Очень страшная история – краткое содержание повести Алексина

Очень страшная история – краткое содержание повести Алексина

Книга была написана от лица мальчика, учащегося в шестом классе. Все действия происходит в городе Москва. Об этом выясняется во второй. части книги. Она состоит из двух частей. Первая имеет название «Тайна старой дачи», а вторая под названием «Покойник оживает начинает действовать.»

Главным лицом является мальчик Алик. В книге рассказывается, как преподаватель Алика организовал литературный кружок и взял в него пятерых умных ребят, одноклассников мальчика. А также еще одним участником этого кружка был Глеб, он являлся внуком писателя Бородаева, в честь которого был назван данный кружок.

Однажды на одной из выставок ребята узнал об одной книге, под названием «Тайна старой дачи». Книга о том, как один дачник бесследно и загадочно пропал в канун новогодних праздников. И эта дача существует на самом деле.

Спустя год руководитель ушел на пенсию, и его заменила новая молодая преподавательница. Ребята предложили как-то съездить на ту самую дачу, о которой писалось в книге, и она согласилась.

Через какое-то время весь класс вместе с руководительницей едет на стадион. Там она готовится к соревнованиям по теннису. Из -за этой поездки родители учеников устроили скандал, так как этот стадион находился очень далеко. Но об этом потом все забывают.

Когда наступил день поездки на дачу, молодая руководительница не пришла, так как, по словам Глеба, была занята переездом и заболела. В то время Глеб предлагает ребятам поехать туда одним и те соглашаются, так как тоже заинтересованы в данной истории.

Приехав на дачу, они обнаружили молодого человека Григория, его тетя была хозяйкой дачи.

Бородаев часто снимал эту дачу и хорошо знал Григория.

Эту книгу автор писал в подвале, и ребята захотели посмотреть его. Племянник проводил ребят туда и закрыл их, сказав, что так они лучше узнают эту историю. Ребята были напуганы и им нужно было возвращаться домой. Также они увидели в этом подвале скелет.

Чтобы ребята не так боялись, Алик предложил устроить некое заседание и предложил некоторым друзьям сочинить историю про этот день. Девочка начала сочинять подобный план своих сегодняшних действий, а Алик в это время находит в ее фразе какой-то смысл, но пока не собирается делиться с остальными. Потом он попросил Глеба вспомнить что-нибудь интересное из жизни его деда. Алик понимает, что дед просто наспросто нагонял на себя страх, чтобы было больше вдохновения, а скелет просто обычный муляж. Алик никому не говорил о своих загадках, о том, что Глеб сам здесь их заточил и специально спланировал эту поездку. Чуть позже Алик нашел в подвале потайную дверь и ребятам удалось выйти. На улице они выясняют, что опоздали на поезд, а следующий будет только завтра. Об этом нужно было как-то оповестить родителей ребят и поэтому они вернулись обратно на дачу, чтобы позвонить.

Алик в это время отвлек племянника и им удалось запереть его в подвале. Дождавшись поезда, ребята собрались уходить, но Наташа сказала, что все-таки нужно выпустить племянника из подвала. Алик в это время отвел Глеба в сторону и сказал ему о своих догадках и предложил разыграть перед всеми некий спектакль, они связали племянника, но тот выбрался, так дверь ему отпер Глеб, и при таком варианте племянник не будет сердиться на Глеба.

Ребята догоняют отбывший поезд. В поезде Алик наедине с Глебом начал разговор. Выясняется, что Глеб Бородаев хотел вернуть к себе почет и уважение, и чтобы заново открыли кружок имени его дедушки. Поэтому он подстроил так, чтобы руководительницу уволили. А также наврал всем ребятам о правдоподобности истории о даче. Но в подвале Глеб видел некую мемориальную таблицу, на которой было написано о том, что книга «Тайна старой дачи» была придумана. Глеб с племянником специально закрыл всех в подвале, чтобы родители ребят заволновались о опять обвинили во всем учителя.

В конце книги Алик спросил у Наташи стоит ли прощать за это Глеба. На это она ответила, что если слабый человек бывает жестоким, то это противно, но если смелый бывает жестоким, то это страшно.

Краткое содержание Алексин Очень страшная история для читательского дневника

Действие в книге начинается в городе со скрытым названием. В городе живет популярный писатель Глеб Бородаев. Глеб писал мистические и приключенческие повести. Рассказ ведется от лица шестиклассника Алика Деткина. Алик записался в литературный кружок, организованный классным руководителем Святославом Николаевичем. В кружок имени Бородаева записались еще Наташа Кулагина, Валентина Миронова, Андрей Круглов и Геннадий Рыжиков, и Глеб Бородаев – младший. Глеб Бородаев был внуком известного писателя. Кроме кружка в классе открылась галерея, которая посвящена творчеству Бородаева. Изучая произведения писателя, ребята натыкаются на повесть «Тайна старой дачи». В книге рассказывается о персонаже по прозвищу Дачник. Как – то раз Дачник бесследно пропал на своей даче. Поиски никаких результатов не дали. История из книги была взята из настоящей жизни. Данная книга приобрела большую популярность.

Так с момента открытия выставки прошел год. Святослав Николаевич готовился уходить на заслуженную пенсию. Вместо него классным руководителем стала Нинель Федоровна. После прихода она решила закрыть выставку, поскольку не была знакома с творческими работами Бородаева. Взамен преподаватель решила сделать выставку, посвященную Пушкину. Несмотря на закрытие галереи, ребята не потеряли интереса и организовали специальную экскурсию. Преподавательница согласилась с предложением школьников. Школьники решили поехать на злосчастную дачу и отгадать тайну исчезновения Дачника. Перед походом преподавательница заболела и отказалась от поездки.

По приезду товарищи оказались в беде. Их поймали и закрыли в подвале. В подвале они нашли скелет и приняли его за останки Дачника. Скелет оказался поддельным. Школьники нашли выход из подвала. Они решили выяснить, кто их закрыл в подвале. Остальная часть книги сочинена через 20 лет. Алик стал знаменитостью в школе. Алика и его товарищей позвали на дачу и обвинили в убийстве. Они уехали на дачу для решения проблемы. В конце выяснилось, что знакомый Алика притворялся мертвым и хотел отомстить Алику. Поскольку он сильно завидовал Алику и хотел заполучить Наташу.

Читать краткое содержание Очень страшная история. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Алексин. Краткие содержания произведений

  • А тем временем где-то
  • Безумная Евдокия
  • В стране вечных каникул
  • В тылу как в тылу
  • Домашнее сочинение
  • Домашний совет
  • Звоните и приезжайте
  • Мой брат играет на кларнете
  • Очень страшная история
  • Раздел имущества
  • Самый счастливый день
  • Саша и Шура
  • Сердечная недостаточность
  • Сигнальщики и горнисты
  • Третий в пятом ряду

Картинка или рисунок Очень страшная история

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Сорванцы, Колька, Нюрка и Васька, отдыхали летом в дачном поселке. Проводили время ребята, играя и веселясь, не обходилось и без ссор.

Встретились на лесной дорожке Заяц и Ежик. До дому решили идти вместе, дорога длинная, а за беседой она короче покажется. Увлеклись звери разговором, не заметил Заяц палку, что лежала на пути и чуть не упала через нее

В самом глубоком месте моря стоял дворец морского царя. Царь давно овдовел, и шесть внучек-принцесс воспитывала старуха-мать. Целыми днями они играли во дворце и саду. В отличие от остальных принцесс самая младшая была тиха и задумчива.

Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор

На трехмачтовое военное судно – корвет «Могучий» назначили нового офицера. Его звали барон фон дер Беринг. Офицеру было 35 лет, он был очень серьезным человеком. Осматривал новое рабочее место с желанием найти хоть немного недостатков.

Тайна старой дачи (Первая очень страшная история)Анатолий Алексин, 1969

Очень страшная история — краткое содержание повести Алексина

Книга была написана от лица мальчика, учащегося в шестом классе. Все действия происходит в городе Москва. Об этом выясняется во второй. части книги. Она состоит из двух частей. Первая имеет название «Тайна старой дачи», а вторая под названием «Покойник оживает начинает действовать.»

Главным лицом является мальчик Алик. В книге рассказывается, как преподаватель Алика организовал литературный кружок и взял в него пятерых умных ребят, одноклассников мальчика. А также еще одним участником этого кружка был Глеб, он являлся внуком писателя Бородаева, в честь которого был назван данный кружок.

Однажды на одной из выставок ребята узнал об одной книге, под названием «Тайна старой дачи». Книга о том, как один дачник бесследно и загадочно пропал в канун новогодних праздников. И эта дача существует на самом деле.

Спустя год руководитель ушел на пенсию, и его заменила новая молодая преподавательница. Ребята предложили как-то съездить на ту самую дачу, о которой писалось в книге, и она согласилась.

Через какое-то время весь класс вместе с руководительницей едет на стадион. Там она готовится к соревнованиям по теннису. Из -за этой поездки родители учеников устроили скандал, так как этот стадион находился очень далеко. Но об этом потом все забывают.

Когда наступил день поездки на дачу, молодая руководительница не пришла, так как, по словам Глеба, была занята переездом и заболела. В то время Глеб предлагает ребятам поехать туда одним и те соглашаются, так как тоже заинтересованы в данной истории.

Приехав на дачу, они обнаружили молодого человека Григория, его тетя была хозяйкой дачи.

Бородаев часто снимал эту дачу и хорошо знал Григория.

Эту книгу автор писал в подвале, и ребята захотели посмотреть его. Племянник проводил ребят туда и закрыл их, сказав, что так они лучше узнают эту историю. Ребята были напуганы и им нужно было возвращаться домой. Также они увидели в этом подвале скелет.

Чтобы ребята не так боялись, Алик предложил устроить некое заседание и предложил некоторым друзьям сочинить историю про этот день.

Девочка начала сочинять подобный план своих сегодняшних действий, а Алик в это время находит в ее фразе какой-то смысл, но пока не собирается делиться с остальными. Потом он попросил Глеба вспомнить что-нибудь интересное из жизни его деда.

Алик понимает, что дед просто наспросто нагонял на себя страх, чтобы было больше вдохновения, а скелет просто обычный муляж. Алик никому не говорил о своих загадках, о том, что Глеб сам здесь их заточил и специально спланировал эту поездку.

Чуть позже Алик нашел в подвале потайную дверь и ребятам удалось выйти. На улице они выясняют, что опоздали на поезд, а следующий будет только завтра. Об этом нужно было как-то оповестить родителей ребят и поэтому они вернулись обратно на дачу, чтобы позвонить.

Алик в это время отвлек племянника и им удалось запереть его в подвале. Дождавшись поезда, ребята собрались уходить, но Наташа сказала, что все-таки нужно выпустить племянника из подвала.

Алик в это время отвел Глеба в сторону и сказал ему о своих догадках и предложил разыграть перед всеми некий спектакль, они связали племянника, но тот выбрался, так дверь ему отпер Глеб, и при таком варианте племянник не будет сердиться на Глеба.

Ребята догоняют отбывший поезд. В поезде Алик наедине с Глебом начал разговор. Выясняется, что Глеб Бородаев хотел вернуть к себе почет и уважение, и чтобы заново открыли кружок имени его дедушки. Поэтому он подстроил так, чтобы руководительницу уволили.

А также наврал всем ребятам о правдоподобности истории о даче. Но в подвале Глеб видел некую мемориальную таблицу, на которой было написано о том, что книга «Тайна старой дачи» была придумана.

Глеб с племянником специально закрыл всех в подвале, чтобы родители ребят заволновались о опять обвинили во всем учителя.

В конце книги Алик спросил у Наташи стоит ли прощать за это Глеба. На это она ответила, что если слабый человек бывает жестоким, то это противно, но если смелый бывает жестоким, то это страшно.

Читайте также:  В тылу как в тылу - краткое содержание рассказа Алексина

Тайна старой дачи (Первая очень страшная история)Анатолий Алексин, 1969

Судьбе было угодно, чтобы я родился в семье инженерно-технического работника, в самом начале второй половины нашего века. Это была дружная трудовая семья. Я был последним ребенком в этой семье. Первым ребенком был мой старший брат Костя. Всего, значит, нас было двое. Сейчас уже Костю трудно назвать ребенком, потому что он бреется и учится в университете.

Родители наши сумели дать своим детям хорошее образование: Костя, как я уже сказал, студент, и я тоже учусь.

У нас с братом были совершенно разные характеры. Они и теперь абсолютно разные, но я пишу «были», потому что предисловия «От автора» всегда пишутся в прошедшем времени, как воспоминания. Брат увлекался техникой, а я любил читать детективные повести и романы. Потом, в более зрелом возрасте, я внезапно почувствовал тягу к творчеству.

У меня не было старой няни, которая бы рассказывала мне в детстве сказки и так понемножку приучила бы меня любить литературу. Мама сама вела хозяйство, поэтому ни няни, ни домработницы у нас не было.

Но зато на меня как на будущего автора детективных произведений огромное влияние оказали мои родители.

Когда я еще был во втором или в третьем классе, мама вышила на мешке для галош мою фамилию: «Деткин».

Это был самый обыкновенный мешок, но он сыграл в моей жизни необыкновенную роль! Судьбе было угодно, чтобы последние три буквы стерлись, исчезли: нитки порвались то ли от старости, то ли оттого, что мешок служил мне верным оружием в коротких, но решительных схватках, которые вспыхивали время от времени в раздевалке. Так или иначе, по от моей фамилии остались лишь три первые буквы: «Дет…» — Галоши ДЕТектива! — крикнул один старшеклассник.

С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моем синем мешке.

Но положительное влияние родителей было не только в этом. Мама и папа часто отбирали у меня затрепанные приключенческие повести и романы. «Жалко тратить на это время!» — восклицали они. А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал ее в папином портфеле. Таким образом, с их помощью я понял, что все нормальные люди любят читать детективные книжки, но многие любят тайно. А тайная любовь, как известно, самая интересная и самая сильная!

Итак, я начал творить. Родители были против: «Жаль тратить на это время!» Тогда я вспомнил все известные мне случаи, когда отцы выгоняли из дому и даже лишали наследства будущих великих артистов, композиторов и писателей.

Эти примеры подействовали на папу и маму.

— Ладно, — сказал папа, — раз тебе не жалко времени, которое можно было бы потратить на изучение иностранного языка, на чтение полезных книг или, скажем, на спорт, пусть будет по-твоему! Но позволь и мне обратиться к классическим примерам…

Он достал первый том Собрания сочинений Лермонтова, прочитал вслух два стихотворения и сказал:

— Эти стихи были написаны Михаилом Юрьевичем, а точней сказать, Мишей, в четырнадцатилетнем возрасте. Ты всего на полтора года моложе. Только на полтора. А если учесть, что дети сейчас взрослеют гораздо раньше, можно считать, что вы одного возраста!

— Ну и что? — спросил я.

— А то, — ответил мне папа, — что нельзя высосать повесть из пальца. Прежде чем сесть за стол, надо изучить человеческие характеры. А сюжет! Его должна подсказать тебе сама жизнь!

Я стал изучать характеры своих приятелей, соседей, учителей. Но сюжета жизнь подсказывать мне не хотела.

И вдруг случилось такое.

Никогда я бы не смог придумать истории страшнее той, которая случилась на самом деле и которую я всю распутал от начала и до конца, доказав, что Детективом меня прозвали не зря.

Читать

  • Алексин А
  • Вторая очень страшная история
  • (еще пострашней первой!)
  1. ПОКОЙНИК ОЖИВАЕТ И НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ
  2. Предисловие,
  3. из которого становится ясно, как я дошел
  4. до жизни такой (в положительном смысле!)

Вероятно, есть еще на свете люди, которые не успели прочитать мою первую «Очень страшную историю». Для них я перескажу ее содержание, непрерывно помня о том, что краткость — сестра таланта.

Это утверждал кто-то из тех, кого, как говорит наша учительница Нинель Федоровна, стоит цитировать. Но ведь сестры бывают разные: родные, двоюродные, троюродные… Так вот, краткость — родная сестра таланта. Это высказывание принадлежит уже мне!

Я решил рассказать еще много «очень страшных историй». И каждая последующая будет страшней предыдущей. До чего все это дойдет — трудно себе представить. Как трудно представить, до чего дойдет сама жизнь.

Которая все сюжеты мне и подскажет! В классе подсказывать запрещено, а в литературе — разрешено. Таким образом, мои «очень страшные истории» являются, говоря милицейским языком, документами

То есть они, говоря литературным языком, документальны

Я и думать не думал, что моя первая детективная повесть будет напечатана в самом настоящем журнале… А потом будет издана не только, говоря патриотическим языком, на родной земле

, а и в странах далеких и даже самых что ни на есть капиталистических.

Там ей, говоря юридическим языком, незаконно

давали другие названия. Иногда мне это было приятно. К примеру, в Нью-Йорке — есть такой город — на обложке напечатали: «Алик — детектив».

Очень страшная история, стр. 1

Очень страшная история

Судьбе было угодно, чтобы я родился в семье инженерно-технического работника, в самом начале второй половины нашего века. Это была дружная трудовая семья. Я был последним ребенком в этой семье. Первым ребенком был мой старший брат Костя. Всего, значит, нас было двое. Сейчас уже Костю трудно назвать ребенком, потому что он бреется и учится в университете.

Родители наши сумели дать своим детям хорошее образование: Костя, как я уже сказал, студент, и я тоже учусь.

У нас с братом были совершенно разные характеры. Они и теперь абсолютно разные, но я пишу «были», потому что предисловия «От автора» всегда пишутся в прошедшем времени, как воспоминания. Брат увлекался техникой, а я любил читать детективные повести и романы. Потом, в более зрелом возрасте, я внезапно почувствовал тягу к творчеству.

У меня не было старой няни, которая бы рассказывала мне в детстве сказки и так понемножку приучила бы меня любить литературу. Мама сама вела хозяйство, поэтому ни няни, ни домработницы у нас не было.

Но зато на меня как на будущего автора детективных произведений огромное влияние оказали мои родители.

Когда я еще был во втором или в третьем классе, мама вышила на мешке для галош мою фамилию: «Деткин».

Это был самый обыкновенный мешок, но он сыграл в моей жизни необыкновенную роль! Судьбе было угодно, чтобы последние три буквы стерлись, исчезли: нитки порвались то ли от старости, то ли оттого, что мешок служил мне верным оружием в коротких, но решительных схватках, которые вспыхивали время от времени в раздевалке. Так или иначе, по от моей фамилии остались лишь три первые буквы: «Дет…» — Галоши ДЕТектива! — крикнул один старшеклассник.

С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моем синем мешке.

Но положительное влияние родителей было не только в этом. Мама и папа часто отбирали у меня затрепанные приключенческие повести и романы. «Жалко тратить на это время!» — восклицали они. А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал ее в папином портфеле. Таким образом, с их помощью я понял, что все нормальные люди любят читать детективные книжки, но многие любят тайно. А тайная любовь, как известно, самая интересная и самая сильная!

Итак, я начал творить. Родители были против: «Жаль тратить на это время!» Тогда я вспомнил все известные мне случаи, когда отцы выгоняли из дому и даже лишали наследства будущих великих артистов, композиторов и писателей.

Эти примеры подействовали на папу и маму.

— Ладно, — сказал папа, — раз тебе не жалко времени, которое можно было бы потратить на изучение иностранного языка, на чтение полезных книг или, скажем, на спорт, пусть будет по-твоему! Но позволь и мне обратиться к классическим примерам…

Он достал первый том Собрания сочинений Лермонтова, прочитал вслух два стихотворения и сказал:

— Эти стихи были написаны Михаилом Юрьевичем, а точней сказать, Мишей, в четырнадцатилетнем возрасте. Ты всего на полтора года моложе. Только на полтора. А если учесть, что дети сейчас взрослеют гораздо раньше, можно считать, что вы одного возраста!

— Ну и что? — спросил я.

— А то, — ответил мне папа, — что нельзя высосать повесть из пальца. Прежде чем сесть за стол, надо изучить человеческие характеры. А сюжет! Его должна подсказать тебе сама жизнь!

Я стал изучать характеры своих приятелей, соседей, учителей. Но сюжета жизнь подсказывать мне не хотела.

И вдруг случилось такое.

Никогда я бы не смог придумать истории страшнее той, которая случилась на самом деле и которую я всю распутал от начала и до конца, доказав, что Детективом меня прозвали не зря.

в которой мы знакомимся с героями повести, не все из которых будут героями Когда в прошлом году у нас в классе стали создавать литературный кружок, никто не представлял себе, что из-за этого может случиться. Какое таинственное, жуткое событие произойдет.

Но я расскажу обо всем по порядку, не забегая вперед, хотя мне очень хочется забежать. Вы легко поймете меня, когда дочитаете до конца…

Итак, все началось год назад на самом обычном уроке, в самом обычном классе. Это была комната с четырьмя стенами, выходившая двумя своими стеклянными окнами прямо во двор, а одним окном — прямо на улицу.

Наш новый классный руководитель, Святослав Николаевич, сказал:

— Всюду, где я был классным руководителем, обязательно работал литературный кружок. Тем более он должен быть здесь, в этом классе, где учится Глеб Бородаев.

Мы все повернулись и посмотрели на последнюю парту в среднем ряду: там сидел тихий, пригнувшийся Глеб.

Это был человек лет тринадцати. Нежная, бархатная кожа его лица часто заливалась румянцем. Ростом он был невысок, учился посредственно и очень любил собак. Карманы его самых обыкновенных мятых штанов всегда оттопыривались. Опытный глаз мог почти безошибочно определить, что там кусок колбасы, или горбушка хлеба, или сосиска. Глеб от каждого своего завтрака оставлял что-нибудь для собак. И собаки платили ему той же любовью. Мы тоже любили Глеба. Он был добрым не только к собакам, но и к людям. Особенно если их настигала беда. Например, если кто-нибудь падал и расшибал коленку, Глеб сразу подбегал и говорил:

— Как все это… Ты не очень того… Я сейчас постараюсь…

Он, когда волновался, не договаривал фразы до конца. Фразы его неожиданно обрывались, как звуки неисправного мотора, который глохнет и опять начинает работать, глохнет и опять начинает… Но мы уже знали, что через минуту-другую Глеб притащит из докторского кабинета, с первого этажа, йод, а из уборной, с нашего этажа, — платок, смоченный холодной водой.

В его груди билось скромное, благородное сердце!

— Конечно, Глеб такой же ученик, как вы все, — сказал Святослав Николаевич.

— Не его заслуга, что он внук Бородаева, писателя, творившего во второй четверти этого века в нашем с вами родном городе. И все же я рад, что Глеб учится именно здесь! Я думаю, что пристальный интерес к творчеству одного писателя обострит ваш интерес к литературе в целом. И тут Глеб может оказать вам неоценимую помощь.

Все опять повернулись к Глебу… Когда на него смотрел один человек, он и то пригибался от смущения, а тут уж совсем лег на парту.

Читайте также:  А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

— Как-то все это… — тихо сказал он, не договаривая фразу, будто кто-то рядом расшиб коленку.

Мы знали, что в городе жил когда-то писатель Гл. Бородаев; портрет Гл.

Бородаева висел в зале на доске «Наши знатные земляки».

Внезапно догадка озарила меня: «И его тоже, наверное, звали Глебом!» Мы не знали, что тот Глеб — родной дедушка нашего Глеба. Наш Глеб никогда никому об этом не говорил.

Но классный руководитель Святослав Николаевич раскрыл его тайну… Это был человек лет пятидесяти девяти (он говорил, что если мы решительно не изменимся, то он через год сбежит от нас всех на пенсию). Ростом он был невысок. Глаза его глядели устало, об усталости свидетельствовала и бледность его не всегда гладко выбритых щек. Но внешность Святослава Николаевича была обманчива. Энергия в нем била ключом!

— Мы присвоим нашему кружку имя Глеба Бородаева! — воскликнул он. И в глазах его исчезла усталость.

— Как-то это… — тихо сказал Глеб со своей задней парты. — Меня ведь тоже зовут… Некоторые могут подумать… Которые из других классов…

Он не договаривал до конца ни одной фразы: значит, он волновался, как никогда.

— Есть ведь и другие… — продолжал он. — Почему обязательно дедушку.

Хотя бы вот Гоголь…

— Но внук Гоголя не учится в пашем классе, — возразил Святослав Николаевич.

— А внук Бородаева учится!

С того самого дня к Глебу приклеилось прозвище: Внук Бородаева. Иногда же его звали просто и коротко: Внук.

Всюду ребята любят придумывать прозвища. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией». А что тут опасного? Мне кажется, прозвище говорит о человеке гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни о чем определенном не говорит. Ведь прозвище придумывают в зависимости от характера. А имя дают тогда, когда у человека еще вообще нет никакого характера. Вот если меня назовут просто по имени — Алик! — что обо мне можно будет узнать? А если по прозвищу — Детектив! — сразу станет понятно, на кого я похож.

Напишите пожашуйста краткое содержание детективной повести Анатолия Алексина “Очень страшная история”.

u0414u0435u0442u0438 u043du0430 u0434u0430u0447u0435, u043eu043au0430u0437u0430u043bu0438u0441u044c u0437u0430u043au0440u044bu0442u044bu043cu0438 u0432 u043fu043eu0434u0432u0430u043bu0435 u0434u0430u0447u0438.. . n

u041fu043eu0432u0435u0441u0442u044c u0441 u043fu043eu0434u0437u0430u0433u043eu043bu043eu0432u043au043eu043c u00abu0414u0435u0442u0435u043au0442u0438u0432u043du0430u044f u043fu043eu0432u0435u0441u0442u044c, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0441u043eu0447u0438u043du0438u043b u0410u043bu0438u043a u0414u0435u0442u043au0438u043du00bb u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du0430 u043eu0442 u043bu0438u0446u0430 u0448u0435u0441u0442u0438u043au043bu0430u0441u0441u043du0438u043au0430 u043au0430u043a u0431u044b u0438u043c u0441u0430u043cu0438u043c u0438 u0441u0442u0438u043bu0438u0437u043eu0432u0430u043du0430 u043fu043eu0434 u00abu043fu0440u043eu0431u0443 u043fu0435u0440u0430u00bb u044eu043du043eu0433u043e u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f. u0414u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u043du0435u043du0430u0437u0432u0430u043du043du043eu043c u0433u043eu0440u043eu0434u0435, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu043c u0445u043eu0440u043eu0448u043e u0438u0437u0432u0435u0441u0442u0435u043d u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c u0413u043bu0435u0431 u0411u043eu0440u043eu0434u0430u0435u0432, u043fu0438u0448u0443u0449u0438u0439 u043fu0440u0438u043au043bu044eu0447u0435u043du0447u0435u0441u043au043e-u043cu0438u0441u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438. u041au043bu0430u0441u0441u043du044bu0439 u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432 u0421u0432u044fu0442u043eu0441u043bu0430u0432 u041du0438u043au043eu043bu0430u0435u0432u0438u0447 u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u043eu0432u044bu0432u0430u0435u0442 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du044bu0439 u043au0440u0443u0436u043eu043a u0438u043cu0435u043du0438 u0411u043eu0440u043eu0434u0430u0435u0432u0430, u043au0443u0434u0430 u043du0430u0431u0438u0440u0430u0435u0442 u043fu044fu0442u0435u0440u044bu0445 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du043e u043eu0434u0430u0440u0451u043du043du044bu0445 u0443u0447u0435u043du0438u043au043eu0432 u0438u0437 u0435u0433u043e u043au043bu0430u0441u0441u0430: u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0410u043bu0438u043au0430, u041du0430u0442u0430u0448u0443 u041au0443u043bu0430u0433u0438u043du0443, u0412u0430u043bu044e u041cu0438u0440u043eu043du043eu0432u0443, u0410u043du0434u0440u0435u044f u041au0440u0443u0433u043bu043eu0432u0430 (u041fu0440u0438u043du0446 u0414u0430u0442u0441u043au0438u0439) u0438 u0413u0435u043du043au0443 u0420u044bu0436u0438u043au043eu0432u0430 (u041fu043eu043au043eu0439u043du0438u043a) . u0428u0435u0441u0442u044bu043c u0438 u043fu043eu0447u0451u0442u043du044bu043c u0447u043bu0435u043du043eu043c u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u0438u0445 u043eu0434u043du043eu043au043bu0430u0441u0441u043du0438u043a u0413u043bu0435u0431 u0411u043eu0440u043eu0434u0430u0435u0432-u043cu043bu0430u0434u0448u0438u0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442u0441u044f u0432u043du0443u043au043eu043c u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044e. u0412 u043au043bu0430u0441u0441u0435 u043eu0442u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432u044bu0441u0442u0430u0432u043au0430, u043fu043eu0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0430u044f u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0443 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f. u0420u0430u0437u0431u0438u0440u0430u044f u0435u0433u043e u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0440u0435u0431u044fu0442u0430 u0443u0437u043du0430u044eu0442 u043e u0435u0433u043e u0441u0430u043cu043eu0439 u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du043eu0439 u043au043du0438u0433u0435 u00abu0422u0430u0439u043du0430 u0441u0442u0430u0440u043eu0439 u0434u0430u0447u0438u00bb , u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043fu0440u043e u043du0435u043au043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u043cu043eu0433u043e u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0414u0430u0447u043du0438u043a, u0447u0442u043e u0432 u043du043eu0447u044c u043fu043eu0434 u041du043eu0432u044bu0439 u0413u043eu0434 u0442u0430u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0438u0441u0447u0435u0437 u043du0430 u0437u0430u0433u043eu0440u043eu0434u043du043eu0439 u0434u0430u0447u0435, u043du0435 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0432 u043du0438u043au0430u043au0438u0445 u0441u043bu0435u0434u043eu0432. u0415u0433u043e u0442u0430u043a u0438 u043du0435 u043du0430u0448u043bu0438. u041fu0440u0438u0447u0451u043c u0434u0430u0447u0430, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043eu043fu0438u0441u0430u043du0430 u0432 u043au043du0438u0433u0435, u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0438 u0432 u0440u0435u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 (u0442u0430u043c u0436u0435 u0413u043bu0435u0431 u0411u043eu0440u043eu0434u0430u0435u0432-u0441u0442u0430u0440u0448u0438u0439 u0438 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u043au043du0438u0433u0443, u043au043eu0433u0434u0430 u0441u043du0438u043cu0430u043b u0435u0451). u0417u0430 u0432u0441u0435u043c u044du0442u0438u043c u043du0430 u0413u043bu0435u0431u0430 u043eu0431u0440u0443u0448u0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u0441u043bu0430u0432u0430 u0438 u043fu043eu0447u0451u0442, u043a u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u043eu043d u0431u044bu043b u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u043du0435 u0433u043eu0442u043eu0432. u0422u0430u043a u043fu0440u043eu0445u043eu0434u0438u0442 u0433u043eu0434 u0438 u0421u0432u044fu0442u043eu0441u043bu0430u0432 u041du0438u043au043eu043bu0430u0435u0432u0438u0447 u0443u0445u043eu0434u0438u0442 u043du0430 u043fu0435u0441u043du044e, u0430 u0432u043cu0435u0441u0442u043e u043du0435u0433u043e u043fu043eu044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du043eu0432u0430u044f u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u043cu043eu043bu043eu0434u0430u044f u041du0438u043du0435u043bu044c u0424u0451u0434u043eu0440u043eu0432u043du0430, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043du0438u0447u0435u0433u043e u0434u043e u044du0442u043eu0433u043e u043du0435 u0441u043bu044bu0448u0430u043bu0430 u043e u0411u043eu0440u043eu0434u0430u0435u0432u0435 u0438 u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0437u0430u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442 u0432u044bu0441u0442u0430u0432u043au0443, u043fu043eu0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0443u044e u0435u043cu0443, u043fu0440u0435u0434u043bu0430u0433u0430u044f u043du0430u0447u0430u0442u044c u043eu0441u043du043eu0432u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0438u0437u0443u0447u0435u043du0438u0435 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u041fu0443u0448u043au0438u043du0430. u0412 u0442u043e u0436u0435 u0432u0440u0435u043cu044f u043eu043du0430 u043du0435 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u044f u0440u0435u0431u044fu0442 u0441u044au0435u0437u0434u0438u0442u044c u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u0441 u0447u043bu0435u043du0430u043cu0438 u043au0440u0443u0436u043au0430 u043du0430 u0442u0443 u0441u0430u043cu0443u044e u0434u0430u0447u0443, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0440u0435u0431u044fu0442u0430 u043eu0447u0435u043du044c u0436u0430u0436u0434u0443u0442 u0443u0432u0438u0434u0435u0442u044c (u0410u043bu0438u043a u0436u0430u0436u0434u0435u0442 u0443u0432u0438u0434u0435u0442u044c u0435u0451 u0432 u043fu0435u0440u0432u0443u044e u043eu0447u0435u0440u0435u0434u044c, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0445u043eu0447u0435u0442 u0440u0430u0437u0433u0430u0434u0430u0442u044c u0442u0430u0439u043du0443 u0438u0441u0447u0435u0437u043du043eu0432u0435u043du0438u044f u0414u0430u0447u043du0438u043au0430). n “>]” data-test=”answer-box-list”>

“Очень страшная история” написана Алексиным как детективная история – начнешь читать – не оторвешься.

Дети на даче, оказались закрытыми в подвале дачи.. .

Повесть с подзаголовком «Детективная повесть, которую сочинил Алик Деткин» написана от лица шестиклассника как бы им самим и стилизована под «пробу пера» юного писателя. Действие происходит в неназванном городе, в котором хорошо известен писатель Глеб Бородаев, пишущий приключенческо-мистические повести. Классный руководитель главных героев Святослав Николаевич организовывает литературный кружок имени Бородаева, куда набирает пятерых литературно одарённых учеников из его класса: самого Алика, Наташу Кулагину, Валю Миронову, Андрея Круглова (Принц Датский) и Генку Рыжикова (Покойник) . Шестым и почётным членом становится их одноклассник Глеб Бородаев-младший, который приходится внуком писателю. В классе открывается выставка, посвященная жизни и творчеству писателя. Разбирая его творчество ребята узнают о его самой популярной книге «Тайна старой дачи» , в которой рассказывается про некого человека, называемого просто Дачник, что в ночь под Новый Год таинственно исчез на загородной даче, не оставив никаких следов. Его так и не нашли. Причём дача, которая описана в книге, существует и в реальности (там же Глеб Бородаев-старший и написал книгу, когда снимал её). За всем этим на Глеба обрушивается слава и почёт, к которым он был совершенно не готов. Так проходит год и Святослав Николаевич уходит на песню, а вместо него появляется новая руководительница молодая Нинель Фёдоровна, которая ничего до этого не слышала о Бородаеве и поэтому закрывает выставку, посвященную ему, предлагая начать основательное изучение творчества Пушкина. В то же время она не против предложения ребят съездить вместе с членами кружка на ту самую дачу, которую ребята очень жаждут увидеть (Алик жаждет увидеть её в первую очередь, потому что хочет разгадать тайну исчезновения Дачника).

Очень страшная история. А.Алексин. Краткое содержание повести, мораль?

Очень страшная история. А.Алексин.

Краткое содержание повести, мораль?

В чем смысл повести А.Алексина “Очень страшная история”?

Повесть Анатолия Алексина “Очень страшная история” краткое содержание: юмористическая повесть написана от лица Алика Деткина, школьника, начинающего писателя 12-13 лет от роду. С подачи учителя в классе организовывается литературный кружок. Кружок назвали в честь земляка-писателя Глеба Бородаева, чей внук учится в том же классе. Алик берет почитать книгу из личной библиотеки Бородаева детектив “Тайна старой дачи”, это загадочная история о пропаже человека, расследовать которую так и не удалось. Алик и друзьями решает поехать на ту самую старую дачу писателя, чтобы познакомиться с обстановкой этого детектива и, возможно разгадать тайну .

Основная мысль, мораль повести А.Алексина “Очень страшная история”: повесть забавная о школьной жизни, дружбе, первой любви, язык повести – просто очень смешная пародия на школьные сочинения.

Герои повести А.Алексина “Очень страшная история”: одноклассники, члены литературного клуба имени Глеба Бородаева – Алик – любитель детективов, влюбленный в Наташу, Наташа – самая красивая и наблюдательная девочка в классе, Валя – белокурая отличница-любительница перевыполнять нормы, Гена – начинающий поэт-лирик , Андрей – начинающий поэт-любитель торжественных стихов к юбилеям, Глеб – добряк и скромняшка. Учителя сентиментальный Святослав Николаевич, ушедший на пенсию, и молоденькая Никнель Федоровна, пришедшая на его место.

“Гуттаперчевый мальчик” – я бы назвала это произведение краткой биографией циркового артиста. Читала эту повесть в 1-2 классе. Сегодня перечитала заново. Пожалуй, в раннем возрасте ее трудно воспринимать адекватно, хотя и ведется рассказ о детях. Книга о судьбе маленького циркача, от рождения до смерти переживавшего страдания. О том, что воспитатели-учителя могут либо вдохновить, либо обрубать крылья. Не знаю, насколько подробно Вас интересует содержание. Мальчик Петя родился очень хилым ребенком, отца своего не знал, и слава Богу. Мать его умерла, когда мальчику исполнилось 5 лет. Прачка Варвара, я так понимаю, подруга матери, определила Петю к цирковому акробату некоему Беккеру. Беккер начал заниматься с мальчиком, тренируя гибкость тела и силу мышц. Увы – учитель он был весьма посредственный не потому, что плохо учила, а потому, что плохо вникал во внутренний мир своего подопечного, да что там внутренний мир – элементарное белье, и то не считал нужным ему поменять. Мальчик имел заступника в виде клоуна Эдвардса, но последний не всегда мог повлиять на Беекера положительно.

Параллельно идет повествование о детях семейства Листомировых, которым за хорошее поведене был обещан поход в цирк. Читая дома афишку, они особенно заинтересовались гуттаперчевым мальчиком. О том, что его зовут Петя, они, естественно не знали, на афишке о нем не упоминалось. И вообще, по имени он назывался только в той части, где вспоминалось о его жизни до цирка. Наступил вожделенный день. Наконец-то дождались второй части представления, вот и гуттаперчевый мальчик с акробатическими упражнениями. Но случилось что-то ужасное – мальчик упал на арену с огромной высоты. Его поспешили вынести. Оркестр, пытаясь сохранить развлекательное настроение, продолжает играть музыку. Но зрители повалили к выходу. Из детей старшая, самая впечатлительная восьмилетняя Верочка, все не может успокоиться от увиденного и переживает за мальчика не просто до самого дома, но и во сне.

До утра Петя не дожил. Клоун Эдвардс утопил свое горе в спиртном.

Я не сильна в критике произведений. Скажу, как я понимаю. Два ребенка восьми лет – девочка-аристократка и мальчик-циркач, сирота. Два добрых, хороших ребенка. Но “неудачное” происхождение одного из них приводит к трагедии.

Особо я выделила для себя графа – отца семейства Листомировых. Я бы назвала его неудачником, но это не совсем точное для него определение. Человек, не желающий сделать какое-либо усилие в своей жизни, кроме как складывать вещи по местам, заставляющий свою супругу страдать, угадывать его желания и попрекающий ее в случае неудачи, как было после циркового представления.

Очень страшная история – краткое содержание повести Алексина

Очень страшная история

Судьбе было угодно, чтобы я родился в семье инженерно-технического работника, в самом начале второй половины нашего века. Это была дружная трудовая семья. Я был последним ребенком в этой семье. Первым ребенком был мой старший брат Костя. Всего, значит, нас было двое. Сейчас уже Костю трудно назвать ребенком, потому что он бреется и учится в университете.

Родители наши сумели дать своим детям хорошее образование: Костя, как я уже сказал, студент, и я тоже учусь.

У нас с братом были совершенно разные характеры. Они и теперь абсолютно разные, но я пишу «были», потому что предисловия «От автора» всегда пишутся в прошедшем времени, как воспоминания. Брат увлекался техникой, а я любил читать детективные повести и романы. Потом, в более зрелом возрасте, я внезапно почувствовал тягу к творчеству.

У меня не было старой няни, которая бы рассказывала мне в детстве сказки и так понемножку приучила бы меня любить литературу. Мама сама вела хозяйство, поэтому ни няни, ни домработницы у нас не было.

Но зато на меня как на будущего автора детективных произведений огромное влияние оказали мои родители.

Когда я еще был во втором или в третьем классе, мама вышила на мешке для галош мою фамилию: «Деткин».

Это был самый обыкновенный мешок, но он сыграл в моей жизни необыкновенную роль! Судьбе было угодно, чтобы последние три буквы стерлись, исчезли: нитки порвались то ли от старости, то ли оттого, что мешок служил мне верным оружием в коротких, но решительных схватках, которые вспыхивали время от времени в раздевалке. Так или иначе, по от моей фамилии остались лишь три первые буквы: «Дет…» – Галоши ДЕТектива! – крикнул один старшеклассник.

С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моем синем мешке.

Но положительное влияние родителей было не только в этом. Мама и папа часто отбирали у меня затрепанные приключенческие повести и романы. «Жалко тратить на это время!» – восклицали они. А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал ее в папином портфеле. Таким образом, с их помощью я понял, что все нормальные люди любят читать детективные книжки, но многие любят тайно. А тайная любовь, как известно, самая интересная и самая сильная!

Читайте также:  Три мушкетёра в одном купе – краткое содержание рассказа Алексина

Итак, я начал творить. Родители были против: «Жаль тратить на это время!» Тогда я вспомнил все известные мне случаи, когда отцы выгоняли из дому и даже лишали наследства будущих великих артистов, композиторов и писателей.

Эти примеры подействовали на папу и маму.

– Ладно, – сказал папа, – раз тебе не жалко времени, которое можно было бы потратить на изучение иностранного языка, на чтение полезных книг или, скажем, на спорт, пусть будет по-твоему! Но позволь и мне обратиться к классическим примерам…

Он достал первый том Собрания сочинений Лермонтова, прочитал вслух два стихотворения и сказал:

– Эти стихи были написаны Михаилом Юрьевичем, а точней сказать, Мишей, в четырнадцатилетнем возрасте. Ты всего на полтора года моложе. Только на полтора. А если учесть, что дети сейчас взрослеют гораздо раньше, можно считать, что вы одного возраста!

– Ну и что? – спросил я.

– А то, – ответил мне папа, – что нельзя высосать повесть из пальца. Прежде чем сесть за стол, надо изучить человеческие характеры. А сюжет! Его должна подсказать тебе сама жизнь!

Я стал изучать характеры своих приятелей, соседей, учителей. Но сюжета жизнь подсказывать мне не хотела.

И вдруг случилось такое.

Никогда я бы не смог придумать истории страшнее той, которая случилась на самом деле и которую я всю распутал от начала и до конца, доказав, что Детективом меня прозвали не зря.

в которой мы знакомимся с героями повести, не все из которых будут героями

Когда в прошлом году у нас в классе стали создавать литературный кружок, никто не представлял себе, что из-за этого может случиться. Какое таинственное, жуткое событие произойдет.

Но я расскажу обо всем по порядку, не забегая вперед, хотя мне очень хочется забежать. Вы легко поймете меня, когда дочитаете до конца…

Итак, все началось год назад на самом обычном уроке, в самом обычном классе. Это была комната с четырьмя стенами, выходившая двумя своими стеклянными окнами прямо во двор, а одним окном – прямо на улицу.

Наш новый классный руководитель, Святослав Николаевич, сказал:

– Всюду, где я был классным руководителем, обязательно работал литературный кружок. Тем более он должен быть здесь, в этом классе, где учится Глеб Бородаев.

Мы все повернулись и посмотрели на последнюю парту в среднем ряду: там сидел тихий, пригнувшийся Глеб.

Это был человек лет тринадцати. Нежная, бархатная кожа его лица часто заливалась румянцем. Ростом он был невысок, учился посредственно и очень любил собак. Карманы его самых обыкновенных мятых штанов всегда оттопыривались. Опытный глаз мог почти безошибочно определить, что там кусок колбасы, или горбушка хлеба, или сосиска. Глеб от каждого своего завтрака оставлял что-нибудь для собак. И собаки платили ему той же любовью. Мы тоже любили Глеба. Он был добрым не только к собакам, но и к людям. Особенно если их настигала беда. Например, если кто-нибудь падал и расшибал коленку, Глеб сразу подбегал и говорил:

– Как все это… Ты не очень того… Я сейчас постараюсь…

Он, когда волновался, не договаривал фразы до конца. Фразы его неожиданно обрывались, как звуки неисправного мотора, который глохнет и опять начинает работать, глохнет и опять начинает… Но мы уже знали, что через минуту-другую Глеб притащит из докторского кабинета, с первого этажа, йод, а из уборной, с нашего этажа, – платок, смоченный холодной водой.

В его груди билось скромное, благородное сердце!

– Конечно, Глеб такой же ученик, как вы все, – сказал Святослав Николаевич. – Не его заслуга, что он внук Бородаева, писателя, творившего во второй четверти этого века в нашем с вами родном городе. И все же я рад, что Глеб учится именно здесь! Я думаю, что пристальный интерес к творчеству одного писателя обострит ваш интерес к литературе в целом. И тут Глеб может оказать вам неоценимую помощь.

Все опять повернулись к Глебу… Когда на него смотрел один человек, он и то пригибался от смущения, а тут уж совсем лег на парту.

– Как-то все это… – тихо сказал он, не договаривая фразу, будто кто-то рядом расшиб коленку.

Мы знали, что в городе жил когда-то писатель Гл. Бородаев; портрет Гл. Бородаева висел в зале на доске «Наши знатные земляки».

Внезапно догадка озарила меня: «И его тоже, наверное, звали Глебом!» Мы не знали, что тот Глеб – родной дедушка нашего Глеба. Наш Глеб никогда никому об этом не говорил.

Но классный руководитель Святослав Николаевич раскрыл его тайну… Это был человек лет пятидесяти девяти (он говорил, что если мы решительно не изменимся, то он через год сбежит от нас всех на пенсию). Ростом он был невысок. Глаза его глядели устало, об усталости свидетельствовала и бледность его не всегда гладко выбритых щек. Но внешность Святослава Николаевича была обманчива. Энергия в нем била ключом!

– Мы присвоим нашему кружку имя Глеба Бородаева! – воскликнул он. И в глазах его исчезла усталость.

– Как-то это… – тихо сказал Глеб со своей задней парты. – Меня ведь тоже зовут… Некоторые могут подумать… Которые из других классов…

Он не договаривал до конца ни одной фразы: значит, он волновался, как никогда.

– Есть ведь и другие… – продолжал он. – Почему обязательно дедушку. Хотя бы вот Гоголь…

– Но внук Гоголя не учится в нашем классе, – возразил Святослав Николаевич. – А внук Бородаева учится!

С того самого дня к Глебу приклеилось прозвище: Внук Бородаева. Иногда же его звали просто и коротко: Внук.

Всюду ребята любят придумывать прозвища. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией». А что тут опасного? Мне кажется, прозвище говорит о человеке гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни о чем определенном не говорит. Ведь прозвище придумывают в зависимости от характера. А имя дают тогда, когда у человека еще вообще нет никакого характера. Вот если меня назовут просто по имени – Алик! – что обо мне можно будет узнать? А если по прозвищу – Детектив! – сразу станет понятно, на кого я похож.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 24 сентября 2019 г.

Аксаков С. “Облако”

Жанр: сказочная повесть

Главные герои сказки “Облако” и их характеристика

  1. Лотарий Грюненфельд. Красивый и романтичный молодой человек.
  2. Эльвира. Бледная, красивая девушка-облако.
  3. Госпожа Линденбаум. Воспитательница Эльвиры.
  4. Старик-облако. Отец Эльвиры.

План пересказа сказки “Облако”

  1. Мальчик и облако
  2. Облако-девушка и облако-старик
  3. Поцелуй девушки
  4. Встреча на балу
  5. Эльвира
  6. У госпожи Линденбаум
  7. В деревне
  8. Подслушанный разговор
  9. Прощание
  10. Смерть

Кратчайшее содержание сказки “Облако” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчиком Лотарий увидел легкое облако, в котором ему почудилась девушка.
  2. Он вырос и забыл детское видение, но на балу встретил таинственную девушку.
  3. Он узнал, что девушку зовут Эльвира, и что она воспитанница госпожи Линденбаум.
  4. Он пригласил Эльвиру в деревню, и почувствовал, что любит ее.
  5. Лотарий подслушал разговор Эльвиры и старика-отца, и вспомнил девушку-облако.
  6. Эльвире пришлось улететь, а Лотарий вскоре умер и превратился в облако.

Главная мысль сказки “Облако”
Для настоящей любви нет никаких преград.

Чему учит сказка “Облако”
Сказка учит тому, что в мире есть много таинственного, непознанного человеком. Учит не быть слишком любопытным. Учит любить и хранить верность.

Отзыв на сказку “Облако”
Это очень интересная повесть, которая мне очень понравилась. Немного жаль, что Лотарий и Эльвира не смогли обрести счастье в облике людей, но мне хочется верить, что Лотарий превратился в облако после смерти, и теперь он всегда будет рядом со своей любимой.

Пословицы к сказке “Облако”
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Жить в разлуке – жить в муке.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Не та мила, что хороша, а та, что к сердцу пришла.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Облако”
В жаркий полдень десятилетний Лотарий вышел из леса и пошел через поле. Он посмотрел в небо и увидел легкое облачко, которое пробежало по небу, остановилось над ним, но потом полетело дальше. Его настигло другое облако, побольше, и скрыло из глаз мальчика.
На следующий день Лотарий вновь увидел это облако, пролетевшее по небу. Ему показалось, что в облаке скрывается женский облик.
На третий день Лотарий увидел, как большое облако вновь настигло маленькое, и в большом облаке мальчику почудился образ грозного старика.
В ту ночь, Лотарий проснулся и вдруг увидел легкую девушку-облако и старика. Девушка хотела взглянуть на мальчика поближе, но старик не пускал ее. Наконец, он разрешил девушке поцеловать мальчика в лоб, с тем чтобы после этого навсегда покинуть эту страну.
Лотарий вырос и забыл это происшествие.

Лотарий превратился в красивого молодого человека, модника. На балу он заметил бледную высокую девушку, которая смотрела на него. Это внимание польстило Лотарию, и он специально стал разговаривать со своей партнершей по танцу. А девушка смотрела на него словно с укором.
Потом к ней подошла другая женщина и увела девушку, назвав ее Эльвирой. Лотарию показалось лицо девушки очень знакомым, и он почувствовал себя виноватым.
Лотарий почти не спал в ту ночь, думая о загадочной девушке.
На следующий день он попытался узнать о ней у хозяйки бала, но та ничего не могла сказать о воспитаннице госпожи Линденбаум.
Но тут появилась сама госпожа Линденбаум и бледная девушка. Эльвира большей частью молчала и отвечала одним-двумя словами.
После обеда Линденбаум позвала Лотария в гости и тот с радостью согласился. Эльвира спела песню про облака и в груди Лотария начало пробуждаться далекое воспоминание.
Эльвира незаметно исчезла, а Лотарий попытался узнать о ней у госпожи Линденбаум. Та сказала, что Эльвиру три года назад поручил ее заботам некий старик. И Эльвира имеет обыкновение иногда куда-то уходить.
Лотарий стал часто бывать у Линденбаум и все больше сближался с Эльвирой. Но мать Лотария позвала его в деревню. Лотарий уговорил Линденбаум также погостить в деревне у его матери.
Он приехал в деревню, обнялся и поговорил с матерью, потом прошелся по знакомым местам и увидел приближающийся экипаж. Это приехали Линденбаум с Эльвирой.
Эльвира вела себя так, словно все вокруг было ей знакомо с детства и это удивляло Лотария. Он чувствовал, что любит девушку, но не может понять связанной с ней тайны.
Однажды ночью Лотарию не спалось. Он вышел в сад и на поляне заметил высокого старика, рядом с которым стояла Эльвира. Эльвира называла старика отцом, и говорила, что счастлива здесь, и что любит Лотария.
Старик предупреждал Эльвиру, что Лотарий не должен узнать о ее любви, и Эльвира сказала, что будет ангелом-хранителем молодого человека. Старик ответил, что если Лотарий узнает, кто на самом деле Эльвира, то она не сможет здесь оставаться.
Старик ушел, а Эльвира обернулась и увидела Лотария. По его виду она поняла, что тот все вспомнил. Она с грустью сказала, что по земле часто бродят волшебные создания из другого мира, и что ради него она сошла на землю. Но теперь она должна растаять. Эльвира снова поцеловала Лотария в лоб и исчезла. Только два облака промчались по небу.
Лотарий после этого стал грустен и тих, и только видя облака немного оживлялся. Вскоре его мать нашла его мертвым, а по небу удалялись два облака.

Ссылка на основную публикацию