Басня Эзопа Лев и Олененок

Басни Эзопа, 2 класс

Басни для младших школьников 2 класса

Ворон и Лисица

Вopoн добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось Лисице мяса, она подошла и говорит:

— Эх, Ворон, как посмотрю на тебя — по твоему росту да красоте, только бы тебе царём быть! И, верно, был бы царём, если бы у тебя голос был.

Ворон разинул рот и заорал, что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:

— Ах, Ворон! Коли бы ещё у тебя и ум был, быть бы тебе царём.

Лисица и Виноград

Лисица увидала — висят спелые кисти Винограда — и стала прилаживаться, как бы их съесть. Она долго билась, но не могла достать.

Чтоб досаду заглушить, она говорит: «Зелены ещё».

Лев и Лисица

Лев от старости не мог уже ловить зверей и задумал хитростью жить: зашёл в пещеру, лёг и притворился больным. Стали ходить звери его проведывать, и он съедал тех, которые входили к нему в пещеру.

Лисица смекнула дело, стала у входа в пещеру и говорит:

— Что, Лев, как можешь?

— Плохо. Да ты отчего же не входишь?

А лисица говорит:

— Оттого не вхожу, что по следам вижу — входов много, а выходов нет.

Лисица и Журавль

Лисица позвала Журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама всё поела. На другой день Журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а Журавль всунул свою длинную шею и всё выпил один.

Орёл, Ворона и Пастух

Ходили овцы по полю. Откуда ни взялся Орёл, — упал с неба, вцепился когтями в ягнёнка и унёс его. Ворона видела это и хотела тоже мяса поесть. Она сказала: «Это не хитрая штука. Дай я тоже сделаю, да ещё лучше. Орёл глуп, он малого ягнёнка взял, а я вон того жирного барана выберу». Взялась барану Ворона когтями прямо в волну, хотела поднять — не может. И не знает Ворона, как самой из волны когти выдрать. Пастух пришёл, выдрал Вороне ноги из волны, убил её и бросил.

Растолстевшая Мышь

Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда стал день, Мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель.

Мышь и Лягушка

Пришла Мышь в гости к Лягушке. Лягушка встретила Мышь на берегу и стала ее звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла, да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла.

— Никогда, — сказала она, — к чужим людям в гости ходить не буду.

Два Петуха и Орёл

Дрались два Петуха у навозной кучи. У одного Петуха было силы больше, он забил другого и прогнал от навозной кучи. Все куры сошлись вокруг Петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на сарай, забил крылами и запел громко: «Смотрите все на меня, я Петуха побил! Нет ни у одного Петуха на свете такой силы».

Не успел пропеть, летит Орёл, сбил Петуха, схватил в когти и унёс в своё гнездо.

Кот с бубенцом

Стало Мышам плохо жить от Кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз Мыши и стали судить, как бы им от Кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать.

Вот одна Мышка и сказала:

— Я вам скажу, как нам от Кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо Коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.

— Это бы хорошо, — сказала старая Мышь, — да надо кому-нибудь звонок на Кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок Коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.

Путники

Шли по дороге Старик и Молодой. Видят они: на дороге лежит мешок денег.

Молодой поднял и сказал:

— Вот бог мне находку послал.

А Старик сказал:

— Нет, мы не вместе нашли, я один поднял.

Старик ничего не сказал. Прошли они ещё немного. Вдруг слышат, скачет сзади погоня, кричат:

— Кто мешок денег украл?

Молодой струсил и сказал:

— Как бы нам, дядюшка, за нашу находку беды не было.

— Находка твоя, а не наша, и беда твоя, а не наша.

Малого схватили и повели в город судить, а Старик пошёл домой.

Черепаха и Орёл

Черепаха просила Орла, чтобы научил её летать. Орёл не советовал, потому что ей не пристало; а она всё просила. Орёл взял её в когти, поднял вверх и пустил: она упала на камни и разбилась.

Мышь, Петух и Кот

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.

— Скажи, какие это звери?

— Един страшный ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

— Это Петух, — сказала старая Мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.

Старая Мышь сказала:

— Дура ты, дура. Ведь это сам Кот.

Волк и Собака

Худой Волк ходил подле деревни и встретил жирную Собаку.

Волк спросил у Собаки:

— Скажи, Собака, откуда вы корм берёте?

— Верно, вы трудную службу служите.

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят, — сказал Волк. — Я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— Что ж, иди, — сказала Собака. — Хозяин и тебя также кормить станет.

Волк был рад и пошёл с Собакой к людям служить. Стал уже Волк в ворота входить, видит он, что у Собаки на шее шерсть стёрта.

— А это у тебя, Собака, от чего?

— Да так, — сказала Собака.

— Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, Собака, — сказал Волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирён буду, да на воле.

Лев и Осёл

Пошёл раз Лев на охоту и взял с собой Осла и сказал ему:

— Ты зайди, Осёл, в лес и кричи, что есть мочи — у тебя горло просторно. Какие звери от этого крика пустятся бежать, я тех поймаю.

Так и сделал. Осёл кричал, а звери бежали, куда попало, и Лев ловил их.

После ловли Лев сказал Ослу:

— Ну, хвалю тебя, ты хорошо кричал.

И с тех пор Осёл всё кричит, всё ждёт, чтобы его хвалили.

Мужик и Счастье

Мужик пошёл косить луга и заснул, а Счастье ходило по свету.

Подошло Счастье к Мужику и сказало:

— Вот он вместо работы спит, а потом не сберёт сено за погоду, на меня, на Счастье, скажет. Скажет: мне счастья нет.

Конь и Кобыла

Кобыла ходила день и ночь в поле, не пахала, а Конь кормился ночью, а днём пахал.

Кобыла и говорит Коню:

— Зачем ты пашешь? Я бы на твоём месте не пошла. Он бы меня плетью, а я бы его ногою.

На другой день Конь так и сделал. Мужик видит, что Конь стал упрям, запрёг в соху Кобылу.

Стрекоза и Муравей

Осенью у Муравьёв подмокла пшеница: они её сушили. Голодная Стрекоза попросила у них корму.

Муравьи сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?»

Она сказала: «Недосуг было: песни пела».

Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши».

Уж и Ёж

Пришёл раз Еж к Ужу и сказал:

— Пусти меня, Уж, в своё гнездо на время.

Уж пустил. Только как залез Ёж в гнездо, не

стало житья ужатам от Ежа.

— Я пустил тебя только на время, а теперь уходи, ужата мои все колются о твои иглы, и им больно.

— Тот уходи, кому больно, а мне и тут хорошо.

Галка и Кувшин

Хотела Галка пить. На дворе стоял Кувшин с водой, а в Кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Она стала кидать в Кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше, и можно было пить.

Лисица и Обезьяна

Выбрали раз звери себе Обезьяну в начальники.

Лисица пришла к Обезьяне и говорит:

— Ты теперь у нас начальник, я тебе услужить хочу: я нашла в лесу клад; пойдём, я тебе покажу.

Обезьяна обрадовалась и пошла за Лисицей.

Лисица привела Обезьяну к капкану и говорит:

— Вот здесь, возьми сама, я до тебя трогать не хотела.

Обезьяна засунула лапы в капкан и попалась. Тогда Лисица побежала, призвала всех зверей и показала им Обезьяну.

— Посмотрите, — говорит, — какого вы начальника выбрали! Видите, у неё ума нет, она в капкан попала.

Мышь полевая и Мышь городская

Пришла важная Мышь из города к простой Мыши. Простая Мышь жила в поле и дала своей гостье, что было: гороха и пшеницы.

Важная Мышь погрызла и сказала:

— Оттого ты и худа, что житьё твоё бедное, приходи ко мне, посмотри, как мы живём.

Вот пришла простая Мышь в гости. Дождались под полом ночи.

Люди поели и ушли. Важная Мышь ввела из щели свою гостью в горницу, и обе влезли на стол. Простая Мышь никогда не видала такой еды и не знала, за что взяться.

— Твоя правда, наше житьё плохое. Я перейду также в город жить.

Только она сказала это, затрясся стол, и в двери вошёл человек со свечкой и стал ловить Мышей. Насилу они ушли в щёлку.

— Нет, — говорит полевая Мышь, — моё житьё в поле лучше. Хоть у меня сладкой еды и нет, да зато я и страха такого не знаю.

Кошка и Лисица

Разговорились Кошка с Лисицею, как от собак отделаться.

— Я собак не боюсь, потому что у меня от них одна уловка есть.

А лисица говорит:

— Как можно с одной уловкой отделаться от собак? У меня так семьдесят семь уловок и семьдесят семь увёрток есть.

Пока они говорили, наехали охотники и набежали собаки. У Кошки одна уловка: она вскочила на дерево, и собаки не поймали её, а Лисица начала свои увёртки делать, да не увернулась — собаки поймали её.

Собака и Волк

Собака заснула за двором.

Голодный Волк набежал и хотел съесть её.

Собака и говорит:

— Волк! Подожди меня есть, — теперь я костлява, худа. А вот, дай срок, хозяева будут свадьбу играть, тогда мне еды будет вволю, я разжирею, — лучше тогда меня съесть.

Волк поверил и ушёл.

Вот приходит он в другой раз и видит — Собака лежит на крыше. Волк и говорит:

— Что ж, была свадьба?

А Собака и говорит:

— Вот что, Волк: коли другой раз застанешь меня сонную перед двором, не дожидайся больше свадьбы.

Волк и Белка

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, Белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь — вы там вверху всё играете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Мужик и Водяной

Мужик уронил топор в реку; с горя сел на беpeг и стал плакать.

Водяной услыхал, пожалел Мужика, вынес ему из реки золотой топор и говорит:

Читайте также:  Басня Эзопа Покупка осла

Водяной вынес другой, серебряный топор.

Мужик опять говорит:

Тогда Водяной вынес настоящий топор.

— Вот это мой топор.

Водяной подарил Мужику все три топора за его правду. Дома мужик показал товарищам топоры и рассказал, что с ним было.

Вот один Мужик задумал то же сделать: пошёл к речке, нарочно бросил свой топор в воду, сел на берег и заплакал.

Водяной вынес золотой топор и спросил:

Мужик обрадовался и закричал:

Водяной не дал ему золотого топора и его собственного назад не отдал, — за его неправду.

Отец и Сыновья

Отец приказывал Сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда Отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

— Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит.

Лгун

Мальчик стерёг овец и, будто увидав Волка, стал звать: «Помогите, Волк! Волк!»

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал Волк.

Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, Волк!»

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит: бояться нечего — на просторе перерезал всё стадо.

Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13
Юрий Михайлович Жданович, 2018

В сборнике представлены басни из основного эзоповского сборника, переложенные в стихи. Басни написаны разговорным языком. Автор стихов постарался точно передать слова басен, но в то же время позволил себе украсить их некоторыми деталями. Читать басни вслух с выражением интересное занятие, доставляющее удовольствие как читающему, так и слушающим.

Оглавление

  • Лев и дельфин

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Гулял как-то лев по берегу моря,

Дельфина в волнах он тогда увидал,

Сила дельфина его впечатлила,

Себя в том дельфине лев тот узнал.

Вот и сказал дельфину: «Послушай,

Нужно союз нам с тобой заключить.

Ты царь морской, моё царство на суше,

Не вижу причин нам с тобой не дружить!»

Дельфин согласился на льва предложенье,

Друзей на земле он тогда не имел.

Мало ли что, авось пригодится!

Полезным и сам быть льву он хотел.

Время спустя лев попал в передрягу,

В схватку вступил с диким быком,

Вот и решил: «Позову-ка дельфина,

Всё же он ближе всех, с кем я знаком!»

Бросился к льву дельфин тот на помощь,

Но выйти из моря не смог, хоть хотел.

Лев же дельфина винить стал в измене,

Сказавши дельфину: «Ты дружбу презрел!»

Тот же сказал льву в своё оправданье:

«Ты не меня, а природу вини!

Создан был ею морским я животным,

На сушу не выйти мне, ты извини!»

Дружбу ищи среди тех, кто поможет,

Если окажешься вдруг ты в беде.

Пусть те, кто выйти на сушу не может,

Тому помогают, кто рядом, в воде!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Лев и дельфин

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Басни Эзопа в стихах. Выпуск 13 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Жизнь, увлечения, огорчения

Павел Павлович Гусев, 2019

Николай Николаевич Самойлов, 2008

Ха-ха-ха! Сатирические и шуточные стихи

Виктор Дмитриевич Панько, 2018

Рапира слова. Часть 3

Владимир Александрович Жуков, 2018

Ярослав Анатольевич Климанов, 2019

У олигарха век не долог…

Юлия Николаевна Глинская, 2018

Фёдор Иванович Быханов, 2019

Когда тебя зовёт стезя. Сборник стихотворений

Юрий Федорович Литвяк, 2019

Склад хлама мыслей всяких

Валентина Николаевна Мушкатина, 2012

Ради смеха. Сборник стихов

Павел Петрович Прудников, 2017

Онегова. Поэтические этюды

Сергей Геннадьевич Ильин, 2020

Размер не имеет значения

Александр Апарцев, 2018

Город, который построил Я. Том13

Марс Чернышевский – Бускунчак, 2018

Сказка о настоящем советском человеке, которого пригласили на работу в американскую разведку и что из этого вышло

Басни Эзопа

Эзоп – древнегреческий поэт-баснописец родился в 6-м веке до нашей эры.

При воспитании ребенка родители стараются как можно понятнее объяснить ему правила поведения и мораль, царящие в общественной жизни. Читая поучительные истории с четко выраженным логическим выводом, существующим в каждой концовке, дети поймут, какие именно ситуации приводят к соответствующим последствиям.

Басни почти всегда являются текстами небольшого объема, в которые вложены наблюдения за людьми и их поведением в различных моментах жизни. Произведения Эзопа демонстрируют внутреннюю суть человека – как с лучшей, так и с худшей стороны. Свои мудрые слова древнегреческий мыслитель вкладывал в уста животных, бывших основными героями его увлекательных историй.

Человек и Лев

Лев и человек шли вместе по дороге. Человек провозгласил: «Человек сильнее льва!» Ответил лев: «Лев сильнее!» Пошли они дальше, и указал человек на каменные плиты с резными фигурами, на которых изобразили львов, укрощаемых и попираемых людьми. «Вот, — сказал он, — видишь, каково приходится львам!» Но отвечал лев: «Кабы львы умели резать по камню, немало бы ты увидел на камне и людей, попираемых львами!»

О том, что иные люди хвастаются тем, чего на деле вовсе не умеют.

Перевод Гаспарова М.

Осел и его Хозяева

Жил-был Осёл. Его хозяином был Садовник, который изнурял его тяжким трудом, а кормил очень скудно, так что взмолился Осёл Зевсу и попросил дать ему другого хозяина. Послушал Зевс Осла и послал Гермеса распорядиться, чтобы Садовник продал Осла Гончару. Но Гончар заставил Осла трудиться ещё больше, а кормил его ещё хуже. Осёл снова запросил помощи у Зевса, и тот приказал продать Осла Кожевнику. Но, увидев, какой работой занимается его новый хозяин, Осёл воскликнул: «Какой же я глупец, лучше было бы мне оставаться у прежних хозяев, а теперь только и остаётся дожидаться, когда сдерут с меня шкуру, а остатки выбросят на помойку, даже не предав их земле!

Так, часто, и рабы грустят о прежних своих владельцах, попав к другим, ещё более жестоким.

Перевод Смирнова Д.Н.

Собака на сене

Разлеглась однажды Собака в хлеву на сене. Лежит, рычит и никого к еде не подпускает.
— Ну и бессовестное ты животное! — сказал ей наконец один вол.
— И сама ты сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!

Живи и жить давай другим.

Гора, задумавшая родить

Гора задумала родить, и страшный стон
Разнёсся по земле, — все с нетерпеньем ждут,
Но чуда так и нет: гора родила мышь, —
Ничтожен делом тот, кто в обещаньях щедр!

Перевод Смирнова Д.Н.

Лиса и Виноград

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда.
«Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий…
но всё бесполезно — до винограда никак не добраться.
«Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Перевод Смирнова Д.Н.

Человек и Змея

Человек нашёл на дороге Змею всю закоченевшую от холода и пожалел её — он пригрел её на своей груди, сам страдая от такого неудобства. Когда же Змея оттаяла и пришла в себя, она тут же смертельно ужалила Человека. Он только и успел спросить:
«Зачем ты это сделала?»
«Затем, — отвечала Змея, — чтобы впредь люди знали, как потворствовать злу!»

Помни и ты, что злодей за добро платит чёрной неблагодарностью.

Перевод Смирнова Д.Н.

Демад и Афиняне

Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: «Рассказать вам басню Эзопа?» Все согласились, и Демад начал так: «Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам…»

Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: «А Деметра-то что?» «А Деметра, — ответил Демад, — рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!»

Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

Перевод Смирнова Д.Н.

Два Петуха и Орел

Два Петуха бойко сражались друг с другом, и когда драка, наконец, закончилась, проигравший забился в угол курятника, а победитель, взлетел на крышу и, хлопая крыльями, громко стал кукарекать о своей победе. Орёл сразу же заметил его, схватил и унёс лёгкую добычу.

Так что, если ты победил и хочешь насладиться успехом, не торопись хвастаться, сдержи себя, вспомни о том Петухе!

Перевод Смирнова Д.Н.

Две Лягушки и колодец

Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

Перевод Смирнова Д.Н.

Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу.

Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал.
Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный?

Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем.
Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

Перевод Гаспарова М.

Соловей и Ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

Перевод Гаспарова М.

Верблюд

Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его роста и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они его смирный нрав, осмелели и стали к нему подходить; а еще немного спустя поняли они, что верблюд и вовсе не способен злиться, и дошли до такого к нему презрения, что надели на него уздечку и дали детям его погонять.

Басня показывает, что даже страх смягчается привычкой.

Перевод Гаспарова М.

Басни Эзопа

Похожие сказки:

Басни Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — известный русский писатель, публицист, философ, номинант нобелевской премии по литературе.
Изучив его произведения, […]

  • Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Образы, ситуации и манеры главных героев коротких поучительных историй надолго запоминаются читателю и слушателю басен меткими фразами […]
  • Басни Михалкова Басни Михалкова
    Благодаря басням Сергея Владимировича Михалкова дети быстро осознают, какие поступки никогда не следует совершать в обществе. Талант поэта не только раскрывает […]
  • Системы и методики развития детей Системы и методики развития детей
    Реджио-педагогика (Италия)
    Основателем этого подхода стал итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Опираясь на учение Жана Пиаже, […]
  • Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет — увлекательные авторские и народные произведения, сюжеты и персонажи которых обязательно заинтересуют дошкольников. […]
  • Немецкие народные сказки Немецкие народные сказки
    В данном разделе представлены сказки и легенды народов Германии. Увлекательные истории о рыцарях и принцессах, любви и предательстве, щедрости и […]
  • Пословицы и поговорки в картинках Пословицы и поговорки в картинках
    В русском языке множество пословиц и поговорок. Они в простых рифмованных строчках могут содержать как забаву, так и очень глубокую мысль. Для […]
  • Фразеологизмы в картинках Фразеологизмы в картинках

    Читайте также:  Басня Эзопа Муха

    Фразеологизмы это устойчивые выражения, значения которых не совпадает с значением каждого отдельного слова, входящего в выражение. […]

    Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»

    РазделРусский язык и Русская литература
    Класс
    ТипКонспекты
    АвторАхметова С.Б.
    Дата15.12.2014
    Форматdocx
    ИзображенияНет

    Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»

    Определить и раскрыть мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»

    Деление на группы по 3 человека. Каждая группа получает задание

    Групповая работа позволяет услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются новыми и продуктивными. Обмен мнениями может способствовать и к появлению интересных вопросов, поиск на которые будет побуждать к изучению нового материала. Кроме того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свои мнения преподавателю или сразу большой аудитории. Работа в небольших группах позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно.

    Если мне, как учителю, по своему усмотрению формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться жребием.

    Каждому ученику предложено взять карточку, где с обратной стороны написаны 6 фрагментов фраз о баснях Эзопа (для будущих шести групп). Каждая фраза написана одним определенным цветом. Вначале группа соединяется по цвету, затем, уже за столом по разрозненным фрагментам «собирает» фразу:

      Басня – литературное произведение нравоучительного сатирического характера.

      Басни Эзопа становились «музами» для таких известных писателей и баснописцев, как Лафонтен, Толстой, Крылов.

      Античные легенды рисуют Эзопа народным мудрецом

      Древнегреческий поэт Эзоп – родоначальник басни

      Как басня, так и жизнь, ценится не за душу, а за содержание. Эзоп

      Иносказательная манера выражения мыслей, которой пользуются до наших дней, – эзопов язык.

      Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока. Через работу в микрогруппах уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа.

      Вопросы учителя к ученикам по определению темы и цели урока.

      Прочитайте высказывание на карточках и определите, какова тема сегодняшнего урока. Сформулируйте цель урока.

      Ребята, работа над текстом будет проходить с использованием стратегии «6 шляп». Вы уже знакомы с алгоритмом работы по данной стратегии.

      Распределение времени для выполнения заданий :

      – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 5 минут;

      – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 5 минут;

      – выступления от группы – 18 минут;

      СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ

      Жил на свете робкий старик, и у него был единственный сын, сильный и смелый. Отец больше всего боялся страсти своего сына к охоте. Как-то раз ему приснилось, что его сына убьет лев. Боясь, что его сон сбудется, отец построил для сына огромный, великолепный дом и поставил его на высоком месте, чтобы сын всегда был на виду. Как отвлечь сына от охоты и удовлетворить его страсть? По просьбе отца на стенах нового жилища художники нарисовали разных животных, и одним из них был лев. Но, даже рассматривая эти картины, молодой человек не мог справиться с охватившей его тоской.

      Однажды он приблизился к одной из стен и обругал льва на ней: «Ах ты, чертово чудовище! Это из-за тебя и из-за странного сна моего отца я заключен здесь, в этой тюрьме. Что мне с тобой сделать?»

      И, сказав это, он ударил кулаком по стене, чтобы ослепить льва. Но у него под ногтем застряла заноза, и он не смог ее вытащить. Палец воспалился, распух до огромных размеров, начался жар, лихорадка. Лихорадка оказалась такой сильной, что молодой человек умер от нее.

      Лев, хотя он был только нарисованным, на самом деле убил молодого человека, как и было предсказано его отцу.

      Белая шляпа: Перечень фактов. Излагает информацию, о чем говорится в тексте

      1. Чего боялся старик, построив дом на высоком месте?

      2. Что изобразили художники на картинах в доме?

      3. Как поступил молодой человек, чтобы ослепить льва?

      Черная шляпа: Выявляет негативные стороны жизни в тексте

      1.Почему, живя в огромном и великолепном доме, молодой человек не мог справиться с охватившей его тоской?

      2. Что (или кто) на самом деле убило сына?

      Желтая шляпа: Позитивное мышление. Выявляет положительные стороны, о которых говорит автор

        Почему старик решил отвлечь сына от страсти к охоте?

        Какие условия создал отец для сына?

        Красная шляпа: Выражение чувств без причин их возникновения. Какие чувства, эмоции возникают? Почему?

          Какие чувства рождаются в душе при чтении басни по отношению к сыну?

          Какие чувства рождаются в душе при чтении басни по отношению к отцу?

          Зеленая шляпа: Применение изученных фактов. Представьте себя в роли автора? Что вы бы изменили в повествовании? Почему?

          Если бы вы были автором, что бы изменили в повествовании басни.

          Синяя шляпа: Общий философский вывод. Какую проблему поднимает, на ваш взгляд, автор? Как бы вы её решили? Можно ли считать эту проблему общечеловеческой? Почему?

          Проанализировав ответы всех групп, определите мораль басни.

          Актуальна ли данная тема в современной жизни.

          Я раскрыл(а) для себя, что мораль этой басни… .

          Мораль басни: Любовь ослепляющая, чрезмерная несет ослепительную силу. Чрезмерная опека, попытка вырастить ребенка в полной изоляции от общества ни к чему хорошему не приведет.

          Напишите басню на свободную тему (по выбору учеников)

          Распределение времени для выполнения заданий :

          – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 5 минут;

          – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 5 минут;

          – выступления от группы – 18 минут;

          Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

          Белая шляпа: (Излагает информацию, о чем говорится в тексте)

          1. Чего боялся старик, построив дом на высоком месте?

          2. Что изобразили художники на картинах в доме?

          3. Как поступил молодой человек, чтобы ослепить льва?

          Распределение времени для выполнения заданий :

          – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 1 минута;

          – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 2 минуты;

          – выступления от группы – 2 минуты;

          Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

          Черная шляпа: (Выявляет негативные стороны жизни в тексте)

          1.Почему, живя в огромном и великолепном доме, молодой человек не мог справиться с охватившей его тоской?

          2. Что (или кто) на самом деле убило сына?

          Распределение времени для выполнения заданий :

          – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 1 минута;

          – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 2 минуты;

          – выступления от группы – 2 минуты;

          Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

          Желтая шляпа: (Выявляет положительные стороны, о которых говорит автор)

            Почему старик решил отвлечь сына от страсти к охоте?

            Какие условия создал отец для сына?

            Распределение времени для выполнения заданий :

            – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 1 минута;

            – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 2 минуты;

            – выступления от группы – 2 минуты;

            Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

            Красная шляпа: (Какие чувства, эмоции возикают? Почему?)

              Какие чувства рождаются в душе при чтении басни по отношению к сыну?

              Какие чувства рождаются в душе при чтении басни по отношению к отцу?

              Распределение времени для выполнения заданий :

              – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 1 минута;

              – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 2 минуты;

              – выступления от группы – 2 минуты;

              Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

              Зеленая шляпа: (представьте себя в роли автора? Что вы бы изменили в повествовании? Почему?)

                Если бы вы были автором, что бы изменили в повествовании басни.

                Распределение времени для выполнения заданий :

                – внимательно и осмысленно прочитайте текст – 1 минута;

                – ответьте на вопросы, размещенные после текста – 2 минуты;

                – выступления от группы – 2 минуты;

                Задание: Прочитайте текст басни Эзопа «СЫН И НАРИСОВАННЫЙ ЛЕВ» и ответьте на вопросы, размещенные после текста

                Синяя шляпа: (какую проблему поднимает, на ваш взгляд, автор? Как бы вы её решили? Можно ли считать эту проблему общечеловеческой? Почему?)

                Проанализировав ответы всех групп, определите мораль басни.

                Актуальна ли данная тема в современной жизни.

                Я раскрыл(а) для себя, что мораль этой басни … .

                Самоанализ урока внеклассного чтения, проведенного в 9 классе по теме: «Мораль басни «Сын и нарисованный лев».

                Урок проведен по тексту басни, взятой из предложенных задач международного исследования PISA для 15-летних подростков. Целью моей работы было показать способности девятиклассников работать с текстом, умеют ли учащиеся внимательно читать текст, извлекать необходимую информацию, смогут ли оценить поступки героев, аргументировать свою точку зрения.

                Для достижения цели урока использована стратегия «6 шляп».

                На вводно-мотивационном этапе проведено деление на группы. Групповая работа позволяет услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются новыми и продуктивными. Обмен мнениями может способствовать и к появлению интересных вопросов, поиск на которые будет побуждать к изучению нового материала. Кроме того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свои мнения учителю или сразу большой аудитории. Работа в небольших группах позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно.

                Если мне, как учителю, по своему усмотрению формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» кампании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться жребием.

                Каждому ученику предложено взять карточку, где с обратной стороны написаны 6 фрагментов фраз о баснях Эзопа (для будущих шести групп). Каждая фраза написана одним определенным цветом. Вначале группа соединяется по цвету, затем, уже за столом по разрозненным фрагментам «собирает» фразу:

                Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока. Через работу в микрогруппах уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа.

                Далее задаю вопросы ученикам по определению темы и цели урока.

                Ученики, прочитав высказывание на карточках, сами определили, какова тема сегодняшнего урока, сформулировали цель нашего урока.

                На этапе информационно-операционном работали с текстом: читали текст басни, отвечали на вопросы после текста (по 2-3 вопроса каждой группе – 6 шляп), подготовили выступления от группы.

                Определили назначения шляп

                Белая шляпа: Перечень фактов. Излагает информацию, о чем говорится в тексте

                Черная шляпа: Выявляет негативные стороны жизни в тексте

                Желтая шляпа: Позитивное мышление. Выявляет положительные стороны, о которых говорит автор

                Красная шляпа: Выражение чувств без причин их возникновения. Какие чувства, эмоции возникают? Почему?

                Зеленая шляпа: Применение изученных фактов. Представьте себя в роли автора? Что вы бы изменили в повествовании? Почему?

                Синяя шляпа: Общий философский вывод. Какую проблему поднимает, на ваш взгляд, автор? Как бы вы её решили? Можно ли считать эту проблему общечеловеческой? Почему?

                На этапе рефлексивно-оценочном ученики, продолжив предложение, я раскрыл(а) для себя, что мораль этой басни… ., смогли подвести к выводу по тексту, т.е. к цели урока – какова же мораль басни Эзопа.

                Считаю, что на уроке соблюдались все общедидактические принципы подачи учебного материала. Учебный материал соответствовал современному уровню знаний. Создавался положительный эмоциональный настрой, в классе была доброжелательная обстановка. Темп и ритм урока соответствовали возможностям детей данного класса. Дети были активны весь урок, т.к. материал давался в доступном виде, учащиеся находились в ситуации успеха.

                Считаю, что материал урока был актуален для учащихся на данном этапе обучения. Учащиеся работали самостоятельно, уверенно делали выводы после каждого ответа и в конце урока. Цели, поставленные к уроку, выполнены. Оценка детей по уроку положительная.

                Басня Эзопа Лев и Олененок

                Войти

                Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

                • Из недавнего
                • Прошлое
                • Френды
                • Обо мне
                • Memories

                Басни

                Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль . Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.

                Читайте также:  Басня Эзопа Ворон и Змея

                Основателем жанра басни и первым баснописцем был Эзоп, который жил в пятом веке до нашей эры в Древней Греции. Сборник Эзопа содержит 426 басен, написанных прозой. Произведения его краткие, мораль довольно прямая и лаконичная. Традиции, начатые Эзопом, сохранились и дальше: персонажами басни выступают звери, растения, предметы; о главной проблеме говорится не прямо, а через иносказания. В басне всегда есть мораль – поучительный вывод.

                Продолжателем его дела стал француз Жан Лафонтен, который переделал многие древнегреческие басни на новый лад и создал множество своих басен.

                Самым известным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов.

                Посмотрим, как три этих автора рассказывают нам одну и ту же басню, которая известна русским детям под названием «Стрекоза и муравей»

                «Жук и Муравей»

                “Цикада и Муравей”

                Басня Эзопа называется «Жук и Муравей» и звучит так:

                В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зерна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришел к Муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О Жук! Если б ты тогда потрудился, когда я работал, — а ты смеялся надо мной, — не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».”

                У Лафонтена басня называется “Цикада и Муравей”,

                Кузнечик, пропев
                Все лето,
                Оказался лишенным всего,
                Когда подул северный ветер.
                Нет ни единого кусочка,
                Ни мушки, ни червячка.
                Он пошел рассказать о своем голоде
                К Муравью, своему соседу,
                Прося его одолжить ему
                Какое-нибудь зернышко, чтобы просуществовать
                До нового сезона.
                «Я вам заплачу, – сказал он,
                До августа, (вот вам) слово насекомого,
                (Верну вам) капитал с процентами».
                Муравей в долг не давал:
                Это был самый маленький его недостаток.
                «Что вы делали в теплое время года?»
                Спросил он заемщика.
                – Ночь и день напролет
                Я, с вашего разрешения, пел.
                – Вы пели? Вот это да!
                Ну, хорошо! Продолжайте (в том же духе), пляшите

                От Эзопа к Лафонтену в стихи пробралось вместо обычного европейского кузнечика (по-французски “грийон”) другое, особенно характерное для Средиземноморья, певучее и громкоголосое насекомое – цикада (la cigale, “ля сигаль” по-французски). Задумав перевести, или, точнее, переложить на русский язык эту басню, Крылов столкнулся с некоторыми затруднениями.

                Крылову пришлось назвать свое произведение “Стрекоза и Муравей”, такое название вполне подходило для басни потому как слово “Стрекоза” в разговорном русском языке восемнадцатого и девятнадцатого веков означало многих насекомых, в том числе и кузнечика, и цикаду, и стрекозу.

                Лафонтен был француз. Он говорил и думал по-французски. Для него “муравей” был “ля фурми”; слово это во Франции женского рода.
                К женскому роду относится и слово “ля сигаль”, означающее южную певунью цикаду. Муравья французы считают образцом трудолюбия и домовитости. Поэтому у Лафонтена очень легко и изящно сложился образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная “муравея” отчитывает легкомысленную певунью цикаду.

                Чтобы точнее передать всё это на русском языке, Крылову было бы необходимо прежде всего сделать “муравья” “муравьицей”, а такого слова у нас нет. Пришлось оставить его муравьем, и в новой басне изменилось основное: одним из беседующих оказался “крепкий мужичок”, а никак не “кумушка”. Но это было еще не все.

                Слово “цикада” теперь существует в нашем литературном языке, но оно проникло в него только в XIX веке, когда Россия крепко встала на берегах Черного моря, в Крыму и на Кавказе. До того наш народ с этим своеобразным насекомым почти не сталкивался и названия для него не подобрал. Народной речи слово “цикада” неизвестно, а ведь И. А. Крылов был великим мастером именно чисто народных, понятных и доступных каждому тогдашнему простолюдину, стихотворных произведений. Сделать второй собеседницей какую-то никому не понятную иностранку “цикаду” он, разумеется, не мог.

                Тогда вместо перевода Крылов написал совсем другую, уже собственную, свою басню. В ней все не похоже на Лафонтена: Разговор происходит не между двумя кумушками, а между соседом и соседкой, между “скопидомом” муравьем и беззаботной “попрыгуньей” стрекозой.

                Понятно, почему Крылов заставил беседовать с муравьем именно стрекозу: он вовсе не желал, чтобы разговаривали двое “мужчин” – “муравей” и “кузнечик”. В результате же в басне появился странный гибрид из двух различных насекомых. Зовется это существо “стрекозой”, а “прыгает” и “поет” оно явно как кузнечик. Стрекозы – насекомые летающие, да к тому же совершенно безголосые. Ясно, что, написав “стрекоза”, Крылов думал о дальнем родиче южной цикады, о нашем кузнечике.

                Тогда вместо перевода Крылов написал совсем другую, уже собственную, басню. И в ней все не похоже на Лафонтена. Разговор происходит не между двумя кумушками, а между соседом и соседкой, между “скопидомом” муравьем и беззаботной “попрыгуньей” стрекозой.

                Стрекоза и муравей

                Стрекоза и муравей

                Попрыгунья Стрекоза
                Лето красное пропела;
                Оглянуться не успела,
                Как зима катит в глаза.
                Помертвело чисто поле;
                Нет уж дней тех светлых боле,
                Как под каждым ей листком
                Был готов и стол, и дом.
                Все прошло: с зимой холодной
                Нужда, голод настает;
                Стрекоза уж не поет:
                И кому же в ум пойдет
                На желудок петь голодный!
                Злой тоской удручена,
                К Муравью ползет она:
                “Не оставь меня, кум милой!
                Дай ты мне собраться с силой
                И до вешних только дней
                Прокорми и обогрей!” —
                “Кумушка, мне странно это:
                Да работала ль ты в лето?” —
                Говорит ей Муравей.
                “До того ль, голубчик, было?
                В мягких муравах у нас
                Песни, резвость всякий час,
                Так, что голову вскружило”. —
                “А, так ты. ” — “Я без души
                Лето целое все пела”. —
                “Ты все пела? это дело:
                Так поди же, попляши!”

                Басня Эзопа Курица и Ласточка

                (даты, события, история)

                (ввселенная, планеты, фазы луны)

                Новые статьи:

                Какими были трамваи в Выборге? Выборг трамваи.

                Причины появления депрессии.

                Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

                За что ненавидят евреев?

                Делаем индикатор загрузки (progress bar)на css,js,html.

                Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

                Почему в Англии левостороннее движение?

                Причины появления депрессии.

                “Я бы вдул” Откуда пошло выражение?

                Рисунки психически больных людей, душевнобольных

                Что делать, чтобы вас ненавидели на работе или в вузе?

                “ Вседозволенность и безнаказанность ничего не умеют делать, поэтому занимают руководящие посты.”
                дед Мазай

                В государстве Эквадор есть селение Митад дель Мундо. Оно расположено на самом экваторе. Почтовая служба этого села ставит на конвертах специальный штамп с надписью! *Пирамида, находящаяся на экваторе и делящая мир пополам*.

                Почитать интересные истории:


                Сырно написано? Заложи страницу в закладки 🙂

                Рассказы из категории:

                Спасибо за посещение этого позитивного портала!
                Веселого вам настроения!

                Если вам что-то понравилось на портале, то расскажите об этом своим друзьям! 😉

                Автор портала и его дизайнер: Dan Pruss

                За порядком на портале следит бог портала – Нубозавр, а тех, кто попытается нарушить святые правила портала, ждёт встреча с этим разъяренным существом!
                На портале есть много разных разделов, поэтому каждому разделу соответсвует своя возрастная категория.

                Внимание! Программы или файлы находящиеся на портале проверяются на безопасность! Поэтому 99% файлов находящихся на портале – безопасны, но всё-же на всякий случай стоит проверять скачаные файлы антивирусом! Это зависит и от вашего порта скачивания, некоторые вирусы могут передоваться и через них.

                Курица и ласточка — Толстой Л.Н.

                Басня о том, как ласточка увидела, что курица высиживает змеиные яйца. Курица была глупая и не понимала, что не из всех яиц вылупляются цыплята.

                Курица и ласточка читать

                Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать.

                Ласточка увидала и говорит:

                «То-то, глупая! Ты их выведешь, а как вырастут, они тебя первую обидят».

                Пожалуйста, оцените произведение

                Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 4

                Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

                Напишите причину низкой оценки.

                Спасибо за отзыв!

                Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

                Прочитано 112 раз(а)

                Другие басни Толстого Л.Н.

                Лгун — Толстой Л.Н.

                Басня про мальчика, который стерег стадо и несколько раз просто так кричал: «Волк, помогите!» Мужики прибегали, но волка не было. Но однажды .

                Теленок на льду — Толстой Л.Н.

                Басня про теленка, который в коровнике на соломе ловко скакал, делал круги и повороты. А зимой, оказавшись на льду, он сразу упал и .

                Галка и голуби — Толстой Л.Н.

                Басня про Галку, которая увидела, что голубей лучше кормят и решила притвориться голубем. Она выбелилась и пришла в голубятню. Галка и голуби .

                Все басни Толстого Л.Н.

                Рекомендуем Вам прочитать

                Лисица и козел — Толстой Л.Н.

                Басня про козла, который захотел пить и спустился по крутому спуску к источнику, а назад вверх подняться не может. Лисица ему и говорит, что надо .

                Волк и ягненок — Толстой Л.Н.

                Басня про волка, встретившего ягненка у ручья. Волк стал придумывать повод, за что он должен съесть ягненка, но тот отрицал свою вину. Тогда волк .

                Два товарища — Толстой Л.Н.

                Перевод Л.Н. Толстого басни Эзопа. Басня про двух друзей, повстречавших лесу медведя. Два товарища читать Шли по лесу два товарища, и выскочил на .

                Добавить комментарий Отменить ответ

                • Крылов И.А. (31)
                • Михалков С.В. (6)
                • Толстой Л.Н. (68)
                • Басни (все) (105)

                Басни по возрасту:

              1. для детей 3-4-5 лет (32)
              2. для детей 6-7-8 лет (105)
              3. для детей 9-10 лет (82)
              4. Медвежья услуга. Помощь друга в беде

                Наконец-то лесной Медведь улегся под огромный старый дуб , зарылся в листья своей берлоги и глубоко вздохнул, засыпая под первый снежок с мыслями : — Вот сейчас засну на всю зиму до самой весны ……

                Скоро Новый год!

                Белая полярная сова села на заснеженный подоконник и стала скрестись когтистыми лапами и стучать мощным клювом в морозное окно сказочно красивого дома, стоящего на окраине таежного хвойного леса. — Кто там ? – послышался мужской…

                Как снежинка взрослее стала

                Жила-была Маленькая Снежинка. Жила она в пушистом облачке, в виде капельки дождя, и ждала момента, когда ей нужно будет сформироваться в настоящую снежинку и спуститься на землю. И вот этот момент наступил. Маленькая Снежинка очень…

                Как в резиновой калоше Таракан живёт Тимоша; По утрам – салат и сыр, Перед сном — всегда кефир! Хорошо живёт в калоше Хитрый маленький Тимоша! Но друзей, как старый крот, Ну никак он не найдёт!…

                Герой нашего времени

                Лирико-психологический роман о молодом офицере царской армии Печорине, отправленном на службу в горах. Печорин — натура чувствительная и возвышенная, но эгоистичная. Предисловие Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно…

                История про юношу и девушку, влюбленных друг в друга. Девушка была из богатой семьи, а юноша был беден и зарабатывал на жизнь игрой на музыкальном инструменте на торжествах у зажиточных людей. Ашик-Кериб читать Давно тому…

                В рассказе автор, как большой любитель природы и ценитель прекрасного, описывает красоту зарождения нового дня. Горы, волны моря, деревья, цветы — все вокруг радуются солнцу. Утро читать Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается…

                Дед Архип и Лёнька

                Рассказ о тяжелой судьбе нищего старика и мальчика, которые ходили по деревням и просили милостыню. Однажды они зашли в станицу на Кубани и там с ними произошли трагические события. Дед Архип и Лёнька читать Ожидая…

                Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

                Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!Про тебя нашу песню сложили мы,Про твово любимого опричникаДа про смелого купца, про Калашникова;Мы сложили ее на старинный лад,Мы певали ее под гуслярный звонИ причитывали да присказывали.Православный народ ею…

                Казачья колыбельная песня

                Спи, младенец мой прекрасный,‎Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясный‎В колыбель твою.Стану сказывать я сказки,‎Песенку спою;Ты ж дремли, закрывши глазки,‎Баюшки-баю. По камням струится Терек,‎Плещет мутный вал;Злой чечен ползет на берег,‎Точит свой кинжал;Но отец твой — старый воин,‎Закален в…

                На севере диком

                На севере диком стоит одинокоНа голой вершине соснаИ дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой она.И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растет….

                Листья в поле пожелтели,И кружатся и летят;Лишь в бору поникши елиЗелень мрачную хранят.Под нависшею скалоюУж не любит, меж цветов,Пахарь отдыхать пороюОт полуденных трудов.Зверь, отважный, поневолеСкрыться где-нибудь спешит.Ночью месяц тускл, и полеСквозь туман лишь серебрит. (Илл….

                • О проекте
                • Блогерам
                • Правообладателям
                • Политика конфиденциальности

                Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

                Ссылка на основную публикацию