Басня Толстого Старый дед и внучек

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Старый дед и внучек, Лев Толстой

Рассказ сказка Льва Толстого «Старый дед и внучек»

Лев Николаевич Толстой никогда не мог отказать себе в удовольствии общаться с детьми. Графа Толстого знали в округе все малыши, особенно они любили слушать его увлекательные рассказы, истории про таких, как они, маленьких ребятишек, и, конечно поучительные сказки. Эти повествования были о людях и о животных, об обычных ситуациях и о таких, которые могут произойти только в сказках.

О чём сказка

Жил-был очень старый дед. Совсем был больной, болели уши, глаза. А зубы не болели, потому что их у деда вовсе не было. Трудно было ему удержать пищу во рту: нечем уже было, и всё вытекало обратно. Стыдно стало родному сыну и его жене того, что дед с ними за одним столом ест. Усадят его за печкой, дадут чашку с едой – вот дед там и ест один. Однажды принесли ему обед, а дед уже плохо двигался. Думал, что подвинет, а она упала и разбилась. Невестка начала ругаться, всё, что было разбито, всё ему приписала. Пообещала, что в хорошей чашке он больше еды не получит. Будет наливать ему суп в такой посуде, в которой стирают бельё и моют посуду, в лоханке. Что старику на это решение сказать? Он и промолчал, даже сыну ничего не рассказал.

Однажды Миша, сынишка мужа и жены, что так отца обидели, что-то мастерил из дощечек. Расспросив малыша, чем он занят, получили в ответ: «Лоханку». Мальчик подробно объяснил, что посуда эта будет для родителей, когда они станут такими же старыми, как их отец. Расплакались муж с женой. Вот какое они воспитали себе будущее. Обижали они старика, а их ребёнок сделал свои выводы из такого отношения к деду. После этого случая старик стал со всеми за столом кушать.

Мораль в сказке есть

Сказки писателя, которые помещены в книге для детей, содержат глубокий смысл, в каждой из них имеется свой смысл. Его можно предложить найти детям самостоятельно, можно после чтения объяснить понятными и доходчивыми словами. Что же смогут дети без труда найти в содержании этой сказки? Старших нужно уважать, нужно заботиться о пожилых людях. Ведь всё время, пока дети растут, набираются ума-разума и взрослеют, о них всегда заботятся родители. Им не страшно было, что дети чего-то не умели, разбивали и ломали предметы. Мамы и папы стареют с течением времени, они становятся к старости беспомощными, такими, какими когда-то были их дети. Они как будто отдали все свои умения, силы и знания своим сыновьям и дочерям. Теперь им нужна помощь. Если рядом есть тот, кто сможет подать кружку с водой для утоления жажды, значит, родители не зря прожили свои годы и воспитали хороших детей. Об этом текст произведения: об уважении и заботе о пожилых людях.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек» онлайн бесплатно и без регистрации.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил:

— «Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит:

— «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Электронная книга: Лев Толстой «Все сказки, басни и рассказы для детей»

Серия: “Вся детская классика”

Книга «Все сказки, басни и рассказы для детей» – это полный сборник самых читаемых в школе произведений Л. Н. Толстого. В издание вошли сказки «Три медведя», «Липунюшка» и рассказы «Филипок», «Котёнок», «Косточка», были «Акула», «Прыжок», «Мудрый старик» и басни «Стрекоза и муравьи», «Лгун», «Учёный сын». Лев Толстой создавалэти произведения специально для обучения крестьянских детей, но и сегодня они по-прежнему остаются популярными и входят в программы по чтению в младших и старших классах.Для среднего школьного возраста.

Издательство: “Издательство АСТ”

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Хаджи-МуратВ основу повести легли события начала 50-х годов прошлого века, во время войны за присоединение Кавказа к России — Кемеровское книжное издательство, (формат: 84×108/32, 128 стр.) Школьная библиотека Подробнее.1978140бумажная книга
Война и мир. Том 3, 4ВОЙНА И МИР, самый известный роман Л. Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя, отражает глубину мироощущения и философии автора. Эта книга из разряда вечных — в ней раскрыты основные… — Эксмо, (формат: 70×108/64, 1368 стр.) Флипбук Подробнее.2014188бумажная книга
Лев Толстой. Полное собрание рассказов и пьес в одном томеВ одном томе собраны все рассказы и пьесы классика мировой литературы Льва Николаевича Толстого, в том числе рассказы из “Новой азбуки”, четыре “Русских книги для чтения” и “Народные рассказы” — Альфа-книга, (формат: 60×90/16, 960 стр.) Полное собрание в одном томе Подробнее.2010398бумажная книга
Анна КаренинаВеличайшая история любви всех времен и народов. История, не сходящая со сценических подмостков, экранизированная бессчетное количество раз – и до сих пор не утратившая беспредельного обаяния страсти… — Эксмо-Пресс, (формат: 84×108/32, 800 стр.) Русская классика Подробнее.2000350бумажная книга
Праведный судьяВ книгу включены произведения ( “Праведный судья”, “Судома”, “Царские братья” и др.), в которых великий писатель и педагог размышляет о категориях добра, нравственности, справедливости, о высшем… — Детская литература. Москва, (формат: 84×108/4, 158 стр.) Школьная библиотека Подробнее.1991150бумажная книга
Война и мир. В 2 книгах (комплект из 2 книг)В преддверии 200-летия Отечественной войны 1812 года издательство “Художественная литература” переиздает бессмертный роман Л. Н. Толстого ВОЙНА И МИР” . Надеемся, что переиздание будет тепло… — Художественная литература. Москва, (формат: 60×84/16, 1528 стр.) Подробнее.20111081бумажная книга
Детство. Отрочество. ЮностьАвтобиографическая трилогия А. Н. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” (1832-1837) иллюстрирована художником А. Н. Костиным — Художественная литература. Москва, (формат: 70×100/16, 424 стр.) Подробнее.1989930бумажная книга
Анна Каренина“Анна Каренина” – лучший роман о женщине, написанный в XIX веке. По словам Ф. М. Достоевского, “Анна Каренина” поразила современников “не только вседневностью содержания, но и огромной… — Азбука-Аттикус, (формат: 84×108/32, 864 стр.) Мировая классика Подробнее.201392бумажная книга
Лев Толстой. Избранные произведения в 2 томах (комплект)Главной темой произведений великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828-1910) стало исследование внутреннего мира человека, моральных основ личности. Мучительные поиски смысла жизни… — Лениздат, (формат: 84×108/32, 1396 стр.) Подробнее.1964430бумажная книга
Три медведяВашему вниманию предлагается красочно иллюстрированная сказка Льва Толстого – ТРИ МЕДВЕДЯ — Книжный Дом, (формат: 60×84/8, 10 стр.) Сказки любимой бабушки Подробнее.201450бумажная книга
Детство. Отрочество. ЮностьПрелагаем вашему вниманию автобиографическую трилогию Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” — Художественная литература, (формат: 84×108/32, 352 стр.) Подробнее.1971120бумажная книга
Три медведя“Три медведя” – это гениальная авторская обработка сюжета, взятого Л. Н. Толстым из английского устного творчества. Сказка давно заняла почетное место в одном ряду с самыми популярными русскими… — Мелик-Пашаев, (формат: 60×90/8, 18 стр.) Подробнее.2013360бумажная книга
ЛипунюшкаВ эту книгу вошли короткие рассказы и сказки Льва Николаевича Толстого, написанные им для крестьянских детей, изучающих грамоту в его школе. За иллюстрации к произведениям Толстого для детей художник… — Амфора, (формат: 70×100/16, 48 стр.) Библиотека младшего школьника Подробнее.2011102бумажная книга
Кавказский пленникВ книгу вошли произведения Л. Толстого “Кавказский пленник” и “Севастополь в декабре месяце” — Стрекоза, (формат: 60×90/16, 64 стр.) Внеклассное чтение Подробнее.201458бумажная книга
Рассказы для детейПеред вами сборник рассказов Льва Толстого для детей — Амфора, (формат: 60×90/16, 96 стр.) Школьная библиотека Подробнее.2011102бумажная книга

Лев Толстой

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

См. также в других словарях:

Сказки – получить на Академике действующий промокод book24 или выгодно сказки купить со скидкой на распродаже в book24

ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества — область худож. творчества. Включает худож., науч. худож. и науч. популярные произведения, написанные специально для детей, а также лит. произведения, к рые отвечают духовным и эстетич. запросам ребенка, возможностям его восприятия и поэтому… … Российская педагогическая энциклопедия

Детская литература — I Детская литература художественные, научно художественные и научно популярные произведения, написанные специально для детей от дошкольного до старшего школьного возраста. В СССР Д. л. стала одним из крупнейших отрядов общей литературы,… … Большая советская энциклопедия

Детская литература — см. Литература для детей. Последний термин более соответствует содержанию понятия, гак как в термине «Детская литература» смешиваются понятия «Литература для детей» и «Детское литературное творчество». Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.:… … Литературная энциклопедия

Туманян — Ованес (1869 1923) выдающийся армянский писатель. Р. в семье священника. Учился в тбилисской школе «Нерсисян». Начал писать в юности. Раннее его произведение сказка «Собака и кот» (1886). С начала 90 х гг. Т. начал печататься во многих армянских… … Литературная энциклопедия

Туманян, Ованес — [1869 1923] выдающийся армянский писатель. Род. в семье священника. Учился в тбилисской школе “Нерсисян”. Начал писать в юности. Раннее его произведение сказка “Собака и кот” [1886]. С начала 90 х гг. Т. начал печататься во… … Большая биографическая энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия

ЧЕТЛ Генри — (Chettle, Henry) (ок. 1561 ок. 1607), английский драматург. Родился ок. 1561. Прослужив несколько лет подмастерьем у одного из лондонских издателей, с 1584 стал членом гильдии книгоиздателей и работал мастером печатником. Четл подготовил рукопись … Энциклопедия Кольера

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца “из… … Большая биографическая энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Работа с художественным текстом. Л.Н.Толстой “Старый дед и внучек”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Работа с художественным текстом.

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, продолжить работу по воспитанию нравственных ценностей человека.

Задачи:

  • учить находить главную мысль произведения, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
  • развивать логику;
  • совершенствовать технику чтения;
  • воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг Л.Н.Толстого, мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся на тему “Моя семья”

Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ребята, проверьте готовность к уроку. На парте лежат учебник, дневник, линейка, простой карандаш, ластик. У каждого на парте лежат картинки с СОЛНЫШКОМ и надписью “Поделись своей добротой”. В конце урока вы поделитесь этими карточками с родителями или друг с другом.

2. Проверка дом.задания.

Начнём урок с игры “Сложи название”. На доске прикреплены карточки:

ЛЕБЕДЬСТРЕКОЗАЩУКАРАКМУРАВЕЙ

– Что объединяет всех этих животных? ( герои басен)

– Разбейте их на 2 группы по принадлежности к басням. Кто автор этих басен?(вывешивается портрет И.А.Крылова)

– Что такое басня? Давайте разыграем диалог из басни “Стрекоза и Муравей”. ( опрос 4-6 чел.) Чему учит эта басня?

3. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством ещё одного великого русского писателя. (Вывешивается портрет Л.Н.Толстого). Кто узнал этого писателя? Кто это?

Помогут рассказать о Л.Н.Толстом мои помощники. (Они заранее выучили по карточкам библиографическую справку об авторе) . (Вызываются 4 ученика).

4. Знакомство с биографией писателя.

(Все сообщения сопровождаются слайдами презентации).Презентация.

5. Работа по учебнику.

Откройте с.108 и прочитайте самостоятельно статью о Л.Н.Толстом. Вам нужно найти ответ на вопрос: ЧЕГО БОЯЛСЯ Л.Н.ТОЛСТОЙ? Отметьте галочкой простым карандашом ответ на мой вопрос.( Вопрос параллельно записывается на доске).( При этом дети, отметившие ответ на вопрос, встают и получают дополнительную карточку с информацией о писателе)

Родился Лев Николаевич Толстой 28 августа(9сентября)1828 года в Тульской губернии, в наследственном имении матери –Ясной Поляне. “Я родился в 28-м году, 28-го числа. И всю мою жизнь число 28 было самым счастливым числом”, – вспоминал Л.Н.Толстой.
В то время было ещё слишком мало школ. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Толстой открыл в Ясной Поляне школу, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. Он много времени проводил с детьми: зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Свои произведения он писал специально для школьников. Составил учебники для детей, книги для чтения.
Всю свою жизнь Лев Николаевич любил и уважал простых людей. С ними вместе он работал: пахал, сеял, колол дрова. Хотя в этом не было необходимости, т.к. был он ГРАФОМ. Никому не отказывал в помощи. Жизнь свою он прожил не для себя одного, а для людей.
Поздней осенью 1910 г. 82-летний Толстой покинул Ясную Поляну, никого об этом не предупредив. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Лев Николаевич заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой ж/дорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провёл последние семь дней своей жизни. Его похоронили на краю оврага в Ясной Поляне.

Помогут рассказать о Л.Н.Толстом мои помощники. (Они заранее выучили по карточкам библиографическую справку об авторе) . (Вызываются 4 ученика).

6. Знакомство с биографией писателя.

(Все сообщения сопровождаются слайдами презентации).Презентация.

7. Работа по учебнику.

– Откройте с.108 и прочитайте самостоятельно статью о Л.Н.Толстом. Вам нужно найти ответ на вопрос: ЧЕГО БОЯЛСЯ Л.Н.ТОЛСТОЙ? Отметьте галочкой простым карандашом ответ на мой вопрос. (Вопрос параллельно записывается на доске). (При этом дети, отметившие ответ на вопрос, встают и получают дополнительную карточку с информацией о писателе)

Лев Николаевич Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. У него было 3 брата: Николай, Сергей, Дмитрий и младшая сестра Мария. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла с рождением последней дочери, а Льву не было ещё и 2 лет, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Через 7 лет умирает их отец – граф Николай Толстой. И их тётя становится опекуном детей. А уже после смерти тёти Лев Толстой, его братья и сестра переехали ко второй тёте в Казань.

Начальное образование было получено дома. Уроки ему давали, как это было принято в дворянских семьях, французские и немецкие гувернёры.

8. Проверка восприятия материала.

– Чего же боялся Л.Н Толстой?

– Кого Толстой понимал и очень любил? О каких друзьях, идущих рядом по жизни говорил Л.Толстой? Что ещё нового узнали о Льве Николаевиче?

Раз – поднялись, потянулись.
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

10. Актуализация знаний.

Знакомство с басней “Старый дед и внучек”

– Как вы думаете, судя по картинке, о чём это произведение?

11. Словарная работа.

Басня, “Старый дед и внучек”, рассказывает об истории , которая произошла в одной семье. Написана она очень давно, при чтении нам встретится слово, которое в наше время практически не употребляется.

Дома вы нашли это слово в “Толковом словаре” и готовы объяснить нам его значение.

ЛОХАНЬ – круглая и продолговатая деревянная посуда для кормления скотины, выливания помоев, стирки белья.( показ слайдов

Вам встретятся и другие незнакомые слова. Кто знает их значение?

НЕВЕСТКА – жена сына

СЛАЖИВАТЬ – мастерить, делать

12. Первичное чтение басни хорошо читающим учеником.

Проверка первичного восприятия басни.

– Назовите героев басни. Как их можно назвать одним словом? Это кто? (семья)

– Можно ли назвать её дружной, благополучной? (Нет, они не уважали дедушку).

Значит, в благополучной дружной семье все любят друг друга и уважают.

– Вернёмся к басне.

Вторичное чтение басни цепочкой.

Сейчас мы будем читать её цепочкой и подумаем, на какие 2 смысловые части можно поделить басню. Сначала о чём шла речь? А потом?

13. Структурный анализ текста.

  • 1 часть: Как обидели старика.
  • 2 часть: Как сын проучил родителей.

Чтение и анализ 1 части.

1 часть прочитает . – Почему дедушку не сажали за стол? За что невестка стала бранить старика? Правильно ли она поступила? Как бы ты поступил на её месте?

Чтение и анализ 2 части.

2 часть прочитает. -Чем занимался мальчик? Зачем Миша делал лохань? Почему родители заплакали? Как они стали относиться к старику?

Логический анализ текста. Определение поучения басни.

– Поучительна ли басня? Чему она нас учит? (с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательным и заботливым к своим родителям).

Где мораль- в начале или в конце басни? (в конце)

Прочитаем хором последний абзац.

Вывод: как ты будешь относиться к своим родителям, так и твои дети будут относиться к тебе и к бабушке с дедушкой.

Определение актуальности басни.

Прочитайте пословицу в конце басни. Вопрос №2.

Знание пословиц и поговорок обогащают нашу речь.

14. Работа в парах. У вас на парте лежит карточка с пословицами. Нужно соединить по линейке начало и конец пословиц. Посоветуйтесь друг с другом и выберите правильное решение. Подчеркните те пословицы, которые подходят к нашей басне.

Поступай с другими так,

Вся семья вместе,

Нет лучше дружка,

Как аукнется –

и душа на месте.

чем родная матушка.

так и откликнется.

как хочешь, чтобы с тобой поступили.

В Библии, в Ветхом Завете есть замечательная заповедь: “Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле”. Как вы это понимаете?

В нашей стране есть замечательная традиция: ежегодно в октябре мы празднуем День пожилого человека, чтобы напомнить людям, что молодость не вечна и когда-то все станут пожилыми и будут нуждаться в любви и заботе. (слайд)

15. Итог урока. Рефлексия.

С каким писателем познакомились? С каким произведением? Какая главная мысль этой басни?

Продолжите предложение:

  • Я понял, что.
  • Я буду.

А теперь поделитесь своей добротой друг с другом и с родителями. Пусть любовь и доброта к ближним сопровождают вас всю жизнь.

16. Дом.задание: с.110-111 (ответить на вопросы №3, 4)

Старый дед и внучек Л.Н.Толстой
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Разработка урока при помощи технологии Продуктивного чтения “Старый дед и внучек”

Скачать:

ВложениеРазмер
Старый дед и внучек23.65 КБ
презентация к уроку Старый дед и внучек913.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом.

Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе воспитанию интереса к чтению

– Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по выставке книг и и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию).

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ресурсы: Учебник, мультимедийный проектор, презентация.

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте! Я рада вас всех видеть.

– Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте своим одноклассникам, и нашим гостям хорошего настроения, радости, и удачи!

– Садитесь! Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

Ребята, что вы сегодня ждете от урока литературного чтения? Начните свой ответ со слов: «сегодня на уроке мне хотелось бы…»

А чтобы все у нас получилось, что нам необходимо ?

А еще мы должны хорошо уметь читать! Давайте потренируемся!

– Прочитайте предложение. (Слайд 2). Как называются такие высказывания?

Семья в куче, не страшна и туча.

– Прочитайте пословицу, делая ударение каждый раз на другом слове.

  • с удивлением,
  • с вопросительной интонацией,
  • с веселой интонацией,

– Как вы понимаете эту пословицу?

( если семья дружная, то никакие беды ей не страшны)

– Эта пословица будет девизом нашего урока. А почему, на этот вопрос вы ответите в конце нашего урока

III. Постановка учебной задачи

Работа в группах.

– Ребята, сегодня мы будем работать в группах

-Перед вами листочки, на которых написаны пословицы, но эти пословицы потеряли свое начало и конец. Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания объяснить смысл этих пословиц, а также ответить на вопрос который тоже лежит у вас на столе.

-1группа объяснит смысл пословицы под №1;

-2 группа объяснит смысл пословицы под№2;

-3 группа объяснит смысл пословицы под №3 (идет работа в группах )

-4 группа объяснит смысл пословицы под №4

Теперь давайте проверим, посмотрите на слайд 3

Вся семья вместе… … тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает… …детки же и горе.

Детки – радость… …и душа на месте.

Не будет добра, если в семье вражда.

– Что общего у этих пословиц? (1 группа)

– Как вы понимаете слово «семья»? (2 группа)

– Зачем люди создают семьи? (3 группа)

-Кокой должна быть настоящая семья? (4 группа)

IVФормулирование темы урока

Слайды с фотографиями семьи, пожилых людей 4-5

-Расскажите, что вы видите на фотографиях. Сделайте свои предположения, о чем сегодня пойдет речь

( сегодня мы на уроке поговорим о семье, о пожилых, старых людях)

-Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношении в семье к старым людям.

-Что такое старость?

– Есть ли в вашей семье старые люди?

-Как вы о них заботитесь? (Ценим и уважаем, заботимся о них, помогаем им, утешаем их в трудную минуту, не обижаем их и не огорчаем их)

-Посмотрите на слайд 6 , прочитайте названия этих книг и скажите, с произведением какого писателя мы познакомимся?

(мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого)(фото)

– Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание насчитывает 90 томов.

На уроках лит.чтения мы не раз уже встречались с этим писателем, что объединяет все его произведения, которые мы читали?

-Но для того чтобы узнать о ком мы будем сегодня читать, отгадайте загадку слайд7

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …(дед)

– Верно. Читать мы будем о дедушке, об отношениях в семье к старым людям.

-Прочитайте, как называется рассказ. « Старый дед и внучек»

Что можно предположить по названию?

Что с ними может происходить?

Давайте мы с вами внимательно посмотрим на иллюстрацию к данному произведению(слайд) Что можно уточнить?

Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?

Как вы думаете, где и когда могли происходить эти события?

Итак, мы с вами выяснили кто будут героями нашего произведения, сделали предположения какие события могут с ними происходить, а как и где мы можем уточнить наши предположения? (в учебнике)

V. Работа по теме урока (Совместная деятельность по достижению цели)

Откройте учебник на с.79 и найдите произведение. Л.Н.Толстой жил и творил давно, более 100 лет назад. В тексте вам могут встретиться такие слова, значение которых нам нужно будет с вами уточнить.

Лохань, невестка, (толк. словарь)

Невестка- жена сына (картинка)

Лоханка в словаре прочитать (картинка)

( Знакомство с текстом – первичное чтение . (Рисунок)

Стал дед очень стар… А как это очень старый?

А как это объясняет Толстой? (Зачитываю)Представили себе каким стал старый дедушка?

Сын и невестка перестали его за стол сажать…Как вы думаете, а почему перестали за стол сажать?

А давали ему есть за печкой. Какой у вас сразу вопрос возникает?

А почему за печкой? Оказывается раньше за печкой было самое грязное место, туда заметали сор от дров, мусор от пищи пока хозяйка готовит. И деда посадили туда, в это темное и самое грязное место. Почему?

И он сидел там за печкой и смотрел как другие сидят за столом и обедают.

Читаем дальше..2 предложения.

Как вы думаете он специально разбил чашку?

Читаем дальше.. будет давать обедать в лоханке, не в миске, не в тарелке, в лоханке…какой вопрос возникает? (почему в лоханке?) ответы детей.

Как вы думаете, ему было обидно кушать из лоханки? Давайте вспомним, что такое лоханка и для чего она была нужна.

Читаем дальше..1пред. А почему он ничего не сказал?

Как вы думаете, ему уютно жилось в своей семье? Докажите словами из текста.

Читаем дальше…(до лоханку делаю). Вот еще одна лоханка!

Предположите, для чего могла понадобиться эта лоханка.

Что об этом пишет Толстой, прочитаем. (для его родителей)

Кто его надоумил делать лоханку?

Читаем дальше…1 пр. Какой возникает вопрос? (почему они заплакали?)

Прочитайте, как это объясняет Толстой.(…старика)

Прикройте ручками конец, вы можете предположить, чем история закончится?

Дочитайте историю . У неё счастливый конец?

Мы можем вздохнуть с облегчением.

Л.Н. Толстой был не только великим писателем, но он был и великим педагогом. В своих произведениях он дает уроки. Вы поняли какой урок он всем нам дал и большим и маленьким?

Давайте сформулируем основную мысль этого произведения. Начинаем со слов: Как ты будешь …(относиться к своим родителям, так твои дети будут относиться к тебе)на слайде.

Толстой дал нам в этом произведении еще одну мудрую мысль. Вы сможете ее понять опираясь на схему: взрослые_урок_ребенок.

Докажите словами из текста.

Можно ли эту схему изменить, чтобы она тоже была верной и подходила по смыслу к нашему тексту? Стрелку поставить от ребенка к родителям. Родители поняли урок сына? Зачитайте.

Ребята, мы очень внимательно сегодня читали это произведение, и все поняли о Мише, о дедушке, о родителях, а о себе вы что-нибудь поняли сегодня на уроке?

Начните со слов:

Я буду стараться…

домашнее задание: объясни, какой урок дает Толстой всем нам в другом рассказе «Отец и сыновья»

Итоги урока. Рефлексия

– Чему научил нас рассказ Л.Н.Толстого? Как вы думаете зачем он его написал?

(уважать старших, терпимости к старым людям…..)

И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»

Толстый старый дед. Старый дед и внучек – басня толстого

Басня Толстого «Старый дед и внучек» – история которой разнеслась в обществе в виде поучительных историй «реальных» людей. Это сказ об уважении к старшим, ценности родительской заботы, сумевшей найти отклик в сердце каждого ребенка. Это история о борьбе старости с желанием полноценной жизни, требуемой терпения и снисходительности близких.

Басня «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Мораль басни Толстого «Старый дед и внучек»

Мораль басни «Старый дед и внучек» звучит весьма трепетно и душераздирающе: в моменты родительского бессилия необходимо ценить их, помогать и любить с еще большей силой, подобно тому, как они относились к нам с период нашего взросления и определения в жизни.

Анализ басни «Старый дед и внучек»

В басне «Старый дед и внучек» автор повествует нам о, казалось бы, обычной семейной жизни, в которой живут бок о бок три поколения: отец, сын с женой и внук. Отец беспомощен и стар, чем бесспорно раздражены и обозлены сын и его жена. Внук же, читая происходящее с позиции чистого и не уставшего от взрослых проблем и угнетенности сердца, открывает своим родителям глаза, всего лишь назвав вещи своими именами. Видя, с каким пренебрежением относятся к деду, мальчик делает вывод, что это норма, и готовится к аналогичной позиции по отношению к родителям в будущем. И лишь спроецировав сложившуюся ситуацию на себя, родители понимают, насколько же они были не правы.

Своей историей Толстой хотел наглядным образом показать истинное отражение реальности, которая настигает многие семьи – старость родителей, к сожалению, приходит вместе с нетерпеливостью и раздраженностью их детей. Это весьма жестокая сторона медали под названием «Семья». Однако решение отказаться от такой беспощадной несправедливости не станет для вас неподъемным, следует лишь на миг представить, что отношение ваших детей к вам в период беспощадного старения будет аналогичным. Устраивает? Нет? Значит, вы на верном пути.

Отнеситесь к своим старикам с должным уважением и заботой, дабы после не корить себя за обратное всю оставшуюся жизнь.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Мораль басни

К родителям нужно относится с почтением и терпением. Иначе дети к тебе тоже будут плохо относиться

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Лисица и Крокодил

Текст и анализ басни Лисица и Крокодил

Басня Эзопа Зевс и Лисица

Текст и анализ басни Зевс и Лисица

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.

Отец и спросил:
«Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке.
Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама всё поела.

Жил-был старый-престарый дед: глаза у него ослепли, уши оглохли, и дрожали у него колени. Когда сидел он за столом, то еле держал ложку в руках и проливал суп на скатерть, да еще изо рта суп капал на стол.

Надокучило сыну и невестке на это глядеть, и вот посадили они старого деда в угол за печкой и стали подавать ему еду в глиняной мисочке, да и кормили его подчас впроголодь. И глядел дед с грустью на стол, и на глазах у него показывались слезы.

Вот раз не удержал он в дрожащих руках мисочку, упала она наземь и разбилась. Стала его бранить молодая невестка, но он ничего не сказал, только тяжело вздохнул. Купила ему невестка деревянную мисочку за два геллера, и пришлось ему теперь есть из нее. Вот сидят они раз, и приносит маленький внучек — было ему четыре года — небольшие дощечки и начинает их складывать.

— Что ты там делаешь? — спрашивает отец.

— Я делаю корытце, — отвечает ребенок, — буду кормить из него отца с матерью, когда я стану большим.

Посмотрели муж и жена друг на друга — и заплакали. Подвели тотчас старого деда к столу и позволили ему с той поры есть всегда вместе с ними и не попрекали его, если он немного проливал на стол.

По басне Льва Толстого Старый дед и внучек

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпаной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичек в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: “Что ты это делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Мораль басни “Старый дед и внучек”

Невероятно поучительной и грустной получилась история о пожилом человеке, живущем в большой семье.

Немало мудрости несет собой мораль басни Старый дед и внучек, множество уроков можно получить, прочитав эти несколько строк.

Во-первых, то, что время бежит одинаково для всех, и все мы однажды будем стариками, немощными и нуждающимися в чужой заботе. Во-вторых, каждое поколение самые важные уроки и примеры черпает из семьи. Какие бы потом примеры или уроки не давала жизнь – самое важное, фундамент ценностей закладывается в семье. Третий вывод – это то, насколько важно родителям не забывать, какой пример они подают своим детям. От того, что они вложат в ум ребенка, зависит то, каким человеком он станет и как будет относится к ним самим.

И, последнее, не стоит стесняться старости или немощности – это может произойти с каждым. Чтобы преодолеть эти чувства надо вспоминать сколько бабушка или дедушка сделали для нас, когда были моложе. Они и кормили, и купали, и одевали нас, а теперь настал наш черед их благодарить.

Рассказ “Отец” по басне Льва Толстого “Старый дед и внучек”

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

— Чем ты занимаешься?

Так же доверчиво мальчик ответил:

— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Этот рассказ лишний раз подтверждает слова Марии Монтессори:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
6. Если ребенка час­то высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

Если бы ребенка не было, родители никогда бы не научились Любить.

Дети – наши УЧИТЕЛЯ, как бы дико это не казалось

Боюсь Вас расстроить,но дети живут не только в доме,иногда они ходят в школу,гуляют во дворе с другими ребятами. У которых нет дедушки,но есть одна мама.
Общаются с разными людьми.
И ещё один ,ну уж совсем не зависящий от никого факт. Они все имеют свой характер,а не мамин и папин,и уж тем более не ещё каких то родственников.
И к Вашему списку о воспитание.. А вдруг его похвалит тот на кого он хочет быть похож,и это окажется совсем не родственник,а авторитет во дворе)))

Давно это было. Но помню, что никогда не хотел быть похож на “авторитета”, о котором Вы пишите (может, конечно, я Вас не совсем правильно понял). Даже, если бы он меня похвалил.
Потому что был свой НЕЗАВИСИМЫЙ характер. Не только от родственников, но и от “авторитетов”. И сейчас стараюсь ни от кого не зависеть.

Здравствуете Николай! )
Ну для начала ” дурацкий”вопрос..))
Друзья есть?
Теперь о том что Вы поняли как захотели. Для того чтобы иметь независимый характер ,надо этого строго “авторитета” ,поставить ( как минимум) в глазах всех на один уровень с собой.
Получилось?))
Но это ещё раз показывает ,что я прав говоря о дворцовом воспитание.
И о характере,я как раз о нем и написал( если Вы перечтете)
Воспитание ,это понимание мира вокруг себя,на основе именно своего характера.
А какой он? И как Вы впитаете то что за хотите ,это именно к личности.
А для меня -авторитетом был мой брат! Хотя по жизни я был более удачлив.
Спасибо за Ваши мысли о. ))

Воспитание ,это понимание мира вокруг себя,на основе именно своего характера.

Это единственная фраза, которую я понял. Но это то же самое, что и я сказал.:)

То есть ,вопросы до Вас ,как бы не дошли))) их было трудней понять чем эту фразу))
Ну тогда еще один,уж совсем простой. Вашим взглядам на жизнь,Вы кому обязаны(ну кроме самого себя))?
И еще,это может быть одно и тоже ,что сказали Вы,я не против,почему бы некоторым людям не иметь одинаковых взглядов на что то))

Мои взгляды на Жизнь формировались, и много раз переформирОвывались, и продолжают корректироваться под воздействием многих факторов. Иногда противоречивых.
В первую очередь собственный жизненный опыт, общение с людьми, в частности, здесь на форуме, общение с Природой и т.д.
Общение с близкими людьми (друзьями, родственниками) мало способствуют формированию моих взглядов. Я вынужден нести ответственность за их благополучие: стараюсь больше делать, чем говорить, уходить от конфликтов, чего бы это мне не стоило.
Я тоже не вижу ничего плохого в том, что наши взгляды совпадают. Но тогда мы мало чего дадим друг другу 🙂

Дадим друг-лругу?
Интересно как Вы это видите,то что мы можем дать что то друг-другу.
И как это связано с нашими одинаковыми взглядами))

Если бы у Вас был ПОНЯТНЫЙ МНЕ, но противоположный моему взгляд на Жизнь, я постарался бы понять, почему мы расходимся. И, возможно, исследовал бы причины наших расхождений. Для этого я и здесь, на этом форуме.
Но раз наши взгляды совпадают, то нет смысла тратить время на такие эксперименты: я вполне доволен своей Жизнью:)
Кстати, стихи про “речистого патриота” мне понравились. Тут всё понятно, и наши взгляды совпадают.
Так что, если не друг-другу, то Вы мне этими стихами помогли: я лишний раз понял, что совпадение взглядов тоже полезно.

Ну и хорошо..)))
Рад что Вы довольны своей жизнью,это главное(для меня этот так,)
Удачных Вам исследований))

Добрый день, уважаемый Александр! Лев Николаевич величайший писатель , философ, мыслитель. Своим рассказом он затронул огромный пласт всех времен и народов – воспитание детей. Воспитание детей определяет будущее как родителей так и мира в целом ( яркий пример Украина). И мне хочется ответить Вам на вопрос о дворовом воспитании. Да такое бывает, когда ребенок покинут семьей, кстати по разным причинам. Но основное воспитание он получает не в школе, не во дворе ни еще где бы то ни было, а именно в семье. Только мы родители можем сделать из своего ребенка настоящего человека или вырастить отъявленного мерзавца и подлеца.
Спасибо Татьяна!

Всё правильно. Только не понял, причём здесь Украина? Думаете, в других странах меньше мерзавцев “воспитывается”?
Все мы одним мирром мазаны. Мало кто знает, как детей “правильно” воспитывать. Смотрят они (дети) на нас и копируют. А лет с десяти-двенадцати начинают проверять свои “навыки” на улице. Просто не надо мерзавцам и подлецам “волю” давать.

Добрый день и Вам Наиль!)
Ничего не имею против величия Льва Николаевича..))
Просто мы с ним живём в разное время,а это ,как ни странно,имеет всё же значение.
И Ваш пример про Украину ,только подтвердил что я прав.
Там при том же воспитание,в одной семье и стране ,и жизни. брат воюет против брата.
Это как?
В общем конечно воспитание имеет большое значение,в формирование личности,но . есть большое НО))
Миром правят другие чувства человека,увы. И этотлишьний раз подтвердила и Украина.
Уверены что наш герой Христос?
Иль легче так найти всем оправданье?
А может тот,кто на него донёс.
Вот мера нашего благодеянья?
.

Когда-то всё закончится войной
Тому примеров в этой жизни . тыщи
И трусом ,вдруг окажется герой
Ну,а народ,опять же будет нищим

Хотя о чём я,война всегда идет
Пусть где-то далеко,но смерть повсюду
Всегда найдётся речистый “патриот”
С душой продажной,похожий на Иуду

Кто там у власти? Оттуда эта гниль
Обама,Меркель,Порошенко,Ельцин
Буш-старший-младший,Путин. Тот же стиль
С планеты этой вроде,не пришельцы

Порок один,то власть и звон монет
И скудность душ,когда тебе подвластно
Жить во вранье, придуманных ” побед”
Так не ищите вы врага напрасно

Он среди нас,он сам и есть народ
В своём ценизме,униженье,эгоизме
Так выпьем за победу! Патриот.
Ведь мы давно живём в капитализме

Какая разница за что ты воевал
Коль тот кто “сверху” прав всегда по жизни
И оказалось тот кто проиграл
Живёт как ты,с тобой,в капитализме

За что сжигали миллионы тел?
За что сейчас такое же повсюду?
Иль вы не видите,за этот беспредел?
Тогда боготворите все. Иуду

Боюсь Вас расстроить,но дети живут не только в доме,иногда они ходят в школу,гуляют во дворе с другими ребятами.

Но все таки большую часть времени дети проводят с родителями и именно с них в большей степени берут пример во всем. А если ребенок доверят больше не родителям, а посторонним людям, это говорит только о том, что в семье недоверительные отношения.

Татьяна ,вся “беда” в том,что Вы идеализируете жизнь и её правила,а она совсем другая,человеческая.)
Разводы и несчастья,преступления и случаи,желания и страхи.
Вы как угодно воспитывайте ,но человек впитывает только то ,что соответствует его пониманию жизни.
Кто Вам сказал что эта семья идеальная? И что они своим примером и пониманием жизни могут правильно воспитать?
Ваше заблуждение настолько глубоко,что оно просто поверхностно,увы.
Но каждый имет право на своё мнение))
И ещё,семья,это двое взрослых людей ,которые сами не понимают для чего они живут так ,а не иначе))
И уж это сказал не я,а известный мыслитель ,прожив жизнь( немного по другому,но смысл тот)))

Уважаемый Николай, мне нравится, что мы мыслим одинаково. Украину я привел просто как пример, кстати яркий пример. Я 1985 году закончил Львовское Высшее военно-политическое училище. Помню этот замечательный город, помню УССР, и так же помню как уже тогда националисты воспитывали своих деток, что в итоге сегодня и пожинается. А по поводу правильного воспитания детей я всегда говорю всем своим собеседникам и оппонентам: ребята – читайте классику и начните с русских народных сказок, с В. Маяковского ” Что такое хорошо. ” а дальше больше и серьезнее. И конечно согласен с Вами в том, что никогда не надо проходить мимо хамства, мерзости, подлости. И это тоже воспитание.

Добрый день, Александр! Да, конечно я с Вами во во многом соглашусь. И брат на брата – это мы тоже проходили. Все это старо как создание мира. К сожалению людские страсти всегда кипели кипят и пока еще к сожалению кипеть будут. Просто есть те, которые умело манипулируют людьми, народами и народностями, целыми государствами, посредство конечно же денег и ради тех же денег. И на них работают лучшие умы, хотя порой многие и не понимают на кого конкретно работают. А людьми, особенно сегодня движут деньги.Основная масса жаждет в получении больших, им конечно подавай только большие деньги. И эта жажда естественно рождает самые низменные пороки.
Я человек верующий и не могу про Иисуса Христа выражаться несколько по светски, но скажу, что именно Господь появился на Земле предупредил и предупреждает всегда , что жить надо по человечески , по самым гуманным законом, по заповедям Божьим в любви друг к другу. Это прописано во всех священных книгах. Это нам постоянно пытаются донести священнослужители. И я в меру своих сил помогаю и призываю других принимать посильную помощь в развитии духовности нашего народа. А это и есть воспитание и начинается оно с детей, т.е. с нашего будущего.
“. Где логика? Отцы – злодеи,
Низкопоклонники, лакеи,
А в детях видя подлецов,
И негодуют и дивятся,
Как будто от таких отцов
Герои где-нибудь родятся? ..”
А.Н. Некрасов
Однако, я все-таки верю в нормальных людей, они есть и их все-равно больше , и за ними правда и эти люди всегда противостояли , противостоят и будут противостоять черной силе. Свет победит тьму, я в это свято верю, только не нужно быть в стороне.
” Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Я видел красный день: в России нет раба! . ”
Н.А. Некрасов

PS И все таки Александр, миром правит любовь. В это я тоже свято верю.

Не воспитывайте детей, а воспитывайте себя. Потому что они последуют не вашему совету, а вашему примеру. И будут копировать Вас самих.

Читайте также:  Басня Толстого Волк и Ягненок
Ссылка на основную публикацию