Первая охота – краткое содержание рассказа Бианки

Столбище

Забота и счастье

Бианки первая охота краткое содержание

Бианка Первая охота: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Сказку «Первая охота» написал детский писатель Бианки Виталий Валентинович.

Данная сказка, как и многие его другие произведения этого автора, рассказывает о русской природе, животных и растениях. Основной сюжет развивается вокруг маленького щенка, которому на доело играть во дворе, и он отправляется на охоту в лес.

Сказка «Первая охота» входит в летнюю читательскую школьную программу и ученикам требуется написать её краткий пересказ для читательского дневника, а также выделить главных героев и главную мысль. Прочитать краткий пересказ сказки «Первая охота» вы можете по , а вторая часть вопроса рассмотрена ниже.

  1. Щенок – судя по рассказу обычная дворняжка, которая только недавно появилась на свет. Он еще совсем неопытен, но осмелился отправиться на охоту в лес, где особо не преуспел.
  2. Насекомые, удод, ящерка, жук – второстепенные герои, за которыми пытался охотиться щенок.

Сказка учит уметь разумно оценивать свои силы. Щенок посчитал, что он хороший охотник, но, когда пошел на настоящую охоту, то не смог даже справиться с обычными насекомыми, не говоря уже о животных и птицах.

Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

>Первая охота читать

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я её сейчас поймаю!»—думает Щенок, и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: куда же Удод девался? «Неужели я эту пёструю тряпку за него принял?

Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг —

стало кругом, как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все,

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Похожие статьи:

В кухне на табуретке стояла плоская корзина, на плите — кастрюля, на столе — большое…

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом…

Сказка Козлёнок, который считал до десятиЖил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз…

Виталий Бианки “Первая охота”: какое краткое содержание, кто герои?

Виталий Бианки “Первая охота” – краткое содержание для читательского дневника, что писать?

Виталий Бианки “Первая охота” – краткое содержание для читательского дневника 5,6 предложений?

Однажды Щенок (он же является и героем рассказа) отправился на свою первую охоту. Животных и насекомых вокруг него – великое множество. Только каждый норовит как-то исхитриться, и спрятаться от него или убежать.

Не знакомый еще со всеми премудростями охоты Щенок не может справиться ни с кем: то выпь с удодом от него спрячутся, то вертишейка напугает, то вместо ящерки в лапах один хвост окажется, даже бесстрашно ползущий Жук-Бомбардир, и тот смог защитить себя, плеснув в малыша какой-то едкой жидкостью.

В общем, пришлось Щенку в свою конуру возвращаться ни с чем. А звери принялись за свои обычные дела, ведь в конуре Щенок – совсем не страшный.

Краткое содержание рассказа Виталия Бианки “Первая охота” для читательского дневника:

  1. Надоело щенку во дворе с курами сидеть, пошел он на охоту.
  2. Выпь спряталась в камыши, удод притворился лоскутком, вертишейка прикинулась змеей, ящерка отбросила хвост, кузнечики спрятались в траве, гусеницы притворились сучками, бабочки слились с корой, жук-бомбардир окатил щенка едкой струей. Охота у щенка не задалась, никого не поймал.
  3. Вернулся щенок домой в конуру без добычи.

Вывод: каждое животное умеет обороняться по своему.

Виталий Бианки, как обычно в своих рассказах, повествует о привычных вещах, происходящих вокруг нас,

о природных явлениях, делает он это очень ярко и интересно. Поэтому, благодаря таким рассказам, легко запоминаются конкретные научные факты, объясняются разные явления.

Так и в первой охоте — Щенок решает отправиться в лес “поохотиться”. Разумеется, опытные насекомые, зверушки и птицы легко ускользают от него. Выпь, Удод, Вертишейка, Ящерка и Жук-Бомбардир — вот действующие лица помимо Щенка. Каждый маскируется, прячется или просто пугает Щенка. Ни с чем Щенок возвращается из леса.

А читатель легко усваивает сведения об обыденных явлениях природы. Кстати, по рассказу “Первая охота” в 2006 году был снят мультфильм.

Бианки написал интересное произведение, которое называется Первая охота. Оно повествует о маленьком щенке, который решил стать более взрослым и самостоятельным, решил поймать свою первую добычу. Но не все так гладко, как хотелось бы.

  • щенок отправляется охоту,
  • по пути ему встречаются герои: выпь, удод, вертишейка, ящерица, насекомое-кузнечик, гусеничка, а также бабочка,
  • но финишным становится жук – бамбордир. Казалось бы, маленькое существо не должно причинить вреда и щенок старается его схватить, ка трофей. Но тот выпускает струю чернил и малыш бежит в будку без оглядки. Именно так и закончилась охота.
Читайте также:  Комар - сообщение доклад

Рассказ Бианки “Первая охота” не только интересный, но и познавательный. В повествовании мы знакомимся с неопытным, но самоуверенным щенком. Прежде он гонял кур во дворе, а теперь посчитал, что легко поймает и дикое животное.

Щенок отправляется на первую в своей жизни охоту и видит множество насекомых, птиц и зверей. Но все существа почему-то скрываются от щенка: или умело прячутся, или проявляют агрессию на действия горе-охотника. Например, выпь скрылась в камышах, а кузнечик стремительно прыгнул на ветку. Бабочки складывали крылышки и щенок не мог их найти, потому что они сливались с корой деревьев. Гусениц он путал с ветками, и так и не смог их обнаружить.

Некоторые насекомые даже напугали неопытного наивного щенка. Так, нападение на жука привело к тому, что тот прыснул ему в морду противное вещество. Не удалось щенку никого поймать, а потому пришлось ему вернуться в конуру, в которой он и залег, обиженный и разочарованный.

Главный герой рассказа Виталия Бианки «Первая охота» маленький щенок, которому надоело гонять куриц по двору и он решил пойти на настоящую охоту на лесных зверей. Это была первая охота щенка за пределами своего двора. Но все обитатели леса умели постоять за себя и не получилась первая охота у щенка. Выпь его обманула, спрятавшись в камыши, Удод превратился в лоскуток, маленькая птичка вертишейка спряталась в дупле от щенка и напугала его своим шипением, которое было похоже на шипение змеи. Напуганный щенок решил больше не охотиться на птиц и решил поймать ящерицу, но она ускользнула от него, оставив в его зубах кусок своего хвоста. Щенок решил поохотиться на насекомых, но и здесь у него ничего не получилось. Кузнечики, гусеницы, бабочки все попрятались от него и только жук-бомбардир вышел ему навстречу и пальнул в него едкой жгучей струйкой. Вот такая неудачная получилась первая охота у щенка.

В короткие рассказы Виталия Бианки знакомит малышей с флорой и фауной и учит представлять о многообразии живой и неживой природы.

В этот раз автор в повествовании представил маленького щенка и о первой охоте за пределами деревенской усадьбы. Четвероногий друг пытался поймать цаплю с удодом, но птицы умело притаились и не дали себя в лапы. Он удивляется. Решает бросить эту затею и пойти поохотиться на насекомых, но среди живых существ, маленькому охотнику приходит разочарование. Кузнечики умело отскакивали. Жуки улетали и скрывались среди сочной зелёной травы, а гусениц малыш путал среди молодых побегов. Единственный жук- бомбардир смело шёл к четвероногому охотнику и обхитрил малыша, пульнув едкой струёй в чёрный нос щенка. Разочарованный он вернулся домой.

Рассказ Бианки “Первая охота” повествует нам о смелом и неопытном щенке.

Главных героев в данном рассказе всего один, это и есть сам щенок.

Надоело этому щенку гонять кур по двору и отправился он в лес за добычей покрупнее. В лесу его увидели некоторые звери и насекомые. Решили они подразнить неопытного бедолагу. Одна выпь в свою очередь спряталась в камыши.

Дальше охота было все сложнее и добыча все мельче с каждым разом. Выпь он упустил из вида, далее были удод, ящерица, кузнечик, и даже жук. Но никого из них поймать не удалось, а жук даже прыснул щенка своим едким веществом.

Кое как удрал щенок из леса, заполз в свою конуру и даже носа целый день не показывал.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа и характеристику щенка.

Главные герои рассказа Виталия Бианки “Первая охота” – это щенок, который впервые решил поохотиться, а также различные зверушки, которые встречаются ему на пути – выпь, вертишейка, ящерица, кузнечики, гусеницы, бабочки, жук-бомбардир, выпь и удод.

Краткое содержание рассказа:

Маленький щенок решил пойти поохотиться в лес, так как гонять кур во дворе ему наскучило. В лесу ему встретились разные животные – они прячутся, маскируются и защищаются. Всем им удалось обхитрить маленького щенка. Никого щенок так и не поймал и вернулся домой ни с чем. Да еще и напоследок получил струю в нос от жука-бомбардира.

В. Бианки в своих рассказах умудряется обычные вещи вокруг нас преподнести с очень интересной стороны. И поскольку в его рассказах есть наклон в факты науки они с легкостью запоминаются читателю. И это отображается в его повести о первой охоте. Как щенок пытаясь поймать добычу вернулся ни с чем из-за умений лесных обитателей выживать. Об этом выживание автор подробно раскрывает в рассказе.

Виталий Бианки – Первая охота

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Первая охота”

Описание и краткое содержание “Первая охота” читать бесплатно онлайн.

Виталий Валентинович Бианки

Надоело Щенку гонять кур по двору.

“Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звыери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: “Я его обману!”

Удод думает: “Я его удивлю!”

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”

Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”

“А я его прогорю!” – думает Жук-Бомбардир.

“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” – думают они про себя. А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

“Вот я ей сейчас поймаю!” – думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуь ей на спину.

А Выпь глянула не него и шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами жблтые и коричневые полосы качаются взад-впереед, взад-впереед.

А Выпь стоит в камыше, вытянулась – тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед.

Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел – не видит Выпи в каымыше. “Ну, думает, – обманула меня Выпь. не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю”. Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, – то развернет, то сложит. “Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут и торчит из него кривая игла. Удивился щенок: “Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”. Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло. “Ага! – думает Щенок. Попалась!” Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял – и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

“Уф! напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю”.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихнько к ней подкрался Щенок, – прыг! – и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама – под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркунул Щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

“У, – думает Щенок, – уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловою”. Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг – стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно – спрятались все. Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, – их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, – не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся – да через луг, да в подворотню. Забился в конкуру и нос высунуть боится. А звери, птицы и насекомые – все опять за свои дела принялись.

Похожие книги на “Первая охота”

Книги похожие на “Первая охота” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки “Первая охота”
план-конспект урока по чтению (1 класс)

План урока:

I. Организационный момент.1 мин.

II. Подготовительная работа перед

чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.

2) Словарно-лексическая работа.2 мин.

III. Первичное чтение рассказа и

проверка читательского восприятия. 2 мин.

IV. Физминутка. 3 мин.

1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.

2) Повторное чтение и анализ.8 мин.

3) Просмотр видеоролика по рассказу

В. В. Бианки «Первая охота»4 мин.

VI. Обобщающая беседа. 3 мин.

VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.

VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.

IX. Итог урока. 3 мин.

X. Домашнее задание.1 мин.

XI. Организационный момент. 1 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_chtenia_bianki_pervaya_okhota_24.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: изучение рассказа В.В. Бианки. «Первая охота».

Цель урока: прочитать и осмыслить рассказ Виталия ВалентиновичаБианки «Первая охота».

Знать: фамилию (Бианки), имя (Виталий), отчество (Валентинович) автора, название рассказа («Первая охота»), имена героев рассказа, основное содержание рассказа.

Понимать: причину неудачной охоты щенка в рассказе В. В. Бианки «Первая охота», значение опыта в любом деле.

Применять: уметь находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать текст.

Анализ: анализироватьпоступки главных героев (щенка, ящерки), сравнивать произведение и его экранизацию.

Синтез: чтение рассказа учениками иответ на вопрос (стр. 98), выполнение творческого задания (дать собственное название рассказу «Первая охота»).

Оценка: содержания рассказа «Первая охота»для воспитания личностных качеств.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал ( 30 анкет для рефлексии)

Средства обучения: учебник, ИКТ, раздаточный материал (анкеты, раскраски – если останется время).

I. Организационный момент.1 мин.

II. Подготовительная работа перед

чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета5 мин.

2) Словарно-лексическая работа.2 мин.

III. Первичное чтение рассказа и

проверка читательского восприятия. 2 мин.

IV. Физминутка. 3 мин.

1) Постановка учебной задачи анализа.1 мин.

2) Повторное чтение и анализ.8 мин.

3) Просмотр видеоролика по рассказу

В. В. Бианки «Первая охота » 4 мин.

VI. Обобщающая беседа. 3 мин.

VII. Работа с книжной выставкой. 4 мин.

VIII. Рефлексия (если останется время). 4 мин.

IX. Итог урока. 3 мин.

X. Домашнее задание.1 мин.

XI. Организационный момент. 1 мин.

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.У вас на парте должны лежать учебник, пенал.

II. Подготовительная работа перед чтением нового произведения.

1) Рассказ о писателе с использованием портрета (5 мин.)

-У:Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как вам кажется, кем по профессии мог быть этот человек? (Слайд 1)

Д: Этот человек, изображенный на фотографии, мог быть охотником, учёным, писателем.

У: А как вы думаете, какой характер у этого человека? Почему вы думаете, что этот человек может быть охотником?

Д: Добрый, потому что он улыбается. Смелый, потому что у него в руках ружье и, возможно, он ходит с ним на охоту.

У: На фотографии изображен детский писатель – Виталий Валентинович Бианки. Родился он в семье ученого-орнитолога, это человек, который изучает птиц. Семья жила в Санкт-Петербурге, напротив Зоологического музея.

Д: Кто-нибудь из вас знает, какая тема объединяет все выставки в Зоологическом музее?

У: Все выставки в Зоологическом музее посвящены животным.

– У: Отец Виталия Бианки работал учёным в Зоологическом музее. Виталий часто бывал на работе отца, вспоминая детские посещения музея, Бианки рассказывал, как не верил тому, что застывшие вокруг звери и птицы – это чучела. «Они нарочно так заколдовались, потому что люди кругом» , (Слайд 2) – думал он. И мечтал узнать заветное слово, которое всю эту живность расколдует, оживит.

Летом семья обычно уезжала в деревню. И при первой возможности Валентин Львович Бианки –отец Виталия, брал его с собой в лес. Из воспоминаний будущего писателя: « Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждуюптицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птицпо виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнезда». С тех пор лес стал для мальчика волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником: «Когда мне исполнилось 13 лет, отец подарил мне двустволку . Из настоящих охотничьих ружей я стрелял и раньше, но это было – собственное, новенькое, только что из магазина». «Охота – это совсем не толькоубивать зверей и птиц. Это прежде всего – сильное желание, страстная любовь. Охота – целыми днями, выбиваясь из сил, бродить с ружьём по лесами болотам, или часами терпеливо сидеть с удочкой над рекой, или, встав чуть свет, по холодной росе идти брать грибы». А ещё Виталий очень любил поэзию, с детства писал стихи.

В сознательном возрасте Виталий Бианки, также, как и его отец, работал в музее. Через некоторое время Виталий начал преподавать в школе биологию – науку, изучающую животных, растения. Любовь к литературе побудила Виталия пойти в кружок детских писателей. И в скором времени В. Бианки выпускает книгу под названием «Лесная газета», в которой много интересного можно узнать о жизни зверей и птиц, о деревьях и травах. С одним произведением из книги «Лесная газета», мы с вами и познакомимся сегодня на уроке.

У: О ком писал Бианки в своих произведениях?

Д: О животных, растениях.

У: Вот о двух таких героях мы узнаем сегодня, прочитав рассказ Виталия Бианки «Первая охота».

2) Словарно-лексическая работа (2 мин.)

У: Кто же они, эти герои, мы узнаем, отгадав загадки.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах!

— Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица) (Слайд 3)

У: Кто из вас видел ящерицу в природе? Расскажите, как она выглядит? Что вы знаете об этих животных?

Д: Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.

У: Чем покрыто тело ящерицы?

Д: Мелкой чешуей.

У: Чем отличается ящерка от ящерицы?

Д: Ящерка маленькая, а ящерица больше по размеру.

У: Послушайте ещё одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

Словарно – лексическая работа перед чтением нового произведения.

У: Назовите слова, которые могут заменить слово, то есть подберите близкое по значению слово «извернулась»?

Д: Выпуталась, вывернулась.

У: Правильно, ещё можно заменить слово «извернулась» словосочетанием «ловко выпуталась из трудной ситуации».

У: Ребята, а как вы понимаете выражение «фыркнуть», что это означает?

Д:кто-то из детей может показать голосом.

У: А как это можно по-другому объяснить? Какие чувства выражает человек или животное, когда воспроизводит этот звук?

Д: недовольство, расстройство, разочарование.

III. Первичное чтение и проверка читательского восприятия. (2 мин.)

У: Послушайте внимательно рассказ. Его нам прочитает (имя ученика) (учебники у детей открыты) ( Текст читает ученик, умеющий хорошо читать с правильной интонацией и расстановкой логического ударения.)

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

У: Понравился ли вам этот рассказ? Что вам запомнилось? Кто является главнымгероем рассказа? За кем охотился маленький щенок?

Д: Главный герой – щенок, который охотился за ящеркой.

IV. Физическая минутка (3 мин.)

На столе у учителя разложены 8 карточек с названиями животных (обезьяна, кенгуру, ворона, кошка, собака, зайчик, мышка). Один учащийся по выбору учителя подходит к столу, берёт карточку и «про себя» читает название животного. Задача ученика – показать животного с помощью движений и характерных звуков этого животного, который написан на карточке, остальные учащиеся повторяют движения и звуки за учеником у доски.

Пример: учитель берёт со стола карточку, на которой написано слово «лошадь». Учитель сгибает ноги в коленях, переступая на месте, и «цокает». На счет три-четыре, учащиеся повторят движения за учителем.

V. Анализ произведения.

1) Постановка учебной задачи анализа (1 мин.)

У: Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Первая охота»? Ведь в сказке не сказано ни слова об охоте.

2) Повторное чтение и анализ (8 мин.)

У: Чтобы ответить на этот, еще раз прочитаем рассказ В.Бианки «Первая охота» Откройте учебник на странице 98.

У: Чтение по цепочке начинает, (имя ученика). Каждый читает по одному предложению.

Дети читают по предложению друг за другом.

У: Ребята, скажите какое время года, описывает Виталий Бианки?

Д : Виталий Бианки в рассказе описывает время года – лето.

У: С помощью какого слова вам удалось определить, что было именно лето?

Д: Грелась на солнышке.

У: Скажите, а разве только летом солнышко может греть?

Д: Нет, ещё весной.

У: Что делала ящерка, когда к ней подкрался щенок? Дайте ответ словами из текста.

Д: Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

У: Что сделал щенок, когда ящерка сидела на камне? Дайте ответ словами из текста.

Д: Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.

У: Что сделала ящерка, когда щенок схватил её за хвост? Дайте ответ словами из текста.

Д: Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

У: Как отреагировал щенок, на свою неудачу? Дайте ответ словами из текста.

Д: Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней.

У: Куда спряталась ящерка от щенка? Прочитайте предложение, в котором можно найти ответ на этот вопрос.

Д: Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

У: Ребята, а кто из вас знает, почему ящерица отбрасывает хвост?

Д: Когда есть опасность, она отбрасывает хвост. (Слайд 5)

У: Дело в том, что отбросить хвост – для ящерицы не является рефлексом. Это – действие, которое целиком и полностью контролируется работой коры головного мозга. То есть первым действием, перед тем как отбросить хвост, – ящерица произведет оценку ситуации. Действительно ли положение настолько опасное? Есть ли угроза жизни? Жертвовать ли важной частью тела?

Хвост – это продолжение туловища и, соответственно, продолжение позвоночника внутри его. Весь позвоночник ящерицы по своей длине условно разделен на хрящевые участки разной длины. Эти звенья скреплены между собой связками. Когда ящерица произвела оценку существующей ситуации и пришла к выводу: Опасно, хвост – отбрасывать, жизнь – спасать! – эти связки подвергаются сильному сокращению. Таким образом, крайняя часть позвоночника отделяется от всего тела вместе с хвостом.

И что интересно: пока ящерица убегает, продолжая спасать свою жизнь, хвост ей в этом помогает! Он извивается, подпрыгивает на месте, живет дальше! И именно на него обращено внимание врага, напавшего на ящерицу. А сама она вовсе не переживает, как ей дальше жить без хвоста. Она точно знает: скоро вырастет новый хвост.

Если ящерица маленького размера, то через месяц уже будет щеголять обновкой, а крупные экземпляры отращивают такую важную стратегическую часть своего тела и полгода, и даже год, как придется.

Но в течение этого времени, когда ящерица вынуждена жить без хвоста, ей все-таки приходится несладко. Почему? Всё очень просто: хвост у ящерицы – это как руль, или штурвал у корабля. Он её уравновешивает, он ей помогает поворачивать в нужную сторону. Хвост ящерицы служит для сохранения жира и воды. Если хвост отпал, то ей срочно надо что-то есть: или найти пищу, или же съесть собственный хвост для восполнения энергии.

Если ящерице приходится отбрасывать хвост не единожды в жизни, то он отваливается с каждым разом всё выше и выше. Потому своим хвостом ящерицы всё же стараются дорожить.

У: Кто из вас самый внимательный? Чем отличается иллюстрация в учебнике от слов автора?

Д: В рассказе ящерка сидит на камне, а на картинке ящерка бежит по траве.

3) Просмотр видеоролика по рассказу В. В. Бианки «Первая охота» ( 4 мин.)

У: Посмотрите внимательно мультфильм, снятый по мотивам этого рассказа.

(с 1:20 по 2:15 ) (Слайд 6)

Анализ содержания рассказа.

У: Что хотел поймать щенок на охоте по сюжету мультфильма?

Д: Зверя или птицу.

У: Для чего щенок хотел поймать зверя или птицу?

Д: Щенок хотел поймать зверя или птицу, для того что бы его все начали уважать считать уже большой собакой.

У: Какое количество животных мы увидели в мультфильме?

Д: Трое животных.

У: Перечислите животных, которых вы увидели?

Д: Щенок, ящерка, птица.

VI. Обобщающая беседа (3 мин.)

У: Почему же Виталий Бианки назвал свой рассказ «Первая охота»?

Д: Щенок был маленький и неопытный, это была его первая охота.

У: Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему именно так вы бы хотели назвать этот рассказ?

Д: «Щенок на охоте». Потому, что он охотился за ящеркой. «Ловкая ящерка». Я бы назвал(а) этот рассказ так, потому что ящерка увернулась и сбежала от щенка.

У: Чего же не хватило щенку, чтобы охота прошла удачно?

Д: Щенку не хватило опыта, он не знал, что ящерки могут откидывать хвост.

У: И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

VII. Работа с книжной выставкой. (4 мин.)

У: Рассмотрите книги, представленные на выставке. Книги, какого автора здесь представлены?

Д : Виталия Валентиновича Бианки

У: Прочитай название книг, которые представлены на выставке.

Д: читают названия книг.

У: На выставке вы видите книги, в которых представлены разные рассказы Виталия Бианки о природе, о животных,о рыбах, о птицах и много других интересных рассказов о природе. Те из вас, кто захочет прочитать рассказы В. В. Бианки, могутвзять эти книги писателя в библиотеке и прочитать его замечательные рассказы, из которых они обязательно узнают много нового и интересного о родной природе и о жизни животных.

VIII. Рефлексия. (4 мин, если останется время)

Оборудование: 30 анкет

У: Перед вами карточка. Ваша задача, подчеркнуть тот вариант ответа, который вам больше соответствует

1.На уроке я работал активно/неактивно

2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен

3.Урок для меня показался интересным/скучным

4.За урок я не устал/устал

5.Мое настроение стало лучше /стало хуже/не изменилось

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

У: Передайте карточки с последних парт, вперёд. Спасибо.

IX. Итог урока(3 мин.)

У: Рассказ, какого автора мы сегодня проходили на уроке?

Д: Виталия Валентиновича Бианки

У: Скажите название произведения прочитанного на уроке?

У: О чём писал свои рассказы В. Бианки?

Д: О животных, растениях, деревьях.

X. Домашнее задание. (1 мин.)

У: Прочитать рассказ Виталия Бианки «Первая охота». Нарисовать рисунок к рассказу.

XI. Организационный момент. (1 мин.)

У: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. Аккуратно сложите вещи и подготовьтесь к следующему уроку. Наш урок окончен. Сегодня на уроке хорошо работали (имя учащихся).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Тип урока – изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

Конспект урока по литературному чтению на тему: “Виталий Валентинович Бианки- Первая охота” 1 класс.

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор.

Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса.

Рассказ Бианки Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

“Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: “Я его обману!”

Удод думает: “Я его удивлю!”

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”

Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”

“А я его прогоню!” – думает Жук-Бомбардир.

“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” – думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

“Вот я ее сейчас поймаю!” – думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась – тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел – не видно Выпи в камыше.

“Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш!

Пойду другую птицу поймаю”.

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, – то развернет, то сложит.

“Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” – думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: “Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”.

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

“Ага! – думает Щенок. – Попалась!”

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял – и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

“Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться.

Пойду лучше Ящерку поймаю”.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок – прыг! – и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

“Ну, – думает Щенок, – уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю”.

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг – стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили – не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся – да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые – все опять за свои дела принялись.

События первой охоты собачки разворачиваются с невероятной динамикой и напряжением. Малыш ощущает, что щенок вот-вот добьется успеха. Но автор уверенно держит интригу и попутно открывает маленьким читателям сведения о защитных приспособлениях животных. В таком интригующем накале событий у малыша складывается представление о многообразии возможностей, как избежать неприятностей. Но родителям необходимо на примере животных из этого рассказа объяснить, как сделать это правильно.

Рассказ Первая Охота

Свою коротенькую сказку «Первая охота» Виталий Бианки адресовал малышам от 2 до 5 лет. Она знакомит ребёнка с некоторыми обитателями леса и их повадками. А главным героем повествования становится маленький щенок, который в первый раз пошёл в лес поохотиться на зверей и птиц. Он вернулся в свою конуру ни с чем, потому что каждая птичка, каждый зверёк и жучок, как, оказалось, умеют отлично защищаться. Так что обмануть незнакомого с их способностями охотника не потребовалось большого труда. Прочитав сказку, ребёнок узнает, как различные обитатели леса очень хитро могут уйти от опасных преследователей.

Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.
“Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами”.
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: “Я его обману!”
Удод думает: “Я его удивлю!”

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”
Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”
“А я его прогоню!” — думает Жук-Бомбардир.
“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” — думают они про себя.


А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
“Вот я её сейчас поймаю!” — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперед,
взад-вперед.
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперед,
взад-вперед.
А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается
взад-вперед,
взад-вперед.


Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.
“Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю”.
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.
“Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” — думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: “Куда же Удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”.
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
“Ага! — думает Щенок. — Попалась!”
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

“Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю”.
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
“Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю”.
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Читайте также:  Строение ядра клетки
Ссылка на основную публикацию