Культура Древней Греции 5 класс

“Культура Древней Греции”. Урок истории в 5-м классе

Тип урока – обзорная лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы.

План:

  1. Культура — объединяющий стержень древнегреческой цивилизации. Искусство Древней Греции. Представления древних греков о красоте. Скульптура. Канон классических статуй и образ идеального гражданина. Творения Фидия, Мирона и Поликлета.
  2. Расцвет древнегреческой архитектуры в классический период. Система ордеров. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Путешествие по Акрополю.

Вспоминаем понятие культура, материальная и духовная культура, примеры.

Задание для учащихся:

В процессе прослушивания лекции выписать и постараться объяснить следующие понятия и имена (записаны на доске): скульптура, Фидий, Мирон, Поликлет, краснофигурный и чернофигурный стиль росписи, архитектура, Акрополь, Парфенон, кариатиды, ионический, дорический, коринфский стили (ордера).

Материал для рассказа учителя:

Культура Древней Греции в период ее расцвета была насыщена красотой. В понимании древних греков красота человека и окружающего его мира заключалась в гармонии и уравновешенности. То есть основным правилом древнегреческого мастера было соблюдение чувства меры, совершенство и пропорциональность форм.

Древние греки очень любили искусство. Литературные произведения великих авторов и музыка преподавались им с раннего детства. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой воины. Музыка звучала на праздниках и в театре. О значении музыки в Древней Греции свидетельствует миф об Орфее, чудесное пение которого очаровывало богов и людей и усмиряло дикие силы природы. (Приложение 1.Слайд 2. Греческая лира)

Наибольшего успеха древние греки достигли в таком виде искусства, как скульптура.

Самые древние статуи греки делали из дерева. Потом их стали изготавливать из глины и камня. Чаще всего скульпторы использовали мрамор, так как его бело-розовый цвет очень походил на цвет кожи, и поэтому статуи казались живыми. Но больше всего греки ценили статуи из бронзы. Первые скульптуры изображали лишь богов. Затем они начали делать и статуи выдающихся граждан. (Приложение 1. Слайд 3-4.Бронзовая статуя древнегреческого воина. Артемида-охотница. Геракл, сражающийся со львом.)

Первые статуи были очень простыми и даже примитивными. Это прямостоящие, как бы оцепеневшие фигуры с тесно прижатыми к телу руками. Со временем греческие мастера научились более реалистично, т.е. точно и правдиво передать фигуру изображаемого бога или человека.

В 5 веке до н. э. в Греции творили три прославленных скульптора: Фидий, Мирон и Поликлет.

“Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов”, — писал древнеримский историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции. И, тем не менее, об этом замечательном человеке почти ничего неизвестно. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился в начале 5 в. до н.э., умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае, те, что восхищали его современников. (Приложение 1..Слайд 5.Фидий и фризы Парфенона)

Самым известным произведением Фидия считается статуя Зевса в Олимпии. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале храма и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота.

Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. За троном Зевса стоял щит бога – эгида, который был символом покровительства богов. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из “семи чудес света”. (Приложение 1.Слайд 6.Статуя Зевса в Олимпии)

“Зевс Олимпийский” простоял почти 900 лет и погиб в 5 в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным. Не менее выдающимся скульптором Древней Греции был Мирон. Его особенно занимала задача изобразить в камне движение. Среди произведений Мирона наиболее известна статуя дискобола. Юноша как бы замер, чтобы в следующий момент распрямиться и метнуть диск. (Приложение 1. Слайд 7.Дискобол. Мирон.)

Одна из самых известных статуй третьего выдающегося ваятеля Греции Поликлета – копьеносец (по-гречески – дорифор). Поликлет выразил в скульптуре идеал своего времени – разносторонне развитую личность. Копьеносец не только совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый. (Приложение 1.Слайд 8. Копьеносец.Поликлет)

Все эти статуи не были портретами. Скульпторы стремились создать идеальный образ гражданина греческого полиса.

Вопросы для учащихся:

  • Что такое скульптура? Из какого материала изготавливали статуи? Кого изображали первые скульптуры?
  • Чем прославились Фидий, Мирон и Поликлет?
  • Что стремились передать в своих произведениях древнегреческие скульпторы?
  • Материал для рассказа учителя:

    Одновременно с расцветом скульптуры в Греции широкой популярностью пользовалась роспись ваз. Керамические изделия покрывались орнаментами и сюжетными рисунками. Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем. Это значит, что вазы покрывались черными фигурами на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между фигурами, которые на этом фоне выступали, сохраняя тон основного материала — обожженной красной глины. (Приложение 1.Слайд 9. Чернофигурный и краснофигурный рисунок)

    Античные вазы и скульптуры не только представляют собой ценнейшие произведения искусства. Сегодня они приобрели еще одно значение. Рассматривая древнегреческие вазы, можно получить представления о греческом искусстве, интерьерах, быте, костюмах людей той эпохи, об особенностях мифологического видения мира.

    Задание для учащихся:

  • Что такое чернофигурный и краснофигурный стили?
  • Определите, какой стиль изображен на вазах? (Приложение 1. Слайд 10-11)
  • О чем можно узнать, рассматривая древнегреческие вазы?
  • Материал для рассказа учителя:

    “Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!” – так сказал один древнегреческий писатель. И хотя это было сказано в шутку, он был прав. Афины действительно были самым прекрасным городом Древней Греции.

    Всякий человек, оказавшись здесь, прежде всего, видел Акрополь. Он находился на скалистом холме с отвесными склонами и возвышался над городом. Это было священное для афинян место. Здесь располагалась храмы всех богов, прежде всего богини Афины – покровительницы полиса. (Приложение 1.Слайд 12.Афинский Акрополь)

    Храм (Парфенон) был необычайно богато украшен. Внутри стояла 12-метровая статуя Афины, созданная Фидием. Богиня была изображена в роскошном шлеме и праздничной нарядной одежде. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежду покрыл золотыми пластинами. Каждому, кто приходил в Парфенон, казалось, что перед ним живая Афина.

    (Приложение 1.Слайд 13.Статуя Афины)

    Другое знаменитое сооружение на Акрополе – небольшой храм в честь Афины, Посейдона и древнего мифического царя Афин Эрехтея – Эрехтейон. Храм стоял на месте, где, по преданию, произошел спор между Афиной и Посейдоном о власти над городом. В споре победила богиня, поэтому она стала покровительницей города. В одном из портиков Эрехтейона вместо обычных колонн были установлены кариатиды – каменные фигуры юных девушек. (Приложение 1..Слайд14 Эрейхтейон. Кариатиды)

    До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием.

    Вопросы для учащихся:

  • Что такое Акрополь? Опишите его местоположение? Почему Акрополь был священным местом для афинян? Какие храмы там располагались?
  • Как назывались колонны в виде фигур юных девушек?
  • Материал для рассказа учителя:

    В отличие от великолепия Акрополя, жилая часть Афин поражала своей простотой. Свои дома греки строили из глины и кирпича и вовсе не заботились об их украшении. Все силы, мастерство и фантазию они обращали на храмы. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Архитекторы тщательно рассчитывали размеры всех частей здания, добиваясь наилучшего соотношения между ними. Со временем в древнегреческой архитектуре сложилось два стиля, или ордера: дорический и ионический. Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались книзу. Это создает впечатление прочности и мощи. Верхняя часть колонны – простая, без украшений. Такие колонны были в Парфеноне. (Приложение 1. Слайд 15.Храм Афины .Дорический стиль )

    Читайте также:  Средневековое искусство - сообщение доклад (6 класс История)

    Ионический стиль был распространен в греческих городах Малой Азии и на островах. Ионические колонны стройнее и тоньше, иx верхняя часть имеет украшения в виде двух завитков. (Приложение 1.Слайд 16.Капитель.Ионический стиль) Прекрасный образец ионического стиля – храм Бескрылой Ники на Афинском Акрополе.

    Чуть позже архитекторы создали и третий ордер, получивший название коринфский. Дело в том, что впервые эти колонны в своих постройках применили архитекторы Коринфа. Верхняя часть колонн коринфского ордера отделывалась в виде листов растения акант. (Приложение 1. Слайд17. Капитель. Коринфский стиль)

    Задание и вопросы для учащихся:

  • Какие стили в древнегреческой архитектуре вы узнали? В чем их различие?
  • Определи, в каком стиле колонны изображены на слайдах? (Приложение 1. Слайд 18-19)
  • Переходим к закреплению основных понятий темы. Для этого проводится работа в парах по методики взаимотренажа (Приложение 2). Суть ее в следующем: каждый ученик в паре получает свою карточку, на которой написаны понятия и их формулировка. Один учащийся читает другому понятие и ждет ответ. Если напарник не может сформулировать ответ, значит, его должен прочитать первый ученик. Затем второй ученик читает свою карточку. Задача учащихся научить друг друга новым понятиям, закрепить известные.

    В конце урока проводится игра “да – нет”. Она поможет учителю увидеть какие моменты урока “запали”, а ученики еще раз повторят материал и разомнутся. Эту игру можно провести в середине урока в качестве физ. минутки. Если утверждение верно – ученики встают, если нет – сидят.

    1. Фидий – древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии.(Встают)
    2. Чаще всего статуи делали из дерева.(Сидят)
    3. Кариатиды – это колонны в виде фигур девушек. (Встают)
    4. Колонна – утолщающаяся книзу, без украшений – ионический стиль? (Встают)
    5. Парфенон – храм бога Зевса. (Сидят)
    6. Ваза – покрытая черными фигурами на красном фоне – чернофигурный стиль? (Встают)
    7. Скене – круглая площадка, на которой выступали актеры. (Сидят)
    8. Акрополь – холм с крутыми склонами, священное место для афинян. (Встают)

    Подведение итогов. Возможно выставление оценок.

    На дом ученики получают листы с заданием (методика взаимопередачи тем). Слабые ученики получают задание по параграфу 37 (учебник “История древнего мира” Вигасин А.А., Годер Г.И.). Более сильные – параграф 39, который практически не разбирался на уроке. У каждого ученика есть алгоритм работы. Суть работы в следующем: ученик читает первый абзац параграфа, озаглавливает его, отвечает на первый вопрос с листа. Вопросы простые, предназначены для проверки и самопроверки понимания конкретного абзаца. Вопросы даны к каждому абзацу. Когда ученик прочитал весь параграф и устно ответил на вопросы, проверяет себя по более сложным вопросам в конце параграфа. Они предназначены для закрепления и более глубокого осмысления текста.

    Считается, что ученик готов передать определенную тему, если он имеет подробный план, состоящий из заголовков абзацев текста, ответил на все вопросы.

    На следующем уроке ученики в парах будут воспроизводить каждый свою тему. (Приложение 3)

    При подготовке урока были использованы:

    1.Учебник “История Древнего мира” Вигасин А.А.

    2. Электронное издание “Всеобщая история” 5 класс. “Кордис & медиа”

    3 М.А.Мкртчан “Общие методики коллективных учебных занятий”.

    Культура Древней Греции

    Эгейская эпоха

    Период в античной истории, охватывающий время культурного взлета и расцвета Эллады представляет наибольший интерес, ведь именно тогда произошло становление многих жанров современного творчества. Развитие культуры Древней Греции делят на пять периодов, первый из которых называют эгейским.

    Наивысшим культурным достижением Древней Греции в это время являются дворцы в Микенах и Кноссе. Именно на Крите зародился миф о Тесее и Минотавре, ведь в Кноссе дворец имел более трехсот комнат и был настоящим чудом строительной мысли, потому что имел два этажа!

    Рис. 1. Карта Древней Греции.

    Период Гомера

    За время этого периода, длившегося с 11 по 9 века до н.э., происходит откат развития человечества на юге Балкан до общинного строя.

    Рис. 2. Падение Трои.

    Период Гомера начался для Греции с нуля потому, что погибла предыдущая цивилизация, которая была крито-микенской. По предположениям ученых, это произошло из-за извержения вулкана.

    Примечательно, что на фоне морального упадка культура и ее ценности были сохранены и продолжили свое развитие. Подтверждение этого факта можно найти на страницах «Иллиады» и «Одиссеи», написанной Гомером. Кроме этих произведений и археологическим раскопкам на месте Трои ничего больше об этом периоде неизвестно.

    Разрушенная греками Троя была найдена довольно романтически. Гражданин США Генрих Шлиман мечтал найти клад царя Приама и разбогатеть. Взяв в руки «Иллиаду», с 1870 года он буквально по ее строкам на голом песке начертил разрушенный город и приступил к раскопкам. Так, благодаря труду, написанному за 3000 лет до рождения Шлимана, город был найден.

    Архаичный период

    В архаичные века наблюдается рост греческих полисов, начинается чеканка денег, формируется греческий алфавит и письменность.

    Именно в эту эпоху были проведены первые Олимпийские игры, а также был сформирован культ красоты тела.

    Классический период

    Это был настоящий бум научной мысли и культурного развития! Во времена этого периода жили и творили Платон, Аристотель, Сократ, Диоген, Эзоп. Эратосфеном была составлена карта ойкумены – мира, который был известен грекам. В эти годы Геродот стал отцом истории, а Перикл проводил свои знаменитые реформы. В Афинах был построен Парфенон, было широко развернуто строительство храмовых комплексов с использованием колонн. Небывалой популярностью пользовался возникший театр драмы и комедии. С классическим периодом связано единственное документальное упоминание об Атлантиде в литературных трудах Платона «Тимей» и «Критий». Были сформированы основы математики и геометрии, автором которой стал Евклид. Широкой популярности достигла вазопись.

    В классический период ораторское искусство, живопись, наука и другие жанры искусства переживают взлет и развитие. В это время Греция была ведущей страной мира.

    Рис. 3. Диоген в бочке.

    Эллинизм

    Последний период в истории Древней Греции. Во время этого периода происходило объединение эллинских и восточных традиций, которые происходили благодаря завоеваниям Александра Македонского. В этот же период Рим покоряет Грецию и она теряет свой суверенитет, превращаясь в рядовую провинцию империи.

    Что мы узнали?

    Говоря кратко самое главное о культуре Древней Греции, следует отметить, что здания и поэмы, великие философы и скульптуры – это и есть «греческое чудо», которое заложило фундаментальные основы для нынешней цивилизации.

    Презентация на тему: Культура Древней Греции (5 класс)

    Пречистенская СОШ Культура Древней Греции Выполнил: Брюханов Владислав ученик 5 «б» класса 2010 г.

    Культура древней Греции Античная цивилизация ( I тыс. до н.э. —Y в. н.э.) вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основана вся европейская цивилизация.

    Карта Древней Греции

    Исторические памятники Древней Греции Особое место Особое место в истории древнегреческого зодчества занимает комплекс сооружений Афинского Акрополя

    Исторические памятники Древней Греции Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом наивысшего расцвета Афин. Акрополь воплощал представление о могуществе и величии Афинской державы

    Исторические памятники Древней Греции Акрополь включал ряд сооружений одним из которых являются парадные ворота – Пропилеи

    Главное сооружение Акрополя – Парфенон Древние греки верили, что здание храма представляет как бы дом божества. Парфенон – Храм Девы Афины (Парфенос)

    Неподалеку от Парфенона был воздвигнут храм Эрехтейон Храм был посвящен одновременно Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею. Он был построен на том месте, где по преданию, происходил спор Афины с Посейдоном

    Эфес – греческий театр Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей

    Греческие скульпторы Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Статуя Зевса Олимпийского

    Олимпийские игры в Древней Греции Здесь более двух с половиной тысяч лет тому назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты.

    Греческое зодчество Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.

    Читайте также:  Кто находится за спиной Бога Осириса

    Керамика Богатую картину повседневного быта обитателей Эллады рисует искусство вазовой росписи, ярко свидетельствующее о любви греков к цвету и краскам. Формы сосудов столь же различны, как и их функции.

    Мужская одежда Одежда греков была драпированной, в основном шерстяной. Кроме шерсти греки вырабатывали льняные ткани, а хлопчатобумажные и шелка привозили из стран Востока. Одежда была яркой и разноцветной, особенно у молодых людей – пурпурной, красной, зелёной и синей. Жёлтого цвета мужчины не признавали, он считался приличным только для женщин. Но белый цвет считался самым красивым и нарядным. Белые одежды отделывали яркой цветной каймой.

    Женская одежда Женский костюм того времени надо было не столько кроить, сколько драпировать на себе. Как и мужская , женская одежда разделялась на две основные части – легкое нижнее платье и более плотное верхнее одеяние – ПЕПЛОС. Нижний ХИТОН делался гораздо длиннее мужского. Это длинное свободное одеяние, подхваченное поясом, который замужние женщины носили под грудью, а девушки – на талии или на бёдрах. Обычно хитон скреплялся на правом плече пряжкой или перекрещивался на груди и отделывался каймой

    Обувь На ноги надевали сандалии, прикреплявшиеся ремнями, но существовали и другие виды обуви вроде сапог, полусапог, башмаков разного цвета – белые, чёрные или красные, часто очень нарядные, если шли в гости. Именно обувь была той частью одежды, в которой изощряли свою фантазию франты. Делали обувь обычно из кожи, но иногда и из войлока. Некоторые украшали обувь золотом или серебром.

    Женские прически У женщин были длинные густые волосы. Волосы завивались, скреплялись шпильками повязками, укладывались различными фигурами и локонами.

    Мужские прически Волосы греков были густыми и пышными. Стригли их так, чтобы они падали на шею, не доходя до плеч. Мужчины, как и женщины, красили волосы – или чтобы сделать их белокурыми, или чтобы скрыть седину.

    Характерные особенности культуры Древней Греции Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была ориентирована на свободную гражданскую личность. Величайшим достижением греческой культуры было создание письменности, так называемого слогового письма. Эпос — особый вид искусства Древней Греции. Эпические поэмы Гомера — шедевры античной культуры. Бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, оказавший серьезное влияние на дальнейшее развитие литературы и искусства, характеризует культуру Древней Эллады.

    Культура Древней Греции

    Культура Древней Греции прошла длительный период формирования, пока она смогла достигнуть полного расцвета, благодаря чему её наследие ощущается даже сегодня. Развитие началось от эгейской цивилизации, прошло бурный этап классического периода, после чего начало ощущаться явственное влияние Рима и сопредельных стран. Значительные изменения происходили во время османского господства, современный свой вид культура приобрела во время Греческой войны за независимость в начале XIX века.

    Греческая культура устанавливает верховенство человека над природой, что выражается в архитектуре, литературе, поэзии и других сферах жизни. Невозможно рассматривать греческую философию отдельно без перечисленных составляющих – они оказывали, и продолжают оказывать влияние на жизнь современного человека.

    Основоположные принципы древнегреческой культуры

    В целом, греческая и эллинистическая культура основана на соблюдении четырех основных принципов. Первый из них – активное участие и интерес большинства граждан полиса к политическому устройству и принципам управления страной. Зарождение и активное развитие демократии заложило основы равенства между людьми и верховенства морали.

    Второй принцип – вся культура и искусство предназначены исключительно для прославления достижений человека и сравнения его с богами.

    Третий принцип – постоянное подчеркивание важности человеческих устремлений посредством выражения их сквозь призму литературы, театральной драмы и комедии. Повседневные действия людей ставятся на один уровень с работой богов, а боги, в свою очередь, изображаются с теми же особенностями и недостатками, что и рядовые граждане страны.

    Четвертый принцип – сопоставление всех явлений с картиной окружающего мира. В силу некоторой наивности взглядов, древние греки предписывали всё непонятное и непознанное в природе действиям богов, их спорам, междоусобицам и любовным отношениям.

    Комбинация перечисленных факторов привела к появлению уникальной культуры, в центре философии которой находился человек со всеми своими недостатками и слабостями. Гармоничное развитие человеческого тела, души и разума – вот основные слагающие настоящего счастья с точки зрения античных философов. Такая мысль оказывала постоянное и сильное влияние на все сферы жизни – литературу, архитектуру, театр, спорт, науку. Даже сегодня можно явственно ощутить руку античности на пульсе событий.

    Влияние на европейскую культуру

    Греция, как страна, ставшая лидером по научному, интеллектуальном у и философскому развитию континента, оказывала значительное влияние не только на собственные метрополии, но и на довольно отдаленные государства.

    Архитектурная стилистика, которая была свойственна Элладе, нашла свое продолжение в Римской и Византийской империях. Под впечатлением об античных мастерах создавались монументы и памятки архитектуры эпохи Возрождения. Ренессанс и барокко выросли из колыбели Древней Греции, архитектурные элементы которой олицетворяли величество человека, и делали его равным перед богами. На протяжении всего темного средневековья, католическая церковь ожесточенно боролась с малейшими проявлениями подобной вольности и инакомыслия. Смелостью людей, позволивших себе в то время поставить на одну ступень человека и бога нельзя не восхищаться.

    Трудно переоценить или не заметить отпечаток античности в литературных произведениях европейских мастеров – поэтов, писателей, драматургов.

    Современную Европу невозможно представить без ещё одного греческого изобретения – демократии. Хотя в нынешнем своем проявлении она и значительно отличается от политического устройства античности, но основные принципы остаются одними и теми же – равенство людей перед властью, возможность коллективного управления государством и полная прозрачность политических решений.

    Политика – это то, чему полностью посвящали себя уважаемые жители древнегреческих полисов. Они не просто жили ею, но и привносили собственные изменения, что способствовало быстрому распространению реформ.

    Древнегреческая экономика: отображение в современности

    Древние эллины отличались не только высокими моральными ценностями, но и финансовой расторопностью. Их система управления государством, распределение доходов и расходов трудно укладывается в голове, особенно если учитывать, что уровень развития математики и экономики тогда находился на начальном этапе. Правильная налоговая политика позволяла не только удерживать отдельно взятый полис в процветающем состоянии, но и вкладывать огромные средства в строительство, развитие культуры, открытие библиотек, театров и других заведений для просвещения собственных граждан. Не последнюю роль играла и армия, ведь полисы пребывали в состоянии перманентной войны с соседями, которая часто выматывала ресурсы государства.

    В отношениях между греческими полисами наблюдалась четкая модель распределения труда – это способствовало более эффективному использованию человеческих ресурсов, и выводило торговые отношения на качественно новый уровень. Что-то подобное, только в увеличенном масштабе, наблюдается сейчас и в европейских странах.

    Античность стала тем периодом, во время которого происходило формирование племенных союзов, ставших вскоре основой для создания отдельных европейских наций. В то время, как латинский язык в видоизмененном виде распространился по западной Европе, превратившись в английскую, французскую, итальянскую и другие известные письменности, греческий язык лег в основу алфавитов славянской группы.

    Греческая культура, философия, политика, экономика с течением времени не растворились в небытие, как это часто случалось с наследием более ранних культур. Влияние Эллады ощущается даже спустя более двух тысячелетий, в очередной раз доказывая, что древние греки значительно опередили свое время.

    Смотрите также

    Замуж за грека: есть ли смысл и к чему готовиться?

    Хороший, порядочный, любящий. Каждая женщина мечтает найти такого мужа. Можно ли отыскать его среди греков? Выходя за любого мужчину, независимо от того, какой он национальности, девушка надеется жить долго и счастливо. Но зачастую приходится мириться с некоторыми особенностями супруга или его недостатками. И ему, в свою очередь, доводится уступать. Это есть во всех культурах. Особенности греческой жизни довольно сильно влияют на семейный уклад. К нему нужно привыкнуть.

    Оливковое масло для женской красоты.

    Города Древней Македонии. Дион-из руин в руины

    Со времен своего «золотого века» Афины стремились к расширению сферы политического и экономического влияния на соседние земли, что порождало постоянные конфликты между греческими полисами. С возвышением роли Македонии на Балканах при правлении царя Филиппа ІІ символом борьбы за лидерство и независимость Афин стал выдающийся оратор Демосфен.

    Читайте также:  Дуэль Пушкина и Дантеса причины, история, результат, последствия

    Доклад-сообщение Культура Древней Греции

    Благодаря своему богатству и многогранности культурные традиции Древней Греции в целом положили начало культурных традиций европейских стран. Еще в 5 веке до нашей эры зарождалось искусство и демократия в Афинах. Это было «золотое время» для развития Древней Греции.

    В те времена, как и сегодня, в возрасте 18 лет молодые парни принимая присягу, отправлялись на службу защищать свою родину. В их обязанности входило не только стоять на защите, но и стараться всеми возможными силами укреплять военные позиции своей страны.

    Мужчины более высокого достатка вели активные занятия спортом. На улицах городов всегда было многолюдно и шумно, местные жители часто совершали прогулки, обсуждая последние новости и ведя многочисленные разговоры. Афиняне – непревзойденные ораторы, особенно отличился в этом искусстве Перикл.

    Ежегодно афиняне праздновали главный праздник свой страны – фестиваль винограда и виноделия, в честь их бога Диониса. Становилось особенно многолюдно, шумно и весело. Проводились многочисленные театрализованные представления, игры и прочие развлечения. Праздник продолжался несколько дней. В зале Диониса, расположенного недалеко от Акрополя проводились многочисленные спектакли. В Древней Греции особое внимание уделялось именно развлекательным мероприятиям.

    В период правления Перикла строились красивые статуи и многочисленные архитектурные строения. Самым величественным зданием считался Акрополь. Он представлял собой некий комплекс, где были представлены многочисленные мраморные статуи и храмы: храм Парфенон, статуя богини Афины, украшенная золотом и созданная из слоновой кости и т.п.

    Храм Эрехтейон представлял собой величественное сооружение, с многочисленными колоннами, крыше храма поддерживали кариатиды – скульптуры молодых девушек. Удивительная архитектура Древней Греции поражала своей красотой и величественностью. Невозможно поверить, что все эти многочисленные статуи, храмы и могущественные сооружения дело рук простого человека. Но это действительно так. Одним из самых неприятных моментов, омрачающих эту красоту – это тяжелейший труд рабов, которых набиралось большое количество. Только с их помощью были созданы эти архитектурные объекты, которыми можно любоваться и по сей день.

    Религии Древней Греции отводилось особое предназначение. Все греки в те времена верили в силу богов, в то, что у них, так же как и у простых смертных, так же есть родственные связи. Главным божеством для древних греков являлся Зевс. Он обладал силой и могуществом и представлялся в образе быка. Его женой была богиня Гера, статная и красивейшая женщина. Жили они, вместе с другими божествами на высокой горе Олимп с заснеженными вершинами. Всего было 12 главных богов и многих других олимпийцев – Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Дионис, Афродита, Аполлон, Афина, Деметра, Метида, Фемида, Гестия и т.д.

    Наука так же являлась неотъемлемой частью Древней Греции, и ей уделялось особое внимание. Центральное место, где собирались все философы и деятели культуры, науки и искусства была Александрия. Именно в Александрии появилась первая в мире библиотека. Ее могли посещать и местные жители и гости. Благодаря грекам появились многочисленные научные труды в области сельского хозяйства, техники и других наук. Эти сочинения писались на дорогостоящей бумаге – папирусе и пергаменте. Библиотека просуществовала около 200 лет. До тех пор, пока в Александрии не появился Юлий Цезарь.

    Картинка к сообщению Культура Древней Греции

    Популярные сегодня темы

    Ежедневно человек контактирует просто с огромным количеством самых различных бактерий. Принято считать, что все эти бактерии достаточно опасны для нас и нашего организма.

    Существует понятие «7 чудес света». Оно несёт в себе определение постройкам, созданными человеком и несущих в себе величественность. За все времена человечества таких чудес было всего 7, и пр

    Человек обладает пятью чувствами, которые считаются основными и рядом дополнительных чувств. Если смотреть развитие психологии как отдельной области знаний, то развивается эта сфера относител

    Назревание социальных перемен в России не является чем-то удивительным, в действительности страна, которая располагается, как бы между двумя цивилизациями всегда пребывает на некотором распут

    Средой обитания ученые называют совокупность определенных условий, в которых обитает определенный вид, популяция или отдельная особь. Среду обитания иногда так же называют экологической нишей

    Не уступающий по размерам Евразии материк Америка окружен многочисленными островами и омывается с двух сторон океаническими и морскими водами.

    Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г. – презентация

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru

    Похожие презентации

    Презентация по предмету “История” на тему: “Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г.

    2 Цели урока Изучить особенности развития образования, театра, искусства и повседневного быта. Формировать умение анализировать и обобщать знания, формировать навыки работы в группе, участвовать в дискуссии, обсуждении. Способствовать развитию у школьников интереса к истории, воспитать интеллектуальную и духовно богатую личность.

    3 Ход урока: Организационный момент Проверка пройденного материала Изучение новой темы Закрепление изученного на уроке Подведение итогов урока Домашнее задание

    4 Организационный момент Вводное слово учителя Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. А сегодня побываем в сказочной стране Эллинов. Но прежде чем отправиться в путешествие, проведем игру «Разгадай кроссворд».

    5 Проверка пройденного материала Игра «Разгадай кроссворд» 1.Государство – полис, расположенное в Южной Греции. 2.Человек, наделенный даром красноречия. 3.Военачальник в Древних Афинах. 4.«Отец истории», написал историю греко-персидских войн. 5.Поэма Гомера 6.Так называли народ в Афинах

    6 Изучение новой темы Эпиграф к уроку: «Каждый пусть будет, по-своему, греком! Но только пусть будет!»

    7 Древняя Греция занимала юг Балканского полуострова, соседние острова, а так же западное побережье полуострова Малая Азия.

    8 Культура Древней Греции Это уникальное явление, создавшее мировые ценности во всех областях духовной и материальной деятельности человека. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, Древняя Греция определила свой собственный путь развития.

    9 Прогулка по Афинам Если бы мы могли вдруг оказаться в прошлом и совершить путешествие по Древней Греции, то обнаружили бы, что в каждом греческом городе есть театр, стадион, гимнасия. Мы узнали, что в любом городе самое значимое место – это Акрополь, а самое популярное – агора, т. е. городской рынок.

    11 Театр Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город.

    13 Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки.

    14 В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике.

    17 Архитектура и скульптура Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития.

    19 Повседневная жизнь Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.

    21 Закрепление изученного материала Проблемное задание: почему эпиграфом к уроку послужили слова И.Гете ?

    22 Подведение итогов урока Заключительное слово учителя. Наш урок, посвященный культуре Древней Греции, подошел к концу, подведем итоги. Выставление оценок.

    23 Домашнее задание Заполните таблицу: Направления культуры ДостиженияЗначение для мировой культуры 1. Афинская школа 2. Театр 3. Скульптура, архитектура 4. Быт

    Ссылка на основную публикацию