Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Сочинение №1 Опыт сын ошибок трудных

Еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что «опыт, сын ошибок трудных». И до сих пор эту строку любят говорить люди. Эта поэтическая строка отсылает нас к одной из самых популярных поговорок: «На своих ошибках учатся».

Можно привести множество примеров из каждодневного опыта человека, которые доказывают, что ошибки помогают приобрести опыт. Почти каждый ребенок учился кататься на велосипеде. Это умение пришло только после того, как ученик несколько раз упал с велосипеда. Возможно, даже ударил коленку. Но в итоге, он приобрел опыт, который останется с ним на всю оставшуюся жизнь. Если один раз научился кататься на велосипеде, то не разучишься никогда.

Именно поэтому опыт можно считать сыном ошибок.

Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных

Люди часто делают ошибки. Многие любят повторять пословицы, которые связывают плачевные ошибки с опытом. Например, присказка: «Учится на своих ошибках». Иногда, это кажется странным. Чему можно научиться на ошибках. Ошибка – это какая-то глупость, которую совершил человек. Но на самом деле часто ошибки превращаются в опыт и знание, которое помогает человеку по жизни.

Люди приобретают большее количество знаний на практике. Например, зимой многие ребята любят облизывать качели. Когда они делают это в первый раз, они не знают, что их язык примерзнет к холодному железу. Так же они не знают, что оторвать язык от железа будет очень больно. Зато, когда они совершают эту ошибку, они узнают все это, следовательно, приобретают опыт. Они могут не знать законов физики, но уже знают, что не стоит «целовать» железо на морозе.

Так же опыт приобретается, когда человек совершает ошибки в школе. Например, первоклассник не знает, что будет, если он не сдаст домашнее задание. Он не приносит тетрадь и получает двойку. После этого он понимает, что тетрадь не стоит забывать дома, ведь тогда ему поставят плохую оценку.

В начале истории человечества, многие ученые постигали наш мир опытным путем. Они проделывали разные эксперименты и получали результаты. Когда результаты совпадали, они могли найти различные закономерности. Так, по легенде Ньютон открыл притяжение, когда на его голову упало яблоко. Возможно, его ошибка была в том, что он сидел под яблоней, но это переросло в опыт.

Можно приводить много примеров о том, что опыт часто связан с ошибками. И мы даже можем назвать его сыном ошибок. Каждый человек совершает ошибки, но он должен всегда извлекать из них урок. Только это поможет ему получить опыт, который поможет в жизни. А если совершать ошибки, но не исправлять их и не анализировать, то никакой опыт не будет приобретен.

Опыт сын ошибок трудных

Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!

Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.

Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества,

Картина «Осенние дожди. Пушкин» – последняя в творчестве Виктора Попкова, чья жизнь трагически оборвалась в 1974 году. Для известного графика она стала ярким завершающим аккордом его творческого пути. Художник, очевидно,

В этом знаменитом городе я родился. В этом красивом городе присутствует множество достопримечательностей и замечательных мест для отдыха. Но самое мое любимое место – это Чебоксарский залив. На залив приезжают не только жители города,

Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог. Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Пример итогового сочинения «И опыт, сын ошибок трудных…»

Дата публикации: 29.11.2016

Пример: Проверенное итоговое сочинение на тему «И опыт, сын ошибок трудных…» по направлению «Опыт и ошибки»

Когда я читаю такие сочинения, мне становится обидно до слез. Автор этой работы очень тонко чувствует красоту нашего языка, использует изящные речевые обороты, но структура сочинения построена неправильно. Напрашивается только один вывод: это не вина ученика, человек недополучил знания в школе. Видимо, никто прежде не указывал на ошибки…. А ведь с таким творческим мышлением можно было бы получить зачет по всем пяти критериям.

Что такое жизненный опыт и важен ли он для человека? Есть ли взаимосвязь между ним и ошибками, совершаемыми людьми на протяжении жизни? Над этими вопросами задумывались многие писатели и поэты разных эпох. Так, Александр Сергеевич Пушкин был убежден в том, что жизненный опыт тесно связан с ошибками, которые человек допускает на протяжении своего существования. По моему мнению, этот литературный деятель в своем высказывании был абсолютно прав: житейский опыт – прямое следствие совершенных человеком ошибок. Порой они бывают непоправимые, а горечь от осознания невозможности ничего изменить может захлестнуть человека и оставить в его душе глубокую рану, которая, со временем, быть может, перестанет болеть, но до конца, увы, никогда не заживет. С каждой такой отметиной человек становится мудрее и опытнее, и когда появляется риск повторения уже совершенной когда-то ошибки, рана, успокоившаяся, но не зажившая, напоминает хозяину о себе, тем самым предостерегая его, не давая наступить на одни и те же грабли. Такой опыт, безусловно, важен, ведь без него человеческую жизнь нельзя назвать полноценной. Мне искренне жаль тех людей, которые, боясь совершить оплошность, не могут получить истинное наслаждение от жизни и почувствовать ее неповторимый вкус.

Комментарий: похвально, что тебе есть, что сказать, но 181 слово – слишком много для введения (Оптимальный объем введения – 50-80 слов). Из-за этого нарушаются пропорции: основная часть должна быть в три раза больше введения, а заключение – равно вступлению. Ты же не станешь писать заключение на 180 слов?

Написано очень много, но нет самого главного – определения ключевых понятий. Что такое опыт? Что значит совершить ошибку?

Тезис затерялся на фоне остальных мыслей, а это равнозначно его отсутствию. Непонятно, какую именно мысль ты собираешься аргументировать. Чтобы избежать подобной ошибки, лучше писать тезис в самом конце введения и делать на нем акцент с помощью вводных слов «я думаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.д.

Причем тезис должен либо раскрывать тему, либо являться умозаключением, основой которому послужила тема.

В любом случае, обязательно ответить на вопрос: «Почему опыт – сын ошибок трудных». То есть твоя за дача не согласиться с автором цитаты, а разобраться, почему он пришел к таким мыслям.

В связи с тем, что я не смогла разобраться какая именно мысль служит тезисом, я не могу судить о том, насколько убедительны приведенные тобой аргументы. Попробуй сократить и исправить введение, и я перепроверю твою работу)

Рассуждая на тему получения жизненного опыта методом проб и ошибок, я не могу не вспомнить антиутопию американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг – пожарный. Он, как и его коллеги, сжигает все, что может оживить сознание людей, побудить их к восстанию против новой власти и царствующего тоталитаризма. Однако после встречи с юной Клариссой, мужчина начинает осознавать всю трагичность выбранного обществом пути развития. Он понимает, насколько ошибочно было сжигать книги, ведь в них – кладезь знаний, весь опыт предыдущих поколений. Не желая жить в такой реальности, мужчина сбегает из города и встречает множество образованных людей. Они тоже не смогли жить в новом обществе, в котором ни во что не ставят опыт отцов и уничтожают любые источники знаний, способные разбудить спящее сознание большинства живущих. Так, Гай Монтэг в корне изменил свою судьбу. Те ошибки, которые он совершал в прошлом, помогли ему осознать всю абсурдность современной реальности, именно благодаря им он приобрел бесценный жизненный опыт и нашел свое место в новом странном мире. Таким образом, можно утверждать, что ошибки – это не что иное, как неотъемлемая составляющая жизненного опыта, и, раз за разом совершая их, даже абсолютно запутавшийся в себе и в окружающем мире человек сможет осознать неправильность своих поступков и станет работать над собой, чтобы не допустить их в будущем.

Еще одним произведением, которое хочется вспомнить, рассуждая на тему познания человеком мира, обретения жизненного опыта через ошибки, является роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главную героиню, Скарлетт О’Хару, никак нельзя назвать безгрешной: она не ценила преданность окружающих, была эгоцентрична, не умела признавать свою неправоту, ломала судьбы влюбившихся в нее молодых людей, а порой даже разрушала отношения. Однако все ее неправильные поступки и связанные с ними неудачи закалили ее характер, что в конечном итоге помогло ей выжить в хаосе Гражданской войны и в трудное послевоенное время. Скарлетт до войны и после – будто два абсолютно разных человека. Благодаря этому произведению, я еще раз убедилась в справедливости высказывания А.С.Пушкина: накопление жизненного опыта, действительно, можно считать прямым следствием совершенных человеком ошибок, которые не только делают нас мудрее, а еще закаляют характер и помогают нам стать более сильными.

В заключение хотелось бы сказать, что люди не должны бояться совершать ошибки, ведь вместе с ними приходит бесценный жизненный опыт, благодаря которому мы можем самосовершенствоваться, принимать более осознанные и мудрые решения в различных ситуациях, избегать совершения ошибочных поступков и даже поменять свое отношение к окружающей действительности.

Итоговое сочинение – Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Опыт и ошибки”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство Бога.
  • Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Опыт — самый лучший наставник.
  • Наши истинные учителя — опыт и чувство.
  • В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
  • Единственным критерием истины является опыт.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

  • Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

    Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

    Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

    Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

    Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».

    Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

    Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

    Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».

    Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.

    Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой “футляр”, поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

    Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

    Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

    О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

    Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

    Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

    Материалы для итогового сочинения в 11 классе. Опыт и ошибки.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс) на тему

    Материалы для итогового сочинения могут быть использованы для подготовки к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Материалы для итогового сочинения по литературе. Опыт и ошибки..26.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возможные формулировки темы

    Возможные формулировки главной мысли. Выводы

    Неразрывная связь опыта и ошибок.

    Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок

    Почему Пушкин назвал опыт «сыном ошибок трудных»?

    Возможен ли опыт без ошибок?

    Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта?

    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?

    Ошибка по незнанию простительна любому человеку.

    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.

    Отрицательный результат – тоже результат.

    Каждая ошибка даёт возможность получить опыт. –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы.

    О сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И гений, парадоксов друг,

    И случай, бог изобретатель.

    Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций)

    Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи)

    Ошибка — не обман.

    Ошибся, что ушибся — вперед наука.

    Обжёгшись на молоке, на воду дует.

    И на старуху бывает проруха. На ошибках учатся. (Русские пословицы)

    Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс)

    Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон)

    Л.Н. Толстой «Война и мир»

    В. Распутин «Живи и помни»

    А.Солженицын «В круге первом»

    И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Опыт и ошибки на жизненном пути человека

    Можно ли учиться на чужих ошибках? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать?

    Какие ошибки я могу простить друзьям?

    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?

    Почему мы боимся неудач и ошибок?

    Почему не нужно бояться ошибок?

    Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки?

    Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок?

    Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека?

    Учиться на ошибках или избегать их?

    «История любой человеческой жизни есть история поражения» (Жан Поль Сартр). См. пример сочинения.

    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.

    Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок.

    Пословица “на ошибках учатся” для неудачников.

    В жизни нужно всё попробовать.

    Всякий опыт ведёт к развитию.

    Не всякий опыт нужен человеку.

    Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться.

    Иногда это мнение нужно игнорировать.

    Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. — > Нужно поступать так, как считаешь нужным.

    На чужих ошибках нельзя научиться жить.

    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт).

    Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. (Джордж Сантаяна)

    Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне)

    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)

    Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд)

    Загляни в глаза себе. Стало стыдно – значит, что-то здесь не так! Нет удач без неудач, Нет легких побед, Так чего ж ты опечалился, чудак? (В. Ланцберг)

    Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Э. Хаббард)

    Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев) Тот настоящий друг среди толпы знакомых, Кто, правды не боясь, укажет вам на промах. (Н. Депрео)

    То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон)

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Л.Н. Толстой «Война и мир»

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

    Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»

    В. Астафьев «Людочка»

    О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»

    Ошибки и ответственность. Наказание.

    Почему люди стыдятся своих ошибок?

    Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках.

    Почему люди стараются скрыть свои ошибки?

    Что для меня значат слова “непростительная ошибка”?

    В каких случаях надо наказывать за ошибки?

    Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках.

    Как природа мстит за ошибки человека?

    Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта.

    Есть ошибки, которые нельзя прощать.

    Любую ошибку можно простить.

    Непростительны ошибки, которые привели к потерям других.

    Если человек навредил только сам себе, он уже наказан.

    Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас).

    Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть.

    Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал.

    Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все. (М. Кундера)

    Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго).

    Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю)

    М Булгаков «Мастер и Маргарита»

    В. Распутин «Живи и помни»

    К. Паустовкий «Телеграмма»

    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

    А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    Поиск смысла жизни и ошибки

    Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать. “?

    Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни?

    Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок?

    Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным.

    Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок.

    Лёгкая жизнь нас ничему не учит.

    Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение.

    Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится.

    Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла.

    Опыт некоторых людей опасен для остальных.

    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)

    Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов).

    Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах).

    Делай что должен, и будь что будет (пословица).

    Лев Толстой «Война и мир»

    И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    И.А. Гончаров «Обломов»

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

    В.Аксёнов «Московская сага»

    В.Гроссман «Жизнь и судьба»

    В.Каверин «Два капитана»

    Возможные темы сочинений :

    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство Бога.

    Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.

    Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

    Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

    Опыт — самый лучший наставник.

    Наши истинные учителя — опыт и чувство.

    В жизни нет ничего лучше собственного опыта.

    Единственным критерием истины является опыт.

    Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

    «История любой человеческой жизни есть история поражения» (Жан Поль Сартр)

    Вся наша жизнь — это череда взлетов и падений, побед и поражений, удачных и неудачных стечений обстоятельств, это и наполняет существование человека азартом, делает его ярче и контрастнее. Однако все это не бесконечно, и при любых обстоятельствах стоит иметь в виду, что наше существование на Земле конечно, ведь человек смертен, «иногда внезапно смертен», и печальный исход этот в определенной степени является поражением. И если вся наша жизнь — это дорога к смерти, где-то ухабистая и извилистая, а где-то прямая, можно ли считать любую историю человеческой жизни историей поражения?

    Поражение — это явная неудача в каком-либо конфликте, это разгром, несправедливость, проигрыш, фиаско. Мне кажется, что сосредоточением всех этих понятий является слово «смерть» — тот самый исход, та точка, после которой заканчиваются все процессы, это одновременно и толчок к действию, и факт, принять который готов не каждый. Это вечный конфликт с жизнью, тайна, покрытая мраком, и наверное, самое ожидаемое и самое трагическое поражение, какое только может испытать человек.

    Смертен каждый из нас, несмотря на социальный статус, возраст, жизненные предпочтения , однако многие забывают об этом, и потому нам известно так много историй с трагическим концом. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы сталкиваемся с судьбой достаточно типичной личности: пожилой богатый американец отправляется со своей семьей на пароходе «Атлантида» в Старый Свет, чтобы вознаградить себя за долгие годы «труда» ( а на самом деле жестокой эксплуатации китайских рабочих). Герой рассказа не отличался ничем особенным, автор даже не называет нам его имени. Всю свою жизнь этот господин занимался накопительством, и, дожив до достаточно почтенного возраста, все же решил получить, казалось бы, заслуженный отдых — время безделья и чревоугодия. Однако все повернулось совсем по-другому. Считал ли этот герой себя победителем? Безусловно, особенно по сравнению с теми, кто не мог позволить себе шестиразовое питание, кто был гораздо ниже по статусу и плыл в трюме парохода. Господин из Сан-Франциско считал, что деньги дают ему право повелевать жизнью и всеми, кто находится возле него, но буквально мгновение – внезапная смерть, и он, бездыханный, плывет даже не в гробу, а в деревянном ящике из-под содовой воды в недрах корабля, рядом с теми, кому при жизни выражал надменное пренебрежение. Эта смерть явилась логичным и поучительным исходом, жестоким, но справедливым поражением, к которому, господин из Сан-Франциско шел всю свою жизнь. После него в сердцах людских не осталось ничего, даже имени. Получается, что история всей его жизни явилась историей его поражения.

    Подобный исход ждет, к сожалению, и тех, кто при жизни изо всех сих старается бороться с системой, кто рушит стереотипы, кто наполняет жизнь собственным смыслом и, пусть и на подсознательном уровне, но хочет оставить свой след в истории. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров представлен нам как личность незаурядная: он, несмотря на свою разрушительную теорию, был естествоиспытателем, врачом-практиком, он помогал людям, однако презирал авторитеты. Создав своё строгое «здание» нигилизма, «столпом» которого являлось отрицание любви, искусства, а, впрочем, «ВСЕГО» (и в первую очередь государства, власти, религии), он не заметил, как его «постройка» постепенно рушится при столкновении с жизнью, с чувством любви к Одинцовой, к родителям. Именно любовь выявила слабость и безжизненность его вульгарной материалистической теории. Это прекрасное чувство заставило Базарова разочароваться и в самом себе. Пытаясь задушить в себе любовь, он словно лишается почвы под ногами. Отсюда и его полные горечи размышления перед смертью: «Нужен ли я России. Нет, видно не нужен». Смерть настигла Базарова в самом расцвете сил, оттого она вдвойне нелепа. Но у нас остаются добрые воспоминания о герое: он молод, умён, образован, а его нигилизм – всего лишь позёрство (очень хотелось быть не таким, как все, этаким «ниспровергателем» устоев). Последние слова Базарова, обращенные к Одинцовой, приехавшей попрощаться с ним, обнажают его душу: «Живите и пользуйтесь, пока время. Дуньте на угасающую свечу…Успокойте мать». Смерть для Базарова была в какой-то мере поражением, но она же является началом добрых, элегических воспоминаний о нём, да и сама его жизнь прожита не зря. Он, в отличие от героя Бунинского рассказа, оставил по себе память в душах тех, кто его знал и любил.

    Высказывание Жана Поля Сартра утверждавшего, что «история любой человеческой жизни есть история поражения», на мой взгляд, не вполне справедливо. Поражение – это фиаско, крах, а это ведёт к хаосу в сознании. Нельзя жить постоянно с мыслью о неизбежном поражении. Мысли об этом должны пробуждать в человеке азарт, соперничество, должно воспламеняться желание действовать, чувствовать, испытывать трудности, учиться жизни и учить — другими словами, желание жить, а не бесцельно существовать.

    И опыт, сын ошибок трудных.

    “И опыт, сын ошибок трудных”.
    «И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг» А.С. Пушкин

    * * *
    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.

    А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
    Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

    «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Бытие, глава 3:22-24

    //// «В этом смысле теологическая точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает – как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства».

    // «Однозначно, согласен: следует рассматривать человечество как Богочеловечество.»

    Если и возможно так, то все же более условно и метафорично. Человек не может быть больше Бога или самой вселенной, он и со своим огородом или даже домом не всегда справляется, не говоря уже о стране, гордыне или гоноре. Даже от человека зависимый малый мир, ему полностью не покоряется. Чтобы хоть приблизится к Богочеловеческому следует очень многое изменить для начала в себе, а до этого ой как еще далеко. Успеть бы хоть и в малую долю принести пользы окружению и не погибнуть бесславно. Мир стал хрупок как никогда ранее слабостью сильных и силою слабых!

    //// Вопрос даже и не столько в том, с чем согласится человек «имеющий достоинство» или нет, и даже не в том кем его считают другие, а в том, кто он есть сам собой на деле.

    // «А разве кто-либо определяет “вместо” человека – кто он есть НА САМОМ ДЕЛЕ?»

    А разве нет, и еще как вбивают его в «стойло» и «не дергайся», – или на «улице за окном» нет кризиса и падения уровня общей культуры, а ведь это надолго, если не навсегда. Кризис это и есть возможность управлять другими за их счет во всех смыслах и проявлениях, начиная с политики и заканчивая бытом и простыми продуктами питания. Где рост уважение к каждому со стороны себя и других? Где рост роста благополучия и уверенности в завтрашнем дне, чести, законе, справедливости, искренности, любви и т.п.?
    Вот я отметил раннее, что нанося черную метку «скота» и презрения, человеку не дают встать с колен и освободиться. Неся ярмо ярлыка наречения «быдло», как можно еще от него освободиться, как не самому, но также и не с помощью других? От других человек здесь зависим взаимообусловлено, но часто больше, начиная с малого в себе. Необходимо развязать или разорвать связку звена цепи раб – господин и «вытравить из себя не только раба», но жлоба, – как новую разновидность социальной, грубой толстокожести и неотесанной наглости и хамствующего цинизма. А ведь это уже современная проблема роста культуры человека в полисе «мышиной и крысиной» бюрократии и низкой нравственности, но и «вынужденности» приспособленчества и своеобразного социального паразитизма, который разъел и бывший Союз, когда вещи стали ценится больше чем души, знания и умения. На деле мы сейчас видим невиданную возможность и готовность не только уничтожить миллиарды людей, снизив цифру общей численности населения на планете до «500» миллионов или даже «золотого миллиарда», но и претворяемую в действительность практику роботизации человека, опасной биорегуляции рождаемости и тотального электронного контроля над всеми. Этого даже и не предполагал в своей реалистической и философской фантазии сам Дж. Оруэлл.

    «. Однако происхождение государства согласно данной теории заключается в синергии (соучастии) Божественной воли и свободного волеизъявления человека, его творческой деятельности. В этом смысле теологическая точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает – как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства. См.этимологию “государство”.» http://ru.wikipedia.org/wiki/Теологическая_теория_ происхождения_государства

    Вот именно то, что «теологическая точка зрения представляется универсальной», но и возможно не единственной для нас особо важно!
    В этом вся соль мировой понятийной проблемы смысла, когда только какбудто одна религия может «логично» и до конца сказать, что же такое есть начало и конец земной формы цивилизации. Но именно это отвечает смыслу полной и противоречивой системы доказательств, которая выходит за границы логики, когда только и возможно сказать «знаменитую максиму Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании)». «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Тертуллиан «О плоти Христа» См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/
    А как быть с материальным и непротиворечивым миром природы, которая есть начало и конец самой себя в сути её «материальности» и практичной устойчивости объективного закона, а не случая, но с человеческой стороны видимая, как неопределенная синкретическая сущность идеального и материального в практике?! Здесь даже у А.С. Пушкина «И случай, бог изобретатель» т.е. – случай подчинен необходимости Божественной логике в синтезе свободного Творения и Откровения в Гениальности и явлении Парадокса.

    Здесь мы выходим на грань такого понимания, как парадокс существования разного в одном, но вне противоречия и одновременно и в нем, что и есть диалектика или путь Дао. Это ли не доказательство самого парадокса как парадокса логично-алогичного и алогично-логичного, как два в одном и более в снятии, троичности и т.п. с неким признаком «дурной» бесконечности смысла в себе как некой «вещи в себе» и за пределом понимания и трансцендентальности?! Вот что нам нужно понять и схватить … в более высокой творческой силе сверхфеномена, чем то, доступное, что уже знаем и видим!

    А ведь в раннее Вами же приведенных словах из Библии «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»; «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» 1*. И в псалмах Давида: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.» 2* (1* Бытие. Гл..3. [4-5]; [7] и 2* Псалтирь Гл. 81. [6-7])
    – Нет ли тут логического противоречия в отрицания самого Бога с момента явления природы и свободного в ней человека, или это иносказательные и метафоричные образы?! Но также и нет тут однозначности и полноты для ясного понимания сути, но есть лишь интуитивный знак несказанного Откровения, как чудесного зеркального отражения обыденного смысла нашей повседневности в чувстве себя «как — я есть сущий и подобный богу» и «этим я уже бог»…! Но так ли Это и в чем Так?
    И здесь не всегда столь важно кто сказал это, так как словами многое от «нечто» передаются лишь условно, говорящими и пишущими тексты или апокрифы людьми и ими передаваемыми (повествующими) героями и образами в пересказе. Все сказания есть как косвенные или прямые свидетельства особой ткани передаваемого смысла, что для нас уже есть более «виртуальные» персонажи событий и значений в скрытых и живых контекстах. Но и потому тут так важен сам смысл и логика передаваемого явления или события и то, что именно этим сказано и иносказательно, но и в другом, Логосе моста-смысла или его кромки или грани.

    Итак, мы тут имеем противоречия в логике и религии, которые нам явно указывают на неполноту определений, – непротиворечивость неполноты логики, а с другой стороны полноту противоречивости религии и природы, как естественную ограниченность нашего понимания. Где «гений парадокса друг», но даже и он дитя времени и уровня понимания находящееся под феноменом чего-то высшего, чем смысл. Но в самом образе некой иносказательности мы все часто едины и подобны, хоть и воспринимаем это по-разному и в другом своем контексте. Здесь и проходит общий канал связи, в понимании как едином.

    Да, человек определяет, кто он есть на самом деле с момента своего практического проявления в отношениях с другими людьми в прямой совокупности всех личных чувств и качеств души. Что также происходит и косвенно через оценку другими людьми его качеств и ментального самоутверждения мнения, где он получает важный символический знак, как признак большего и лучшего, а не уничижительный ярлык «животного», способный лишь будировать в негативном и низком, – но не побуждать и вдохновлять в уверенности и оценке положительной перспективы для других и себя в равности почитания, сочувствия и любви, но вне всякого рабства и ущемления в неправовом и унизительном принуждении. Только так мы выходим на творческую и верную мотивацию самого момента инновационного развития и его движущего изнутри инсайта и интуиции.

    Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

    Краткое сочинение

    Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

    Опыт — это бесценная информация, обладать, которой обязан каждый человек. Имея свой жизненный опыт можно смело принимать решения самостоятельно и давать советы других людям. Опыт позволяет быть смелее в трудных ситуациях, опыт позволяет быть активнее и быстрее двигаться к намеченной цели.

    Жизненный опыт можно черпать из книг, из жизненного опыта старшего поколения, можно черпать жизненный опыт из литературы.

    Главное всегда делать выводы и стараться не совершать ошибок там, где их можно избегать.

    Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных

    Молодое поколение является неопытным. Все приобретают жизненный опыт с годами и с совершенными ошибками, избегать которых крайне сложно. Большое количество ошибок говорит о том, что человек всего старается достичь самостоятельно и может сделать выводы о своих действиях и поступках и в дальнейшем принимать решение, как поступать.

    Опыт — это информация, которая необходима каждому человеку. Каждый человек имеет право на ошибку и каждый человек ошибается. Без ошибок невозможно жить.

    Ошибки, совершенные самостоятельно является лучшим опытом. Когда сам чувствуешь, как ошибаешься тогда больше понимаешь, как надо было поступать по — другому. Главное, чтобы ошибки делали человека сильнее, а не убивали в нем стремления к развитию и совершенству.

    А если человека ломают его ошибки ему необходимо помогать, чтобы он быстрее оправился и продолжать жить с уверенностью в своих силах.

    Также необходимо защищать людей от конкретных ошибок. Так родители могут оберегать своих детей от определенных ошибок, которые они могут совершить. Тем самым дети получают определенный опыт и понимают, какой поступок является хорошим, а какой поступок является плохим.

    Хочется в жизни, как меньше ошибаться, чтобы потом не жалеть о содеянном поступке. Хочется знать наперед, как нужно поступать и к чему сможет привести твой поступок. Но, к сожалению, такое невозможно и поэтому только свои ошибки, которые является, в последствие, опытом могут со временем показать, как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации.

    Ошибки могут кардинально влиять на жизнь человека. Они могут делать его или лучше или хуже. Главное, помочь человеку понимать, какие поступки являются плохими, а какие хорошими, и заставить человека работать над исправлением своих ошибок.

    Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

    Другие сочинения по теме:

    Сочинение на тему Опыт и ошибки Сочинение для 11 класса Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально — в любом возрасте, в любом государстве с.

    Тема урока. Анализ контрольной работы — обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент «чтение с остановками».

    Сочинение на тему: уроки жизни Жизнь учет нас многому. Уроки жизни являются самыми поучительными. Не зря говорят, что жизнь всему научит. Те люди, которые хорошо.

    Герой комедии Голдсмита «Ночь ошибок» Тони Ламкин один из вариантов образа «дикого сквайра», столь популярного в английской литературе XVIII в. Невежественный юноша, избалованный своей маменькой.

    Сочинение рассуждение на тему Деньги Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар. У.

    Сочинение на тему: можно ли оправдать предательство? Предательство. Есть ли это поступку прощение? И вообще, что это такое? Василий Михайлович Надыршин — современный писатель публицист, автор текста.

    Сочинение на тему Честь дороже жизни Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень.

    Сочинение на тему Школа моей мечты Каждый ребенок учиться в школе. Школа — это именно то учебное заведение, которое формирует ребенка, как личность. Школы есть сельские.

    Сочинение на тему Легко ли быть молодым? Краткое сочинение по русскому языку для 8 класса На вопрос легко ли быть молодым можно сразу ответить и, да и.

    Сочинение на тему Берегите лес С самого раннего детства каждого из нас учат, что Природу необходимо беречь и относиться к ней бережно. К природе относятся.

    5 ошибок родителей первоклассников До 1 сентября, когда ваш ребенок отправится в школу покорять вершины знаний, еще далеко. Но уже пора настраивать себя, дорогие.

    Сочинение на тему 1 день первобытного человека Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки.

    Сочинение на тему Кто может совершить подвиг План: Кто такие герои. Герои войны — ветераны. Герои среди нас. Кто такие герои У каждого народа есть свои национальные.

    Сочинение на тему Почему любовь не всегда приносит счастье? Так случается, что нежные чувства порой бывают невзаимными или приносят лишь беды. Эта тема развивалась многими писателями, ведь представляет огромный.

    Сочинение на тему Что значит идти дорогой чести Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами.

    Сочинение на тему Человеку нужен человек Я считаю, что жить без людей, отрешенно — невозможно, или, по крайней мере, это не приведет ни к чему хорошему.

    Небольшое сочинение надо пожалуйсто на тему ;жизнь в обществе и быть свободным от общества нельзя&;;;;;;#039 Известное высказывание «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» принадлежит очень знаменитому политическому деятелю — В. И. Ленину.

    Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный — моя будущая профессия Есть такая профессия — родину защищать Мечта мальчишек Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять.

    Сочинение на тему Хорошо ли быть молодым На вопрос хорошо ли быть молодым я с легкость могу ответить, что это просто превосходно. Каждый день приходится просыпаться, зная.

    Сочинение на тему Россия — родина моя Сочинение Россия — родина моя для 4 класса Россия — наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина —.

    Читайте также:  Сочинение Береги платье снову, а честь смолоду
    Ссылка на основную публикацию