Дети синего фламинго – краткое содержание повести Крапивина

«Дети синего фламинго» – краткое содержание сказки В.П. Крапивина

Главные персонажи

Для читательского дневника необходимо описать характеры главных героев произведения. Автор в своей книге рассказывает о детях. Именно они и являются основными персонажами, хотя встречаются и взрослые личности. Среди ключевых образов можно выделить следующие:

  • Женька Ушаков.
  • Толик.
  • Ктор Эхо.
  • Дуг.
  • Юлька Гаранин.

Мальчику Жене 11 лет, он учится в пятом классе, обладает благородным характером и любит играть в рыцарей. Толик живёт в соседнем квартале. Этот мальчик вырезал сосновый кинжал. Ктор замещает правителя на острове и подыскивает рыцаря, который сможет победить Ящера. Дуг оберегает детей, которые убежали из города. А Юлька давно похитили и переправили на остров. Родители думают, что их сын погиб в реке.

Условно можно разделить произведение на главы:

  1. Остров Двид.
  2. Смертный приговор.
  3. Знакомство с птицей.
  4. Новые друзья.
  5. Легенда о Ящере.
  6. Встреча с земляком.
  7. Возвращение домой.

Этот план удобно использовать при написании реферата или составление презентации по рассказу, а также он может пригодиться во время проведения викторины на уроках.

Остров Двид

На первых страницах книги описывается Женька. Однажды он играл с друзьями в рыцарей, а на своем щите нарисовал оленя. В качестве своего противника он выбрал Тольку из соседнего квартала. Женя победил мальчика в бою, но пощадил его. Он знал, что ожог крапивой похож на боль, возникающую, когда на кожу пролился кипяток. Ребята стали друзьями, Женька получил в подарок сосновый кинжал. Толик его рукоятку вырезал сам.

Родители пятиклассника уехали из города, а сына отправили к бабушке. В автобусе Женя заметил, что за ним следит худой мужчина в пиджаке. Незнакомец не понравился мальчику, поэтому он вышел из транспорта. Но вскоре Женьку этот человек догнал. Он называл себя Ктор Эхо и сказал, что является заместителем правителя невидимого острова Двид. Его жителями давно управляет злобный Ящер. И согласно старинному преданию, победить его может только рыцарь-кабальеро из далекой страны.

Ктор с помощью волшебного зеркала показал Женьке невидимый остров и сказал, что всё займет не более трех дней. Мальчик любил приключения, поэтому быстро согласился. Но на острове правитель при встрече с Женькой сказал, что Ящер не угнетает людей, а просто поддерживает установленный порядок. Чудовище каждый месяц выходит со дна озера и осматривает свои владения.

Смертный приговор

Сказка-повесть продолжается описанием приключений Женьки. На острове был всего один город, и все его жители слушались Ящера. Чудовище выставило запреты на некоторые развлечения:

  • пение;
  • игры;
  • бег;
  • смех.

Нарушителей пороли прямо перед всеми, кто был на площади. Кабальеро Женька заметил, что в городе есть только взрослые и их малыши. Оказалось, молодёжи в нём нет, так как она приносит слишком много неприятностей. Дети рано взрослели и сразу превращались во взрослых.

Рыцарю не понравились такие порядки, и он захотел уничтожить Ящера. Наутро ему подарили щит и меч, он направился к озеру. Но вместо дракона мальчик увидел громадного спрута, покрытого стальной броней. Женька испугался и убежал, но его изловили и заперли в тюрьме, как государственного преступника. Мальчика должны были казнить, но Ктор Эхо помог ему бежать через подземный ход, так как чувствовал свою вину.

Знакомство с птицей

Через тайный ход Женя вышел в лес, где повстречал огромную птицу, напоминающую синего фламинго. Из ее гнезда выпал птенец, мальчик положил его обратно. Умное пернатое быстро подружилось с рыцарем, ведь каждый родитель будет рад человеку, который помог их ребёнку. Оказалось, что птица прилетает, если Женька свистит в старый ключ от своей квартиры. А оперение синего фламинго отражает свет, делая его невидимым.

Мальчик шел все дальше по лесу и внезапно потерялся. Он повстречал отшельника, который ушел из города в поисках вечных истин. В них и заключался смысл человеческого бытия. Отшельник никогда не совершал ни хороших, ни плохих поступков, но мальчика он пожалел. Женька смог поесть и переночевать у него, а наутро отправился в путь. Внезапно мальчик оказался посреди площади города, где его уже ждали палачи.

Новые друзья

Женьку снова поймали и собирались казнить. Но напоследок он потребовал обратно свой кинжал и старый ключ от квартиры, в которой свистнул. Мгновенно появилась птица и отнесла мальчика в полуразрушенную крепость на дальнем берегу. При побеге рыцарь заметил, что кинжалом он может пробить даже кольчугу из стали.

Фламинго отнес Женю в разрушенную крепость, где проживали другие дети. Большинство из них покинули город из-за его порядков. А главным среди них был Дуг — юноша с рыжими волосами. В этой компании также находился мальчик, которого называли Малыш. Однажды он долго блуждал в волшебном лесу и забыл собственное имя.

Женя рассказал беглецам про далекий мир, где он жил. А в ответ беженцы ему поведали, что синие птицы уже давно считались сказочными существами. Оказалось, отшельник знал о направлении тропинок в лесу, все они приводили на площадь.

Дуг объяснил, что из других миров на Двид приводят рыцарей и публично их казнят. Сколько точно их было, уже никто не помнит. Но после каждой казни люди боялись даже вспоминать о преданиях.

Легенда о ящере

Вечером дети собрались у костра и слушали своего капитана и предводителя Дуга. Юноша рассказал, что когда-то на острове проживали интересные и искусные мастера. Они часто путешествовали морями и вели торговлю с соседними государствами. Тогда на нём обитали два закадычных друга — Ученый и Правитель.

Но соседние страны завидовали богатому острову и решили его завоевать. Тогда на берегах построили крепости для защиты Двида. А Учёный создал большого Ящера из стали, чтобы он топил вражеские корабли. Позже он изучил свойство невидимости синих птиц и применил их к острову, после чего он исчез со всех карт.

Ученый хотел уничтожить спрута, но Правитель хотел использовать его и дальше. Последний приговорил своего друга к казни. Тогда Ученый создал металлическую скульптуру двух мальчиков-освободителей и принял яд. Правитель не разрушил изваяние, а оставил его на плато далеко от города. Спустя десятилетия на острове воцарился порядок, установленный Ящером.

Но дети постоянно говорили о предании. Правитель организовал похищение рыцарей из других стран публично их казнил. Дуг уже рассказал Женьке, что скоро подует попутный ветер. В тот день синяя птица сможет вернуть его домой.

Встреча с земляком

Женька не улетел с птицей и остался жить в крепости. Однажды во время купания в море он внимательно посмотрел на Малыша и узнал в нем своего земляка Юльку Гаранина, которого все давно считали утонувшим. На самом деле его похитили и доставили на остров. Оказалось, мальчик также повстречал незнакомца и узнал о невидимом острове, но не поверил ему. А когда его отправили в тюрьму, он сбежал, потерялся в лесу и лишился памяти. Новые друзья решили возвращаться домой вместе.

Женя увидел во дворе крепости большую пушку с каменными ядрами и решил с её помощью уничтожить Ящера. Мальчики стали искать порох, но один из них наступил на рыбью кость, его нога распухла. Гаранин пошёл к местной знахарке за лекарством, но его схватили слуги Ящера и угрожали страшными пытками. Мальчик испугался, предал своих друзей и провел противников крепость. Но по дороге он взорвал запасы пороха, из-за чего единственный выход из замка обрушился.

Слуги Ящера обстреляли крепость и убили Дуга. Остальные дети на птице перенеслись в плодородную синюю долину, которую давно покинули жители.

Дело в том, что по утрам её покрывал туман, от него умирали взрослые. Для детей он был безопасным.

Возвращение домой

Когда подул юго-западный ветер, Юлька и Женька засобирались домой. Остальные дети острова Двид должны были остаться, их бы всё равно не казнили. Здесь было запрещено убивать местных малышей, их просто помещали в приют.

Птица вместе с двумя мальчиками взмыла вверх, но её обстреляли. Она погибла, а друзья упали на плато со скульптурой. Под ней они нашли устройство, с помощью которого можно уничтожить Ящера. Мальчики воспользовались им и разрушили чудовище.

Они отправились в город, но там ничего не изменилось. А во дворце они встретили правителя, которым был Ктор. Он умел изменять свою внешность. Эхо уговаривал друзей вернуться домой на воздушном шаре и не принимать участия в чужой войне. Тогда Женька согласился. А Юлька решил остаться и помочь своим друзьям.

Женю через несколько дней нашли в лесу возле дома, он был без сознания. Всю зиму он проболел и думал, что его приключения были только бредом. Но весной он рассказал свою тайну Толику, нашел старый ключ и свистнул в него. Тогда на этот зов прилетел птенец синей птицы.

Мальчики вырезали себе новые кинжалы и вернулись на остров. Там произошло восстание детей, им помогало множество невидимых птиц. Ребята спустились в город синим десантом и свергли правителя. В тот самый день дети смеялись смелее, а взрослые словно помолодели. Толька, Юлька и Женька вернулись домой к своим родителям.

Отзывы читателей

Читать книгу Крапивина легко и интересно. Хотя некоторые предпочитают смотреть фильмы или мультики, снятые по её мотивам. Предварительно можно ознакомиться с отзывами тех, кто уже читал «Детей синего фламинго».

Я полностью не смог прочитать рассказ, слушал аудиокнигу в онлайн-режиме. Но и этого хватило, чтобы понять мораль. Нужно бороться за свои права и быть верным другом.

Добрая сказка о детях и синих птицах мне понравилась, особенно картинки в книге. Я тоже хочу быть такой смелой, как Женька.

Я купила эту книгу для дочери. Но рассказ настолько интересный, а иллюстрации такие красивые, что увлеклась сама. Некоторые цитаты я даже выучила. Рекомендую эту сказку к прочтению и родителям, и их детям.

«Дети синего фламинго» — краткое содержание сказки В.П. Крапивина

Владислав Крапивин был известен как детский писатель и педагог. Он написал знаменитый приключенческий рассказ «Дети синего фламинго». Краткое содержание этого произведения позволит ознакомиться с характерами главных персонажей и основой сюжета. Фантазийная история о событиях, произошедших с мальчиками, нравится не только детям. Взрослые читатели также могут погрузиться в этот рассказ, чтобы снова почувствовать себя юными.

Главные персонажи

Для читательского дневника необходимо описать характеры главных героев произведения. Автор в своей книге рассказывает о детях. Именно они и являются основными персонажами, хотя встречаются и взрослые личности. Среди ключевых образов можно выделить следующие:

  • Женька Ушаков.
  • Толик.
  • Ктор Эхо.
  • Дуг.
  • Юлька Гаранин.

Мальчику Жене 11 лет, он учится в пятом классе, обладает благородным характером и любит играть в рыцарей. Толик живёт в соседнем квартале. Этот мальчик вырезал сосновый кинжал. Ктор замещает правителя на острове и подыскивает рыцаря, который сможет победить Ящера. Дуг оберегает детей, которые убежали из города. А Юлька давно похитили и переправили на остров. Родители думают, что их сын погиб в реке.

Условно можно разделить произведение на главы:

  • Остров Двид.
  • Смертный приговор.
  • Знакомство с птицей.
  • Новые друзья.
  • Легенда о Ящере.
  • Встреча с земляком.
  • Возвращение домой.

    Этот план удобно использовать при написании реферата или составление презентации по рассказу, а также он может пригодиться во время проведения викторины на уроках.

    Остров Двид

    На первых страницах книги описывается Женька. Однажды он играл с друзьями в рыцарей, а на своем щите нарисовал оленя. В качестве своего противника он выбрал Тольку из соседнего квартала. Женя победил мальчика в бою, но пощадил его. Он знал, что ожог крапивой похож на боль, возникающую, когда на кожу пролился кипяток. Ребята стали друзьями, Женька получил в подарок сосновый кинжал. Толик его рукоятку вырезал сам.

    Родители пятиклассника уехали из города, а сына отправили к бабушке. В автобусе Женя заметил, что за ним следит худой мужчина в пиджаке. Незнакомец не понравился мальчику, поэтому он вышел из транспорта. Но вскоре Женьку этот человек догнал. Он называл себя Ктор Эхо и сказал, что является заместителем правителя невидимого острова Двид. Его жителями давно управляет злобный Ящер. И согласно старинному преданию, победить его может только рыцарь-кабальеро из далекой страны.

    Ктор с помощью волшебного зеркала показал Женьке невидимый остров и сказал, что всё займет не более трех дней. Мальчик любил приключения, поэтому быстро согласился. Но на острове правитель при встрече с Женькой сказал, что Ящер не угнетает людей, а просто поддерживает установленный порядок. Чудовище каждый месяц выходит со дна озера и осматривает свои владения.

    Смертный приговор

    Сказка-повесть продолжается описанием приключений Женьки. На острове был всего один город, и все его жители слушались Ящера. Чудовище выставило запреты на некоторые развлечения:

    • пение;
    • игры;
    • бег;
    • смех.

    Нарушителей пороли прямо перед всеми, кто был на площади. Кабальеро Женька заметил, что в городе есть только взрослые и их малыши. Оказалось, молодёжи в нём нет, так как она приносит слишком много неприятностей. Дети рано взрослели и сразу превращались во взрослых.

    Рыцарю не понравились такие порядки, и он захотел уничтожить Ящера. Наутро ему подарили щит и меч, он направился к озеру. Но вместо дракона мальчик увидел громадного спрута, покрытого стальной броней. Женька испугался и убежал, но его изловили и заперли в тюрьме, как государственного преступника. Мальчика должны были казнить, но Ктор Эхо помог ему бежать через подземный ход, так как чувствовал свою вину.

    Знакомство с птицей

    Через тайный ход Женя вышел в лес, где повстречал огромную птицу, напоминающую синего фламинго. Из ее гнезда выпал птенец, мальчик положил его обратно. Умное пернатое быстро подружилось с рыцарем, ведь каждый родитель будет рад человеку, который помог их ребёнку. Оказалось, что птица прилетает, если Женька свистит в старый ключ от своей квартиры. А оперение синего фламинго отражает свет, делая его невидимым.

    Мальчик шел все дальше по лесу и внезапно потерялся. Он повстречал отшельника, который ушел из города в поисках вечных истин. В них и заключался смысл человеческого бытия. Отшельник никогда не совершал ни хороших, ни плохих поступков, но мальчика он пожалел. Женька смог поесть и переночевать у него, а наутро отправился в путь. Внезапно мальчик оказался посреди площади города, где его уже ждали палачи.

    Новые друзья

    Женьку снова поймали и собирались казнить. Но напоследок он потребовал обратно свой кинжал и старый ключ от квартиры, в которой свистнул. Мгновенно появилась птица и отнесла мальчика в полуразрушенную крепость на дальнем берегу. При побеге рыцарь заметил, что кинжалом он может пробить даже кольчугу из стали.

    Фламинго отнес Женю в разрушенную крепость, где проживали другие дети. Большинство из них покинули город из-за его порядков. А главным среди них был Дуг — юноша с рыжими волосами. В этой компании также находился мальчик, которого называли Малыш. Однажды он долго блуждал в волшебном лесу и забыл собственное имя.

    Женя рассказал беглецам про далекий мир, где он жил. А в ответ беженцы ему поведали, что синие птицы уже давно считались сказочными существами. Оказалось, отшельник знал о направлении тропинок в лесу, все они приводили на площадь.

    Дуг объяснил, что из других миров на Двид приводят рыцарей и публично их казнят. Сколько точно их было, уже никто не помнит. Но после каждой казни люди боялись даже вспоминать о преданиях.

    Легенда о ящере

    Вечером дети собрались у костра и слушали своего капитана и предводителя Дуга. Юноша рассказал, что когда-то на острове проживали интересные и искусные мастера. Они часто путешествовали морями и вели торговлю с соседними государствами. Тогда на нём обитали два закадычных друга — Ученый и Правитель.

    Но соседние страны завидовали богатому острову и решили его завоевать. Тогда на берегах построили крепости для защиты Двида. А Учёный создал большого Ящера из стали, чтобы он топил вражеские корабли. Позже он изучил свойство невидимости синих птиц и применил их к острову, после чего он исчез со всех карт.

    Читайте также:  Дети синего фламинго - краткое содержание повести Крапивина

    Ученый хотел уничтожить спрута, но Правитель хотел использовать его и дальше. Последний приговорил своего друга к казни. Тогда Ученый создал металлическую скульптуру двух мальчиков-освободителей и принял яд. Правитель не разрушил изваяние, а оставил его на плато далеко от города. Спустя десятилетия на острове воцарился порядок, установленный Ящером.

    Но дети постоянно говорили о предании. Правитель организовал похищение рыцарей из других стран публично их казнил. Дуг уже рассказал Женьке, что скоро подует попутный ветер. В тот день синяя птица сможет вернуть его домой.

    Встреча с земляком

    Женька не улетел с птицей и остался жить в крепости. Однажды во время купания в море он внимательно посмотрел на Малыша и узнал в нем своего земляка Юльку Гаранина, которого все давно считали утонувшим. На самом деле его похитили и доставили на остров. Оказалось, мальчик также повстречал незнакомца и узнал о невидимом острове, но не поверил ему. А когда его отправили в тюрьму, он сбежал, потерялся в лесу и лишился памяти. Новые друзья решили возвращаться домой вместе.

    Женя увидел во дворе крепости большую пушку с каменными ядрами и решил с её помощью уничтожить Ящера. Мальчики стали искать порох, но один из них наступил на рыбью кость, его нога распухла. Гаранин пошёл к местной знахарке за лекарством, но его схватили слуги Ящера и угрожали страшными пытками. Мальчик испугался, предал своих друзей и провел противников крепость. Но по дороге он взорвал запасы пороха, из-за чего единственный выход из замка обрушился.

    Слуги Ящера обстреляли крепость и убили Дуга. Остальные дети на птице перенеслись в плодородную синюю долину, которую давно покинули жители.

    Дело в том, что по утрам её покрывал туман, от него умирали взрослые. Для детей он был безопасным.

    Возвращение домой

    Когда подул юго-западный ветер, Юлька и Женька засобирались домой. Остальные дети острова Двид должны были остаться, их бы всё равно не казнили. Здесь было запрещено убивать местных малышей, их просто помещали в приют.

    Птица вместе с двумя мальчиками взмыла вверх, но её обстреляли. Она погибла, а друзья упали на плато со скульптурой. Под ней они нашли устройство, с помощью которого можно уничтожить Ящера. Мальчики воспользовались им и разрушили чудовище.

    Они отправились в город, но там ничего не изменилось. А во дворце они встретили правителя, которым был Ктор. Он умел изменять свою внешность. Эхо уговаривал друзей вернуться домой на воздушном шаре и не принимать участия в чужой войне. Тогда Женька согласился. А Юлька решил остаться и помочь своим друзьям.

    Женю через несколько дней нашли в лесу возле дома, он был без сознания. Всю зиму он проболел и думал, что его приключения были только бредом. Но весной он рассказал свою тайну Толику, нашел старый ключ и свистнул в него. Тогда на этот зов прилетел птенец синей птицы.

    Мальчики вырезали себе новые кинжалы и вернулись на остров. Там произошло восстание детей, им помогало множество невидимых птиц. Ребята спустились в город синим десантом и свергли правителя. В тот самый день дети смеялись смелее, а взрослые словно помолодели. Толька, Юлька и Женька вернулись домой к своим родителям.

    Отзывы читателей

    Читать книгу Крапивина легко и интересно. Хотя некоторые предпочитают смотреть фильмы или мультики, снятые по её мотивам. Предварительно можно ознакомиться с отзывами тех, кто уже читал «Детей синего фламинго».

    Я полностью не смог прочитать рассказ, слушал аудиокнигу в онлайн-режиме. Но и этого хватило, чтобы понять мораль. Нужно бороться за свои права и быть верным другом.

    Добрая сказка о детях и синих птицах мне понравилась, особенно картинки в книге. Я тоже хочу быть такой смелой, как Женька.

    Я купила эту книгу для дочери. Но рассказ настолько интересный, а иллюстрации такие красивые, что увлеклась сама. Некоторые цитаты я даже выучила. Рекомендую эту сказку к прочтению и родителям, и их детям.

    Краткое содержание Дети синего фламинго Крапивина для читательского дневника

    Это событие произошло с мальчиком Женей. По пути к своей бабушке ему встречается незнакомый человек, который излагает мальчику придуманную историю, обитателей замечательного острова Двид. Незнакомый человек просит мальчика Женю оказать помощь, убеждает поехать на этот остров и выручить всех обитателей от Ящера. Женя принимает решение плыть с незнакомым человеком на этот остров.

    Ящер в действительности является большим киборгом, сделанным наподобие спрута. Мальчик убегает, но его преследуют. Над Женей состоится суд, и его приговаривают к казни, однако, в этот момент мальчика выручает Синяя птица, которой он посодействовал в спасении ее малыша, когда они бежали от Ящера.

    Эта птица несет его в ветхий форт, где уже пряталось немного детей. В действительности на этом острове нет мальчиков и девочек, дети мгновенно становятся взрослыми, но нашему герою удалось найти одного юношу, по имени Дуг. Однако их пристанище находят солдаты – прислужники Ящера, которые желают взять их, но дети поспешили исчезнуть из форта, при помощи Синей птицы. Лишь один Дуг гибнет, затем умирает Синяя птица. В этом форте Женя обнаруживает между детьми, мальчика Юльку, который жил в соседнем с ним дворе, которого все считали утонувшим. Дети стали друзьями.

    Впоследствии побега из форта дети находят пульт, при помощи которого управляют Ящером и убивают его.

    Потом они рассчитывают уничтожить и самого короля острова Тихомира. Однако сам король и тот незнакомый человек в начале рассказа был один и тот же человек. Он и помогает нашему герою, в возвращении домой, снаряжая воздушный шар взамен своей жизни. Юлька ловко отправляет Женьку домой одного, а сам задерживается, для того, чтобы вырастить детей Синего фламинго.

    Через какое-то время мальчика разыскивает новая Синяя птица. Этой птицей оказался уже взрослый птенец той птицы, что погибла. И Женя со своим добрым товарищем Толиком, опять торопятся на остров. И уже при помощи новой Синей птицы. Для того чтобы уничтожить короля и его слуг.

    У детей получилось одержать победу и возвратиться домой. Юлька встретился с родителями, которые были счастливы увидеть живым своего сына.

    Этот рассказ учит быть добрыми, справедливыми. Никогда не кидать друга в беде, всегда приходить на выручку. Настоящая дружба – это как палочка-выручалочка, поможет в любой ситуации.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Невидимый остров Двин

    В тот вечер одиннадца­тилетний Женька Ушаков играл с друзьями в рыцарей.

    Женька Ушаков — пятиклассник, одиннадцать лет, любит играть в рыцарей, честен и благороден

    На своём самодельном щите он нарисовал герб — оленя. Своего «противника», Толика из соседнего квартала.

    Толик — мальчик из соседнего квартала, ровесник и новый друг Женьки, вырезал волшебный кинжал

    Женька загнал на край овражка, заросшего крапивой, но проявил благородство и сбрасывать его туда не стал. Ребята подружились. Толик подарил Женьке собствен­норучно вырезанный из сосны кинжал с резной рукояткой.

    Продолжение после рекламы:

    Родители Женьки уехали на неделю, и мальчик отправился ночевать к бабушке, за город. В автобусе Женька заметил, что за ним пристально наблюдает худой дядька в старомодном пиджаке. Мальчику это не понравилось, он сошёл на ближайшей остановке и дальше пошёл пешком.

    Незнакомец догнал Женьку у озера. Он назвался Ктором Эхо, первым заместителем правителя острова Двид.

    Ктор Эхо — заместитель правителя острова Двид; ищет рыцаря, который избавит жителей острова от Ящера

    Уже давно этот остров находится под гнётом Ящера. Согласно древней легенде, остров освободит юный рыцарь из дальней страны. Ктор видел, как благородно Женька поступил с Толиком, и решил, что Рыцарь Оленя сможет убить Ящера.

    В доказательство Ктор показал Женьке остров через волшебное зеркальце и уверил, что всё займёт не больше трёх дней. Мальчик согласился — бабушка не знает, что его родители уехали, и волноваться не станет, а он быстро вернётся.

    Ктор отвёз Женьку на невидимый остров Двид и представил правителю, который считал, что Ящер никого не угнетает, а просто чутко «реагирует на любое нарушение в равновесии порядка» и начинает сердится. Раз в месяц чудовище поднимается со дна озера и смотрит, всё ли в порядке на его острове.

    Брифли существует благодаря рекламе:

    Главные персонажи

    Для читательского дневника необходимо описать характеры главных героев произведения. Автор в своей книге рассказывает о детях. Именно они и являются основными персонажами, хотя встречаются и взрослые личности. Среди ключевых образов можно выделить следующие:

    • Женька Ушаков.
    • Толик.
    • Ктор Эхо.
    • Дуг.
    • Юлька Гаранин.

    Мальчику Жене 11 лет, он учится в пятом классе, обладает благородным характером и любит играть в рыцарей. Толик живёт в соседнем квартале. Этот мальчик вырезал сосновый кинжал. Ктор замещает правителя на острове и подыскивает рыцаря, который сможет победить Ящера. Дуг оберегает детей, которые убежали из города. А Юлька давно похитили и переправили на остров. Родители думают, что их сын погиб в реке.

    Условно можно разделить произведение на главы:

    • Остров Двид.
    • Смертный приговор.
    • Знакомство с птицей.
    • Новые друзья.
    • Легенда о Ящере.
    • Встреча с земляком.
    • Возвращение домой.

    Этот план удобно использовать при написании реферата или составление презентации по рассказу, а также он может пригодиться во время проведения викторины на уроках.

    Чудовищный спрут, смертный приговор и побег из темницы

    На следующий день Ктор показал Женьке единственные город на острове. Мальчик понял, что жители Двида полностью подчиняются законам Ящера. На острове запрещалось бегать, играть, петь и смеяться — это нарушало покой чудовища. Провинившихся, в основном детей, прилюдно пороли на специальных передвижных платформах.

    Женька заметил, что на улицах города совсем нет молодёжи — только дети и взрослые. Ктор объяснил, что здесь детей воспитывают так, что они сразу становятся степенными и послушными, ведь от молодёжи слишком много неприятностей — вечно они придумывают что-то новое.

    Всё увиденное Женьке не понравилось, и он решил непременно убить Ящера. Мальчику выдали меч и щит, и на следующий день он отправился к озеру. Он ожидал увидеть дракона, но из озера поднялся громадный, покрытый стальной бронёй спрут, настолько страшный, что мальчик бросил меч и убежал.

    Женьку поймали и посадили в темницу. Вечером мальчика навестил Ктор и сообщил, что Женька стал государ­ственным преступником и ему отрубят голову. Чувствуя свою вину, он показал мальчику подземный ход, и Женька сбежал из темницы.

    Продолжение после рекламы:

    «Дети синего фламинго»: о чем эта повесть

    Произведение «Дети синего фламинго» представляет собой социальную трагедию, философскую притчу, антиутопию, книгу-гротеск… Это произведение по объему занимает примерно 130 страниц. Основной вопрос, поднимаемый в произведении, следующий: «Как можно победить страшного монстра, держащего в страхе всех жителей некоторого острова, являющегося при этом законом существования?» Страх — это первейшая основа всей нашей жизни. Мы рождаемся с ним, в страхе проходит все человеческое существование. Множество имен имеет он, от «глобального потепления» до «терроризма».

    Знакомство с Птицей и встреча с отшельником

    Подземный ход вывел Женьку в лес, где он встретил трёхметровую птицу, похожую на синего фламинго. Её птенец выпал из гнезда, и мальчик помог поднять его обратно. На редкость разумная Птица подружилась с Женькой.

    Любая мать, любой отец будут благодарны тому, кто выручит из беды их ребёнка.

    Мальчик обнаружил, что Птица прилетает, если свиснуть в большой старинный ключ от его квартиры, а её перья так отражали свет, что она становилась невидимой.

    Женька пошёл дальше, заблудился в лесу и встретил отшельника, который поселился здесь, чтобы найти Вечную Истину — смысл человеческого бытия, и никому не делал ни добра, ни зла. Женька поел и переночевал у него. Утром он пошёл по указанной отшельником дороге и каким-то чудом оказался прямо на городской площади, где его уже ожидал палач.

    Основные произведения автора

    Первая книга Владислава Петровича появилась в 1962 году. Называлась она «Рейс «Ориона». Через два года, в 1964-м, этот автор стал одним из членов Союза писателей СССР.

    Первые повести Крапивина Владислава Петровича появились еще в 60-х годах прошлого века. Главные герои их — рыцари и мечтатели, преданные друзья, старшие братья, добрые, искренние, отзывчивые. В 70-80-е годы Крапивин раздвигает границы мира реальности, обратившись к сказке и фантастике. «Дети синего фламинго» — это повесть-сказка. Отметим основные ее особенности.

    Побег и новые друзья

    Женьку схватили, обыскали и объявили приговор. В качестве последнего желания мальчик потребовал, чтобы ему вернули его вещи — ключ от квартиры и подаренный Толиком кинжал. Женька свистнул в ключ, Птица прилетела и отнесла вцепившегося в её ноги мальчика к полураз­рушенной крепости на берегу острова. Защищаясь во время побега, Женька обнаружил, что его деревянный кинжалом может пронзить кольчугу из стальных колец.

    В крепости жили дети, убежавшие из городских приютов, подальше от «равновесия порядка». Главой этого маленького племени из десяти мальчишек и одной девочки был Дуг, рыжеволосый юноша, который не постарел, как остальные островитяне.

    Дуг — рыжеволосый юноша, опекает и защищает детей, сбежавших из города

    Среди них был мальчик по прозвищу Малыш, который заблудился в Заколдованном лесу и забыл своё имя.

    Женька рассказал детям про «Дальний мир», о котором они ничего не знали. Он узнал, что Невидимые птицы считались вымершими и стали полусказкой, а тропинки в окружавшем город лесу всегда приводили на городскую площадь и отшельник прекрасно знал об этом. Дуг объяснил, что юных рыцарей из внешнего мира заманивают на остров, чтобы прилюдно казнить — тогда люди надолго забывают о легенде.

    Брифли существует благодаря рекламе:

    Легенда о Ящере м юных рыцарях

    Легенду Дуг рассказал вечером, у костра. Когда-то на острове Двид жили весёлые, трудолюбивые и искусные мастера. Они плавали по морям и торговали с другими странами. В то время на острове жили два друга — Учёный и Правитель.

    Соседи, завидуя богатству Двида, решили объединиться и напасть на остров. Для защиты были возведены прибрежные крепости, но это не помогло. Тогда Учёный построил огромного стального Ящера, который потопил вражеские корабли, а потом, изучив свойства Невидимых птиц, сделал остров невидимым.

    Теперь никто не угрожал Двиду, и Учёный захотел уничтожить Ящера, но Правитель решил использовать его, чтобы навсегда остаться у власти. Учёный не захотел ему помогать и попытался сделать устройство для уничтожения Ящера, но не успел — Правитель приговорил его к казни. Учёный отлил из металла скульптуру двух мальчиков, которые освободят Двид от Ящера, и выпил яд.

    Правитель пообещал Учёному не разрушать скульптуру и не мешать людям смотреть на неё. Скульптуру установили на горном плато вдали от города, и вскоре люди забыли о ней. Прошло много лет, на острове установилось «равновесие порядка», подкреплённое страхом перед гневом Ящера. Но дети время от времени вспоминали о легенде, и тогда Правитель заманивал на Двид очередного рыцаря, чтобы казнить его в назидание другим.

    От Дуга Женька узнал, что дней через десять подует попутный юго-западный ветер, и тогда Птица сможет донести его до дома.

    Страх в сердце человека

    Чтобы овеществленный страх жил как можно дольше в сердце человека, следует как можно чаще вытаскивать какой-то символ на всеобщее обозрение, как чучело: вот опять смыло деревеньку в Микронезии, вот снова взорвала дом «алькаида»… Жителям следует постоянно бояться.

    Как из людских сердец вычеркнуть Ящера? Книга эта о том, какими чудовищами оказываются некоторые из людей. А другим так просто и легко подчиниться, смотреть под ноги, а не к небу.

    Хранит «равновесие порядка» спрут не только в общественной, но и в личной жизни островитян. Он является орудием устрашения. Мотив страха в этой сказке имеет два плана: это боязнь уничтожения физического, наказания, спровоцированного существованием ужасного Ящера, но в то же время это и опасение стать, наконец, свободными. Живущие в ограниченном, замкнутом пространстве островитяне лишены бесстрашия, свойственного молодости. Призыв им понятен: детей следует держать в вечном страхе.

    Встреча с земляком и невольное предательство

    Женька остался в крепости. Однажды, купаясь в море, он заметил на Малыше красные плавки и внезапно понял, что мальчик — его земляк Юлька Гаранин, который считался утонувшим.

    Юлька Гаранин — земляк Женьки, был похищен и доставлен на Двид; родители считают его погибшим

    Женька окликнул Юльку по имени, и тот всё вспомнил. Он тоже встретил незнакомца, рассказавшего про остров Двид и Ящера, но не поверил ему, поэтому Юльку просто похитили и бросили в темницу. Мальчик сбежал оттуда, заблудился в Заколдованном лесу и потерял память. Мальчики решили вернуться домой вместе.

    Посреди крепостного двора стоя огромная пушка с каменными ядрами. Женька подумал, что снаряд этой пушки может долететь до озера и уничтожить Ящера. Он рассказал об этом Дугу, ребята обыскали крепость и нашли порох. Всё было готово, но во время поисков один из мальчиков наступил на грязную рыбью кость и у него распухла нога.

    Юльку отправили к местной знахарке за лекарством, его схватили слуги Ящера, стали угрожать страшными пытками и испуганный мальчик предал друзей и провёл врагов в крепость. По дороге Юлька сумел взорвать запасы пороха и единственный выход из крепости обрушился.

    Слуги Ящера начали обстреливать крепость и убили Дуга. Остальных ребят Птица перенесла в плодородную Синюю долину, покинутую жителями из-за синего тумана, который по утрам выползал из расщелин. Для детей туман был безопасен, а взрослые, вдохнув его, умирали.

    Отзывы читателей

    Читать книгу Крапивина легко и интересно. Хотя некоторые предпочитают смотреть фильмы или мультики, снятые по её мотивам. Предварительно можно ознакомиться с отзывами тех, кто уже читал «Детей синего фламинго».

    Я полностью не смог прочитать рассказ, слушал аудиокнигу в онлайн-режиме. Но и этого хватило, чтобы понять мораль. Нужно бороться за свои права и быть верным другом.

    Добрая сказка о детях и синих птицах мне понравилась, особенно картинки в книге. Я тоже хочу быть такой смелой, как Женька.

    Я купила эту книгу для дочери. Но рассказ настолько интересный, а иллюстрации такие красивые, что увлеклась сама. Некоторые цитаты я даже выучила. Рекомендую эту сказку к прочтению и родителям, и их детям.
    Ирина, 32 года

    Гибель Птицы и уничтожение Ящера

    Наконец, подул юго-западный ветер. Женька и Юлька не хотели оставлять друзей, но им нельзя было оставаться на острове, ведь их приговорили к казни. Остальным детям грозил только приют — на Двиде запрещалось убивать местных детей.

    Сев на привязанную к лапам Птицы скамью, друзья отправились в путь. По дороге их обстреляли. Птица погибла, а мальчики оказались у плато, где стояла скульптура. Под скульптурой они нашли устройство, уничтожающее Ящера. Восполь­зо­вавшись им и кинжалом, мальчики разрушили Ящера и направились в город.

    К удивлению друзей, жизнь в городе не изменилась. Они прорвались во дворец и выяснили, что Правитель — это Ктор, который умел изменять внешность. Правитель начал уговаривать друзей отправиться домой на воздушном шаре, ведь это не их война. Женька согласился, но Юлька, чувствовавший себя предателем, в последний момент решил остаться и помочь друзьям.

    Возвращение на остров Двид

    Через несколько дней Женьку нашли в лесу у дома без сознания. Почти всю зиму он проболел, и ему начало казаться, что все приключения были обычным бредом. Только весной он всё рассказал Толику, а потом в старых шортах нашёл ключ и подул в него. На зов прилетел выживший птенец Птицы.

    Ребята вырезали себе по кинжалу и отправились на остров Двид. Оказалось, что восставшим детям острова помогает множество Невидимых птиц. Стремительным синим десантом дети спустились в город и свергли Правителя.

    В тот день дети стали смеяться смелее, а многие взрослые помолодели…

    Потом Женька, Толик и Юлька вернулись домой. Женька навсегда запомнил крик бегущего к родителям Юльки: «Мама! Мамочка! Мама-а! Я пришёл…».

    Дети синего фламинго – Крапивин Владислав Петрович

    Дети синего фламинго – Крапивин Владислав Петрович краткое содержание

    Пятиклассник Женька Ушаков – герой повести из цикла «Сказки о парусах и крыльях» – попадает на таинственный остров Двид, и необходимость помочь своим новым друзьям-островитянам вовлекает его в невероятные приключения.

    Дети синего фламинго читать онлайн бесплатно

    Дети синего фламинго

    Надо мной опять кружит тень.

    Третий день подряд…

    Да нет, не думайте, что это плохо! Это замечательно! Значит, Птица нашла меня. Значит, она выросла!

    Но птенец не мог вырасти сам, его кто-то должен был выкормить. А никто, кроме нас двоих – меня и Малыша, не знал, где гнездо. Разве что Отшельник… Нет. Отшельник не стал бы заботиться о птенце. Ведь он старался “никому не делать ни зла, ни добра”.

    Значит, Малыш жив!

    Почему же он не вернулся с Птицей? Не знаю. Я пока ничего не знаю, но скоро узнаю все. Я уже решил. Только мне опять нужен кинжал. Такой же, как появился у меня в тот день, в августе…

    В тот вечер мы играли в войну. Не в современную войну, где дым и грохот, а в рыцарей. У нас были деревянные мечи и щиты из фанеры. На щитах каждый рисовал какой-нибудь знак – свой рыцарский герб. У меня был олень. Такой же, как на моей майке. Просто я ничего не мог придумать и срисовал этого оленя с майки. И получилось здорово – будто у меня и правда свой герб: на щите и на одежде…

    В нашей армии было пять человек, а у противников шесть. Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, а они нас искать: у тех, кто прячется, всегда есть преимущество.

    По сигналу мы разбежались. Я сразу кинулся в “ущелье”. Это заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем. Я знал, что очень скоро противники побегут через “ущелье” в соседний сквер – искать нас в кустах желтой акации.

    В проходе спрятаться было негде: лопухи мы порядком повытоптали. Но из-под крыши сарая торчала толстая жердь, я ее давно заприметил. Я закинул за спину щит, а меч сунул под резинку на шортах – так, что клинок вылез из штанины, и стал взбираться.

    Бревна, из которых был сложен сарай, рассохлись от старости, в них чернели щели. Они помогали мне цепляться. Скользкие сандалии срывались, занозистый меч царапал ногу, но все же я добрался до жерди. Ухватился за нее и повис.

    Мускулы у меня не очень-то сильные, подтягиваться я плохо умею. Но пальцы и кисти рук у меня крепкие – такой уж я уродился. Я долго-долго могу вертеть мечом во время боя, а если во что-нибудь вцеплюсь, могу висеть хоть целый день. Ну, не день, а, скажем, полчаса.

    Значит, я повис и стал ждать рыцарей чужой армии.

    Скоро они появились. Втроем. Пригибаясь, они шли гуськом и, конечно, вверх не взглянули. Когда предводитель оказался почти подо мной, я разжал пальцы.

    Вот уж в самом деле – как снег на голову!

    От моих сандалий до земли было метра три, но примятые лопухи смягчили толчок. Противники и опомниться не успели: трах, трах! – я нанес одному два удара. Трах, трах – другому!

    Мы всегда играли честно, без лишних споров. Два удара получил – значит, убит. Оба рыцаря надулись, но отошли в сторону. Зато третий, еще не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку.

    Его звали Толик. Он был из другого квартала и редко играл с нами. Лишь когда мы увлеклись рыцарскими боями, он стал приходить каждый день. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. Он был поменьше меня, но быстрый и такой смелый. К тому же он, видимо, рассердился и решил отомстить за двух своих соратников.

    Ух, как по-боевому блестели его темные глаза над верхним краем щита! А на щите чернели скрещенные стрелы и пламенело оранжевое солнце.

    Он крепко насел на меня, и я отступил к выходу из “ущелья”. Но тут со двора кинулся мне на помощь Степка Шувалов. Он не очень ловкий фехтовальщик, но зато большой и тяжелый, как настоящий рыцарь в доспехах. Вдвоем мы сразу оттеснили Толика в другой конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. Толик отступил на самый край и отбивался изо всех сил. Но что он мог сделать против нас двоих?

    – Сдавайся, – сказал Степка.

    Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита. И еще сильнее замахал мечом…

    Наш овражек неглубокий, но к августу он доверху зарастает темной, злющей, как тысяча гадюк, крапивой, и падать в него – все равно что в кипяток. А Толик стоял уже на кромке. Он, видимо, сильно устал: даже дышал со всхлипом. И я… в общем, я сделал шаг в сторону и опустил меч.

    Толик замер на миг. Потом прыгнул между мной и Степкой и отбежал на несколько шагов.

    Степка обалдело уставился на меня:

    – Ничего… Он же сорваться мог.

    – Ну и что? Сдавался бы.

    – Он не сдастся, – сказал я.

    – Ну и летел бы тогда!

    – Летел бы? Сам попробуй! Думаешь, приятно?

    – Ну так чего ж… – немного растерянно проговорил Степка. – Это же война…

    – Война должна быть честная.

    Степка тяжело засопел. Он был не злой, только медленно соображал. И когда что-нибудь не понимал, начинал так вот сопеть. Наконец он пробубнил:

    – Подумаешь… Он же в длинных штанах и в куртке. Ну и свалился бы…

    – Вот балда! А руки? А лицо?

    Я словно совсем близко увидел Толькино загорелое лицо с белыми волдырями от злых укусов. Меня даже передернуло. Я не выношу, если у кого-нибудь боль. Особенно вот такая… обидная. И главное, за что? За то, что он так смело сражался?

    Я оглянулся на Толика. Он не убежал. Стоял с мечом наготове. Он не хотел уходить от боя!

    Вдруг он опустил меч. И лицо у него изменилось: он что-то увидел в стороне от нас.

    Я посмотрел в ту же сторону. По деревянному тротуарчику вдоль овражка медленно шли мужчина и женщина. Я их узнал.

    И ясный вечер сразу сделался печальным и тревожным.

    Это были родители мальчика, который утонул в начале нынешнего лета. Его звали Юлька. Юлька Гаранин. Ему тогда, как и мне, было одиннадцать лет. Я его не знал: он переехал откуда-то на нашу улицу в мае, а в начале июня отправился купаться на озеро и не вернулся.

    На берегу нашли его велосипед и одежду. А самого не нашли. И наверно, уже не найдут: в нашем озере есть глухие бездонные омуты. Там вообще лучше не купаться в одиночку…

    Говорят, отец и мать его после этого сразу сильно постарели. Не знаю, я их до Юлькиной гибели не встречал. Но когда увидел первый раз, они в самом деле показались очень пожилыми. И какими-то… сгорбленными, что ли…

    Они всегда ходили вдвоем. Бывало, что идут мимо нас, потом остановятся в сторонке и молча смотрят, как мы играем. У нас пропадало сразу всякое веселье. Мы себя чувствовали так, будто виноваты перед ними. Потом они будто спохватывались и торопливо уходили. Но прежнее настроение возвращалось к нам не сразу.

    Вот и сейчас мне расхотелось играть. Толику, видимо, тоже. И даже Степке.

    Я подошел к Толику и сказал:

    Он кивнул. Он думал о чем-то своем.

    Я стал думать про маму и папу. Они сегодня днем уехали на целую неделю в Москву, к папиной сестре тете Вере. Ничего особенного, они и раньше уезжали, а я оставался с бабушкой. Но сейчас мне стало грустно и как-то неуютно. Я подумал, что уже поздно, надо ехать к бабушке, а то не доберусь к ней до темноты…

    В это время вдалеке загремело пустое ведро – сигнал сбора обеих рыцарских армий.

    – Степан! – окликнул я. – Скажи нашим, что я сегодня больше не играю. Мне пора.

    Надо было бы забежать домой: оставить оружие и прихватить курточку. Но мне ужасно не хотелось заходить в пустую молчаливую квартиру. Я взял меч и щит под мышку и зашагал к автобусной остановке.

    Я прошел уже два квартала, как вдруг услышал:

    Меня догонял Толик. Он как-то неуверенно догонял. Словно боялся, что я не захочу подождать его. Я остановился. Даже ему навстречу шагнул. Он подошел, посмотрел на свои пропыленные кеды и сказал:

    – А я вижу, ты в ту же сторону идешь… Нам по пути. Ты разве не домой?

    Я был рад, что он догнал меня. И поскорее объяснил, что еду к бабушке в Рябиновку. Это такой поселок на берегу озера, в семи километрах от города.

    “Дети синего фламинго”: краткое содержание. “Дети синего фламинго”, Крапивин

    Крапивин Владислав Петрович родился в Тюмени в 1938 году, в семье преподавателей. Он с ранних лет обнаружил у себя способность создавать занимательные истории и рассказывал их в кругу сверстников. Литературные сочинения будущий писатель начал создавать, когда учился в университете на факультете журналистики. Первым критиком и читателем этого автора была его мать.

    В данной статье мы представим одно из произведений Крапивина Владислава Петровича, его краткое содержание. “Дети синего фламинго” – входящая в цикл “Летящие сказки” повесть, созданная автором в 1980 году. О ней мы и поговорим.

    Основные произведения автора

    Первая книга Владислава Петровича появилась в 1962 году. Называлась она “Рейс “Ориона”. Через два года, в 1964-м, этот автор стал одним из членов Союза писателей СССР.

    Первые повести Крапивина Владислава Петровича появились еще в 60-х годах прошлого века. Главные герои их – рыцари и мечтатели, преданные друзья, старшие братья, добрые, искренние, отзывчивые. В 70-80-е годы Крапивин раздвигает границы мира реальности, обратившись к сказке и фантастике. “Дети синего фламинго” – это повесть-сказка. Отметим основные ее особенности.

    “Дети синего фламинго”: о чем эта повесть

    Произведение “Дети синего фламинго” представляет собой социальную трагедию, философскую притчу, антиутопию, книгу-гротеск. Это произведение по объему занимает примерно 130 страниц. Основной вопрос, поднимаемый в произведении, следующий: “Как можно победить страшного монстра, держащего в страхе всех жителей некоторого острова, являющегося при этом законом существования?” Страх – это первейшая основа всей нашей жизни. Мы рождаемся с ним, в страхе проходит все человеческое существование. Множество имен имеет он, от “глобального потепления” до “терроризма”.

    Страх в сердце человека

    Чтобы овеществленный страх жил как можно дольше в сердце человека, следует как можно чаще вытаскивать какой-то символ на всеобщее обозрение, как чучело: вот опять смыло деревеньку в Микронезии, вот снова взорвала дом “алькаида”. Жителям следует постоянно бояться.

    Как из людских сердец вычеркнуть Ящера? Книга эта о том, какими чудовищами оказываются некоторые из людей. А другим так просто и легко подчиниться, смотреть под ноги, а не к небу.

    Хранит “равновесие порядка” спрут не только в общественной, но и в личной жизни островитян. Он является орудием устрашения. Мотив страха в этой сказке имеет два плана: это боязнь уничтожения физического, наказания, спровоцированного существованием ужасного Ящера, но в то же время это и опасение стать, наконец, свободными. Живущие в ограниченном, замкнутом пространстве островитяне лишены бесстрашия, свойственного молодости. Призыв им понятен: детей следует держать в вечном страхе.

    Краткое содержание. “Дети синего фламинго”: начало истории

    Главный герой после игры со своими друзьями возвращается домой, к бабушке, так как родители его находятся в командировке. К нему по дороге подходит человек, который рассказывает об одном острове, невидимом, не нанесенном ни на какую карту мира. На нем якобы правит ужасный Ящер. Герой предлагает отправиться вместе с ним на остров, для того чтобы сразиться со злодеем и освободить местное население.

    Женя Ушаков отправляется на остров

    Продолжаем описывать краткое содержание. “Дети синего фламинго” – повесть, которая понравится практически всем читателям. Женя Ушаков (так звали мальчика) соглашается и плывет на остров с незнакомцем, которого звали Ктор Эхо. Выясняется, что Ящер – огромный робот, который выполнен в образе спрута. Убегает Женя, но его ловят, судят и вот-вот должны казнить.

    Вдруг мальчика спасает одна синяя птица, которой он во время бегства от чудовища помог спасти своего птенца. Она уносит Женю в старую крепость, в которой прячутся несколько других детей. Оказывается, что на острове нет девушек и юношей, так как малыши сразу становятся взрослыми. Лишь в крепости живет один юноша по имени Дуг.

    Женя встречает Юльку

    Продолжаем описывать краткое содержание. “Дети синего фламинго” продолжают такие события. Солдаты обнаруживают убежище детей. Это слуги Ящера, которые хотят их захватить, но дети с помощью этой же птицы успевают улететь. Лишь Дуга убивают, а затем гибнет и спасшая их Синяя птица. Женька в крепости узнает среди других детей мальчика Юльку, которого знал в реальном мире. О нем все думали, что мальчик утонул. В рассказе “Дети синего фламинго” герои эти подружились. Им удалось после того, как мальчики сбежали из крепости, найти пульт, который управляет Ящером, и убить это чудовище.

    Мальчики выясняют, кто такой Ктор Эхо

    После этого они собираются убить также Тахомира Тихо, правителя острова. Выясняется, что Ктор Эхо и Тахомир – один и тот же человек, который предлагает мальчикам улететь отсюда на воздушном шаре. В последний момент Юлька передумал и заставил Женьку хитростью улететь. В нашем мире спустя определенное время его нашла еще одна Синяя птица, которая была птенцом погибшей.

    Продолжается произведение, которое создал Крапивин. “Дети синего фламинго” дальше повествуют о таких событиях. С помощью этой птицы новый друг Женьки Толик вместе с главным героем возвращается на остров для того, чтобы сразиться с правителем и слугами Ящера. Им это удается, и они все вместе отправляются домой, где Юлька видит своих преждевременно постаревших от горя родителей.

    На этом заканчиваются события произведения, которое создал Крапивин. “Дети синего фламинго” имеют оптимистичную концовку, и это не случайно. Как и в любой сказке, добро непременно побеждает зло. Автор считал также, что произведения должны учить сотрудничеству и дружбе взрослых и детей.

    “Легенда острова Двид”

    В 2010 году рассказ “Дети синего фламинго” был экранизирован. По нему сняли фильм под названием “Легенда острова Двид”. Сам автор, однако, отозвался об этой картине скептически, раскритиковав в фильме ряд ключевых моментов.

    Мы рассказали вам о повести “Дети синего фламинго”. Содержание ее действительно очень интересно, поэтому рекомендуем каждому прочитать это произведение Владислава Петровича Крапивина.

    Звёзды под дождём (Крапивин)

    В советском городе шёл тёплый августовский дождь. В трамвай вошёл насквозь мокрый шестиклассник Славка. Заплатить за проезд ему было нечем, но строгая кондукторша пожалела промокшего мальчишку и дала ему билет бесплатно.

    Славке было всё равно, куда ехать. Он просто уехал из дома, где его обидели.

    Человек быстро устаёт, если у него обида. Она оттягивает плечи в сто раз сильнее, чем тяжёлая намокшая куртка.

    В вагоне трамвая Славка заметил знакомую девочку — мальчик каждый день встречался с ней, возвращаясь домой из школы. Девочка Славке нравилась, и однажды он даже спас её от тяжёлого весеннего снежка, который в неё хотел запустить его лучший друг.

    Славка сел возле девочки, и она спросила, почему он без зонта, ведь на улице так льёт. И мальчик рассказал ей о своём изобретении и о своей обиде.

    Три дня назад было ещё тепло, светило солнце. Славка, забравшись на крышу стоящего возле его трёхэтажного дома сарая, собирался прыгнуть вниз с большим чёрным зонтом в руках.

    Перед прыжком он посмотрел вверх и увидел в чёрном куполе зонта крошечную дырочку, через которую пробивался лучик света. Это было похоже на синюю звезду в ночном небе. И тогда Славка подумал, что из зонта получится переносной планетарий, надо только нанести на него основные созвездия Северного полушария и высчитать их положение. Тогда даже днём можно будет узнать, где находится та или иная звезда.

    Следующей ночью Славка запомнил положение Полярной звезды на ночном небе. С Земли кажется, что небо вращается вокруг Полярной звезды и за 24 часа делает полный оборот, «значит, за час звёзды проходят двадцать четвёртую часть круга». Зная, где находится Полярная звезда, можно определить положение любой другой звезды в любое время суток.

    Оставалось только проколоть зонт в нужных местах, направить его ручку на Полярную звезду и любоваться ночным небом посреди дня. Чёрным зонтом дома никто не пользовался, и Славка считал его своим. Он взял несколько иголок разной толщины и успел сделать несколько проколов, когда его увидела Вероника Павловна.

    Эта сухая женщина с вечно поджатыми губами, была вдовой Славкиного дяди со стороны отца. Дядя, умерший три года назад, был кандидатом наук, занимался берестяными грамотами, но диссертацию дописать не успел. Вероника Павловна, приезжавшая каждый год и гостившая по две недели, очень гордилась покойным мужем и всё время говорила о нём. Славкины родители робели перед ней, наверное, потому, что не были кандидатами наук.

    В тот день, несмотря на дождь, Вероника Павловна собралась идти к своим знакомым, и ей понадобился зонт. Увидев, чем занимается Славка, она заявила, что уничтожение старинных вещей — это вандализм. Зон был не старинный, а просто старый, но Славкины родители поддержали Веронику Павловну. Отец, маленький и сердитый, накричал на сына и забрал зонт, чтобы залатать его.

    Мальчик понимал, что родителям не было жалко зонта, просто они боялись Веронику Павловну и старались ей угодить. Он так и заявил отцу, тот выгнал его на улицу, и Славка оказался в трамвае, идущем неизвестно куда.

    Выслушав Славкину историю, девочка попросила нарисовать звёзды на её зонте мелом, но тут появилась мама девочки, отобрала зонт и увела дочь.

    Славка доехал до конечной остановки и сел на трамвай, идущий в Городок Металлургов — молодая кондукторша пропустила его без билета. В вагоне сидел красивый военный с большим чёрным зонтом. Славка предложил нарисовать на его зонте звёзды, но военный так и не понял, для чего это нужно.

    У каждой вещи должна быть задача.

    Неудача не испугала Славку. Он ещё надеялся встретить человека, которому нужны звёзды. Вскоре в вагон вошли двое мужчин — молодой, в больших очках с копной курчавых волос, и пожилой, с уставшим лицом.

    Пожилой, работавший мастером на заводе, что-то рассказывал молодому, размахивая зонтом, и задел им Славку. Мальчик воспользовался случаем и предложил нарисовать звёзды на этом зонте. Оба мужчины заинтересовались Славкиным изобретением. Пожилой согласился пожертвовать своим зонтом, но тот оказался женским — мастер случайно унёс с работы чужой зонт. Славку снова постигла неудача.

    Вскоре в вагон вошёл малыш в больших резиновых сапогах и с огромным зонтом — мама послала его в магазин за сметаной. Славка помог малышу справится с зонтом и предложил нарисовать на нём звёзды, Подумав, малыш согласился, но его не устроили звёзды в виде точек, он захотел «настоящие», с лучиками. Славка не захотел обижать малыша и превратил его зонт «в сказочное небо» со звёздами и луной.

    Потом оказалось, что малыш пропустил свою остановку. Славке пришлось проводить его до магазина, купить сметану и отправить домой. Тем временем дождь пошёл сильнее. Мальчик встал в магазинном тамбуре, чтобы переждать ливень и найти монетку на билет, но его оттуда прогнала толстая тётка, решившая, что Славка — мелкий воришка.

    Обозвав тётку «слонихой» и «мешочницей», обиженный Славка решил вернуться домой без билета. Он ждал нужного трамвая, когда его прикрыли сразу двумя зонтами. Это были мужчина и девушка — отец и дочь. Мужчина предложил вымокшему до нитки Славке один зонт, но тот гордо отказался, заявив, что зонт ему нужен не для того, чтобы прятаться под ним.

    Мужчина и девушка начали шутить, придумывая, для чего ещё может пригодиться зонт, и тогда Славка рассказал им о своём изобретении. К его удивлению, мужчина предложил не нарисовать звёзды на зонте, а сделать в нём проколы.

    Мальчик начал объяснять, как пользоваться его «планетарием», но мужчина хорошо знал «небесную механику». Он сказал, что Славка многое не учёл, рассчитывая траекторию звёзд, но он всё равно возьмёт этот зонт с собой, в Антарктиду, где созвездия Северного полушария не видны. Ему будет приятно развернуть зонт и увидеть родные звёзды.

    Мужчина оказался известным капитаном. Славка знал его — в его памяти фамилия капитана сливалась с книгами о путешествиях, «с загадками звёзд и Земли», и заставляла вспомнить многое.

    Ведь можно вспомнить и ярко представить даже то, что никогда не видел.

    Тут подошёл трамвай капитана. Он попрощался со Славкой, договорился встретиться с ним через полгода и пообещал привезти ему камень с берега Антарктиды. Капитан хотел дать мальчику свой адрес, но тот отказался — через полгода он сам его найдёт, ведь такого человека нельзя не найти.

    Капли дождя были похожи на падающие с неба звёздочки. Славка шёл домой, «смеялся и ловил звёздные капли губами».

    Крапивин “Звезды под дождём”, какое краткое содержание?

    Это история про мальчика Славку -романтика и верящего в сказку.Он очень хотел,чтобы другим жилось лучше и светлее,радовался тому,что дарит людям созвездия.Хотя многие его не понимают-ни мама с папой,ни Вероника Павловна-“эта сушёная скука”.И всё таки встречаются на его пути те люди,которые готовы поддержать его идею -нарисовать планетарий на их зонтах.В конце концов мальчик испытывает удовлетворение от своего бегства из дома и забывает про свои обиды.Ему удалось встретить добрых людей,которым он подарил звёзды.

    Альбер – рыцарь для участия в рыцарском турнире просит принести слугу шлем, но тот оказывается испорчен с предыдущего поединка. Такой шлем надеть нельзя, это обстоятельство печалит рыцаря. Слуга в утешение говорит о том, как здорово его хозяин показал себя в предыдущем поединке. Альбер объясняет, что в тот момент им двигало недовольство своей нуждой, невозможностью приобрести новые доспехи. Снять же шлем с поверженного противника взамен своему испорченному не позволяет ему рыцарская честь. Кроме того, герой упоминает, что нуждается в новом платье. При этом его отец барон обладает скопленным годами богатством, которое не желает растрачивать на потребности сына.В займы Альберу никто не дает.

    Приходит Соломон, которого Альбер вновь просит дать немного денег в займы, но тот отказывает и намекает, что смерть отца решила бы проблемы рыцаря. Советует применить яд. Альбер приходит в ярость от такого совета и угрожает Соломону расправой.Тот спешит скрыться.

    Барон в своем замке в это время любуется своим золотом, думает об историях каждой заработанной монеты. Приходит к выводу, что его сын не достоин наследовать эти деньги, так как потратит их на что попало.

    Встреча барона и герцога происходит напряженно, барон обвиняет собственного сына в желании обворовать его. Альбер услышав этот разговор из прикрытия, резко возражает отцу и обвиняет его в скупости. Тот в бешенстве бросает рыцарю белую перчатку как первый дар от отца сыну.

    Герцог приходит в ужас от увиденного и прогоняет отца и сына. После чего барон умирает, а герцог говорит об ужасном веке и ужасных сердцах людей.

    Трагедия Пушкина учит читателя тому, что деньги не могут быть целью жизни. В противном случае, человек только и будет что копить и пересчитывать свои богатства, лишая себя тех радостей жизни, для которых он первоначально старался их заработать. Это может привести к тому, что человек сам станет несчастным и сделает несчастным своих близких.

    Герой романа американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери Боб вместе с семьей, с женой Кэрри и двумя сыновьями живет на Марсе. Он возглавил научную экспедицию по освоению Марса и строит там новый городок, чтоб поселить туда землян. Но он, будучи американцем, не пожалел последних своих денег и для того, чтоб обрадовать жену, решил перевезти все старые вещи на Марс, чтоб жена чувствовала себя удобней на новом месте, имея рядом старые свои вещи – армянский ковер, люстру, старую лестницу из своего американского удобного дома. Этот поступок он совершил потому, что считает, что люди со временем должны оставить Землю и искать новые места поселения, так как после космической катастрофы, которая произойдет через много лет, погибнет Солнце, а вслед за ней и Земля. Рассказ написал на высоком поэтическом романтическом уровне, особенно когда автор рисует во сне свои детские ощущенья, когда он смотрел на мир через земляничное окошко. Боб решает не возвратиться на Землю с семьей, а остаться и освоить планету Марс для будущих людей. С ним останется и его семья, жегна Кэрри и двое сыновей.

    Впервые дневниковые записи, из которых составлена книга И. Бунина “Окаянные дни”, частично были опубликованы в Париже в 1925 – 1927 годах. “Окаянный” – означает преступный, проклятый – так характеризует автор описываемый им период. Записи начинаются в Москве с 1 января 1918 года. Позади шоковый 1917-й, а что принесет год наступивший?

    “Окаянные дни” делятся на два периода – Москва в 1918 году и Одесса в 1919-м.

    Московский этап состоит из уличных зарисовок с натуры, слухов, газетных репортажей. В дневнике ощущается пристрастное, иногда растерянное, а чаще резко отрицательное отношение к происходящим событиям, чувство подавленности, бессилия, национальной катастрофы, надежда на помощь извне от немцев или французов.

    Бунин не видит ничего нового, обнадеживающего в революционных событиях, считает все происходящее очередным стихийным бунтом. К новой власти и ее вождям относится как к кучке мерзавцев, самозванцев и авантюристов.

    Автор не принимает участия в публичной деятельности, а только наблюдает, негодует и выжидает:

    • Брюсов и Блок – поклонники самодержавия, теперь фактически большевики;
    • Полной беспристрастности не будет никогда, наша “пристрастность” также ценна для будущего разбора, как и одержимость мятежных масс;
    • Все уверены, что немцы уже идут на Россию, солдаты бегут из Москвы, чтоб их не отправили защищать Петербург;
    • Безработному солдату в Совете депутатов вместо помощи предложили ордера на обыски – поживиться;
    • Людей спасает только скудность их чувств и мыслей – иначе не выжить;
    • Луначарский долго удивлялся – мы же только демонстрацию готовили, а случился переворот;
    • Тихонов, как человек, близкий к большевикам, говорил о лидерах – они не продались немцам, они фанатики и намерены продолжать гражданскую войну, чтоб превратить ее в мировой пожар;
    • “комиссар” дома приходил выяснить мой возраст,- всех богатеев собираются отправить в ополчение.
    • И т.д.

    Весной 1919 года Бунин перебирается в Одессу, и жизнь снова заключается в ожидании хоть какой-нибудь развязки; последняя запись сделана 20 июля, остальные листки рукописи утеряны, а в начале 1920 г. автор эмигрирует в Европу.

    Книга интересна как искреннее свидетельство заинтересованного очевидца, как памятник жертве великого исторического периода.

  • Ссылка на основную публикацию