Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.

Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.

Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.

Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.

Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.

Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.

Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.

Описание картины Баба Яга Билибина

Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.

В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.

В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук сливаются с лесным пейзажем.

Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.

Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.

3 класс, 5 класс

Описание настроения картины Билибин – Баба-яга

Популярные сегодня темы

На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

Сочинение описание картины Баба-яга Билибина (5 класс)

Выдающийся русский художник Билибин написал картину “Баба Яга” в качестве иллюстрации к сказке “Василиса Прекрасная”. На картине нарисован образ отрицательного персонажа многих русских сказок, бабы яги, которая совершает перелёт в деревянной ступе. В её руках находится помело и пестр, который служит орудием для измельчения зерновых культур. Оба предмета Яга использует для придания большей скорости полету, силу которого можно определить по развивающимся волосам.

Едва окинув взглядом бабу — ягу, можно испытать необычайное чувство страха. Ее лицо художник изобразил искаженным в злобной гримасе, а длинные и костлявые руки придают образу более устрашающий вид. Седые длинные волосы, свисающие неровными и запутанными паклями также придают образу ужаса.

Транспорт бабы — яги — деревянная ступа, очень длинная, что способствует удобству перелета, ведь в ней можно встать во весь рост. Можно заметить, что ступа не совсем новая так как ее поверхность уже покрыта разного рода трещинами.

Одеяние бабы — яги пестрое и видно, что ей оно немного велико. Зеленоватая кофта выбилась из ступы, что придает телу дополнительный вес. Бледно — розовые рукава закатанные выше локтя открывают тощие руки, которые кажутся еще длиннее, что делает образ более страшным.

Бабу — ягу со всех сторон окружает тёмный лес, в который не проникают солнечные лучи. Деревья, изображённые автором, кажутся какими-то нездоровыми. Скорее всего они страдают от недостатка света и тепла. Создается впечатление, что большую часть деревьев уже нельзя спасти.

Земля, которую автор рисует под ногами у бабы — яги, полностью усыпана ядовитыми поганками. Можно предположить, что они выросли из-за ее долгого проживания в этой местности. Скорее всего избушка старухи находится неподалёку, что стало причиной упадка окружающей природы.

В отношении цвета художник использует больше зеленоватые цвета характерные для болотистой местности. В целом картина передает страшную силу мрака. Окинув взглядом бабу — ягу сразу можно испытать массу неприятных ощущений. Глядя на картину никто не сможет усомниться, что баба — яга персонаж отрицательный.

2 описание

Иван Яковлевич Билибин – художник-сказочник, выполнявший прекрасные рисунки ко многим былинам и сказкам, в том числе к сказкам Пушкина. Кроме этого, рисовал декорации к спектаклям. Билибин увлекался древнерусскими и народными традициями.

К известной народной сказке «Василиса прекрасная» художник сделал много иллюстраций, в том числе, изображение Бабы-Яги. Всем людям с раннего детства известен этот образ: безобразный и ужасный. Хотя ее боятся, но сказки о ней слушают с удовольствием. А кто же такая эта Баба-Яга? Это старая злая ведьма, лохматая, немного слеповатая, с длинным крючковатым носом и костяной ногой. Живет она в глухой чаще леса в избушке на курьих ножках. Она летает в ступе, и заметает след метлой. Говорят, что любит попробовать человеческое мясо, не раз угрожала маленьким мальчикам, вроде Ивасика-Телесика, и добрым молодцам, например Ивану-царевичу. Но есть сказки, в которых Баба-Яга не такая уж и злая, а наоборот помогает доброму молодцу найти дорогу, указать путь к любимой Василисе, или дарит волшебный клубочек. Иногда, поссорившись с Кощеем, становится союзником человека, чтобы навредить бывшему дружку.

Картина написана в мрачных цветах, в основном, это – коричневый и темно-зеленый. Яркими пятнами выделяются только мухоморы да платье ведьмы. Видные ели, покрытые мхом, а рядом виднеется кривая березка. Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть усталые печальные глаза Бабы-Яги, седые растрепанные волосы, длинный уродливый нос и худые руки. Платье на ней разорвано, она не может его зашить, потому что плохо видит. О существовании очков она, конечно же, не имеет понятия. В некоторые моменты Яга напоминает обычную бабушку, которая живет в одиночестве. У нее нет книг, нет телевизора, поэтому чаще всего она просто лежит на печи или на лавке. Дети разъехались, внуки не приходят к ней в гости. Ей не с кем поговорить, разве что со своей метлой и красными ядовитыми мухоморами. Эти грибы своей всем известной вредностью должны выражать сущность Бабы-Яги, ее злые намерения, козни, которые она строит людям. Седые волосы говорят о многих прожитых годах и о мудрости Яги. Недаром же она всегда знает, как помочь сказочным героям.

Иногда становится жалко эту несчастную старуху. Если бы ее любили, ухаживали за ней, может он не была бы такой вредной, а пекла бы пироги в выходные дни для своей семьи, улыбалась бы проделкам своих внуков.

Читайте также:  Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс (описание)

Баба-яга

Популярные сочинения

Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же

В повести «Поединок» А. И. Куприн показывает всю жестокость законов и обычаев, которые господствуют в русской армии. Он изображает службу изнутри, не скрывая всю тяжесть. Человечность в армии, по мнению автора

Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Первый раз увидев эту картину я вспомнил все те сказки про Бабу-ягу которые когда-то давно мне читал дедушка. В них она описывалась как злая старушка, которая пыталась обхитрить и съесть маленьких детишек.

Честно говоря, когда я представлял Бабу-ягу у меня в голове появлялся немного другой образ. Я думал, что Баба-яга должна быть с маленькими хитрыми глазками, а ее рот наполнен острыми зубами, которые она решила не показывать на этой картине. Тут же её глаза грустные и тоскливые отчего хочется ее пожалеть. А что касается ее носа, он точно такой, каким я себе его и представлял. Хотя я был бы не против дорисовать на нём огромною бородавку которой она так славилась в сказках.

Руки Бабы-яги кажутся не правдоподобно длинными, и через их цвет они похожи на неуклюжие коряги. Если бы кто-то потянулся ко мне такой рукой, чтобы поздороваться, я вряд ли смог бы пожать её.

Но самое главное открытия я сделал, когда я решил осмотреть её ступу. Меня не так сильно удивило отсутствие клочка волос, как то что Баба-яга решила занять настолько не удобную позу для передвижения. На тех картинах и мультиках которые я видел она стояла опустив в ступу обе ноги. Тут же она находится совсем в другой позе. В этом я думаю и была причина её грусти. Возможно она пожалела денег, или не доплатила мастеру за роботу, через что тот решил ее проучить и не вырезал отверстия для ног в её ступе.

Я долго смотрел на эту картину пытаясь понять, куда летит Баба-яга. Сначала я подумал, что она летит к Горынычу в гости, но потом заметил, что ее одежа порвана. Потом подумал, что возможно на нее кто-то напал и она от него убегает. Ну это тоже вряд ли. Теперь я думаю, знаю куда она направляться. Она пошла в лес, чтобы сделать себе метёлку, и заблудилась, и ищет выход из леса. А когда выбираться с леса снова начнёт заманивать малышей к себя в избушку.

Наверно если б Баба-яга на самом деле существовала, сейчас ей пришлось бы очень тяжело. Ей бы пришлось заманивать ребят в лес бесплатными телефонами, а это очень дорого.

А вообще картина нарисованная очень хорошо, я бы вряд ли смог нарисовать что-то похоже. Особенно мне понравилось, как автор нарисовал деревья, и мох на них. Картина очень мрачная и немного пугающая, так что я бы не хотел чтобы в моей квартире висело что-то похожее на нее. Хотя думаю нужно попробовать что-то нарисовать. И это точно будет не Баба-яга, потому что мне она не нравиться.

Вариант №2

Иван Яковлевич Билибин известен, как художник, который написал огромное количество иллюстраций к русским сказкам. Помимо этого мастер занимался оформлением декораций в театрах. Картина «Баба – яга» была создана живописцем для любимой всеми сказки «Василиса Прекрасная».

Главным персонажем этого уникального произведения представлена старая колдунья, прозванная в народе Бабой – Ягой. Билибин изобразил старуху в движении, она летит на своем транспортном средстве – ступе, сидя на корточках, хотя при желании она смогла бы поместится в ней полностью. В одной руке бабка мертвой хваткой держит пест, в другой у неё – помело, которым ведьма яростно размахивает. В наше время, наверное, никто не знает предназначение всех этих предметов. В старину это были обязательные кухонные атрибуты: помело и пест использовались для измельчения зерна, а помело – это своеобразная метла, которой вычищали русскую печь от золы.

Вся иллюстрация дышит злостью и ненавистью, исходящей от Бабы – Яги. Чёрное небо вдали позволяет предположить, что сейчас ночь, а оголенные деревья, почти сбросившие всю листву, явно указывают на осеннюю пору. На жухлой траве отчётливо виднеются грибы – мухоморы. Создаётся впечатление, что они вырастают повсюду, где пролетела старуха. А быть может где-то рядом её избушка, в которую она так торопиться?

Седые спутанные волосы развиваются по ветру беспорядочными прядями, рукава серо – розовой блузы закатаны по локоть, длинные худые ручищи вызывают отвращение и страх. Они похожи на скрюченные, с длинными острыми когтями лапы хищной птицы. Возможно, Баба – Яга в данный момент преследует свою жертву, чтобы расправиться с ней в своей избушке на курьих ножках.

Лицо старухи всё в морщинках и бородавках, крючковатый нос похож на огромный клюв. Яркий зелёный сарафан такой длинный, что достает до самых пяток. Весь её наряд выделяется на фоне темного леса, который художник изобразил, используя в основном темно – зелёные, черные, грязно – оранжевые краски.

Глядя на эту картину, сразу вспоминаются все русские сказки с участием этой отвратительной старухи. Не исключено, что многие из нас хоть раз задумывались: а откуда вообще взялась Баба – Яга, кто она такая? Возможно, раньше она была очень даже симпатичной девушкой… А потом, под влиянием каких-то обстоятельств, обозлилась, стала ненавидеть всех вокруг и поэтому превратилась в омерзительную, гадкую старую каргу. Если рассматривать такой вариант развития её жизни, то становится даже её немного жаль.

Работа Ивана Яковлевича Билибина оформлена в оригинальную декоративную рамку в русском стиле. Такие узоры присущи народному фольклору. Художнику очень точно удалось передать атмосферу ночного леса с его загадками и тайнами. Тем не менее, смотреть на эту негативную картину неприятно, на душе становится мрачно и грустно. Но такие полотна всё таки необходимы искусству, благодаря им люди реально смотрят на вещи и понимают, что в мире существует не только добро, но и, к сожалению, зло.

Образ сада в пьесе Чехова очень глубок. Сам сад имеет большое значение для его хозяев, брата и сестры Гаева и Раневской. И для них это не просто именье. Для них этот сад и дом – вся их жизнь. Вокруг этого и разворачивается конфликт пьесы.

Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог. Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,

В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым.

Главная тема романа – эпопеи Л.Н.Толстого – это отображение русского народа во время общей опасности – войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,

Знаменитый русский художник Васнецов написал огромное количество разных картин и «Богатырский скок» не стал исключением. Его картины поднимают настроение и переносят зрителя в сказку, которые им читали в детстве родители или они читали

Что мы знаем о птицах – это в первую очередь наши друзья. Если взглянуть с другой стороны, они приносят пользу, выходит они – помощники. Благодаря птицам, на огородах намного меньше вредоносных насекомых.

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.Я. Билибина «Баба Яга» Урок развития речи в 5 классе Пашкова Надежда Владимировна МАОУ гимназия 1 г. Советска. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГеоргий Чеченин

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.Я. Билибина «Баба Яга» Урок развития речи в 5 классе Пашкова Надежда Владимировна МАОУ гимназия 1 г. Советска.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.Я. Билибина «Баба Яга» Урок развития речи в 5 классе Пашкова Надежда Владимировна МАОУ гимназия 1 г. Советска

2 Иван Яковлевич Билибин И.Я. Билибин выполнил иллюстрации к русским народным сказкам: “Царевна-лягушка”, “Перышко Финиста Ясного Сокола”, “Василиса Прекрасная”, “Марья Моревна”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Белая уточка”, к сказкам А. С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане, “Сказка о золотом петушке», “Сказка о рыбаке и рыбке» и многим другим. И. Билибин – один из лучших иллюстраторов сказок

3 «Белый всадник» Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

6 Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Читайте также:  Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс

9 Иллюстрация к «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»

11 Баба Яга – персонаж, знакомый нам с детства. «Баба Яга» Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная» В представлении большинства людей, Баба Яга вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.

12 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Баба Яга. Что значит это имя? Баба. Это слово относят к так называемой детской речи (имеется в виду лепет совсем маленького ребенка, учащегося говорить). Так сложилось, что за ним закрепилось значение «старуха». Потом возникла масса производных слов: бабка, бабуля, бабушка. У этих слов и у самого слова баба развилось много новых значений: «замужняя женщина» (не обязательно совсем старая), «жена», «ведьма, колдунья», «вид выпечки» (ромовая баба) и др. С первой часть этого наименования злой колдуньи- людоедки все ясно. А вот Яга объяснить трудно. Одна из наиболее достоверных догадок заключается в том, что это образование от звукоподражательного глагола со значением «душить», «давить». Другими словами, Баба Яга – колдунья, душащая, давящая людей, обычно по ночам.

13 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». При этом злобность и агрессивность Бабы-Яги не являются её главными чертами, но лишь проявлениями её натуры. В. Я. Проппу Баба Яга. Кто она такая? В славянском фольклоре Баба-Яга заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой).

14 У Билибина это старая и мощная колдунья, вид у нее страшный, разъезжает она в ступе, в руках Бабы Яги – помело. Но, тем не менее, все- таки чувствуется, что колдунья может иногда подобреть, помочь другим героям, хотя и по – особому: «Вытащила Баба – Яга Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла один череп с горящими глазами и накинула на палку и подала ей, сказав: «Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его».

15 «Василиса Прекрасная выходит из дома Бабы Яги» В руках Василисы Прекрасной череп со светящимися глазницами

16 Угадай слово по его лексическому значению Металлический или тяжелый деревянный сосуд, в котором толкут что–либо. Здесь: деревянный предмет, Баба-Яга в нем летает по воздуху. Стержень с утолщенным округленным концом, употребляемый для толчения чего-либо в ступе. Палка с привязанными на конце пучками хвойных веток (или мочалом, тряпками) для обметания и прочищения труб (дымоходов, печей).

17 Лексическая работа Подбери слова и словосочетания, которые можно употребить вместо имени персонажа: колдунья, ведьма, чародейка, засохшая карга, зловредная старуха, злая волшебница, чудовищное существо

18 Баба Яга Особенности телосложения Лицо ВолосыОдежда старческая скрюченная фигура старое, обезображенное, злое, уродливое седые рваная согнутая в дугу острый подбородок нечёсаныелохмотья огромный горб длинный нос крючком немытые с заплатками глаза чёрные, безжизненные развевающиеся на ветру космы

19 Описываем место действия Опорные слова: ГЛУШЬ, ДЕРЕВЬЯ, КОРА, МУХОМОРЫ Глушьлесная, мрачная Деревьямёртвые, безжизненные Корапочерневшая, потрескавшаяся, покрытая зелёным мхом Мухоморыядовитые, яркие, нарядные

20 СОСТАВЛЯЕМ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. (Общие сведения о художнике И.Я. Билибине и тематике его картин). 2. Внешний вид Бабы Яги. (Портрет, одежда). 3. Действо – злодейство. (Описываем место действия). 4. Заключение. Оценка картины. (Чувства, которые она вызывает, впечатление, которое она производит).

Описание картины «Баба-яга в ступе» И.Билибина

Художник: Иван Яковлевич Билибин
Название картины: «Баба-яга в ступе»

Образ Бабы Яги в отечественной культуре невозможно рассматривать без русских сказок. Имя И. Билибина, известного иллюстратора, автора эскизов для сценических костюмов и декораций, связывают со сказочной вехой русской действительности, поэтому Ягу нужно рассматривать только с его точки зрения.

Что мы знаем о Бабе Яге с самого детства? Это злая, страшная колдунья, которая живет в избушке на курьих ножках в чаще леса. Древнерусские богатыри преимущественно обнаруживали колдунью в избе, лежащей на лавке, рассказывали про ее нос, висящий через шест, и удивлялись необычному способу передвижения – транспортом для Яги служила ступа, а помело использовалось как руль и для заметания следов.

Если покопаться в истории Бабы-Яги, то можно обнаружить древнюю богиню ада в культуре славян. Она перемещалась на железной ступе, используя в качестве штурвала железный посох. Древние приносили ей жертву, преимущественно, кровавую. С приходом христианства адская жительница переросла в злобную старую колдунью-людоедку, которая уединенно живет в лесу, творя всевозможные пакости.

Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить, избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).

Этот самобытный образ не мог оставить равнодушным представителей творческих профессий – художников, музыкантов, композиторов или режиссеров. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».

Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Она сидит, поджав ноги, в своем деревянном транспортном средстве, покосившемся то ли от скорости полета, то ли от того, что столкнулся со стволом упавшей березы. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.

Образ билибинской Бабы-яги двояк. С одной стороны, ее внешность, которая не устрашает, а отталкивает: руки-крюки с «фреддикрюгескими» пальцами, горбатый нос, бескровные губы-ниточки, маленькие глаза и кожа нездорового желтого цвета. Если вы сравните ее с одноименным полотном Васнецова, то последнее навеивает ужас, ведь ведьма несет невинного ребенка, а глаза ее какие-то адские. Иллюстрация Билибина способна вызвать жалость, поскольку эта некрасивая женщина одинока в лесной глуши.

Но взгляните на ее волосы – нечесаные, словно пакля висящие по сторонам, они развеваются по ветру, показывая скорость передвижения Яги. Седой цвет их, как известно, означает мудрость, поэтому жительница избушки на курьих ножках помогает всем Иванам в поисках их Василис.

Она летит по древнему дремучему лесу, где растут мощные ели, покрытые лишайниками и мхами, а вдалеке видны кривые стволы сухих берез, на траве растут мухоморы. Посмотрев на иллюстрацию, вы начинаете верить – вот она, та самая Баба-Яга из детских сказок.

Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).

Главный момент, на котором акцентирует внимание художник – это не образ Бабы-Яги, а место, откуда (или куда) она направляется, причем созданного таким образом, что вы можете дать волю своей фантазии.

Ступа парит в воздухе, но не в самом небе, а практически над травой. Это признак приземленности народных верований. Если Иваны-царевичи общаются с чертом, Кощеем, русалкой, трехглавым змеем, то почему исключением должна стать Баба-Яга?

Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Посмотрите на то, что она держит в руках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Это неспроста – старая метла в новом доме считалась признаком всевозможных неудач, но для ведьмы, живущей в лесных дебрях – то, что доктор прописал. Еще одно русское поверье заключается в том, что метлу можно положить поперек двери и вызвать на разговор умерших родственников и друзей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. С этим поверьем тесно связано еще одно русское табу – не оставлять помело в комнате умершего – его дух может возвратиться и терроризировать вас, а это Яге только на руку.

Пест для зерна в правой руке ведьмы так же символичен – зерно означает жизнь, а средство для его перетирания – единение с духом предков. Не поэтому ли все герои русских сказок рано или поздно приходят в избушку на курьих ножках?

Читайте также:  Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс

Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. Очертания, которые служат для разграничения предметов, придают картине объем, а орнаменты словно переносят изображение в сказочную плоскость.

Взгляните на иллюстрацию к сказке еще раз – вы погрузитесь в атмосферу русского эпоса, окажитесь в полуреальном-полуфантастическом мире, так знакомом с самого детства.

Сочиненин по картине Билибина Ивана Баба-яга

Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам.
Одной из таких известных иллюстраций есть его “Баба-яга” к сказке “Василиса прекрасная”.

На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу.
В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб.
Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость.
Это видно по ее растрепанным волосам.
Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх.
Она сидит в своем, так званом

Цвета автор подобрал соответствующие.
В основном преобладает зеленый цвет разных оттенков.
И хотя картина сказочная, но тем, ни менее присутствует мрачность, темнота и страх.
Вид Бабы-яги наводит страх и неприятные ощущения.
Тем самым автор показывает, что она есть отрицательным персонажем.

Похожие сочинения:

Сочиненин по картине Васнецова “Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем” Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Одним из них является В.

Сочиненин по картине Перова “Отпетый” Василий Григорьевич Перов в 70 годы огорченный поездкой в Оренбург и пришедшей власти создал серию картин, посвященных времени бунту Пугачева. Одной из таких картин является работа Перова “Отпетый”. Центральным персонажем.

Сочиненин по картине Петрова-Водкина Селедка Одним из художников, который мог вложить в свои произведения глубокий смысл, есть Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. На пути его творческой жизни были нелегкие времена. Он пережил Первую мировую войну, дни революции.

Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии” “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии” – одна из первых картин свидетельствующая о творческой зрелости великого художника. И именно за эту картину он получил свою первую премию от “Общества.

Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина “Полдень. В окрестностях Москвы” “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый.

Маленькая Баба Яга ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Маленькая Баба Яга Эта сказочная повесть О. Пройслера состоит из небольших главок, каждая из которых представляет собой веселый рассказ о том, как Маленькая Баба Яга защищала добрых.

Сочинение по картине Ивана Айвазовского “Буря на Черном море” Много людей увлекаются прекрасными видами моря, когда оно находится в спокойном состоянии. Глядя на умеренные волны можно привести свои мысли в порядок и расслабиться. И мало кого манит агрессивная стихия.

Сочиненин по картине Перова “Суд Пугачева” Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По одной из версий, картина имеет.

Сочиненин по картине Серова “Девочка с персиками” Одним из известных мастеров портрета и живописцем является Серов Валентин Александрович. Его произведение “Девочка с персиками” есть одной из самых известных. На данный момент оно находится на почетном месте в.

Сочиненин по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” Картина Виктора Михайловича Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть “Иван-царевич и Серый Волк”. Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском.

Сочиненин по картине Перова “Первые христиане в Киеве” Перов Василий Григорьевич известный русский живописец. Считается основателем критического реализма. Большинство его картин относятся к бытовому жанру, но в последние годы жизни, переживши множество разочарований, автор обращается к сюжетам более.

Сочиненин по картине Перова “Никита Пустосвят. Спор о вере” Так событие конца 17 века получило огласку на весь мир. Сюжет, описанный живописцем, показывает неготовность общества менять свои устоявшиеся взгляды, и даже нет и намека на умение вести диалог. Кажется.

Сочиненин по картине Левитана Осень. Охотник Левитан Исаак Ильич один из самых знаменитых и талантливых пейзажистов России, показавших народу истинную красу природы. Он превзошел не только своих соратников, но и оставил далеко позади учителей, которые давали.

Сочиненин по картине Пластова “Жатва” Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом.

Сочиненин по картине Дейнеки Оборона Севастополя Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего – творил. Одним из его.

Сочиненин по картине Шишкина Сосны, освещенные солнцем Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной.

Сочиненин по картине Тициана “Вознесение Богородицы” Огромный вклад в мировое искусство сделал итальянский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре. Признанный лучшим живописцем Венеции еще, когда ему и не было тридцати лет. Поставлен в один ряд с такими.

Сочиненин по картине Коржева Облака 1945 В 60-тые годы в искусстве появляется новый “суровый стиль”. Его основателем и по сегодня считается Гелий Михайлович Коржев. Эту музу суровости автор обрел во времена войны, попавши в оккупацию. За.

Сочиненин по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин Талантливым русским художником ХХ века есть Попков Виктор Ефимович. Изображая свои картины в не ком самобытном и уникальном стиле, его считали основоположником нового “сурового стиля”. В этом стиле преобладали лаконичные.

Сочиненин по картине Сурикова “Боярыня Морозова” Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Ее образ в истории запечатлелся благодаря тому, что она не побоялась восстать против господства церкви, которая по ее мнению несла неправильные учения людям.

Сочиненин по картине Васнецова “Страшный Суд” Одной из фресок на религиозную тему является работа Васнецова “Страшный суд”. Она расположена у входа в храм Святого Владимира. Для того чтобы воссоздать это историческое событие, автор, в отличие от.

Сочиненин по картине Шишкина Вид на острове Валааме Иван Иванович Шишкин – академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина “Вид на острове Валааме”. Написана она в.

Сочиненин по картине Маковского “Крах банка” Эта картина была написана в 1870 годах, она свидетельствует о страшном для людей событии. В те годы в Москве разорился частный банк под названием Ссудный банк. В основном пострадал средний.

Сочиненин по картине Перова “Христос в Гефсиманском саду” Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с.

Сочиненин по картине Перова “Портрет Достоевского” Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более.

Сочиненин по картине Поленова “Бабушкин сад” Среди множества знаменитых русских художников большое впечатление на меня производят картины Поленова Василия Дмитриевича. Его пейзажи просто восхищают своей живостью и буйством. Больше всего меня поразила его картина “Бабушкин сад”.

Сочиненин по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. “Церковь Покрова.

Сочиненин по картине Перова “Утопленница” В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину “Утопленница”. В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде. Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход.

Сочиненин по картине Врубеля Царевна-Лебедь Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. Мамонтова Михаил.

Сочиненин по картине Репина “Портрет Пирогова” В то время, когда в Москве с большим размахом отмечался юбилей профессиональной деятельности великого русского хирурга и ученного, Илья Репин захотел нарисовать его портрет. Николай Пирогов любезно согласился на его.

Ссылка на основную публикацию