Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание)

На картине Шмаринова, которая является иллюстрацией к стихотворению под названием «Крестьянские дети», автором которого является Некрасов, изображены дети, которые вышли в лес в теплый летний день с большой корзинкой пособирать грибов. Возможно они являются братьями и сестрами из большой крестьянской семьи. Настроение у ребят хорошее, погода радует, вся полянка освещается яркими солнечными лучами.

В центре картины изображен мальчик, который увидел ежа и захотел его потрогать, но не знает, как, так как тот колючий и решил взять в руки небольшой прутик. Рядом с ним стоит девочка, которая держит на руках маленького светловолосого ребенка лет трех. Она слегка наклонилась, чтобы тоже поближе разглядеть забавного ежика. А на заднем плане их догоняет еще один мальчик в белой длинной рубашке, повязанной поясом и в кепке с широким козырьком, которая ему великовата, это заметно от того, что она уже почти сползла ему на лоб. Наверное, он взял ее у своего отца. Мальчик несет в руках большую корзинку, которую ребята надеются наполнить съедобными грибами.

У всех детей одежда простенькая, сарафаны и светлые рубашки. Но она у всех чистая и опрятная. Они стараются беречь свои вещи, так как их не так много. На старшей девочке одета длинная синяя юбка, а на голове повязан яркий платок, чтобы не напекло голову ярким солнцем. Крестьянские дети уже с самых малых лет уже приучены помогать своим родителям по хозяйству, у каждого в семье есть свои обязанность и вот сейчас они вышли на поиски грибов, чтобы их матушка смогла приготовить из них что-нибудь съестное.

Также вдали лесной опушки есть крестьянское поле, скорее всего там сейчас трудятся их родители.

С левой стороны можно заметить маленькую елочку, а с правой-тоненькую березку. Рядом с ними стоит большой пенек от старого дерева. В траве можно заметить небольшие цветы, которые также можно нарвать домой и поставить в вазу и ощущать их приятный аромат.

Царит прекрасная летняя погода, на небе нет ни одной тучки, дети могут, не спеша наслаждаться своей прогулкой, дышать свежим воздухом и собирать грибочки и ягоды.

Эта картина производит приятное впечатление, глядя на нее хочется улыбаться.

Описание 2

Д.А. Шмаринов – советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом. И семья часто меняла место жительства. Можно сказать, что с природой он был близко знаком. И стихи Н.А. Некрасова были ему понятны, доступны с детских лет. Читая их, он ясно представлял все картины, описанные писателем. И он решил иллюстрировать его стихотворение “Крестьянские дети”. Одна из его картин-иллюстраций показывает детей, возвращающихся из леса.

Мы видим четверых детей, которые возвращаются домой с полной корзиной грибов. Возможно, они все из одной семьи. Идут уставшие, но довольные: набрали много грибов. Мама будет рада, что дети помогают ей в сборе грибов, ягод. Детишки в деревне работящие. Они выполняют много дел по дому. Они знают лесные дорожки, знают грибные места. Ребята часто ходят в лес. Он находится недалеко от деревни. На переднем плане картины старшая девочка, она в синей юбке и белой кофте. Она держит на руках малыша. Он устал бегать по лесу за сестрой, теперь сидит у неё на руках.

Сестра заботится о младших детях. Нам непонятно, братишка это или сестрёнка, по одежде нельзя понять, так как раньше, в прошлое время, носили одежду после старших детей, потому что не было средств на приобретение нового. Дети одеты в светлую, лёгкую одежду, на ногах ничего нет, бегают босиком. Они не боятся ни комаров, ни мошек, ни колючей травы.

На улице жарко, хотя чувствуется, что лето перевалило за середину. Трава начинает слегка желтеть. Небо чистое, безоблачное, ни ветерка. Рядом с сестрой мальчик в голубых брюках и цветной рубашке. Неожиданно он увидел ёжика. Взял палочку и решил раздвинуть траву, чтоб лучше рассмотреть умного и хитрого зверька. Но ёж быстро выпустил иголки. Теперь он ничего не боится. И никто не сможет взять его руками. Он катается, как колючий шарик. И непонятно, где у него голова, а где спинка. Малыш, который сидит на руках, наклонился, чтоб посмотреть, кто там шевелится в траве. Все радуются, улыбаются. Им интересно. А мальчик, который с корзиной, спешит к ним, чтоб увидеть забавного зверька. На лицах детей радостные эмоции.

Художник чётко, ясно, естественно изобразил детей в своих картинах-иллюстрациях. Так же и Н.А. Некрасов с большой искренностью и теплотой писал о детях, которых хорошо знал и любил за любознательность, находчивость и трудолюбие.

Крестьянские дети Шмаринова

Популярные сочинения

Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Алексей Гаврилович Венецианов – известный русский художник, который смог утвердить бытовой жанр как равноправную часть искусства. С 1819 года живописец отказался от продажи своих работ

Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети

На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию.

Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела.

Дети одеты легко: в сарафаны и рубашки. Все в светлом, чтобы не жарко было.

Все дети светловолосые, веселые. Может быть, они братья и сестры. Из одной семьи – вот и гуляют вместе.

Один мальчик прутиком трогает ежа. Еж, конечно, колючий, уже свернулся в клубок. А мальчику любопытно. Думаю, что он совсем не собирается обижать ежика. Кстати, на этом мальчике розовая рубаха, но он не может быть девчонкой! И синеватые штаны. (Рубашка могла просто подкраситься в этот девчачий цвет случайно – при стирке.)

С другой стороны от ежа стоит более взрослая девочка. Она веселая, на ее голове яркий платок, юбка у нее синяя. Девочка даже держит на руках совсем маленького (лет трех) мальчика. Или девочку. Еще не совсем понятно. Эти дети с любопытством смотрят на ежа.

За ними еще один мальчик. Он тоже идет посмотреть на ежа. Этот мальчик широко улыбается. У него на голове классная шапка. Думаю, что это ему подарил отец. Она такая для взрослых – черная с козырьком. А так он в белой рубахе. Этот мальчик как раз и тащит большую корзину. Видимо, там грибы и ягоды, которые собрали дети.

Слева на картине тоненькая елочка, а справа – березка. Тут еще есть большой пень, значит, раньше росло старое дерево, но его срубили дровосеки.

Если присмотреться, то можно заметить в траве цветочки. Это уже не весенние – яркие и пышные, а цветы позднего лета. Они маленькие от жары, бледные от яркого солнца… Но они есть!

Погода хорошая на картине. Небо светлое. Никаких туч. Дети могут спокойно гулять.

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети – Сочинения по картинам

Похожие сочинения:

Н. А. Некрасов. “Крестьянские дети” Новое в школьных программах В учебник­хрестоматию по литературе для 5го класса, переработанный в 2006 году издательством “Просвещение” (авторысоставители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.

Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения “Крестьянские дети” О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в.

Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети.

Описание по картине К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы” Полотно “Дети, бегущие от грозы” известно многим с самого раннего возраста. Оно часто публикуется в детских хрестоматиях, журналах и учебниках. Автор его – К. Е.

Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он еще не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на.

Сочинение по картине Саня Маликов Пластова Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню. Самая известная его картина.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) Зинаида Серебрякова – очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина “За обедом”. С ней дети обычно знакомятся во 2 или.

Краткий пересказ повести дети подземелья. Напишите повесть дети подземелья в краткости! Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому.

Сочинение по картине Венецианова Захарка Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет “Захарка”. На полотне перед зрителями предстает молодой паренек лет двенадцати.

Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку О. Попович – один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в.

Сочинение по картине Григорьева Вратарь В центре картины вратарь – светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в.

Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию.

Сочинение по картине Белоковской Портрет сына Невероятное множество шедевров принадлежит кисти известной современной русской художницы Ольге Белоковской. Ставшая знаменитой в конце 20 века, вот уже несколько десятилетий мастер творит на российском.

Сочинение по картине Серова Мика Морозов На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для.

Сочинение по картине Крылова Русская Зима Вот так картина! Все белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут еще фигурки людей и лошадей есть.

Помогите найти сочинение на тему отцы и дети нашей современности Уж много лет, без утомленья Ведут войну два поколенья, кровавую войну: И в наши дни в любой газете Вступают в бой “Отцы” и ” Дети”.

Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы Произведение “Прибыл на каникулы” Федор Павлович Решетников написал в 1948 году. Практически сразу это полотно приобрело популярность у советских зрителей. На переднем плане картины изображены.

Мы – дети мира (сочинение-рассказ) В нашем классе мы создали уголок, посвященный американскому городу Цинциннати. Наш город и Цинциннати – побратимы. Вот мы с ребятами и решили побольше узнать об.

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка Художник на своей картине изобразил обычную семью 60-х годов двадцатого века. Героем картины – является мальчик, на котором одето пальто, черные ботинки, брюки. В руке.

Сочинение Давайте поспорим, Базаров! Сочинение по роману Отцы и дети Чьи же это слова? Кому они принадлежат? Кто этот человек, который может так уверенно говорить? Передо мной Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Этот.

Сочинение по картине Пластова Первый снег Картина “Первый снег” мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает. Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого.

Сочинение по картине Перова Голубятник Картина Голубятня, написанная в 1874 году прекрасным художником Василием Григорьевичем Перовым – настоящее произведение русского искусства. Это произведение на данный момент можно увидеть в Третьяковской.

Сочинение по картине Зимние забавы 1 вариант Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Все кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки. Ребята вышли во двор.

Читайте также:  Сочинение по картине Буря Айвазовского 7 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре Сегодня хочу написать о прекрасном художнике с мировым званием, речь идет о талантливом Архипе Ивановиче Куинджи. Этот человек прославился своими картинами, которые известны всему миру.

Сочинение по картине Тропинина Портрет сына Передо мной картина В. А. Тропинина “Портрет сына”. Как любящий отец, художник выбрал для написания картины очень теплые и светлые тона. Лицо мальчика изображено очень.

Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки Картина “Мальчишки”, как и большинство полотен Ф. П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника. В центре картины ребята, которые поднялись на.

Сочинение по картине Степанова Журавли летят Картина “Летят журавли” нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то.

Сочинение по картине Пименова Спор Картина “Спор”, была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина “Спор”.

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик В творчестве З. Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году. На картине изображены 4 ребенка.

Цикл уроков по творчеству Н. Некрасова
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
5_klass_fgos_uroki_39_-_41.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Н. А. НЕКРАСОВ. «ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ. » (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС») Урок 39

Домашнее задание Выучить наизусть отрывок «Есть женщины в русских селеньях. ». Подготовить устный рассказ о Некрасове. Подготовиться к чтению по ролям первой части стихотворения «Крестьянские дети». Стр. 176, вопросы 2, 3 письменно. Индивидуальные задания . Найти дополнительную информацию о литературных местах, связанных с именем Некрасова, в справочной и художественно-публицистической литературе, ресурсах Интернета и подготовить сообщение «Некрасовские места на карте России». Нарисовать свои иллюстрации к стихам Некрасова.

Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Поэтический образ русской женщины. Тяготы и не­взгоды в её жизни и их преодоление. Стойкость характера «величавой славянки». Развитие представлений об эпитете. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении. Основные виды деятельности учащихся. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов» и материалов практикума «Читаем, думаем, спорим. ». Ответы на вопросы о биографии поэта. Восприятие от­рывка из поэмы «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях. »). Чтение и обсуждение отрывка. Поиск незнакомых слов и определение их зна­чения с использованием справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устное ил­люстрирование. Обсуждение иллюстраций учебника к поэме «Мороз, Красный нос». Выразительное чтение отрывка. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие эпитет. Прослушивание фрагментов поэмы в актёрском исполнении (см. фонохрестоматию), рецензи­рование актёрского чтения. Практическая работа. Составление таблицы «Внешность и черты характера русской крестьянки» (с использованием цитирования). Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть отрывков из поэмы и устного рассказа о поэте. Поиск сведений о поэте с использованием справочной и художественно-публицистической лите­ратуры, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Подготовка сообщения «Некрасовские места на карте России». Чтение и вос­приятие стихотворения «На Волге» (для внеклассного чтения). Создание иллю­страций к отрывкам из поэмы Некрасова, подготовка к их презентации и защите.

Обобщение сведений о Некрасове, полученных в начальной школе. Концерт-миниатюра со стихотворениями Некрасова: «Школьник», «Внимая ужасам войны. », «Накануне светлого праздника». Обобщающая беседа: О каких жизненных впечатлениях и душевных переживаниях Некрасов писал стихи? Какие темы и проблемы он поднимает в своём творчестве?

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности) Чтение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Ответы на вопросы о биографии поэта: Где прошло детство Некрасова? Какие картины жизни с детства волновали душу поэта? Какие впечатления о матери стали основой его будущих сти­хотворений? Какие трудности он испытал в Петербурге? Как он их преодолевал?

Поэтический образ русской женщины. Тяготы и невзгоды в её жизни и их преодоление. Стойкость характера «величавой славянки» Чтение и обсуждение отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях. »). Аналитическая беседа: Выпишите из текста слова и выражения, которые являются синонимами к слову крестьянка . Почему именно эти слова выбрал поэт? Как понять строки «С походкой, со взглядом цариц», «Лицо величаво», «И по сердцу эта картина / Всем любящим русский народ»? Какие черты русской крестьянки поэт считает главными? Запишите их в два столбика: Внешность Черты характера

ПРОВЕРКА Внешность Черты характера Спокойная важность лица; С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц; Румяна, стройна, высока; Во всякой одежде красива; Тяжелые русые косы; Ноженьки босы; Лицо величаво; Красивые, ровные зубы, что крупные перлы; Румяные губы; Она улыбается редко; Вывод: Лежит на ней дельности строгой И внутренней силы печать Ко всякой работе ловка; И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна; По будням не любит безделья; Такого сердечного смеха, И песни, и пляски такой За деньги не купишь. В игре её конный не словит, В беде — не сробеет, — спасёт. Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт; Ей некогда лясы точить; Вывод: В ней ясно и крепко сознанье, Что всё их спасенье в труде

Какой смысл вкладывал поэт в слово красавица ? Какой, по его мнению, должна быть красивая женщина? Какие черты характера русской крестьянки восхищают поэта? Как внутренняя стойкость, трудолюбие, смелость, терпение отразились в её внешности? Какие жизненные трудности приходилось преодолевать русской крестьянке? Как она с ними справлялась? “Каково авторское отношение к крестьянке? Докажите свои мысли текстом. Создайте устную иллюстрацию «Величавая славянка», используя слова и выражения из текста. Рассмотрите иллюстрацию художника А. Пластова к поэме «Мороз, Красный нос». Что делают герои? Какое у них настроение? Ответы на вопросы и выполнение заданий 1—3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Развитие представлений об эпитете Работа со словарём литературоведческих терминов. Комментирование термина эпитет . Выяснение отличия эпитета обычного определения. Подбор примеров из отрывка.

Фрагменты поэмы в актёрском исполнении Прослушивание фрагментов поэмы в актёрском исполнении. Работа с вопросами и заданиями 1—4 из раздела 5 учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение», рецензирование актёрского чтения.

Н. А. НЕКРАСОВ. «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ». ТРУД И ЗАБАВЫ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ Урок 40

Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения и подготовиться читать его выразительно. Письменно ответить на вопрос: «Почему автор называет крестьянских детей „счастливый народ“? Групповое задание. Подготовить чтение по ролям сцены встречи главного героя с Власом . Индивидуальное задание. Нарисовать свои иллюстрации к стихотворению.

Основное содержание урока. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых . Основные виды деятельности учащихся . Устный рассказ о поэте. Обсуждение картин русских художников, изображающих крестьянских детей. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Чтение и обсуждение стихотворения (по частям). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устное иллюстрирование. Самостоятельная работа . Подготовка к чтению наизусть и инсценирование отрывка «Мужичок-с-ноготок». Письменный ответ на вопрос: «Почему автор называет крестьянских детей «счастливый народ»? Создание иллюстраций к стихотворению, подготовка к их презентации и защите.

Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина Как вы думаете что объединяет произведение Некрасова « Крестьянские дети» и картины русских художников ? Какими изображены крестьянские дети на этих полотнах? Что можно сказать об их детстве, отношении к жизни? Почему у крестьянских детей было такое короткое детство?

Картина А. Г. Веницианова «Крестьянские дети в поле» – русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни. Его называют основоположником русской жанровой живописи. В сцене, непосредственно взятой из действительности, правдиво и метко переданы типы крестьянских детей

В.Е.Маковский -русский живописец В ранней работе «Игра в бабки» проявились свойственные ему наблюдательность, чувство юмора, умение правдиво и в непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. Художник метко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удалось изобразить сельский пейзаж»

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы Комментирование незнакомых слов и понятий, вынесенных в сноски, а также слов: умиленье, нега, вологжанин, лудильщик, шерстобит, турка, наипаче, потрафлять, долото, бурав, лукошко, оскома , рига, дровни, хворост, дать стречка. Чтение и обсуждение стихотворения «Крестьянские дети» (по частям): Чтение стихотворения по ролям от начала до слов «Услышит, молчи!». Каково авторское отношение к крестьянским детям? Докажите свои мысли текстом. Какие черты барина-охотника поразили крестьянских детей? Почему? Почему дети решили, что перед ними не барин? 2. Чтение стихотворения от слов «0, милые плуты!» до слов «Что новый прохожий, то новый рассказ». Почему автор считает, что в жизни крестьянских детей «много поэзии слито»? Как вы понимаете эти слова? Почему крестьянские дети тянулись к рабочим людям, проходившим через деревню? Что они узнавали у прохожих, чему у них учились? 3. Чтение стихотворения от слов «Ух, жарко!» до слов «Живого В деревню тащат с торжеством». Чем занимались крестьянские дети летом? С каким настроением автор описывает занятия детей? Можно ли назвать такую жизнь вольной? Докажите своё мнение. Докажите, что описанные занятия крестьянских детей являются игрой, забавами.

Приобщение к труду взрослых 4. Чтение стихотворения со слов «Довольно, Ванюша. » до слов ‘. в недра землицы родной». Почему крестьянским детям приходилось рано приучаться к труду? Что такое «нарядная сторона труда»? Как вы понимаете это выражение? Почему автор так подробно описывает процесс изготовления хлеба? Чем являлся хлеб для крестьян? Чем является хлеб для человека сегодня? Какую «другую сторону медали» показывает автор? Как понять выражение: «Но вырастет он, если Богу угодно»? Чем удивил автора «мужичок-с-ноготок»? Почему автору показалось, что он попал «в детский театр»? Опишите устно мальчика Власа . О каких «русских мыслях» задумывается автор? Почему им «нет смерти»? О чем эти мысли и почему в них много и злобы, и боли, и любви одновременно? Какое вековое наследство автор призывает хранить крестьянских детей? Почему в двух последних четверостишиях этого фрагмента так много глаголов в повелительном наклонении?

5. Чтение финальной части стихотворения от слов «Теперь нам возвратиться к началу. » до конца. Какое представление показал крестьянским детям пёс Фингал ? Что особенно развеселило детей? Какие отношения между барином и крестьянскими детьми показаны в этом отрывке? Как дети относились к барину, когда подсматривали за ним через щели сарая в начале стихотворения? Почему они перестали его бояться, когда встретились лицом к лицу? Почему поэт называет сарай театром? Обобщающая беседа: Ответы на вопросы и выполнение заданий 1—4 и 6—8 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Обучение выразительному чтению отрывка со слов «Ух, жарко. » до слов «. у, страшный какой» и рецензирование чтения одноклассников.

Н. А. НЕКРАСОВ. «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ». ЯЗЫК СТИХОТВОРЕНИЯ УРОК 41

Домашнее задание Написать сочинение по одной из иллюстраций к стихотворению. Прочитать рассказ « Муму » с начала до слов «. и переваливалась с ноги на ногу под его железными кулаками». Выписать незнакомые слова и определить их значение. Индивидуальное задание. Используя энциклопедии и ресурсы Интернета, подготовить небольшое сообщение на тему «Жизнь людей в эпоху крепостного права».

Основное содержание урока. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь. Подготовка к сочинению по картине. Основные веды деятельности учащихся. Выразительное чтение стихотворения по ролям. Комментирование лексики, определение её стилистической окраски. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение иллюстраций учебника к стихотворению (по плану, предложенному учителем). Составление плана сочинения по иллюстрации учебника. Презентация и защита собственных иллюстраций. Практическая работа. Составление речевых характеристик персонажей (по группам). Составление таблицы «Значение и стилистическая окраска устаревших и просторечных слов в стихотворении». Самостоятельная работа. Сочинение по одной из иллюстраций к стихотворению. Сопоставление стихотворения «На Волге» с живописным полотном (И. Е Релин . «Бурлаки»). Чтение повести « Муму ». Подготовка сообщения на тему «Жизнь людей в эпоху крепостного права» с использованием справоч­ной литературы и ресурсов Интернета.

Практическая работа по анализу языка стихотворения «Крестьянские дети» (в группах): Группа 1. Речевые характеристики персонажей. Группа 2. Речевые характеристики персонажей. Группа 3. Язык стихотворения. Группа 4. Авторская речь.

Речевые характеристики персонажей Группа 1. Перечитайте диалог детей в начале стихотворения. Охарактеризуйте особенности их речи: Встречаются ли в их речи грубые или неправильно произнесённые слова? Приведите примеры. Как характеризует детей употребление таких слов: черта, гляди-тко, чай (междометие), вона, погляди-тко, стволина, прибьёт, такому-то гусю ? Что можно сказать об эстетическом восприятии мира крестьянскими детьми по употреблению ими таких слов и выражений, как: ай, важная штука; как солнце горит; замочки резные. Группа 2. Послушайте, о чём говорят герой и мужичок-с-ноготок (подготовьте чтение по ролям). Какие слова и обороты речи мальчика Власа говорят о том, что он хочет выражаться, как взрослый, и чувствует себя взрослым? Какие слова в его речи имеют просторечный оттенок? Перечитайте финальную часть стихотворения. Выполните задание 2 из раздела учебника «Обогащаем свою речь».

Анализ языка стихотворения Группа 3. Выполните задания 1 и 3 из раздела учебника «Обогащаем свою речь». Выпишите из стихотворения слова, которые в современном языке считаются устаревшими или просторечными, и прокомментируйте их лексическое значение и стилистическую окраску, заполнив в тетради таблицу: Слово Значение Стилистическая окраска вирши стихи ироническая нега потрафлять оскома рига дровни дать стречка

Авторская речь Группа 4. Найдите в стихотворении слова, которыми автор называет крестьянских детей (например: щпионы мои, милые плуты, счастливый народ, низкого сорта люди и др.). Как в этих словах выражается авторская позиция по отношению к детям? Какие сравнения употребляет автор, описывая внешность крестьянских детей и их внутренний мир (например: «глазки, как в поле цветы», «так стаей с мякины летят воробьи» и др.)? Какие черты детей он подчёркивает? Найдите в авторской речи несколько восклицательных предложений. Какие чувства выражают эти конструкции?

Показ и защита собственных иллюстраций к стихотворению, подбор стихотворных подписей, рецензирование работ одноклассников, отбор рисунков для коллективной выставки.

Подготовка к сочинению по картине Работа с иллюстрациями художника Д. Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети» (мужичок- с-ноготок).. План анализа иллюстрации: Дайте иллюстрации название. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации? В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают? Охарактеризуйте композицию иллюстрации (передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.). Какими выглядят на иллюстрации крестьянские дети? Что они делают, что думают и чувствуют? Каково отношение художника к героям иллюстраций? Смог ли художник передать позицию автора стихотворения? Каково ваше отношение к этим иллюстрациям? Какие мысли и чувства они вызывают?

Подготовка к сочинению по картине Работа с иллюстрациями художника Д. Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети» (сбор грибов).. План анализа иллюстрации: Дайте иллюстрации название. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации? В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают? Охарактеризуйте композицию иллюстрации (передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.). Какими выглядят на иллюстрации крестьянские дети? Что они делают, что думают и чувствуют? Каково отношение художника к героям иллюстраций? Смог ли художник передать позицию автора стихотворения? Каково ваше отношение к этим иллюстрациям? Какие мысли и чувства они вызывают? Выполнение заданий из раздела учебника «Литература и другие виды искусства». Составление устного сочинения по одной из иллюстраций (по выбору).

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети

На самом деле это не совсем картина! Мне сказали , что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация!

Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию.

Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно.

Много солнца, трава даже немного пожелтела.

Дети одеты легко: в сарафаны и рубашки. Все в светлом, чтобы не жарко было.

Все дети светловолосые, веселые. Может быть, они братья и сестры. Из одной семьи – вот и гуляют вместе.

Один мальчик прутиком трогает ежа. Еж, конечно, колючий, уже свернулся

И синеватые штаны.

С другой стороны от ежа стоит более взрослая девочка. Она веселая, на ее голове яркий платок, юбка у нее синяя. Девочка даже держит на руках совсем маленького мальчика. Или девочку.

Еще не совсем понятно. Эти дети с любопытством смотрят на ежа.

За ними еще один мальчик. Он тоже идет посмотреть на ежа. Этот мальчик широко улыбается. У него на голове классная шапка. Думаю, что это ему подарил отец.

Она такая для взрослых – черная с козырьком.

Видимо, там грибы и ягоды, которые собрали дети.

Слева на картине тоненькая елочка, а справа – березка. Тут еще есть большой пень, значит, раньше росло старое дерево, но его срубили дровосеки.

Если присмотреться, то можно заметить в траве цветочки. Это уже не весенние – яркие и пышные, а цветы позднего лета. Они маленькие от жары, бледные от яркого солнца…

Погода хорошая на картине. Небо светлое. Никаких туч.

Дети могут спокойно гулять.

Сочинение на тему Красота спасет мир рассуждение Многие люди говорят, что красота спасет мир. Но, каждый человек понимает это выражение по-своему. Я думаю, что мир могут спасти не просто красивые люди, такие как современные модели или актрисы.

“Гимн красоте” анализ стихотворения Бодлера Стихотворение “Гимн красоте” Шарля Бодлера более всего известно в переводе Эллиса . Именно анализ этого перевода и будет проведен. Уже в названии стихотворения содержится указание на жанр. Гимн – это.

Сочинение на тему Русский солдат Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом.

Украинские народные традиции и верования в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” Н. В. Гоголь вырос в украинском поместье. Мир простых украинских селян был ему близок и понятен. С детских лет писатель проявлял интерес к украинскому фольклору, к народным традициям и верованиям.

Аристофан биография Аристофан Аристофан – древнегреческий комедиограф, “отец комедии”. Первую свою комедию Аристофан поставил в 427, но еще под чужим именем. Когда год спустя он осмеял в своих “Вавилонянах” могущественного демагога, кожевника.

Сочинение О чем шепчутся снежинки 2 класс рассуждение В далеком синем небе прячутся тысячи пушистых снежинок. Каждая из них с волнением ждет часа, когда ей предстоит спуститься на землю. Но как же долго тянется время. Маленькие белые комочки.

Олимпиада История 11 класс Задание I. . Объясните, почему наиболее активное сопротивление сталинскому режиму развернулось в 40-е годы именно на территории Западной Украины, Сформулируйте несколько причин этого явления и изложите их по пунктам. Задание.

Краткая биография Жана Батиста Мольера Париж, 1622 год. В семье Жана Поклена, богатого буржуа, потомственного декоратора, работавшего при дворе родился сын, Жан-Батист. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец хотел, чтобы сын стал продолжателем.

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Дистанційний курс “Права людини в школі” – це самостійна навчальна програма Всеукраїнської освітньої програми “Розуміємо права людини”, яка триватиме З 10 листопада 2011 року по 10 лютого 2012 року. Навчання.

Сочинение на тему Я люблю свою Родину При упоминании слова “Родина” у меня перед глазами мгновенно появляются картинки всего самого важного для меня, красивого, дорогого и прекрасного. Чудесная природа родных краев, всевозможные постройки домов, родная улица, любимые.

Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, в своем произведении “вновь я посетил”, он подводит все свои итоги жизни. В данном стихотворении он будто хочет окончательно определиться со смыслом своей.

Двадцать мотивирующих цитат, которые дадут вам неиссякаемую энергию 1) Делай сегодня то Двадцать мотивирующих цитат, которые дадут вам неиссякаемую энергию 1) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. 2) Если проблему можно разрешить, не.

КОНСУЛЬТУВАННЯ СІМ&;apos;Ї Основні проблеми, з якими звертаються на консультацію Дошкільний вік: труднощі, пов’язані з віковими або індивідуально-психологічними особливостями дитини; раннє формування акцентуацій характеру; проблеми в поведінці, пов’язані з неправильним типом виховання; прискорений.

Осень разбор стихотворения Автор: Карамзин Н. М. Веют осенние ветры В мрачной дубраве; С шумом на землю валятся Желтые листья. Поле и сад опустели; Сетуют холмы; Пение в рощах умолкло – Скрылися птички.

Сатирические произведения В. В. Маяковского Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала “Новый Сатирикон”. Это были пародийные “гимны” – “Гимн здоровью”, “Гимн судье”, “Гимн.

Твір роздум на тему Щастя Нас часто запитують “Що таке щастя?” або “Чи щасливий ти?”. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя. В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них.

Географічний калейдоскоп Найбільший на Землі глобус діаметром 10 м і вагою ЗО тонн зберігається в місті Пезаро . Картографічні зображення з’явилися задовго до писемності й супроводжували людство з самого його початку. До.

Чехов и религия Проблема религиозности Чехова – одна из наиболее сложных при изучении его биографии и творчества. При ее освещении неизбежны вопросы: был ли Чехов верующим человеком и каким образом восприятие религии, ее.

Вернер – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер – персонаж повести “Княжна Мери”; доктор, приятель Печорина. В. – своеобразная разновидность “печоринского” типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа.

Вельтман А. Ф. биография Вельтман Александр Фомич – романист и археолог, происходит из шведской фамилии Weldman; родился в С.-Петербурге 8 июля 1800 г. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. В 1811 – 1812.

Сейчас вы читаете: Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети

Крестьянские дети

Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши 1 — живётся легко.
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся весёлого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи.

Летит и другая какая-то птица —
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шёпот какой-то. а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье.
Чу! шёпот опять!

Первый голос
Борода!

Второй
А барин, сказали.

Третий
Потише вы, черти!

Второй
У бар бороды не бывает — усы.

Первый голос
А ноги-то длинные, словно как жерди.

Четвёртый
А вона на шапке, гляди-тко — часы!

Пятый
Ай, важная штука!

Шестой
И цепь золотая.

Седьмой
Чай, дорого стоит?

Восьмой
Как солнце горит!

Девятый
А вона собака — большая, большая! Вода с языка-то бежит.

Пятый
Ружьё! погляди-тко: стволина двойная, Замочки резные.

Третий (с испугом)
Глядит!

Четвёртый
Молчи, ничего! постоим ещё,

Испугались шпионы мои
И кинулись прочь: человека заслыша,
Так стаей с мякины” летят воробьи.
Затих я, прищурился — снова явились,
Глазёнки мелькают в щели.
Что было со мною — всему подивились
И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой. — «Услышит, молчи!»

О, милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как «низкого сорта людей», —
Я всё-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито,
Как дай Бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
Мякина — остатки колосьев после молотьбы.

«Крестьянские дети». Худ. Д. Шмаринов

А утром не мог ни за что отыскать.
«Взгляни-ко, Савося, какое колечко!»
Мы оба нагнулись, да разом и хвать Змею!
Я подпрыгнул: ужалила больно!
Савося хохочет: «Попался спроста!»
Зато мы потом их губили довольно
И клали рядком на перилы моста.
Должно быть, за подвиги славы мы ждали.
У нас же дорога большая была:
Рабочего звания люди сновали
По ней без числа. Копатель канав — вологжанин,
Лудильщик, портной, шерстобит,
А то в монастырь горожанин,
Под праздник молиться катит.
Под наши густые, старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися —
Начнёт с Волочка, до Казани дойдёт!
Чухну передразнит, мордву, черемиса 2 ,
И сказкой потешит, и притчу 3 ввернёт:
«Прощайте, ребята! Старайтесь наипаче
На Господа Бога во всём потрафлять.
У нас был Вавило, жил всех побогаче,
Да вздумал однажды на Бога роптать, —
С тех пор захудал, разорился Вавило,
Нет мёду со пчёл, урожаю с земли,
И только в одном ему счастие было,
Что волосы из носу шибко росли. »
Рабочий расставит, разложит снаряды —
Рубанки, подпилки, долота, ножи:
«Гляди, чертенята!» А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь — им всё покажи.
Прохожий заснёт под свои прибаутки,
Ребята за дело — пилить и строгать!
Иступят пилу — не наточишь и в сутки!
Сломают бурав — и с испугу бежать.
Случалось, тут целые дни пролетали, —
Что новый прохожий, то новый рассказ.

Ух, жарко. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая: спрыгнули гурьбой.
И русых головок над речкой пустынной,
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра.
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки, обедать пора.
Вернулись. У каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко
И видели волка. у, страшный какой!
Ежу предлагают и мух, и козявок,
Корней молочко ему отдал своё —
Не пьёт! отступились.
Кто ловит пиявок
На лаве 4 , где матка колотит бельё,
Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню 5 ведёрко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой:
Сплела себе славный венок —
Всё беленький, жёлтенький, бледно-лиловый
Да изредка красный цветок.
Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.
Вот девочка ловит лукошком лошадку 6 :
Поймала, вскочила и едет на ней.
И ей ли, под солнечным зноем рождённой
И в фартуке с поля домой принесённой,
Бояться смиренной лошадки своей.

Грибная пора отойти не успела,
Гляди — уж чернёхоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит — содом 7 , суматоха!
Вот старый глухарь с облинялым крылом
В кусту завозился. ну, бедному плохо!
Живого в деревню тащат с торжеством. —
Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной! —
Но даже и труд обернётся сначала
К Ванюше нарядной своей стороной:
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растёт, наливает зерно.
Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребёнок
И в поле охотней бежит за отцом.
Навьют ли сенца: «Полезай, пострелёнок!»
Ванюша в деревню въезжает царём.

Однако же зависть в дворянском дитяти
Посеять нам было бы жаль.
Итак, обернуть мы обязаны кстати
Другой стороною медаль.
Положим, крестьянский ребёнок свободно
Растёт, не учась ничему,
Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.
Положим, он знает лесные дорожки,
Гарцует верхом, не боится воды,
Зато беспощадно едят его мошки,
Зато ему рано знакомы труды.

Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!
— Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо.
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я. »
— Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом».
— А кой тебе годик? — «Шестой миновал.
Ну, мёртвая!» —крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребёнок был так уморительно мал,
Как будто всё это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал!
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и легонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Всё, всё настоящее русское было,

«Крестьянские дети». Худ. Д. Шмаринов

С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните своё вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье 8 поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной.

Теперь нам пора возвратиться к началу.
Заметив, что стали ребята смелей,
— Эй, воры идут! — закричал я Фингалу.
Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей! —
Фингалушка скорчил серьёзную мину,
Под сено пожитки мои закопал,
С особым стараньем припрятал дичину,
У ног моих лёг — и сердито рычал.
Обширная область собачьей науки
Ему в совершенстве знакома была;
Он начал такие выкидывать штуки,
Что публика с места сойти не могла,
Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
Командуют сами! — «Фингалка, умри!»
— Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!
«Смотри — умирает — смотри!»
Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем. Вдруг стало темно
В сарае: так быстро темнеет на сцене,
Когда разразиться грозе суждено.

И точно: удар прогремел над сараем,
В сарай полилась дождевая река,
Актер залился оглушительным лаем,
А зрители дали стречка!
Широкая дверь отперлась, заскрипела,
Ударилась в стену, опять заперлась.
Я выглянул: тёмная туча висела
Над нашим театром как раз.
Под крупным дождём ребятишки бежали
Босые к деревне своей.
Мы с верным Фингалом грозу переждали
И вышли искать дупелей 9 .

1 Вирши — стихи.
2 Чухна (чухонцы) — эстонцы; мордва, черемисы (марийцы) — поволжские народы России.
3 Притча — см. Краткий словарь литературоведческих терминов в разделе «Справочные материалы».
4 Лава — деревянные мостки на реке.
5 Пожня — покос.
6 Ловит лукошком лошадку — приманивает лошадь лукошком с овсом.
7 Содом — здесь: беспорядок.
8 Обаянье — очарование.
9 Дупель — промысловая птица.

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети

На самом деле это не совсем картина! Мне сказали , что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация!

Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию.

Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето!

Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела.

Дети одеты легко: в сарафаны и рубашки. Все в светлом, чтобы не жарко было.

Все дети светловолосые, веселые. Может быть, они братья и сестры. Из одной семьи – вот и гуляют вместе.

Один мальчик прутиком трогает ежа. Еж, конечно, колючий, уже свернулся

в клубок. А мальчику любопытно.

Думаю, что он совсем не собирается обижать ежика. Кстати, на этом мальчике розовая рубаха, но он не может быть девчонкой! И синеватые штаны.

С другой стороны от ежа стоит более взрослая девочка. Она веселая, на ее голове яркий платок, юбка у нее синяя. Девочка даже держит на руках совсем маленького мальчика. Или девочку.

Еще не совсем понятно. Эти дети с любопытством смотрят на ежа.

За ними еще один мальчик. Он тоже идет посмотреть на ежа. Этот мальчик широко улыбается.

У него на голове классная шапка. Думаю, что это ему подарил отец. Она такая для взрослых – черная с козырьком.

А так он в белой рубахе. Этот мальчик как раз и тащит большую корзину.

Видимо, там грибы и ягоды, которые собрали дети.

Слева на картине тоненькая елочка, а справа – березка. Тут еще есть большой пень, значит, раньше росло старое дерево, но его срубили дровосеки.

Если присмотреться, то можно заметить в траве цветочки. Это уже не весенние – яркие и пышные, а цветы позднего лета. Они маленькие от жары, бледные от яркого солнца…

Погода хорошая на картине. Небо светлое. Никаких туч.

Дети могут спокойно гулять.

Другие работы по этой теме:

Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА “КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ” В стихотворении “Крестьянские дети” рассказыва­ется об охотнике, который забрел в крестьянский сарай и заснул. Крестьянские дети случайно заходят в сарай и видят уснувшего барина. Они.

Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” Автор рассказа “Бежин луг” – удивительно на­блюдательный человек. Пробыв с крестьянскими деть­ми несколько часов, даже не участвуя в их ночном раз­говоре, а лишь наблюдая за.

Анализ стихотворения Некрасова “Крестьянские дети”, сочинение Стихотворение Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” впервые было опубликовано в 1861 году в журнале “Время”. По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму.

Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова Н. А Анализ стихотворения Крестьянские дети Мир, изображенный Некрасовым в стихотворении “Крестьянские дети”, полон света, тепла и доброты. Автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь. Быт.

Анализ стихотворения Некрасова “Крестьянские дети” Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не.

Н. А. Некрасов. “Крестьянские дети” Новое в школьных программах В учебник­хрестоматию по литературе для 5го класса, переработанный в 2006 году издательством “Просвещение” , впервые включен полный текст стихотворения Н. А.

Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения “Крестьянские дети” О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в.

Краткое содержание Крестьянские дети Некасова Н. А КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ (В сокращении) Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в.

Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети.

Сочинение по картине К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы” Полотно “Дети, бегущие от грозы” известно многим с самого раннего возраста. Оно часто публикуется в детских хрестома­тиях, журналах и учебниках. Автор его — К. Е.

Ссылка на основную публикацию