Сочинения по картинам художника Богданова-Бельского Н.П.

Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз

Передо мной потрясающая картина Н. П. Богданова-Бельского “Виртуоз”. На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка. Один из мальчиков играет на балалайке.

И очень жаль, что нельзя услышать его игру, ведь судя по эмоциям и улыбкам слушающих его детей – играет он великолепно. Художник изобразил детей с босыми ногами – это говорит о том, что живут они недалеко, в маленькой деревушке возле леса. С первого взгляда понятно, что это не городские дети, ведь одежда на них простая, и в некоторых местах даже

На девочке надет платок, наверное, перед тем, как выйти гулять она помогала родителям по хозяйству, а платок снять забыла.

Дети находятся в лесу и природа окружающая их – великолепна. Большое количество изящных берез, зеленая травка и поросшие мхом пеньки – что же может быть лучше летнего леса? А то, что это лето – сомнений абсолютно не возникает, ведь художник выбрал яркие и насыщенные краски.

Солнышка не видно, но по картине сразу заметно, что денек выдался солнечный.

Невероятно, но с помощью кисти, холста и красок художник передал ту атмосферу, которая ощутима на этой лесной поляне. Остается лишь догадываться, что весь лес наполняет звонкий детский смех и удивительная виртуозная музыка.

6 класс, 10, 11 класс.

Related posts:

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского “Новые хозяева”Николай Петрович Богданов-Бельский – талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств. Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины “Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского”, “У две­рей школы”, […].

Сочиненин по картине Богданова-Бельского Новые хозяеваБогданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне “Новые Хозяева”. Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям? Сама семья не вызывает никаких […].

Сочинение по картине Пластова СенокосЛето – это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне – это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа. Художник А. А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни. Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь […].

Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружаю­щего мира, обогащает наши чувства. Известный русский ху­дожник И. Э. Грабарь подарил нам праздник зимы. …Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жем­чужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, […].

Сочинение по картине “Первый снег” Пластова А. АНа картине художника Пластова “Первый снег” нарисован деревенский дом. Его крыльцо все засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег – это такое событие! Он преображает все вокруг. […].

Сочинение по картине: А. А. ПЛАСТОВ. “СЕНОКОС”А. А. ПЛАСТОВ. “СЕНОКОС” В этой картине собрана вся радость нашей земли. В ней отра­жается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе. Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, го­лубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные […].

Сочинение по картине Степанова Журавли летятКартина “Летят журавли” нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов. На картине изображены крестьянские дети, любующиеся пейзажем. Особое внимание художник уделяет их одежде – лапти, повязанные платочки, онучи. По этим деталям видно насколько тяжело […].

Сочинение по картине К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”Полотно “Дети, бегущие от грозы” известно многим с самого раннего возраста. Оно часто публикуется в детских хрестома­тиях, журналах и учебниках. Автор его – К. Е. Маковский, сын одного из основате­лей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник какое-то время был передвижником, но потом отошел от бытового жанра и получил широкую популярность, так как создавал салонные […].

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские детиНа самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию. Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела. Дети одеты легко: в сарафаны и […].

Сочинение по картине: В. Д. ПОЛЕНОВ. “МОСКОВСКИЙ ДВОРИК”В. Д. ПОЛЕНОВ. “МОСКОВСКИЙ ДВОРИК” I вариант Художник с нежностью и с большой любовью изобразил один из уголков старой Москвы. Уголок старого Арбата: солнечное утро; около из одной тро­пинок стоит малыш; в глубине женщина с ведром, куры у са­рая, за дощатыми заборами – купола Спаса, белая колоколь­ня, а надо всем – синее небо. Эта картина […].

Сочинение по картине И. Э. Грабаря “Ясный осенний вечер”И. Э. Грабарь вошел в историю русского искусства как замечательный живописец, тон­кий знаток искусства, архитектор, крупный музейный деятель, педагог. В какой бы облас­ти он ни работал, он сохранял творческую ак­тивность и энергию. Оптимистическое восприятие жизни оп­ределяло общее настроение его произведений, сказывалось и на самом выборе тем и моти­вов: “Лучезарное утро”, “Разъяснивается” и др. Художник словно […].

Сочинение по картине: В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ”В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” На этой картине изображена Верочка Мамонтова с радостно задумчивым лицом, исполненным абсолютной доверчивости и доброты, оно сидит за столом в уютной комнате. Угол комнаты залит золотистым дневным светом. Силуэт Веры светится, у нее лучатся карие глаза. На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, персики и серебря­ный нож. Вот […].

Сочинение по картине А. А. Пластова “Сенокос”Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов “Сенокос”. Художник […].

Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-КвакушкаСказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба. […].

Сочиненин по картине Венецианова “Девушка в платке”Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у Венецианова написать портрет “Девушка в платке”. Кто была эта девушка? […].

Cочинение по картине А. Г. Венецианова “Девушка в платке”Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у А. Г. Венецианова написать портрет “Девушка в платке”. Кто была […].

Сочинение по картине Шишкина ЗимаНа своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы. Дремучий, зимний лес, густо окутан белым, пушистым снегом. Могучие деревья словно окаменели от зимнего холода. Темные, широкие стволы огромных сосен четко выделяются на фоне белоснежного покрывала. Молодые, тонкие деревья согнулись от тяжести, навалившегося на них, зимнего снега. Буквально каждая веточка многочисленных деревьев покрыта […].

Сочинение по картине “Летом” Пластова А. АТеплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине “Летом”. Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод […].

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За завтраком”3. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарен­ность девочки и ее желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был […].

Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзаменеВ современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе. За время своей учебы будущий поэт зарекомендовал себя, как способный и талантливый мальчик. Когда пришло время сдавать выпускные экзамены, то юноша был полностью подготовлен. […].

Сочинение по картине: А. Г. ВЕНЕЦИАНОВ. “НА ЖАТВЕ. ЛЕТО”А. Г. ВЕНЕЦИАНОВ. “НА ЖАТВЕ. ЛЕТО” К лучшим творениям мирового искусства относится этот холст. Величественна мать, присевшая отдохнуть, покормить ре­бенка. Она положила серп рядом и устремила взор вдаль, любу­ясь ясным небом, спелой нивой. Все в картине дышит удивительным покоем. Поле спелой ржи с убранными копнами… Бегут по равнине легкие тени от одиноко плывущих в знойном […].

Сочинение по картине: Портрет Н. И. Петрункевич Н. ГеМУДРОСТЬ ХУДОЖНИКА Замечателен “Портрет Н. И. Петрункевич” кисти художника Н. Ге. Молодая женщина читает книгу у открытого в сад окна. Покой, тишина, но покой этот только кажущийся. В глубоких тенях, в тишине старого дома, в тяжелых складках платья, в самом силуэте женщины неуловимо скрыта напряженность. За окном жизнь. Скользят по дорожке прозрачные блики солнца, что […].

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Обоз чумаков”В творчестве И. К. Айвазовского очень много произведений на разные темы. Больше всего меня поразили картины с изображением природы Украины. Особенно мне понравилось произведение “Обоз чумаков”, которое Айвазовский написал в 1862 году. На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся […].

Сочинение по картине БорисоваМусатова Осенняя песняКартина В. Э Борисова-Мусатова “Осенняя песня” – это невероятный шедевр. Глядя на картину, с первого взгляда можно сказать, что художник очень любит эту пору года. Ведь изображенная на ней природа выполнена с любовью и нежностью. А техника, которую использовал художник, крайне сложна и непредсказуема. Многие художники изображают осень, но только у Борисова-Мусатова получилось изобразить не […].

Сочинение по картине Ф. А. Васильева “Мокрый луг”Федор Александрович Васильев – выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивите­лен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошел в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях. Картина “Мокрый луг” была написана Ф. А. Ва­сильевым в […].

Сочинение по картине Ромадина Первое цветениеНа первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать. Ранняя весна – это удивительное зрелище и на этой картине именно она и изображена. Блики утреннего неба с розоватым оттенком, говорят о том, что природа только просыпается от долгой и холодной зимы. […].

Сочинение по картине К. Ф. Юона “Троицкая лавра зимой”Юон Константин Федорович известный живописец и художник. Больше всего ему удавались зимние пейзажи и изображение памяток архитектуры. Его любимым местом была Троицкая лавра. Очень красиво и гармонично художник соединил две любимые вещи в своей картине “Троицкая лавра зимой”. Все эти старинные церкви, которые тянут к небу свои купола, немного припорошены снегом. Множество людей в зимних […].

Сочинение по картине И. И. Шишкина “Рубка леса”И. И. Шишкин – признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине “Рубка леса” мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев […].

Читайте также:  Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

Сочинение по картине А. М. Герасимова “Дары осени”Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями рябины, и два подсолнуха. Все эти продукты могут означать, что наступила осень. Свет что поступает из окна и пробивается сквозь гроздья рябины. Дали художнику возможность […].

Сочинение по картине Нестерова ЛельЭта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и легкая. Больше всего здесь леса (свежие березки, ели потемней), чуть меньше неба (голубое с легкими облаками) и воды (в ней отражается опять лес и небо, небольшая рябь). Думаю, что это пасмурный день весной. Цвета приглушенные. На […].

Сочинение по картине И. И. Шишкина “В лесу графини Мордвиновой. Петергоф”Эту картину великий русский пейзажист И. И. Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, […].

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского “Буря”Иван Константинович Айвазовский – из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остается непревзойденным мастером. Картина “Буря” написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: “Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер – без со­перников… В его буре есть […].

Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозыНа этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они еще меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле. Девочка (лет восьми) несет маленького мальчика […].

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцемНа картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев. На переднем плане полотна изображен небольшой лесной участок, на котором располагаются два больших хвойных дерева с прямыми стволами и разлапистыми ветками. Деревья не слишком схожи между собой, каждое дерево поражает своей […].

Сочинение по картине И. Н. Крамского “Христос в пустыне”Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину “Христос в пустыне” художник написал в 1872 году. По мнению многих, именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни, и может ли простой человек […].

Сочинение по картине И. И. Шишкина “На севере диком”Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины “На севере диком” повлияло стихотворение М. Ю. Лермонтова “Сосна”. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это […].

Сочинение по картине Поповича Письмо дедушкеМальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он еще не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу. Вероятно, дедушка не очень ласков с внуком, но мальчик все равно его любит и скучает, хочет рассказать […].

Сочинение по картине А. Г. Венецианова “Захарка”А. Г. Венецианов – известный портретист. Его картины были открытием в русской живо­писи. Художник показывал крестьян в их пов­седневной жизни. Он задавался целью предста­вить русскому обществу людей труда, полных собственного достоинства и благородства. При этом художник оставался верным натуре. Захарка – сын крестьянина Федула Сте­панова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдаленной деревни Сливнево. […].

Сочинение по картине Дузельханова ОхотаБескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А. Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне, увлеченным процессом охоты. Степь полна слегка освещенных солнцем полевых цветов, на заднем плане виднеются отвесные скалы, ближе к линии горизонта располагается река с темно-синими спокойными водами. […].

Сочинение по картине: В. М. ВАСНЕЦОВ. “СНЕГУРОЧКА”В. М. ВАСНЕЦОВ. “СНЕГУРОЧКА” Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике – нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжитель­ности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимо­сти каждого мгновения, о неизбежности расставания с той не­сказанной красотой, которая рядом? Темное небо и […].

Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс

Известный русский художник Н.П. Богданов-Бельский в своём творчестве часто обращался к теме детства. Многим поколениям людей известны его картины “На пороге школы” и “Устный счёт”. Репродукции этих картин размещены в учебниках русского языка и литературы.

Его кисти принадлежит и картина “Виртуоз”, на которой изображена группа крестьянских ребятишек, слушающих игру на балалайке своего товарища. Вся компания расположилась на полянке, возле берёзовой рощи, и безмятежно наслаждается незатейливой музыкой.

Сам главный герой картины сидит спиной к зрителю, но выражение его лица хорошо видно. Он сосредоточен и серьёзен. Видно, что подросток очень старается и хочет доказать своим слушателям, что он хороший музыкант. Одёжка на нём старенькая, на штанах большая заплата, видимо, семья его бедна, но всё же родители купили сыну балалайку, чтобы он мог развивать свой талант.

Парнишка, стоящий у берёзы, одет побогаче и понаряднее: на нём красная рубаха и картуз на голове, но он такой же босоногий, как и остальные. Этот мальчик не смотрит на исполнителя, его взгляд устремлён куда-то в даль, он слушает и мечтает о чём-то своём, ему одному ведомом.

Трое младших детей расположились на траве, напротив музыканта и не сводят с него глаз.

Белоголовый мальчишка зачарован игрой музыканта, он, кажется, готов слушать его бесконечно, и ему очень интересно, как извлекает звуки из инструмента его приятель.

Образ второго малыша очень динамичен, хотя он сидит, как и остальные дети. Озорнику, конечно нравится слушать игру музыканта, но он бы предпочёл более подвижные занятия.

Девочка, сидящая чуть позади малышей, одета опрятно, голова её покрыта красным платочком, как требовали традиции тогдашнего времени. Она очень пристально смотрит на музыканта. Возможно это её братишка, и девчушке хочется, чтобы брат не ошибся и не ударил в грязь лицом перед друзьями.

Великолепна природа на картине. Чистая поляна. Старые берёзы будто бы ограждают детей, стараются защитить их от тягот внешнего мира.

Сам выходец из бедной семьи, художник очень любил крестьянских детей, считал их талантливыми и смышлёными, детям посвящены многие его работы. Тепло и нежность излучают эти картины и находят заслуженный отклик в сердцах зрителей

Сочинение 2

На картине «Виртуоз» мы можем увидеть то, чего нам так сильно не хватает в наши дни. Сейчас многие люди, а особенно дети, очень сильно зависимы от телефонов, компьютеров, приставок и другой техники и очень сложно представить, чтобы они собрались все вместе на природе и стали общаться вживую.

На картине мы можем увидеть, что дети заинтересованы игрой мальчика на музыкальном инструменте, он их будто – бы очаровал ею, они сидят и с замиранием сердца слушают мелодию.
Сразу понятно, что действие это происходило очень давно, это мы можем понять по их красочным истинно русско-народным нарядам. Дети одеты просто, но со вкусом.

На этой картине замечательно всё: начиная от заинтересованности ребят, заканчивая природой. Мы можем видеть красивые берёзки, которые закрывают ребят от солнца, чтобы они могли весело и интересно проводить время своей компанией.

Особенно стоит выделить то, что хоть все ребята ещё маленькие, они не мешают играть своему другу, они сидят спокойно, уважают его творческие музыкальные способности. Стоит отметить, что лица у них у всех серьёзные, каждый думает о чём- то своём.

Мне очень понравилась картина Богданова – Бельского «Виртуоз» от неё веет спокойствием, душой, сразу ясно, что автор очень старался, чтобы нарисовать её. Я хочу, чтобы люди больше времени проводили, общаясь вживую, на улице. Ведь именно это и есть радость, поговорить с другом, не в социальной сети, а на улице. Также хочется, чтобы больше людей занималось творчеством, музыкой, возможно, что мальчик на картине играет совсем незамысловатую мелодию, несложную, но важно, что он играет, что это нравится другим, он приносит им своей музыкой душевное тепло и счастье. А это ведь так важно делиться с людьми чем – то хорошим, особенно если это что –то – музыка. Делитесь с людьми хорошим, общайтесь и вы увидите, что скоро всё преобразуется в лучшую сторону.

Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию. А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!

Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке, а четвертый ещё стоит над ними.

Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.

Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.

Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.

Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!

Описание настроения картины Богданов-Бельский – Виртуоз

Популярные сегодня темы

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

Полотно «Берёзовая роща» – шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

В центре картины – молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз

Полотно Николая Богданова-Бельского » Виртуоз» необычно. Дело в том, что обычно крестьян изображали с мотыгой , лопатой, сохой — привычными орудиями труда. А музыкальный инструмент и игра на нем оценивались как блажь, развлечение.

Действие картины — в роще, где много русских красавиц — берез. Далеко от города. Вокруг мальчика его товарищи, которые стараются создать особую атмосферу. Старший наблюдает за тем, чтобы не появились взрослые, но музыкант с балалайкой( в центре картины) почему-то волнуется. Он весь напряжен. Видимо, выступает в первый раз. Искушенный зритель «слышит» «нервные» ноты, еще неудачно подобранные аккорды… Но исполнитель знает, что друзья будут аплодировать, ибо талан достоин похвалы.

Читайте также:  Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж

Два ребенка с радостью слушают. Один стоит боком, другой -воспринимает музыку, наблюдая за ловкими движениями виртуоза. Девочка критически относится к игре, хотя она пришла сюда из-за симпатии к мальчику, потому что смотрит ему в лицо.

Одежда ребятишек дополняет представление об их личностях. По русским традициям красный цвет — самый красивый. Именно поэтому самый главный — в нарядном, ярко- красном. Ребенок с белыми волосами одет не в новое. Возможно, он- младший в семье, его вещи — ношеные.На виртуозе штаны с заплатой, что «говорит» о небольшом достатке в семье. Он серьезен, уверен в себе. Наверное, отца у него нет, а мама разрешает «музыкальничать «.

Богданов-Бельский просто, с помощью ярких красок и кисти , удивил нас рассказом о быте, увлечениях крестьянских детей. Спасибо ему за это.

Сочинение по картине Виртуоз 2 вариант

На переднем плане картины «Виртуоз» мы видим группу детей, которые расположились на поляне среди березовой рощи. Художнику удалось с невероятной легкостью передать своим зрителям простую красоту русской природы. На картине изображена летняя пора, насыщенная яркими красками.

Ребята, все разных возрастов, среди них есть как подростки, так и дети гораздо младших лет. Художник изобразил на своей картине четырех мальчишек и только одну девочку. Глядя на их простые рубахи и свободные штаны можно предположить, что это обычная деревенская детвора. А главной особенностью их является то, что они совершенно босы. Это говорит лишь о том, что их семьи бедны и летом, пока жарко можно обойтись и без лаптей.

Все ребята сидят на утоптанной траве и только один парень в красной рубахе стоит прислонившись к березе. Все они с замиранием сердца слушают игру балалайки своего товарища. Очень жаль, что мы не можем прослушать мелодию которая издается в березовой рощи, погрузиться с ними в атмосферу сельской жизни. Глядя на работу художника можно отчетливо увидеть, что мальчишка очень старается угодить своим друзьям, пытаясь как можно качественнее преподнести свои умения игры на балалайке.

Мальчик сидит с суровым видом, даже его брови немного нахмурены. Он полностью сосредоточен на своей игре. Если посмотреть на название картины, то можно без особого труда догадаться, что игра поддается ему с особой легкостью, он безусловно является виртуозом своего дела. Вся детвора сидящая перед ним, словно пытается уловить каждый звук, который издается из балалайки. На первый взгляд кажется, что он играет простую русскую мелодию, но именно в ее мотивах вложена вся суть жизни простого русского народа. Парень постарше, который стоит около березы о чем-то серьезно задумался. Он уже успел хлебнуть тяжелой деревенской жизни, поэтому как ни кто другой понимает истинные мотивы мелодии.

Автору картины удалось очень точно передать настроение, которое в тот момент испытывают ребята. У всех чувства разные, и только игра балалайки их соединяет в единое целое. Вот так, с помощью красок и кисти автор картины «Виртуоз» смог во всех деталях рассказать об обычной жизни сельской ребятни.

Описание картины Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс 3 вариант

На этой картине показана полянка в лесу, на которой сидят дети. Среди них и подростки, и дети помладше. Автор показал четырех мальчиков и одну девочку. Все дети одеты очень просто: в рубахах и широких штанах. На девочке надета темно-серая блузка, синяя юбка. На голове у нее ярко-красный платок.

Ребята сидят босиком на утоптанной траве, и лишь один мальчик стоит. Все они очень внимательно слушают своего товарища, который играет на балалайке. К сожалению, мы не можем послушать эту мелодию, но видно, что ребятам нравится игра мальчика. Он очень старается, чтобы им понравилось.

Мальчик сидит с очень сосредоточенным видом, брови его даже нахмурены. Парнишка в красной рубахе, который стоит и смотрит вдаль, явно о чем-то думает. Ребята помладше сидят и буквально ловят каждый звук, который извлекает «виртуоз». Возможно, он играет не очень сложное произведение, но им все равно это очень нравится.

Главный герой картины — музыкант – показан в пестрой рубахе и полосатых штанах с заплатками на коленках. В общем, ребята одеты именно так, как чаще всего одеваются дети в деревнях: просто и удобно.

На заднем плане картины – березовая роща. Создается впечатление, что мы слышим шелест листьев от ветра. Картина получилась вдохновенной. Мне она очень понравилась.

Картина «Устный счет» Богданова-Бельского

Полное название знаменитой картины, которая изображена выше: «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее. В этой статье вы узнаете некоторые подробности об этом известном произведении, кто такой был Сергей Рачинский, и самое главное — получите верный ответ на задание, изображенное на доске.

Краткое описание картины

На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.

О Рачинском

Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) — российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. Продолжая начинания своих родителей, преподавал в сельской школе, даже несмотря на то что Рачинские — дворянский род. Сергей Александрович был человеком разносторонних знаний и интересов: в школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию.

В ранний период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя и Льва Толстого, с которыми вёл переписку. В 1880-е года он стал главным в России идеологом церковно-приходской школы, начавшей соперничать с земской школой. Рачинский пришёл к выводу, что важнейшая из практических потребностей русского народа — это общение с Богом.

Что касается математики и счета в уме, Сергей Рачинский оставил в наследие свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета», некоторые задания (с ответами) из которого вы сможете найти по данной ссылке.

Подробнее о Сергее Александровиче Рачинском читайте на странице его биографии в Википедии.

Решение примера на доске

Существует несколько способов решения выражения, написанного на доске на картине Богданова-Бельского,. Перейдя по этой ссылке , вы найдете четыре различных решения. Если в школе вы учили квадраты чисел до 20 или до 25, то скорее всего задача на доске не вызовет у вас особого труда. Это выражение равно: (100+121+144+169+196) разделить на 365, что в итоге равно 730 разделить на 365, то есть «2».

Кроме того, у нас на сайте в разделе «Устный счет» вы можете познакомиться и с другими задачами Сергея Рачинского, и узнать, что такое «последовательность Рачинского». И именно знание этих последовательностей позволяет решить задачу в считанные секунды, ведь:

10 2 +11 2 +12 2 = 13 2 +14 2 = 365

Юмор и пародийные интерпретации

В наши дни школьники уже не только решают некоторые популярные задачи Рачинского, но и пишут сочинения по картине «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», что не могло не отразиться на желании школьников пошутить над произведением. Популярность картины «Устный счет» отражена в многочисленных пародиях на нее, которые можно найти в Интернете. Вот лишь некоторые из них:

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович: биография, особенности творчества, лучшие картины. Сочинение по картине богданова-бельского виртуоз Отношение к картине виртуоз богданов бельский

6 класс Русский язык

Учитель: Арушанян Т.П.

Тема: Р.р. Сочинение-описание картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: учить строить устный текст-описание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Предметные: научитьсястроить устное описание, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

воспроизводить по памяти информацию; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить текст-описание.

определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

уметь сотрудничать; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные : воспитать культуру общения, уважения к собеседнику; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талант) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. – богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 – удостоен звания действительного члена Академии художеств.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, – сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность – эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, – «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

Какое настроение создает картина?

Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

Как связан этот текст с предыдущим упражнением? – Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа : Упр. 451.

Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

6. Выполните задание №1

7. Составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

8. Написание сочинения.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 449.

Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» посвящена деревенским ребятишкам, как и все творчество художника в целом. Такой интерес к детворе объясняется прежде всего фактами его собственной биографии. В детстве он сам был таким же босоногим мальчишкой. Будучи незаконнорожденным, воспитывавшийся матерью в крайней бедности, он не понаслышке знал, как было трудно деревенским детям получить образование. Самому ему благодаря рано проявившемуся художественному таланту посчастливилось попасть в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в С.Татаево.

На этой картине художник изобразил маленького музыканта, вероятно, обладающего незаурядными способностями к музыке. Понятно, что игре на балалайке он обучился сам и достиг немалых успехов, если учесть, с каким интересом остальные дети наблюдают за его игрой. Художнику удалось передать увлеченность и самого музыканта: насупив брови, прикрыв глаза, он умелой рукой виртуозно перебирает струны балалайки. Лица зрителей полны удивления и нескрываемого признания. Парень постарше мечтательно смотрит вдаль, что тоже подтверждает талант маленького музыканта, коль звуки его инструмента заставляют задумываться и размышлять.

Купить репродукцию картины Богданова-Бельского «Виртуоз» вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Виртуоз художника Николая Богданова-Бельского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Николая Богданова-Бельского Виртуоз: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Николая Богданова-Бельского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Николая Богданова-Бельского на натуральном холсте.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным). Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Читайте также:  Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Сергей Александрович Рачинский, российский ученый, член-корреспондент академии Наук всячески старался помочь обездоленным талантливым детям. Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги. Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

За нее Богданов-Бельски получил звание «классного художника»

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.

В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.

С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.

Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.

Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Богданова-Бельского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка. Один из мальчиков играет на балалайке. И очень жаль, что нельзя услышать его игру, ведь судя по эмоциям и улыбкам слушающих его детей – играет он великолепно. Художник изобразил детей с босыми ногами – это говорит о том, что живут они недалеко, в маленькой деревушке возле леса. С первого взгляда понятно, что это не городские дети, ведь одежда на них простая, и в некоторых местах даже потрепанная. На девочке надет платок, наверное, перед тем, как выйти гулять она помогала родителям по хозяйству, а платок снять забыла.

Дети находятся в лесу и природа окружающая их – великолепна. Большое количество изящных берез, зеленая травка и поросшие мхом пеньки – что же может быть лучше летнего леса? А то, что это лето – сомнений абсолютно не возникает, ведь художник выбрал яркие и насыщенные краски. Солнышка не видно, но по картине сразу заметно, что денек выдался солнечный.

Невероятно, но с помощью кисти, холста и красок художник передал ту атмосферу, которая ощутима на этой лесной поляне. Остается лишь догадываться, что весь лес наполняет звонкий детский смех и удивительная виртуозная музыка.

6 класс, 10, 11 класс.

    Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром

Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)

К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме

Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.

Практически все свое творчество известный художник Н. П. Богданов-Бельский посвятил изображению простых деревенских детей. Он понимал сущность их жизни, их страдания, связанной с горькой жизненной участью, ведь художник сам вышел из рядов этого босоногого народа.

Когда Богданов-Бельский был мальчиком, он пас скот, зарабатывая деньги для содержания себя и свой матери. Воля случая сводит мальчика с великим педагогом С. А. Рачинским, который полностью меняет судьбу будущего художника. Но, несмотря на то, что Н. П. Богданов-Бельский стал в последствии знаменитым художником, своих корней он не забывал.

На картине «Виртуоз» изображена группа ребят, сидящих на лугу. Они увлечены игрой на балалайке, которую демонстрирует им их товарищ. У самого мальчика сосредоточенное лицо, его брови насуплены, а глаза слегка прикрыты.

Ни в какой музыкальной школе, конечно же, мальчишка не учился, а игре на музыкальном инструменте обучился сам, либо же кто-то подсказал ему пару аккордов. Несомненно, играть ребенок умеет, его друзья слушают музыку с воодушевлением.

Лица детей отображают интерес, ведь им играет на балалайке не чужой человек, а их друг, которого они видят ежедневно.

Каждый ребенок, слушающий музыку виртуоза, представляет себе свои индивидуальные образы. Только стоящий у березы ребенок, кажется, скептически относится к игре товарища, он будто ждет, когда тот ошибется и прекратит свою игру.

Искусство

Популярные статьи

Многогранный талант. Николай Петрович Богданов-Бельский.

«Пасхальный стол»

Среди художников-передвижников конца XIX – начала XX века видное место принадлежит Николаю Петровичу Богданову-Бельскому. Он работал в жанре портрета, пейзажа, но основным для него стал бытовой жанр: свое творчество художник посвятил крестьянству – деревенским ребятишкам. Н.П. Богданов-Бельский родился 8 (20) декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии (ныне Оленинский р-н Тверской области). В фамилии художника спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Бельского уезда.

«В церкви» 1910,

Вариант 1939г. Государственный художественный музей Латвии.

По всем признакам, среда, условия, в которых он от рождения находился, должны были его поглотить, он должен был потонуть, потеряться, исчезнуть навсегда в омуте беспросветной тьмы и нищеты. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священник. При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому. Это была легендарная личность. Профессор биологии, богатый человек, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба Николая Петровича Богданова-Бельского. Сам Николай Петрович часто говорил, что «…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан».

Николай Петрович окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, позднее – Высшее художественное училище при Академии художеств. Он работал в области жанровой живописи, писал произведения на темы из крестьянской жизни. Удостоился звания академика. Руководил обществом поддержки молодых художников А.И. Куинджи.

«Автопортрет» 1915,

Луганский областной художественный музей.

В судьбе Николая Петровича Богданова-Бельского все было необыкновенно, и в истории его картин тоже.

«Последняя воля».

В 1925-м году полотно было передано в Таганрогскую картинную галерею (так тогда именовался музей) из коллекции Румянцевского музея. В 1943-м году картина, вместе с другими полотнами, была похищена отступавшими немецкими войсками. Уже в наши дни, «всплыв» на одном из европейских аукционов, она была приобретена частным лицом, пожелавшим остаться неизвестным. Однако, при содействии руководства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТа), картина была у этого «лица» перекуплена. Наконец, 14 октября 2008-го года она вернулась в Таганрог.

Картина «Дети у пианино» была написано в 1918 году, а через два года художник, все здесь оставив, уехал сначала в Ригу, а потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Картина попала к Арнольду Хаммеру и только в 1995 году вернулась в Россию и находится сейчас в Третьяковской галерее.

«Дети у пианино» 1918,

Государственная Третьяковская галерея

Что мы видим на этой картине? Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. В трюмо отражается бревенчатая изба, и между бревнами, образующими сруб, забита ради тепла пакля. И в это абсолютно деревенское жилище попали необычные вещи. Тут стоит вспомнить дату написания картины – 1918 год. Явно вещи, которые находятся в коробе, да и многие другие предметы вывезены из бывшего господского дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, потому что изогнуто по спине). Для детей, которые обратились отнюдь не к коробу с его утваарью, конечно, главное другое: они, видимо, видевшие когда-то, как играют на пианино, с большим изумлением пытаются хотя бы одним пальцем извлечь из инструмента звуки. Но посмотрите на короб. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесь чашки, подсвечники. Все это, и инструмент, и мебель, трюмо с креслом, повторяю, все это – вещи из совсем другого быта. Неслучайно босой мальчик в закатанных портках не может оторваться от своего изображения, буквально трогает себя руками, наверное, изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале. На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, у Богданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева». Дело в том, что это была харктерная примета русской жизни того времени.

«Новые хозяева»1913,

Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции

Художник чаще всего писал картины, героями которых были дети.

«Ученицы» 1901,

Саратовский Художественный музей

«Устный счет. В народное школе С.А. Рачинского» 1895,

Государственная Третьяковская галерея.

Многие видели картину “Устный счет в народной школе”. Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, пытаются решить в уме задачу написанную на доске.
Теперь посмотрим на задачу:
( 10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =.

Рачинский — профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик — в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу.
Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику. Программа была развитая, сложная, сильно превосходившая стандартные требования для народной школы. Рачинский преподавал сам, он и изображен на картине. Школа размещалась в барском доме — оттуда и кафельная печь.

Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа, здесь нет зависти и фальши, нет зла и ненависти, дети из разных семей с разным достатком собрались воедино для принятия единственно верного решения. Этого очень не хватает в нашей современной жизни, где люди привыкли жить совсем по – другому, не считаясь, с мнением окружающих.

Николай Петрович посвятил картину своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. Сейчас картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.

«Виртуоз»1891,

Национальный художественный музей Грузии, Тбилиси

«У дверей школы» 1897,

Государственный Русский музей

«Сочинение» 1903

«Талант и поклонник»1906,

Архангельский музей изобразительных искусств

«Новая сказка» 1891,

Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

«Деревенские друзья» 1913,

Волгоградский музей изобразительных искусств

«Портрет девочки» 1900,

«Девочка» 1920

«Мальчик со скрипкой». 1897,

Нижнетагильский музей изобразительных искусств

«Юный музыкант» 1920,

«Деревенские мальчики» 1936,

Государственный художественный музей Латвии.

«Переправа»1915,

Государственный художественный музей Латвии.

«На послеполуденной рыбалке» 1917

«Визитёры»1913,

Архангельский музей изобразительных искусств

«В гостях» 1930

« У больного учителя» 1897.

Государственная Третьяковская галерея

«Горе» 1909,

Сумский областной художественный музей

«Крестьянин»

«Вести с войны. За чтением газеты.» 1905,

Государственная Третьяковская галерея

«Портрет крестьянина»

«На пароме»

«Бывший защитник Родины»

«Букет сирени»

«Симфония»

«Портрет князя А.К. Горчакова». 1904,

Омский музей изобразительного искусства

«Портрет княгини Марии Абамелек-Лазаревой», 1900-е годы

«Портрет артиста Московского Художественного театра А.Р.Артёма».

«Портрет Ф.Шаляпина»

«Портрет Н.Ф. Юсупова» окол.1900

« Дорога в зимнем саду»

«Талая вода» 1933

«Цветущий яблоневый сад» 1936

«Сумерки в Риге»

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.
23 июня 2000 г. в с. Татево Оленинского района был торжественно открыт музей художника.

« Натюрморт с хризантемами»


Ссылка на основную публикацию