Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

Сочинение по картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс

Картина Зинаиды Васильевны Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” была написана в 1909 году в селе Нескучное. Художница является одной из самых первых женщин в России, которые вошли в историю живописи. Её картины отличаются своей простотой среди других живописцев.

На полотне она изобразила своё счастливое время в её жизни.

По словам Серебряковой, зима тогда начиналась очень рано. На улице было очень холодно, а дома было тепло и уютно. Именно поэтому в картине мы видим всю атмосферу русского дома. В это время она начала работать над этим произведением. Изобразила она себя жизнерадостной и очень милой девушкой, которая встала с утра и начала приводить себя в порядок. Смотрясь в зеркало, она явно очень радуется, а значит ей по-настоящему нравятся свои черты лица.

На картине она нарисовала свои длинные и густые волосы. Их она держит одной рукой, а другой свои кончики расчёсывает маленькой, чёрной расчёской. Яркие, эффектные и сверкающие глаза смотрят на своё милое отражение в зеркале. Сразу видно, что она только что проснулась. Ведь молодая девушка ещё даже не сняла свою ночную рубаху. Она у неё беленькая и очень простая. Это придаёт картине минималистический стиль. На её хрупкой, маленькой и белоснежной ручке заметен широкий и яркий браслет. Он делает в этой картине некий акцент. Её розоватые губы мило, скромно и очень искренне улыбаются. Это говорит нам, что она радуется новому дню. В её взгляде нет никакой скрытности, огорчения и неуверенности. Художница хотела показать нам, что она по-настоящему счастлива в именно этот момент.

На заднем плане можно с лёгкостью разглядеть уголок кровати, на котором лежит белоснежная подушка, дверь, расположенную очень близко со спальным местом и чуть дальше место для умывания. На переднем плане стоит небольшой столик с маленьким беспорядком. На нём изображены разноцветные украшения, духи и свечи. Все эти мелочи делают картину не совсем скучной, потому что без этих деталей было бы немного пустовато.

Смотря на эту очень красивую картину, мы видим всю её душевность и спокойствие. Минимализм и в то же время яркие мелочи делают эту картину необычной, совсем непохожей на другие. Простота самой девушки и простота комнаты, в которой она находится, показывает нам всю любовь к простой жизни Зинаиды Васильевны Серебряковой. Она хочет донести всем, что счастье можно найти даже в обычном, ничем не отличающимся утре.

2 вариант

Восхитительный художественный шедевр написала З.Е. Серебрякова! Прекрасный автопортрет создан маслом на холсте, в 1909 году, в стиле реализма. Работа размещена в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.

Художница Зинаида Серебрякова одарённо и гениально изобразила себя на холсте перед зеркалом. В прошлое время она жила в доме своего супруга Бориса, в селе Нескучном. Муж был в командировке. Жена с детьми ждала его в уютном и тёплом доме. Автор работы напоминает пушкинскую Татьяну Ларину. Поэзия русской деревни и литературный образ героини пленят своей лиричной красотой.

Ранним утром в ожидании мужа Зинаида села перед зеркалом, в окружении предметов женской косметики и решила запечатлеть себя на холсте, сделав подарок родным. Нежные руки женщины, словно крылья белой лебёдушки, а улыбка просто очаровательна! Она одета в белое лёгкое платье с короткими рукавами, одно плечо оголено, тело крепкое, упругое, молодое. Художница вся дышит волшебной, неземной красотой!

Портрет светится добротой, счастьем и любовью. От него исходит божественный свет, озаряющий комнату. Лицо женщины наполнено радостью. Оно передаёт светлое настроение. Красавица расчёсывает гребнем волосы, перехватив одну их часть рукой. Длинные волосы цвета шатен, с рыжеватым оттенком придают особенную женственность этому образу. Красота и молодость струятся прямо из её сердца ярким, солнечным светом! Глядя на портрет З.Е. Серебряковой, хочется жить, любить и верить в лучшее! Картина завораживает, манит, очаровывает. Она очень оптимистична.

Перед женщиной на тумбочке стоят флаконы с духами и туалетной водой, шкатулка с драгоценностями, лежат бусы, заколки, пудра, румяна, подушка – игольница, салфетки. По бокам изображены высокие подсвечники. Возможно, женщина любила старинные гадания и использовала их в этом времяпровождении.

«Автопортрет. За туалетом» имел большой успех на седьмой выставке Союза русских Художников. Она проходила в Петербурге, а чуть позже в Москве. Работа была высоко оценена поклонниками художественного искусства, но также и критиками. С выставки картину взяли в Третьяковскую галерею.

Художница использовала в своём творении яркий колорит красок, тонов и оттенков. Она старалась насыщенно и интенсивно передать все гаммы окружающего пространства. В работе она использовала белила, придающие композиции первозданный свет. На заднем плане картины – стена белого цвета, кувшин и тазик для умывания, стоящие на столе. Всё буднично и просто, но сколько в каждом штрихе оригинального мастерства!

Картина дарит свет, доброту, любовь, веру и надежду! Она несёт жизнелюбие, заряжает благоприятной энергией, согревает теплом, одухотворяет, доставляет эстетическое наслаждение. В ней живёт настоящая сказка. Художественный шедевр просто завораживает! Картина будет превосходно смотреться в домашнем интерьере гостиной, спальни, рабочего кабинета, озаряя людей своей гармоничной красотой.

Серебрякова – За туалетом. Автопортрет

Роман «Герой нашего времени» был написан величайшим русским поэтом XIX века – Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это был настоящий оплот творчества писателя. Сам роман несёт в себе собрание определённых повестей

В самом начале Военно-грузинской дороги, на берегу реки Терек расположился самый прекрасный город Кавказа – Владикавказ. Как и каждый кавказский городок, он имеет свой неповторимый, но узнаваемый колорит.

Стихотворение отражающее социальную позицию великого русского поэта Некрасова было издано в 1864 году, через несколько лет после начала проведения реформы крепостного права

Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой За туалетом. Автопортрет – 6 класс

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.

Картина 3. В. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.

Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.

Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.

Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.

Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.

Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.

Сочинение по картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс

На картине изображена очень красивая, молодая девушка. Она расчесывает свои темные, длинные густые волосы гребешком. Она это делает так нежно и не принужденно. Правой рукой Зинаида поддерживает волосы. На ее руке очень красивый широкий браслет. У героини превосходные тонкие и темные брови, которые подчеркивают ее красивое лицо. Щечки слегка румяные. Такое бывает, когда спросонья умываешься прохладной водой.

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. У нее достаточно тонкая талия.
На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Нос слегла закругленный. Шея элегантно повернута в сторону. Кажется, что на ней не хватает украшения. На Серебряковой одета ночная сорочка, которая нежно упала с одного плеча, тем самым оголив его. Сорочка белоснежного цвета. От самой героини веет добром и счастьем. Кажется, что если бы можно было попасть в 1909 год и встретить ее на улице, то без страха можно было подойти и обнять героиню, и она бы с удовольствием ответила взаимностью.

На туалетном столике расположено много женских вещей. Это и красивые шпильки для волос с большими бусинами, бусы из жемчуга, несколько видов духов, пудра. А на самом краю стоят два подсвечника со свечами. Зинаида Евгеньевна зажигает их вечером.

Читайте также:  Сочинение по картине Буря Айвазовского 7 класс

За спиной у девушки мы видим место для умывания. Там изображен кувшин и таз. На стене висит зеркало и полотенце. В правом углу виднеется белоснежная деревянная дверь и уголок кровать. Самое интересное то, что глядя на всю картину, сразу не замечаешь таких мелких деталей. Свой взгляд невозможно оторвать от девушки. Ее красота притягивает внимание и ею хочется любоваться бесконечно долго.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников – мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».

С одного взгляда на картину, я была поражена красотой изображения. Даже не скажешь, что данное полотно написано в 1909 году. Данная картина была написана великолепной художницей в двадцать пять лет. После того как картина попала на выставку, она принесла Зинаиде Евгеньевне башенную славу и популярность. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее.

Сочинение-отзыв по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой

Этот автопортрет, конечно, хорош. Вот только название подкачало. Но, с другой стороны, есть ведь туалетная вода. Раньше, видимо, это всё нормально уж звучало.

Так, это не портрет автомобиля, а изображение самой художницы. Мы видим её как бы в зеркале. Ещё утро, она в ночной рубашке, кажется. рубашка похожа на длинную майку. Белая. Одно плечико кокетливо спущено. Сейчас в такой рубашке вполне можно было б по улице ходить, если добавить яркие аксессуары.

Героиня расчесывается. У неё длинные черные волосы. Вроде бы они не выпадают. (То есть на столике или на расческе их нет!) Это говорит о здоровье художнице. И ещё о нём же говорит её румянец. А так она не очень-то загорелая. Явно без солярия…

Лицо её в полупрофиль. Она, в принципе, приятная. Немного носик длинный, но ничего… Ещё не успела, конечно, накраситься: ни теней, ни туши… Но это специально так показано – естественная красота. Нарочно!

Девушка перед своим столиком, на котором всякие женские штучки. Например, вот булавки. Значит, волосы она собирает в пучок. Шпильки то есть!

В зеркале отражается свеча. Перебои с электричеством были, наверное. Она в подсвечнике. Красиво! Ещё тут какие-то полотенца, духи зеленоватые. Странно, что не «Красная Москва».

На заднем плане умывальник деревенский (с тазиком). На подставке белая скатерть. Там тоже висит на стене небольшое зеркало. Белая дверь, крашенная. Много утреннего яркого света. Вообще, всё белое практически. Контраст получается с волосами и черными глазами героини.

Справа от героини я вижу какой-то светлый халат на вешалке. Она его не надела, так как тепло. Наверное, лето. Или зима, но топят знатно. И виднеется кровать. Конечно, тоже всё белое: простыни, пододеяльники. Прямо комната невесты!

А ещё у неё какой-то красивый браслет на руке. Широкий, серебряный, наверное. Интересно, что это она его уже с утра надела? Красуется! По крайней мере видно, что она радостная, спокойная.

Не хватает только чашки кофе, как на утренних фотках сейчас. А так красивая картина, ничего себе так.

Описание настроения картины За туалетом. Автопортрет

Популярные сегодня темы

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга

Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

Сочинение-описание по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой (6 класс)

З. Е. Серебрякова – известная художница, творившая в в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. За период своего творчества написала десятки известных картин. Самой известной из них является автопортрет «За туалетом». Картина была написана в 1909 году, и годом позже принесла художнице славу. Именно данное полотнище стало первой картиной художницы, посетившей ряд известных выставок, получивши множество высоких оценок среди известных художников и искусствоведов мира.

Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами. При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован. Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.

Судя по картине можно сделать вывод о высоком мастерстве художницы. Также о богатстве её внутреннего мира. Если присмотреться, на фоне можно увидеть хорошее освещение комнаты. Можно сделать вывод, что на улице хорошая солнечная погода. Это подчёркивает позитивный настрой картины. На лице девушки можно разглядеть откровенную улыбку, свидетельствующую о хорошем настроении. Судя по всему, главная героиня картины приводит себя в порядок с утра. Делает она это не спеша, с хорошим настроением, предвкушая хорошее провождение дня. По картине чётко видно, что комната на фоне убрана, в ней нет ничего лишнего. Подсвечник подчёркивает атмосферу начала двадцатого века, так как на тот момент в России мало где было проведено электричество, и люди пользовались свечами для освещения. Также наблюдается полка с посудой. Скорее всего, это декоративная посуда, не использующаяся в быту. Это всего лишь украшение помещения. Такой вывод можно сделать с того, что вряд ли можно совмещать кухню и стол с девчачьими принадлежностями, которым на кухне точно не место. Девушка, судя по всему, одета в платье. Возможно, в этот день её ждёт празднование какого-нибудь важного события, или же она просто примеряет новый предмет одежды.

В целом картина создаёт позитивное впечатление, атмосфера изображения приятна глазу и душе. Художница Серебрякова в момент написания картины, скорее всего, была в поднесённом настроении и хотела запечатлеть себя на полотне красивой и весёлой.

Описание 2

И так, на данной картине, которую я вижу перед собой, изображена красивая девушка. Судя по картине, она расчёсывает свои роскошные волосы. Она это делать очень аккуратно и тщательно. Девушка одной рукой расчёсывает свои локоны, другой же держит волосы. На руке девушки одет браслет. У девушки очень красивые, ровные и аккуратные брови. На её щеках виден румянец, возможно, он сделан её косметикой.

Девушка стоит полубоком, видимо ей так удобнее наводить на себе красоту. Девушка очень красива, так же как и её фигура. У неё очень красивая талия. Она слегка улыбается. У неё очень маленький и красивый носик. Возможно, девушка работает моделью, так как она выглядит элегантно. Можно увидеть, что у неё с одного плеча упала ночная одежда. Именно это, ей придаёт куда большей элегантности. Одежда у неё белого цвета. У героини очень добрые глаза, серьёзно! Это увидит любой человек. Её глаза так и манят тебя к ней. Увидав такою девушку на улице, мне кажется любой бы, сразу побежал бы с ней знакомиться.

На её месте, где она прихорашивается, изображено большое множество женских вещей, а если же быть точнее, то это различные: духи, косметика, одежда, заколки, булавки и так далее. Всё это нужно любой девушке, чтобы выглядеть опрятно и привлекательно! На краю стола стоит большая свеча. Видимо она её зажигает ночью, или же вечером, чтобы было хоть какое-то хорошее освещение. Тем более в те года, эта была хорошая замена лампочке, а точнее ночника.

Позади девушки мы можем увидеть умывальник. Такой умывальник, возможно, есть и у вас на даче. Но на данным момент, таких очень мало. Он состоит из таза и кувшина. В кувшин набирают воду, а далее поливают на себя, тем самым смывая всю грязь с себя в таз. А чуть правее видна дверь и маленький кусочек кровати. Так же над умывальником весит зеркало, которое удобно подходит для умывания лица.

Возможно, многие сейчас даже бы не увидели такие мелкие детали, если бы я их не перечислил. Согласитесь, картина у автора получилась поистине красивой и уникальной. Ведь когда ты на неё смотришь, создаётся ощущение присутствия данной девушке. А таких картин очень мало. Да, картина не имеет особого смысла, но она поражает красотой девушки.

За туалетом. Автопортрет

Популярные сочинения

«Необходимо каждый день выдавливать из себя по капле раба»,- считал А.П.Чехов. Т.е. необходимо работать над собой, чтобы развиваться, быть лучше. Если человек перестает над собой работать, он деградирует, теряет себя.

Николай Семёнович Лесков очень любил русский быть, культуру. Он любил свою Родину, в его произведениях можно увидеть, что ключевую роль играют обычные русские люди.

Жизнь сама по себе штука не простая и порой каждый из нас сталкивается с различного рода трудностями, это неизбежно, от нас зависит как это время будет прожито. Имеет ли человек достаточное количество знаний

Сочиненин по картине Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной.
Полотно “За туалетом. Автопортрет” было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году.
Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность.
Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.

Художница изобразила себя за утренним туалетом.
Лицо ее очень свежее и радостное.
Глаза яркие, выразительные, сверкающие.
Она расчесывает свои красивые,

На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.
Перед самой девушкой стоит туалетный

Полотно Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”, как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством.
Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.

Related posts:

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно “За туалетом. Автопортрет” было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень […].

Сочиненин по картине Серебряковой “В балетной уборной”Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин. И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле. В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра. Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно “В балетной уборной (Большие балерины)”. […].

Сочиненин по картине Брюллова “Автопортрет”Что бы я сказала о себе, если бы у меня появилась такая возможность? А если бы я догадывалась, что это могут прочитать и мои потомки, и те, кому я нравлюсь, и даже те, кому я могу не понравиться? Правду, или то, что я хотела бы видеть правдой? Автопортрет очень похож на автобиографию. И там, и […].

Читайте также:  Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

Сочиненин по картине Серебряковой “Карточный домик”Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, холодных тонах. […].

Сочиненин по картине Серебряковой “Беление холста”Светлый фон нежного голубого неба с пушистыми нежными облаками обволакивает фигуры молодых крестьянок, которые с самого утра вышли на поле к реке, где они расстилают полотно, и солнце, своими лучами отбеливает его. Труд работниц не кажется изматывающим. Девушки выглядят легкими, довольными, как сама юность. Такой эффект возможно достигается тем, что художница попыталась показать их как […].

Сочиненин по картине Тропинина “Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля”Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него добродушное интеллигентное лицо и кажется что мягкий характер. У Тропинина седеющие волосы и густые черные брови. Он в очках с круглой оправой, которая подчеркивает округлость его лица. Темные глаза смотрят уверенно и задумчиво. Возможно художник […].

Сочиненин по картине Серебряковой “За завтраком”Известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, также была участницей объединения “Мир искусства”. Вся ее семья занималась искусством, поэтому талант девочки никого не удивил. Она была одной из первых женщин, которые вошли в историю живописи. С первых работ в З. Серебряковой проявился свой стиль. В ХX веке ее моделями были собственные дети, а в 1914 году она […].

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “На кухне. Портрет Кати”Русская художница начала XX века, мастер гра­фики и живописи З. Е. Серебрякова, стала одной из первых женщин, которые вошли в историю нашей отечественной живописи. Она прославилась своей картиной “За туалетом. Автопортрет”, которая бы­ла представлена в 1909 году на выставке “Союза русских художников” и сейчас находится в Государ­ственной Третьяковской галерее. Значительное место в творчестве художницы занимает […].

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “Карточный домик”Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне З. Е. Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, […].

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “Беление холста”Светлый фон нежного голубого неба с пушистыми нежными облаками обволакивает фигуры молодых крестьянок, которые с самого утра вышли на поле к реке, где они расстилают полотно, и солнце, своими лучами отбеливает его. Труд работниц не кажется изматывающим. Девушки выглядят легкими, довольными, как сама юность. Такой эффект возможно достигается тем, что художница попыталась показать их как […].

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком)Зинаида Серебрякова – очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина “За обедом”. С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка. Все они одеты в школьную форму, значит, ребята […].

Сочиненин по картине Серова “Портрет Гиршман”Художник Серов любил писать портреты известных людей. С помощью красок и кисти он точно изображал настроение и характер человека. По его портретам можно точно определить как жил, изображенный на картине человек. На картине “Портрет Гиршман” представлена женщина, по внешнему виду которой можно сделать вывод, что она, скорее всего жена богатого и известного человека. Портрет был […].

Сочиненин по картине Куинджи “Украинская ночь”Эта картина была написана художником в 1876 году, представленная на обозрение передвижникам, она смогла вызвать восторг. Многие посчитали ее откровенной. На тот момент все оценили талант Куинджи, многие смогли сопоставить эту картину со строками знаменитого русского поэта, Пушкина. На картине мы видим изображение ночного времени суток, темное небо, стройные тополя, свет от луны освещающий деревенские […].

Сочиненин по картине Вишняк Букет сентябряЭту художницу считают одной из самой лучших в современности, в ее произведениях всегда прослеживается гармония, а красота нередко завораживает зрителя, будто заставляя прочувствовать все нюансы изображенного, и испытать свои, незабываемые эмоции. По мнению большинства критиков, самые удачные ее произведения – это натюрморты. Только она могла запечатлевать казалось бы обыденные вещи, замечая в них свою красоту […].

Сочиненин по картине Репина “Портрет Рубинштейна”Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому интересна история […].

Автопортрет Пушкина 1829 годаПередо мной автопортрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный поэтом в тысяча восемьсот двадцать девятом году. Четкие резкие линии, почти шаржевая манера. Часто на полях рукописей поэт рисует своих героев, себя или близких. Этот автопортрет появляется в то время, когда поэт просит руки Натальи Гончаровой. Ему не отказывают, но и не дают согласия. Пушкин отправляется в путешествие, […].

Сочиненин по картине Рафаэля “Сикстинская Мадонна”Одним из великих творческих людей Италии есть Рафаэль Санти. Он и талантливый живописец, график, архитектор. Его работы украшают многие церкви. Любимой музой художника всегда была Мадонна. Он посвятил ей много картин, как в начале творческого пути, так и в зрелости. Одной из самых совершенных картин принадлежащих этому циклу есть полотно “Сикстинская Мадонна”. Ее заказали монахи […].

Автопортрет пушкіна 1829 рокуПереді мною автопортрет Олександра Сергійовича Пушкіна, зроблений поетом у тисяча вісімсот двадцять дев’ятому року Чіткі різкі лінії, майже шаржевая манера. Часто на полях рукописів поет малює своїх героїв, себе або близьких. Цей автопортрет з’являється в той час, коли поет просить руки Наталі Гончаровой. Йому не відмовляють, але й не дають згоди. Пушкіна відправляється в подорож, […].

Сочиненин по картине Ижакевича “Крепостных меняют на собак”Ижакевич Иван Сидорович много своих картин посвятил крестьянской жизни. Он сам был небогат и старался своим творчеством передать ту жизнь несчастных людей. Одной из самых волнующих и поражающих картин есть его полотно “Крепостных меняют на собак”. Нашему взгляду представлена картина как два хозяина сидят на креслах перед большим домом и обсуждают свои дела. Перед ними […].

Сочиненин по картине Флавицкого Княжна ТаракановаКакой красивой Флавицкий изобразил узницу на своей картине. Такое впечатление, что он симпатизировал молодой женщине, которая оказалась в таких обстоятельствах. Этого же настроения он добивается и от зрителя. Кто та, кого художник умелой рукой так искусно написал на полотне? Почему мне так импонирует манера живописца передавать большое и важное в маленьких деталях? Что я вижу […].

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть. Вот и полотно Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью. Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю. Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным […].

Сочиненин по картине Сыромятниковой Первые зрителиПо мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое окно, где находится мастерская у художника. Однако если остановить свое внимание на картине, можно заметить множество жанров, так, например, мы видим не только пейзаж, который […].

Сочиненин по картине Шишкина Вид на острове ВалаамеИван Иванович Шишкин – академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина “Вид на острове Валааме”. Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью. Иван Шишкин непросто рисует природу острова, […].

Сочиненин по картине Левитана “Владимирка”Это произведение было создано Левитаном в 1892 году. Картина отличается от предшествующих, своим содержанием и поэтичностью. Критики довольно сухо оценили это произведение Левитана. По этапу в 1890 годах гнали в Сибирь каторжан. И в своей картине Левитан, на мой взгляд, хотел запечатлеть этот путь, который пришлось преодолеть каторжникам. Перед нами грустный пейзаж, и скорее всего, […].

Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плодыХруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно “Цветы и плоды”. Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […].

Сочиненин по картине Максимова Все в прошломВасилий Максимович Максимов – русский художник, известный живописец-жанрист. Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки. Одной из картин этого жанра есть его полотно “Все в прошлом”. Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением. На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним […].

Сочиненин по картине Репина “Садко”Илья Репин – известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название “матер портрета”. Благодаря картине “Садко”, которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором. […].

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За завтраком”3. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарен­ность девочки и ее желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был […].

Сочиненин по картине Петрова-Водкина Девушки на ВолгеКузьму Сергеевича Петрова-Водкина с уверенность можно назвать самым эмоциональным художником. Его картины не настолько насыщены деталями, насколько они поражают воображение, заставляют думать, смотреть со своей точки зрения и вызывают различные эмоции. Большой вклад в его искусство внесла Первая мировая война, Гражданская война, революция. Все это ему пришлось пережить. Чтобы хоть как-то приблизиться к народу, автор […].

Сочиненин по картине Тициана “Любовь Небесная и Любовь Земная”Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших холстов художественного искусства. Через несколько лет, когда картина была выкуплена, то ей дали название “Любовь Небесная и Любовь Земная”. На картине у колодца изображены две […].

Сочиненин по картине Айвазовского “Среди волн”Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него не делал это лучше. “Море – это моя жизнь”, – говорил Айвазовский, и вправду страстно, до обожествления преклонялся перед объектом своей любви. Картина “Среди волн” […].

Читайте также:  Сочинение по картине Утро весны Кудревича (описание)

Сочиненин по картине Айвазовского “Радуга”Картина русского мариниста Айвазовского “Радуга” написана в эстетике романтизма, и передает восхищение красотой неуправляемой морской стихией. Неброский колорит бледно-голубых цветов, невыраженного малахитового и лиловых оттенков, подчеркивают тонкое мироощущение И. К. Айвазовского. Глядя на полотно, я чувствую, что художник изобразил то, что действительно искренне его трогает. Эффектный сюжет бессилия людей перед штормовой агрессией ураганного ветра и […].

Сочиненин по картине Кончаловского Сирень в корзинеКак часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем. Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник. Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику. Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев. В […].

Сочиненин по картине Кончаловского “Сирень в корзине” 5 классСочинение 1 Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов. “В этом букете […].

Сочиненин по картине Шишкина Лесная глушьВ 1872 году активно развивается талант Шишкина. Как раз в это время формируются его взгляды на искусство. В этом году художник пишет полотно “Лесная глушь”. Я считаю, что именно так и выглядит место, в котором никогда не бывает людей. В такую глушь никто не пойдет, да и не заберется так далеко. Здесь царство зверей, где […].

Сочиненин по картине Федотова “Вдовушка”На картине Федотова “Вдовушка” изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Женщина одета в длинное черное траурное платье, а ее темные волосы аккуратно собраны в пучок на затылке. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Портрет мужа, который был офицером, в красивой […].

Сочиненин по картине Пластова “Полдень”Очень романтичной и жизненной есть картина известного русского художника Пластова Аркадия Александровича “Полдень”. Он любил писать простую жизнь сельского народа. Наблюдать за их работой, отдыхом и весельем. Он и сам всю жизнь прожил в селе и, возможно, именно рядом с людьми, которые изображены на картинах прошла вся его жизнь. На этом холсте автор показал простую […].

Сочиненин по картине Перова “Никита Пустосвят. Спор о вере”Так событие конца 17 века получило огласку на весь мир. Сюжет, описанный живописцем, показывает неготовность общества менять свои устоявшиеся взгляды, и даже нет и намека на умение вести диалог. Кажется, что интересы, которые затронуты двумя сторонами, угрожают спокойствию целого общества. Поэтому и стоит так рьяно их отстаивать. Кого же написал художник? И какой смысл он […].

Сочиненин по картине Поленова “Заросший пруд”Картина, которая изображает кусочек парка, выходящего на пруд, напомнила мне сцену из “Евгения Онегина”. Легко представить Татьяну, гуляющую в зарослях старого сада. Ей есть о чем поразмышлять. Она взяла и книгу, чтобы отвлечься от тягостных мыслей. Но все снова и снова она анализирует происшедшее. Да, это место очень подходит для подобных прогулок. В нем легко […].

Сочиненин по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазеСреди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина Головина “Цветы в вазе” мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание – это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется […].

«Автопортрет. За туалетом» Зинаиды Серебряковой

В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. А в нашей рубрике рассказываем о картине художницы «Автопортрет. За туалетом». Благодаря этой работе о Серебряковой заговорили как о состоявшемся мастере, а картину приобрела Третьяковская галерея.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. Зинаида писала об истории создания картины, что зима выдалась снежная, муж был по работе в Северной Сибири, должен был вернуться на Рождество: «Осенью я решила остаться с детьми еще несколько месяцев в Нескучном, но на хуторе, где дом был маленький, и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты в Нескучном. Зима в этом году наступила ранняя – все было занесено снегом: наш сад, поля вокруг; всюду сугробы; выйти нельзя, но в доме на хуторе тепло и уютно. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Картину «За туалетом» высоко оценили критики и именитые мастера

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Чтобы у зрителей не оставалось сомнений на этот счет, на переднем плане слева изображен единственный в картине «существующий» в нашем мире предмет – подсвечник со свечой, написанный пастозными мазками, подчеркивающими его материальность. Многие художники при работе над автопортретами используют зеркало как подсобное средство, Серебрякову же, очевидно, заинтересовал сам мотив отражения.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. Как драгоценности играют и переливаются в лучах солнца стеклянные флаконы с духами, бусины на шпильках, подсвечник, в живописном порядке расположенные на туалетном столике. Теплые тона фигуры и предметов на первом плане контрастируют с холодным голубовато-зеленым фоном, создавая ощущение пространственной глубины. Серебрякова подобно старым мастерам тщательно моделирует форму, пишет многослойно, используя разнообразные градации цвета и тонкие светотеневые переходы. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Серебрякова создает идеальный образ гармонически совершенного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.

Зинаида Серебрякова с детьми

Картина «Автопортрет. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников. Работа была хорошо встречена и критиками, и более старшими коллегами Серебряковой. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Кстати, дядя Серебряковой художник Александр Бенуа рекомендовал назначить цену за эту работу в 500 рублей. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

7 важных фактов о Зинаиде Серебряковой

1. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. Братья Серебряковой Николай и Евгений Лансере тоже связали себя изобразительным искусством. Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками.

Зинаида Серебрякова «Портрет Е. Н. Лансере, матери художницы», 1912

2. Сцены простой деревенской жизни – еще одна излюбленная тема Зинаиды Серебряковой помимо портретов. Нескучное, окруженное лугами, лесами, сцены крестьянской жизни и близость к обычным людям вдохновляли художницу. Часто крестьяне, как, например, в картине «Беление холста», напоминают монументальные фигуры.

«Беление холста», 1917

3. После революции жизнь Зинаиды Серебряковой резко переменилась. Ей пришлось уехать из Нескучного, семейное имение было разграблено и сожжено. В 1919 году на руках художницы умер от тифа муж Борис. Зинаида больше не вышла замуж.

«Портрет Б. А. Серебрякова», 1900-е

Серебрякова осталась одна с четырьмя детьми и пожилой матерью. Начинается голод, Зинаиде приходится зарабатывать деньги и одной содержать семью, с которой они переехали в Петроград. Тем не менее, она не оставила живопись. Заказчиков было немного, они предпочитали за работу отдавать не деньги, а продукты. Серебрякова писала: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

«Карточный домик» Серебрякова написала после смерти мужа в 1919 году

4. Одна из значимых серий в творчестве Серебряковой посвящена балету. В Петрограде ее старшая дочь Татьяна поступила в балетное училище. С 1920 по 1924 Серебрякова часто бывала за кулисами Мариинского театра. В ее жизни снова появляется искусство и атмосфера праздника. Художница создает произведения, на которых ее балерины похожи на невесомые снежинки.

«Балетная уборная. Снежинки», 1923

5. В 1924 году в 40 лет Зинаида Серебрякова уезжает в Париж на заработки, ей заказали декоративное панно. Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Екатерина посвятила себя таланту матери и именно благодаря ее труду многие работы Серебряковой вернулись в Россию.

«Порт Коллиур», 1930

6. В период жизни во Франции Зинаида Серебрякова путешествовала в соседние страны, выполняла заказы. Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Художница несмотря на все трудности и удары судьбы оставалась верна себе, в своих произведениях она создавала мир красоты и праздника. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным», и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой!».

«Освещенная солнцем», 1928

7. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Встреча с Татьяной состоялась только через 36 лет в 1960 году в период хрущевской оттепели. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

В материале использованы данные из книги «Зинаида Серебрякова» Е. В. Ефремовой.

Ссылка на основную публикацию