Образ и характеристика Василия Шеина в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Куприна Гранатовый браслет сочинение

Каждый герой того или иного литературного произведения играет в нем свою определенную роль. В повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” довольно яркой фигурой является Василий Львович Шеин. Его скудная портретная характеристика соответствует манерам, речи, поведению в целом.

Шеин – человек, уважаемый в местной губернии. Такое отношение он заслужил потому, что его родословная, была состоятельной. Став наследником богатого имения, он не смог должным образом умело увеличить его прибыль, поправить финансовое положение разорившегося дома. Со временем семья оказалась на грани нищеты.

Экономить и сводить концы с концами помогала жена Вера. Так супруги старались поддерживать статус княжеского рода. Для этого они создавали видимость ни в чем не нуждающейся семейной пары.

К их радости, празднование дня рождения Веры выпадало на период ремонтных работ квартиры. Так они должны были сэкономить средства.

Поведение Шеина на празднике подчеркивали его гостеприимство, добродушие, умение быть в центре внимания. Он охотно развлекал гостей выдуманными рассказами, либо реальными историями. Но так умело их приукрашивал, что это веселило гостей на протяжении всего вечера.

В этот день Василий Львович оставил в стороне тайного поклонника Веры, который в течение нескольких лет признавался ей в любви, посылая письма и подарки. Поначалу он считал это глупой и увлекательной историей, которая достойно занимала место в его юмористическом альбоме.

А отношении чиновника Желткова у Шеина не было ни презрения, ни агрессии. Это подчеркивало отсутствие злобы в его характере.

Хозяин имения был настолько чувствительным и жалостливым человеком, что хотел спасти несчастного от подобного испытания. Его сопереживание и готовность помочь другим вызывали симпатию окружающих, например, генерала Аносова.

Однако Николай Николаевич – брат Веры был возмущен поведением, спокойной реакцией на признания в адрес сестры.

Василий Львович пытается мысленно разобраться в истинных чувствах любовного треугольника. Он осознает, что самое достойное место в нем принадлежит Желткову. Именно он способен по-настоящему любить. Сам Шеин добился лишь того, что Вера испытывала к нему дружеские чувства. Он искренне сожалел об отсутствии взаимности в этой любви, понимая, что произошла настоящая трагедия.

После смерти чиновника Шеин сожалеет о высокомерии, проявленном в отношении его ранее. Понимает, что благородство вместо иронии могло спасти его от смерти.

Он не старается изменить ситуацию, которую наблюдает некоторое время, так как находит ответ ее в неподдельной любви несчастного человека. Это рассудительный, тонкий психолог человеческой души, который смог разобраться в чужих чувствах, а свои так и не привёл в порядок.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

У меня много одноклассников, целых 27. Но, несмотря на то что говорят, что все люди разные, для меня они одинаковые. Некоторые ничем не интересуются, просто тратят все свободное время на социальные сети и игры.

Зима закончилась. Уже совсем по-другому светит солнышко, воркуют птички, слышна весенняя капель, сотни ручейков извилистыми речушками бегут своей дорогой, образовывая места запуска кораблико

«Мцыри» – поэма М.Ю.Лермонтова, повествующая о трагической судьбе молодого юноши. Образ Мцыри поражает своей огромной силой воли, свободолюбием и любовью к родине.

В рассказе описано, как каждая из птиц хвалилась своим клювом. А началось всё с того, что мухоловка пожаловалась на то, что её маленьким клювом много еды не добудешь. М

“Гранатовый браслет”: характеристика героев, их роль в произведении

Повесть «Гранатовый браслет» – известное произведение о трагической любви. Куприн показывает истоки и роль любви в жизни человека. Автор мастерски создает социально-психологический тон, который определяет поведение героев. Но до конца не раскрывает и не может объяснить это чувство, находящееся, по его мнению, за гранью рассудка и зависящее от некой высшей воли.

Прежде чем ознакомиться с характеристикой героев «Гранатового браслета», хотелось бы вкратце изложить сюжет. На первый взгляд довольно простой, но психологическая составляющая делает акцент на трагедии: главная героиня в день своих именин получает в подарок браслет, посланный ее давним поклонником, и сообщает об этом супругу. Тот, под влиянием брата, отправляется к ее воздыхателю и просит прекратить преследование замужней женщины. Поклонник обещает оставить ее в покое, но просит позволения ей позвонить. На следующий день Вера узнает, что он застрелился.

Вера Николаевна

Главный персонаж повести «Гранатовый браслет» – молодая, красивая женщина с гибкой фигурой – Шеина Вера Николаевна. Утонченные черты лица и некоторая холодность, доставшиеся ей от матери-англичанки, подчеркивали изящество и красоту молодой женщины. С мужем, князем Шеиным, Вера Николаевна была знакома с детства. За это время страстная любовь к нему переросла в глубокую, искреннюю дружбу. Княгиня помогала Василию Львовичу справиться с делами и, чтобы как-то облегчить их незавидное положение, могла в чем-то себе отказать.

Детей у супругов Шеиных не было и Вера Николаевна свои нерастраченные материнские чувства перенесла на мужа и детей ее сестры Анны. Княгиня была сострадательна, и жалела человека, который ее любил. Хотя он доставлял ей неприятности, появляясь иногда в ее жизни, но Вера ведет себя достойно в этой ситуации. Само воплощение спокойствия, она не делает из этого проблемы. Но как тонкая и благородная натура, Вера чувствует, какая трагедия происходит в душе этого человека. Относится к своему поклоннику с пониманием и состраданием.

Князь Василий Львович

Василий Шеин – один из главных героев. В «Гранатовом браслете» Куприн представляет его, как князя и предводителя дворянства. Мужа Веры Николаевны, Василия Львовича, почитают в обществе. Семья Шеиных внешне благополучна: они живут в большом имении, построенном влиятельными предками князя. Часто устраивают светские приемы, ведут обширное хозяйство и занимаются благотворительностью, как требует того их положение в обществе. На самом деле финансовые дела князя оставляют желать лучшего и он прилагает немалые усилия, чтобы удержаться на плаву.

Человек справедливый и способный к сопереживанию, Шеин заслужил уважение друзей и родственников. «Право же, я его люблю. Он хороший парень», – отзывается о нем генерал Аносов, друг семьи. Брат Веры, Николай, считает, что Василий Львович слишком мягок для человека, жене которого тайный поклонник присылает подарок. У князя другое мнение на этот счет. После разговора с Желтковым, князь понимает, что этот человек безмерно любит его жену. И признает, что «телеграфист» не виноват в своей любви, поэтому искренне жалеет мужчину, который уже восемь лет безоглядно влюблен.

Друг семьи Аносов

Аносов – боевой генерал подружился с отцом Веры и Анны, когда был назначен комендантом крепости. Прошло много лет. За это время генерал стал другом семьи и привязался к девочкам, как отец. Честный, благородный и смелый, генерал был солдатом до мозга костей. Он всегда руководствовался своей совестью и уважал одинаково и солдат, и офицеров.

Аносов всегда поступал справедливо. Даже со своей нечестной женой, которая сбежала от него. Впустить эту женщину обратно в свою жизнь ему не позволила гордость и чувство собственного достоинства. Но, как настоящий мужчина, он не бросил ее на произвол судьбы и выплачивал пособие. Детей у них не было, и генерал отцовские чувства перенес на отпрысков своего друга Тугановского. Играл с девочками и рассказывал истории из своей походной жизни. Впрочем, по-отечески он относился ко всем, кто был младше него или нуждался в помощи.

Куприн в характеристике героев «Гранатового браслета» подчеркнул очень важные моменты. Словами генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» автор выражает свое понимание того, что же такое любовь. Он исследует, почему глубокое чувство оказывается обреченным.

Таинственный поклонник

Желтков влюбился в Веру Николаевну уже давно. Она была для него идеалом и совершенством красоты. Писал ей письма и мечтал о встрече. Продолжал любить княгиню даже тогда, когда понял, что у него ничего не получится. Спокойствие и счастье любимой женщины для него были на первом месте. Он прекрасно понимал, что происходит. Мужчина хотел ее видеть, но не имел на это права. Любовь для него была выше желания. Но Желтков отправил браслет в надежде, что она хотя бы взглянет на подарок, возьмет хоть на секунду в руки.

Как честный и благородный человек, Григорий не преследовал Веру после ее замужества. После того, как она прислал записку с просьбой не писать ей, – он не отправлял больше писем. Только иногда поздравления к большим праздникам. Желтков и помыслить не мог, чтобы расстроить брак любимой женщины и, когда понял, что зашел слишком далеко, решил уйти с дороги. Единственный способ удержаться от желания видеть ее, – это лишить себя жизни. Желтков был достаточно силен, чтобы сделать этот вывод, но слишком слаб, чтобы жить без своей любви.

Читайте также:  Усадьба и хозяйство Ноздрева в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Такова характеристика героев «Гранатового браслета», которым отводит автор ключевое место в своей повести. Но нельзя оставить без внимания и других участников этой драмы: брата и сестру Веры Николаевны.

Второстепенные герои

Николай Николаевич стал свидетелем подарка, адресованного его замужней сестре. Как брат Веры, он был глубоко возмущен. Николай Николаевич самоуверен и холост, он не любит говорить о чувствах, всегда груб и нарочито серьезен. Он вместе с князем решает нанести визит таинственному поклоннику. При виде высоких гостей Желтков теряется. Но после угроз Николая Николаевича успокаивается и понимает, что любовь – это чувство, которое невозможно отнять и оно останется с ним до конца дней. После разговора Желтков окончательно укрепился в решении уйти из жизни, чтобы не мешать жить Вере.

Сестра Веры, Анна Николаевна, была совершенно на нее не похожа. Она замужем за человеком, терпеть которого не может, но имеет от него двоих детей. Ее характер состоит из множества милых привычек и противоречий. Она пользовалась невероятным успехом у мужчин и любила флиртовать, но мужу никогда не изменяла. Любила яркие впечатления и азартные игры, но была набожна и добра. Почему важна ее характеристика?

Герои «Гранатового браслета», сестры Анна и Веры, с одной стороны, в чем-то похожи, обе замужем за влиятельными людьми. Но Анна – полная противоположность Веры. Это проявляется внешне: «грациозная некрасивость» одной сестры и английская породистость другой. Уделив больше внимания описанию Анны, автор дает возможность понять и внутренне состояние героев. Анна не скрывает своей нелюбви к мужу, но терпит этот брак. Вера же не ведает о своей нелюбви, потому что не знала настоящей любови. Куприн как бы подчеркивает, что Вера «потеряна» в обычной жизни, поэтому и незаметна красота главной героини, и стерта ее исключительность.

Сочинение: Характеристика героев в произведении «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 28.09.2019 · Обновлено 28.09.2019

(590 слов) Я прочитала произведение А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Эта история о настоящей любви и преданности вряд ли может оставить кого-то равнодушным. У каждого героя своя судьба и своя история. Они мало похожи друг на друга, но их всех объединяет желание любви и счастья.

Центральным персонажем рассказа является княгиня Вера Николаевна Шеина. Молодая женщина умна и красива, горда и учтива. Она старается жить так, как предписано, не нарушать законов общества. Возможно, поэтому княгиня отказывается отвечать своему таинственному поклоннику, не хочет дискредитировать ни себя, ни мужа в глазах других. Только гораздо позднее она понимает, что истинная любовь прошла мимо, и учится отличать мнимые чувства от настоящих. Ведь фактически Вера Николаевна проявляла по отношению к людям нежность, заботу, чувствовала привязанность к ним, но не жертвенную любовь. Ее чувства были холодны и спокойны, а не ярки и страстны.

Желтков, тот самый таинственный поклонник, несмотря на свой «незаметный» статус, является глубоко нравственным и тонко чувствующим человеком. Он способен отречься от всех благ ради возлюбленной, живет только страстью к ней. Чиновник пишет пылкие, но не вульгарные послания Вере Николаевне и осмеливается подарить ей на день рождения браслет с редким камнем. Гранат становится символом его вечной и преданной любви. Княгиня Шеина жалеет его, но не может ответить на его чувства. Огорчённый до глубины души, Желтков добровольно уходит из жизни. Одна мысль о том, что он нарушил спокойствие дамы сердца, что он мешает ей, не даёт ему жить по-прежнему. Вот пример жертвенной любви, побеждающей даже смерть.

Василий Львович Шеин, муж Веры, по характеру совсем другой. Статус губернского предводителя дворянства обязывает его бывать в обществе и соблюдать нормы буржуазной морали. Однако князь не умеет распоряжаться финансами и проявлять твёрдость. Люди считают его «хорошим парнем», способным сопереживать и выносить справедливые решения. Василий Львович даже не злится по-настоящему на Желткова. Он понимает, что простой чиновник так любит Веру Николаевну, как сам князь никогда не смог бы, и жалеет обоих. Этот тактичный, терпеливый и понимающий герой вызывает у меня искреннюю симпатию.

А вот Николай Николаевич, брат княгини, относится к людям совсем иначе. Молодой, холостой, уверенный в себе человек занимает видное место в обществе, проявляет нарочитую серьёзность и грубость в разговоре. Возможно, он никогда не испытывал сильную любовь. Поэтому на встрече с Желтковым он ведёт себя холодно и отстранённо. В этом он чем-то похож на сестру. Такие люди могут словно невзначай ранить кого-то и даже не заметить. Для них имеют значение понятия долга и разума, они не способны совершать сумасбродные поступки. Их эмоциональная палитра бедная и тусклая, как и жизнь.

Анна, сестра Веры Николаевны, «терпеть не может» своего мужа и отчаянно флиртует со всеми знакомыми молодыми людьми. Она впечатлительна, подвижна, легкомысленна. Кажется, Анна готова полюбить весь мир и сразу же забыть об этом. Но и ей неведомо чувство любви, которое сильнее смерти. Впрочем, эта героиня добра, весела и набожна.

Наконец, генерал Аносов выступает в произведении «голосом совести», обличителем пороков. Он рассказывает историю своей неудавшейся любви и рассуждает о том, что сегодня люди женятся и выходят замуж потому, что «так нужно». Ему тоже не пришлось пережить такие страдания и моменты абсолютного счастья. Но генерал Аносов с высоты прожитых лет имеет право рассуждать о разуме и чувствах. Он не навязывает никому свою точку зрения. Вот бы все люди были похожи на этого мудрого и отзывчивого человека!

Так, образы героев в книге «Гранатовый браслет» позволяют читателю увидеть разные темпераменты людей и разные точки зрения на любовь. Для кого-то она — сумасшествие и цель всей жизни, для кого-то — спокойное и ровное чувство, а кто-то и вовсе считает ее мгновением, которое нельзя удержать и растянуть на всю жизнь. Каждому из нас нужно самостоятельно выбрать, какие эмоции свойственны именно нам.

Василий Львович Шеин в повести “Гранатовый браслет” Куприна: характеристика мужа Веры Николаевны

Князь Василий Львович Шеин
(актер О. Басилашвили в фильме
“Гранатовый браслет” 1965 г.)

Князь Василий Львович Шеин является одним из второстепенных героев повести “Гранатовый браслет” Куприна.

В этой статье представлена цитатная характеристика князя Василия Львовича Шеина в повести “Гранатовый браслет”, описание характера героя и его отношений с женой Верой.

Смотрите: Все материалы по повести “Гранатовый браслет”

Василий Львович Шеин в повести “Гранатовый браслет”: характеристика в цитатах

Полное имя героя – Василий Львович Шеин:
“. Князь Василий Львович. ”
“. Князь Шеин. “

Внешность Василий Львовича:
“. Василий Львович сидел у ломберного стола и, низко наклонив свою стриженую большую светловолосую голову. “

Князь Василий Шеин – предводитель дворянства в своей губернии:
“. жена предводителя дворянства. ”
“. Это – князь Василий Львович Шеин, губернский предводитель дворянства. “

Князь Василий Шеин занимает видное положение в обществе, но при этом находится на грани разорения:
“. Князь Шеин, несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д. Княгиня Вера всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. “

Князь Василий – хороший человек:
“. Право же, я его люблю. Он хороший парень. ” (слова генерала Аносова)

Князь Василий – мягкий человек:
“. Ты слишком мягок. “

Князь Василий – чуткий, жалостливый человек. Он жалеет Желткова, который безответно влюблен в его жену:
“. И опять с больной, нервной чуткостью это понял князь Шеин. ”
“. разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. – Подумав, князь сказал: – Мне жалко этого человека. “

Князь Василий – непоколебимо спокойный человек:
“. Со своим непоколебимым спокойствием он показывал, например: «Историю любовных похождений храброго генерала Аносова в Турции, Болгарии и других странах»..”

Василий Львович умеет интересно рассказывать истории:
“. За обедом всех потешал князь Василий Львович. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал в основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом являлся кто‑нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьезным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха. “

Читайте также:  Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

Василий Львович любит рисовать юмористические рисунки:
“. Князь Василий Львович, сидя за большим круглым столом, показывал своей сестре, Аносову и шурину домашний юмористический альбом с собственноручными рисунками. ”
“. Альбом служил как бы дополнением, иллюстрацией к сатирическим рассказам князя Василия. “

Вера и Василий Шеины женаты около 6 лет:
“. начал преследовать ее своею любовью еще за два года до ее замужества. ”
(Желтков начал преследовать Веру 8 лет назад, за 2 года до ее свадьбы, а значит, Вера замужем уже около 6 лет.)

У Веры и Василия нет детей:
“. Что касается Веры – та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему‑то они у нее не рождались. “

Вера считает свой брак с Василием счастливым:
“. Возьмите хоть нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым. “

Князь Василий – заботливый муж:
“. Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее. “

У князя Василия есть сестра – вдова Людмила Львовна:
“. Князь Василий Львович привез с собою вдовую сестру Людмилу Львовну. “

Это была цитатная характеристика князя Василия Львовича Шеина в повести “Гранатовый браслет” Куприна, описание характера персонажа и его отношений с женой Верой Николаевной Шеиной.

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Школьное сочинение

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Читайте также:  Романтизм в ранних рассказах Горького в творчестве сочинение

Cочинение «Сочинение Куприн А. И. – Гранатовый браслет»

Любовь. Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье. Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И ключевое из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.

Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас. сладким бредом».

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой произведения Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, литературное произведениетическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».

Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

Пример сочинения любви — одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должные касаться. «Молчать и гибнуть» — вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь – это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…

Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.

Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.

В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: «… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…»

Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. «…Люди в наше время разучились любить, – говорит он Вере Николаевне. – Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!» Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, – про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу – пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.

Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.

Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».

Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и литературное произведениетические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».

Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.

Единственный герой произведения повести, который испытывает искреннее чувство, – Желтков. Его возлюбленная – высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, – говорит Желтков, – что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заколючается только в Вас», – пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.

Ссылка на основную публикацию