Сочинение Герой в моей семье

Герой в моей семье

Областной конкурс сочинений «Герой в моей семье».

Номинация конкурса: «Герой Великой Отечественной войны в моей семье».

Сочинение ученицы 11 класс Эйхольц Оксаны.

« Вера, надежда, любовь».

Прошло уже много лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но мы до сих пор помним о ней и о тех событиях, которые происходили на войне. Эта война затронула почти каждую семью в нашей стране. Ведь на поля сражения были призваны отцы, братья, мужья, сыновья из многих семей. Эта одна из самых ужасных войн в истории нашего государства. Война оставила глубокий след в душе каждого человека нашей огромной страны и досталась дорогой ценой. Было пролито очень много крови и слёз в освободительной борьбе за нашу Родину.

Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые не испугались войны и сражались до последнего вздоха, были патриотами своей страны. Миллионы людей погибли за Родину, осиротели семьи. Именно их мы должны благодарить, постоянно помнить за подаренную жизнь и жить достойно.

В моей семье воевал прадед. Родился мой прадедушка Теплюк Федор Федорович в селе под Саратовом 12 ноября 1920 года. В 1939 году мой прадедушка влюбился в Ольгу Ивановну, и они поженились. Счастье длилось недолго. Боевая юность Федора Федоровича началась уже в 1941 году и прошла фронтовыми дорогами до мая 1945 года. Он был призван на срочную военную службу в ряды Советской армии. В день начала Великой Отечественной войны он принял присягу и сразу был направлен на фронт Ровенщины.

С окончанием наступательной операции на Курско-Белгородском направлении летом 1943 – го пришел период освобождения Украинских земель. А тем временем, жена прадедушки родила мою бабушку Надежду. Это имя для моего прадедушки имело символическое значение. Ведь только надежда на победу могла спасти прадеда и вернуть его домой. Бабушка из рассказов мамы вспоминает, что когда была маленькой, село, куда переехала жить семья, окружили немцы, они зверствовали. Стариков, детей и женщин согнали на площадь перед сельсоветом, окружили автоматчиками с собаками и стали грузить на машины. Рев женщин, душераздирающие крики детей, суматоха… Прабабушка прижала дочь к себе, сбежала и скрывалась в окрестностях села. Я восхищаюсь её силой духа, бесстрашием и отважным, по-настоящему материнским сердцем. Позднее Ольга Ивановна часто запиралась в комнате и плакала над фотографией мужа, потому что не знала, жив он ещё или, может, погиб на чужой стороне. А он не погиб. В составе своего полка в дальнейшем принимал непосредственное участие в освобождении Минска, Люблина и Праги.

Несмотря на все трудности, мой прадедушка вернулся к своей семье. Он до самого конца не терял веру и надежду на то, что вернется домой к своей семье. Именно вера, надежда и любовь помогли ему пройти этот трудный боевой путь.

Из воспоминаний моей бабушки Надежды, прадедушке трудно было вспоминать и рассказывать о войне. А когда он смотрел документальные и художественные фильмы, всегда плакал. Говорил: – «Доченька, я бы всё отдал, только – бы наши дети никогда не знали войны и не испытали тех лишений, что выпали на нашу долю».

Для меня они истинные герои. Прадедушка прошел всю войну от начала и до конца, в мирное время трудился трактористом, выращивал хлеб. Прабабушка после освобождения села от фашистов трудилась в тылу, где, как все женщины сеяла и убирала хлеб, заготавливала дрова, ухаживала за скотиной, растила детей с одной мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!».

К сожалению, я не увидела своих прадедушку и прабабушку. Мне был годик, когда прадедушка умер. Ольга Ивановна ушла из жизни ещё раньше. Но я каждый год с гордостью несу портрет своего прадедушки в шествии «Бессмертный полк», участвую в митинге 9 мая, участвую в акциях, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне. Я люблю историю моей страны. На торжественных мероприятиях в нашей школе всегда звучит Гимн России и меня до дрожи пробирает при первых же аккордах. Я часто задаю себе вопрос: смогла бы я быть такой бесстрашной и сильной, верить в себя, в людей, в свою страну, отдать, не задумываясь, свою жизнь за светлое будущее своих и других детей, правнуков? Да! Я считаю себя патриотом, я готова пожертвовать многим ради благополучия своей страны. Я заканчиваю 11 класс и мечтаю стать учителем начальных классов. Я помню и свято чту традиции своей семьи, школы, своего поселка, государства. Я уважаю и помню историю моей страны. Я горжусь победами своих одноклассников, учителей, людей которые сделали и делают сегодня значительный вклад в историю нашей страны. Я верю в светлое будущее моей Родины. Я стану хорошим учителем для своих учеников и научу их быть патриотами своей страны – любить свой дом, семью, село, школу и каждый день делать хоть одно маленькое доброе дело на благо любимой Родины.

Областной конкурс сочинений «Герой в моей семье».

Номинация конкурса: «Герой Великой Отечественной войны в моей семье».

Сочинение ученика 9 класса Эйхольц Антона.

«Нам героев позабыть нельзя».

Восемнадцать лет… Красивая, прекрасная пора юности. Это уже не детство, но и до зрелости еще далеко. Это время принятия ответственных решений, время окончания школы, поступления в учебные заведения. А еще это возраст, когда по закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах русской армии. Из истории мы знаем, что много лет тому назад в армии служили двадцать пять лет. Самые лучшие годы своей жизни мужчина отдавал защите своей Родины. Было время, когда нашим прадедам приходилось не только служить в армии, но и защищать свою Отчизну ценой собственной жизни. Они отстояли нашу Родину и в войне с Наполеоном, выстояли в битве с фашистами. Сегодня срок службы значительно уменьшился, но это не значит, что можно обойтись и без нее. Во все времена, какие бы они не были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьей, самим собой!

Мне хотелось бы рассказать о моем прадедушке Эйхольц Николае Владимировиче. Когда началась Великая Отечественная война, ему исполнилось 17 лет, на фронт его не взяли, так как ему еще не исполнилось 18 лет. В 1943 году прадедушка поступил в военное училище. Именно здесь мой прадедушка получил профессию связиста. Через год Николая Владимировича отправили на фронт. Там он протягивал телефонную связь, чтобы линию фронта соединить со штабом боевых действий. Но, провоевав совсем немного, на очередном задании он подорвался на мине. Из-за серьезного ранения в госпитале ему ампутировали ногу по колено. Так он стал инвалидом. После войны ему сделали деревянный протез на ногу. За участие в боевых действиях мой прадед получил орден Отечественной войны и орден Славы III степени. Так же, он имеет несколько юбилейных медалей. К сожалению, Николая Владимировича уже нет в живых, но моя семья никогда не забудет о том, что он, как и миллионы других солдат, воевавших в годы Великой Отечественной войны, спасли весь мир от фашизма, чтобы мы, молодое поколение, могли жить под мирным небом. Война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жены- мужей, дети остались без отцов. Война – это неустроенность, голод, холод, предательство и постоянное нервное напряжение.

Я горжусь тем, что в моей семье есть такой герой, сильный духом, что я живу на земле, с которой прогнали немецких захватчиков, что я являюсь настоящим наследником тех богатств, которые оставили нам наши прадедушки и прабабушки, они подарили нам родину, чистую, светлую, добрую Родину. Я хочу, чтобы их память всегда почиталась, неважно, сколько пройдет времени со дня Великой Победы, люди всегда должны помнить какой подвиг совершили участники Великой Отечественной войны.

Я не хочу, чтобы началась новая война. И для этого нам нужна сильная, мужественная, стойкая и храбрая армия. Мы в долгу перед тобой, солдат! Мы помним о каждом бойце, не вернувшемся с войны, помним какой ценой добыл он победу.

«Есть такая профессия «Родину защищать» – это знаменитая фраза из фильма «Офицеры» на слуху у всех. И я считаю, что это на самом деле так, ведь армия закаляет и тело, и дух. Лишь в её рядах куётся мужество. Главные качества настоящего солдата – это храбрость, смелость, отвага, преданность. Он готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ.

Я хочу, чтобы люди, живущие на земле, больше никогда ни воевали и всегда царил мир во всем мире!

Эссе “Герой в моей семье”

Скачать:

ВложениеРазмер
Творческая работа724.66 КБ

Предварительный просмотр:

Районный этап областного конкурса сочинений

« Герой в моей семье »

Номинация конкурса « Герой Великой Отечественной войны в моей семье »

« НАШ ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ »

Выполнила: Бровко Анастасия, 16 лет

Руководитель: Лейб Ольга Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

педагог-организатор 1 квалификационной

Наш ветеран Великой войны

Прошло уже более 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. И это немалый срок, но, несмотря на давность событий, все россияне продолжают вспоминать героизм тех людей, которые отдавали свою жизнь за мир на Земле. К сожалению, по радио и по телевидению об этих людях чаще говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна.

Как-то в местной газете я прочла фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». И тогда я задумалась над тем, что, наверняка, кто-то из моих родственников тоже защищал Родину во время Великой Отечественной войны. С этим вопросом я обратилась к своим родным. Из беседы с родными я узнала, что участником войны был дедушка моего папы, Бровко Борис Семёнович. Мне очень хотелось узнать больше о моём прадедушке.

К сожалению, в семейном альбоме не нашлось фотографий моего прадеда в военной форме, но зато в семейном архиве (в старой коробочке) хранятся уже пожелтевшие от времени документы, которые мне помогли кое-что узнать о нашем герое Великой войны.

Я узнала, что м ой прадед, Бровко Борис Семёнович, родился 15 апреля 1910 года в Херсонской области в селе Шестерня, по национальности был украинцем. Свою трудовую деятельность он начал в 1927 году на железнодорожном транспорте. Вернувшись со срочной службы, с 1935 по 1940 год работал в Паровозном депо Западной станции Дебальцево Северо-Донецкой железной дороги, помощником машиниста, а 6 октября 1940 года был уволен со службы по сокращению штата.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В это время Борис Семёнович работал слесарем в Семёновской автоколонне. Повестка на фронт пришла не сразу, 19 ноября 1941 года он был призван по мобилизации Фроловским РВК в 84 отдельный железнодорожный батальон. Там он был помощником машиниста паровоза.

Из рассказов родных я узнала, что мой прадедушка участвовал в героической обороне Сталинграда. Этому свидетельствовали и наградные документы, которые я нашла в семейном архиве: 4 ноября 1943 года красноармеец Бровко Борис Семёнович Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 22 декабря 1942 года был награждён медалью «За оборону Сталинграда».

Оказывается, что свой вклад в разгром гитлеровцев под Сталинградом внёс и мой прадедушка, который служил в Железнодорожных войсках 27 отдельной железнодорожной бригады. Пусть он не стал Героем Советского Союза, но каждый час и каждый миг он также приближал Великую Победу.

Достойно прожил прадед все свои годы и в мирной жизни. Вместе с прабабушкой он вырастил и воспитал четверых детей: две дочери и два сына. Прадедушка стал достойным примером для своих детей и внуков. Его внук, Александр Борисович Бровко (мой папа), был участником военных действий в Чечне. Папа не любит рассказывать об этом, думаю, что ему просто тяжело вспоминать весь ужас войны. Но это уже отдельная тема для другого сочинения.

Я могу с гордостью сказать, что в моей семье – два героя. Я ими горжусь! Это достойный пример и для меня, и для моего младшего брата, который уже с пятого класса посещает военно-патриотический клуб «Сокол».

Ежегодно наша семья участвует во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далёкой.

Если бы мне задали вопрос: « А надо ли нам в 21 веке узнавать историю Великой Отечественной войны? Надо ли вспоминать о далеких сражениях? Надо ли вспоминать имена героев?», я бы без сомнений ответила: «Надо!» Это наш долг – хранить благодарную память. Как-то на уроке истории учитель нам говорил, что «…новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую». И сегодня наглядный пример этому – события на Украине. Мой прадедушка – украинец воевал против фашизма, а теперь там выросло поколение, забывшее свою историю, поэтому опять гибнут люди, поэтому на Украине идёт война.

Нам, подрастающему поколению, надо стараться быть достойными памяти своих прадедов, отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны.

Я могу гордиться своим прадедушкой и считаю, что помнить о нем должны и последующие поколения нашей большой семьи. Ведь он стал примером для уже нескольких поколений, а значит, он и есть герой в моей семье.

Сочинение на тему «Герои моей семьи»

Аноним
Сочинение на тему «Герои моей семьи»

Сочинение на тему «Герои моей семьи»

Историю моей семьи об участниках ВОВ я узнал из рассказа моей бабушки. В нашей семье путь к победе ковали не только солдаты на фронте, но и труженики тыла. Для нас они являются героями, примером подлинного патриотизма, верности Родине и беспримерной скромности. Пусть не было у них великих наград, но все кто прошел ту войну, достойны звания героя.

Когда началась война моей прабабушке: Ивановой Анне Сергеевне было 16 лет. Их семья жила в нашем городе Тутаеве, было у них трое детей, прабабушка самая старшая. Вместе с отцом Ивановым Сергеем Васильевичем пошла работать на лесоповал. Лесная делянка находилась рядом с городом Углич. Ходили пешком туда и обратно по несколько дней в пути. Транспорта не было, не было даже лошадей, так как все отдано фронту. Работали в тяжелых условиях, больше время находились в лесу. Пить и умываться приходилось из лужи, еды не хватало. Летом и осенью можно было сварить суп из разных съедобных грибов и трав, питались ягодами, а зимой еще тяжелей – часто голодали. Жили в деревянных бараках в одном помещении все, топить печь разрешалось только сучками и корой деревьев. В холодное время года было очень холодно. Отца у прабабушки на фронт не брали, как он только не просился, не кому было работать на лесоповале, валить лес для фронта. От тяжелой и изнурительной работы, ходьбы пешком Сергей Васильевич заболел и умер, так и не дождавшись победы. Прабабушка и ее отец отработали в таких условиях два года.

Вскоре прабабушка ушла работать в госпиталь санитаркой, который находился в деревне Емишево Тутаевского района. В этот госпиталь привезли тяжело раненого Платоного Ивана Илларионовича, с которым Анна Сергеевна свяжет свою жизнь, прожив с ним больше сорока лет.

Платонов Иван Илларионович защищал нашу Ярославскую область от налета фашистов. Призвался на фронт в 1941 году, а с 1942 года воевал в инженерно-технических войсках, в звании старшина, не смотря на боевые ранения смог дойти до Берлина и встретить победу. Участвовал в сражении на Курской дуге. За многочисленные труды и смелость на фронте был награжден боевыми орденами и медалями. Есть среди них и почетная солдатская медаль «За отвагу». После войны в мирное время прадед работал кузнецом в кузнеце на левой стороне города Тутаева.

Сколько тяжелых испытаний легло на плечи простых людей, кто-то приближал победу на фронте, а кто-то трудился в тылу. Наша семья два года в подряд встает в ряды «Бессмертный полк», так как хотим сохранить их память и доблестный подвиг в наших сердцах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное».

«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Краткосрочный проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта – информационный, творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный (ноябрь). Участники проекта:.

Проект «Профессии моей семьи» МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа 2016 год Разработала: воспитатель.

Сценарий конкурса «Минута славы моей семьи» Сценарий конкурса «Шоу «Минута славы» в детскомсаду» Ведущая. Добрый вечер уважаемые зрители. Сегодня самый масштабный Проект по поиску.

Сочинение на тему «Детство» Детство – небольшой, неповторимый и замечательный отрезок нашей жизни. В детстве мы могли стать кем угодно: летчиком, волшебником, поэтом,.

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему “Миссия педагога дошкольной образовательной организации” Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Сочинение на тему «Образ Омара в романе «Сулак-свидетель» Внешний вид героя: Главный герой романа Омар,сын Гусейна- динамическая личность. Писатель показал сознательного борца за справедливость. Образ.

Сочинение-эссе на тему «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация, адаптация – это стрессовая ситуация. Попадает вдруг ребёнок в непонятную организацию. Начинаются проблемы у ребёнка и в семье,.

Сочинение Герой в моей семье

Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил ее на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она еще тогда мало что понимала, но помнит его рассказы до сих пор и часто пересказывает их мне.

Он прошел всю войну и ни разу не был ранен.

Мой прадедушка воевал в морской артиллерии, он был зенитчиком. Там есть такой прибор – дальномер, который определяет расстояние до цели. Вот прадедушка и занимался этим важным делом.

Они бомбили “Дорогу жизни”, по которой в город везли продукты. Хотели разбомбить и символ Великой Октябрьской революции – крейсер “Аврору”. Прадедушка пережил 900-дневную блокаду города. Военная пайка у военных была больше, чем пайка у гражданских.

Свой продовольственный аттестат он посылал моей прабабушке, которая была в эвакуации на Урале, в Нижнем Тагиле и двум маленьким детям, моей бабушке и ее брату.

После снятия блокады Ленинграда

Там родилась и моя мама.

За военные подвиги он награжден орденами и медалями. Есть среди них самая почетная солдатская медаль “За отвагу”. Мой прадедушка прослужил в армии и на флоте двадцать восемь лет, а потом ушел в запас в звании старшины. Мама рассказывала, что у него был настоящий морской кортик.

На День Победы прадедушка надевал парадный мундир и медали и шел на парад. У нас хранятся старые фото моего прадедушки в военно-морской форме. Он был красивым мужчиной.

Он похоронен в Лиепае, в Латвии. Теперь это заграница. Я горжусь своим прадедушкой.

На День Победы мы с мамой возьмем фото нашего героя и станем в ряды “Бессмертного полка”.

Related posts:

Сочинение на тему: “Рождество в моей семье”Сочинение на тему “Рождество в моей семье” В моей семье отмечается не только Новый Год, но и Рождество Христово. Для нас это семейный праздник. Мы с братом встречаем его с родителями, бабушками и дедушками. Обычно все родственники собираются у нас дома, у наряженной елки, оставшейся с Нового Года. Готовиться к Рождеству мы начинаем еще утром. […].

Сочинение на тему: Праздники в моей семьеПраздники в моей семье Как и в каждой семье, в нашей есть свои любимые праздники. Их много, это: и 1 мая, и 9 мая, и 8 марта и Новый год, ну и, конечно же,­ дни рождения всех родных и близких. Наверное, все же­ празднование и подготовка к Новому году являются самыми интересными в нашей семье […].

Любимый праздник в моей семьеВ нашей семье любимый праздник День рождения папы. У папы День рождения 2 августа. В этот день к нам на дачу приезжают все родственники и друзья семьи. Подарки они привозят не только папе, но и мне. В этот день мы отмечаем праздник-Ильин день. У меня-именины. Все мои друзья и родственники встают вокруг меня и водят […].

Сочинение Самый счастливый день в моей жизниУ каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни Этот день немного из моего прошлого, но все же он запомнился мне […].

Сочинение “Спорт в моей жизни” Вариант 3Вариант 3 Сочинение “Спорт в моей жизни” – это Сочинение, написанное в форме письма другу. Автор рассказывает о том, как стал увлекаться спортом, и понял, что это увлечение помогает ему стать здоровым и сильным. Сочинение “Спорт в моей жизни” написано живо и эмоционально, передает интонации живого дружеского общения. Спорт в моей жизни Сочинение на свободную […].

Сочинение на тему: “День моей мамы”Каждый из детей считает, что его мама – самая лучшая мама в мире. И это верно. Мама для ребенка – самый близкий и родной человек, с ним она всегда: с самого рождения, и на всю жизнь. И даже когда мы вырастаем и уезжаем из отчего дома, заводим свои семьи и сами становимся родителями, мама все […].

Сочинение на тему Школа моей мамыМоя мама училась в деревенской школе. Она не большая. В ней было 2 этажа. Стены кирпичные. Окна выкрашены в белый цвет. На территории школы есть футбольное и волейбольное поле. Физкультура проходила обычно на улице, если погода позволяла. Если шел дождь, мы занимались в спортзале. В нем были большие окна, там всегда было светло. В этом […].

Сочинение на тему день моей мамы. Напишите плизМоя Мама работает в больнице врачом. Каждый день у нее много работы и хлопот по дому, нужно позаботиться о нас, сделать домашние дела и еще оставить время, чтобы отдохнуть. Мама встает раньше всех и идет на кухню, чтобы приготовить нам завтрак. С утра, лежа в своей постели, я чувствую вкусный запах, встаю и иду к […].

Сочинение на тему Портрет моей мамы (описание мамы)Для каждого ребенка мама самая красивая, я не оказалась исключением. Для меня мама самый красивый человек на земле и я очень рада, что похожа на нее. Смотря на фотографии мамы в молодости, она была очень худая, и ее волосы струились до колена. Очень завораживающая женщина. Многие мужчины утверждают, что карие глаза самые красивые. А смотря […].

День моей мамыДень моей мамы начинается около 6 часов утра. Она просыпается и сразу же начинает готовить завтрак папе, потому что он рано уходит на работу. Проводив папу, мама начинает будить меня ласковыми словами. Пока я встаю, мы разговариваем с ней на разные темы – обсуждаем предстоящий день, что каждого из нас ждет, что мы будем делать […].

Сочинение на тему: Труд и отдых в нашей семьеТруд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело. Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, […].

Сочинение “Спорт в моей жизни”Сочинение “Спорт в моей жизни” – это сочинение-письмо, написанное поклонником известному хоккеисту. Автор сочинения рассказывает о том, как впервые познакомился с хоккеем – и как страстно увлекся этой игрой. Сочинение “Спорт в моей жизни” помогает понять мечты подрастающего хоккеиста. Спорт в моей жизни Сочинение на свободную тему Здравствуйте, Александр Овечкин! Пишет Вам Ваш поклонник. Как […].

Сочинение на тему: Самый лучший день в моей жизни­Самый лучший день в моей жизни У любого человека есть день, который запомнился больше всего. День, который принес очень много положительных эмоций, радости и ощущение счастья – это самый лучший день в жизни. Для меня самый лучший день был день свадьбы моей любимой сестренки. Она попросила меня быть ее свидетельницей, помогать ей во всем и […].

Портрет моей мамы (сочинение-описание)Мать – единственное в мире божество, не знающее атеистов. Э. Легуве План 1. Священное имя. 2. Любовь к матери. 3. Мое домашнее солнышко. 4. Моя мама – лучшая на свете. Что может быть на свете священнее имени матери? Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы […].

Сочинение на тему День моей сестрыУ меня есть Замечательная старшая сестра по имени Ольга. Ей 23 года и работает она в детском парке. Раньше я думала, что она самая счастливая ведь целыми днями может развлекаться и кататься на разных каруселях пока ей не пришлось взять меня с собой на работу. Целый день мы стояли на солнце и проверяли билеты у […].

Сочинение “Портрет моей мамы”План 1. Какой я вижу маму: впечатления детства; мое мнение сейчас. 2. Восприятие окружающих: как к маме относятся родные; какой ее видят посторонние люди. Когда я была маленькая, то искренне считала, что моя мама – самая красивая женщина в мире. Мне нравилось расчесывать ее длинные гладкие черные волосы и […].

Сочинение на тему: “Профессия моей мамы”Моя мама всю жизнь работает швеей и имеет настолько большой опыт в этой профессии, что мне иногда кажется, что она даже с закрытыми глазами сможет работать на швейной машине и не глядя выполнять самые сложные операции. Когда я смотрю, как она работает, меня это завораживает и возникает желание научиться работать так же, как и моя […].

Сочинение Семейные традиции моей семьиВ моей семье много традиций и некоторые из них даже кажутся мне странными. Я считаю, что у каждой семьи должны быть свои традиции, так как именно они объединяют родных людей. Традиции позволяют нам услышать голос предков, почувствовать их рядом с нами. Например, в моей семье каждый год на Пасху бабушка будит всех рано утром и […].

Сочинение на тему Смешной случай из моей жизниСочинение 1 вариант Прошлым летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться. За все время, которое мы пробыли там, с нами происходили разные ситуации: и смешные, и не очень. Сегодня я […].

Сочинение на тему История моей школыЯ учусь в школе №12. История Моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем, а уже через год на Первое сентября школа приняла первых учеников. В это же время построили спортивную площадку, которая […].

Сочинение на тему: Традиции моей семьиТрадиции моей семьи У всех народов есть свои традиции и обычаи. Обычаи – это установившиеся общепринятые правила поведения человека в обществе. Традиции относятся к исторически сложившимся­ обычаям, обрядам, идеям, ценностям и нормам поведения. Вот они то уже передавались из одного поколения другому. С давних времен зарождались народные обычаи, обряды, ритуалы, потом они укоренялись и со […].

Сочинение Комната моей мечтыКомната моей мечты какая она должна быть. У меня сейчас комната небольшая. Четыре стены, окно, дверь, различная мебель. Есть где спать, есть где читать, есть на чем музыку слушать. Скромно. Но если бы я смог сделать все как хочу. Это было бы так… Это была бы очень большая комната! Чтоб все, все, все, что я […].

Сочинение на тему: Книги в нашей семьеКниги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические справочники (нужны для папиной работы) и военно-исторические романы (это папино увлечение еще с молодости). Во втором ряду расположились мамины книжки: фран­цузские романы, книги по домоводству и вы­шивке. На полках третьего […].

Родители в моей жизниМоя семья – это Я, Мама и Папа. Хотя наша семья небольшая, но очень крепкая. Мама – одно из первых слов, которые произносит ребенок. . Она дает мудрые советы, будь то, что одеть, как сделать прическу, в отношениях с друзьями. Мама учит меня вкусно готовить, убираться в доме, поддерживать порядок в моей комнате, правда у […].

Сочинение на тему: “Музей в моей жизни”Мне кажется, что нет такого человека, который хоть раз в жизни не побывал бы в каком-нибудь музее, хотя бы потому, что человека с детства приучают к культуре, приучают понимать настоящие произведения искусства. А еще музеи помогают узнать историю нашей страны, историю мира и жизни человека на земле. И если в музеи мы ходим не с […].

Сочинение на тему: Вид из моей комнатыВид из моей комнаты Все хорошо в моей комнате: цветы, диван, люстра, шторы. Но эти вещи вполне обычные и стандартные, а вот с видом из окна мне по­везло больше: каждый день я могу любоваться красотами матушки Волги прямо из квартиры. Утром распахиваю плотные шторы, и мо­ему взору открывается вся пленительная сила русской реки. Вода то […].

Сочинение на тему: Рисование в моей жизни­Рисование в моей жизни Рисование один из древнейших видов человеческого творчества. Самые древние люди уже умели рисовать, об этом нам говорят найденные наскальные рисунки. На протяжении всей человеческой истории рисование высоко ценилось, оно использовалось для украшения посуды, жилищ и храмов. Людей, которые хорошо рисовали, стали называть художниками и даже появилась профессия художника. Обычно состоятельные люди […].

Сочинение на тему: “Книга в моей жизни”Каждый из нас в своей жизни прочел как минимум несколько книг. Это чтение книг на уроках в школе, на парах в институте, в библиотеке или же просто дома. Не знаю как для всех остальных, но дл меня, книга – это огромный источник знаний, который сыграл в моей жизни огромнейшую роль. Во-первых, мое знакомство с книгой […].

Сочинение на тему: Компьютер в моей жизниКомпьютер в моей жизни Я никогда не задумывался, что значит для меня мой компьютер, но все-таки это интересный вопрос. Компьютер настолько прочно поселился в моей повседневной жизни и так давно стал частью всего, что я делаю, что­ перестал его замечать и думать о нем. Я его просто использую по мере надобности. Но так получается, что […].

Сочинение на тему: “олимпийские победы моей страны”Что такое олимпийские победы? Количество золотых медалей? Может для кого-то все именно так банально, и сводится только к призовым местам и наградам. Те, кто так считают, конечно, по-своему правы. Ведь, когда мы смотрим Олимпийские игры, мы, прежде всего, болельщики. А болельщики требуют всегда одного от своих любимцев – побеждать, побеждать и побеждать! Но победы, к […].

Сочинение на тему Школа моей мечтыКаждый ребенок учиться в школе. Школа – это именно то учебное заведение, которое формирует ребенка, как личность. Школы есть сельские, есть городские. Существую школы специализированные, а также средние школы. Многие школы имеет привлекательный внешний вид, во многих школах сделан ремонт. Но, в тоже время есть старые школы, которые совсем не ремонтируют. Я мечтаю о том, […].

Сочинение на тему Дом моей мечтыСочинение №1 У многих людей есть мечта. Вера в собственные желания позволяет ставить задачи и развиваться, достигать цели. Сейчас я живу в простой квартире многоэтажного дома, но мечтаю о загородном жилье. Мой идеальный дом находится за городом, является просторным и светлым. Во дворе много цветов и кустарников, а недалеко находится березовая роща и озеро. Мне […].

Сочинение на тему Три главных слова в моей жизниКак бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди. И они действительно мне помогают, они подталкивают меня к жизни, а не существованию. Сейчас объясню почему. Надежда должна быть у каждого человека, как говорится, надежда умирает последней. В трудные минуты надо надеяться, что завтра день будет […].

Счастливый день моей жизни (сочинение-рассказ)Эй, кошка, без тебя мне все не мило! В моей душе останешься навеки. Ты пробуждаешь нежность в человеке. Парвин Этесами В детстве я мечтала иметь домашнее животное, но родители все возражали. И счастливым днем моей жизни стал тот, когда я, наконец, уговорила их взять маленькое пушистое животное. Этот день, наверное, я не забуду никогда! Как […].

Сочинение о людях и семьеУ нас дружная семья, а во главе ее – наш отец. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего отца за профессионализм и дружескую поддержку. Да и соседи нередко приходят по совету. Мне нравятся минуты, которые мы проводим вместе. Особенно приятно наблюдать, как отец работает. Что бы он не […].

Сочинение на тему: Армия в моей жизниАрмия в моей жизни Героизмом, мужеством, патриотизмом и самопожертвованием отличаются настоящие мужчины не только в военное время или при стихийных ситуациях. Эти человеческие качества должны воспитываться у юношей в мирное время, а делается это лучше всего в рядах армии. Как только придет время, я обязательно пойду служить. Там обязательная военная дисциплина, пусть строгая, но она […].

Сочинение на тему: Смысл моей жизниСмысл моей жизни Скорее всего, у каждого из нас­ возникал вопрос о смысле жизни.­ Зачем и для чего человек родился, живет?­ Не сразу можно дать на него ответ. Все дело в том, что абсолютно точных ответов не может дать никто, потому что этот самый смысл у всех и каждого в отдельности только свой. Много людей, […].

Труд и отдых в нашей семьеТруд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и мама, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на производстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело. Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, […].

Сочинение на тему “История моей семьи в истории страны”История моей семьи неразрывно связана с течением истории всего нашего государства, и этот факт заставляет испытывать гордость от того, что мои предки в той или иной мере способствовали творческому, индустриальному и сельскохозяйственному подъему страны. Мой прадед работал агрономом, и в его подчинении были огромные территории плодородной земли. Его задача состояла в повышении эффективности работы колхоза […].

Сочинение на тему: ПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИ На стене в гостиной нашего загородного дома висит чудесное полотно. Это портрет моей бабушки, маминой мамы. На картине темного колорита высвечены лицо и руки по­жилой женщины, а детали одежды и обстановки написаны неясно, размыты. Седые волосы гладко зачесаны назад, они открывают лицо бабушки. Высокий лоб с неглубокими мор­щинками, складки твердо сжатых губ… […].

Сочинение Герой в моей семье

Великая Отечественная война стала трагедией всего советского народа. В нашей семье многие родственники участвовали в этой войне, и многие из них погибли, отдав свои жизни за Родину.

Мои прабабушка и прадедушка — одни из немногих, пройдя дорогами фронта, вернулись живыми. Прабабушка, рядовая гвардии, Арефьева Елена Прохоровна, воевала в составе II Украинского фронта, была телефонисткой штабной батареи с 1942 по 1945 годы и закончила войну в Австрии. У моей бабы Лены были две медали «За отвагу». Одну из них она получила за бесперебойное осуществление связи при прорыве общевойсковыми и конно-механизированными армиями тактической зоны танковой обороны противника во Львове. Второй медалью её наградили за вынесение рации и секретных документов из окружения. Всю войну рядом с ней был её верный конь Меркурий, который не раз спасал её от смерти.

Баба Лена неоднократно рассказывала про освобождение концентрационного лагеря Дахау, про ужасы, с которыми пришлось столкнуться находившимся там людям, истощённым, подвергшимся пыткам, умирающим. За особо важные заслуги в защите социалистического Отечества, укреплении обороноспособности СССР, баба Лена была награждена орденом Ленина.

Мой прадед, Танаков Александр Александрович, был кадровым военным, выпускником Томского артиллерийского училища. Война с фашизмом началась у него с 1938 года, с Испании. Затем была война на реке Халхин-Гол, за ней Советско-Финская война, и потом он принимал участие в Великой Отечественной войне. Воспоминаний у прадедушки было много, и все они с любовью записаны в тетрадь семейного архива моей тётей. Мне особенно запомнились следующие: как находились в окружении в 1941 году, как братались с американцами после взятия реки Одер, как после взятия Берлина прадедушка расписался на стенах Рейхстага.

Одним из ярких воспоминаний не о военных подвигах, а человеческих отношениях я поделюсь. В конце войны в Берлине артиллеристам полевая кухня привезла обед: кашу, хлеб и чай. Тут из-под развалин, а Берлин брали штурмом, и он находился в руинах, стали выглядывать одни глазёнки, другие… Это немецкие голодные дети собрались на запах еды. Прятались, боялись и ничего не просили, просто смотрели из-под развалин. Прадед Саша отдал приказ: «Детей накормить!» Все бойцы, в том числе и он, отдали не только свой обед, но и все немногие продукты, которые лежали в вещевых мешках. И деда Саша говорил: «Как можно было есть, когда дети голодные? Дети не виноваты, что в Германии взяли власть фашисты».

Танаков Александр Александрович был награждён орденом Александра Невского. Этим орденом награждали командный состав Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.

Я смотрю на фотографии своих героических предков… Память о них жива в моём сердце, в моём сознании, и мне есть чем гордиться!

Автор: Тихонова Дарья

След войны в моей семье

— «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…», — писал Евгений Агранович.

В моей семье тоже есть герой — это Баженов Пантелей Петрович.

Он ушёл на войну, когда ему было 26 лет. И оставил дома тёщу и жену с пятимесячным сыночком. Прадед был добрым и очень сильно любил свою семью, поэтому он жалел, что не увидел первые шаги мальчика и не услышал сказанные им первые слова. Правда и прабабушка немного слышала этих слов, так как почти всё время находилась на работе, оставляя ребёнка своей маме. Ведь в тылу жилось не лучше, чем на фронте, женщинам и подросткам приходилось уходить из дома затемно, а возвращаться ночью, ведь нужно было работать и за тех, кто ушёл на фронт. Иногда приходилось голодать, мёрзнуть и не спать сутками.

В начале войны прадедушку направили на курсы обучения младших офицеров, затем сразу на фронт. Перед атакой всех бойцов предупреждали: «Шаг назад — расстрел!». Солдатам было очень страшно, поэтому им давали по сто грамм спирта каждому и посылали в атаку.

Прадедушка, как и другие защитники нашей Родины, годами не видел свою семью, между боями они писали весточки в тыл. Однажды по поручению штаба Пантелею Петровичу посчастливилось оказаться в тылу недалеко от родного посёлка. Можно было увидеться с семьёй во время короткой стоянки на пристани в соседней деревне. Прабабушка была очень рада, ей хотелось показать, как подрос сынок, обнять и поцеловать любимого мужа… Но она не успела! Пароход уже отчаливал от берега, и супруги смогли увидеть друг друга лишь издалека. Прабабушка, сколько хватило сил, с маленьким ребёнком на руках бежала вслед за уходящим судном, чтобы продлить столь счастливый момент. Правда мужа она не видела, только пароход и множество людей, а он видел их с палубы и плакал.

В 1945 году под Кёнигсбергом Пантелея Петровича сильно контузило, но он выжил. После госпиталя врачи воевать ему запретили, поэтому прадедушка был отправлен командованием в Омское пехотное училище, куда вскоре приехала и его семья. Через некоторое время они вместе отпраздновали такую долгожданную победу!

Моя семья часто вспоминает о прадедушке и благодарит судьбу за то, что он не погиб в ту ужасную войну и был с нами до 94 лет.

Я запомнила прадедушку добрым, отзывчивым, всегда с интересом относящимся к нашим делам, к жизни страны. У него всегда было своё мнение, но и к нашему он прислушивался. Он очень любил поговорить, вспоминал свою жизнь, людей, с которыми довелось познакомиться, а о войне всегда говорил мало, тяжёлые это воспоминания.

Автор: Кулеш Максим

След войны в моей семье

Великая Отечественная война оставила свой след в истории каждой семьи нашей страны. Все мужчины ушли на фронт, а дома остались женщины, старики и дети. Каждый год мы с папой и дедушкой приходим к обелиску, чтобы возложить цветы погибшим во время Великой Отечественной войны. В списках есть имена двух моих прадедов — это Кулеш Николай Матвеевич и Юркевич Иван Кириллович.

Первый мой прадед, Кулеш Николай Матвеевич, лейтенант, родился в Черниговской губернии в семье железнодорожника, но позже переехал в Томск вместе с семьёй на учебу в железнодорожную школу на станции Томск II. Семья жила в скверных экономических условиях, и школу ему пришлось оставить и поступить работать на железнодорожную станцию Черемошники города Томска чернорабочим. В 1924 году поступил на рабфак, а закончив его, стал преподавателем обществоведения в школе № 1 станции Иланская Томской железнодорожной станции. С 1935-1940 гг. работал директором начальной средней школы села Ягодного Асиновского района Томской области. В марте 1940 года освобождён от педагогической работы в связи с призывом в РККА. До Великой Отечественной войны служил офицером в городе Куйбышеве Новосибирской области.

Участник Смоленского сражения, которое продолжалось с 10 июля по 10 сентября 1941 года. 1 сентября 1941 года войска 22-й армии Западного Фронта под командованием генерала Юшкевича остановили наступление гитлеровцев западнее и севернее города Андреаполя Калининской (ныне Тверской) области.

Мой прадед погиб в бою 6 сентября 1941 года, когда был командиром 9-й роты 521-го стрелкового полка 133-й Смоленской, Краснознамённой стрелковой дивизии.

Второй мой прадед, Юркевич Иван Кириллович, рядовой, родился в 1902 году. До Великой Отечественной войны работал бригадиром в колхозе в селе Куяново Первомайского района Томской области. Во время Великой Отечественной войны был рядовым 245-го стрелкового полка, участник боёв на Ленинградском фронте. В боях за Родину верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран в госпитале 22 января 1943 года в Ленинграде.

Это были страшные для нашего народа годы, в которые произошло много ужасного: смерть, голод, разруха… Но могучая и сильная Россия выстояла, отдав за свободу своих лучших сыновей и дочерей.

…Каждый год шумит, алея тюльпанами, месяц май. Цветут яблони, смеются дети, встречаются влюблённые. И вот уже около обелиска будут стоять представители четырёх поколений: мой дедушка, отец, я и мой сын.

Автор: Шубина Дарья

След войны в моей семье

Великая Отечественная война не обошла стороной и нашу семью. Дедушка моей мамы, мой прадедушка Чичков Семён Фёдорович воевал с 1941 по 1945 годы. До войны он служил в войсках МВД, и когда началась война, его сразу призвали. Когда он уходил, здесь в Томске у него была семья: жена и пятеро детей.

В июле 1941 года в Новосибирске был сформирован батальон связи, где мой прадед был сержантом. Он всю войну обеспечивал связь между батальонами, ротами и полками. Связисты тянули провода для связи под пулями и разрывающимися снарядами. Мама рассказывала, что дедушка не любил говорить о войне, наверно, ему было тяжело вспоминать.

Мой прадед прошёл всю Европу, долгожданную победу он встретил в Вене, в Австрии. А вернулся только в 1946 году, через год после войны. Связисты должны были восстановить на всей разрушенной после военных действий территории Советского Союза связь между городами и сёлами. Мой прадед имеет много наград и отличительных знаков, среди них два ордена, множество медалей. Он прожил хорошую, долгую, честную жизнь. Воевал, трудился, воспитал и поднял на ноги семерых детей.

После войны Семён Фёдорович работал на лесозаводе. По его стопам пошли дети и внуки. В Тимирязево есть музей леса, и там про нашу семейную династию есть стенд.

Я горжусь своим прадедом и его товарищами, ведь если бы не они, то неизвестно, какое было бы у нас время сейчас, наше настоящее и будущее.

Они — герои, они отстояли свою Родину, землю, отцов и матерей, жён и детей от фашизма. Мы должны помнить об этом и свято чтить этот подвиг и память о них.

Герой моей семьи

В этом году 9 мая мы будем праздновать юбилей Великой Победы – 70 лет!
Прошло уже много времени с окончания войны, а память о людях, принёсших нам победу, не угасает, и становиться всё дороже и роднее с каждым годом.
Великая Отечественная война не обошла ни одной семьи. В каждом доме помнят о фронтовиках, о тружениках тыла или о свидетелях того страшного времени. Словом, чтят память о героях войны.
Мы решили спросить у ребят: знают ли они героев своей семьи? В опросе участвовали ученики 3-го и 4-го классов школы №71.

Я родился и живу в 21 веке. У меня много друзей. Я занимаюсь волейболом. У меня даже есть медаль, правда, пока за третье место. Она мне очень дорога. Но в нашей семье есть и другие медали, цена которым, по словам моих родителей, наша мирная жизнь. Это военные награды моих трех прадедушек. Каждый из них прошел свою дорогу войны. Федор Иванович Цепелев ушел на фронт из села Холтуй Шилкинского района. Служил танкистом на Восточном фронте, воевал с японцами. В 1946 году вернулся домой. Все годы он бережно хранил орден Отечественной войны II степени.
Игнатий Павлович Латынцев тоже стал свидетелем военных событий на Востоке, он участвовал в Хингано-Мукденской наступательной операции против японских войск во время советско-японской войны. Проводилась она с 9 августа по 2 сентября 1945 года войсками Забайкальского фронта. Конно-механизированная группа, в составе которой находился мой прадед, вела бои в районе Калгана. Быстрое преодоление Красной Армией Большого Хингана означало поражение противника. В 1946 году Игнатий Павлович вернулся в родное село Толбага Читинской области, работал путевым обходчиком на железной дороге.
Самой короткой военной дорогой оказалась дорога моего третьего прадедушки, Романа Александровича Кузнецова. В начале сентября 1941 года он был призван в ряды Советской Армии и сразу же попал в первую роту 663 отдельного саперного батальона 2625 военной части. От Романа Александровича у нас остались только письма-треугольники. На пожелтевшей от времени бумаги мы читаем нежные слова, адресованные его дочери — моей бабушке, Альбине Романовне (ей на начало войны было всего 1,5 года) — и жене. Весной 1942 года письма перестали приходить, и прабабушка отправила запрос. В сохранившемся документе из Главного управления формирования войск Красной Армии г. Москва мы читаем: «В списках убитых, умерших от ран и пропавших без вести он не значится». И все ждали и надеялись. Позже родные узнали, что он погиб под Смоленском и захоронен в Братской могиле.
Больше семидесяти лет прошло, а письма, ордена и медали моих прадедушек хранят самое главное – память.
Иван Цепелев 3 «В»

Моего прадедушку зовут Виталий Станиславович Вударчук. Он родился в Слюдянке в 1930 г. В 12 лет пошел работать. Сначала учился на слесаря, потом работал слесарем по ремонту вагонов, в этих вагонах перевозили разные грузы на фронт. После войны стал работать шахтёром, добывал слюду.
Он отслужил в рядах Советской Армии. Вернувшись, стал работать шофером, на огромных машинах перевозил мрамор. В 1972 г. переехал в Иркутск. И почти 20 лет проработал водителем в автоколонне №18-80. За работу дед много раз был награжден медалями. Портрет деда за хорошую работу помещали на баннеры города, на доски почета на предприятии. Деда приглашают на каждый праздник в автоколонну. Мой дед активно принимал участие в жизни страны: он дважды выезжал на уборку урожая на целину – в Казахстан и в Алтай.
Мой любимый прадед никогда не был плохим, он делал только хорошие дела и для своей страны, для семьи. Он самый лучший прадед для меня!
Никита Какоуров, 4 «Б»

Моего прадедушку звали Геннадий Александрович Петров. Из рассказов моей бабушки я узнала много интересного о жизни моего прадеда. Он был участником Великой Отечественной войны. Молодым юношей его забрали на фронт вместе с другими односельчанами на защиту Родины от немецких захватчиков.
За время войны прадедушка испытал много трудностей, повидал много горя, был свидетелем страшных событий, о чём впоследствии неохотно вспоминал. Мужество, проявленное им и другими солдатами в годы Великой Отечественной войны, вызывает уважение. Я горжусь своим прадедушкой за проявленные им мужество и героизм.
Анастасия Хороших, 4 «Б»

Мой прапрадедушка Василий Басманов прошёл всю войну. Бабушка моей мамы рассказывала, что в 41 году в четыре часа утра, когда началась война, кто-то постучал в окно. Моего прапрадедушку забрали на фронт, а у него дома остались шесть детей: сын Леонид 8 лет, Валентина 13 лет, Шура 10 лет, Лиза 6 лет, Тома 3 года, Галина 1,5 года. Мама у них умерла до войны. Всех их оформили в детский дом. Мой прапрадедушка, вернувшись с войны, женился, взял женщину с детьми и своих тоже забрал из детского дома. Жил он ещё очень долго.
Влад Сапрыгин, 3 «В»

Мой прадед Василий Степанович Сосницкий воевал. Он воевал с немцами и получил много медалей. Дошел до Сталинграда. Его похоронили с множеством заслуженных медалей и наград.
Лилия Бобкова, 3 «В»

О Великой Отечественной войне мне рассказывала ветеран войны Мария Николаевна Чупрова. Сейчас ей 85 лет.
Как она говорит, в её семье было четверо детей, а она по старшинству была предпоследней.
В войну было очень тяжело. По карточкам выдавали 100-300 грамм хлеба, но утолить этим голод было трудно. Несмотря на запрет, люди выкапывали с полей замерзшую картошку. А по вечерам нельзя было даже зажечь маленькую свечку – это являлось маяком для вражеских самолётов с бомбами.
Радостная дата окончания войны известна всем. С того момента прошло 70 лет и ежегодно 9 мая празднуется «День Победы».
Про войну написано много рассказов, стихов, песен. Горит вечный огонь. О Великой Победе помнят сейчас, и наверняка будут помнить ещё много веков.
Евгения Виляк, 3 «В»

Мой прадед Василий Алексеевич Парфёнов ушёл на фронт в 1943 году.
Он погиб 25 апреля 1945 года при взятии города-крепости Пиллау в Восточной Пруссии. Сегодня это город Балтийск Калининградской области.
Полина Попова, 3 «В»

В 1943 году мой прадед Азат сообщил своим родителям, что собирается уйти на войну добровольно. Тогда ему было 17 лет. Несмотря на то, что родители были против, он всё равно пошёл на войну. Три месяца его держали в учебном центре Авчалы в Грузии. Потом его отправили на Украину. Он воевал в третьем Украинском фронте, под руководством героя Советского Союза Маршала Толбухина Ф.И. Мой прадед участвовал в освобождении Югославии и Венгрии. После взятия Будапешта и освобождения Венгрии они вернулись в Украину. Всю дорогу они прошли пешком, несмотря на непогоду и трудности. После тяжелой дороги они дошли до Винницы и остановились там.
После окончания войны прадед ещё 4 года служил в армии и домой вернулся только в 1950 году. За годы службы они ещё долго очищали леса Украины от бандеровцев. Восстановили разрушенные дома в городах и сёлах.
За годы войны дед был ранен 2 раза. Вернулся с четырьмя осколками в ноге и с медалями «За отвагу», «Красная звезда», «За взятие Будапешта». Осталась ещё грамота, которой наградили при возвращении домой из армии.
Прадед Азат всегда твердил, что победили на войне потому, что по-другому нельзя было. Он часто вспоминал про 227 приказ Сталина, который назывался «Ни шагу назад». Время от времени осколки в ноге дали о себе знать, а в августе 1997 г. они сделали своё дело. Прадед Азат умер от тромба ноги, который образовался из-за осколков.
Володя Хачатрян, 3 «В»

О своих прадедах ветеранах в моей семье знают немного, потому что их давно нет в живых. Один из них, Егор Александрович Вантеев, попал на фронт осенью 1941 года. Воевал, а в 1943 году был тяжело ранен, получил инвалидность и был отправлен домой. Одна рука у него осталась нерабочей.
Его не стало в 1982 году. Жил он в посёлке Новостройка Черемховского района Иркутской области.
Сергей Агавердыев, 3 «В»

Александр Иванович Аристов, мой прапрадедушка, родился 21 декабря 1905 г.
Когда началась Великая Отечественная война, он пошёл воевать, служил в пехоте.
Воевал дедушка почти год, затем его контузило, он долго лежал в госпитале и его комиссовали домой. Дедушка не любил вспоминать про войну.
Со слов моей бабушки Александр Иванович был очень хорошим добрым человеком, любил своих детей и внуков.
Умер Александр Иванович 5 февраля 1974 г.
Никита Соловцов, 3 «В»

Моя прабабушка работала в тылу. Она родилась в 1937 году и была совсем маленькая. Её звали Настасья Павловна. В тылу она шила одежду. Она заработала много медалей за то, что помогала военным. Она погибла в 2005, как только я родилась. И я не помню, какой она была.
Катя Швецова 3 «В»

Ветерана Великой Отечественной войны в моём окружении нет. Но есть ветеран труда — моя бабушка, которая, хоть и не ветеран войны, но на личном опыте узнала все ужасы войны. В далёком 1941 году моей бабушке было всего 4 года. Жила она тогда на территории Украинской Советской Социалистической Республики, которая была одной из 15 республик. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на страну вероломно напала нацистская Германия. Бабушка помнит многое. И страшные, разрушающие всё бомбежки, и страшных, убивающих всех и всё нацистов. К счастью, наша страна победила в этой тяжелейшей войне, принесшей огромнейшие разрушения.
А вот в выведении страны из разрухи моя бабушка принимала уже самое активное участие. Она очень много работала на стройках, важных для страны, чтобы Родина наша была красивой и могущественной. Труд был её оценен государством. У нее есть медаль «Ветеран Труда». Я бабулей своей очень горжусь.
Полина Добрецова 3 «В»

Мой прадедушка был маленьким, когда началась война. Ему было семь лет. Так как он был маленьким, воевать он не мог. Но он помогал солдатам во время войны. Сейчас ему 76 лет и живёт в Усть-Удинском районе.
Маша Залущина, 3 «В»

Мой прадед Исак Гаврилович Логинов – Ветеран Великой Отечественной Войны. Родился в 1902 году в Забайкалье, Бурятия, село Цакир. Был призван в действующую армию в 1942 году. Службу проходил по окраине Дальневосточных рубежей нашей Родины.
Наши войска стояли против союзников Германии, Империалистической Японии. Против наших войск стояла Квантунская Армия Японии, которая постоянно нарушала наши границы, совершала провокации. После разгрома Квантунской Армии в 1945 году моего деда демобилизовали.
Дед имел медали, ордена. Орден Отечественной войны II степени и другие.
После войны работал на Джидинском вольфрамомолибденовом комбинате, где добывали металл, из которого делали броню к танкам.
Коля Дубровский, 3 «В»

Мой прапрадед Гавриил Гаврилович Мурашов прошёл всю войну с 1941г. – 1945г. Он воевал на Карело-Финском фронте, защищал Ленинград, был дважды ранен, награждён Орденом Красного Знамени и несколькими медалями.
Моя прабабушка Людмила Гавриловна рассказывала, что её отец (Гавриил Гаврилович) не любил рассказывать о войне, ему сразу же становилось плохо. Он не любил вспоминать, говорил, что это очень страшно, когда умирают твои товарищи на твоих глазах. Он рано ушёл из жизни потому, что дали о себе знать ранения, полученные на войне.
Глеб Хохряков, 3 «В»

Герои, о которых пишут ребята, разными путями, но с одинаково огромным трудом добивались победы. Память о них очень дорога детям, и я уверена, что они её будут бережно хранить и передавать своим потомкам. Спасибо ребятам за их рассказы, и пусть они надолго запомнятся всем читателям «Сибирячка»!

Опрос провела Виктория Мерзлякова, студентка ИГУ

Читайте также:  Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)
Ссылка на основную публикацию