Чудак из шестого «Б» – краткое содержание повести Железников

Чудак из шестого «Б»

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения — сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги — мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год — уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят — дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически — она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живет с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, ‹…› пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята — начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье. К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил еще несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел — в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами — собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекци­о­нировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Еще одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек — Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца». Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» — соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег — про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на нее не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной. Я пожалел их и написал шпаргалку, которой восполь­зовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка — человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта — что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз. Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая — теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля — маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу. Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул — он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б

Отец, уезжая в командировку, дал мне 10 рублей на подарок маме ко дню Рождения. Я клятвенно обещал не подвести и купить для нее что-то стоящее.

А на следующий день встретил лучшего друга Сашку Смолина, который не поверил, что у меня есть целая десятка. Тогда мы пошли в кино, где я разменял ее. Папа как почуял и позвонил в тот же день спросить, что я купил. Пришлось соврать и рассказать, как пол дня ходил в поисках и уже присмотрел кое-что. Названый адрес магазина заставил отца усомниться в его существовании. Пришлось на следующий день идти и проверять, что там продают.

Продавали там хозяйственные вещи. Старичок, стоявший за прилавком, видимо, работал там едва ли не с рождения – я и сам не заметил, как купил у него совершенно ненужный тюбик синей краски и кисточку. Естественно, на сдачу с десятки. Пришлось дома выкрасить кровать в синий цвет. Мама и тетя Оля этого не одобрили.

Как-то раз мы шли с Сашкой в школу и увидели новую девочку – Настю. Она раньше училась с нами, потом уехала и недавно вернулась. Настя изменилась, и мы с Сашкой начали соревноваться, кто ей больше понравится из нас.

Однажды в наш 6 «б» класс вошла Нина по прозвищу Колобок и объявила, что решением совета дружины меня хотят назначить на роль вожатого в 1 «а» класс. Все засмеялись, потому что организатор из меня был никакой. Особенно смеялся Сашка, выставляясь перед Настей. Но она вдруг повернулась ко мне и сказала, что мне предлагают серьезное дело.

И я неожиданно согласился.

Придя домой, принялся сочинять речь для моего первого выступления перед подопечными. Мама и бабушка особо не поверили, что из меня получится вожатый. Слишком часто я обещал и не выполнял обещаний.

Потом пришел Сашка, и разучивание речи я отложил, решив, что прочитаю по бумажке в случае чего. Так прошло несколько дней и все, включая меня, уже забыли о моем назначении. Не забыли только первоклашки, которые явились во время моего стояния с Сашкой на голове на спор, и напомнили о собрании. Пришлось пообещать им зайти после уроков.

А после занятий мы с Сашкой в холле дрались из-за Насти. Девочка вышла из библиотеки, и драка прекратилась. Беседы не вышло, поскольку дверь класса открылась и оттуда вылезли знакомые первоклашки и завопили, что вожатый пришел. Пришлось к ним идти.

Собрание было как в тумане – все время виделся Сашка, провожающий Настю. Поэтому я вскоре сбежал, предварительно познакомившись с подопечными. Детей было много, и все они восторженно таращились на меня.

Читайте также:  Троп - краткое содержание рассказа Железникова

Однажды мы играли в футбол. Рядом раздался писклявый голос Наташи из 1 «а». Она просила провести ее домой, поскольку боялась собаки. Пришлось попросить замену на воротах.

Обязанности тяготили меня. Но со временем я с удивлением начал замечать, что мне нравятся эти дети и нравится с ними общаться. Мы ходили с ними в цирк и собирались после уроков. Незаметно класс превратился в единый организм с девизом «один за всех, и все за одного».

Однажды пришла плохая новость – с меня хотят снять обязанности вожатого. Но детвора пришла к директору и попросила не делать этого.

Настя и Сашка смеялись надо мной. Оказывается, тогда она пошутила о серьезности поручения.

Но мне было все равно. Впервые я чувствовал себя счастливым. Дети верили мне, и я не мог больше врать или озорничать. Ведь для них я был примером.

Тяжело совершать плохие поступки, когда за тобой следуют хорошие, честные люди.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Железников. Все произведения

  • История с азбукой
  • Каждый мечтает о собаке
  • Мальчик с красками
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Рыцарь
  • Три ветки мимозы
  • Троп
  • Хорошим людям – доброе утро!
  • Чудак из 6 б
  • Чучело

Чудак из 6 б. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Грин – это псевдоним писателя, сокращение от фамилии Гриневский. Путь к литературному творчеству у Александра был долгим. В юности ему пришлось много работать: был, чернорабочим, переписчиком, матросом, валил лес, ловил рыбу, мыл золото

Книга повествует о мальчике, сыне дровосека, который, из-за преследования его родителей тигром Шер-Ханом, остался в индийских джунглях один. Ему было всего два года.

Унтер – офицер Пришибеев попал в суд за оскорбление урядника, старшины, сотского и шестерых крестьян. Пришибеев находился в отставке, но очень любил наводить повсюду свои порядки.

Двенадцатилетний мальчик Боря, толстенький, с румяными щёчками, едет домой от бабушки, у которой гостил на каникулах.

В одном селе, которое находилось возле Блудова болота, в районе города Переславль – Залесского, стали сиротами дети: девочка Настя и мальчик Митраша. После смерти родителей сиротам достался дом и всё хозяйство

Краткое содержание «Чудак из “6-Б”»

Рассказ «Чудак из «6-Б»» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из «6-Б»». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.

Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.

Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.

Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.

Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения» . Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «…главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность» . Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился: их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик» , и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса» , или же организует «для них учение во время сна» . Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке» , и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию» , чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке» .

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого» . На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки. Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками» , и Боря решил завязать с «1Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей» . Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что позволит всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной» . Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот наконец наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове» . Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, что «проел на мороженое» .

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток. Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог» . Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Заключение

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

После ознакомления с кратким пересказом «Чудака из «6-Б»» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

«Чудак из “6-Б”» краткое содержание рассказа Железникова – читать пересказ онлайн

Рассказ «Чудак из «6-Б»» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из «6-Б»». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.

Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.

Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.

Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.

Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

Краткое содержание

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик», и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса», или же организует «для них учение во время сна». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1-А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке», и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Читайте также:  Чучело – краткое содержание повести Железникова

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию», чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке».

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого». На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки. Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками», и Боря решил завязать с «1-Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1-А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове». Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, «проел на мороженое».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток. Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Заключение

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

После ознакомления с кратким пересказом «Чудак из «6-Б»» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Чудак из “6-Б” краткое содержание

Рассказ «Чудак из «6-Б»» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из «6-Б»».

Главные герои
Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи
Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

Краткое содержание

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.
Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик», и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса», или же организует «для них учение во время сна». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.
Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1-А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке», и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».
Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию», чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке».

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого». На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки. Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками», и Боря решил завязать с «1-Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.
Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1-А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове». Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, «проел на мороженое».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток. Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Заключение
Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

После ознакомления с кратким пересказом «Чудак из «6-Б»» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Чудак из шестого «Б» – краткое содержание повести Железников

Произведение повествует нам историю ученика 6 б класса одной из московских школ.

В начале повести наш главный герой рассказывает о том, что его отец, уезжая по служебным делам в Сибирь, дал поручение – купить подарок на день рождения мамы, потому что сам он не успевал это сделать. К мальчику попало целых 10 рублей. Его друг вначале не поверил, что у Борьки такие большие деньги. Но это не самое главное было в этой истории.

Самым основным моментом было возвращение в школу Анастасии Монаховой. Девочка за год сильно изменилась. Она стала такой красавицей, что все мальчишки стали на нее заглядываться. Именно из-за нее Борис дал согласие вести вожатскую работу над 1 «а» классом. Все в классе потешались надо мной, так как не представляли меня в этой роли. Но Настя сказала, что заняться воспитанием маленьких детей – это серьезное поручение. Борис с этим согласился. Мама героя считала, что я просто бестолковый и с эти делом не справлюсь. К тому же из-за Насти у Бориса с Сашкой отношения стали напряженные.

Малыши явились за Борисом сами, так как он совсем забыл про них. Вникать в свое поручение мальчик начал после того, как одна из девочек испугалась злой собаки, и ему пришлось провожать ее до дома. По пути Борис узнал, что Наташа Морозова проживает с бабушкой, так как мама у нее умерла, а папа работает врачом за границей. Его друг долго со мной не разговаривал из-за того, что Борька ушел с футбольного матча между 6 «А» и 6 «Б». Наш герой ухаживал за Настей, и даже сводил ее в кинотеатр на просмотр фильма, потратив 1 рубль из имеющихся у него денег. Ребята договорились ухаживать за Монаховой до тех пор, пока она не отдаст предпочтение одному из них. Проигравший должен удалиться.

Читайте также:  Чучело - краткое содержание повести Железникова

Через некоторое время выяснилось, что Настя шутила про роль вожатого. И Борис, не вытерпев такого издевательства, написал заявление, где говорилось, что он не хочет быть больше вожатым, так как это мешает личной жизни. Заявление у него приняли, однако малыши, узнав про это, обступили мальчика и стали просить, чтобы он оставался их вожатым. Борис начал вспоминать все моменты, случившиеся с ребятами, но жалость к ним никак не проявлялась. Но все-таки на прощание он решил сводить их в автоматическую фотографию. Зайдя в класс и написав об этом, он вдруг вспомнил их радушные лица, и на следующий день он забрал заявление. В кино с Настей конечно же он не пошел, а повел ребят фотографироваться. К тому же Борис потратил еще немного средств из его запаса, данные ему на подарок.

Вскоре произошел неприятный случай для нашего героя. Его решили убрать с этой должности, так как он, воспитывая у ребят смелость, устроил у себя дома шоу ужасов. Одна из девочек рассказала все дома, и ее мама пошла к директору школы с требованием – оградить меня от октябрят. Кроме того, она рассказала ему о двух других историях. Как-то раз я ходил в гости к одному мальчику. И у них в доме была красивая коллекция из фарфора. Вот тогда Толя решил меня напоить чаем из коллекционной чашки. Я ее разбил и к тому же осколки выбросил.

В другой раз он с ребятами веселился у Стрельцовых. В результате этого веселья юбка у мамы Зины сильно испачкалась.

И вот когда директор узнал про все эти поступки, Борька получил сразу 5 неудовлетворительных оценок. И еще пришло письмо из милиции, где говорилось, что я свистел в бассейне. И директор бы отстранил меня от этой должности, если бы не его октябрята, которые пришли защищать. И Борька остался вожатым.

На следующий день он повел всех в цирк. Но, один мальчик не пошел, так как помогал своей матери убирать снег. Ребята с Борькой помогли Генке и взяли его с собой. Тогда Борис истратил оставшиеся деньги на мороженое. Подарок наш герой так и не купил, и признался во всем папе по телефону. А потом позвонил маме и поздравил ее с днем рождения.

На именинный пирог пришли все его первоклашки, кроме девочки Наташи, так как ее положили в больницу из-за аппендицита. И все первоклашки с Борисом пришли ее навестить. Врач был удивлен такому поступку, а Борис был рад тому, что именно эти октябрята сделали его счастливым. Произведение учит нас принимать правильные и быстрые решения в разных ситуациях, учит взаимопомощи и добрых отношениях.

Железников “Троп”, краткое содержание, кто главные герои?

На солнце перебирая ногами стояла огромная собака по кличке Троп. На крыльцо выходит бабушка и ребенком Петей на руках. Собака неожиданно от радости открывает пасть и ребенок это видит. Конечно же ребенок пугается и начинает реветь. Бабушка сразу же заносит его домой.

Однажды Петя с бабушкой выходят погулять и бабушка на минуту отлучается. Петя сразу же выходит за ворота, где проходит шоссе. Собака почуяв беду подбежала к ребенку и схватила его за воротник. Пете это даже понравилось.

С этого момента Троп и Петя друзья. Петя катается на нем и даже хватает за клыки.

Петя подрастает и становится уже больше собаки. Однако они все такие же друзья.

Однажды расчесывая Тропа собака слышит незнакомый голос. В ворота входит девочка. Петя увидев знакомое лицо быстро подходит. Троп следует за ним.

Однажды Петя и Маша пошли гулять оставив Тропа во дворе. Но Тропу не хватает Пети и он идет его искать.

Петя и Маша гуляя по берегу увидели лодку. Не успели они отплыть от берега, как лодка начала заполняться водой. В это время появляется Троп. В итоге Троп спасает мальчика и девочку. Теперь Маша больше не боится Тропа.

Главных героев в рассказе всего трое.

Первый герой это верный пес по кличке Троп.

Второй герой это друг с самого детства мальчик по имени Петя.

Третья героиня это Маша, которая после спасения перестала бояться Тропа.

Краткое содержание “Остров погибших кораблей” Беляева.

Большой трансатлантический лайнер «Бенджамен Франклин» отплыл из Генуи в город Нью-Йорк. На его борту – детектив Джим Симпкинс, сопровождающий в Америку Реджинальда Гатлина, подозреваемого в убийстве. В океане судно попадает в крушение. Сипкинс и Гатлинг остаются на корабле не успев эвакуироваться, с ними осталась еще и дочь миллиардера мисс Вивиана Кингман. Течение приносит разрушенный лайнер к незнакомой свалке кораблей в Саргассовом море, которая образовалась из частей кораблей, которые прибивало волнами на протяжении многих лет.

Жители острова – десяток людей, которых также принесло сюда волнами после кораблекрушения, и главный среди них Фергус Слейтон. Сразу Слейтон радушно встречает новичков на острове, но в скором времени настаивает на браке с Вивианой. Но она несогласна, и настойчивый жених объявляет конкурс «выбора жениха» для Вивианы. Испугавшись, что невеста выберет, одного из тех с кем она оказалась на острове, Фергус приказывает их держать под замком. После того, как Вивиана никого не выбрала, Фергус объявил, что девушка будет его супругой. Опровергнуть это мог только тот, кто победит «жениха» в поединке. Тем временем, сыщику и Гатлингу помогает выбраться из-под заключения житель острова, по имени Тернип. После чего Гатлинг победил Фергуса в поединке.

Чтобы избежать мести, наши герои и еще несколько жителей острова решают отремонтировать подводку и сбежать. В ночь побега за ними устраивается погоня. Несмотря на все трудности, они отплывают в океан, а дальше их подбирает пароход. Вот такие приключения случились с Реджинальдом Гатлингом, мисс Вивианой Кингман, и мистером Джиммом Симпкинсом.

Фильм “Гостья из будущего” снят по книге Кира Булычева “Сто лет тому вперед” в 1985 году.

Коля Герасимов (в книге Наумов), проявив любопытство, попадает в будущее. Там он пытается улететь на Луну. Но вместо этого встречает космических пиратов. Пираты крадут в Космозоо миелофон – прибор для чтения мыслей. Коле успевает забрать у них миелофон и вернуться в наше время. За Колей погоня. В результате Коля возвращается в наше время, а следом за ним сюда же попадают космические пираты и Алиса Селезнева, которая работала с миелофоном.

Алиса попадает в больницу, попав в непривычную обстановку. Соседка по палате Юля Грибковой помогает Алисе найти Колю, похитившего миелофон. В финальной схватке с пиратами школьники одерживают победу. Алиса возвращается с миелофоном в свое время.

Основная мысль произведения – дружба поможет победить даже сильного врага. Любопытство – плохое качество. А трусость – еще хуже.

Помимо основных персонажей, в книге и фильме также присутствуют врач Алик Борисович, тренер Марта Эрастовна Скрыль. Фима Королев – лучший друг Коли. Еще два Коли – Сулима и Садовский. Имена пиратов – Весельчак У и Крысс.

Даниил Хармс ( Даниил Иванович Ювачев ) 1905-1942, русский и советский прозаик и поэт, автор ряда произведений для детей, мастер эпатажа и абсурда.

Его произведение “Во-первых и во-вторых” можно отнести скорее к рассказам. Написано оно в 1928 году.

Все события рассказа как бы пронумерованы: во-первых, во-вторых, в-третьих, . в-десятых.

Главные действующие лица произведения:

рассказчик ( обычный человек ),

его знакомый Петька ( обычный человек ),

самый маленький человек в мире ( ростом с ведерко ),

аномально длинный человек.

Они встречаются и идут по дороге. Высокий человек сажает маленького себе на плечо, а рассказчика и Петьку берет под мышки и идет себе, насвистывая песенки. Всем хорошо.

Далее они встречают осла, находят лодку и автомобиль и передвигаются на всем этом оригинальными способами.

Ночуют в гостинице, бросают лодку и автомобиль. Пересаживаются: длинный – на слона, двое – на осла, маленький – на собаку, и продолжают путешествие.

О своих последующих приключениях обещают в следующей книге рассказать.

С моей точки зрения, произведение не для всех, недаром его мастер абсурда писал.

У меня после прочтения появились такие мысли:

1) Люди бывают очень разные: маленькие, огромные. кого каким природа создала.

2) Каждому человеку нужно все выбирать по себе ( по росту, размеру, возможностям): средство передвижения, кровать и прочее.

3) Когда человеку все подходит, он практически счастлив.

Хотя, возможно, ничего подобного автор в виду не имел.

Е.Пермяк “Волшебные краски” краткое содержание для читательского дневника можно изложить так.

У Деда Мороза была традиция раз в сто лет накануне Нового года дарить 7 волшебных красок самому доброму ребенку на свете. На этот раз волшебник подарил чудесные краски одному мальчугану, который не умел рисовать. Он очень старался, но все, что ни рисует, получалось ужасным: платок для бабушки был похож на половую тряпку, платье для мамы вышло кривым и кособоким, а школа с кривыми стенами для ребят, казалось, сейчас развалится. Люди ужаснулись, как мог добрый мальчик натворить столько зла своими рисунками. Мальчик заплакал, и на его плач пришел Дед Мороз и забрал волшебные краски и дал ему простые, сказав. что они могут стать чудесными. И мальчик стал рисовать изо дня в день. Так прошли годы, и мальчик стал прекрасным художником. Люди говорили, какие чудесные краски у него.

Главная мысль сказки Е. Пермяка “Волшебные краски” можно выразить с помощью пословицы – терпение и труд все перетрут. Многому можно научиться, и тогда с помощью простого топора и швейной иглы или простой глины можно сотворить чудеса.

Рассказ Михаила Зощенко “Умная птичка” не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа “Умная птичка” несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Ссылка на основную публикацию