Чем отличается желание от мечты? Итоговое сочинение 11 класс

Чем отличается желание от мечты? Итоговое сочинение 11 класс

Люди устроены так, что у них возникают желания и мечты. Многие путают чем отличается желания от далёких прекрасных грёз. Желание – это объект, человек, исход ситуации, который мы жаждем исполнить или получить в короткий промежуток времени. Мечта же – красочное изображение будущего, как далекого, так и предстоящего. В большинстве своём они имеют яркое идеальное изображение ситуации, именно такое, которое бы мы хотели видеть.

Можно желать попить воды, желать кому – то счастья, и в большинстве случаев, наши желания легко исполняются. Достаточно лишь приложить к себе усилий и начать действовать. Мечты, в свою очередь, так и могут остаться мечтами, ведь мир далёк от идеала, и он редко выполняет всё так, как мы хотим. Ведь можно же мечтать о том, чтобы зимы никогда не было? Но, не смотря на наши усилия, зима всё – таки придёт.

В русской литературе имеется огромное количество примеров желаний и несбывшихся грёз. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» представлен герой, перенёсший в своей жизни огромные тяготы. В первой же главе мы узнаем о том, что Родион Раскольников желает убить старушку – процентщицу, Алёну Ивановну. Выполнить это желание очень легко, но решится на него тяжко. К совершению преступления его подталкивают жизненные невзгоды, внутренние переживания и обида на богатое общество. Также главный герой мечтает о возвышенном обществе, где, искоренив всех богатых и злых людей, будет торжествовать справедливость и честность. После совершения преступления его желание исполняется, а мечта остаётся мечтой. Сам Родион признаёт, что желание – это лишь ступенька к мечте.

В некоторых ситуациях происходит совершенно наоборот, где желания противостоят мечтам. Так в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» главный герой, Илья Ильич, мечтает о светлом будущем и взаимной любви с Ольгой. Но желание лени, праздной жизни и отдыха губят его мечту. Он полное противопоставление Родиона. Он не прилагает никаких усилий для воплощения мечты в реальность. В конечном итоге Илья Ильич никого счастья от исполнения своих низменных желаний не получил. А разочарование от несбывшейся мечты ещё долго терзало его вплоть до кончины от сердечного приступа.

Данные примеры показывают, что желание и мечта довольно близкие и тесные понятия, но в корне отличаются по силе действий, которые нужно приложить, чтобы они исполнились. Грань между мечтой и желанием настолько мала, что порой её трудно заметить, но в основе мечты лежит что – то высокое, истинное и максимально идеальное, а желание – это лишь преграда, которую нужно преодолеть на пути к мечте.

Вариант 2

Однажды одна очень мудрая женщина рассказала мне о разнице между желаниями и мечтами, и я решил, что хотел бы поделиться этой информацией с вами. Иногда бывает трудно понять разницу между этими двумя понятиями, но зная, что они существуют, вы можете довольствоваться своей мечтой.

Ваши мечты и желания, кажется, объединены. Сложная часть заключается только в понимании того, как проявляется ваше желание. Не потому что вы были хороши или хороши, и не потому, что вам повезло, и вам не нужно готовиться, чтобы заслужить все, о чем вы просите.

Проблема в том, что в большинстве случаев мы связываем желание с мечтами и путаем их. Родители хотят, чтобы их дети были успешными, и затем загружают своих детей ожиданием, которое связано с невыполненными родительскими желаниями, связанными с тем, что сами дети хотят делать. Они начинают мечтать о том, что они хотят.

Желания – это то, чего мы отчаянно хотим в будущем. Вы могли бы хотеть иметь семью, жить за границей или, я не знаю, иметь слона! К сожалению, вы не всегда можете достичь этих целей, так как в них вовлечены другие люди или влияния. Вы можете желать иметь слона, но я уверен, что есть много законов и людей, которые могут помешать вам! Желания достижимы, но вы не можете полностью их достичь. Будьте внимательны к тому, на что вы обращаете внимание, поскольку мы находимся во вселенной, которая отвечает за наши желания и осуществления их. Поэтому загадывать желание следует продуманы, чтобы не было ошибок.

Мечты намного шире, чем цели и имеют много компонентов. Мечта создается в воображении и сеет семена для многих целей и желаний. Эти желания могут показаться не связанными со сном, но они прокладывают путь к вашему «успеху в одночасье». Мечты чувствуют себя как возможности для будущего. Они живут в воображении и чувствуют себя прекрасно, когда они растут и изменяются, как и вы. Они не приближаются к тебе, а растут вместе с тобой. Вы приближаетесь к мечте до тех пор, пока не достигнете определённого идеала.

Разница между мечтой и желанием в том, что мечта – это то, что мы строим для группы; например, класс, школа, семья, организация или даже страна. По иронии судьбы желание – это то, что мы стремимся построить только для себя.

Слово «желание» дает чувство эгоизма или вожделения по своей номинальной стоимости. «Мечта» кажется капризной или недостижимой и наивной. Тем не менее, мы все знаем, что эти определения могут быть переосмыслены в зависимости от того, что на самом деле является мечтой или желанием.

В любом случае термин «мечта» обычно используется для более высоких целей.

ЕГЭ. 11 класс. С аргументами

Чем отличается желание от мечты

Несколько интересных сочинений

В рассказе «Хамелеон» Антон Чехов описал множество положительных и отрицательных героев. Главным героем произведения является Очумелов. Очумелов играет ключевую роль в рассказе

Главный персонаж сказки «Приключения Буратино» деревянный мальчик, вырезанный из полена. Старый папа Карло смастерил довольно симпатичного парнишку, единственным недостатком внешности которого был длинный нос.

Лев Николаевич в своем произведении поднимает две ключевые темы, которые касаются всего человечества. Тема войны и тема мира. Большинство людей привыкло жить в спокойное время, делать всё возможное и доступное.

В данной главе своего самого известного произведения Радищев описывая быт крестьян, выносит свой приговор государству и господствующему сословию – дворянству.

В комедии Недоросль Д.И.Фонвизина сатире отведена немаловажная роль. Именно с помощью этого приёма автор достигает главной цели произведения – высмеивания таких пороков, как невежество, отсутствие тяги к знаниям и лень.

Чем отличается желание от мечты? (Итоговое сочинение)

Люди – необыкновенные существа: способность создавать в своей голове образы, волшебные картины желаемого – это поистине восхитительно и завораживающе. Умение мечтать, размышлять о великом добавляет в нашу бренную, преисполненную тоской и абсолютным чувством ненасыщенности, незавершенности, жизнь немного чистейшей, неосквернённой неизменными помыслами, божественности. Несомненно, это будет так, если само мечтание не замешало в грехе, не касаемо причинения физического и морального вреда людям и других порочных причин, связанных, к примеру, с желанием отомстить. Так или иначе, все люди мечтают о чем-либо и, чаще всего, держат свои мечтания за пределами своих мыслей, боясь открыться даже самым близким людям. Великая или же нет, она есть у каждого, являясь единственной или одной из многих целей всей жизни, к которой можно стремится даже на протяжении всего своего недолгого существования, так и не достигнув желаемого результата и не ощутив мимолетное, как солнечный луч ранним осенним утром, чувство счастья, удовольствия.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Такая досадная перспектива может до дрожи напугать и реалиста, не имеющего расплывчатых, розово-фантастических грёз, и мечтателя, что не представляет своего существования без высоких недостижимых желаний.

Желание. Чем же оно отличается от мечты, ведь эти два понятия синонимичны и взаимозаменяемы. Но имеет ли это место быть? Может ли быть допустимым? В чем именно заключается схожесть и различие этих понятий? Что же значит мечтать или желать?

Долгое, изнуряющее путешествие по сознанию и небольшая горсть понимания собственного ничтожества – это то, что необходимо для размышления над сложным, даже несколько риторическим вопросом “Чем отличается желание от мечты?” В некотором смысле, это может показаться странным – искать различия между двумя взаимоассоциирующимися понятиями, что не готовы раскрываться перед тем, кому недостаточно той правды, что он имеет.

Но, чем больше ты стараешься, тем лучше окажется результат. В общем понимании, понятие желания более подходит под описание чего-то реального, того, что можно получить в ближайшее время, нечто, связанное с потребностями людей, приземленное (не в негативном ключе). Исполнение желания может не требовать сверхъественных действий от человека. Часто, понятие желания используется для определения небольшой, достаточно реалистичной мечты. Но чем же является мечта в понимании современного человека? Нечто парящее, глобальное, нереальное и фантастическое, превосходящее желание по своим масштабам и вероятности исполнения. В большинстве случаев, мечта – это цель всей жизни, для достижения которой он сделает абсолютно все. На первый взгляд, все кажется достаточно простым, элементарным, но если заглянуть глубже, то окажется, что желание иметь автомобиль отличается от мечты владеть им. В первом случае, это более доступно, чем во втором. Из этого примера совершенно ясно, что грань различия мечты и желания может заключаться в наличии средств и возможностей. Есть и более возвышенные грезы. Например, бессмертие или мир во всем мире, как бы это ни было банально. Исполнение мечты может осчастливить на мгновение, что превратится в прекрасное ностальгическое воспоминание или же оставить безнадежно выживать в мире несбыточных утопических грез.

Тема различия и схожести мечты и желания затрагивается в некоторых произведениях отечественных и зарубежных авторов. Одним из таких является творение Достоевского “Преступление и наказание”. Оно явно отражает противостояние мечты отдельного человека и реальности, что вступает в конфликт ним в конфликт. Главный герой романа – Родион Раскольников, – имеет простую и благородную мечту – раздать все излишки богачей бедным людям, восстановив вопиющее социальное неравенство, несправедливость. Этому опасному мечтателю следовало бы опасаться своих желаний, что могли воплотить безвинную мечту. Из этих слов можно выяснить, что желания могут быть способами к достижению великой мечты. Методы исполнения своего благородства он выбрал, мягко говоря, совершенно аморальные. Убийство более богатого ради равенства – это явно не тот способ достижения социального благополучия. Возвышенная мечта, начав превращение в настоящую жизнь, превратилась в кровавое желание, ведь одной жертвой,

старухой-процентщицей, все не закончилось. Далее последовали еще убийства, которые привели к плачевному концу главного героя. На протяжении всего произведения Родион испытывал душевные муки из-за своих греховных деяний и чувствительности, но это никак не вызывает у меня жалости к нему, ведь убийство – это одна из тех вещей, что не может быть оправдана во многих случаях.

Данный пример служит ярким свидетельством того, что от воплощения некоторых желаний и мечт следует отказаться, помня не только о своем комфорте, но и о комфорте других. Также, данный пример вносит ясность в ответ на вопрос “Чем отличается желание от мечты?”

Вторым произведением на эту тему может послужить литературное творение писателя “Гончарова” под названием “Обломов”. История, повествует о человеке, имеющим мечту и желание, который не смог побороть второе, чтобы достичь первого. Желанием являлся его странный образ жизни. Целыми днями ему удавалось проводить на диване и размышлять о своих настоящих мечтах и целях, не прилагая никаких усилий для их исполнения – было абсолютно нормальной жизнью для ленивого Ильи Обломова. Как раз таки именно этот образ жизни привел главного героя к кончине в самом рассвете сил, прежде закрыв ему глаза на настоящую мечту – быть влюбленным и любимым с Ольгой, полностью изменив свою жизнь. Но ленивое пристрастие оказалось сильнее возвышенной, сильной мечты. Низменное побеждает божественное, порок одерживает верх над благодатью, стремление проигрывает греху и убивает Обломова не только физически, что очевидно, но и морально. Печальный исход лишил кислорода светлый и счастливый конец.

Читайте также:  Какими качествами обладает добрый человек? - сочинение

Мысли о людских недостатках заставляют меня ощущать лишь безысходность и разочарование, но стоит лишь вспомнить, что это совершенно нормально, что люди неидеальны, то я прихожу в чувства, вспоминая о своих проступках. Каждый из нас имеет право на ошибку, миллион вторых шансов, ведь неправильные решения принимаются нами изо дня в день, влияя на жизни других людей. Наши желания, действия всегда найдут хоть малейшее отражение в существовании живущих рядом. Именно поэтому нужно быть предельно аккуратным и внимательным к своим мыслям, уметь вовремя одуматься, остановиться. И понятие “мечта”, и понятие “желание” можно всегда интерпретировать, понимать по-своему. Лично для меня, желание – это то, что можно выполнить в скором времени. Маленькие мечты человека или же его ежедневные потребности можно охарактеризовать желанием. Несомненно, данное понятие можно использовать и для описания других случаев, но для меня, два вышеназванных являются основными. На этой минуте мы плавно переходим ко второму, более глобальному понятию, затронутому в теме данного сочинения, вызывающему у людей самые разнообразные эмоции – от радостной улыбки до глубокого разочарования. Я считаю мечта или же цель, что тоже в некотором смысле является мечтой, есть у каждого, она грандиозна и мотивирует человека на невероятные поступки. Для такого короткого слова существует множество прекрасных прилагательных, способных описать ее величие.

Имея хотя бы одну мечту в закоулках своих мыслей, человек никогда не забудет той торжественности и боли, муки и восхищения, что она заставляла его ощущать. Греёзы – это способ уйти от гнета реальности в мир мнимого утопического будущего, слегка отвлечься. Думаю, это нужно каждому человеку, чтобы не сойти с ума от злобы этого мира.

Приведя все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: возвышенность грез может восполнить простоту прихотей. Мне пришлось достаточно подумать, отвечая не вопрос “Чем отличается желание от мечты?” Но, пройдя сквозь огромное количество мыслей в своей голове на эту тему, я поняла, что эта тема слишком обширна и неоднозначна. В ответе на данный вопрос нет конкретики, ведь каждый волен понимать, опираясь на собственное мнение. Собственно, следующее выражение и отображает соотношение двух глобальных понятий: “Желание может быть достаточно грандиозным, чтобы являться мечтой, а она, в свою очередь, насколько маленькой, чтобы быть просто желанием”. Думаю, что оно достаточно ясно дает понять, что эти два термина переплетаются между собой, будучи и разными и одинаковыми. Все желают чего-то и мечтают о многом. Да, немногие грезы претворяются в реальность, но должны ли мы перестать задумываться о многом, верить в лучшее добиваясь своих целей, наслаждаясь счастливыми мгновениями быстротечной жизни?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id39058

Сочинение Чем отличается желание от мечты?

Если попросить рассказать, что такое мечта, многие смело заявят, что мечта – это самое-самое заветное желание. Так уж получается, что понятия «желание» и «мечта» всегда идут друг за другом и в понимании многих являются смежными.

Но в чем же тогда, собственно, разница между мечтою и желанием?

Если попробовать дать определение желанию, то выйдет, что желание – это мгновенное стремление совершить что-либо, достичь какой-либо цели.

Люди, придерживающиеся хорошего тона, часто используют в своей речи оборот «не желаете ли». Это прямой показатель того, что желание может быть еще более мгновенным, чем кажется – буквально моментальным.

Понятие желания вполне подходит под что-то реальное. Например, возвратимся к тем же правилам хорошего тона. «Не желаете ли испить воды?» – спрашивает учтивый хозяин у гостя, пришедшего с жаркой улицы. «Испить воды» – вовсе не что-то нереальное, если они, конечно, не находятся посреди африканской пустыни.

Если же давать определение мечты, то она – самое-самое заветное желание. Мечта – это цель достичь что-то невероятное, совсем редко подкрепленная готовностью к действию. Обычно человек не может сделать ничего для воплощения своей мечты в реальность, или же просто не хочет. И мечтает, мечтает – на протяжении долгого времени, будь тот в районе нескольких лет или всей жизни.

Итак, мечта – длительное невообразимое желание, а желание – мгновенное материальное хотение.

Чтобы досказать свою точку зрения, обращаюсь к творению Ивана Александровича Гончарова – роману «Обломов». У главного героя – Ильи Ильича – были и мечта, и желания. Они находились в конфликте, и герою требовалось побороть второе – свой образ жизни, который не давал ему никаких возможностей к развитию духовному, моральному, – чтобы достичь первого – любви, возможности любить и быть любимым. Его мечта так и не превратилась в цель, не заимела установку «надо» – желания пересилили, его негибкий образ жизни не мог изменится даже ради любимой женщины, Ольги. Что-то низкое победило что-то божественное, прекрасное проиграло – лень Обломова взяла верх над любовью. И всё, к сожалению, закончилось довольно печально.

Таким образом, мечта и желание – вовсе не одинаковые понятия, даже напротив – понятия, которые в некоторых ситуациях конфликтуют и противоречат друг другу. Крайне важно определить для себя самого, что действительно важно. Имея за сердцем хоть одну мечту, нельзя позволять даже самым элементарным желаниям погубить ее.

Сочинение 2

Иногда мы можем слышать такие слова: «мечтаю сейчас скушать мороженое с клубничной начинкой». Понятное дело, в действительности тут высказывается просто желание, которое связано с каким-то текущим положением дел, но не мечта, которая практически всегда существует вне времени и вне зависимости от внешних обстоятельств.

Для того чтобы мечтать на самом деле иногда могут требоваться даже усилия, мечтания довольно легко приходят к детям, но даже детям нужно отвлекаться от повседневности как бы уходить в себя поглубже, чтобы нормально помечтать.

Для взрослых мечтать, вероятно, даже немного труднее и они чаще перемещают свой умственный процесс в пространство желания. Ведь мечты остаются зачастую в детстве, а перед взрослым оказывается суровая действительность, где он не олимпийский чемпион или известный мыслитель, а офисный клерк с примитивной работой и интересами.

В подобной ситуации мечтать более чем актуально, но многие оставляют данное занятие и приобретают более практический взгляд на мир. Ведь желание является более достижимым и приносит более ощутимое удовольствие и результат по сравнению с мечтой, к которой надо стремиться, ради которой нужно действительно прикладывать усилия. Поэтому многие взрослые имеют только какое-то желание или целый набор, но сводится он по большей части к тому, чтобы обеспечить свое тело приятными ощущениями, а также потешить свое эго различными умственными удовольствиями.

Как правило, желание всегда преходяще и не имеет высокой ценности, от него довольно легко отказаться. Конечно, у зависимого человека, например, наркомана может быть явное желание получить новую дозу, но если посмотреть объективно, то как бы сильно оно не проявлялось, оно является пустым и иллюзорным и практически не заслуживает внимания. Мечта в свою очередь может проявляться и сильно и вообще быть будто незаметной, но всегда мечта остается невероятно ценной.

Отказ от мечты может быть довольно существенным действием и иногда предполагает крушение или значительную перестройку внутреннего мира человека. Конечно, если вспомнить про то как взрослые отказываются от мечты, то в этом утверждении следует усомниться, однако, возможно, просто взрослые люди отказавшиеся от мечты со временем просто теряют себя и становятся менее людьми, чем были в детстве. В смысле простого существования человек на самом деле может жить просто желаниями, без мечты, такое положение дел катастрофично, но может практически не ощущаться равно как великая мечта может как бы не проявляться явно, только вот для существования наполненного смыслом помимо желание нужна мечта.

Итоговое декабрьское сочинение. 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Чем отличается желание от мечты?

Популярные сегодня темы

Роман «Дубровский» написан в 1833 году великим русским писателем: Александром Сергеевичем Пушкиным. Издание вышло уже после смерти автора в 1841 году. Мотивом повествования служит несчастливая романтическая любовь

Произведение Гоголя «Портрет» разделено на две тесно взаимосвязанные части. В первой части автор знакомит нас с таинственным портретом, купленным юным художником в картинной лавке

Мой любимый домашний питомец – это кошка, нет у меня, конечно, есть еще питомцы, такие как черепаха, хомяк, но ее я люблю больше всех. Мою кошку зовут Снежинка, сама она белая и пушистая.

Произведение было написано в раннее советское время, в нем автор пародировал создание «нового человека» эпохи коммунизма. Однако роман Булгакова все же не утратил актуальности и сегодня.

Щедрин в повествовании «Приключение с Крамольниковым» рассказывает о том, что человеку, который не видит плодов своего тяжелого труда, жить достаточно тяжело. Он не может влиять

Чем отличается желание от мечты? Итоговое сочинение 11 класс

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты?
  • Почему люди убегают от реальности в мир мечты?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Какова роль мечты в формировании личности?
  • Что можно рассказать о человеке, зная о его мечтах?
  • Нужны ли современному подростку книги о мечте и мечтателях?
  • Согласны ли вы с мнением Анатоля Франса, что «мечты придают миру интерес и смысл»?
  • Согласны ли вы с высказыванием Пауло Коэльо: «Сами собой мечты явью не станут»?
  • Согласны ли вы с высказыванием К.Д. Ушинского: «Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала»?
  • «Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется» (М. Добронравов)
  • Чтобы будущее обратить в настоящее, надо мечтать и верить в свою мечту.
  • Истинный ученый – это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (Оноре де Бальзак)
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
  • Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта! (А.Блок)
  • Человек без мечты что птица без крыльев.
  • Мечта — крылья, не знающие усталости.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИ

  1. М.Ю. Лермонтов. Мцыри
  2. Н.В. Гоголь . Мертвые души” (бесплодный мечтатель Манилов)
  3. Н.В. Гоголь. Шинель
  4. М. Горький “На дне”
  5. А.П. Чехов. Крыжовник
  6. А.С. Грин. Алые паруса
  7. А.С. Грин. Зеленая лампа
  8. Е. Пермяк. Мыльные пузыри
  9. В.Каверин. Два капитана
  10. В. Крапивин. Тень каравеллы
  11. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
  12. А.Маршал. Я умею прыгать через лужи
  13. Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

АФОРИЗМЫ О МЕЧТЕ И РЕАЛЬНОСТИ

Долли Партон ( американская кантри-певица и киноактриса): “Если мечтаешь о радуге, будь готова попасть под дождь”.

Константин Паустовский:

“Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой… Никогда! Чем больше её любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее её бережешь”.
“Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего”.
“Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем”.

Михаил Пришвин:
“Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее”.

Пьер де Ронсар:
Так стоит ли мечтать о жизни беспорочной
На Свете, где, как дым, всё зыбко и непрочно,
Всё переменчиво, как ветер и волна.

Элеонора Рузвельт: “Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты”.

Лев Толстой: “В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого”.

В. А. Успенский ( советский и российский композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, автор мюзикла «Анна Каренина»): “Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!”

Константин Ушинский: “Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала”.

Анатоль Франс: “Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл”.
“Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего”.
“Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию”.

Джеймс Шарп: “Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается в своем мужестве, найдется место на вершине”.

Рене де Шатобриан:

“Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты”.

Мария Эшенбах: “Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал”.

Алексей Яковлев:
“Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека…”

Итоговое сочинение 2020: темы и аргументы

Алина Косова

Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020

1. Забвению не подлежит

Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

  • Почему так важно помнить свои корни?
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
  • Чему нас учат уроки истории?
  • Что пробуждает героизм в людях?
  • Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
  • Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
  • Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Судьба человека» М.Шолохов
  • «Телеграмма» К.Г. Паустовский
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Обелиск» В.Быков
  • «1984» Дж.Оруэлл
  • «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
  • «Мы» Е.И. Замятин

2. Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

3. Время перемен

Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.

  • Почему люди боятся перемен?
  • Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
  • Может ли один человек изменить мир?
  • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
  • Каковы причины внутренних перемен в человеке?
  • Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
  • Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
  • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
  • «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
  • «Дорога перемен» Р. Йейтс
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Унесенные ветром» М. Митчелл
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли

4. Разговор с собой

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

  • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
  • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
  • Что значит быть самим собой?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Как найти «свой путь»?
  • Почему важно быть честным с самим собой?
  • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
  • Легко ли достичь гармонии с собой?
  • Можно ли жить без совести?
  • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «На дне» М. Горький
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Черный человек» С. Есенин

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Недоросль» Д.И.Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Голодные игры» С. Коллинз
«Дневник памяти» Н. Спаркс
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!

Чем отличается желание от мечты? Итоговое сочинение 11 класс

Как раскрыть тему «Я И ДРУГИЕ». Итоговое сочинение 2020 года

«Я И ДРУГИЕ» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«Я И ДРУГИЕ» Список литературы для итогового сочинения 2020

«Я И ДРУГИЕ» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

«Я И ДРУГИЕ» Примерные темы для итогового сочинения 2020 года

Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Всегда ли нужно соотносить свои желания с требованием общества?

Общество — часть мира, которая живёт, развивается, у которого есть свои правила и нормы поведения. Человек, как никто иной является единицей общества. Он уже с рождения становится частью социума, который впоследствии и формирует личность человека, его интересы и образ мыслей. Но бывает и такое, что общество не одобряет желание человека и тогда возникает вопрос: « А всегда ли нужно соотносить свои желания с требованием общества?».

Помочь разобраться в этом нам поможет произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Его герой- истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после его публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а напротив подвергается большому негативу от общества жалких псевдописателей и завистников. Автор представляет группу «людей искусства» едким и коварным.

В итоге это самое общество бесконечными своими нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное произведение и доводит его до психиатрической больницы.

Также примером может стать произведение А. Н. Островского «Гроза». Тихон Кабанов мечтает о семейном уюте и гармонии, но никак не может поставит на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых. Тихон покорно исполняет все требования Кабанихи и не говорит ни слова против, даже в защиту своей жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства.

Исходя из приведённых мной примеров, можно сделать вывод, что не всегда нужно соотносит свои желания с требованием общества. Потому что очень часто люди осуждают нас за наши желания, это происходит, потому что они сами не довольны собственной жизнью, потому что боятся выйти из зоны комфорта, боятся перемен. Такие люди очень завистливы, злы, критичны и могут даже пытаться помешать построению чужого счастья.

Читать далее.

Аргументы к итоговому сочинению из пьесы Горького «На дне» .Мечта и реальность, Доброта и жестокость. Месть и великодушие.

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. Они живу в городской ночлежке, которую писатель сравнивает с пещерой. Вокруг грязь и нищета. А свет, светящий с верху, еще сильнее подчеркивает, что обитатели действительно находятся на «дне».

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Помимо социальных в пьесе подняты и философские темы. Жители ночлежки, выброшенные на «дно», поднимают темы о смысле жизни и ее ценностях. Спорят на разные философские темы. Одна из таких тем это, что лучше утешительная ложь или правда реальной жизни. Это вопрос наиболее сильнее всего задел главных персонажей пьесы, и вызвал большой спор среди них. Актер Лука, искренне считает, что утешительная ложь способна хоть немного вылечить и успокоить страдающую и искалеченную душу человека. Он пытается вселить в этих людей веру и надежду. Лука считает, что только доброе отношение способно его изменить.

Сатин, наоборот, считает, что только правда главнее и важнее всего для человека. Он высказывает мнение, что человек не должен никого жалеть. Жалеть – это значит унижать его достоинство. Он считает, что «вымышленная» правда способна погубить человека.

В пьесе нет положительных героев, однако вопросы и проблемы, которые они поднимают в своих разговорах, показывает, что эти люди, несмотря на те ужасные обстоятельства, в которых они оказались, духовно не потеряны для общества. И через столько много времени пьеса остаются актуальной. Она помогает сделать переоценку своих ценностей, посмотреть под другим углом на мир. Через все произведение проходит невидимая нить в призыве изменить этот мир. Сделать каждому, прочитавшему ее маленькую «революцию души и отношения к окружающим людям».

Вариант сочинения 3

Максим Горький – это поистине великий писатель, создавший множество произведений, которые вошли в классику мировой литературы. Пьеса «На дне» до сих пор остаётся одним из наиболее глубоких и сильных произведений, заставляя задуматься над многими вещами.

На написание этого произведения Горького вдохновила жизнь в России в 20-е годы. В это время в стране был переломный момент, бушевал кризис. По улице бродили обнищавшие крестьяне, нищие, бродяги и воры в писках еды или ночлега. Так и было создано произведение «На дне», характеризующее жизнь большинства людей.

Сюжет пьесы построен на конфликте между героями. Горький плавно вводит читателя в жизнь людей, «опустившихся на дно». К этим людям относится барон, актер, картузник и вор. Каждый из них желает в душе снова вернуться в мир «настоящих» людей.

Название пьесы «На дне» имеет несколько значений: предельный уровень жизни, в котором находятся все герои. Название уже имеет огромное значение. Люди, попавшие на дно, уже никогда не смогут подняться к свету, и вернуться к старой жизни. Они уже смирились со своим состоянием, и измениться они уже не смогут.

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Он лжет не ради собственной выгоды, а чтобы дать обитателям дома надежду и веру. Лука как человек «лжет во спасение». Сатин, в отличие от Луки, возвышает человека, воспевает все человечество в целом: «Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Чело-век!». Лука всех утешает и вселяет веру: «Ты надейся!» «Ты поверь!».

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

Жанр, направление, композиция

Жанр произведения – социально-философская драма. Это объясняется тем, что в пьесе автор раскрывает темы и проблемы устройства социума, размышляет над его недостатками, ищет пути решения проблемы.

Направление – критический реализм, хотя некоторые исследователи творчества Максима Горького настаивают на том, что это соцреализм, поскольку писатель намеренно продемонстрировал острое противостояние двух параллельных миров – богатых и бедных, сделав акцент на социальном неравенстве. Вследствие этого пьеса имеет явно идеологический подтекст, поскольку в начале ХХ столетия противостояние между простым народом и знатью в России стало накаляться.

Композиция – линейная, так как все события развиваются в хронологическом порядке, они последовательны, с единой нитью повествования.

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Такие персонажи присутствуют в произведении «На дне», написанным замечательным писателем М. Горьким, который сумел отразить всю их сущность. Среди очень тяжелых условий проживания, где в основном присутствуют опустившиеся люди, в лице нищих, пьяниц и криминалитета, они не сдались, и продолжают верить в свою мечту. К таким персонажам относится и Настя, которая по определению со стороны общества является «падшей женщиной». Однако, несмотря на это, она продолжает жить полной жизнью, мечтать о настоящей любви и человеке, который сможет быть опорой и поддержкой ей во всем. Она считает, что ее реальная жизнь является сном, и когда она проснется, то очутится в мире, полном счастья и радости.

Говоря про Луку, который появился в ночлежке, можно сказать, что это человек, который изменил привычный уклад и видение жизни многих обитателей того заведения. Лука говорил этим людям о том, чтобы они не отчаивались и не падали духом, ведь, по его мнению, если человек не может создать свою жизнь в имеющемся мире, необходимо создать свой собственный, в котором все будет именно так, как хочет человек. Поверила в это утверждение и Анна, которая, умирая, поверила в то, что все ее муки закончатся после ее смерти, и она, непременно, окажется в раю. Лука убедил ее в том, что в «следующей жизни» не будет подобных страданий и терзаний со стороны судьбы, потому что «там» будет все прекрасно и справедливо. Даже несмотря на то, что Лука точно этого не знал, и большую часть сказанного сочинил, можно сказать, что он облегчал боль девушки и хотел, чтобы она поверила в лучшее, и была счастливой хоть на недолгий период времени.

Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль →

Главные герои и их характеристики

Главные герои отличаются характерами и своими личными драмами, однако всех их объединяет одно – беспросветная нищета, которая, словно ржавчина металл, разъедает их души, поглощая их моральные принципы, нравственные качества, веру в себя и надежду на лучшее будущее. Жизнь героев беспросветна, и они просто доживают свой век в компании таких же отверженных, как и они сами.

Ссылка на основную публикацию