Сочинение на тему Влияние музыки на человека 11 класс ЕГЭ

Музыка. Влияние музыки на человека

В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: «настоящая музыка» или «оглушающая вакханалия»?

Автор считает, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям всё лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а «оглушающая вакханалия», напротив, превращает слушателя в воющего и ревущего зверя.

В. П. Астафьев уверен, что «настоящая музыка» положительно влияет на человека,

а «оглушающая вакханалия» делает его агрессивным и злым.

Я согласен с автором. Музыка великих композиторов прошлого, действительно, благотворно влияет на человека.

В Интернете я прочитал статью, в которой музыка сравнивается с вечным лекарством, возникшем три тысячи лет назад. Археологи установили, что уже неандертальцы создавали простые флейты. В древние времена существовало множество учений о том, что музыка может исцелять. И это так. В телепередаче «Здоровье» недавно рассказывалось о музыкальной терапии, науке, занимающейся физическим воздействием музыки на человека.

Музыка может не только

излечивать, но и поднимать солдат на битву. В. П. Астафьев в одном из своих рассказов поведал о том, как он, участник Великой Отечественной войны, в разгромленном фашистами польском городе, услышав звуки органа, захотел сделать что-то особенное, как-то помочь людям, чтобы воцарился мир на земле. В ту минуту он поклялся яростно биться с фашистами. Вот она, чудесная сила музыки, обращаясь к которой, поэт А. Козловский писал:

Спасибо, музыка, за светлые леса. Они звучат под осень, как оркестры, Мы всё ещё не верим в чудеса, А ты творишь их запросто и честно.

Другие работы по этой теме:

Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы.

Какую роль играет музыка в жизни человека? Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит.

В чем причина влияния музыки на людей? Уже давно люди осознали то, что у музыки есть способность к оказанию влияния на человека. Никто с уверенностью не может дать ответ на вопрос, касающийся.

Музыка. Как классическая музыка воздействует на человека? Как классическая музыка воздействует на человека — вот вопрос, над которым размышляет публицист И. Друцэ. Автор с восторгом описывает посещение Домского собора в Риге, где.

Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека.

Проблема роли музыки в жизни человека по тексту Львова («Приобщение к искусству…») (ЕГЭ по русскому) Сергей Львович Львов в своем тексте рассуждает о проблеме роли музыки в жизни человека. В своей статье автор рассказывает о своем приобщении к серьезной музыке.

Конспект урока музыки «Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников» Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников Сычева Марина Николаевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№92 с углубленным изучением отдельных предметов» г.

Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому) Как музыка способна повлиять на душу человека? — вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о «карточной игр».

Урок музыки «Музыка осени» 1 Класс — скачать бесплатно Урок музыки 1 класс, 1 четверть. По программе «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Раздел: «Музыка вокруг нас». Методическая разработка урока. Тема урока: Музыка.

Конспект урока музыки «Как вышагивает музыка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №1» Г. Саров Нижегородской области Конспект урока музыки «Как вышагивает музыка» Подготовила Музыкальный руководитель Терентьева Нина.

О чем рассказывает музыка? О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович.

Урок музыки в 5 классе Вокальная музыка Водопьянова Т. М. Урок музыки в 5 классе Вокальная музыка Любите ли вы петь? А вот в старину жизнь простого человека была неразрывна с песней.

Проект урока музыки по теме: «Музыка моего народа» 3 класс ПРОЕКТ УРОКА ТЕМА: МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА Учитель музыки Решетарь Лидия Федоровна МКОУ ТШИ среднего образования. П. Тазовский; ЯНАО Тюменской области.2014г. Проект включен в программный материал.

Влияние красоты природы на настроение и образ мыслей человека Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Каким образом она влияет на.

Учебно — тематический план по внеурочной деятельности «Музыка вокруг нас» 4 Класс — скачать бесплатно Учебно — тематический план по внеурочной деятельности «Музыка вокруг нас» для 4 класса Учитель музыки Михтеева Е. Ю. № Урока Тема урока 1 триместр 1.

Музыка в жизни человека Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего Влеклись ею ввысь. Ф. Ницше Музыка сопровождает человека от колыбели и до последнего пристанища. А те, кто.

Какое влияние на человека оказывает прочитанная книга Какое влияние на человека оказывает прочитанная книга — вот вопрос, над которым размышляет П. Измайлов. Автор убежденно заявляет, что большая часть информации, поступающая к нам.

Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Размер музыки» Урок музыки — 5 классКонспект урока музыкив 5 классе по теме «Размер музыки» Автор: Дубровина Любовь Анатольевна, учитель музыки МБОУ СОШ №17 , городского округа.

В чем сила музыки? С детства на занятиях музыкой каждому из нас стараются привить любовь к музыке. Терпеливые учителя знакомят учеников с историей музыки, объясняют ее значение в жизни.

Влияние технического прогресса на природу и человека Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 8 Влияние технического прогресса на природу и человека Развитие человеческой цивилизации давно перешагнуло тот рубеж, за которым.

Музыка — Мой любимый предмет сочинение рассуждение Мой любимый предмет — музыка. На этом предмете наш дружный коллектив постоянно готовит какие-нибудь сценки, миниатюры или даже мюзиклы. Обожаю атмосферу, которую создают висящие на.

Обобщающий урок музыки в 4-ом классе по теме: «Для музыки разных стран нет непереходимых границ» Учитель музыки 1-ой категории МОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района, Брянской области Новиков Алексей Александрович Обобщающий урок музыки в 4-ом классе Тема «Для музыки разных.

Музыка, театр, балет в золотом веке в России Музыка, театр, балет Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами. Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная шко­ла. Основными направления развития музыки в XIX.

Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося.

Жизненная позиция. Влияние денег на жизнь человека Влияние денег на жизнь человека — вот проблема, над которой размышляет автор. По мнению публициста, деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе. Он приводит.

Сочинение Моя любимая музыка Сочинение Моя любимая музыка от имени мальчика В современном мире сложно представить человека, у которого нет любимого жанра музыки, любимой песни или артиста. Среди множества.

Конспект урока на тему «Влияние телевидения на здоровье человека» Влияние телевидения на здоровье человека Круглый стол Яковлева Наталья Геннадьевна Учитель химии и биологии Имантауская СШ С. Имантау, Айыртауский р-н, СКО Цель: Осознание учащимися влияния.

Влияние книги на человека Влияние книги на человека – вот проблема, над которой размышляет Ф. Искандер. Автор с восхищением рассказывает нам о том, как роман «Анна Каренина» Л. Н.

Рок-музыка в современном мире и России Можно долго изучать историю рок-музыки, переслушивать пластинки Beatles, Pink Floyd и т. д., сравнивать тексты современности и «прошлого» века, но вряд ли это поможет понять.

Какое влияние оказывает природа на человека? Бережное отношение и любовь к природе. Именно этому учат нас с рождения. У каждого человека восприятие природы свое. Для одного это просто среда жизнедеятельности, в.

Сочинение Влияние музыки на человека ЕГЭ 11 класс

Значение музыки для человека

Положительное влияние музыки для людей стали замечать еще давно, когда она только стала зарождаться. Ее присутствие в каждой культуре дает понять, что она несет фундаментальное значение. Вместе с человечеством она постепенно развивается в течение всего времени существования, становясь лучше, красивее, значимее. Важное воздействие оказывает музыка на духовную и эмоциональную сторону человека, что позволяет сформировать вкусы, взгляды, характер человека.

С помощью музыкального искусства люди всегда выражали взгляды и чувства. Оно стимулирует работу мозга, из-за чего Пифагор проводил занятия с учениками под приятное музыкальное сопровождение. Аристотель говорил, что влияние музыки на психику настолько сильное, что с ее помощью можно сформировать особенную личность. Авиценна считал, что сильным является влияние музыки на здоровье человека, и ставил ее в один ряд с диетой, смехом, лечебными ароматами.

Влияние музыки на человека может стать важным фактором развития. Поэтому важно уделять ей столько же внимания, сколько ежедневным прогулкам или чтению литературы. Но сначала следует подробно разобраться в том, как музыка влияет на человека. Какие сферы она затрагивает?

Особенно сильным является влияние музыки на мозг человека. Множество исследований доказали, что она способна не просто временно менять уровень работоспособности мозга, но также оказывать долгосрочное воздействие. Как музыка влияет на человека и его мозг:

  1. Память, внимание
    . При прослушивании приятной музыкальной композиции человек получает заряд для уровня внимательности, укрепляет память. Причем эффект имеет наибольшую силу во время прослушивания, а потом постепенно угасает.
  2. Цепи вознаграждения
    . Музыка влияет на мозг таким образом, что в нем начинают происходить химические процессы, которые способствуют получению чувства удовлетворения, как от биологически важных стимуляторов.
  3. Развитие мозга
    . Этот пункт касается еще не родившихся малышей. Проведенные исследования показали, что музыкальное воздействие способствует быстрому развитию плода в утробе. Дети, чьи беременные мамы слушают «правильные» произведения, вырастают более умными, талантливыми, творческими.
  4. Креативность
    . Влияние музыки на человека затрагивает креативность. При работе под музыкальные композиции средней громкости в мозге активируются процессы, отвечающие за творческое мышление. Такой фоновый шум помогает стимулировать абстрактное мышление, что позволяет получить неожиданные идеи.

По этим причинам меломаны чаще всего достигают своих целей, а также способны выполнять более трудные задачи, связанные с мозговой активностью.

Популярные сочинения

  • Сочинение Образы животных в баснях Крылова
    И.А. Крылов был русским баснописцем и мастером своего дела. Баснями называют короткие рассказы, отражающие жизненные ситуации и высмеивающие различные человеческие пороки.
  • Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского
    Поэму «Облако в штанах» написал В. В. Маяковский. Все его произведения раскрывают его чувства через его героев и их душевных переживаний. За это его и уважали окружающие.
  • Сочинение Почему проблему отцов и детей называют вечной
    Эта проблема вечна, так как поколения меняются, а соперничество между ними остается. Поколения всегда стараются быть не похожими друг на друга, ведь дети не хотят так жить, как их родители.

Здоровье

Влияние музыки на здоровье человека начали исследовать еще в Древней Греции. Так, Пифагор ввел понятие «музыкальная медицина». Он был уверен, что любая мелодия влияет на организм таким образом, что работа внутренних органов четко синхронизируется, а тело получает своеобразный массаж. Многие другие известные люди также практиковали лечение различных заболеваний мелодиями. Результаты практически всегда были впечатляющими.

Современный взгляд на музыкальное влияние на здоровье исключительно положителен. Многие ученые доказали, что правильно подобранные мелодии могут лечить серьезные заболевания. Как музыка влияет на здоровье:

  1. Приглушает боль
    . Проведенные исследования показали, как влияет приятная мелодия на восприятие боли: при прослушивании любой понравившейся композиции человек испытывает гораздо меньшие болевые ощущения, а также у него снижается уровень тревоги, связанный с болью.
  2. Ускоряет восстановление после сердечных операций
    . Регулярное прослушивание жизнерадостных композиций повышает настроение, что способствует улучшению циркуляции крови, снижению давления и сердцебиения, расширению сосудов. Результатом становится быстрое восстановление работы сердца.
  3. Уничтожает микробы
    . Музыкальное влияние на здоровье также касается уничтожения болезнетворных микробов. При прослушивании церковной композиции их активность снижается почти вдвое, что было многократно доказано во время эпидемии чумы в средние века.
  4. Предотвращает потерю слуха
    . Меломаны или музыканты гораздо дольше сохраняют хороший слух. Проведенные исследования показали, что даже в пожилом возрасте бывшие музыканты имеют более чуткий слух, чем обычные молодые люди.

Считается, что музыка и влияние на здоровье, определяются по виду инструмента:

  • Фортепиано
    – щитовидная железа, почки, психика;
  • Ударные
    – сердце, печень, кровяные сосуды;
  • Струнные
    – сердечно-сосудистая система, эмоциональное здоровье;
  • Духовые
    – кровообращение, дыхательная система.

Первые курсы музыкальной терапии появились в Великобритании в 60-х годах 20 века. Сразу после испытаний они были официально открыты для всех желающих.

Читайте также:  Сочинение Влияние природы на человека ЕГЭ 11 класс

Влияние классической музыки на психику человека

Исследования учёных по вопросу воздействия музыки на психику человека доказали положительное влияние классической музыки. Особенно советуют произведения Моцарта, Вивальди, Чайковского, Шуберта. Почему классическая музыка так полезна и активно применяется в музыкотерапии, способствует успокоению, нормализации работы организма?

Главная особенность этой музыки — она написана в ритме сердца (60-70 Гц), поэтому легко воспринимается организмом и способствует нормализации работы сердечно-сосудистой системы и других органов. Замечено позитивное влияние этих композиций даже на примере животных и растений, они быстрее растут и развиваются.

При проведении исследований МРТ под воздействием классической музыки, заметили активизацию всего головного мозга, а не только определённой части, человек полностью вовлекается в прослушивание. Кроме влияния на здоровье, наблюдается и улучшение интеллектуальных способностей — рост IQ, что происходит за счёт мозговой активности во время прослушивания.

Поэтому важно с детского возраста включать классическую музыку для успешного развития ребёнка, формирования чувства гармонии, улучшения памяти, мышления. Кстати, замечено, что у детей есть послеродовая память. Так, если мама во время беременности включала определённую музыку, то и после рождения ребёнок узнаёт её и отлично засыпает под знакомые мелодии.

Особо целебной считается музыка Моцарта. Она наиболее активно воздействует на кору головного мозга, задействует все участки, даже те. что влияют на зрение, координацию, ориентацию в пространстве. Очень рекомендуют для активизации мышления, развития интеллекта «Сонату для двух фортепиано» и другие произведения.

Учёные давно заинтересовались феноменом Моцарта, как удавалось ему создавать такие чудесные мелодии? Возможно, главный секрет в его развитии на ранних этапах. Его родители были очень музыкальные — мама часто напевала песни, будучи беременной, а папа — исполнял произведения на скрипке, ещё ребёнком он впитал дух музыки и искусства, что помогло ему стать великим композитором.

Ещё один секрет влияния классической музыки на психику человека: она находится в пределах высоких частот — от 5000 до 8000 Гц, что также благотворно влияет на мозговую деятельность. При этом такая музыка оказывает положительный эффект не только на здоровье, поднимает настроение, улучшает психоэмоциональное состояние человека — бодрит, заряжает позитивом. Спокойные композиции наоборот — способствуют расслаблению организма, снятию стресса, усталости.

Классическая музыка помогает во многих заболеваниях:

  • повышенная тревожность, депрессивные состояния (Моцарт)
  • общеукрепляющие, иммуностимулирующее воздействие (позитивные композиции)
  • в комплексе с другими методами лечит от заикания
  • нормализует работу сердца и других органов
  • стимулирует память и умственные способности
  • нарушения слуха — улучшает его состояние
  • при головных болях в результате перенапряжения, стресса (зачёты, контрольные)
  • способствует развитию творческих способностей, росту работоспособности на 50%

Учёные заметили также, что особую энергетику несёт «Второй концерт» Рахманинова. Он оказывает позитивное влияние на психику и здоровье людей, содержит заряд победы. Чем это вызвано? История говорит о том, что композитор пережил сильную депрессию после провала первого концерта и находился в полном отчаянии.

Только знакомый доктор смог вернуть его к жизни и воодушевить на написание музыки, предрекая её успешность во всём мире. Это оказалось истинной правдой, Рахманинов создал шедевр — победу жизни над смертью, а человека — над своими слабостями.

Таким образом, воздействие музыки на психику человека зависит от её энергетики, смысла, заложенного автором, на какой волне с жизнью находился, какие мысли преобладали. Музыка — это код, через который композитор передаёт свои идеи, мысли. У Вивальди и Моцарта в музыке много позитива, они любили жизнь и старались передать эти чувства слушателям.

Настроение

Любой замечал, какое влияние оказывает музыка для общего психологического состояния. При прослушивании любимых композиции, если они несут в себе заряд положительных эмоций, неизбежно повышается настроение. Именно поэтому многие склонны считать, что стоит отдавать предпочтение именно веселым композициям. Воздействие музыки на настроение не ограничивается положительным влиянием. Оно может меняться от жанра к жанру.

Рекомендуется слушать по утрам бодрое позитивное радио, чтобы быстро проснуться, получить заряд энергии, захотеть добиться всех поставленных целей. А вечером лучше отдавать предпочтение спокойным композициям, которые расслабят, отвлекут от проблем, заставят максимально качественно отдохнуть, помогут подготовить организм для крепкого сна.

Воздействие музыки на настроение позволяет взять его полностью под свой контроль. Правильный выбор композиций поможет в любой работе.

Многие ученые склонны считать, что горбатые киты создают музыкальные композиции, используя все привычные людям элементы.

Психика

Влияние музыки на психику не менее сильное. Помимо того воздействия, которому подвержено настроение, меломан получает ряд других положительных моментов:

  1. Снижение стресса
    . Исследования того, как музыка влияет на человека, показали, что спокойные композиции делают таким же самого слушателя. Это способствует значительному снижению уровня стресса или тревожности. Также это приводит к улучшению качества сна, исключая риск развития бессонницы. Главное, выбирать произведения в медленном темпе, которые способны оказать успокаивающее воздействие.
  2. Визуальное восприятие
    . Влияние музыки на психику касается также восприятия окружающего мира. Если слушать грустные произведения, то все вокруг будет казаться грустным, а если жизнерадостные, то все приобретет яркие краски, будет демонстрировать радость. Именно поэтому не рекомендуется регулярно слушать одни и те же грустные мелодии.

Поэзия, и её влияние на человека

С древних времён человека окружает не только музыка, но и поэзия, позже объединившись, появились баллады, песни.

Поэзия влияет на человека так же, как звуки мелодий. Читая Пушкина, человек окунается в мир его грёз и фантазий. Далеко не всем дано так ярко и радужно описывать явления природы, эпизоды человеческой жизни. Читателя захватывает этот новый, созданный автором мир.

Слова несут в себе особую энергетику, воздействуют на человека на уровне подсознания, именно поэтому психологи советуют аккуратно использовать слова. Есть замечательное стихотворение Вадима Шефнера «Слова» — там есть такие строки:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Поэзия влияет на человека особым образом — способствует развитию творческого потенциала, развивает словарный запас, грамотность, нестандартность мышления, чувствительность к жизни и её явлениям. Люди с давних времён задавались вопросом — зачем дана нам поэзия? Скорее всего, для прикосновения к прекрасному, стихи классиков всегда вызывают положительные эмоции, заставляют задуматься над жизнью, ощутить её первозданность и красоту.

Часто к поэзии приводят людей определенные чувства и события жизни, которые затрагивают глубоко струны души, появляется желание высказать, что важно и тревожит в тот момент времени. Поэт — это может быть призвание, а может — и приобретённый навык. Всё очень индивидуально.

Высокая поэзия всегда несла людям культуру, обогащала их жизнь. Сейчас невозможно представить свою жизнь без великих поэтов — Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Есенина, Гёте, Шиллера, Байрона, Мильтона. У каждого народа были свои классики, которые и сейчас почитаются. В современном мире, когда жизнь течёт на больших скоростях, поэзия и музыка остаются востребованными, они являются фундаментом культуры, которая облагораживает и вдыхает духовность в человека.

Как правильно слушать музыку

Обратите внимание, что все вышеперечисленные аспекты будут иметь положительный эффект только если слушать музыку правильно

, без вреда для слуха и организма в целом. Есть несколько советов:

  1. Регулируйте громкость
    с умом. Исследования показали, что вероятность испортить слух на 80% выше у любителей слишком громкой музыки. Ученые советуют не включать звук громче, чем обычный разговор.
  2. Не переутомляйте
    свои уши. Не рекомендуется нагружать слух более чем на 4 часа в день.
  3. Используйте качественные девайсы
    для воспроизведения звука. Не экономьте на наушниках и динамиках.

Самый оптимальный вариант прослушивания – это, конечно, наушники. И другим не мешаешь, и самому приятно. Вот здесь и кроется подвох. Не все виды наушников одинаково безопасны. Мы не будем подробно останавливаться на недостатках различных типов наушников. Отметим только, что наиболее безопасные – накладные

Эти наушники представляют собой крупные, массивные накладки, соединенные толстым обручем. Они обладают отличными звукоизоляционными свойствами и не требует доводить громкость до максимума. Именно с мониторными и работают профессионалы, имеющие дело со звуком.

Ниже приведены примеры достойных наушников с шумоподавлением. Пожалейте свои уши и психику, выбирайте наушники с умом


Видео по темеМузыка и ее влияние на мозг

Роль семьи в формировании личности ребенка

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Хотелось бы поговорить о том, какую роль играют семья и школа в воспитании детей, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.

Школа может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности. Она начинает формироваться у ребёнка с первых дней жизни в процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками. Семья – социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого её члена. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья способствует появлению у личности образа своего “Я”.В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Семья – это такое образование, которое “ охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает другие воспитательные процессы. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, и общественные организации, и трудовые коллективы, и друзей, и влияние литературы и искусства. Всё это позволяет вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей. Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной, полной или неполной.

Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность, нечестность и неискренность родителей. Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспита-тельную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.

Читайте также:  Сочинение Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми (Р. Роллан) Итоговое

Любовь к детям может быть разной. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)”. Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь умиления – самое печальное в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. К чему она может привести?

Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом обществе есть понятия: “можно”, “нельзя”, “надо”. Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живёт на свете.

Деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о доброте, он перестаёт верить в человека и человечность.

В обстановке мелочных придирок, постоянных упрёков маленький человек ожесточается.А это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Ребёнка нужно поощрять, нужно поощрять его желание быть хорошим.

Любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты.

Взаимодействия педагога с родителями.

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагоги и родители. Поэтому очень важно, как складываются отношения между ними. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, тот есть , помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Определяющую роль в установлении сотруднического взаимодействия выполняют педагоги. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что родители – союзники педагога, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Существуют, конечно, и другие факторы, влияющие на развитие и становление личности – среда обитания, среда обучения, среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. Все хорошее и все плохое человек получает из семьи.

Основные задачи семьи состоят в том, чтобы:
– создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
– обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
– передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
– научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
– воспитать чувство собственного достоинства.

Воспитательный процесс происходит каждую секунду. Всегда вспоминайте слова Макаренко “Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь”. Ребенок – это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Важно все – ваша речь, манеры, ваш стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми, с друзьями, врагами, и конечно их наличие вообще. Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придаётся большого значения. Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём же здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши срывы, как бы мы ни старались их скрыть.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Итак, какие же выводы можно сделать?

1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие.
3. Не применять к детям физических мер воздействия. Бить детей – это не педагогический приём, он не принесёт положительных результатов в воспитании.

Какую роль в становлении личности может играть семья?

Семья играет важную, решающую роль в становлении личности. Именно в семье человек начинает делать свои первые шаги навстречу познанию мира. На родителях лежит большая ответственность за формирование у личности взглядов на жизнь, нравственных ценностей. Кто , если не родители ,скажет подрастающему ребенку , что хорошо, а что плохо ?кто ,если не семья ,заложит в человеке нравственный фундамент? Конечно, окружающий мир тоже влияет на личность, но становление начинается в семье . Как говорил Фамусов, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” : «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» .И, действительно, если ребенок с детства видит ссоры, брань , проявление неуважения , словом все дурное отрицательное, то в последствии он сам вбирает в себя эти качества. А если перед глазами малыша мир, добро, взаимопонимание между близкими людьми , то вскоре он и сам станет добрым и открытым миру. Порассуждаем , что же такое семья?

Семья- это ,прежде всего, единство людей. Но, что их объединяет? Что служит ядром в отношениях людей? Материальное или духовное? От этого и зависит то, что будет впитывать в себя формирующаяся личность. Ценности семьи и будут определять ценности человека.

Отвечая на поставленный вопрос , можно отметить , что роль семьи в становлении личности может быть как положительная , так и отрицательная. В произведениях русской классики авторы не раз показывали влияние семьи на развивающегося человека.

Нельзя не вспомнить комедию Д И Фонвизина «Недоросль». Вот уж где влияние родителей стало решающим в формировании личностных ценностей. Недоросль стал , если можно так выразиться, заложником злонравия Простаковых. Митрофан-плод злых нравов семьи .С детства перед его глазами были ссоры, жестокость по отношению к крепостным, презрение к просвещению. Он рос в окружении, где был полностью разрушен традиционный строй семьи. Мать двулична, во всем ищет выгоды для себя. Отец апатичен, недалек, полностью подвержен влиянию жены. Между родными людьми нет взаимопонимания. Такой уклад семьи точно не назовешь образцом для подражания. У ребенка нет выбора. Он получает в наследство от родителей черты их характера, модель их поведения . Поэтому Митрофан предстаёт перед нами грубым, ничем не интересующимся молодым человеком. Он высокомерен и жесток, называет кормилицу «старой хрычовкой» , кроме того, с большой неохотой принимается за уроки ,предпочитая голубятню книгам, просвещению. А сцена ссоры дядюшки Скотинина с племянником еще больше подчеркивает отсутствие каких-либо правил морали в семье.

Таким образом, перед нами яркий пример роли семьи в становлении личности. Главный герой унаследовал привычки, образ жизни родителей .Злонравие Митрофана есть прямое следствие дурных качеств родителей. Так кто же воспитал бы в нем добродетель ?

Да, роль семьи в становлении личности огромна. Посмотрим на другое произведение русской классики, повесть А С Пушкина «Капитанская дочка» .Рассмотрим , как здесь родители повлияли на формирование личности.

Петр Гринев, главный герой повести, с детства воспитывался в обстановке высокой нравственности. Родители уважают друг друга, в семье царит мир. Перед глазами Петруши живой пример взаимопонимания между людьми .Завет отца «Береги платье снову а честь смолоду» стал главным жизненным ориентиром для Петра. В дальнейшем именно этот наказ отца повлияет на поведение Гринева. Он будет верен чести и долгу, несмотря на все трудности и преграды . Становится ясно, что именно семья принимает участие в становлении личности, показывает чаду путь, открывает дорогу в мир. Если бы не твердый нравственный фундамент , заложенный семьёй и наказ отца, то кто знает, остался бы Петр Гринев верен своим принципам или пошел бы по пути Швабрина?

Подводя итог, мне хочется сказать, что роль семь в становлении личности огромна и не стоит ее недооценивать. Безусловно , «каждый человек сам себя воспитать должен» , но именно семья определяет фундамент человека , именно семья служит живой иллюстрацией поведения, нравов.

  • К1 Соответствие теме
  • К2 Аргументация
  • К3 Композиция
  • К4 Качество речи
  • К5 Грамотность
  • ИТОГО: 5 из 5

1. В сочинении даны рассуждения на предложенную тему, выбран путь её раскрытия (есть прямой ответ на вопрос, поставленный в теме, присутствуют размышления над предложенной проблемой, выдвигаются соответствующие тезисы).
2. Рассуждение строится с привлечением для аргументации двух произведений отечественной литературы, примеры соответствуют теме, в сочинении предлагается смысловой анализ художественных текстов (анализируются герои произведений, их характеры в соотнесении с темой).
3. В сочинении логично выстроено рассуждение на предложенную тему, высказанные мысли аргументированны. Можно было бы сократить вступительные рассуждения – они слишком абстрактны и обширны.
4. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции. Имеющиеся в сочинении речевые ошибки не затрудняют понимания смысла рассуждения.
5. Речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, не затрудняют чтение и понимание текста.

Роль родителей в воспитании детей аргументы

Как строятся отношения между мужчиной и женщиной

К чему стремиться в отношениях? . Читать.

7 уровней любви

7 уровней любви. То что . Читать.

Итоговое сочинение

Дата публикации: 25.12.2016

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:

Проблема роли семьи в формировании личности ребенка

Проблема вляиния родителей на развитие личности человека

Проблема преемственности поколений

Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители

Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы

Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.

Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.

Читайте также:  Сочинение на тему Чтение - что оно даёт человеку

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»

Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.

Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.

Источник:
Итоговое сочинение
Готовые литературные аргументы о влиянии семьи на на нравственное развитие детей
http://supersoch.ru/ege/detstvo-semya-yunoshestvo/rol-semi-roditelej-v-formirovanii-lichnosti-rebenka-cheloveka.html

Проблема воспитания?

Подтверждением моих слов может стать пример из рассказа А.И. Куприна «Белый пудель». Пытаясь хоть что-нибудь заработать, мальчик Серёжа и старик Лодыжкин ходят по крымским усадьбам и дают небольшие цирковые представления. Их повсюду сопровождает пудель Арто, замечательный пёс, тоже участвующий в номере. В одной из усадеб, очень богатой, красивой, где им довелось выступать, им встретился мальчик, который бился в истерике, и его ничем не могли успокоить ни мать, ни няни, ни доктор. Отвлекся он лишь на собаку, искусно выполняющую все команды старика и мальчика. А после выступления мальчик захотел собаку получить себе… Предложение продать собаку артисты отвергли сразу, и тогда семья мальчика пошла на преступление – ночью, когда Лодыжкин и Сережа спали, дворник из усадьбы украл Арто.

Венди и Питер, герои рассказа Р. Брэдбери «Вельд», убивают собственных родителей. Причины этого немыслимого поступка автор видит в воспитании детей, которых чрезмерно баловали, выполняя всех их прихоти.

Обратимся к рассказу В.С. Токаревой «Ничего особенного». Её герой Иван Корольков, отец шестнадцатилетней девочки Оксаны, с огромным сожалением понимает, что дочка растет эгоисткой, потому что мнение родителей для неё ничего не значит и думает она прежде всего лишь о собственных интересах. Отец осознает, что он многое упустил в воспитании дочери, упустил то, что должно закладываться ещё в раннем детстве. Это те нравственные ориентиры и духовные ценности, на которых позднее человек строит всю свою жизнь. А Оксану чересчур любили, баловали; будучи единственным ребенком, она была для родителей светом в окошке. И вот теперь им приходится жать те плоды, что посеяли. И Корольков остро осознаёт, что именно сейчас он глубоко ответственен за свою дочь и намерен исправить прошлые ошибки.

У Д.И. Фонвизина в «Недоросле» госпожа Простакова так же, как и Корольков, слишком поздно поняла, что не вложила в голову своего сына Митрофана важные истины: уважение к старшим, любовь к родителям, потребность в труде и образовании. Для неё намного важнее, чтобы ребёнок хорошо поел, поспал и не переучился. Поэтому Митрофанушка в 16 лет глуп, глубоко необразован и груб. Как только мать попадает в опалу, сын тут же отворачивается от неё.

Таким образом, все самые важные качества, такие, как доброта, сострадание, ответственность, уважение, помощь старшим и многое-многое другое, должны формироваться у детей с самого раннего детства, иначе во взрослой жизни человек может столкнуться с множеством проблем.

Как семья влияет на формирование личности ребенка

Тип работы:Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Дата добавления:18.09.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:

Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Институт семьи традиционно считается лидером в формировании характера и личности ребенка. Те знания, навыки, модели поведения, которые принимаются в семье, играют наиболее формирующую роль. Манера поведения, отношения, которые преобладают в семье, впоследствии переносятся во взрослую жизнь уже сформировавшегося гражданина. Проблема данного текста заключается в роли семьи в формировании личности ребенка. Семья может выступать как позитивным фактором воспитания, так и негативным, как это оказалось в нашем тексте.

Конечно, если семья имеет благоприятные отношения, то для ребенка нет ничего лучше, чем влияние бабушек, родителей, братьев и сестер. Но если есть разногласия, то для маленького гражданина трудно найти проблему и похуже. Мы все живем в обществе, поэтому эта проблема, конечно, актуальна: в современном обществе все больше и больше детей становятся сиротами с живыми родителями, не получают ласки, нежности, любви. Позиция автора однозначна: он считает, что если родители будут относиться к сыну или дочери равнодушно, без должного внимания, и не окажут на него положительного влияния, то ребенку будет очень трудно избежать проблем в будущем и настоящем. Нельзя не согласиться с автором.

Никакой другой социальный институт не может нанести ребенку столько вреда, сколько безразличие, равнодушие, конфликты в семье. В тексте чувствуется беспокойство автора. Этот эффект достигается за счет использования автором большого количества художественных средств выражения: метафор (“я вырос как волк”), вводных слов (“возможно”, “конечно”). Подтверждение этих умозаключений можно найти как в классической литературе, так и в книгах современных авторов. Например, Б. Спок в своей книге “Ребенок и забота о нем” написал, что если родители не будут иметь прямого влияния на своего ребенка, то это будет “улица”. Или вспомните произведение Д.И. Фонвизина “Недоросль”.

Она показывает нам, что дети наследуют от родителей не только гены, но и привычки, нравы, образ мышления, идеалы. Ни в коем случае нельзя принижать роль семьи в формировании личности ребенка. Жизнь и становление гражданина зависит от того, сколько привязанности, тепла и любви он получит в детстве от своих родных и близких.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Какую роль в становлении личности играет воспитание

Всю сознательную жизнь человек находится под воздействием воспитания. Вначале его воспитывают родители, потом воспитатели в детском саду и учителя в школе. По мере взросления он превращается из воспитуемого в воспитателя, используя различные методы и приемы для развития лучших природных качеств собственных детей.

Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем его специфика, как правильно его использовать? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы в данной статье.

Что такое воспитание?

Существует множество определений данного понятия. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.

Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам человека, проявить индивидуальность и самостоятельность суждений, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности.

Безусловно, влияние социальной среды на процесс воспитания велик. То, в каком социальном окружении находится человек, существенно влияет на его мировоззрение и развитие.

Нельзя отрицать и влияние наследственности на становление личности. Воспитание сможет развить только те качества, которые заложены природой. Невозможно изменить генетическую предрасположенность, ее можно только попытаться откорректировать.

Итак, воспитание должно принимать во внимание особенности социального окружения и наследственные факторы, по возможности устраняя или ослабляя их негативное влияние.

Важная особенность воспитания заключается в том, что оно осуществляется людьми, которые имеют специальную профессиональную подготовку в этой области (воспитатели, преподаватели) или уполномочены обществом (семья).

Влияние воспитания на личность

Роль воспитания в формировании личности современным обществом воспринимается неоднозначно. Многие отрицают воздействие воспитания, предписывая развитие личностных качеств исключительно социуму и природным задаткам. Однако нельзя согласиться с таким утверждением.

Как показала педагогическая практика, с помощью воспитательных методов можно откорректировать даже особенности темперамента. Конечно, сделать это можно только в том случае, если человек сам этого хочет, занимается саморазвитием и самосовершенствованием.

Особенности нервной системы личности являются определяющими при выборе методов и средств воспитательного воздействия. Ведь скорость психических процессов влияет на поведение человека и его способности.

Говоря о воздействии воспитания на личность, нельзя не отметить влияние семьи на развитие человека.

Семейное воспитание закладывает основы поведения, восприятия и мировоззрения. Воспитательное воздействие определит в дальнейшем судьбу ребенка, ведь родители, исходя из своего понятия о правильности тех или иных понятий, прививают их ребенку.

Воспитание личностных качеств будет возможным только в том случае, если человек вовлечен в определенную сферу деятельности. Так, например, если в семье увлекаются музыкой, то занятия в этом направлении смогут развить музыкальный слух, голосовые связки.

Стремление к здоровому образу жизни приблизит всех членов семьи к регулярным занятиям спортом. Они, в свою очередь, будут содействовать развитию мышц и общей подвижности суставов, укреплению защитных сил организма.

Отношение взрослых к воспитанию детей должно базироваться на собственном развитии, стремлении развить свои лучшие качества, чтобы на наглядном примере продемонстрировать молодому поколению правильность жизненных установок.

Можно долго рассказывать о пользе чтения, но если родители последний раз брали в руки книгу еще до рождения ребенка, то вряд ли отпрыск поймет, зачем ему нужно такое скучное времяпровождение.

Увлеченность взрослых каким-либо видом деятельности обязательно передастся детям. Важно, чтобы малыши чувствовали заинтересованность родителей в том, чему они их учат.

Коллективное воздействие

Семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности малыша. Более того, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены «семейного клана» дополняют и углубляют воспитательные процессы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хорошо организованный воспитательный процесс всегда имеет двустороннюю направленность: родители воспитывают детей, а дети воспитывают родителей.

По мере взросления ребенка увеличивается влияние воспитательного воздействие других коллективов: друзей на детской площадке, группы в детском саду, класса в школе.

Роль коллектива в воспитании личности сложно переоценить, так как социальное окружение диктует те законы, которые приняты в обществе. И их соблюдение является обязательным условием для полноценной жизнедеятельности человека.

Однако определяющим моментом является то, какое воздействие оказывает коллектив на формирование личности. Не нужно забывать, что оно может быть и отрицательным. В этом случае целенаправленное воспитание будет призвано скорректировать или устранить это отрицательное влияние. Правда, сделать это не так просто.

Маленький ребенок еще не имеет правильных жизненных ориентиров, поэтому все, что его окружает, становится предметом подражания.

Подросток, пытаясь самоутвердиться и доказать свое право на самостоятельные решения, часто оказывается под сильным влиянием «плохих компаний». Попадает под воздействие коллектива, из которого выйти ему впоследствии будет не так уж просто.

Взрослые люди ведут привычный образ жизни в сложившемся коллективе. Даже если их что-то не устраивает, им сложно найти душевные силы, чтобы выйти из-под влияния общественного мнения.

Следовательно, коллективное воздействие на развитие личности, как ребенка, так и родителей, очень велико. Поэтому и ребенку, и взрослому необходимо воспитывать желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные воспитательные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

Ссылка на основную публикацию