Сочинение Примеры мужества из жизни

vova_91

Всё самое интересное в одном журнале

Если вы думаете, что настоящий герой — мускулистый парень вроде Рэмбо, со связкой гранат на поясе и крупнокалиберным пулемётом наперевес, расправляющийся с толпами террористов и преступников, вынуждены вас разочаровать: истинная отвага и мужество могут быть тихими и незаметными, но от того не менее ценными.
Скромные герои вызывают не только уважение, но и некоторую долю недоумения — почему они не рассказывают всем о своих подвигах? У некоторых из них на это есть особые причины вроде обязательств перед государством, однако чаще всего, без преувеличения, лучшие люди планеты просто не придают славе и известности какого-либо значения — им достаточно спасённых жизней. Здесь вы найдёте шесть примеров отчаянной храбрости и безрассудного мужества и ни одного — хвастовства и самолюбования.

1. Полицейский, отговоривший от самоубийства десятки человек

Кевин Бриггс более 22-х лет патрулирует район Сан-Франциско, в который входит знаменитый мост «Золотые ворота» — одно из красивейших сооружений мира. К сожалению, мост популярен не только среди туристов, но и среди решивших свести счёты с жизнью горожан: Кевину не раз приходилось спасать отчаявшиеся заблудшие души, намеревающиеся отправиться в свой последний полёт или, например, застрелиться.

Кто-то подсчитал, что в среднем каждый месяц благодаря Бриггсу удаётся спасти двух потенциальных самоубийц, так что для него это давно стало частью привычной служебной рутины. За два десятилетия осечка случилась лишь однажды: 22-летний молодой человек не внял доводам Кевина и всё-таки покончил с собой. Такой результативности могли бы позавидовать многие супергерои. За выдающиеся заслуги коллеги дали Бриггсу ироничное, но, несомненно, почётное прозвище «Страж Золотых ворот».

2. Британский дипломат спас тысячи евреев во время Холокоста


Многим знакомо имя Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, который в годы преследования и истребления евреев предоставил убежище и работу многим из них, избавив таким образом около 1200 человек от газовых камер и печей «лагерей смерти». Тем не менее, речь пойдёт не о нём, а о Фрэнке Фоли — сотруднике британской разведки, который подарил жизнь девяти тысячам евреев.
Вероятно, он был одним из самых незаметных героев Второй Мировой войны: скромный служащий британского посольства в Берлине использовал своё положение, чтобы подделывать паспорта, позволяя бегущим от засилья нацистов свободно выбираться из страны. Офицер Фоли даже умудрялся вытаскивать из лап гестаповцев узников концлагерей, с помощью виз и проездных документов обеспечивая им алиби.
Его подвиг практически не известен широкой публике, так как до самой своей смерти в 1958-м году Фрэнк предпочитал держать язык за зубами: сведения, которыми он обладал, могли нанести значительный вред дипломатическим отношениям европейских держав, в первую очередь, конечно, Германии и Великобритании. В 2004-м году правительство Соединённого королевства рассекретило некоторые обстоятельства деятельности Фоли, признав его заслуги перед жертвами Холокоста.

3. Механики «Титаника» жертвовали собой, чтобы пассажиры могли эвакуироваться


Катастрофа «непотопляемого» «Титаника» стала одной из самых крупных за всю историю мореплавания, и хотя с момента трагедии прошло уже более века, ей по-прежнему посвящают фильмы, книги и другие художественные произведения.
Согласно свидетельствам очевидцев, тонущий океанский лайнер был похож на огромный ярко освещённый город, уходящий в пучину вод, однако немногие задумываются над тем, почему собственно на «Титанике» практически до последнего момента работало электричество, ведь по логике вещей все пассажиры и члены экипажа стремились как можно скорее покинуть корабль.
Заслуга поддержания освещения целиком и полностью принадлежит механикам и кочегарам судна: пока обезумевшие от страха представители высшего света метались в поисках свободных шлюпок, труженики трюма самоотверженно оставались на своих местах. Благодаря мужеству экипажа свет горел целых 45 минут, что спасло не одну сотню жизней.

4. Британская школьница предупредила туристов о цунами


10-летняя Тилли Смит и её семья отдыхали на курортах Таиланда, загорая на пляжах и обследуя достопримечательности. В один прекрасный день туристы заметили необычное явление: море сначала будто «закипело», а затем стало «набухать» подобно дрожжевому тесту. Праздные посетители пляжа с любопытством наблюдали за процессом, не чувствуя никакой опасности, однако Тилли сразу поняла, чем грозит «кипящий» океан — незадолго до этого на уроке географии им рассказывали о признаках приближения цунами.
Девочка сразу же во весь голос закричала о своих подозрениях, но её родители и другие «трезво» мыслящие самоуверенные взрослые ей не верили и продолжали наслаждаться уникальным зрелищем. Наконец, плач и вопли Тилли возымели должный эффект — Смиты решили покинуть пляж, но перед этим они поделились предположениями дочери с одним из сотрудников пляжа, который немедленно отдал приказ об эвакуации отдыхающих.
Жертвами той огромной волны стали более 250-ти тысяч человек в 13-ти странах, однако на пляже, где была Тилли, не пострадал никто, потому что её семью и почти сотню других туристов удалось вывезти в безопасную местность.

5. Хирург провёл 30 000 операций в зоне боевых действий


Врачи всего мира каждый день спасают множество жизней, однако некоторые из них достигли настоящего мастерства в искусстве вытаскивания пациентов, что называется, «с того света». К таким кудесникам анестезии и скальпеля, безусловно, можно отнести хирурга Джино Страду, специализирующегося на пересадке сердца и лёгких.
Страда — основатель и председатель итальянской организации «Emergency», однако уважают его не только (и не столько) за это. Джино в качестве полевого хирурга побывал в самых горячих точках мира — Афганистане, Ираке, Судане, Камбодже и некоторых других странах. Страда оказывал бесплатную помощь раненым военным и мирным жителям, за 25 лет практики он лично провёл около 30-ти тысяч операций (в среднем более трёх операций в день), благодаря ему в районах боевых действий появилось 47 медицинских центров, через которые прошли сотни тысяч людей.
Отважному медику часто приходилось договариваться с радикальными террористическими организациями, чтобы ему разрешили разместить свои учреждения как можно ближе к линии фронта, причём Джино старался, чтобы центры оснащались по последнему слову техники. Когда Страду спросили, не хочет ли он прекратить благотворительную деятельность и вернуться в родную Венецию, Джино ответил: «Я, наверное, хирургическое животное — мне нравится жить в операционной».

6. Глава службы безопасности одной из корпораций предвидел теракт 9/11


Ужасаясь числу жертв атаки террористов на «башни-близнецы», многие забывают, что при определённом стечении обстоятельств их могло быть гораздо больше: например, если бы Рик Рескорла, глава службы безопасности финансовой компании «Morgan Stanley» (она занимала большую часть Южной башни), не был столь дальновидным.
Рик, будучи опытным военным и ветераном войны во Вьетнаме, возглавил отдел безопасности компании в 1990-х годах и сразу же разработал свой собственный план эвакуации из здания, который после обрушения Северного близнеца позволил за считанные минуты вывести из второй башни более 2700 сотрудников корпорации.
Благодаря прямо-таки гениальной прозорливости Рика под обломками Южного здания погибло только 13 человек. К сожалению, в их числе оказался и он сам: после эвакуации большинства сотрудников Рескорла вернулся в башню в поисках отставших, и в этот момент в неё врезался второй самолёт со смертниками за штурвалом.

Есть ли место героизму в наши дни?

Сочинение: Есть ли место героизму в наши дни?

Сочинение: Есть ли место героизму в наши дни?

«В жизни всегда есть место подвигам».

Во время воин и испытаний народных люди часто совершают героические, самоотверженные поступки, которые мы называем подвигами. В мирное время тоже есть место подвигам.

Я считаю, что люди, работающие с инвалидами, и сами инвалиды совершают подвиги каждый день. К сожалению, жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Такие проблемы, как недостаток спецприспособлений для передвижения, сложность получения образования, недостаток рабочих мест, небольшие денежные пособия, лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, и они преодолевают их. Это уже можно считать подвигом.

Также я думаю, что героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своего ребенка.

Или врачей, которые каждый день спасают людям жизни. Подвиг – это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну. Настоящие герои – это ветераны Великой Отечественной войны.

Подвиг – это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. Когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. Когда увидев на улице грязного замерзшего котенка не оставляете его там, а берете его себе.

Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель А.М.Горький: « в жизни всегда есть место подвигу». И наиболее часто место это находится в самое трудное время, в лихую годину испытаний.

Но есть множество примеров мужества и отваги самых различных людей и в наше время. Судите сами.

Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского края, спас утопающего. Михаил Котогаров, школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?

В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату. Боеприпас попал в край бруствера, и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.

Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Сочинение: Есть ли место героизму в наши дни?.

Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».

Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.

Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.

В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.

В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.

Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

Сочинение по исходному тексту. Примеры сочинений по текстам, задание 2 части егэ по русскому языку

ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.
Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»

Война – это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях навязывания своей воли оппоненту. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия.

Однако война – это более страшное явление, чем просто вооруженный конфликт.

Это разрушенные семьи.

Это умирающие от голода дети.

Это разрушение мира и доброты.

Это страдания и боль.

Это смерть. Много смертей.

Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно – выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Л.Н. Толстой “Война и мир”

В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману “Война и мир”

  1. Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому – патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
  2. Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
  3. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.

М.А. Шолохов “Тихий Дон”

В романе описываются события Первой мировой (с 1914 по 1917 г.) и Гражданской войн (с 1917 по 1922 г.).Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ:

  1. Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
  2. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.

М.А. Шолохов “Донские рассказы”

Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны.Аргументы для сочинения:

  1. Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе “Шибалково семя” является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете – оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом.
  2. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат “шел” против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

“Сказание о Борисе и Глебе”

Памятник древнерусской литературы, который описывает убийства Глеба и Бориса, сыновей князя Владимира Красно Солнышко. Аргументы:

  1. Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.
  2. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война – это всегда плохо.

Б.Л. Васильев “А зори здесь тихие”

Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ:

  1. У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька – красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя – сирота, погибает со словом “мама” на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины.
  2. А зори здесь тихие. Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков.

В.П. Катаев “Сын полка”

Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ:

  1. Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война.
  2. Защита Родины – общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа – только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь.

М.А. Шолохов “Судьба человека”

Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея – это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником. Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
  2. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.

В.В. Быков “Сотников”

Василь Владимирович – белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это “одна петля на двоих”. Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное – поступать по совести.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин”

Поэма о Василии Теркине. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы:

  1. Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
  2. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну.

В.Г. Распутин “Живи и помни”

В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов:

  1. Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство.
  2. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора.

Э.М. Ремарк “Три товарища”

Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема “Потерянного поколения”. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое – именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке.
  2. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться. Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить – он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго. Жизнь Патриции уносит туберкулез и в этот момент Роберт чувствует только одно – равнодушие.

М. Зусак “Книжный вор”

Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ:

  1. Добро и зло. Гитлер начинает войну в Европе. В немецких городах людей учат доносить друг на друга. Все евреи, инакомыслящие и люди, отказавшиеся вступать в партию, подвергались гонениям. Их отправляли в концлагеря или расстреливали. Царствует нацизм – настоящее воплощение зла. В противовес ему поставляется семья Хуберман, где воспитывается маленькая Лизель. Ее отец отказался быть партийным и тайком помогает евреям. Опасность для семейства стала еще более выраженной, когда они согласились помочь еврею Максу и спрятали его у себя в подвале.
  2. Смерть. Повествование ведется от лица Смерти, унесшая в те года немало жизней. Мир и спокойствие, которого так не хватало наяву, Лизель черпала из книг. Своими книгами она щедро делилась и с Максом. Когда они перечитали все, что можно, Лизель решает брать тайком книги из библиотеки. В те времена они были на вес золота, так как власть распорядилась сжигать все книги. Зусак показывает, что в мире, где властвует насилие, даже маленькие добрые поступки, могут спасти чью-то жизнь от смерти.

Война не щадит никого. Кого-то убивает, а тех, кого оставляет в живых, уничтожает страданиями, постоянно напоминая о душевных ранах. Война разрушает нравственные ценности, учит жестокости и насилию. Однако даже здесь есть место добру, любви и состраданию – именно это в конечном счете приводит к миру. В своих произведениях писатели рассказывают о губительном начале войны и призывают людей избегать их.

Сочинение Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)

Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это. Вместо того, чтобы признать свою историю и использовать ею в качестве основы для построения способа отстраниться, от лености, страха и незаинтересованности, такие люди не воспринимают историю. И все это пытается жить. Для них их история и их предки превращаются в черную тень, след, который всегда остается за ними и оттягивает назад.

Такие люди считают, что они очень умны, потому что они ничего не участвуют в истории, они используют только то, что люди достигли раньше, но они этого не понимают и не хотят признавать, сколько они получили бесплатно и что именно. Поэтому они не могут понять, чего должны достичь сами по себе. Они полные эгоисты и думают, что мир начинается и заканчивается ими. Такие люди живут только в настоящем, изо дня в день. Поскольку они не знают своей истории и прошлого, они не знают, каково их будущее. Они не понимают, что у них есть, кто они, каковы их способности. Это размывание необходимо, чтобы они не понимали, что они сами ничего не достигли. Эти люди ничего не вносят для своей страны и не оставляют после себя чего-то ценного, но тут даже не следует зацикливаться на какой-то отдельной стране.

Речь о подлинном уважении к своим предкам является общечеловеческой и здесь следует считать человечество единым организмом, пусть и таким, который имеет разные органы, возможно, даже и такие, которые бы следовало отсечь за ненадобностью как пятую ногу собаке. Тем не менее, уважение к своим предкам действительно является общечеловечесеокй ценностью, так как взывает к самой сути человеческого существования на земле. Для того чтобы человек появился и существовал в том мире, в котором он существует, прежние люди проделали немалую работу. Пусть многие не делали ничего, а многие только вредили, но есть аспекты, которые достойны уважения и есть факты, которые нужно знать.

Такие люди, которые не уважают своих предков, не оставляют ничего позади и им нечего запомнить. Они как паразиты только истощают плодородные пространства. Каждый должен уважать своих предков, любить свою историю, чтобы его можно было назвать человеком.Чтобы жить сегодня, нужно знать, кто он и где его корни. Предки – это опора каждого из нас. И просто чтобы вы могли чувствовать себя свободными и быть исполненными истины сегодня, нужно жить зная свое прошлое. И только когда вы разбираетесь в прошлом, ваше настоящее будет иметь будущее, и вы будете иметь право называть себя человеком, нравственным человеком. Вероятно, Пушкин имел нечто подобное, когда говорил данное изречение.

Сочинение 2

На самом деле не всегда требуется гениальность или какой-то особенный талант для того чтобы определить вполне очевидные истины. К примеру, Пушкин называет первым признаком безнравственности неуважение к предкам, но ведь такое положение легко понятно и другим людям. Как минимум мне кажется ситуация именно таковой, ведь нормальному человеку понятно почему следует относиться к собственным предкам с уважением.

По сути, не зависимо от любой концепции, которой придерживается человек, от любого мировоззрения, он появляется на свет именно благодаря своим предкам, то есть существует некий ряд людей, благодаря которым он рождается. Конечно, наиболее ближайшими тут являются родители, но также есть и другие люди, более далекие предки, которые, тем не менее, составляют так называемое родовое древо, они во многом являются основой для существования этого человека здесь и теперь.

Помимо этого, Пушкин, вероятно, говорит не только о каких-то частных предках для каждого отдельного человека, но и о предках общих, к примеру, великих людях, которые в существенной степени определили судьбу народа. К примеру, некий правитель принял некое решение, и в связи с этим решением далее формировалась страна. Соответственно, он определил, как жили многие люди на этой земле и таким образом создал некую общую судьбу.

К слову, тот же Пушкин в некотором смысле является своеобразный общим предком. Безусловно, на уровне родства он вряд ли близок большинству людей, которые проживают в России, да и на уровне социально-родовой принадлежности тоже. Пушкин все-таки был аристократом, частью закрытых сообществ посвященных, а простые люди в действительности далеки от подобных сфер. При этом именно Пушкин считается создателем современного литературного языка, во многом именно его работа определила, то как сейчас говорят и пишут на территории России, в этом смысле он является общим предком для многих людей.

Касательно уважения следует сказать вкратце, так как в действительности чувство уважения просто присуще достойным людям и является вполне естественным для каждого, кто в первую очередь имеет достоинство для самоуважения и понимания ценности человеческой личности, труда и существования как такового. Если такое чувство существует только в малой степени, оно вполне может быть развито с использованием некоторых усилий. Уважение к предкам в этом смысле – отличный тренажер, рассуждения касательно этого чувства могут сделать человека более достойным.

Рассуждение

А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».Данное высказывание всегда будет актуальным.Нравственность регламентирует поведение человека в обществе. Она определяется нормами морали, которые основываются на истории, традициях, многолетнем опыте предыдущих поколений. Люди, забывающие свои корни, теряют основу, на которой должна строиться их жизнь. Тот, кто не уважает своих предков, утрачивает нравственность, что может привести к катастрофе.

Данная проблема поднимается в произведении В. Г. Распутина «Прощание с Матерой». Старшее поколение коренных жителей не хочет покидать родной остров, переезжать далеко от могил своих предков. Дарья даже просит переместить захоронения родственников, чтобы их не затопило. Молодые люди, забыв свои корни, стремятся быстрее уехать в большой город. Молодежи безразлично, что место, где жили их предки, навсегда уйдет под воду. Андрей является ярким представителем нового поколения, которое двигается вперед, не обращая внимания на прошлое, добивается своих целей любой ценой. В произведении «Прощание с Матерой» люди, лишенные связи со своими предками, становятся черствыми, эгоистичными, теряют всякую нравственность. Высказывание А. С. Пушкина подтверждается и в произведении М. А. Шолохова «Тихий Дон». Во время Гражданской войны многие отвергли свои корни. Воевали между собой братья, дети, отцы, забыв о нравственности. Эти битвы принесли им только горечь потерь и сожалений. Правильный выход из сложившейся ситуации нашел Григорий Мелехов, который вернулся к корням. Он наконец-то обрел некий покой, когда пришел на родную землю. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» подтверждается высказывание А. С. Пушкина. В данном произведении большинство членов высшего общества являются фальшивыми, эгоистичными, равнодушными актерами в каком-то спектакле, ищущими везде свою выгоду. Они говорят на французском языке, восхищаются победами Наполеона, что подчеркивает их отрыв от корней. Члены светского общества давно забыли о своих предках и нравственности.

Таким образом, неуважение к предкам является признаком безнравственности. Человек,незнающий свои корни, не живет, а выживает без всяких идеалов и норм морали, чтобы получить для себя наибольшую выгоду. Память о предках должна передаваться в каждом поколении, чтобы дети могли знать и ценить свое происхождение. Сохранение корней является необходимым условием воспитания высоконравственных людей, осознающих, что без прошлого нет будущего.

Также читают:

Картинка к сочинению Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)

Популярные сегодня темы

Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих

Среди сочинений писателя Михаила Лермонтова я выделю поэму «Мцыри». Стихотворное произведение о короткой жизни юноши написано поэтом в 1838 году, когда его творчество было известно читателям.

Родители подарили Ире попугая Чико. Ирочка начала обучать своего питомца говорить разные слова и звуки. Чико исправно все повторял за своей хозяйкой, поэтому Ира решила взять птицу в школу, чтоб показать ребятам чему ей удалось его научить.

Жанровая принадлежность произведения – романтизм. Автор описывает отношения между мужчиной и женщиной.

В чём ценность опыта, который мы наживаем, не проходя через испытания жизни сами, а благодаря произведениям, фильмам и т. п.? Их ценность заключается в том, что люди получают информацию

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

Преемственность поколений – один из важных элементов, связывающих общество воедино, позволяющих людям эффективно взаимодействовать друг с другом.

Пушкин указывал на неуважение к прошлым поколениям, прежде всего как проявление отсутствия или слабости нравственных принципов. Это справедливо. Действительно, при всем уважении к свободе мнений, нельзя предоставить каждому человеку право сочинять свой моральный кодекс. Люди, в принципе, склонны оправдывать свое поведение, приносящее вред другим, некими высшими интересами. Для того чтобы не дать каждому возможность оправдания любых аморальных поступков, необходимы общие для всех критерии. Логичнее всего искать их в прошлом, в том, что выдержало испытание временем.

Предки также связаны с нами узами родства, в той же степени, как и наши современники. Разрыв с ними, прежде всего, демонстрирует эгоизм, который ведет к отрицанию моральных норм. Именно связь между поколениями лежит в основе единства народа. С отказа от долга пред предками берет начало отрицание патриотизма. В свою очередь, неспособность к самопожертвованию во имя высших интересов, во имя других людей, значительно обедняет человека в духовном смысле, замыкает его в своей скорлупе. Человек, думающий только о себе и принимающий во внимание только свои интересы, не будет чувствовать потребности оказать помощь даже самым близким людям.

Кроме того, проявлять неуважение к предкам очень легко. Они мертвы и не могут ответить. Пренебрежение ими, таким образом, показывает, на каком фундаменте построена нравственность человека. Действительно, если кто-либо не преступает запретов и исполняет указания, навязанные властью или более сильными людьми, то можно с уверенностью утверждать, что его мотивация построена, прежде всего, на страхе.

Пренебрежение традициями и исторической памятью народа, переданной нам от предков, говорит о тайном желании пересмотреть основные моральные нормы. Давно замечено, что новые системы нравственности, которые выстаивают философы или основатели сект, чаще всего созданы для того, чтобы «облегчить жизнь» человеку, принявшему их. Опора на опыт предшествующих поколений мешает совершить подобную переоценку ценностей, дать себе моральное право поступать с окружающими, как заблагорассудится.

Можно заключить, что поступать нравственно очень трудно, если, вообще, возможно без фундамента, которым является опыт наших предков, а не собственные измышления, которыми можно оправдать все, что угодно.

Сочинение 2

Поэзию я считаю одной из самых высоких форм мысли. То есть тут «уплотнение» текста, который удивительно гармонично, ритмично, легко звучит. Также он имеет множество смыслов, образов, идей. Обычно в любом гениальном стихотворении, даже если оно о любви или о природе, встречаются просто философские высказывания, которые читателями разбираются на цитаты. Нечего и говорить о том, что Пушкин – наш гений, конечно, и в стихах, и в прозе. И эту его фразу я считаю очень правильной, глубокой. Тут уже даже не философия, а мораль жизненная.

Конечно, Александр Сергеевич говорит тут не только о предках, живших сотни лет назад, но и о родителях. Их заповедует почитать практически и любая религия. Их мы и сами уважаем, понимаем, как им обязаны… Также важно не забыть и о прадедах, о своём роде. Если говорим о целой стране, народе, то тоже речь может быть обо всех наших предках. Это похоже на высказывания о том, что народ должен знать и помнить свою историю. Понятно, что в прошлом были всякие моменты, не всегда можно гордиться, но всегда можно постараться понять. В крайнем случае, можно признать, что вот тот выбор был ошибкой, но сделать выводы и не повторять.

Мы живём не одним днем. Ясно, что нужно стараться наслаждаться настоящим, но нельзя не планировать, хотя бы немного, будущее, нельзя забывать о прошлом – об опыте, который собрали для нас. Говорят, что нужно учиться на ошибках чужих, но ведь не обязательно только своих современников – своих предков тоже. Вот каждому огромный материал. И ещё ведь всё повторяется, время по кругу ходит, как говорят. Меняются жилища, пища, транспорт и подобное, но люди с их чувствами не особенно изменились. Иначе разве смогли бы мы сочувствовать героям того же Пушкина? Или Шекспира, или, вообще, Овидия какого-нибудь? Но ведь мы их понимаем… То есть в опыте предков, в их жизненных историях, в общей культуре, науке, искусстве представлена для нас бесценная информация.

Не нужно спешить всех сбросить с «корабля», всё перестроить… То есть разрушим, а дальше, типа, посмотрим! Нет, нужно учитывать опыт прошлых поколений, если мы хотим, чтобы наши внуки нас не выкинули. Но, видимо, гарантии нет. Но всё-таки, нужно будет их воспитывать, хотя бы своим примером – отношением к старшим, к истории.

Плюешь на предков? Точно, это уже само по себе безнравственно! А дальше – ещё только хуже может быть. Тогда уже и на современников станешь поплёвывать, на соотечественников, окружающих.

Здорово, что сейчас многие составляют генеалогическое древо, находят могилы предков, погибших на войне… Думаю, что это правильно. Нужно знать историю своей семьи, страны. И Пушкин ведь не призывает сразу гордиться, он говорит об уважении.

В общем, с согласен с выражением Александра Сергеевича. И я постараюсь ему следовать… Я люблю изучать историю. Мне интересно было б знать историю и моей семьи. У нас пока нет генеалогического древа, но мне было бы интересно его составить! Так что я запомню это выражение Александра Пушкина.

Другие сочинения: ← Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?↑ 11 класс и ЕГЭКак помирить отцов и детей? →

Неуважение (Неуважительность) Неуважительный

Неуважение (Неуважительность) как качество личности – неспособность считаться с интересами окружающих, видеть и признавать в человеке достоинства,
соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам, не причинять другому человеку физического или морального вреда.
Однажды, — пишет И.С. Тургенев, — я был свидетелем ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном. Сын кончил тем, что нанёс отцу нестерпимое оскорбление. — Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! — закричала жена старика.

— Изволь, Петровна, — отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: — Пускай же и он дождётся сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду! Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице — и вышел вон.

Неуважительность хочет гордо шествовать по жизни, но вместо этого постоянно обо всех спотыкается, всех задевает своими локтями. Хотела «зеленый свет», а получила красный светофор и дежурного постового на каждом перекрестке. Иными словами, неуважительность, как гигантский магнит, притягивает к себе неприятности и труднопреодолимые препятствия.

Уважительная среда для счастья, как дождь для урожая. Если неуважительность в доме — счастья не видать. Нельзя быть счастливым, там, где тебя не уважают. Если в отношениях прописалась неуважительность, невозможно чувствовать себя расслабленным и счастливым.

Неуважительность в семье – это ожидание подвоха, это грозовое облако напряженности. Неуважительность – лучшее средство отбить охоту у другого делиться своими чувствами. Где расцветает сорняк — неуважительности, всё ранее заботливо выращенное засыхает и гибнет.

Колючки неуважительности всегда застревают в сердце. И вытащить их тяжело. Нужна тяжелая операция прошения. Сын будет не слушаться мать, если она неуважительно относится к отцу. Глаза сына в сердце матери.

Стоит почувствовать, что мать не является единомышленницей и доброжелательницей отца, и он сразу перестает следовать ее наставлениям.

В то же время, агрессивный, неуважительный настрой матери к мужчинам (все мужики – кобели и сволочи), отпечатывает в его подсознании ложное убеждение, что быть мужчиной плохо.

Если роль мужчины – неблагодарное занятие, мальчик, желая быть счастливым, пытается развить в себе женские качества личности и вырастает женоподобным мужчиной с неустойчивой половой ориентацией. Неуважительные высказывания о муже или жене – верный признак неверности в поведении.

Человек, постоянно общаясь с теми, кто его не уважает, постепенно утрачивает уважение к себе. Самооценка его падает до уровня «тварь я дрожащая», червь ничтожный, мусор и домовая пыль – вот моё истинное имя. Особенно это характерно женщинам и детям, которые о себе судят так, как к ним относятся люди.

Если дочь неуважительно относится к своей матери, она обречена на постоянное беспокойство и тревожность. Стоит простить «неразумную» мать, и в семье воцаряется покой. Покой – означает материнское влияние. Неуважительное отношение к женщине приводит к бедности. Общество будет испытывать нужду, пока не научится уважать женщину.

Безрадостен труд, если он неуважительно оплачен. Всё бесплатное вызывает неуважительность.

Общество обречено на гибель, если в нем укоренилась неуважительность к старикам, женщинам, детям и учителям. Если страна неуважительно относится к старикам, силы Мироздания обрушивают на нее все горести и беды. Страна получает благословение Бога, когда ее старики чувствуют себя защищенными.

Благословенно общество, где почитают и уважают старших. Неуважительность к старикам – неуважительность к Законам Вселенной. По мнению астрологов, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни.

А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении. Если ребенок проявляет неуважительность к родителям, он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Более того, как говорил Питтак: «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».

Старик ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив его, крикнул: — Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина. Старик подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими. — Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий.

Юный бизнесмен

В современном мире информационных технологий возможность найти дополнительный источник дохода есть даже у детей. Герой сегодняшней истории, подросток по имени Аарон, в своем юном возрасте нашел способ обрести финансовую независимость. Он стал записывать ролики, выкладывать их в «Ютубе» и получать за это деньги. Ощутив свою самостоятельность, мальчик стал пренебрегать выполнением своих прямых обязанностей. Когда он в очередной раз не сделал уроки, наврал маме, а когда вскрылась правда, заявил, что он «зарабатывает деньги», Эстелла пришла в ужас и решила проучить зазнавшегося сына.

Берегите нашу святыню!

Неуважение к предкам есть первый признак дикости – безнравственности.

Жизнь человеческая бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к истории, к народным героям, к заветам и победам предков наших. Не бесследно проходят по земле поколения, каждое оставляет идущим на смену память по себе.

Создания рук и ума, откровения таланта – памятники дерзко бросают вызов векам. Памятники становятся средоточием красоты, образом идеальных устремлений поколений.

И каждое новое поколение, утверждая себя и культуру собственной эпохи, с благодарным трепетом приемлет и берет под свою защиту и охрану лучшее национальное наследство.

Однако в последние годы довольно усердно производится разгром памятников нашей национальной старины. Мало того, что многие первостепенные памятники истории оставлены без охраны, без какой-либо государственной поддержки, полностью или почти полностью сняты с «казенного довольствия», но зачастую они просто превращены в щебенку, в щепу, в утиль.

Мы потеряли необычайно большое число образцов зодческого искусства, обладавших значительной художественной и исторической ценностью.

В редакции газет и журналов, в адрес общественных деятелей, писателей и художников приходят многочисленные письма наших современников и патриотов с требованием остановить, пока еще не поздно, уничтожение вещественных реликвий былого народного величия и вековой славы нашего народа.

Ни для кого не секрет, что на Севере разбираются на дрова, летят в топки пароходов, полыхают яркими кострами на лесосеках маленькие деревянные шедевры, создания безымянных предков, самородных русских зодчих. Гибель этих творений .

человеческого гения проходит в тишине, как явление вполне законное и закономерное.

Если время от времени вспоминается у нас двадцатидвухглавый собор в Кижах, произведение хрестоматийное, вошедшее во все истории искусств, то никто и никогда не вспоминает о гибели подобного ему Вытегорского собора, судьбу которого также разделили сотни и сотни памятников.

Нам стыдно и скорбно доказывать взрослым людям такие истины, но приходится говорить о том, что древние камни и знаменитые могилы (куда добирается небрежная рука осквернителя, добирается и даже шарит по костям, которые принадлежат векам, ради работ сомнительного научного значения), что эти камни и могилы – часть нашей истории, часть нашего собственного бытия. Горько и стыдно убеждать в очевидной истине, которую должно со школьной скамьи прививать человеку, доказывать, что эти обветшалые строения, отдаваемые на милость непогоды и хулиганства, святыни.

Все более ширящийся и поднимающийся в нашем народе, в его интеллигенции голос требует сохранить хотя бы остатки этих ценностей от грозящего им уничтожения.

Забавный финал

Аарон пришел в замешательство, прочитав письмо. На несколько часов он заперся в своей комнате, а затем вышел и отдал маме все игрушки и гаджеты, которые были ему подарены. После переговоров Аарон и Эстелла подписали соглашение. В документе перечислены все обязанности мальчика в соответствии с его новым статусом «взрослого».

Этот пост, опубликованный в «Фейсбуке», набрал 85 тысяч лайков и свыше 100 тысяч репостов. Многие пользователи социальных сетей похвалили женщину за находчивость. Сама Эстелла признается, что не хотела, чтобы ее метод воспитания стал достоянием общественности. Она просто хотела поделиться снимком письма со своими друзьями, но случайно забыла деактивировать кнопку публичного просмотра в своем аккаунте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Помогите написать эссе на высказывание: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин)

u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440 u0421u0435u0440u0433u0435u0435u0432u0438u0447 u041fu0443u0448u043au0438u043d u043fu0440u0430u0432, u0447u0442u043e u043fu043eu0434u043du0438u043cu0430u0435u0442 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0443 u043eu0442u0446u043eu0432 u0438 u0434u0435u0442u0435u0439, u043fu043eu0447u0438u0442u0430u043du0438u044f u043fu0440u0435u0434u043au043eu0432, u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f u043a u0441u0442u0430u0440u0448u0438u043c. u042f u0441u043eu0433u043bu0430u0441u043du0430 u0441 u043du0438u043c. u041eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043du0435 u0443u0432u0430u0436u0430u0435u0442 u043fu0440u0435u0434u043au043eu0432, u043cu043eu0436u0435u0442 u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043e u0441u0447u0438u0442u0430u0442u044cu0441u044f u0431u0435u0437u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c. u0410 u0435u0441u043bu0438 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0431u0435u0437u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du043e, u0442u043e u043eu043du043e u043bu0435u0433u043au043e u043cu043eu0436u0435u0442 u0438u0441u0447u0435u0437u043du0443u0442u044c, u0441u043bu043eu043cu0430u0442u044cu0441u044f, u043fu0440u0435u043au0440u0430u0442u0438u0442u044c u0441u0432u043eu0435 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043fu043eu0434u043eu0431u043du043e u0414u0440u0435u0432u043du0435u0439 u0413u0440u0435u0446u0438u0438. u0410 u0435u0441u043bu0438 u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u043du0430 u0432u043eu0441u0442u043eu0447u043du044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b, u0433u0434u0435 u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u0435 u043a u0441u0442u0430u0440u0448u0438u043c u0438 u043fu043eu0447u0438u0442u0430u043du0438u0435 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u0439 u044fu0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f u043eu0441u043du043eu0432u043eu043fu043eu043bu0430u0433u0430u044eu0449u0438u043cu0438, u0444u0443u043du0434u0430u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du044bu043cu0438 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u044fu043cu0438, u0438 u0441u0440u0430u0432u043du0438u0442u044c u043au0430u043a u0434u043eu043bu0433u043e u044du0442u0438 u0446u0438u0432u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u044eu0442, u044du0442u043e u0434u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043fu0440u0430u0432u043eu0442u0443 u041fu0443u0448u043au0438u043du0430.n

u0412u0437u044fu0442u044c u0432 u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u2013 u041au0438u0442u0430u0439 u0438 u042fu043fu043eu043du0438u044e. u0422u0430u043c u043fu043eu0447u0438u0442u0430u044eu0442 u0441u0442u0430u0440u0448u0438u0445, u0443u0432u0430u0436u0430u044eu0442 u0438u0445, u043eu0442u0441u044eu0434u0430 u0438 u0431u043bu0430u0433u043eu043fu043eu043bu0443u0447u0438u0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u0434u043eu043bu0433u043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u043e u043au0430u043a u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430, u0442u0430u043a u0438 u0446u0438u0432u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u0438. u0418 u0435u0441u043bu0438 u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u043du0430 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b, u0433u0434u0435 u0441u0442u0430u0440u0448u0438u043c u043du0435 u0434u0430u044eu0442 u0434u043eu043bu0436u043du043eu0433u043e u0443u0432u0430u0436u0435u043du0438u044f, u0433u0434u0435 u043eu043du0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u043du0438u0437u043au0443u044e u043fu0435u043du0441u0438u044e, u0432u044bu043du0443u0436u0434u0435u043du044b u0432u044bu0436u0438u0432u0430u0442u044c, u0438u0445 u043eu0431u043cu0430u043du044bu0432u0430u044eu0442 u0438 u043eu0442u043du043eu0441u044fu0442u0441u044f u043a u043du0438u043c u043au0430u043a u043a u043eu0431u0443u0437u0435, u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043du0435u043bu044cu0437u044f u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u0438 u043du0435 u0434u0438u043au0438u043c. u0421u043au043eu0440u0435u0435 u0432u0441u0435u0433u043e, u0442u0430u043au043eu0435 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0438u0437u0436u0438u043bu043e u0441u0430u043cu043e u0441u0435u0431u044f. u00a0

u0411u0435u0437u0443u0441u043bu043eu0432u043du043e, u043du0443u0436u043du043e u0433u043eu0440u0434u0438u0442u044cu0441u044f u043fu0440u0435u0434u043au0430u043cu0438, u0443u0432u0430u0436u0430u0442u044c u043du0430 u0434u0435u043bu0435, u0430 u043du0435 u043du0430 u0441u043bu043eu0432u0430u0445. u00a0 “>]” data-test=”answer-box-list”>

«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин)

Александр Сергеевич Пушкин прав, что поднимает проблему отцов и детей, почитания предков, уважения к старшим. Я согласна с ним. Общество, которое не уважает предков, может уверенно считаться безнравственным. А если общество безнравственно, то оно легко может исчезнуть, сломаться, прекратить свое существование подобно Древней Греции. А если посмотреть на восточные страны, где уважение к старшим и почитание традиций являются основополагающими, фундаментальными ценностями, и сравнить как долго эти цивилизации существуют, это доказывает правоту Пушкина.

Взять в пример – Китай и Японию. Там почитают старших, уважают их, отсюда и благополучие общества и долгожительство как общества, так и цивилизации. И если посмотреть на другие страны, где старшим не дают должного уважения, где они получают низкую пенсию, вынуждены выживать, их обманывают и относятся к ним как к обузе, то такое общество нельзя назвать нравственным и не диким. Скорее всего, такое общество изжило само себя.

Безусловно, нужно гордиться предками, уважать на деле, а не на словах.

Правильное направление: итоговое сочинение в декабре 2018 года и его темы

В этой статье мы расскажем о направлениях, в рамках которых будут формулированы темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, а также о том, что почитать, пока есть немного времени.

«Отцы и дети»

В комментариях говорится, что будут предложены темы, охватывающие как конфликтные, так и гармоничные отношения между поколениями. Попробуем предположить, какие могут быть темы.

1. Неизбежен ли конфликт между подростками и их родителями?

2. «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» (А. С. Пушкин)

3. Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

4. Почему возникают конфликты между поколениями?

5. Согласны ли вы с мнением, что «яблоко от яблони недалеко падает»?

6. Как вы понимаете выражение «преемственность поколений»?

7. Возможно ли взаимопонимание между подростками и взрослыми?

Какие произведения можно прочитать или освежить в памяти, готовясь к сочинению по этому направлению?

Много внимания семейному воспитанию, семейным ценностям уделил Лев Толстой в романе «Война и мир». Есть смысл рассмотреть семьи Болконских, Ростовых и Курагиных.

Если надо написать о хорошем влиянии старших на молодежь, то кстати будет сослаться на роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (наказ отца Гринева сыну); если же влияние дурное, задача сложнее. Можно назвать «Подростка» и «Бесов» Ф. М. Достоевского, «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда.

Доброе, душевное отношение к старшему поколению можно встретить в повести А. Алексина «А тем временем где-то…» или в рассказе Б. Екимова «Ночь исцеления».

Напротив, невнимательное, черствое, а то и прямо возмутительное отношение к старикам мы встречаем в повести В. Распутина «Последний срок», рассказах К. Паустовского «Телеграмма» и В. Осеевой «Бабка».

Можно также обратить внимание на рассказы Р. Брэдбери «Вельд» и «Каникулы», его же роман «Вино из одуванчиков», рассказ Дж. Олдриджа «Последний дюйм», повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Мечта и реальность

Эти понятия не противоположны – они связаны между собой более сложно. Ведь мечта связана с реальностью, но и не является ею. И как мы можем изменять реальность, если нас не будет вести мечта?

Тема по данному направлению может охватывать оба понятия в их взаимосвязи, а может касаться лишь одного из них. Темы, которые нам представляются возможными, смотрите ниже:

1. Что такое заветная мечта?

2. Что нужно, чтобы мечта стала реальностью?

3. Как связаны мечта и реальная жизнь?

4. Мечта и реальность – это противоположные понятия или взаимодополняющие?

5. Согласны ли вы с мнением И. А. Крылова, что «мечтой тоже надо управлять, а то её, как корабль без руля, занесёт Бог весть куда»?

6. Может ли мечта повлиять на реальную жизнь?

7. Реальность создает мечту или мечта – реальность?

Если тема касается беспочвенных мечтаний, которым не суждено воплотиться в жизнь, то идеальный пример из литературы – Манилов, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Много и бессмысленно мечтают и герои «Ревизора»: Хлестаков в сцене вранья озвучивает свои мечты, как он представляет себе жизнь богатого и влиятельного вельможи; Городничий мечтает о жизни в Петербурге.

Мечта, которая дает силы бороться и добиваться цели, – тема многих произведений. Например, Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», А. Грин «Алые паруса» и рассказ «Зеленая лампа», В. Каверин «Два капитана» и многие другие, вплоть до детских: В. Крапивин «Гуси, гуси, га-га-га», Дж. Роулинг «Гарри Поттер» и т.д.

Конфликт между мечтой и реальностью показан в таких произведениях, как «Гранатовый браслет» А. Куприна, «Мцыри» М. Ю. Лермонтова, «На дне» М. Горького, «Три сестры» и «Чайка» А. П. Чехова, «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина.

Тема измены мечте раскрывается в произведениях «Портрет» Н. В. Гоголя, «Ионыч» А. П. Чехова и др.

Мотив недостойной или преступной мечты, которую не стоило бы реализовывать мы встречаем в повести Н. В. Гоголя «Шинель», в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; в качестве примера, если требуется рассмотреть вопрос именно в таком ракурсе, подойдет и любая антиутопия или близкое к этому жанру произведение: Е. Замятин «Мы», О. Хаксли «О дивный новый мир», Ф. Искандер «Кролики и удавы», дилогия С. Лукьяненко «Звезды – холодные игрушки» и «Звездная тень» и т.д.

Месть и великодушие

Это противоположные понятия, следовательно, тема будет затрагивать одно из них или прямо оба как антонимы, но в любом случае идея противопоставления будет актуальна. Например, “Может ли месть быть оправдана?” Речь в теме идет про месть, но пожразумевается, что уместнее может быть проявить великодушие и не мстить.

1. Что такое великодушие?
2. Справедливо ли возмездие?
3. Согласны ли вы с мнением, что тот, кто мстит, наказывает себя?
4. Великодушие и доброта – это одно и то же или нет?
5. Согласны ли вы с пословицей «Око за око, зуб за зуб»?
6. Надо ли прощать врагов?
7. Можно ли простить оскорбление?
8. Правда ли, что месть – удел слабых душ?
9. Может ли быть счастлив человек, посвятивший свою жизнь мести?
10. Великодушие – это сила или слабость?
11. Синонимичны ли понятия «месть» и «возмездие»?

На тему мести или великодушия написано немало книг.

Прямо этой теме посвящены произведения:

1. А. Дюма “Граф Монте-Кристо”
2. А. С. Пушкин “Выстрел”
3. М. Ю. Лермонтов “Маскарад”
4. Теме мести и великодушия уделяется внимание и в других книгах.
5. А. Приставкин “Ночевала тучка золотая. “
6. Дж. Р. Р. Толкин “Властелин колец”
7. Дж. Роулинг “Гарри Поттер”
8. В. Тендряков “Хлеб для собаки”
9. Очень важна эта тема и в повести В. Распутина “Дочь Ивана, мать Ивана”, хотя рассматривается она в необычном ракурсе.

Искусство и ремесло

Направление как бы противопоставляет эти понятия. Но в действительности они не так уж противоположны и в самой теме могут быть даны не как противоположные, а как взаимодополняющие. Ведь ремесло – это, грубо говоря, техника, а искусство – вдохновение. Одно без другого не приведет к успеху. Но ремесло можно понять и как попытку заниматься искусством “без божества, без вдохновенья”, только ради денег или из тщеславия. Это, конечно, заслуживает порицания. Но в каком смысле понятие “ремесло” будет рассматриваться в формулировке темы, неизвестно. Надо быть готовым к любому варианту.

1. Чем различаются ремесло и искусство?
2. Может ли существовать искусство без ремесла?
3. Может ли существовать искусство без вдохновения?
4. Кого мы зовем настоящим художником?
5. Истинное искусство – что это?
6. Кого называют ремесленником в искусстве?
7. Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

В качестве литературного материала можно рекомендовать любые книги о людях искусства:

1. А. С. Пушкин “Моцарт и Сальери”
2. Н. В. Гоголь “Портрет”
3. К. Паустовский “Старый повар”, “Золотая роза”, “Скрипучие половицы”
4. А. П. Чехов «Чайка»
5. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
6. В. Шукшин «Мастер»

Доброта и жестокость

Это направление тоже достаточно прозрачно. Объединенные в нем понятия противоположны, а значит годятся любые аргументы, касающиеся того или другого качества. Темы могут касаться одного из этих понятий, но предполагать эту антитезу.

Учитывая, что противоположное – жестокость, можно предположить, что понятие “доброта” будет рассматриваться скорее как “милосердие”.

1. Что такое доброта?
2. Какого человека мы называем жестоким?
3. Согласны ли вы с тем, что наивысшая жестокость – это равнодушие?
4. Бывает ли уместна жестокость?
5. Приносит ли доброта счастье?
6. Бывает ли счастлив жестокий человек?
7. Согласны ли вы с тем, что «добро должно быть с кулаками»?
8. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
9. Всегда ли нужна доброта?
10. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
11. Почему люди бывают жестоки по отношению к животным?

Произведений, посвященных этим понятиям, огромное множество. Приведем лишь несколько примеров.

1. А. С. Пушкин “Капитанская дочка”
2. Н. В. Гоголь “Шинель”
3. Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание”
4. М. А. Булгаков “Мастер и Маргарита”
5. А. Приставкин “Ночевала тучка золотая . “
6. Е. Мурашова “Класс коррекции”

Какие книги стоит прочитать в первую очередь?

1. Как обычно, один из лидеров – “Мастер и Маргарита”. Темы возмездия, «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».
2. В. Распутин “Дочь Ивана, мать Ивана”. Темы направлений “Отцы и дети”, “Месть и великодушие”, “Доброта и жестокость”.
3. В. Тендряков “Хлеб для собаки” – “Отцы и дети”, “Месть и великодушие”, “Доброта и жестокость”
4. Р. Брэдбери “Вельд” – “Отцы и дети”, “Доброта и жестокость”
5. Н. В. Гоголь «Портрет» – «Искусство и ремесло», «Мечта и реальность»
6. Дж. Роулинг «Гарри Поттер» – “Отцы и дети”, “Месть и великодушие”, “Доброта и жестокость”
7. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая…» – “Месть и великодушие”, “Доброта и жестокость”, «Мечта и реальность».

Читайте также:  Сочинение Как мечта влияет на человека?
Ссылка на основную публикацию