Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему?

В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это “Преступление и наказание” знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю.

Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил. Это ли не важный показатель?

Далее я хочу обратиться к замечательной пьесе Александра Валентиновича Вампилова “Старший сын”. Двое знакомых: Сильва и Бусыгин попадают в семью музыканта, не захотев оставаться ночью на улице в другом городе. Молодые люди принимают решение, что один из них притворится его сыном, и они останутся погреться.

Но мужчина был обделен вниманием и любовью своих собственных детей, поэтому очень горячо принял названного сына, он захотел поверить ему. Музыкант дарит самозванцу фамильную ценность.

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был.

Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум – одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное – мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение Проблема раскаяния по тексту Астафьева Постскриптум

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Проходят годы, но тот поступок из детства мучает автора до сих пор. Он описывает себя уже взрослого в городском саду. Он испытывает истинное наслаждение от прослушивания симфонического концерта. Но это его времяпрепровождение нарушает поведение других отдыхающих: они встают со своих мест, хлопают крышками сидений, выражаются громко и невежливо. Такое их поведение – проявление невежества, отсутствие воспитания.

Важно, что в данный момент автор осознает, что в детстве отнесся неуважительно к проявлению чужого таланта. Сегодня автор – это другой человек, который в собственных мыслях отдает почтение музыкантам, которые “надрываются”, чтобы перекрыть шум, который создавали невежды.

Позиция автора ярко выражена. Он говорит о том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли.

Соглашусь с мнением автора. Признание собственных ошибок – это волевой шаг, на который способен далеко не каждый человек. Важно, чтобы раскаяние было чистосердечным, как говорят “от души” – вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Во-первых, обращусь к широкоизвестному рассказу “Сотников” Василя Быкова. В нем Василь повествует о партизане Рыбаке, который выдал немцам Сотникова, своего товарища по оружию. Мало того – он во время казни через повешение, выталкивает у него из под ног скамью…

Но…, дальше Рыбак не смог жить с такой тяжестью на душе и свел счеты с собственной жизнью.

Во-вторых, перечитаем рассказ Бунина “Темные аллеи”. В нем ключевой проблемой тоже является проблема раскаяния. В центре внимания автора – человек, который в молодые годы обманул девушку.

Судьба очень жестока к этому человеку: он довольно опытен, одинок, а сын его – негодный человек…

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Твір на тему: Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Related posts:

Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает черная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь.

Срочно нужно написать сочинение по тексту в. Тимофеева проблема пренебрежения к человеку. Выручайте Это не готовое сочинение. склей из этого как тебе нужно как вас в школе учили. В данном тексте поднимается одна проблема. В первом абзаце текста уже намечен конфликт (противопоставление, антитеза): страна.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений русской и родной литературы о войне (на примере повести Ю. Бондарева “Горячий снег”) Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли с уверенностью сказать, что не будет никогда такого, что больше.

Сочинение Проблема смысла жизни и цель Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: “Кто есть человек?”, “Как он появился на планете Земля?” и, самый важный вопрос.

Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы (И. С. Тургенев. “Дворянское гнездо”) Если вдуматься, то каждый человек в процессе своей жизни ищет истину. Одному кажется, что он ищет благополучия, другому – любовь, третьему – знаний… Но в конечном счете каждый из них.

Помогите на писать сочинение на тему проблема отцов и детей в изоброжение тургенева! Мне нужно срочно на пишите! Проблема “отцов и детей” – это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” – это, как мне кажется.

Трагическая судьба народа во Второй мировой войне (Сочинение по произведениям современной литературы) Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. С. Щипачев Скромное величие русского человека… Что стоит за этой строкой? Заглянем в.

Сочинение Уроки древнерусской литературы Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно.

Сочинение на тему Проблема нравственности и человеческой личности в повести и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их произведения написаны в жанре фантас­тики.

Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства Предательство… Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека. Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека.

Сочинение ЕГЭ на тему “Проблема взросления” с планом План сочинения: 1. Становление полноценных членов общества. 2. Необходимые навыки для взрослой жизни. 3. Захватывающий процесс взросления. 4. Взросление должно быть постепенным. 5. Проблема внезапного взросления. Недолго нам еще считаться.

Сочинение на тему Проблема нравственного выбора в одном из произведений Солженицына Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. Солженицына Александр Солженицын… навсегда останется в совестливой памяти человечества… Генрих Белль Общеизвестна истина: каждая эпоха творит сво­его героя, наиболее полно воплотившего ее.

Проблема отцов и детей по роману Оноре де Бальзака “Отец Горио” (сочинение-миниатюра) Если отцов будут топтать ногами, Отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые опирается не только семья, но.

Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя – главная проблема” – Игорь Олегович, постоянные читатели “Литературы” знают Вас не только как литературоведа, но и как автора школьных учебников по зарубежной литературе. Сегодня, в обстоятельствах сиротского положения литературы в школе, эти.

Сочинение на тему “Проблема детства” Не у всех детей счастливое детство. Сироты, живущие в детских домах или, того хуже на улице. Дети, у которых родители алкоголики, наркоманы, деспоты и просто негодяи. Семьи, находящиеся за чертой.

Сочинение Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней. Ж. Ж. Руссо Россия конца 1890-х – начала 1900-х годов переживала – глубокий социально-экономический кризис. Это было время противоречий.

Мое открытие латиноамериканской литературы (сочинение-миниатюра) После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который.

Сочинение Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Толстого “Война и мир” Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” – величайшее произведение ми­ровой литературы. Создавался он с 1863 по 1869 гг. В.

Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Мы часто занимаемся в кабинете русского языка и литературы. Я хочу описать его, потому что это современная классная комната. Она просторная и светлая, потому что в ней большие окна. На.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ – начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь – всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века характерно сосуществование.

Проблема искупления греха в ромате “Преступление и наказание” Достоевский в своем романе раскрывает образ, доведенного до отчаяния человека, совершившего преступление, стремиться передать нам его мысли, переживания, чувства, муки совести, показать психологию убийцы, и, прежде всего, размышляет на тему.

Урок литературы (сочинение-рассказ) Этот урок литературы в октябре запомнится нам надолго. Войдя в класс, учительница сказала: – Собирайтесь, пойдем в парк. – Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы.

Помогите написать сочинение на тему роль литературы в моей жизни Каждая книга – кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам. Ведь это ужасно? Книги – гибель. Много читавший не может быть счастлив. Ведь.

Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть.

Проблема патриотизма Патриотизм – это любовь к своей родине. Он подразумевает, что ты ценишь и знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем и планируешь ее будущее. Патриотизм – это знание.

Сочинение “Проблема войны” или “Мое отношение к войне” Война. Просто слово. Пять букв. Но сколько ассоциаций пробуждает в нас оно! Боль, героизм, патриотизм, тоску по близким, ненависть и любовь… Что такое война? Почему она так влияет на человека.

Проблема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин написал в 1915 году. Изначально рассказ назывался “Смерть на Капре” и имел эпиграф, взятый из Апокалипсиса, Новый Завет: “Горе тебе, Вавилон, город крепкий”.

Сочинение на тему: в чем заключается специфика языка художественной литературы? Помогите Язык художественной литературы – своеобразное зеркало литературного языка. Богата литература – зна­чит богат и литературный язык. И не случайно созда­телями национальных литературных языков становятся великие поэты, писатели, например Данте в.

Проблема счастья в произведениях Чехова Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А все потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что.

Характеристика литературы первой половины XIX века сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература История России в первой половине XIX в. полна важных политических событий, определивших и духовную жизнь страны. В 1801 г. был убит Павел I. Его сын Александр I начал с либеральных.

Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Содержание:

  • 1 К чему ведет нарушение нравственных законов?
  • 2 Влияние кумиров, авторитетов на поведение человека и его жизнь.
  • 3 Какова цена человеческой жизни?
  • 4 Проблема нравственного выбора
  • 5 Что значит быть истинно милосердным?
  • 6 Оправдывает ли цель средства?
  • 7 Почему человек совершает преступления? (Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)
  • 8 Что такое преступление? (Последствия нарушения нравственного закона)
  • 9 Страшно ли ошибаться? Для чего нужны ошибки? (проблема ошибки, роль ошибки в жизни человека)
  • 10 Что такое совесть? Для чего нужна совесть? (Проблема совести)
  • 11 Какого человека можно назвать опасным для общества?

↑ К чему ведет нарушение нравственных законов?

Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.

↑ Влияние кумиров, авторитетов на поведение человека и его жизнь.

Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

↑ Какова цена человеческой жизни?

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

↑ Проблема нравственного выбора

Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М. Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

↑ Что значит быть истинно милосердным?

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным.

Читайте также:  Сочинение Роль музыки в жизни человека

↑ Оправдывает ли цель средства?

Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга. в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

↑ Почему человек совершает преступления? (Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)

Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

↑ Что такое преступление? (Последствия нарушения нравственного закона)

Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

↑ Страшно ли ошибаться? Для чего нужны ошибки? (проблема ошибки, роль ошибки в жизни человека)

Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.
Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни. Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.

↑ Что такое совесть? Для чего нужна совесть? (Проблема совести)

Совесть – внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.
Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессоветсной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.

Банк аргументов к сочинению егэ

Часть 1 (основные проблемы + аргументы)

Негативные процессы, связанные с использованием языка / проблема сохранения чистоты языка

Л.Н. Толстой «Война и мир».В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, их речь пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык.

Положительные процессы, связанные с изменением языка.

1) И. Абелева в книге «Речь о речи». В жизни идет нескончаемая череда поколений. Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. Язык движется сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками.

2) Американский философ Ралф Эмерсон однажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».

Духовное совершенствование человека

1) Л.Н. Толстой «Война и мир».В основе множества сюжетов об Андрее Болконском, Пьере Безухове, Наташе Ростовой – духовные искания, попытки определения своего места в жизни, что ведет, непосредственно к самосовершенствованию, нравственному взрослению (Болконский и Безухов – испытания на войне, Ростова – любовь к Болконскому, его смерть).

2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.

Приобщение людей к чтению, роль книги в жизни человека

Чингиз Айтматовв одном из своих художественных произведений писал, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.

Низкое качество современной литературы

Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматовнадеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.

Проблема духовности в современном мире

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.

Проблема нравственной прочности человека, совести

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.

Проблема назначения искусства, понятие о шедевре, его роли в жизни человека

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».

Проблема ощущения родины, памяти о ней, родном доме

Л.Н. Толстой «Война и мир».Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»– живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

М.Ю. Лермонтов «Родина».Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.

Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы (экология)

В. Астафьев в повести «Царь-рыба»говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовном выживании человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло, значит, он допускает существование зла везде.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» –экологическая проблема. Ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Они рушат жизни жителей Матеры, рушат ее флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно.

Проблема памяти о детстве

Л.Н. Толстойпосвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.

Взаимоотношения человека и природы, красота природы

Ф.И. Тютчев, лирика. Человек у него – частица природы, а природа разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке.

С.Есенин, лирика. Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Образ родины неотделим от образа природы, который представлен в космическом плане. Человек – это частичка природы.

Проблема понимания красоты

Солженицын «Матренин двор».Понятие внутренней красоты. Недаром произведение заканчивается словами: «Не стоит село без праведника». Его духовное богатство, щедрость, бескорыстность говорили о ее духовом богатстве.

Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевскийговорили о красоте женщины, которая способна изменить, нравственно возродить мир.

Ю.Тимошин «Враг русской молодежи – современное телевидение».Телевизор – враг человека желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины, восприятие событий, создают “виртуальную реальность”… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством “расчеловечивания человека”. Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю, и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и “пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна”.

1) Испытание дружбой проходят многие герои русской литературы. Так, постоянно чувствует поддержку апатичный, меланхоличный Обломов со стороны Штольца в романе «Обломов» Гончарова.

2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).

3) А.С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Этими словами он подчеркивает гармонию, красоту, свободу, лежащие в основе союза, его прочность. Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовность исполнить долг.

Ф.И. Тютчев, лирик. Любовь у него двойственна. С одной стороны, это «очарованье», «чудесный плен», «союз души с душой родной», а с другой – борьба неравных двух сердец, буйная слепота.

Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

А.А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.

Лирика Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил.

Вильям Шекспир «Отелло». Ревность – это разрушительная сила, которая способна разрушить даже самые крепкие узы, светлые чувства между людьми. Она способна довести человека до крайности. Недаром, Отелло под воздействием беспочвенной ревности убил Дездемону – любовь всей его жизни.

Проблема выбора жизненного пути

1. И.А. Гончаров, роман «Обломов». Главная тема – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку.

2. А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Проблема героизма и предательства

В. Кондратьев, повесть «Сашка». Сашка голыми руками схватил немца – тема подвига на войне, когда человек не думает о собственной жизни.

В.Астафьев, повесть «Пастух и пастушка». Борис совершает подвиг, но автор пытается проникнуть в душу героя в этот миг, и мы видим, что Борис боится, но тем не менее бросается под танк с гранатой.

Проблема отцов и детей, современной молодежи

1) А.Н. Островский, драма «Гроза». В лице представителей двух групп провинциального города Калинова он показал, как старый уклад жизни (Кабаниха и Дикой) начинает рушиться под воздействием требований новой жизни (Катерина, Борис, Варвара).

2) И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Базаров – представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.

Культура жизни и быта, проблема становления личности в зависимости от жизненных условий

А.Н. Островский (драма «Гроза»).Понятие «Темное царство», представителями которого являются Дикой и Кабаниха. Дикой – власть денег, грубость, брань. Кабаниха – воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям.

Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль». Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого поколения. В те времена царила мысль о воспитании просвещенного дворянина. Митрофанушка – главный герой комедии «Недоросль» – занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.

Б. Пастернак, роман «Доктор Живаго».Невозможность интеллигентного человека проявить себя в этом мире. Противоречие богатого внутреннего мира и обезличенного внешнего, где выгоднее быть, как все.

Л.Н. Толстой «Война и мир» –Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие.

А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума».В ней поднимается проблема непонимания нового поколения интеллигенции. Чацкого в компании почитали сумасшедшим. Фамусовское общество связывает это с просвещением. Книги, которые читал Чацкий, формировали ум, развивали мысль, но несли свободомыслие. Такой ум страшен для поколения консерваторов. Страх порождает сплетни, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.

Человек и война

Л.Н. Толстой «Война и мир».Автор показывает, что война была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысли и цели ее были непонятны русскому человеку. Сила духа, стойкость русского солдата может спасти армию почти в безвыходном положении.

Любоеиз: Кондратьев «Сашка», Астафьев «Пастух и пастушка», Твардовский «Василий Теркин». Показывается бессмысленность, жестокость войны. Человеческая жизнь обесценивается.

Проблема одиночества человека в современной мире.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями.

Аргументы и примеры выбора из литературы для сочинения

Тема выбора прослеживается во многих произведениях. Эта тема нередко связывалась с темой дружбы, любви, патриотизма, долга.

Капитанская дочка

Одним из самых ярких примеров является образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка». Молодому человеку поступило лестное предложение перейти на сторону Емельяна Пугачева, но молодой человек отказал ему, так как уже дал присягу императрице. За это Пугачев хотел лишить Гринева жизни, но потом узнал в нем человека, спасшего его от холода. Здесь самозванец поступил очень благородно и сохранил жизнь своему спасителю, несмотря на отказ признавать его власть. В этом случае тема нравственного выбора связана с темой патриотизма и долга.

Евгений Онегин

Также тема выбора, но уже любовного, прослеживается в романе в стихах «Евгений Онегин». Татьяна, некогда влюбленная в Евгения Онегина, не смогла принять его любовь тогда, когда он осознал ее. На тот момент из простодушной деревенской барышни Татьяна стала светской замужней дамой, поэтому она не могла поступить по-иному. Да, она всё ещё любила Онегина и хотела быть с ним, но в силу ее положения это было невозможно. Здесь проблема выбора связана не только с любовью, но и с долгом, благородством.

Обломов

Ответственный выбор совершают и другие герои. Например, герой романа Ивана Гончарова «Обломов» Илья Обломов имел возможность нравственно измениться, стать лучше, но принял решения оставить все так, как есть. Ему нравилась спокойная жизнь, поэтому он не был готов к динамике жизни Штольца и Ольги. Он не мог осознавать свой поступок в силу своих нравственных качеств.

Читайте также:  Сочинение Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Анна Каренина

Про выбор можно сказать и в произведении Льва Толстого «Анна Каренина». Главная героиня выбрала любимого мужчину, тем самым в погоне за личным счастьем разрушила свою семью. Анне пришлось пожертвовать ради своей любви самым дорогим, что у нее когда-либо было в жизни — сыном Сережей. Она как очень образованная женщина не стала отказываться от своей ответственности за поступок, хотя это и тяготило ее. Анна Каренина постоянно думала о том, что сделала неверный выбор, поступила неправильно. Она даже где-то жалела о своем поступке, но изменить ничего было нельзя.

Тема выбора разнообразно развернулась в классических произведениях русских авторов. Она никогда не существовала поодиночке, а была связана с другими проблемами. Тема выбора часто являлась центром проблематики многих произведений, своеобразной точкой отсчета.

2 вариант

Пользоваться выбором необходимо мудро – это один из законов жизни. Выбор – это решения, которые мы принимаем в жизни, некоторые из них хорошие, а другие – плохие. Люди делают выбор каждую секунду на протяжении всей своей жизни. Выбор, который мы делаем, всегда будет иметь результат: положительный или отрицательный. Ежедневно мы выбираем из 100 вариантов сценария развития событий и даже не осознаем, как наши решения влияют на ход происходящего.

Тему выбора, в своих произведениях, поднимали многие писатели. В повести «капитанская дочка» Александр Пушкин помещает главного героя, Петра Гринева, в ситуацию, где ему необходимо сделать выбор в пользу «короны» или «бунтующих». Молодой человек отказывается принять сторону Емельяна Пугачева. В контексте повести Гриневым движет патриотизм и истинное чувство долга.

Еще в одном произведении А.С. Пушкина прослеживается тематика выбора. В романе «Евгений Онегин». После долгих страданий Татьяна Ларина выходит замуж. Именно тогда у Евгения проснулись искренние чувства к девушке. Здесь перед Татьяной встал выбор: остаться с нелюбимым мужем или бросить все и вернуться к Онегину. Долг и благородство не позволяют девушке выбрать второй вариант, он не рушит собственный брак и семью.

Также в качестве яркого примера можно привести роман «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого. В этом произведении выбор также ложится на плечи женщины. Но Анна не похожа на пушкинскую Татьяну Ларину. В поисках своего счастья Каренина бросает мужа. Ради любимого мужчины главная героиня расстается и со своим сыном. Несмотря на то, что это трудный выбор, который тяготит Анну, она до конца остается непоколебима в своем решении.

Иван Гончаров написал одно из самых значимых произведений в литературе – «Обломов». Из текста романа автор узнает, что главный герой Илья – ленивый человек, который не стремиться к активности. Он считал, что его жизнь спокойная и не стремился ничего менять в укладе своего быта. Илья Обломов сам выбрал свой путь – жизнь без нравственного развития и улучшения собственного «я».

Наш выбор и решения направляют нашу жизнь и строят наше будущее. Независимо от того, замечают это люди или нет, решения, которые мы делаем сегодня, влияют на наше «завтра». Главное, чтобы у людей была свобода выбора. Решения, которые мы принимаем, большие или маленькие, всегда будут отражаться на нашей жизни. Как только выбор сделан, события разворачиваются, а результат достигается – мы должны принять последствия и жить с ними дальше.

Также читают:

Картинка к сочинению Аргументы и примеры выбора из литературы

Популярные сегодня темы

Небольшое по объему произведение заставляет задуматься о многих вопросах. В «Станционном смотрителе» нет однозначно отрицательных героев.

Михаил Юрьевич Лермонтов раскрыл себя, как поэт, не только в стихотворном жанре. Основным его направлением были поэмы о жизни на Кавказе. Одним из таких произведений стало «Мцыри». Поэма впервые была опубликована в 1840 году

Главным героем рассказа Даешь сердце является ветфельдшер, который работает в небольшом селе. Он весьма значимый человек, так как основной сферой деятельностью села является сельское хозяйство

Волгоград — мой любимый город. Я живу в этом городе с рождения, поэтому знаю его очень хорошо. Город расположился на берегу Волги. В Волгограде много интересных мест и достопримечательностей.

Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа « Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.

Сочинения учащихся 7,8 классов на тему: “Герои 21 века”

Сочинения, подгатовленные на школьный конкурс ко дню героя

Скачать:

ВложениеРазмер
geroi_21_veka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей , молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.

Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского края, спас утопающего. Михаил Котогаров, школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?

В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату . Боеприпас попал в край бруствера, и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.

Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.

Кто такие герои ? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.

Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.

Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».

Один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.

Анисимова Алина ,учащаяся 8 класса.

Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.

Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.

Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.

Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».

Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…

Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Желнов Владислав, учащийся 8 класса.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.

Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.

Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели Дмитрий Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.

Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.

Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.

Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?

Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, — тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, — несомненно, истинный герой.

Я хочу рассказать о «маленьких» героях. .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.

Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.

Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.

В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство –игра на публику, показуха . Героизм–на него способен не каждый–когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела

Примеры подвигов из жизни для итогового сочинения по теме

Кажется, в современном мире человек больше всего озабочен своими материальными благами и патриотическая жизнь его практически совсем не интересует. Но ещё каких-то 100 лет назад, он был способен на многое ради своей Родины, любви, великого дела. Так ли это на самом деле, помогут разобраться жизненные аргументы по теме к итоговому сочинению: «Примеры подвига из жизни».

  1. Определение понятия
  2. Примеры подвигов из реальной жизни
  3. Героические поступки детей
  4. Необычные случаи спасения

Определение понятия

Подвиг — это самоотверженный смелый поступок, и далеко не каждый человек способен его совершить. Людей, способных на такие поступки, по праву можно назвать отважными, храбрыми личностями. Чаще всего подвиг совершается ради защиты здоровья, жизни и чести человека.

Важно знать, что личность, совершившая подвиг, в основном действует в ущерб себе, при этом ничего не требуя взамен. Подвиг и выгода — вещи несовместимые.

Учащимся старших классов будет уместно взять для сочинения примеры подвигов из жизни. Некоторые люди считают, что героические поступки в современном мире уже не встречаются. И в этом они очень ошибаются. Ведь абсолютно все поколения могут представить миру отважных людей. Чтобы отличить подвиг от простого хорошего поступка, необходимо разобраться подробнее, что из себя представляет героизм во имя спасения.

Что такое подвиг в повседневной жизни:

  • способность сознательно идти на риск, при этом осознавая, что можно лишиться здоровья или даже жизни. Но с другой стороны, риск оправдывается спасением человека либо целой группы людей;
  • спасение тонущего — герой понимает, что есть возможность утонуть самому, но он всё же бросается в воду;
  • на войне — солдат прикрывает своей грудью гранату или мину, понимая, что он погибнет. Но в то же время его смерть — спасение для целой роты таких же, как он, служащих;
  • работа пожарного — одна из самых героических служб. Каждый день пожарный выносит людей из горящих помещений. При этом вынося одного, он не останавливается и возвращается в огненное здание ещё несколько раз. И каждый последующий раз он рискует ещё больше, чем в предыдущий.

И это далеко не все повседневные подвиги. Их можно перечислять бесконечно. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.

Если разобраться, способных на подвиг людей не так уж много. Все они наделены от рождения такими качествами, как смелость и отвага. Чтобы совершить достойный уважения поступок и спасти кого-то, необходимо обладать некоторыми особенностями характера. Человек должен иметь хладнокровие, не бояться физических повреждений и боли. Кроме того, нужно знать, как именно вести себя в той или иной экстренной ситуации. А главное, герой обязан управлять собственным страхом.

Примеры подвигов из реальной жизни

Смелые поступки встречаются не только в истории и литературе, но и в повседневнности. Вся жизнь человека состоит из различных событий, многие из которых можно назвать трагическими: например, война или чрезвычайная ситуация. Именно они чаще всего раскрывают характер человека, то есть его настоящую сущность. Многие в сложной ситуации поддаются панике и страху, другие думают, как спасти только себя.

И только некоторые личности из всей толпы станут рисковать своей жизнью ради спасения других.

Примеры подвигов простых людей:

  • мужчина вынес 4 солдата с поля боя — самый сильный в мире человек Джо Роллино, который неоднократно награждался за многочисленные заслуги и самые невероятные поступки, во время войны одновременно подарил жизнь сразу 4 солдатам. Он вынес их с поля боя двумя руками, в каждой из которых он умудрился «уместить» по 2 солдата. Но на этом герой не успокоился и вернулся в бой спасать других нуждающихся;
  • отец, не раздумывая, вступил в страшную схватку с аллигатором, спасая родного сына — в Мутоко, Зимбабве мальчика Тафадзва Качер схватил крокодил. На помощь к нему подоспел отец. Он схватил тростниковую палку и начал тыкать аллигатору в глаза до тех пор, пока ребёнку не удалось вырваться из клыков хищника. После чего крокодил переключился на нападающего. Мужчине пришлось выколоть глаза крокодилу, только тогда он смог сам убежать от него. Результатом кровавой схватки стала ампутация ноги ребёнка;
  • женщине удалось на ходу остановить школьный автобус с детьми — в Нью-Мексико дети оказались в западне школьного автобуса, когда с его водителем случился припадок. Девочка, стоящая с мамой на остановке, заметила первая, как транспортное средство стало подозрительно передвигаться, о чём она и сообщила своей матери. Женщине пришлось какое-то время бежать за автобусом, пока один из пассажиров не открыл ей дверь. На ходу героиня запрыгнула в машину, села за руль и остановила транспорт. Ни один школьник в происшествии не пострадал.

В жизни существует масса примеров смелых поступков. Пусть на первый взгляд они могут показаться обыденными, на самом же деле они несут в себе героический характер.

Героические поступки детей

Не только из истории можно вспомнить смелые и отважные поступки детей и подростков. В современной жизни ребёнок вполне может совершить подвиг, порой даже того не подозревая.

Подростки-спасатели:

  • мальчик спас водителя грузовика — 18-летний Питер Ханне из дома услышал сильный грохот. Выглянув, он увидел, что в ущелье прямо над пропастью «повис» огромный грузовик с прицепом. Не думая о собственной безопасности, подросток в считанную минуту оказался на месте трагедии. Он заскочил в промежуток между прицепом и кабиной, выбил палкой заднее стекло кабины грузовика и вытащил водителя;
  • чтобы спасти отца, девушке пришлось поднять автомобиль — в Штате Вирджиния 22-х летняя девушка спасла своего отца, когда на его грудь упала машина. По счастливой случайности дочь была рядом, когда отец чинил свою машину. Он был под ней, когда домкрат соскользнул и отца просто накрыло автомобилем. Помощи ждать было неоткуда, и девушке ничего не оставалось делать, как поднять и передвинуть машину. После чего она сделала отцу искусственное дыхание и спасла ему жизнь.

Как видно, в самых экстремальных ситуациях даже подростки, несмотря на свой возраст, способны проявить мужество и решительность.

Необычные случаи спасения

Героизм сплочает все национальности, профессии и даже инвалидность не может стать помехой для спасения человеческой жизни.

Необычные случаи спасения:

  • инвалид по зрению с детства Джим Шерман шаг за шагом с особой осторожностью через жгучий дым и пламя вывел 85-летнюю женщину из её дома. Он отозвался на помощь, когда услышал её крики о помощи. Каким образом слепому мужчине удалось отыскать её среди огня, известно только ему;
  • инструктор парашютного спорта спас свою студентку — Роберт Кук и его ученица Кимберли Диэр оказались в сложной ситуации, когда на борту самолёта отказал двигатель. Инструктор приказал ученице сесть ему на колени, после чего крепко привязал её ремнём к себе. Самолёт рухнул на землю. К сожалению, инструктор погиб на месте, тем самым спас жизнь девушке, которая должна была совершить первый в её жизни прыжок с парашютом;
  • получив 3 серьёзных ранения на поле боя Роберт Ингрэм продолжал спасать товарищей и убивать противника даже тогда, когда его ранили в голову, руку и колено. При этом он частично потерял зрение, оглох на одно ухо и был скован в движении;
  • чемпион Армении по скоростному плаванию Карапетян, увидев упавший в воду автобус, бросился спасать людей. Он разбил окно и вытаскивал одного человека за другим. При этом у него уходило примерно 30 секунд на спасение каждого пассажира. В этом ему помог, конечно же, опыт пловца. Продолжал он вытаскивать людей до тех пор, пока сам не потерял сознание в холодной воде. Благодаря Карапетяну к жизни вернулись 20 человек;
  • чтобы спасти коллегу, человеку пришлось поднять вертолёт — машина из популярного телешоу врезалась в дренажную канаву, в результате чего под ней оказался человек. Уоррен Эверал не растерялся и подбежав, поднял вертолёт. Человек был спасён благодаря сверхчеловеческой силе гавайского героя.

Многие примеры подвигов из жизни для сочинения могут стать его основой. Конечно, не все герои обладают сверхчеловеческими способностями, но в некоторых случаях настойчивость, храбрость и мужество способны спровоцировать огромную силу духа человека.

Все подвиги совершаются во имя чего-то. Если вспомнить Сократа, который принял свою смерть во имя человечества, можно утверждать, что каждый благой поступок, требующий неких усилий, можно назвать героическим.

Сочинение Примеры мужества из жизни

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Мужество ?

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Мужество . Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Мужество ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Мужество ? Как написать краткое сочинение с планом

Я считаю, что мужество – это присутствие в человеке духа и храбрости. Кого можно назвать мужественным? Наверное, того, кто умеет смело встречать опасности и препятствия на своём пути. Стоит подробно рассмотреть данное утверждение и разобраться, что же такое мужество.

Чтобы привести пример, обратимся за помощью к художественной литературе. В рассказе Астафьева “Васюткино озеро” главный герой, потерявшись в бескрайней тайге, старается выбраться из сложившейся ситуации. Нельзя сказать, что мальчик не испугался. По крайней мере, он не подаёт вида, и мы видим, как он стойко выносит происходящее и проходит все “испытания”. А как же люди военные? Неужели они не бояться, глядя смерти в глаза?

Всем известный факт, что война – одно из ужасных бедствий, где страх занимает не последнее, а существенное место. Но люди мужественные, борясь за свободу своей родины, будут подавлять его в себе. В завершении хочу высказаться, что, по моему мнению, мужество – это не отсутствие страха, а умение его игнорировать.

Мужество – это способность человека спокойно и достойно преодолевать препятствия, не сворачивая на кривые дорожки. Обычно это слово применяется по отношению к воинам.

В тексте Л. Овчинниковой (в предложении 28) рассказчик говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…». Услышав такое, никто из присутствующих не испугался смерти, ведь они не раз смотрели ей в лицо. В их сердцах воспламеняли мужество лица голодных детей блокадного Ленинграда, которые навсегда врезались им в память. За будущее своей страны бойцы рисковали жизнью осознанно и до ужаса спокойно.

Другой пример описан в повести Гоголя «Тарас Бульба». Остапа пытали поляки, но он не подарил им ни единого стона, ни единого крика. Он с гордостью принимал мученическую смерть за то, что защищал родину, веру и память покойной матери. Таким же мужеством обладал его отец, наблюдая казнь единственного живого сына.

Мужество помогает людям выжить с трудную минуту и с честь выйти из любой ситуации.

В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.

Но что же это такое – мужество? Часто, разговаривая о войне, мы говорим, что «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но разве всегда мужество неотъемлемо связано с войной и боевыми действиями?

Прежде всего, мужество может проявляться у человека в любых, как бытовых, так и экстремальных ситуациях. Например, яркий пример мужества – случайный прохожий вынес ребёнка из горящего дома. Но подобное – экстремальная ситуация, а мужество сквозит во всех словах и поступках, даже в самых маленьких.

Это качество у человека появляются далеко не с самого рождения, он воспитывает их в себе на протяжении жизни. Мужество – это качество, которое основывается в первую очередь на самопожертвовании. Это умение идти через страх, чтобы не сломаться самому и помочь другим. Не обязательно быть физически сильным или умным, чтобы быт мужественным. Мужество требует от человека храбрости, смелости, умения принимать мгновенные решения в нужном ракурсе.

Мужества требуют и многие профессии, не обязательно связанные с военным делом. Например, профессия врача в принципе невозможна без этого качества, ведь хирург отдаёт всего себя, стоя над умирающим пациентом за операционным столом, а медсёстры таскают на себе тех, кто выжил в аварии.

Мужество – очень важное качество характера человека. Оно поможет ему в трудных ситуациях, покажет его благородство, настоящий богатый внутренний мир и достоинство. Это качество важно как на войне, так и в мирное время. Возможно, профессия, выбранная человеком, будет требовать наличия данного качества.

На мой взгляд, мужество — это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. Также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Не зря говорят: «он собрал все свое мужество и высказался прямо», «у нее хватило мужества поступить по-своему»

В отрывке «Детства» Максима Горького рассказывается о происшествии — в дома Пешковых начинается пожар. В этой ситуации самой мужественной из многочисленной родни оказывается бабушка, родоначальница семейства. Она немедленно бросается спасать подворье, скотину и детей, в то время, как ее муж чуть не опустил было рук. ««Дед тихонько выл. » – сравнивает писатель поведение бабушки и деда при начале суматохи. «Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, везде поспевая, всем распоряжаясь, все видя. » – такие слова он говорит о старой женщине.

Пожар заканчивается, и бабушка, забыв о собственном ожоге, спешит к внуку: успокоить его, утешить, сказать, что огонь уже побежден. По моему мнению, такое поведение и по-настоящему является мужественным: помнить о других в экстремальной ситуации, стремиться им как-то помочь.

Мне известен хороший пример мужества из реальной жизни. Он тоже произошел при пожаре. Мой двоюродный брат Алексей, который живет в небольшом городке, стал именно тем человеком, который помог соседям вынести вещи и спасти почти всю домашнюю утварь от огня. Он не побоялся несколько раз сбегать в дом и обратно, хотя горело так, что восстановлению здание теперь почти не подлежит. Соседи искренне благодарили Алексея за самоотверженность, об этом также сообщали СМИ.

Мужество — ценное качество для человека, оно дает возможность не растеряться в любых условиях. Его стоит развивать в себе, ценить и уважать в других людях.

Мужество — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

В рассказе Л. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» и спасла мальчика Романка от возможной гибели.

Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.

Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.

В моём понимании Мужество – это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.

События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика.

В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.

Мужество – что же это? У каждого свои понятия. Но кто из всех прав? Наверное, по какой-то мере все в этом роде правы! Ведь мужество – это сильная черта характера, которая делится на много качеств человека, таких как: отсутствия страха, принятие сложных решений, держать удары жизни. много всего можно перечислять вечно, но что самое главное в этом заключается?

Многие дети с малого возраста понимают мужество, как того человека или героя определенного мультфильма у которого совсем нет страха, и он готов пойти на все ради спасения кого-то, отдаст свою жизнь, сделает сложный выбор. Впрочем, говоря, дети создают своего героя полностью бесстрашным, который может практически все.

Пойдем дальше – подростки. Как же они это представляют? Ведь мультики закончились. В фильмах все практически тоже. Но ведь здесь появляются уже школа, отношения. Нужно отстаивать свое место и интересы. Короче говоря, здесь уже серьезнее решения нужно принимать! К чему идет заключение? А к тому, что мужество здесь идет как, правильный выбор в сложных ситуациях, отстоять свое право, защитить себя и свое!

Что же думают взрослые мужчины, женщины? Ведь у них, работа, дом, семья. Здесь будет сложнее. Появилось множество преград в жизни, которые нужно одолеть. И, конечно же, тут поможет мужество. А какое? Скорее всего, то, которое уже подходит к последней стадии. Когда нужно набраться мужества и создать семью, одна из главных целей жизни. Воспитать детей – цветов жизни! Здесь нужно отстаивать все, без каких либо сомнений, иначе какое может быть мужество? Как говориться «все, или ничего».

Как же понять определенное значение мужества? Все очень просто с возрастом понимание меняется в разные стороны, у кого мужество развивается в правильном направлении, тот одолевает множество преград и показывает пример окружающим, не проходит мимо беды. У кого не совсем в правильном направлении, тому труднее справляться с трудными порогами, и беду приходится обходить стороной. Но есть же исключения, кто находит в себе мужество и через силу и волю идет против ветра. Вот оно мужество, которое возникает через силу и волю человека, человек сам должен это почувствовать и перебороть себя.

Понятия определенного нет, мужество должно пробиться наружу человека. Вот в чем и есть смысл.

Я знаю, что мужество — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе, спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!

Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.

Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Ссылка на основную публикацию