Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс

Сочинение на тему “Зачем человеку нужен язык?”

С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов.

В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.

В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – Пушкин, Толстой, Лермонтов

Наш родной язык очень красив, народные песни и стихи завоевывают внимание с первых слов. Он позволяет своему народу занимать почетное место в мировом обществе.

В мире много народов и у каждого свой язык, поэтому чтобы лучше друг друга понимать, люди изучают иностранные языки, но никогда не забывают родной. Каждый интересен и красив по-своему. Тот, кто свободно владеет иностранным языком, может работать переводчиком.

Разговаривать – так же естественно как есть, пить, дышать. Однако знание языка не является врожденным, нас этому обучают родители и общество. Речь отличает нас от других людей.

Related posts:

Сочинение Зачем человеку нужен языкЕжедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык. С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. […].

Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества?Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в про­цессе совместной трудовой деятельности лю­дей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сфе­рах деятельности человека, без него люди […].

Сочинение на тему “Зачем я изучаю русский язык?”Ответ на этот вопрос очевиден – мы русские, живем в России, русский язык – официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад. Русский язык сам не обделен длительной и интересной историей, он претерпел множество изменений и реформ, прежде […].

Сочинение “Зачем человеку нужен смех”Я засмеялся сразу, когда только прочитал тему сочинения. И действительно, для чего смех может потребоваться человеку? Смешной вопрос! Смех – это же суть нашей жизни! Радость, счастье и свет, юмор и улыбки! Я пришел к выводу, что смех бывает нескольких видов. Существует смех веселый, радостный, неунывающий. Такой смех поднимает настроение. И действительно, услышав хорошую шутку […].

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословицеРечь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы, изучением истории своего народа и языка. Общение с человеком, способным грамотно владеть своим языком, всегда приятно. Не подлежит сомнению то, что язык должен являться другом и помощником для […].

Сочинение на тему: “Язык что одежда”Существует выражение: “Язык что одежда”. Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Язык – это великая сила, с ее помощью мы можем сказать, написать все, что думаем, выложить все свои чувства, эмоции, переживания. Без языка мы не могли бы полноценно жить. Действительно, выражение абсолютно верно, ведь язык – это самая настоящая одежда, одежда наших мыслей. […].

Сочинение на тему: “Язык – ключ к цивилизации”Цивилизация – это стадия в развитии человеческого общества, характеризующаяся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. Цивилизация как стадия в развитии общества очень важна и многозначна. С изучением предыдущих цивилизаций, а так же историей их существования тесно связан язык и речь. Язык является основным носителем информации через временное пространство. При помощи […].

Сочинение на тему Человеку нужен человекЯ считаю, что жить без людей, отрешенно – невозможно, или, по крайней мере, это не приведет ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая. Одиночество – это некая необходимость. Это место, где человек отдыхает от внешнего мира, от ненужных мыслей, приходит […].

Сочинение на тему: “что такое фликер и зачем он нужен школьнику”В наше время количество автомобилей значительно возросло и продолжает увеличиваться. Все больше стали происходить ДТП (дорожно-транспортные происшествия), но самое страшное то, что в зону риска попадают дети-школьники. Самое опасное время – это зима: гололед, метель, повсюду скользко и темно. В это время года на улице темнеет раньше, чем обычно и дети, особенно те, кто учится […].

Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нам нужен речевой этикет?”Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно […].

Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение)Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования. Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения. Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать […].

Сочинение на тему: ” Родной язык”Родной язык входит в нашу жизнь из уст матери. Красивое звучание родного слова мы начинаем воспринимать с маминых песен, прекрасных русских сказок, легенд, преданий. С родным языком мы покидаем родительский порог, отправляясь в дальние путешествия. И чувство родной земли, которое как-то теряется, если ты живешь на ней, особенно обостряется, когда очутишся где-то далеко. Тогда вспоминается […].

Сочинение на тему “Язык и культура”В современном мире существует огромное количество языков и культур, присущих множествам разных народов. И нельзя опровергать тот факт, что эти два элемента множество лет развивались бок обок. Это привело К их тесной взаимосвязи друг с другом. Невозможно представить какой-то народ или цивилизацию без собственного языка и культуры, причем эти понятия идут именно в паре. Как […].

Сочинение на тему: Зачем человеку мечта в повести Алые паруса, Грин­Зачем человеку мечта Повесть-феерия Александра Грина была написана в первой половине двадцатого века. Она уже тогда потрясла обывателей своей проникновенной историей о непоколебимой вере и всепобеждающей мечте. Еще древние греки утверждали, что иметь мечту – это уже половина успеха, так как желание само по себе творит. Главное, никогда не сдаваться и верить, что мечты имеют […].

Сочинение на тему “Русский язык как развивающееся явление”С помощью языка настоящее и прошлое человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков. Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове. Такой […].

Сочинение на тему “Пока жив язык, жива нация”Россия – великая держава, обладающая богатой историей и, как писал И. С. Тургенев “великим, могучим русским языком”. Основой сохранения нации главным образом является ее язык. Русский язык – зеркало русской самобытности, отражение самой жизни народа, поэтому каждый уважающий себя россиянин обязан сохранять свой язык. “Сохранить язык” это вовсе не так трудно, как может показаться на […].

Сочинение на тему: Язык – душа народаЧасто население той или иной страны относится к языку безразлично или даже пренебрежительно, считая ее пережитком прошлого, ненужным отзвуком легенды или же лишним элементом в повседневной жизни. Но правильно ли это? Можем ли мы презирать язык предков, не нанося вред самим себе? Я уверена: нет. Я считаю, что Родной язык – это тот животворный источник, […].

Сочинение на тему “Мой любимый предмет – Русский язык”Среди великого множества предметов, которые предстоит постичь школьнику, русский язык выделяется в особенности, ведь этот предмет, как никакой другой, способен внушить человеку чувство прекрасного, в высшей степени наполнить его знанием и гордостью за красоту и подлинность родной речи. Изучая русский язык, мы во многом становимся богаче. Мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем […].

Сочинение Мой родной русский язык рассуждениеРодной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и […].

Сочинение на тему “Язык живой, как жизнь”На нашей планете сегодня существует около шести тысяч языков, некоторые их не имеют письменности, на некоторых разговаривает совсем малый процент населения. Но, тем не менее, все они существуют и, конечно же, развивается. Язык – такой же живой организм, как и человек. Развитие языка – это обогащение лексического запаса, переход из одной части речи в другую, […].

Сочинение на тему “Русский язык в современном мире”Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством […].

Синтаксис что изучает и зачем нужен в русском языкеСинтаксис – это раздел языкознания, изучающий, как и с помощью чего слова и формы слов соединяются в словосочетания и предложения, как из простых предложений образуются сложные. Синтаксис включает типологию словосочетаний и предложений, где описаны значения наиболее популярных моделей. Мысль не выражается взятыми по отдельности словами. Они лишь являются кирпичиками для построения предложения. И только включив […].

Сочинение на тему: “Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?”“Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, – ты ответствуй, Иду, – ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты – мститель мой, ты – мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной”. “Родной язык” В. Я. Брюсов Русский […].

Сочинение на тему: “За что я люблю русский язык”Русский язык – это великий и могучий язык, национальный русского народа. Он является языком межнационального общения, так как Россия – многонациональная страна. Я живу в России, поэтому русский язык является неотъемлемой частью моей жизни: он является основание нашей культуры, на нем общается большая часть населения нашей страны, на нем преподают в учебных заведениях и на […].

Читайте также:  Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица участника

Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема?В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […].

Сочинение на тему “Почему русский язык называют великим и могучим?”Русский язык называют так не зря – он удивительно гибкий, благозвучный и с огромными возможностями для выражения. Наш язык красивый, мелодичный и, главное – очень многогранный и информативный. Можно всю жизнь изучать новые слова в русском языке, но так до конца и не узнать все. А изменив одну часть слова или поставив запятую в другом […].

Сочинение на тему: “Для чего мы изучаем русский язык”Русский язык – самый великий, могучий и богатый язык на Земле. На нем говорят свыше ста четырнадцати миллионов человек. Вначале двадцатого века он вошел в список Мировых (Глобальных) языков. Стремительное распространение русского языка географически территориально было следствием деятельности сначала Российской империи, после СССР, а сейчас Российской Федерации, которая по площади является крупнейшим суверенным государством планеты. […].

Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации”Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык – это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже. Казалось бы, почему это так? Ведь […].

Сочинение на тему: “Великий русский язык”“Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому”, – писал великий Л. Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, все то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. […].

Сочинение на тему: “Язык, на котором я думаю”Базисом для взаимопонимания между людьми является язык. Трудно представить себе мир, в котором речь и язык были бы полностью недоступны для человека. Не факт, что в таком случае не появились бы какие-то другие средства коммуникации. Тем не менее, общение стало бы намного более трудным и менее удобным. При этом очень интересно отметить, что речь не […].

Сочинение на тему: “Язык – первоэлемент литературы”Слово есть двигатель мысли, лишь оно одно обращает текущее чувство в мысль. (А. Платонов) Сила слова, власть слова! Эти часто встречающиеся и уже устоявшиеся словосочетания известны практически всем. Но действительно ли слово является таким сильным и властным, а язык представляет собой первоэлемент литературы? В русском языке существует огромное количество поговорок и пословиц о силе слова […].

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предметВ школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык – любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе […].

Сочинение “Зачем нужен спорт”Человек всегда стремится быть здоровым. Однако сегодня многие люди считают, что хорошее самочувствие можно получить, не прилагая никаких усилий. Они полагаются на лекарства и новейшие достижения биотехнологии. Однако это мнение ошибочно. Давно известно, что здоровье людей зависит от их образа жизни. Не последнюю роль в улучшении самочувствия человека играет спорт. Он помогает на […].

Сочинение на тему: “русский язык”Русский язык для меня является самым близким, благодаря именно этому языку можно широко и понятно выдать кому то, какую то информацию. Хоть я и родился на Украине и все мои родственники из Украины, мне русский язык больше по нраву, чем наш. Многие мои друзья меня упрекают, что я не общаюсь с ними на нашем родном […].

Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь. Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, […].

Сочинение на тему: “язык”Сочинение на тему “Русский язык” На сегодня около 170 миллионов людей считают родным языком именно русский и гордятся этим. Поводов для гордости достаточно: помимо того, что русский язык является государственным языком России, страны, занимающей наибольшую площадь во всем мире, так еще он признан вторым государственным языком Беларуси и рабочим языком организации объединенных наций, состоит в […].

Для чего нужен английский язык – Сочинение на английском языкеПодготовка к ЕГЭ: Для чего нужен английский язык. Сочинение на английском языке Almost every person who does not know a foreign language, justifying his unknowledge of any language, says: “Why do I need to know English? I live very well without it.” I as a person who knows the English language want to tell what […].

Зачем нужна литература человеку в 21 векеВечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких […].

Зачем нам нужен экзамен?В период подготовки к форуму словесников, прошедшему в начале ноября в Москве, стало ясно, насколько же остра проблема выпускного экзамена по литературе. Нашу редакцию захлестнули письма в защиту той или иной формы экзамена, рецензии на новую версию ЕГЭ, призывы сохранить обязательный статус экзамена. Мы не только публикуем – в частности, в этом номере – часть […].

Сочинение на тему “Русский язык – один из богатейших языков мира”Необычайное богатство, тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать. Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над […].

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Для 5 класса кратко

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?

Популярные сегодня темы

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим, основанным на реальных событиях. Главным героем рассказа стал простой деревенский мальчишка Витя

В рассказе Куприна «Белый пудель», не маловажную роль сыграл дворник, укравший собаку. Дворник представляет собой огромного бородатого детину с отталкивающей внешностью. У него рябое лицо, узкий лоб, и мрачный взгляд.

Нельзя сказать, что Чичиков хорошо относится к Настасье Петровне Коробочка. Он порядком намучился с этой горе предпринимательницей, которая только и боялась продешевить мёртвые души.

Читайте также:  Сочинение на тему Автомобиль будущего каким он будет (машина) 5 класс, обществознание

Произведение великого писателя впервые было напечатано в «Бартонском журнале для джентльменов». Год спустя оно было немного переработано для сборника «Гротески и арабески».

Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года.

Зачем человеку нужен язык?
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Данный материал разработан к учебнику русского языка под редакцией Разумовской М.М. для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
5_klass_zachem_cheloveku_nuzhen_yazyk.rar324.56 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Коновалова Наталия Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель русского языка и литературы

МКОУ Аннинская СОШ № 1 пгт Анна, Воронежской области

Зачем человеку нужен язык?

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

Показать учащимся роль языка в жизни общества, человека.

1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.

2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны.

3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку

5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явлени, существующее только в человеческом обществе.

1. Самоопределение к деятельности

Включение в рабочий ритм. (Слайд №1,2)

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке?

Учебник, дневник, ручка, тетрадка?

С усердием трудитесь!

Подготовка класса к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. (Слайд №3)

•Что такое язык? (покажите, а еще?)

•Для чего нужен язык?

•Как мы можем общаться?

•А если собеседник далеко, а телефона нет?

Отвечают на вопросы:

– Разговариваем, т.е. устное общение.

– Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной.

Коммуникативные: ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

(Слайд №4,) Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

– Прочитайте текст упр.2 стр.3.

– Прочитайте эпиграф к тексту.

– Какие строчки текста раскрывают его содержание?

– Какое слово встречается и в тексте , и в эпиграфе ?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

– Какая тема урока?

– Опирайтесь на слова: язык, речь

– Доказывают, что язык — это особая система передачи информации.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5. Первичные закрепления

Автор выдвигает тезис и затем аргументирует его. Давайте зачитаем их.

Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний. (Слайд №5,6)

– Придумайте заголовок к тексту упр3 стр.4, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний.

Организует рефлексию. (Слайд №7)

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Оцените себя на уроке:

☼ – настроение хорошее, работа понравилась

☼ – старались, довольны, но допускали ошибки.

☼ – старались, но не всё получилось.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои чувства

8. Домашнее задание

– Найдите и запишите пословицы, поговорки, загадки, в которых говорится о языке.

Сочинение «Зачем нужен язык»

Каждый человек хочет общаться с другими людьми. Люди не живут без общения, разве что их забросит куда-нибудь, на необитаемый остров. И то, не общаясь с другими, человек может одичать. А для того, чтобы общаться, обмениваться информацией, человеку и нужен язык.

В словах любого языка содержатся понятия, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Если бы не было языка, то предметы и явления не имели бы названий. А человек стремится всему дать имя, определение: ложка, кошка, плошка. И чтобы давать имена себе и другим людям, человек тоже пользуется словами языка. Без речи, без языка все люди так и остались бы безымянными. Мы даже не смогли бы различать друг друга!

С помощью языка люди передают друг другу свои знания. Когда-то человек изобрел, например, колесо. Он передал свой опыт другим людям с помощью слов, и они тоже научились мастерить колёса. Он рассказал им, чем полезно его изобретение. А если бы не было языка, другие люди так и не узнали бы, зачем нужно колесо и как его делать. Передавать знания – очень важное свойство языка. Когда люди научились передавать речь в письменном виде, они построили цивилизацию.

А еще с помощью языка человек выражает свои чувства. Он говорит словами о своей любви, симпатии. Еще ими же можно выразить ненависть, ярость, гнев, но я бы хотел сказать именно о хорошем. Доброе слово воодушевляет людей, им можно согреть другого человека.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.

С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.

Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.

Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.

Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.

Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.

По русскому языку 5-7 предложений

Зачем человеку нужен язык

Несколько интересных сочинений

Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом.

Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

С творчеством Николая Васильевича Гоголя у многих связаны детские воспоминания об ужасном слепом Вие и страшно красивой паночке. В школе, познакомившись с другими произведениями писателя, мы осознаем, насколько индивидуальны

Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» – одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.

Сочинение “Зачем нужен язык”

Каждый человек хочет общаться с другими людьми. Люди не живут без общения, разве что их забросит куда-нибудь, на необитаемый остров. И то, не общаясь с другими, человек может одичать. А для того, чтобы общаться, обмениваться информацией, человеку и нужен язык.

В словах любого языка содержатся понятия, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Если бы не было языка, то предметы и явления не имели бы названий. А человек стремится всему дать имя, определение: ложка, кошка, плошка. И чтобы давать имена себе и другим людям, человек тоже пользуется словами языка. Без речи, без языка все люди так и остались бы безымянными.

Мы даже не смогли бы различать друг друга!

С помощью языка люди передают друг другу свои знания. Когда-то человек изобрел, например, колесо.

Он передал свой опыт другим людям с помощью слов, и они тоже научились мастерить колеса. Он рассказал им, чем полезно его изобретение. А если бы не было языка, другие люди так и не узнали бы, зачем нужно колесо и как его делать. Передавать знания – очень важное свойство языка.

Когда люди научились передавать речь в письменном виде, они построили цивилизацию.

А еще с помощью языка человек выражает свои чувства. Он говорит словами о своей любви, симпатии.

Еще ими же можно выразить ненависть, ярость, гнев, но я бы хотел сказать именно о хорошем. Доброе слово воодушевляет людей, им можно согреть другого человека.

Твір на тему: Сочинение “Зачем нужен язык”

Related posts:

Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл.

Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение) Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования. Особенность речевого этикета в.

Сочинение на тему “Язык что одежда” Всем нам знакома пословица: “По одежке встречают, по уму провожают”. Но не все люди задумываются, что речь тоже характеризует человека. Это такая же “визитная карточка”, по которой люди составляют первое.

Зачем нам нужен экзамен? В период подготовки к форуму словесников, прошедшему в начале ноября в Москве, стало ясно, насколько же остра проблема выпускного экзамена по литературе. Нашу редакцию захлестнули письма в защиту той или.

Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн) Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают.

Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух.

Сочинение: Язык – великое дело Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не.

Сочинение Мой родной русский язык рассуждение Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и.

Сочинение рассуждение на тему Богатый русский язык Сочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому.

Сочинение Родной язык в моей семье В моей семье говорят на русском языке. Это родной язык для меня и моих родителей. Великий и могучий – русский язык. Как умело это было подмечено И. С. Тургеньевым. Какой.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык – это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык – это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу.

Помогите написать сочинение на тему что нам дает русский язык Мой учитель русского языка. Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Профессия учителя – очень трудная и ответственная и не каждый может стать настоящим учителем. Я.

Сочинение “Зачем нужна математика” Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять.

Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать.

Сочинение на тему “Зачем нужны знаки препинания” – новый вариант Когда я учился в младших классах, я не обращал особого внимания на знаки препинания в своей тетрадке. Конечно, я знал, что для меня важно хорошо учиться и грамотно писать. Мне.

Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед.

Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно.

Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто.

Язык в жизни человека Каждый из нас познает мир: одним познание дается труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без.

Сочинение “Зачем нужна история” Зачем нужна такая наука как история, почему ее изучают в школе? Ведь все, что происходило в веках, уже миновало. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о.

Сочинение “Зачем нужно здороваться” 5 класс Мне с детства родители говорили, что нужно здороваться, когда встречаешь человека. Сами они всегда говорят “здравствуйте” или “привет” своим знакомым. И не только знакомым. Например, когда они покупают что-то в.

Русский язык в современном мире Из-за дня в день мы обмениваемся информацией, узнаем новые вещи, общаемся, делимся своими мыслями и чувствами с окружающими. Все это было бы просто невозможно без существования русского языка, роль которого.

Сочинение рассуждение на тему зачем нужны кавычки? См. здесь: Достаточно щелкнуть их по носу глаза трио прошло незамеченным через их небольшой поселок. Сорвиголова запасся петухом и жирной уткой себе помочь, если бы знал, где надо поставить запятую.

Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение) Каждому из нас жизнь дают родители. Их побуждают к этому самые разные причины. Одни желают иметь опору в старости, другие видят в детях цель своей жизни. Антуан де Сент-Экзюпери писал.

Язык тела при общении Что такое язык тела? Правила общения для школьников Общение не ограничивается только устными и письменными сообщениями. Люди могут обмениваться информацией и на другом уровне, который также воспринимается. Этот другой уровень.

Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение” Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он.

Сочинение Описание друга 7 класс русский язык Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый.

Срочнооо нужен сочинение характеристика катерины в грозе и за одно и план! В пьесе А. Н. Островского “Гроза” Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. “Встану я, бывало, рано утром.

Сочинение на тему “Русский язык и история народа” Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое слово – это кусочек жизни людей, какая-то важная для них вещь или понятие. Каждая шутка, которая появилась в языке.

Сочинение “Зачем нужен язык”

Зачем человеку нужен язык

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: вводный урок

УМК: М.М.Разумовская

Тема

Зачем человеку нужен язык

Цель

Выяснение роли языка в жизни человека

Задачи

Познакомить учащихся с учебником, научить по нему работать;

Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений; раскрыть связь основных единиц языка и разделов лингвистики, изученных в начальной школе.

Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст.

Формируемые УУД

Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные: самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; смысловое чтение

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия

Просмотр содержимого документа
«Зачем человеку нужен язык »

Предмет: русский язык

Тип урока: вводный урок

Зачем человеку нужен язык

Выяснение роли языка в жизни человека

Познакомить учащихся с учебником, научить по нему работать;

Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений; раскрыть связь основных единиц языка и разделов лингвистики, изученных в начальной школе.

Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст.

Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные: самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; смысловое чтение

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация(самоопределение к деятельности)

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся.

Проводит вводную беседу «Что ты можешь рассказать о языке?»

– Добрый день! Садитесь девочки, садитесь мальчики.

Улыбнулась осень весело:

– Добрый день, ученики!

Я вас также всех приветствую.

А кто знает, на какой урок пришли?

Вы находитесь в самом «грамотном» кабинете нашей школы на уроке русского языка.

Для работы на уроках вам потребуются тетради, учебник.

Давайте подготовим наши тетради к работе.

Запишите дату в тетрадях.

Личностные:
– сформированность потребности в самовыражении а самореализации,
– сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
– умение передавать информацию интонацией,
– слушать,
– интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
– умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:
– умение строить речевое высказывание,
– анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала. Формулирование темы урока.

Выполняют упражнение из учебника

Работают в группах

Так что же значит слово язык?

(Презентация, Слайд 6)

Какое из перечисленных значений слова язык подразумевается в названии темы урока?

О каком языке пойдет речь?

Английский писатель XVIII века Дж. Свифт в своём романе о путешествиях Гулливера («Путешествие в Лапуту…») рассказал о проекте одного учёного:

«…Проект требовал полного упразднения всех слов. Автор этого проекта ссылался, главным образом, на его пользу для здоровья и сбережения времени. Ведь совершенно очевидно, что произнесение слов утомляет горло и лёгкие и, следовательно, сокращает нашу жизнь. А так как слова суть только названия вещей, то гораздо удобнее носить при себе вещи, необходимые для выражения наших мыслей и желаний…

Единственным его неудобством является то обстоятельство, что собеседникам приходится таскать на плечах большие узлы с разными вещами, которые могут понадобиться в разговоре…

Зато великим преимуществом этого языка является его международный характер. У всех цивилизованных наций мебель и домашняя утварь более или менее одинаковы. Благодаря этому посланники при помощи вещей могут легко объясняться с иностранными королями или министрами, язык которых им совершенно неизвестен».

– Что вы думаете об этом проекте?

Выясняют лексическое значение многознач-ного слова «язык».

Личностные:
– сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
– умение задавать вопросы,
– формулирование собственного мнения,

Познавательные:
– поиск и выделение информации,
– умение строить речевое высказывание,
– анализ объектов с целью выделения признаков,
– синтез,
– выбор оснований и критериев для сравнения,
– классификация объектов,
– подведение под понятие,
– выдвижение гипотез; их обоснование,
– сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:
– планирование своих действий,
– различение способа и результата действий,
– внесение необходимых корректив в действие.

III. Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Обсуждает с детьми результаты предыдущего этапа

Читайте также:  Сочинение Как я однажды пекла пироги (5 класс)
Ссылка на основную публикацию