Сочинение Что такое Честь

Что такое Честь? Сочинение рассуждение 15.3

Задание к сочинению ОГЭ:

Как вы понимаете значение фразы: Что такое Честь? ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Честь?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Честь?. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Все мы ежедневно слышим эти слова – долг, честь, совесть. «Совесть не позволяет», «долг обязывает», «честь имею» — можно привести множество примеров из повседневной жизни. Но часто бывает так, что входя в привычный обиход, слова эти теряют свою ценность. Люди уже не придают им должного значения, не задумываются над их смыслом.

Так что же такое в действительности «долг», «честь» и «совесть» и каково их настоящие значение для человека? «Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; нравственно аргументированное принуждение к поступкам. Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.» Так гласит словарь. Вообще, понятия совесть, честь и долг тесно связаны друг с другом. Моральные качества и принципы человека порождают чувство ответственности за свои поступки и, следовательно, обязательства их выполнения. Но в другой словарной статье автор пишет, что честь – не только мораль, но и репутация человека. А что так не делает репутацию человека, как его поступки? Таким образом, круг замыкается. Значение чести, долга и совести часто рассматривались многими классиками русской литературы.

Ярким примером может служить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», через которую красной нитью проходят понятия чести и долга перед обществом, близкими, собой. Почти все ключевые персонажи произведения наделены стойкостью духа, принципиальность. У каждого из них свое понимание чести и долга, но всем им совесть одинаково не позволяет отступиться от своих принципов. Автор воспевает моральные качества героев, их самоотверженность, честь, чувство долга и совести. В качестве примера можно также привести произведение Л.Н.Толстого «После бала».

Главный герой рассказа после увиденного им жестокого наказания провинившегося солдата решает не поступать на службу. Он понимает, что это неизбежная часть армейской жизни и поэтому, будучи человеком чести, отказывается от военной карьеры. Но с другой стороны, наказать провинившегося татарина – долг полковника.

Честь воинского начальника николаевской выправки не позволяет ему простить побег так же, как и совесть не позволяет Ивану Васильевичу терпеть такое издевательство над людьми, видеть это своими глазами, участвовать в нем. В своем произведении Л.Н.Толстой показывает, какие разные принципы и чувства долга могут быть у людей и как это может на них сказываться.

Многие думают, что слова «долг», «честь» и «совесть» остались в прошлом вместе с романтичным авантюризмом XVIII-XIX веков и уже забыты современным поколением, но это неверное суждение. Не так давно, в 2008 году, в небольшом подмосковном городке был убит восьмилетний мальчик, хотя, по-моему мнению, погиб он настоящим мужчиной.

Женя Табаков вместе со своей двенадцатилетней сестрой были дома одни, когда в дверь позвонил мужчина и представился почтальоном. Дети впустили злоумышленника и тот, войдя в квартиру, сразу же выхватил нож, начал угрожать и потребовал показать, где находятся деньги и драгоценности. Не получив ответа, мужчина набросился на девочку. Тогда Женя взял на кухне нож и нанес удар насильнику, после чего был сам убит. Преступник бежал, но был быстро пойман по кровавому следу.

Этот поступок по праву можно считать поступком чести. Для такого подвига необходимы огромное мужество и поистине сильное чувство долга, далеко не все взрослые люди способны на такое. Конечно, сейчас чувства чести, долга и совести выражаются людьми не так ярко. В наши дни мало кто способен, например, погибнуть за свои идеалы на дуэли. Но это не значит, что в современном мире не осталось места для честных, совестных поступков. Сегодня человек все еще помнит о своем долге перед обществом, близкими и, в первую очередь, перед собой.

Образец сочинения № 2 на тему: Что такое Честь? . По тексту Лиханова

Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.

Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!

Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).

Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.

Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.

Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.

Текст для сочинения по ОГЭ

(I)Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
(7)Как и в моём детстве.
(8)Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
(II)Был у нас во дворе дед.
(12)Обычно он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
(13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
(28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
(30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
(35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
(44)А потом дед пропал.
(45)Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
(47)— Мама?!
(48)Она обернулась, ахнула:
(49)— Колечка, мы хотели сказать…
(50)…Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
(51)Детство не знает оправданий смерти…
(52)Наша дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
(По О. Павловой )

Предложения интернет-магазинов

Сочинение-рассуждение 15.3: “Что такое доброта?”

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

По тексту Никольской

(213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.

Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.

Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.

Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

по тексту Шима

Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.

В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.

Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.

Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

По тексту Пермяка

(181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.

Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.

Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.

Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.

Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:

Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.

Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс)

Сочинение Что такое Добро рассуждение ОГЭ 9 класс 15.3

Добро – такое маленькое слово, а сколько смысла. Что же такое добро?

Добро в понимании людей это хорошие поступки. Нас с детства учат уступать место пожилым людям в автобусе, помогать старичкам, это все конечно добрые дела, но добро имеет гораздо больший смысл. Добро – это прекрасное чувство или даже состояние души, которое заставляет человека чувствовать себя счастливым.

Добро заключается не только в физической помощи немощным, но и в поступках ко всем людям. Ведь каждый человек должен поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. Значит нужно ко всем относиться хорошо. Добро – это отсутствие злости, ненависти, зависти, потому что все это порождает зло. Добро заключается и в словах. Порой достаточно сказать человеку несколько хороших слов и ему становится приятно.

Добро – это уважение к другим, к труду других людей. Например, вместо того, что бы бросить бумажку на землю, бросить ее в урну, это уже часть доброго дела, так как дворнику не придется наклоняться, чтобы ее убрать. Помочь женщине с коляской, это тоже доброе дело. Если кто – то кого-то обидел, то стоит попросить прощения – это тоже добро.

Добро – это то, что невозможно описать словами. Это может быть все что угодно. Добро относится не только к людям. Ведь хорошее отношение и помощь нужна и братьям нашим меньшим – животным. Уход за ними, помощь – это все тоже добрые дела.

Добро должно присутствовать в каждой семье и в каждом ее члене. Если в семье постоянно ругаются и не помогают друг другу в любой ситуации, то и семья будет не крепкой.

Добро – это бескорыстная помощь, как физическая, так и моральная. Если человек помогает другому, преследуя свои цели, то назвать это добром нельзя.

Добро зарождается в человеке с младенчества, но не само, его вкладывают родители. Если родители знают и понимают, что такое добро, то и ребенок, выросший в такой семье, будет добрым и отзывчивым. Но этого недостаточно. К сожалению, в настоящее время вокруг происходит много плохого и чтобы то добро, которое вложили родители, не померкло, каждый должен поддерживать его в себе, совершая хорошие поступки.

Пускай в каждом живет частичка добра, тогда мир станет лучше.

Вариант 2

Добро – это поступки и дела, направленные на благо другому человеку или существу. Без добра жизнь была бы ужасной и жестокой. Она ничем бы не отличалась от жизни зверей в джунглях, где каждый заботится только о собственном благе. Есть слабые особи животных, а есть хищники, которые только и ищут возможность, чтобы атаковать. К сожалению, такие примеры всё чаще и чаще фигурируют в жизни.

Добро – это то качество, которое созидает человечность. Именно благодаря этому качеству человек проявляет любовь, сострадание, заботу, ласку, щедрость, нежность. На доброте строятся здоровые и нормальные отношения. Ребёнок с детства задаётся вопросом: «Что такое хорошо, а что плохо? Что добро, а что зло?». Дети ещё не умеют различать эти понятия, в отличие от взрослых. Когда мама и папа просыпаются ночью по десять раз, чтобы успокоить и покормить ребёнка – это одно из проявлений доброты и любви. В современном мире не каждый так будет себя вести, проще отдать ребёнка бабушке или няне на воспитание, переложить ответственность.

Дальше, ребёнок растёт, общается со сверстниками. Начинает понимать, что такое справедливость и неправильные поступки. В этот момент он сам избирает каким будет.

Многие дети поначалу добрые, но после такого, как они лично столкнуться с жестокостью, индивид принимает решение быть злым, чтобы защититься. Но стойкие детки, которых родители научили правильно реагировать на такое поведение, избирают добро, несмотря ни на что. Как правило, такому выбору способствует вера или высокие моральные принципы.

Человек должен понимать, почему он ведёт себя тем или иным образом, что есть категория людей, которая находится на дне и никак не развивается, на них не стоит обращать внимания. Не стоит из-за плохих людей к другим относится плохо. Ведь не все люди злые и плохие. А ребёнок все воспринимает именно так. Поэтому ему необходимо интеллектуально развиваться, читать классику, там очень много примеров разных ситуаций из жизни. Зная их, ребёнок будет подкован и будет знать каким образом действовать.

Главное понимать почему нужно действовать, исходя из добрых побуждений, понимать зачем делать добро. Дело в том, что, если совершать только плохие поступки вскоре мир превратиться в ужасное место с законами хищников.

Сочинение 3

Что такое добро? Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них. Это касается и трактовки такого понятия как «добро».

Неужели не существует в мире единого для всех измерителя, некоего абсолютного значения, которым бы определялись добрые деяния и на которое следовало бы ровняться человеку, желающему стать добрее? Это, пожалуй, один их самых сложных философских вопросов, над которыми когда-либо задумывались мыслители разных стран и поколений.

Бесконечная борьба «света» и «тьмы» существовала всегда и будет существовать до конца времен, потому как одно без другого жить не может. Но сегодня, как мне кажется, равновесие сил нарушено. Современный мир на фоне совершающегося зла в виде бесконечных войн, преступлений, предательства, лжи и других темных проявлений нашей жизни, как никогда нуждается в добрых людях и добрых поступках.

Учитывая разницу во мнениях и споры о том, что есть такое абсолютное понимание добра, я выскажу лишь свое личное восприятие столь замечательного и столь необходимого в нашей жизни явления.

Добро заложено в нас еще с самого рождения и проявляется даже в самых малых делах. Ведь чтобы сделать что-то хорошее, необязательно совершать героические поступки. Достаточно просто приютить голодного котенка, кем-то оставленного на улице, придержать для соседа подъездную дверь, уступить место в транспорте, подсказать дорогу, купить продукты для бабушки, стоящей в очереди за вами и так далее. При этом главное условие во всех этих и других подобных случаях – совсем не количество или масштаб совершенных дел, а то, насколько искренне и бескорыстно человек помог своему ближнему. Необходимо с самого детства растить в сознании ребенка мысль о доброте и добрых делах, закладывать в нем понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.

Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца, идут изнутри. Это образ жизни. Главным показателем доброты человека, по моему мнению, является то, насколько он чувствует себя счастливым. Ведь доброта и счастье – явления взаимосвязанные, и если хорошие поступки совершаются искренне, человек становится счастливее. Он будто светится изнутри. Он счастлив от того, что сделал другого человека хоть чуточку, но счастливее. В этом, по моему мнению, и заключается истинная доброта.

Сочинение на тему Добро

Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть!

Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро – зло. Зло тоже возможно принять как стадию ” добра “, опять же, если для кого-либо это так называемое “добро” принесет пользу.

Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя. Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться. Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка ” не рой другому яму. “? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само ” добро”, кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов.

Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д. Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину. Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет.

Существует лишь давнее понятие, что добро – это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.

Образец 5

С детства родители, сказки, стихи, фильмы учат нас, что на свете есть добро и зло. Когда мы ещё совсем маленькие, представление о добре и зле у нас ограничено. Мы знали лишь, что добро – это хорошо, зло – плохо. Размышлять о том, что же для нас добро, мы начинаем повзрослев. Все хотят добрых родителей, добрых учителей, потом добрых начальников. А получив, увы, часто пользуются этой добротой.

Нельзя одним словом сказать, что это такое. Добро – это сочетание нескольких качеств человека: милосердие, забота, ласка, ответственность, скромность, сила, прощение. Список можно долго продолжать. Добро, это когда ты помогаешь другому, ничего не прося взамен, просто так. И не рассказываешь потом всем и каждому о том, что ты совершил.

Сейчас постоянно люди жалуются на депрессию, апатию и лечатся от нервных срывов. А знаете, какой лучший способ борьбы со всеми этими недугами рекомендуют врачи? Просто сделайте кому-нибудь добро. Это не обязательно должен быть человек, можно сделать добро животному или даже природе. Да, природа не оценит ваш добрый поступок по отношению к ней, как человек или зверушка, но добро и не нуждается благодарности. Оно просто есть. Что доброго сделать природе? Не загрязнять её, банально, но посадить дерево, а лучше несколько. Так что, делайте добро.

А легко ли делать добро? Сейчас, в век материальных ценностей каждый поступок оценивается деньгами. Люди редко верят, что ты помог бескорыстно и говорят, что доброта требует много денег. Вовсе нет! Помочь другу с домашним заданием, поднять пожилой соседке сумку, уступить место в автобусе, покормить бродячего котёнка – это всё проявление доброты. Как видите, на всё это не потратится ни одной копейки. Добро, за которое платят – это работа.

К сожалению, не все люди обладают этим качеством. А часто просто надевают маску доброго человека. «Добрые» бабушки в храмах, которые сразу превращаются в монстров, лишь только ты сделаешь что-то не так, «добрые» тёти и дяди, дающие маленькому ребёнку конфетку, а потом увозящие его в неизвестном направлении, «добрые» чиновники, когда просят проголосовать за них, а потом забывают про народ до очередных выборов. Хорошо бы научиться видеть сквозь эти маски доброты. Самим же просто стараться не быть такими.

Не правильная поговорка: «Не делай добра, не получишь зла». Добро нужно делать, даже если получишь негатив в ответ. Ведь каждый ответит сам за свои поступки, добрые и злые. Поэтому нужно стараться приумножать добро, хотя бы рядом с собой.

15.3 ОГЭ 9 класс.

Что такое Добро

Несколько интересных сочинений

В произведении Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» присутствует несколько главных героев, которые достойны более подробного рассмотрения. Каждый из них обладает особыми чертами характера, которые влияют на их жизненный путь и развитие личности.

Тема любви является одной из наиболее важных в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», поскольку для раскрытия такого «героя», которого хочет описать нам автор, характеристика его взаимоотношений

Григорий Иванович Муромский — это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

В сказке рассказывается о том, что в одном государстве царь начал думать о том, что его сыновьям пришло время жениться. Царевичей в произведении было трое и все они отправились на поиски невесты

Готовые сочинения 15.3 к сборнику ОГЭ-2016 И.П. Цыбулько

“Что такое душевные силы?” (вариант 1)

Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.

В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она “давилась, мялась, к рукам налипали листья”. Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.

Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.

Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)

15.3 “Что такое душевные силы?” (вариант 2)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня “готов был выскочить из себя и взлететь, . , он готов был на что угодно”. Для мальчика источником душевных сил стала природа.

А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде.

Читайте также:  Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 3)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого – память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По его признанию, лес вызывал у него “чувство душевного покоя и уюта”. Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева “Экспонат №”, источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (200 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 4)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.

Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов)

«Что такое добро?» (вариант 5)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед сделал акцент на том, что незнакомец в этот момент думал не о себе одном, а обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других, а именно: отремонтировать и покрасить старые калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.

Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история известного чемпиона по плаванию Шаварша Карапетяна. Однажды он оказался свидетелем падения троллейбуса в Ереванское озеро. Не раздумывая, спортсмен бросился на помощь тонущим людям. В результате в одиночку, рискуя собственной жизнью и здоровьем, он смог вытащить из холодной воды 20 пассажиров. После этого случая здоровье Шаварша Карапетяна было серьёзно подорвано. Но разве думал об этом чемпион, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.

Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

«Что такое добро?» (вариант 6)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину – это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело – он открыл ему две истины, говоря такие слова: “зорко одно лишь сердце” и “ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.

Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения – повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!

Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)

«Что такое добро?» (вариант 7)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Ю.Яковлева главный герой – мальчик Коста – взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.

Немало примеров того, как люди спасают животных, можно привести и из жизни. Вот такую добрую историю я услышала совсем недавно. В Ростове мужчина спас ворону. Он шел по делам, когда увидел, что во дворе высотки на дереве висит раненая ворона, защемленная ветками. Как рассказали соседи, птица застряла сутки назад. Она попыталась освободиться, но лишь сломала крыло. Мужчина-спаситель вскарабкался на дерево, достал пернатую и отвез в ветеринарный госпиталь, где птицу обследовали и оказали необходимую помощь, после чего молодой человек забрал ворону с собой, чтобы ухаживать за ней, пока не срастётся крыло, а потом отпустить на волю.

Таким образом, подобные истории согревают душу и напоминают о том, что жизнь без добра невозможна. (204 слова)

Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ . Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.

Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.

Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

Сочинение 15.3 (Душевные силы)

Душевные силы – это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями. Набраться душевных сил человеку всегда помогала природа. В тексте В. Г. Распутина повествуется о необычайном дне, проведенном мальчиком в лесу на ягоднике. Мальчик Саня восхищался голубицей (предложение 6), «замирал от восторга», ведь «нет на свете ягоды нежней и слаще» ее. В тайге «кусты ломятся от ягод», и труд по сбору их приносит радость и успокоение.

В детстве мне часто доводилось бывать в лесу. Я люблю его шум, в котором слышится извечно неразгаданная тайна. Если вступаешь на тропинку в тревоге, с тяжелым сердцем, назад вернешься непременно здоровым и умиротворенным.
Душевные силы заключаются в стойкости, которую дает нам единение с первозданной красотой мира.

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)

Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?

Физические силы мы нарабатываем годами. Мы ходим в спортивный зал, занимаемся спортом увлеченно, либо спорт становится в нашей жизни неотъемлемой частью. Именно отношение к спорту и дает нам накопления большие или малые в физической нагрузки, отсюда и идет понимание, что такое физические силы и откуда они взялись.

А что же такое “душевные силы”, откуда берутся они у нас? Накапливаем мы их годами или они просто есть и появляются, когда нам это нужно?

На мой взгляд, “душевные силы” – это то что внутри человека, его внутренние состояние, силы; умение любить, умение прощать и принимать правильные решения не опираясь на секундные эмоции, это когда человек способен идти по жизни дальше не смотря на сложности, которые ему приходится пережить в течение всего его пути. “Душевные силы” – это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями, переступать через них. Они нужны любому человеку везде и всегда, даже в повседневной жизни.

А где их взять, где найти силы, особенно в сложных жизненных ситуациях с которыми нам приходится сталкиваться? У каждого человека в любом его возрасте свои проблемы и свои трудности и в зависимости от возраста мы по разному видим их и решение этих проблем, вследствие чего нам на любом этапе жизни необходимы “душевные силы”.

Набраться “душевных сил” человеку помогает то, что его вдохновляет, его мечты, либо то место где человеку комфортно и хорошо, там где он может быть самим собой, либо наедине с собой.

Многие люди любят природу, большая часть, всей душой отдыхает находясь на природе, от туда человек и черпает “душевные силы”. Отвлекаясь от каждодневной суеты, лишней информации, которая приходит к нам из интернета и телевизоров, сами того не понимая наша душа и тело устает от этой всей окружающей нагрузке, ведь мир безумно перегружен информацией. Находясь на природе мы отвлекаемся, приводим мысли в порядок, очищаем нашу голову, наш разум. Порой нам просто необходимо побыть наедине с самим собой и подумать над происходящим в нашей жизни. В такой обстановке мы как будто обновляемся, все становится на свои места и проблемы становятся не такими сложными. Решение приходит само по себе, на душе становится так легко и просто. После душевного комфорта человек снова готов к бою, к новому дню.

“Душевные силы” – это огромная сила человека! Кто умеет их находить и черпать, тот будет всегда жить в гармонии с собой, тот будет по-настоящему счастлив!

Сочинение-рассуждение для 9 класса. ОГЭ

Душевные силы – странное, само по себе, словосочетание. Силы бывают, действительно, разные. Если вспомнить физику, то становится понятно, что их бесчисленное множество. Взять хотя бы силу притяжения, что известна каждому – чем не сила? Однако, это другие – совсем иные силы. Те, которые приходят к нам в самые тяжёлые моменты нашей жизни, дают дикий прилив мотивации, толчок, что так необходим в этот период.

Эти силы могут принимать и другие формы. К примеру, одна моя знакомая смогла не спать несколько дней подряд, дабы закончить важную работу по учёбе. Она действовала на пустой мотивации и стремлении закончить всё в срок. Первое время она ходила как в воду опущенная – иногда даже врезалась во что-нибудь (оно и понятно – координация нещадно падает, если недосыпаешь), но в какой-то момент произошёл эдакий щелчок выключателя, и она с удвоенным рвением продолжила свои дела. Не скажу, что это хорошо (отсутствие здорового сна – невероятный риск для организма), но ведь это и были духовные силы, пуска и в такой странной форме.

И появиться они могут и в более спокойной (не такой экстремальной, я бы сказал) ситуации, но чаще всего случается наоборот. К примеру, возьмём один случай, что я помню до сих пор. Он случился уже со мною – произошёл в самом детстве. Честно говоря, немного стыдно даже его вспоминать, ведь это были не сколько духовные силы (приток сил), сколько смесь из страха и осознания того, в какую ситуацию «посчастливилось» попасть.

Читайте также:  Сочинение на тему Дисциплина. Что такое дисциплина рассуждение 7, 9 класс

Это было на море. В целом, был достаточно спокойный день – многие приезжие купались, как, собственно, и моя семья. Это был мой первый раз на море, поэтому всё свободное время я не вылезал из воды (что, к нынешнему облегчению, на корню пресекалось моей заботливой мамой, огромное ей за то спасибо), периодически вылезая на берег, дабы погреться и снова пуститься в «далёкое» плаванье до места «где до дна не достаёшь». Надо сказать, что плавал я тогда так себе – оно и понятно, до этого моим самым большим местом для купания была ванна (в бассейн мы тогда не ходили). Именно поэтому я стал счастливым обладателем небольшого надувного круга, что пестрил весёлыми и яркими цветами. И речь сейчас как раз о нём. Все, думаю, помнят, как любопытны и подвижны бывают дети? Ну, таким был и я, так что заплыл на ту самую «предельную» глубину, став при этом перегибаться через круг, дабы увидеть дно. Что же… Это мне удалось, правда, одним из самых плохих способов – круг перевернулся, а меня закрутило на дно.

Уж не знаю, что тогда произошло и как я оказался на берегу, с кругом, мокрый и молчаливый. Родители говорят, что я сам выплыл и стал греться. Но сейчас я понимаю, что это был весьма мощный толчок из страха и духовных сил…

Душевные силы

Популярные сочинения

В «Герое нашего времени» присутствует необычная концепция изложения и донесения информации до читателя. Присутствует разложение романа по частям, что является достаточно интересной задумкой автора

«Дедушка»- какое прекрасное слово! У каждого в жизни должен быть дедушка. Ведь именно у него есть богатый жизненный опыт, который может пригодиться в любой житейской ситуации.

Автором этой картины является художница по имени Вера Александровна Репка. Данная картина буквально погружает зрителя в далёкие советские времена, когда всё было по-другому.

«Сил нет ни на что»: 2 простых способа беречь и пополнять душевные силы

Душевная сила: умение любить и держать удар


Эти люди — огромной душевной силы. Они умели держать жизненные удары и быть сильнее обстоятельств. А еще — они умели любить.

Душевно сильный человек — человек одновременно и душевный, и сильный. Чаще всего так называют людей, способных нести душевную нагрузку, стойко преодолевать жизненные трудности, но развивших эту способность на основе сильной любви или высокого долга.

Подчеркнем это: в отличие от просто стойких и мужественных людей, душевно сильными называют все-таки тех, кто при этом умеет любить. Тупые и недалекие люди тоже могут стойко преодолевать жизненные трудности, но тупая упертость и душевная сила — не одно и то же.

Мария Волконская поехала в Сибирь за мужем-декабристом не потому, что привыкла покорно следовать своей женской доле. Её отговаривали все, но она приняла решение свое и разделила каторгу вместе с тем, кого любила.

Мать Тереза ежедневно поднималась в 3.30 утра и ухаживала за больными, повторяя молитву: «…Господи, помоги мне почесть благо ближнего превыше моего собственного. Да буду я трудиться понять его, а не искать у него понимания, да буду я трудиться любить его, а не искать у него любви…». Но она была не тупая фанатичка, а мудрый бизнесмен, философ и поэт. Почитайте ее стихи!

Как любая способность, душевная сила тренируется. Поставил высокие цели, учился преодолевать жизненные трудности — наработал душевную силу. Уходил от трудностей — приучил себя сдаваться.

Ещё уточнение: душевно сильный человек и сильная личность — не одно и то же. Если душевная сила проявляется в способности нести душевную нагрузку, в преодолении жизненных трудностей, то личная сила проявляется в столкновении с другими сильными личностями, в умении оказаться сильнее при прямом личном столкновении.

Известным примером душевно сильного человека является Авраам Линкольн: прежде чем стать президентом Соединенных Штатов, Линкольн проиграл в 18 выборах. Можно сказать, что неудачи преследовали его всю жизнь, но он раз за разом поднимался и упорно шел вперед, оставшись в памяти страны как самый достойный из всех американских президентов. Некоторые события его жизни:

  • 1831 – Линкольн прогорел в бизнесе, объявлен банкротом;
  • 1832 – потерпел поражение на выборах в законодательную палату своего штата;
  • 1834 – вновь прогорел в бизнесе и опять объявлен банкротом:
  • 1835 -1836 – личные неудачи и в итоге тяжелейший нервный срыв, долго лечился;
  • 1838 – потерпел поражение на очередных выборах;
  • 1843, 1846, 1848 – потерпел поражение на выборах в Конгресс США;
  • 1855 – потерпел поражение на выборах в Сенат;
  • 1856 – потерпел поражение как кандидат на пост вице-президента США;
  • 1858 – потерпел поражение на выборах в Сенат;
  • 1860 – избран президентом США.

Хрестоматийный лозунг душевно сильного человека сформулировал Уинстон Черчилль: «Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны. Значение имеет лишь мужество продолжать!». Проваливший в 1915 году Дарданелльское сражение и став причиной гибели ста двадцати тысяч человек, он не сдался. В 1940 году он стал премьер-министром Англии, защитил свою страну и возглавил вместе с Рузвельтом и Сталиным антигитлеровскую коалицию.

Душевная сила — характеристика человека-личности, живущего не сиюминутными эмоциями, но разумом, волей и высокими ценностями. При этом нередки ситуации, когда человек, душевно сильный в одной ситуации, проявляют душевную слабость в другой. В ситуации вызова и в столкновении с внешними жизненными трудностями более сильными чаще оказываются мужчины, а в ситуациях долгого внутреннего напряжения они же первые ломаются. Женщины более стрессоустойчивы, чем мужчины, легче переносят напряжение и разрыв в отношениях (хотя по видимости нередко кажется наоборот). Там, где мужчины бросаются навстречу вызову и стараются решить вопрос напрямую, в лоб, силой, женщины проявляют большую гибкость. Иногда это оценивается как женская мудрость, иногда — как женская слабость. Мужчины не любят сдаваться и часто в результате ломаются; девушки как бы сдаются, но внутренне продолжают оказывать сопротивление. Девушки часто изображают душевную слабость там, где мужчины хвастаются своей душевной силой.

Едва ли это природная особенность, в большей степени это вопрос воспитания: у мальчиков бояться стыдно и плакать не принято, девочкам плакать можно и бояться — нормально. Более того, мужчинам нравятся девушки, рядом с которыми они чувствуют себя сильными, и девушки с удовольствием им подыгрывают, разыгрывают из себя слабых — и привыкают быть слабыми.

Впрочем, последние несколько десятилетий, в связи с тем, что мужское воспитание исчезает и мальчиков воспитывают преимущественно мамы, мужчин среди подросших мальчиков становится все меньше, стойкость и душевная сила им все менее характерна. Когда мужчины не проявляют мужских качеств, их приходится проявлять женщинам, и все больше становится женщин с мужским поведением и мужским душевным строем: женщин сильных и стойких.

Душевная слабость

И малодушие смешивается с гордостью: малодушие – потому что я не смогла бы пройти через свое прошлое снова, а гордость – от того, что я это все-таки сделала однажды.

Как и с противной стороны, пороки один другим производятся: ненависть раздражительностью, раздражительность гордостью, гордость тщеславием, тщеславие неверием, неверие жестокосердием, жестокосердие нерадением, нерадение разленением, разленение небрежностью, небрежность унынием, уныние малодушием, малодушие сластолюбием, и прочие пороки взаимно один от другого зависят: так и на доброй стороне добродетели во взаимной между собою зависимости.

Известную роль в формировании преступника играют и некоторые психологические особенности человека, такие его свойства, как легкомыслие, жестокость, малодушие, которые при определенных условиях и обстоятельствах выливаются в преступные действия.

Его повели на место пытки, но нигде не упоминается о том, что он просил о помиловании; и то обстоятельство, что его пытали, менее всего указывает на недостаточную его твердость; если бы он выказал малодушие, то об этом, наверное, упомянули бы хронисты, которые очень далеки от доброжелательного к нему отношения.

На одном дыхании, словно осуждая себя за малодушие, он переделал расчет и с такой поспешностью сунул его машине, словно хотел избавиться от позора.

Причиной бегства мог быть только оправданный благоразумием страх, малодушие, за которое никто бы не смог их упрекнуть, но которое навсегда осталось бы для них тайным позором.

Поскольку, однако, стены не могли прояснить, не только какое сегодня число, но и какой год, а беспокойство росло, Тукин, кляня свое малодушие, поспешил за газетами.

Улисс, упорство и осмотрительность Улисса, его коварство, которое побудило его насладиться зрелищем Сирен, избегая риска и не принимая его последствий, это малодушное заурядное и смирное наслаждение, умеренное, как и подобает греку декаданса, который так и не заслужил участи быть героем «Илиады», это счастливое и уверенное малодушие, основанное, впрочем, на привилегии, ставящей его вне общих усилий, в то время как остальные ни в коей мере не имеют права на счастье избранных, а лишь право на удовольствие видеть, как их вождь забавно кривляется, в экстазе гримасничая в пустоту, право, также, на удовлетворение от господства над своим господином (именно здесь, без сомнения, полученный или урок, истинное пение Сирен — для них): отношения Улисса, этой удивительной глухоты того, кто глух, поскольку слышит, оказалось достаточно, чтобы передать Сиренам отчаяние, доселе предназначавшееся людям, и посредством этого отчаяния превратить их в реальных прекрасных девушек, один-единственный раз реальных и достойных своих обещаний, то есть способных исчезнуть в истине и глубине своего пения.

Зинзага поднялся и зашагал… Пошагав немного и подумав, он почувствовал сильнейшее желание во что бы то ни стало убедить себя в том, что голод есть малодушие, что человек создан для борьбы с природой, что не единым хлебом сыт будет человек, что тот не артист, кто не голоден, и т.

Итоговое сочинение: Смирение — это сила или слабость?

(535 слов) Многие люди думают, что кротость — это признак слабости. Уступка, по их мнению, всегда объясняется малодушием и неумением настоять на своем. Однако я считаю, что смирение — это показатель нравственной силы человека и его мудрости. Если он может принять то, что невозможно изменить без серьезных потерь, то он полностью владеет собой, а для этого нужна сила духа. Чтобы доказать это, приведу примеры их литературы.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть героиня, которая смирилась со своей трагической судьбой. Это Соня Мармеладова, которая пожертвовала своей честью ради того, чтобы спасти семью от голодной смерти. Ей пришлось стать продажной женщиной, и другого выхода у нее не было. Ни пьющий отец, ни больная чахоткой мачеха не могли прокормить детей, а она и сама была лишним ртом. Конечно, оказавшись на ее месте, многие бы озлобились и стали упрекать домочадцев, а то и вовсе бросили бы их умирать, но Соня кротко и молча несла свой тяжелый крест, помогая, но не укоряя близких за их беспомощность. Она терпела пьяные выходки отца, истерики мачехи, но не осуждала их, и почти все деньги оставляла на нужды детей. Слабый человек не смог бы так долго и ответственно поддерживать семью, он сломался бы и сам запил, как запил Мармеладов, лишившийся работы. Но у Сони хватило нравственной силы не только для заботы о детях, но и для того, чтобы самой оставаться чистой в пучине разврата. Она верила в Бога, стремилась к свету и знала, что осудить легче, чем простить. Именно кротость, долготерпение и смирение даются человеку тяжело, потому что ему необходимо сдерживать себя и постоянно бороться со своими пороками. Гораздо проще жаловаться, укорять и даже уходить от проблем, чем смириться с тем, что приходится решать их в одиночку.

В рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» та же ситуация: героиня смирилась с несчастной судьбой и старалась по возможности помочь другим людям, даже ценой собственного удобства. Матрена помогала всем односельчанам задаром, воспитала чужую дочь и даже согласилась еще при жизни отдать ей половину своей избы. А ведь она жила ничуть не лучше остальных. Еще в молодости она потеряла любимого жениха. После нескольких лет ожидания под давлением его родни она вышла замуж за его брата, чтобы помогать по хозяйству. Но оказалось, что ее Фаддей не погиб, а был в плену. Вернувшись, он возненавидел Матрену за предательство, а она смирилась с судьбой. Также кротко восприняла она смерть всех своих детей и репутацию «порченой». Чтобы реализовать материнские чувства, она взяла на воспитание одну из дочерей Фаддея. Девочку она воспитала как свою, ничего для нее не жалея. И даже смерть Матрены говорит о ее долготерпении и доброте: она перетаскивала через рельсы свою же горенку, чтобы отдать ее приемной дочке. Чтобы выдержать все эти испытания и не потерять отзывчивости, нужно иметь огромную силу духа. Проще было бы стать озлобленным и черствым человеком — таким, как Фаддей, например. Матрена же умела контролировать себя и смогла сохранить нравственное превосходство над односельчанами. Но это смирение стоило ей многих усилий.

Таким образом, смирение — это сильная сторона характера, потому что его проявление требует самоконтроля и напряжения воли. Гораздо проще дать выход негативным эмоциям и клеймить людей, судьбу, жизненные обстоятельства, чтобы оправдать себя. Такие люди сбрасывают свой крест и требуют поменьше, разве это сила? Я думаю, нет, ведь по-настоящему волевая натура делает то, что должно, и при этом не жалуется на жизнь.

Обычные люди тоже могут быть образцами проявления душевных сил

Но не только великие люди, которые совершали различные подвиги, могут служить примером того, что такое душевные силы. Сочинение-рассуждение можно дополнить также описанием вполне обычных людей. Пусть это будет пример многодетной матери, которая растит своих детей в одиночку. Если у нее нет морального стержня, она оставит и себя, и детей без средств к существованию.

А что если у нее будут эти душевные силы, но они будут скудны? Тогда разница между тем, что она сможет сделать для себя и своей семьи, при прочих равных условиях будет весьма велика. Например, дети будут сытыми, но совершенно невоспитанными. Такую же параллель можно провести между учеником и его успеваемостью: при недостаточном уровне упорства он может учиться на тройки и четверки там, где мог бы легко приносить домой хорошие оценки. Бытовые примеры в особенности могут украсить сжатые сочинения «Что такое душевные силы».


Смотреть галерею

Самостоятельные действия при проявлении симптомов общей слабости

Перед визитом к врачу проанализируйте свое состояние и подумайте нельзя ли устранить симптомы самостоятельно соблюдая представленные ниже меры:

  • Выпивайте минимум 2 литра воды в день.
  • Сбросьте лишний вес.
  • Ограничьте потребление жирной пищи.
  • Чаще выбирайтесь на природу, дышите свежим воздухом.
  • Не курите и не употребляйте алкоголь.
  • Решите все проблемы, которые вас беспокоят.
  • Убедитесь, что симптомы не являются побочным действием принимаемых лекарств.
  • Соблюдайте распорядок дня и режим сна.
  • Организуйте себе отдых, расслабьтесь.
  • Занимайтесь спортом.

Последствия злоупотребления женской слабостью

Очень слабая женщина может стать эмоционально зависимой от своего партнера. Велика вероятность, что она забудет о саморазвитии. Как следствие, станет однообразной, скучной, так как всю себя посвятит любимому. В худшем случае, партнеру она станет неинтересной, что сулит развод.

Читать далее: Эффект Пигмалиона (Розенталя), когда ожидания сбываются

Одно из следствий проявления чрезмерной женской слабости – загрузка партнера и своими, и чужими делами. Надо понимать, что мужчины не терминаторы. Придет тот момент, когда у супруга лопнет терпение, и он покинет беспомощную женщину.

Есть мужчины, принципиально не желающие связывать свою судьбу со слабыми женщинами. Такому потенциальному партнеру не стоит сразу показывать свои слабости. Надо как-то выяснить у него, какой он видит свою женщину, жену, насколько самостоятельной, независимой она должна быть?

Ссылка на основную публикацию