Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ответственность?»

Текст для сочинения:

(1) Костер для охотника – словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчете, заработанная, выстраданная охотничьим днем, каждый час которого можно припомнить до мелочей, каждое мгновение которого прожито наедине с природой. (2) И вот под легкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем. (3) Охотничий костер! (4) Ты спаситель и лекарь охотничьей души.

(5) Из времен самых первых, причем еще безружейных охот неизменно в памяти всплывает мой первый охотничий костер. (6) Тогда все было особенным, особенным был тогда и костер на привале, который впервые доверили развести мне. (7) Кто-то, не охотник, скажет, что в этом нет ничего необычного. (8) Но охотник, несомненно, поймет! (9) Самостоятельный костер был самым значимым для меня эпизодом той охоты.

(10) Была середина короткого зимнего дня. (11) После сильной пурги лес был завален снегом, и мы вчетвером долго искали место для своего привала. (12) Постоянно сходили с лыж и измеряли ногами глубину снега, ведь снег-то нужно было откинуть до самой земли, вновь вставали на лыжи и шли дальше. (13) Запомнился тогда крепкий, обжигающий лицо морозец, спасением от которого был только жаркий костер.

(14) Там, где речка делала крутой изгиб и уходила влево, у самого берега рос густой ельник, не позволивший здесь сильно залечь снегам. (15) Мы наконец-то определились с местом костровища. (16) Охотники, уходя дальше по проторенной лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием. (17) Зная всю важность поставленной передо мной задачи, я очень старательно принялся за дело. (18) Развести костер в заснеженном, наглухо промерзшем лесу было делом весьма непростым. (19) Сегодня я пытаюсь вспомнить, сколько мне было тогда лет. (20) Кажется, не больше двенадцати.

(21) В моем распоряжении были топорик и коробок спичек. (22) Ах, тот первый самостоятельный охотничий костер! (23) Это совсем не то, что где-нибудь в обычной обстановке, к примеру, на дружеском пикнике. (24) Конечно, теперь, когда за моими плечами сотни километров охотничьих троп, задача развести зимний костер мне кажется наивной. (25) Но тогда эта проблема выглядела отнюдь не простой. (26) Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня. (27) Я быстро набрал ворох растопа, свалил несколько молодых елей, иссохших на корню, нарубил из них добротную кучку дровец, уже хорошо зная о том, как споро съедает на морозе огонь дровишки, и принялся разводить костер.

(28) Сухой еловый растоп, сдобренный полусвернутым вымороженным обрывком березовой коры, отысканной мной при подготовке костровища, быстро занялся огоньком, мгновенно выправив пламя, отогнав от себя было появившийся сизоватый дымок. (29) Моей самой главной задачей было не упустить пламя и вовремя подкладывать дровишки так, чтобы они занялись огнем. (30) Пара-тройка объятых огнем дровец уже обещала, что костер не погаснет, и оставалось только подкладывать дрова. (31) Почему-то запомнил пару желтоголовых корольков, совсем не боявшихся меня и порхавших в еловых лапах елей прямо над моей головой. (32) Запомнил, наверное, потому, что больше никого живого вокруг меня и не было.

(33) Угодил я тогда костру: огненные всполохи, потрескивая на ельнике, быстро набирали силу, и мне не оставалось ничего другого, как продолжать заготовку дров. (34) Тепло костра быстро оплавляло снеговые бока костровища, а я, пробираясь по снегу выше колен, по-прежнему старательно добывал пропитание для своего самостоятельно рожденного охотничьего костра.

(35) Когда вернулись охотники, то мой «обжитый» костерок уже во всю ширь дышал теплом, при этом нагнав добрую кучу углей. (36) Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печеным хлебом, памятуя о том, что все это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костер, разожженный тобой.

(37) Великое дело – охотничий костер! (38) Именно он дает мгновенное единение охоты и домашнего очага. (39) Именно костер на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. (40) Да, именно тогда, после того первого костра, у меня навсегда пропал страх лесного одиночества, страх, с которым охотником не по пути.

(41) Тот самый первый мой охотничий костер кажется мне неким сном, ясным и чистым. (42) Мы тогда долго, до самой густой темноты просидели у костра. (43) Слышали, как в морозной тишине хрустели деревья и как тоскливо и заунывно-устрашающе в глубине леса ухал филин. (44) Ночь спутывала лес, а нам вовсе не хотелось уходить. (45) Уже по ночному лесу под россыпью звезд мы шли по лыжне, оставив в зимнем лесу догорающий костер.

(46) Прошло много лет, и не одно пламя охотничьего костра было рождено моими руками, но тот первый, разведенный в прибрежном ельнике у лесной речки, до сих пор в моей памяти. (47) И почему мне вспоминается тот давний костер моей охотничьей юности, а не какой-нибудь другой? (48) Я знаю почему. (49) Именно с первого костра легла на мои плечи ответственность перед своим делом, перед товарищами. (50) Тогда я хорошо усвоил, как ценны плечо друга и взаимопомощь. (51) Многое дал мне тот первый костер! (52) И вот словно все годы живу в его ярком негасимом свете, в свете любви к лесу, к тому скрытому и дорогому уголку земли мещёрской, где разжёг для товарищей первый костер.

*Олег Дмитриевич Трушин (род. в 1969 г.) — российский писатель

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ответственность?»

Что такое ответственность? Я считаю, что ответственность — это такое качество личности, при котором появляется необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, это контроль за своей деятельностью. Приведу примеры из текста О. Д. Трушина и личного жизненного опыта.

В предложениях 16-18 сказано, что охотники оставили рассказчика одного разжигать костер (на тот момент ему было не более 12 лет). Он очень ответственно принялся за это дело, понимая, насколько важная перед ним поставлена задача. А в предложениях 49-52 мы видим, что герой до сих пор помнит свой первый костер, который научил его ответственности перед делом, перед людьми.

В жизни нам часто приходится сталкиваться с ответственностью и безответственностью людей. Хочется привести пример ответственности из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В нем главная героиня Татьяна Ларина дала обещание быть верной своему супругу и свое обещание сдержала. Это и есть ответственность за свои слова.

Таким образом, ответственность — очень важное качество личности, которое обязывает человека отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться.

Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс

Сочинение рассуждение по тексту

(I)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!
(4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.
(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
(9)— Всё? — спросил директор.
(10)— Нет, мы ещё были в милиции.
(II)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
(13)— Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
(16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
(22)— Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
(24)— В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
(27)— Где ты нашёл её?
(28)— В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.
(30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
(31)— Когда я в первый раз привёл собаку домой, отец был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
(38)— Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её. (46)Теперь у меня нет собаки.
(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
(48)Неожиданно директор сказал:
(49)— Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
(54)— Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
(56)— Я буду отвечать на его вопросы. (57)Пока не вырасту.
(58)— А что ты будешь делать, когда вырастешь?
(59)— Я буду защищать собак.
(По Ю. Яковлеву )

Вариант 1
Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятельно справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она проявляется в поступках, а не на словах.
Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой (предл. 31), а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле (предл. 44).
Жестокость отца, безответственно поступившего не только с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак.
Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в ответе за тех, кого приручили». И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимопонимание.

Читайте также:  Сочинение Жизненные ценности - примеры из жизни

Вариант 2
Ответственность — это умение человека отвечать за взятые на себя обязательства. Это качество невозможно без душевной щедрости, внутренней силы.
Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева поступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку (предл. 50) и взял с него обещание помириться с отцом (предл. 55). Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны настроение мальчика и его взаимоотношения с родителями.
Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занималась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие люди, как она, встречаются на жизненном пути.
Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на уважении, внимании и заботе.

Сочинение на тему Ответственность (15.3 ОГЭ – 9 класс)

По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Считается, что в детстве и очень юном возрасте человеку можно простить отсутствие ответственности, ведь он еще не способен в полной мере осознавать, что каждое его действие может нести как пользу, так и вред (причем, не только ему самому, но и окружающим).

Тем не менее, к самостоятельности и умению нести ответственность за свои поступки ребенка следует приучать с детства – иначе он может вырасти совершенно неприспособленным к жизни, человеком.

Ответственность – это, в некотором роде, чувство долга, когда личность понимает, что должна поступить именно так, а не иначе. Причем, основным мотивом поступка является тот факт, что именно разумное решение благоприятно повлияет на исход событий.

Однако не все люди способны проявлять ответственность в наивысшей степени. Есть очень много и совершенно безответственных людей, которым невозможно доверять серьезные дела, давать важные поручения – ведь их чувство долга достаточно слабое.

Довольно часто ответственности сопутствует совесть. Человек понимает, что если он не поступит «как положено», если свернет с избранного пути – то она не оставит его в покое, он сам не простит себе этого факта.

Говорят, что чем выше ответственность, тем ниже жажда власти. Возможно, это так. Но все же, обостренное чувство ответственности может помочь стать отличным специалистом (правда, исполнителем, а не руководителем), заслужить уважение в социуме (как ни крути, порядочный человек, которому можно доверить любое дело больше располагает к себе, чем безалаберный лоботряс), а также стать полноценной личностью.

Ответственность подразумевает самоконтроль, самоанализ и саморегуляцию своих поступков – можно сказать, человек определяет, какие именно действия пойдут «на пользу», а какие принесут вред. От «вредных» он отказывается в пользу «полезных».

Конечно же, все люди не идеальны. Иногда даже самым ответственным трудоголикам хочется полениться. Это вполне нормально. Главное, чтобы эта «лень» не стала причиной существенного зла, нанесенного другим людям. Ответственный человек – это, в первую очередь, разумная и высокоморальная личность, которая старается поступать не только «правильно» с точки зрения собственного здоровья и благосостояния, но и с оглядкой на общество.

2 вариант

С раннего детства нам внушают родители, что нужно уметь отвечать за свои слова и различные поступки. А что же такое ответственность? Это обязанность держать ответ за поступки, за последствие своих действий. И если согласился что – либо сделать, то не имеешь право отказаться в последний момент. Нельзя отказываться от своих слов.

Человек, который разбрасывается своими словами, никогда ничего не добьется в жизни. Ненадежному человеку не доверяют друзья, коллеги. А человек, несущий ответственность не только за себя, но и за других, всегда будет обречен на успех. Он всегда будет лидером и такому человеку всегда будут доверять важные тайны, дела.

У нас есть два вида ответственности. Один вид ответственности – честная репутация, второй – осуждение по закону. У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Нарушая их, человек несет ответственность за это по закону. А есть моральная ответственность и она зачастую она важнее законов. Тут действуют законы совести. Угрызения совести намного страшнее людского суда. Ответственность преследует нас везде – в школе, на работе, в дружбе, в любви, в семье. Если от закона можно какими-то уловками убежать, то от совести и ответственности, к счастью или к сожалению, никуда не убежишь. И если ребенку многое прощается, за него несут ответственность родители. именно они отвечают за провинности своего чада. А вот взрослея и становясь старше мы сами за все в ответе. Ответственность уже не переложишь на другого. Поэтому, нужно с детства прививать себе ответственность и приучать себя отвечать за брошенные ненароком слова и совершенные поступки. Именно ответственность дарит нам твердую уверенность в своих силах, в своем выборе и в себе. Она дарит нам свободу действий.

Наибольшая ответственность в нашем мире лежит на врачах, педагогах, водителях. От их добросовестности зависит жизнь человечества. им просто непозволительно быть безответственными, все делать спустя рукава. Ответственность – наилучшая черта характера, она просто необходима каждому человеку. Навык нести ответственность показывает, насколько человек взрослый и самодостаточный.

Ответственность

Популярные сочинения

Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же

Лес – это прекрасное место, в котором полно загадок и чудес. Побывать в лесу стоит в любое время года. Каждый человек, живущий в шумном городе, мечтает хотя бы на денек вырваться на природу. Подышать свежим воздухом

Д.А. Шмаринов – советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.

Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.3 на тему Что такое ответственность?

  • Страница 1 из 1
  • 1
FrizДата: Воскресенье, 13.05.2018, 20:15 | Сообщение # 1


Сочинение – рассуждение 15.3 на тему Что такое ответственность

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое ответственность ?

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: ответственность ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое ответственность ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Корниенко

Ответственность — это умение человека отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева по­ступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку и взял с него обещание поми­риться с отцом. Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны на­строение мальчика и его взаимоотношения с родителями. Материал с сайта //iEssay.ru

Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занима­лась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие лю­ди, как она, встречаются на жизненном пути.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

FrizДата: Воскресенье, 13.05.2018, 20:17 | Сообщение # 2
Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Амлинского

Ответственность – это одно из наилучших качеств человека,умение отвечать за свои поступки и взятые на себя обязательства. Так, в рассказе Андреева семья, приручившая бездомную собаку Кусаку, ведет себя безответственно. Девочка Леля и ее родители заботились о животном , пока жили на даче, дарили ей свое тепло и ласку, но когда пришло время уезжать, собаку оставили, можно даже сказать, что предали.

Леля сожалела о том,что они не могут взять Кусаку с собой, она “сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно” . Но мама девочки не проявила сочувствия к бедной дворняжке-собаке, она хотела взять пододистого щеночка, который “уже служит”. На мой взгляд, такой поступок нельзя назвать ответственным. В рассказе А.Экзюмери “Маленький принц” главный герой очень точно описал суть отвественности: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

И это, действительно , так, потому что люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее его, ведь именно в этом проявляются такие качества как человечность, воспитанность. Таким образом, отвественность – это важное человеческое качество , которое проявляется в умении отвечать за свои

FrizДата: Воскресенье, 13.05.2018, 20:19 | Сообщение # 3
Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Андреева Кусака

Ответственность – это умение быть верным своему слову, убеждению и чувству.

В предложенном тексте Леонида Андреева пёс был до последнего верен своему хозяину. Когда у писателя исчезли силы и вдохновение, именно животное поддержало его. Однако когда у Владимира Михайловича все наладилось, он и думать забыл про Васюка (предложения 27-31). Из-за его халатности пёс умер, оставив мужчину горевать в одиночестве. Герой осознал, что предал друга.

В другом рассказе Л. Андреева под названием «Кусака» люди тоже сначала обнадежили брошенную собаку, приручив ее, а потом уехали в город, бросив животное на даче. Кусака была предана новым хозяевам, доверилась им, а они ответили вероломством. В очередной раз зверь оказался способным на верность, а человек – нет.

Таким образом, преданность – это еще и умение до конца нести ответственность за того, кого ты приручил.

FrizДата: Воскресенье, 13.05.2018, 20:21 | Сообщение # 4
Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Васильева и Осеевой. На большой перемене Васек

Часто мы слышим от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще?

Во-первых, что именно люди понимают под словом ответственность? Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои действия, это надежность и честность по отношению к себе и другим. Каждый человек в своей жизни сталкивается с ответственностью, должен брать ее на себя. Ответственность, безусловно, бывает разная. Она может быть закреплена законодательством, как юридическая, административная или уголовная ответственности. Гражданин почти любой страны имеет права и обязанности, гарантированные конституцией и другими правовыми документами. При нарушении обязанностей и правил гражданин несет ответственность.

Однако существует и другая ответственность, она стоит даже выше законов. Это этическая ответственность, возможность человека действовать и отвечать за свои действия.

Маленький ребенок почти безответственный. За него несут ответственность родители. Они отвечают за его жизнь и здоровье, безопасность, обучение и досуг, его поступки. Однако со временем все дети взрослеют. У них появляются собственные обязанности, они начинают принимать решения. К ним приходит понимание того, какие поступки хорошие, а какие плохие. Таким образом, они сталкиваются с ответственностью. Она начинается с простых и, казалось бы, неважных решений. Однако с каждым днем ребенок взрослеет и начинает брать на себя все больше и больше ответственности.

Многим людям груз ответственности кажется слишком тяжелым. Они всяческими способами стараются ее избежать или переложить на кого-то другого. На мой взгляд, этого делать не стоит, ведь ответственность дает не только обязанности, она дает и свободу. Свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь.

Итак, на мой взгляд, ответственность – это тяжелая, но необходимая часть нашей жизни. Умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.

Читать далее.

Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 9 класс ОГЭ

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное – за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос “что такое ответственность?”, трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит “способность иметь дело”. Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия “власть” и “ответственность” всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность – очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

15.3 9 класс ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Ответственность

Популярные сегодня темы

Произведение представляет собой по жанровой направленности эпический роман, основной тематикой которого является изображение буржуазного общества в виде изображения объемной

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны

В романе Ивана Гончарова «Обломов» особое место отведено теме любви, которая раскрывается в женских образах – образах Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое ответственность?

Текст для работы

(I) Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот оче­редной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому- нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!

(4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что- нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна ста­ла кричать, а потом велела нам убираться вон.

(9) — Всё? — спросил директор.

(10) — Нет, мы ещё были в милиции.

(II) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придви­нул кресло к столу.

(13) — Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

(16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ух­ватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а соба­ка бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на маль­чика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22) — Давай дальше.

(23) Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и сло­ва, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

(24) — В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью на­валившись на стол.

(27) — Где ты нашёл её?

(28) — В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(30) Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(31) — Когда я в первый раз привёл собаку домой, отец был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна толь­ко грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От со­баки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.

(37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми ша­риками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38) — Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время ду­мал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её. (46)Теперь у меня нет собаки.

(47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48) Неожиданно директор сказал:

(49) — Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе со­баку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52) Мальчик покачал головой.

(53) Директор встал со стула, подошёл к мальчику и на­клонился к нему:

(54) — Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

(56)— Я буду отвечать на его вопросы. (57)Пока не вы­расту.

(58) — А что ты будешь делать, когда вырастешь?

(59) — Я буду защищать собак.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность?», взяв в качестве те­зиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах.

Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой (предл. 31), а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле (предл. 44).

Жестокость отца, безответственно поступившего не толь­ко с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак.

Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в от­вете за тех, кого приручили». И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимо­понимание.

Вариант 2

Ответственность — это умение человека отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева по­ступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку (предл. 50) и взял с него обещание поми­риться с отцом (предл. 55). Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны на­строение мальчика и его взаимоотношения с родителями.

Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занима­лась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие лю­ди, как она, встречаются на жизненном пути.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Сочинение ОГЭ

Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба» (486)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1740)

Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) .

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (687)

Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2152)

Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1551)

Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3041)

Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1088)

Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2416)

Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (972)

Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (1833)

Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал.

Читайте также:  Сочинение на тему Честность рассуждение ОГЭ 15.3 9 класс
Ссылка на основную публикацию