Сочинение на тему Детство рассуждение

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

Вариант сочинения 1:

Детство – это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир – более доверчиво, открыто. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник (предл. 12-13)! Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку. В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95-96). Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла.

А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каждому!

Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира – это счастье!

Вариант сочинения 2:

Детство – это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков.

Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. Горина. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, – холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика (предл. 13), а тот делает из билета голубя (предл. 69). Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!

Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!

Детство – светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют!

Вариант сочинения 3:

Детство – это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство – это бесхитростная пора.

Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник. уже есть, а ёжика нет. » (предл. 42). Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» (предл. 2).

Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано – разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!

Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём – истоки всего лучшего, что есть в нас.

Вариант сочинения 4:

Детство – это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.

Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем – восторгом из-за того, что отец у него такой смелый – полез на карниз (предл. 2, 55, 77). Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен (предл. 90, 91). Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.

Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком.

Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Вариант сочинения 5:

Детство – удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить.

Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет (предл. 13, 26).

Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя (предл. 63)и забрасывает на крышу, а потом с восторгом вместе со Славкой наблюдает, как взрослый дядя карабкается по водосточной трубе.

Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души!

Вариант сочинения 6:

Детство – это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.

Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет (предл. 17, 18, 24).

Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница!

Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний.

Текст для работы Г. Горина:

(1)Папе было сорок лет, Славику – десять, ёжику – и того меньше.
(2)Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь от счастья, закричал:
(3)– Пап, смотри!
(4)Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный.
(6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным и сам их любил.
(7)– Хороший ёж! – сказал папа. (8)– Симпатяга! (9)Где достал?
(10)– Мне мальчик во дворе дал, – сказал Славик.
(11)– Подарил, значит? – уточнил папа.
(12)– Нет, мы обменялись, – сказал Славик. (13)– Он мне дал ёжика, а я ему билетик.
(14)– Какой ещё билетик?
(15)– Лотерейный, – сказал Славик и выпустил ёжика на пол. (16)– Папа, ему надо
молока дать.
(17)– Погоди с молоком! – строго сказал папа. (18)Откуда у тебя лотерейный билет?
(19)– Я его купил, – сказал Славик.
(20)– У кого?
(21)– У дяденьки на улице. (22)Ой, папа, ёжик под диван полез.
(23)– Погоди ты со своим ёжиком! – нервно сказал папа. (24)– Как же ты отдал
мальчику свой лотерейный билет. (25)А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?
(26)– Он выиграл, – сказал Славик, не переставая наблюдать за ёжиком.
(27)– То есть как это – выиграл? – тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками
пота.
(28)– Что выиграл?
(29)– Холодильник! – сказал Славик и улыбнулся.
(30)– Что такое?! – папа как-то странно задрожал. (31)– Холодильник?! (32)Откуда
ты это знаешь?!
(33)– Как – откуда? – обиделся Славик. (34)– Я его проверил по газете. (35)Там все
цифирки совпали.
(36)И серия та же. (37)Я уже умею проверять, папа! (38)Я же взрослый!
(39)– Взрослый?! – папа так зашипел, что ёжик от страха свернулся в клубок. (40)–
Взрослый. (41)Меняешь холодильник на ёжика?
(42)– Но я подумал, – испуганно сказал Славик, – я подумал, что холодильник у нас
уже есть, а ёжика нет.
(43)– Замолчи! – закричал папа и вскочил с дивана. (44)– Кто?! (45)Кто этот
мальчик?! (46)Где он?!
(47)– Он в соседнем доме живёт, – сказал Славик и заплакал. (48)– Его Сеня зовут.
(49)– Идём! – снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. (50)– Идём
быстро!!
(51)– Не пойду, – всхлипывая, сказал Славик. (52)– Не хочу холодильник, хочу
ёжика!
(53)– Да пойдём же, оболтус, – захрипел папа.
(54)– Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю.
(55)– Нет. – ревел Славик. (56)– Не купишь. (57)Сенька и так не хотел меняться, я
его еле уговорил.
(58)– Тоже, видно, мыслитель! – ехидно сказал папа.
(59)– Ну, быстро.
(60)Сене было лет восемь. (61)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на
грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой – ежа.
(62)– Где? – спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)– Где билет? (64)Возьми свою
колючку и отдай билет!
(65)– У меня нет билета! – сказал Сеня и задрожал.
(66)– А где он?! – закричал папа. (67)– Что ты с ним сделал? (68)Продал?
(69)– Я из него голубя сделал, – прошептал Сеня и захныкал.
(70)– Не плачь! – сказал папа, стараясь быть спокойным. (71)– А где этот голубок.
(72)Где он.
(73)– Он на карнизе засел. – сказал Сеня.
(74)– На каком карнизе?
(75)– Вон на том! – и Сеня показал на карниз второго этажа.
(76)Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
(77)Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
(78)Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького
жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.
(79)Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он
выпущен два года тому назад.
(80)– Ты его когда купил? – спросил папа у Славика.
(81)– Ещё во втором классе, – сказал Славик.
(82)– А когда проверял?
(83)– Вчера.
(84)– Это не тот тираж. – устало сказал папа.
(85)– Ну и что же? – сказал Славик. (86)– Зато все цифирки сходятся.
(87)Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку.
(88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги.
(89)Он тяжело опустил голову.
(90)– Папа, – тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)– Ты не расстраивайся!
(92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика.
(93)– Спасибо! – сказал папа. (94)– Спасибо, Сеня.
(95)Ему вдруг стало очень грустно. (96)Он понял, что никогда уж не вернуть того
счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.

Сочинение рассуждение Детство

Детство у всех проходит по-разному. У всех разный достаток в семье, есть полные и неполные семьи, а кто-то живёт в интернатах и не имеет родителей вовсе. Поэтому говорить, что детство это прекрасная пора не все станут, для кого-то оно было достаточно тяжелым.

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс

Моё детство, было хорошим, осталось много положительных воспоминаний, очень много историй я могу вспомнить и рассказывать с вдохновением. Моя семья это мама, папа, старший брат и я. Папа всегда работал по вахтам, поэтому очень часто отсутствовал. Но если был дома, брал меня повсюду с собой, в отличие от брата я любила ходить с ним в лес, в горы, вместе машину ездили мыть. Вообще у нас дружная семья и мы когда получалось на выходных, любили все вместе на лыжах кататься, ходить в лес за грибами и ягодами. Бывало, мы ездили с палаткой с ночевкой в лес, на берег реки. Летом нас отправляли к бабушкам в деревню, вначале у одной бабушки жили, потом нас отвозили в соседнюю деревню к другой бабушке. Помимо нас с братом приезжали ещё наши двоюродные братья и сёстры и мы все вместе ходили гулять, придумывая себе развлечения.

А ещё нам с братом разрешили родители завести собаку, не сразу, но всё же. Конечно, Чернышом больше занимался брат, а не я, но я хорошо помню, как мы были счастливы, когда он у нас появился. Как-то раз мы гуляли с братом и в одном из подъездов нашего дома нашли коробку с котятами. Я не смогла пройти мимо, и мы взяли одного котёнка. Пришли домой, родителей ещё не было дома, мы его искупали, накормили. И я больше не представляла жизни без этого существа, на удивление родители согласились его оставить. Это оказалась кошечка, назвали мы её Чита. Вот и у меня появились обязанности, так как я больше всего хотела её оставить. Но это приятные хлопоты, я ни разу не пожалела, что принесла её домой. Она очень умная и воспитанная кошка, за всю свою жизнь ни разу меня не поцарапала и не укусила.

Одним из наших любимых праздников был новый год. Всегда приходило много гостей с детьми. Взрослые нам устраивали различные игры с призами. Переодевались в деда мороза и дарили детям подарки. Мне повезло с родителями. Я считаю, что моё детство прошло очень правильно, я не помню, чтобы меня сильно ругали, может я росла хорошим ребёнком. В моём детстве всегда было много братьев и сестёр и мы все дружили и встречались часто. И друзья у меня с самого садика, и по сей день, одни и те же.

Сочинение на тему Детство

Детство – это прекрасное и волшебное время в жизни у ребенка. В мире детства, нет забот и хлопот, дети спокойно играют в различные интересные игры и игрушки. Несмотря на то, что детство пролетает очень быстро, оно просто не забываемое.

Детство – это мир мечтаний и возможностей, когда ребенок самый искренний и честный, про детство, нельзя забывать, и тогда оно останется в душе и в сердце на всю жизнь. За прошедшее время детства, остаются в памяти только хорошие воспоминания, да не исключено, и плохие моменты в жизни бывают, но их очень мало, хороших всегда больше.

Ребенок уже достигший возраста от 6 до 8 лет, в этот период, когда наступает пора идти в школу, он мысленно еще не готов, в этом возрасте распрощаться со своим детством, и продолжает в школу носить различные игрушки. В этот момент дети еще не понимают, что их детство уже почти закончилось, и начинается взрослая, и полная ответственности и обязательств жизнь.

Даже будучи уже взрослым, человек часто вспоминает о своем прошедшем детстве, и говорит, как хотелось бы опять стать маленьким, когда нет никаких проблем и забот. Но он понимают, что это только мечты, уже не чего не вернуть и не исправить обратно.

Каждый ребенок нуждается в семье, так как полноценная семья – это крепкий фундамент и надежная опора, и поддержка на всю жизнь.
Вывод.

Детство – это самый лучший и незабываемый период в жизни каждого ребенка, и поэтому родители максимально должны обеспечить своему ребенку счастливое детство, наполненное радостными моментами. Так как с детство у ребенка формируется понимание, какой должна быть его семья, какое отношение в ней должно быть, проявляется уважение к старшим. Ребенок начинает мечтать, кем бы он хотел стать. И для всего этого с ним должны быть рядом и мама и папа, которые ему все объяснят и научат. Поэтому воспитание ребенка – это труд, и то что родитель у него заложит, то и вырастит с малыша. Ведь ребенок как пластилин, когда он еще совсем маленький с него можно слепить все что угодно.

Также читают:

Картинка к сочинению Детство

Популярные сегодня темы

Каждый в школьные годы думает о выборе профессии. Выбор профессии не легкая задача. От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. В современном мире огромное количество разных профессий. Это кондукторы и врачи

Написанная в 1664 году комедия «Тартюф, или Обманщик» одна из самых скандальных пьес Мольера. Хотя комедией в современном понимании этого слова, ее можно назвать лишь условно

Я точно склоняюсь к мысли о том, что Печорин не был жертвой, наоборот, это он виноват почти во всех бедах Бэлы.

Михаил Васильевич Ломоносов — это воплощение идеи «универсального человека», появившейся в эпоху Возрождения в Италии, в России. Мировая наука ставит его в один ряд с таким ученым как Леонардо да Винчи — самым известным «универсальным человеком» в мире

Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.

Сочинение: Как детство влияет на жизнь человека?

Тема итогового сочинения «Как детство влияет на жизнь человека?» широко освещена в русской художественной литературе. Множество писателей поднимали в своём творчестве вопросы становления человеческой личности и формирования характера в ранние годы. Именно поэтому в данной работе в качестве аргументов использованы исключительно отечественные произведения.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

У каждого человека своё детство. Это особенная история, полная радостей и печалей, удивительных открытий и первых лишений, закаляющих наш характер. Человеческое мировоззрение формируется именно в эту пору и во многом зависит от окружающей ребёнка обстановки.

К примеру, детство главного героя романа В.Г. Распутина «Уроки французского» было очень трудным. Автор рассказывает, насколько суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Везде царил голод и бедность, люди из последних сил пытались выжить и спасти своих детей. На долю мальчика выпало много лишений и страданий, но он не сдался, и пример посланной самой судьбой учительницы французского помог ему стать достойным человеком.

Семья главного героя жила очень плохо, у него не было отца, а матери с трудом удавалось прокормить троих детей. Однако, несмотря на трудности, она решилась отправить сына учиться в город. Так у него началась самостоятельная жизнь в одиннадцать лет. Мальчик голодал, потому что посылки из дома ему хватало всего на несколько дней, а из-за редкой болезни ему нужно было каждый день выпивать стакан молока, который стоил целый рубль. Узнав, что некоторые школьники играют на деньги, главный герой решился попробовать сыграть с ними. У него неплохо получалось, но получив необходимый рубль, он сразу же уходил. Мальчик понимал, что играть в «чику» нельзя, но другого способа найти деньги он не мог придумать.

Однажды о запретном развлечении своих учеников узнала учительница французского языка. Она оставила главного героя на серьёзный разговор и была крайне удивлена тем, что он тратит деньги на необходимое для лечения молоко, а не на разные глупости. После этого у Лидии Михайловны появилось чувство жалости по отношению к своему ученику. Она пыталась помочь ему, чем могла, и это касалось не только учёбы. Отзывчивая учительница пробовала накормить мальчика, дать ему денег. Но гордость не позволяла главному герою принять такую помощь. Тогда Лидия Михайловна нашла другой способ. Она стала играть с ним на деньги и специально поддавалась, проигрывая каждый раз определённую сумму, необходимую на продукты. В итоге эта история дошла до директора школы, и он уволил учительницу, но она так и не выдала истинных мотивов своего поступка, защитив таким способом честь ученика.

Лидия Михайловна оказала значимое влияние на формирование личности главного героя. Она научила его не только французскому языку, она преподала ему уроки доброты и человечности.

Другим писателем, раскрывающим в своём произведении тему влияния детства на всю жизнь человека, является Л.Н. Толстой. Первая часть его трилогии «Детство. Отрочество. Юность» посвящена именно началу становления человеческой личности, которое происходит в ранние годы. Повествование ведётся от лица главного героя Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, который рассказывает о своих поступках и о своём виденье жизни. Автор одним из первых в русской литературе показал детство глазами ребёнка.

Взросление мальчика изображается посредством его отношения к окружающим людям. Он любил и уважал отца, сочувствовал Карлу Ивановичу, переживал и испытывал угрызения совести, оскорбив Наталью Савишну. Оценивая собственное поведение, главный герой раскрывает свой сложный внутренний мир, ни в чём не уступающий взрослому. В этой главе Л.Н. Толстой писал, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Писатель с сожалением вспоминал былую непосредственность и беззаботность, рассуждая о том, куда же это всё со временем исчезает, прихватив с собой веру в лучшее.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство действительно оказывает значительное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Оно закладывает основы нравственного сознания и формирует личность. Именно в детстве ребёнок проявляет свою индивидуальность и выбирает определённый путь, от которого напрямую зависит его будущее.

Вариант 2

Детство без сомнений влияет на всю дальнейшую жизнь человека. У многих оно ассоциируется с приятными воспоминаниями, играми, верой в чудо. Однако есть такие истории, которые заставляют сердце сжаться от жалости. Ведь некоторым детям не посчастливилось иметь беззаботное детство, окружённое лаской и заботой. Например, ребятам из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Валек и Маруся жили впроголодь, они не знали, что такое домашний уют и материнская любовь. Из-за постоянного недоедания и ужасных условий проживания Маруся стала плохо себя чувствовать, и эта болезнь оказалась неизлечимой. Васе было очень жаль новых друзей, он пытался всячески им помочь, даже принёс из дома куклу, которую подарила его мама перед своей смертью Соне. Однако его сопереживание и участие не смогло спасти невинную девочку, жестокий мир отобрал её жизнь.

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое настоящее искусство ОГЭ 9 класс 15.3

Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему казалось, что он был глубоко несчастен из-за недостаточного внимания отца, но судьба «детей подземелья» показала ему, что есть более страшные вещи. Его переживания оказались ничтожными по сравнению с голодом и смертельными болезнями. Общение с детьми Тыбурция научило Васю терпению и пониманию по отношению к близким людям. В результате он сблизился не только с отцом, но и со своей младшей сестрёнкой. А главное – смог сохранить в своём сердце человечность по отношению к окружающим.

Другим примером трудного детства, повлиявшего на судьбу человека, является автобиографическая повесть М. Горького «Детство». Главный герой жил в полноценной семье, но внезапно его отец умер. С этого момента жизнь маленького Алёши бесповоротно изменилась. Ему пришлось переехать в дом своего деда, где к воспитанию детей относились совсем иначе. Царившие здесь жестокие порядки подразумевали порку за малейшую провинность, эта участь постигла и главного героя.

Здесь Алёша понял, что рассчитывать в жизни можно только на себя самого. Мама ушла, бабушка любила его, но не могла защитить, а дед относился враждебно ко всем своим близким. Многочисленные внуки были для него всего лишь лишними ртами, которые надо кормить. Усугубило ситуацию разорение, постигшее семью Кашириных. Алёше пришлось собирать ветошь, воровать дрова. Из-за этого у него не было друзей, а одноклассники пытались побить его при любой возможности. Такое существование трудно назвать детством, но и оно закончилось слишком рано. После смерти матери мальчика, дед Каширин заявил, что не намерен более содержать своего внука и ему пора «идти в люди». Несмотря на все трудности, Алёша не сломался, он смог стать настоящим человеком и сохранить в своей душе лучшие качества.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что детство оказывает решающее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно в эти годы формируется характер, закладываются нравственные ценности, и образуется картина виденья мира. Для того чтобы понять человека лучше, необходимо узнать о его детстве.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Эссе на тему: «Что такое детство?
статья на тему

«Что такое детство?

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_glebova.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое детство?

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит

А. де Сент-Экзюпери.

Что такое детство?

Если задать кому-нибудь вопрос, почему же детство так важно для каждого из нас, то последуют самые разные ответы. Лично моя точка зрения, что детство – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство – это так здорово! Если спросить у любого пожилого человека как прошла его жизнь, то он ответит вам, что его жизнь пролетела очень быстро. А детство быстрее всего.

Конечно же, детство – это особый мир, где все вокруг было неизведанным, порой непонятным, но жутко интересным. Каждый день приносил новые знания, эмоции и ощущения. Мир глазами маленького ребенка выглядит ярким, объемным, порой даже незначительная деталь вроде маленькой игрушки или книжки врезается в память настолько, что остается с человеком на всю жизнь. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки – и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»

В нашем детстве есть и незабываемые даты. Конечно же, это могут быть любые поездки, путешествия и многое другое. Когда мы рассказываем об этом, мы радуемся и улыбаемся, вспоминая о том, где побывали, какие эмоции пережили. С детства мы навсегда запоминаем наши счастливые моменты, интересные путешествия. Иногда детские воспоминания и определяют наш дальнейший путь в жизни, профессию…

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе. Выросла я в обычной семье, мама учитель русского зыка и литературы, папа работник нефтяной промышленности. У меня было все необходимое для счастливого детства: подарки, конфеты, игрушки, но самое главное это любящие меня родители, первые успехи и неудачи в делах, лучшие друзья. Детство быстро пролетает, но

Сколько себя помню с раннего детства, на столе стопки ученических тетрадей, методические пособия, огромная библиотека художественной литературы, а главное – рассказы мамы о школе, учениках, о родителях, коллегах. И для меня школьная жизнь-это особый мир – узнавания нового и взросления, ошибок и поступков, дружбы и разочарований. Такой многогранный, яркий, удивительный мир, в основе которого лежит труд.

Закончен институт, и – Здравствуй, школа. Начинается понимание, насколько много времени и самоотдачи требует работа учителя. Неимоверное количество бумаг, подготовка к урокам, а иностранный язык (не в обиду другим предметникам) требует основательной подготовки, классные часы, работа с родителями. Времени не хватает катастрофически. А еще семья, маленький сын. Появляется ощущение бега по кругу. Нет, не такой себе представляла свою любимую работу. Значит, меняемся, во-первых, учимся управлять временем, рационально использовать его, не откладывать ничего на “потом”; распределяем так, чтобы хватало времени на все; во- вторых, использовать (максимально!) современные информационные технологии. Любовь к своей работе-великая сила, помогающая преодолеть многие препятствия. А потом появляются первые

(окрыляющие!) успехи моих учеников: это и победы на разных конкурсах, и грамоты, и просто любовь ребят к языку Шекспира. Мои первые пятые классы сейчас в одиннадцатом. Это удивительные ребята – увлеченные, тянущиеся к знаниям, пытливые, отзывчивые. Общением с ними, еще подростками, но с уже с вполне взрослыми суждениями, стоящими перед выбором своей профессии, я очень горжусь, благодарна, что для них друг, а не только учитель английского. Дети, любящие иностранные языки с детства уже и определились с факультетом для поступления. “Уча других, мы учимся сами”,- сказал великий Сенека. Ответственность за своих почти выпускников не позволяет стоять на месте, заставляет повышать категорию, участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, узнавать новое, интересное.

Многие знают такое изречение: «Все люди проживают не свою жизнь, так как они не становятся теми, кем мечтали стать в детстве». Время идет, и я все больше убеждаюсь, что выбрана профессия по душе, ибо что может быть важнее, чем помочь юному поколению правильно понять этот мир, принять его и быть в нем востребованным.

Сочинение Богатство природы

Ответ оставил Гость

Жилище, домашнюю утварь, орудия труда и боя, еду и одежду, детские колыбели и женские украшения – всем этим обеспечивал людей лес.

Действительно, лес без всяких преувеличений можно назвать «зелёным золотом» России. Лес даёт человеку сырьё – древесину, имеющую применение во многих отраслях промышленности: топливной, химической, лёгкой; дерево традиционно используется для строительства в быту – для изготовления предметов домашнего обихода, утвари.

Невозможно переоценить экологическое значение лесов: их называют «легкими» планеты, так как они – источник кислорода в атмосфере; испарение, производимое деревьями, увлажняет воздух и смягчает климат, поэтому лес имеет важное климаторегулирующее значение. Не следует забывать, что лес служит пристанищем и домом для огромного числа животных и растений, а для отдельных видов – единственно подходящей средой обитания. Лес также является источником других ценностей. Он служит источником технического, лекарственного и пищевого сырья.

Увы, мы являемся свидетелями совсем иного отношения к нашему главному национальному богатству. Бесконтрольная вырубка и вывоз ценнейших пород древесины, недопустимый минимум лесовосстановительных работ – всё это и многое другое разрушает лесное хозяйство страны.

У лесов тоже множество проблем. Во-первых, лесные деревья, как и люди, страдают болезнями, вызываемыми паразитирующими организмами и неблагоприятными условиями среды; лесу вредят также и насекомые, питающиеся сначала повреждёнными деревьями, а потом переходящие на здоровые; нередко лесные пожары охватывают огромные территории. С этими проблемами можно эффективно бороться: необходимо содержать лес в хорошем санитарном состоянии, в нём не должно быть повреждённых, упавших и гниющих деревьев, пней, веток, он не должен затапливаться и отравляться загрязнениями окружающей среды. Наиболее действенными мероприятиями по защите лесов от болезней, вредителей и пожаров сейчас можно назвать простую санитарную очистку леса от сухостоя и мусора и разъяснительную работу среди населения, которая проводится учащимися школ и вузов, связанных с экологией и лесным хозяйством, и добровольцами.

Следующая проблема лесов России – это катастрофическое уменьшение количества деревьев в результате вырубки. Лес вырубают для разных целей: часть – для промышленной переработки, часть – на экспорт, а часть – для расчистки земли под сельскохозяйственные угодья и дороги.

В летнее время, когда многие люди предпочитают отдых на природе, происходит большое количество пожаров, причём очаг возгорания может быть незначительным, а результат его – плачевным. Во время засухи происходят возгорания и горят большие территории, занятые лесом, а потушить такой пожар практически невозможно, его можно приостановить. Казалось бы, что такие незначительные истребления лесов для нашей великой страны не беда, но, рассматривая ущерб отдельно, относительно населённых пунктов и их общей территории, получается, что ущерб очень даже значительный: страдают люди, промышленность, хозяйство. Но это только одна проблема использования лесных ресурсов. Сейчас всё больше компаний, занимающихся постройкой элитных домов, дач на месте лесов, поэтому идёт сруб деревьев на удобном месте и постройка этих усадеб.

Лес продолжает, как и века назад отдавать нам главное богатство – древесину. Из дерева по-прежнему производят домашнюю утварь, мебель, канцелярские товары, музыкальные инструменты, игрушки. Лес продолжает давать нам жильё. В наше время дерево очень активно используется как строительный материал, довольно дорогостоящий. К тому же, лес является кровом для множества лесных обитателей. Сохраняя рациональный процесс вырубки леса, мы не рискуем потерять ещё и его обитателей, так как они представляют собой не меньшую ценность для всех нас.

Еще надо помнить, что лес – это не только бесценный дар природы, но ее красота, воплощение жизни и здоровья. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса. И беречь его – это долг каждого из нас. Нельзя даже самыми красивыми словами описать красоту наших прекрасных лесов. Людям просто нужно стараться, чтобы красоту их увидели и потомки. Так давайте сбережем богатство нашей природы – наши леса!

Сочинение-рассуждение о богатстве русского языка.

В старших классах часто задают писать сочинение-рассуждение о русском языке. Перед Вами — прекрасный образец такого сочинения. В нем на примерах показано, как можно использовать слово и какой потенциал кроется в русском языке.

Сочинение-рассуждение о русском языке.

Мне кажется, что самые чудесные и точные слова — в русском языке. Ни в одном другом языке нет слов, с помощью которых можно было бы так ярко и точно выразить все то, что чувствует, видит, слышит человек. «Русский язык — богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы передать на русском языке»,— писал мастер слова К. Г. Паустовский. Но русский язык — это хрупкий материал, которым владеет, увы, не каждый человек. Только люди необычайно одаренные — русские поэты и писатели — создают удивительные произведения, ловко и умело владея гибким и упрямым русским словом. Особенные, волшебные преобразования происходят с обыкновенным словом в поэзии А. С. Пушкина. Например, в стихотворении «Осень» с помощью нескольких, на первый взгляд простых слов Пушкин показывает свое отношение к природе всех времен года, рисуя ясные картины русской природы:

Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен,

Кровь бродит, чувства, ум тоскою стеснены…

Изображая весну такой, какая она есть в России, без прикрас, используя довольно грубые слова: «вонь, грязь», Пушкин не разрушает легкости и простоты стихотворения.

Весело и легко звучат слова в описании зимы:

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега, в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен…

…Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих ровных рек!

В каждом описании чувствуется свое настроение. С любовью и нежностью пишет Пушкин о своем любимом времени года — осени:

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

С помощью простых слов вся русская природа оживает под пером Пушкина:

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

Поэзия Пушкина всегда светлая и ясная, как березовая роща, в которой светло даже в пасмурный и ненастный день.

Русские слова удивительны. Как писал К. Г. Паустовский, «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобную тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск».

Удивительно то, что, если переводить русскую поэзию на какой-нибудь другой язык, сразу же исчезает их мелодия, изящество стихотворений, теряется их простота и таинственность. В этом драгоценность и неподражаемость нашего языка.

Но и в прозе видна эта необычность русского языка. Например, проза Паустовского — чудесна, особенно в описаниях русской природы. Паустовский — художник слова, для него слова — краски, бумага — полотно. Но у обыкновенного художника в палитре среди красок нет света, звуков, как у Паустовского: «Венера переливалась, как капля алмазной влаги на зеленеющем предрассветном небе».

Когда читаешь Паустовского, картины русского леса оживают, и мы не только видим весь лес — от маленькой травинки до сосен-великанов,— но и осязаем и ощущаем каждую деталь: «Между сосенок на песчаной земле растет высокая сухая трава. Середина каждой травинки седая, а края темно-зеленые. Эта трава режет руки. Тут же цветет много желтых, шуршащих под пальцами чешуйчатых бессмертников…» Это тоже особенность и русского слова, и мастерства писателя: с помощью слова можно чувствовать, видеть, осязать все то, что описывает автор. Прозу Паустовского можно назвать поэзией, потому что сама русская природа, описание которой мы встречаем почти в каждом произведении писателя, поэтична: «В небе как застыли на одном месте, так и простояли до ночи тугие облака. Ближе к закату солнце вошло в лиловую мглу и раскаленным диском опустилось к земле». Да и сам Паустовский писал: «Проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией». Поэтичность прозе придает ритм, а ритм ей придает звучание точно подобранных слов. Вот как писал Н. В. Гоголь: «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи». Вот конкретный пример: «Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю». Эти слова передают, как бы включают в себя все разнообразие звуков во время грозы.

Многие слова — как волшебные палочки, с помощью которых, дотронувшись до чего-нибудь обыкновенного, мы совершаем чудо, и это обыкновенное становится волшебным.

Сочинение Люби и охраняй природу

Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.

К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.

Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.

Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.

7 класс, русский язык

Сочинение рассуждение на тему Люби и охраняй природу

В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.

Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?

В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы — все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.

Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.

Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

Сочинение Охранять природу значит охранять родину

Богатство природы — достояние Родины.
Значение бережного отношения к природе.
Забота о природе как показатель культуры.
Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода — самое дорогое сокровище, основа жизни.

Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?

Человек и закатВ первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.

Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.

Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…

Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.

Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

Предложения интернет-магазинов

Ссылка на основную публикацию