Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

С детства родители пытаются своих детей научить самостоятельности. Тот же первый шаг ребенка, ведь он сделал его сам. Ведь с самых маленьких моментов все и начинается.

Дальше идет наш первый класс, именно там уже и приучают к самостоятельности. В классе ребенок не один и ему все внимание уделять не будут, и из этого следует, что ему достаточно для начала будет сложно. Но именно из таких трудностей, в дальнейшем все получается. Именно школа дает нам те навыки, которые в скорей степени нам очень пригодятся в будущем. И спустя 9 классов мы получаем для начала знания и неполное среднее общее образование, а потом уже и навыки в самостоятельной жизни. Если же вы еще не готовы и хотите получить среднее общее образование, то идете до 11 класса. А вот после окончания школы мы подходим к более самостоятельной жизни, ведь после этого дети уезжают от родителей и устаивают свою жизнь для себя.

Но вот что бывает, огорчает многих, что некоторые не понимают этого понятия и не могут быть такими. Так же самостоятельность, это отвечать за свои поступки и за свои слова. Ну и конечно, уметь себя содержать в плане материальных потребностей.

По закону взрослым считают восемнадцатилетнего, а, то есть и самостоятельным человеком. Но это только по Конституции, а в жизни совсем может быть по-другому. Это всего лишь какие-то общественные нормы, на которые пытаются ориентироваться люди. Бывают случаи, когда дети, которые по возрасту давно не дети, желают только и быть с родителями, и чтобы они решали все за них. К сожалению, многие не желают думать о своем будущем и даже не хотят, и получается так, что они становятся не самостоятельными по жизни.

Так же бывает в жизни, что встречаем таких людей, которые раньше своего возраста повзрослели. А именно дети без родителей, и ту уже стоит самому о себе заботиться и все решать самому. Я считаю, что таким маленьким людям очень сложно и именно каждая страна пытается как-то помогать таким детям. Бывает, что родители очень заботятся о своих детях и все решают за них, и не дают им какую-то работу, даже по дому. А ведь в дальнейшем, когда они уедут от родителей, им очень даже сложно будет даже заработать себе на еду.

Стоит помнить, что самое лучшее, это когда ребенок повзрослеет вовремя и поэтапно. И заметим, что дети самое прекрасное, что может быть на этом мире, ведь именно они дают лучик каждому взрослому человеку. Я считаю, что каждый взрослый должен помнит о том, что дети должны учиться самостоятельности с детства и готовить их к будущей жизни.

Вариант 2

Все знают термин «самостоятельность», но не многие понимают значение данного слова. Далеко не каждый человек самостоятельный.

Какой же человек является самостоятельным?

Во-первых, самостоятельным можно назвать человека, который ставит себе цели и сам добивается их. Самостоятельный человек имеет своё обоснованное мнение и не идёт на поводу у других людей. Например, оканчивая школу, ребёнок выбирает себе специальность – это его цель. При этом не родители решают за чадо, а сам ребёнок. В случае несогласия родителей, он сможет отстоять свою точку зрения и объяснить свой выбор. Чтобы дойти до цели, он выбирает подходящий вуз, подготавливается к успешной сдаче экзаменов для поступления, поступает и обучается без долгов.

Во-вторых, самостоятельный человек содержит себя сам как материально, так и физически. А не сидит на шее у родителей. Например, студент устраивается на неполный рабочий день. Получая хоть и небольшую зарплату, он может оплатить себе обеды в колледже, купить кое-какую одежду или подарки близким людям на праздники. Кроме этого, он сам может приготовить обед, помыть за собой посуду или прибраться в комнате. Его не требуется просить, заставлять, он сам знает и понимает, что это нужно.

В-третьих, самостоятельный человек заботить не только о себе, но и об окружающих и берёт на себя ответственность. Например, подобрав котёнка на улице, ребёнок ухаживает за ним: кормит, поит, лечит и так далее. Он знает, что приютив животное, он сам несёт за него ответственность. Или, например, многие люди заботятся о своих, уже пожилых родителях. Часто приходят к ним, приносят лекарства, готовят обеды, помогают по дому, материально поддерживают.

Самостоятельный человек – это личность со своим мировоззрением. Это взрослый человек, полностью готовый к жизни, которую сам сможет создать и обеспечить. Готовый к жизни, в которой возможны ошибки. И за них винить он будет только себя, а исправлять их своими силами. Человек, который сможет позаботиться и помочь, если это будет нужно.

Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Cамостоятельность

Популярные сегодня темы

Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях.

Лиза — молодая девушка, слуга своей хозяйки Софьи. Она очень привлекательна и довольно красива, свидетельством тому является ухаживание со стороны самого Фамусова, хозяина дома и Молчалина

Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской. Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается

Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

В произведении, написанном в 1924 году и положившем началу циклу «Донских рассказов», автор показал свое отношение к трагическим событиям, которые пришлось пережить ему и всей стране.

Сочинение-рассуждение на тему «Самостоятельность и ее польза»

Под самостоятельностью понимается свойство характера, благодаря которому человек обладает адекватной самооценкой и несет личную ответственность за свои поступки. Родители стремятся привить своим детям это качество. Работая над сочинением на тему «Что такое самостоятельность», ученику предстоит объяснить значение понятия со своей точки зрения.

Главная черта характера

Человек по мере взросления приобретает определенный жизненный опыт. Одновременно у него появляются новые черты характера. Одной из них является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо всем людям. Говоря о понятии самостоятельность, следует отметить три его составляющих:

  • умение принимать решения без вмешательства посторонних людей;
  • адекватно оценивать все преимущества и недостатки того или иного вопроса;
  • на основе полученных данных грамотно анализировать ситуацию и решать, как поступить в конкретном случае.

Самостоятельность предполагает, что люди способны ставить перед собой цели и умеют их достигать. Это крайне важная и естественная потребность для всех людей. Родителям предстоит приложить все усилия, чтобы привить своим детям умение проявлять инициативу.

Однако быть самостоятельным совершенно не означает, что необходимо полностью отказаться от посторонней помощи. Это умение имеет иное значение:

  • способность выбирать дальнейший жизненный путь;
  • иметь собственную точку зрения;
  • умение отстаивать личные интересы.

Если человек обладает всеми этими качествами, то его можно смело назвать взрослым. Отличным примером проявления самостоятельности может стать персонаж литературного произведения «Уроки французского». Приехав в чужой город, он остался без поддержки родных и практически без средств к существованию. Он понимал, что мама не может поддержать его финансово, поэтому решил не обременять ее лишними проблемами. Приняв решение играть на деньги, он в дальнейшем был готов ответить за собственный выбор.

Известный русский писатель Салтыков-Щедрин в своем рассказе «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» обличает тех, кто не способен существовать без посторонней помощи. Герои этого произведения, попав на остров, оказались совершенно не готовы к самостоятельной жизни. В результате им пришлось найти простого мужика, который смог бы их обслуживать.

Чтобы стать успешным и обрести в жизни счастье, человеку предстоит многому научиться, начать думать самостоятельно, а также нести ответственность за принятые решения. Самостоятельность следует воспитывать в себе с детства, ведь судьба любого человека находится только в его руках. Однако это черта характера только зрелых людей. Следует помнить, что самостоятельность не всегда приносит пользу. В молодости посторонняя помощь часто просто необходима.

Становление важного качества

Самостоятельность является важным качеством личности. Но не стоит его понимать только с точки зрения способности людей обслуживать себя. В первую очередь это умение принимать важные решения, влияющие на всю дальнейшую жизнь, а также нести ответственность за поступки и слова. К сожалению, не всех людей можно назвать самостоятельными.

Нередко виноваты в этом родители, неправильно воспитывающие своих детей. Например, если подросток приходит домой со школы, и мама всегда накрывает ему стол, то это может негативно отразиться на нем. Это связано с тем, что в подобной ситуации ему не приходится выполнять перечисленные действия самостоятельно. В результате он привыкает к подобному положению дел. Конечно, хорошо, что мама проявляет такую заботу о своем ребенке, но в определенный момент ему необходимо предоставить некоторую свободу.

При ближайшем рассмотрении вопроса можно проследить четкую его связь между понятиями самостоятельность, ответственность и требовательность. Дети должны стараться быть самостоятельными. Например, они способны помогать родителям убирать в квартире, мыть посуду, ходить в магазин за покупками.

По мере взросления у них начнут появляться и другие обязанности. Если не развивать в себе это важное качество с детства, то в жизни придется столкнуться с большим количеством проблем.

Сочинение про самостоятельность

Самостоятельность проявляется с возрастом, что вполне логично. Новорожденный просто неспособен ее проявить, так как ничего не умеет, поэтому ему предстоит многому научиться. Приобретая бесценный жизненный опыт, люди начинают действовать по своему усмотрению. Нет сомнений в том, что самостоятельность — хороший навык, но следует разобраться, что означает это понятие.

Постепенно человек осваивает новые навыки и может выполнять определенную работу. Крайне важно, чтобы он делал ее без напоминания со стороны. Маленькие дети сами едят, одеваются, убирают игрушки. Но чаще всего это происходит после напоминания со стороны родителей. Взрослея, необходимо начинать выполнять все самому, так как постепенно появляются более сложные дела, которые сложно будет сделать без знания азов.

Нельзя говорить о самостоятельности отдельной личности, если она не способна выполнять без напоминаний простую домашнюю работу. По мере взросления у людей появляется все больше забот и проблем. Если только школьник сам помнит о необходимости выполнения посильной работы, тогда его можно назвать самостоятельным.

Безусловно, сначала будет сложно, ведь лучше поиграть на улице с друзьями, чем, например, убирать в квартире. Но постепенно ребенок привыкнет и приобретет определенную уверенность в своих силах. В будущем это пригодится для принятия решений в сложных ситуациях.

Сочинение «Что значит быть самостоятельным» необходимо написать, так как оно позволяет учащимся задуматься над важными вопросами. Например, подросток, обладающий этим качеством, не станет поступать вопреки пожеланиям родителей. Если он не хочет соглашаться с точкой зрения взрослых, то ему предстоит отстоять свою позицию. Все же родители обладают более серьезным жизненным опытом, поэтому их советы могут оказаться весьма полезными.

Читайте также:  Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

Сочинение на тему «Что значит быть самостоятельным» пользуется популярностью у старшеклассников. Это легко объяснить, ведь им в ближайшем будущем предстоит войти во взрослую жизнь. Для начала нужно определиться с профессией. Несамостоятельный учащийся может не иметь собственной точки зрения на этот вопрос. В результате он выберет учебное заведение, которое ему предложат родители. Но полученная затем специальность может ему не понравиться.

Это лишь один пример. На жизненном пути школьников поджидает масса трудностей, с которыми им предстоит справляться самостоятельно. Сочинение-рассуждение «Что такое самостоятельность» позволит им осознать, насколько важным является это качество для всех людей.

Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

Что такое самовоспитание сочинение для 9 класса

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения. Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание. Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты. Самовоспитание это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

15.3 ОГЭ 9 класс

Сочинение №2 Самовоспитание 9 класс для мальчика

Самовоспитание – это неотъемлемая часть формирование личности человека, а для любого мужчины это еще и способ самоконтроля и самосовершенствования. Для каждого человека очень важно осознание особенностей своего характера. Порой излишняя вспыльчивость, грубость мешает нормальному взаимоотношению со своими ровесниками и родителями.

Конечно же, каждый имеет свои черты характера, которые выделяют его, делают его особенным и интересным. Совсем другое дело, когда отрицательные черты сильно мешают. Здесь приходит на помощь самовоспитание. Осознав свои недостатки, я начинаю работать в направлении решения проблемы. Стараюсь сдерживать себя, не давать повода эмоциям брать верх. Ставлю перед собой определенные рамки и стараюсь не выходить за них.

Самовоспитание приносит свои плоды не только в плане работы над характером. Учебный процесс также не обходится без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно же, за выполнением домашних заданий следили мои родители, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время самостоятельности. Иногда совсем отсутствует желание выполнять домашнее задание. Именно здесь мне также помогает самовоспитание. Я ставлю сам себе определенные условия. Например, сделаю сегодня все задания, и все выходные проведу с друзьями. Такая позиция гарантирует мне положительную оценку от учителя, и возможность проводить свободное время на свое усмотрение.

Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самовоспитания. Желание быть лидером и добиться высокого спортивного уровня выступает моей мотивацией. А вот самовоспитание, то есть способность заставить работать себя в заданном направлении, является составной моих результатов. К тому же я часто замечал, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты становятся хуже.
Самовоспитание выступает отличным способом добиться высоких результатов и усовершенствовать свою личность.

Сочинение №3 на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 для девочки

С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними, вследствие чего, они обращали мое внимание на мои ошибки.

Достигнув определенного возраста, я почувствовала необходимость в самостоятельности. А самостоятельность неотъемлемо связана с самовоспитанием. То есть вместо родителей я стала самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.

Самовоспитание очень необходимо, когда имеешь в своей жизни определенные цели. На данный момент основной моей целью является достижение высокого уровня в учебе. Чтобы быть лидером необходимо хорошо выполнять домашние работы, а также успевать осваивать дополнительную информацию. Здесь не обойтись без усидчивости и самовоспитания. Вследствие самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, достичь хороших результатов.

Тем более самовоспитание помогает правильно спланировать свой день, график учебы и отдыха.
Прогулки, отдых с друзьями или с семьей не менее увлекательны, чем учебный процесс. Получить и одно и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя выполнить его. По методам внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания я прихожу к нужному результату.

Самовоспитание – это залог самостоятельности. Научившись азам самовоспитания, я почувствовала себя более уверенной. Я больше не нуждаюсь в постоянном контроле со стороны взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей и быть более ответственной.

Самовоспитание приводит к успеху. Мои близкие и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является лишним доказательством значимости внутреннего воспитания.

15.3 ОГЭ 9 класс

Что такое самовоспитание 15.3 ОГЭ 9 класс

Современной насущной проблемой для общества является зависимость молодых людей, подростков от соцсетей и компьютерных игр. Школьники проводят много времени за компьютером, и в преодолении этой зависимости важную роль может сыграть самовоспитание.

Самовоспитание, в моём понимании, – это действия, направленные на преодоление в себе недостатков, изъянов характера, таких как лень, избалованность, безответственность, и выработка в себе таких черт характера, как воля, трудолюбие, целеустремлённость, самодисциплина и т. д.

Это отношения человека с самим собой, проявление сознательности, когда побуждение к выполнению какого-либо задания не вызвано давлением извне (упрёками родителей, порицанием учителей), а вызвано пониманием необходимости, ответственным отношением к делу.

Начинать работу над собой можно с малого, – помочь маме по дому, сходить для бабушки в аптеку, в магазин. Главное — оторваться от экрана компьютера, телефона. Благодарность близких, радость в маминых глазах послужат в качестве награды. А если заставить себя как следует учить уроки, то хорошие отметки и уважение преподавателей будут хорошим стимулом продолжать работу над собой.

В преодолении себя вырабатывается характер, тренируется память, повышается интеллект, вырабатывается чувство ответственности не только за себя, но и за младших, близких, зависящих от тебя людей. Чувство ответственности также не позволит подвести своего преподавателя, который доверил тебе подготовку важного задания, проекта.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых.

Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

15.3 ОГЭ 9 класс

Среди всех персонажей поэмы «Мертвые души» особенно выделяется ее главный герой — Павел Иванович Чичиков. Этот образ объединяет в себе разные качества других помещиков.

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии. И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах,

Сколько бы не спорили учёные по поводу того, что было раньше название реки или имя одного из персонажей пантеона славянских богов, Кострома всё стоит себе на берегу великой реки, которая и сама по себе уже божественно прекрасна.

Второй по величине и самый восхитительный из городов Южного Урала с необыкновенным названием – Стерлитамак. Само по себе географическое расположение города уже неповторимо и уникально,

Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! — разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. — (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой самостоятельности.

Читайте также:  Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЕГО все согласные звуки глухие.

2) В слове ДЕТСТВО звуков меньше, чем букв.

3) В слове РАЗМЕР все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

4) В слове УТИХЛИ три слога.

В слове ЕГО все согласные звуки звонкие.

Правильный ответ указан под номером 1.

Разве у буквы Р есть пара по твердости-мягкости.

У буквы Р нет и не может быть пары по твердости-мягкости, а у звука Р может. Сравните: рак и река – в первом случае Р твердый, во втором – мягкий.

Разве в слове утихли 3 слога?УТИХ-ЛИ

Именно три: у-тих-ли. Помните правило из начальной школы: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Замените разговорное слово «угомонились» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «угомонились» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «успокоились» или «замолчали».

Ответ: замолчали ИЛИ успокоились.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

Обратимся к тексту Альберта Лиханова. В предложении № 37 (Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Одна из запятых указывают на следование объектов и друг за другом: в составе сложносочиненного предложения запятая разделяет равнозначные части (…мы жили… и …Анна Николаевна предупреждала…). Кроме того, запятые в этом предложении выделяют придаточное предложение в составе сложноподчиненного, тем самым расчленяют поток письменной речи на высказывания. Двоеточие поставлено автором между частями сложного бессоюзного предложения с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения, указать на разъяснение предыдущей части высказывания. Немало в тексте восклицательных предложений ((7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!): восклицательный знак является показателем того, насколько сильно рассказчика волнует содержание, указывает на эмоциональное отношение героев к высказываемой мысли.

Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.

15. 1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

Обратимся к тексту Альберта Лиханова. В предложении № 37 (Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Одна из запятых указывают на следование объектов и друг за другом: в составе сложносочиненного предложения запятая разделяет равнозначные части (…мы жили… и …Анна Николаевна предупреждала…). Кроме того, запятые в этом предложении выделяют придаточное предложение в составе сложноподчиненного, тем самым расчленяют поток письменной речи на высказывания. Двоеточие поставлено автором между частями сложного бессоюзного предложения с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения, указать на разъяснение предыдущей части высказывания. Немало в тексте восклицательных предложений ((7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!): восклицательный знак является показателем того, насколько сильно рассказчика волнует содержание, ука-зывает на эмоциональное отношение героев к высказываемой мысли.

Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.

15.2 По моему мнению, смысл приведённого финала текста А. Лиханова заключается в том, что учительница старается с малых лет воспитать в своих учениках чувство ответственности, внушить им, что безответственность, начинаясь с малого, может стать твоим серьёзным пороком и бедой для окружающих людей.

В доказательство этого приведём примеры из текста. Анна Николаевна очень серьёзно относится к посещению учениками её класса библиотеки. Она понимает, что в трудное военное время, когда книги в библиотеке нуждаются в особой сохранности, когда их просто негде взять, очень важно научить своих учеников бережно относиться к книге. Книга — драгоценность. Вот почему учительница, чеканя каждое слово, так тщательно знакомит детей с правилами пользования книгами.

Очень важным для второклассников является сам факт записи в библиотеку, потому что это признак определённой самостоятельности, взрослости, а это значит и определённой меры ответственности, причём, ответственности не только за себя, но и перед родителями. Второклассники должны усвоить, что их халатность может обернуться проблемами для их родителей.

Если с детства научиться ценить книгу, беречь её, то можно приобрести надёжного друга и помощника. В обращении с книгой формируются такие важные качества человека, как ответственность и самостоятельность.

15.3 Если с детства научиться ценить книгу, беречь её, то можно приобрести надёжного друга и помощника. В обращении с книгой формируются такие важные качества человека, как ответственность и самостоятельность. Если вам в жизни удалось встретить книгу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, которая не оставила равнодушным, пробудила желание думать или делать что созидающее, то вы согласитесь, что книга может стать драгоценностью.

В трудное военное время, когда книги в библиотеке нуждаются в особой сохранности, когда их просто негде взять, очень важно научить своих учеников бережно относиться к книге. Вот почему учительница Анна Николаевна, чеканя каждое слово, так тщательно знакомит детей с правилами пользования книгами. Второклассники должны усвоить, что книгу нужно беречь.

Книги могут быть друзьями. Когда бывает грустно, я беру с полки «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова. Оптимизм Остапа Бендера передаётся и мне. Очень хочется верить, что Остап обязательно придумает выход из любой ситуации. Успокаиваясь, я тоже начинаю искать выход из своей проблемы.

Мне кажется, что книги нужны будут человеку всегда. Конечно, с помощью современных гаджетов можно найти любую информацию гораздо быстрее, чем в книге, но никакой гаджет не заменит нам доверительного общения с книгой, уюта, создаваемого едва слышным шелестом страниц.

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению.

Блок С, задание с 2.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения).

Обучать учащихся писать сочинение-рассуждение.

Повторить основные сведения по текстоведению (что такое тема, идея, определение микротемы, понятие «ключевые слова»).

Учить использовать полученные знания при написании сочинения.

Воспитывать уважение к своему языку, формировать коммуникативную культуру.

Развивать грамотную речь, творческие способности учащихся.

Формы работы учителя: выдача заданий, формулирование вопросов, организация работы с текстом, организация работы в группе, выдача раздаточного материала, выдача домашнего задания.

Формы работы учащихся: лексическая работа, общение в парах, демонстрация монологической речи, выполнение тестовых заданий, рефлексия собственной деятельности.

Ведущая педагогическая идея урока:

Через личностно ориентированные задания – включённость в содержание материала.

Через деятельность – освоение информации.

Через выбор заданий – формирование ответственности, самоуважения, самореализации, ощущение комфорта деятельности.

Через многоканальную подачу материала – положительные эмоции, объёмность мира.

Через творчество – самопознание и радость.

-электронная презентация «Распутину»;

– портрет писателя, выставка книг, стенд «Советуем прочитать»;

-раздаточный материал (текст с заданиями);

-карточки с оформлением цитат, с образцом композиции текста-рассуждения;

-запись на доске: тема урока, композиция рассуждения.

1.Организационный момент. Слово учителя.

3.Самостоятельная работа с текстом в парах;

5.Выполнение заданий А-1 – А-3;

6.Работа над текстом сочинения.

– Работа с карточками (способы цитирования).

– Работа с аргументами, введение цитат.

– Работа с выводом, личностная оценка.

7. Рефлексия. Чему научились?

8.Выдача домашнего задания.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, готовиться к выполнению экзаменационного задания с 2. блока С.

Автор текста – Валентин Григорьевич Распутин, выдающийся современный писатель, автор известного вам рассказа «Уроки французского».

В этом году ему исполняется 75 лет, и у нас в стране отмечают юбилей писателя.

Он автор книг, по которым сняты художественные фильмы: «Уроки французского», «Живи и помни», «Василий и Василиса».

-Посмотрите презентацию о писателе. Заполните таблицу

Запишите в тетради слово «самостоятельность», подберите к нему слова-ассоциации.

( Сам-стоять, свободный, независимый, сам делаю, сам отвечаю за свои поступки…)

Вам нравится быть самостоятельным? Почему?

(устали от излишней опеки со стороны родителей, в этом возрасте (15 лет) хочется жить по-своему, найти своё место в жизни…)

2.Чтение текста учителем.

Учитель читает текст, учащиеся слушают и отмечают ключевые слова.

(в тексте рассказывается о пятнадцатилетнем герое Саньке, который вдруг неожиданно обрёл желаемую им самим самостоятельность).

3.Самостоятельная работа с текстом. (Работа в парах).

А сейчас ещё раз прочитайте текст, подчеркните ключевые слова, составьте план текста, определив основную мысль микротемы-абзаца.

План записать в тетрадь.

Работать будем в парах.

1-й абзац (подчеркнём слова в тексте: всмотрелся, пятнадцать лет, ребёнок, сам с усам, заявить о себе)

1.Самостоятельность – хватит ходить по указке.

2-й абзац (повезло, уехали родители, у бабушки на Байкале)

2.Август у бабушки на Байкале – золотой месяц без родителей.

3-й абзац (Бабушка уехала, Саня один)

Читайте также:  Сочинение Почему месть разрушает душу?

3. Бабушка уехала тоже.

4-й абзац (полюбил ходить в магазины, полоть грядки, получил способность оглянуться на мир)

4. Саня полюбил ходить в магазины, готовить еду…, чего раньше терпеть не мог.

5-й абзац (гордясь собой)

5. Гордость за себя.

4. Выполните задание А-1 – А-3.Работа в парах.

-Проверим, поставьте себе балл за правильный ответ.

5. А теперь читаем задание С2. 2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл первого предложения текста: «Тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за неё что угодно». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Вспомним композицию сочинения-рассуждения. Впишите пропущенный пункт.

3. Аргументы с примерами. В качестве примеров цитаты из текста.

6.Работа над сочинением. Пользуйтесь заданиями А-1 – А-3.

Обязательно соблюдайте абзацы.

1-й абзац. Вступление. Сверните текст в одно – два предложения.

Примерные варианты вступления.

В тексте речь идёт о.

Автор текста повествует…

(В тексте речь идёт о мальчике…)

-Сформулируйте тезис на основе темы.

По мнению автора,…

Аргументы с примерами. В качестве примеров – цитаты из текста.

Один из вариантов сочинения

В тексте Валентина Распутина речь идёт о мальчике Саньке, который впервые в жизни получил возможность проявить свою самостоятельность.

По мнению автора, самостоятельность может быть «привлекательной и увлекательной штукой».

И это действительно так.

Во-первых, Саньке исполнилось пятнадцать лет. Это возраст, когда человек самоутверждается в жизни и хочет решать вопросы самостоятельно. (Предложения 4-6).

Во-вторых, Санька, оставшись один, получил возможность посмотреть на себя со стороны, оценить свои способности, выделить себя из «общего ряда». (Предложения 24-26).

Следовательно, самостоятельность показалась Саньке «привлекательной штукой». Санька гордился собой и своей самостоятельностью. За самостоятельность действительно можно отдать что угодно.

6.Рефлексия. Чему я научился.

7.Домашнее задание: Текст сочинения написать на чистовик.

Способы оформления цитат (использовать как раздаточный материал):

1. Как прямая речь. Автор уверен: «Тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется привлекательной и увлекательной штукой…».

2. Как косвенная речь. Автор уверен, что «тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется привлекательной и увлекательной штукой…».

3. С помощью вводных слов. По мнению автора, «тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется привлекательной и увлекательной штукой…».

4. Как часть предложения. По мнению автора, самостоятельность может быть «привлекательной и увлекательной штукой».

Композиция сочинения-рассуждения (использовать как раздаточный материал):

В тексте … рассказывается о …, который…

2. Тезис. Основная мысль текста.

Тезис формулируем на основе задания.

3. Аргументы или доказательства с примерами. Примеры – цитаты из текста.

Текст и задания к нему.

(1) Тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за неё что угодно. (2) Саню буквально пора­зило это слово, когда он всмотрелся в него. (3) Не вчитался, не вдумался, а именно всмотрелся и увидел. (4) «Самостоятельность» — самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок — вот что это значит. (5) Хватит ходить по указке. (6) Пят­надцать лет человеку, а для папы с мамой всё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. (7) Сам с усам. (8) Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

(9) И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло.

(10) Ещё в начале лета родители никуда не собирались, но, вернувшись в июне из
спортивного лагеря, он вдруг узнал, что они уезжают в Калининград, затем в Брест,
затем ещё куда-то и возвращаются только в конце августа, чтобы собрать Саню в
школу. (11) «А ты побудешь у бабушки», — сказала мама. (12) Август у бабушки на
Байкале — золотой месяц; ягоды, рыбалка, купаньеПапа, будь его воля, не
раздумывая, поменялся бы с Саней местами. (14) Только Саня, разумеется, отка­зался бы меняться — не потому, что ему не хотелось побывать в Прибалтике и Бре­сте. (15) Хотелось, и особенно в Брест, но он предпочитал быть там, где нет папы с
мамой, которые и в Бресте умудрились бы затолкать его в окоп и не позволили бы
высовываться, чтобы, не дай бог, не схлопотать выпущенную полвека назад пулю.

(16) На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. (17) Прошло три дня — вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни. (18) Тётя Вера, мамина сестра, жила в Нижнеангарске. (19) Бабушка заохала, потерялась: и здесь парнишка на её руках, и там неизвестно что. (20) Выручила соседка, согласилась не только кормить бабушкиных поросят, но и доглядывать за её внуком. (21) Бабушка уехала, а соседка и думать забыла про Саню..

(22) Саня зажил как кум королю. (23) Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудрёную еду, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего раньше терпеть не могНичего, казалось бы, не изменилось, кроме одного: он получил уди­вительную способность оглянуться на этот мир, на этот порядок с расстояния. (25) Люди только на чужой взгляд остаются в общем ряду, каждый же в отдельности, на свой взгляд, выходит вперёд, иначе жизнь не имеет смысла. (26) Ощущение того, что он вышел вперёд, было отчётливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали.

(27) Так Саня прожил неделю, потихоньку гордясь собой, своей самостоятель­ностью и беспокоясь лишь о том, чтобы не нагрянула бабушка, от которой не было никаких известий.

— выдающийся современный писатель, автор повестей и рассказов, затрагивающих острые нравственные и социальные вопро­сы («Уроки французского», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Деньги для Марии» и др.).

A 1 В каком(-их) предложение-ях) содержится информация, необходимая для обо­снования ответа на вопрос: «Почему Сане понравилось самому выполнять рабо­ту по дому?

1) (12) Август у бабушки на Байкале — золотой месяц: ягоды, рыбалка, купаньеХотелось, и особенно в Брест, но он предпочитал быть там, где нет папы с мамой, которые и в Бресте умудрились бы затолкать его в окоп и не позволили бы высовываться, чтобы, не дай бог, не схлопотать выпущенную полвека назад пулю.

2) (20) Выручила соседка — согласилась не только кормить бабушкиных поро­сят, но и доглядывать за её внуком.

3) (22) Саня зажил как кум королю. (23) Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудрёную еду, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего рань­ше терпеть не мог.

4) (24) Ничего, казалось бы, не изменилось, кроме одного: он получил удиви­тельную способность оглянуться на этот мир, на этот порядок с расстояния. (26) Ощущение того, что он вышел вперёд, было отчётливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «поразить» (предложение 2).

1) сбить с толку, привести в недоумение

2) произвести сильное впечатление

3) возмутить 4) обеспокоить

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Тому, кто не имеет её, самостоятельность кажется настолько привлекатель­ной и увлекательной штукой, что он отдаст за неё что угодно.

2) Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой всё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам.

3) Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимо­сти, но границы собирался пораздвинуть.

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 09.10.2019 · Обновлено 09.10.2019

Самовоспитание – это одно из самых важных качеств человека, которым, к сожалению, обладают немногие и считают это ненужным делом. Но разве это так? В детстве Вас воспитывают родители, но, становясь старше, Вы должны стремиться к своему самосовершенствованию. Самовоспитание — сложная черта характера, ведь это совокупность силы волы, стремления быть лучшей версией себя и желания развить и сделать свою душу богаче, а жизнь интереснее.

Многомудрый Литрекон призывает Вас рассмотреть аргументы из литературы. Они не только помогут Вам написать сочинение 15.3 для ОГЭ по русскому языку, но и заставят Вас задуматься над своим поведением и жизнью.

  1. Например, возьмем известный аргумент из литературы — «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Евгений большое внимание уделял чтению книг и делал это с особым усердием. Он оставлял пометки для себя, что может сделать его жизнь и жизнь близких ему людей лучше. «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…». Это и есть самовоспитание, работа над личностью.
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Чацкого показывает, что стремление человека к лучшему будет вознаграждено. Он не поддавался влиянию фамусовского общества, которое было наполнено пошлостью. Он шел своим путем. Усердно занимался, не желал себя и получил зарубежное образование. Конечно, его новаторские идеи не приняли, потому что люди их просто не поняли, как и всегда бывает с чем-то новым. Но Чацкий был тверд в своих убеждениях и отстаивал их до конца. Совокупность силы воли и мысли — это и есть самовоспитание.
  3. Война – это самый сильный, но и самый жестокий пусть к самовоспитанию. В поэме Твардовского «Василий Теркин» как раз приведен такой пример. Герой произведения сам воспитывает себя в окопах и под пулями. Он вырабатывает в себе мужество, отвагу и очень редкое качество — самоотверженность. Это поистине героическая работа над собой, достойная уважения.
  4. М.А. Булгаков в повести «Собачье сердце» показывает на примере превращения собаки в человека, что никакое существо не может быть подобно человеку, ведь оно не может воспитывать себя самостоятельно. Шариков не думал о личностном росте, а лишь по своим инстинктам слушался других людей. Поэтому профессор озадачен вопросом превращения Шарикова обратно в собаку. Человеку, не умеющему контролировать и развивать себя, не выжить в мире.
  5. Главный герой приключенческого романа Каверина «Два капитана» Саня Григорьев мечтал стать летчиком. Его мечта разбудила в нем желание ежедневно тренироваться, изучать специализированную литературу и заниматься самообразованием. В результате мечта Саши, которая стала целью, была достигнута.
  6. Повесть М. Горького «В людях» является примером самоотверженности героя на пути к другой жизни. Алёша Пешков, главный герой повести, был большим поклонником книг и пристрастился к чтению. Его не понимали окружающие люди, и никто даже не обращал на него внимания. Мир книг его увлек, он увидел, что его жизнь скучна и однообразна, а жизнь в книгах яркая и осмысленная. Это побудило героя к действию, и он стал образованным человеком, добившимся успеха. Повесть является автобиографической, и главный герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким.
  7. Пьеса Всеволода Иванова «Бронепоезд 14-69» также показывает, как самовоспитание может спасти не только самого человека, но и окружающих. Капитан Незеласов, белогвардеец, чувствует огромную ответственность за людей, которые находятся в бронепоезде. Чувство ответственности и стремление спасти их является в данном случае самовоспитанием. Капитан берет себя в руки, побеждает страх и пытается спасти людей ценой собственной жизни.
  8. А.И. Куприн в повести «Поединок» показывает, что желание человека и его мысли еще не составляют само самовоспитание. Главный герой Ромашов начинает испытывать чувства неудовлетворенности и хочет изменить свою жизнь. Постоянные мысли о переменах вгоняют его в депрессию, ведь решиться на них он так и не смог. В нем не хватало силы воли и решительности. Этот пример доказывает, что нехватка самовоспитания может пагубно отразиться на жизни человека.
  9. Б. Полевой на примере «Повести о настоящем человеке» показывает, что только самовоспитание может вернуть человека в строй после серьезной травмы. Алексей Маресьев после ампутации обеих ног не только возвращается в авиацию, но и учится танцевать на протезах. Только благодаря упорному труду и тренировкам он достиг желаемого результата.
  10. Драматическое произведение «Четвертая высота» Е. Ильиной, показывает, как женщина благодаря самовоспитанию добивается своих целей. Героиню все называли Гулей, но ее настоящее имя – Марионелла. Девушка обладала сильным характером, постоянно совершенствовала свои знания, не трусила перед сложностями. Она отлично знала французский язык и даже снималась в фильмах. Но ее истинный характер проявился во время Великой Отечественной войны, когда она смогла унести с поля боя около полусотни раненых бойцов. Постоянная работа над собой помогла ей спасти множество жизней и реализовать свои таланты.

Ссылка на основную публикацию