Сочинение Жизненные ценности – примеры из жизни

Жизненные ценности – примеры из жизни для сочинения

Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.

Например, однажды мне рассказывал приятель, что как-то слышал такой разговор педагогов своей школы в столовой. Одна из преподавательниц жаловалась на то, что ей не нравится ее работа и в качестве аргумента говорила о том, что нечего в школе украсть. Такие рассуждения сопровождались смехом.

Мы немного поговорили с мои приятелем об этом и он сказал, что во многом они наверное шутили и я с этим согласился. Только вот в повседневном общении люди вообще стараются не повышать, как говорится, градус серьезности, как правило, люди вообще довольно много шутят, чтобы сохранять непринужденную обстановку, особенно в рабочем коллективе. Там всегда стараются поддерживать радостную атмосферу и почаще смеяться.

Поэтому каждая такая шутка (так, кстати, говорит и известная пословица) содержит в себе и настоящие воззрения этих людей. У них на языке оказывается, то о чем они размышляют, и я в чем-то даже не удивился, ведь есть такая особенность в России считать воровство за достоинство, видеть в этом способности людей и стараться искать возможность украсть. Ведь не стоит отрицать, что многие действительно ищут такие работы, где есть возможность побольше украсть или получать взятки и устроиться на такую работу тоже считается благом.

Наверное, в этом проявляются жизненные ценности. Кто-то работает педагогом в школе, где преподаватель не только передает знания по предмету, но и является нравственным ориентиром, и носит в душе такие вот мысли, про возможность украсть. И ведь из-за этого может страдать весь мир.

Однажды у меня не было денег, чтобы доехать на маршрутке до дома, и я попросил известного мне маршрутчика (мы не то, чтобы были знакомы, но он, вероятно, видел меня периодически, так как я часто ездил на его маршруте) подвезти и пообещал принести деньга на следующий день. Он разрешил, и я принес деньги, хотя, по сути, мог бы и не приносить, для этого были возможности. Мне кажется, нужно поступать честно и стремится к честности, в этом тоже жизненная ценность, также как и в том, чтобы помогать людям.

Если в школах будут такие преподаватели, то они вырастят и соответствующих людей. Таких детей, которые, например, не оплатят свою поездку, будут считать обман на доверии благом и достоинством и потом тоже будут воровать. В итоге и нормальным людям не будут доверять, а в чести будут самые отвратительные жизненные ценности.

2 вариант

Как человеку удается решить – что ценно, а чем можно пожертвовать в той или иной ситуации? Что движет человеческим поведением в социальном пространстве? Чем определяется характер ценностных ориентаций, откуда берется это явление?

Ценностные ориентации не возникают спонтанно, они являются постоянной и могущественной компонентой жизни любого человека. Как известно, жизненные ценности представляют собой часть усвоенного индивидуального и социального опыта. Более того, ценностные ориентации оказывают влияние на формирование внутри личности социальных установок, которые ориентируют человека на определенную активность в конкретной ситуации. Основываясь на таком знании, можно сказать, что ценности регулируют, мотивируют деятельность и поведение человека, ориентируют на достижение целей и идеалов и выступают своего рода «мерилом» того, как следует вести себя в той или иной ситуации.

Я считаю, что в разные периоды жизни на первый план встают разные ценности. К примеру, в детстве я очень дорожила друзьями и прогулками с ними, я могла днями напролет проводить время на улице, играть в прятки, бегать наперегонки и прочее. Игра и друзья настолько поглощали меня, что я совершенно не интересовалась жизнью мамы с папой, мне были неинтересны разговоры взрослых, скучно было и проводить с ними время, общаться и воспринимать их опыт.

Уже к девятому классу я поняла, что для комфорта мне хватает четырех подруг, что успеваемость и оценки приобретают чуть большее значение. В одиннадцатом классе у меня было лишь две лучших подруги и за спиной – учеба на отличные оценки.

Самое главное открытие моих семнадцати лет: я осознала, как важно проводить любую свободную минуту со своей семьей. Я поняла, что поддержку, любовь и заботу я могу получить лишь в родительской семье. Именно в эти годы ценность семьи, домашнего уюта, общения с родными людьми приобрела для меня решающее значение, и так остается до сих пор. Оглядываясь назад, я не могу поверить в то, как равнодушно я относилась к истории жизни своих бабушки и дедушки. Я понимаю, что для ранней социализации было очень важно почувствовать смещение в пользу общения с ровесниками, что вся моя детская прошла именно так, как и должна была. Я безмерно рада, что и по сей день моей приоритетной ценностью остается семья. Без них не было бы меня такой, какая я есть.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизненные ценности – примеры из жизни

Популярные сегодня темы

В этом романе Михаил Берлиоз живёт не так уж долго. Собственно, с его странной смерти и начинается роман. Это тот самый, для кого Аннушка масло разлила

Анна Сергеевна выглядит достаточно привлекательно, она молодая, ей 22 года. Она обладает правильными чертами лица, у этой женщины красивые серые глаза, слабая, тонкая шея и длинные светлые волосы.

Образ Лидии Михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению Михаила Лермонтова, автора рассказа, наиболее часто

Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи? Есть много качеств присущих только человеку.

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

Сочинение Жизненные ценности – примеры из жизни

У всех нас есть только одна жизнь. Мы здесь на Земле в течение ограниченного периода времени и не знаем, когда закончится наше время. Таким образом, мы должны максимально использовать время, которое у нас есть. Мы должны делать добрые дела, помогать как можно больше, ценить красоту вокруг нас и оставаться позитивными. Мы должны ценить жизнь и быть благодарными за все, что у нас есть, поскольку не многим повезло иметь такую жизнь, которую мы делаем.

Разные философы, ученые и литературные люди по-разному определяли истинную ценность жизни. По словам поэта Генри Дэвида, «в жизни нет ничего, кроме того, что вы решаете поместить в нее». «Истинную ценность человека можно найти в той степени, в которой он достиг освобождения от себя», – сказал Альберт. Эйнштейн.

С другой стороны, Майлз Манро заявляет: «Ценность жизни не в ее продолжительности. Вы не важны из-за того, как долго вы живете, вы важны из-за того, насколько эффективно вы живете.

Разные люди каждый день занимаются разными видами деятельности. Кто-то учится, кто-то занимается домашними делами, кто-то работает над бизнес-планами, кто-то работает на работодателя, а кто-то просто тратит время и тратит время.

Некоторые люди выполняют более одной или двух из этих задач каждый день. Они продолжают работать над этими задачами изо дня в день и могут отдыхать по выходным. Они могут запланировать выходной день или два или бродить по стране, чтобы омолодиться, но, как только начинается следующая неделя, они снова начинают выполнять свои повседневные задачи. Нравится им это или нет, но они продолжают ломать голову каждый день, поскольку чувствуют, что это то, что они должны делать.

Однако это неправильное восприятие. Эти ежедневные задачи – просто способ выжить в этом мире. Мы учимся, убираем в доме, готовим еду, ходим на работу и зарабатываем деньги, чтобы жить комфортно. Это не наша настоящая цель жизни. Это не добавляет ценности нашей душе.

Бог послал нас на эту Землю с целью. Нам нужно определить эту цель и работать для ее достижения. Как только мы узнаем цель и успешно достигнем ее, мы должны понять, как она может помочь окружающим, и найти способы помочь им. Каждый из нас был наделен особой силой или даром. Мы должны поделиться этим с другими, чтобы сделать мир более красивым местом для жизни.

Мы должны ценить все и всех в нашей жизни. Ничто в нашей жизни не должно восприниматься как должное. Мы должны ценить наших родителей, наших братьев и сестер, наших друзей, нашу работу, наш дом, наши вещи и все, что Бог даровал нам. И прежде всего мы должны ценить нашу жизнь.

Мы должны быть благодарны всемогущему за то, что он дал нам возможность заботиться о себе. Мы всегда должны смотреть на положительную сторону жизни. Мы должны считать наши благословения и ценить их. Бог дал нам так много ценностей, и мы должны поблагодарить его, помогая окружающим. Мы должны помочь им жить лучше.

Мы рождены, чтобы служить человечеству и сделать этот мир лучше. Мы должны быть благодарны за все, что у нас есть, и оставаться скромными. Мы все наделены какой-то уникальной силой. Наша цель состоит в том, чтобы идентифицировать это и использовать это для поднятия себя и всех вокруг нас. Это истинная ценность нашей жизни.

Вариант 2

Что такое жизненные ценности? Каждый ответит на этот вопрос по-своему, поскольку сколько людей, столько и мнений. Жизненные ценности- это то, что человек считает самым главным в своей жизни. Это могут быть нравственные убеждения, цели, ориентиры и достижения. Они формируют человека как личность.

На протяжении всей нашей жизни мы растём, учимся, развиваемся. Родители с воспитанием вкладывают в нас определённые нравственные ценности, мораль и знания о жизни. Но главное, с воспитанием вкладываются определённые жизненные ценности. Я считаю, что на первом месте стоит семья. На втором уже любовь, на третьем месте доверие, дружба, понимание и т. д. Семья – это то место, где помогут в самую трудную и безвыходную ситуацию, отнесутся с пониманием и теплом.

В моей жизни был такой случай, когда только семья смогла помочь мне с тяжёлой ситуации. Был май. Вся школа в предвкушении летних каникул. Солнышко и тепло разморило и учиться совсем не хотелось. На носу важные переводные экзамены. Чувство страха сковывало и дурные мысли не давали мне спать каждую ночь: «А вдруг я не смогу?». Мама поняла мою проблему. Как-то вечером она подошла ко мне и сказала: «Ты у меня молодец. Не сдавайся и ты всё сможешь». Это приободрило меня и сподвигло открытию нового дыхания. Мысли больше не тревожили меня, и я смог сдать все экзамены на отлично. Иногда мы обесцениванием слово «семья», а ведь для нас это очень много значит. Итак, не только семья является важной жизненной ценностью. Не менее важной также является и любовь. Я понял это несколько лет назад. У меня есть младший брат, с которым мы постоянно конфликтовали. Но однажды, в летний день, он решил показать мне свою смелость и залез на дерево. Мне сначала было весело, но потом стало очень страшно. Я видел страх в его глазах. Он не мог слезть. Я стремглав побежал за лестницей. Но всё обошлось. Я спас брата. И в тот день понял хоть у нас и были конфликты, но он мой брат и я его люблю, и ничто не сможет этого изменить. Порой из-за каких-либо незначительных обид, ссор и конфликтов, люди забывают настоящие жизненные ценности. К сожалению, у многих сейчас семья и любовь уходят за задний план. Их заменяют деньги, власть и корысть.

Таким образом, жизненные ценности- это то, что больше всего на свете важно для нас. Порой из-за каких-либо незначительных обид, ссор и конфликтов, люди забывают К сожалению, у многих сейчас семья и любовь уходят за задний план. Их заменяют деньги, власть и корысть. Этого допускать никак нельзя, иначе «мир» между людьми перестанет существовать и люди забудут самые настоящие и правильные жизненные ценности.

Жизненные ценности – примеры из жизни

Несколько интересных сочинений

В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» раскрыты многие проблемы послевоенных лет, а также вопросы взросления и нахождения себя в жизни.

Многие классические произведения перестают быть востребованными спустя столетия. Но «Гроза», написанная Александром Островским, является исключением. В наши дни, данная пьеса ставится во многих театрах России

Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

Говорят, что время лечит. Обычно под лечением подразумевается избавление от болезней, физических ран и недугов. Но ведь бывают и душевные раны. Их самым лучшим лекарем и является время.

В актуальной по сей день пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов поставил множество проблем современной ему действительности. Автор затрагивает не только общечеловеческие темы, как любовь

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Жизненные ценности важны для каждого человека. Они определяют судьбу и общественный статус каждого из нас, ведут по жизни и формируют характер. Многомудрый Литрекон нашел для Вас аргументы на эту тему для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Личныйопыт. Есть люди, для которых семья – главная ценность в жизни. К ним относится и моя бабушка. Она всегда делала всё возможное для счастья и благополучия родных: работала сутками, не жалея себя, воспитывала детей и внуков. Я знаю, что всегда могу обратиться к ней за советом. Она всегда меня поймёт и выслушает. Таких преданных своим ценностям людей я встречаю редко.
  2. История. «Вам, господа, нужны великие потрясения; нам — нужна великая Россия!» — эти слова принадлежат выдающемуся политическому деятелю, Петру Столыпину. Его главной жизненной ценностью было служение государству. Он стал инициатором ряда удачных реформ, боролся против радикальных политических организаций. По мнению многих историков, именно Столыпин отсрочил развал Российской империи и добился стабилизации во внутренней политике.
  3. Кино. В популярном фильме «Вечное сияние чистого разума» главный герой Джоэл не может пережить расставания с Клементой. Она была для него всем, поэтому избавиться от мыслей о любимой он считает возможным только с помощью стирания памяти в специальной организации. Однако в процессе удаления воспоминаний он понял, как сильно привязан к девушке. Для Джоэла главной жизненной ценностью является любовь. Он не хочет забывать любимую, хотя воспоминания о ней причиняет боль и страдания.
  4. Пример из СМИ. Одной из главных новостных сенсаций в 2013 году стал слив секретной информации бывшим агентом ЦРУ Эдвардом Сноуденом. Он передал в СМИ доказательства тотальной слежки американских спецслужб за гражданами разных стран мира. Многих интересовало: Как он решился на такой поступок? Ведь теперь он всю жизнь вынужден скрываться от американских спецслужб. Сам Сноуден заявил, что считал своим долгом открыть миру правду. Он рискнул всем в жизни ради своих ценностей.
  5. История. Жизненными ценностями могут быть не только любовь, семья, служение родине, карьера, но также и борьба за свободу. Мартин Лютер Кинг посвятил этому всю свою жизнь. Он боролся за права афроамериканцев в США, проповедовал равенство, выступал против войны во Вьетнаме. За свою активную деятельность Мартину Лютеру Кингу пришлось поплатиться жизнью, но он навсегда стал символом борьбы против расовых предрассудков.
  6. Жизненный опыт. Недалеко от моего города есть частный собачий приют. Он существует только по инициативе одной женщины, взявшей на себя эту ответственность. У приюта часто бывают проблемы с финансированием, ведь мэрия нашего города совсем не помогает ему. Несмотря на трудности, эта женщина продолжает свою деятельность, и многие жители нашего города ей благодарны, ведь теперь по улицам не бегают бездомные собаки. Её любовь к животным можно назвать жизненной ценностью.
  7. История. Убийство и насилие не входило в систему жизненных ценностей Бориса и Глеба, первых русских святых, сыновей князя Владимира. Они отказались претендовать на престол после смерти отца, уступив его старшему брату — Святополку. Но тот всё равно захотел избавиться от братьев. Борис и Глеб не только не пошли против воли Святополка, но и отказались сопротивляться, когда к ним пришли наёмные убийцы. Они считали, что нельзя порождать насилие сопротивлением и верили в жизнь после смерти.
  8. Спорт. Знаменитый футболист Пеле с детских лет мечтал играть за национальную сборную и привести её к победе. Ему пришлось преодолеть множество жизненных трудностей, упорно трудиться, прежде чем достичь успеха. Для Пеле жизненной ценностью была карьера, и вот уже пол века он известен как один из лучших футболистов, единственный игрок, три раза становившийся чемпионом мира.
  9. Жизненный опыт. Для меня примером человека с прочными жизненными ценностями всегда был мой дядя. Он работал журналистом в газете «Известия», был послан в Чехословакию во время вторжения туда советских войск в 1968 году. Редакция издания хотела от него предвзятого освещения событий, но мой дядя считал важным в своей работе говорить правду. За критику власти его уволили. Долгое время он не мог найти работу. Однако важнее для него было жить по совести.
  10. История. Некоторые люди отказываются от мирской жизни и посвящают себя служению Богу. Для них главной ценностью является вера. Таким был Феодосий Печерский – русский святой, один из основателей Киево-Печерской лавры. Ему пришлось испытать множество трудностей, прежде чем стать монахом. Современники Феодосия считали его удивительным человеком, которому было предназначено судьбой служить Богу. Благодаря активной деятельности и любви людей, Феодосия избрали игуменом Киево-Печерского монастыря, одного из первых на Руси.
Читайте также:  Сочинение Что такое Семья (рассуждение 9 класс 15.3)

Автор: Ксения Яблокова

Аргументы по направлению «Добро и зло» из книг Л. Н. Толстого

Автор: Самый Зелёный · Published 30.09.2019

Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения

Автор: Самый Зелёный · Published 03.09.2020

Проблемы и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему: Материнская любовь

Автор: Самый Зелёный · Published 13.07.2020

Аргументы для сочинения 15.3: «Что такое жизненные ценности» (ОГЭ по русскому языку)

Для наиболее полного раскрытия темы сочинения 15.3 «Что такое жизненные ценности», мы сделали подборку аргументов и примеров из литературы, которые также понадобятся при общей подготовке к ОГЭ по русскому языку. Жизненные ценности – это понятие, которое обхватывает все сферы человеческой жизни, они могут быть нравственными и материальными. Для кого-то на первом месте находятся богатство и карьера, а для кого-то важнее здоровье близких и самосовершенствование. Определение этих ценностей зависит не только от самого человека, а и от его воспитания, образования, окружения и условий жизни. Система жизненных ценностей начинает формироваться ещё в раннем детстве.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к словосочетанию «жизненные ценности»
  5. Синонимы к словосочетанию «жизненные ценности»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое жизненные ценности и как они влияют на судьбу человека?

Отношение автора к проблеме

Каждый человек уделяет какой-то сфере своей жизни больше внимания, чем остальным, это и есть его жизненные ценности. Их выбор – полностью индивидуален. Именно от этих ценностей зависит каждое решение человека, его выбор и поведение в целом. На протяжении всей жизни человек может переосмыслить свои ценности под влиянием множества факторов: смена места жительства, круга общения, сферы деятельности. Только с возрастом можно понять правильно ли были расставлены в жизни приоритеты или нет.

Аргументы

  1. Жизненные ценности есть у каждого.
  2. В разные эпохи – разные жизненные ценности.
  3. Жизненные ценности различаются у жителей разных стран.
  4. Выбор жизненных ценностей должен быть тщательным, потому что от него зависит судьба человека.
  5. Жизненные ценности – это то, чем дорожит человек на протяжении всей своей жизни.
  6. Ребёнок учится и выбирает приоритеты в своей жизни по примеру родителей.
  7. На протяжении жизни ценности могут меняться несколько раз.
  8. Жизненные ценности – это приоритеты в жизни, которые каждый человек выбирает самостоятельно.
  9. Жизненные ценности определяют характер и судьбу человека.
  10. Жизненные ценности – это то, что приносит счастье человеку.

Эпитеты к словосочетанию «жизненные ценности»

Важные, большие, неоспоримые, реальные, правильные, общественные, личные, главные, великие, человеческие, общепринятые, достойные, материальные, особые, любые, поразительные, общенародные, национальные, фундаментальные, уникальные, удивительные, серьёзные, основные, определённые, приоритетные, осознаваемые, высокие, положительные, приобретённые, семейные, простые, устоявшиеся, непоколебимые, неизменные, непревзойдённые, современные, фамильные, родовые, исключительные, особенные, единственные, невероятные, обычные, значительные, значимые.

Сомнительные, низкие, утраченные, неполноценные, утерянные, недолговечные, безнравственные, низменные, эгоистические, мелкие, отвергнутые, разрушенные, потерянные, относительные, ложные.

Синонимы к словосочетанию «жизненные ценности»

Духовные ценности, система ценностей, нравственные ценности, нравственные идеалы, человеческие ценности, ценности человека, ценности в жизни, моральные ценности, свои ценности, собственные ценности, жизненные цели, жизненные приоритеты, цели в жизни, приоритеты в жизни, жизненные стремления, жизненные установки, жизненная позиция, смысл жизни, позиция в жизни, стремления в жизни, жизненный принцип, жизненные задачи, стиль жизни, образ жизни, образ мышления, картина мира, идеалы, критерии.

Примеры из художественной литературы

  1. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».

Образ Василия Тёркина – это собирательный образ, автор наделил главного героя качествами простого русского солдата со своими мечтами и жизненными ценностями. Даже в описании внешности персонажа нет ничего индивидуального, все черты «общерусские». Василий Тёркин служил в пехоте, находился в самом низу военного механизма. Несмотря на жестокую реальность, главный герой является неиссякаемым источником оптимизма, его вера и уверенность заряжает других солдат, внушает им мужество. Война для него всего лишь трудная задача, которую будет сложно выполнить, но возможно. Главные жизненные ценности для Василия Тёркина – это патриотизм и стремление помогать людям. Трудности делают характер героя только лучше, в такие моменты проявляются его лучшие качества. Особенностью Тёркина является его восприятие окружающего мира, даже в самых страшных ситуациях он может найти светлую сторону. Ни ранения, ни контузии, ни многочисленные потери не способны сломать волю русского солдата, он продолжает следовать своим нравственным заветам, выполнять своё предназначение. За шутками главного героя скрывается большая душа и жизненный опыт, он уверен в своей правде, поэтому мужественно идёт навстречу врагу.

  1. А.Н. Островский «Бесприданница».

Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница» остаётся актуальной во все времена, потому что жизненные ценности не меняются. Для Кнурова и Вожеватого в жизни имеют значение только деньги, они даже не пытаются скрыть своё презрение по отношению к бедным людям. К Ларисе они не испытывают никаких человеческих чувств, просто оценивают её как дорогую вещь, способную украсить интерьер. Но кое-что порядочное есть даже в этих натурах: они ценят свою дружбу и честны по отношению к девушке. Кнуров сразу сказал Ларисе, что может предложить ей только роль содержанки. Он не настраивал, оставив ей право выбора.

У Паратова вообще нет никаких жизненных ценностей, он живёт только в своё удовольствие, его интересует лишь собственная выгода. Лариса верила ему до последнего. Только когда Паратов сам признался ей в том, что помолвлен с другой, девушка поняла двуличность его натуры. Мать главной героини была хитрой и ловкой женщиной, которая всеми силами пыталась удачно выдать замуж своих дочерей. К её жизненным ценностям тоже можно отнести выгоду, только в отличие от Паратова, она старается не только ради себя. Харита Игнатьевна считает, что лучше её дочери помучаются в начале семейной жизни, зато потом не будут знать нужды. У Карандышева была только одна цель в жизни – потешить своё ущемлённое самолюбие, он понимал собственную ничтожность и поэтому хотел самореализоваться за счёт красивой невесты.

На примере своих персонажей А.Н. Островский хотел показать, что формирование жизненных ценностей зависит не только от личности человека, а ещё и от среды, в которой он находится.

  1. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».

А.С. Пушкин на примере отца и сына показал, насколько разные могут быть жизненные ценности у членов одной семьи. Молодой Альбер был воплощением рыцарского идеала: мужественный, честный, храбрый, решительный, добрый. Ему не хватало только денег, которыми отец не хотел делиться ни при каких обстоятельствах. Альберу было стыдно за то, что он не мог соответствовать образу рыцаря, ему не за что было купить достойный наряд, поэтому приходилось всё время ходить в латах, становясь объектом насмешек. Но даже беспросветная нужда не смогла заставить Альбера изменить своим жизненным принципам, он сразу же отверг предложение отравить отца ради наследства. Барон Филипп – полная противоположность своего сына, единственную ценность в жизни для него представляло богатство. Он буквально трясся над своим золотом, часами сидел рядом с ним и даже разговаривал как с живым человеком. Золото для него – это честь, могущество, власть. Когда-то он обладал качествами настоящего рыцаря, но со временем бережливость, переросшая в скупость, вытеснила всё хорошее. А.С. Пушкин говорит в своём рассказе о том, что понятие рыцарской чести изменилось не только в сознании барона, все общество стало другим. Былые жизненные ценности не представляли теперь интереса, на передний план вышли корысть и эгоизм, в мире не осталось места для доброты.

  1. Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Основной целью жизни Дон Кихота была борьба за справедливость. Он не только верил в рыцарские идеалы, а и старался им соответствовать. Дон Кихот вёл себя подобно рыцарям с книжных страниц: нашёл себе оруженосца, выбрал Даму сердца, участвовал в поединках, помогал обездоленным и нуждающимся. Несмотря на то, что главный герой романа был законченным мечтателем и идеалистом, его жизненные ценности достойны уважения. Он, не задумываясь, готов рисковать своей жизнью для защиты других, все поступки совершались ради чьего-нибудь блага. Люди считали Дон Кихота чудаком и сумасшедшим, потому что не знали его истинных целей. А ведь странствующий рыцарь больше всего ценил честь и достоинство, пытался помочь угнетённым.

Дон Кихот – это воплощение наилучших человеческих качеств, он старался сделать этот мир лучше, принести счастье в жизнь окружающих людей.

Сочинение на тему как вы понимаете значение словосочетания жизненные ценности

  • 9 класс
  • Жизненные ценности – это то, что просто ценно в жизни. Ведь все люди такие разные, для каждого – своё важно.

    Вот я знаю, что для некоторых очень важно их слово. Как сказали, так и будет, даже если не очень подумал. И если такому человеку предложить поход в цирк вместо какого-то скучного дела, то он откажется от развлечения. Просто потому, что он уже пообещал то неприятное дело закончить. Для меня это странно, но мама тоже говорит, что данное слово – важно, только так тебе будут верить люди. Я, конечно, понимаю, что важно, вот только как можно от цирка отказаться.

    Или есть люди, для которых важна природа. Каждый свободный час они стараются проводить на природе. Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие. И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку. Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают. Если для человека важно провести время с друзьями (ценность у него такая в жизни – друзья, так он за них что угодно!), то будет он думать о цветочках в лесу. Вот тут-то и сталкиваются ценности и интересы.

    Для других, вообще, важна техника – роботы, например. Они могут считать, что природе Земли уже ничем не помочь, а человечество нужно переселяться на другие планеты. Какие уж тут костры в лесу! Человек может считать ценностью науку, разум, логику. Тогда ему трудно понять девочек. А у них часто ценность – это красота.

    Ещё есть люди религиозные… У них самое главное – это их книги, правила и образы. Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно (реально важно) принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу. Европейцу будет её жалко…

    В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне! И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом!

    Сочинение 2

    Жизненные приоритеты и ценности — настолько многозначное и многогранное понятие. Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения. У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие. Одному человеку важнее всего семья и дети. Здоровье и счастье семьи, близких друзей, родных. Другому нужнее свое саморазвитие, карьера, успех и признание на работе, а третьему важна финансовая оставляющая. Все эти аспекты, несомненно важны в жизни. Даже можно сказать — взаимосвязаны. Имея деньги, можно подарить семье ежедневные радости. А бывает, что дети мотивируют родителей на создание бизнеса или дарят возможность найти свое я. Друзья поддержат и нацелят на успех. Как же понять, что должно быть на первом месте среди ценностей?

    Все люди разные и естественно, выбор самого важного смысла в жизни у каждого индивидуален. У каждого свои определенные цели, к которым стремишься всю жизнь. Вроде бы не так уж и сложно определить, что тебе важнее в жизни. Но, как показывает практика — в большинстве случаев люди так и не могут определиться, что для них на первом месте среди приоритетов. Что поставить на первое место. А это необходимо сделать. Ведь от этого зависит успешность и уверенность в себе и в том, что все правильно делаешь. И эта уверенность в своем выборе должна воспитываться и прививаться с детства. Именно в детстве мы уверены, что все цели достижимы, что жизненные ценности непоколебимы. И исходя из своих жизненных ценностей, мы выбираем свое близкое окружение, выстраиваем свою жизнь и определяем, насколько мы духовно богаты.

    С возрастом мы понимаем, что наши ценности могут совершенно поменяться. Так же, как меняются наши интересы, приоритеты, желания. Наверное, так и должно быть и ничего страшного в этом нет. Ведь нас зачастую меняют люди, находящиеся рядом с нами. Меняют наши взгляды на жизнь, на наши желания и цели, которые раньше нам казались незыблемыми. Всегда можно и нужно поучиться у другого человека. И извлечь из общения с ним свои уроки. Особенно, если он достиг успеха в достижении какой либо своей цели. Также важно научиться совмещать все приоритеты — и семью, и карьеру, и про друзей не забывать. И тогда человек будет вполне счастлив и сможет дать достойное воспитание и уверенность в жизни своим детям. Дать им стойкие ценности и поможет расставить правильно приоритеты в жизни.

    Читайте также:  Сочинение на тему Жадность. Что это такое 15.3 9 класс ОГЭ

    Религия как ядро списка ценностей

    Большинство наших религиозных ценностей являются результатом нашего воспитания. Становясь взрослее, со временем, мы воспринимаем их как свои собственные и поэтому активно участвуем в религиозных организациях. Это приносит чувство равновесия, помогает лучше анализировать свои мысли, чувства и поступки, размышлять и быть благодарным каждой мелочи. Религиозные ценности могут влиять на принятие решений.

    Здесь перечислены одни из важных ценностей. Часто они влияют на выбор и на действия, которые нами предпринимаются.

    Эти ценности в значительной степени диктуют наше отношение к людям вокруг нас. А также при постановке приоритетов в задачах. Следуя этим ценностям, вы добьетесь всего, чего хотите в жизни и станете намного лучшим человеком.

    Сочинение на тему Жизненные ценности

    Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.

    Когда человека поздравляют с любым праздником, то, первым делом, желают ему здоровья. И здоровье – это главная жизненная ценность. Быть здоровым очень хорошо: здоровому человеку сейчас легче найти работу, пройти медосмотр и получить справку от психиатра или нарколога. И работать, когда ничего не болит, легче. Здоровым хочется быть всегда, в любом возрасте. И еще хочется, чтобы здоровыми были папа с мамой и дедушка с бабушкой. Ведь пока они живы, все чувствуют себя детьми и внуками, а это возвращает взрослых в такое любимое детство. А потом будет хотеться, чтобы и дети нынешних детей были здоровыми, и это – нормально. И не только физически, а и психически.

    Счастье – второе, что желают при поздравлении. А что такое — счастье? Почему кто-то живет радостно и счастливо в коммуналке, работая курьером, а кто-то мучается в пентхаузе с огромной ежегодной рентой? Значит, «не в деньгах — счастье». А в чем? Может, все — гораздо проще и счастье зависит от уровня аминокислоты триптофана: много триптофана – будешь рад, несмотря на коммуналку и маленькую пенсию. Мало – закиснешь в золотом дворце. И, хотя многое в счастье до сих пор не совсем понятно, быть счастливыми хотят все.

    В стандартной фразе пожеланий на последнем месте стоят всяческие успехи. Они тоже могут быть разными: в учебе, работе и, почему-то, личной жизни. Да, это – очень правильно: успешно выучиться, успешно устроиться на работу, успешно делать карьеру. Тут не поспоришь.

    Но есть очень важная жизненная ценность, которая иногда по степени значимости многими ставится на первое место: это – любовь. Что такое любовь, тоже является спорным вопросом. Может, опять – биохимия? Гормональный взрыв, удар, помутнение, да мало ли что. Да, это – любовь-страсть. А есть еще «родственная любовь» — когда любишь ребенка, маму с папой и сестру. И именно любовь во всех ее проявлениях часто двигает человеком и ведет его к достижению каких-либо целей.

    И, как следствие любви — хорошая семья. Это – особо важная жизненная ценность. Очень здорово, когда ты с удовольствием трудишься в течение восьми часов, но еще лучше – когда тебе есть, куда вернуться: там тебя встретят с любовью, всегда выслушают и простят. Да, права пословица: Счастье – когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером – домой. Может, вот оно – счастье?

    Хорошая работа всегда считалась жизненной ценностью, а сейчас – особенно. Ведь найти ее сейчас — трудно, а потерять – легко. И уж совсем здорово, если работа будет приносить не только деньги, а и удовольствие. Поэтому, это тоже – жизненная ценность.

    Чистая совесть. Это – очень крупная жизненная ценность. Прожить всю жизнь с чистой совестью – очень трудно. По этому поводу даже придумана шутка, что чистая совесть – совесть, не бывшая в употреблении. И совесть может мучить ночью гораздо хуже больного зуба. Но надо максимально стремиться жить «по совести», хотя представления о совести у всех, к сожалению, разные.

    Истинная дружба тоже является жизненной ценностью. Она встречается в наше время все реже и реже. Ведь дружба требует большого напряжения сил. А напрягаться сейчас никто не хочет. Все хотят только максимально расслабиться. Получить релакс, как сейчас говорят. И результат – налицо.

    И материальное благополучие является жизненной ценностью. Ведь без достаточного уровня жизни и комфорта ты не сможешь обеспечить себе хорошую работоспособность и спокойствие, необходимое для умственной работы. Поэтому, надо стремиться заработать, прикопить, купить, переехать и устроиться. И иметь деньги на лечение и образование детям, на отпуск и покупку лекарства старенькой бабушке. И это тоже – нормально. А если ты ходишь на работу неумытый, потому что в коммунальную ванну утром не пробиться, то это ничего, кроме негатива не принесет.

    Все ценности стройными рядами выстроены в голове человека: у кого-то на первом месте – такой действительно важный в его жизни золотой унитаз, у кого-то – деньги на лечение ребенка. И каждый должен решить сам, что для него особенно важно, необходимо и ценно.

    Что такое жизненные ценности? (По тексту А. Алексина.)

    Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.

    Так, в рассказе А.А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук. А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи, и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал. Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.

    В рассказе «Марки» Л.В. Куклина повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги. Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и съездить в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался. Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность.

    Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.

    Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

    На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г. Алексина и своего личного опыта.

    В рассказе А.Г. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

    Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

    Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

    Предлагаем ознакомиться Шилоподъязычный синдром — Неврология — LiveJournal

    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

    (22)Вот до чего доводит любовь!

    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

    Сочинение Жизненные ценности – примеры из жизни

    27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

    10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

    22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

    Подборка сочинений-рассуждений 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту 6.1 Открытого банка заданий.)

    Что такое жизненные ценности?

    Сочинение 1

    Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

    На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

    Читайте также:  Сочинение Что такое Честь

    В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

    Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

    Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

    Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой

    Сочинение 2

    Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

    Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

    В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

    Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

    Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

    Рогозина Елена, ученица И.А.Суязовой

    Сочинение 3

    Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

    Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

    Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.

    Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», – сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

    Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».

    Богаченко Владислав, ученик И.А.Суязовой

    Сочинение 4

    Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

    Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

    Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

    Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

    Сочинения про Самовоспитание для школьников

    Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

    1. Что такое Самовоспитание – сочинение
    2. Сочинение на тему Самовоспитание
    3. Что я понимаю под словом Самовоспитание
    4. Эссе Дисциплина и Самовоспитание
    5. Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

    Что такое Самовоспитание – сочинение

    Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

    Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

    Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

    Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

    Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

    Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

    Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

    Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

    Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

    Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

    Сочинение на тему Самовоспитание

    Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

    Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

    Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все-таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

    Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает, что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

    Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты.

    Самовоспитание – это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

    Что я понимаю под словом Самовоспитание

    Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

    Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

    Возьмем в пример ребенка. Его воспитывают, учат что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям уже нечему его научить. Неужто это все, и дальше уже не развиться?

    Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание. По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей провинности.

    Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков. Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

    Самовоспитание может происходить по-разному. Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

    Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

    Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд.

    Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал.

    Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

    Эссе Дисциплина и Самовоспитание

    Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества.

    Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

    В общественной жизни, в психологии выделяется термин «самодисциплина» или «самовоспитание», то есть внутренняя организация своих мыслей и действий. Каждый индивидуум самостоятельно определяет для себя правила поведения в различных жизненных ситуациях, не нарушая общепринятые моральные нормы и устои.

    Как показывает практика, дисциплинированному человеку в жизни, карьере удается достичь больше, чем неорганизованному «разгильдяю». Организованность и дисциплина помогают и в делах, и в отношениях. А это главное человеческое правило — жить в согласии с собой и окружающими.

    И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина и самовоспитание должны быть на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

    Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

    Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

    С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

    Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

    Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

    Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.

    Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

    Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

    Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

    Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

    Читайте также: Характеристика Самсона Вырина из рассказа «Станционный смотритель» А. С. Пушкина.

    Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

    Ссылка на основную публикацию