В тылу как в тылу – краткое содержание рассказа Алексина

Краткое содержание Алексин В тылу как в тылу

Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий. Каждая глава повести построена на воспоминаниях зрелого человека – главного героя повести Дмитрия Тихомирова, которой через много лет разлуки навещает мать. В воспоминаниях проплывают события военных лет – проводы отца на фронт, эвакуация в тыл.

В тыловом уральском городе Дмитрий пойдет в школу. Несмотря на суровый быт, он все же остается ребенком. Одним ключевых эпизодов повести является рассказ о плакате, закрепленном на здании школы, который гласил: «В тылу – как на фронте». Мать поясняет сыну значение этих слов.

В эвакуации Дмитрий приобретает друга по имени Олег, всего на полтора года старше себя. Но Диме казалось, что Олег настолько мудрее и взрослее, как будто за его плечами целая жизнь. Многие бытовые вещи он уже умеет делать самостоятельно и даже, печатает на машинке.

Через много лет Дмитрий посещает дом, где жил Олег. Но ни сам Олег, ни его родные в этом доме уже не живут.

Жизнь в эвакуации для Дмитрия, по словам матери, протекала от весточки до весточки от отца. Однажды, случилось страшное событие. Дмитрий на почте получил извещение о пропаже без вести отца. Вместе с Олегом, они решили не говорить эту новость матери и спрятали письмо. Вместо этого письма Дмитрий показал матери другое, напечатанное Олегом на печатной машинке. Детям показалось, что «подделанное» послание от мужа успокоило мать.

Но через некоторое время приходит новое письмо, в котором сообщается, что отец Димы геройски погиб на поле боя. Дмитрий и об этом письме не сказал матери, боясь, что это известие подорвет и без того ослабленное здоровье женщины.

Только в 1944 году приходит письмо от отца. Он жив и сообщает, как воевал, как был в плену, о побеге из плена и о партизанском отряде. Отец пишет, что самое страшное уже в прошлом и скоро будет победа.

Об этих событиях вспоминает взрослый Дмитрий Тихомиров, спеша на свидание с матерью через 10 лет. По пути он навещает дом верного друга. Заезжает на почту, где получал все письма о судьбе отца. Проезжает мимо барака, в котором одиннадцатилетний Дмитрий жил с матерью. Конечной точкой маршрута главного героя становится кладбище, на котором в 1943 году похоронена его мать. Она так и не узнала о письмах, полученных ее сыном.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

  • А тем временем где-то.
  • Безумная Евдокия
  • В стране вечных каникул
  • В тылу как в тылу
  • Домашнее сочинение
  • Домашний совет
  • Звоните и приезжайте
  • Мой брат играет на кларнете
  • Очень страшная история
  • Раздел имущества
  • Самый счастливый день
  • Саша и Шура
  • Сердечная недостаточность
  • Сигнальщики и горнисты
  • Третий в пятом ряду
  • Три мушкетёра в одном купе

В тылу как в тылу. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главная героиня – девочка 16 лет. Она тяжело больна и на лечение была отправлена в дом отдыха на побережье Балтийского моря. Недуг постепенно отпускает измученный и ослабленный организм. Девушка безмерно рада своему выздоровлению

Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя

Суровые времена Ивана Грозного всегда волновали не только критиков, историков, но и писателей. Не остался в стороне и Алексей Константинович. Создавая свое произведение, автор брал некоторые выдержки из книг А.В.Терещенко и Н.М.Карамзина.

Сатирический рассказ о том, как трудно двум существам договорится и добиться консенсуса, если сферы интересов не имеет точек соприкосновения.

Анатолий Алексин – В тылу как в тылу

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Анатолий Алексин – В тылу как в тылу краткое содержание

В тылу как в тылу – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

В тылу как в тылу

Дорогой, незабвенной маме

Годы… Они долгие, когда еще впереди, когда предстоят. Но если большая часть пути уже пройдена, они кажутся до того быстроходными, что с тревогой и грустью думаешь: «Неужели так мало осталось?»

Я не был в этом городе очень давно. Раньше приезжал часто, а потом… все дела, все дела.

На привокзальной площади я увидел те же осенние цветы в жестяных ведрах и те же светло-зеленые машины, подпоясанные черными шашечками. Как прошлый раз, как и всегда. Будто не уезжал…

— Куда вам? — туго, с напряжением включив счетчик, спросил таксист.

— В город, — ответил я.

И поехал к маме, у которой (так уж случилось) не был около десяти лет.

В октябре сорок первого мы шли с ней по этой привокзальной площади в темноте, проваливаясь в ямы и лужи.

Мама запретила мне притрагиваться к старомодному, тяжеленному сундуку: «Это не для тебя. Надорвешься!»

Как будто и во время войны одиннадцатилетний мог считаться ребенком.

В канун нашего отъезда всех предупредили, что взять с собой можно «только одно место». Мама выбрала сундук, обвитый железными лентами. В нем согласно домашней легенде когда-то хранилось прабабушкино приданое.

Приданого, видимо, было много, потому что сундук мне казался бездонным. За одну ручку ухватилась мама, а за вторую — Николай Евдокимович. Своих вещей у него не было: за день до отъезда, когда Николай Евдокимович где-то дежурил, его дом разбомбили.

— Хорошо, что у меня нет семьи, — сказал он. — Вещи терять не так страшно.

Свободной рукой мама крепко держала меня за локоть, словно я мог вырваться и удрать.

— Смотрите под ноги! — предупреждал мужчина в брезентовом плаще с капюшоном. Промерзший голос нехотя вырывался из капюшона, как из рупора, и стеснялся своей заботливости.

Николай Евдокимович попросил маму остановиться. Он опустил сундук на доски, сложенные посреди дороги.

Кто-то, шедший сзади, наткнулся на нас и глухо, неразборчиво выругался.

— Простите, — сказал Николай Евдокимович. — Нога разболелась. Если не возражаете…

И присел на сундук. При маме он не мог сознаться, что просто устал.

Он любил маму. Это знали все.

— Ее красота слишком заметна, — постоянно говорил мне отец. И обязательно при этом вздыхал.

Ему хотелось, чтобы мамину красоту никто на свете не замечал. А прежде всего, чтоб о ней забыл Николай Евдокимович.

— Поверь, Алеша, я к нему не питаю никаких… таких чувств, объясняла мама. — Хочешь, поклянусь? Своим будущим и даже твоим!

Мое будущее она оставляла в покое.

— Я к нему ничего не испытываю, — настойчиво убеждала она отца.

— Но он испытывает к тебе. А это, пойми…

— И что же? Бросить его на произвол судьбы? — спросила она однажды.

И резко встала, как бы приняв окончательное решение. Она часто после негромкого разговора так вот вставала, давая понять, что ее аргументы исчерпаны. Голос менялся, становился сухим, словно река, потерявшая свои теплые, добрые воды и обнажившая вдруг каменистое дно.

— Ты умеешь укрощать даже сварщиков и прорабов. Куда уж мне, интеллигенту-биологу? Я сдаюсь! — в другой раз воскликнул отец. И поднял руки вверх.

Такие разговоры возникали у нас дома нередко. Во время одного из них мама сказала отцу:

— Николая в институте звали Подкидышем.

— А где тебе подкинули его?

— Там и подкинули: в нашем строительном. Зачем ты спрашиваешь о том, что давно уж известно?

Мама резко поднялась.

— К сожалению, меня в ваш строительный никто не подкинул, — печально сказал отец.

Он ревновал маму к прошлому. Как, впрочем, и к настоящему, и к грядущему тоже:

— Когда-нибудь ты покинешь меня.

— А о нем ты забыл?

Мама кивнула в мою сторону.

— Ну если… только ради него… Это слабое утешение.

— В какие дебри мы с тобой забрели! И все из-за Подкидыша. Из-за этого безобидного князя Мышкина, — возмутилась мама.

Князь Мышкин, Подкидыш… Это должно было убедить отца, что он в полнейшей безопасности.

С тех пор отец стал называть Николая Евдокимовича только Подкидышем, словно прекратил думать о нем всерьез.

Он был выше Подкидыша минимум на полголовы, а то и на целых три четверти. Не говорил по десять раз в день: «Если не возражаете…» И все же щуплого Николая Евдокимовича, близорукого, в очках с толстыми стеклами, отец, я видел, продолжал опасаться. С моей точки зрения, это было необъяснимо. Еще и потому, что мама, хоть ее и называли красавицей, представлялась мне в ту пору абсолютно пожилой женщиной: ей было уже тридцать семь лет!

На мой взгляд. Подкидыш не мог быть угрозой для нашей семьи. «Ну какая любовь в этом возрасте? — рассуждал я. — Вот у нас, в четвертом классе… Это другое дело!»

Отец думал иначе… Если Николай Евдокимович приглашал маму на вальс, он говорил:

— Она, к сожалению, очень устала.

— Я полна сил и энергии! — заявляла мама. И шла танцевать.

Она привыкла стоять на своем не только потому, что была красивой, а и потому, что работала начальником стройконторы: ей действительно подчинялись сварщики и прорабы.

— Твои про-рабы! — говорил отец, делая ударение на последнем слоге.

Если Подкидыш обнаруживал, что у него «как раз три билета в кино», отец вспоминал, что в этот вечер они с мамой приглашены в гости.

— Меня никто не приглашал! — возражала мама.

Она всегда говорила правду. «Рубила», как оценивал это отец.

А честность тоже разная бывает,

И если доброты ей не хватает…

Отец начал как-то цитировать эти стихи, но запнулся.

— Честность есть честность! — ответила мама. И резко встала.

— Я не щадила тебя, — тихо сказала она, когда отец собирался по повестке на сборный пункт. Или, вернее сказать, на войну. — Я не щадила тебя… Прости уж, Алешенька. Но ты всегда мог быть абсолютно спокоен. Я пыталась воспитывать тебя… Это глупо. С близкими надо находить общий язык. Вот что главное… Ты простишь меня?

— Да, конечно, — ответил отец. — А Подкидыш поедет в одном эшелоне с тобой и Димой?

То, что мы уедем, было известно. Но когда — никто точно не знал.

— Хочешь, мы поедем в другом эшелоне? — сказала мама. Я чувствовал, что она никогда больше не станет резко подниматься с дивана и разговаривать с отцом голосом начальника стройконторы.

— А если другого эшелона не будет? — ответил отец. — Неужели ты думаешь, что я могу рисковать… вами? — Он так сказал. Но мне показалось, что он все же боится нашей поездки в одном эшелоне с Подкидышем гораздо больше, чем идти на войну. Войны он вообще не боялся.

Анатолий Алексин: В тылу как в тылу

Здесь есть возможность читать онлайн «Анатолий Алексин: В тылу как в тылу» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 1986, категория: Детскиая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

В тылу как в тылу: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «В тылу как в тылу»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Анатолий Алексин: другие книги автора

Кто написал В тылу как в тылу? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

В тылу как в тылу — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «В тылу как в тылу», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

— Это война, — сказал милиционер. И захромал прочь от нас вдоль коридора: тоже, наверно, был ранен.

— Зачем ты так говоришь?! — набросился я на маму.

— Прости, — сказала она. — Я не должна была… ради тебя. А вообще, следовало… проверить. Техника безопасности! Сколько раз я говорила: техника безопасности! А мне и тут отвечали: война. Тросы с ней не считаются.

Пока мы были в коридоре, Николай Евдокимович умер.

Его старики были в Москве, на Ваганьковском кладбище. Он мечтал лежать рядом с ними.

Как-то однажды он рассказал мне, что и Есенин лежит там же, неподалеку.

Читайте также:  А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

— Это был великий философ! — утверждал Николай Евдокимович. — «Лицом к лицу — лица не увидать. Большое видится на расстоянье…» Если взять одни только эти строки! Или… «Ведь каждый в мире странник — пройдет, зайдет и вновь оставит дом…»

Подкидыш оставил наш дом навсегда.

«На Ваганьковском кладбище… Других пунктов в моем завещании не будет», — говорил он.

Кто в мире мог выполнить его просьбу?

— Солдат хоронят там, где они погибают, — сказал на следующий день Кузьма Петрович. — Он ведь и умер в госпитале… Среди солдат.

А старики ждали его на Ваганьковском кладбище.

Я приближался к маме… И тем более перед встречей с ней мне захотелось взглянуть на госпиталь, где умер Подкидыш.

Я вспомнил, что там, в комнате старшей медсестры, он раз или два с неимоверным напряжением приподнимался на локтях. Вероятно, хотел сказать что-то маме. Но я не догадался выйти из комнаты. К тому же Вера Дмитриевна то и дело пыталась его спасти. А позже приковылял следователь…

Я попросил таксиста завернуть к бывшему военному госпиталю.

Он первый раз обернулся и взглянул на меня с интересом и даже сочувствием.

— Вы в госпитале лежали?

— Да нет… Я был тогда еще школьником.

— А-а, — разочарованно протянул он. И опять повернулся спиной.

«Этот парень, должно быть, еще не родился в ту пору, когда сюда привозили раненых», — подумал я.

Прежде госпиталь был в трех километрах от города. А теперь это здание наверняка находилось где-нибудь в центре. Да и что в нем сейчас? Школа, больница. Или какое-нибудь учреждение?

«Вряд ли найдем», — подумал я. И изменил маршрут.

После смерти Подкидыша мама без конца перечитывала письмо «командира воинской части», которое выстукал на машинке Олег. Боялась новой потери, не зная, что она к нам… уже пришла.

А в гибели Николая Евдокимовича продолжала винить себя:

— Что мне стоило перепроверить? Что стоило?

Иногда она кончала словами, которых никто от нее раньше не слышал:

— Я устала. Очень устала.

Мне казалось, что устала она прежде всего от мыслей: об отце, о Подкидыше. А стремясь избавиться от усталости, нагружала на себя все больше и больше дел.

Наш барак к тому времени окружили красные коробки будущих цехов. На стройке одного из них мама пропадала с рассвета и до ночи. Ей уже не приходилось встречать эшелоны, сгружать оборудование, рассортировывать… Но забот прибавлялось. Укладывалась она, когда радио уже молчало, а вставала, как только черный круг на стене оживал. Так было изо дня в день, изо дня в день…

— Твоя мама уехала? — спросил меня как-то Олег. Он никогда не заставал ее дома.

— И отец там. Но не всегда же…

Город заполнялся похожими, как двойники, корпусами, перебрался через реку, занял позиции на том берегу.

Нам с мамой дали восьмиметровую комнату в настоящем кирпичном доме.

Мы собрали все свои вещи, сложили их в бездонный сундук, обвитый железными лентами.

— Как я могла заставить Подкидыша тащить его? — продолжала терзать себя мама. — У него было столько болезней!

— Конечно… Ценим, когда теряем. И жалеем, когда теряем. Говорят, лучше поздно, чем никогда. Порой эта поговорка звучит бессмысленно. Поздно — значит, все… Поезд ушел. И всегда-то мы наваливаемся на безотказность человеческую, на деликатность. Эксплуатируем их беспощадно…

Я никогда до той поры не догадывался, что душевные перегрузки подтачивают здоровье гораздо сильнее, чем физические. В физических мама искала спасение. И нагружала себя и нагружала…

Я редко встречался с нашими соседями по бараку: они затемно уходили и возвращались во тьме. Но когда мы стали прощаться, вдруг выяснилось, что я знал не только их надвинутые на глаза мохнатые шапки, не только их валенки и полушубки, — я угадывал, сам того не подозревая, их лица. И помнил глаза… Оказалось, что мы с ними в этом бараке сроднились.

Похожие книги на «В тылу как в тылу»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «В тылу как в тылу» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Краткое содержание В тылу как в тылу Алексина для читательского дневника

Отъезд

Непросто передать краткое содержание. «В тылу как в тылу» – повесть, построенная на воспоминаниях взрослого человека и рассуждениях подростка. Начинается произведения с того момента, когда герой – Дмитрий Тихомиров – спустя много лет после окончания войны приезжает к матери. Он много лет не видел ее. В дороге нахлынули воспоминания. В мыслях рассказчика картины минувших лет: прощание с отцом, отъезд в эвакуацию.

Человек ценит то, чего в его жизни больше нет. Эта мысль посетила Диму, когда он лежал на нарах в поезде, все дальше удаляющемся от Москвы. Он стал вдруг ценить грозного учителя физкультуры и ворчливых соседей. Мальчик вспоминал с нежностью московскую школу. А в это время по радио передавали новости о том, что советская армия оставляет после тяжелых боев один город за другим.

Анатолий Алексин — В тылу как в тылу

Мои прежние путешествия в поездах всегда были праздником. «Гарантия возвращения — вот что было самым приятным в пути!» — понял я потом, через много лет.

— Что с Москвой? — раздался в темноте голос Николая Евдокимовича. Мы прошлепали по лужам еще несколько шагов. — Неужели все-таки…

— Этого не будет! — Мама остановилась, словно, как прежде, резко поднялась со стула.

И пошла дальше. Мы тоже пошли.

— Я уверен… Я абсолютно уверен! Но мы целый день не слышали сводки Информбюро.

На каждой станции Подкидыш выпрыгивал из вагона на шпалы, на мокрую землю и бежал к газетному киоску или к громкоговорителю, если киоска не было. Узнав, что после упорных боев наши войска оставили какой-нибудь город, он сообщал об этом только в том случае, если его спрашивали. И то очень тихо.

И поглядывал с опаской туда, где лежали на нарах мы с мамой: не хотел нас расстраивать.

Никто не объявлял заранее, долгой ли будет остановка, никто не знал, когда тупо ударятся друг о друга, заскрежещут чугунные буфера и мы тронемся дальше.

— Останется… Где-нибудь он отстанет! — беспокоилась мама. И я этого тоже очень боялся.

В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. Она не выпускала мою руку ни на мгновение. Мы искали бывшие вокзальные рестораны, чтобы по талончикам получить там похлебку и кусок хлеба.

«Потерять, оставить, отстать…» — война со всех сторон окружала нас этой опасностью. Но больше всего мама страшилась расстаться со мной. Она даже объяснила, что, поскольку мне всего лишь одиннадцать лет, я вполне могу ходить вместе с ней в туалет. Я воспротивился… И она стала отпускать меня туда на больших станциях с Николаем Евдокимовичем.

  • Если мы с ним задерживались, она, чуть приоткрыв дверь и глядя куда-то в сторону, испуганно вопрошала:
  • — Вы там?
  • Он отвечал:
  • — Мы здесь!

«Да… какая может быть любовь в этом возрасте?» — утверждался я в своей давней мысли.

Квадратный человек прохрипел из капюшона, точно из рупора:

— Побыстрей шевелитесь! Машины не будут ждать.

Мама покрепче сжала мой локоть.

Девять или десять крытых машин стояли на краю площади. Они сгрудились, как стадо молчаливых животных, пришедшее на водопой.

— Поплотней утрамбовывайтесь, товарищи! — скомандовал капюшон.

Подкидыш протянул маме руку из крытого кузова, но она вначале подсадила меня.

А за нами вскарабкивались и «утрамбовывались» все новые и новые пассажиры из эшелона.

В эвакуации: краткое содержание

«В тылу как в тылу» – история о том, как в военные годы дети порою забывали о своем возрасте. Они взрослели, учились принимать решения и заботиться о близких. Мать Димы не желала мириться с жестокими условиями военного времени, а потому в первый же день после приезда отвела сына в школу. Он должен бы учиться несмотря ни на что, оставаться ребенком вопреки суровому быту.

Почему назвал свою повесть Алексин «В тылу как в тылу»? Краткое содержание главы, в которой идет речь о том, как протекали первые дни пребывания в уральском городе, можно опустить. Однако стоит объяснить значение названия книги. На здании школы висел плакат, гласивший: «В тылу — как на фронте». Мать объяснила мальчику смысл фразы, но при этом опровергла ее правдивость. Ведь тыл, в отличие от фронта, – зона безопасности. В тылу не так, как на фронте. В тылу как в тылу.

В тылу как в тылу — краткое содержание рассказа алексина

Главный герой по имени Дмитрий Тихомиров, спустя долгие годы, наконец видит свою мать. Тяжелые военные годы и суровая правда жизни посодействовали разлуке близких людей.

Анатолий Георгиевич поделил повесть на несколько глав без названия. Все главы основаны на воспоминаниях военных лет.

Дмитрий вспоминает эти тяжелые годы: он прекрасно помнит, как отца провожали на фронт, как происходила эвакуация в тыл. Это было очень тяжелое время.

Именно в одном из городов тыла, который расположен на Урале, Дима пойдет в школу. Несмотря на все трудности и суровость быта, Дима остается ребенком. В одном из эпизодов повести рассказывается о плакате, который повесели на здании школы. На нем было написано: «В тылу — как на фронте». Мать объясняет маленькому Диме, что значат данные слова.

Во время эвакуации Дима знакомится с мальчиком по имени Олег. Он старше Димы на полтора года. Однако, маленькому Диме казалось, что Олег имеет много опыта и мудрости. Ему казалось, будто Олег прожил целую жизнь. Олег очень самостоятелен и умеет делать то, что его сверстники пока не умеют. Олег даже печатает на машинке.

Спустя многие годы Дмитрий наведывается к Олегу. Но к сожалению, в том доме, куда пришел наш герой уже никого нет. Дмитрий не смог найти даже родных Олега.

Как рассказывала мама, жизнь Димы в эвакуации проходила в ожидании весточки от родного отца. Как-то раз пришло старшое известие. По почте пришло письмо, что отец Димы пропал без вести. Дима и Олег решили не сообщать матери об этом известии и убрали письмо. Вместо него ребята отдали другое, которое Олег напечатал на машинке. Ребята решили, что их сообщение успокоит маму.

Но спустя время приходит другое, в котором сообщается, что папа Димы героически погиб в сражении с врагом. Но парень не хотел беспокоить мать, так как боялся за ее здоровье, которое и так было ослаблено. Он промолчал и не сказал, что случилось на самом деле.

Однако в 1944 году от отца снова приходит письмо. Оказывается, что он жив. В письме он сообщал, как воевал, как попал в плен, о побеге и об отряде партизан. Отец сказал, что всё ужасное позади и мы скоро победим.

Обо всем этом вспоминает наш герой. Спустя десять лет он спешит к матери. По пути он идет в дом Олега. Затем заходит на почту, где получал все известия. Проехал мимо того барака, где жил с мамой. В конечном итоге пребывает на кладбище, на котором в 1943 похоронили его мать. Все письма, которые получил Дима, так и остались в тайне от нее.

Повесть свидетельствует о годах военного времени. Когда всё было непросто: тяжелый быт, суровая жизнь и страшные известия. Главный герой очень сильный мужчина, который прошел многое и больше заботился о других нежели о себе.

Краткое содержание третьей части: новый приятель

В эвакуации у мальчика появился друг. Звали его Олег. Он был старше всего на полтора года, а взрослее и мудрее — на целую жизнь. Младшие сестры приучили Олега к труду. Он умел готовить, убирать, пришивать пуговицы, печатать на машинке.

И снова рассказчик возвращается из прошлого в настоящее. Он спешит к матери. Знает, что она его ждет. Но по пути просит таксиста остановиться возле дома Олега. Друга и его родных здесь больше нет. В этом доме давно живут незнакомые люди. Но человеку порою так хочется хотя бы на миг вернуть прошлое. Он оставляет букет цветов на заднем сидении. Заходит в парадное. И снова возвращается в машину: нужно ехать к матери.

Письмо

Дима каждый день ждал весточки от родных. Мать сказала: «Теперь мы будем жить от письма к письму». Однажды он зашел на почту, где получил страшное послание: отец пропал без вести. На улице Диму ждал Олег. Друзья решили, что показывать письмо матери нельзя. А потому спрятали его. Спустя несколько дней напечатали на пишущей машинке другое. В нем не было правды, но была надежда. Письмо, сочиненное Димой, прочитала мать. И ее, женщину, которая большую часть времени проводила на тяжелой работе, недоедала, замерзала, но полагала, что существует в условиях несравненно мягких с теми, в которых оказался муж, это ложное послание успокоило.

Однако позже пришло новое известие. На этот раз говорилось, что отец сражался героически, но остался на поле боя. И об этом письме Дима ничего не сказал матери. К тому же она начала сильно болеть. Тяжелый труд и суровые условия подорвали ее хрупкое здоровье. Герой повести едет к матери, но по пути просит таксиста остановиться возле почты, где много лет назад получил страшное известие. Автомобиль замедляет ход также там, где некогда стоял барак, в котором жил одиннадцатилетний Дима с матерью.

Читайте также:  Очень страшная история - краткое содержание повести Алексина

Урок литературы «А.Г. Алексин «В тылу как в тылу»

7 класс. Литература

Тема: А. Г. Алексин. “В тылу как в тылу.” Память героя о военном прошлом.

Цель: “войти ” с учащимися в суровый мир первых месяцев войны, проследить отношения героя к близким людям, показать нравственные истоки трудового подвига людей, живущих в далеком от фронта тылу; формировать умения и навыки характеризовать героя, давать оценку его поступкам; развивать умения обобщать, делать выводы, высказать свое мнение; воспитывать память о народе в период ВОВ.

І. Организационный момент (звучит музыка)

  • В какое время переносимся мы, слушая эту музыку?

ІІ. Слово учителя

  • Прочитайте с выражением написанное на доске стихотворение В. Казина и подумайте, какое оно может иметь отношение к той повести А.Г. Алексина, которое вы начали читать.

На могиле матери

  • К тебе, чей век нуждой был так тяжел,
  • Я в заповедник вечного покоя –
  • На Пятницкое кладбище пришел.

Глядит неброско надписи короткость

  1. Как бы в твоем характере простом
  2. Взяла могила эту скромность, кротость,
  3. Задумавшись, притихнув под крестом…

ІІІ. Работа с текстом.

— Почему в повести речь идет от 1 лица?

  • Что запомнилось герою из первых дней эвакуации?
  • Прочитайте начало второй главы и прокомментируйте его. (“Я знал, что хорошее начинаешь гараздо острей ценить, когда оно от тебя уходит…)
  • Кто такой Подкидыш ? Почему Екатерна Андреевна, мать Димы, считала, что она должна его опекать?
  • Какой была мама Димы?
  • Почему именно её назначили “инженером, руководителем по комплектации и восстановлению оборудования”.

ІV. Слово учителя

  • Женщины остались одни. Они взяли всё тяжелую работу на себя. В нашем городе тоже шли военные действия. И наши заводы-гиганты должны были работать, нуждались в рабочей силе. Так как мужчины уходили на фронт, женщины вынуждены были работать у станков. О нашем городе во время ВОВ расскажут учащиеся, которые подготовили дополнительные сообщения.

Тяжелым было положение людей как на войне, так и в тылу.

  • Почему каждодневные усилия труженников тыла рассказчик назвал “величием”?
  • Как он сам разъяснил смысл употребленной им метафоры — “на передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра”?
  1. Работа с текстом (продолжение)
  • Как относилась она (мама) к сыну и к своим материнским обязанностям?
  • Прочитайте в 6 главе: о чем рассказала мама Диме, возвращаясь с объекта?
  • Как относилась Е.А. к самой себе? По какому принципу она жила?
  • Прослушайте следующие строчки и подумайте: какое отношение могут иметь они к матери Димы.
  • Сердце матери не ведает покоя,
  • Всё вмещает: радость и печаль,
  • Неурядицы и всякое такое.
  • Но обидишь маму невзначай,
  • Всё простит, и зла она не держит.
  • Коль беда – она на всех одна.
  • Как и мама, будь самоотвержен.
  • Счастлив ты – и счастлива она.
  • Слово учителя. (прочитать)
  • Такси затормозило у почты. Взрослый Дима Тихомиров, конечно же, понимал, что за окошком другая девушка, что лица людей, терпеливо стоящих в очереди, спокойны, не обременены печалями и скорбью, что уже всё не так, а память подкидывала другие воспоминания – и вот он уже снова мальчик военной поры, он на почте, и в руках него конверт без марки.
  • Как рассказывает взрослый Тихомиров о тех минутах, когда он мальчиком получил страшное известие об отце? По-детски ли он поступил в той ситуации.

Добрая весть

В начале 1944 года Дима получил письмо от отца. Он остался жив. Попал в плен, бежал, затем оказался среди партизан. Отец писал о том, что все самое страшное позади, что победа близка. Краткое содержание повести «В тылу как в тылу» сложно передать. Произведение наполнено обрывочными воспоминаниями.

Герой книги Алексина спешит на протяжении всего повествования к матери. Он не был у нее десять лет. По пути вспоминает детство. Он проезжает мимо почты, барака, дома, в котором жил друг. И, наконец, называет таксисту конечный пункт маршрута: кладбище. Там на гранитном памятнике под именем матери выгравированы годы жизни: 1904-1943. Она так и не узнала ничего о треугольном письме.

«В тылу как в тылу». Повесть А.Г. Алексина. (ЕГЭ по русскому)

Повесть Анатолия Георгиевича Алексина напечатана в журнале «Юность» в 1978 году. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик, спустя много лет, приезжает в уральский город, где он, одиннадцатилетний мальчик, в 1941 году вместе с матерью жил в эвакуации. Маме было 37 лет, и она работала начальником стройконторы. Теперь, во время войны, она работала на оборонном заводе, а жили эвакуированные в холодных бараках, где перегородками «комнат» служили ковры, простыни или покрывала.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Отец, биолог по образованию, ушёл на фронт. Вместе с ними был Николай Евдокимович, человек интеллигентный, начитанный, постоянно цитировавший Пушкина. Он учился вместе с мамой героя в институте и был влюблён в неё безответно с первого взгляда, из-за этого оставшись холостяком

(Проблема безответной любви).

Мама героя не согласна была с лозунгом: «В тылу как на фронте!» Она считала, что в тылу как в тылу, что те трудности, которые они испытывают в этом далёком уральском городке, ничто по сравнению с тем, что происходит на фронте. Эшелоны с оборудованием приходили один за другим, и Екатерина Андреевна Тихомирова постоянно находилась на работе. Она неизменно приносила с работы завёрнутые в газету котлеты, молоко и другие продукты, которые ей давали за вредность производства, и кормила сына, говоря, что сама сыта. Она жертвовала собой ради здоровья сына

(проблема жертвенной любви матери).

Вскоре у рассказчика появился друг: Олег по прозвищу «Многодетный брат». У него было две младшие сестры, последняя родилась 22 июня за год до войны. Он был старше рассказчика на полтора года. Отец Олега через 20 дней после начала войны потерял левую руку и работал в редакции строительной многотиражки, печатая одной рукой. Мать работала медсестрой в госпитале, сутками ухаживая за ранеными. Олег рано повзрослел, потому что чувствовал ответственность за своих сестрёнок. Мальчики решили помочь «папе Кузе» и стали исполнять обязанности курьеров. Кузьма Петрович с грустью говорил, что ребятам нужно в парке культуры на карусели кружиться, а они воюют, голодают, теперь вот будут по морозу ходить, называя это «уродствами военного времени». Мальчикам нравилось выполнять поручения «папы Кузи», они гордились своими обязанностями, но потом уже без всякой гордости и воодушевления предъявляли свой мандат, так как сильно уставали, от их игры не осталось и следа.

(проблема ответственности и раннего взросления детей).

Рассказчик по просьбе своей матери каждый день заходил на почту, чтобы узнать, есть ли письмо с фронта от отца. Однажды ему подали на почте конверт без марки, где сообщалось, что его отец пропал без вести. Мальчик по совету своего приятеля Олега решил уберечь свою мать от печальной вести. Мальчики решили напечатать на пишущей машинке отца Олега письмо от имени командира воинской части, что муж Екатерины Андреевны Тихомировой легко раненный попал к партизанам, в такие места, откуда писать невозможно. Как только освободят Украину, сразу придёт письмо. Спустя некоторое время на почте мальчику дали бумажный треугольник, где фронтовой друг отца сообщал, что Алексей Алексеевич Тихомиров геройски сражался с врагами и остался на поле боя». Олег снова посоветовал думать о матери, беречь её сердце и ничего ей не сообщать.

(Проблема спасительной лжи).

Отец Олега Кузьма Петрович много работал, собирая материал для газеты. Он сетовал, что его демобилизовали из-за ампутированной руки, он мог бы и правую руку заставить трудиться за левую. Он утверждал, что организм человека ко всему приспосабливается. В мирное время они не могли знать своих возможностей, а война за 6 месяцев доказала, что человек может вынести всё.

(проблема предела человеческих возможностей).

Общая беда объединяет людей. По мнению отца Олега, чтобы пережить несчастье, выдержать испытания, возникает энергия родства, какой ещё не бывало, единение между чужими людьми. Узнав о победе под Москвой, в бараке убрали старые ковры и портьеры, разделявшие людей, накрыли длинные столы, объединив продуктовые запасы. И в беде, и в радости между людьми возникало прекрасное духовное единство. «Друзья мои, прекрасен наш союз!» – воскликнул Николай Евдокимович, прозванный ещё в студенческие Подкидышем.

(Проблема общности людей в годы войны).

Во время испытания нового приспособления для разгрузки трос не выдержали на платформе со страшной силой ударило Николая Евдокимовича Илизарова, и инженер получил смертельное ранение, от которого умер в госпитале. Перед смертью он взял всю вину за аварию на себя, чтобы спасти женщину, в которую был безответно, по-рыцарски влюблён всю жизнь.

(Проблема героизма в тылу).

Рассказчик понял: война не давала людям возможности и просто-напросто времени для

проявления всех своих «разнокалиберных качеств. На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра. Ими, настигавшими врага даже из дальнего тыла, была каждодневная, будничная отвага и готовность жертвовать и терпеть. Люди становились чем-то похожи друг на друга. Но это не было однообразием и безликостью, а было величием. Геройство людей, живших в бараке, было высоким.

(Проблема героизма людей в тылу, проблема влияния войны на человека).

Мама рассказчика утраивала свои усилия бесконечно. Она не расставалась с письмом «командира воинской части» и не могла забыть металлический трос, который бы не убил Подкидыша, если бы всё вовремя «перепроверили». В конце концов она заболела… Простудилась, потому что очередной цех начали возводить в январе 43, на морозе. Мать Олега вера Дмитриевна, опытная старшая сестра. сказала, что организм истощён, слабо сопротивляется, но женщины живучи. Но мама героя всё-таки умерла.

А в самом начале 44-го года мальчик получил письмо от отца. Он действительно оказался жив. В октябре 41-го его ранило и он попал в плен, бежал. Его побег кажется ему детективной историей, но на самом деле он был предельным напряжением всех сил и возможностей .

(Проблема предела человеческих возможностей).

Затем отец героя попал к партизанам, а потом воссоединился с армией. В письме отец написал о том, что какие бы он ни испытывал муки, всегда у него было утешение, что его родные и близкие в безопасности, что он может быть спокоен за них. Отец даже и не предполагал, что в тылу не как в тылу, а как на фронте, и там люди трудились на пределе своих возможностей, приближая победу и думая о тех, кто сейчас в бою рискует своей жизнью.

Рассказчик приезжает в уральский город на могилу своей матери, где не был 10 лет, и вспоминает о событиях тех далёких и тяжёлых военных лет.

«В тылу как на фронте!» – такой плакат висит на школе уральского городка. «Вообще-то я не люблю этого лозунга, – говорит мать Димы, – всё-таки фронт – это фронт, а тыл – это тыл». Позиция мамы Димы заключается в следующем: в тылу приходится выдерживать великие перегрузки и терпеть лишения, зато они в зоне полнейшей безопасности». Автор внутренне спорит с этой позицией, продиктованной, очевидно, скромностью героини тыла. Приметы тех лет – холодный барак, разделённый старыми скатертями и портьерами на некое подобие комнат; строительство и пуск оборонного завода на лютом морозе в немыслимо короткие сроки; тревожное ожидание вестей от близких, находящихся на передовой, бледная девушка с распухшими пальцами в почтовом отделении, измученная страданиями людей, которым вручает «похоронки», голодные, плохо одетые дети, на чьи плечи свалился груз недетских забот и недетской ответственности. Подвигом становятся каждые сутки и даже каждый час человеческой жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id13873

В тылу как в тылу – краткое содержание рассказа Алексина

Дорогой, незабвенной маме

Годы… Они долгие, когда еще впереди, когда предстоят. Но если большая часть пути уже пройдена, они кажутся до того быстроходными, что с тревогой и грустью думаешь: «Неужели так мало осталось?»

Я не был в этом городе очень давно. Раньше приезжал часто, а потом… все дела, все дела.

На привокзальной площади я увидел те же осенние цветы в жестяных ведрах и те же светло-зеленые машины, подпоясанные черными шашечками. Как прошлый раз, как и всегда. Будто не уезжал…

— Куда вам? — туго, с напряжением включив счетчик, спросил таксист.

— В город, — ответил я.

И поехал к маме, у которой (так уж случилось) не был около десяти лет.

В октябре сорок первого мы шли с ней по этой привокзальной площади в темноте, проваливаясь в ямы и лужи.

Мама запретила мне притрагиваться к старомодному, тяжеленному сундуку: «Это не для тебя. Надорвешься!»

Как будто и во время войны одиннадцатилетний мог считаться ребенком.

В канун нашего отъезда всех предупредили, что взять с собой можно «только одно место». Мама выбрала сундук, обвитый железными лентами. В нем согласно домашней легенде когда-то хранилось прабабушкино приданое.

Приданого, видимо, было много, потому что сундук мне казался бездонным. За одну ручку ухватилась мама, а за вторую — Николай Евдокимович. Своих вещей у него не было: за день до отъезда, когда Николай Евдокимович где-то дежурил, его дом разбомбили.

— Хорошо, что у меня нет семьи, — сказал он. — Вещи терять не так страшно.

Свободной рукой мама крепко держала меня за локоть, словно я мог вырваться и удрать.

— Смотрите под ноги! — предупреждал мужчина в брезентовом плаще с капюшоном. Промерзший голос нехотя вырывался из капюшона, как из рупора, и стеснялся своей заботливости.

Читайте также:  Очень страшная история – краткое содержание повести Алексина

Николай Евдокимович попросил маму остановиться. Он опустил сундук на доски, сложенные посреди дороги.

Кто-то, шедший сзади, наткнулся на нас и глухо, неразборчиво выругался.

— Простите, — сказал Николай Евдокимович. — Нога разболелась. Если не возражаете…

И присел на сундук. При маме он не мог сознаться, что просто устал.

Он любил маму. Это знали все.

— Ее красота слишком заметна, — постоянно говорил мне отец. И обязательно при этом вздыхал.

Ему хотелось, чтобы мамину красоту никто на свете не замечал. А прежде всего, чтоб о ней забыл Николай Евдокимович.

— Поверь, Алеша, я к нему не питаю никаких… таких чувств, объясняла мама. — Хочешь, поклянусь? Своим будущим и даже твоим!

Мое будущее она оставляла в покое.

— Я к нему ничего не испытываю, — настойчиво убеждала она отца.

— Но он испытывает к тебе. А это, пойми…

— И что же? Бросить его на произвол судьбы? — спросила она однажды.

И резко встала, как бы приняв окончательное решение. Она часто после негромкого разговора так вот вставала, давая понять, что ее аргументы исчерпаны. Голос менялся, становился сухим, словно река, потерявшая свои теплые, добрые воды и обнажившая вдруг каменистое дно.

— Ты умеешь укрощать даже сварщиков и прорабов. Куда уж мне, интеллигенту-биологу? Я сдаюсь! — в другой раз воскликнул отец. И поднял руки вверх.

Такие разговоры возникали у нас дома нередко. Во время одного из них мама сказала отцу:

— Николая в институте звали Подкидышем.

— А где тебе подкинули его?

— Там и подкинули: в нашем строительном. Зачем ты спрашиваешь о том, что давно уж известно?

Мама резко поднялась.

— К сожалению, меня в ваш строительный никто не подкинул, — печально сказал отец.

Он ревновал маму к прошлому. Как, впрочем, и к настоящему, и к грядущему тоже:

— Когда-нибудь ты покинешь меня.

— А о нем ты забыл?

Мама кивнула в мою сторону.

— Ну если… только ради него… Это слабое утешение.

— В какие дебри мы с тобой забрели! И все из-за Подкидыша. Из-за этого безобидного князя Мышкина, — возмутилась мама.

Князь Мышкин, Подкидыш… Это должно было убедить отца, что он в полнейшей безопасности.

С тех пор отец стал называть Николая Евдокимовича только Подкидышем, словно прекратил думать о нем всерьез.

Он был выше Подкидыша минимум на полголовы, а то и на целых три четверти. Не говорил по десять раз в день: «Если не возражаете…» И все же щуплого Николая Евдокимовича, близорукого, в очках с толстыми стеклами, отец, я видел, продолжал опасаться. С моей точки зрения, это было необъяснимо. Еще и потому, что мама, хоть ее и называли красавицей, представлялась мне в ту пору абсолютно пожилой женщиной: ей было уже тридцать семь лет!

На мой взгляд. Подкидыш не мог быть угрозой для нашей семьи. «Ну какая любовь в этом возрасте? — рассуждал я. — Вот у нас, в четвертом классе… Это другое дело!»

Отец думал иначе… Если Николай Евдокимович приглашал маму на вальс, он говорил:

— Она, к сожалению, очень устала.

— Я полна сил и энергии! — заявляла мама. И шла танцевать.

Она привыкла стоять на своем не только потому, что была красивой, а и потому, что работала начальником стройконторы: ей действительно подчинялись сварщики и прорабы.

— Твои про-рабы! — говорил отец, делая ударение на последнем слоге.

Если Подкидыш обнаруживал, что у него «как раз три билета в кино», отец вспоминал, что в этот вечер они с мамой приглашены в гости.

— Меня никто не приглашал! — возражала мама.

Она всегда говорила правду. «Рубила», как оценивал это отец.

А честность тоже разная бывает,

И если доброты ей не хватает…

Отец начал как-то цитировать эти стихи, но запнулся.

— Честность есть честность! — ответила мама. И резко встала.

— Я не щадила тебя, — тихо сказала она, когда отец собирался по повестке на сборный пункт. Или, вернее сказать, на войну. — Я не щадила тебя… Прости уж, Алешенька. Но ты всегда мог быть абсолютно спокоен. Я пыталась воспитывать тебя… Это глупо. С близкими надо находить общий язык. Вот что главное… Ты простишь меня?

— Да, конечно, — ответил отец. — А Подкидыш поедет в одном эшелоне с тобой и Димой?

То, что мы уедем, было известно. Но когда — никто точно не знал.

— Хочешь, мы поедем в другом эшелоне? — сказала мама. Я чувствовал, что она никогда больше не станет резко подниматься с дивана и разговаривать с отцом голосом начальника стройконторы.

— А если другого эшелона не будет? — ответил отец. — Неужели ты думаешь, что я могу рисковать… вами? — Он так сказал. Но мне показалось, что он все же боится нашей поездки в одном эшелоне с Подкидышем гораздо больше, чем идти на войну. Войны он вообще не боялся.

— Обещай мне, что ты будешь спокоен. За нас… За меня! — умоляла мама. — И пиши… Каждый день нам пиши. Не представляешь, как мы любим тебя!

Для отца мамина любовь всегда была дороже моей. Я знал это. И мне не было обидно. Ничуть…

Прощаясь во дворе школы медицинских сестер, где был сборный пункт, отец тихо спросил маму:

— И вагон у вас с н и м… один?

— Мы поедем в теплушках. На нарах, — ответила мама. — Если хочешь, будем в разных теплушках. Только бы ты не думал… Ни одной секунды! До конца войны… До конца нашей жизни.

Она зарыдала. Я тоже заплакал.

— Ну что вы? Я скоро вернусь… — как и все вокруг, обещал нам отец. Это было седьмого августа. — И пусть Подкидыш вам помогает. Рядом должны быть близкие люди…

— Ты можешь быть абсолютно спокоен! — почти крикнула мама. — Клянусь всем на свете. Даже его будущим!

И прижала меня к себе.

Я знал, что хорошее начинаешь гораздо острей ценить, когда оно от тебя уходит. И что наши приобретения становятся в тысячу раз дороже, когда превращаются в наши потери или воспоминания. Эта истина казалась мне раньше лежащей на поверхности, а значит, не очень мудрой.

Но, качаясь на нарах, под потолком, где было много времени для размышлений, я понял, что первым признаком мудрой мысли является ее точность: все, что недавно было обыденным и привычным, стало казаться мне нереальным, невозвратимым. А неприятности и заботы, так волновавшие меня прежде, я не разглядел бы теперь ни в один микроскоп.

Краткое содержание Три мушкетера Дюма для читательского дневника

Год: 1844 Жанр: Историко-приключенческий роман

Главные герои: молодой дворянин Д’артаньян, мушкетеры Артос, Портос и Арамис, жена галантерейщика Констанция, кардинал короля Ришелье, король Франции Людовик XIII

В этом историко-приключенческом романе рассказывается о приключении д`Артаньяна и троих мушкетеров, с которым он подружился на дуэли с ними же. О любви д`Артаньяна и Констанции. Также здесь есть сюжетная линия короля Англии и королевы. О Миледи и еще многих.

Главная мысль этого рассказа: прославляется верность, преданность, честь стойкость.

Читать краткое содержание книги Дюма Три мушкетера

Первое появление д`Артаньяна в Париже было весьма интересным. Вообще, кто такой этот д`Артаньян? Это юноша восемнадцати лет, который приехал с рекомендательным письмом от его отца к господину де Тревилю. Он должен был стать на военную службу. Но, только въехав в город, все обращали на него пристальное внимание, но он был слишком горд, но тут он увидел одного человека в черном, он подрался с ним, очнувшись, этого письма он у себя не обнаружил.

Три мушкетера. Они были любимцами господина де Тревиля. В то время, как юноша ждал его приема, она ругал этих троих .Причиной этому стала драка с гвардейцем Решилье, точнее не сама драка, а то, что мушкетеры позволили взять себя под арест.

Первая встреча этих четверых была весьма интересна. Д`Артаньян задел мушкетеров на лестнице, когда бежал за незнакомцем, и они вызвали его на дуэль. За нарушение порядка им пришлось драться не между собой, а против гвардейцев. Это их и сблизило, и они стали одной комадной.

Король, заинтригован,кто же четвертый с тремя мушкетерами, и, хоть и Решелье против и настраивает короля на обратное, он берет юнца к себе на службу.

Далее рассказ идет о королеве Анне Австрийской. Она жена короля, но у нее есть возлюбленный из Англии. Об этом узнает Ришелье.Он решает ее осквернить. Из дома господина Бонасье похищают Констанцию, его жену, она камеристка ее величества. Вслед за ней и самого господина Бонасье. В его доме устраивают засаду.Однажды юноша услышал женский стон. Констанцие удается сбежать с под ареста, но в доме она опять попадается в мышеловку Ришелье, ее спасает д `Артаньян и уводит в дом Атоса. Он влюбляется в Констанцию, а она в него.

Но однажды он видит возлюбленную с каким-то мужчиной, он думает, что это его товарищ желает увести ее у него, но это его возлюбленная ведет герцога к Анне – Австрийской. Королева видиться со своим возлюбленным и дает ему, чтобы он ее не забыл, двенадцать подвесок, которые ранее подарил ей король. Герцог уезжает. Это узнает Решилье и решает отомстить королеве за то, что она когда-то его отвергла. Он предлагает правителю сделать бал, а на нем предлагает, чтобы королева была в тех подвесках. Чтобы перестраховаться, поручает миледи Винтер украсть две подвески, даже, если десять вернуться к королеве, две всеравно окажуться у него и он опозорит королеву и осквернит ее честь. Она отправляется иссполнять задание. но д`Артаньян скачет в Лондон и возвращает де. сять подвязок и две подделки. Честь королевы спасена, а Решилье опозорен. Он поручает миледи убрать д`Артаньяна с его пути. Она его обольщает и проводит с ним ночь любви, думая, что это граф, дарит кольцо. Д`Артаньяна рассказывает это своим друзьям. Но Атос помрачнел, так как это было его кольцо, которое он подарил одной женщине, думая, что она ангел во плоти, но она была заклеймлена, как убийца и воровка. А у миледи а правда было это клеймо, которое заметил д`Артаньян, оно было в виде лилии.

Миледи и Ришелье пытаются как-то обезоружить, убрать юношу. Но все их планы ломаются. Ришелье предлагает д`Артаньяну службу у себя, но слышит отказ, тогда злиться еще больше.

Война между Францией и Англией. Д`Артаньян з товарищами берет отпуск у Тревиля и идут в окресности Ла-рошели. Там открываются ворота англичанам во Францию.

Решилье закрывает их, для него это не долг перед королем, а усмирение своих личных амбиций. Так же и для Бекингэма.

Там, пред боем, главный герой размышляет о том, что же с ним произошло хорошего за эти два года. Он любит Констанцию, а она его, но он не знает, где и жива ли она. Он служит у короля, но у него есть враг – Ришилье. Ему постоянно пытается отомстить Миледи, но у него было много интересных приключений. Он в любимчиках королевы, но это тоже не очень хорошо, ведь его теперь преследуют. У него есть золотой перстень с алмазами, но от него страдает Атос.

Три мушкетера сопровождают Решилье и слышает его разговор с Миледи о том, что она должна пойти к Бекингэму и сказать ему,что любые его решения идти в наступление могут плохо для него кончиться. А если он заупрямиться, то она должна “дать нож в руки какому-то яркому фанатику убийце”. Мушкетеры предупреждают герцога и лорда. Они арестовывают миледи. Но ей удается убедить стража, что она его единоверка и изнасилована Бекингэмом страдает здесь из-за регилиозных причин. Он, человек, который прошел многое и его очень сложно соблазнить, все же поддается миледи, и отпускает ее. Этот страж стал жертвой Миледи, он помогает ей вернуться в Париж, а сам убивает герцога, как это и говорил Решилье.

Скрывавшись в монастыре, где была и Констанция, она задумывает неладное( она ее убивает при помощьи яда), но узнав, что за ней охотятся мушкетеры, сбегает, они гоняться за ней опять.

И все-таки, они ее догнали и начали судить. Понятно, что приговор был один – это смерть. Немало на своем веку она имела грехов. Первым – подстрекательство священника украсть церковное имущество, из-за чего он наложил на себя руки. Его брат пытался уничтожить ее и заклеймил, но ей удалось удрать и жениться на Атосе. После того, как он узнал о ней правду он повесил ее, но и тут ей удалось сбежать, она стала леди Винтер, но после рождения сына отравила своего мужа и завлодела его богатством. На ее совести также убийство герцога, обольщение стража и смерть Констанции. Вобщем эта женщина совершила очень и очень много грехов и должна поплатиться, как следует. Она нажила себе массу врагов, поэтому найтись человеку, который с легкостью ее убьет, не было труда.

Мушкетеры отдают эту женщину палачу. Когда мушкетер дает ему деньги, он от них отказывается, ведь это он делает ради своей мести, а не ради службы.Он совершает казнь, а друзья отправляются домой к Тревиалю.

Читать краткое содержание Три мушкетера. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Ссылка на основную публикацию