Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Конспект урока по теме: “Золотая рыбка” К. Бальмонта. Программа “Планета знаний”

Тема урока: “Золотая рыбка” К. Бальмонта.

Цели урока: ввести учащихся в поэтический мир К. Д. Бальмонта, познакомить со стихотворением «Золотая рыбка».

Задачи: продолжить формирование представлений о средствах художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафора, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;

продолжить отработку навыков выразительного чтения;

воспитывать художественный вкус учащихся.

Оборудование: учебник Э.Э. Кац « Литературное чтение», 3 класс, часть3; портрет К.Д. Бальмонта; карточки с именами русских поэтов, мультимедийная презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: “Золотая рыбка” К. Бальмонта. Программа “Планета знаний”»

Тема урока: “Золотая рыбка” К. Бальмонта.

Цели урока: ввести учащихся в поэтический мир К. Д. Бальмонта, познакомить со стихотворением «Золотая рыбка».

Задачи: продолжить формирование представлений о средствах художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафора, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;

продолжить отработку навыков выразительного чтения;

воспитывать художественный вкус учащихся.

Оборудование: учебник Э.Э. Кац « Литературное чтение», 3 класс, часть3; портрет К.Д. Бальмонта; карточки с именами русских поэтов, мультимедийная презентация к уроку.

Организационный момент.1-2 мин.

У. Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где обязательно откроем для себя много нового и интересного.

Проверка домашнего задания. 4-5 мин

Сначала, я хотела бы оценить домашнее задание. На дом я задавала выучить понравившийся отрывок из произведения М. Пришвина «Лесная капель».

Работать будем в парах. Оцениваем справедливо.

КРИТЕРИИ ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ

1.Указать фамилию автора и название произведения.

2. Безошибочность чтения.

3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)

4. Эффективное использование мимики и жестов.

Выставление оценок в журнал.

Актуализация знаний.

У. Давайте вспомним стихотворения русских поэтов, с которыми мы познакомились в течение года. На доске вы видите подсказки.

(на доске написаны имена русских поэтов: Ф.Тютчев,

А. Пушкин, И. Бунин, К. Бальмонт.)

Учитель читает первые строчки из стихотворения, дети продолжают.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

И. А. Бунин «Листопад»

Чародейкою зимою околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой…

Ф.И. ТЮТЧЕВ «Чародейкою зимою…»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче… погляди в окно…

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

У. Спасибо, вы молодцы! Что общего в этих стихах?

– Эти стихи о природе

– В этих отрывках поэты воспели красоту родной русской природы.

– Поэты восхищаются природой родного края

(По ходу игры карточки с угаданными поэтами убираются. По окончании игры остается карточка с именем К. Бальмонт)

Формулирование темы урока. Подготовка к восприятию стихотворения.

– Итак, чье имя осталось на доске? (К. Бальмонт)

Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

У. Да, урок посвящен творчеству Константина Дмитриевича Бальмонта.

Откройте учебники на стр. 40.

Прочитайте название стихотворения и предположите, о чем оно будет.

У. Какие задачи поставим перед собой на уроке?

– на уроке мы познакомимся со стихотворением, будем говорить о его поэтических особенностях, обмениваться мнениями.

Работа над стихотворением «Золотая рыбка»

Стихотворение звучит на СЛАЙД – ФИЛЬМЕ

ЭТАП 2. Анализ стихотворения.

Открыть учебник на с. 40; читаем по четверостишиям (строфам) и нумеруем их (простой карандаш)

У. Где происходят действия стихотворения? НА БАЛу

У. В какое время года и суток происходил бал? Найдите строки, содержащие ответ на этот вопрос. 3 – ей строфе

У. Попробуем понять настроение поэта. Для этого мысленно представим себя на балу в замке. Что делают люди на балах?

Физкультминутка. Попробуйте и вы станцевать как на балу.

У. А какие же танцы без музыки? Найдите в тексте словосочетания, которые позволяют услышать музыку. Чтобы ничего не пропустить, стараемся идти от верхней строчки, по порядку.

( музыканты пели, … когда люди поют, звучит музыка

пела, пела ! повтор! скрипка, играет скрипка, слышна музыка

от рыбки … музыка звучала, снова скрипка зазвучит, песня раздается)

У. Как вы думаете, о чем же поет музыка?

(пришла весна, все рады, в сердцах любовь)

У. Как чувствуют себя гости замка? (ответы детей)

У. да, им весело, радостно, легко. Может, быть, гости немного волнуются, на балу бывает торжественно.

У. Чтобы передать свое настроение, выразить свои чувства, поэты используют выразительно – художественные средства. К ним относятся ЭПИТЕТЫ.

Эпитеты – это красочные определения(прилагательные). Найдем эпитеты к словам:

Найди в этом стихотворении олицетворения.

Ветерок качал качели ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Взор ко взору шепчет

Опьяненные весной, бабочки ночные

Запишите 2-3 олицетворения в рабочей тетради: с.25 №4.

Бабочки, словно вырезные СРАВНЕНИЕ

У. Итак, какие средства выразительности мы нашли?

У. Что мы видим? Какие образы создал поэт? Бал, ночные бабочки, ветерок, луна, звезды. А еще рыбка!

Где она живет? В какое время суток появляется?

Прочитай, что сказал поэт о необычных способностях рыбки. Почему менялось настроение людей? Строфы 6,7

В каком произведении мы встречали образ золотой рыбки?

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Похожи ли эти две рыбки?

У. Рыбка А. С. Пушкина дарит подарки, материальные блага, а рыбка К. Бальмонта помогает людям быть счастливыми, помогает любить.

У. А видел ли кто–нибудь золотую рыбку на балу?

Что говорится об этом в стихотворении? Строфа 5

(Хоть не видели ее музыканты бала…)

У. Итак, рыбку никто не видел.

Она невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь, весну, радостное настроение, исполняет желания.

У. А теперь подумайте и расскажите, как вы понимаете смысл слов:

«Пруд качал в себе звезду»

Д. – Дул легкий ветерок, на пруду появились волны; звездочка то поднималась на волне, то ныряла.

Д – Вода движется, и кажется, что звезда качается.

Д – Пруд как колыбелька, в нем качается вода и баюкает звезду, а она отражается в воде.

У. Почему же никто не видел рыбку?

(Пруд качает звезду.)

У. Как вы думаете, в каких строчках содержится основная мысль стихотворения «Золотая рыбка»? (7, 8-я строфы). Прочтение.

У. Рыбка невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь, весну, радостное настроение, исполняет желания.

У. Сделаем вывод:

Жизнь прекрасна, если ощущаешь любовь и счастье, надежду, светлые мечты, жизнь прекрасна весной!

Выразительное чтение стихотворения.

Как бы вы прочитали его?

(тихо, с нежностью в голосе, напевно, соблюдая паузы, не забывать о выделении голосом главного по смыслу слова)

Заучивание наизусть.

IV. Знакомство с творчеством поэта.

Слово о поэте. (Компьютерная презентация)

Бальмонт родился в семье небогатого помещика, тихого и доброго человека. Отец научил сына видеть красоту родной природы. Детство будущий поэт провёл в деревне.

Эти места на всю жизнь остались в жизни поэта . «В родных местах, – рассказывал Бальмонт в одном из писем, – цветут купавы на затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом тем поэтом, которым я был, которым буду, которым я умру».

Многие прекрасные качества достались Константину от его матери. Она была веселой, музыкальной, прекрасно играла на фортепьяно и познакомила сына с музыкой Баха, Шопена, Глинки.

Бальмонт не стал музыкантом, а вот его стихи прославились своей музыкальностью. Музыку стихов Бальмонта чувствовали композиторы, на его стихи написано более ста пятидесяти романсов.

Учитель: К сожалению, усадебный дом в деревне, где жил Константин Дмитриевич не сохранился. Однако старый липовый парк, похожий на маленькую рощицу, жив и по сей день. Сохранился ещё пруд, расположенный напротив парка. Пруд этот всегда был необыкновенный, его питали подземные ключи. Константин любил сидеть возле воды, и однажды ему показалась маленькая удивительная золотая рыбка.

Рефлексия. Подведем итог урока.

1.Сегодня на уроке я познакомился с …

2.Мне было интересно …

Кто доволен своей работой на уроке поднимите карточку зеленого цвета.

Кому было трудно, но он справился-желтого.

Кому нужна помощь-красного.

Домашнее задание: с. 40 -научиться читать стихотворение

У. Наш урок закончен. Всем спасибо, всем желаю весеннего настроения!

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «Золотая рыбка» К. Бальмонта» УМК «Планета знаний»

по литературному чтению в 3 классе на тему:

«Золотая рыбка» К. Бальмонта»

УМК «Планета знаний».

Тема урока: “Золотая рыбка” К. Бальмонта.

Цели урока: ввести учащихся в поэтический мир , познакомить со стихотворением «Золотая рыбка».

Задачи: продолжить формирование представлений о средствах художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафора, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;

продолжить отработку навыков выразительного чтения;

воспитывать художественный вкус учащихся.

Оборудование: учебник « Литературное чтение», 3 класс, часть3; портрет ; карточки с именами русских поэтов, мультимедийная презентация к уроку.

У. Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где обязательно откроем для себя много нового и интересного.

У. Давайте вспомним стихотворения русских поэтов, с которыми мы познакомились в течение года. На доске вы видите карточки с их именами.

(на доске размещены карточки с именами русских поэтов: Ф. Тютчев, А. Пушкин, А. Фет, И. Бунин, К. Бальмонт.)

Учитель читает первые строчки из стихотворения, дети продолжают.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Чародейкою зимою околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой…

Ф. И. ТЮТЧЕВ «Чародейкою зимою…»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче… погляди в окно…

Еще светло перед окном, в разрыве облак солнце блещет,

И воробей своим крылом в песке, купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, качаясь, движется завеса,

Как будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса.

А. А. ФЕТ «Весенний дождь»

У. Спасибо, вы молодцы! Что общего в этих стихах?

– Эти стихи о природе

– В этих отрывках поэты воспели красоту родной русской природы.

– Поэты восхищаются природой родного края

(По ходу игры карточки с угаданными поэтами убираются. По окончании игры остается карточка с именем К. Бальмонт)

Формулирование темы урока. Подготовка к восприятию стихотворения.

– Итак, чье имя осталось на доске? (К. Бальмонт)

Предположите, какова тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

У. Да, урок посвящен творчеству Константина Дмитриевича Бальмонта, поэту серебряного века.

У. Какие задачи поставим перед собой на уроке?

– на уроке мы познакомимся с лирическим стихотворением, будем говорить о его поэтических особенностях, обмениваться мнениями.

IV. Знакомство с творчеством поэта.

Слово о поэте. (Компьютерная презентация)

Бальмонт родился в семье небогатого помещика, тихого и доброго человека. Отец научил сына видеть красоту родной природы. Детство будущий поэт провёл в деревне.

Эти места на всю жизнь остались в жизни поэта. «В родных местах, – рассказывал Бальмонт в одном из писем, – цветут купавы на затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом тем поэтом, которым я был, которым буду, которым я умру».

Многие прекрасные качества достались Константину от его матери. Она была веселой, музыкальной, прекрасно играла на фортепьяно и познакомила сына с музыкой Баха, Шопена, Глинки.

Мать веселия полна,

С ней всегда была весна

Для зимы опасна.

Только вздумаешь взгрустнуть,-

У нее лекарство:

Мысль послать в лучистый путь,

В радостное царство.

Ты чего там приуныл?

Морщить лоб свой рано.

И смеётся, смех тот мил,

Бальмонт не стал музыкантом, а вот его стихи прославились своей музыкальностью. Музыку стихов Бальмонта чувствовали композиторы, на его стихи написано более ста пятидесяти романсов.

Учитель: К сожалению, усадебный дом в Гумнищах не сохранился. Однако старый липовый парк, похожий на маленькую рощицу, жив и по сей день. Сохранился ещё пруд, расположенный напротив парка. Пруд этот всегда был необыкновенный, его питали подземные ключи. Константин любил сидеть возле воды, и однажды ему показалась маленькая удивительная золотая рыбка.

Работа над стихотворением «Золотая рыбка»

Стихотворение звучит на СЛАЙД – ФИЛЬМЕ

ЭТАП 2. Анализ стихотворения.

Открыть учебник на с. 40; читаем по строфам и нумеруем их (простой карандаш)

У. Куда мы попали вместе с лирическим героем стихотворения? НА БАЛ

У. В какое время года и суток происходил бал? Найдите строки, содержащие ответ на этот вопрос. (ответы детей)

Ответ на этот вопрос содержится в 3 – ей строфе, прочитаем эти строки

У. Попробуем понять настроение поэта. Для этого мысленно представим себя на балу в замке. Что делают люди на балах?

У. А какие же танцы без музыки? Найдите в тексте словосочетания, которые позволяют услышать музыку. Чтобы ничего не пропустить, стараемся идти от верхней строчки, по порядку.

( музыканты пели, … когда люди поют, звучит музыка

пела, пела! повтор! скрипка, играет скрипка, слышна музыка

от рыбки … музыка звучала, снова скрипка зазвучит, песня раздается)

У. Как вы думаете, о чем же поет музыка?

(пришла весна, все рады, в сердцах любовь)

У. Как чувствуют себя гости замка? (ответы детей)

У. да, им весело, радостно, легко. Может, быть, гости немного волнуются, на балу бывает торжественно.

У. Чтобы передать свое настроение, выразить свои чувства, поэты используют выразительно – художественные средства. К ним относятся ЭПИТЕТЫ.

Эпитеты – это красочные определения. Найдем эпитеты к словам:

У. Выполним задание №5 по учебнику: СЛАЙД №11

Найди в этом стихотворении олицетворения.

Ветерок качал качели ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Взор ко взору шепчет

Опьяненные весной, бабочки ночные

Запишите 2-3 олицетворения в рабочей тетради: с.25 №4.

Бабочки, словно вырезные СРАВНЕНИЕ

У. Итак, какие средства выразительности мы нашли?

У. Что мы видим? Какие образы создал поэт? Бал, ночные бабочки, ветерок, луна, звезды. А еще рыбка!

Где она живет? В какое время суток появляется?

Выполним задание №4 в учебнике:

Прочитай, что сказал поэт о необычных способностях рыбки. Почему менялось настроение людей? Строфы 6,7

В каком произведении мы встречали образ золотой рыбки?

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Похожи ли эти две рыбки?

У. Пушкина дарит подарки, материальные блага, а рыбка К. Бальмонта помогает людям быть счастливыми, помогает любить.

У. А видел ли кто – нибудь золотую рыбку на балу?

Что говорится об этом в стихотворении? Строфа 5

(Хоть не видели ее музыканты бала…)

У. Итак, рыбку никто не видел.

Она невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь, весну, радостное настроение, исполняет желания.

У. А теперь подумайте и расскажите, как вы понимаете смысл слов:

«Пруд качал в себе звезду»

Д. – Дул легкий ветерок, на пруду появились волны; звездочка то поднималась на волне, то ныряла.

Д – Вода движется, и кажется, что звезда качается.

Читайте также:  Анализ стихотворения Грусть Бальмонта

Д – Пруд как колыбелька, в нем качается вода и баюкает звезду, а она отражается в воде.

СЛАЙД №12 – по щелчку

У. Почему же никто не видел рыбку?

(Пруд качает звезду.)

У. Как вы думаете, в каких строчках содержится основная мысль стихотворения «Золотая рыбка»? (7, 8-я строфы). Прочтение.

У. Рыбка невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь, весну, радостное настроение, исполняет желания.

У. Сделаем вывод:

Жизнь прекрасна, если ощущаешь любовь и счастье, надежду, светлые мечты, жизнь прекрасна весной!

Выразительное чтение стихотворения.

Как бы вы прочитали его?

(тихо, с нежностью в голосе, напевно, соблюдая паузы, не забывать о выделении голосом главного по смыслу слова)

Прочитывают 2- 3 уч-ся, сразу оцениваю.

Рефлексия. Подведем итог урока.

2). У. Мы слышали, что стихи К. Бальмонта музыкальны, на них написано 150 романсов. Стихотворение «Золотая рыбка», тоже привлекло композиторов.

Послушаем песню на стихи Бальмонта «Золотая рыбка».

Домашнее задание: с. 40 – научиться читать стихотворение

Выполнить задание №3, №5, №6 в рабочей тетради на с. 24 – 26

У. Наш урок закончен. Всем спасибо. Пусть у всех будет хорошо на душе, всем желаю весеннего настроения!

Урок по литературному чтению на тему К. Бальмонт Золотая рыбка (3 класс)

Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Планета знаний»).

Тема: К. Бальмонт «Золотая рыбка»

Цель: формирование умения анализировать лирическое произведение.

Задачи: организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживания лирическому герою;

формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;

формирование представлений о способах создания образа – переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;

обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.

Литературное чтение: 3 класс: учебник. Ч. 3 / Э.Э. Кац (Планета знаний).

Компьютерная презентация “Детство К. Д. Бальмонта”.

Постановка темы и задач урока.

У. Прочитайте слова.

(Слайд №1) 1. Тропы, метафора, эпитет, сравнение, лирическое произведение, ритм, звукопись, рифма.

2. А.А. Ахматова, К. Д. Бальмонт, А.А. Блок, И.А. Бунин,

С.А. Есенин, О.А. Мандельштам, Б.Л. Пастернак, М.И. Цветаева.

У. По какому признаку объединены слова первой группы?

Д. Эти слова имеют отношение к поэзии.

У. Что можно сказать о второй группе слов?

Д. Это поэты «серебряного века».

У. На основе прочитанного определите тему урока.

Д. Урок посвящен творчеству Константина Дмитриевича Бальмонта.

У. Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Д. На уроке мы познакомимся с лирическим произведением, будем говорить о его

поэтических особенностях, обмениваться мнениями, значит, будем развивать память,

мышление, творческие способности.

Слово о поэте. Детство К. Д. Бальмонта. (Компьютерная презентация «Детство К. Д. Бальмонта»)

    Анализ стихотворения “Золотая рыбка”.

I. Первичное чтение стихотворения учителем.

У. Послушайте текст внимательно. Постарайтесь увидеть, услышать,

прочувствовать мир, созданный поэтом в стихотворении.

II. Рисунок как способ проявления зрительного образа.

У. Нарисуйте картину, которая вам представилась отчетливо. А в конце урока вы

сами проанализируете свои рисунки и, возможно, совершите маленькое

III. Вопросы для анализа.

    Почему стихотворение называется “Золотая рыбка”?

    Появляется ли рыбка с самого начала?

    Какие еще образы, кроме рыбки, мы видим?

    В чем волшебная сила золотой рыбки? Какие чудеса она творит?

    Какие звуки мы слышим?

    Как пела скрипка?

    Что значит “пела в сладостном бреду”?

    Какую роль играет повтор слов во второй строке строфы?

    Какую музыку исполняла скрипка?

    Зачем рыбка появляется на балу?

    Что из-за нее произошло и без нее не могло произойти?

    О чём же поёт музыка?

    Найдите в стихотворении рифмы к слову “рыбка”. Как меняется ее образ?

    Какими средствами изображения поэт передает необычность, волшебство происходящего?

    Эпитеты:

    – в сладостном бреду;

    – бабочки точно вырезные.

    – ветерок в саду качал лёгкие качели;

    – в сладостном бреду пела скрипка;

    – опьяненные весной, бабочки ночные;

    – взор ко взору шепчет;

    – пруд качал в себе звезду;

    – гнулись травы низко;

    – и в сердцах любовь журчит.

    Бал, без сомнения, прекрасен. Но не кажется ли вам, что он чем-то напоминает бал несчастной Золушки? Как вы думаете чем?

    Что за рыбка живет в пруду?

    В какое время суток она появляется?

    Когда может исчезнуть и почему?

    В чем же тайна золотой рыбки?

    В какой строчке стихотворения есть отгадка?

    Где еще в литературе встречается образ золотой рыбки?

    Похожа ли рыбка на героиню сказки Пушкина? (Обе волшебные, обе творят чудеса, но у Пушкина рыбка дарит материальные богатства, а Бальмонтовская – духовные.

    IV. Осмысление идеи произведения.

    У. Зачем рыбка появляется на балу? Кто может загадать ей желание в этом замке?

    Д. В этом замке живет любовь. Золотая рыбка – это душа влюблённых. Они

    счастливы. У них поёт душа.

    У. Образ рыбки слит с миром живой природы. Рыбка невидима, она творит

    чудеса: дарит людям любовь, весну, радостное настроение. Вдумчивый

    читатель видит “двойное свечение” поэтического образа: красоту картины

    живой природы и гимн красоте, любви.

    У. А у кого из вас есть желание иметь золотую рыбку? Какое заветное желание

    вы бы загадали? (Выслушиваются ответы детей)

    У. Доброму сердцу открыты все пути и возможности. И если душу человека переполняет любовь и радость, то все его самые сокровенные желания

    V. Составление картинного плана и соответствующей ему партитуры чувств.

    У. Если бы вы были сценаристами, сколько картин вы бы нарисовали?

    “В сердце любовь и весна”

    Мечта, полет, романтика.

    Надежда, неожиданность, радость.

    Восторг, ликование, восхищение.

    (После анализа стихотворения возвращаемся к рисункам детей и анализируем их вновь.)

    Этап VI. Работа над выразительным чтением.

      Каким настроением проникнуто стихотворение?

      Вы почувствовали красоту и музыкальность стихотворения?

      Как надо, по-вашему, читать стихотворение “громко “, “тихо”, “быстро”, “медленно”?

      Какие слова нужно выделить интонационно?

      Посмотрите, какие знаки препинания использует автор?

      Составьте партитуру стихотворения, приготовьтесь выразительно читать.

      У. Поэзия близка не только живописи, но и музыке, где звук играет главную

      роль. Очень многие стихи разных поэтов стали песнями. Особенно любили

      композиторы К. Бальмонта. На его стихи написано свыше 600 музыкальных

      произведений. Послушайте песню “Золотая рыбка” на стихи К. Бальмонта.

      У. Попробуйте сочинить стихотворение о золотой рыбке. Будет ли ваша рыбка скрывать

      какую-нибудь тайну?Звезды в небе. Лунный свет.

      Как гитарная струна

      Лёгкий зонтик. Кружева.

      Тихо плещется в воде

      Снова скрипка зазвучит,

      А в сердцах любовь горит,

      В каждом месте, в каждом доме

      Драгоценность есть своя.

      В море – рыбка золотая,

      Дома – бабушка моя.

      Словно рыбка золотая

      Одарила всех теплом.

      Ее натруженные руки

      Пахнут хлебом, молоком.

      Как у рыбки плавники

      Так у бабушки моей

      Не хочу я быть царицей!

      Не хочу богатства я!

      Лишь бы рядом была с нами

      Вечно бабушка моя!

      Выучить стихотворение наизусть.

      По желанию сочинить песню о золотой рыбке или нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

      У. Чем отличается стихотворение К. Бальмонта от лирики других поэтов?

      Д. Это солнечный поэт, который воспевает радость жизни, поёт гимн свободе и любви.

      У. В своих стихотворениях К. Бальмонт рассказал людям о волшебном мире сказки, который окружает нас всюду, но заметен лишь чуткому глазу и доброму открытому сердцу.

      Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

      У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

      Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

      • Александр Пушкин
      • Лев Толстой
      • Михаил Лермонтов
      • Сергей Есенин
      • Федор достоевский
      • Александр Островский

      . и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

      Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

      Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

      Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

      Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

      Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

      Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

      Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

      Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

      Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

      Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

      Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

      Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

      Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

      Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

      Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

      Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

      Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

      Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

      Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

      Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

      Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

      Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

      Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

      Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

      Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

      Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

      Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

      Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

      Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

      Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

      Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

      Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

      Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

      Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

      Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

      Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

      Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

      Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

      Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

      Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

      Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

      Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

      Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

      Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

      Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

      Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

      Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

      Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

      Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

      Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

      Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

      Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

      Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

      Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

      Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

      Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

      Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

      Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

      Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

      Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

      Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

      Похоронят, зароют глубоко.
      читают сейчас

      Долог мой путь утомительны.
      читают сейчас

      Цыганы
      читают сейчас

      Шумит кустарник. На утес.
      1 минуту назад

      Два чувства дивно близки н.
      2 минуты назад

      Неизвестно
      3 минуты назад

      Молитва
      4 минуты назад

      Д.В.Давыдову (Тебе певцу.
      6 минут назад

      Ленин
      7 минут назад

      Неизвестно
      8 минут назад

      Анализ стихотворения Бальмонта Ветер

      Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер», образца символической лирики

      Константин Бальмонт – блестящий поэт русского «серебряного века». Символами, полунамеками, подчеркнутой мелодичностью своего стиха, мастерством звукописи покорил он сердца любителей поэзии на заре ХХ столетия.

      Такое модернистское течение как символизм требовало от художника сверхрациональной чуткости, тончайшего владения техникой поэтического намека. Оно формировалось под влиянием различных философских учений, от античного платоновского до воззрений, созданных в двадцатом веке такими мыслителями как Владимир Соловьев и Фридрих Ницше. Символисты видели ценность поэзии в недосказанности и в утаивании смысла. Они призвали символ в качестве основного средства для передачи тайного созерцаемого ими содержания.

      Кроме этого, в качестве значимого способа выражения использовалась поэтическая музыкальность – свойство звуко-ритмической словесной фактуры стиха. Если делать анализ стихотворения Бальмонта, особенно его звуковой стороны, то можно увидеть, что оно порою строится как поток словесных созвучий и их перекличек, способных заворожить читателя.

      Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер» нельзя начать, не уточнив, дату его создания. Дело в том, что поэт создал несколько произведений с таким же названием. То, что датировано 1895 годом, написано от лица самого ветра, яркого выразителя сил природы. В поэтический сборник 1903 года входит еще несколько творений, посвященных все тому же ветреному герою, хотя призыв, сделавший символиста Бальмонта знаменитым, связан с другим представителем природных стихий – солнцем.

      Анализ стихотворения Бальмонта, как и любого другого поэта, подразумевает выделение главной темы. Это – бегство от настоящего, символизирующего для поэта что-то застывшее, скучное и унылое. Он предлагает своеобразный уход путем слияния мятущейся человеческой души с ветром. Каковы же качества «характера» этой стихии? Ветер – символ духа, живого дыхания всего сущего на Земле.

      Анализ стихотворения Бальмонта помогает определить его структуру. Оно построено как речь самого ветра, олицетворяющего живое существо, лирического героя, который рассказывает о себе. Вместо того, чтобы тихо и спокойно, как все, жить «настоящим», он видит «беспокойные» видения, «внимает» намекам таинственной струны, тайнам природы: цветам, шуму деревьев и «легендам волны». У героя появляется ощущение мимолетности «настоящего». Он не хочет жить в нем, стремясь в будущее, которое кажется ему более привлекательным и не таким краткосрочным, хотя и «неясным».

      Ключевыми словами в противовес покою являются глаголы «внимаю», «вдыхаю», «плыву», «тревожу». Кроме слов, описывающих деятельность, в стихотворении выражены и сильные эмоции, для этого поэт использовал такие эпитеты, как «восторг нежданный», «ненасытная тревога».

      Таким образом, анализ стихотворения Бальмонта позволил сформировать основную мысль, воплощенную автором в этом произведении: счастье в постоянном движении, в неустанном бегстве от покоя «настоящего» и в объединении с вечно переменчивой природой.

      Константин Бальмонт, анализ стихотворения «Ветер» тому доказательство, поэт, имеющий тонкий вкус, высокую требовательность к красоте поэтического текста. Музыкальность его стиха, стремление выразить тонкие оттенки чувств и глубокое понимание природы дают возможность говорить, что он – один из самых ярких мастеров поэтического слова начала ХХ века.

      / Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта Ветер

      1. К. Д. Бальмонт. «Ветер». Год написания либо 1901, либо 1902.

      3. В центре внимания поэта ветер – образ, который непосредственно связан с воздушной стихией:

      Ветер, ветер, ветер, ветер,

      Что ты в ветках все шумишь?

      Вольный ветер, ветер, ветер,

      Пред тобой дрожит камыш.

      Ветер, ветер, ветер, ветер,

      Что ты душу мне томишь?

      Стихотворение строится на основе прямого обращения к ветру, как к живому существу:

      Ты вздыхаешь, полусонный,

      И спешишь скорей заснуть.

      Чуть уснул – и, пробужденный,

      Ты готов опять вспорхнуть.

      Стой! Куда, неугомонный?

      Вечно – прямо, снова – в путь.

      4. Поскольку К. Д. Бальмонт принадлежит к такому литературному направлению как символизм и является одним из «старших» символистов, то главную роль в его стихотворении будет играть символ. Таковым является ветер. Он является и главным образом в стихотворении.

      Автор использует такой приём как олицетворение:

      О неверный! Ветер, ветер,

      Ты не помнишь ничего.

      Дай и мне забвенья, ветер,

      Дай стремленья твоего.

      Ветер, ветер, ветер, ветер,

      Ты прекраснее всего!

      Ключевое слово «ветер» в первой и последних строфах носит внушающий характер: он воздействует на восприятие, увлекает и завораживает. Заставляет сосредоточиться на главном образе и одновременно передаёт стихийную силу, неукротимую энергию ветра.

      Центральный образ ветра сначала передаётся как воздействующий: «Что ты в ветках всё шумишь?», «Пред тобой дрожит камыш», «Что ты душу мне томишь? Здесь также использованы риторические вопросы.

      Во второй, третьей и в начале четвёртой строфы развёртывается характеризующий образ ветра: на первом плане здесь свойства ветра, характеристики, которыми наделяет его поэт.

      В заключительной строфе поэт обращается к ветру с просьбой наделить его теми качествами, которые больше всего привлекают поэта.

      Если начало стихотворения имеет тревожно-вопросительный характер, то в конце ярко проявляется восклицательная интонация, наблюдается эмоциональный подъём. Используется приём восклицания: «Стой!», «О неверный!», «Ты прекраснее всего!».

      Таким образом, композиционный строй стихотворения обнаруживает непосредственную соотнесённость образа ветра с самим поэтом.

      Чувственный образ ветра передаётся за счёт изобразительной звукописи: соотношения шелестящих, шуршащих звуковых соответствий – и мягких, плавных перекличек. Музыкальность свойственна стихотворениям К. Д. Бальмонта. В стихотворении широко используются аллитерация: прокатываются в первой строфе звуковые волны в-т-р-ш и ассонанс: в первом стихе четырежды использован ударный э .

      Для того чтобы передать музыкальность, поэтичность и красоту стихотворения, поэт прибегает к своему излюбленному ритмическому ходу – повторы разных типов. Это, прежде всего лексические повторы, встречающиеся в первой и последней строфах: «Ветер, ветер, ветер, ветер, / Что ты в ветках все шумишь? / Вольный ветер, ветер, ветер, / Пред тобой дрожит камыш. / Ветер, ветер, ветер, ветер», «О неверный! Ветер, ветер, / Ты не помнишь ничего. / Дай и мне забвенья, ветер, / Дай стремленья твоего. / Ветер, ветер, ветер, ветер, / Ты прекраснее всего! / Что ты душу мне томишь?».

      В представлении основных характеристик ветра можно усмотреть два направления.

      Прежде всего, постоянно подчёркивается подвижность самого ветра и всего, на что он воздействует (шумишь, вздыхаешь, спешишь, шелестишь: «Рябью входишь в водоёмы», «Шаткой травкою блестишь», «Пред тобой дрожит камыш»).

      Причём движение ветра изображается контрастно:

      Ты вздыхаешь, полусонный, И спешишь скорей заснуть. Чуть уснул – и, пробуждённый, Ты готов опять вспорхнуть.

      За счёт этого контраста предаётся импульсивность, непостоянство и устремлённость. «Вечно прямо, снова – в путь»; отсюда – свобода от всего, в том числе и от груза памяти: «Ты не помнишь ничего». Противоречив сам характер ветра:

      Носишь тучи, манишь громы

      И опять уходишь в тишь.

      Естественно, что характеристики ветра через глаголы движения взаимодействуют с определительно-оценочными характеристиками, в большей мере – через эпитеты, которые обнаруживаются в каждой строфе: вольный, полусонный, неугомонный, воздушно (шелестишь), неверный, прекраснее всего. Поэтому, когда поэт просит:

      Дай и мне забвенья, ветер, Дай стремленья твоего,

      – он имеет в виду такие качества, как полная свобода (вольность) и вечное движение (романтический непокой). Вот, что роднит поэта и ветер, вот почему для Бальмонта ветер – «прекраснее всего».

      Поэта завораживает природа с её вечной изменчивостью. Для Бальмонта всё в окружающем мире одухотворенно, дышит новизной и прелестью. А ведь внешний мир таит невзгоды, постоянную борьбу со стихиями. Спасение от этого Бальмонт видит в сознательном уходе от реальности, в погружении в мир тайных символов бытия, которые для каждого из нас индивидуальны, неразгаданны и полны смысла.

      5. Стихотворение состоит из четырёх шестистиший, в которых рифмуются 1-3-5 (нечётные) и 2-4-6 (чётные) строки. Четырёхкратный повтор слова «ветер» в первой строке задаёт размер – четырёхстопный хорей; в движении стихотворения он разнообразится пиррихиями.

      Анализ стихотворения К.Д. Бальмонта «Ветер»

      В истории русской литературы К.Д. Бальмонт оставил след как представитель «старшего» символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать «мгновение» жизни – все это позволяет сказать, что К.Д.Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX – начала XX веков. Стихотворения К.Д.Бальмонта отличаются эгоцентризмом, восторженностью собой, уверенностью в своей солнечности, неповторимости.
      Бальмонт так писал свои стихи: они могли прийти внезапно, вслед за мимолетным впечатлением, коротким видением, достаточно одного толчка сознания – и рождается образ.

      В стихотворении «Ветер» К.Д. Бальмонт использует любимый прием – перенос ощущений: в слове показаны неуловимые, мгновенные впечатления. Поэт как бы выхватывает у вечности миг и запечатлевает его в слове: «намек струны», «приморская волна», «поцелуем тревожу листву» и т.д. Мимолетность возведена поэтом в философский принцип. Эта способность роднит К.Д.Бальмонта с импрессионистами.

      В данном стихотворении присутствует главный и любимый образ поэта – образ Ветра – символа вечного движения, ненасытной тревоги ( «Я люблю беспокойные сны…», «в восторге нежданном», «в ненасытной тревоге живу»).

      Композицию стихотворения «Ветер» составляют четыре четверостишия, стихотворные строчки зарифмованы перекрестной рифмой, стихотворный размер – ямб:

      Я жить не могу настоящим,

      Я люблю беспокойные сны,

      Под солнечным блеском палящим

      И под влажным мерцаньем Луны.

      Символизм К.Д. Бальмонта выражается в ярких тропах: «блеском палящим, «влажным мерцаньем приморской волны», «в восторге нежданном». Они стилистически выдержаны («в рассвете туманном», «с вечернею тучкой»).

      Синтаксис стихотворения «Ветер» своеобразен: почти все предложения начинаются с местоимения «Я», чем подчеркивается эгоцентричная направленность лирики Бальмонта. Встречается и анафора – повторение стихотворных строчек: «Я жить не могу настоящим» в первом четверостишии и «Я жить не хочу настоящим» во втором.

      Первая и последняя строчки стихотворения как бы объясняют и подытоживают тему повествования: «Я жить не могу настоящим», «В ненасытной тревоге живу».

      Обилие глаголов в форме настоящего времени придает монологу лирического героя динамику действия, подтверждает свободолюбие, ненасытность Ветра. В неустойчивом равновесии жизни и смерти К.Д. Бальмонт принимает сторону жизни, движения, «ненасытно тревоги», ему по нраву «беспокойные сны».

      Все языковые средства произведения подчинены выражению темы и идеи стихотворения – свобода, движение, бешеный ритм жизни, непосредственность чувств.

      Строчки стихотворения буквально пронизаны противопоставлениями («блеском палящим, «влажным мерцаньем», «деревьям шумящим», «легендам приморской волны», «в рассвете туманном», «с вечернею тучной плыву»), что выражает нетерпение и противоречивость Ветра.

      Таким образом, стихотворение «Ветер» является образцом символистической лирики. К.Д. Бальмонт создал неповторимый образ Ветра и мастерски передал его стихийную сущность.

      человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

      Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Ветер»

      17 декабря 2015

      Представитель периода увлечения символизмом в поэтическом творчестве, мастер улавливать нюансы окружающего мира и в мелодичном ритме передавать читателям – Константин Бальмонт. В качестве центрального символа произведения поэт выбирал множество неодушевленных предметов, в частности – силы природы. Ветру автор посвятил не одно стихотворение. Вариант 1895 года рассказывает нам о восприятии жизни Бальмонтом на тот момент путем символистского переноса человеческого мироощущения на «характер» ветра.

      В поэзии «Ветер» автор виртуозно выхватывает из окружающей действительности мимолетные моменты и картинно пишет их, обогащая эпитетами и инверсиями. Он упоминает солнце «палящее» и «шумящие» деревья, короткий отзвук струны и быстрое волнение морской волны. Трогательно и неожиданно звучит в последней строфе поцелуй листвы.

      Главная тема стиха – ветер – будто проносится сквозь написанные строки. Анафорическое начало первых двух строф о нежелании и неумении поэта «жить настоящим» роднит его с бурным потоком неугомонного ветерка, который так же вечно в активном движении – он живет настоящей деятельной жизнью. Таким же мечтает быть автор, и он поистине счастлив, когда ритм жизни пробуждает «ненасытную тревогу».

      Ураганом летят дни, и чтобы поспевать за ними, нужно быть таким же скорым и смелым. «В бегстве живу» – заверяет поэт. Даже сны, казалось бы, – воплощение покоя и временного забытья, – Бальмонт любит «беспокойные». Ибо не время замирать и умирать, есть возможность ловить скоротечные моменты.

      Стихотворение построено методом перекрестной рифмовки. Обилие глаголов помогает полнее передать динамику произведения. Свобода, быстрый ритм изменения описанных явлений, противопоставления – это характерные черты неприкаянного и неуловимого ветра.

      Бальмонт показал себя в новом творении как великолепный знаток лирики символизма. Стихийная сущность ветра сплелась в стихах с характером и личной судьбой автора. Короткие видения моментально находят отклик в чувствительном поэтическом сердце и он, как искусный живописец, щедро рисует их читателям в своем романтичном стихотворении.

      «Ветер» К.Бальмонт

      «Ветер» Константин Бальмонт

      Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер»

      Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Ветер», которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях протеста. Власти не отправили поэта в тюрьму и ссылку лишь потому, что к этому моменту его имя было на слуху у многих представителей русской интеллигенции, а книги со стихами раскупались с завидной скоростью.

      Тем не менее, Константин Бальмонт в полной мере смог ощутить, что значит быть персоной нон-грата. Проведя несколько месяцев в загородном имении под Курском, поэт перебрался в Париж, где продолжал писать стихи, переправляя их в Россию и публикуя в различных изданиях. В 1903 году он напечатал стихотворение «Ветер», в котором между строк можно прочесть тайне желания и надежды автора. Действительно, Бальмонту хотелось как можно скорее вернуться на родину, где массовые народные волнения набирали обороты, чтобы участвовать в смене власти и быть причастным к свержению самодержавия. Бальмонт еще не осознавал той простой истины, что любая революция имеет обратную сторону медали в виде жертв. Поэтому автор искренне завидует ветру, который не сидит без дела: «Вечно – прямо, снова – в путь».

      В отличие от поэта, герой его произведения волен в собственных желаниях. Именно поэтому, обращаясь к нему, автор отмечает: «Чуть уснул и, пробужденный, ты готов опять вспорхнуть». При этом ветру покоряются и луговая трава, и камыши, и озера, где он оставляет свой неуловимый след. Но поймать ветер невозможно, так как еще недавно он носил тучи, а в следующий момент уже ушел в тишь. Это свойство ветра особенно импонирует Бальмонту, который хотел бы хоть на мгновение стать таким же невидимкой, чтобы внести смуту в умы и сердца людей, а после незаметно исчезнуть, не привлекая к себе внимания. Однако автор понимает, что это невозможно, поэтому, обращаясь к ветру, восклицает: «Что ты душу мне томишь?».

      Тем не менее, именно ветер Бальмонт считает своим учителем, покровителем и соратником. Он просит его: «Дай стремленья твоего!». И в этой мольбе столько силы и искренности, что появляется уверенность – автор действительно возлагает на своего необычного друга надежды на скорое возвращение домой, где его ждут новые испытания

      Слушать стихотворение Бальмонта Ветер

      Поэтический сборник Константина Бальмонта «Горящие здания»

      Стихотворение «Будем, как Солнце!» Константин Бальмонт написал, когда ему было около 36 лет. Молодость уже прошла, наступила пора зрелости. И поэт с тоской вспоминает свою юность, то время, когда человек испытывает самые яркие эмоции, когда весь мир кажется открытым, а любая цель – достижимой. С возрастом люди становятся более сдержанны и осторожны, более спокойны, но из их жизни навсегда уходит безмятежность юности и ощущение полного счастья.

      Образ Солнца нередко встречается в стихах Бальмонта, для него это не просто светило, это воплощение вечной молодости и красоты. Понимая, что его юность осталась позади, поэт хочет вернуть те чувства, что испытывал раньше, и призывает к этому своих читателей. Он хочет забыть о том, что человек в жизни своей ограничен разными правилами и условностями, о которых мало кто вспоминает в молодости. И тогда мир наполнится красками, светом и радостью, а счастье будет безграничным.

      Всю свою жизнь человек находится в движении, он куда-то стремится, чего-то ищет. Юноша вкладывает в это движение весь свой пыл, всю энергию, но с годами этот процесс замедляется, а кто-то и вовсе останавливается, не имея уже никаких желаний и никаких стремлений. Это состояние для поэта хуже смерти, и он призывает всех никогда не останавливаться, как никогда не останавливается Солнце в своем вечном движении. И поэтому Солнце всегда молодое и прекрасное, ведь молодость – это и есть красота. В юности человек не боится смерти, для него вечность – это не безмолвный покой, а нечто новое и яркое, подобное вспыхнувшим цветам.

      Сам поэт так и не смог сохранить в себе юношескую пылкость и ту особенную внутреннюю свободу, которая свойственна лишь молодым. И это гнетет его, он хочет остановить время и изменить вечный порядок вещей. Но это никому еще не удавалось, безрассудная и восторженная юность проходит, на смену ей приходят опыт и мудрость. Но у каждого остаются воспоминания о тех временах, когда они были молоды, красивы, были как Солнце, а вся жизнь их была подобна прекрасному золотому сну.

      Анализ стихотворения Бальмонта «Будем как Солнце! Забудем о том…»

      Внутренняя свобода – именно тот стержень жизни, которого так не хватало Константину Бальмонту. По этой причине поэт нередко конфликтовал с властями и пытался найти компромиссы в собственной душе, которую одолевали различные страсти. Уже став зрелым мужчиной, поэт задумался о скоротечности жизни и пришел к выводу о том, что мир жесток и несовершенен. Когда у человека есть молодость, он не может ею распоряжаться разумно. Наличие опыта и мудрости, в свою очередь, являются показателем старости. Совместить эти два понятия Бальмонту так и не удалось, в результате чего появилось на свет стихотворение «Будем как Солнце! Забудем о том…», написанное в 1903 году.

      Это произведение можно расценивать, как желание автора остановить неумолимый бег времени, которое забирает силы и молодость, хотя и дает взамен бесценные воспоминания . Но поэт готов от них отказаться ради того, чтобы обрести ту внутреннюю безмятежность, которая свойственна юным. Обращаясь к себе самому и к тем, кто ему дорог, Бальмонт призывает к раскрепощению и стиранию условных граней. Он хочет забыть о том, что у каждого человека есть свой поводырь – некая высшая сила, которая предопределяет судьбу человека. Только молодые и неискушенные люди не задумываются об ее присутствии в собственной жизни. И именно к этому состоянию стремится поэт, который уже изрядно устал от символистских экспериментов и попыток найти смысл в каждом событии.

      «Будем молиться всегда неземному в нашем хотенье земном!», — призывает поэт, намекая на то, что романтизм является неотъемлемым атрибутом молодости, счастья и свободы. Но автор отдает себе отчет, что стремление уподобиться небесным светилам не всегда приводит к тем результатам, на которые рассчитывает человек. Ведь если солнце дарит тепло и ласку, то звезды и луна могут обдать окружающих ледяной холодностью. Поэтому мерилом молодости для Бальмонта является чувства счастья. Именно к этом он призывает людей, заявляя: «Будь воплощеньем внезапной мечты!». Он боится провести остаток дней «в недвижном покое», который убивает все чувства и желания, а потом раствориться в вечности, которая обладает удивительным магнетизмом и для многих является самым простым решением всех внутренних противоречий.

      «Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет Красоты!», — обращается Бальмонт к читателям, хотя и осознает, что этот призыв вряд ли сможет найти отклики в душах зрелых людей. Повседневные хлопоты лишают их возможности мыслить абстрактными категориями, отгораживаться от всего того, что убивает чувства, но стимулирует работу мысли. Это пугает поэта, который чувствует, что уже не в состоянии что-то изменить, однако все равно предпринимает подобные попытки в надежде, что судьба еще подарит ему удивительные мгновения счастья.

      Константин Бальмонт — Сонеты солнца, меда и луны ( Сонеты солнца )

      Sonety solntsa

      Sonety solntsa, meda i luny. V pylanii tomitelnykh iyuley Brosali pchely rano utrom uley, Zaslysha dukh tsvetushchey krutizny.

      Byl gul v gorakh. Ot solntsa khod struny. I kamenny baran upal s kosuley, Srazhennye odnoy i toy zhe puley. I krovyu ikh rastsvechival ya sny.

      Ot ploti plot pital ya, ne zhaleya Zverey, kotorym smert dala ruka. Tot med, chto pchely sobrali s tsvetka, —

      Ya vzyal. I vsya pchelinaya zateya Skazala mne, chtob zhil ya ne robeya, Chto zhizn smela, bezbrezhna i sladka.

      Cjytns cjkywf

      Cjytns cjkywf, vtlf b keys/ D gskfybb njvbntkmys[ b/ktq ,hjcfkb gxtks hfyj enhjv ektq, Pfcksif le[ wdtneotq rhenbpys/

      sk uek d ujhf[/ Jn cjkywf [jl cnheys/ B rfvtyysq ,fhfy egfk c rjcektq, Chf;tyyst jlyjq b njq ;t gektq/ B rhjdm/ b[ hfcwdtxbdfk z cys/

      Jn gkjnb gkjnm gbnfk z, yt ;fktz Pdthtq, rjnjhsv cvthnm lfkf herf/ Njn vtl, xnj gxtks cj,hfkb c wdtnrf, —

      Z dpzk/ B dcz gxtkbyfz pfntz Crfpfkf vyt, xnj, ;bk z yt hj,tz, Xnj ;bpym cvtkf. tp,ht;yf b ckflrf/

      Анализ стихотворения Бальмонта «Будем как Солнце! Забудем о том»

      Это произведение можно расценивать, как желание автора остановить неумолимый бег времени, которое забирает силы и молодость, хотя и дает взамен бесценные воспоминания. Но поэт готов от них отказаться ради того, чтобы обрести ту внутреннюю безмятежность, которая свойственна юным. Обращаясь к себе самому и к тем, кто ему дорог, Бальмонт призывает к раскрепощению и стиранию условных граней. Он хочет забыть о том, что у каждого человека есть свой поводырь – некая высшая сила, которая предопределяет судьбу человека. Только молодые и неискушенные люди не задумываются об ее присутствии в собственной жизни. И именно к этому состоянию стремится поэт, который уже изрядно устал от символистских экспериментов и попыток найти смысл в каждом событии.

      «Будем молиться всегда неземному в нашем хотенье земном!», — призывает поэт, намекая на то, что романтизм является неотъемлемым атрибутом молодости, счастья и свободы. Но автор отдает себе отчет, что стремление уподобиться небесным светилам не всегда приводит к тем результатам, на которые рассчитывает человек. Ведь если солнце дарит тепло и ласку, то звезды и луна могут обдать окружающих ледяной холодностью. Поэтому мерилом молодости для Бальмонта является чувства счастья. Именно к этом он призывает людей, заявляя: «». Он боится провести остаток дней «в недвижном покое», который убивает все чувства и желания, а потом раствориться в вечности, которая обладает удивительным магнетизмом и для многих является самым простым решением всех внутренних противоречий.

      «Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет Красоты!», — обращается Бальмонт к читателям, хотя и осознает, что этот призыв вряд ли сможет найти отклики в душах зрелых людей. Повседневные хлопоты лишают их возможности мыслить абстрактными категориями, отгораживаться от всего того, что убивает чувства, но стимулирует работу мысли. Это пугает поэта, который чувствует, что уже не в состоянии что-то изменить, однако все равно предпринимает подобные попытки в надежде, что судьба еще подарит ему удивительные мгновения счастья.

      Анализ стихотворения К.Бальмонта «Будем как солнце..»

      Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному,

      К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному, В нашем хотеньи земном! Будем, как Солнце всегда молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше, нас манит число роковое В Вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет красоты!

      рокес Jul 2, 2014 11:13:17 AM (2 года назад)

      Jul 2, 2014 1:35:01 PM (2 года назад)

      тема-подражание солнцу. осн.мысль-солнце является символом молодости, красоты, вечности и автор считает это истинным примером для подражания.поэт говорил от лица «мы», призывая каждого следовать солнечному «завету бытия»:Будем как Солнце! Забудем о том,Кто нас ведет по пути золотому,Будем лишь помнить, что вечно к иному,К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом с другой стороны солнце есть и хранитель и разрушитель живого.бальмонт будто олицетворяет его, сравнивая с человеком, говоря во всем нцжно видеть лишь хорошее, и не искать недостатков и неприятностей, ведь то что неизбежно тяжело изменить. автор использует эпитеты, метафоры, олицетворение.

      Другие вопросы из категории

      Ruziljanazirov / Jul 1, 2014 4:16:08 PM

      Миленча / Jun 2, 2014 11:55:22 AM

      ПОжалуйста,помогите со вступлением и какие литературные примеры можно привести,опишите их,очень срочно пожалуйста

      ToryScream / May 15, 2014 9:16:12 AM

      Остапа и Андрия

      SalkovaKristina / May 4, 2014 8:25:23 PM

      небольшое сочинение, пожалуйста

      LiveInternet LiveInternet

      — Приложения
      • 5 друзей
        Список друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
      • Я — фотограф
        Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
      • Открытки
        Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
      • Онлайн-игра «Empire»
        Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

      «Будем как Солнце! Забудем о том…» К.Бальмонт

      «Будем как Солнце! Забудем о том…» Константин Бальмонт

      Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному, К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному, В нашем хотеньи земном! Будем, как Солнце всегда молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше, нас манит число роковое В Вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет красоты!

      Анализ стихотворения Бальмонта «Будем как Солнце! Забудем о том…»

      Внутренняя свобода – именно тот стержень жизни, которого так не хватало Константину Бальмонту. По этой причине поэт нередко конфликтовал с властями и пытался найти компромиссы в собственной душе, которую одолевали различные страсти. Уже став зрелым мужчиной, поэт задумался о скоротечности жизни и пришел к выводу о том, что мир жесток и несовершенен. Когда у человека есть молодость, он не может ею распоряжаться разумно. Наличие опыта и мудрости, в свою очередь, являются показателем старости. Совместить эти два понятия Бальмонту так и не удалось, в результате чего появилось на свет стихотворение «Будем как Солнце! Забудем о том…», написанное в 1903 году.

      Это произведение можно расценивать, как желание автора остановить неумолимый бег времени, которое забирает силы и молодость, хотя и дает взамен бесценные воспоминания . Но поэт готов от них отказаться ради того, чтобы обрести ту внутреннюю безмятежность, которая свойственна юным. Обращаясь к себе самому и к тем, кто ему дорог, Бальмонт призывает к раскрепощению и стиранию условных граней. Он хочет забыть о том, что у каждого человека есть свой поводырь – некая высшая сила, которая предопределяет судьбу человека. Только молодые и неискушенные люди не задумываются об ее присутствии в собственной жизни. И именно к этому состоянию стремится поэт, который уже изрядно устал от символистских экспериментов и попыток найти смысл в каждом событии.

      «Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет Красоты!», — обращается Бальмонт к читателям, хотя и осознает, что этот призыв вряд ли сможет найти отклики в душах зрелых людей. Повседневные хлопоты лишают их возможности мыслить абстрактными категориями, отгораживаться от всего того, что убивает чувства, но стимулирует работу мысли. Это пугает поэта, который чувствует, что уже не в состоянии что-то изменить, однако все равно предпринимает подобные попытки в надежде, что судьба еще подарит ему удивительные мгновения счастья.

      Особенность произведения

      Это стихотворение является одним из самых узнаваемых в творчестве знаменитого английского поэта. Его изучают в рамках школьной программы и цитируют в песнях и фильмах. Чем же исключителен 130 сонет Шекспира?

      Анализ творчества современников писателя дает понять, что практически вся портретная поэзия обожествляла своих героинь, а сравнения кожи со снегом, румянца с розами, которым противопоставляет Шекспир черты своей героини, стали настоящими клише.

      Своим стихотворением поэт хотел подчеркнуть ценность и исключительность естественных качеств внешности каждой девушки и женщины, к которым можно испытывать не меньшие чувства, чем к придуманным образам эфемерных богинь.

      Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер»

      В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель «старшего» символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать «мгновение» жизни — все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом — романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX — начала XX веков. Стихотворения К. Д. Бальмонта отличаются эгоцентризмом, восторженностью собой, уверенностью в своей солнечности, неповторимости.

      В стихотворении «Ветер» К. Д. Бальмонт использует любимый прием — перенос ощущений: в слове показаны неуловимые, мгновенные впечатления. Поэт как бы выхватывает у вечности миг и запечатлевает его в слове: «намек струны», «приморская волна», «поцелуем тревожу листву» и т. д. Мимолетность возведена поэтом в философский принцип. Эта способность роднит К. Д. Бальмонта с импрессионистами.

      В данном стихотворении присутствует главный и любимый образ

      Композицию стихотворения «Ветер» составляют четыре четверостишия, стихотворные строчки зарифмованы перекрестной рифмой, стихотворный размер — ямб:

      Я жить не могу настоящим,

      Я люблю беспокойные сны,

      Под солнечным блеском палящим

      И под влажным мерцаньем Луны.

      Символизм К. Д. Бальмонта выражается в ярких тропах: «блеском палящим, «влажным мерцаньем приморской волны», «в восторге нежданном». Они стилистически выдержаны («в рассвете туманном», «с вечернею тучкой»).

      Синтаксис стихотворения «Ветер» своеобразен: почти все предложения начинаются с местоимения «Я», чем подчеркивается эгоцентричная направленность лирики Бальмонта. Встречается и анафора — повторение стихотворных строчек: «Я жить не могу настоящим» в первом четверостишии и «Я жить не хочу настоящим» во втором.

      Первая и последняя строчки стихотворения как бы объясняют и подытоживают тему повествования: «Я жить не могу настоящим», «В ненасытной тревоге живу».

      Обилие глаголов в форме настоящего времени придает монологу лирического героя динамику действия, подтверждает свободолюбие, ненасытность Ветра. В неустойчивом равновесии жизни и смерти К. Д. Бальмонт принимает сторону жизни, движения, «ненасытно тревоги», ему по нраву «беспокойные сны».

      Все языковые средства произведения подчинены выражению темы и идеи стихотворения

      — свобода, движение, бешеный ритм жизни, непосредственность чувств.

      Строчки стихотворения буквально пронизаны противопоставлениями («блеском палящим, «влажным мерцаньем», «деревьям шумящим», «легендам приморской волны», «в рассвете туманном», «с вечернею тучной плыву»), что выражает нетерпение и противоречивость Ветра.

      Таким образом, стихотворение «Ветер» является образцом символистической лирики. К.

      Д. Бальмонт создал неповторимый образ Ветра и мастерски передал его стихийную сущность.

      Сочинения по темам:

      Анализ стихотворения Есенина «Свищет ветер, серебряный ветер» В последние несколько месяцев перед самоубийством, случившимся в конце декабря 1925 года, Есенин активно писал. Ряд стихотворений исследователи творчества поэта объединили в так называемый «зимний» цикл. В произведениях этих во главу угла поставлена русская природа зимнего периода. Они пронизаны грустью, тоской, но не лишены и жизнелюбивых нот. Сергей Александрович пытался осмыслить собственное прошлое, размышлял о […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова» Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия» К. Бальмонт — выдающийся русский поэт Серебряного века. В большинстве его произведений господствуют не люди, а обобщенные образы и чувства. Подобным примером может служить стихотворение «Фантазия», написанное им в 1893 году, накануне зенита творчества Бальмонта (он пришелся на 1900 год.) Основная тема, идея «Фантазии» — необычайная красота зимней природы, которая может меняться, символизируя оттенки душевного […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Осень» В своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни. Автор описывает наступление холодной осени: в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы. Мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Бог и Дьявол» Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как «Бог» и «Дьявол», ассоциируя их с событиями собственной жизни или же общественными явлениями. Для Константина Бальмонта эти два мифических персонажа олицетворяют не только понятия добра и зла. Они — залог равновесия Вселенной, […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола» Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Снежинка» К. Д. Бальмонт (1867 — 1942 гг.) родился в усадьбе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика. Первые 10 лет жизни провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал […].

      Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные глубоким философским смыслом. В 1895 году поэт опубликовал поэтический цикл «За пределы», в который вошло стихотворение «Камыши». Пытаясь расширить рамки сознания, автор наделил болотные растения чувствами и разумом, проведя параллель […].

      Ссылка на основную публикацию