Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

урок по литературе К.Бальмонт “Золотая рыбка”
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_literature_5_klass.rar1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШс.Тепловка Новобурасского района Саратовской области».

Предметное рисование как проникновение в текст.

Учитель русского языка и

МОУ «СОШ с.Тепловка»

– Научить анализировать литературное произведение через предметное рисование;

– Развивать мыслительную деятельность, абстрактное мышление ( воображение), культуру речи, навыки выразительного чтения;

– Эстетическое воспитание через образы, звуки, цвет.

– Познакомить с известными произведениями искусства.

– Развивать кругозор учащихся.

– Умение видеть и понимать прекрасное.

Для учителя: мультимедийное оборудование, таблица, лист ватмана для творческой работы.

Для учащихся: раздаточный материал, карандаши, альбомный лист бумаги

2. Активизация познавательной деятельности учащихся .

-Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением К.Бальмонта «Золотая рыбка» постараемся увидеть то, что находится за строкой стихотворения ( образы, звуки, цвет) и через эти открытия выйдем на тему и идею произведения. Слайд 1,2

3. Изучение нового материала.

а) Знакомство с писателем К.Бальмонтом. Слайд 4.

б) Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Куда мы попали вместе с автором стихотворения?

– Мы живем в мире, в мире разнообразнейших чувств и настроений. Только задумайтесь над тем, сколько различных чувств мы переживаем за короткий срок – за один день.

-Какие же чувства вы испытали, слушая стихотворение? А вот радость, веселье, любовь. Какого цвета эти чувства? Горе, ненависть, тоска?

Я хочу познакомить вас с символическими значениями цвета. Конечно, у каждого человека свое цветовое восприятие чувств, поэтому эта таблица условна.

-Если бы вы были сценаристами, сколько картин – образов вы бы выделили?

в)Композиция стихотворения: ( работа по заполнению таблицы)

У вас на столе таблица. Возьмите ее. Мы будем заполнять ее, анализируя стихотворение. Прочитаем 1-2 строфу. Озаглавьте . « Веселый бал». Слайд 5.

а) Выделите ключевые слова, запишите в таблицу:

б) Какие чувства выражают эти слова? Веселье

Свежесть в) Какого цвета эти чувства?

Прочитаем 3-4 строфу. Озаглавьте. «Лунная ночь». Слайд 6.

а) Выделите ключевые слова, запишите в таблицу:

б) Какие чувства выражают эти слова?

Романтика в) Какого цвета эти чувства?

Прочитаем 5-6 строфу. Озаглавьте. « Таинственная рыбка». Слайд 7.

а) Выделите ключевые слова, запишите в таблицу:

б) Какие чувства выражают эти слова?

в) Какого цвета эти чувства?

Прочитаем 7-8 строфу. Озаглавьте. «Звучание скрипки и любви». Слайд 8

а) Выделите ключевые слова, запишите в таблицу:

б) Какие чувства выражают эти слова?

в) Какого цвета эти чувства?

г) Цветовая гамма, картина предмета речи. Слайд 9

– Ребята, обратите внимание на последний столбик таблицы. Это ваше цветовое восприятие различных чувств. Вы, наверное, представили приблизительно вот так. Какие цвета преобладают в моем восприятии? Радостные или грустные?

-Попробуем понять настроение поэта. А для этого мысленно представим себя на балу в замке. Что люди делают на балу. Конечно, танцуют. А какие же танцы без музыки? (включить запись Глинки « Вальс- фантазия»). Прошу всех встать.

-Как чувствуют себя гости замка?

Всем весело, легко, радостно. Все счастливы.

– О чем это стихотворение? Тема? (Веселый бал).

– Идея? Основная мысль? ( Жизнь прекрасна, когда ощущаешь

счастье и любовь)

4. Закрепление и обобщение изученного

а) Творческая работа. – Ребята, я попрошу нарисовать вас то, что больше всего вам запомнилось из текста. Рисуем сразу цветными карандашами. Работа на 4 минуты.

б) Выставка работ на доске . – А я огорчена .Мне показалось, что вы невнимательно прослушали стихотворение. Вернемся к тексту. В какое время был веселый бал?

в) Коллективная работа. Аппликация.

-Бабочки кружились под луной, а луна бывает только ночью.

-Пруд качал звезду, а звезды в небе зажигаются по ночам.

-Посмотрим на рисунки. На ваших рисунках золотая рыбка. Скажите, можно ли увидеть ночью рыбку в пруду? А на балу кто- нибудь видел ее?

-Нет! Не видели ее музыканты бала…

-Какую же рыбку качал пруд? Догадались?

-Пруд качал в себе звезду. Звездочка то поднималась на волне, то ныряла. Да, это метафора. Отблеск ночной звездочки на воде напоминал золотую рыбку.

А вот как представил картину веселого бала в замке художник С.Ю.Судейкин. Слайд 10.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Имеют ли чувства какой – нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

– Ребята, у каждого из вас есть цветные карандаши. Выберите цвет, который более всего соответствует вашему душевному состоянию в настоящее время. Итак, перед нами уникальная картина – картина настроения 5класса.

Итоги: попрошу сдать таблицы и рисунки для оценки.

Домашнее задание: подготовиться к конкурсному чтению стихотворения наизусть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе.

Урок на тему “Аквариумные рыбки”. Позволяет развить творческие способности ребёнка,ввести на уроке элементы проектной деятельности.

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме “Древнерусская литература и литература XVIII века” в форме литературной игры.

Данная разработка предназначена для урока изобразительного искусства в 1 классе по программе «Изобразительное искусство 1-4 класс» Неменского Б.М. Учителю представляется возможность .

Добрый день, мои дорогие друзья. Мне очень приятно находиться сегодня, первого сентября, в окружении настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким сердцем. 2015 год в.

Урок-игра «Старик и золотая рыбка» 5 класс- это итоговый урок.

константин бальмонт

сайт исследователей жизни и творчества

С.Ю. Хромова. Чудо и сказка стиха (К.Д. Бальмонт. «Фейные сказки», «Золотая рыбка»). Урок литературы в 5-м классе

Цели урока: познакомить учащихся с фактами биографии из детства К. Бальмонта; продолжать обучение анализу лирического произведения (развивать умение исследования поэтического текста, закрепить знания учащихся о тропах, их роли в тексте, развивать творческое воображение, помочь увидеть и почувствовать чарующую красоту русского слова).

Словарная работа:

Троп, эпитет, метафора, олицетворение, звукопись, стихотворные размеры (ямб, хорей), лирическая проза, лирика, лиризм

Ход урока

Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений.
К. Бальмонт

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего сегодняшнего урока близка, понятна и приятна всем: и детям, и взрослым. Разговор будет о детстве, о сказке, о волшебстве.

Каждый из своего детства выносит особые запахи, краски и звуки. Тема детства – одна из любимых тем русской литературы. Почти каждый большой писатель и поэт отдал дань этой светлой и радостной поре человеческой жизни. На предыдущих уроках мы читали стихи И.А. Бунина «Детство» и «Сказка».

Давайте вспомним, какие запахи вынес из детства Иван Алексеевич Бунин.

– Запахи леса, сосны, смолы – запах Родины.

Правильно. А почему так дороги были ему эти запахи?

– Был эмигрантом, жил вдали от Родины.

У каждого человека остаётся свой запах детства. Вы ещё не вышли из этой чудесной поры и в своих сочинениях рассказали об этих запахах. Что же вам запомнилось?

– У многих это запахи леса, ягод, грибов, высушенного сена.

– Запах садика, молока, конфет и школы (Панова В.).

– Запах бабушкиных пирогов – запах тепла, уюта, доброты и детства, нежный запах сирени, едва уловимый аромат розы – запах красоты (Кочина О.).

– Запахи весны и мандаринов – запахи счастья (Разина Н.).

– После густого леса приятно выйти на светлую поляну, где воздух напоён солнцем. «Запах солнца» – это запах скошенной травы, смолистых сосен, земляники и родной земли (Куликова Н.).

Вот вы сами вернули нас к запаху родной земли, как у Бунина, и к аромату солнца. Кто писал об аромате солнца? (К. Бальмонт)

Сегодня мы будем говорить о поэзии нашего великого земляка, которому в 2007 году исполнилось 140 лет со дня рождения. Мы вспомним его детские годы, прочитаем стихи, вслушаемся в них, попробуем увидеть в них чудо и сказку стиха, а главное – почувствовать чарующую красоту русского слова.

Записываем тему урока и эпиграф.

2. Слово о поэте. Детство К.Д. Бальмонта. В ходе урока используется компьютерная презентация «Детство К.Д. Бальмонта».

(Стихотворение «ОБЛАЧНАЯ ЛЕСТНИЦА» в исполнении ученика.)

Если хочешь в край войти вечно-золотой,
Облачную лестницу нужно сплесть мечтой.
Облачные лестницы нас ведут туда,
Где во сне бываем мы только иногда.
А и спать не нужно нам, лишь возьми росу,
Окропи вечернюю света полосу
И, скрепивши облачко месячным лучом,
В путь иди, не думая больше ни о чём.

– Вот такую волшебную облачную лестницу придумал русский поэт Константин Бальмонт. Она невесома и призрачна, по её воздушным ступенькам можно совершить любое путешествие.

– Как вы думаете, кому открывается облачная лестница?

– Облачная лестница открывается каждому, кто умеет мечтать. Сам поэт по её ступенькам любил возвращаться в своё детство. Давайте мы тоже попробуем пройти по этой лестнице вслед за поэтом.

Где же мы окажемся?

– Конечно, в селе Гумнищи, где в ночь с 3-го на 4 июня (по ст. ст.) 1867 года в семье Бальмонтов родился третий сын – Константин. Сельцо было небольшим; старинная усадьба, маленький пруд и несколько изб. Жители Гумнищ были трудолюбивыми. Само название сельца говорило об этом. Гумно – это площадка, где молотили сжатый хлеб. Хозяином усадьбы и крестьян был барин Дмитрий Константинович, отец Константина. Это был человек очень приятный, умный, спокойный, никогда в жизни не повышавший ни на кого голоса.

Дмитрий Константинович любил охоту. Когда наступала осень, он со сворой собак пропадал в лесу. Служил Дмитрий Константинович в Шуе, прошёл путь от мирового посредника до председателя Шуйской уездной земской управы.

Мать Константина – Вера Николаевна – была женщиной образованной, энергичной, пользовалась большим авторитетом. На свои средства она построила в Гумнищах школу и была её попечительницей. С юных лет она обожала книги, музыку, сама пробовала писать стихи и прозу. Хорошо знала языки. В молодости она устраивала любительские спектакли, была режиссёром и актрисой. Комната её в Гумнищах, уставленная диковинными растениями – большими пальмами, диким виноградом, кактусами, – тонула в аромате лимонных и апельсиновых деревьев. Вера Николаевна чудесно играла на фортепиано, и часто из раскрытого окна лились чарующие звуки музыки.

Звучит фортепиано. («Времена года» П.И. Чайковского.)

– Вера Николаевна, как писал впоследствии Бальмонт, ввела его в «мир музыки, словесности, истории, языкознания».

Родители, как мы видим, оказали на Константина огромное влияние. Не меньшее влияние на него оказала чудесная природа. Бальмонт писал: «Мои первые шаги, вы были шагами по садовым дорожкам, среди бесчисленных цветущих трав, кустов и деревьев, мои первые шаги были окружены первыми перебегами тёплого ветра по белому царству цветущих яблонь, вишен, первыми волшебными зарницами. Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений. » (Отрывок из прозы К.Д. Бальмонта читает ученик.)

– Рядом с усадьбой находился тенистый парк с липовыми аллеями (слайд «Парк»).

Этот парк любили все, но особенно – маленький рыжеволосый мальчик.

Он часто бродил по парку и пытался разгадать его тайны. Константин был тихим ребёнком, он не любил участвовать в шумных играх мальчишек. Несколько раз ходил он вместе с братьями на охоту, но ничего, кроме отвращения к убийству птиц и зверей, не вынес из этого. Он предпочитал часами сидеть в парке. Здесь собирались все его необычные друзья: жёлтые, белые, красноватые бабочки, изумрудные жуки-бронзовки, «мохнатые и добрые пчёлы, злые красивые осы с тонкими талиями, огромные полосатые шмели». В траве быстро бегали, поворачивая маленькие головки, серые ящерки, по своим тропам озабоченно тащили ношу муравьи. Мальчик любил беседовать с ними, каждому он говорил красивое, ласковое слово. Они же в ответ жужжали, звенели крыльями, стрекотали.

Однажды в парке «самый верхний листок, затрепетавший на самой высокой липе, толкнул в детской душе творческую основу, или иволга волнующе пела, или ветер донёс с близкого луга сладкий запах розовой кашки», но только мальчик сочинил первые стихи. Сам Бальмонт вспоминал: «Я начал писать стихи в возрасте десяти лет. В яркий солнечный день они возникли, сразу два стихотворения, одно о зиме, другое о лете. Это было в родной моей усадьбе Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии, в лесном уголке, который до последних лет жизни буду вспоминать, как райское, ничем не нарушенное радование жизнью. Но первые мои стихи были встречены холодно моей матерью, которой я верил более, чем кому-либо на свете, и до шестнадцати лет я больше не писал стихов. Опять придя, опять стихи возникли в яркий солнечный день, во время довольно долгой поездки среди густых лесов. Стихи плясали в моей душе, как стеклокрылые стрекозы-коромысла, и я сразу мысленно написал с десяток стихотворений и читал их вслух моей матери, которая ехала на тройке вместе со мной и которая смотрела на меня после каждого стихотворения восхищёнными, такими милыми глазами». (Отрывок из прозы К.Д. Бальмонта читает ученик.)

Вот так из маленького мальчика постепенно вырос поэт Константин Бальмонт. Через всю последующую жизнь он пронёс нежную, трепетную любовь к своему «милому раю», где провёл так много счастливых лет. И, наверное, благодаря сладостным воспоминаниям детства, так мило, задушевно и забавно прозвучат написанные в 1905 году уже известным поэтом «Фейные сказки».

3. Цикл стихов «Фейные сказки».

Эта книга стихов – одна из самых очаровательных в русской поэзии. Она соединяет и фантазию, и юмор, она завораживает живыми и трепетными образами.

Кому же посвятил К. Бальмонт эти сказки?

– (Нинике – своей маленькой дочке. Нинике, которую любил со всей отцовской нежностью).

Давайте прочитаем первое стихотворение «Посвящение».

Солнечной Нинике, с светлыми глазками —
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После – блеснёшь мне зелёными глазками,
В них не хочу я росинок.
Вечер далёк, и до вечера встретится
Много нам: гномы, и страхи, и змеи.
Чур, не пугаться – а если засветятся
Слёзки, пожалуюсь Фее.

А почему книга называется «Фейные сказки»? Кто такая Фея?

Рассказывает ученица: «Фея в легендах и сказках Западной Европы – сверхъестественное существо, волшебница в виде красивой женщины, иногда с крыльями. Лёгкие, изящные, они населяют всю природу. Время, свободное от пляски и пения, феи проводят за пряжей и ткачеством, изготовляют плащи, ковры, шапочки, колпачки-невидимки, обладающие чудесными свойствами. Фея способна мгновенно являться и исчезать. Этими свойствами она обладает благодаря своей волшебной одежде».

Давайте прочитаем эти удивительные детские стихи. (В исполнении учащихся звучат стихи: «Фея», «Трудно Фее», «У чудищ», «Бабочка», «Детская песенка», «Трясогузка».)

Выходят дети, звучит музыка. Чтение стихотворений.

– Кто является героем этих стихотворений? (Яга, Кощей, Змей; цветы: одуванчик, маргаритка; насекомые, птицы.)

– Где мы встречаемся с этими героями? (В русских народных сказках.)

– К. Бальмонт использовал сказочные фольклорные образы в своей поэзии, опираясь на устное народное творчество.

– Какой троп (троп – художественный приём, употребление слова в переносном значении) использовал поэт при изображении насекомых, цветов и птиц?

– Что такое олицетворение?

– Литературный приём, когда неживые предметы, явления природы изображаются в виде живых существ, называется олицетворением.

– Где поэт встречался с этими героями, когда он так хорошо изучил их?

– В детстве, в парке.

– Одуванчики, маргаритки, насекомые и птицы и до сих пор живут в парке и липовой аллее, куда мы с вами летом обязательно совершим путешествие. И, кроме липовой аллеи, мы увидим пруд, расположенный напротив парка. Пруд этот всегда был необыкновенный, его питали подземные ключи. Константин любил сидеть возле воды, и однажды ему показалась удивительная золотая рыбка.

4. Анализ стихотворения «Золотая рыбка».

– Чтение стихотворения «Золотая рыбка» (под музыку).

– Вы почувствовали красоту и музыкальность стихотворения? Сказка в поэзии! Какое волшебство она творит! Это может передать только лирическое произведение! Давайте вспомним, что главное в лирике?

(Лирика – род литературы, отражающий переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.)

Лиризм – это эмоциональная окрашенность, поэтическая взволнованность, задушевность.

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Настроение радостное, приподнятое.

– Правильно. Скажите, что же сразу настраивает на такую радостную волну и встречу с волшебством? Даже до начала чтения!

– Почему стихотворение так называется?

(Золотая рыбка – центральный образ стихотворения.)

– Появляется ли рыбка с самого начала?

– Нет. А волшебство мы чувствуем с самых первых строк. Какими средствами поэт передает необычность, волшебство?

– В стихотворении первые строки всегда отмечены особым вниманием автора: ими задаётся общий тон, намечается направление авторской мысли.

Давайте займёмся словесным рисованием.

В замке бы л весё л ый ба л – картина сказочного дворца и весёлого бала
Музыканты пе л и – л – музыка
Ветерок в саду кача л
Л ёгкие каче л и – л – сад и качели.

В замке в с л адостном бреду – звукопись
Пе л а, пе л а скрипка – музыка
А в саду бы л а в пруду – восторг, ликование, восхищение
Зо л отая рыбка.

– Какие ещё образы, кроме рыбки, мы видим?

– Луна, бабочки, звезда, травы… весна, вечер.

– Какой вы видите рыбку: золотая рыбка – это изображение живого существа или сказочной героини?

– В чём волшебная сила золотой рыбки? Какие чудеса она творит? (От неё звучит музыка.)

– Как мы слышим эту музыку? (к первым строчкам…)

Мерный скрип качелей, музыку скрипки, песню музыкантов, шелест травы, шум крыльев ночных бабочек.

Мягкие сонорные л, н – звуки скрипки

Твёрдые з, р, п – звуки рыбки в воде, весёлого бала, танца.

– Как пела скрипка?

– Как вы понимаете строчку «пела в сладостном бреду»?

– Какую роль играет повтор во второй строке строфы?

– Звукопись, размер – ямб, разная длина строк в строфе.

– Чередование длинной и короткой строки рождает своеобразный ритмический рисунок, помогая передать звуковые ассоциации.

– Пофантазируйте и скажите, какого характера музыку исполняет скрипка? Весёлую? Грустную? Тихую или громкую? Медленную, быструю? Танцевальную или нет?

– Танцевальная мелодия, прекрасная, лёгкая, то немного грустная, то безудержно весёлая.

– Что принесла людям эта золотая рыбка?

– Что из-за неё произошло и без неё не могло произойти?

– О чём же поет музыка?

– Музыка поёт о любви, весне, о красоте природы. Музыка и стихотворение рождают в нас настроение радости, счастья, восторга, полноты жизни.

Стихотворение включено в книгу «Только любовь» ( 1903 г .)

– Где ещё в литературе встречается образ чудесной золотой рыбки?

– Похожа ли золотая рыбка на героиню сказки Пушкина?

– Обе рыбки волшебные, обе творят чудеса, но у Пушкина рыбка дарит материальные богатства, а бальмонтовская – духовные.

Бальмонтовский образ более сложен, романтически возвышен, он создает особое настроение восторженности, лёгкости.

Образ рыбки слит с миром живой природы. Рыбка невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь. Весну. Радостное настроение. Музыку. Вдумчивый читатель видит «двойное свечение» поэтического образа: красота картины живой природы и гимн красоте, любви, искусству.

– Как нужно выразительно читать это стихотворение? (Нужно передать его тайну, музыкальность, напевность.)

– Поэзия близка не только живописи, но и музыке, где звук играет главную роль. Очень многие стихи разных поэтов стали песнями. Особенно любили композиторы К. Бальмонта. На его стихи написано свыше 600 музыкальных произведений.

Послушайте песню «Золотая рыбка» на стихи К. Бальмонта.

Песня звучит в исполнении учеников.

– Вы почувствовали красоту и музыкальность стихотворения? Сказка в поэзии! Какое волшебство она творит! А этот чародей, сумевший преобразить обыкновенное, привычное превратить в чудо, это тот мальчик, который вырос и начал писать стихи.

Возвратимся к эпиграфу.

– Почему столь дороги поэту, взрослому человеку, воспоминания о детстве?

– Стихи дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства, делают нас умнее, добрее.

– Чему вас научил сегодняшний урок? Что вы узнали нового?

– Изменилось ли ваше настроение после урока?

Домашнее задание: 1. Прочитать стихотворение «Снежинка». 2. Выучить наизусть одно-два стихотворения на выбор. 3. Сделать иллюстрации к понравившимся стихам поэта.

Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка

Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются посланием из далекого прошлого, из удивительного мира детства, в котором все мы были счастливы.

В 1903 году Бальмонт публикует стихотворение “Золотая

Поэтому вполне понятно, что Бальмонт больше не хочет быть предвестником общественных катаклизмов и борцом

По мнению Бальмонта, у каждого человека в жизни есть своя золотая рыбка – маленький символ прошлого или же настоящего, который напоминает о том, что мир может быть действительно прекрасным и гармоничным. Главное, нужно захотеть этого по-настоящему и суметь передать свое желание той, которая готова его исполнить без промедления. Не ради корысти или же забавы, а из-за того, чтобы поддержать веру людей в чудеса, которые всем нам нужны время от времени, как живительный глоток влаги и символ надежды на лучшее.

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый ангел У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого.

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый лебедь” Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из.

Анализ стихотворения Бальмонта “Я – изысканность русской медлительной речи Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях.

Анализ стихотворения Бальмонта “Я в этот мир пришел Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение ” Я в этот мир.

Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и.

Анализ стихотворения Бальмонта “Я мечтою ловил уходящие тени Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого.

Анализ стихотворения Бальмонта “Ветер Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении “Ветер” , которое было написано.

Анализ стихотворения Бальмонта “Кинжальные слова Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной.

Анализ стихотворения Бальмонта “Голос дьявола Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали.

Анализ стихотворения Бальмонта “Осень Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Экспериментируя со стилями, Бальмонт увлекался.

Анализ стихотворения Бальмонта “Альбатрос Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили его на создание стихов, выдержанных.

Анализ стихотворения Пастернака “Золотая осень Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт.

Анализ стихотворения Есенина “Закружилась листва золотая Ранние Произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с.

Анализ стихотворения Бальмонта “Фантазия “Фантазия” К. Д. Бальмонта внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического “наблюдателя”, не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует тему зимней.

“Отговорила роща золотая” С. А. ЕСЕНИН * * * Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник.

Сочинение на тему “Золотая осень” Осень ненавязчиво сменяет веселое лето стараясь незаметно пробраться в леса и луга. Днем солнышко еще пригревает поля, водоемы и городские улицы, но утром чувствуется весенняя прохлада. Полноправно осень длится три.

Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет ХIХ века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось.

Сочиненин по картине Левитана “Золотая осень” Исаак Левитана известный русский художник и живописец. Он непросто изображает знакомые всем пейзажи, а вкладывает в них всю силу своей любви. Его картины называют шедеврами, а некоторые наблюдатели говорят, что.

И. И. Левитан “Золотая осень” План 1. Сила картин И. И. Левитана. 2. Картина “Золотая осень” – поэзия русской осени. 3. Удачное сочетание красок и оттенков. Кружит, кружит листопад… До свиданья, лето! Смешан вялый аромат.

Сочинение по картине Мешкова “Золотая осень в Карелии” Картина “Золотая осень в Карелии” Знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо.

Сочиненин по картине Поленова “Золотая осень” На вкус и выбор жизненного пути многих художников влияют места, которые их окружают. Так, и на творчество Поленова Василия Дмитриевича повлиял вид на реку Оку, который он видел с самого.

Сочиненин по картине Остроухова “Золотая осень” Русская земля очень богата красотами природы и ее любителями. Многие художники никогда не упускали возможности изобразить на своих полотнах первую зелень, рассветы, закаты, солнечные и дождливые дни и времена года.

Сочинение по сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке” Есть предел человеческим желаниям? Вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. По моему мнению, именно такой теме посвящено сказку А. Пушкина “О рыбаке.

Анализ стихотворения Есенина “Не вернусь я в отчий дом “Не вернусь я в отчий дом…” – стихотворение, относящееся к позднему творчеству Есенина. Согласно исследованиям литературоведов, написано оно в 1925 году во время пребывания поэта в бакинской больнице, где он.

ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ) I. Автор, название, история создания, прототипы, кому посвящено, время появления и т. д. 2. Близость автора к литературным течениям и направлениям. 3. Тема произведения, его идея. 4. Развитие конфликта и.

Сочинение на тему “Золотая пора детства” в произведениях Толстого и Бунина Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим.

Анализ стихотворения Брюсова “Фонарики Синдром нового столетия коснулся многих русских поэтов на рубеже 19 и 20 веков. Некоторым из них будущее предвиделось мрачным и зловещим, для чего действительно были весьма веские основание. Другие литераторы.

Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою.

Анализ стихотворения Цветаевой “Моим стихам, написанным так рано Не секрет, что многие поэт обладают даром предвидения, и об этом можно судить по их произведениям, каждая строчка в которых оказывается пророческой. К числу таких авторов относится и Марина Цветаева.

Анализ стихотворения Пастернака “Бабье лето В 1955 году Борис Пастернак завершил работу над своим знаменитым романом “Доктор Живаго”, в который вошло более десятка стихотворных произведений. Их авторство поэт приписал своему главному герою, поэтому отдельным сборником.

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Баран и барышня
читают сейчас

Война и мир. Том 1
читают сейчас

Две любви
читают сейчас

Весенние мысли
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

The ships in Liss
читают сейчас

Там, где семьей столпились.
читают сейчас

Мне грустно такими ночами.
читают сейчас

Первое возвращение
читают сейчас

Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка”

Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются посланием из далекого прошлого, из удивительного мира детства, в котором все мы были счастливы.

В 1903 году Бальмонт публикует стихотворение “Золотая

рыбка”, которое совершенно не вписывается в общую литературную тенденцию. Впрочем, и сам сборник “Только любовь” не подпадает под определение книги с передовыми жизненными взглядами. В этом нет ничего удивительного, потому что именно в этот период Бальмонт пересматривает свои жизненные приоритеты и приходит к выводу, что революция является злом. Не только конкретно для него, ставшего жертвой царских репрессий, но и для всего народа, который рискует лишиться даже тех крох, которые имеет.

Поэтому вполне понятно, что Бальмонт больше не хочет быть предвестником общественных катаклизмов и борцом за

справедливость. Ему гораздо приятнее создать произведение-притчу, главной героиней которого является маленькая золотая рыбка, плавающая в пруду. В саду играет оркестр, и ночные мотыльки кружатся в такт прекрасной музыке. Но не только они, но и собравшиеся люди понимают, что “от рыбки, от нее музыка звучала”. Именно она и являлась источником тех чудес, которые происходили в этот волшебный вечер. И лишь ее присутствием можно объяснить улыбки на лицах гостей, опьяняющий запах весны и влюбленные взгляды, которые бросали друг на друга люди. Плавая в пруду, эта таинственная волшебница буквально преображала окружающий мир, привнося в него настоящее счастье, огромное и безмятежное.

По мнению Бальмонта, у каждого человека в жизни есть своя золотая рыбка – маленький символ прошлого или же настоящего, который напоминает о том, что мир может быть действительно прекрасным и гармоничным. Главное, нужно захотеть этого по-настоящему и суметь передать свое желание той, которая готова его исполнить без промедления. Не ради корысти или же забавы, а из-за того, чтобы поддержать веру людей в чудеса, которые всем нам нужны время от времени, как живительный глоток влаги и символ надежды на лучшее.

Другие работы по этой теме:

Золотая рыбка Краткое содержание Приставкин А. Приставкин – рассказ “Золотая рыбка”. Сюжет рас­сказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом. Голод Люсеньки был.

Анализ стихотворения Бальмонта “Я – изысканность русской медлительной речи…” Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя.

Анализ стихотворения Бальмонта “Грусть” Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось.

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый ангел” У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали.

Анализ стихотворения Бальмонта “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…” Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение.

Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность” Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко.

Анализ стихотворения Бальмонта “Лунный свет” Считается, что сон является неким переходным состоянием между бодрствованием и смертью, когда человек одновременно находится сразу в двух мирах. Именно в этот момент раздвигаются границы.

Анализ стихотворения Бальмонта “Белый лебедь” Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями.

Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Ветер” В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель “старшего” символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь.

Анализ стихотворения Бальмонта “Ветер” Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении.

Урок по литературе «Золотая рыбка» Константина Бальмонта Урок

НазваниеУрок по литературе «Золотая рыбка» Константина Бальмонта Урок
Дата публикации24.09.2013
Размер101.82 Kb.
ТипУрок

100-bal.ru > Литература > Урок

МБОУ Гимназия г. Навашино

Урок по литературе

«Золотая рыбка» Константина Бальмонта
Урок подготовила

учитель русского языка

2012-2013 учебный год

изучение стихотворения К. Бальмонта «Золотая рыбка».

-познакомить учащихся с творчеством К. Бальмонта, закрепить знания учащихся о выразительных средствах языка;

-развивать воображение, логическое мышление, речь учащихся, развивать умение сравнивать, формировать умение анализировать стихотворные произведения;

-воспитывать интерес к изучению литературы, осуществлять межпредметную связь литературы с изобразительным искусством, мировой художественной культурой, формировать у учащихся навык сотрудничества.

План- конспект урока

Учащиеся садятся, готовятся к уроку. Дежурные называют отсутствующих.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился

– Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола.

– Да.
Учащиеся делятся своими впечатлениями.

– Веселый бал в замке.

– Веселятся, слушают музыку и, конечно, танцуют.

– При чтении стихотворения мы слышим мерный скрип качелей, музыку скрипки, песню музыкантов, шелест травы, шум крыльев ночных бабочек.

– Музыканты пели, пела скрипка, от рыбки… музыка звучала, снова скрипка зазвучит, песня раздается!

– Всем им очень весело, легко, радостно.
– Да.

– Автор говорит: «В замке был веселый бал.»

«Меж гостей видна улыбка.»

«В сердцах любовь журчит.»

– Жизнь прекрасна, когда ощущаешь счастье и любовь.
Учащиеся выполняют соответствующие движения руками.

– Ночью.
– Бабочки кружились под луной, а луна бывает ночью.

– В стихотворении говорится, что эти бабочки были ночными.
– На вашем рисунке нет золотой рыбки.

– Конечно, стихотворение же называется «Золотая рыбка».
– Нет. «… не видели ее музыканты бала…».
– «Пруд качал в себе звезду».

– В стихотворении говорится, что дул легкий ветерок, на пруду появились волны. И звездочка то отражалась в воде, то нет.

– Да. Отблеск ночной звездочки на воде напоминает золотую рыбку.

– Метафора.
– Нужно нарисовать пруд, лунную дорожку и отраженную звездочку.

– Образ Золотой рыбки встречается в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

– Обе рыбки волшебные, золотые, обе творят чудеса.

– Золотая рыбка А.С. Пушкина дарит материальные богатства, а бальмонтовская – духовные.

– Рыбка Бальмонта невидима, а в сказке А.С. Пушкина рыбку видит старик.

Читайте также:  Анализ стихотворения Сонеты солнца Бальмонта
Ссылка на основную публикацию
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
1Организационный моментПриветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выявление отсутствующих.

– Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая рыбка».

2

3

Постановка цели урока.

Усвоение новых знаний:

– сообщение учащихся о Константине Бальмонте;

– знакомство с текстом стихотворения;

– работа с текстом произведения (беседа);

– Работа с текстом и иллюстрациями учащихся;

– Ребята, давайте представим сегодня, что мы художники, и нам нужно нарисовать иллюстрацию к стихотворению Константина Бальмонта «Золотая рыбка».

– А что вы знаете об этом писателе?

Ребята, как настоящие художники, вы, конечно же, знаете, что невозможно ПРАВИЛЬНО выполнить иллюстрацию, не определив тему и главную мысль стихотворения, выраженное в нем чувство, не осмыслив изобразительные средства языка.

– А какие выразительные средства языка вы знаете?

«Золотая рыбка»
В замке был веселый бал,

Ветерок в саду качал

Легкие качели.
В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.
И кружились под луной

Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.
Хоть не видели ее

Но от рыбки, от нее,

Музыка звучала.
Чуть настанет тишина,

Промелькнет, и вновь видна

Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.
Взор ко взору шепчет: «Жду!»

Так светло и зыбко,

От того, что там в пруду –

Золотая рыбка.
– Куда мы попали вместе с автором стихотворения?
– Понравилось ли вам на балу?
– А что особенно?

– Какова же тема стихотворения Константина Бальмонта?
– Ребята, а теперь давайте попробуем понять настроение поэта, написавшего стихотворение «Золотая рыбка». А для этого нам нужно мысленно представить себя на балу в замке.

– Что делают люди на балах?

– А какие звуки слышите вы, слушая это стихотворение?

– Вот вы сказали, что люди на балах танцуют. А какие танцы без музыки. В тексте стихотворения подчеркните слова и словосочетания, которые позволяют услышать музыку.

– Молодцы, ребята! Как вы думаете, как чувствуют себя гости замка?

– А гости счастливы?
– А как вы узнали? Поняли это?
– Ребята, так какова же главная мысль стихотворения?

– Ребята, как настоящим художникам, нам нужен небольшой отдых. Давайте расслабимся и чуть-чуть отдохнем.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя,

А над морем шум прибоя.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И золотую рыбку догоняй.
– Ребята, а теперь давайте посмотрим на ваши рисунки, ведь вы, как самые настоящие художники, сделали эскизы, наброски. Скажите, они вам нравятся?
– А мне вот ваши рисунки не очень нравятся. Мне кажется, что невнимательно прочитали стихотворение. Давайте обратимся к тексту.

– Скажите, в какое время был веселый бал?
– Как вы об этом узнали?
– Умница! Ребята, знаете, я ведь тоже сделала рисунок.

Давайте посмотрим на ваши рисунки и на мой. И сравните их. В чем разница?

– А вы считаете, что она нужна?

– Скажите, можно ли увидеть НОЧЬЮ рыбку в пруду? На балу кто-нибудь видел ее? Посмотрите, что говорится об этом в стихотворении?

– Какую же рыбку «качал» пруд? Догадались?
– А что значит «качал»?
– Понятно вам теперь название стихотворения?

– Ребята, а как называется такой прием в литературе?
– скажите, что же нужно изобразить на рисунке?

– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы самые настоящие художники, которые смогут сделать не только красивые, но и правильные иллюстрации к стихотворению К. Бальмонта «Золотая рыбка».

– Скажите, в каком художественном произведении встречается образ Золотой рыбки?

– Ребята, давайте попробуем сравнить этих рыбок, найти в них общее и различное.

– Пофантазируйте и ответьте, что случилось бы в мире, если бы вдруг Золотая рыбка погибла.

– Молодцы, ребята.