Басня Эзопа Гермес и Cкульптор

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Галка и голуби.
Галка и лисица.
Галка и птицы.
Галка-беглянка.
Геракл и Плутос.
Гермес и земля.
Гермес и скульптор.
Гермес и Тиресий.
Гермес.
Герой.

Галка и голуби
Галка увидела, как голубей в голубятне хорошо кормят, и покрасилась белилами, чтобы зажить вместе с ними. И пока она молчала, голуби принимали ее за голубя и не гнали; но когда она забылась и каркнула, они сразу узнали ее голос и выгнали ее прочь. Оставшись без голубиного корму, вернулась галка к своим; но те не признали ее из-за белых перьев и не пустили жить с собой. Так галка, погнавшись за двумя выгодами, ни одной не получила.
Следственно, и мы должны довольствоваться тем, что имеем, памятуя, что алчность ничего не приносит, а только отнимает последнее.

Галка и лисица
Голодная галка уселась на смоковницу. Там она увидела смоквы, зимние, недозрелые, и решила дождаться, пока они созреют. Увидела лисица, что галка сидит и не улетает, узнала у нее, в чем дело, и сказала: “Напрасно ты, любезная, на что-то надеешься: потешиться такой надеждой, пожалуй, можно, но насытиться – никогда”.
Против человека, ослепленного жадностью.

Галка и птицы
Зевс пожелал назначить птицам царя и объявил день, чтобы все явились к нему. А галка, зная, какая она некрасивая, стала ходить и подбирать птичьи перья, украшая ими себя. Настал день, и она, разубранная, предстала пред Зевсом. Зевс за эту красоту уже хотел ее выбрать царем, но птицы, вознегодовав, обступили ее, каждая вырывая свое перо; и тогда, голая, она снова оказалась простой галкой.
Так и у людей должники, пользуясь чужими средствами, достигают видного положения, но, отдав чужое, остаются такими же, как были.

Галка-беглянка
Один человек поймал галку, связал ей веревкой ноги и отдал своему сыну. Не в силах была галка жить с людьми, и при первом же случае она и вернулась в свое гнездо. Но веревка ее запуталась в ветвях, взлететь она уж не могла, и, видя свою гибель, сказала галка сама себе: “Несчастная я! у людей жить в рабстве не захотела, а как жизни себя лишила – и не заметила”.
Басня относится к таким людям, которые хотят спастись от малой беды, а негаданно попадают в большую.

Геракл и Плутос
Когда Геракл был принят в сонм богов, то на пиру у Зевса он с великим радушием приветствовал каждого из них; но когда последним подошел к нему Плутос, то Геракл опустил глаза в землю и отвернулся. Удивился на это Зевс и спросил, почему он всех богов радостно приветствует и только на Плутоса не желает смотреть. Ответил Геракл: “Когда я жил среди людей, видел я, что дружит Плутос чаще всего с теми, кто отличается злонравием; потому не хочу я на него смотреть”.
Басню можно применить к человеку, богатому деньгами, но дурному нравом.

Гермес и Земля
Зевс сотворил мужчину и женщину и призвал Гермеса отвести их на землю и показать, где им ее пахать, чтобы вырастить хлеб. Гермес исполнил приказание. Земля сначала противилась, но потом, когда Гермес сказал, что таков приказ Зевса, уступила понужденно и сказала: “Пусть пашут, сколько угодно им: но с плачем и стоном они отдадут, что взяли”.
Басня относится к тем, кто с легким сердцем берет деньги в долг и с печалью их возвращает.

Гермес и скульптор
Гермес хотел узнать, насколько его почитают люди; и вот, приняв человеческий облик, явился он в мастерскую скульптора. Там он увидел статую Зевса и спросил: “Почем она?” Мастер ответил: “Драхма!” Засмеялся Гермес и спросил: “А Гера почем?” Тот ответил: “Еще дороже!” Тут заметил Гермес и собственную статую и подумал, что его-то, как вестника богов и подателя доходов, люди должны особенно ценить. И спросил он, показывая на Гермеса: “А этот почем?” Ответил мастер: “Да уж если купишь те две, то эту прибавлю тебе бесплатно”.
Басня относится к человеку тщеславному, который рядом с другими ничего не стоит.

Гермес и Тиресий
Гермес захотел испытать, безошибочно ли ведовское искусство Тиресия. И вот украл он у него с поля волов, а сам в человеческом облике пришел в город и остановился у него в гостях. Дошла до Тиресия весть, что быки его похищены; взял он с собою Гермеса и вышел за город, чтобы по птичьему полету погадать о пропаже. Спросил он Гермеса, какую он видит птицу; и сперва сказал ему Гермес, что видит орла, летящего слева направо. Ответил Тиресий, что это их не касается. Тогда сказал Гермес, что теперь он видит ворону, которая сидит на дереве и глядит то вверх, то вниз. Тиресий в ответ: “Ну, так это ворона клянется небом и землей, что только от тебя зависит, верну я моих быков или нет”.
Эта басня применима против вора.

Гермес
Зевс приказал Гермесу отсыпать всем ремесленникам волшебное снадобье лжи. Гермес растер его и отсыпал по равной мере каждому. Наконец, остался только сапожник, а снадобья было еще много; и тогда Гермес взял да и высыпал всю ступку перед сапожником. Вот почему все ремесленники – лжецы, а сапожники – больше всех.
Басня обращена против лжеца.

Герой
У одного человека в доме обитал герой, и человек приносил ему богатые жертвы. А так как тратил он все больше и больше, не жалея денег на жертвоприношения, то вот явился ему герой однажды во сне и говорит: “Перестань, любезный, разоряться: ведь если ты совсем истратишься и останешься нищим, то меня же будешь в этом винить!”
Так многие попадают в беду по собственному неразумию, а винят в этом богов.

Статуя Гермеса – The Statue of Hermes

Есть пять басен древнегреческого происхождения , которые имеют дело с статуей Гермеса . Все они были классифицированы как бурлески , которые показывают неуважение к богу вовлеченного и некоторому скептицизму относительно эффективности религиозных статуй в качестве объектов поклонения. Статуи Гермеса различались в зависимости от функции и некоторые из них ссылаются в этих историях. Только одна басня стала вообще пересказывали в более поздние времена, хотя две другие также достигнуты определенные валюты.

содержание

1 Гермес и скульптор

Басня появляется как номер 88 в индексе Перри и должен был стать фаворитом в Европе с эпохи Возрождения на. Оно направлено против самомнения в целом и относится посещение статуя мейкер , сделанный в человеческой маскировке бог Гермес . Обнаружив , что Jove , царь богов, был установлен по низкой цене и его королева в только немного больше, он был уверен , что, так как он был их посланником, его собственная статуя должна командовать гораздо больше. Когда он спросил об этом, однако, скульптор сказал ему , что если он купит две другие статуи , он мог бы , что один свободный.

Neo-Latin стихотворение на тему появилась в Габриэле Фаерно «s Centum Fabulae (1563) с моральной , что« Многие , кто воображает себя установлены в ничто. В Англии версия прозы появилась в коллекциях Роджера Лаестрейнджа (1692) и Самуэль Croxall (1722). Во всех из них, имя греческого бога меняется на Меркьюри , его латинский эквивалент. Были также две английские стихотворные пересказы. В Эдварде Arwaker в честном Fiction (1708), рассказ имеет подзаголовок «тщеславие огорчено» и является гораздо более обстоятельным счетом. Статуи богов описаны как в настоящее время «препарат на рынке» , чтобы объяснить низкую цену спросила и, кроме того, статуя Юноны дешевле , так как она является женщиной. В 1820 году, Jefferys Тейлор написал бодрую версию для детей , в которых скульптор уверяет Меркьюри

d , что его статуя служит лишь косметическим весом , когда множество богов покупаются.

Иллюстрации сказки, начиная от миниатюры в греческой Medici рукописного около 1470, неизменно имеют бог , указывая свою статую скульптора. Английские меди гравюра David Jones за специально введенными в эксплуатации семь басен Эзопа (1928) показывает последнюю дату скульптора в работе над статуей. Австралийский линогравюра Джон Ryrie более хитрым в его обновлении. Бог носит ошейник, галстук и смарт – пальто , когда он вступает в переговоры с фартуком рабочим. Это всего лишь деталь сандалии на ногах и крыльях развевались из – под брюк на лодыжках , которые дают его личность прочь.

2 Hermes и собака

Басня пронумерована 308 в Индексе Перри и широкая часть греческого scatalogical юмора. Существует поэтическая версия в греческих Бабрия , но впоследствии письменные отчеты , кажется, не продолжать. Викторианский переводчик его работы, преподобный Джон Дэвис, опустить его из его басен Бабрия (1860), хотя история достаточно безвредна. Собака благочестивого склада ума салюты четырехстороннего бога Herma , статуя, используемые для обозначения границ и этапов вдоль дороги. Когда животное объявляет о своем намерении помазать его, бог поспешно просит его не и говорит , что он не должен соблюдаться дальше.

3 мечта скульптора

История пронумерована 307 в Индексе Перри и есть поэтические версии в греческих Бабрия и латыни Авиана , хотя последний счет рассказана Вакха . Тип статуи участвующих в этом случае было бы бога , как красивый молодой человек. Два клиентов приближаются к статуэткам, один желающие разместить свою работу в могиле своего сына, один с предложением использовать его для личного поклонения. Решив спать по этому вопросу, он посещает Гермеса во сне и сказал , что он имеет в своих руках решение сделать его либо покойник или божеством. Хотя басня беззаботная, врач второго века и философ Гален , дали ему более серьезный оборот, применяя историю человеческой потенции. В работе по этике, он рассказывает басню , а затем продолжается отметив , что аналогично « У вас есть выбор между почитания душу, делая это , как боги , и рассматривая его пренебрежительно, делая это , как бессловесные животные».

Читайте также:  Басня Эзопа Два Жука

4 Желания исполняющего изображения

Басня номер 99 в индексе Perry не была переведена на английский язык , пока он не появился в значительной коллекции Roger L’Estrange под названием «Изображение expos’d к продаже». Скульптор ястреба его недавно закончила статую на рынке, объявив , что это чудотворный бог и принесет пользу своего владельца. Когда его спросили , почему он продает такой ценный актив, рядчик отвечает , что он нуждается в немедленных средств в то время как Hermes берет свое время в предоставлении услуги. Позднее английские версии включают «Продавцом изображений» в Джорджа Fyler Таунсенда Эзопа Басни (1867) и новый перевод В. С. Vernon-Джонса , как „The Image Продавец“ в 1912 году.

5 Статуя и сокровища

История пронумерована 285 в Индексе Перри и стихотворный на греческих Бабрия, опираясь нравственным , что злые люди будут отвечать только тогда , когда оскорбляют. В этом случае богатство приносящие Hermes не принесет ожидаемых выгод и его разочарование , поклоняющийся разбивает изображение на полу. Когда поток золотых монет льется из головы, человек упрекает тип личности , который не будет отображаться хорошо хорошо , но делает это когда плохое обращение. В то время как Бабрия конкретно назвали бог участием, Иероним Осиус сделал не тогда , когда он стихотворные басни на латыни, в то время как Пантелеймон Candidus определенно заявляет , что он не знает , в его латинской поэме, гомо и др statua . Ни сделали Кекстон и Роджер L’Estrange сказать , кто именно в их английской версии прозаиков, которые заканчиваются размышлениями о неверно направленном поклонении. Лафонтен одинаково сдержан о личности бога в его L’Homme и др сына Idole де Буа (Человек и его деревянный идол, басни IV.8).

Было высказано предположение , что одним из объяснений скептицизма этих двух последних басни в том , что Гермес был богом торговли и купечества и греки имели определенную двойственное отношение к богатству решений. 10 – го века византийский греческий лексикон известный как Suda объясняет , что форма статуи участвует здесь. «Они говорят , Гермес отвечал за прибыль и надзиратель предприятий: следовательно , они создали статую его весом кошельком.» Именно к таким скульптурам , что статуя на лестнице Зимнего дворца принц Евгения в Вене можно отнести, хотя она сама неоднозначной. Скульптор отдыхает с долотом в руке на праве статуи , как он смотрит вниз к другому так же одетому человеку , с другой стороны , кто поднимает руку к богу. Поэтому может напомнить зрителям первого из басен здесь, который был хорошо известен. Но это кошелек провел достаточно далеко в правой руке бога, который , кажется, обращая взор ниже человека, чья рука чашевидные , как если бы в мольбе. Таким образом, статуя может быть прочитана в качестве альтернативы в качестве ссылки либо из последних двух басен здесь.

Книга Басни онлайн – страница 7

Олень и лев

Олень, убегая от охотников, очутился около пещеры, в которой жил лев, и вбежал туда, чтобы спрятаться. Но схватил его лев, и, погибая, олень молвил: «Злополучный я! Убегал от людей, а попал зверю в когти!»

Так иные люди из страха перед малыми опасностями бросаются в большие беды.

Олень и виноград

Олень, убегая от охотников, спрятался в винограднике. Прошли охотники мимо, и олень, решив, что его уже не заметят, стал объедать виноградные листья. Но один из охотников обернулся, увидел его, метнул оставшийся дротик и ранил оленя. И, почувствовав смерть, олень со стоном сказал сам себе: «Поделом мне: виноград меня спас, а я его губил».

Эту басню можно применить к людям, которые обижают своих благодетелей, и за это их наказывает Бог.

Пловцы

Взошли люди на корабль и пустились в плаванье. Когда они были уже далеко в море, поднялась страшная буря, и корабль чуть не потонул. А один из пловцов стал рвать на себе одежду и с плачем и стоном взывать к отеческим богам, обещая им благодарственные жертвы, если корабль уцелеет. Утихла буря, море снова успокоилось, и пловцы, нежданно избежав опасности, принялись пировать, плясать и прыгать. Но суровый кормчий властно им сказал: «Нет, друзья, и в радости должны мы помнить, что снова может разразиться буря!»

Басня учит не радоваться чрезмерно своим удачам, памятуя, как переменчива судьба.

В одной кладовой пролился мед, и на него налетели мухи; они его отведали и, почуяв, какой он сладкий, набросились на него. Но когда увязли у них ноги и не могли они улететь, то сказали, утопая: «Несчастные мы! За недолгую сладость погубили мы свою жизнь».

Так для многих сластолюбие становится причиной великих несчастий.

Лисица и обезьяна

Была у неразумных животных сходка, и обезьяна отличилась перед ними в пляске; за это они выбрали ее царем. А лисице было завидно; и вот, увидев в одном капкане кусок мяса, привела к нему лисица обезьяну и сказала, что нашла она этот клад, но себе не взяла, а сберегла для царя как почетный дар: пусть же обезьяна возьмет его. Та, ничего не подозревая, подошла и угодила в капкан. Стала она корить лисицу за такую подлость, а лисица сказала: «Эх, обезьяна, и с таким-то умом будешь ты царствовать над животными?»

Так и те, кто берется за дело неосмотрительно, терпят неудачу и становятся посмешищем.

Осел, петух и лев

На скотном дворе были осел и петух. Голодный лев увидел осла и хотел уже подкрасться и растерзать его. Но в этот самый миг запел петух, – а львы, говорят, петушиного пения боятся; припал лев к земле и пустился бежать. А осел воспрянул духом, видя, что лев петуха боится, и бросился в погоню; и тут-то, когда они отбежали подальше, лев повернулся и сожрал осла.

Так и некоторые люди, видя унижение своих врагов, преисполняются самоуверенности и, сами того не замечая, идут к гибели.

Обезьяна и верблюд

Была у неразумных животных сходка, и обезьяна пустилась перед ними плясать. Пляска всем очень понравилась, и обезьяну хвалили. Верблюду стало завидно, и он тоже захотел отличиться: встал и сам пустился в пляс. Но был он такой неуклюжий, что животные только рассердились, побили его палками и выгнали прочь.

Басня относится к тем, кто из зависти пытается соперничать с сильнейшими и попадает в беду.

Два жука

На островке пасся бык, а его навозом кормились два жука. Когда наступила зима, один жук сказал другому: «Я хочу перелететь на берег, чтобы здесь тебе хватило корму; сам я перезимую там, а если найдется много еды, то и тебе принесу». Перелетел жук на берег, нашел большую кучу свежего навоза и остался там кормиться. Прошла зима, и вернулся он на остров. Товарищ увидел, какой он жирный да крепкий, и стал его корить за то, что обещал, а ничего не принес. Жук ответил: «Не меня брани, а природу: место было такое, что есть было можно, а унести нельзя».

Эта басня относится к тем, кто ласков, пока речь идет лишь об угощениях, и бросает друга, когда нужно помочь чем-нибудь поважнее.

Дрозд

В миртовую рощу повадился дрозд и сладкими ягодами наедался до отвала. Птицелов его приметил, подстерег и поймал на птичий клей. Сказал, умирая, дрозд: «Несчастный я! Погнался за сластью, а лишился жизни».

Против человека распущенного и сластолюбивого.

Гусыня, несущая золотые яйца

Один человек особенно чтил Гермеса, и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.

Так часто люди корыстолюбивые, льстясь на большее, теряют и то, что имеют.

Гермес и скульптор

Гермес хотел узнать, насколько его почитают люди; и вот, приняв человеческий облик, явился он в мастерскую скульптора. Там он увидел статую Зевса и спросил: «Почем она?» Мастер ответил: «Драхма!» Засмеялся Гермес и спросил: «А Гера почем?» Тот ответил: «Еще дороже!» Тут заметил Гермес и собственную статую и подумал, что его-то, как вестника богов и подателя доходов, люди должны особенно ценить. И спросил он, показывая на Гермеса: «А этот почем?» Ответил мастер: «Да уж если купишь те две, то эту прибавлю тебе бесплатно».

Басня относится к человеку тщеславному, который рядом с другими ничего не стоит.

Гермес и скульптор

Гермес хотел узнать, насколько его почитают люди; и вот, приняв человеческий облик, явился он в мастерскую скульптора. Там он увидел статую Зевса и спросил:

“Драхма!” Засмеялся Гермес и спросил:

“А Гера почем?” Тот ответил:

“Еще дороже!” Тут заметил Гермес и собственную статую и подумал, что его-то, как вестника богов и подателя доходов, люди должны особенно ценить. И спросил он, показывая на Гермеса:

Читайте также:  Басня Эзопа Орел, галка и пастух

“А этот почем?” Ответил мастер:

“Да уж если купишь те две, то эту прибавлю тебе бесплатно”.

Басня относится к человеку тщеславному, который рядом с другими ничего не стоит.

Сказки для детей:

Путник и Гермес Путник в дальней дороге дал обет, что если найдет что-нибудь, то половину пожертвует Гермесу. Наткнулся он на суму, в которой […].

Дровосек и Гермес Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и […].

Гермес и Тиресий Гермес захотел испытать, безошибочно ли ведовское искусство Тиресия. И вот украл он у него с поля волов, а сам в […].

Лев и осел Лев и осел порешили жить вместе и отправились на охоту. Пришли они к пещере, где были дикие козы, и лев […].

Поможешь ты – и тебе помогут Шли осел и лошадь с базара. Так случилось, что осел был навьючен выше головы, а лошадь бежала налегке. Шли они, […].

Сказка про копыта и рога – Скажи, Козел, Спросил Осел, На что тебе рога? – Когда я зол, Сказал Козел, Бодаю я врага! – А […].

Осел и Заяц Осел не птица, Он не горазд летать, Однако ж для него не в первый раз хвастАть, Мычать И род зверей […].

Сметливый осел Хозяин нагрузил осла солью. Находясь возле реки, осел оступился и упал в воду. Хозяин бил его, чтобы поднять, но осел […].

Приговор кадия Затеял раз дровосек тяжбу с богатеем. Хотя и был дровосек прав, но знал, что без взятки не обойтись. Взял он […].

Осел и Мужик Мужик на лето в огород Наняв Осла, приставил Ворон и воробьев гонять нахальный род. Осел был самых честных правил: Ни […].

Осел, везущий соль Был у купца осел. Купец, узнав как-то, Что по дешевке соль на берегу моря, Скупил ее и, нагрузив осла кладью, […].

Осел, лисица и лев Осел и лисица решили жить в дружбе и отправилась на охоту. Встретился им лев. Лисица, завидев грозящую опасность, подбежала к […].

Осел и лошадь У хозяина были осел и лошадь. Судьба их была неодинакова. Лошадь стояла в стойле без дела, ее хорошо кормили, украшали […].

Леопард, лиса и осел Леопард, осел и лисица решили жить вместе и отправились на охоту. Они наловили много добычи, и леопард велел ослу ее […].

Осел, петух и лев На скотном дворе были осел и петух. Голодный лев увидел осла и хотел уже подкрасться и растерзать его. Но в […].

Лев и глупый Осел Пасся на пастбище Осел, а поблизости копошились куры и петух. Проходил мимо Лев. Увидел Осла и приготовился напасть на него. […].

Как женщина думала мышь перехитрить Жил на свете дровосек. Однажды рубил он деревья, добрался до старого дерева и, только занес топор, вдруг слышит, как кто-то […].

Шурале Когда-то в одном ауле жил-был дровосек. Приехал он однажды в лес. Рубит себе дрова, песни поет. Вдруг из темной чащобы […].

Новопожалованный Осел Когда чины невежа ловит, Не счастье он себе, погибель тем готовит. Осел добился в знатный чин. В то время во […].

Находчивый осел Однажды осел заблудился в кустарнике и неожиданно встретил волка. Задрожал осел, начал реветь и махать хвостом. – Скажи мне перед […].

Осел Когда вселенную Юпитер населял И заводил различных тварей племя, То и Осел тогда на свет попал. Но с умыслу ль, […].

Осел со священной ношей Нередко люди чтят лишь сан или одежду И сыпят почести на крупного невежду. Так, раз попал в неслыханную честь Осел […].

Осел и волк Однажды отощавший за зиму осел щипал траву на лугу. День был солнечный с легким весенним ветерком, и кругом было много […].

Тигр и осел Рассказывают, что в незапамятные времена один купец, возвращаясь из дальних странствий, купил осла – самого толстого и самого глупого. Погрузил […].

Сколько черту лет? Шел как-то крестьянин лесом. Вдруг встречает он в лесу черта. – Угадаешь, сколько мне лет, получишь три мешка денег, – […].

Плата за помол Навьючил один крестьянин на верблюда мешок с пшеницей и повез на Мельницу. А сам он до этого на мельнице ни […].

Как крестьянин угадал, сколько черту лет Шел как-то крестьянин лесом. То ли он лесником был, то ли еще кем, то ли просто так погулять вышел. Вдруг […].

Про крестьянина и старосту Жил один крестьянин. Была у него красивая жена. Жена крестьянина со старостой шашни завела. Знал про это крестьянин, но молчал. […].

Медведь и пчелы Как то медведь, учуяв запах меда, нашел дупло где жили пчелы. Попытался залезть на дерево, но ничего у него не […].

Лев и бык Лев задумал злое против огромного быка и хотел залучить его хитростью. Поэтому он сказал быку, что принес в жертву овцу […].

Басни

Басня показывает, что трудные обстоятельства со временем сами собой делаются легче.

25. Зимородок

Зимородок — это птичка, которая любит уединение и всегда живет в море; и чтобы укрыться от птицеловов, она, говорят, вьет себе гнездо в прибрежных скалах. И вот, когда пришла ей пора нести яйца, она залетела на какой-то мыс, высмотрела себе над морем утес и свила там гнездо. Но однажды, когда она вылетела на добычу, море от сильного ветра разбушевалось, доплеснуло до самого гнезда, залило его, и все птенцы потонули. Вернулась птичка, увидела, что случилось, и воскликнула: «Бедная я, бедная! Боялась я опасности на суше, искала прибежища у моря, а оно оказалось еще того коварнее».

Так и некоторые люди, опасаясь врагов, неожиданно страдают от друзей, которые много опаснее.

26. Рыбак

Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал его бранить за то, что он мутит реку и не дает им пить чистую воду. Ответил рыбак: «Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!»

Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

27. Лисица и маска

Лиса забралась в мастерскую лепщика и обшарила все, что там было. И тут ей попалась трагическая маска. Подняла ее лисица и сказала: «Какая голова, а мозгу в ней нет!»

Басня относится к человеку, который телом величествен, а душой неразумен.

28. Обманщик

Один бедняк занемог и, чувствуя себя совсем дурно, дал обет богам принести им в жертву гекатомбу, ежели они его исцелят. Боги пожелали его испытать и тотчас послали ему облегчение. Встал он с постели, но так как настоящих быков у него не было, слепил он сотню быков из сала и сжег на жертвеннике со словами: «Примите, о боги, мой обет!» Решили боги воздать ему обманом за обман и послали ему сон, а во сне указали пойти на берег моря — там он найдет тысячу драхм. Человек обрадовался и бегом побежал на берег, но там сразу попался в руки разбойников, и они увезли его и продали в рабство: так и нашел он свою тысячу драхм.

Басня относится к человеку лживому.

29. Угольщик и сукновал

Угольщик работал в одном доме; подошел к нему сукновал, и, увидев его, угольщик предложил ему поселиться тут же: друг к другу они привыкнут, а жить под одной крышей им будет дешевле. Но возразил на это сукновал: «Нет, никак это для меня невозможно: что я выбелю, ты сразу выпачкаешь сажею».

Басня показывает, что вещи несхожие несовместимы.

30. Потерпевший кораблекрушение

Один богатый афинянин вместе с другим плыл по морю. Поднялась страшная буря, и корабль перевернулся. Все остальные пустились вплавь, и только афинянин без конца взывал к Афине, обещая ей бесчисленные жертвы за свое спасение. Тогда один из товарищей по несчастью, проплывая мимо, сказал ему: «Афине молись, да сам шевелись».

Так и нам следует не только молиться богам, но и самим о себе заботиться.

31. Человек с проседью и его любовницы

У человека с проседью было две любовницы, одна молодая, другая старуха. Пожилой было совестно жить с человеком моложе ее, и потому всякий раз, как он к ней приходил, она выдергивала у него черные волосы. А молодая хотела скрыть, что ее любовник — старик, и вырывала у него седину. Так ощипывали его то одна, то другая, и в конце концов он остался лысым.

Так повсюду неравенство бывает пагубно.

32. Убийца

Некий человек совершил убийство, и родственники убитого его преследовали. Он прибежал к реке Нилу, но тут столкнулся с волком. В страхе он забрался на дерево, нависшее над рекой, и спрятался на нем, но увидел змею, которая там раскачивалась. Тогда он бросился в воду; но и тут подстерег его крокодил и сожрал.

Читайте также:  Басня Эзопа Две Cобаки

Басня показывает, что для человека, запятнанного преступлением, ни земля, ни воздух, ни вода не будут убежищем.

33. Хвастливый пятиборец

Одного пятиборца земляки все время попрекали, что он трус. Тогда он на время уехал, а воротившись, стал хвастаться, что в других городах совершил он множество подвигов и на Родосе сделал такой прыжок, какого не делывал ни один олимпийский победитель; подтвердить это вам могли бы все, кто там были, если бы они приехали сюда. Но на это один из присутствующих ему возразил: «Дорогой мой, если ты правду говоришь, зачем тебе подтверждения? Вот тебе Родос, тут ты и прыгай!»

Басня показывает: если что можно доказать делом, то на это незачем тратить слова.

34. Человек, обещающий невозможное

Один бедняк занемог и почувствовал себя совсем дурно; врачи от него отступились; и тогда он взмолился к богам, обещая принести им гекатомбу и пожертвовать богатые дары, если выздоровеет. Жена его, оказавшись поблизости, спросила: «Да на какие же деньги ты это сделаешь?» — «Неужели ты думаешь, — ответил он, — что я стану выздоравливать лишь затем, чтобы боги с меня это потребовали?»

Басня показывает, что люди легко обещают на словах то, чего и не думают выполнить на деле.

35. Человек и сатир

Говорят, что когда-то человек с сатиром решили жить в дружбе. Но вот пришла зима, стало холодно, и стал человек дышать себе на руки, поднося их к губам. Спросил его сатир, зачем он это делает; ответил человек, что так он согревает руки в стужу. Потом сели они обедать, а еда была очень горячая; и стал человек брать ее понемножку, подносить к губам и дуть. Снова спросил сатир, что это он делает, и ответил человек, что так он охлаждает кушанье, потому что ему слишком горячо. Сказал тогда сатир: «Нет, приятель, не быть нам с тобой друзьями, если у тебя из одних и тех же губ идет и тепло и холод».

Так и мы должны остерегаться дружбы тех, кто ведет себя двулично.

36. Коварный

Некий коварный человек побился с кем-то об заклад, что покажет, как лживы предсказания дельфийского оракула. Он взял в руки воробья, прикрыл его плащом, вошел в храм и, став против оракула, спросил, что он держит в руке — живое или неживое? Если ответ будет: «Неживое» — он хотел показать живого воробья; если: «Живое» — задушить его и показать мертвого. Но бог понял его злой умысел и сказал: «Полно, голубчик! ведь от тебя самого зависит, живое оно или неживое».

Басня показывает, что божество обмануть невозможно.

37. Слепец

Один человек незрячий умел про каждое животное, которое ему давали в руки, на ощупь угадать, что это такое. И вот однажды ему подложили волчонка; он его ощупал и сказал, раздумывая: «Не знаю, чей это детеныш — волка, лисицы или еще какого подобного животного, — и одно только знаю: в овечье стадо его лучше не пускать».

Так свойства дурных людей часто бывают видны и по их наружности.

38. Пахарь и волк

Пахарь распряг волов и погнал их на водопой. А голодный волк в поисках поживы набрел на брошенный плуг, стал лизать бычье ярмо, потом понемногу, сам того не замечая, просунул в него голову и, не в силах высвободиться, поволок плуг по пашне. Вернулся пахарь, увидел его и воскликнул: «Зловредная ты тварь! вот кабы ты на самом деле забросил разбой и грабеж и взялся бы вместо этого за землепашество. »

Какие басни написал Эзоп.

Бесхвостая лисица.
Рыбак и рыбешка.
Лисица и терновник.
Лисица и крокодил.
Рыбаки.
Лисица и дровосек.
Петухи и куропатки.
Растолтевшая лисица.
Зимородок.
Рыбак.
Лисица и маска.
Обманщик.
Угольщик и сукновал.
Потерпевший кораблекрушение.

Человек с проседью и его любовницы.
Убийца.
Хвастливый пятиборец.
Человек, обещающий невозможное.
Человек и сатир.
Коварный.
Слепец
Орел и лисица.
Орел, галка и пастух.
Орел и жук.
соловей и ястреб.
Должник.
Дикие козы и пастух.
Кошка и куры.
Эзоп на корабельной верфи.
Лисица и козел.
Лисица и лев.
Рыбак.
Лисица и барс.
Рыбаки.
Лисица и обезьяна.
Лисица и виноград.
Кошка и петух.
39. Ласточка и птицы.
40. Звездочет.
41. Лисица и собаки.
42. Крестьянин и его дети.
43. Лягушки.
44. Лягушки, просящие царя.
45. Волы и ось.
46. Борей и Солнце.
47. Мальчик, объевшийся потрохов.
48. Чиж.
49. Пастух.
50. Ласка и Афродита.
51. Крестьянин и змея.
52. Крестьянин и собаки.
53. Крестьянин и его сыновья.
54. Улитки.
55. Хозяйка и служанки.
56. Ворожея.
57. Старуха и лекарь.
58. Женщина и курица.
59. Ласка.
60. Старик и смерть.
61. Крестьянин и судьба.
62. Дельфины и пескарь.
63. Оратор Демад.
64. Укушенный собакой.
65. Путники и медведь.
66. Юноши и мясник.
67. Путники.
68. Враги.
69. Лягушки.
70. Дуб и тростник.
71. Трус, отыскавший золотого льва.
72. Пасечник.
73. Дельфин и обезьяна.
74. Олень и лев.
75. Олень.
76. Олень и лев.
77. лень и виноград.
78. Пловцы.
79. Кошка и мыши.
80. Мухи.
81. Лисица и обезьяна.
82. Осел, петух и лев.
83. Обезьяна и верблюд.
84. Два жука.
85. Поросенок и овцы.
86. Дрозд.
87. Гусыня, несущая золотые яйца.
88. Гермес и скульптор.
89. Гермес и Тиресий.
90. Гадюка и водяная змея.
91. Собака и хозяин.
92. Две собаки.
93. Гадюка и пила.
94. Отец и дочери.
95. Муж и жена.
96. Гадюка и лиса.
97. Волк и козленок.
98. Волк и козленок.
99. Продавец статуй.
100. Зевс, Прометей, Афина и Мом.
101. Галка и птицы.
102. Гермес и земля.
103. Гермес.
104. Зевс и Аполлон.
105. Конь, бык, собака и человек.
106. Зевс и черепаха.
107. Зевс и лисица.
108. Зевс и люди.
109. Зевс и стыд.
110. Герой.
111. Геракл и Плутос.
112. Муравей и жук.
113. Тунец и дельфин.
114. Лекарь и больной.
115. Птицелов и аспид.
116. Краб и лисица.
117. Верблюд и Зевс.
118. Бобр.
119. Огородник.
120. Огородник и собака.
121. Кифаред.
122. Воры и петух.
123. Галка и ворона.
124. Ворон и лисица.
125. Ворона и ворон.
126. Галка и лисица.
127. Ворона и собака.
128. Ворон и змея.
129. Галка и голуби.
130. Живот и ноги.
131. Галка-беглянка.
132. Собака и лисица.
133. Собака с куском мяса.
134. Собака и волк.
135. Голодные собаки.
136. Собака и заяц.
137. Комар и бык.
138. Зайцы и лягушки.
139. Чайка и коршун.
140. Лев и крестьянин.
141. Лев и лягушка.
142. Лев и лисица.
143. Лев и бык.
144. Лев и крестьянин.
145. Лев и дельфин.
146. Лев, испуганный мышью.
147. Лев и медведь.
148. Лев и заяц.
149. Лев, осел и лисица.
150. Лев и мышь.
151. Лев и осел.
152. Разбойник и тутовое дерево.
153. Волки и овцы.
154. Волк и конь.
155. Волк и ягненок.
156. Волк и цапля.
157. Волк и коза.
158. Волк и старуха.
159. Волк и овца.
160. Волк и овца.
161. Гадатель.
162. Мальчик и ворон.
163. Пчелы и Зевс.
164. Жрецы Кибелы.
165. Мыши и ласки.
166. Муравей.
167. Муха.
168. Человек, потерпевший крушение, и море.
169. Мот и ласточка.
170. Больной и лекарь.
171. Летучая мышь, терновник и нырок.
172. Летучая мышь и ласка.
173. Дровосек и гермес.
174. Путник и Судьба.
175. Путники и платан.
176. Путник и гадюка.
177. Путники.
178. Путник и Гермес.
179. Осел и садовник.
180. Осел, навьюченный солью.
181. Осел и мул.
182. Осел со статуей на спине.
183. Дикий осел.
184. Осел и цикады.
185. Ослы и Зевс.
186. Осел и погонщик.
187. Осел и волк.
188. Осел в львиной шкуре.
189. Осел и лягушки.
190. Осел, ворон и волк.
191. Осел, лисица и лев.
192. Курица и ласточка.
193. Птицелов и жаворонок.
194. Птицелов и аист.
195. Верблюд.
196. Змея и краб.
197. Змея, ласка и мыши.
198. Растоптанная змея.
199. Мальчик, ловящий кузнечиков.
200. Мальчик-вор и его мать.
201. Голубь, который хотел пить.
202. Голубка и ворона.
203. Обезьяна и рыбаки.
204. Богач и кожевник.
205. Богачи и плакальщицы.
206. Пастух и собака.
207. Пастух и море.
208. Пастух и овцы.
209. Пастух и волчата.
210. Пастух-шутник.
211. Купающийся мальчик.
212. Стриженая овца.
213. Гранатовое дерево, яблоня и терновник.
214. Крот.
215. Осы, куропатки и крестьянин.
216. Оса и змея.
217. Бык и дикие козы.
218. Обезьяньи дети.
219. Павлин и галка.
220. Верблюд, слон и обезьяна.
221. Зевс и змея.
222. Свинья и собака.
223. Свинья и собака.
Кабан и лисица.
Скряга.
Черепаха и заяц.
Ласточка и змея.
Гуси и журавли.
Ласточка и ворона.
Черепаха и орел.
блоха и атлет.

Ссылка на основную публикацию