Басня Михалкова Не стоит благодарности

Урок литературного чтения.3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Тема: талант добрый и веселый.(к 100-летию С.В. Михалкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
20.03.13_s._mihalkov._talant_dobryy_i_veselyy.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 20.04.13.

3 класс, программа «Школа России»

Тема :талант добрый и весёлый.

Цель: знакомство детей с жизнью и популяризация творчества писателя

Задачи : расширить круг чтения детей;

формировать навыки беглого, осознанного чтения;

развивать внимание, память, речь учащихся;

развивать творческую активность;

прививать интерес к самостоятельному чтению детской литературы.

Формируемые виды УУД:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания).

– формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение информации.

-развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;

-формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

презентация, карточки для доски,з/з песни «Путешественники»,«Песенка юных читателей»,карта исследования, информационная карта,

«Наш толковый словарь к произведениям С.Михалкова»,лист взаимооценки,

рекомендательный список произведений писателя для самостоятельного чтения.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

К. И. Чуковский об этом писателе сказал: ( слайд 1)

«Стих у…, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила».

О ком это сказано? (слайд2)

3. Объявление темы урока. Постановка проблемы урока.

-Вы уже догадались и можете объявить тему нашего урока.

(На доске открыть карточки – Сергей Владимирович Михалков ).

-Ребята, а какой юбилейной дате посвящен наш урок?

-Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос «В чем секрет творческого долголетия писателя?»

А для этого проведем исследование жизни и творчества С.В. Михалкова.

По ходу урока вы будете заполнять «Карту исследования».

Приложение №1 Карта исследования__________________

С какими произведениями познакомились на уроке?

С какими произведениями

(заполняется вне урока)

Какую запись вы уже можете сделать?

4.Изучение нового материала.

Знакомство с биографией писателя.

Давайте познакомимся с биографией С.В. Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, политический деятель.
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве, ул.Волхонка, дом №6.Кроме Сергея, в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил и Александр. С.В. Михалков учился дома до пятого класса, потому что жили далеко от школы. С детства он много читал.

Затем семья переселилась в Пятигорск. Именно там, в 1928 году было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».
Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия». После печати в 1935 году поэмы «Дядя Степа» по-настоящему прославился.
В годы Великой Отечественной войны С.В. Михалков был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, тексты и листовки для различных газет, которые рассказывали о войне.

С.Михалков прошел всю войну, награжден орденами и медалями. Победу встретил в Берлине.

-С какой целью будете читать?

Проверка самостоятельной работы.

Что же вы узнали о писателе? (Ответы детей сопровождает показом слайдов и дополняет сведениями о писателе)

-За особые заслуги в развитии детской литературы он был удостоен многочисленных наград, знаний и премий.

Но больше всего Сергей Владимирович ценил один орден.( слайд)

Это орден, который присуждался людям, приносящим детям радость. Особенностью ордена было то, что рыцарей ордена избирали дети.Вот как говорил Михалков об этом ордене: «Орден улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре – на подносе с розой и кубком, а в нем лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал:

Нет, вы не сделали ошибки,

Что присудили Орден мне.

Я буду с Орденом Улыбки

Трудиться для детей вдвойне».

Знакомство с произведениями писателя.

– В годы войны С. Михалков писал не для детей, а о детях взрослым. Как, например, в его стихотворении «Быль для детей».

Давайте прочитаем это стихотворение.(Начало и концовку читает учитель , середину- дети.)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

И теперь на много лет

Людям только для леченья

Будет нужен синий свет.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих – ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

-Какое это стихотворение по настроению? Как догадались?

-В чем же секрет таланта С. Михалкова? Об этом он сам пишет в своем стихотворении «Мой секрет». (слайд)

Звучит песня «Путешественники».

И эта песня, ребята, появилась благодаря творчеству С. Михалкова.

В нашей школе прошел конкурс чтецов, посвященный 100-летию С. В. Михалкова. Многие ребята готовились к этому конкурсу. Кто желает сегодня выступить ?

(Стихотворения «Чистописание»,«Прививка» и др. читают наизусть ученики. После каждого стихотворения учитель задает вопросы. Например,

скажите, что случилось с мальчиком, ведь он говорил, что не боится прививок?)

Чтение басни «Не стоит благодарности»

Прочитайте ещё одно произведение и попытайтесь определить, к какому жанру оно принадлежит.(После самостоятельного прочтения дети читают басню по ролям.)

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
– Тяжелое небось бревно-то? – спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
– Ох, и тяжелое! – ответил Медведь, отдуваясь.
– И далеко еще тащить?
– До самого леса.

– В такую-то жару! Поди, умаялся?
– И не спрашивай!
– Такое бревно вдвоем бы тащить!
– Ясное дело – вдвоем бы сподручнее было!
– Ну, я пошел! – сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
– Спасибо, – вздохнул Медведь.
– Не за что! – ответил Кабан.

Почему вы думаете, что это басня?

Какова же мораль басни?

Не стоит благодарности – басня о нежелании помогать друг другу, об удивительном свойстве людей, кроме этого ещё и успеть словом обидеть.

-На стихи С.В. Михалкова поставлено много детских спектаклей и снято много мультфильмов. Имя С.В. Михалкова много лет не сходило с театральных афиш. В театрах страны шли его сказки и пьесы.

Вот и мы сейчас попробуем инсценировать стихотворение« А что у вас?».

Стихи С. Михалкова чрезвычайно популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Общий тираж его книг, изданных в мире на разных языках, превысил пятьсот миллионов экземпляров. Сергей Михалков по праву считается классиком детской литературы. А слова этой песни можно считать наказом вам, юным читателям.

(звучит «Песня юных читателей»)

-В нашей школе продолжается «Неделя детской книги». Завтра вы посетите школьную библиотеку и сможете выбрать книгу для того, чтобы ваши наступающие весенние каникулы прошли интересно. В выборе произведений писателя вам поможет «Рекомендательный список».

5.Домашнее задание (по выбору):

  1. Самостоятельно выбрать книгу в библиотеке.
  2. Написать отчет о прочитанной книге, сделать рисунок.
  3. Попробуйте написать собственные стихи.

Проверка карт исследования.

-В чем же, на ваш взгляд, секрет таланта и творческого долголетия С.Михалкова?

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Каким был урок для вас?

8.Взаимооценка (заполняется лист)

О творчестве Сергея Михалкова / Е.В. Языкова. – 2. изд. – М.: Просвещение, 2003 – 221, [2] с. ил., цв. ил., портр.;17 см.

Аннотация: Автор книги долгие годы работала с С.В. Михалковым в качестве референта и помощника. Поэтому книга отличается, прежде всего, личным отношением автора к С.В.Михалкову.

  1. С. В. Михалков: поэт, общественный деятель / Московский гос.

гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова; [авт.-сост. Т. Д. Полозова].- Москва: МГТУ им. М.А. Шолохова, 2010 – 305 с. портр.;21 см

Аннотация: Основное содержание книги составляют доклады, речи и статьи С.В.Михалкова, материалы его биографии.

С Михалков Не Стоит Благодарности – Скачать mp3 бесплатно

Михалков Не стоит благодарности

01:49 2.39 MB 2.4K

Михалков С В Не стоит благодарности

06:42 8.82 MB 646

С Михалков Не стоит благодарности

Не стоит благодарности Сергей Михалков читает Павел Беседин

3 Анна Бутурлина читает басню Не стоит благодарности Автор Сергей Михалков

01:19 1.73 MB 453

Не стоит благодарности

09 202.15 KB 3.8K

Я за этим чувствую чужую речь Н С Михалков

Не стОит благодарности

45 1,010.74 KB 17

Не стоит благодарности

07 157.23 KB 130

Пожалуйста пожалуйста Не стоит благодарности

Почему нельзя говорить не стоит благодарности

07:50 10.31 MB 477

С Михалков Басня Заяц и черепаха Исполняет Анастасия К

Михалков Мем Хочется ему сказать

05 112.30 KB 179

Михалков Белые перчатки

02:55 3.84 MB 225

Не стоит благодарности Фразы на финском языке Финский язык

27 606.45 KB 114

Не стоит благодарности 気にしないで ロシア語 Russian

Не стоит благодарности это на благо твоих почек

Михалков Заяц во Хмелю

03:26 4.52 MB 3.3K

Мировая бизнес этика Не стоит благодарности

02:49:00 222.42 MB 4.3K

Сергей Михалков Басня Не спать

02:16 2.98 MB 338

Михалков шарик и Бобик басня

Делай добро или не всегда стоит ждать благодарности

Сергей Михалков в исполнении Лидии Чащиной Часть 1

06:10 8.12 MB 157

Два толстяка Отважные козлы С Михалков читает бабушка Лида

10:26 13.73 MB 297

Мария Рябухина с басней Сергея Михалкова Сплетня

01:43 2.26 MB 100

Георгий Штиль читает сказку Непьющий воробей Сергея Михалкова

02:21 3.09 MB 470

С Михалков Белые стихи читает актриса театра А Я Алена Дроздова

Ценностно ориентированная психология ЦОП Общие смыслы часть 1 I Олег Гадецкий

27:06 35.67 MB 2.4K

Сёрни басни поздравление с Новым годом

06:13 8.18 MB 598

45 КАК НАЙТИ НОВОЕ ДЕЛО И СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ

16:30 21.72 MB 40.5K

ЛЕКЦИЯ 5 ЗА ДОНЕЙШН ПО НОМЕРУ КАРТЫ СБЕРБАНКА 4274320036111709 НА ИМЯ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ ШЕВЦОВОЙ

48:58 64.44 MB 308

Мужские игры с Максимом Шингаркиным 03 11 20 утилизация мусора куда уходят деньги нац проектов

47:38 62.69 MB 1.9K

Невербальная коммуникация Психосоматическое прочтение тела Подходы

01:20:26 105.86 MB 15.5K

Боров Борька басню Влада Маленко читает актёр театра Павел Зверев

Максим Шевченко Если не объединимся сейчас завтра будет поздно

14:06 18.56 MB 4.6K

Круглый стол История и память о прошлом современные проблемы и пути их разрешения

01:35:10 125.25 MB 64

Виртуальная встреча Николай Николаевич Богданов исследователь рода Достоевских

34:47 45.78 MB 66

Басня Казак Автор Юрий Жданович

Детская книжка Какого цвета поцелуй читаем вслух

04:16 5.62 MB 375

Осёл и бобёр Сергей Михалков читает Павел Беседин

01:25 1.86 MB 172

НИКОЛАЙ БОГОМОЛОВ ПЕРОМ И СЛОВОМ Филология Журналистика Литература Жизнь

02:35:35 204.76 MB 1.6K

ЕГЭ по английскому языку личное письмо эссе устная часть

31:50 41.89 MB 261

Будь Человеком человек Стихи Ильи Евтеева

02:04 2.72 MB 1.4K

Особенности построения образовательного процесса в ДОО по программе Ступеньки к школе

55:20 72.82 MB 1.2K

Творить добро и огорчаться

01:39 2.17 MB 1.4K

ВЫБОРЫ В БЕЛОРУССИИ ЛУКАШЕНКО ВЫИГРАЛ АЛЛА ПУГАЧЕВА ТОЧНА В ВОПРОСАХ О ЛИЦЕМЕРИИ

10:00 13.16 MB 152.1K

Басня Заяц блоггер Автор Олеся Емельянова

Юрий Вяземский Линия жизни Телеканал Культура

52:00 68.44 MB 10.8K

Ненависть к женщинам почему она есть и чем опасна

11:51 15.60 MB 4.3K

Для вашего поискового запроса С Михалков Не Стоит Благодарности мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Михалков Не стоит благодарности который загружен Basni Net размером 2.39 MB, длительностью 1 мин и 49 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

С Михалков Не Стоит Благодарности

Zivert Мот Паруса Cover

Orphei Drangar Skyrim Age Of Oppression

اهنگ جدید میلاد راستاد Milad Rastad Jadid 2020

Salva Di Nobles La Cuenta Atrás

Почему Мне Ничего Не Интересно

Goran Bare Majke Teške Boje

Minecraft マイクラ屯田生活記 80 ゆっくり実況

Супер Легкий Джаз Для Кафе И Ресторанов

Азон Рузе Диламро Бо Дилат Бастам

Сумая Чынгышева Апакем

Артур Шоди Все Песни

Melanie Martinez K 12 All Snippets Lyrics Including Class Fight Put Playback Speed 0 5X

Северу Снейп И Шторы

Дабуди Дабудай 10 Часов

Невозможные Иллюзии В Майнкрафте Как Сломать Мозг

Planet Of Cubes Pvp 4 Vs Pepsi

Fundo Musical Pregação Oração Deus Proverá Gabriela Gomes

Uzbek Axper Jan Muxam

Zenfira Ibrahimova 2020

Сборник Русских Песен

Pale Moonlight Lana Del Rey

Эх Ты Жизнь Моя Гуманная

The Big B Trio Here S That Rainy Day

Панчшанбе Мафтун Бадахшони

Ota Onasini To Yiga Bormagan Qiz

Господи Услышь Меня Я Прошу Немного У Тебя Боже Пред Тобою Я Молю

Бесплатные Аккаунты Ворлд Оф Танк

Kizaru Дежавю Текст Песни

Мухаммад Аль Мукит Новый Нашид 2016

Забар Поет Зашумели Смоленские Сосны

Как Играть The Last Of Us На Гитаре

Varu Sandel Este Ziua Lui Ionel

Смарт Кредит Вход В Личный Кабинет Как Оформить Займ В Smart Credit

Инструкция По Установке Мода Battle Assistant

Баста Хорошо Там Где Нас Нет

Мирлан Алыкулов Паскаль Карындаш

Meet Me In The Pale Moonlight

Новый Бесплатный Чит Со Старым Меню На Кс Го Работает С Новым Античитом Без Vac Бана Spy External

Забар Опять Звонят Колокола

Это Лучший Заработок На Gta 5 Rp Downtown Strawberry

Cheat Engine Tutorial Step 9 Shared Code

Кенже Дуйшеева Апакем Жаны Клип 2018

Equilibrium Wirtshaus Gaudi

Весъ Jah Khalib На Тебя Смотрю 2020

Я Один И Ты Одна Песня За Душу Берёт Жизненно Вы Только Послушайте

Meme Чувствую Себя Использованным Gacha Life

Бексултан Калыбеков Акмарал Жоробаева Дил Кайрык Жаны Клип 2019

Я Буду Малышка 5Sta Family Demyanzaiko Choreo Remix

Урок внеклассного чтения «Мы родом из детства» (по произведениям С.В.Михалкова). 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Цели:

  • Формирование общеучебного умения осознанного чтения басни и умения понимать авторский замысел;
  • Развитие навыков самостоятельного анализа басни и характеристики действующих лиц;
  • Воспитание внимательного читателя и человека, способного услышать чужое мнение.

Оформление доски: перевернутые портреты Эзопа, Лафонтена, Крылова, Михалкова и слайд со словами “Мы родом из детства”. (презентация).

Ход урока

I. Орг момент.

II. Вступительное слово учителя.

Ребята, представим себе, что мы пришли в театр юного зрителя, где нам покажут замечательное представление артисты – старшеклассники, а вы внимательно посмотрите разные инсценировки и скажите, о каком детском поэте сегодня на уроке пойдет речь?

III. Инсценировка стихотворений С.В. Михалкова “Первоклассница”, “Фома”, “Как мужик корову продавал”.

  • Как вы думаете, ребята, кто написал эти замечательные произведения? (С.В. Михалков)
  • Какая инсценировка вам больше понравилась? Почему?
  • Чему-то можно научиться, глядя на представленных героев?
  • Какие книги С.В. Михалкова вы читали? Чем они вас заинтересовали?

IV. Целеполагание.

А вот какие чувства вызывают стихи С.В.Михалкова расскажет нам ученик_________(Индивидуальное задание).

Каждое стихотворение Михалкова – это яркая зрелищная картинка, которая так и просится на сцену

Ребята, а какой жанр литературы предназначен для постановки на сцене?(Драма). С.В. Михалков писал сценарии для взрослых и детских театров, но в большей степени прославился в другом жанре. И вы мне подскажите в каком?

Посмотрите на доску, здесь (ученица переворачивает портреты Эзопа, Лафонтена, Крылова, Михалкова) портреты известных стихотворцев.

  • Что объединяет этих людей? (Басня)
  • Что же такое басня? (Короткий рассказ иносказательного характера)
  • А писатели, которые сочиняют басни- это кто? (Баснописцы)
  • Так какова цель нашего урока? (Познакомиться с баснями С.В. Михалкова)

V. Новый материал. Слово учителя.

Правильно, ребята. Но мы еще познакомимся с историей развития басни, постараемся научиться понимать авторский замысел, и вы сами попробуете воплотить этот замысел в игре на сцене.

Самые первые басни на Земле были написаны в 3 веке до н.э в Индии на языке санскрит и назывались “Панчатантра” (они были написаны в иносказательной форме для юношей богатых родителей, которые должны были обучаться модели правильного поведения в обществе на образцах из басенного мира животных).

Потом появился Эзоп в 5 веке до н.э, а в 18 веке традицию басни во Франции продолжил Лафонтен; в России – Ломоносов, затем-Крылов и, наконец, в 20 веке, возродил традицию сатирической басни Сергей Владимирович Михалков, который писал басни как в стихотворной форме, так и в прозе.

Вспомним, ребята, из каких частей состоит басня:

  • Экспозиция (как обстояло дело?)
  • Завязка (что теперь будет?)
  • Развитие (что происходить будет дальше?)
  • Мораль (чему учит басня?)

VI. Индивидуальное задание.

Было дано задание – выразительно прочитать басню “Услужливый”, подготовить к ней вопросы.

Ученица читает басню ( по словарю определяет лексическое значение слова “услужливый”) и задает вопросы.

  • Если разговор пошел о зайце, то каким мы представляем зайца в реальности и каким мы видим его в басне?(маленьким, шустрым, трусливым)
  • Кто из героев вам более симпатичен?
  • Какова мораль басни?
  • Какой композиционной части не хватает в басне? (Экспозиции)
  • Басня – иносказательное произведение. Главный литературный прием – аллегория – иносказание при помощи которой автор высмеивает пороки людей и общества. Какие же качества не нравятся Михалкову в людях (назойливость, угодничество).

VII. Индивидуальное задание

А сейчас мы познакомимся с басней “Заячье горе”; с которой познакомит нас ученица.

Какое качество не украшает ни зверя, ни человека?(Зависть).

Обратимся к словарю, чтобы уточнить, что же обозначает это слово?

Эта басня написана по всем законам классической басни. Что это значит?(Композиция)

В чем схожи эти басни? (главный герой – Заяц). Правильно, но в первой басне он просто глупый и назойливый, а во второй – зависть делает его злым, способным оговорить невиновного. 5.Какой басенный прием помогает нам понять это?(Аллегория). Этот литературный прием способен наводить читателя на размышления.

VIII. Физминутка

IX. Разгадка ребуса из названий басен разных стихотворцев. При правильном отгадывании по центру получится фамилия Михалков.

X. Групповая работа.

Игра “Что? Где? Когда?”

Самое время показать себя внимательными читателями. Учителя литературы нашей школы подготовили для вас вопросы по басням. Если вы верно дадите ответы на все вопросы, то вы выиграете приз, если нет – приз получат учителя. Вынимаем конверты и каждой группе дается 5 минут на подготовку. Кто готов раньше, пожалуйста, к доске.

Задание 1 группе:

  • Выразительно прочитайте басню
  • Можно ли человека назвать любителем книг?
  • Но все же автор отмечает и хорошее качество “любителя книг”, какое?
  • Какие книги перечисленных авторов в басне вы читали?

К приятелю, чтоб скоротать досуг,
Зашел незваный гость. “Ты стал читать, мой друг?”-
Воскликнул он от удивленья
И посмотрел восторженно вокруг
На новые тома собраний сочинений-
Гюго, Дюма, Майн Рида, Маршака,
Что полки заняли почти до потолка.
“Ты что молчишь? Смущен моим вопросом?
В коллекции такой, бесспорно, прок велик!
Но как ты достаешь до самых верхних книг?”-
“А очень просто, братец! Пылесосом!”

Известно мне: в домах иных
Стирают пыль с изданий подписных.

Задание 2 группе:

  • Прочитайте басню по ролям
  • В басне экспозиция стоит не на месте. Найдите ее и определите на законное место
  • Какова мораль этой басни?

Не стоит благодарности

Тащил на себе Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.

– Тяжелое небось бревно-то? – спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнцепеке

– Ух, и тяжелое! – ответил Медведь, отдуваясь

– И далеко еще тащить?

– В такую жару! Поди умаялся?

– Такое-то бревно вдвоем бы тащить!

– Ясное дело – вдвоем бы сподручнее было!

– Ну я пошел! – сказал Кабан, поднимаясь. – Желаю удачи! Да смотри не надорвись

– Спасибо, – вздохнул Медведь

– Не за что! – ответил Кабан

Задание 3 группе:

  • Прочитайте басню выразительно
  • Какое качество лягушонка поможет человеку достичь успехов в любом деле?
  • Подберите синонимы к этому слову

Завидное упорство (целеустремленность)

Хозяйка в кладовушке, на окне,
Оставила сметану в кувшине.
И надо ж было,
Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!
Два малых лягушонка в тот же час –
Бултых в кувшин, не закрывая глаз,
И ну барахтаться в сметане. и понятно,
Что им из кувшина не выбраться обратно, –
Напрасно лапками они по стенкам бьют:
Чем больше бьют, тем больше устают.
И вот уже один, решив, что все равно
Самим не вылезти, спасенья не дождаться,
Пуская пузыри, пошел на дно.
Но был второй во всем упорней братца –
Барахтаясь во тьме что было сил,
Он из сметаны за ночь масло сбил
И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету.

Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл,
Я в шутку посвящаю басню эту!

Задание 4 группе:

  • Прочитайте выразительно басню
  • Объясните значение слов: спросонья, хлев, режет, укор, намаялся, сей
  • Почему басня называется “Чужая беда”? Какова мораль этой басни?

От шума за окном проснувшись на заре,
Испуганный Степан спросонья догадался,
Что это наглый волк к соседу в хлев забрался
И режет у него скотину на дворе.
“Я думал, что тебя, Петрович, дома нет, –
С укором поутру встречал его сосед. –
Что ж ты с ружьем на улицу не вышел?
Волк ночью у меня теленка уволок!” –
“А я намаялся и спал без задних ног!” –
Зевнул в ответ Степан. – я ничего не слышал. ”

Урок тому сей басней дан,
Кто глух и слеп к соседским бедам.
Но может ведь иной Степан
Сам стать Степановым соседом.

XI. Обобщение

Итак, с заданием отлично справились все группы, но приз получите только после того, как ответите на мои вопросы:

  • Что такое басня?
  • Каково ее построение?
  • Каких известных баснописцев вы знаете?
  • Какие басни С.В. Михалкова прозвучали сегодня?
  • Что главное в басне? Почему?

XII. Итог урока.

Учитель рассказывает притчу С.В. Михалкова “Экзамен”. Какова мораль? Значит, чтобы быть человеком, мало говорить на человеческом языке, надо еще иметь доброе сердце и жадный до знаний разум.

XIII. Рефлексия

Что понравилось на уроке? Что узнали нового? Составляем синквейн по теме, зачитываем. Какую оценку за работу себе поставите?(Группам вручаются призы)

XIV. Д/з

Инсценировать или выразительно по ролям прочитать басню С.В. Михалкова “Зеркало”.

С Михалков Не Стоит Благодарности – Скачать mp3 бесплатно

Михалков Не стоит благодарности

01:49 2.39 MB 2.4K

Михалков С В Не стоит благодарности

06:42 8.82 MB 646

С Михалков Не стоит благодарности

Не стоит благодарности Сергей Михалков читает Павел Беседин

3 Анна Бутурлина читает басню Не стоит благодарности Автор Сергей Михалков

01:19 1.73 MB 453

Не стоит благодарности

09 202.15 KB 3.8K

Я за этим чувствую чужую речь Н С Михалков

Не стОит благодарности

45 1,010.74 KB 17

Не стоит благодарности

07 157.23 KB 130

Пожалуйста пожалуйста Не стоит благодарности

Почему нельзя говорить не стоит благодарности

07:50 10.31 MB 477

С Михалков Басня Заяц и черепаха Исполняет Анастасия К

Михалков Мем Хочется ему сказать

05 112.30 KB 179

Михалков Белые перчатки

02:55 3.84 MB 225

Не стоит благодарности Фразы на финском языке Финский язык

27 606.45 KB 114

Не стоит благодарности 気にしないで ロシア語 Russian

Не стоит благодарности это на благо твоих почек

Михалков Заяц во Хмелю

03:26 4.52 MB 3.3K

Мировая бизнес этика Не стоит благодарности

02:49:00 222.42 MB 4.3K

Сергей Михалков Басня Не спать

02:16 2.98 MB 338

Михалков шарик и Бобик басня

Делай добро или не всегда стоит ждать благодарности

Сергей Михалков в исполнении Лидии Чащиной Часть 1

06:10 8.12 MB 157

Два толстяка Отважные козлы С Михалков читает бабушка Лида

10:26 13.73 MB 297

Мария Рябухина с басней Сергея Михалкова Сплетня

01:43 2.26 MB 100

Георгий Штиль читает сказку Непьющий воробей Сергея Михалкова

02:21 3.09 MB 470

С Михалков Белые стихи читает актриса театра А Я Алена Дроздова

Ценностно ориентированная психология ЦОП Общие смыслы часть 1 I Олег Гадецкий

27:06 35.67 MB 2.4K

Сёрни басни поздравление с Новым годом

06:13 8.18 MB 598

45 КАК НАЙТИ НОВОЕ ДЕЛО И СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ

16:30 21.72 MB 40.5K

ЛЕКЦИЯ 5 ЗА ДОНЕЙШН ПО НОМЕРУ КАРТЫ СБЕРБАНКА 4274320036111709 НА ИМЯ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ ШЕВЦОВОЙ

48:58 64.44 MB 308

Мужские игры с Максимом Шингаркиным 03 11 20 утилизация мусора куда уходят деньги нац проектов

47:38 62.69 MB 1.9K

Невербальная коммуникация Психосоматическое прочтение тела Подходы

01:20:26 105.86 MB 15.5K

Боров Борька басню Влада Маленко читает актёр театра Павел Зверев

Максим Шевченко Если не объединимся сейчас завтра будет поздно

14:06 18.56 MB 4.6K

Круглый стол История и память о прошлом современные проблемы и пути их разрешения

01:35:10 125.25 MB 64

Виртуальная встреча Николай Николаевич Богданов исследователь рода Достоевских

34:47 45.78 MB 66

Басня Казак Автор Юрий Жданович

Детская книжка Какого цвета поцелуй читаем вслух

04:16 5.62 MB 375

Осёл и бобёр Сергей Михалков читает Павел Беседин

01:25 1.86 MB 172

НИКОЛАЙ БОГОМОЛОВ ПЕРОМ И СЛОВОМ Филология Журналистика Литература Жизнь

02:35:35 204.76 MB 1.6K

ЕГЭ по английскому языку личное письмо эссе устная часть

31:50 41.89 MB 261

Будь Человеком человек Стихи Ильи Евтеева

02:04 2.72 MB 1.4K

Особенности построения образовательного процесса в ДОО по программе Ступеньки к школе

55:20 72.82 MB 1.2K

Творить добро и огорчаться

01:39 2.17 MB 1.4K

ВЫБОРЫ В БЕЛОРУССИИ ЛУКАШЕНКО ВЫИГРАЛ АЛЛА ПУГАЧЕВА ТОЧНА В ВОПРОСАХ О ЛИЦЕМЕРИИ

10:00 13.16 MB 152.1K

Басня Заяц блоггер Автор Олеся Емельянова

Юрий Вяземский Линия жизни Телеканал Культура

52:00 68.44 MB 10.8K

Ненависть к женщинам почему она есть и чем опасна

11:51 15.60 MB 4.3K

Для вашего поискового запроса С Михалков Не Стоит Благодарности мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Михалков Не стоит благодарности который загружен Basni Net размером 2.39 MB, длительностью 1 мин и 49 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Перевоплощение В Soft Girl

Клiп Ольги Чубаревої Згадай Україно

Uber Elder Fight My First Deathless Kill Molten Strike Juggernaut

Сура Когда Плачет Ребенок

С Михалков Не Стоит Благодарности

Zivert Мот Паруса Cover

Orphei Drangar Skyrim Age Of Oppression

اهنگ جدید میلاد راستاد Milad Rastad Jadid 2020

Salva Di Nobles La Cuenta Atrás

Почему Мне Ничего Не Интересно

Goran Bare Majke Teške Boje

Minecraft マイクラ屯田生活記 80 ゆっくり実況

Супер Легкий Джаз Для Кафе И Ресторанов

Азон Рузе Диламро Бо Дилат Бастам

Сумая Чынгышева Апакем

Артур Шоди Все Песни

Melanie Martinez K 12 All Snippets Lyrics Including Class Fight Put Playback Speed 0 5X

Северу Снейп И Шторы

Дабуди Дабудай 10 Часов

Невозможные Иллюзии В Майнкрафте Как Сломать Мозг

Planet Of Cubes Pvp 4 Vs Pepsi

Fundo Musical Pregação Oração Deus Proverá Gabriela Gomes

Uzbek Axper Jan Muxam

Zenfira Ibrahimova 2020

Сборник Русских Песен

Pale Moonlight Lana Del Rey

Эх Ты Жизнь Моя Гуманная

The Big B Trio Here S That Rainy Day

Панчшанбе Мафтун Бадахшони

Ota Onasini To Yiga Bormagan Qiz

Господи Услышь Меня Я Прошу Немного У Тебя Боже Пред Тобою Я Молю

Пушаймонам Аз Он Рузе Диламро Бо Дилат Бастам Обуна Шавед Бародаро

Сумая Чынгышева Апакем Sumaya Chyngysheva Apakem

Only Fear Of Death Remix Instrumental Blacktrap

039Maxi Fi Ha Remix

Забар Поет Зашумели Смоленские Сосны

Как Играть The Last Of Us На Гитаре

Varu Sandel Este Ziua Lui Ionel

Смарт Кредит Вход В Личный Кабинет Как Оформить Займ В Smart Credit

Инструкция По Установке Мода Battle Assistant

Баста Хорошо Там Где Нас Нет

Мирлан Алыкулов Паскаль Карындаш

Meet Me In The Pale Moonlight

Новый Бесплатный Чит Со Старым Меню На Кс Го Работает С Новым Античитом Без Vac Бана Spy External

Забар Опять Звонят Колокола

Это Лучший Заработок На Gta 5 Rp Downtown Strawberry

“КИНОДИВА” Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Басни для взрослых

Сообщений 1 страница 20 из 330

Поделиться120.03.13 13:15:39

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован : 10.02.13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8547
  • Уважение: [+3095/-4]
  • Позитив: [+7945/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    22 дня 1 час
  • Последний визит:
    05.01.21 12:03:01

Басни для взрослых

Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания.

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.

Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, но завуалировано подразумеваются люди, их поступки, поведение. Неотъемлемой частью басни является её мораль.

Басни возникли в Древней Греции.
ЭЗОП (ок. VI в. до н.э.) – древнегреческий писатель, баснописец, считается родоначальником жанра. Из описаний он предстает человеком уродливым, горбуном, но бесконечно мудрым и наделенным литературным даром.

Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Эзоповские басни, главными персонажами которых в подавляющем большинстве случаев являлись животные, стали богатейшим источником для заимствования сюжетов баснописцами последующих времен. В частности, они служили источниками вдохновения для Ж. Лафонтена, Г. Лессинга, И.А. Крылова.

Жан де Лафонтен и его Басни — это мудрость народов, которая дошла до наших дней. Басня Лафонтена указывает на пороки и слабости человека, такие как трусость, жадность, ложь, лень.
Читать басни Лафонтена с удовольствием будут дети разного возраста, как школьники, так и дошкольники. Персонажами басен Лафонтена являются животные, которые олицетворяют людей с их достоинствами и недостатками.

Многие басни этих авторов-баснописцев и их краткие биографии представлены здесь.

Некоторые басни (порой одну и ту же) читают блестящие актёры, такие как Игорь Ильинский, Валентин Гафт.

Наряду с этим мы поместили мультфильмы и аудиокнигу “Басни И.А.Крылова” с картинками

А также оригинальные басни поэта Владимира Шебзухова.

Он — член Союза Писателей России, автор интересных стихотворных сборников, в том числе, редких для сегодняшнего времени, сборника басен. Победитель многих выставок Современного искусства. Владимир Шебзухов ещё и композитор и музыкант, профессиональный гитарист-концертант, имеющий эксклюзивную гитару, таящую в себе неземные звуки.

Поделиться220.03.13 13:21:17

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован : 10.02.13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8547
  • Уважение: [+3095/-4]
  • Позитив: [+7945/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    22 дня 1 час
  • Последний визит:
    05.01.21 12:03:01

Басня Крылова Демьянова уха

Демьянова уха – басня-анекдот, забавная житейская ситуация от Крылова про чересчур гостеприимного Демьяна и деликатного Фоку.

“Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай”. –
“Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” –
“Я три тарелки съел”. – “И полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты, –
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна;
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!”
Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет,
Сбирается с последней силой
И – очищает всю.
“Вот друга я люблю! –
Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!”
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой –
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Мораль басни Демьянова уха
1) Нельзя ничего навязывать без меры; 2) Нужно уметь говорить Нет

Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме. Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.

Басня Демьянова уха – крылатые выражения
Демьянова уха

Поделиться320.03.13 13:27:11

  • Автор: Васена
  • Фея
  • Зарегистрирован : 10.02.13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8547
  • Уважение: [+3095/-4]
  • Позитив: [+7945/-17]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    22 дня 1 час
  • Последний визит:
    05.01.21 12:03:01

Басня Крылова Свинья под дубом

Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе!

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

“Ведь это дереву вредит, –
Ей с Дубу Ворон говорит, –
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
“Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.

“Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут”.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль басни Свинья под дубом
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

1)О чем текст басни Крылова Квартет? 2)Главные герои басни? 3)Чему учит текст басни и над…

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.

Герои басни

Главные персонажи басни — это звери:

  • Мартышка;
  • Медведь;
  • Козел
  • Осел.

Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.

Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Краткое содержание

Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.

Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.

Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.

Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  2. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.

История создания

Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.

Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.

«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)

Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.

Анализ басни «Квартет»

С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.

И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.

Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Сны правдивые и лживые
    Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые
  • Басня Эзопа Дровосек и Гермес
    Текст и анализ басни Дровосек и Гермес
  • Басня Толстого Черепаха и Орел
    Черепаха просила орла, чтобы научил её летать. Орёл не советовал, потому что ей не пристало, а она все просила.
  • Басня Михалкова Не стоит благодарности
    Мораль: Иногда люди хоть и видят, что кому-то нужна помощь, но не спешат протянуть руку помощи.
  • Басня Эзопа Человек и Сатир
    Текст и анализ басни Человек и Сатир

Популярные сегодня пересказы

  • Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева
    Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
    Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Плутни Скапена — краткое содержание пьесы Мольера
    Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги
  • Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова
    Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

Басня Крылова Квартет

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет – анализ

Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.

В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.

Крылатые выражения басни Крылова Квартет:

  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Мораль и анализ басни «Квартет».

На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.

Басню «Квартет» Иван Андреевич написал в самом начале 19 века. В ее основе — оригинальный сюжет. До Крылова никто не вводил в свои произведения зверей-музыкантов.

Рассмотрим же все происходящее в басне подробнее. Жили в лесу Козел, Мартышка, Медведь и Осел. И вот однажды решили они организовать музыкальную группу из четырех человек. Для этой цели нашли ноты и инструменты, но музыки не получилось. Тогда Мартышка поняла, в чем причина их провала, — в неправильном расположении. Звери поменялись местами, только существенного толку это не принесло. Они решили снова пересесть. И опять безрезультатно.

Музыканты нервничали и спорили. Они подняли в лесу такой шум, что услышал Соловей. Звери попросили талантливого певца рассадить их так, чтобы полилась музыка. На что птичка с чудесным голосом отвечала: для того, чтобы сыграть хоть самую простую мелодию, необходимо умение и слух. А все эти передвижения в пространстве не имеют никакого значения. Настоящим музыкантам все равно где и как сидеть.

Существует несколько версий написания басни «Квартет». Ученые спорят, что же послужило толчком к ее созданию. Хотя сейчас эти споры для нас и не важны. Так как басня ценна и в современное время, она давно перешагнула далеко за то событие, которое когда-то легло в ее основу.

Четверка музыкантов, меняющихся местами и продолжающих нестройно и неумело выполнять каждый свою роль, постоянно возникают в памяти, когда мы встречаем людей, пытающихся сделать не свое дело, решивших все исправить каким-нибудь напускным действием и показухой.

Если рассуждать еще глубже, то можно прийти к следующей мысли: люди, слепо верящие в свои способности, чаще всего полагают, что смогут исполнить на отлично любое дело, за какое бы они ни взялись. Для этого не нужно прикладывать каких-то существенных усилий. Все, как в басне «Квартет», будто произойдет само собой. А если, не дай Бог, выйдет какая-то нестыковка, винить следует все, что угодно, но только не самих себя.

Музыканты полагали,что инструментов будет достаточно, чтобы покорить всех лесных зверей своим пением. И наивно полагали, что мешает им попросту неправильная расстановка. Но ведь как ни меняй числа местами, сумма останется неизменной. Это закон. И против него не пойдешь. Добиться успеха можно только с помощью каждодневного и усердного труда. Одного желания мало. Необходимо приложить еще и усилия.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. —

Речь Михалкова про дьявольский заговор Гейтса заставила ахнуть

Казалось бы, при чем тут садовое товарищество

Никита Михалков, главный наш конспиролог, выдвинул в адрес Билла Гейтса обвинение в намерении чипировать людей.

По его версии, Гейтс будет чипировать человечество под видом прививок от коронавируса. Но на самом деле человеку будет вводиться не вакцина, а чип, через который им можно будет управлять посредством криптовалюты.

Фото: Евгений Семенов

В своей программе, которая, кстати, недавно транслировалась по телевидению, Михалков продемонстрировал бумагу на английском языке с цифрами, уверяя, что это заявка компании Билла Гейтса на патент по крипточипированию.

Бдительного Никиту Сергеевича насторожил номер заявки – WO/2020/060606.

«Это случайность или намеренный подбор такого числа, который в Апокалипсисе Иоанна назван числом зверя – 666?», – втыкает он кинжальный вопрос в Билла Гейтса, срывая покровы с его черных замыслов.

Далее следует многозначительная пауза, чтоб аудитория могла ахнуть и перекреститься.

«И, кстати, если кто не знает, – добавляет великий наш кинорежиссер, нанося последний удар по уже поверженному Биллу Гейтсу. – Если вы сложите все цифры на рулетке в казино, у вас будет именно это число – 666».

По мнению Михалкова, чипирование нужно Биллу Гейтсу, чтоб сократить население планеты и улучшить экологию. С помощью криптоуправления он будет заставлять людей самоубиваться – к такому выводу подводит своих зрителей Никита Сергеевич.

Комментировать его логические умозаключения мы не можем. Скорее тут должны сказать свое слово клиницисты.

Мы может только отметить, что Михалков катастрофически опаздывает.

Его братья по разуму – американские конспирологи – вцепились в Билла Гейтса еще в феврале-марте и уже тогда обвинили в намерении сократить численность населения планеты посредством прививок.

По данным компании Zignal Labs, которая анализирует содержание медиа, самые популярные видео, распространяющие версию о связи Гейтса с коронавирусом, в марте и апреле набрали больше 10 млн. просмотров. В соцсетях эта теория упоминалась больше 1,2 млн. раз и «побила» теорию о том, что люди болеют коронавирусом из-за радиоволн 5G.

Билл Гейтс – миллиардер. Он «стоит» порядка 100 миллиардов долларов. От руководства компанией Майкрософт отошел в 2008 году, сосредоточился на благотворительности и создал Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Сейчас это одна из крупнейших в мире частных благотворительных организаций.

Фонд спонсирует проекты ВОЗ по проведению вакцинации в странах Третьего мира.

Этот факт ему ставят в вину антипрививочники. Они уверены, что любые прививки наносят вред, и Гейтс сознательно их пропагандирует и спонсирует, чтоб сократить население планеты.

Конспирологи, которые в принципе поддерживают вакцинацию, видят беду в другом. По их мнению, Гейтс продвигает «плохие» вакцины, которые наносят больше вреда, чем пользы.

Опровергнуть или подтвердить эти смелые идеи мы не можем. Да и никто, наверно, не сможет за исключением опять же клиницистов.

Мне, правда, в этой связи вспоминается похожая история. Гораздо меньшего, конечно, масштаба.

Как-то раз один из членов нашего подмосковного СНТ – садоводческого то есть товарищества – решил, что пора нам заасфальтировать центральную улицу, потому что ямы, лужи и невозможно проехать. Когда он поднял об это вопрос, остальные члены сказали, что не дадут ни копейки, потому что он совершенно точно деньги украдет и ничего не заасфальтирует – для того все и придумал.

Тогда этот член СНТ заасфальтировал центральную улицу на свои личные средства.

Теперь все по ней ездят и говорят, что он плохо заасфальтировал. Неровно. И в переулках до сих пор нет асфальта, только на центральной улице, а как им до калитки своей добираться? Почему дорожные работы проведены кое-как? Безобразие!

Если бы номер участка у этого члена СНТ был с шестерками, его бы уже, наверно, подожгли. Как антихриста с числом зверя.

Но участок у него без шестерок, слава богу. Только тем и спасается.

Читайте также:  Басня Михалкова Ромашка и роза
Ссылка на основную публикацию