Басня Толстого Волк и Журавль

Лев Толстой Волк И Журавль Басня mp3

Волк и журавль Лев Толстой читает Павел Беседин

Спокойной ночи карапузики аудиосказки для детей Л Н Толстой Волк и журавль басня

Лев Толстой Сказки и басни Часть 2

Волк и журавль Басня Ивана Крылова

Волк и журавль Басни Крылова читает Валентин Гафт

Л Толстой Басня Белка и волк

Басни от Николая Волк и журавль

Наталья Толстая Басня Волк и журавль И А Крылов

Волк и Журавль Крылов И А

Крылов Иван Андреевич Волк и журавль басня читает И Ильинский

Лев Толстой Сказки и басни Часть 3

Л Толстой Волк и журавль

Л Н Толстой Белка и волк басня

Волк и журавль Басни Ивана Крылова

Басни крылова Басня Крылова Волк и журавль Мультфильм Волк и журавль

Волк и журавль басня в прозе с юмором

Толстой Белка И Волк

Волк и журавль басня в прозе

Лев Толстой Сказки и басни Часть 1 Lev Tolstoy Fairy Tales And Fables Part 1

Инсценирование по произведению Л Толстого Белка и

Отец и сыновья Лев Толстой Басня

Старая лошадь 27 05 2011

Аудиокнига Басни и рассказы для детей Толстой Лев Слушать онлайн

БАСНЯ ВОЛК И ЖУРАВЛЬ КРЫЛОВ И А

Короткая сказка детям Волк и кобыла Сказка Льва Толстого

Эзоп басни слушать Волк и Журавль Аудиокнига

Сказка Лиса и Журавль Русские народные сказки для детей

Страна читающая Анна Корнетова читает произведение Волк и Журавль И А Крылова

И А Крылов Волк и журавль

Страна читающая Владислав Герцог читает произведение Волк и Журавль И А Крылова

Лев Толстой Два брата Cказка

Лев Толстой Три медведя

ЛЕВ И ЛИСИЦА БАСНЯ И А КРЫЛОВА

Волк и Собака Басня

Толстой Л Н Галка и кувшин

Собака Якова Лев Толстой Читает Максим Онищенко

Белка и волк сказка Л Толстой

Л Н Толстой Муравей и голубка

Ворона и лисица Басня Ивана андреевича крылова Аудиосказка

Короткая сказка детям Волк и белка Сказка Льва Толстого

ЛЕВ ТОЛСТОЙ ГАЛКА И КУВШИН

Толстой Л Н Уж и ёж

И А Крылов Волк и журавль Басни Страницы русской поэзии XVIII XX веков

ВОТ ЧТО СКРЫВАЮТ БАСНИ КРЫЛОВА ВСЕ СЕКРЕТЫ И ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ

Журавль и аист Л Н Толстой

Прыжок 1980 мультфильм смотреть онлайн

Здесь Вы можете скачать Лев Толстой Волк И Журавль Басня. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Лев Толстой Волк И Журавль Басня

Помешанный На Времени Русский Трейлер 2018 Time Freak

Do Stim Tug Ilgan Kuniz Bilan

Звуки Природы Сверчки Лягушки И Пение Птиц Для Глубокого Сна

Gavotte Tendre Nicolai Mednikoff Пабло Казальс

Танцевальный Шансон Клипы Лучшие

Ох Болит Моё Сердце Русская Народная Песня Фолк Группа Клевер

Аутро Ветл Удалых

Под Прямую Бочку

Мы Будем Отходить В Горы

Munisa Rizayeva Kozlarim Izlar Klip Skachat

H Водород O Кислород C Углерод Ёбаный В Рот

Barrelhouse Woman Nick Moss Barrelhouse Chuck

Scott Pilgrim Vs The World Clash At Demonhead Performs Black Sheep

Italo Disco Mflex Not War

Номер Миланы Некрасовой

Saudi Arabia Sexy Dance

Узбекский Боксер Муроджон Ахмадалиев Призер Чемпионата Мира

Песочные Часы Feat Ahimas Chipachip

Раыд Мухаммад Курди Сура Аль Исра 9 15 15 22

Застольные Песни Караоке

Драка На Чемпионате Мира Якуты Против Чеченцев

Сураи Оли Имрон Бо Забони Точики

Завяжи Глаза Покрепче Не Бойся Караоке Минус

Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»

Главную мысль произведения Крылова отлично иллюстрирует тезис: «Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным». Благотворительность всегда должна быть бескорыстной. Анализ и мораль басни «Волк и журавль» показывает огромное количество проблем, с которыми в любой момент может столкнуться человек. Кстати, у Льва Толстого есть рассказ с таким же названием.

Главная мысль

В «Волк и журавль» автор осуждает алчность и глупую заносчивость. Крылов прекрасно отмечал эти пороки и при помощи иносказательных слов делал описания человека, используя различные образы животных. Автор умело предавал выдуманным персонажам черты людей, а интересными историями показывал мораль басни, которая не потеряла свою актуальность и в современном мире. С течением времени пороки не меняются, и многие герои могут напомнить знакомых даже через века после написания произведения.

Персонажи басни:

Главный герой — волк. В кратком содержании можно понять, что это отрицательный и жадный персонаж, который проглатывает всё подряд. Его не интересует, что и откуда взялось. Непомерная алчность приводит к тому, что тот подавился. В это время в басне появляется второй персонаж.

Теперь волку приходится просить о помощи того, над кем издевался. Журавль хочет помочь, даже несмотря на то, что волк представляет для него не потенциальную, а явную опасность. Но после помощи он просит о награде, а в ответ слышит лишь ругательства и угрозы.

Журавль описывается сострадательным и добрым персонажем. Но смысл басни «Волк и журавль» в том, что помощь необходимо оказывать, не ожидая благодарности. Особенно когда речь идёт о злых и жадных людях.

Мораль в том, что, помогая плохому человеку, в ответ можно получить лишь недовольство. Злые же люди должны помнить, что, не поблагодарив один раз, потом помощи уже не будет.

Используемые художественные приёмы

Сюжет развивается очень быстро, Крылов не описывает целостно сложившуюся ситуацию и главных героев. На первом месте в произведении стоит действие, поэтому в тексте отсутствуют метафоры. Также в басне мало и эпитетов. Среди них можно выделить такие:

  • «коварный зверь»;
  • «большая трудность»;
  • «глупая голова».

А вот глаголы занимают большую часть текста. Их можно встретить почти в каждой строке. Кое-где из глаголов составлены целые ряды — «убирайся, берегись, не попадайся», «засунул, вытащил, стал просить».

Некоторым оборотам, возможно, требуется уточнение. Например, «евши» является устаревшей формой, которая значит «во время еды». «Вперёд не попадайся» — это разговорная форма, означающая «в будущем больше не попадайся на пути», «пособить» — это «помочь». Также в произведение часто можно встретить изменения падежных форм прилагательных и числительных. Дополнительными средствами художественной выразительности являются вопросы, повторы, эллипсисы и риторические восклицания.

При помощи ярких фразеологизмов автор кратко описал ужасное положение волка. К таким можно отнести «ноги протянуть», «ни охнуть, ни вздохнуть». Злой персонаж обращается к журавлю «приятель». Этим Крылов подчёркивает ироничность ситуации. А с помощью инструмента инверсии автор выстраивает гармоничную рифму без искажения смысла речи.

Ещё одним признаком того, что волк неправ, является его многословие. Персонаж осознаёт своё предательство, что очень сильно его распаляет. Из-за этого герой начинает винить спасителя, но при этом подчёркивает широту своей души и добродетельность.

Волк утверждается за счёт положительного персонажа — Журавля.

Произведение Ивана Андреевича Крылова показывает важность взаимопомощи, благодарности и дружбе. Журавль был готов помочь даже тому, кто представлял для него настоящую опасность. Это и делает человека человеком.

Чему учит басня толстой волк и журавль

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать « Басня Волк и Журавль » а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Басня Волк и Журавль читать

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

“Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу”.

Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:

“Давай же награду”.

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

“Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?”

Мораль басни “Волк и Журавль”

Не все достойны помощи, кто в ней нуждается, такой видится мораль басни Волк и Журавль. Мы привыкли, что нужно оказывать помощь тому, кто угодил в неприятности – это закон для доброго и порядочного человека. Но оказывается, не все люди, у которых произошла беда, достойны того, чтобы их спасли – возможно это урок именно для них.

Пример такого жадного и неблагодарного человека мы видим в герое басни Волке. Избежав смерти, он и не собирался благодарить спасителя, а нагрубил ему. Остается лишь радоваться, что не съел.

И все же, большая часть людей обладает чувством благодарности и долга, и, невзирая на некоторых представителей людского рода, стоит выручать того, кто волею судьбы попал в опасное положение. Если вы видите беду и в силах помочь – не проходите мимо, судьба обязательно вознаградит вас за доброту!

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

Читайте также:  Басня Толстого Голова и Хвост змеи

“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

1.Как вы понимаете выражение «ноги протянуть»?

2.«Близко тут Журавль случился ». Каким словом можно заменить выделенное слово?

3.Какие качества характерны для Журавля? Какими чертами обладает Волк?

4.Что осуждается в басне? Выбери подходящее слово и объясни свой выбор: жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие, неблагодарность, коварство .

ГУСЬ И ЕГО КРИТИКИ

(И.А.Крылов) Однажды Гусь, вытягивая шею,

Расхвастался на целый птичий двор:

«Сам поражен я широтой своею.

Ведь я, как человек, ходить умею,

Как рыба, плаваю. А если захочу,

Индюк подпел: «Стихии вам подвластны!»

А Утка молвила: «Я с Индюком согласна.

У вас такой обширный кругозор!»

«Вы – ко-ко-корифей! – Петух воскликнул с жаром. –

Как птица вами я горжусь!

Повсюду говорят: хорош, мол, Гусь!»

Так славил Гуся птичий говор,

Пока не появился Повар.

И только полетел гусиный пух…

«Я знал, – вздохнул Индюк, – что Гусь гогочет глупо,

Что он годится лишь для супа».

«Как он ходил! – вскричал Петух, –

С такими лапками, с такой фигурой

Над ним смеялись куры!

А Утка крякнула: «По правде говоря,

Гусь плавать не умел, и хвастался он зря.

Летать через забор – невелики дела.

Подумаешь, орел! Я б тоже так могла!»

Пусть этой басни птицы не услышат,

Но в том беды особой нет.

Она не для того, кто перьями одет,

А для того, кто ими пишет.

1.Понравился ли тебе Гусь? Почему? Какими качествами характера он обладает?

2.Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы?

3.В каких строчках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь?

4.Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми?

5.Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни.

РАБОТА В ГРУППАХ 6.Обсудите фразы, которые произносят герои. Подберите необходимую интонацию для их прочтения. Распределите роли. Разыграйте басню по ролям (слова необходимо выучить наизусть). С какими трудностями пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки.

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. “Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем”. Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!” – “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь”.

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

О том, как бедный Журавль не получил награды за спасение злого Волка, поведает детям басня «Волк и Журавль» Крылова.

Читать текст басни:

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

«Волк и журавль»
Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.

Басня – это иносказательный,
аллегорический рассказ, в
котором есть нравоучение.
Относится басня к животному
эпосу.
Слово «басня» произошло от
басня – баять – баян ­ говорить.

Родился выдающийся русский баснописец,
драматург и журналист, Иван Андреевич
Крылов, 2 февраля в Москве в семье
бедного отставного армейского офицера.
Детство Крылова прошло в Твери и было
далеко не радужным. Отец ­ Андрей
Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив
семье никаких средств к существованию,
поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет
пришлось подрабатывать писцом в Тверском
суде.
Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела
никакой возможности дать образование
своему сыну, но так как была женщиной
умной от природы, хоть и не образованной,
уделяла большое внимание
самообразованию сына. Иван обучался дома
грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему
было позволено обучаться вместе с детьми
местного помещика, которого он как то
удивил своими стихами.
3

ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ НАЗВАНИЕ
БАСНИ
Длинноногий, длинношеий,
Длиннокрылый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
4

ПОДУМАЙТЕ,
О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ
В ЭТОЙ БАСНЕ?
5

Басня Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.

Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой­как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.

Поди ж, приятель, убирайся,

А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне,
которые можно представить. Какая будет первой?
­ Волк сидит и что­то ест. Кости грызёт.
­ Что потом случилось с Волком?
­ Он подавился.
(Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился).
­ Как об этом сказано в тексте?
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
­ А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы
это понимаете?
(Пришло хоть ноги протянуть – пришло время
умереть.)
8

­ Кто же оказался рядом?
По счастью близко тут журавль случился.
(Случился – появился.)
­ Волк мог позвать Журавля – что­то ему сказать или
крикнуть? Что сказано в тексте?
Вот кой­как знаками стал Волк его манить…
(Кой­как – с большим трудом, еле­еле.)
– Покажите, как Волк стал манить Журавля.
(Лапой машет или мордой машет.)
­ Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую
строчку.
И просит горю пособить.
(Пособить – помочь.)
9

­ А как Волк просит? Он же говорить не может.
(Волк может сделать жалостливое выражение глаз,
а потом лапой на свою пасть показать.)
­ Какую мы видим картину дальше?
­ Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему
в пасть свой клюв засунул.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть…
­ А что произошло потом?
­ Журавль «кость вытащил и стал за труд
просить».
10

­ Что сделал Волк?
­ Прогнал Журавля.
­ Прочитаем, как об этом сказано в тексте.
“Ты шутишь! ­ зверь вскричал коварный, ­
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.
(Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми
показной доброжелательностью.)
11

Действующие
лица
– Волк
– Журавль
– Слова автора
12

Вопросы для
обсуждения
­ Как изменилась картина? Каким был Волк до того,
как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал
потом?
(Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а
потом со злостью стал кричать на Журавля).
­ Правильно ли повёл себя Волк?
(Волк повёл себя неправильно, Журавль ему
помог, а он злом ответил).

ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА.
КАКОЙ ОН?
Выбери качества волка и объясни почему.
НЕБЛАГОДАРНЫЙ
ДОВЕРЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
МУДРЫЙ
ЗЛОЙ
КОВАРНЫЙ
ЖАДНЫЙ
ХОРОШИЙ

Читайте также:  Басня Толстого Комар и Лев

Лев толстой басня волк и журавль.

Басня Крылова «Волк и журавль» – отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Басня Волк и журавль читать

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Мораль басни Волк и журавль

Помощь нужно оказывать только достойным людям, попавшим в беду, а делая добро, не ожидать благодарности.

Басня Волк и журавль – анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» – принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

1.Как вы понимаете выражение «ноги протянуть»?

2.«Близко тут Журавль случился ». Каким словом можно заменить выделенное слово?

3.Какие качества характерны для Журавля? Какими чертами обладает Волк?

4.Что осуждается в басне? Выбери подходящее слово и объясни свой выбор: жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие, неблагодарность, коварство .

ГУСЬ И ЕГО КРИТИКИ

(И.А.Крылов) Однажды Гусь, вытягивая шею,

Расхвастался на целый птичий двор:

«Сам поражен я широтой своею.

Ведь я, как человек, ходить умею,

Как рыба, плаваю. А если захочу,

Индюк подпел: «Стихии вам подвластны!»

А Утка молвила: «Я с Индюком согласна.

У вас такой обширный кругозор!»

«Вы – ко-ко-корифей! – Петух воскликнул с жаром. –

Как птица вами я горжусь!

Повсюду говорят: хорош, мол, Гусь!»

Так славил Гуся птичий говор,

Пока не появился Повар.

И только полетел гусиный пух…

«Я знал, – вздохнул Индюк, – что Гусь гогочет глупо,

Что он годится лишь для супа».

«Как он ходил! – вскричал Петух, –

С такими лапками, с такой фигурой

Над ним смеялись куры!

А Утка крякнула: «По правде говоря,

Гусь плавать не умел, и хвастался он зря.

Летать через забор – невелики дела.

Подумаешь, орел! Я б тоже так могла!»

Пусть этой басни птицы не услышат,

Но в том беды особой нет.

Она не для того, кто перьями одет,

А для того, кто ими пишет.

1.Понравился ли тебе Гусь? Почему? Какими качествами характера он обладает?

2.Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы?

3.В каких строчках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь?

4.Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми?

5.Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни.

РАБОТА В ГРУППАХ 6.Обсудите фразы, которые произносят герои. Подберите необходимую интонацию для их прочтения. Распределите роли. Разыграйте басню по ролям (слова необходимо выучить наизусть). С какими трудностями пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки.

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. “Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем”. Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!” – “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь”.

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

Волк и журавль рисунок

Басня Волк и журавль читать текст

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Мораль басни Волк и журавль своими словами, главная мысль и смысл

В басне «Волк и журавль» мораль можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Волк подавился костью и просит журавля о помощи. Тот помогает, но вместо благодарности получает ругательства.

Герои басни (персонажи)

  • волк – жадный и злой
  • журавль – добрый

Слушать Басню Крылова Волк и журавль

Читает И. Ильинский

О том, как бедный Журавль не получил награды за спасение злого Волка, поведает детям басня «Волк и Журавль» Крылова.

Читать текст басни:

Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

Читайте также:  Басня Толстого Лисица

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

Последние материалы раздела:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

По материалам сборника «Строфы века. Антология русской поэзии». Сост. Е. Евтушенко. – Минск-Москва, 1995. Центральный еврейский ресурс Региональный.

Экологическое воспитаниедошкольников в детскомсаду и семьеучитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6 2017 год объявлен в.

© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Басня Волк И Журавль mp3

Басня Волк и журавль

Басня Волк и Журавль Прикол

Волк и Журавль басня И А Крылов

Басня Иван Андреевич Крылов Волк и Журавль

Волк и Журавль Басня Ивана Андреевича Крылова Аудиосказка

И А Крылов Басня Волк и журавль

Крылов Волк и Журавль

Волк и журавль Басня Ивана Крылова

Волк и журавль Басни Крылова читает Валентин Гафт

Басни крылова Басня Крылова Волк и журавль Мультфильм Волк и журавль

Крылов И А Волк и Журавль

Басня Крылова Волк и журавль

Волк и журавль Басни Ивана Крылова

Басня Волк и Журавель

Басня Крылова Волк и Журавль

Л Толстой Волк и журавль

Басня Волк и журавль рассказывает Эвелина Федкович

Наталья Толстая Басня Волк и журавль И А Крылов

БАСНЯ ВОЛК И ЖУРАВЛЬ КРЫЛОВ И А

Волк и Журавль Иван Крылов все басни

Басня ВОЛК И ЖУРАВЛЬ ип театр студия Дебют ЦРТДЮ Спектр

Измайлов А Е Волк и журавль

И Крылов Басни Волк на псарне Волк и Журавль Диафильм 1950 год Читает Денис Ручкин

Волк и журавль басня в прозе с юмором

Басня Волк и журавль рассказывает Дарья Шульжик

Шин Данила 1Б И А Крылов Волк и журавль видеокнига Басни Крылова прочитаем вместе

СКАЗКИ ДЕТЯМ Аудио сказка Волк и журавль Басня Крылова

И Крылов Волк и журавль

Басня Крылова Волк и Ягненок слушать онлайн Русские народные сказки на канале как сделать мультик

Басни от Николая Волк и журавль

И А Крылов Волк и журавль ГБОУ СКШ 869 г Москва

Волк и Журавль Крылов И А

Русские народные сказки Лиса и Журавль Мультики для детей

Басня И А Крылова Волк и журавль

Волк и журавль Лев Толстой читает Павел Беседин

Мультфильм басня Волк и журавль детям

Басня Волк и Журавль

Крылов Иван Андреевич Волк и журавль басня читает И Ильинский

И А Крылов Волк и журавль

Басня И Крылова Квартет

Олеся Данилычева читает басню И А Крылова Волк и журавль

Басни Крылов Волк и Ягненок Аудиосказка в Картинках

Эзоп басни слушать Волк и Журавль Аудиокнига

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ БАСНЮ

Страна читающая Олеся Данилычева читает басню Волк и журавель И А Крылова

ВОЛК НА ПСАРНЕ басня И А Крылов

Здесь Вы можете скачать Басня Волк И Журавль. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Enique День Третий Даже Больше Чем Обычно

Высоцкий Диалог У Телевизора

Приколи Нави Точики 2019 Соли Нави 2019

Back In The Days Feat Cha Cha Royce Da 5 9

Alan Walker Legends Never Die

Nozlanma Ravshan Komilov

Волшебники Двора Хорошее Настроение Minidisco Remix

Песняры 2018 Лучшее

Miyagi Trenchtown New Single

Malizia 1973 Part 1

Stillmatic The Intro Nas

Кабардинские Песни 2018

At Auction Mori Seiki Model Sl 65B 4 Axis Cnc Turning Center

Хидоят 124 Бо Забони Точики

Распаковка Бейблейда Зет Ахиллес Обзор На Z Achilles Бейблэйд Берст

King Krule A Lizard State

Melanie Martinez Show Tell

Зэк В Поисках Вольнова Пранки От Вольнова Пранкота

Гимн Царицынского Мясокомбината

Трио Из Питера Иванов Смирнов Соболев

Larva 2017 The Best Funny Cartoon 2017 Hd The Newest Compilation 2017 4

Maruv Boosin Drunk Groove Перевод На Русский Язык

Critical Ops Нарезка Килов

Турецкая Армия Домбра

Свадьба Казиевых Расула И Дианы Вывод Невесты

Красивые Голы И Финты Футболистов Под Музыку

ةخة شىي سخى سثء

T N Fragment Bloku Reklamowego Z 26 Lutego 2002 Roku

Волк и журавль (и.А.Крылов)

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

“Ты шутишь! – зверь вскричал коварный, –

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся”.

1.Как вы понимаете выражение «ноги протянуть»?

2.«Близко тут Журавль случился». Каким словом можно заменить выделенное слово?

3.Какие качества характерны для Журавля? Какими чертами обладает Волк?

4.Что осуждается в басне? Выбери подходящее слово и объясни свой выбор: жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие, неблагодарность, коварство.

ГУСЬ И ЕГО КРИТИКИ

(И.А.Крылов) Однажды Гусь, вытягивая шею,

Расхвастался на целый птичий двор:

«Сам поражен я широтой своею.

Ведь я, как человек, ходить умею,

Как рыба, плаваю. А если захочу,

Индюк подпел: «Стихии вам подвластны!»

А Утка молвила: «Я с Индюком согласна.

У вас такой обширный кругозор!»

«Вы — ко-ко-корифей! — Петух воскликнул с жаром. —

Как птица вами я горжусь!

Повсюду говорят: хорош, мол, Гусь!»

Так славил Гуся птичий говор,

Пока не появился Повар.

И только полетел гусиный пух…

«Я знал, — вздохнул Индюк, — что Гусь гогочет глупо,

Что он годится лишь для супа».

«Как он ходил! — вскричал Петух, —

С такими лапками, с такой фигурой

Над ним смеялись куры!

А Утка крякнула: «По правде говоря,

Гусь плавать не умел, и хвастался он зря.

Летать через забор — невелики дела.

Подумаешь, орел! Я б тоже так могла!»

Пусть этой басни птицы не услышат,

Но в том беды особой нет.

Она не для того, кто перьями одет,

А для того, кто ими пишет.

1.Понравился ли тебе Гусь? Почему? Какими качествами характера он обладает?

2.Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы?

3.В каких строчках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь?

4.Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми?

5.Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни.

РАБОТА В ГРУППАХ 6.Обсудите фразы, которые произносят герои. Подберите необходимую интонацию для их прочтения. Распределите роли. Разыграйте басню по ролям (слова необходимо выучить наизусть). С какими трудностями пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки.

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. “Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем”. Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!” – “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь”.

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

Ссылка на основную публикацию