Всё лето в один день – краткое содержание рассказа Брэдбери

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 20 декабря 2018 г.

“Все лето в один день”

Брэдбери Р., сказка “Все лето в один день”

Жанр: фантастический рассказ

Главные герои сказки “Все лето в один день” и их характеристика

  1. Марго. Девочка, 9 лет. Родилась на Земле и помнит солнце. Тихая, болезненная, одинокая.
  2. Уильям. Мальчик, 9 лет. Никогда не видел солнца.Жестокий, насмешливый, равнодушный.
  3. Другие дети. 9 лет. Никто из них не видел солнца, и все очень ждут его появления.

План пересказа сказки “Все лето в один день”

  1. Ожидание у окна
  2. Бесконечный дождь
  3. Прогноз ученых
  4. Стихи о солнце
  5. Марго помнит солнце
  6. Одинокая Марго
  7. Предложение Уильяма
  8. Марго заперта
  9. Открытая дверь
  10. Солнце на Венере
  11. Первая капля
  12. Снова дождь
  13. Марго в чулане.

Кратчайшее содержание сказки “Все лето в один день” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дети на Венере ждали появление солнца.
  2. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце.
  3. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце.
  4. За это ее не любили и заперли в чулан.
  5. Появилось солнце и дети играли целых два часа в лесу.
  6. Пошел дождь, дети вернулись в здание и выпустили Марго.

Главная мысль сказки “Все лето в один день”
Невозможно понять что-то, оценить или представить, если никогда не видел этого.

Чему учит сказка “Все лето в один день”
Сказка учит не быть жестокими, равнодушными, не обижать других людей напрасно и не завидовать. Учит проявлять чуткость, внимание и доброту. Учит не быть эгоистами. Учит принимать других людей такими, какие они есть. Учит видеть в других людях только хорошее. Учит милосердию и состраданию.

Отзыв на сказку “Все лето в один день”
Мне не очень понравилось читать про жестоких детей, которых оправдывает только то, что они сами не представляли чего именно лишают бедную Марго. Ведь они не видели солнце и не знали, какое это чудо весна под солнечными лучами. Именно поэтому детям было так стыдно и неловко, когда они выпускали Марго. Ведь они поняли, что натворили.

Пословицы к сказке “Все лето в один день”
Солнышко нас не дожидается.
Дважды в год лето не бывает.
Упущенную минуту не поймаешь.
Не делай другому то, чего не хочешь получить в ответ.
Беда что текучая вода, набежит, да схлынет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Все лето в один день”
Множество детей столпилось у окон школы и с надеждой смотрели на улицу. Там все еще лил дождь. Дождь на Венере лил не переставая уже седьмой год и именно сегодня ученые обещали, что выглянет солнце.
Дети ждали появления солнца и очень волновались. Им казалось, что дождь уже начал стихать.
Марго стояла немного в стороне от стальных детей, которые никогда еще не видели солнца. Она знала, что солнце им снится, что за несколько дней до этого они стали сочинять стихи про солнце. Сама Марго тоже написала такое стихотворение, в котором сравнила солнце с желтым цветком. И другие дети обвинили ее в том, что она взяла чужие стихи.
Марго была худенькой и болезненной, и ее не любили остальные дети. Вина девочки была в том, что она прилетела на Венеру с родителями всего пять лет назад и она помнила солнце. Она видела его на Земле, в Огайо, когда ей было четыре года.
Дети не хотели верить, что Марго помнит солнце и толкали и обижали ее. Они не играли с ней в подвалах города и девочка медленно угасала. Ее родители хотели увезти Марго на Землю, но на это требовалось очень много денег.
Вот и сегодня Уильям грубо толкнул Марго и спросил, чего она ждет. Он засмеялся и сказал, что сегодня ничего не будет, что они разыграли Марго. Марго недоуменно смотрела на детей, она попыталась сказать про ученых, про их расчеты, но дети уже не слушали ее. Уильям предложил затолкать Марго в чулан и другие дети поддержали эту идею.
Как Марго не отбивалась, ее затащили в чулан и закрыли.
И тут пришла учительница, она поздоровалась с детьми и спросила, все ли на месте. Дети хором ответили, что все. Дождь за окном становился все тише, все слабее и вдруг прекратился. Наступила неправдоподобная для Венеры тишина.
Дверь наружу тихо открылась.
И на небе засверкало большое бронзовое солнце. Под его лучами ожили джунгли и закипели лужи.
Дети бросились под солнечные лучи, а учительница кричала им вдогонку, чтобы они не забывали, что солнце будет светить всего два часа.
Дети шумели и играли, смотрели как мгновенно покрываются цветами деревья и травы. Ведь весна на Венере была очень короткой и растения не хотели упустить ни единого мига этого прекрасного времени года.
Но вдруг одна девочка вскрикнула – на ее ладонь упала капля дождя. Небо стремительно затягивалось тучами. Дети бросились бежать, подгоняемые ветром и дождем.
Вскоре они снова стояли и смотрели на дождь через стекло. Они знали, что дождь зарядил на новые семь лет.
И вдруг одна девочка вспомнила про Марго. Дети переглянулись и стали необычайно серьезными. Они стояли, не смея посмотреть друг другу в глаза. Та же девочка позвала их к чулану. Дети медленно прошли к коридору и встали возле двери. В чулане было тихо.
Дети медленно отодвинули засов и выпустили Марго.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Все лето в один день”

Краткое содержание рассказа «Всё лето в один день» Р. Брэдбери

«Всё лето в один день» (англ. All Sum­mer in a Day) — известный фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери. Впервые опубликован в 1954 году. На нашем сайте можно познакомится с главными героями рассказа и изучить краткое содержание «Все лето в один день» для ознакомления с сюжетом произведения.

Основные персонажи рассказа

  • Марго – девочка с планеты Земля.
  • Дети планеты Венера.
  • Учительница.

«Всё лето в один день» очень кратко

Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Это интересно: Повесть «Вино из одуванчиков» Брэдбери впервые была издана в 1957 году. В книге описываются события одного лета, пережитые 12-летним мальчиком. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Вина из одуванчиков» по главам. Книга во многом автобиографична. Дуглас – второе имя писателя, а Сполдинг – девичья фамилия его бабушки.

Пересказ «Всё лето в один день» с цитатами

Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери:

На Венере постоянно идёт дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.

«Тысячи дней, наполненных дождём, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова».

Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его всё время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры. Хрупкая и болезненная девочка боится воды.

«Она выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождём и он растворил всю синеву её глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запылённого альбома».

Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.

Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнём, но одноклассники не верят и завидуют ей, её будущему. Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что учёные-астрономы ошиблись, и запирают её в чулане.

Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.

«Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца».

Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.

Тогда дети вспоминают про Марго.

«Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьёзными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги».

Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

У этого автора самые потрясающие, фантастические и космические произведения, обязательно прочитайте краткое содержание рассказа «Все лето в один день» для читательского дневника, чтобы убедиться в этом.

Читайте также: Рассказ «Каникулы» Брэдбери был написан в 1949 году. В антиутопическом произведении описана возможность жизни на нашей планете без людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Каникулы» Брэдбери. Это история одной маленькой семьи, оставшейся на земле в полном одиночестве.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Краткое содержание и анализ рассказа Брэдбери «Все лето в один день»

Американский писатель постоянно поражает читателей интересными сюжетами. Прочитав краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери, уже невозможно оторваться от рассказа. Возникает желание читать прочитать его полностью, ведь космическая тема посвящена противостоянию простых людей уникальным личностям, зависти, человеческому недоверию, что весьма актуально в эпоху современности.

Читайте также:  Брэдбери Каникулы - краткое содержание

Сюжетная линия

Выделить главную идею поможет краткий анализ «Все лето в один день» Брэдбери. В своем рассказе автор повествует о детях планеты Венеры, которым никогда не доводилось видеть солнца, появляющегося перед ними лишь раз в семилетний срок. На их планете постоянно идет дождь. Девятилетние школьники не помнят того, что им приходилось видеть в двухлетнем возрасте.

Через некоторое время к ним прилетает землянка. Девочка по имени Марго рассказывает детворе о светиле, радости, приносящейся им всем людям.

Но обитатели Венеры не верят ей. В день появления солнца они запирают Марго в чулане. По разрешению учителя дети выходят на улицу, где резвятся, смеются. Про запертую девочку никто не вспоминает. После захода светила дверь открыли. Одноклассники стыдились своего поступка.

И в этот момент начинается дождь, гроза, сверкает молния. Теперь жителям Венеры придется снова ждать семь лет в ожидании радости.

Главные герои произведения

Автор не выделяет ярких персонажей в своем рассказе. Из общей массы детей Венеры выделяется только землянка Марго, мальчик Уильям. О них можно поговорить несколько подробнее. Помимо них, в образе главного действующего «лица» выступает солнце, которого все ждут. Иногда в рассказе фигурирует учительница.

Характеристика главных героев «Все лето в один день»:

  • Марго — девятилетняя девочка, родившаяся на Земле, часто видевшая солнце, прилетевшая на Венеру. Она тихая, надеется снова почувствовать солнечное тепло и увидеть свет, с упоением рассказывает о светиле одноклассникам. Героиня одинокая, так как не может найти друзей среди не верящих ей детей, весьма болезненная особа.
  • Уильям — девятилетний мальчик, которому не приходилось видеть солнце. Он жестокий, постоянно насмехается над землянкой, говорит, что ее слова — это выдумка. Задиристый мальчишка подстрекает одноклассников, но остается равнодушным и хладнокровным по отношению ко всем.

Перед читателями рассказа Рэя Брэдбери также предстают другие дети, ждущие необычного для себя явления, но они тоже не верят прилетевшей с Земли девочке.

Краткий план пересказа

Чтобы было проще написать сочинение по произведению, написанном Рэем Брэдбери в 1954 году, или подготовить устный пересказ, стоит заранее составить план, позволяющий придерживаться четкой хронологии событий.

Условно фантастический рассказ можно разделить на несколько частей:

  • Ожидание у окна и наблюдение за бесконечным дождем.
  • Прогнозирование ученых и составление стихов о солнце.
  • Марго вспоминает о светиле.
  • Одиночество главной героини.
  • Предложение Уильяма.
  • Запертая и открытая дверь.
  • Солнце на Венере.
  • Первые дождевые капли, снова семь лет ожиданий.

Также при написании сочинения в конце можно упомянуть об экранизации произведения (1982 год). Завершить речь поможет логическое заключение о значении и морали рассказа.

В книге говорится о жестокости детей и чувствах, встречающихся также во взрослых людях — это черная зависть, желание сделать пакость.

Сокращенное содержание рассказа

Все дети, учащиеся в школе Венеры, столпились у окон, чтобы посмотреть на дождь. В душе у них теплится надежда увидеть солнце. Ливень здесь длится уже семь лет. Но сегодня, согласно прогнозам ученых, должно взойти небесное светило, излучающее свет и тепло. Ожидание солнца было для школьников весьма волнительным. Им даже казалось, что дождевые капли перестают стучать по окнам.

Марго сторонилась одноклассников. Она знала, насколько они хотят увидеть источник тепла с лучезарными бликами. Они даже пишут о нем стихи. Девочка тоже сочинила несколько строк, где сравнивает солнце с желтым цветком. Дети обвиняют Марго во лжи и краже чужого стихотворения.

Главная героиня — худенькая и болезненная девочка. Одноклассники ее не любят, так как она для них инопланетянка, прилетевшая на Венеру с Земли всего пять лет назад. Она помнит о солнце, которое видела в родном городе Огайо. В ответ на свои рассказы школьницу толкают и обижают одноклассники, не верящие ее словам. В городских подвалах напуганный ребенок угасал. Что беспокоило родителей Марго, желавших увезти ее назад на Землю. Только вот денег на обратный переезд у них не было.

Вот и в этот счастливый день ожидания Уильям решил поиздеваться над одноклассницей. Он узнает о желании Марго увидеть солнца, толкает ее и предлагает товарищам по классу разыграть девочку. Они затолкали беззащитную девчушку в чулан, закрыв тесное помещение на замок. В класс входит учительница, не заметившая отсутствия землянки. Дождь постепенно стихает и прекращается. Пришла тишина, которая так была непривычна для жителей Венеры.

Дети распахнули двери и помчались на улицу, ведь появилось оно — долгожданное, бронзовое, большое солнце. Его лучи оживили джунгли, выпарили лужи. Школьники обрадовались, стали бегать и играть. Учительница периодически напоминает, что тепло и свет будет длиться всего два часа. А детвора радовалась распускающимся цветам, зеленой траве. Весна на Венере действительно коротка.

Школьники слышат крик одной одноклассницы, на руку которой упала дождевая капля. Солнце зашло, небо затянулось тучами. Дети забежали в школу, чтобы укрыться от сильного ветра и ливня. Теперь они снова молча смотрят на капли через оконное стекло. Одна из девочек вспоминает про запертую Марго. Все подошли к чулану, чтобы отворить дверь. Они не слышали ни звука. Молча дети, поверившие землянке, открывают засов, чтобы выпустить девочку, но не могут поднять стыдливых глаз.

Отзывы читателей

Автор пытается донести до читателя, что невозможно понять ценность того, чего ранее не доводилось видеть своими глазами. Не нужно быть равнодушными и черствыми людьми. Следует проявлять понимание, доброту, милосердие к другим. Нельзя быть эгоистами. Принимать людей нужно такими, какие они есть. Этому писатель пытается научить каждого.

Видимо, поэтому о произведении Брэдбери «Все лето в один день» отзывы лестные именно со стороны родителей. Да и сама тематика фантастики в сюжете актуальная сейчас, что придется по вкусу современным школьникам.

Рассказ читается легко и непринужденно. Сюжет действительно захватывает и дает возможность написать поучительное сочинение. Мне очень понравилось произведение, напоминающее чем-то сказку, возможно, поэтому за пересказ мне удалось получить пятерку.

Еще в детстве мне довелось прочитать этот рассказ на домашнем чтении в школе. После чего автор его мне очень полюбился. Перечитала почти все его работы, которые тогда могла найти в библиотеке. Произведение действительно учит нас быть добрее и доверчивее, принимать окружающих такими, какие они есть без прикрас и напыщенности. Мне в жизни прочтение книги «Все лето в один день» очень помогло.

Всегда настоятельно рекомендую своим ученикам прочитать рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день». Ведь в современных детях столько жестокости по отношению к одноклассникам, отличающимся от своих сверстников. Многие были благодарны за рекомендацию. Так что уверенно могу сказать — произведение стоящее и обязательно к прочтению.

Всё лето в один день – краткое содержание рассказа Брэдбери

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Готовы?
—Да!
Уже?
Скоро!
Это правда, что все будет сегодня?
Смотри, смотри, сам увидишь!
Так переговаривались дети, теснясь, точно цветы в саду. Дети старались выглянуть наружу — где там спрятано солнце?
Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд: тысячи дней, с утра до ночи, без передышки.
Так всегда было здесь, на Венере. Детям сейчас по девять лет, и семь лет назад один день светило солнце. Но они не помнят этого. Марго стояла в стороне от всех ребят. Иногда по ночам она слышала, как они ворочаются, и знала, что им снится солнце, золотое, похожее на монету.
Накануне они весь день читали о солнце, а Марго даже сочинила стихи. Но Уильям не поверил, что это она их сочинила.
Учительница на минуту вышла. Марго тут не любят, все сторонятся ее. Во-первых, потому, что она не любит играть в гулких туннелях этого города-подвала.
Во-вторых, потому, что она прилетела с Земли только пять лет назад и хорошо помнила солнце. Иногда дети спрашивали ее, какое оно, солнце.
Оно большое, как медяк, — отвечала Марго.
Оно горячее — как огонь в очаге.
Ей не верили и смеялись.
Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, смотрела в окно, по которому сбегали струи дождя.
Говорили, что на будущий год родители отвезут ее назад, на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видно, зачахнет.
И вот за все эти грехи, большие и маленькие, в классе ее невзлюбили.
Нечего тебе здесь торчать! Мы тебя разыграли, сегодня ничего не будет, — снова закричал Уильям.
И он предложил запереть Марго в чулан, пока нет учительницы.
Все кинулись к ней, схватили и поволокли.
Сначала она отбивалась, потом просила, потом заплакала. Но дети, заперев ее в чулан, ушли.
Тут в конце туннеля показалась учительница.
Готовы, дети? — она поглядела на часы.
Да, — отозвались ребята.
Дождь стихал. Все столпились у огромной массивной двери. Дверь медленно отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.
И солнце явилось.
Оно пламенело, яркое-яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно голубая черепица.
Джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
Только не убегайте далеко, — крикнула вдогонку учительница.
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом.
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль джунглей, носились между деревьев, скользили и падали, толкались и играли. Так прошел целый час.
И вдруг.
На раскрытые ладони детей упали первые капли дождя. Ребята повернулись и медленно пошли к своему дому.
А вскоре бурные потоки воды снова полились с неба. И так будет целых семь лет.
И вдруг кто-то вскрикнул:
А Марго?
Дети переглянулись и отвели взгляды. Они посмотрели за окно — там лил дождь. Они не смели взглянуть друг другу в глаза.
Потом медленно подошли к чулану, открыли засов и выпустили Марго.

Читайте также:  Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

Комментарий. Рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день» — фантастический. Но фантастика присутствует только в изображении окружающего мира. Действие происходит в далеком будущем на планете Венера, где всегда идет дождь. Но отношения, складывающиеся между детьми, лишены фантастических элементов — они совершенно реальны.
Дети живут на планете, где 7 лет идет дождь и только один день бывает солнце. Никто из них, кроме одной девочки, не помнит солнца. Марго помнит, потому что прилетела на Венеру 5 лет назад, а до этого все время видела солнце на Земле.
Марго отчетливо понимает, что в этом главная причина того, что ее не любят в классе.
Детьми движет обыкновенная зависть. Они делают вид, что не верят ей, жестоко смеются, наконец, закрывают в чулан в тот единственный день, когда на небе Венеры должно появиться солнце. И только прикоснувшись к этому живому источнику тепла, почувствовав его ласку и испытав огромную радость, дети начинают понимать жестокость своего поступка. Им становится стыдно. Это самый большой урок, который они получили от солнца.

Рэй Брэдбери – Всё лето в один день

Рэй Брэдбери – Всё лето в один день краткое содержание

Всё лето в один день читать онлайн бесплатно

Всё лето в один день

— А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

— Смотри, смотри, сам видишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу — где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету — такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело — руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются — и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Мне кажется, солнце — это цветок,

Цветет оно только один часок.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

— Ну, ты это не сама сочинила! — крикнул один мальчик.

— Нет, сама, — сказала Марго, — Сама.

— Уильям! — остановила мальчика учительница.

Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

— Где же учительница?

— Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

— Ты-то чего смотришь? — сказал Уильям. Марго молчала.

— Отвечай, когда тебя спрашивают!

Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась — и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

— Оно большое, как медяк, — сказала она однажды и зажмурилась.

— Неправда! — закричали ребята.

— Оно — как огонь в очаге, — сказала Марго.

— Врешь, врешь, ты не помнишь! — кричали ей.

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала — пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.

Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…

— Убирайся! — Уильям опять ее толкнул. — Чего ты еще ждешь?

Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.

— Нечего тебе здесь торчать! — закричал он. — Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.

— Ничего не будет! — кричал Уильям. — Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. — Ведь сегодня ничего не будет, верно?

Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!

— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…

— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.

— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!

— Не надо, — сказала Марго и попятилась.

Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь — и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.

— Готовы, дети? — она поглядела на часы.

— Да! — отозвались ребята.

Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, — шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив — мирную тропическую картинку. Все замерло — не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Все лето в один день»

На Венере постоянно идет дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.

Тысячи дней, наполненных дождем, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова.

Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его все время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры.

Хрупкая и болезненная девочка боится воды.

Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.

Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнем, но одноклассники не верят и завидуют ей, ее будущему.

Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что ученые-астрономы

Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.

Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца.

Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.

Читайте также:  Кошкина пижама - краткое содержание Брэдбери

Тогда дети вспоминают про Марго.

Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьезными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги.

Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

Дайджест:

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Каникулы» Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал. Во время привала мальчик спрашивает у. .

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Вельд» Автомати­зи­рованный дом «Все для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната. .

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Зеленое утро» Тридцатиоднолетний Бенджамин Дрисколл мечтает увидеть Марс зеленым и наполнить кислородом марсианскую атмосферу. Для осуществления своей мечты Бенджамин работает не покладая рук — он проводит на Марсе тридцать неотличимых друг от. .

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Ржавчина» До полковника доходят слухи о неважном психическом состоянии сержанта Холлиса. Полковник вызывает молодого человека на беседу, предлагает перевести на другое место службы. Сержант рассказывает о своем стремлению к миру во. .

Краткое содержание рассказа Брэдбери «И грянул гром» Охотник-любитель Экельс покупает путешествие во времени в мезозойскую эру. Самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен. .

Солженицын, Краткое содержание Один день Ивана Денисовича Действие рассказа происходит во времена сталинских репрес­сий, когда в лагерях ГУЛАГа оказывались миллионы людей, по­павших под подозрение, уличенных в неблагонадежности. Это страшное время, когда действовал негласный закон: «не ты, так. .

Герой повести-рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них — Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой — сам. .

Идейно-тематическое содержание «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» Идейно-тематическое содержание. А. Твардовский, предва­ряя публикацию в «Роман-газете»;, писал: «Читатель не найдет в повести Солженицына всеобъемлющего изображения того истори­ческого периода, который, в частности, отмечен горькой памятью тридцать седьмого года. Содержание. .

На тему: «Один день из летних каникул» Сочинение на тему: «Один день из летних каникул» Описание темы: Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Описание дня летних каникул, который запомнился отдыхом. .

Краткое содержание рассказа Акутагавы «Мандарины» Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон вбегает деревенская девочка лет тринадцати-четырнадцати с грубоватым, обветренным лицом. Положив. .

Краткое содержание романа «451° по фаренгейту» Брэдбери Р Америка относительно недалекого будущего, какой она виделась автору в начале 50-х гг., когда и писался этот роман-антиутопия. Тридцатилетний Гай Монтэг — пожарник. Впрочем, в эти новейшие времена пожарные команды не. .

Лето по русскому языку на тему лето Лето — это время отдыха, новых знакомств и удивительных событий в жизни. Даже простая летняя прогулка по парку может помочь расслабиться, отвлечься от проблем и получить заряд хорошего настроения. Главное. .

Один день из жизни Обломова План Введение Утро Обломова Посетители Обломова Сон Обломова Заключение Введение Произведение Гончарова » Обломов » было написано в 1858, в эпоху социальных реформ и интенсивных изменений в российском обществе. Особую. .

Отзыв о повести «Один день Ивана Денисовича» Человек ли? Этим вопросом задается читатель, открывающий первые страницы повести и будто окунающийся в кошмарный, беспросветный и бесконечный сон. Все интересы заключенного Щ-854, кажется, вращаются вокруг простейших животных потребностей организма. .

Один день на Земле без бактерий Нам не нравится болеть. Мы не любим кашлять, чихать, лежать с температурой, чувствовать слабость, собственное бессилие. Мы не любим находить испорченную еду, случайно забытые на пару часов, день, неделю продукты. .

Характеристика произведения «Один день Ивана Денисовича» Солженицына А. И Произведению А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» принадлежит особое место в литературе и общественном сознании. Рассказ, написанный в 1959 г. , первоначально носил название «Щ-854 «. Солженицын писал о. .

Жанровые особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» Жанровые особенности. Появление «Одного дня Ивана Дени­совича»; вызвало настоящее потрясение: все газеты и журналы от­кликнулись на публикацию произведения Солженицына. Критика и большинство читателей восприняли повесть как удар по соцреа­лизму, господствующему. .

Переказ повісті О. І. Солженицина «Один день Івана Денисовича» Ім’я Олександра Солженицина, довгий час колишнє під забороною, наконец-то по праву зайняло своє місце в історії російської літератури радянського періоду. Олександр Ісайович народився в грудні 1918 року. Після середньої школи. .

Образ главного героя повести «Один день Ивана Денисовича» Для Шухова в работе нечто большее — радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. «Мастерок — большое дело для. .

О повести «Один день Ивана Денисовича» Повесть была создана в 1959 году и напечатана в июне 1962 года в 11-м номере журнала «Новый мир», который ре­дактировал А. Т. Твардовский. Затем она вышла отдельным изданием. Произведение это. .

Краткое содержание рассказа Куприна «Чудесный доктор» Киев. Семейство Мерцаловых уже более года ютится в сыром подвале старого дома. Самый младший ребенок голоден и кричит в своей колыбели. У девочки постарше высокая температура, но на лекарство денег. .

Рецензия на рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» «Один день Ивана Денисовича» связан с одним из фактов биографии самого автора — Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950-51 г. на общих работах был создан этот рассказ. Главный герой рассказа. .

Художественные особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть «Один день Ивана Денисовича»; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына «лаконичность и отточенность прозы боль­ших художественных. .

Лагерная жизнь в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 1. Лагерь — особый мир. 2. Шухов — главный герой и рассказчик. 3. Способы выживания в лагере. 4. Особенности языка рассказа. Рассказ А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» построен. .

Краткое содержание рассказа Куприна «Allez!» Аллé! — команда в речи артистов цирка, означающая «вперед!», «марш!». Allez! — это первое слово, которое Нора помнит с детства. Она выросла в цирке, занималась джигитовкой, акробатикой на трапеции, ходила. .

Солженицын, Анализ произведения Один день Ивана Денисовича, План Анализ произведения Рассказ «Один день Ивана Денисовича» — это рассказ о том, как человек из народа соотносит себя с насильно навязанной ре­альностью и ее идеями. В нем в сгущенном виде. .

Человек в тоталитарном обществе. «Один день Ивана Денисовича». А. И. Солженицына 1. Освещение советской идеологии в сегодняшние дни. 2. Писатель и публицист — разница в описании исторического хода событий. Солженицын как летописец советской эпохи. 3. Человек в тоталитарном обществе. 4. Что. .

Краткое содержание рассказа Бунина «Темные аллеи» В осенний ненастный день грязный тарантас подъезжает к длинной избе, в одной половине которой размещается почтовая станция, а в другой — постоялый двор. В кузове тарантаса сидит «стройный старик-военный в. .

Образ маленького человека в произведении Солженицына Один день Ивана Денисовича Новая волна интереса к маленькому человеку в отечест­венной литературе поднялась в 60-70-е годы, когда люди несколько устали от парадности, шумихи, призывов к героизму и т. п. У писателей возникла настоятельная. .

Краткое содержание «Лето Господне» Шмелева Шмелев Иван Сергеевич Произведение «Лето Господне» Чистый понедельник. Ваня просыпается в родном замоскворецком доме. Начинается Великий пост, и все уже готово к нему. Мальчик слышит, как отец ругает старшего приказчика. .

Краткое содержание повести Шмелева «Лето Господне» Чистый понедельник. Ваня просыпается в родном замоскворецком доме. Начинается Великий пост, и все уже готово к нему. Мальчик слышит, как отец ругает старшего приказчика, Василь Василича: вчера его люди провожали. .

Краткое содержание рассказа Бунина «Танька» Деревенская девочка Танька просыпается от холода. Мать уже встала и гремит ухватами. Странник, ночевавший у них в избе, тоже не спит. Он начинает расспрашивать Таньку, и девочка рассказывает, что им. .

Краткое содержание рассказа Паустовского «Рождение рассказа» Ы Писатель Муравьев сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьеву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни — телефонных. .

Краткое содержание рассказа В. Г. Короленко «В дурном обществе» Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. Ребенок рос, «как дикое деревцо в поле»: мать умерла, когда сыну. .

Краткое содержание «Один летний сезон» Дрэббл Маргарет Дрэббл Произведение «Один летний сезон» Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, от лица которой ведется повествование, вспоминает о событиях, происшедших с ней. .

Краткое содержание: Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ Два генерала очутились на необитаемом остро­ве. «Служили генералы всю жизнь в какой-то ре­гистратуре; там родились, воспитались и состари­лись, следовательно, ничего не. .

Краткое содержание рассказа Платонова «Юшка» Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, работает помощником кузнеца. Этому слабому человеку, старому на вид, исполнилось лишь сорок лет. Стариком он выглядит из-за чахотки, которой давно болеет. Юшка работает в. .

Краткое содержание «И дольше века длится день» Айтматова Айтматов Чингиз Торекулович Произведение «И дольше века длится день» Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток: А по сторонам от железной дороги в. .

«И дольше века длится день» Айтматова краткое содержание Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток… А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства — Сары-Озеки, Серединные. .

Краткое содержание романа М. Дрэббл «Один летний сезон» Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, от лица которой ведется повествование, вспоминает о событиях, происшедших с ней несколькими месяцами раньше. Муж Эммы Дэвид. .

Ссылка на основную публикацию