Анализ стихотворения Первый снег Бунина

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИХОДА ЗИМЫ В СТИХОТВОРЕНИИ И. А. БУНИНА «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Выбранное мной стихотворение «Первый снег» относится к раннему периоду творчества поэта и изучается учащимися в 3 классе по программе «Планета Знаний», автор Э.Э.Кац.

Темой стихотворения является наступление зимы, а основной мыслью показать красоту и необычность прихода зимы.

Я считаю, автор хотел передать свои ощущения читателю, показать, что смена времен года – это естественный процесс, и надо любить в природе все, надо научиться видеть прекрасное в ней, уметь радоваться тому, что она приносит с собой!

Данное стихотворение актуально и непременно должно присутствовать в школьной программе начальной школы. Юные читатели узнают мир со всех сторон и во всех проявлениях, и природа – незаменимый помощник в этом!

Автор представил нашему вниманию пейзажную зарисовку, рассказывающую о наступлении зимы. Читая, мы понимаем, что зима еще не вступила в свои права, но ее проявления уже видны и природа постепенно меняется:

Зимним холодом пахнулоНа поля и на леса.Ярким пурпуром зажглисяПред закатом небеса…[1]

Данная строфа рисует картину приближающейся зимы, ее наступление можно не только увидеть, как пишет Иван Бунин «Ярким пурпуром зажглися / Пред закатом небеса…» [1], но и ощутить благодаря запахам «Зимним холодом пахнуло / На поля и на леса…» [1]. Думаю, те, кто наблюдает за природой, знают и понимают, что и запах может сообщать о наступлении нового времени года. Он не такой, как предыдущие, в нем есть что-то новое, таинственное. Он несет изменения…

Во второй строфе меняется эмоциональная окраска. Если в первой строфе все было довольно спокойно, и движения были плавными, то в данной строфе уже ощущается тревога:

Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На поля, на сад пустынныйПервым снегом понесло…[1]

Тревога выражается в столь стремительном развитии сюжета. Автор подчеркивает это словом «бушевала», что в словаре Ожегова означает «проявляться с необычайной силой» [5].

В третьей строфе автор описывает полную власть зимы над всем живым, показывая, как быстро она вступила в свои права. И поля, не заснеженные вчера, сегодня покрылись снегом. Важно отметить, лирического героя не пугают изменения в природе, а наоборот, он с нетерпением ждет преображений и искренне радуется им.

И сегодня над широкойБелой скатертью полейМы простились с запоздалойВереницею гусей [1].

Лирический герой тесно связан с природой, это выражается в местоимение «мы» в строке «Мы простились с запоздалой…»[1]. Он ощущает себя частью природного мира и принимает все изменения благосклонно, не упрекая природу в быстром приходе зимы. «Мы простились с запоздалой вереницею гусей» [1], только «запоздалая» вереница гусей, с которой прощается лирический герой, дает нам понять быстро меняющийся мир, который вчера еще был совсем иной, не готовый к переменам и не подвластный зиме.

Эстетически безупречно выстроен бунинский текст, состоящий из трех четверостиший, в которых четырехстопный хорей необыкновенно точно и органично передает переломный момент от осенней грусти к зимнему спокойствию [4]. Рифма стихотворения женская, что позволяет читать стихотворение легко и без запинок.

Особое место при анализе стихотворения занимают изобразительно-выразительные средства. Они необходимы для наиболее точного отображения мыслей, чувств и эмоций автора, для понимания содержания произведения.

В данном стихотворении ключевым является словосочетание «первый снег», именно поэтому автор, рисуя картину наступающей зимы, уделяет особое внимание первому снегу, описывая его воздействие на окружающий мир.

Присутствуют эпитеты такие, как: «зимний холод», «яркий пурпур», «сад пустынный», «запоздалая вереница» [1]. Они не только украшают стих, но и усиливают свойства или явления слов, привязанных к ним. Так, например, «зимний» придает слову «холод» более сильную окраску, создавая впечатление настоящего крепкого мороза; или «пустынный», описывающийся в словаре Ожегова, как «тихий, малолюдный» [5], характеризует сад, как место спокойное. В стихотворении есть и метафоры. Так, благодаря метафоре «белой скатертью» создается картина белоснежно-чистых просторов, растянувшихся на большие расстояния, а прочитав отрывок «зажглися пред закатом небеса», читатель легко догадается, что данная метафора раскрывает всю красоту вечернего захода солнца, передавая при помощи слов всю насыщенность красок. Олицетворения: «холодом пахнуло». Градация вместе с просторечным глаголом «понесло» в отрывке «А с рассветом на село, на поля, на сад пустынный первым снегом понесло…» используются поэтом для изображения надвигающихся изменений в природе, постепенно увеличивая территорию наступления «первого снега».

Читая стихотворение «Первый снег», мы можем окунуться в мир природы, созданный И.А.Буниным, в его видение окружающего мира. Несмотря на то, что в стихотворении описывается смена времени года, оно несет в себе некую добрую нотку. Известно, что поэт видел все самое лучшее в окружающем мире, старался в мелочах заметить важные детали, я считаю, Бунин показал читателю свою отношение к смене времен года, мы нигде не увидим недовольное слово или хмурую картину, а наоборот, Иван Алексеевич с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых [2].

Список литературы

Кац Э.Э. Литературное чтение: 3-й класс. Ч. 2 учебник / Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 126.

«Первый снег» И.Бунин // Pishi-stihi.ru [Электронный ресурс]. URL: http://pishi-stihi.ru/pervyj-sneg-bunin.html (дата обращения 05.01.2017).

Бунин Иван Алексеевич // kostyor.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.kostyor.ru/biography/?n=51 (дата обращения 05.01.2017).

«Первый снег» // Goldlit.ru [Электронный ресурс]. URL: http://goldlit.ru/bunin/471-pervii-sneg-analiz (дата обращения 05.01.2017).

Словарь Ожегова. Толковый словарь русского языка // Словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: http://www.ozhegov.org/ (дата обращения 05.01.2017).

Зимним холодом пахнулоНа поля и на леса.Ярким пурпуром зажглисяПред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На поля, на сад пустынныйПервым снегом понесло…

И сегодня над широкойБелой скатертью полейМы простились с запоздалойВереницею гусей [1].

Изображение прихода зимы в стихотворении И.А. Бунина “Первый снег”

Изучение стихотворения “Первый снег” раннего творчества И.А. Бунина. Описание пейзажной зарисовки, рассказывающей о наступлении зимы. Место и роль изобразительно-выразительных средств в анализе стихотворения. Специфика эмоциональной окраски произведения.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления15.03.2019
Размер файла17,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Изображение прихода зимы в стихотворении И.А. Бунина “Первый снег”

Иван Алексеевич Бунин — русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Родился в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии, среди «моря хлебов, трав, цветов», «в глубочайшей полевой тишине [3]. Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений. С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу [2]. бунин первый снег пейзажный

Выбранное мной стихотворение «Первый снег» относится к раннему периоду творчества поэта и изучается учащимися в 3 классе по программе «Планета Знаний», автор Э.Э.Кац.

Темой стихотворения является наступление зимы, а основной мыслью показать красоту и необычность прихода зимы.

Я считаю, автор хотел передать свои ощущения читателю, показать, что смена времен года – это естественный процесс, и надо любить в природе все, надо научиться видеть прекрасное в ней, уметь радоваться тому, что она приносит с собой!

Данное стихотворение актуально и непременно должно присутствовать в школьной программе начальной школы. Юные читатели узнают мир со всех сторон и во всех проявлениях, и природа – незаменимый помощник в этом!

Автор представил нашему вниманию пейзажную зарисовку, рассказывающую о наступлении зимы. Читая, мы понимаем, что зима еще не вступила в свои права, но ее проявления уже видны и природа постепенно меняется:

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…[1]

Данная строфа рисует картину приближающейся зимы, ее наступление можно не только увидеть, как пишет Иван Бунин «Ярким пурпуром зажглися / Пред закатом небеса…» [1], но и ощутить благодаря запахам «Зимним холодом пахнуло / На поля и на леса…» [1]. Думаю, те, кто наблюдает за природой, знают и понимают, что и запах может сообщать о наступлении нового времени года. Он не такой, как предыдущие, в нем есть что-то новое, таинственное. Он несет изменения…

Во второй строфе меняется эмоциональная окраска. Если в первой строфе все было довольно спокойно, и движения были плавными, то в данной строфе уже ощущается тревога:

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…[1]

Тревога выражается в столь стремительном развитии сюжета. Автор подчеркивает это словом «бушевала», что в словаре Ожегова означает «проявляться с необычайной силой» [5].

В третьей строфе автор описывает полную власть зимы над всем живым, показывая, как быстро она вступила в свои права. И поля, не заснеженные вчера, сегодня покрылись снегом. Важно отметить, лирического героя не пугают изменения в природе, а наоборот, он с нетерпением ждет преображений и искренне радуется им.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой Вереницею гусей [1].

Лирический герой тесно связан с природой, это выражается в местоимение «мы» в строке «Мы простились с запоздалой…»[1]. Он ощущает себя частью природного мира и принимает все изменения благосклонно, не упрекая природу в быстром приходе зимы. «Мы простились с запоздалой вереницею гусей» [1], только «запоздалая» вереница гусей, с которой прощается лирический герой, дает нам понять быстро меняющийся мир, который вчера еще был совсем иной, не готовый к переменам и не подвластный зиме.

Эстетически безупречно выстроен бунинский текст, состоящий из трех четверостиший, в которых четырехстопный хорей необыкновенно точно и органично передает переломный момент от осенней грусти к зимнему спокойствию [4]. Рифма стихотворения женская, что позволяет читать стихотворение легко и без запинок.

Особое место при анализе стихотворения занимают изобразительно-выразительные средства. Они необходимы для наиболее точного отображения мыслей, чувств и эмоций автора, для понимания содержания произведения.

В данном стихотворении ключевым является словосочетание «первый снег», именно поэтому автор, рисуя картину наступающей зимы, уделяет особое внимание первому снегу, описывая его воздействие на окружающий мир.

Присутствуют эпитеты такие, как: «зимний холод», «яркий пурпур», «сад пустынный», «запоздалая вереница» [1]. Они не только украшают стих, но и усиливают свойства или явления слов, привязанных к ним. Так, например, «зимний» придает слову «холод» более сильную окраску, создавая впечатление настоящего крепкого мороза; или «пустынный», описывающийся в словаре Ожегова, как «тихий, малолюдный» [5], характеризует сад, как место спокойное. В стихотворении есть и метафоры. Так, благодаря метафоре «белой скатертью» создается картина белоснежно-чистых просторов, растянувшихся на большие расстояния, а прочитав отрывок «зажглися пред закатом небеса», читатель легко догадается, что данная метафора раскрывает всю красоту вечернего захода солнца, передавая при помощи слов всю насыщенность красок. Олицетворения: «холодом пахнуло». Градация вместе с просторечным глаголом «понесло» в отрывке «А с рассветом на село, на поля, на сад пустынный первым снегом понесло…» используются поэтом для изображения надвигающихся изменений в природе, постепенно увеличивая территорию наступления «первого снега».

Читайте также:  Анализ стихотворения Мать Бунина

Читая стихотворение «Первый снег», мы можем окунуться в мир природы, созданный И.А.Буниным, в его видение окружающего мира. Несмотря на то, что в стихотворении описывается смена времени года, оно несет в себе некую добрую нотку. Известно, что поэт видел все самое лучшее в окружающем мире, старался в мелочах заметить важные детали, я считаю, Бунин показал читателю свою отношение к смене времен года, мы нигде не увидим недовольное слово или хмурую картину, а наоборот, Иван Алексеевич с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых [2].

Список литературы

1. Кац Э.Э. Литературное чтение: 3-й класс. Ч. 2 учебник / Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 126.

2. «Первый снег» И.Бунин // Pishi-stihi.ru [Электронный ресурс]. URL: http://pishistihi.ru/pervyj-sneg-bunin.html (дата обращения 05.01.2017).

3. Бунин Иван Алексеевич // kostyor.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.kostyor.ru/biography/?n=51 (дата обращения 05.01.2017).

4. «Первый снег» // Goldlit.ru [Электронный ресурс]. URL: http://goldlit.ru/bunin/471-perviisneg-analiz (дата обращения 05.01.2017).

Конспект по литературному чтению И. А. Бунин “Первый снег”

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»

Конспект по литературе

студентки 8ПНКд41ш-17 группы

Гладких Марии Васильевны

Учитель: Шукшина Ирина Сергеевна

Дата проведения: «14 » ноября 2020 г.

Подпись методиста: _____________ (Горшкова Е.В.)

Подпись учителя: ______________ (Шукшина И.С.)

Тема урока : «И. БУНИН «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить с творчеством Бунина И. А.

  • Образовательные:
  • показать многоплановость творчества поэта, яркость языка поэзии
  • закрепить отличать строфы произведений;
  • Развивающие:
  • развивать психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
  • р азвивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) на примере выполнения заданий ;
  • развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).
  • Воспитательные:
  • воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим;
  • воспитывать чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
  • формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.

Планируемые результаты:

1. Личностные

1.1 уметь осознавать значимость учения;

1.2 уметь определять свою позицию;

1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

Метапредметные (УУД):

2. Регулятивные:

2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

2.2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;

2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату;

2.4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

3. Познавательные:

3.1 уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;

4. Коммуникативные:

4.1 уметь учитывать позиции собеседника;

4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;

4.3 уметь работать в группе;

Предметные:

Уметь:

применять полученные знания на практике.

Знать:

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя

Презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, учебник по литературному чтению «Школа России».

  • Для ученика

Пенал, учебник по литературному чтению «Школа России».

Литература:

  1. Учебник по литературному чтению «Школа России».

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы; Средства; Формы

I. Организация начала урока

-Как ваше настроение?

-Все готовы начать урок?

-Отлично, тогда приступаем к нашей работе.

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

-Улыбнитесь друг другу.

-Улыбка – это залог хорошего настроения.

II. Актуализация знаний

-Ребята, наш урок начнётся с речевой разминки.

-Повторяйте за мной.

МА – МА – МА – снежная зима

ДА – ДА – ДА – зимою холода

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

-Какие вы молодцы.

-Ребята, у меня для вас есть очень интересное упражнение на выразительность речи.

-Мы должны с вами прочитать одно и тоже предложение, но, только на выделенных словах мы будем делать акцент интонацией.

Как прекрасно зимой на санках.

Как прекрасно зимой на санках

Как прекрасно зимой на санках

Как прекрасно зимой на санках

-Ребята, снежинка – это символ какого время года?

-А какой праздник мы встречаем каждую зиму?

Литературное чтение 2 класс И.Бунин Первый снег
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературное чтение 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
pervyy_sneg_i.bunin_.docx193.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

  1. Образовательные:

Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения известную и неизвестную информацию.

Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

  1. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Личностные результаты обучения:

– (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

– (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, –планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных —-формах, строить рассуждения.

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка .

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.

Тихо сели за парты.

Начинаем урок литературного чтения!

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка

МА – МА – МА – снежная зима

ДА – ДА – ДА – зимою холода

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

  1. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки (3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

З имой можно наблюдать самые различные чудеса. И сегодня мы будем говорить об одном замечательном чуде, которое можно увидеть каждый год с приходом зимы, но только один раз. Догадайтесь, о чём идёт речь? Правильно, говорить мы будем о первом снеге. А приблизиться к таинству первого снега нам помогут замечательный русский поэт: И.Бунин.

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

– Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Первый снег». (демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо рассказывал стихотворения собственного сочинения

III Учебно-познавательная деятельность.

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей.

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

– А с каким настроением воспринимал зиму Иван Алексеевич Бунин, мы сейчас узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 ( звучит музыка)

– Какую картину вы представили?

Чтение, пометка непонятных слов.

– Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала – дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером

Работа над анализом стихотворения

Чтение по четверостишиям с разбором.

1) Как вы понимаете первые две строчки?

О каком ярком пурпуре идёт речь?

2) Что происходило ночью? Давайте представим эту картину?

И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?

3) О какой белой скатерти говорит автор?

Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?

Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное? Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла?

Давайте выберем слова-настроения, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта:

А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит? Зачитайте их.

( в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними ?(гуси и утки)
  • А первыми ?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг ?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой? (сыпать корм)

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

– «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

– «Ярким пурпуром зажглися» – подчеркну «пурпуром»

– «Пред закатом небеса » – большая пауза, подчеркну слово «небеса».

– «Ночью буря бушевала», – маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

– «А с рассветом на село », – маленькая пауза, подчеркну слово

– «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

– « Первым снегом понесло…» – большая пауза, подчеркну слово «первым».

– « И сегодня над широкой» – подчеркну слово «сегодня».

– « Белой скатертью полей» – подчеркну слово «белой».

– «Мы простились с запоздалой» – подчеркну слово «простились».

– «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

– Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

3 группа Вставьте пропущенные слова

На поля и на леса.

Пред закатом небеса.

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Мы простились с запоздалой

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

  1. Выразительное чтение стихотворения
  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
  • Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого – если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок разработан в соответствии требованиями ФГОС и был проведен на районном методическом семинаре. Тема урока входит в раздел: “Люблю природу русскую! Зима”. На уроке использованы творческие ра.

Введение в тему, сведения о поэте, знакомство со стихотворением. Крик гусей, слайд 8: http://noise.podst.ru/?s=%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B8 Слайд 6 mp3 Вальс из к/ф “Берегись автомобиля”.

Для полноценного восприятия художественного произведения на уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы.Это побуждает детей к активност.

Тип урока: урок чтения лирического пейзажного стихотворения.Вид работы: стилистический анализ стихотворения, словесное рисование.

Красочная презентация воспитывает любовь к поэзии русских поэтов и красоте родной природы.

Литературное чтение – 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий “Стихотворения о первом снеге”.

Технологическая карта урока Литеретурное чтение 2 класс.

«Первый снег» анализ стихотворения Бунина

Философская основа лирики И. А. Бунина — признание постоянной борьбы вечного и тленного, жизни и смерти. Бытие мыслилось поэтом как яркая вспышка, миг, принять который нужно всеми чувственными, эмоциональными способностями человека.

Зримая картина мира, меткая описательность, наводящая на раздумья, тонкими, ненавязчивыми штрихами сплетается в ткань стихотворения «Первый снег» . Эта небольшая пейзажная зарисовка, передающая движение природной жизни, умело создает иллюзию, что действие происходит сейчас, в настоящем. Этому способствуют

Вслушиваясь и вглядываясь в поэтическую картину, разворачивающуюся в первой строфе стихотворения, нельзя не ощутить первые признаки зимы. Вопреки ожиданиям вторая строфа исполнена немного тревожными нотками. В ней зима воинственно обозначает свое право на мир природы, подчиняя его себе.

В символике зрительного ряда, прорисованного здесь, обязательно нужно выделить образ бури и пустынного сада.

Тревога природы перед новым статусом передается через Градацию :

А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Развязка лирического сюжета

Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

Мотив разлуки сопряжен здесь с мотивом принятия жизни во всех ее проявлениях, неразделимости зимнего сна и стихии бытия.

Эстетически безупречно выстроен бунинский текст. Четырехстопный хорей необыкновенно точно и органично передает переломный момент от осенней грусти к зимнему спокойствию. Динамика природных явлений выражена через просторечный глагол «понесло».

Лирический герой чувствует свою сопричастность всему живому, о чем свидетельствует местоимение «мы». Он ощущает себя частью природного представления. Почти разговорные интонации не снижают содержание, а, наоборот, делают картину понятнее, наполняя ее неизбывным чувством любви ко всему живому.

Перемежение цветов: красного и белого — помогают поэту преодолеть простую описательность, показывая сопричастность природы мироощущению лирического героя. В обманчивой простоте бунинского стиха скрыто подлинное мастерство автора, умеющего о сложном сказать просто. Поэтическая миниатюра «Первый снег» проникнута подлинными, настоящими чувствами любви к родной природе, неброской ее красоте.

Японское хокку и европейское стихотворение Хокку — величайшее сокровище японской литературы. Любой образованный японец знает хокку, а многие пытаются и сочинять их. Велик интерес к японской поэзии и во всем мире. Хокку — короткое, всего.

Руслан — характеристика персонажа Произведение: Руслан и Людмила РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» . Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный.

Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт. В. Маяковский Поэзия Маяковского в литературе — явление абсолютно новое, нетрадиционное, удивительное. Поэт пробовал свои силы во множестве жанров и тем, ярко.

Анализ стихотворения Русь советская Есенин Стихотворение Есенина «Русь Советская» было написано в 1924 г., в завершающий этап творчества поэта. В это время было модным писать произведения исключительно с позиций прославления нового строя, его безмерной идеализации.

Сочинение Зачем человеку нужен язык Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы.

Вплив комп&;apos;ютера на дитину Часто батьки купують своїм дітям комп’ютер для того, щоб вони менше часу проводили на вулиці. Проте в кіберпространстві дитину очікує не менше загроз, ніж у реальному житті. Інтернет та комп’ютерні.

Искандер Ф. биография Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми , в семье иранца — владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли.

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев. На переднем плане полотна изображен небольшой.

«Когда волнуется желтеющая нива» анализ стихотворения Лермонтова История создания Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» написано в 1837 году. Трудно поверить, что эти строки о природе родились в заключении. Лермонтов был арестован за стихотворение «Смерть поэта» и несколько.

О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира «Гамлет» Опыт углубленного преподавания литературы в старших классах убеждает, что наиболее действенным является деятельностный подход, концепцию которого в воспитании младших школьников разрабатывали Л. В. Занков, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов.

Пьер Безухов — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Главный герой романа и один из любимых героев Толстого. П. — незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью.

Проблемы и идеи романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя, Вельтмана. Реалистическое изображение действительности сочетается с фантасмагорией, дьяволиадой; сатира переплетается с глубоким психологизмом и лирической эмоциональной тональностью.

«К счастливым» анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение «К счастливым» Брюсов задумал в 1904 г. Окончательно оформился текст в 1905 г. Стихотворение было напечатано в 1906 г. в сборнике, который переводится с греческого как «Венок».

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им. Темой стихотворения является скорый приход весны.

ОСОБЛИВОСТІ УПРАВЛІННЯ СУЧАСНОЮ ШКОЛОЮ У КОНТЕКСТІ ОСВІТИ ДЛЯ СТАЛОГО РОЗВИТКУ Виходячи з головної мети освіти для сталого розвитку — навчання дітей, молоді, дорослих управлінню якістю життя, формування екологічно-безпечної та екологічно-врівноваженої поведінки з метою збереження та покращення умов життя нинішніх та.

Сочинение на тему Нравственность разум сердца С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность — это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту.

Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню Стихотворение «Я помню, любимая, помню» было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось.

Астров — характеристика персонажа Произведение: Дядя Ваня АСТРОВ — центральный персонаж «сцен из деревенской жизни» А. П. Чехова «Дядя Ваня» . Образ А. отмечен в пьесе особым авторским отношением, связанным с профессией героя: врач.

Взаємодії учня з вчителем Взаємодія учня і вчителя 1.Нестандартна ситуація в педагогічній взаємодії Покликаний суспільством допомогти дитині вступити в доросле життя в якості не просто повноправного, а насамперед гідного члена суспільства, він часто повинен.

Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Краткое изложение текста Свою главную книгу, называвшуюся первоначально «Черный маг» или «Копыто инженера», М. А. Булгаков задумал зимой 1929/30 года. Последние вставки в Роман он диктовал своей жене в феврале 1940 года, за.

Угрюм-Бурчеев — характеристика персонажа Произведение: История одного города Угрюм-Бурчеев — последний градоначальник Глупова. Появляется в главе «Подтверждение покаяния. Заключение». Образ очень преувеличенный, во многом это пародия на Аракчеева. У.-Б. был «мрачный идиот», который не.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, На кулачный бой… М. Лермонтов «Песня про… купца Калашникова» переносит нас в глубокую старину, в XVI век — эпоху Ивана Грозного. На.

Сочинение на тему Школьная жизнь Когда ты школьник, столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе, и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и.

Сочинение Герой в моей семье Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн — Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил ее на свои колени.

Сочинение Математика мой любимый школьный предмет Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими. Тем.

Как работает Интернет В последнее время стало ужасно модно размещать в Сети коммерческие сайты и представительские веб-странички: каждая крошечная фирма считает своим долгом оставить собственный след на безграничных виртуальных просторах Всемирной Интеллектуальной Помойки.

Сочинение на тему Весенняя природа Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится все более голубым. Все.

Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Сочинение. Краткое изложение текста В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства накладывало на него ответственность за.

«Черемуха» анализ стихотворения Сергея Есенина Сергей Есенин стал знаменитым благодаря своей удивительной способности создавать неповторимый мир чувств, переживаний, красоты природы и животных. Автор рисует перед читателями яркие картины, пишет легко и понятно. А у читателей.

«Погасло дневное светило» анализ стихотворения Пушкина История создания Элегия написана на корабле, когда Пушкин плыл из Керчи в Гурзуф с семьей Раевских. Это период южной ссылки Пушкина. Раевский взял с собой в путешествие заболевшего поэта, чтобы.

Митрополит Антоний Все литературные, философские и политические лагери стараются привлечь к себе имя Пушкина. С какою настойчивостью представители различных учений стараются найти в его сочинениях или, по крайней мере, в его частных.

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Отчего кошку назвали кошкой». Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107.

«На холмах Грузии» анализ стихотворения Пушкина «На холмах Грузии» — одно из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Посвящено оно, как и многие другие стихотворения поэта, Теме любви, а именно, по мнению некоторых литературных исследователей, безнадежной.

Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя.

Анализ стихотворения Тютчева Летний вечер В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание.

Дидактическая игра для младшей группы ДОУ Авторская дидактическая игра «Матрешки » Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ «ДСКВ №62 » д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям.

«Двенадцать» анализ поэмы Александра Блока «Сегодня я — гений!» — так написал Александр Александрович Блок, поэт-символист, закончив работу над своим, пожалуй, Главным произведением — поэмой «Двенадцать». Октябрьская революция 1917 года, которой посвящена поэма, стала событием.

Анализ рассказа Чехова Тоска А. П. Чехов — психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя — душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека. Главный герой рассказа «Тоска» —.

Сочинение на тему Новый год мой любимый праздник В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»! Объяснение своему предпочтению.

Кабинет А. С. Пушкина Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещенный. Главное здесь — книги. Библиотеку А. С. Пушкина составляют 4 тысячи.

Сейчас вы читаете: «Первый снег» анализ стихотворения Бунина

Краткое содержание Бунин Поздний час для читательского дневника

В рассказе И.Бунина «Поздний час» идет речь о необычной встрече уже немолодого мужчины со своими прошлыми воспоминаниями. Его жизнь много лет проходит за границей, и сейчас герой очень скучает по прежним временам и родным местам, предается ностальгии.

Однажды в светлую летнюю ночь мужчина отправился на прогулку по знакомым улицам. Когда перед его глазами предстают такие близкие и такие родные сердцу пейзажи любимого города – раскинувшийся через реку мост, широкая мощеная дорога, взгорье – героя с новой силой захлестывают старые воспоминания. Теперь он живет только ими, а в центре их сюжета – возлюбленная главного героя. Эта женщина подарила ему подлинное счастье, и если им суждено встретиться в будущей жизни, он готов будет пасть на колени перед ней, целовать ее ноги. В тончайших деталях образ этой женщины запомнился герою, ее темные волосы, живой взгляд, тонкая талия… Но самое важное для него в ее облике было незабываемое белое платье…

В мельчайших подробностях он вспоминает всю прелесть тех отношений, будь то нежное прикосновение, трогательное объятие или романтическая встреча. Герой помнит даже запахи, всю цветовую палитру счастливых мгновений своей жизни. В памяти из множества фрагментов скалывается картина его молодости, которая прошла в разных местах своего города: вот он – тот самый шумный базар, где он гулял еще мальчишкой, вот Монастырская улица и старый мост, вот стены родной гимназии. И какими бы замечательными не были виды Парижа, где сейчас проживает герой рассказа, ни один из них не сравнится с прелестью поистине родных для него мест.

Мысли пожилого человека вновь и вновь возвращаются к воспоминаниям о прекрасной девушке, которая одним только своим взглядом, одним легким пожатием руки была способна подарить ему настоящее счастье. Но радостным моментам было суждено прерваться. Им на смену пришло большое горе. Жестокая судьба забирает у героя единственную любовь – девушка умирает, а вместе с ней уходит взаимное чувство. Однако в сердце героя оно все еще продолжает жить, несмотря на все тяготы, выпавшие на его долю, несмотря на потерю близких и родных людей. И ничего больше не оставлось в этой жизни – так думает герой, продолжая неторопливую прогулку в полной тишине, в свете яркой летней ночи.

В финале рассказа герой оказывается в месте, которое символизирует конец жизненного пути. На кладбище много лет назад была похоронена его давняя возлюбленная. Это место указывает не только на скорую смерть героя, но также говорит и о внутренней гибели его души, которая умерла еще тогда, в момент ухода любимой и последовавшего затем переезда в другую страну.

Произведение И.Бунина «Поздний час» олицетворяет собой тяжелую тоску по Родине, а именно является, по сути, выражением ностальгических чувств самого автора, который в момент написания рассказа находился за границей.

Читать краткое содержание Поздний час. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Бунин. Краткие содержания произведений

  • Антоновские яблоки
  • Братья
  • Господин из Сан-Франциско
  • Грамматика любви
  • Деревня
  • Жизнь Арсеньева
  • Кавказ
  • Косцы
  • Кукушка
  • Лапти
  • Легкое дыхание
  • Митина любовь
  • Натали
  • Окаянные дни
  • Подснежник
  • Поздний час
  • Сверчок
  • Сны Чанга
  • Солнечный удар
  • Степа
  • Суходол
  • Танька
  • Темные аллеи
  • Холодная осень
  • Цифры
  • Чистый понедельник

Картинка или рисунок Поздний час

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Комедиограф Жан Батист Поклен оказал влияние на творчество Михаила Булгакова и также на его жизнь настолько сильное, что писатель решил посвятить ему книгу.

Рассказ о глухой деревне, где на окраине живет старый Емеля с маленьким внуком. В рассказе показана, в основном, охота Емели на олененка. Старику Емеле, который и видит-то уже плохо

Малярия, настигшая мальчика Витю, во многом меняет его жизнь. Потерявший на время слух и вынужденный все свое время находиться наедине с собой, ребенок выстраивает собственный небольшой мир в дальнем углу бабушкиного огорода.

Летом Аля Амосова, главная героиня книги, приехала в родную деревню Летовку к своей тетке Анисье. Год назад она приезжала хоронить мать и с тех пор здесь не бывала.

Главный герой, семиклассник Юра, которого прозвали Сократиком, проживает на улице Арбат. Его отец умер 3 года назад. Ему 13 лет. Он подружился с учителем литературы Федором Федоровичем, все называли его Эфэф.

Краткое содержание Поздний час Бунина

Рассказ «Поздний час» представляет собой тоску по родине, так как именно в период его написания Бунин находился за границей.

Здесь показана долгожданная встреча человека в возрасте со своим прошлым, со своей страной. Встреча переисполнена грустью, печалью, потому что любимая давно умерла, страны, которую он любил тоже уже нет, молодость миновала.

Рассказ построен в виде описания прогулки. Главный герой июльской ночью прогуливается по знакомыми местам, которые ему когда – то были дороги, с ними связано много воспоминаний. Он прокручивает их у себя в голове. Но потом прошлое и настоящее смешались в его голове. Он живет своим прошлым и вся его жизнь это только воспоминания, а главная героиня его жизни – это любимая.

Как правило, Бунин ставит любовь на первое место, это самое важное в жизни каждого героя. Так и в этом рассказе у героя была возлюбленная, которая подарила ему счастье, а потом сделала его самым несчастным человеком.

Автор дает подробное и очень красивое описание любимой главного героя. У нее стройный стан, красивые глаза, волосы темного цвета, которые собраны в красивую прическу, белое развивающиеся платье. Такой она запомнилась.

Их отношения описаны штрихами. Воспоминания о любви переплетаются с воспоминаниями о городе, где герой провел лучшие свои годы, где он был счастлив. Он производит сравнение прошлого и настоящего.

Герой с тоской и грустью понимает, что жизнь его прошла, он прожил дольше некоторых своих друзей, но самое главное он пережил возлюбленную.

В конце концов, он приходит на самое важное место в его жизни – это кладбище, где покоится любимая. И оно является многозначным в этом рассказе. Он четко и ясно дает понять, что близится конец жизни, а внутренняя смерть случилась, когда умерла любимая.

У произведения философский финал, в жизни каждого человека случается конец жизни. И автор этим произведением хочет показать, насколько жизнь скоротечна, что нужно ценить каждый ее миг, проведенный в окружении близких и дорогих людей. Ценить любимых и не жалеть добрых слов, потому что может настать «поздний час». И тогда ничего не справишь и не вернешь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бунин. Все произведения

  • Антоновские яблоки
  • Антоновские яблоки по главам
  • Господин из Сан-Франциско
  • Грамматика любви
  • Деревня
  • Жизнь Арсеньева
  • Кавказ
  • Косцы
  • Кукушка
  • Лапти
  • Легкое дыхание
  • Митина любовь
  • Натали
  • Окаянные дни
  • Подснежник
  • Поздний час
  • Сверчок
  • Сны Чанга
  • Солнечный удар
  • Степа
  • Танька
  • Темные аллеи
  • Холодная осень
  • Цифры
  • Чистый понедельник

Поздний час. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Осенью 1941 г. линия фронта вплотную приблизилась к Москве. Бойцы кремлевской роты в составе 240 человек под командованием капитана Рюмина отправляются к месту боевых действий.

Произведение Даниила Андреева «Роза Мира», признано по праву, как самое фантастическое, философское и религиозное творение автора.

«Алмазная колесница» – это роман в двух томах. События первого романа датированы 1905 годом. С берегов западной Индии в Санкт-Петербург для помощи в русско-японской войне был вызван высокопоставленный чиновник

Действия в книге начинаются в Москве в середине 20-х годов. Главным героем произведения является Максудов. Рассказ в книге ведется от первого лица. В предисловии автор написал, что книга принадлежит Максудову

Кларисса Дэллоуэй – светская дама, лет пятидесяти. Она готовится к приему гостей, а точнее представителей высшего общества Англии. Мисс Дэллоуэй отправляется в цветочный магазин. По пути она встречается со старым знакомым

Ссылка на основную публикацию