Анализ стихотворения Есенина Корова

Сравнительный анализ стихотворения С. Есенина и рассказа А. Платонова «Корова»

С. Есенин вводит это животное в повествование о крестьянском быте как неотъемлемую часть жизни русского мужика. С древних времен конь, корова, собака и кошка сопровождали человека в его нелегком труде, делили с ним и радости, и беды. Корова была поилицей и кормилицей в крестьянской семье, но это, казалось бы, совершенно непоэтическое существо, вырастает у Есенина до символа России. Летом 1921 г. поэт говорил И. Грузинову, энергично жестикулируя руками: “Кто о чем, а я о корове. Знаешь ли, я оседлал корову. Я еду на корове. Я решил, что Россию следует показать через корову. Без коровы нет России”.

Рассказ А. Платонова «Корова» несет в себе философское постижение жизни. Ребёнок в рассказе мучается самыми глобальными, самыми серьёзными проблемами: как обрести себя в бытии, как противостоять смерти, как сохранить тепло в “прекрасном и яростном мире”.

Уже в первом абзаце рассказа звучит ряд мотивов, сближающих это произведение с темами и проблемами волшебных сказок. Слово повествователя, подобно слову в сказке, стремится одухотворить неживые предметы и явления, наделить душой те существа, которые в обыденном восприятии её лишены: “Серая степная корова черкасской породы жила одна в сарае; этот сарай, сделанный из выкрашенных снаружи досок, стоял на маленьком дворе путевого железнодорожного сторожа. В сарае, рядом с дровами, сеном, просяной соломой и отжившими свой век домашними вещами — сундуком без крышки, прогоревшей самоварной трубой, одёжной ветошью, стулом без ножек, — было место для ночлега коровы и для её жизни в долгие зимы”. Сказка действительно разрушается уже в первое мгновение. Радости волшебных превращений оживших вещей и животных Платонов противопоставляет образ “заглохшего и скучного мира, в котором всё посохло и поникло”. Отголоски сказочных мотивов не только приоткрывают сокровенную тайну жизни, но и показывают её хрупкость и уязвимость. Жизнь нуждается в сбережении и сохранении.

1. 1. Сюжет стихотворения С. Есенина

В стихотворении «Корова» С. Есенин использует принцип антропоморфизма, наделяя животное человеческими мыслями и чувствами. Автор описывает конкретную бытовую и жизненную ситуацию – старость животного дряхлая, выпали зубы, свиток годов на рогах и его дальнейшую участь, «скоро свяжут ей петлю на шее // и поведут на убой» , он отождествляет старое животное и старого человека: «Думает грустную думу».

Сострадание ко всему живому и непричинение вреда и боли живому – человеку ли, цветку ли. Именно такое отношение к человеку, растениям и животным характерно для Есенина. Как на детей одной матери-земли, он смотрел на человека, на природу, на животных. В таком взгляде были отголоски очень древнего представления о человеке и природе, надолго удержавшегося в сознании крестьянства.

Новаторство и своеобразие С. Есенина – поэта проявилось в том , что рисуя или упоминая животных в бытовом пространстве (поле, река, деревня, двор, дом и тому подобное), он не является анималистом, то есть не ставит цель воссоздать образ того или иного животного. Животные, являясь частью бытового пространства и окружения, предстают в его поэзии в качестве источника и средства художественно – философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека.

1. 2. Сюжет рассказа А. Платонова

Переживания животных сопоставимы с переживаниями людей, но свои эмоции животные, в отличие от людей, не могут ни выразить, ни заглушить, поскольку не могут проанализировать их, отвлечься и освободиться от них. В этой связи разрыв с собственными детьми, тоска по ним как проявление инстинкта заботы о детях становится причиной гибели животного, ведь у него больше нет смысла жить. «Корова теперь ничего не ела; она молча и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным м могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе ни утешить словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек () Корова не понимала, что можно одно счастье забыть, найти другое и жить опять, не мучаясь более».

Любовь мальчика Васи к корове, его привязанность к ней, осознание того, что корова как существо подневольное отдавала своим хозяевам все, что могла. Это невольное самопожертвование коровы автором внутренне трактуется как христианская добродетель. «Вася написал в тетради: «У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. () Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но вскоре умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду»».

В образе Васи Рубцова нашли своё отражение размышления Платонова о ребёнке и его роли в мироздании: серьёзная рассудительность и недетская зрелость суждения о мире. По Платонову, только ребёнок несёт в себе истину жизни во всей её первозданной чистоте. Он видит в ребёнке воплощение самых светлых, самых лучших граней человеческой души. И корова чувствует, “слышит” в Васе не просто ребёнка, а именно человека, отвечающего за поддержание жизни.

В заботе о корове мальчик находит совсем иные отношения. Образ животного воссоздаётся Платоновым в ассоциативном ряду с образом человека: “добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и её большое худое тело”. Корова становится для мальчика олицетворением самого чуда жизни, олицетворением той силы, которая скрыта в слабости, во внешнем изнеможении. С её образом сопряжён в рассказе мотив родственного чувства, объединяющего все живые существа и являющегося неизменной ценностью в платоновском мире. Почти человеческая тоска коровы по своему телёнку становится для мальчика уроком истинной любви: “она всё время ждала своего сына-телёнка”; “ей ответила протяжным, плачущим голосом корова, тоскующая о своём сыне”; “уставившись глазами в тёмное поле, корова ждала своего сына”. К этой любви мальчик приобщается в очень трудный, кризисный момент: когда отец вытаскивает из-под паровоза убитую корову, мальчик садится на землю и замирает “от горя первой близкой смерти”. Трогательно щемящее чувство входит в рассказ в момент смерти коровы. Близкое, живое, страдающее существо требует большего душевного напряжения, чем ремонт машины.

И Вася начинает меняться. В своём сочинении он предстаёт уже не мудрым всезнающим человеком, а просто ребёнком, столкнувшимся с чем-то непонятным, а потому пугающим. Его внутреннее волнение вызвано не только смертью любимого животного, но и новыми широкими горизонтами бытия, явленными его чувству. “Как я буду жить, я не знаю, не задумался ещё. У нас была корова. Когда она жила, из неё ели молоко мать, отец и я. Потом её сына продали на мясо, его убили и съели. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда”. В этом отрывке правда о мире воплощается в самом строении детской фразы: если корова — олицетворение жизни, то и сила и еда исходят непосредственно из неё.

Сравнительный анализ произведений

С. Есенин «Корова» А. Платонов «Корова»

Содержание произведений Корова, потерявшая сына

Описание животных Дряхлая, выпали зубы, свиток годов на рогах Худое тело, рога, лоб, добрые теплые глаза

Очеловечивание образов животных Думает грустную думу о белоногом телке Корова, тоскующая о своем сыне

Основное настроение животных Грустная дума Корова грустная, печальная, тоскующая

Причины грусти Теленка повели на убой Теленок подавился

Время года, изображенное в Осень – время печали, грусти; осенняя пора усиливает грусть произведениях

Скоро на гречневой свее Отрожавшие и отшумевшие поля за лето

Будущее коров Свяжут петлю на шее и поведут на убой От переживаний попадет под поезд

Отношение к животным Бил ее выгонщик грубый Берегли, любили, ухаживали, без коровы стало плохо

Подробное описаний переживаний коровы Описанию отведено больше места ,т. к. жанр произведения(рассказ) позволяет более подробное описание

Чему учат произведения Призывает читателя быть добрее к животным, любить Доказывает, что животные тоже любят своих детей, их и не обижать переживают их гибель, и людям надо к ним добрее относиться

1. Одинаковые названия. 1. Разное отношение к животным.

2. Тема произведений. 2. Произведения разные по роду и жанру: рассказ и стихотворение.

3. Одинаковые “портретные” описания животных. 3. Разные причины гибели животных.

4. Авторы очеловечивают животных.

5. Основное настроение- грусть.

6. Время года- осень.

7. Жизненный итог-гибель героинь.

8. Главная мысль произведений.

Переживания животных сопоставимы с переживаниями людей, но свои эмоции животные, в отличие от людей, не могут ни выразить, ни заглушить, поскольку не могут проанализировать их, отвлечься и освободиться от них. В этой связи разрыв с собственными детьми, тоска по ним как проявление инстинкта заботы о детях становится причиной гибели животного, ведь у него больше нет смысла жить.

Животные, являясь частью бытового пространства и окружения, предстают в качестве источника и средства художественно – философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека.

Анализ стихотворения Есенина Корова

Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно проступают черты великого мастера поэтического слова.

Есенин заявляет о себе, как о подлинном национальном поэте, для которого родная земля и русская природа — ключевая тема в творчестве. Люди и животные для Есенина одинаково близки и понятны.

Корова в стихотворении предстает перед нами одушевленным существом со своими

Корова к тому же стара и понимает, что очень скоро разделит участь своего сына, будучи поведенной на убой.

Очень краткими, но емкими образами Есенин заставляет читателя глубоко прочувствовать драматизм ситуации. Происходит очеловечивание домашнего животного. Перед нами разворачивается образ старухи-матери, страдающей от потери любимого сына.

Особенно эмоционально представлена концовка стихотворения, где перед смертью корова видит яркие сны. Сновидения о родной природе предстают своеобразным переходом в другой, возможно менее жестокий мир.

О комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин . Его пьесы «Бригадир» и «Недоросль» до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми .

Интересные подробности жизни и творчества Иоганна Вольфганга фон Гете Несмотря на скромный тираж , первое издание «Страданий юного Вертера» наделало много шуму в Германии и за ее пределами. Немецкое юношество облеклось в «вертеровский костюм», многие молодые люди по примеру.

Психолого-педагогічні домінанти розвитку 1) Розвиток мови і мислення. Формування активної мовлення є основою для розвитку і всього психологічного розвитку дитини. Зазвичай прийнято розвиток мови вважати базальної основою мислення, але слід враховувати і їхні.

Рубцов Н. М. биография РУБЦОВ, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ , русский поэт. Родился 3 января 1936 в поселке Емецк Архангельской области; сын погибшего в войну политработника, с 6 лет потерял мать, воспитывался в детских домах. Учился.

Сочинение на тему День моей мамы Будний день моей мамы. В будний день мама просыпается в шесть часов. Она пьет воду и умывается. Потом будит меня и папу, если он не встал. Мы идем умываться. Потом.

Міфи та легенди про зимуючих птахів України Міфи та легенди про зимуючих птахів України. Лебідь, жайворонок, соловей Птахи в міфології багатьох народів є творцями всесвіту. Ніким не народжені, вони вже існували, коли не було ще ні неба.

Время и Н. А. Некрасов, поэт и гражданин ГУБИЕВА Н. А., Новопавловская средняя школа, Акбулакский район, Оренбургская область ЦЕЛЬ: раскрыть перед учащимися особенности той эпохи, когда жил и работал Н. А. Некрасов, охарактеризовать его произведения, написанные о народе.

Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ У каждого человека свое представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в свое удовольствие. Для другого человека счастье — это любимая жена, дети. В одном детском.

Они читают стихи разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Смотри: я спутал все страницы, Пока глаза твои цвели. Большие крылья снежной птицы Мой ум метелью замели. Как странны были речи маски! Понятны ли тебе?- Бог.

Сочинение Уроки древнерусской литературы Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно.

РАЗРАБОТКА урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики на тему: Добро и зло Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа» РАЗРАБОТКА Урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики На тему: Добро и зло Разработала: Яковлева С. В. Учитель начальных классов.

Тема: Решение уравнений с помощью систем 11 Класс — скачать бесплатно Тема: Решение уравнений с помощью систем Цели: 1. Образовательные — рассмотреть основные методы решения уравнений с помощью систем, учить учащихся приемам и методам решения уравнений с помощью систем. 2. Развивающие.

Анализ стихотворения Ахматовой Мужество Стихотворение, ставшее символом поэзии Анны Андреевны Ахматовой, было написано в 1942 году, после начала войны. Ахматова всегда была близка к народу, она была его мыслями, душой и голосом. Все трудности.

Читайте также:  Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина

Анализ рассказа Чехова Черный монах Талант, гениальность, мания величия. Эти темы старались осветить многие писатели. А. П. Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике. Повесть эта фактически не была подвержена критике.

Природные зоны Африки 1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах.

Адаптація 6-річних дітей до навчання в школі Адаптація 6-річних дітей до навчання в школі Початок навчання в школі — один з найбільш складних і відповідальних моментів в житті дітей, як в психологічному, так і у фізичному плані.

Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина Автор всю свою сознательную жизнь грезил о путешествии в дальнюю Персию. Но его желание, так, к сожалению и не сбылось. Но, в 1924г. поэт съездил на Кавказ, и после этого.

Музыка в преподавании литературы Об интегрированном сознании как примете времени сейчас много говорят и пишут. Литература и музыка — лишь один из аспектов проблемы, интерес к которому, помимо субъективного, обусловлен еще и фактором объективным.

Тест «Строение клетки. Ткани» 5 класс Тест «Строение клетки. Ткани» Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А).

Сценарий на тему «УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Сакского городского совета Республики Крым Сценарий на тему «УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» Боброва Анна Павловна, Заместитель директора по УВР 2014 г. Цель.

Восстание декабристов кратко причины, ход, итоги В 1825 году, в России произошел переворот, который закончился достаточно неудачно для заговорщиков. Толчком для переворота послужили либеральные взгляды передовой молодежи, которая была не согласна с политикой царя. До отечественной.

Образ Обломова 1. Образ жизни Ильи Ильича. 2. Образ Обломова и окружающие. 3. Что такое Обломовщина? Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Это молодой человек, помещик «лет тридцати.

Эвридика-Орфею разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Для тех, отженивших последние клочья Покрова О, не превышение ли полномочий Орфей, нисходящий в Аид? Для тех, отрешивших последние звенья Земного… На ложе из лож Сложившим великую.

«Два Шурика», или Прогулки в Садах Учебной Словесности Я не училась на филфаке МГУ. И даже не пыталась туда поступить. А мои ученики поступали, учились, оканчивали. И никогда не получали за вступительное сочинение больше четверки. Даже самые лучшие.

Сочинение по картине Сатарова Мороз На картине Михаила Сатарова «Мороз» мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода. Снег.

Сочинение рассуждение на тему Родительская любовь Любовь — это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь — самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди.

Кручинина — характеристика персонажа Произведение: Без вины виноватые Кручинина — героиня комедии А. Н. Островского «Без вины виноватые» . «Известная провинциальная актриса», К. приезжает в город, с которым связаны ее самые горькие воспоминания. Семнадцать.

Сочинение на тему Погода весной Сочинение Погода весной №1 Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают все чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где еще можно заметить лед, который коварно прячется под снегом.

Еврипид — характеристика персонажа Произведение: Разное ЕВРИПИД — действующее лицо комедий Аристофана «Ахарняне» , «Женщины на празднестве» и «Лягушки» ; великий древнегреческий драматург, ставший персонажем. В «Ахарнянах», похожий на своих рассеянных героев, он изображен.

Белой ночью месяц красный… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Поэзии Белой ночью месяц красный Выплывает в синеве. Бродит призрачно-прекрасный, Отражается в Неве. Мне провидится и снится Исполпенье тайных дум. В вас ли доброе таится, Красный.

«Листопад» анализ стихотворения Бунина Стихотворение «Листопад» относится к раннему периоду творчества И. Бунина. 30-летний поэт написал его в августе 1900 года, а в октябре стихотворение с посвящением М. Горькому и подзаголовком «Осенняя поэма» было.

З-начение имени илья Илья Переводится с древнееврейского как — «сила божья». Свою семью, как правило, Илья создает обстоятельно — и тут проявляется его хозяйственная жилка. Он вряд ли женится, не встав твердо на.

Шариков Булгакова и современные шариковы Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим.

Бросаем курить День второй На занятие явились все, кроме Савелия, он по какой-то причине он в школу не пришел. Живет он в 20 километрах от школы и ежедневно ездит туда-сюда на общественном.

Гаршин В. М. биография Гаршин Всеволод Михайлович — выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на.

Улыбнитесь))))))) Дети в школу собирались… Мылись, брились, похмелялись — — — — — Уставшая учительница после тяжелого рабочего дня вся нагруженная сумками с тетрадями и учебниками возвращается домой. Заходит в подъезд.

О творчестве А. В. Вампилова Пьесы Вампилова, обладая энергией всевременности, все-таки были рождены в 1960-е годы, несли приметы этих лет. По ним можно проследить, как менялся моральный климат в обществе, что происходило с человеком, не.

Конспект урока на тему «Общие свойства металлов» Орлова Ольга Дмитриевна Аннотация Урок по теме «Общие свойства металлов» запланирован в рамках технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, с использованием приоритетного дидактического поисково — исследовательского подхода, метода.

Сочинение по рассказу Тургенева «Муму». Краткое изложение текста В рассказе И. С. Тургенева «Муму» описывается история, произошедшая с дворником Герасимом, собачкой Муму, крепостной Татьяной и их барыней в Москве в стародавние времена. История меня очень поразила, и я.

«Проблеск» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Проблеск» — одно из ранних произведений Ф. И. Тютчева: оно было написано в 1824 или 1825 году и относится к «мюнхенскому» периоду жизни и творчества поэта. Впервые стихотворение было.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Есенина Корова

Урок по теме: “Образы животных в ранней лирике С.Есенина”
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Анализ стихотворений С. Есенина о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
karpova_o.n._obrazy_zhivotnyh_v_ranney_lirike_s.esenina.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Образы животных в ранней лирике Есенина.

Обучающая: своеобразие есенинских стихов о животных (соединение «крестьянских» и общефилософских мотивов).

Развивающая: развитие творческих способностей.

Воспитывающая: гуманизм поэзии Есенина.

На доске:

Гуманный: направленный на благо других, человеколюбивый, отзывчивый.

Гуманизм: гуманность, человечность.

Дружба: близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  1. Прослушайте песню на стихи С.Есенина «Я обманывать себя не стану. » и ответьте на вопрос: кто может претендовать на дружбу с Есениным? Почему? Докажите. (Звучит песня):

В переулке каждая собака

Знает мою легкую походку

Каждая задрыпанная лошадь

Головой кивает мне навстречу

Для зверей приятель я хороший,

Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин

Потому что сердце жить не в силе.

В нем удобней золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею,

Я иному покорился царству.

Каждому здесь кобелю на шею.

Я готов отдать свой лучший галстук

(Из воспоминаний Анны Изрядновой: «Он только что приехал из деревни, но по внешнему виду на деревенского парня похож не был. На нем был коричневый костюм, высокий накрахмаленный воротник и зеленый галстук. »

Галстук являлся одной из важной детали одежды Есенина. Практически на всех фотографиях Есенина присутствует либо галстук, либо бабочка)

  1. Сообщение двух учащихся на тему: «Животный мир в творчестве Есенина».
  2. Работа в группах

Нам предстоит проанализировать 3 стихотворения Есенина о животных, и в конце урока вы напишете мини-сочинение.

Ремизов Алексей Михайлович (1877-1957) – писатель. Есенин познакомился с ним в 1915г. После революции в 1921г Ремизов выехал за рубеж.

Лисица показана в самый трагический момент, момент собственной смерти.

– Что мы узнаем о лисице?

– В какой момент она изображена?

Образная передача состояния животного.

– Автор показывает её внешнее или внутреннее состояние?

И внешнее: «нога раздолбленная»; «желтый хвост упал в метель»; «голова поднималась тревожно»; «кровь сочилась в ощур».

И внутреннее: 1) «дремучее лицо» – эпитет;

  1. «тонкой прошвой (швом) кровь отмежевала на снегу дремучее лицо» – олицетворение. Этот шов как бы отгородил лисицу от всего мира, она со своими страданиями и муками осталась один на один;
  2. «дым колючий»; «ветер косматый»; «звонистую дробь» – эпитеты; «ветер взбыстрил и рассыпал дробь» – олицетворение. Даже силы природы против лисицы, она одинока в своем несчастье.
  3. «мгла металась» – олицетворение, указывает на беспокойство и сравнивается с серым дятлом (желна)=смерть.
  4. «мокрый вечер липок был и ал». Ничего не существует

кроме крови. «язык на ране застывал». О бессилии лисицы. «На губах-как прелая морковь. » Умолчание: рифма перекрестная; мужская и женская.

Вывод: тяжелораненой лисице все чудится «в колючем дыме выстрел». Она погибает от рук человека, по его прихоти. Лисица страдает так же как и человек. В этом стихотворении Есенин обвиняет человека в бессердечности и жестокости по отношению к лисице.

Она старая, об этом говорят свитки годов на рогах и эпитет «дряхлая, выпали зубы». Она не способна дать отпор. Но ей противопоставлен выгонщик «бил ее выгонщик грубый».

Олицетворение и эпитет «думает думу грустную» уподобляют корову человеку. Очеловечивает ее, наделяет корову человеческими качествами. «Сердце не ласково к шуму» – олицетворение. Слово корова и теленок заменяются словами мать и сын.

«Первая радость не впрок» – олицетворение. Корова может радоваться.

Упущена сцена убийства: «Шкуру трепал ветерок».

Такая же участь ждет и саму мать, мать, а не корову, потому что . «С той же сыновней судьбой».

Предложение ОП, неопределенно-личное «свяжут» и « поведут».

Олицетворение: «Жалобно, грустно и тоще в землю вопьются рога…». Умолчание. Впереди ее ожидает безотрадный, грустный финал, но сейчас ей снится «белая роща и травяные луга» – олицетворение.

Вывод: передано материнское страдание коровы, показано противопоставление животных жестокому миру людей.

«Песнь о собаке» (1915г.)

Стихотворение начинается подчеркнуто прозаично: не родила, а «ощенила»,

не собака, а «сука», «в ржаном закутке, на рогожах»; буднично, но эта будничность опоэтизирована: «рогожи златятся», «снежок подталый струился», «она их ласкала».

Спокойный тон начала не предвещает разыгравшейся дальше трагедии:

антитеза «А вечером. », эпитет «хозяин хмурый», аллитерация (К, Ш, Х). Во всем этом слышится смутная тревога.

Повторение в третий раз «семерых», усиленное местоимением «всех», грубопросторечное «поклал» подчеркивает угрюмую непреклонность в действиях хозяина.

Поэт не дает описания убийства, отказавшись от кульминационной сцены. В 4 строфе убыстряется темп в такт шагам собачьих лап:

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать.

Далее обрыв (умолчание). Реалистическая картинка испаряется. Остается ощущение бесконечной усталости, которая в пределах одной строфы сменяется ощущением боли и безнадежности.

И когда скрывается месяц, лишь поманив прозрачной надеждой, что несчастная мать сможет хоть в небесной выси увидеть свое утопленное дитя, только горестный собачий вой оглашает окрестность да в слезящихся глазах отражается свет бесстрашных светил.

Лексика выражает внутреннее состояние собаки «чуть плелась обратно», «звонко скуля».

Боль матери звучит также в следующих словах:

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег (метафора)

-Какова роль глаголов и деепричастий, приема умолчания, антитезы (звонко-глухо) в раскрытии психологического состояния собаки?

Вывод: Есенин показывает животных изнутри: история лошади или собаки, пережитая ими и рассказанная как будто от их лица. Никто из поэтов до Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием, с такой искренностью и драматизмом.

Животный мир – одно из пристанищ души поэта, ибо люди стали хуже зверей. Среди «братьев наших меньших» невозможно то, что твориться в мире людском. Если где и осталось чувство любви, жалости, добра, то среди псов, кобыл, коров, обреченных на уничтожение.

IV. ЗАДАНИЕ: Напишите мини-сочинение на тему: «Гуманизм поэзии Есенина». Прочитать несколько работ в конце урока как вывод к нему.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.Создать мультимедийную презентацию на тему:

«Любовная лирика Есенина» (по желанию учащихся).

2. Выучить наизусть одно стихотворение С. Есенина из цикла «Любовь хулигана»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны.

Урок сконструирован в компетентностно-деятельностном подходе к обучению.

Данный конспект урока может быть использован при изучении творчества главного представителя имажинизма в России С.А.Есенина. Тема родина – одна из ведущих в творчестве поэта, именно “низкий дом с голу.

Материалы для проведения урока в 11 класс.

Анализ стихотворений С. Есенина о животных.

Учебный предмет: литератураКласс: 5аАвтор УМК: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.ЕрохинаТема урока: Лирика Сергея Есенина: Поэтическое изображение родины и родной природы.Тип урока: закрепление изуч.

Мотив дома в ранней лирике С.Есенина. урок-исследование.

Анализ стихотворения есенина корова

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную луму
О белоногом телке.

Не дали матери сына,
Первая радость не прок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога…
Снится ей белая роща
И травяные луга.

Анализ стихотворения Есенина «Корова»

Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была основной поилицей и кормилицей. Редкий двор в деревне обходился без нее. Сергей Александрович и поэтизирует, и очеловечивает ее. В анализируемом тексте рассказывается о старой корове, доживающей свои последние дни. Перед читателями предстает дряхлое домашнее животное с выпавшими зубами. Недолго осталось ходить ей по этой земле. Поэт рассказывает о том, какова будет ее дальнейшая судьба. Старушку, более не способную приносить людям пользу, отведут на убой.

Ключевой прием, используемый Есениным в рассматриваемом тексте, — принцип антропоморфизма. Корова наделяется человеческими свойствами. Она способна мыслить, испытывать чувства. Животное предвидит близкую смерть. Перед трагическим финалом корова вспоминает важнейшее событие своей жизни – рождение теленка. Так в стихотворении появляется тема материнства. Героине не дали побыть с сыном. Практически сразу его убили. Мать об этом прекрасно знает. Недаром в ее воспоминаниях фигурирует шкура, висящая на колу под осиной. С одной стороны, корова выполнила свою женскую функцию – родила, с другой – ребенка у нее быстро отняли, соответственно, полноценно в качестве матери реализоваться она не успела. И в этом заключается, возможно, главная трагедия в ее жизни.

Стихотворение Есенина проникнуто любовью и состраданием к старой корове, о которой ведется рассказ. По мнению поэта, все стихии, братья наши меньшие, люди, растения подчиняются одинаковым законам природы. В лирике Сергея Александровича часто встречаются различные животные – как домашние, так и дикие. В любви к ним он признавался не единожды. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Я обманывать себя не стану…», относящееся к позднему его творчеству. Там в предпоследней строфе лирический герой говорит, что не имеет средь людей дружбы и «иному покорился царству». До этого он называет себя «хорошим приятелем для зверей». Любовь к животным в частности и к природе в общем – не в последнюю очередь следствие сельского детства Есенина, родившегося в простой семье и с ранних лет окруженного собаками, кошками, коровами, лошадьми, курицами, гусями и прочей деревенской живностью.

Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно проступают черты великого мастера поэтического слова.

Есенин заявляет о себе, как о подлинном национальном поэте, для которого родная земля и русская природа – ключевая тема в творчестве. Люди и животные для Есенина одинаково близки и понятны.

Корова в стихотворении предстает перед нами одушевленным существом со своими глубокими чувствами и переживаниями. Прежде всего, это материнская боль по утраченному сыну, убитому людьми. Бессильная против человеческого насилия, корова может только грустить по своему детенышу. Корова к тому же стара и понимает, что очень скоро разделит участь своего сына, будучи поведенной на убой.

Очень краткими, но емкими образами Есенин заставляет читателя глубоко прочувствовать драматизм ситуации. Происходит очеловечивание домашнего животного. Перед нами разворачивается образ старухи-матери, страдающей от потери любимого сына.

Особенно эмоционально представлена концовка стихотворения, где перед смертью корова видит яркие сны. Сновидения о родной природе предстают своеобразным переходом в другой, возможно менее жестокий мир.

Анализ стихотворения Корова по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Слушай поганое сердце Есенина

Противоречивый характер личности Есенина будет понятен, если более-менее подробно изучить его творчество. В своих различных ипостасях поэт проявляет грани внутреннего мира, которые условно градируются от набожного странника

Анализ стихотворения Влюбленному Некрасова

Некрасов воспринимается многими читателями 21 века, как поэт, пишущий только на гражданскую тематику. Однако, также Некрасов много пишет романтичных стихов, в его поэзии много любви и нежности

Анализ стихотворения Творчество Ахматовой

Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.

Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

Анализ стихотворения Мечты Гумилева

Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

Сергей Есенин
Корова

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.

Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога.
Снится ей белая роща
И травяные луга.

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) – российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас – Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 – 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 – 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 – е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт – философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика – это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка – девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение – о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву – красавице русского леса, а она – человеку. Березка в русской поэзии – символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 – 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Анализ творчества Есенина

Тема «братьев наших меньших» в творчестве Сергея Есенина и Эдуарда Асадова

Есть поэты, чьи имена вроде бы на слуху у всех, но читатели не могут процитировать и строчки их поэзии. Есть поэтические строки, имя автора которых уже успели позабыть. Но есть живые, вечно звучащие и зовущие имена и строки, которые помнят, любят, носят в сердцах на протяжении всей жизни целые поколения людей. К таким поэтам относится Сергей Есенин и Эдуард Асадов, стихотворения которых полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к родине, к беспредельным просторам родных полей.

Поэзия Есенина пробуждает патриотические чувства, учит ценить красоту родной природы, прививает любовь «ко всему живому в мире», внушает уважение к труду и к людям. А. М. Горький характеризовал Есенина как «романтика и лирика, влюбленного в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных и цветы. Он явился в город, – писал М. Горький, – чтоб рассказать о своей восторженной любви к примитивной жизни, рассказать о простой ее красоте». Совершенная художественная форма, высокая эмоциональность, предельная искренность стихов Есенина вызывают у читателей сопереживание, побуждает вновь и вновь обращаться к его творчеству. «Он превращает в золото поэзии все – и сажу под заслонками, и кота, который крадется к парному молоку, и кур, беспокойно квохчущих над оглоблями сохи, и петухов, которые на дворе запевают «обедню стройную», и кудлатых щенков, забравшихся в хомуты…». В обычных, ничем не примеченных картинах природы он старается найти самое прекрасное, нежное, привлекательное.

В творчестве Есенина есть совершенно уникальный и до трепета взволнованный цикл о наших «четвероногих братьях». Мы видим их по-человечески мыслящими и страдающими, со своими заботами, горестями и радостями. Есенин относится к животным не просто нежно, но уважительно, и обращается не ко всем сразу, а к каждому в отдельности – к каждой корове, лошади, собаке, с такой нежностью и состраданием, с такой искренностью и драматизмом.

Есенин затрагивает тему материнской любви в стихотворениях «По лесу леший кричит на сову» и «Лебедушка». В первом медведихе снится, что «колет охотник острогой детей», и она плачет, «трясет головой» и зовет детушек домой.

Три стихотворения, «Корова», «Лисица» и «Песнь о собаке», говорят о гибели животных по вине человека. Они показаны в самый трагический момент: в муках и страданиях. Корова «думает грустную думу о белоногом телке», которого отняли у нее. Тяжелораненой лисице все чудится «в колючем дыше выстрел». Измученной собаке месяц кажется одним из ее погибших щенков. Есенин показывает нам какими бесчеловечными могут быть люди по отношению к животным. Люди даже не задумываются над тем, что их «меньшие братья» тоже способны чувствовать, любить, переживать.

Вот стихотворение «Корова», в котором Сергей Есенин так ярко показал переживания старой, «дряхлой» коровы, у которой отобрали единственную радость в жизни – сына.

В этих строках Сергей Есенин хотел донести до нас не только трагедию матери, потерявшего сына, не только нестерпимое ожидание своей собственной смерти, но и ничтожность жизни коровы. Мало того, что всю долгую, безрадостную жизнь корову бил «выгонщик грубый», так еще и сына отобрали. И только во снах корова может почувствовать себя по-настоящему счастливой – пастись на травяных лугах с любимым детенышем. Есенин практически ничего не говорит о хозяевах коровы, но тем не менее осуждает жестокость, несправедливость по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим».

Состояние настороженности, испуг, боль животного удачно переданы Сергеем Есениным в стихотворении «Лисица».

То ли ради собственного удовольствия, то ли ради теплого меха или вкусного мяса люди по-прежнему продолжают охотиться на беззащитных зверушек.

Глубоким сочувствием к несчастной собаке-матери проникнуто стихотворение «Песнь о собаке». Собака, ни о чем не подозревая, весь день вылизывала своих щенят, согревала и ласкала их. Но тут тяжелыми шагами к ней подошел «хозяин хмурый» и швырнул щенков в мешок. Маленьких, беспомощных щенят.

Трудно передать чувство матери, в один миг потерявшей детей. Она, доверяя своему хозяину, бежала по сугробам прямо до реки. Ее сердце просто замерло, увидев жестокий поступок человека. Мы будто видим собаку, стоящую у берега реки в надежде, что ее дети еще могут выплыть из воды… Больше всего меня поражает то, что несмотря на все ужасные поступки человека по-отношению к животным, они все равно остаются верными и преданными ему.

Что изменилось с тех пор, когда Есенин призывал нас относится к животным как к братьям? Да, мы сегодня много говорим о великой ценности всего живого на земле. Но тема «братьев наших меньших» и сейчас остается актуальной. Проходят года, столетия, но научились ли люди ценить жизнь всех живущих на этой планете? Поэзия известного поэта ХХ века Эдуарда Асадова заставляет нас еще раз задуматься над важностью этой проблемы. В своих стихотворениях он пытается донести до читателей, что человек – часть природы и должен ответственно осознавать это!

Поэзия Асадова дает не только представление о природе и человеке, но, что важнее всего, говорит о ценности жизни на земле. И лес, и река, и березки, и зяблики, букашки, медвежонок – все живое вызывает у него глубокую нежность, любовь. Поэт будто ощущает себя частицей природы, чувствует, как бьется сердце рыжей дворняги, постепенно угасает лучик жизни верного капитанского пса Фрама.

В стихотворении «Медвежонок» Эдуард Асадов точно отразил трагедию ребенка, потерявшего мать из-за грубых и бесчувственных действий человека. Асадов показывает тесную, непрерывную связь матери с ребенком, важность и необходимость любви и поддержки для малыша.

Эти кульминационные строки показывают важность проблемы защиты животных. Ведь животные для человека, в большинстве случаев, – это забава, игрушка на один день, а ведь у медвежонка отобрали единственную, самую лучшую и горячо любимую мать.

Асадов показал способность родителей пойти на все ради спасения своих малышей в стихотворении «Пеликан». Так громадный и неуклюжий пеликан жертвует собой, вспоров клювом себе грудь, чтобы его птенцы выжили, не умерли от жажды:

Лирическая быль «Дикие гуси» потрясла миллионы читателей своей искренностью и утонченностью. Она рассказывает о том, как «летели гуси дикие на юг», а позади «спешил на юг косяк перепелиный»! И если вода для гусей – это спасение, то для перепелок – беда. Но уставшие перепелки были спасены. Жертвенность гусей просто потрясла всех:

Одна из основополагающих черт поэзии Асадова – обостренное чувство справедливости. Он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду. Асадов не может смириться с унижением и оскорблением лиса Яшки. Он показывает, какими жестокими и беспощадными могут быть люди:

Не достойны люди звания «человека», если так бесчеловечно, не гуманно обращаются с «братьями нашими меньшими».

Но настоящая и самая высокая ценность человека и животного – дружба. «Она не узка, не локальна, она непременно многоцветна и широка. И нет у нее предела, это самая прекрасная ценность нашей души». Но как порой трудно найти настоящего друга, не упустить его и сохранить дружбу на долгие годы. И человек долго скитается по миру в поисках искренней дружбы. И он даже не замечает, что ответ на его поиски так близко, он проходит мимо него и совсем не узнает, не замечает. А ведь все очень просто: нет преданнее, вернее существа на планете, чем собака или слоненок, пчела, комар и медвежонок. Они никогда не предадут и не обманут. Но почему же люди всегда готовы на подлость, предательство, неужели у них совсем нет ничего человечного? Почему та самая рыжая дворняга до последнего дыхания бежала вслед за уезжавшим хозяином, почему капитанский пес Фрам не смог уйти от погибшего единственного друга, умер рядом с ним? Почему человек не ценит верности животных, а сам предает, убивает, уничтожает или создает невозможные для существования условия для «наших младших братьев»?

Читая поэзию великих поэтов ХХ века Сергей Есенина и Эдуарда Асадова, мы должны учиться любить, дружить, ценить, бережно относиться к живой природе, отвечать за тех, кого приручили!

Урок внеклассного чтения в 6-м классе “Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и рассказа А.Платонова «Корова»”

Разделы: Литература

Класс: 6

Цели урока:

1. обучающая: обучить навыкам сравнительного анализа, выразительному чтению стихов;

2. развивающая: умение делать выводы, обобщать, развитие устной и письменной речи;

3. воспитательная: на примере произведений писателя и поэта 19 века воспитать чувство жалости к животным, бережное отношение к природе.

Наглядность: портреты поэта и писателя, тексты.

Ход урока

Слово учителя: ребята, на уроке литературы, мы прочитали с вами рассказ А.Платонова “Корова”, дома вы должны были найти и прочитать стихотворение с таким же названием, написанное поэтом XIX века С. Есениным. Нам предстоит сегодня сравнить произведения разных авторов и жанров, но названные одинаково. Что же в них сходное и различное, попробуем выяснить. Приготовили тексты, ручки, тетради, карандаши. Запишем в тетради тему урока и разделим лист на две колонки. Озаглавим “сходное” и “различное”.

Беседа по тексту.

– Как называются произведения? (Оба произведения названы “Корова”).

– О чём эти произведения? (О корове, которая потеряла сына).

– Как описываются животные в произведениях? Что объединяет эти описания? (У А. Платонова: “худое тело…рога, лоб, добрые тёплые глаза; у С. Есенина: “Дряхлая, выпали зубы, свиток годов на рогах”).

– О чём думают коровы? Как авторы очеловечивают образы животных? (У С. Есенина: “Думает грустную думу о белоногом телке; у А. Платонова: “корова, тоскующая о своём сыне”. У обоих авторов коровы сравниваются с матерями, а их телята – с сыновьями.)

– Почему грусть – основное настроение животных? (У С. Есенина: “грустная дума”; у А. Платонова : корова грустная, печальная, тоскующая. Тоскуют и грустят, т.к. их телят должны повести на убой.)

– Какое время года изображено в произведениях? Почему пейзаж помогает выразить чувства и переживания героинь? (Осень – время печали, грусти; осенняя пора усиливает грусть и такое настроение. У А. Платонова: “…отрожавшие и отшумевшие поля за лето”; у С. Есенина: “скоро на гречневой свее”).

– Что ожидает коров? (Их ожидает гибель: одну поведут на убой, а другая сама попадёт под поезд).

– Как относятся к животным в произведениях? (У С. Есенина: “Бил её выгонщик грубый”; у А.Платонова: “Берегли, любили, без коровы плохо, ухаживали).

– Где подробнее описано переживание коровы? Почему? (У А. Платонова описанию переживаний коровы отведено больше места (ученики находят в тексте и читают отрывок), т.к. жанр произведения (рассказ) позволяет более подробное описание.

– Почему телёнок не с коровой? (У С. Есенина – повели на убой; у А. Платонова- подавился).

– Как автор показывает, что ожидает коров?(У С. Есенина: “…свяжут петлю на шее и поведут на убой”, у А. Платонова: от переживаний попадёт под поезд).

– Чему учат произведения? (С. Есенин рассказывает о горькой судьбе коровы, автор призывает читателя быть добрее к животным, любить их и не обижать. А. Платонов своим произведением доказывает, что животные тоже любят своих детей, переживают их гибель, и людям надо к ним добрее относиться.

– Проверим записи. Прочитаем, что у нас получилось.

2. Тема произведений.

3. Одинаковые “портретные” описания животных.

4. Авторы очеловечивают животных.

5. Основное настроение- грусть.

6. Время года- осень.

7. Жизненный итог-гибель героинь.

2. Произведения разные по роду и жанру: рассказ и стихотворение.

Выводы по уроку: Сегодня на уроке мы увидели, что у разных по жанру произведений разных авторов гораздо больше сходного, чем различного.

Домашнее задание: Напишите сочинение на тему: “Чему научили меня произведения А. Платонова и С.Есенина?”

Анализ стихотворения Неуютная жидкая лунность Есенина

Произведение представляет собой признание крестьянского поэта самому себе и окружающим, ответ на один из ключевых вопросов, которые ставила в то время жизнь – вопрос об индустриализации.

Есенин, всегда воспевавший природу родной страны и деревню, в которой прошло его детство, должен был сделать тяжелый выбор: остаться певцом патриархальной русской деревни или же, переборов тоску по прошлому, выступить за прогресс. Страна находилась на пороге следующего витка индустриализации. Отставание от западных стран грозило ей поражением и переходом в зависимое положение. Кроме того, находящиеся у власти коммунисты всегда считали необходимым подъем промышленности, крайне негативно относясь к единоличному крестьянскому хозяйству.

Крестьянский поэт сделал свой выбор и в данном стихотворении, написанном в середине двадцатых годов, он объяснил его причины. Есенин предпочел видеть обновленную деревню, пусть и не такой, как он привык. Он прямо пишет о бедности и нищете прежней Руси.

При этом видно, что поэт стремится разрушить образы, которыми любовался во множестве своих произведений. В этом стихотворении как бы специально подобраны не вызывающие симпатии символы русской деревни. Вербы усохли, дома – просто лачуги. Все это указывает на отсталость, несоответствие духу времени. Само название произведения – «Неуютная жидкая лунность», как бы подчеркивает это. В нем прямое указание на плохую приспособленность для жизни сочетается с символами далекого и жидкого, то есть неустойчивого, ненадежного. Центральным образом прежней деревенской жизни, которую Есенин теперь не желает видеть является скрип колес крестьянской телеги. Телега – это еще и символ бедности русского села, от которой его может избавить грядущая механизация.

Однако заметно, что новый индустриальный мир, с приходом которого соглашается крестьянский поэт, ему также не нравится. Он, конечно, видит силу своей страны в стальном и каменном, то есть заводах и городах, но не рисует образ новой России, могущество машин. Есенин лишь умом понимал необходимость ухода прежнего, но сердцем принять этого все же не смог.

Есенин не желает обманывать себя и других. Он говорит о том, что возможно для него не будет места в новой жизни. Однако поэт, видимо, знал, что он не нужен партии, поставившей целью переделать страну. Есенин чувствовал свое несоответствие меняющейся жизни.

Вариант 2

Больше всего на свете Есенину нравилась природа в том краю, где он родился и вырос. Именно поэтому во многих своих произведениях он описывает данную природу. В его стихотворениях встречается не только хвала родных краев и природы, но и ее красота и любовь. После революции многие поля были заброшены и некоторое время не засеивались. Больше всего на свете ему хотелось помочь своей стране, но сделать это он никак не мог. Да и ничего бы у него получилось у одного. Он старается осмыслить все, что происходит сейчас, и что будет происходить в будущем. В это произведение он вкладывает не только душу, но и сострадание.

И со временем ему перестало нравиться жить в деревне, и все больше хотелось в город. А разонравилась она только потому, что стала бедной и уже не приносила много урожая, как это было раньше. Крестьянам также не очень нравилось то, чем они занимаются и занимались они этим только потому, что им был дан приказ, а ослушаться начальство они не могли.

И своим произведением он призывает всех осмотреть свое положение, а также хотя бы немного изменить свое отношение к стране, ведь этим они не помогают ей, а наоборот делают еще хуже. Также Есенин знал, чем именно можно помочь стране, нужно засеять снова все поля и когда они будут приносить большой урожай, то и страна начнет подниматься.

Кроме этого в других странах давались специальные машины, которые помогали убирать большой урожай и свозить его в помещение, только вот у России такого не было. Крестьяне все должны были сделать сами и в помощь им никто не давался.

Если раньше они убирали урожай под музыку красивых песен, то теперь это делается под социалистические марши.

Прожив еще немного поэт расстается с жизнью. Именно своим стихотворением он старается сделать так, что патриотов своей страны стало намного больше, чем сейчас. А ведь многие люди стараются поскорее сбежать из деревни и жить в большом городе, где намного больше возможностей. Но не всегда удается, все эти возможности воплотить в жизнь и все оборачивается совсем по-другому. Все, что было раньше в селе или в деревне уже никогда не вернется и все что остается это вспоминать те времена и стараться изменить свою жизнь любыми подручными способами.

Анализ стихотворения Неуютная жидкая лунность по плану

Неуютная жидкая лунность

Возможно вам будет интересно

Стихотворение написано достаточно легко и позитивно, несмотря на то, что лирика, написанная в любовном жанре, часто рассказывает о переживаниях лирического героя.

Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение

Это стихотворение – поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть

Мальдештам написал огромное количество разных произведений. И в основном он писал про исторические события, о которых знают все и помнят очень хорошо.

Афанасий Фет очень дорожил возможностью заниматься сельских хозяйством, он любил проводить время среди природы, которая вдохновляла его своей красотой. В письмах близким друзьям он часто

Ссылка на основную публикацию