Необычайное приключение – краткое содержание стиха Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковский

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла –
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею –
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут – не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать –
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого –
жара с ума сводила,
но я ему –
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, –
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь – не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, –
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
– Поди, попробуй! –
А вот идешь –
взялось идти,
идешь – и светишь в оба!»
Болтали так до темноты –
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты – свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма –
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг – я
во всю светаю мочь –
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой –
и солнца!

Дата создания: 1920 г.

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение

Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное и боевое звучание. Писатель начинает понимать, что его искусство необходимо не только народу, но и его стране. Поэт ощущает себя как капитан, ведущий свой корабль – страну. Своими произведениями он словно управляет ими, помогает понять и осознать многие проблемы.

Произведение “Необычайное приключение. ” будто невероятная сказка, которая погружает нас в этот придуманный интересный мир. Предстоящее приключения настолько забавное и интересное, что возникает ощущение необычного и неизведанного. Именно такие приемы и используются для написания сказок. Даже название стихотворения дает понять, что пред нами предстоит необычное приключение, в которое вовлечен главный герой. Здесь в полной мере раскрывается тема двух сторон поэзии и света, и самое главное их взаимосвязь друг с другом.

Главный герой стихотворения встречает солнце, он может с ним говорить и делится переживаниями. Писатель изображает небесное светило как что-то дарящее тепло и жизнь другим обитателям населяющим землю. Автор описывает нелегкий поэтический труд. Маяковский словно проводит, таким образом, параллель между творческим путем героя и жизнью солнца. Сцена встречи солнца и лирического героя происходит на дачном участке, среди великолепного пейзажа. Главные герои вроде бы разные, но у них есть одна общая черта, они трудятся ради других. Солнце такое трудолюбивое и ласковое, поэт же в свою очередь, раздраженный и уставший. Все же поэт, несмотря на свою сильную усталость, безмерно любит жизнь, и самое главное знает цену своему творчеству.

Главный герой словно бросает Солнцу вызов, и когда-то соглашается в ответ, настроение героя быстро меняется. Гнев сменяется на милость и поэт уже общается с Солнцем как с другом. Они словно решают объединить свои усилия в таком нелегком общем деле. Возникает чувство, что самое прекрасное, что есть на земле – солнечный свет и стихи, теперь одно целое. Общей работой Солнце и поэт несут миру свет, и не только свет тепла, свет знаний и поэзии. Главные герои договорились действовать сообща. Когда устанет один, второй без колебаний придет ему на помощь, сменив на посту.

Становится понятно, что поэзия и солнечные лучи одинаково нужны людям, не стоит выбирать что-то одно. Солнце – символ всего живого на земле, а стихи согревают души людей, наполняя их огнем жизни.

Aнализ стиха

Необычное приключение, которое произошло летом на даче с Маяковским. И послужило для создания этого шедевра. В основу произведения вошел обычный диалог поэта с солнцем. Основным поэтическим приемом стало сравнение жизни солнца и творческого пути поэта. Само название произведения дает понять, что сейчас произойдет реальный рассказ, о событиях которые происходили на даче с поэтом.

Произведение «Необычное приключение» выполненное не стандартно, оно раскрывает дачный пейзаж. Это можно увидеть из строк, где Маяковский тонко описывает силу летнего знойного дня. Так и произошел мнимый конфликт, в котором лирический герой стихотворения, бросает вызов высшим силам. Сам диалог героя с солнцем происходит в резкой форме. После принятия вызова солнцем, герой произведения начинает жалеть о своих словах.

В целом Маяковский, как и в лирике своей сильно драматизирует начало. Далее происходит фантастическое действие как будто два друга сидят и общаются, в роли друзей выступает образ поэта и солнца, они обсуждают ежедневные проблемы. И договариваются объединить свои силы, солнце совсем приобретает человеческий образ, с которым можно не только поговорить, но и похлопать по плечу.

В завершении произведения рушиться образ общего врага и заканчивается все на положительной ноте. При помощи метафор Маяковский совмещает фантастику и реальность.

Заключение

В стихотворении «Необычное приключение» Маяковского, чутко изображается, как герой произведения на равных общается с солнцем, так как они с поэтом делаю одно общее дело – несут миру свет. Солнце в этом стихотворение выступает в роли помощника для поэта. Прочитав его невозможно остаться равнодушным, оно одно из увлекательных и интересных работ Владимира Маяковского.

Вариант №3

«Необычайное приключение», это одно из послереволюционных первых романтических произведений Владимира Маяковского. Оно отсылает читателя к детскому романтизму автора дореволюционного периода.

Стихотворение, написанное в 1920 году, пышет надеждами на светлое будущее, оптимизмом и верой в свою идею и правильность выбранного направления.

Эта работа автора необычна тем, что очень похожа на сказку, на эпос русского фольклора. А комичное описание чувств поэта и его панику, когда он видит, что солнце действительно шагает к нему на чай, принимается читателем, как видение позитива даже в сложной ситуации.

Главный герой сказки лирический поэт, жалуется солнцу на тяжелый труд в своей с ним беседе. Одушевленное солнце, также является частым элементом русского фольклора.

Поэт в сказке Маяковского пытается понять свою роль в обществе и рассказывает солнцу о тяготах жизни творческого человека.

Но солнце возражает ему, что человек, в отличие от светила, может работать не только головой, душей и вдохновеньем, но еще и руками. И герой понимает, что жизнь его не так уж и тяжела. Есть кто-то кому гораздо хуже и выбора он не имеет. Поэтому нет смысла роптать и жаловаться на жизнь. Нужно просто принять все происходящее как есть, и продолжать жить дальше – солнцу светить людям, а поэту проливать свет духовных знаний.

Владимир Маяковский обозначил в своем произведении главную цель. Каждый человек должен выбрать свою дорогу, четко понимая ее направления и цели и честно выполнять свое предназначение в жизни.

Выбранное когда-то дело нельзя бросать на полпути, а доводить до совершенства кропотливой работой. И над собой в том числе. В свою работу нужно вкладывать всю душу без остатка, тогда результат вознаградит, воодушевит и обрадует.

Революционные веяния чувствуются и в этом лирическом произведении. Человек на равных обращается к великому светилу, искренне считая, что равные права должны быть не только у людей, но и у всего на этой планете. И светило поддерживает новую риторику гражданского общества и, как товарищ, спускается к поэту на чай.

Стихотворение Владимира Маяковского призывает к ответственному и честному труду и исполнению выбранных обязанностей. Только так можно построить светлое и новое будущее для новых людей с совершенно новыми жизненными целями и идеями.

Необычайное приключение анализ стиха

Творчество Владимира Владимировича Маяковского неизменно переплетается с Великой Октябрьской революцией. Он творил в 1912-1930 годах, поэтому неудивительно, что многие его произведения посвящены революции. Период его творчества и разделяют на два временных отрезка – до и после революции. Как раз и «Необычное приключение Маяковского» относится к послереволюционному периоду.

Настроение Маяковского в его произведениях как нельзя совпадает с взглядами общества после сложного периода для страны. Маяковский мыслит как его народ – открыто, свободно, ярко и решительно настроено. Пусть произведения поэта написаны не в столь классическом стиле, но читать его легко. Творчество Маяковского ещё до революции было унылое и трагическое. Уже после трагических событий оно стало разительно отличаться. Поэт стал смотреть на мир открыто, настроение его стало боевое и радужное. Как нельзя это и отразилось в «Необычном приключении Маяковского». Здесь передаётся все настроение, все мысли и взгляды самого поэта, которые так схожи с настроением народа.

В «Необычном приключении Маяковского» много восклицаний, ярких эпитетов и сравнений. Именно благодаря метафорам Маяковскому удалось привлечь к себе народ. Это стихотворение переплетается с русскими народными сказками, и в то же время в нем есть место серьезным мыслям, проблемам народа и выходе из послереволюционного кризиса. Само произведение фантастично. Оно представляет собой диалог Маяковского и солнца, жалобы друг другу на тяжёлую жизнь. Солнце в русских сказках всегда выступало в роли одушевлённого существа, тем самым приближая его к простому народу. Однако в конце произведения Маяковский и солнце уже не жалуются друг другу, а приходят к одной общей мысли. Маяковский понимает, что был неправ, осуждая солнце, у которого лишь один жизненный путь, в то время как сам поэт может и не продолжать творить.

Читайте также:  Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное

Маяковский в произведении описывает взгляды человека того времени. Жизнь действительно была сложна после революции. Каждый человек считал, что именно он прилагает максимум усилий для выхода страны и самого себя из послереволюционной разрухи. Так и Маяковский выражает своё негодованию солнцу. «Дармоед! Занежен в облака ты». Он считает, что солнце выполняет бесполезную работу, не на благо общества и становления страны. Солнце представляет собой того же рабочего человека, простого труженика. На первый взгляд возникает ощущение, что оно и вовсе не работает, хотя оказывается, что солнце тоже трудится на благо. Так и любой другой труженик достойно выполняет свою сложную работу. В образе солнца Маяковский передаёт обществу простую мысль – смотреть на жизнь просто. Не стоит оглядываться на кого-то, оценивать действия других людей, судить и осуждать по поступкам.

В ходе общения Маяковский и солнце приходят к единой мысли – «творить всегда, творить везде». Этим лозунгом поэт хотел донести до народа одну простую истину. Он призвал общество работать с полной отдачей, по призванию и велению сердца. Ведь только лишь объединившись, народ может выйти из кризиса, проснуться и вместе шагать к светлому будущему. Возможно, благодаря нехитрому приему внедрения в свои серьёзные темы элементы русских сказок, стихотворения Маяковского так пользуются популярностью.­

Картинка к стихотворению Необычайное приключение

Популярные темы анализов

Знаменитое стихотворение “Березка” великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина было написано в 1906-1911 годы. Начать анализ данного произведения нужно с того, что отметить данное произведение относится к пейзажной лирике.

Тютчев считается одним из самых известных и талантливых поэтов своего времени в России. Как и много других поэтом он уделяет много времени в своём творчестве для написания произведений касающихся красоты родной природы.

Стихотворением «Поэзия» Пастернак словно пытается определить для себя, чем для него является этот предмет. И для него это не внешняя атрибутика, не чтение осанистым поэтом своих произведений, нет.

Элегии М. Цветаевой, посвящены А. Блоку. Они стали неотделимой частью русской литературы. Весь сборник переполнен восторгов, упоением, восхищением и безмерной неопределимой печалью и тоской. Все строчки пропитаны этими чувствами.

В чём заключается формула успешности творческого человека? Каждый литератор отвечает на этот вопрос по-своему. Своим секретом мастерства Б. Л. Пастернак поделился с читателем в стихотворении «Во всём мне хочется дойти…».

“Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»”
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Урок литературы в 7 классе “Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»”

Скачать:

ВложениеРазмер
novyy_dokument_5.docx160.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No15 г. КРАСНОГОРСКА

Урок по литературе в 7 классе

” Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» ”

Подготовила: Петрова Елена Михайловна

2016-2017 уч. год

Цель урока — познакомить учащихся с фактами из жизни В. Маяковского, со стихотворениями В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства, наметить перспективы последующего освоения лирики поэта в старших классах.

Сегодня на уроке мы будем говорить о жизни и творчестве русского самобытного поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)

Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии, Грузия, отец – Владимир Константинович, лесничий, ать – Александра Алексеевна. Было две сестры – Ольга и Люда. Семья принадлежала к дворянскому сословию, но жила она в весьма скромном достатке. Вольный дух Кавказа, дружба и развлечения с грузинскими детьми, поездки с отцом по лесничеству способствовали раннему взрослению и самостоятельности Маяковского. Чтобы учиться в гимназии, семье прошлось переехать в Кутаиси. Учился хорошо.

Но подошло время 1905 года. Волнения вспыхнули чуть ли не по всей России, в том числе и в Кутаиси. Маяковский вместе с гимназистами старших классов принимал участие в демонстрациях и выступлениях.

Но вскоре в семье произошло событие, которое круто переменило всю жизнь: 19 февраля 1906 года от заражения крови умер отец. И летом семья переехала в Москву. Жили на отцовскую пенсию, снимали квартиру и сдавали комнаты.

В комнатах, которые семья сдавала, оказывались жильцами студенты-революционеры. У них собирались друзья и велись беседы и споры на политические темы. Маяковский прислушивался к ним, потом просил почитать “что-нибудь революционное”. Его стали принимать за своего и даже поручали кое-что по части нелегальщины.

В гимназии дела пошли неважно. Маяковский всё больше вовлекался в общение с революционной молодёжью. И в начале 1908 года он ушёл из гимназии.

В гимназии Маяковский попробовал писать. Маяковского не раз арестовывали за общение с революционерами. За 11 бутырских месяцев он перечёл всё новейшее. Символисты – Белый, Бальмонт. Он решил писать, прервал партийную работу, сел учиться.Но учиться начал живописи, которой увлекался с первых гимназических лет. Девятнадцатилетний Маяковский круто переменил свою жизнь, как сказала А.Ахматова, скандально ворвавшись в “душный зал” русской поэзии. А в конце 1912 г. Маяковский, Бурлюк, Хлебников и Крученых выпустили альманах и манифест “Пощёчина общественному вкусу”. Они были убеждены, что новая жизнь – это новое искусство, устремленное в будущее. Отсюда и название направления – футуризм.

Чтобы “внедрить” в сознание читающей публики новое искусство, поэты предприняли поездку по городам России. Выступления сопровождались шумными скандалами, полицейскими запретами, невиданной по активности и по преимуществу ругательной прессой, тем самым создавшей им широкую известность. Маяковский стал поэтом революции.

Маяковский как никто из поэтов принял революцию 1918 г. и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция, и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. Пошёл в агитацию РОСТа, стал рисовать революционные плакаты.

В 1915 году Маяковский познакомился с Лилией Брик . Маяковский сразу влюбился в нее. Любовь их была не простой, многое в ней остается непонятным. Маяковский виделся с Лилией Брик в последний раз 18 февраля 1930 г., когда она уезжала за границу.

Последний отрезок жизни поэта окрашен в мрачные цвета. Он не изменил революционным идеалам, но веру в них всё больше подрывала нарождавшаяся тоталитарная система власти. В литературе шла острая критика творчества Маяковского. Он заболел, врачи запретили ему выступать. Все эти события стягивались в тугой узел. Больной, издёрганный, с трудом перемогавший нервное напряжение, поэт ищет утешения во встречах с актрисой МХАТа Вероникой Полонской, милой, очаровательной, влюблённой в него молодой женщиной. Он хочет создать семью. Но и тут, находясь во взвинченном состоянии, торопя события, не может привести свои отношения с ней к гармонии.

14 апреля 1930 года в возрасте 36 лет Маяковский выстрелом из револьвера покончил с собой. Но никто никогда не узнает, каким был последний мотив этого поступка.

Анализ стихотворения “Необычайное приключение…”. Тема, идея, образы.

– Л етом 1920 года Маяковский пишет стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт считал его программным, потому что выразил в нем свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

  • Как вы думаете, почему поэт выбирает такое длинное, громоздкое название своему стихотворению? Почему он пишет еще и пояснение к заголовку: Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. Дор.?

(Вероятно, потому, что Маяковский стремился придать своему произведению достоверный характер. Уже в заголовке поэт пытается рассеять сомнения читателей в вымышленном характере истории. Все произошедшее с ним — истинная правда.)

В основе стихотворения лежит один эпизод. Маяковский назвал его “необычайное приключение”. В чём его “необычайность”?

( В гости к поэту пришло солнце, которое ведёт беседу с поэтом и даже даёт ему советы, учит. Необычный сюжет предлагает и необычного героя – солнце очеловечено )

– Этот эпизод придаёт стихотворению некую сказочность, фантастичность. Однако эта история правдоподобна, и читатель в этом не сомневается. С помощью каких деталей автор делает эту историю реалистичной, правдивой?

( Второй герой – сам Маяковский, не придуманный персонаж; описана деятельность поэта: он работает в “Окнах РОСТА”; точно указано место действия, используются непридуманные названия )

– Как ведёт себя поэт во время встречи? Ответьте цитатами и прокомментируйте их.

( Сначала дерзкий, потому что его злит, что солнцу положен отдых; потом испуган, робеет, сконфужен; затем освоился, преодолев неловкость, смущение, и уже ведёт себя просто, непринуждённо – с солнцем на дружеской ноге ).

– Почему поэт и солнце, такие разные, нашли общий язык?

( Поэт и солнце похожи: они выполняют одну миссию – несут свет, только солнце в буквальном смысле освещает мир, а поэт в переносном: он освещает человеческие души )

– В каких строчках звучит этот призыв-единство поэта и солнца?

( Последние строки стихотворения )

– Сравнивая себя с солнцем, Маяковский говорит о великом назначении поэта. Письменно сформулируйте эту мысль. ( Смотри запись выше под пунктом 3 в плане урока )

4. Поэтический язык стихотворения “Необычайное приключение…”.

– Язык Маяковского тоже необычен, как личность поэта. Он использует в стихотворении известные нам тропы, например, метафору, гиперболу; вводит неологизмы, грубую лексику. ( Запись в тетради 4 пункта плана ). Нам нужно выяснить, каково назначение этих приёмов в поэтическом языке Маяковского.

– Вспомним, что такое метафора?

( Метафора – это скрытое сравнение )

– У Маяковского работает не одно слово, а развёрнутое описание, которое создаёт метафорический образ, а значит, делает язык метафорическим. Объясните смысл этих метафорических образов. ( Запись на доске )

1) “… а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою”.

2) “Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала”.

3) “Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца…”

– Зачем поэт вводит метафорические образы?

( Поэт с помощью метафорических образов точно, ярко, ёмко говорит о важном )

Стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”

Написано в 1918 году

Тема стихотворения : история лошади, которая « грохнулась » на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: « Деточка, все мы немножко лошади ».

Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками (« может быть старая… »), « рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла ».

Идея стихотворения : Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, « хвостом помахивая », то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, « поэтином », слове.

Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения? Это произведение сразу же потрясает обилием аллитерации

1. Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
– ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ. –

Употребление выделенных согласных направлено на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим , как идет лошадь, как цокают ее копыта.

ЛоШаДь на КРуП
ГРоХНуЛаСь…
… СГРуДиЛиСь…

Лошадь, поскользнувшись на ледяной мостовой, не просто упала, – она « грохнулась ». Если бы я была лошадью, то мой круп даже очень бы почувствовал соприкосновение с твердой поверхностью.

А зевакам что? Лишь что-нибудь привлекло их внимание и почему-то развеселило.

… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…

Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску: особенно явственно воспринимается своеобразный призыв «Грабь» в сочетании со словами «гроб» и «груб» . Точно так же звякающий смех зевак, «штаны пришедших Кузнецким клёшить» , сливается в единый вой, напоминающий стаю волоков. Вот тут-то и появляется лирический герой , который «один голос свой не вмешивал в вой» , герой, который посочувствовал лошади, не просто упавшей, а «грохнувшейся» , потому что он увидел «глаза лошадиные» .

2. Ассонанс – созвучие , повторение гласных звуков в слове, фразе.

В предложенном отрывке 6 раз употреблена буква «у» – звуковое выражение боли, которую испытывала старая лошадь. 7 раз – буква «и» – с восклицанием этого звука «и-и-и! – можно прокатиться с ветерком на ледяной дорожке. Но лошади не до смеха. 11 раз – буква «а». Особенно часто она повторяется в двустишии:
– ЛошАдь упАлА!
-УпАлА лошАдь!

Лошадь наверняка могла заржать. Звук «а» – выражение крика и самой лошади и многочисленных прохожих.

3. Звукоподражание – подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы.
– Гриб.
– Грабь.
– Гроб.
– Груб.

В данном случае слова полностью теряют свое лексическое значение, но выступают в другой функции – звукоизобретательной.

4. Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине.

Первые 6 строк – лошадь скачет, звук каждого копыта отчетливо слышен.

У-ли-ца сколь-зи-ла.
Ло-шадь на круп
грох-ну-лась.

Автор подбирает слова с двумя-тремя слогами; причем эти слова можно разделить еще: с-ко-ль-зи-ла , г-рох-ну-ла-сь . Поэтическая задача: воспроизвести звуки бега, скольжения и падения.

5. Повтор:
– Лошадь упала!
-Упала лошадь!

Это так называемый зеркальный повтор , когда элементы следуют в обратном порядке. Зеваки кругом сгрудились около упавшей животинки. Но и лошадь тоже их видит своими плачущими глазами. Кроме того, она, живая, упавшая на круп, перевернувшаяся, подогнула копыта, которые вместе с ушибленной спиной передают зримое ощущение круговой боли.

6. Рифмы здесь богатые (если брать во внимание всё стихотворение):

  • усеченные неточные ( плоше – лошадь, зевака- зазвякал ),
  • неравносложные ( в шерсти -в шелесте, стойло – стоило ),
  • составные ( в вой ему – по-своему, один я -лошадиные, в няньке – на ноги ),
  • даже одна омонемическая ( пошла – краткое прилагательное и пошла – глагол).

7. Графика стиха – деление на интонационные отрезки. Строчкам придается свободная непринужденность.

Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он, как и всякий человек, может оступиться и упасть. Но, превозмогая боль, равнодушие толпы, поэт, как лошадь, встанет.

… встала на ноги,
ржанула
и пошла .
Хвостом помахи вала .
Рыжий ребенок.
Пришла веселая ,
Стала в стойло.
И все ей казалось –
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.

Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране, вера в свое творчество давали ему силы жить. Такому отношению к боли и равнодушию можно учиться, нужно подражать.

Д/З Рубрика «Проверь себя» з. 3 (у) (стр. 114), «Творческое задание» (у) (стр. 115). Читать А.П. Платонов «Юшка»

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Меня очень впечатлило произведение Владимира Маяковского “Хорошо” тем, как передано революционное настроение людей и самого автора в те времена. Он написал поэтический хроники, где он рассказал о событиях, проходящих в стране в хронологическом порядке.

аяковский положительно относится к изменениям в России, а также надсмехается над Временным правительством, используя сатирический подтекст: “Которые тут временные? Слать! Кончилось ваше время”. Зато ключевых личностей 1920-х годов поэт ставит на первый план в произведении. Например, автор включает в поэму Ленина, Дзержинского и даже брата по перу, Блока.

В произведении затрагиваются вопросы о рабочем классе и буржуях, кроме того, о переходе страны к социализму и приходу к власти большевиков. Автор искренне верит, что Россию ждут перемены, благодаря которым государство станет сильным и независимым, а голод и разруха после военных действий забудутся как ночной кошмар.

Если говорить о средствах художественной выразительности, используемых Маяковский в произведении, то это, конечно, часто применяемые окказионализмы. Допустим, выражения “штыки ощетинивши”, “по анфиладе, приветствиями оранной” или “шаги саженьи”. Всё это оккационализмы, которых в поэме не мало.

Автор также пользуется сравнения и. Например, “тучи-корабли”, слухи-свиньи”. И самым необычным сравнением является ассоциация у Маяковского А.Ф. Корейского с царицей Александров Фёдоровной:

Быть Каренскому биту и ободрану!
Уж мы подумаем с царёвой кровати
Эту самую Александру Фёдоровну”.

Также поэт включает в художественной произведение имитация разговорной речи, некоторых просторечных фраз. Например, “мне скушно”. Интересный момент – аббревиатура СССР передаётся автором как “ЭС ЭС ЭС ЭР”.

Маяковский позиционирует Россию как молодого человека, только начавшего свой долгий путь:” Лет до ста расти нам без старости”. В этой фразе можно уловить нотки оптимизма автора насчёт будущего страны.

Главная идея, которую Маяковский хотел нам показать – это то, что пройденные народом испытания неизбежно приведут к развитию страны.

Анализ поэмы 2

Владимир Маяковский – это патриот своей страны, России. Именно потому таким его считают, потому что он так себя несет. Например, в своих произведениях, он всегда высказывается в пользу народа, России – своего края. И даже несмотря на то, что он весьма противоречивый, так как частенько он высказывался весьма неоднозначно в сторону народа, и общественности, а также, их мнений и решений. Все-таки он всегда оставался честным с самим собой, а это всегда важно, как и для человека, так и для его читателей.

Произведение, жанр которого поэма называется Хорошо. Оно вышло на общее бичевание в 1927 году. Эта поэма впоследствии стала считаться просто символом самой эпохи. Так как она хорошо подчеркивает все недочеты и перечеты людей, которые властвовали и хоть как-то влияли на мнения и решения народа. Кроме того, Маяковский представил события тех времен – мягко, говоря грубо, а также – может, слишком честно, чем ожидали. Но, сама Маяковский считается весьма неординарной личностью, и к тому же – очень грубый человек сам по себе. И не все могли бы понять смысл и манеру его повествований.

Сама поэма состоит из девятнадцати частей, который очень даже сами по себе обширные, и заключают в себе много информации об истории того времени, когда он жил. Поэт как бы пытается показать читателем, что тогда все переживали, и что он сам пережил в ту эпоху. Он так же хочет, чтобы другие люди впоследствии смогли увидеть в неприукрашенном виде, что тогда происходило – в то время, когда он жил. И это ему прекрасно удалось.

Первая глава – посвящена войне Первой Мировой. Россия – страна, в которой уже никто не хочет воевать, и все только и думают о том, чтобы все это кончилось. Дальше он отмечается, как идет война, и все остальные важные события, и возможно, не очень. Маяковский описывает все – прямолинейно и грубо, как ему и присуще с самого его рождения.

Анализ стихотворения Хорошо по плану

Хорошо

Возможно вам будет интересно

Это стихотворение автор написал в раннем периоде своего творчества. Главным сюжетом служит береза, ее описывает автор в стихотворении. Она растет у окна и стоит печальная, причина в том, что на улице зима

Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии

Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно

Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение «Чародейкою зимою» в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника

Поэты нередко описывают и рассматривают фигуры сильных мира сего. Во многом такие личности представляют для творческих людей интересное пространство для деятельности, ведь они невероятным образом отличаются от самих

Анализ поэмы «Хорошо» (В. Маяковский)

Владимир Маяковский — певец революции, который до конца был предан своей идеологии, а также всячески способствовал ее распространению. Пускай в своих произведениях он нередко критиковал общество своего времени, все его произведения пропитаны любовью и уважением к Родине. Поэт гордился тем, что был наблюдателем и участником изменений, которые повлекла за собой Великая Октябрьская революция. Один из трудов, в котором Владимир Маяковский затрагивает тему революции — поэма «Хорошо!». Ее разбор и произведет Многомудрый Литрекон.

История создания

Поэма «Хорошо!» написана в 1927 году к десятилетию Великой Октябрьской революции, соотечественники заслуженно считали эту поэму знаковой для тех времен. Сразу можно сказать, что Маяковский выразил свои чувства и переживания, как обычно, грубее, чем того стоило ожидать. Но произведение наверняка помогло автору избежать репрессий, которые в то время не щадили писателей и поэтов.

Но это было написано не из страха или алчности, ибо творец был идейным большевиком, который верил в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский говорил, что люди должны помнить о жизни своих предков, и в своем труде отразил все важнейшие события того времени, показывая их настолько объективно, насколько это было возможно.

Жанр, направление, размер

Репертуар Владимира Маяковского — это настоящий футуризм. Все его стихи узнаются с первого взгляда, ведь он использовал тонический способ стихосложения и затрагивал концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и резкая эстетика честного бранного слова, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, небывалые словосочетания — всё указывает нам именно на данное течение в рамках модернизма.

Жанр поэмы — лиро-эпический, хотя настолько точная историческая составляющая работы позволяет назвать её «поэма-хроника».

Образы и символы

Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.

  • Милюков (лидер партии кадетов) и Кускова – образы отжившей эпохи, которых высмеял поэт, используя для юмористической переработки сцену из «Евгения Оненига», где Татьяна поверяет няне сердечные тайны. Только персонажи Маяковского говорят о милой старине, которую любят больше всего на свете. Они жаждут вернуть былое, но бессильны погасить бунт водой своего красноречия и от этого еще более жалки. Кускова, богатая дворянка, признается в любви к Керенскому, что означает удобство его режима для буржуазной элиты, которая печется только о своих доходах. И вправду, реальную историческую личность поддерживали обладатели капитала.
  • Казаки – в их речах свозят типичные разговоры того времени. Социализму вменяли в вину то, что лез без очереди. Сначала, согласно теориям, должны были быть пройдены другие ступени, нужно было сформировать иную культуру, а с национализацией капитала и земли вообще необходимо было повременить. Но все эти отговорки Маяковский высмеивает, ведь у народа к тому моменту больше не было терпения и силы ждать, а буржуазия все равно не отдала бы власть и деньги добровольно, сколько не продлевай ожидание.
  • Александр Блок. Автор сатирически изобразил образ типичного интеллигентного дворянина, который жалеет свое добро и утраченное господство. Пожар в его библиотеке – символ перемен в искусстве, романтическое, оторванное от народных нужд прошлое «сбрасывают с корабля современности» вместе с «Незнакомкой» Блока.
  • Колчак, Краснов, Врангель – белые командиры, наступающие на революционное движение с окраин. Их поэт обвиняет в трусости, жестокости и лицемерии, ведь в пути эти господа «загребают жар чужими руками» и не жалеют чужих жизней, чтобы сберечь свою власть.

Особое внимание поэт уделил Александру Федоровичу Керенскому, которого буквально обсмеял в своих строках. Так, автор сравнил политика с сорокой, которая много говорит попусту. При этом вертлявая птица сверкает «бонапартьими» глазами, то есть ей присущи амбиции лидера. Но поэт подтрунивает над этой напускной значимостью, называя Керенского «присяжным поверенным», который незаконно и незаслуженно растянулся на постели царицы. Он не может быть народным вождем, потому что действует старыми жандармскими методами, симпатизирует бывшей правящей элите и готов разгонять и попирать простой люд. За несправедливость и продажность история приговорила выскочку к поражению, но на фоне этого афериста Маяковский блистательно вывел систему положительных образов.

  1. Образ революции представлен не только бунтующим, но и строящим. Разрушая, переворот строит новое взамен ушедшего, в этом и состоит созидательная сила этого порыва к свободе. Захват Смольного показывает героическую сплоченность простых людей в борьбе за свои права. Нашлось место и легендарному крейсеру Авроре, который пришел на помощь бунтовщикам.
  2. Новое искусство готово распять карандаш на бумаге, то есть принести себя в жертву идее обновления общества и всего мира. Оно не будет таким, как прежде, и автор говорит о краткости и актуальности нового творчества, сравнивая его с телеграммой и противопоставляя его былине. Оно вдохновляет людей быть не обывателями, а воинами во славу прогресса.
  3. Образ партии автор тоже обогатил точными описаниями. Она – сила, созданная для простого человека, крестьянина и рабочего. Только большевики смогли тогда объединить мощь и сознание трудового народа и направить его на борьбу с буржуазным правительством Керенского. Основные постулаты нового строя и возражения в их адрес поэт изложил доходчиво, возвышая идеологию Советов и унижая ее противников. Труд теперь свободен, рабочие и крестьяне завладели страной, а разница между нациями, бедными и богатыми упразднена за ненадобностью. Кроме того, творец восхищается выдержкой большевиков, которые сражались, несмотря на голод.
  4. Родина. Ее автор очеловечивает: она голодает и терпит невзгоды с ним. Эту землю, скупую на ласку и дары природы, он щедро поливал кровью и выкармливал трудом. Именно поэтому она так ему дорога.
  5. Красин, Дзержинский, Войков – советские офицеры, воинские подвиги которых восхваляет автор.
  6. Вся поэма предстает перед нами от лица лирического героя, который является выходцем из народа и испытывает все тяготы на своей шкуре. По языку произведения видно, что автор ассоциирует себя с простым городским работягой, который судит старый мир веско и справедливо. Но никакие трудности не меняют его чувств к родине — в произведении видно, что он ни за что её не предаст.
  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Если чего-то не хватает, напишите в комментариях, что добавить)

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате бойни за власть погибли сотни людей, причем обычных, простых работяг, ведь элита никогда не шла под пули сама. Но из-за жадности и алчности старого мира новый едва не захлебнулся в крови. При всей гуманности и аристократичности речей белого офицерства, эти воины грабили, насиловали и убивали своих же сограждан без сожаления (хотя и красные делали то же самое).
  2. Голодные и нищие годы. В ходе войны большие города были отрезаны от продовольствия, люди гибли от холода и голода без двор и продуктов. Особенно трогательно герой описывает худобу и нездоровье своей возлюбленной, которая он преподносит две морковки и полено вместо конфет и цветов. Но, несмотря на это, горожане были готовы отстаивать свои идеалы до конца.
  3. Продажность и антинародность политики. Автор высмеял многие политические движения того времени, подчеркнув общую черту – все они обслуживали буржуазию, которая хотела лишь сохранения своего капитала, а вот состояние народа никогда ее не интересовало.

Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.

Смысл

Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.

Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности в поэме приобретают новый характер — Маяковский вводил особенные приемы для своего материала. Используются здесь и постоянные приемы поэта, такие как снижения стиля или использование новой лексики.

В поэме имеет место появление песен (Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова) и различные поговорок (Ножичком на месте — чик лютого помещичка). Добавляется и свой смысл к метафоре, это можно заметить в отрывке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы», где показано единство всех сословий простого рабочего народа.

Если Вам чего-то не хватило в этой работе, пишите в комментариях, добавим.

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Без сомнений одним из самых патриотично настроенных писателей в начале 20 века можно считать Маяковского. Поэт пережил революцию и подчеркивает её важность и огромную роль в переменах на будущее, хотя и критикует многие политические и общественные действия со стороны власти. Произведение «Хорошо» родилось практически к 10-му году Октябрьской революции, а именно в 1927 году. Поэма сыграла огромную роль в жизненном пути Маяковского и, по сути, защитила его от пресса со стороны государства.

Произведение показывает многие события революции и состоит из 19 частей. Писатель пытается максимально показать события тех дней, а именно достоверно. Ведь он знал, что многие исторические события со временем пытаются переписать и изменить. Так как поэма была написана практически через 10 лет после революции, то у Маяковского была возможность сравнить уровень жизни до и после неё, что он и делает в данном произведении.

Начинает поэму часть, которая в большей мере приурочена Первой мировой войне. Россия того времени уже изнурена войной, люди устали и достаточно потеряли близких. Солдаты кричат из окопов, что уже хватит воевать, пора остановится. Это становится первым звоночком к тому, что такой царь людям не нужен, и пора его убирать. Автор описывает жизнь в Петербурге, которая совсем не отличается от до военной и многим людям просто наплевать на происходящие события. Жизнь идет своим чередом, а люди бездействуют и только и могут, что обсуждать будущее страны.

В поэме можно увидеть не только патриотические высказывания, но и показ насущных проблем, которые образовались в связи с переменной власти. В то трагическое время народ пережил много горя, а с ним голод, холод и нищету.

В произведении видно, что оно написано человеком, пережившим то время. Лирический герой поэта вместе со всеми людьми ощущает на себе всю горечь и тяготу того времени. С каждым днем патриотический огонь разгорается все сильнее. Герой никогда не сможет променять свою разбитую родину на зажиточную Америку.

Автору удалось поместить в данное произведение достаточно много событий. В поэме можно встретить строки о «Авроре», штурме «Зимнего дворца». Показано как в Петербург ворвалась новая власть, а после провозглашение её во всей России.

Главная цель Маяковского было показать, насколько сложно и какой ценой обошлась России новая жизнь, которая сделала её независимой и процветающей.

Анализ стихотворения Хорошо Маяковского

Владимир Васильевич Маяковский по праву признается одним из самых патриотичных русских поэтов. Конечно, каждый поэт в душе был патриотом, тем не менее Владимир Васильевич относился к своей родине по особенному. пожалуй, он единственный, кто несмотря на свою любовь к России мог открыто высказывать в своих произведениях все, что думал. Своими произведениями он не раз показывал власти на то, что не согласен с их методами управления страной. И нужно признать его стихотворения не раз были услышаны.

Одним из самых популярных произведений, написанных в стиле символизма, считается произведение “Хорошо!”. Первое, что хочется отметить, это то, что данное стихотворение- поэма было написано накануне десятилетия Великой Октябрьской революции.

По своей сути данное произведение является неким экскурсом в историю. Его очень любят историки и специалисты, работающие в данной области. Так как оно как нельзя лучше передает основные исторические факты, которые повлияли на ситуацию в этот момент Российской истории.

Для того, чтобы показать все более ярко и красочно автор использует большое количество различных литературных приемов. Автор не пожалел, не сил, не времени, и сделал все возможное, чтобы данное произведение получилось более ценным с исторической точки зрения.

Поэма состоит из 19 частей, каждая из которых связана друг другом не прерывно, что в итоге дает ощущение полного, законченного и даже лаконичного произведения.

Несмотря на то, что в произведении присутствует элемент иронии, в глубине своей души Владимир Васильевич уверен, что Россия великая страна и именно она является эталоном для подражания, и примером, которому, безусловно, должны придерживаться многие.

В заключении хотелось бы сказать, что данное произведение является очень интересным, поучительным и так далее.

Картинка к стихотворению Хорошо

Популярные темы анализов

1928 год стал для Владимира Маяковского очень знаменательным. Писатель отправляется за границу во Францию. Здесь он работает журналистом для газеты. Перед своим отъездом Маяковский обязался перед своим другом и редактором издания,

Большое и значимое место в своем творчестве Александр Сергеевич отводил теме дружбы. Главную роль в его жизни сыграли дружеские отношения, которыми он обзавелся, будучи студентом лицея. Обретенное товарищество стало для писателя опорой

дуард Арташесович Асадов родился 7 сентября 1923 г. в Туркмении. Его родители были учителями. Отец писателя был убежденным большевиком, и мальчик с детства верил в коммунистические идеалы, был пионером и комсомольцем. В 8 лет

В этом стихотворении Борис Леонидович описывает августовское утро, когда последние тёплые лучики света так приятно освещают комнату и напомнили писателю о празднике. Пастернак пишет, что когда он проснулся,

В стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Летняя ночь» изображение любящего ребенка и матери на фоне ночного пейзажа вызывает необычные чувства нежности, уверенности и покоя.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ольга Перькова
Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Анализ стихотворения В. Маяковского

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский дает ответ на этот вопрос, противопоставляя понятия «хорошо» и «плохо». Аналогичным приемом контраста написано также стихотворение 1925 г. “Гуляем”, которое носит дидактический характер

В стихотворении “Что такое хорошо и что такое плохо?” рассказ ведется от лица отца, который отвечает сыну на вопрос. Возможно, такой лирический герой выбран по той причине, что ребенок всегда поверит быстрее папе, чем постороннему человеку.

Начало очень продумано: повествование следует выстроить таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, поэтому известно, что поэт многократно менял некоторые строки.

В начале стихотворениявстречаем аллитерацию: подбор согласных «г» и «р», которые имитирует начало грозы – время, не подходящее для прогулок. Дальше на противопоставлении раскрывается, кто поступает правильно, а кто – нет.

Далее подбираются автором такие жизненные примеры,чтобы соединить мораль с жизненным событием:

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Аналогично составляются и другие строфы,где постоянно встречаются противопоставления: мальчик -грязнуля и чистюля, рваный мяч и книжица в руках хорошего малыша.

Если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог здоровья. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а «также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший».

Также хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом». Даже тот, кто с вершок, должен быть храбрым.

Стихотворение состоит из четверостиший, в каждом употребляются слово “хорошо” и “плохо“, мораль раскрывается при помощи жизненных ситуаций и дается определение, кого считать плохим, а кого- хорошим. Показано, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, правдив, что отражено в строчках про ворону и карапуза, книжицу и мячик. При этом повествование от лица отца ведется в спокойной манере.

Семантическое ядро заключатся в таких словах, как “мальчик” (повторяется 9 раз, “плохой” (6 раз, “сын” (5 раз).

В конце стихотворения речь отца подводит малыша к мысли, как надо поступать, на что и рассчитывал автор стихотворения. Именно поэтому окраска концовки сменяется на приподнятую, появляются глаголы повелительного наклонения “знай”, “помни”, местоимения обобщенного характера “любой”, “каждый”. И за всем этим следует такойже эмоциональный ответ малыша:

Буду делать хорошо, и не буду плохо.

С помощью этого стихотворения легко объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях.

Как мы видим, в стихотворении В. Маяковсого “Что такое хорошо и что такое плохо?” прослеживается далекое советское время, когда нужен был своеобразный образец для поведения, идеал хорошего ребенка, на которого пожелали бы походить другие малыши.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».

Эколого-воспитательные игры (воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С.) «Угадай правило» Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе; учить запоминать осознанно,.

Ссылка на основную публикацию