Выгодно ли открывать ларек: расчет себестоимости шаурмы
Если вы любите восточную кухню и хотите открыть свой бизнес – можно открыть ларёк с шаурмой. Это прекрасный вариант для тех, кто не имеет большого стартового капитала.
Разумеется, нужно серьёзно всё обдумать, чтобы понять, как достичь полной окупаемости, и насколько выгодно будет вести такой бизнес.
В статье представлены подробные инструкции открытия подобного бизнеса.
Как открыть ларек с шаурмой?
В наше время многие люди ведут активный образ жизни и не имеют времени, чтобы полноценно питаться. При этом не всем по карману питание в кафе – к примеру, студентам, школьникам, сезонным рабочим.
Шаурма является одним из наиболее успешных видов фастфуда. Чтобы открыть этот бизнес, не нужны большие инвестиции.
Ларёк с шаурмой нужно размещать в местах большого скопления людей. Дальнейший успех зависит от разумного ценообразования и повара.
В турецкой кухне большое разнообразие видов кебабов: казан кебаб, с картошкой, донер, искандер и др.
Плюсы этого вида бизнеса
Ларёк с шаурмой имеет много достоинств по сравнению с ресторанами и кафе:
- Небольшие затраты со стороны владельца.
- Хорошего мастера по шаурме найти проще, чем ресторанного шеф-повара.
- Зарегистрировать киоск несложно.
- Достаточно редкие проверки в отличие от кафе.
- Возможность дальнейшего расширения бизнеса.
Стоимость открытия
Вам нужно вложить инвестицию в размере 262830 рублей. В среднем, доходы покрывают расходы после 5-6 месяцев работы ларька.
Такая прибыль по статистике обычно достигает 60000 руб. Однако, если ларёк правильно размещён, а клиентура удачно подобрана, можно получать до 100000 чистой прибыли за месяц.
Полезные и вкусные суп-пюре: из кабачков, рыбный, из брокколи и др.
Пошаговая инструкция
В наше время киоск с шаурмой легко можно увидеть в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Москве, Сочи и практически в каждом городе нашей страны.
В России шаурма, как вид фастфуда, появилась около 15 лет назад, хотя в Европе с ней знакомы уже давно. К примеру, в Германии, по наблюдениям Ассоциации турецких производителей шаурмы, каждый день продают до 2 млн. порций блюда.
В одном только Берлине стоит до 4000 ларьков с шаурмой (даже в Стамбуле их меньше). Чаще всего покупают шаурму такие социальные группы, как:
- студенты;
- рабочие (грузчики, строители);
- школьники;
- водители;
- менеджеры и другие работники офисов;
- любители быстрого уличного питания.
Теперь узнаем, на что обратить внимание при открытии ларька с шаурмой:
- Выбрать правильное место. Удачное место – залог успеха подобного бизнеса. Безусловно, киоск должен стоять в оживлённом месте.
- Составить группу постоянных клиентов:
- На пляжах и в парках. Здесь людей привлекают вид и запах шаурмы – они покупают её спонтанно. Ларьки в таких местах очень прибыльны летом, но зимой не востребованы.
- Автозаправки, вокзалы, рынки, территория около учебных заведений. Это отличные места для шаурмы, но при условии, что рядом нет недорогой столовой. Приветствуется крупная стройка около ларька – тогда его будут посещать строители.
- Дороги, станции метро, остановки автобусов. Причём, движение должно быть круглосуточным. Ещё нужно соблюдать законы (например, в Москве допускается расстояние от ларька до дороги не менее 25 м.)
- Деловая часть или центр города. Этот вариант – самый нерентабельный, поскольку в таких районах слишком высока конкуренция.
- Площадь помещения киоска с шаурмой должна быть от 10 до 15 м2, обязательно — электро и водоснабжение, стены с утеплением.
Оснащение
Что необходимо знать и что нужно? В первую очередь стоит купить качественное оборудование по разумной цене. Базовый набор таков:
- Гриль (45000 рублей).
- Холодильник (40000 руб).
- Вытяжка (20000 руб).
- Микроволновая печь (6000 руб).
- Шкафы для кухни, стулья, столы (около 22000 руб).
- Кассовый аппарат (3000 руб).
- Стол (3000 руб).
- Посуда (5000 руб).
- Электрокипятильник (8000 руб).
- Рукомойник (3000 руб).
- Двойная раковина из нержавеющей стали (3000 руб).
Итого: примерно 155000 рублей. В разных регионах цены могут отличаться.
Поиск поставщиков продуктов
Это очень важно – ведь для шаурмы нужны качественные ингредиенты. Некоторые владельцы ларьков стремятся сэкономить на продуктах, что приводит к плохим последствиям.
Ведь никто не захочет покупать невкусную еду. А если кто-то вдруг отравится вашей шаурмой, это грозит уголовной ответственностью и закрытием бизнеса.
Лучше всего покупать продукты у крупных компаний с большим опытом и хорошей репутацией. У таких поставщиков не самые низкие цены, но безопасность и качество – превыше всего.
Продукты лучше приобретать малыми партиями, чтобы они не успевали испортиться. К тому же, так в вашем хранилище останется больше места.
Подбор персонала
Обычно большое внимание уделяется поиску удачного места для ларька и приобретению техники. Однако куда важнее найти хороший персонал. Для успешной работы нужны:
- два повара;
- менеджер;
- кассир
Требования к персоналу:
- опыт работы от 2 лет;
- честность;
- вежливость и грамотность;
- чистоплотность;
- устойчивость к стрессам;
- медицинская книжка на руках.
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно работать минимум 10 часов в сутки ежедневно. Повара должны отдыхать, поэтому лучше сделать сменный график.
Требования к помещению:
Вам следует заплатить за оформление коммерческого помещения и выполнить все требования, чтобы не пришлось платить штраф. В ларьке обязательно должны быть:
- хорошая вентиляция;
- умывальник;
- ванная комната.
Желательно, чтобы киоск выглядел привлекательно, ярко и позитивно.
Реклама, маркетинг
Рекламная кампания в этом бизнесе стоит недорого. Как рекламировать киоск с шаурмой?
- Первое правило – яркая вывеска, заметная с большого расстояния.
- Откройте ларёк торжественно – с громкой музыкой, воздушными шарами, бесплатными напитками.
- Создайте в соцсетях группу – там можно устраивать розыгрыши и писать об акциях.
- Раздавайте рекламные листовки на соседних улицах.
- Сделайте так, чтобы клиенты полюбили ваше заведение – тогда они будут советовать его друзьям и родственникам.
Вот ещё несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться успеха в конкурентной борьбе:
- готовить вкусную и полезную еду;
- расширять ассортимент товара;
- часто менять масло, не экономить на продуктах и добавлять много свежих овощей;
- добавить в меню шаурму для вегетарианцев и детей;
- содержать ларёк в чистоте и порядке;
- у персонала должна быть чистая, опрятная униформа;
- делать скидки клиентам (к примеру, купил 5 порций – 6 бесплатно);
- быть честными перед клиентами – продавать только свежий товар;
- давать приятные бонусы к шаурме (чай, жевательная резинка и т. п.);
- не завышать цены.
Меню и рецепт с фото
Шаурма:
- из мяса;
- из курицы;
- диетическая;
- с сыром;
- для вегетарианцев.
Напитки:
- газированная вода, лимонады;
- соки;
- чай;
- кофе.
Время работы ларька: с 9:00 до 21:00.
Шаурма (или шаверма) – восточное блюдо. Его рецепт прост:
- Мясо, запечённое на гриле, рубят на небольшие куски.
- В лаваш, лепёшку или питу кладутся мясо, соус, пряности, свежие овощи.
- Время приготовления шаурмы – 5-10 минут, поскольку ингредиенты готовятся заранее.
- Подаётся шаурма в горячем виде, её едят без столовых приборов.
Стоит это сытное блюдо с уникальным вкусом от 100 до 200 рублей (цена зависит от начинки).
Приготовление шаурмы в ларьке смотрите на видео:
Как назвать?
Хорошее название очень важно в любом бизнесе. Есть следующие варианты названия ларька:
- Со словами «шаверма» и «шаурма»:
- Шаурчик;
- Шаурмячная;
- Шавермыч;
- Гриль-Шаурма;
- Шаурмэн;
- Шавермина изба;
- Шаурма в дорогу и т.д.
- Названия, связанные с едой:
- Восточный вкус;
- Уютный перекус;
- Кухня Лайф;
- Вкусная фантазия.
- Другие интересные варианты:
- Остановочка;
- Марракеш;
- Придорожная;
- У трассы;
- Мечта студента;
- Звезда Востока.
Оформление бизнеса
Эта процедура проходит быстро, но нужно к ней хорошо подготовиться.
Вам нужно пройти регистрацию, как индивидуальному предпринимателю, выбрать форму обложения налогами (ЕНВД). Тогда у вас официально появится право на продажу еды и алкоголя.
Какие требуются документы? После постановки на учёт и внесения в реестр, вы должны получить ряд документов:
- Разрешение на ведение бизнеса (дают муниципальные властные органы).
- Право открыть ларёк с шаурмой в конкретном месте (выдаёт РосПотребНадзор).
- «Ассортиментный перечень производимых продуктов» от Роспотребнадзора.
- Заключение Роспотребнадзора о соответствии вашего бизнеса санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Программа производственного контроля за выполнением санитарных правил.
- Договор об услугах прачечной и химчистки для стирки формы работников киоска.
- Сертификаты, подтверждающие соответствие изделий нормативным документам.
- Договоры о дезинсекции, дератизации, дезинфекции.
- Договор о вывозе ТБО (бытового твёрдого мусора) и отходов органического происхождения.
- Договор о дезинсекции кондиционеров и вентиляции.
- Медицинские книжки персонала.
Подробный расчёт себестоимости блюда
Вначале подсчитаем затраты в расчётах финансовой модели. Инвестиции в бизнес равны 263700 руб.
Расходы при организации бизнеса:
- регистрация – 10000 руб;
- создание технологических карт продукции – 1200 руб;
- аренда помещения – 22500 руб;
- покупка нужного оборудования: 155000 руб;
- ремонт киоска – 20000 руб;
- рекламная кампания – 10000 рублей;
- другие затраты – 10000 руб;
- общая сумма – 263700 рублей.
Также нужно иметь в виду издержки, которые зависят от объёма продаж.
Средние цифры по ежемесячным издержкам:
- Аренда ларька – 22500 руб.
- Амортизация – 4300 рублей.
- Продавец/повар – 55016 р.
- Оплата коммунальных услуг – 5000 руб.
- Реклама – 3000 руб.
- Удалённая бухгалтерия – 5000 р.
- Покупка продуктов – 193159 руб. (главная статья расходов).
- Налоговые и страховые затраты – 8522 руб.
- Иные расходы – 5000 р.
Итого: издержки составляют 301 503 рубля в месяц.
Как открыть ларек с шаурмой, с вами поделится Шариф на видео:
Факторы риска
У бизнеса, связанного с шаурмой, есть ряд недостатков:
- Очень большая конкуренция. Чтобы найти свою нишу, придётся постараться.
- Ингредиенты шаурмы быстро портятся.
- Проблемы с поиском персонала. Выбрать добросовестного повара нелегко.
- Изменение стоимости продуктов. Поставщики всегда могут поднять цены. Но шаурма – блюдо для небогатых людей, поэтому вы должны продавать её как можно дешевле. Для этого вам придётся оптимизировать бизнес.
Выгодно ли открывать киоск?
Ларёк работает максимум 12 часов каждый день. Какая рентабельность у этого бизнеса? Средняя цена готовой шаурмы – 150 руб. При продаже 7 порций за 1 час за день вы заработаете 12600 руб., а за месяц – 378000 руб.
Какая окупаемость у ларька с шаурмой узнает из видео:
Полезные советы
- Открывая бизнес, не забывайте о сезонности работы, конкуренции и выгодном расположении ларька.
- Чтобы доходы росли, а срок окупаемости уменьшался, разнообразьте меню: предлагайте клиентам чай, кофе, вкусные соки и фреши, десерты (пахлава, сютлач, тулумба и др.)
- Если есть возможность, поставьте около ларька стулья и столики. Также можно сделать удобную стойку, где посетители будут есть шаурму.
- Когда вы получите хорошую прибыль, можно открыть второй ларёк или даже несколько торговых точек – тогда ваш доход многократно возрастёт. Открыв много ларьков, вы будете хорошо зарабатывать, не прилагая больших усилий.
- Прежде всего – нельзя лениться и экономить на продуктах. Делайте вкусную шаурму! Тогда люди её полюбят и будут регулярно покупать.
Заключение
Конкуренция, частые проверки, рост стоимости продуктов делают кейтеринг (вид общественного питания, куда входит и шаурма) сложным бизнесом. Однако, если ответственно отнестись к делу и всё рационально организовать, вы добьётесь успеха и больших доходов. Риск – благородное дело, не нужно его бояться. У вас всё получится! Желаем успеха!
Бизнес план шаурмы
Финансовая модель шаурмы
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня многие люди находятся в постоянном движении и не имеют возможности тратить много времени на полноценное питание. В ритме современного города люди привыкли перекусывать на ходу. Помимо этого есть много людей, которые не могут себе позволить питаться в кафе: школьники, студенты, сезонные рабочие и т.д.
Открытие ларька с шаурмой не требует больших вложений, а доход этот бизнес начинает приносить уже с первых дней работы. Главное выбрать местоположение с высокой проходимостью, а дальше уже дело за хорошим поваром и правильной ценовой политикой.
Данный вид бизнеса является отличным стартом в индустрии общественного питания. Открытие ларька с шаурмой имеет множество преимуществ по сравнению с открытием того же ресторана или кафе:
- Небольшие инвестиции.
- Вероятность найти хорошего мастера, который будет готовить шаурму, гораздо выше, чем уникального шеф-повара для ресторана.
- Несложная процедура регистрации.
- Проверки проходят гораздо реже, чем в тех же ресторанах.
- Возможность масштабирования бизнеса.
В данном бизнес-плане рассмотрен вариант открытия ларька с шаурмой в июне. Выбрать для старта другой месяц и посмотреть все необходимые расчеты вы можете в финансовой модели.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 262 830 рублей.
Точка безубыточности достигается на шестой месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 8 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 60 000 рублей.
Рентабельность продаж 13%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Шаурма (шаверма) — это восточное блюдо, которое готовится следующим образом: приготовленное на гриле мясо рубится на небольшие кусочки, к нему добавляются свежие овощи и пряные травы, а также соус, после чего начинка заворачивается в лаваш, питу или лепёшку. Все ингредиенты приготовлены заранее, поэтому сама шаурма готовится за 5-10 минут. Употребляют её горячей и без приборов.
Цена блюда, имеющего оригинальный вкус и легко утоляющего голод, варьируется от 100 до 200 рублей в зависимости от начинки. Вышеперечисленные достоинства делают шаурму одним из самых популярных направлений фастфуда.
Киоск с шаурмой необходимо расположить в месте с высоким траффиком. Площадь помещения — 10-15 м2. Сегодня на рынке большой выбор киосков, поэтому найти подходящий будет достаточно просто.
Ассортимент шаурмы:
- Куриная;
- Мясная;
- Сырная;
- Вегетарианская;
- Диетическaя.
Для получения дополнительной прибыли можно предлагать сопутствующие товары — напитки, выпечку, десерты.
Напитки:
- Охлаждённые соки;
- Лимонады и газированная вода;
- Кофе;
- Чай.
Прочая выпечка:
- Самса;
- Пицца;
- Хот-доги;
- Бутерброды.
Десерты:
- Мороженое;
- Молочные коктейли;
- Фирменные пирожные;
- Шоколадные батончики.
График работы: 9:00 — 21:00.
3. Описание рынка сбыта
Оборот рынка общественного питания в России за 2016 год превысил 1200 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные Росстата.
При этом наиболее заметным оказался прирост в сфере фастфуда: с мая 2015 по май 2016 в РФ открылось 408 новых сетевых ресторанов быстрого питания. В 2015 году рост в этой сфере составил 5,2 %. В московском регионе особенно отличился сетевой фастфуд. По отдельным сетям рост составил более 10%, сообщили аналитики CBRE.
Таким образом, сфера быстрого питания обладает большим потенциалом роста.
Целевая аудитория
Частыми клиентами заведений по приготовлению шаурмы бывают следующие группы населения:
- школьники;
- студенты;
- представители рабочих профессий (например, строители, грузчики и т.д.);
- среднее звено менеджеров и других офисных работников;
- любители фастфуда и уличной еды.
4. Продажи и маркетинг
Серьезное преимущество этого бизнеса — то, что не нужно тратить много денег на рекламную кампанию. Достаточно сделать яркую, заметную издалека вывеску. В рамках рекламной кампании для привлечения первых клиентов можно устроить праздничное открытие с шарами, громкой музыкой и бесплатными напитками. Также мы рекомендуем зарегистрироваться в социальных сетях, проводить розыгрыши, сообщать своим клиентам об акциях. Периодически следует раздавать флаеры на близлежащих улицах.
Лучшая реклама для киоска с шаурмой — довольный клиент, которого вкусно и недорого накормят.
Существует простые правила, которые позволяют сформировать конкурентные преимущества, чтобы выгодно отличаться от владельцев других киосков:
- Готовить не только вкусно, но и полезно.
Чаще менять масло для жарки, использовать качественные продукты, не жалеть свежих овощей. - Разнообразить ассортимент продаваемого товара.
Ввести в меню вегетарианскую шаурму для тех, кто не употребляет мясо, или детскую шаурму, чтобы и малыши могли полакомиться любимым блюдом без вреда для здоровья. - Продавец и повар по совместительству должен обслуживать клиентов в чистой униформе, все ингредиенты для шаурмы следует хранить в закрытых чистых гастроемкостях.
Необходимо поддерживать чистоту так, будто бы вы ожидаете приезда ревизора. - Не обманывать клиентов.
Очень часто владельцы таких ларьков с уличной едой, не желая терпеть убытки, реализовывают товар, даже если его нельзя назвать свежим. Подобные игры со здоровьем людей весьма опасны и могут привести к печальным последствиям. - Делать скидку оптовым клиентам.
Например, покупаешь 5 порций шаурмы, 6 — бесплатно.
Так можно поощрить сотрудников расположенных рядом офисов покупать шаурму, чтобы подкрепиться в обеденный перерыв у вас. - Добавлять к шаурме приятные бонусы, например, порцию чая или жевательную резинку.
Подобные мелочи обойдутся вам в сущие копейки, а клиентам будет приятно подобное внимание. - Придерживаться разумной ценовой политики.
5. План производства
1 этап:
Регистрация бизнеса
Для начала вам необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) и выбрать соответствующую форму налогообложения (ЕНВД). Регистрация в качестве ИП позволяет продавать продукты питания и безалкогольные напитки.
Как только вас поставят на учет и внесут в единый реестр, нужно получить следующие документы:
- разрешение на ведение деятельности — выдается муниципальными органами власти;
- разрешение на открытие палатки с шаурмой на конкретной территории — выдается Роспотребнадзором и касается только вопросов санитарно-эпидемиологического характера;
- санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадора — выдается относительно соответствия Вашего предприятия существующим санитарно-эпидемиологическим нормативам, стандартам, правилам;
- выступающий в качестве приложения к заключению Роспотребнадзора документ под названием «Ассортиментный перечень производимых продуктов»;
- программа производственного контроля за порядком соблюдения санитарных правил и осуществлением обязательных санитарно-эпидемиологических мероприятий при изготовлении и реализации продукции общественного питания;
- договор на услуги прачечной и химчистки для стирки специальной формы персонала;
- сертификаты соответствия изготовляемых и продаваемых изделий требованиям действующей нормативной документации;
- договоры о дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- договор о проведении дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования;
- договор на вывоз твердого бытового мусора (ТБО) и органических отходов;
- медицинские книжки сотрудников.
2 этап:
Выбор местоположения
Лучшие места для установки ларька с шаурмой:
- центр города (в идеале — одна из центральных площадей, где и в будни, и в выходные дни бывает множество людей);
- напротив университетов и других учебных заведений, больниц, офисных зданий;
- в непосредственной близости от рынков и вокзалов;
Характеристика помещения
- площадь помещения — 10-15 м2;
- наличие водо- и электроснабжения;
- утепленные стены.
3 этап:
Поиск поставщиков
Во всех городах существуют оптовые продуктовые базы или фирмы, специализирующиеся на поставках продуктов питания. Выберите одного основного и несколько дополнительных поставщиков. Это минимизирует возможные форс-мажоры. Например, основной продавец резко завысит отпускные цены, либо не сможет обеспечить бесперебойность. Заручившись деловыми контактами, вы можете рассчитывать на дополнительные скидки как постоянному клиенту. Покупайте часто, но небольшими партиями. Так вы будете платить дороже за доставку, но сэкономите на хранении продуктов, вам не будут нужны специальные системы долгого хранения вроде овощного ящика. Это позволит также обеспечить свежесть продуктов.
Многие оптовики имеют в запасе готовые наборы поставок, то есть могут полностью взять на себя оснащение вашей точки всеми необходимыми продуктами питания по минимальным ценам.
Продажа шаурмы как бизнес
- 1 Преимущества бизнеса
- 2 Регистрация бизнеса
- 3 Себестоимость шаурмы
- 4 Бизнес план шаурмы
- 5 Резюме проекта
- 6 Производственный план
- 7 Технологическая карта шаурмы
- 8 Местоположение киоска
- 9 Поставщики
- 10 Решение организационных вопросов и закупка оборудования
- 11 Какое оборудование нужно для приготовления шаурмы:
- 12 Подбор персонала
- 13 Финансовый план
- 14 Маркетинговый план. Реклама для шаурмы
- 15 Анализ рисков
В быстром ритме современной жизни все большую популярность приобретает «быстрая еда», «еда на ходу». По большей части речь идет о тех блюдах, которые нам предлагают фаст фуды. Огромную популярность среди них имеет шаурма (шаверма) – это восточное блюдо, которое удачно сочетает в себе мясо и овощи, немного приправленные соусом и завернутые в лаваш.
Быстрая в приготовлении и бюджетная шаурма – любимый перекус для всех, кто спешит, или не имеет возможности пообедать в кафе или ресторане , но при этом хочет вкусно поесть.
Преимущества бизнеса
Открыть киоск, в котором будут продавать шаурму – это значит запустить бюджетный в плане организации, но доходный с первых дней бизнес. Главный секрет успеха продаж кроется в выборе места с высоким трафиком – там, где будет максимальная проходимость ваших потенциальных клиентов.
Преимущества продажи шаурмы в сравнении с открытием кафе или столовой:
- Низкий стартовый капитал; Нанять хорошего мастера, готовящего шаурму, во много раз проще и дешевле, чем шеф-повара; Нет больших сложностей в регистрации бизнеса; Возможность создания целой сети киосков по продаже еды.
Читайте, как открыть фаст фуд на колесах.
Регистрация бизнеса
Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель, чтобы воспользоваться всеми преимуществами и льготами такой формы деятельности – в том числе тех, что касаются системы налогообложения. По закону ИП имеет право осуществлять продажи продуктов питания и безалкогольных напитков.
После того, как вас поставили на учет в налоговой инспекции, займитесь подготовкой следующего пакета бумаг:
- разрешение на осуществление заявленной деятельности. Оно выдается специалистами муниципальной власти; разрешение на открытие киоска в конкретном, выбранном вами, месте. Его выдаст Роспотребнадзор, опираясь на решение санитарно-эпидемиологических вопросов; собственно СЭ заключение от Роспотребнадзора; «Ассортиментный перечень производимых продуктов» — это приложение, которые является заключением документа от Роспотребнадзора; программа контроля за выполнением всех санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических операций при приготовлении еды и ее реализации; договор на услуги химчистки, куда следует относить униформу персонала; сертификат на то, что изготовляемый и реализуемый товар соответствует представленным в нормативных документах требованиям; договоры на дератизацию, дезинфекцию и дезинсекцию; договор на проведение дезинфекционных работ в системах вентиляции и кондиционирования; договор на осуществление вывоза мусора (ТБО и органического); правильно оформленные медицинские книжки персонала.
Себестоимость шаурмы
Стоимость шаурмы в зависимости от ингредиентов вариативна: от 100 до 250 рублей.
Себестоимость одной шаурмы составляет 50 – 130 рублей в зависимости от ее размера и используемых продуктов.
Бизнес план шаурмы
Бизнес-план «Шаурма» будет включать в себя несколько основных основных пунктов:
- Резюме проекта, анализ рынка, целевой аудитории. Производственный план. Финансовый план. Маркетинговый план. Анализ рисков. Разберем их более подробно.
Резюме проекта
Киоск с шаурмой – это небольшое помещение площадью 10 – 15 квадратных метров.
Какие варианты продаж вы можете предложить своему клиенту:
- шаурма из курицы; мясная; шаурма с сыром; вегетарианская; диетическая.
Плюс к основному блюда можно предлагать дополнительные товары, например, безалкогольные напитки (сок, вода, газировка), а также чай или кофе.
Еще ассортимент киска неплохо увеличить другой выпечкой и десертами. Например, предложите прохожим самсу, пиццу, пирожки, булочки, хот-доги, корн-доги, шоколад, пирожные, мороженое и т.д.
Если вы выберите своим рабочим графиком время с 7 утра до 10 вечера, то сможете получить доход от тех, кто спешит на работу или поздно возвращается с нее.
По данным Росстата, оборот рынка общественного питания за прошедший год составил сумму больше 1 250 млрд рублей. И значительная доля этой цифры – доля фастфудов. Это говорит только о том, что точки быстрого питания сегодня имеют огромный потенциал развития и роста.
Помимо студентов, школьников и сезонных рабочих, покупать вашу продукцию будут менеджеры среднего звена, сотрудники офисов и те, кто обожает фастфуд и уличную еду.
Производственный план
Производственный план шаурмы включает в себя поиск помещения, закупку оборудования, найм персонала, а также технологическую карту шаурмы, которая описывает все ингредиенты и процесс приготовления по ГОСТам.
Технологическая карта шаурмы
- Применение . Карта соответсвует ГОСТу 31987-2012. Она актуально для блюда шаурма с курицей, которое будет продаваться объектом общепита.
- Требования к продуктам. Все продукты используемые в приготовлении, соответствуют установленным нормативными документами стандартам и требованиям.
- Рецептура
Наименование | Единица измерения | Масса брутто,гр | Масса нетто, гр |
Лаваш армянский | 1 шт | 50 | 50 |
Соус из майонеза (п/ф) | Гр | 25 | 25 |
Курица обжаренная | Гр | 45 | 45 |
Капуста свежая | Гр | 20 | 20 |
Морковь по-корейски (п/ф) | Гр | 10 | 10 |
Огурец свежий | Гр | 30 | 30 |
Помидор свежий | Гр | 30 | 30 |
Маринованный огурец | Гр | 15 | 15 |
Выход одного готового блюда (в граммах) | 225 | 225 |
- Технология производства. Нанести немного соуса на развернутый лист лаваша. Выложить порезанные соломкой капусту и морковь. На эти овощи кладут обжаренное куриное филе. На филе – порезаные тонкими слайсами огурцы и помидоры. Завернуть лаваш и обжарить его на гриле.
- Оформление, продажа и хранение. Шаурму готовят исключительно после заказа покупателя. По рецептуре основного блюда. Хранение и реализация шаурмы выполняется по предписаниям СанПин2.3.2.1324-03, СанПин2.3.6.1079-01.
- Качество и безопасность. По внешнему виду должно быть полное соответствие реализуемому блюду. Цвет – исходя из ингредиентов. Вкус/запах – только тот, что характерен для составных продуктов блюда, без посторонних примесей. Микробиологию и физико-химию в показателях регламентируют требования таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».
- Пищевая и энергетическая ценность: белки – 18 43гр; жиры – 50,350гр; углеводы 26, 001 гр; калорийность 633,100 ккал.
Местоположение киоска
Перечень мест, где ларек с шаурмой точно будет востребован:
- рядом с остановкой общественного транспорта; неподалеку от учебных заведений; ТРЦ; рядом с бюджетными или коммерческими организациями; в центре города; рядом с рынками и вокзалами и т.д.
А чтобы не быть привязанным к месту, можно открыть фуд трак на колесах .
Помещение (киоск), в котором будет продаваться шаурма должен соответствовать характеристикам:
- Площадь 10- — 15 кв. м.. Обязательны электро- и водоснабжения. Утепленные стены.
Поставщики
Каждый город насчитывает несколько баз, где можно купить на условиях опта продукты питания. Найдите среди них ту, которая подходит вам по цене и качеству. Можно закупаться на двух-трех базах, чтоб свести к минимуму форс-мажорные ситуации с поставкой продуктов. Если сотрудничать на постоянной основе с одним-двумя поставщиками, в будущем можно рассчитывать на скидки. Лучше покупать часто, но понемногу. Пусть вас не пугают расходы на доставку товаров, потому что при частых завозах продуктов в киоск вы одназначно сэкономите на хранении продукты и всегда будете уверены в качестве своих блюд.
Кроме того, у некоторых оптовиков есть целые программы сотрудничества с покупателями. Например, они могут взять полностью оснащение торговой точки заказчика всеми продуктами по списку по демократичным ценам.
Решение организационных вопросов и закупка оборудования
К числу организационных вопросов относятся:
- подбор наемных сотрудников; проведение ремонта в киоске; оснащение киоска; открытие.
Какое оборудование нужно для приготовления шаурмы:
Наименование | Стоимость, руб. |
Гриль | 43 000 |
Оборудование для вытяжки | 21 000 |
Холодильник | 38 000 |
Микроволновая печь | 4 000 |
Чайник | 3 000 |
Стол для работы повара | 5 000 |
Столики для посетителей | 3 500 |
Двойная раковина | 4 000 |
Стулья для посетителей | 700 |
Стул для повара | 700 |
Раковина для мытья рук | 3 500 |
Посуда | 7 000 |
Кассовый аппарат | 2 900 |
Итого: | 136 300 |
Подбор персонала
Чаще всего в самом начале работы киоска по продаже шаурмы функции управляющего берет на себя владелец бизнесом.
Работа точки питания осуществляется посменно двумя бригадами сотрудников: два повара и два продавца. Соответственно, их график работы: 2 через 2.
Нанимая персонал, обращайте внимания на такие качества своих потенциальных сотрудников:
- опыт работы в сфере питания; порядочность; коммуникабельность.
Зарплата продавца и повара обычно состоит из двух частей: оклада и премии примерно в 5% от выручки.
Сотрудник | Зарплата в месяц, руб |
Повар | 15 000 |
Продавец | 10 000 |
Итого | 25 000 |
Финансовый план
Приблизительный размер инвестиций в бизнес представлен в таблице.
Расходы | Сумма, руб |
Регистрация бизнеса | 11 000 |
Разработка технологической карты | 1 300 |
Аренда киоска | 23 300 |
Ремонтные работы | 19 000 |
Закупка оборудования | 136 300 |
Закупка продуктов | 40 000 |
Реклама | 12 000 |
Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого: | 257 900 |
Уличный бизнес предполагает постепенное увеличение продаж в первые полгода работы.
Траты каждый месяц состоят постоянных издержек и прямых расходов. Оба эти показателя зависят от количества продаж.
Средние ежемесячные затраты, в рублях
Арендная плата | 23 300 |
Амортизационные расходы | 5 000 |
Плата за коммунальные услуги | 6 000 |
Зарплата персонала | 25 000 |
Реклама | 2 000 |
Бухгалтерия по аутсорсингу | 5 000 |
Страховые отчисления и налоги | 9 400 |
Закупка продуктов и напитков | 150 000 |
Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого: | 240 700 |
Главным образом, деньги будут тратиться на закупку продуктов и напитков, но и наценка на них на выходе составит 100 %.
В среднем, чистая прибыль за год работы составит порядка 40 000 рублей. Предполагаемый срок окупаемости бизнеса – семь месяцев.
Маркетинговый план. Реклама для шаурмы
Бизнес по продаже шаурмы не нуждается в дорогостоящей рекламе. Все, что нужно – яркая, привлекающая внимание вывеска. Чтобы заявить о себе и привлечь первых покупателей, в день открытия стоит украсить киоск шарами, включить громкую музыку, раздать флаеры и устроить праздничную акцию: например, любой напиток к шаурме – бесплатно.
Привлечь внимание посетителей к вашей точке быстрого питания бесплатно можно также при помощи социальных сетей. Ко всему прочему – это пространство для проведения розыгрышей и оповещения о новом ассортименте и т.д.
А по большому счету, самой лучшей рекламой для киоска, продающего шаурму, является довольный едой и обслуживанием клиент, который порекомендует недорогое и вкусное блюдо своим знакомым.
Подведем итог правильной маркетинговой политики по продаже уличной еды перечнем правил, соблюдая которые можно привлечь клиентов:
- Готовить не только вкусную шаурму/выпечку/десерты, но и полезную. Во-первых, это отвечает правилам безопасности, а, во-вторых, — соответствует моде на правильное питание. Для этого нужно использовать качественные продукты и не жалеть овощей. Обеспечить разнообразие ассортимента (мы говорили об этом выше – выпечка, десерты, напитки). Следить за аккуратностью персонала и правильным хранением продуктов. Работайте так, как будто вы каждый день ждете проверку. Позаботьтесь, чтобы повар и продавец всегда выглядели аккуратно и надевали на работу чистую униформу. Храните продукты в гастроемкостях закрытого типа и в холодильнике. Указывайте на каждой из них срок годности и время вскрытия упаковки. Никогда не обманывайте своих клиентов. Имеется в виду нечестная экономия на свежих продуктах питания, которые являются составной частью шаурмы. Одно отравление — и вы не только лишитесь клиента, и у вас будут большие проблемы с СЭС. Поэтому – только свежие продукты, только качественная еда. Эти затраты с лихвой окупятся большим наплывом посетителей. Введите систему скидок для оптовых покупателей. Например, при покупке 3 порций шаурмы, 4я – бесплатно. Это будет отличным ходом для обеденного перекуса офисных работников, которые трудятся неподалеку от вас; Приятные бонусы к основной покупке. У вас заказывают шаурму, положите в пакет вместе с ней жевательную резинку или зеленое яблоко. Забота о своих клиентах не будет стоит для вас слишком дорого, а им будет очень приятно. Ставьте разумные цены.
Еще один вариант — открыть киоск с курами гриль.
Анализ рисков
Открывая новый бизнес, нужно смотреть на него здраво и при всех имеющихся достоинствах вычислить недостатки и риски. Вот некоторые из них:
- Неправильно выбранное расположение киоска и/или серьезная конкуренция. В приготовлении шаурмы используются продукты с коротким сроком хранения. Поэтому всегда нужно держать руку на пульсе и контролировать их качество, постоянно сортировать, выбрасывая некондицию. Сложности с подбором персонала. Важно найти добросовестного повара, который будет готовить быстро. Рост цен на продукты. Никто не застрахован от более высоких в стоимости предложений от поставщиков. В первую очередь это касается продуктов питания. Сезонность. Чаще всего люди покупают еду на улице в теплое время года: летом, поздней весной или ранней осенью. Учтите это при открытии киоска. Лучше всего открыть его в апреле и заранее продумать план на зиму, когда продажи упадут.
Кормить людей – всегда выгодно, а предлагать еду на улице – удобно. Но бизнес по продаже быстрой еды, в том числе шаурмы – это непростой бизнес, потому что речь идет о продуктах питания. Малейшее нарушение санитарных норм или некачественное хранение продуктов может стать причиной серьезных проблем у владельца бизнеса. Прежде чем начать, оцените все плюсы и минусы этой ниши и будьте готовы делать свою работу качественно.
Читайте также обзор идеи блинного киоска.
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2020
5 причин, почему REIT — самый комфортный способ инвестирования
Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В.В. Маяковский)
Владимир Маяковский — выдающийся поэт-футурист. Он создавал поистине яркие произведения на самые значимые темы. Благодаря его труду в поэзии появилось новаторство, бьющее через край. «Необычайное приключение» — удивительное стихотворение Маяковского, в котором творчество поэта сопоставляется с образом солнца. Многомудрый Литрекон предлагает вам проанализировать известное стихотворение Владимира Маяковского. Анализ произведения «Необычайное приключение» по плану поможет Вам поскорее разобраться в прочитанном. Приятного просвещения!
История создания
Знаменитое стихотворение «Необычайное приключение» было написано в 1920 году. В это время в России шла Гражданская война, а Маяковский работал в Российском телеграфном агентстве. В городе были перебои с едой, война обескровила хозяйство, и Маяковский, как и многие другие люди в то время, страдал от недостатка еды и переизбытка работы. Ему приходилось упорно и много трудиться, чтобы внести свой вклад в информационную войну против «белого движения». Как-то раз в автобиографии «Я сам» писатель упомянул об этом непростом периоде его жизни:
«Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей»
При Российском телеграфном агентстве были созданы «Окна Роста» — плакаты, посвященные злободневной теме, которые занимали видное место на лучшей витрине города. Маяковский был одним из основоположников этой деятельности. Он лично создал более 500 полотен. Однако творческая рутина требовала от поэта огромной самоотдачи. Вместо стихов нужно было писать лозунги для партийных нужд, и на обдумывание одной западающей в сознание строки уходило много времени и сил. Типичные для творца сомнения о призвании и назначении его дара помог развеять летний отпуск. Летом 1920 года Владимир Маяковский ездил на подмосковную дачу в Пушкино. Там и возник у поэта замысел произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Продолжая традицию многих русских поэтов-классиков, он сравнил поэта с природной силой, обеспечивающей жизнь на земле.
Жанр, направление, размер
Направление творчества Маяковского — футуризм. По жанру лирическое стихотворение «Необычайное приключение» похоже на сказку, написанную во времена футуризма. Причем атмосфера весёлой сказки ощущается уже с первых строк произведения. Смело можно сопоставить данное стихотворение с народным эпосом. В центре повествования — солнце, однако оно изображено автором не как источник тепла и света. Владимир Маяковский вложил в его образ совсем другое значение. Здесь солнце предстаёт неким странником, который только и путешествует, до конца не поняв, в чём его предназначение. Однажды писатель даже гневно упрекнул солнце в безделье. Одну ночь поэт и солнце проверили вместе за разговором. Они спорили, у кого из них жизнь труднее. Именно после такого откровенного диалога поэт пришёл к выводу, что его представления о солнце были ошибочными. Ведь оно каждый день приносит людям радость и тепло.
Уникальность произведения создаётся использованием необычных рифм. Это и точная рифма: «РОСТА — просто», и совсем непривычная: «не тая — ты да я».
Владимир Маяковский в стихотворении мастерски выстраивает стихи в лесенку, чтобы выделить отдельные слова и фразы: «А мне, ты думаешь, Светить Легко?». В своей книге «Как писать стихи» поэт рассказал о причинах использования новой стихотворной формы. По его мнению, такой приём более чётко оформляет ритм произведения, и делает его более выразительным.
Композиция
Композицию стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» нагляднее выразить следующей схемой:
- Экспозиция. «Рутинная работа поэта».
- Завязка и развитие действия. «Спор поэта с солнцем. Приглашение в гости».
- Кульминация. «Путешествие солнца. Разговор поэта с небесным светилом».
- Развязка. «Вывод поэта».
Также стихотворение можно условно разделить на описание обыденного пейзажа и изображение фантастического разговора.
Образы и символы
Можно утверждать, что в произведении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» представлены два главных героя — это солнце и поэт. Образ солнца здесь одушевлённый. Герои, кажется, противопоставлены друг другу, но, на самом деле, их объединяет одно — упорный труд. Лирический герой — поэт, который работает изо дня в день . Поначалу он считает солнце бездельником, однако глубоко в этом заблуждается.
Образ лирического героя в стихотворении напоминает нам не служителя музы, а каторжника, обреченного на рутинный и тяжкий труд. Он, зная ни зим, ни лет, рисует плакаты и злится на солнце за то, что оно ленится. Перед нами не традиционный поэт, воспевающий природу и возвышающий ее, не сибарит, наслаждающийся красотой пейзажа, а поэт-трудоголик, которого бездеятельность стихии злит, а не вдохновляет. Он ищет в окружающем мире не эстетику, а мотивацию к труду. Лирический герой вспыльчив, но отходчив: он сразу же жалеет о грубости, обращенной к солнцу. В диалоге со светилом перед нами раскрывается уже не отчаянный трудоголик и бригадир от поэзии, а настоящий человек, обремененный своими переживаниями и усталостью. Его «заела Роста», и от упорной работы во благо светлых идей он уже поник, но Солнце развеивает его сомнения и дарит новые силы для преодоления себя.
Образ Солнца не менее интересен. Светило осознает собственную важность и с порога требует у поэта чая и варенья. В то же время оно осознает ответственность и свою роль в мире, где только оно одно побуждает весь мир встряхнуться и проснуться. Солнцу тоже очень тяжело светить каждый день, но оно не сдается и уверенно идет к цели. Светило охотно приравнивает свет и тепло к стихам поэта, ведь все это — энергия бодрости, необходимая людям для жизни.
Оба героя противопоставлены серому миру, который им необходимо преобразовать своим светом.
Тематика и проблематика
Темы и проблемы изложены Многомудрым Литреконом в списке:
- Основная тема произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — роль поэта в жизни общества. Солнце приходит в поэту в гости, и они начинают вести диалог. Несмотря на то, что вначале они спорят, впоследствии приходят к выводу, что, оказывается, у них есть много общего. Этим автор доказывает, что задача солнца и поэта (да и вообще любого человека) состоит в том, чтобы освещать этот серый мир, наполнять его яркими красками, дарить тепло и радость. В конце поэт понимает, что его дела обстоят намного лучше, чем у солнца, и признаёт, что каждый должен выполнять своё назначение и трудиться не покладая рук. Поэт не даром сравнивает свою деятельность со светом солнца: он ведь содействует идеологическому просвещению людей, рисуя злободневные плакаты и настраивая народ на перемены.
- Основная проблема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — это усталость творца от работы пропагандиста. «Заела Роста» — признается автор. Ему, конечно, приятнее заниматься творчеством, а не ремеслом в рамках определённых политических целей. Однако Маяковский видел в поэте не небожителя, а такого же пролетария, который кровью и потом добивается результата и служит обществу, а не своим амбициям. Поэтому в финале поэт берет себя в руки и продолжает трудиться на своей кузнице.
- Тема природы в изображении футуриста звучит по-новому, но продолжает литературную традицию отечественных поэтов, которые тоже сравнивали свое творчество с явлениями из окружающего мира. Тот же Пушкин, которого Маяковский так хотел сбросить с корабля современности, сравнивал силу таланта с сиянием солнца: «Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума, да здравствует солнце, да скроется тьма!(«Вакхическая песня», 1825)». Так, Маяковский продолжает это сравнение и вносит свою лепту в раскрытие темы природы.
- Основной мотив произведения — мотивация к действию. Если уж человек взялся идти, значит, нужно дойти до цели и «светить в оба». Настроение стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» бодрое, оптимистичное и «боевое». Оно вдохновляет читателя на созидание.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» выражена в общем лозунге, к которому пришли главные герои:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!
Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание. Маяковский содействует просвещению народа и борется против «темного царства» невежества, предрассудков и серости.
Каков же смысл стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Владимир Маяковский вложил в своё произведение довольно простую и ясную мысль. Абсолютно каждый человек должен понять свое предназначение, выбрать свой жизненный путь и идти по нему смело, невзирая на все трудности и препятствия. Автор утверждает, что человек должен посвятить всего себя своей миссии и упорно трудиться, чтобы добиться поставленных целей. Необходимо освещать серый мир яркостью и талантом своей неповторимой личности.
Средства художественной выразительности
В стихотворении «Необычайное приключение» Маяковский использовал многочисленные тропы, и разбор произведения был бы куцым без них:
- Начинается произведение с незамысловатой гиперболы: «В сто сорок солнц закат пылал».
- Основным средством выразительности являются также метафоры. У Маяковского они весьма необычны и оригинальны:
“Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою”
“Раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле”
- Еще одним могучим тропом является олицетворение, ведь Солнце ведет себя, как равноправный собеседник, и наделено человеческими чертами характера.
- Образность и выразительность придаёт стихотворению также каламбур:
Например:
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!
- Маяковский использует разговорную лексику, чтобы создать атмосферу непринуждённой беседы. Так, В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему».
- Не обходится в стихотворении и без использования омонимов:
«Гоню обратно я огни впервые с сотворенья.
Ты звал меня? Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
- Отличительным элементом творчества Владимира Маяковского является большое количество неологизмов: «златолобо», «занежен», «вспоем». Они придают стихотворению неповторимый стиль.
Таким образом, в стихотворении «Необычайное приключение» Маяковский размышляет о великом труде поэта. Но в то же время он защищает любой труд, если он посвящён большой цели.
Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского
История создания
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.
Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.
Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.
Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый способ стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».
Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.
Стихотворение «Необычайное приключение», конечно же, относится не только к деятельности поэтов. В контексте революции оно обращено ко всем гражданам строящейся страны. По мнению Владимира Маяковского поэзия должна служить обществу. В стихотворении «Необычайное приключение…» он призывает трудиться, несмотря на трудности. Солнце сражает тень и ночь двустволкой, что является метафорой победы революции. Таким образом, Солнце – это олицетворение революции. Благодаря тому, что оно «взялось идти» и «светит в оба», то есть трудится, возможна жизнь на планете.
Анализ стихотворения Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче по плану
Жанр, направления, рифма
«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.
Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.
Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».
Особенности произведения
В анализе стихотворения «Необычайное приключение» следует подчеркнуть, что это творение поэта отличается смелостью сюжета и оригинальным подходом к освещению общественной темы. Ведь Маяковский стоял у истоков политического творчества. Для него любая тема становилась предметом лирики, и благодаря этому он приобрел славу поэта-общественника.
В анализе стихотворения «Необычайное приключение» В. Маяковского следует отметить, что в этом произведении частое использование восклицательных предложений придает эмоциональность слогу. Неологизмы подчеркивают оригинальность стиля поэта. Это произведение отличается тем, что сказочность сюжета сочетается с обыденными мелочами, что позволяет затронуть важные для Маяковского темы.
Главный девиз стихотворения — делать то, что нравится. И если есть уверенность в том, что дело приносит пользу, то несмотря на все трудности, нужно продолжать его творить. А поэзия помогает людям увидеть все краски и затрагивает важные для общества темы, на которые человек может поразмыслить и сделать жизнь окружающих лучше.
Основная тема
Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.
В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.
Лирические образы
В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» одним из пунктов является определение главных действующих лиц. Это солнце и поэт. Поэт предстает как настоящий труженик, который день и ночь пишет стихи, надеясь, что они изменят жизнь людей.
Его раздражает солнце, ведь он считает, что то ничего не делает. А для того, чтобы освещать окружающий мир, много труда не надо. Поэтому поэт приглашает его к себе на чай, дабы поговорить. Солнце же здесь показано как живое создание, для которого освещение мира является работой.
Поначалу читателю может показаться, что оно ленивое (из-за гневных высказываний поэта). Солнце принимает приглашение и рассказывает хозяину дома о том, что освещать Землю — это тяжелый труд. Но оно его делает и не жалуется, так как понимает, что это его призвание и оно приносит пользу людям.
В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует отметить, что образы героев подчеркивают основную мысль стихотворения: важно делать то, что будет полезно для общества. Но немаловажно и заниматься любимым делом, ведь только тогда человек сможет делать его по-настоящему хорошо.
Средства художественной выразительности
В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.
Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.
Автор: Лаура Мачюльските
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Литературные средства выразительности
В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» также нужно отметить использованные литературные тропы и средства выразительности. Поэт применил характерные для футуристов гиперболу и преувеличение значимости личности. Гипербола позволяет показать, насколько огромно солнце по сравнению с обычными людьми.
Большую роль в создании сказочного сюжета сыграла метафора, благодаря ей солнце стало живым существом. А использование разговорной лексики во время диалога героев позволило передать непринужденную атмосферу. В анализе стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение» следует отметить, что использование омонимов стало оригинальным решением.
Следует отметить и то, что скупые, не отличающиеся поэтической возвышенностью детали, подчеркивают простоту обстановки, в которой встретились солнце и поэт, они делают эту встречу менее фантастичной. Все перечисленные художественные средства представляют это произведение еще выразительнее.
В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует рассказать о главной мысли его творения. Действие разворачивается между поэтом-тружеником и солнцем, которое, по мнению героя, ничего особенного не делает. Сюжет стихотворения пусть и сказочен, но его основная тема довольно прозаична.
Маяковского всегда волновало положение поэта-общественника и какое место занимает поэзия в жизни общества. Здесь автор находит ответ на свой вопрос. Поэзия способна зажечь огонь в сердцах людей, смотивировать их сделать этот мир лучше, обществу. Стихи, как солнце, освещают людям путь и дарят им надежду и свет.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «Необычайное приключение…» содержит в себе комическое описание — поэт, разозлившись на извечное движение солнца, вызывает его к себе на чай. Но когда лирический герой видит, что солнце, услышав его, спускается с неба и шагает к нему сквозь поля, поэт находится в панике, но старается держаться уверенно и прямо. В то же время в стихотворении выражается личностное восприятие Владимира Маяковского роли поэта в общественной и политической жизни.
Маяковский является одним из главных представителей кубофутуризма – выдающегося своей оригинальностью модернистского течения. Своим творчеством В. В. Маяковский пытался произвести революцию в искусстве, которая была подобна социальной революции. Для него были характерны выпады против представителей других литературных направлений. Он часто участвовал в поэтических дуэлях, чтобы утвердить футуризм как ведущее литературное течение. Представители кубофутуризма пытались реализовать изобразительные принципы французских художников-кубистов, а также поэтические установки итальянских футуристов.
«Необычайное приключение…» — акцентный стих. Акцентный стих подразумевает тоническое стихосложение, которое основано на относительно выровненном количестве ударных слогов и произвольном между ними количестве безударных. Акцентный стих построен на соотнесении ударений, а не слогов, на повышенной роли пауз. Такой стих наиболее всего использовался в 19-20 вв.
Жанр и сюжет стихотворения
Мы смело можем отнести данное стихотворение к народному эпосу. Главный герой – солнце, но оно не изображено в привычном для читателя образе: источник света, тепла, радости, жизни. Маяковский вложил в него другой смысл: солнце только и занимается тем, что путешествует и не знает, чем себя занять.
Как-то солнце опускалось за горизонт, за деревней его и увидел Маяковский. Он гневно упрекнул его в безделье и попросил зайти в гости, но не думал, что оно действительно придет. Солнце пришло, опалив поэта и провело с ним целую ночь. Этот промежуток времени они посвятили тому, что рассказывали друг другу, кому из них хуже живется, какие у кого беды и трудности. И тут к Маяковскому пришло озарение: он ведь может всегда сменить род своей деятельности, а солнце нет. Каждый день оно встает, наполняя этот мир светом, грея его, а потом садится за горизонт. После такого откровенного диалога Маяковский понял, что высказывался о солнце неправильно и что работа солнца труд и важна – оно приносит пользу и радость людям, делает мир лучше, светлее и краше.
Продолжим анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Заключительная часть посвящена призыву к людям. Нужно подходить к выполнению любого дела, даже самого пустякового, максимально ответственно и показывать хороший результат, вкладывать в него все силы. Иначе зачем работать посредственно. У каждого человека есть своя миссия и нужно выполнять ее не только ради себя и для себя, а думая и о других людях, как делает это солнце.
Маяковский сделал для себя вывод, что не нужно жаловаться на свою жизнь, работу, ведь кто-то может жить хуже тебя и заниматься более ответственным делом.
Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение…»
Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.
Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.
В заключительной части стихотворения «Необычайное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.
Владимир Маяковский — Необычайное приключение: Стих
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Анализ стихотворения «Необычайное приключение» Маяковского
Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.
В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.
Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».
Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.
Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.
Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.
Необычайное приключение
Текст стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» был написан в 1920 году. В нем рассказывается о том, как Маяковский, разозлившись на солнце за то, что оно сильно печет, пригласил его в гости. На удивление поэта, солнце откликнулось и в скором времени уже сидело у него дома. Владимир Владимирович и его гость стали вести беседу о том, как трудна их работа. К концу вечера они стали друзьями. Маяковский даже стал хлопать солнце по плечу. В ходе беседы они пришли к выводу, что каждый должен следовать своему призванию и выполнять свою работу с полной самоотдачей.
Произведение изучается в школе на уроке литературы в 7 классе. Учитель полностью читает его детям, вместе с ними анализирует его, а затем дает учить отрывок из него на дом. На нашем сайте вы можете читать стихотворение в режиме «онлайн» или скачать его.
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла –
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею –
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
“Слазь!
довольно шляться в пекло!”
Я крикнул солнцу:
“Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут – не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!”
Я крикнул солнцу:
“Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!”
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать –
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
“Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!”
Слеза из глаз у самого –
жара с ума сводила,
но я ему –
на самовар:
“Ну что ж,
садись, светило!”
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь – не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
“Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
– Поди, попробуй! –
А вот идешь –
взялось идти,
идешь – и светишь в оба!”
Болтали так до темноты –
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На “ты”
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
“Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты – свое,
стихами”.
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг – я
во всю светаю мочь –
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!