Анализ рассказа Тэффи Дураки

Анализ рассказа Дураки Тэффи сочинение

Произведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.

Дураки, как пишет Тэффи, успешно маскируются под умных и мудрых людей. Их средство – это бесконечные глубокомысленные рассуждения. Автор рассказа нападает не на житейскую глупость или отсутствие интеллекта, ее цель – показать в истинном свете не столько ограниченность, сколько чванство и самодовольство. Однако делают это они действительно даже не просто с нескрываемой гордыней, а маскируясь под мудрецов. Именуемые дураками в произведении, не способны не только открыто заявлять свои претензии на лидерство, но и хорошо обманывать при этом, поэтому они заслуживают такой характеристики.

Дураки любят учить других и высказывать свое мнение, которое считают очень авторитетным. Они носители истины в последней инстанции, поэтому отбрасывают сомнения. Свою ограниченность они скрывают под маской из умных слов, они могут обладать эрудицией, но использовать этот багаж с пользой неспособны. Рассуждают они, используя всего несколько аксиом, которые представляют собой давно известные и изъезженные фразы.

Тэффи подчеркивает, что дураки ни в чем не сомневаются и обо всем судят просто. Нежелание думать и анализировать – это свидетельство узости кругозора, порождаемой интеллектуальной ленью.

Признак дураков – серьезность. Выделение именно этой черты понятно для писательницы юмористических рассказов. Своими произведениями Тэффи хотел разбудить людей, заставить задуматься, ее целью не было просто насмешить читателя. В непоколебимой серьезности писательница видела ограниченность и нежелание мыслить. Видимо, поэтому самодовольных людей, не желающих выходить за рамки и расширять свой кругозор, она охарактеризовала именно дураками. Умный человек может совершать ошибки и необдуманные поступки, он может поступать опрометчиво, но он именно живет. Рассматриваемые же в рассказе предпочитают застыть в положении, кажущемся им безопасным. Их можно было бы назвать духовно мертвыми. Однако определение дураки лучше характеризуют таких с точки зрения того, что такое поведение – это их собственный выбор.

В заключение Тэффи утверждает, что рост культуры и благосостояния общества порождает новые формы дураков. Это дает им больше интеллектуальных пустышек, позволяющий им маскироваться.

Сочинение по произведению Тэффи Дураки

“Дураки” рассказ Тэффи преподнесенный в форме рассуждения. Это своего рода психологическая характеристика определенного типа людей. Автор рассуждает: “кто же такие дураки”? И сам даёт ответ, что дураки – это совсем нестранные люди, глядя на которых мы крутим у виска. Дурак способен с полной уверенностью носить маску. Общаясь с таким человек не сразу и поймешь, что он дурак.

Какие маски примеряет на себя дурак? Разумеется, маску умного человека. Когда дурак достигает определенного возраста, он может отрастить длинную бороду с сединой, лоб покроется морщинами, в которых обычные люди будут видеть мудрость прожитой жизни. Его окружение, само того не понимая, будет считать его умным. И возникает такое мнение из-за того, что дурак очень любит придаваться рассуждениям.

Рассуждает он обычно там, где разумный человек и не подумал бы этого делать. Все размышления дурака сводятся обычно к трём незамысловатым фразам: важно иметь здоровье, деньги и меньше придаваться суете. А самый отъявленный дурак еще и сделает умозаключения.

Дураку не свойственно понимание наиболее тонких чувств. Жизнь, в его представлении слишком просто устроена и скорее всего она может нести только чёрный или белый оттенок и исходя из этого быть плохой или хорошей.

Ко всему прочему дураки любят учить других и раздавать советы. Они часто рассматривают ситуацию с практичной стороны. Например, муж очень нервничал по поводу самоубийства жены. Дурак в таком случае не переживал бы нисколько. Он считает, что жена наводя на себя пистолет поступает неправильно, ведь можно нечаянно попасть в глаз и остаться калекой.

Что из себя представляет дурак и кем является, он сам не знает, но считает себя умным. И, что странно, другим тоже дурак кажется умным.

Дураки могут заучивать много умных слов, иметь не один диплом, украшать доску почёта, но несмотря на это они быстро все забывают и часто говорят одно и тоже.

Тэффи хотел сказать, что у дураков узкие мысли, которые ограничены несколькими фразами, они любят учить и казаться умными.

Самые безобидные дураки – это те, которые фигурируют в сказках, они наивны, как дети. Но со временем всё меняется и дураки научились маскироваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Дураки Тэффи

Популярные сегодня темы

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Рябина – это небольшое деревце с развесистыми ветвями и гроздьями ягод. Это неприхотливое растение можно встретить в любой точке нашей страны.

Барбос – смесь самой обычной дворняжки с овчаркой. Пса не моют, не подстригают, не чешут, а его уши сильно потрепаны. Барбос совершенно не аккуратен поэтому детишки часто защищают пса от злости взрослых

Тургенев как писатель является прекрасным примером создания запоминающихся персонажей, лаконично передающих атмосферу произведения, его смысл и цель. Также Тургенев часто писал произведения

Произведение Чехова “Размазня” вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.

Художественное своеобразие рассказов-миниатюр Н. А. Теффи (Лохвицкой)

Данная работа исследует творчество писательницы начала 20 века Н.А Теффи, чьё творчество в советский период было практически неизвестно широкому читателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Hudozhestvennoe_svoeobrazie_rasskazov-miniatyur_N.pptx679.88 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественное своеобразие рассказов-миниатюр Н. А. Теффи ( Лохвицкой ) Работу выполнила: ученица 10 «б» класса МОУ «Лицей №1 имени А.П.Гужвина город Камызяк» Аднаева Маргарита,16 лет Научный руководитель: Мамаева О.Р. учитель русского языка и литературы

Цели исследования: Доказать, что в произведениях Н.А.Тэффи складывается особая философия комического, определяющая позицию автора. Выявить «парадоксальность» прозы Тэффи, разрушение писательницей устойчивых стереотипов мышления. Определить, какие средства художественной выразительности использует автор для выражения своей философии «бытия».

Задачи исследования: Отобрать литературный материал для анализа (рассказы Теффи 10-20-ых годов XX века). Собрать литературоведческий материал по данной теме. Провести лингвистический анализ рассказов Тэффи: « Дураки », «Свои и чужие», «Оборотень» Развить навыки литературного анализа и исследования текста.

Обоснование выбора темы: Данная проблема привлекла меня тем, что главной темой рассказов Тэффи становятся обыденная, повседневная жизнь, героями – обычные люди; ситуации, описанные в миниатюрах, знакомы каждому, характеры – легко узнаваемые. В своих произведениях писательница возвышает и облагораживает повседневную суету. Юмор Тэффи не обличает, не акцентирует внимание на злом, а примиряет нас с действительностью, превращая все мелкое, грязное, ненужное и ничтожное в нашей жизни в смешное.

Методы исследования: Лингвистический анализ текста. Литературоведческий анализ текста произведения. Исследование библиографического материала. Исследование биографического материала по теме.

Практическое значение: Практическое значение работы в том, что исследование творческого наследия выдающейся русской писательницы XX века Н.А.Тэффи позволяет не только прояснить отдельные моменты ее литературной биографии и мировоззрения, но и глубже осмыслить процессы, происходившие в истории новейшей отечественной литературе 20-30-х годов. Данная работа будет интересна читателям и учителям, так как творчество Теффи ещё не изучено в полной мере. Её имя и творческое наследие было забыто на многие годы, и в 21 веке мы заново «открываем» мир этой писательницы.

Гипотеза исследования: В произведениях Тэффи складывается определенная философия комического, построенная на парадоксальности жизни. В своих миниатюрах писательница «выворачивает наизнанку» устоявшиеся обыденные правила, стереотипы мышления и при этом создает цельную собственную картину мира, при этом используя емкие, лаконичные художественные средства.

Надежда Александровна Теффи (наст. фамилия – Лохвицкая ) 1872–1952 Дочь профессора криминалистики, издателя журнала«Судебный вестник» А.В.Лохвицкого , сестра поэтессы Мирры (Марии) Лохвицкой . Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса « Женский вопрос» (1907). Постоянный автор журналов « Сатирикон » (Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников ( Карусель , Дым без огня , оба 1914, Неживой зверь , 1916

В 1920 году Теффи эмигрировала во Францию. Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом. В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках — от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина. Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.

Анализ рассказа « Дураки » Рассказ ” Дураки ” Тэффи начинает с посылки: “Кажется, будто все понимают, что такое дурак , и почему дурак , чем дурее , тем круглее”, а потом доказывает, что вопрос сложнее, чем кажется. В сатирической лекции о дураке она приходит к выводу, что есть особая разновидность дураков , “которая всю жизнь учится. Это — дураки набитые« . Дураки хорошо устраиваются в жизни, так как не выносят никаких противоречий мысли, никаких нерешенных проблем, в обществе они народ удобный, а во всех жизненных передрягах руководствуются тремя аксиомами: “здоровье дороже всего”, “были бы деньги”, “с какой стати” и постулатом “так уж надо”. Тэффи заключает: “Все поведение дурака , как и его наружность, так степенно, серьезно и представительно, что его всюду принимают с почетом. Его охотно выбирают в председатели разных обществ, в представители каких-нибудь интересов. Потому что дурак приличен. Вся душа дурака словно облизана широким коровьим языком. Кругло, гладко. Нигде не зацепит». Обыгрывая слово “круглый” ( круглый дурак — круглые мысли — круглая жизнь), Тэффи подводит читателя к финалу рассказа, который звучит как философское обобщение. Круг, замкнутый дураком в политике, науке или искусстве, время от времени прорывается, если кто-то почувствует: “О, как жутко! О, как кругла стала жизнь! И прорвет круг”.

Анализы рассказов Анализируя рассказы 10-20 годов 20 века « Дураки », «Свои и чужие», «Оборотень », я пришла к выводам: Своеобразие «русского» юмора Тэффи определяется особой доброжелательностью повествования, теплотою отношения писательницы к своим героям. Да и сама Тэффи, по воспоминаниям современников, отличалась удивительной добротой и человечностью, которые не покидали её даже на страницах сатирических рассказов.

Х удожественное своеобразие этих рассказов раскрывается через уникальный синтез комического, лирического и трагического. К омическое , трагическое, лирическое переплетаются в художественном мире Тэффи, представляя органичный синтез и определяя всю поэтику комического . В произведениях происходит становление индивидуального стиля писательницы, характеризующегося сочетанием комизма сюжета и персонажей с лиризмом повествования и трагическим подтекстом.

Творчество Тэффи развивается в русле « сатириконского » направления юмористической литературы начала XX века, однако с произведениями Тэффи связано выделение особой «русской» тенденции смеха, отличающейся сочетанием комического и трагического, насмешки над героем и сочувствия к нему, радости и грусти . Особое место в литературе принадлежит H.A. Тэффи, т.к. именно в её творчестве впервые проявился жизнеутверждающий пафос смеха, несмотря на то, что объектом его осмеяния становились пороки российской действительности.

С редства художественной выразительности, используемые писательницей Ирония в художественном мире Тэффи становится не просто видом комического, направленным на объекты, заслуживающие разоблачения и противопоставленные эстетическому идеалу, а способом мышления. Посредством иронии Тэффи выходит на контакт с читателем. Ирония является одним из эмоциональных компонентов общего отношения повествователя к изображаемому миру . Объектом изображения первых рассказов Тэффи становятся пороки, имеющие широкую общественную значимость, нарушение нравов, норм морали. Сатира является определяющим видом комического, а смех имеет трагикомический характер. Нередко сатирические зарисовки сочетаются с лиризмом повествования, что выделяет рассказы Тэффи из общего потока комической литературы начала XX века.

Однако, по замечаниям самой писательницы, она никогда не стремилась стать сатириком, и ей чужды были агрессивность и ненависть Постепенно Тэффи уходит от обличительной манеры письма, сатира сменяется юмором; деформация, гиперболизация и гротеск, которые были использованы в сатирических рассказах политической тематики, заменяются такими языковыми средствами как намёк и языковая игра.

Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется “печальное вино”, философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе глубокие незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Лапидарный стиль, мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. К первому сборнику “Юмористических рассказов” Тэффи взяла эпиграфом изречение Спинозы: “Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо« . Искрящиеся остроумием страницы произведений Тэффи пережили свое время, смех ее — сам по себе — благо.

Анализ «Дураки» Тэффи

В произведении Тэффи «Дураки» с присущей писательнице иронией и едкой сатирой высмеяны пороки человечества. Не осуждаемые обществом, они, все же, несут вред социуму, разлагая человеческие души. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку литературы.

Краткий анализ

Год написания – Точная дата написания рассказа неизвестна. Произведение было написано автором в промежутке 1910-1912 годов.

История создания – Размышление Тэффи о природе человеческой глупости нашло свое отражение в рассказе «Дураки», который вошел в сборник «И стало так» (1912г.).

Тема – Высмеивание человеческих пороков.

Композиция – Главная особенность композиции рассказа – его мозаичность и фрагментарность, призванная подчеркнуть духовную несостоятельность героев.

Жанр – Рассказ.

Направление – Сатира.

История создания

Тэффи – творческий псевдоним русской писательницы Надежды Александровны Лохвицкой. Несмотря на страстную увлеченность литературой, Тэффи стала издавать свои произведения уже в достаточно зрелом возрасте.

В годы Первой русской революции писательница активно сотрудничала с сатирическими журналами, сочиняя для них различные пародии, эпиграммы и фельетоны на злобу дня. Именно в этот период у Тэффи стал выкристаллизовываться основополагающий жанр всего ее творчества – юмористический рассказ.

Свою задачу Надежда Александровна видела в обличении лжи, мелочности, фальши человеческой природы. И это ей блестяще удавалось делать в своих юмористических рассказах, в которых также было место сарказму и горькой иронии. Среди них особенно выделялся рассказ «Дураки», вошедший в 1912 году в сборник под названием «И стало так».

В своем произведении Тэффи с присущим ей юмором и тонкой иронией раскрывает тему таких человеческих пороков как самодовольство, напыщенность и откровенная глупость.

По мнению писательницы, дураки не так уж глупы, поскольку наловчились прекрасно маскироваться под умных и мудрых людей. Главный их способ одурачивания окружающих – пускать пыль в глаза своими глубокомысленными рассуждениями.

Следует отметить, что Тэффи высмеивает не отсутствие интеллекта или житейскую глупость, главная ее цель – самодовольство и чванство некоторых «человекоподобных», которые имеют наглость маскироваться под мудрецов.

Отличительная черта дураков в интерпретации Тэффи – неискоренимая любовь к поучениям и непомерное самомнение. Искренне считая себя авторитетами и носителями истины в последней инстанции, они никогда не сомневаются в своей правоте.

Нежелание анализировать и думать – признак узкого кругозора, который дураки не хотят развивать в силу природной интеллектуальной лени. Свое скудоумие и откровенную ограниченность они искусно скрывают потоком умных слов, цитат великих людей и заезженных аксиом.

Еще один характерный признак дураков – их серьезность. Обособление этой черты понятно для Тэффи – мастерице юмористических рассказов. Своими произведениями она пытается растормошить людей, заставить задуматься, а не просто посмеяться над остроумной новеллой. Сквозь призму юмора можно рассматривать очень важные, серьезные темы, и именно это как нельзя лучше удалось Тэффи.

В ничем не нарушаемой, монументальной серьезности писательница видит ограниченность ума и нежелание выходить за привычные рамки. Умный человек не боится развиваться, идти вперед и допускать на своем пути ошибки – это естественный процесс, которого не нужно стесняться. Дураки же, напротив, предпочитают оставаться в статичном положении, которое кажется им наиболее безопасным и стабильным. Это духовно мертвые люди, однако подобный образ жизни – их собственный выбор.

Композиция

Проводя в рассказе «Дураки» анализ, необходимо отметить, что его композиционная структура отличается остротой, образными решениями, неожиданностью переходов.

Основным принципом построения рассказа является мозаичность и фрагментарность. При этом логика соединения отдельных звеньев характеризуется удивительной прихотливостью, продиктованной движением авторской мысли.

Следует также отметить, что подобное построение композиции рассказа направлено не только на создание увлекательного сюжета, но, прежде всего, на формирование диалога между писателем и читателями. В ходе подобного «общения» как нельзя лучше раскрывается бессмысленность поступков героев, их внутренняя несостоятельность.

Произведение написано в жанре юмористического рассказа, который был особенно близок Тэффи. Недаром писательницу называли «королевой русского юмора», в котором удивительным образом переплетались радость и грусть, комическое и трагическое, высмеивание героя и искреннее сочувствие к нему.

Анализ рассказа Тэффи Дураки

Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков. Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые!

Наоборот, дураки отлично маскируются. Да, бывает – общаешься с человеком, общаешься, а после оказывается, что он круглый дурак!

Как маскируются дураки? Конечно, под умных. Когда дурак в возрасте, он уже отрастил себе седую длинную бороду, его лицо все в “мудрых” морщинах на лбу… И о нем даже могут говорить окружающие, что он очень умный,

слишком. А все потому, что дурак обожает рассуждать!

Вот я так и знал, что вся эта философия…

В общем, дурак рассуждает там, где обычный, нормальный человек этого не делает – при самом простом выборе. И все его рассуждение строится на трех простых фразах. Мол, здоровье важно, деньги – тоже.

И вообще, нужно меньше суетится. Круглые дураки скругляют свою речь, завершают, делают выводы…

Дурак не может понять тонких чувств, сомнений. Для него все в жизни просто. Наверное, все черное и белое, плохое или хорошее.

Еще дураки любят давать советы, учить других. Я понял, что они искренне удивляются, почему

окружающие люди сомневаются. Там в рассказе пример такой: муж переживает, что жена застрелилась. Так дурак ничуть не переживал бы.

Он бы сказал, что это глупо со стороны жены. И еще, что здоровье важно, что нельзя было так рисковать.

Интересно, что дураки, конечно, сами не понимают, кем они являются. Сами для себя они очень умными кажутся. И для других тоже часто.

Вот так! А еще дураки могут выучить больше умных слов. У них может быть даже несколько дипломов, они могут висеть на доске почета…

Но все-таки их кругозор очень узок. Они говорят всегда одно…

Наверное, автор имел ввиду, что у них нет широты мысли. Они ограничились тремя фразами, всех учат, делают вид, что все понимают.

И вот от их притворства и маскировки им могут даже поручать важные дела. Что после удивляться результату?

Другие работы по этой теме:

Анализ рассказа Тэффи Весна В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже.

Анализ рассказа Тэффи “Модный адвокат” Историческая судьба распорядилась так, что среди имен русских писателей начала 20 века мы выделяем тех, кто остался жить в послереволюционной России и тех, кто эмигрировал.

Биография Тэффи Начало широкой известности Тэффи (псевдоним, настоящая фамилия Лохвицкая, в замужестве Бучинская) приходится на 1910 г., когда вслед за стихотворным сборником “Семь огней” появляются сразу два.

Почему дарование Тэффи можно определить как грустный смех? Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи.

Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма “Три мушкетера”, но Дюма жил в 19 веке.

“Натуральность, но без натурализма. Правда – без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота – без пафоса. Светлая грусть – без мировой скорби” (А. Куприн). Творчество Тэффи 1. Начало творческого пути. 2. Смешное в обыденном. 3. Грустный смех. Тэффи – это псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой, родившейся в 1872 году в семье известного.

Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ “Ребята и.

Анализ рассказа Бунина Книга Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться через много лет в будущем. Именно.

Анализ рассказа Чехова Белолобый Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же ее можно.

Анализ рассказа Горького Коновалов В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но.

Анализ рассказа Тэффи Дураки

Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков.

Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые! Наоборот, дураки отлично маскируются.

Да, бывает – общаешься с человеком, общаешься, а после оказывается, что он круглый дурак!

Как маскируются дураки? Конечно, под умных. Когда дурак в возрасте, он уже отрастил себе седую длинную бороду, его лицо все в “мудрых” морщинах на лбу… И о нем даже могут говорить окружающие, что он очень умный, слишком. А все потому, что дурак обожает рассуждать!

Вот я так и знал, что вся эта философия…

В общем, дурак рассуждает там, где обычный, нормальный человек этого не делает – при самом простом выборе. И все его рассуждение строится на трех простых фразах. Мол, здоровье важно, деньги – тоже.

И вообще, нужно меньше суетится. Круглые дураки скругляют свою речь, завершают, делают выводы…

Дурак не может понять тонких чувств, сомнений. Для него все в жизни просто. Наверное, все черное и белое, плохое или хорошее.

Еще дураки любят давать советы, учить других. Я понял, что они искренне удивляются, почему окружающие люди сомневаются. Там в рассказе пример такой: муж переживает, что жена застрелилась. Так дурак ничуть не переживал бы.

Он бы сказал, что это глупо со стороны жены. И еще, что здоровье важно, что нельзя было так рисковать.

Интересно, что дураки, конечно, сами не понимают, кем они являются. Сами для себя они очень умными кажутся. И для других тоже часто.

Вот так! А еще дураки могут выучить больше умных слов. У них может быть даже несколько дипломов, они могут висеть на доске почета…

Но все-таки их кругозор очень узок. Они говорят всегда одно…

Наверное, автор имел ввиду, что у них нет широты мысли. Они ограничились тремя фразами, всех учат, делают вид, что все понимают.

И вот от их притворства и маскировки им могут даже поручать важные дела. Что после удивляться результату?

Твір на тему: Анализ рассказа Тэффи Дураки

Related posts:

Анализ рассказа Чехова Белолобый Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же ее можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка.

Анализ рассказа Горького Коновалов В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает.

Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей.

Анализ рассказа Куприна Тапер Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это.

Анализ рассказа Пришвина Белая радуга М. Пришвин провел всю свою жизнь, как бы ведя диалог с природой. Главным смыслом его жизни являлась идея: познакомить всех людей с чудесами природы и научить любить все живое вокруг.

Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ “Ребята и утята” не является исключением. Маленькая.

Анализ рассказа Allez! Куприна сочинение по произведению Рассказ этот кажется мне довольно поучительным. Нора – хорошая девушка, но она привыкла подчиняться другим, а это не приводит ее к собственному счастью, конечно. Она – воздушная гимнастка из цирка.

Анализ рассказа Бунина Господин из Сан-Франциско Не только в преддверии революции, но и во время и после нее стала подниматься такая проблема, как смысл жизни. Размышления об этом предоставил писатель Иван Бунин, который своим рассказом “Господин.

Анализ рассказа Чехова Спать хочется Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ “Спать хочется” был напечатан в 1888 году с подписью Чехонте. Писалась книга всего лишь полдня, ибо на.

Анализ рассказа Аверченко Вечером Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница). Она очень искренняя, непосредственная, милая… И.

Анализ рассказа Бунина Кавказ Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе “Кавказ”. Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием.

Анализ рассказа Чехова Злой Мальчик Свои ранние произведения Антон Павлович Чехов изложил в сборнике, выпущенном в 1883 году, “Пестрые рассказы”, где особого внимания заслуживает книга “Злой мальчик”. Что же предстает перед читателями, когда они открывают.

Анализ рассказа Куст сирени Куприна Главная тема произведения Александра Ивановича Куприна – любовь. В рассказе яркий сюжет, много событий, однако все они связаны любовью Верочки к своему мужу. Тема любви раскладывается на некоторые идеи, такие.

Анализ рассказа Горького Бывшие люди Произведение “Бывшие люди” появилось в свет в 1897 году. Основой для написания данного очерка была жизненная ситуация, которая заставила молодого Горького жить в ночлежке. Автор передает читателю жизнь людей “бывших.

“Бирюк”, анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева Основу литературного произведения составляет сюжет – последовательность событий, в ходе развития которых проявляется характер героев. Сами же основные события автор подбирает, исходя из личных представлений о взаимоотношениях людей и опираясь.

Анализ рассказа Бунина Красавица Рассказ под названием “Красавица” написан осенью в 1940 году великим писателем Буниным. Эта новелла относится к философскому типу написания. Произведение очень маленькое, писатель поместил его всего на одной странице. В.

Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнца Рассказ Михаила Михайловича Пришвина “Кладовая солнца” повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая.

Анализ рассказа Чехова Дама с собачкой Антону Павловичу Чехову всегда удавалось создавать необычные произведения, в которых заложен глубокий смысл. Все зависит от человека, что открывает книгу знаменитого писателя. Если читателю интересно изучать жизнь, ее законы, значит.

Анализ рассказа Пришвина Паутинка М. Пришвин – писатель, который посвятил свою жизнь изучению природы и наблюдению за ее красотой. Он никогда не обделял своим вниманием даже самую незначительную и мелкую частичку природы. В своем.

Анализ рассказа Макар Чудра Горького В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир и интересы. Герой всегда один.

Анализ рассказа Чехова Душечка Написанный в 1898 году, напечатанный в журнале “Семья” рассказ А. П. Чехова “Душечка” вошел в 9 том собрания сочинений писателя. Главная героиня Ольга Семеновна Племянникова проживает в родительском доме неподалеку.

Анализ рассказа Бунина Легкое дыхание Про рассказ “Легкое дыхание” нужно сказать, что действия происходят на кладбище. Идет апрель, погода ужасная и холодная. Оля Мещерская – главная героина рассказа. На кресте, который стоит у одной из.

Анализ рассказа Бунина Солнечный удар Рассказ “Солнечный удар”, Иван Алексеевич Бунин написал в 1925 году, находясь в Приморских Альпах. Эта повесть, как и многие другие произведения Бунина, написанные в эмиграции, имеют любовный сюжет. Автор в.

Анализ рассказа Чехова Мальчики Написанный в 1887 году, опубликованный в “Петербургской газете”, рассказ А. П. Чехова “Мальчики”, является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом.

Анализ рассказа И. А. Бунина “Часовня” (Из цикла “Темные аллеи”) Рассказ И. А. Бунина “Часовня” входит в знаменитый цикл “Темные аллеи”. Все рассказы этого цикла посвящены одной теме – они описывают различные проявления любви между мужчиной и женщиной. Именно в.

Почему дарование Тэффи можно определить как грустный смех? Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи критика встретила дружными похвалами. Говорилось.

Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры”, план Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, Мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика.

Анализ рассказа Бунина Дурочка Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали.

Анализ рассказа Пришвина Золотой луг М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по.

Анализ рассказа А. П. Чехова “Ионыч” Главный герой рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, но это вначале, впоследствии же он просто Ионыч. В сюжете рассказа нет ничего необычного, он повествует о том, как человек с хорошими задатками.

Анализ рассказа Тэффи Дураки

Анализ рассказа Тэффи Дураки

Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков. Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые! Наоборот, дураки отлично маскируются. Да, бывает – общаешься с человеком, общаешься, а после оказывается, что он круглый дурак!

Как маскируются дураки? Конечно, под умных. Когда дурак в возрасте, он уже отрастил себе седую длинную бороду, его лицо все в “мудрых” морщинах на лбу… И о нем даже могут говорить окружающие, что он очень умный, слишком. А все потому, что дурак обожает рассуждать! Вот я так и знал, что вся эта философия…

В общем, дурак рассуждает там, где обычный, нормальный человек этого не делает – при самом простом выборе. И все его рассуждение строится на трех простых фразах. Мол, здоровье важно, деньги – тоже. И вообще, нужно меньше суетится. Круглые дураки скругляют свою речь, завершают, делают выводы…

Дурак не может понять тонких чувств, сомнений. Для него все в жизни просто. Наверное, все черное и белое, плохое или хорошее.

Еще дураки любят давать советы, учить других. Я понял, что они искренне удивляются, почему окружающие люди сомневаются. Там в рассказе пример такой: муж переживает, что жена застрелилась. Так дурак ничуть не переживал бы. Он бы сказал, что это глупо со стороны жены. И еще, что здоровье важно, что нельзя было так рисковать.

Интересно, что дураки, конечно, сами не понимают, кем они являются. Сами для себя они очень умными кажутся. И для других тоже часто.

Вот так! А еще дураки могут выучить больше умных слов. У них может быть даже несколько дипломов, они могут висеть на доске почета… Но все-таки их кругозор очень узок. Они говорят всегда одно…

Наверное, автор имел ввиду, что у них нет широты мысли. Они ограничились тремя фразами, всех учат, делают вид, что все понимают.

И вот от их притворства и маскировки им могут даже поручать важные дела. Что после удивляться результату?

Анализ рассказа Тэффи Дураки – Анализы текстов

Похожие сочинения:

Анализ рассказа Тэффи Весна В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже.

Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма “Три мушкетера”, но Дюма жил в 19 веке.

Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ “Ребята и.

Анализ рассказа Бунина Книга Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться через много лет в будущем. Именно.

Анализ рассказа Горького Коновалов В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но.

Анализ рассказа Чехова Белолобый Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же ее можно.

Анализ рассказа Чехова Спать хочется Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ “Спать хочется” был напечатан в 1888 году с подписью Чехонте. Писалась книга.

Анализ рассказа Бунина Кавказ Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе “Кавказ”. Это превосходное произведение вошло в.

Анализ рассказа Куприна Юнкера В этом романе Куприн описывает традиции Александровского 3 юнкерского училища. Молодой парень поступил в пехотное училище, и решает стать офицером. Куприн пишет, что перед уходом.

Анализ рассказа Горького Бывшие люди Произведение “Бывшие люди” появилось в свет в 1897 году. Основой для написания данного очерка была жизненная ситуация, которая заставила молодого Горького жить в ночлежке. Автор.

Анализ рассказа Аверченко Вечером Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница). Она.

Анализ рассказа Куприна Тапер Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал.

Анализ рассказа Макар Чудра Горького В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир.

Анализ рассказа Бунина Красавица Рассказ под названием “Красавица” написан осенью в 1940 году великим писателем Буниным. Эта новелла относится к философскому типу написания. Произведение очень маленькое, писатель поместил его.

Анализ рассказа Чехова Душечка Написанный в 1898 году, напечатанный в журнале “Семья” рассказ А. П. Чехова “Душечка” вошел в 9 том собрания сочинений писателя. Главная героиня Ольга Семеновна Племянникова.

Анализ рассказа Пришвина Паутинка М. Пришвин – писатель, который посвятил свою жизнь изучению природы и наблюдению за ее красотой. Он никогда не обделял своим вниманием даже самую незначительную и.

Анализ рассказа Бунина Легкое дыхание Про рассказ “Легкое дыхание” нужно сказать, что действия происходят на кладбище. Идет апрель, погода ужасная и холодная. Оля Мещерская – главная героина рассказа. На кресте.

Анализ рассказа Чехова Тоска А. П. Чехов – психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя – душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека.

Анализ рассказа Чехова Злоумышленник Юмористический рассказ А. П. Чехова “Злоумышленник” впервые был опубликован в 1885 году и продолжил серию иронических рассказов автора. Главная проблема, которую рассматривает Чехов в своем.

Анализ рассказа Бунина Солнечный удар Рассказ “Солнечный удар”, Иван Алексеевич Бунин написал в 1925 году, находясь в Приморских Альпах. Эта повесть, как и многие другие произведения Бунина, написанные в эмиграции.

Анализ рассказа Чехова Мальчики Написанный в 1887 году, опубликованный в “Петербургской газете”, рассказ А. П. Чехова “Мальчики”, является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода.

Анализ рассказа Пришвина Белая радуга М. Пришвин провел всю свою жизнь, как бы ведя диалог с природой. Главным смыслом его жизни являлась идея: познакомить всех людей с чудесами природы и.

Анализ рассказа Чехова Ионыч Рассказ Антона Чехова ” Ионыч ” был подвергнут сильной критике. Сразу после публикации в 1898 год, в сторону произведения посыпались большое количество упреков в том.

Анализ рассказа Чехова Дом с мезонином “Дом с мезонином” – рассказ, написанный Чеховым, повествует об истории любви, которая пересекается с важными социальными проблемами. Рассказчик повествует о своем счастье, о том времени.

Анализ рассказа Горького Челкаш Рассказ “Челкаш” это раннее творчество М. Горького. Работу над рассказом Горький закончил летом 1894 года. Но творение увидело свет только в 1895 году, было напечатано.

Анализ рассказа Чехова Смерть чиновника В 1883 году в известном журнале под именованием “Осколки” был опубликован рассказ незабываемого писателя Антона Павловича Чехова – “Смерть чиновника”, что произвело должное впечатление на.

Анализ рассказа Бунина Муза Рассказ ведется от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши.

Анализ рассказа Чехова Дама с собачкой Антону Павловичу Чехову всегда удавалось создавать необычные произведения, в которых заложен глубокий смысл. Все зависит от человека, что открывает книгу знаменитого писателя. Если читателю интересно.

Анализ рассказа Пришвина Золотой луг М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь.

Анализ рассказа Горького Мальва В рассказе М. Горького “Мальва” говорится о мужчине, который уехал работать смотрителем морской косы для того, чтобы заработать на жизнь. Этого мужчину зовут Василий. Автор.

Читайте также:  Образ и характеристика Маши Мироновой из повести Капитанской дочки Пушкина сочинение 8 класс
Ссылка на основную публикацию