Характеристика и образ Базарова в романе Тургенева Отцы и дети сочинение

Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами. Он выступает против религии и монархии. На мой взгляд, в романе служит антиподом старшему, вовлечённому в рамки традиций и моральных устоев, консервативному поколению. Тургенев нарочно вводит подобного персонажа в роман, так как он олицетворяет образ нового человека, разночинца, который всего добился своим умом. Тургенев противопоставляет его прогнившему аристократичному обществу. Для этой цели автор наделяет Базарова собственно придуманной концепцией нигилизма.

Нигилизм Базарова проявляется во всём: он отрицает искусство, смеётся над модой и откровенно презирает дворянский пафос. Для него действительно важным остаётся только жизнь крестьянского народа. Он считает, что толковать об искусстве в мире где русский мужик умирает с голоду – кощунство. Себя Базаров отождествляет с народом. Хотя и корит его за излишние терпение и рабскую сущность. Смеётся над народными приметами и стремится образовывать людей.

Базаров довольно остро ставит себя в спорах, демонстрируя с порога, что дворянский род, возраст и даже близкое родство с его другом Аркадием не является для него авторитетом, и не обязывает его относится к их мнению снисходительно. В жарких дебатах Базарова и Павла Петровича сталкиваются две противоположные позиции. Их спор достигает кульминации в сцене дуэли.

Авторитетом для Базарова служит лишь наука. Наука эмпирическая, поддающиеся экспериментальному подтверждению и из которой можно получить пользу. Всё остальное это глупости и “художества”. Казалось бы, что никаких возможностей как-либо повлиять на этого стойкого и умного человека нет, но всё-таки нашлась та великая сила, что смогла побороть скепсис и нигилизм, та сила, что Базаров недооценил и которая оказалась выше разума. И имя этой силе – любовь.

Базаров не в силах, что-либо противопоставить влюбляется в Ольгу Одинцову. Но так сложилась, что Ольга не любит Базарова вовсе. Огорчённый Евгений погружается в себя и возвращается к родителям, дабы забыться в работе и в науке. Но получив по неосторожности заражение крови, Базаров на смертном одре отказывается от своих идеалов и просит Ольгу приехать. Этим самым автор разрушает придуманною им самим философию и доказывает, что отрицать всё невозможно.

Вариант 2

Образ Евгения Базарова является одним из главных в романе «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Писатель описал много людей и их характер, но Базаров заинтересовал читателя с самого первого момента. Молодой работящий парень, который был заядлым реалистом и нигилистом. Базаров верил лишь в науку, что можно доказать и объяснить при помощи формул и уравнений.

Евгений Васильевич очень жесткий и уверенный в себе человек, который добивался своей цели при помощи своего умения к ораторству и напору. Базаров был нигилистом, и он отрицал все убеждения и побуждения, для него не существовало авторитетов, он сам для себя авторитет.

Базаров приехав погостить к своему другу Аркадию, тут же вступил в спор с его дядей, который был аристократом и не очень любил работу. Кирсанов был очень тонким человеком, любил поэзию, музыку и живопись. Базаров же в свою очередь называл все это чушью и не хотел ничего слышать о любви и романтике. Он считал, что вся это любовь и проявление чувств это слабость для человека и всячески отталкивал от себя мысли о любви.

Родители Базарова его очень любили, но никогда открыто не говорили вслух об этом, потому что знали, что их сын разозлиться. Они понимали, что в глубине души он их тоже любит, хотя Базаров это всегда отрицал и настаивал на том, что любви не существует.

Тургенев описал Базарова как человека, который очень серьезно относится к науке и пытается добиться успеха по максимуму. Он очень уверенный в себе и заявляет об этом прямо всем в лицо и не боится этого. Где бы он ни появился, он заявляет о себе как о лидере и человеке, который стремится поставить науку на первое место.

Иван Сергеевич Тургенев не забыл, и написать о том, как впервые Базаров влюбляется. Он открывает для себя новые ощущения, Евгений Базаров готов идти за своей дамой сердца на край света. Базаров готов отказаться от всего лишь бы Одинцова была рядом с ним и любила его, так же как и он её.

На протяжении всего романа писатель пытается раскрыть душевные качества Базарова и читатель видит, что для таких как он не все еще потеряно. Он, оказывается, может любить, хотя и тщательно скрывает ото всех. Ему самому не нравится чувствовать себя слабым, но он ничего не может с этим поделать.

Когда Базаров умирает, Тургенев пытается показать о том, что наконец-то герой получил умиротворение и покой.

Сочинение Характеристика и образ Базарова

Иван Сергеевич Тургенев – настоящий классик отечественной литературы, написавший огромное количество всеразличных повестей и романов, затрагивающих как экономические, социально-политические проблемы, так и вопросы человеческой души. Трудом всей жизни Тургенева стал роман «Отцы и дети», главный герой которого Базаров Евгений отражает новый, только зарождающийся в Российской Империи тип людей – нигилистов.

Базаров – это молодой студент естественнонаучного факультета, нигилист (человек, не признающий авторитетов). Он имеет очень твердые принципы и убеждения, которые раскрываются перед читателем на протяжении всего романа, так, например, Базаров отрицает искусство, отрицает любование природу, называя природу не храмом, а мастерской, в которой человек должен работать, отрицает любовь и аристократические манеры общения в светском обществе.

В произведении встречается целый ряд антиподов главного персонажа, в их число входит все семейство Кирсановых. Посредством открытой дискуссии Петра Петровича Кирсанова и Базарова, главный герой раскрывается более детально, так, например, читатель узнает о некоторых качествах натуры Евгения. Такой прием называется противопоставлением. Также интересно отношение Базарова к народу, он считает себя его представителем и пользуется уважением у истинных представителей народа (жена Кирсанова). Но после разговора с крестьянином, читатель видит с каким непониманием простой человек смотрит на Базарова, таким образом, Тургенев показывает, как далеки были от народа не только либералы, коим ярким и явным представителем является Павел Петрович Кирсанов, но и нигилисты, большая часть которых являлась революционер-демократами, представителем которых, в свою очередь, был Базаров.

Таким образом, можно сделать вывод, что образ Базарова – это ни что иное, как отражения видения Тургеневым революционеров-демократов. Однако не стоит думать, что все было именно так, как описал Тургенев, хотя бы потому, что существует роман Чернышевского «Что делать?», в котором последний описывает нигилистов совсем-совсем по-иному.

Вариант 4

Написание произведения пришлось на период в России крестьянской реформы, когда общество раскололось на несколько слоев, демократов, жаждущих изменений в стране и истинных консерваторов, не желающих мириться с новыми порядками.

Главным героем романа является Евгений Базаров, противоречивый и неоднозначный человек из семьи медиков.

Раскрывая образ своего персонажа, автор описывает Базарова умным и сообразительным молодым человеком, увлекающимся естественными науками. Он провел детство в деревенском поместье родителей и завоевал, благодаря своей скромности, уважение простых крестьян.

В настоящий момент Базаров заканчивает университет, собираясь свою жизнь посвятить медицине. Евгений без устали занимается, прочитывая гору литературы, проводит эксперименты, поскольку считает основой работы доктора – познание окружающего через опыт.

Все, что касается проявления различных чувств (любовь, прощение, привязанность, терпение), не имеет для Базарова никакого смысла. Человеческие чувства он считает пережитками устаревшего прошлого. Принятые в обществе ценности, нормы не признаются Базаровым, его нигилистическое мировоззрение – отвергать и отрицать все условности.

Вопросы нововведений в стране, которые связаны с отменой крепостного права, остро интересуют Евгения, и он твердо выступает за освобождение простого люда. Позиция Базарова непонятна его другу, Аркадию Кирсанову, который не считает крестьян равными по положению его семейству. Друзья отчаянно пытаются доказать друг другу правоту своих позиций и все споры приводят к тому, что их дружба разваливается.

В гостях у семейства Кирсановых Базаров встречается с молодой девушкой Анной Одинцовой и внезапно понимает, что, несмотря на все свои взгляды, влюбился. Евгений начинает испытывать настоящее всепоглощающее чувство и трепещет от нахлынувших эмоций. Однако это чувство остается неразделенным и Базаров вынужден покинуть любимую женщину.

Вскоре он смертельно заболевает и, как профессиональный врач, осознает, что смерть от заражения крови близка. Умирает Базаров в полном одиночестве, переживая за своих престарелых родителей. Именно приближающаяся кончина заставляет Базарова задуматься в правильности и несовершенстве теории нигилизма.

Изображая главного героя, писатель явно дает понять, что Базарову нет места в российской действительности, где он бы мог быть счастливым и обрести долгожданный покой.

Сочинение 5

Однозначно, Базаров это один из самых интересных персонажей романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Базаров является нигилистом, который отвергает все чувства. Устами этого героя Тургенев излагает взгляды и установки нового течения, возникшее в России в те годы, которое называется «нигилизм».

Евгений Базаров – выходец из среднестатистической семьи, и всю свою жизнь посвятил естественным наукам и служению стране. Поэтому на всем протяжении романа Базаров отвергает все: силу любви, дружбу, природу. Он видит спасение страны и ее народа только в науках: химии, физике, биологии.

Девиз нигилистов – разрушить все старое и придумать что-то новое. Но главное в том, что постройку «нового» мира нигилисты возглавить не желают, они считают это «не их делом».

Базаров знакомится с Анной Сергеевной Одинцовой, в которую, сам того не замечая, влюбляется. Он отвергает свои чувства к ней, отвергает ее саму. Он не может принять того, что все его убеждения потерпели крах. И самое главное то, что Евгений никак не может сам управлять своими чувствами, это вне его сил.

Но на смертном одре он меняет все свои убеждения. В этом эпизоде показана эволюция героя. Он понимает, что никакой пользы родине не принесет, лишь разрезая лягушек. Своих родителей Базаров просит помолиться о нем и говорит, что спасение в религии. Потом он зовет к себе Анну Одинцову, чтобы увидеться в последний раз. Именно перед этой женщиной Евгений полностью раскрывается. Он говорит, что все его прежние правила – никчемные.

Герой – очень смелый человек. Ведь нужно иметь огромную силу воли, чтобы признать свои ошибки и тем более рассказать о них возлюбленной.

Базаров не боится наступления смертного часа. Наоборот, какой-то частью души он желает покинуть этот мир, ведь весь его прежний мир рухнул, а в новом ничего не построено. Он не сможет жить дальше.

Таким образом, Иван Сергеевич Тургенев в эпизоде смерти Базарова показывает, как развивался герой на протяжении всего романа, к каким умственным заключениям он пришел, как Базарова погубила приверженность к нигилизму. Автор раскрывает все богатство натуры Евгения Базарова.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети

Популярные сегодня темы

Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе. Нет практически никаких дел, а, самое главное, не нужно делать никаких домашних заданий!

Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника

Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения затрагивают тончайшие струны человеческой души.

Сочинение Евгений Базаров в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) 10 класс

Роман «Отцы и дети» интересен и проблемами, поднятыми в нём, и, конечно, главным героем. Общеизвестен факт, что это произведение при выходе из печати вызвало много споров, а писателя студенческая молодежь обвиняла в искажении образа молодого поколения. Но ведь если роман не оставил читателей равнодушными, значит он обращал внимание на вопросы, важные для общества, и тип человека, злободневный для своего времени. Кто же такой Базаров? Почему писателя заинтересовало появление людей, подобных ему? И, наконец, в чем особенности обрисовки данного образа?

Базаров – нигилист и, в изображении Тургенева, нигилист, убежденный в своей правоте отрицать, с его точки зрения, вещи бесполезные. Автор дает читателю возможность познакомиться со страстными и бескомпромиссными взглядами Базарова, в первую очередь, в его спорах с представителями старшего поколения Кирсановых. Что же для героя не имеет практического смысла, а поэтому бесполезно?

Читайте также:  Сочинение Интерьер дома Плюшкина в поэме Гоголя Мертвые души

Бесполезно искусство, и «Рафаэль гроша ломаного не стоит». И природу как проявление красоты, как предмет восхищения он не приемлет. И «сладостная мелодия» Шуберта в исполнении Николая Петровича Кирсанова вызывает в нем смех только потому, что с его точки зрения смешно, когда «в сорок четыре года человек … играет на виолончели». Стихотворения Пушкина он считает ерундой и советует Аркадию познакомить отца с дельной литературой. В конце концов он отрицает даже любовь, видя в ней только проявление физиологических потребностей человека. Но разве можно прожить без всего этого? И неужели сам Базаров абсолютно искренен в таком отрицании и не понимает, что он обедняет свою духовную жизнь? Кажется, автор критически относится к своему герою?

Конечно, взгляды автора не совпадают и даже противоречат взглядам героя. Автор по своим взглядом близок Николаю Петровичу Кирсанову, он ценит красоту природы, для него важна литература, он понимает цену любви. Но можем ли мы согласиться с мнением, что в образе Базарова дана карикатура на представителей нигилизма? Все-таки нет. На протяжении романа автор рисует своего героя достойным человеком. Он бесспорно умен, он стремится принести пользу своей деятельностью, он критически относится к пустой болтовне, тепло говорит о своих родителях и не стесняется того, что они простые люди.. Базаров даже проявляет благородство в сцене с дуэлью, когда, ранив Павла Петровича, он спешит оказать ему помощь, как будущий врач.

Следовательно, образ Базарова противоречив. Несмотря на его принципы нигилиста, он человек, который не может обойтись без духовной жизни. И Тургенев показывает нам, как в герое просыпаются чувства, которых не должно быть у прагматика. Базаров как нигилист не выдерживает испытания любовью. Мы видим как исчезает его цинизм в отношении женщин, как героя захватывает сильное чувство, и мы сочувствуем герою, который пытается сопротивляться ему: «лихорадка работы с него соскочила и заменилась тоскливой скукой и беспокойством. Странная усталость замечалась во всех его движениях, даже походка его, твердая и стремительно смелая, изменилась». Последние же сцены романа и вовсе поднимают героя в наших глазах: мы видим человека сильного, мужественно встречающего надвигающуюся смерть. И мы понимаем, что человеческое, которое он отрицал как нигилист, в нем не умерло.

Сочинение 2

Литературный герой Базаров, является персонажем произведения Тургенева «Отцы и дети». Это произведение поднимает ряд важнейших как общечеловеческих так и всероссийских проблем.

«Отцы и дети» это роман по своей структуре, написан он И. С. Тургеневым шестидесятые годы XIX века, как раз после отмены крепостного права в империи. К «отмене» Россия, аристократия и общество шло не одно десятилетние. Поражение в Крымской войне (1855) принудили самодержавие в корне пересмотреть систему государственно управления и стать на путь реформ. Тургенев немало способствовал отмене крепостничества. В своих статьях и произведениях он остро ставил вопрос о правовом равенстве крестьянина и дворянина.

В своём рассказе «Муму» Тургенев показывает бесчеловечность крепостнического строя, не нормальность человеческого бесправия и в то же время наличие воли у крепостника выдержать и отстоять достоинство человека, – глухонемого Герасима.

Главная идея романа показать конфронтацию двух политических идей, различных в своей направленности: либералов-западников и радикалов-разночинцев. Этим Тургенев как бы определяет дальнейшее социально-политическое развитие для России, заключая что крестьянское освобождение запоздало хотя и полезно для страны.

В это самое время в России распространяются идеи политического радикализма. Уничтожить всё старое и отжившее и строить (неизвестное) «светлое» будущее. По сути начинается революционное брожение общества (интеллигенции) в России.

Ведь именно такие революционеры-разночинцы типа героя Базарова, покушались а затем убили царя Александра II-Освободителя. И именно такие революционеры типа Базарова устроят террор в России в начале XX века, а затем сотворят в России кровавую гражданскую войну. В герое Базарова есть сходные черты Верховенского из романа «Бесы» Достоевского.

Герой Базарова это нервный, но в то же время с большой волей человек, у него сильный характер, он умён и самостоятелен в своих суждениях и действиях. Над собой авторитетов он не желает терпеть, даже родного отца. Для него нет никого выше него самого, – Бога нет и т. д.

Его идея: разрушение (даже самого себя отчасти), на обломках будет возводится новое здание будущего. Но, Базаров не отрицательный герой на все 100%, есть в нём и положительные черты.

Сочинение Образ Базарова

При чтении произведения у читателя часто возникает вопрос о главном герое- отрицательным или положительным героем можно его считать? Но ответить очень сложно. Ведь образ Базарова противоречивый.

Читая роман, мы видим, что наш герой порой бывает высокомерным, не стесняется в выражениях и не обдумывает свои поступки и ход действий. Так, например, это видно из эпизода с поцелуем Базаров поцеловал Фенечку, не думая о том, что это может привести его к дуэли. Наш герой любил показывать превосходство над людьми. Его честолюбие подпитывается похвалой его ближайшим окружением. Да и его высокомерие можно понять. Именно так он защищается о проявлений внешнего мира. Ведь своим социальным положением он не может гордиться. Его семья находится в бедственном положении, хотя и имеет имение с крестьянами. Единственное, что он позаимствовал от отца- это демократизм в общении с работниками.

Жизненная перспектива у него была не очень благоприятной. Базаров должен был получить профессию земского врача, которую в обществе особо не уважали. Поэтому Базаров понимал, что звание дворянина для него относительно, и он достоин большего. Прожив некоторое время в имении, наш герой сразу же невзлюбил Павла Петровича И Николая Петровича. В итоге Павел Петрович сражается на дули с Базаровым, в результате чего оказывается раненым, а его противнику по долгу службы оказывает ему первую медицинскую помощь. Кирсанов прощает Базарову этот поступок, отмечая в нем мягкие черты характера, однако Евгению безразлично это прощение. Его волнуют другие переживания. Он понимает, что его вся схема окружающего мира не работает. Подтверждением тому становится неудачная любовь к Одинцовой. Но и отказаться от проповедуемых им взглядов он не может, так как это выше его.

Базаров сочувствует русскому народу, сожалея при этом о невежестве и забитости мужиков. Он ищет способ, как исправить эту проблему. Для начала Базаров считает, что надо исправить общество. Евгений рассуждает чисто теоретически, та как практики ему не достает. Базаров считает, что воспитывать должен каждый сам себя, как делает он. На не видно, как автор показывает становление героя как личности, но Базаров представлен как человек сильной воли, умный и деятельный.

В конце произведения показано, что наш герой умирает от заражения крови. Страницы, рисующие кончину Базарова, отчетливо показывают отношения писателя к Евгению. Видно восхищение Базаровым, а его смерть нам кажется трагической.

4 вариант

Одним из главных персонажей романа «Отцы дети» является Евгений Базаров. С помощью этого героя автор, И. Тургенев анализирует и выясняет проблемы в отношениях отцов и детей.

Внешность Евгения довольно примечательна: высокий рост, удлиненное лицо с широким лбом, заострённый нос. Весь его облик выражает самоуверенность. В умных зеленоватых глазах читается ум и спокойствие. Одним словом, в свои тридцать лет он обладает всеми необходимыми физическими и умственными способностями, которые должен иметь молодой человек его возраста.

К своей внешности Базаров был, казалось, безразличен: видавший виды костюм выглядит на нём небрежно. Назвать Евгения неряшливым нельзя, просто он не так щепетилен в этом вопросе, как например, Павел Кирсанов.

Базаров – единственный ребенок в семье, любимый сын. Студент, собирающийся стать лекарем, как и его отец. Родители старались дать ему достойное образование, а на его прохладное отношение к себе смотрят сквозь пальцы.

Хотя Евгений Базаров не имеет благородных корней, тем не менее он занял в обществе неплохое положение. У него множество хороших друзей и полезных знакомых. Большинство из них прочат ему большое будущее и верят, что он достигнет немалых высот в медицинской сфере.

Жизнь Базарова бьёт ключом. Он просыпается спозаранку, а отдыхать ложится довольно поздно. Практически всё своё свободное время он сидит над микроскопом, ставит опыты над лягушатами, справедливо считая, что такая практика непременно поможет ему в будущей профессии.

В разных слоях общества Евгений ведёт себя по-разному: в аристократических кругах больше отмалчивается, а оказавшись среди равных себе по социальному статусу людей, позволяет себе вольности, порой выходящие за рамки приличия. К женщинам Базаров относится небрежно, считая их глупыми, они для него представляют интерес только со стороны физиологии.

В целом, Евгения Базарова можно охарактеризовать как положительного персонажа. Он простой и открытый, умный и коммуникабельный. Но есть в нём также такие черты, как упрямство, самолюбие, заносчивость. Его очень трудно в чем-либо переубедить. Выслушав доводы оппонента, он делает вид, что соглашается, на самом же деле всегда остаётся при своем мнении.

Евгений обладает незаурядными умственными способностями и прекрасно осознаёт своё превосходство над менее интеллектуально подкованными людьми. Некоторые считают, что такие черты характера не должны быть присущи будущему врачу.

Характеристика Базарова – сочинение

Роман «Отцы и дети» принадлежит перу русского писателя И. С. Тургеневу. В этом романе поднята проблема отношений двух поколений, и попытка решения этой проблемы. Идет борьба между двумя лагерями старым аристократическим миром и новым радикальным миром. В романе показано, что на смену старым представителям дворянства идут молодые беспокойные и ищущие.

Одним таким молодым и ищущим персонажем был Евгений Базаров. Он был не похож ни на кого другого в романе. Он имел прогрессивные взгляды на жизнь. Он является противником вероисповедования и царской власти. Он является антиподом старшему поколению, которое находится в рамках традиции моральных устоев.

Евгений был жестким и самоуверенным молодым человеком, он привык добиваться своих целей, опираясь на науку. Он считал, что любовь и романтика чушь и в неё не верил. По мнению Базарова если человек проявляет чувства, то он показывает слабость. Поэтому Евгений отталкивал всякие мысли о любви.

Даже любовь к родителям и родителей к нему он тоже отрицал. Где бы он ни появлялся, он сразу проявлял себя как лидер, науку он ставил на первое место.

Писатель специально ввел этого персонажа в роман, потому что он был воплощением образа нового человека. У этого героя выработанна своя концепция нигилизма.

Его взгляды проявляются во всём, он отрицает моду, дворянство. Он считает, что главное это жизнь простого народа. Он считает, что нельзя говорить об искусстве, если в соседней деревне с голоду умирают люди. Он хочет дать простому народу образование, сто бы они не были темными и непросвещенными людьми.

Базаров сразу показал, что в спорах ни возраст, ни принадлежность к знатному роду, ни дружеские отношения не являются для него авторитетом. Спор между Базаровым и Павлом Петровичем был настолько сильный, что дошло до дуэли.

Авторитетом для Базарова была лишь наука и он сам. От науки можно получить пользу, а все остальное глупости. Но нашлась сила, которая смогла перебороть скепсис нигилизма, имя этой силе – любовь.

Базаров влюбляется в Ольгу Одинцову. Но эта любовь безответная, Ольга его не любит. Поэтому мужчина решает вернуться к родителям и полностью отдаться науке. Но когда он получает заражение крови и перед смертью просит, что бы Ольга приехала с ним проститься. Автор этим приемом разрушает философию и доказывает, что отрицать все нельзя.

Когда Евгения не стало, автор попытался изобразить то, что герой получил покой.

Евгений Базаров в произведении Отцы и дети

Популярные сочинения

Предательство – это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.

Во-первых, эта школа будет белоснежная. Все должно быть белое-белое. Все кабинеты светлые и просторные. Все очень чистое и сверкающее. Никаких зелёных стен и розовых кабинетов!

Долгожданная весна приходит в каждый уголок нашего города. Она заглянет и под мостик, где начинает звенеть ручей, и пройдется по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Читайте также:  Сочинение по повести Погорельского Черная курица, или Подземные жители

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Сочинение: Характеристика Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» (+ таблица)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 30.06.2019 · Обновлено 30.06.2019

Многомудрый Литрекон представляет не только краткое сочинение-рассуждение о характеристике Базарова, но и таблицу с цитатами и чертами характера героя. Приятного просвещения!

(420 слов) «Отцы и дети» И.С. Тургенева — одно из самых символичных произведений 19-го века. Оно меняло мировоззрение людей того времени, в большей степени молодежи. Образ Базарова создан писателем для того, чтобы выразить главный замысел написания романа. Конфликт поколений невозможен без категоричного и принципиального героя, который отрицает старое, чтобы воздвигнуть новое.

Евгений Базаров — мужчина лет 30-ти с довольно приятной наружностью. Он разночинец, так как родился и вырос в семье матери-дворянки и отставного «штабс-лекаря». Способности к естественным наукам проявлялись у Базарова уже с юных лет, именно по этой причине он поступил учиться на врача.

Несмотря на то, что Евгения нельзя с уверенностью назвать дворянином, он остается гордой и уверенной в себе личностью. По своим убеждениям он является нигилистом— человеком, который все отрицает. Базаров четко придерживается своих принципов относительно пользы науки, отвергая при этом искусство и природу, так как они, по его мнению, бесполезны.

Евгений Васильевич не любит «красиво» разговаривать, потому что считает это неприличным. Однако робким и застенчивым Базарова не назовешь, так как в общении с людьми он не любит «церемоний» и излишних нежностей. Внешне мужчина может показаться спокойным и хладнокровным, но тот факт, что он ко всему относится с критической точки зрения и периодически подтрунивает над окружающими, говорит об обратном.

Личность Евгения довольно незаурядна: такое качество характера как равнодушие может уживаться в нем с трудолюбием и добротой, спрятанной в глубине сердца. Иногда Базаров бывает слишком резок в своих высказываниях, однако он не лишен уважения к людям, в особенности к представителям старшего поколения. Собственное нутро вечно побуждает его к действиям, будь то врачевание или попытки изменить уже существующий миропорядок.

Женская красота в понимании Евгения Базарова необходима только с физиологической точки зрения. Он отрицает любовь, оправдывая сердечные терзания людей словами, что это лишь проявление с их стороны человеческих «инстинктов». Разговоры о чувствах и браке ему противны. Даже к своим родителям Евгений Васильевич относится довольно холодно, не принимая их любви и ласки. Одна Одинцова смогла потревожить его душевный покой и заставить пошатнуться его четкие личностные установки. Нежное чувство начало потихоньку проникать в душу Евгения и вскоре заставило его признаться в этом самой Анне Сергеевне. К сожалению, мужчина был отвергнут, правда не из-за односторонней любви, а из-за того, что Одинцова не пожелала менять свою жизнь ради него.

Жизнь Базарова оборвалась довольно рано. Порез и заражение тифом приводят его к скорой смерти. На его могилу приходят лишь родители. Но это лишь означает, что герой появился не ко времени, и его дела и суждения не могли стать всеобщей ценностью. Базарова не оценили по заслугам, но так и должно было быть: кому-то нужно стать первопроходцем, пусть даже в тени славы.

черты характера базаровацитаты
гордость«…человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал…»
пылкость сердца и горячий темперамент«…какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле…»
нигилизм и самостоятельность сужденийнигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип…»
простота и скромность«…главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит…»

неряшливость и небрежность«…все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам…»
самолюбие и самоуверенность«…тут только открылась ему на миг вся бездонная пропасть базаровского самолюбия…»
«…лицо выражало самоуверенность и ум…»
трудолюбие, воля и целеустремленность«…базаров работал упорно и угрюмо…»

«…он обыкновенно встает рано и отправляется куда нибудь…»

Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» – «Характеристика Евгения Базарова»

После жизни полной труда студент Евгений Базаров стал человеком сильным и излишне суровым. Естественные науки, которые он изучал, развили в нём ум и приучили никогда не принимать что-либо на веру. Базаров стал чистым эмпириком. То есть опыт для него – единственный источник познания, лишь личное ощущение – единственное убедительное доказательство. Евгений Базаров признаёт лишь то, что можно узнать одним из пяти чувств. Всё остальное для него – деятельность нервной системы. То, что большинство называет идеалом – поэзия, любовь – не лучше вина, всё это преувеличение – «романтика», «вздор». Критик Антонович отмечал, что герои романа – это олицетворённые идеи. Базаров олицетворяет отрицательное направление, а иными словами нигилизм. М.А. Антонович считает, что Базаров – лучший представитель поколения «детей», но и его Тургенев изображает подлецом. И вообще автор, по мнению критика, изобразил молодёжь субъективно, обличив не худшую её часть, а всех молодых людей скопом.

В тоже время Евгений не совершает подлостей, но не из-за нравственных убеждений или совести, но из расчёта. Исключительно из расчёта он выполняет вещи порой неприятные.

Базаров чрезвычайно самолюбив, работает он без перспективы, без цели, для добывания хлеба или из-за любви к работе.

Евгений поступает всегда только так, как ему захочется или же как ему выгодно и удобно. Им управляют личная прихоть или личный расчёт. Базаров не признаёт никакого нравственного закона над собой, никакого принципа (хотя отрицание – тоже принцип). Как говорил Достоевский «Если Бога нет, всё дозволено». Базарову всё дозволено, он сам определяет границы своих действий.

Впереди у Евгения никакой высокой цели, при всём этом потенциал его огромен. Базаровщина – неизлечимая болезнь века.

Базаров никого не любит, хоть его харизма и привлекает тут же внимание людей, а в особенности женщин. В цинизме Базарова критики отмечают внутреннюю и внешнюю стороны. Внутренняя сторона – это цинизм мыслей героя и его чувств. Внешняя же сторона – цинизм манер и выражений, которые он себе позволяет.

Ирония по отношению к различным чувствам, мечтательности, лирическим порывам и, как следствие, несерьёзное восприятие искусства – всё это следствие внутреннего цинизма души. Здесь повлиял склад ума Евгения, изучавшего естественные науки и ставшего воспринимать весь мир через призму науки. Выражение ироничного отношения (ухмылки и развязное поведение героя в серьёзных моментах), беспричинная резкость в обращении – это уже цинизм внешний. Этот вид цинизма зависит уже от чисто внешних условий развития, свойств общества.

Пролетарий-труженик, вроде Евгения, независимо от выбранного пути доходит до практического реализма. Мечтательность сама собой отмирает за ненадобностью. Человеку не хочется стремиться к идеальной высокой цели. По сути и конфликт романа – это конфликт между практикой и теорией.

Тургенев специально сделал Базарова грубым, не знающим манер, чтобы бросить тень и на нигилизм. Во всей литературе того времени нигилистов представляли эмансипированными грубыми женщинами, невоспитанными разнузданными мужчинами. Критик М.А. Антонович отмечает, что Тургенев, обличая нигилизм Базарова, вкладывает в Евгения все современные ему прогрессивные воззрения поколения «детей», не совсем в них разобравшись. Критик считает, что Тургенев отказывает в возможности любоваться природой, изучая её и понимая все закономерности окружающего мира. Отрицание в романе действительно не представляется достойным принципом жизни. Безусловно у автора есть полное право на такую точку зрения.

Надо помнить, что рубеж пятидесятых-шестидесятых годов девятнадцатого века – эпоха назревающих социальных кризисов. Именно в эту эпоху создавал роман И.С. Тургенев. Нужно так же вспомнить, что часто бывая заграницей, писатель стал свидетелем революции 1848 года во Франции. Да и события на родине Тургенева были не менее показательны – политическая «оттепель» начавшаяся в правление Александра II не могла не вызвать усиления революционно настроенных групп.

Критики в статьях о романе выводят и историческое происхождение образа Базарова. Во все времена было меньшинство умных людей, недовольных жизнью.

Глубокий же анализ всегда вызывает скепсис, это показал ещё Лермонтов в своём творчестве и образе Печорина. Не имея возможности реализовать свой потенциал, переделать общество, такие люди вымещают своё бессилие в критику. Они начинают анализировать, исследовать, выявлять слабые стороны и критиковать всё. Отсюда рождается презрение к миру, которое не приносит ничего плодотворного, кроме упражнений героев в остроумии.

В литературе это тип “лишнего человека”: Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин (герой одноимённого романа Тургенева) и Бельтов (“Кто виноват?” Герцена), которые, имея горячее желание, не могут подняться даже до начальника отделения.

Человек из народа, представитель большинства, в противоположность меньшинству “лишних” людей, скован предрассудками и в этом залог его душевного спокойствия, в этом его защита от стрессов жизни и от бесцельных духовно-нравственных исканий. Такие герои как Максим Максимыч и Татьяна Ларина руководствуются предрассудком. Но помимо негативного, это слово понимается и в своём прямом значении – перед рассудком, до рассудка. Такую предрассудочную природу имеет народный, даже наивный фатализм Максима Максимовича, который просто объясняет сложные вещи: “Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано”. У Татьяны Лариной основой её личности является нравственный долг (именно поэтому она любимый персонаж Пушкина, ценившего долг и честь и ставившего их выше рассудка и чувств). Татьяна, продолжая любить Онегина, остаётся на нравственной высоте и выражает своё мировоззрение хрестоматийным, но чрезвычайно глубоким “Но я другому отдана; Я буду век ему верна”.

Любовь к отчизне у лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова “Родина” тоже является предрассудком. Ведь это “странная любовь”, которую не победит рассудок, замечающий в России массу отрицательных вещей. Это стихотворение даёт нам возможность отделить настоящего Лермонтова от в некоторой степени близкого, но не тождественного ему Печорина. При всей аналитичности ума и критичном отношении к проблемам современной ему России, Лермонтов был чужд байроническому презрению мира. Его отношение ближе к миросозерцанию Гёте и восточному восприятию жизни.

Меньшинство постоянно думающих, ищущих, размышляющих, а потому лишних людей, в противовес народу несчастно. В их душе есть противоречие, побуждающее к духовно-нравственным исканиям, которые никогда не заканчиваются удачей. У Чацких ум без мудрости, Печориных – воля без знаний, у Рудиных – знание без воли.

Но Базаров, хоть и восходит к этой череде героев, от них отличается. Помимо того, что Базаров довольно беден для сына дворянки, мысль у него слилась с делом. Он реально стремится принести практическую пользу, лечит людей, двигает науку. Противоречие казалось бы решено, цельность характера и убеждений Базарова отлична от смятённого духа Печорина, который сам не знал чего хотел и трагично закончил жизни в Персии. Но, нашедший своё кредо, нашедший последователей, Евгений Васильевич оказывается лишним в обществе традиций, оказывается слабее его.

Простой народ любит и понимает Евгения, но своим он стать до конца не может. Он чудной, ведь «свой» и барин – антитеза для простого народа. У Базарова нет друзей, одиночество его устраивает. Он замкнут. У Евгения в любви нет анализа, он не смог бы найти семейного счастья. У того же Аркадия больше шансов, хотя Базаров и умнее, и замечательнее.

В любви личность раскрывается во всей своей глубине. Ведь по отношению к любви, к возлюбленным мы видим всю подноготную человека, его готовность к жертвам, степень его альтруизма в межличностных отношениях.

Любовь Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой интересна своей динамичностью. Чувство, родившись в глубинах души Евгения, постепенно, «с боем», берёт и сознание нигилиста в плен. Сначала Базаров пытается прикрыть чувства физическим влечением, но неожиданно для себя самого признаётся Анне Сергеевне. Получив отказ, Евгений не может вернуться к прежней жизни. Любовь оставила на его душе неизгладимый след. Никакие учения, весь его цельный и последовательный нигилизм не смогли бороться с любовью. Чувства подавили всяческое сопротивление как у поколения «отцов» (Павел Петрович), так и у поколения «детей» (собственно Базаров).

Перед смертью Базаров доказывает стойкость своей системы, своего мировоззрения. Полностью осознавая своё положение он отказывается от исповеди (соглашаясь на неё лишь в бессознательном состоянии). Некоторые критики видят в его желании видеть Одинцову наоборот крушение нигилизма, разрушение которому приносит любовь. Всё это есть в сцене смерти – и мужество Базарова-нигилиста, и в тоже время его предсмертное прозрение. Он вдруг понимает, что мир всё же шире нигилистических взглядов. Как отмечал Писарев, перед смертью Евгений стал человечнее, показал свою поистине богатую, цельную натуру.

Но Евгений умирает, а последователи этого “героя времени” оказываются пустыми подражателями, копирующими лишь внешнюю оболочку нигилизма. На деле Кукшина и Ситников, при всей их эксцентричности и самомнении, остались такими же мещанами как и их окружение,. “Поколение отцов” будет воспроизводить себя ещё долгие годы, укреплённое устойчивыми мифами и предрассудками, в которых живёт большинство. Образы же подобные Базарову до самого конца 1870-х годов окажутся маргинальными, бичуемыми в большой литературе (всё позднее творчество Достоевского будет антинигилистическим). В 1881 нигилизм, на русской почве теснейшим образом связанный с революционными идеями, приведёт к смерти Александра II и окончательно разделит русское общество на два противоборствующих лагеря.

Образ Евгения Базарова в романе “Отцы и дети”: описание личности, характера и внешности в цитатах

Евгений Базаров.
Художник К. И. Рудаков.

Евгений Базаров – главный герой знаменитого романа “Отцы и дети” Тургенева.

Образ Евгения Базарова в романе “Отцы и дети” Тургенева

“. молод… не то, что мы с вами, Евгений Васильич. “

“. Аркадию Николаевичу приятель и человек смирный. “

“. человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями. “

“. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. “

Евгений Базаров учится на доктора и увлекается естественными науками:

“. – Вы собственно физикой занимаетесь? – спросил в свою очередь Павел Петрович.

“. я, будущий лекарь, и лекарский сын, и дьячковский внук… Ведь ты знаешь, что я внук дьячка. Как Сперанский. “

Сам Евгений не причисляет себя к дворянам, хотя по линии матери он – самый настоящий дворянин:

“Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки.” (Базаров – Аркадию)

“. но подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином, не правда ли. “

“. Я человек положительный, неинтересный. Говорить не умею. “

“. В ее глазах он и доктор был отличный, и человек простой. “

“. Слуги также привязались к нему, хотя он над ними подтрунивал: они чувствовали, что он все таки свой брат, не барин. “

“. умевший говорить с мужиками Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового. “

“. Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным, – промолвил Базаров. – В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем. “

“. Я человек положительный, неинтересный. Говорить не умею. “

“. к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность. “

“. ему не хотелось заплакать перед своим насмешливым другом. “

“. Чего же больше? – повторил иронически Базаров. “

“. подтрунивая по обыкновению, вступал в беседу с каким-нибудь мужиком. “

“. остановился, промолвив с холодною вежливостью. “

“. он избегал вас, – произнес он с холодною усмешкой. “

“. к этой палке? – хладнокровно заметил Базаров. “

Нигилист Базаров не считает искусство чем-то важным:

“. Ведь вы, помнится, сами говорили, что не верите в медицину. “

“. по моему – лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца. “

“. человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви – не мужчина, не самец. ” (мнение Базарова)

“. И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. “(Базаров о романтизме)

“. Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился. “

“. Есть здесь хорошенькие женщины? – спросил Базаров, допивая третью рюмку. “

“. – Да, – отвечал Базаров, – баба с мозгом. Ну, и видала же она виды. ““. Ведь вы нас всех презираете. ” (Одинцова Базарову о женщинах)

10 Комментарии

Наилучший сайт. Описание героев точное, верное. Спасибо вам!

Добавьте “Отношение к окружающим”

Добрый день! Информацию об отношении к окружающим можно найти здесь.

А данные об общественно – политических взглядах?

Разве Базарову не 27 лет? Почему такая грубейшая ошибка допущена?

Уважаемый читатель, насколько нам известно, в тексте не указан точный возраст героя. Если вы приведёте нам точную цитату с указанием возраста, то мы будем рады рассмотреть ее. Укажите, пожалуйста, цитату, на основе которой вы нас обвиняете. Спасибо.

Вы говорите о том, что Базаров не дворянин, но это не так.

Крутой сайт, сочинение легко написал, все просто и легко

Мария, споры о дворянстве Базарова ведутся давно. В романе нет точных данных о дворянстве Базарова.

Теоретически отец Базарова, штаб-лекарь, должен был относиться к 8 классу Табели о рангов. Это давало ему право на личное дворянство. Старик мог просить о дворянстве для сына. Возможно, он этого добился и сам Евгений Базаров стал потомственным дворянином.

Если отец по каким-то причинам не добился дворянства для Евгения, тот остался разночинцем. Возможно, так и произошло и Базаров не стал дворянином. На этом настаивает часть литераторов.

Сам Базаров себя к дворянам не причисляет, хотя по матери он – потомственный дворянин. При этом Евгений говорит о дворянах так, словно сам не относится к их числу:
“Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки.” (Базаров – Аркадию)

В разных источниках Базарова называют и дворянином, и разночинцем. В подтверждение нашей версии приводим несколько цитат.

Ссылка на основную публикацию