Характеристика и образ Любви Раневской в пьесе Чехова Вишнёвый сад сочинение

Образ и характеристика Любви Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Среди всего творчества А. П. Чехова особняком стоит пьеса «Вишневый сад». Она отмечена критиками, как вершина творчества писателя-драматурга. Помимо этого, после ее написания произошел настоящий прорыв в искусстве драматургии. В пьесе использованы абсолютно новые принципы построения сюжета, композиции и приемы.

Главной героиней произведения является Любовь Раневская. Она является представительницей дворянского общества и воплощает в себе основные его черты.

Раневская – довольно зрелая женщина, которая обладает привлекательной внешностью. Также героиня имеет двух дочерей – Аню и Варю. Варя была не родной дочкой Раневской. Суть пьесы состоит в том, что героине, чтобы рассчитаться с долгами, необходимо продать вишневый сад. Что же довело ее до такой ситуации? В Париже ее возлюбленный разоряет ее и находит следующую жертву, а женщина остается ни с чем. В доме своем она появляется спустя пять лет, после отсутствия на родине. Природа вишневого сада как бы дает надежду на душевное обновление и обретение счастья после серьезных любовных разочарований. Но с долгами необходимо рассчитываться, поэтому единственным решением является продажа сада.

Характер этой женщины достаточно противоречив и неоднозначен. Она сочетает в себе самые разнообразные черты. Она расточительная и безвольная натура, но при этом, одновременно, это добрая, щедрая женщина, которая глубоко понимает искусство, людей.

Чехов любит героиню, но явно показывает читателю абсурдность и нелогичность ее действий. При том, что у нее большие финансовые трудности, Раневская умудряется затеять бал. Автор винит в гибели сада именно ее. Бездумное, пустое расточительство довело Раневскую и ее семью до полного краха. Она искренне верит в то, что финансовые проблемы решатся сами собой, она даже не принимает активного участия в вопросах продажи сада. В тот момент, когда состоялись торги, женщина решает уехать к некогда бросившему ее возлюбленному. Она не думает ни о дочерях, ни о последствиях своих действий.

Раневская идет на поводу у своих желаний и прихотей, но при этом она достаточно добра, умна и образованна. Образ данной героини действительно очень интересный и противоречивый.

Вариант 2

Раневская Любовь Андреевна является главной и самой яркой героиней пьесы «Вишневый сад». Женщина средних лет, но достаточно привлекательна, с весьма противоречивым характером, имеет двух дочерей, одну родную, другую приемную, является владелицей огромного поместья с вишневым садом.

Раневская образованная героиня, щедра, добра к окружающим, воспитанная, самая настоящая аристократка. Вначале пьесы она кажется читателям и зрителям милым и привлекательным человеком, но затем открываются и плохие черты ее характера. Она очень расточительная и легкомысленно относится к деньгам. Женщина привыкла думать только о себе, ее не волнует, чем занимаются ее дети, чем они питаются. Она совсем не участвует в судьбе вишневого сада, она даже не думает о последующих последствиях. Но несмотря на это, люди все же к ней тянутся.

Раневская абсолютно пустая внутри, она привыкла жить в роскоши, есть дорогую еду, носить дорогую одежду и украшения, и совершенно не приспособлена к другой жизни. Но она также упрекает себя в том, что слишком легко и безответственно относится к своему кошельку, но не пытается что-то изменить. А в то время Варя наоборот, экономила на всем и кормила всех молочным супом.

Ее большим кошельком пользуются практически все, даже слуги, она очень наивна и может дать денег кому-то без расписки, несмотря на то, что ее уже обманывали. И она даже не задумывается, что может остаться в нищете, и потом ей никто не сможет помочь. Любовь Андреевна беспомощна и очень легкомысленная женщина. Она мечтает о жизни за границей, о своем любовнике, который раскаялся. Но также она является сентиментальной женщиной, отзывчивой.

Раневская является жертвой альфонса, но тут же наступает на те же грабли. Также вызывает жалость к себе, так как погиб когда-то ее сын.

Раневская хоть и добрый человек, но очень эгоистичный. Она ничего не заметила и не увидела на своем пути, в погоне за роскошной жизнью. Она совершенно не думала о будущем, о завтрашнем дне и именно поэтому она потеряла вишневый сад и все самое ценное, что с ним связано. Именно на ней вина гибели сада. Ведь она думала, что финансовые проблемы решатся сами по себе. И именно в тот момент, когда проходили торги, она уезжает к своему любовнику, не подумав ни о саде, ни о дочерях, ни о последствиях. Она отказалась от сдачи дач и не хочет рубить сад. Она верила, что все наладится само и что в этом ей помогут родственники. Хочет жить ярко и насыщенно и ничего не хочет решать.

Сочинение Образ Раневской в Вишневом саде

В начале века, 1901 году Антон Павлович Чехов задумал написать комедийную пьесу или водевиль. Об этом свидетельствуют его наброски и письма. И вот уже больше века на подмостках страны и всего мира идет последняя пьеса Чехова «Вишневый сад», вызывающая вокруг себя споры.

Пьесу принимают скорее как драму, хотя сам автор упорно считал, что это комедия. Сюжет достаточно прост: за неуплату долгов продается дворянское поместье. В начале двадцатого века газеты пестрели подобными объявлениями. Разорившиеся дворяне и купцы вынужденно закладывали имущество, которое шло с молотка. Сами Чеховы пострадали таким образом. Его отец вынужденно бежал из Таганрога в Москву, а дом был за бесценок продан, причем купил его близкий друг Павла Чехова Селиванов Г. П.

Итак, уже немолодая помещица Любовь Андреевна Раневская возвращается домой из Парижа, чтобы решить судьбу поместья, в котором раскинут прелестный вишневый сад. Интересно, что вишневые деревья красивы лишь весной, во время цветения. Раневская и ее брат Гаев уверены, что их вишневый сад — это самой лучшее и интересное, что есть в губернии. Поэтому на предложение Лопахина продать сад под участки для дач им кажется пошлым. Ведь весь цветущий белый сад напоминает им молодость, красоту, беспечные дни, проведенные с родителями.

Чехов писал, что Любовь Андреевну играть легко, нужно лишь найти правильный тон. Однако в этом вся сложность. На первый взгляд она кажется доброй, легкой в общении с другими, веселой, а с другой — эгоистичной, взбалмошной, расточительной. Но это не так, Раневская цельная натура, верная себе. Для нее смысл жизни заключается в любви. Она вышла замуж не за дворянина, видимо по большой любви, который оказался пьяницей и мотом. Шампанское погубило его здоровье, что в итоге привело к ранней смерти.

Оставшись одной, Любовь Андреевна встречает другого человека. В это же время от несчастного случая погибает ее сын подросток. В ужасном горе она уезжает во Францию, так как все напоминает ей о сыне. Раневская покупает дом во французской провинции, но влюбленный в ней человек следует за ней.

Из мимолетных фраз можно сделать вывод, что этот человек оказывается альфонсом, разоряет ее и даже бросает ради другой женщины. Раневская это страшно переживает и пытается покончить с собой. К счастью для нее попытка проваливается и вот уже вполне справившись с проблемой немолодая, но достаточно привлекательная женщина возвращается домой.

Раневская счастлива возвратиться, по дороге домой она плачет, так как безмерно любит родину. Это женщина любит и целует всех, кто ее ждет и встречает. Ее невозможно не любить, несмотря на такие недостатки как мотовство и легкомыслие.

В итоге получив небольшую сумму от жадной тетки, Раневская решает вернуться в Париж, к возлюбленному, которому она не в силах отказать в помощи. Судьба ее родной дочери Ани, вынужденной идти работать и приемной дочери Вари, устроившейся экономкой у богатых людей, а также преданного слуги Фирса ее слабо волнует. Ведь она верна себе и своей любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Любви Раневской в пьесе Вишнёвый сад

Популярные сегодня темы

«Энеида» – поема, написанная на основе римской мифологии. Произведение описывает легендарного троянца и сына царя Трои Приама – Энея. Римская держава была основана Энеем после распада Трои.

Манилов и Чичиков в легендарном произведении российского автора схожи прежде всего внешне. Более того, своим поведением Чичиков схож с многими помещиками и не заметить этого, читая произведение, просто невозможно

Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка

В басне «Девочка Снегурочка» говорится о двух стариках, у которых не было ребенка. Смотрели они, как радостно играют в снежки соседские ребята, и однажды старик принес комочек снега к себе домой.

Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: « Без женщины повесть, что без паров машина» – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: « Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…».

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении». О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: « Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»; «…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!», говорит Аня, «Сестра не отвыкла еще сорить деньгами»- вторит ей Гаев. Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

Читайте также:  Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».

Вишневый сад характеристика образа Раневской Любви Андреевны

Раневская Любовь Андреевна- помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег.

Сентиментальна. Ее монологи полны чувствительности и пафоса: “Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…” Вернувшись в имение, плачет при виде своей детской. Пообедав в городе и истратив много денег, искренне раскаивается в своих бессмысленных тратах, зная, что Варя из экономии кормит всех молочным супом.

Она понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами, но тем не менее снисходительна к себе, измениться не может и не хочет. Она жаждет яркой, красивой, насыщенной жизни. Привязанная к человеку, с которым жила во Франции и который, по ее словам, обокрал и бросил ее, а теперь снова зовет ее, она готова снова ехать к нему, хотя и понимает, что это не принесет ей счастья.

В финале, после продажи вишневого сада, Р. отправляется в Париж.

Related posts:

Характеристика Ани Раневской в пьесе “Вишневый сад”Образ Ани в пьесе ” Вишневый сад ” Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня – дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и ее мать, Аня по сути своей – “большой ребенок”. Однако жизнь вынуждает ее взрослеть, возможно, […].

Характеристика Раневской по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Ее называют пьесой о закате дворянской жизни и о расцвете мнимых и истинных хозяев России. Действие сцены происходит в имении главной героини произведения – Любови Андреевны Раневской. Именно она является одной из представительниц дворянского сословия, которые не смогли адаптироваться к новым условиям жизни, а именно к […].

Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины ИвановныИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) – дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […].

Вишневый сад характеристика образа ЯшиВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Яша – молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (Смердяков из “Братьев Карамазовых”, Видоплясов из “Села Степанчиково”). Карикатурная, саркастически изображенная фигура – хам, чрезвычайно довольный собой и поклоняющийся всему иностранному. Когда ему сообщают, что к нему пришла мать из деревни и со вчерашнего дня ждет в людской, он пренебрежительно […].

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад”План Раневская в системе образов героинь Чехова История жизни Раневской Характеристика Раневской Раневская в системе образов героинь Чехова Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для […].

Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”“Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова, которое завершило его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В этой пьесе воплотились выработанные писателем новые стилевые принципы, новые приемы построения сюжета и композиции. Приступив к работе над пьесой в марте 1903 года, Чехов уже в октябре посылает ее в Художественный театр, на сцене которого 17 […].

Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены I действия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”)Анализ хорошо начать с авторской ремарки: “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья…” Забегая вперед, как мы будем делать во время разбора все время, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…” И в первом и в последнем действии Лопахин присутствует с самого начала, […].

Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия ИонычаИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище […].

Вишневый сад характеристика образа АниВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […].

Раневская – характеристика персонажаПроизведение: Вишневый сад Раневская Любовь Андреевна – помещица. 5 лет назад уехала за границу, после смерти мужа и гибели маленького сына. Она жила в Париже, принимала гостей, тратила много денег. Р. проста в общении, а также очень сентиментальна. О России она говорит: “Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…” Вернувшись в имение, она плачет при […].

Образ и характер Раневской по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)“Вишневый сад” – последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. Выработанные им новые стилевые принципы, новые “приемы” построения сюжета и композиции воплотились в этой пьесе в таких образных открытиях, которые возвысили реалистическое изображение жизни до широких символических обобщений, до прозрения будущих форм человеческих отношений в подспудных глубинах текущей […].

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Любви СергеевныДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Любовь Сергеевна – возлюбленная Нехлюдова, о которой тот с восхищением рассказывает своему другу Николеньке как о женщине, имеющей на него огромное влияние. Николенька знакомится с ней у Нехлюдова на даче. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”. Говорит она не идущими к делу изречениями. […].

Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана ПетровичаИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […].

О любви характеристика образа Алехина Павла КонстантиновичаО ЛЮБВИ (Рассказ, 1898) Алехин Павел Константинович – главный герой, является также персонажем рассказа “Крыжовник”, где дается его портрет: “…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика”. Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден […].

Вишневый сад характеристика образа Трофимова ПетиВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Трофимов Петя – бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец его был аптекарем. Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, носит очки и резонерствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а “только работать”. Герой красиво проповедует веру в непременное наступление лучшего будущего и личную свободу, потому что “человечество […].

Баня характеристика образа ЧудаковаЧудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […].

Характеристика героя Раневская, Вишневый сад, ЧеховРаневская Раневская Любовь Андреевна – главная героиня пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, помещица и хозяйка имения с вишневым садом. Несколько лет тому назад умер ее муж, а затем трагически погиб сын Гриша. После этого она поспешно уехала в Париж, оставив имение, слуг и приемную дочь Варвару. Там она купила дачу в Монтоне, которую впоследствии […].

Характеристика образа Трофимова в пьесе “Вишневый сад”Образ Трофимова тоже эмоционально двоится, и нетрудно указать ту грань, которая отделяет эмоциональное соучастие автора от сочувственно-скептической, грустно-недоверчивой улыбки, направленной к его личности. Там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни, о ее бедности, нечистоте, там, где он порицает вялую болтливость интеллигенции, ее сонный индифферентизм к окружающей несправедливости, там, где раскрывает Ане зло крепостнической праздности, где […].

Характеристика образа Фильки в произведении “Повесть о первой любви”Филька верен этой дружбе до конца. Более того, он влюблен в Таню, постоянно смотрит на нее влюбленными глазами, великолепно понимая, чутко угадывая каждое желание, оправдывая любой ее поступок, даже тогда, когда, казалось бы, это сделать если и не невозможно, то, во всяком случае, невероятно трудно. Но для Фильки во всем, что касается Тани, нет невозможного, […].

Характеристика Анны Андреевны и Марьи Антоновны по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.)Жена городничего очень любопытная и нетерпеливая женщина. Она не успокоится до тех пор, пока не узнает то, что ее интересует. Всегда думает, что права, и не любит, чтобы с ней спорили, считает, что все, кто ее окружают, глупые и непонятливые люди. Анна Андреевна убеждена, что люди спорят с ней специально ей назло. Она кокетлива, заигрывает […].

Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад”В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что жизнь, какая теперь имеется, это – жизнь “нескладная”, “несчастливая”, и он по – своему думает содействовать ее исправлению. Субъективно свою деятельность Лопахин ценит не только как способ личного обогащения, а как путь к построению новой […].

Читайте также:  Образ и характеристика Земфиры в поэме Цыганы Пушкина

Что делать характеристика образа образа ПолозоваЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […].

Баня характеристика образа рассказчикаГерой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, “в Америке бани очень отличные”, повествует о походе в обыкновенную советскую баню, “которая в гривенник”. Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: “Карманов нету. Кругом – живот да ноги”. Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом […].

Улисс характеристика образа Леопольда БлумаБлум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена – Телемаха, – в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от […].

Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчикаМальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […].

Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. (Лопахин и Раневская)Пьеса Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она – пример новаторства, возможность передать старые идеи в новом стиле. Автор смеется над героями произведения, выявляя истинную глубину их чувств и переживаний и показывая их беспомощность перед этим миром. Героями-недотепами можно назвать каждого персонажа в произведении. Для меня […].

Аристократка характеристика образа Григория ИвановичаГригорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […].

Котлован характеристика образа ВощеваВощев – главный герой повести. Фамилия персонажа ассоциативно связана со словами “общий”, “тщетный”, “воск”. Повесть начинается с того, что В. в день тридцатилетия увольняют с механического завода за его “задумчивость среди общего темпа труда”: он размышлял о “плане всеобщей жизни” в надежде “выдумать что-нибудь вроде счастья”. Отправившись странствовать, В. приходит в город, до вечера бродит […].

Описание образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад”Вот эту смену общественных формаций и показал Чехов пьесе “Вишневый сад”. Представителем буржуазии в пьесе является Лопахин. Он, выходец из простого народа, сумел стать хозяином жизни. “Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком”,- говорит он. Лопахин живет в то время, когда над миром царил один господин и бог – […].

Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”В “Вишневом саде” одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани. Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот […].

Скупой характеристика образа ГарпагонаГарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […].

Характеристика героя Яша, Вишневый сад, ЧеховЯша Яша – второстепенный персонаж в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”, молодой лакей, сопровождающий Раневскую в Париж. За этим героем не наблюдается ни слабостей, ни чудачеств, а только низменные свойства. Он невежественный хам, очень довольный собой. Яша преклоняется перед всем иностранным и гордится тем, что жил за границей. В Париже он любил бездельничать, а […].

Гроза характеристика образа Кабанова Тихона ИвановичаКабанов Тихон Иванович – один из главных героев, сын Кабанихи, муж Катерины. В перечне действующих лиц следует непосредственно за Кабановой, и о нем сказано – “ее сын”. Таково действительное положение Т. в городе Калинове и в семье. Принадлежа, как и ряд других персонажей пьесы (Варвара, Кудряш, Шапкин), к младшему поколению калиновцев, Т. по-своему знаменует конец […].

Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова “Вишневый сад”Одним из персонажей пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” является купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Этот человек, так стремящийся помочь Раневской, на взгляд читателя, вызывает некоторые опасения. Почему? Да потому, что на самом деле этот человек – хищник. Петя Трофимов так разъясняет Лопахину его жизненное назначение: “Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который […].

Воспитание чувств характеристика образа Моро ФредерикаМоро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […].

Что делать характеристика образа Веры Павловны (Розальской)ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Вера Павловна (Розальская) – главная героиня. “…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами – “густые хорошие волоса”, с черными глазами – “глаза хорошие, даже очень хорошие”, с южным типом лица – “как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только […].

Биография Ахматовой Анны АндреевныАнна Ахматова прожила долгую жизнь. Пережила она и рано пришедшую к ней всероссийскую известность, и незаслуженную – затянувшуюся на несколько десятилетий – резкую хулу, надолго закрывшую ей дорогу в печать, и подлинно мировую славу, что вернулась к ней на склоне лет. Время обошлось с ней жестоко. Ho она продолжала жить радостно и горестно, не утрачивая […].

Метаморфозы характеристика образа ЛуцияЛуций – главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию – область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […].

Над пропастью во ржи характеристика образа Колфилда ХолденаКолфилд Холден – шестнадцатилетний юноша из поколения тинэйджеров 50-х гг. Хотя сам он и не любит рассказывать о своих родителях и “всякой дэвидкопперфилдской мути”, но существует прежде всего в своих семейных связях. Его отец – человек с ирландской фамилией – до брака был католиком. Его родители разной веры, но, видимо, считают этот факт несущественным. X. […].

Поднятая целина характеристика образа Давыдова СеменаДавыдов Семен – рабочий-“двадцатипятитысячник” из Ленинграда, бывший матрос. В начале 1930 г. приезжает в Гремячий Лог для проведения коллективизации. В сельсовете Д. знакомится с Нагульновым и Разметновым. На собрании актива и бедноты выступает с речью, призывая организовать колхоз, и становится его председателем. На следующий день во время раскулачивания Д. описывает имущество двух кулацких хозяйств, угрожает […].

«Сочинение на тему “Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад”»

Перечитав в очередной раз одно из моих любимых произведений, пьесу Антона Павловича Чехова “Вишневый сад”, я сделал для себя окончательный вывод
относительно образов Раневской Любови Андреевной и “вечного студента” Пети Трофимова. Буду честен и откровенен – личности их мне не приятны. Если быть
честным, и в настоящей жизни мне такие люди не очень нравятся. Леонид Андреевич Гаев, брат Раневской мне кажется куда интереснее, смешнее, комичнее, хотя,
и к нему отношение у меня не очень благоволит.

Итак, по порядку. Начну с Любови Андреевной. Для меня она является слабохарактерной личностью. Безусловно, она – человек прошлого. Привыкла жить роскошно,
с размахом: тратить деньги без счету, приглашать гостей, устраивать пышные вечера. Да, жизнь ей досталась не только в светлых красках: смерть мужа, гибель
маленького сына – пережить такое очень трудно, порой, невозможно. Уехав в Париж, после этих событий, Раневская продолжила и там жить с размахом, тратя
деньги и устраивая прием гостей. В итоге, она осталась практически без гроша и разбитым от любви сердцем. Вернувшись домой, она не придает никакой
серьезности ситуации, сложившейся вокруг вишневого сада. Лично у меня в момент прочтения пьесы всегда возникает один и тот же вопрос: “Да как же так? Имея
двух дочерей: родную Анну, и приемную Варю ты позволяешь себе такое поведение. Ты же мама, которая должна во чтобы то ни было позаботиться о своих детях.
Увы. Она не слушает советов и предложений Ермолая Лопахина, который всегда с глубоким уважением, теплотой и заботой относился к ней. Она ни на минуту не
хочет серьезно задуматься о возникшей ситуации. Она считает, что сдача в аренду участков – пошлость, и что все решится само собой. По идеи, можно
предположить, что она решила понадеяться на русское “авось”.

Любовь Андреевна живет старыми воспоминаниями. Думать о настоящем и будущем ей категорически не хочется. Хочу отметить, что точкой кипения моего
негативного отношения к героине в момент прочтения пьесы является то, когда она устраивает вечер, приглашая гостей и музыкантов. А ведь, ситуация с
вишневым салом не продвинулась и на йоту. В итоге, после того, как она узнала, что Лопахин приобрел вишневый сад, героиня решает возвратиться в Париж к
человеку, с которым она несчастна.

Конечно, многие читатели моего сочинения могут мне возразить: “А как ты повел бы себя, окажись на месте Раневской?” Отвечу просто – продал имение, сдал бы в
аренду на участки. Все что угодно, лишь бы дети мои были счастливы и здоровы. Воспоминания, ценности – останутся в сердце и памяти. Их не вычеркнуть.
Теперь пару слов о “вечном студенте” Пете Трофимове. Когда я читал пьесу в первый и последующие разы образ героя вызывал у меня ярость и раздражение.
Сейчас, в очередной раз перечитав “Вишневый сад”, герой вызывает полное безразличие. Если честно, в жизни мне доводилось сталкиваться с людьми, похожими на
Трофимова. Людьми, которые могут сутками напролет щебетать языком о серьезных вещах, проблемах, но на деле не вызывают ничего кроме насмешки. В пьесе
Антона Павловича Петя Трофимов является разночинцем, сыном аптекаря. Ему почти 30 лет, а он не окончил и курса университета. Категорически не берет взаймы,
живет своим трудом: (“. за перевод деньги получил. “). Является проповедником социалистической идеологии, а именно осуждает дворянскую жизнь, прошлое,
насилие над личностью. По его мнению, вишневый сад – символ рабства, а бывшие владельцы живых душ, должны искупить прошлое только «необычайным,
непрерывным трудом». Он осуждает личность Ермолая Лопахина, называя его хищником, стремящимся урвать, ухватить, достигнуть своих целей любыми путями и
несмотря ни на что. Петя с особым трепетом относится к судьбе интеллигенции, которая по его мнению должна сыграть ключевую роль в государственном
перевороте. Но увы и ах. Вся сущность Пети была мастерски показана в пьесе Антоном Павловичем действием, в котором герой столь активно разыскивает
собственные галоши, являющиеся символом его никчемной, хотя, и освещенной красивыми словами, жизни.

Как известно, Петю и Аню довольно часто называют героями будущего. Насчет Ани у меня сомнений нет. Насчет Петра Трофимова я бы поспорил. Единственное, что
мне искренне нравится в нем – его свобода в словах и мыслях. Он твердо придерживается своих позиций, взглядов. Увы, они часто, хотя, практически не
подкреплены какими-либо действиями. Один из современных отечественных писателей написал: “Революции нужны мученики, а не идиоты”. На мой взгляд,
Трофимов со своими мыслями и идеями стал бы прекрасным мучеником, лидером государственного переворота, надежд. Еще бы немного действий.

Читайте также:  Образ и характеристика Бурмистра Софрона в рассказе Бурмистр Тургенева сочинение

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад Образ главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен. Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления. Этот персонаж, как и сама пьеса, вызвал много споров и обсуждений, которые актуальны и по сей день. Ведь именно тематика произведения и его главные герои принесли ему небывалый успех.

История жизни героини не однозначна и трудно судить ее. Она долгое время жила в одной из столиц европейской страны. Туда она на постоянное проживание уехала, так как вынудили ее тяжелые жизненные обстоятельства. Муж ее, не являющийся дворянином, страшно пил и вскорости ушел из жизни, оставив за собой одни только долги. Следующим трагическим событием стала гибель малолетнего сына Любови Андреевны. Поскольку она чувствовала свою вину, решение о переезде за границу оставалось самым верным для нее.

Уже в новой стране Любовь также ожидают неприятные события. Ее любимый после смерти мужа мужчина, отправившийся за ней оставил ее без средств к существованию. И к тому же ушел к другой, после чего Раневская пытается свести счеты с жизнью. К Любови в Европу приезжает ее дочь Аня. Она искренне любит и понимает свою мать. События на родине, касающиеся продажи имения, заставляют Любовь Андреевну вернуться. Однако, не пробыв там и половины года, она уезжает, как только имение продано.

Забрав при этом деньги предназначавшиеся Ане. Эта героиня, как и многие женщины, имела множество достоинств и недостатков. И те и другие были видны невооруженным взглядом. Любовь утонченная натура, красивая, и при этом добра и щедра. Она образованна и имеет тонкое чувство прекрасного. За это она и любима окружающими ее людьми. Однако отрицательные качества ее характера не менее заметны. Как видно она совершенно не умеет распоряжаться деньгами. У нее не было привычки удерживать свои расходы, как у ее родных, особенно в период кризисный для всего семейства.

Поскольку ее образ крайне сложен и неоднозначен, на первый взгляд ее чувства и переживания достаточно глубоки. Но по прочтению становиться понятно, что это лишь видимость. Она часто пытается уйти от реальности, или заменить ее суровость мнимыми положительными эмоциями. Скорее даже Любовь Андреевна имеет свою реальность, в которой прячется и скрывает свои настоящие чувства. Также эта оторванность от реальности позволяет ей пускать проблемы, которые можно было бы решить, на самотек.

Касалось это и продажи любимого ею вишневого сада. Для Любови этот сад являлся неразрывной связью с ее прекрасным прошлым и всегда даровал ей приятные воспоминания о детстве и молодости. А продажу его она считала платой за свое прошлое. Данная героиня является отголоском уходящего прошлого. В этом произведение знаменитый автор показывает, как уходит эпоха культурного дворянства. И о том, как мельчает аристократия не способная отстаивать свои идеалы. Яркое тому подтверждение образ Любови Андреевны Раневской.

Сочинение Образ Раневской в пьесе Вишневый сад

Знаменитая пьеса “Вишневый сад” выдающегося русского писателя Чехова Антона Павловича довольно быстро обрела заслуженную популярность и очень долгие годы была во главе всех главных подмостков нашей страны.

Именно образ одной из главных героинь Раневской Любови Андреевны получился пожалуй самым спорным из всех участников данного произведения. Во многом это случилось не из-за её описания автором, а благодаря актрисам, которым было суждено в своей творческой профессии с играть её роль.

Что касается автора, то сам Антон Павлович утверждал, что: « Данную героиню играть абсолютно элементарно, нужно только с самой первой минуты понять смысл её героини в этом произведении…».

Её образ конечно не прост, но он довольно типичный, в нём нет явных противоречий, так как она всегда была верная своим внутренним убеждениям и доводам.

Описание данной героини в этом произведение дается через её самостоятельно описание своей жизни и самой себя. Надо отметить, что эта героиня стала центральным женским персонажем в данном произведении и знакомство с ней начинается буквально с первых строк самого произведения.

Героиня вернулась из Парижа, где прожила довольно приличный срок, а именно пять лет. И её возвращение было скорее требованием течения жизни, нежели её доброй волей. Вернулась она для того, чтобы принять участие в решении судьбы поместья, которое было для неё очень дорого.

С одной стороны эта героиня обладает приятной внешностью, довольно образована и воспитана. Более того, она постоянно занимается саморазвитием и считается начитанной женщиной. А с другой стороны её недостатки не заметить невозможно, потому что они очень явно граничат с её пороком.

В данном произведении она очень много переживает, вспоминая всё, что пришлось пережить в этом доме и на территории усадьбы.

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад

Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,

Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько

Первый снегопад…Он всегда приходит неожиданно, но всегда тихо, словно на мягких лапах. И весь мир меняется вокруг. Однажды утром выглянешь в окно и душа замрет от восторга: еще вчера все было серым и унылым, а наутро пошел снег.

Илья Ефимович Репин – величайший художник девятнадцатого века. Он очень хорошо зарекомендовал себя в русской живописи. За всю свою жизнь он написал немало чудеснейших творений, которые прославились на весь мир. Ему был очень интересен свои край,

В самом начале Военно-грузинской дороги, на берегу реки Терек расположился самый прекрасный город Кавказа – Владикавказ. Как и каждый кавказский городок, он имеет свой неповторимый, но узнаваемый колорит.

Образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”: описание в цитатах

Раневская, Лопахин и Фирс.
“Вишневый сад”.
Художник Б. Йогансон

Разорившаяся помещица Любовь Андреевна Раневская – главная героиня пьесы “Вишневый сад” Чехова.

В этой статье представлен образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”, описание ее личности и характера, роль вишневого сада в жизни Раневской и т.д.

Смотрите:
Краткое содержание пьесы “Вишневый сад”
Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Раневская в пьесе “Вишневый сад”: образ и характеристика

Полное имя Раневской:
“. Раневская Любовь Андреевна. ” (Девичья фамилия Раневской – Гаева, как у ее брата)

Внешность Раневской:
“. Вы все такая же великолепная. ”
“. Даже похорошела… Одета по‑парижскому…”
“. ваши удивительные, трогательные глаза. ”
“. Ей подают шляпу и пальто. ”

Любовь Андреевна Раневская – разорившаяся помещица. Она растратила свое состояние. Теперь у нее нет денег:
“. у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали.
“. У меня в самом деле нет ничего. ”
“. Нет у меня денег, голубчик. “

Раневская – хороший, простой и легкий человек:
“. Хороший она человек. Легкий, простой человек. “

Госпожа Раневская – добрая, славная женщина:
“. Она хорошая, добрая, славная. “

Любовь Андреевна является отзывчивым, щедрым человеком:
“. Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если бы ей волю, она бы все раздала. ”
“. Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой. “

Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить:
“. Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. ”
“. Сестра не отвыкла еще сорить деньгами. ”
“. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. “

Госпожа Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться:
“..(глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…”

Раневская называет себя грешной женщиной:
“. Уж очень много мы грешили…” (Раневская о себе)
“. О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. “

Также Любовь Андреевна называет себя глупой женщиной:
“. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. “

Раневская – легкомысленная и неделовая женщина, по мнению Лопахина:
“. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете. “

Госпожа Раневская – глупая, доверчивая женщина. Она влюблена в какого-то негодяя, который использует ее:
“. Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…” (о возлюбленном Раневской)

Любовь Андреевна любит своих дочерей:
“. Родные мои… (Обнимая Аню и Варю). Если бы вы обе знали, как я вас люблю. “

Раневская ласкова со своими дочерьми:
“. Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.)..” (Раневская и Аня)
“. Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..”

Раневская ласкова со старым лакеем Фирсом:
“. Спасибо, мой старичок. (Целует Фирса.)..”
“. Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив. “

Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде:
“. Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. “

Раневская и вишневый сад

Вишневый сад принадлежит Раневской и ее брату Гаеву:
“. Действие происходит в имении Л. А. Раневской. “

Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги:
“. вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги.
“. двадцать второго августа и вишневый сад, и все имение будут продавать с аукциона. ”
“. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично. “

Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги:
“. выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. ”
“. снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…”

Но Раневская считает, что вырубать вишневый сад – это пошло и жестоко:
“. Дачи и дачники – это так пошло, простите. ”
“. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. ”

Для госпожи Раневской вишневый сад – это жизнь, молодость и счастье:
“. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай. Прощай. “

Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо:
“. Решайтесь же! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет. “

В итоге имение продается на торгах. Лопахин покупает его и вырубает вишневый сад:
“. этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами. ”
“. Слышно, как вдали стучат топором по дереву. “

Характеристика Раневской в письмах Чехова

“. старуха. ” (к О. Л. Книппер, 28 декабря 1902 г.)

“. пожилая дама. ” (к О. Л. Книппер, 11 апреля 1903 г.)

“. Умна, очень добра, рассеянна; ко всем ласкается, всегда улыбка на лице. ” (к О. Л. Книппер, 14 октября 1903 г.)

“. Угомонить такую женщину может только одна смерть. ” (к О. Л. Книппер, 25 октября 1903 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова, описание личности и характера Раневской, роль вишневого сада в ее жизни и т.д.

Ссылка на основную публикацию