Образ и характеристика Григория в повести Детство Горького сочинение

«Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького «Детство»»

Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»
1. Повесть М. Горького «Детство». 2. Образ Алеши, главного героя повести. Автобио­графичность образа. 3. Образ бабушки. 4. Цыганок. 5. Хорошее дело.

Русский писатель, публицист и общественный деятель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) может быть назван одной из ключевых фигур в советской литературе.

Повесть «Детство» была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905—1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела. Все они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши.

Алеша, разумеется, — в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении. Что он из себя представляет?

С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: «. лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный. доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами».

После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью «неумного племени»: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие». Жить в дедовском доме было нелегко. Дед, жестокий и жадный человек, был к тому же властным и не слишком счастливым. Алеша с трудом находит с ним общий язык. Дядья бессмысленно жестоки. И только с бабушкой мальчику было легко.

Бабушка, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная», с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему». Бабушка — добрая и ласковая — всегда поможет и посочувствует. «. Она певуче говорила:

— Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все!

Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни». Мастер, Григорий, так отзывался о ней: «. она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой. ». И Алеша был согласен с такой точкой зрения.

Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь.

Еще один важный человек в жизни героя — Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок — подмастерье в доме Алешиного деда. Это «квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой» веселый парень. Первое знакомство с ним как с человеком произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь. Цыганок, увидев, что «дед вошел в ярость», начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он «жуликоватый». В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: «Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка». От бабушки Алеша узнал, что Цыганок — «подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке».

Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания. Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить.

Цыганок погиб, его задавило крестом.

Бабушка и Цыганок были Алешиной отдушиной в дедовом мрачном и жестоком доме. Эти два человека помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра. Оба добрые и ласковые, с распахнутой душой и добрым сердцем, они значительно облегчили жизнь мальчика одним своим существованием.

И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. В доме было множество людей, но мальчика больше всего заинтересовал Хорошее дело. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками. плавил свинец, паял какие-то медные штучки. ». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал.

Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен “и невероятно одинок. Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим делом. Хорошее дело давал Алеше советы: «Настоящая сила — в быстроте движения; чем быстрей, тем сильней».

Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку. Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим делом: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее».

Итак, благодаря тому, что помимо злых, алчных и несчастных людей, закосневших в предрассудках, Алеша видел и добрых, умных, любящих, он смог стать Человеком с большой буквы. В детстве у него очень остро было восприятие зла и несправедливости, и благодаря окружавшим его любящим людям это чувство не переросло в обиду на весь окружающий мир. Алеша смог увидеть, что в любых обстоятельствах человек может оставаться человеком, не прогибаясь под сложный и жестокий мир.

Образ и характеристика Цыганка в повести Детство Горького сочинение

В произведении Горький часто задаётся вопросом нашей жизни, смысла в нашей жизни, и попросту целей, благодаря которым мы живём. В нём автор говорит о детях, как о самом символе жизни, раскрывая их образы и даруя читателю ясную картину происходящего. Следует выделить самый манящий и привлекательный образ Ивана-Цыганка.

Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался помочь всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен, трудолюбив, и опять же, очень добр. Он распространял свою доброту на всех, кто его окружал, дабы они были хоть чуть-чуть подобрее, так как он не понимал их грусти, хмурости, и злости на весь мир. Он считал, что мир прекрасен, только потому, что он таков какой есть, и его не изменить. Через его характер автор ясно подчёркивает всю ту детскую наивную доброту, которая потеряна для взрослого человека поглощённого рутиной бытовой жизни, и всю ту наивность, с которой жить легче.

Образ Цыганка предстаёт перед нами как очень жизнерадостного оптимиста, старающегося успеть всё и везде, что, конечно, не всегда шло ему в пользу. Несмотря на его прекрасный характер и трудолюбие, были и те, кто его недолюбливал, однако, несмотря на это, даже с такими людьми он старался найти общий язык, потому как он очень любил людей, и всегда старался искать в них хорошее. Что, по итогу, не довело его до добра. Его излишняя доверчивость загубила его, не дав прожить полную и насыщенную жизнь.

Таким образом, автор пытается показать нам, что всегда уходят те, кто старается сделать мир лучше, но, несмотря на их ранний уход, они успевают сделать очень многое для окружающих. Такие люди как Цыганок, являются как бы подарком свыше, данным ненадолго, но даже этот короткий промежуток времени они используют на максимум.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что образ Цыганка, несомненно, самый яркий, весёлый, и лучезарный в произведении. Он оттеняет ту хмурую атмосферу взрослой жизни в деревне с помощью своего оптимизма и безграничной детской радости. Я считаю, что именно для этого Горький сделал его таким, для создания контраста между взрослой и детской жизнями.

Сочинение про Цыганка

Во время прочтения произведения Горького “Детство” у читателя проходит ознакомление с героями произведения.

Иван – один из второстепенных, но немало значимых героев данной повести. Его подкинули ещё совсем младенцем. После этого, ночью, в дождь, его нашли на лавке около ворот. Цыганка забрали, после чего он стал помощником деда. Он работал вместе с ним на красильне.

Прозвище он получил из-за своей внешности. У Ивана была смуглая кожа, темные волосы и нестандартная внешность. Во время походов на базар он умудрялся взять лишнюю часть бесплатно. Он был мастерским вором. Воровство также стала причиной возникновения этого прозвища.

Автор описывает героя очень теплыми словами. Цыганок имел довольно милую и приятную внешность. На его голове постоянно вились кудрявые волосы, его глаза обладали ярким блеском. У него были черные густые брови и усы, хорошо сочетавшиеся с его белоснежными зубами. Лицо Ивана всегда было украшено добродушной улыбкой. Он был очень веселым и жизнерадостным. В разговоре он всегда был очень весел. Его речи были задорными и смешными.

Цыганок оказал огромное влияние и произвел большое впечатление, которое послужило в основе формирования личности Алеши Плешкова. Иван и Алеша были очень хорошими товарищами, которые проводили огромную часть времени друг с другом. Иван обучал Алешу некоторым хитростям и очень часто давал некоторые советы о том, как правильно себя вести в окружающем мире. Цыганок обучал Алешу даже таким вещам, как поведение при порке.

Все, кто проживал на дедовской усадьбе хорошо относились к Цыганку, любили его как своего. Он очень редко мог слышать грубые слова от деда, который повышал на него голос намного реже, чем на собственных сыновей. Над ним никто не издевался и злостно не подшучивал. Однако, в это число не входил мастер Григорий, который очень любил обижать, оскорблять и выдумывать различные истории про домочадцев, он делал это ежедневно. Оскорбления и насмешки не обошли стороной и нашего героя.

Иван обладал отличительными качествами и чертами характера. Хоть он и был вором на базаре, но к хозяевам своего родного гнездышка относился максимально честно. Бабушка и дедушка – хозяева усадьбы, всегда могли положиться на Цыганка, а также полностью доверяли ему. Он был очень трудолюбив, брался за любое дело, все могли рассчитывать на его золотые руки.

Жизнь Ивана закончилась очень неожиданно, во время проведения похорон, где цыганок помогал нести крест. Тогда он поскользнулся и упал, а крест который он нес, свалился и придавил его. У героя не было пышных похорон, они были скромными и не особо значимыми.

Вариант с цитатами

Литератор П.Х. Максимов писал в своем письме к М. Горькому: «”Детство” – очень хорошо, замечательно, искусно. Просто замечательно картинно и выразительно, искренне. » Поистине, М. Горький не просто написал, он изобразил словами, нарисовал, точно рисуют художники на холстах.

Повесть «Детство – это автобиография автора. Где вложены его детские воспоминания. Безусловно, дети, еще не испорченные, жизнью, с чистой душой и помыслами, верой в доброту остаются детьми в любое время и любую эпоху. Действие повести разворачивается в 70-90 – х годах 19 века в революционное время, когда устанавливались новые капиталистические отношения, создавались новые реформы, раскрывающие социальную проблему того времени, что, естественным образом сказывалось на жизни народа и героях данного произведения.

Автор повествует об обычном мальчике Алексее Пешкове и его приобщении к миру, к прекрасному, к презрению насилия. В его жизни появляется друг, которого он очень полюбил Иван Цыганок. В образ данного героя автор вложил детскую непосредственность и наивность, что утеряно многими взрослыми людьми. Это был парень 19 лет, хорошо сложен, широкогрудый и крепкого телосложения. Смуглое лицо с раскосыми глазами под густыми бровями, с черной кудрявой головой. Веселые, с ласковым смехом губы, окаймляли молодые усы, а под ними скрывались белоснежные зубы. Он был подкидышем в семье Кашириных. Его любили и ценили за «золотые руки», возлагая на него надежды. Цыганок в ответ платил им той же монетой, но особые чувства он питал к бабушке Акулине Ивановне и позже полюбил Алешу. Он мечтал иметь сильный голос, но так как был лишен его, отдаваясь музыке в танце. . » Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно. И казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице. По городу. Неизвестно куда. »Мастер на развлечения. Его забавляли игры с тараканами и мышами, первых он представлял в виде ездовых животных. Запряженных в бумажные сани, вторых же дрессировал и обучал хождению на задних лапах, точно в цирке, показывал фокусы с картами и деньгами.

Читайте также:  Сочинение Время в произведении Отцы и дети Тургенева

Но была и другая сторона его характера, плохая черта – это воровство, не лишенное авантюризма, воровал он не ради корысти. Он знал, что воровать скверно, но делал это скуки. Эту привычку побороть он не пытался, чем были довольны некоторые члены семьи. Он был ответственный за приобретение продовольствия в дом. И при каждой поездке за продуктами. Привозил больше. Чем выделяли ему денег.

Умер Цыганок по глупой случайности, неся с братьями крест на кладбище, он запнулся и упал, а братья, вместо того чтоб поддержать крест, бросили его и он упал на Ивана. Придавив его на смерть. Для Алексея это была душевная трагедия, бабушка сокрушалась, но не долго, так как смерть для того времени было обычное явление. «. Цыганка похоронили незаметно, непамятно.»

Как видим, Цыганок был со светлой душой и добрым сердцем, жизнерадостный, неунывающий персонаж. Один из светлых образов в произведении, несущий спокойствие и доброту. Пользовался. Если не любовью и уважением у некоторых героев, то ценность. Трудолюбия и ответственности, но имеющий свой порок в жизни.

Я считаю, что автор создал образ данного героя для понимания различий между наивной детской жизнью, верой во все хорошее и заведомо отвергая плохое по природе своей и хмурой взрослой жизнью, где люди разочарованы и злы, потерявшие надежду на маленькие чудес.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Цыганка в повести Детство

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой сатирическую комедию-фарс, завершающуюся финалом в виде трагифарса, с точки зрения автора, являющимся трагической буффонадой.

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться

Что такое красота души человека? Прочитав вопрос, наверное каждый задумается над этим. Ведь красота, это то, что мы видим, что нам нравится. А душу мы увидеть не можем.

Форма художественной речи, которая получила название эзопов язык или по-другому иносказание, восходит к далеко незапамятным временам. Ее очень просто связать с именем Эзопа, который является гениальным создателем

Роман-эпопея «Тихий Дон» – был написан великим советским писателем и сценаристом Михаилом Александровичем Шолоховым. На создание своего известного произведения автор потратил пятнадцать лет

Алеша Пешков – главный герой образ по повести Детство (Горький Максим)

Повесть “Детство” является автобиографическим произведением известного русского писателя М. Горького. Алеша Пешков – главный герой повести. После смерти отца мальчик стал жить с бабушкой и дедом. Дед был суровым человеком, атмосфера в его доме царила мрачная. Условия для формирования характера Алеши были не самыми лучшими, однако они не оказали сильного влияния на мировоззрение мальчика.

Едва появившись в доме деда герой понял, насколько его родственники угрюмы, самолюбивы и жадны. Деда Алеша невзлюбил сразу, он показался мальчику злым, а порой даже жестоким. Не менее жестокими показались герою его дядья. Особенно неприятно было наблюдать, как дядя с сыновьями зло подшучивали над слепым мастером Григорием, жившим в доме. Старик Григорий не мог ответить на обиду и молча смирялся.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Алеше же было жаль мастера, он никогда не поддерживал этих шуток, напротив, иногда пытался поговорить с Григорием, хотя мастер не был разговорчивым.

Друзей среди сверстников у Алеши не было. Стоило ему выйти на улицу, как ребята тут же заводили с ним разговор о драках, которые происходили в его доме, не упуская случая посмеяться над мальчиком, который в свою очередь начинал из-за насмешек драку. В следующий раз он уже был наказан, и выйти за ворота ему было нельзя.

До того времени, как Алеша пришел жить в дом деда, он не встречался с ситуациями, когда били детей. Однако в доме деда такие наказания не были новостью. И самого Алешу колотили за любую провинность. Дед ввел такой способ наказания для всех детей в доме. Сначала герой пытался сопротивляться и доказать деду его неправоту, но после нескольких безуспешных попыток смирился. Такие наказания нередко приводили к болезни мальчика. Однако больше, чем его самого, мальчика задевало то, что дед мог ударить бабушку, если считал, что она лезет в чужое дело. А ведь именно бабушка была самым близким и дорогим человеком для Алеши.

Ей было отдано сердце мальчика после смерти отца, а после отъезда матери именно от бабушки получал мальчик любовь и ласку, которой был лишен в детстве. Бабушка знала очень много разных историй, сказок и стихов и всегда рассказывала их мальчику, к ней обращался герой за советом, к ее словам всегда прислушивался.

Алеша рос добрым мальчиком. Обиженные и обездоленные люди вызывали у него горячее сочувствие, а в злых и недобрых герой пытался найти положительные черты, разглядеть что-то хорошее. Однако мальчик интуитивно умел различать хороших и плохих людей. К сожалению, за время жизни в доме деда на пути Алеши встретилось слишком мало действительно добрых, отзывчивых людей.

Кроме бабушки было еще два человека, к которым мальчик привязался всей душой. Это Цыганок и Хорошее Дело. Алеша представлял Цыганка сказочным героем. Действительно ценные советы давал ему Хорошее Дело. С этим героем мальчику было легко и спокойно, с ним можно было о многом поговорить, а можно было просто помолчать, думая о своем. Несмотря на то, что Хорошее Дело не любили и Алеше было запрещено общаться с ним, у мальчика даже в мыслях не было прерывать дружбу. Именно к этому герою идет мальчик со всеми своими печалями и тайнами, делится своими чувствами и переживаниями, зная, что Хорошее Дело всегда поймет его и даст хороший совет. Этот старый человек оказал большое влияние на становление характера мальчика, научил его понимать людей.

Алеша сильно отличался от своих мрачных и не радующихся жизни родственников, он обладал добрым и чутким сердцем, умел любить и сопереживать. Очень важным является и то, что мальчик умел отличать добро от зла, находить среди мрачной массы добрые и отзывчивые сердца.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3429

Образ и характеристика Григория в повести “Детство” Горького (мастер Григорий Иванович)

Мастер Григорий (слева) и Цыганок.
Художник П. Пинкисевич

Мастер Григорий Иванович является одним из второстепенных персонажей повести Горького “Детство”.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика мастера Григория Ивановича в повести “Детство”: описание характера и внешности героя, отношения бабушки и Алеши к Григорию.

Смотрите:
Краткое содержание повести “Детство”
Все материалы по повести “Детство”

Образ и характеристика мастера Григория Ивановича в повести “Детство”

Внешность Григория:
“. Он поднялся на ноги, высокий, изможденный, похожий на образ святого, поклонился бабушке и стал просить ее необычно густым голосом. ”
“. мастер Григорий Иванович, плешивый, бородатый человек в темных очках. ”
“. мастер невозмутимо шил; тени прыгали по его огромной лысине. ”
“. на его большом лице являлась волна морщин и, странно скользнув по лбу, приподняв брови, пропадала где-то на голом черепе. ”
“. из серой бороды тускло смотрят два круглых пятна очков, и уныло опускается длинный багровый нос, похожий на язык. ”
“. тихо, боком приходил мастер, сверкая темными стеклами очков. ”
“. бородатый мастер хлопал себя по лысине и урчал что-то. Однажды он, наклонясь ко мне и покрыв мягкой бородою плечо мое. ”
“. Мастер взглянул на меня из под очков мутными, красными глазами и грубо сказал Ивану. ”
“. и, уткнувшись теплой, мягкой бородой в щеку мне. ”
“. Длинный, костлявый Григорий, бородатый, без шапки, с большими ушами, точно добрый колдун, мешает кипящую краску. Тяжелые очки надавили ему переносье, конец носа налился синей кровью. ”
“. я видел его ребра, широкие, как обручи. “

Григорий – хороший человек:
“. он хороший ведь…”

Григорий – простой и умный мужчина:
“. С Григорием – просто, как с бабушкой, но жутко, и кажется, что он из-под очков видит всё насквозь. “

Григорий – добрый человек:
“. Ты не бойся его, он добрый; ты гляди прямо в глаза ему, он это любит. “

Григорий – полуслепой человек. С годами его зрение становится еще хуже:
“. Желая пошутить над полуслепым Григорием. ”
“. И вспомяни, господи, Григорья, – глаза-то у него всё хуже. Ослепнет, – по миру пойдет, нехорошо. “

Григорий много пьет:
“. Все пили водку, особенно много – Григорий. Наливая ему стакан за стаканом, бабушка предупреждала:
– Гляди, Гриша, вовсе ослепнешь. ”
“. Пил он, не пьянея, но становился всё более разговорчивым и почти всегда говорил мне про отца. “

Дядья Яков и Михайло все время подшучивают над Григорием:
“. Однажды, когда он спал после обеда в кухне на полатях, ему накрасили лицо фуксином, и долго он ходил смешной, страшный.
Они были неистощимы в таких выдумках, но мастер всё сносил молча, только крякал тихонько да, прежде чем дотронуться до утюга, ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал пальцы слюною. Это стало его привычкой; даже за обедом, перед тем как взять нож или вилку, он муслил пальцы, возбуждая смех детей. “

Дядья Яков и Михайло обзывают Григория:
“. Плешивая дура! – крикнул дядя Михаил с улицы. “

Григорию не нравится тяжелая атмосфера в семье Кашириных:
“. я понимал Григория, когда он ворчал:
– Ослепну, по миру пойду, и то лучше будет…
Мне хотелось, чтобы он ослеп скорее, – я попросился бы в поводыри к нему, и ходили бы мы по миру вместе. “

Григорий дружил с отцом Алеши – Максимом Пешковым:
“. – Отца бы твоего, Лексей Максимыч, сюда, – он бы другой огонь зажег! Радостный был муж, утешный. ”
“. Большого сердца был муж, дружок мой, Максим Савватеич…”

Григорий любит Алешу Пешкова:
“. Ты что же бегаешь от него? – тихо спросила она. – Он тебя любит, он хороший ведь…”

Григорий учит Алешу смотреть всем прям в глаза:
“. всё учит меня:
– Гляди всем прямо в глаза; собака на тебя бросится, и ей тоже, – отстанет…”

Когда-то Григорий и дед Василий Каширин вместе открыли красильную мастерскую. Григорий много лет работает на деда:
“. Я, милый, тридцать семь лет дедушку знаю, в начале дела видел и в конце гляжу. Мы с ним раньше дружки-приятели были, вместе это дело начали, придумали. Он умный, дедушка! Вот он хозяином поставил себя, а я не сумел. ”
“. Всю свою силу он на дедушку истратил, а дедушка разве поможет…”

В конце концов Григорий слепнет, и дед выгоняет его с работы. Григорий становится нищим бродягой:
“. мастер Григорий Иванович. Он совсем ослеп и ходил по миру, высокий, благообразный, немой. Его водила под руку маленькая серая старушка; останавливаясь под окнами, она писклявым голосом тянула, всегда глядя куда-то вбок:
– Подайте, Христа ради, слепому, убогому…
А Григорий Иванович молчал. Черные очки его смотрели прямо в стену дома, в окно, в лицо встречного; насквозь прокрашенная рука тихонько поглаживала широкую бороду, губы его были плотно сжаты. Я часто видел его, но никогда не слыхал ни звука из этих сомкнутых уст, и молчание старика мучительно давило меня. “

Читайте также:  Анализ произведения Пушкина Скупой рыцарь 8 класс

Дед не помогает слепому Григорию несмотря на многие годы совместной работы:
“. – Отчего дедушка не кормит его? – спросил я.
– Дедушка-то. “

Бабушка помогает слепому Григорию, дает ему деньги и кормит его:
“. она сама шла за ворота и долго разговаривала с ним, стоя на тротуаре. Он усмехался, тряс бородой, но сам говорил мало, односложно.
Иногда бабушка, зазвав его в кухню, поила чаем, кормила. “

Алеше и бабушке стыдно перед Григорием за жадность и безразличие деда:
“. Не мог я подойти к нему, – было нестерпимо стыдно пред ним, и я знал, что бабушке – тоже стыдно. Только однажды говорили мы с нею о Григории: проводив его за ворота, она шла тихонько по двору и плакала, опустив голову. Я подошел к ней, взял ее руку.

По мнению бабушки, дед совершает грех, не помогая слепому Григорию:
“. Помяни мое слово: горестно накажет нас господь за этого человека! Накажет…
Она не ошиблась: лет через десять, когда бабушка уже успокоилась навсегда, дед сам ходил по улицам города нищий и безумный, жалостно выпрашивая под окнами. “

Это был цитатный образ и характеристика мастера Григория Ивановича в повести “Детство” Горького: описание характера и внешности героя.

Характеристики главных героев произведения Детство, Горький. Их образы и описание

Характеристики главных героев

­ Алеша Пешков

Главный герой и повествователь в автобиографическом произведении. Алеша рассказывает о своем нелегком детстве и своих первых впечатлениях о жизни. После того, как умер его отец, он оказался на попечении дедушки с бабушкой, которые жили в Нижнем Новгороде. Помимо них в семье были еще дяди, тети, другие внуки и все жили в извечном конфликте друг с другом. Мальчик был очень разочарован таким угрюмым родством, но деваться было некуда. Подробнее>>>

Бабушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении. Это была крупная женщина с большой головой, рыхлым носом и длинными волосами. Она была доброй и отзывчивой по натуре, любила нюхать табак, всегда приходила на помощь детям и внукам, когда они в ней нуждались. Однако участь ее была непростой. Подробнее>>>

Дедушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении. Это был небольшой, сухонький старичок с суровым нравом. Его Алеша сразу невзлюбил. В отличие от бабушки он был грубоватым и жестоким, часто порол внуков из-за малейшей провинности и не ладил со своими детьми. С дочерью Варварой, матерью Алеши, у него были напряженные отношения, так как он не давал согласия на ее брак. Подробнее>>>

Мама Алеши Пешкова в рассказе. Она была молода, хороша собой, имела властный голос и неспешные движения. Она рано овдовела, будучи беременной. Из-за переживаний у нее были преждевременные роды. На помощь приехала мать Акулина Ивановна Каширина – крупная, добрая и заботливая женщина. Она быстро подружилась с Алешей, и они все вместе на пароходе отправились в Нижний Новгород, где жила вся их родня. Подробнее>>>

Один из самых запоминающихся положительных героев в повести, друг Алеши Пешкова. Он был подкидышем, которого воспитала Акулина Ивановна. У Цыганка были «золотые руки». Многие мечтали о таком работнике, а дядья Алеши, Яков и Михайло, даже спорили, кому достанется такой талантливый мастер. Иван был очень добрым по натуре. Подробнее>>>

Дядя Яков

Второстепенный персонаж, младший сын деда, постоянно враждовал со своим братом Михайло. Он был белобрысый, с кудрявыми волосами, умел играть на гитаре. Был глупым и злым человеком. Часто бил свою жену, так, что она вскоре умерла. Также виновен в смерти Цыганка, которого заставил нести тяжёлый крест на похоронах жены. Однажды, вместе с братом, пытался убить своего отца. Есть сын Саша.

Дядя Михайло

Второстепенный персонаж, старший сын деда, постоянно враждовал со своим братом Яковом. Имел чёрные волосы и высокий рост. Был глупым и злым человеком. Однажды, вместе с братом, пытался убить своего отца. Имеет жену Наталью и двух детей -­ мальчика Сашу и девочку Катерину. Буйный человек, постоянно бьёт жену. Однажды сломал руку бабушке, своей матери.

Мастер Григорий Иванович

Второстепенный персонаж, один из работников в доме деда, много лет назад, открывший вместе с ним мастерскую. Он был почти слепой, лысый и носил бороду, много пил. Дядья постоянно зло подшучивали над ним, то нагреют на огне ножницы, то воткнут в стул гвоздь. В конце концов, он ослеп, и дед выгнал его из дома, полностью перестав помогать. После чего он стал просить милостыню.

Тетка Наталья

Второстепенный персонаж, жена дяди Михайло. Имела двух детей – мальчика Сашу и девочку Катерину. Постоянно была бита своим мужем. Страдала от этого, но терпела. Умерла при очередных родах.

Саша Яковов

Второстепенный персонаж, сын дяди Якова, внук деда. Серьёзный мальчик, любящий говорить, как взрослые, был подхалимом.

Саша Михайлов

Второстепенный персонаж, сын дяди Михайло, внук деда. Тихий, печальный и кроткий мальчик.

Катерина

Второстепенный персонаж, дочка дяди Михайло, внучка деда.

Хорошее Дело

Второстепенный персонаж, “друг” Алёши, один из квартирантов, живущий у деда. Имя его неизвестно, а называли его так, потому что он часто говорил эту фразу. Был неразговорчив и не заметен, его никто не любил в доме, кроме Алёши. Мальчик любил к нему ходить, несмотря на то, что дед за это его бил. В конце концов, дед отказал ему в комнате и тот съехал.

Евгений Васильевич Максимов

Второстепенный персонаж, отчим Алёши, последний муж матери. Часто её сильно бил. Однажды Алёша не выдержал и бросился на него с ножом.

Нянька Евгенья

Второстепенный персонаж, ухаживает за детьми, проживая в доме деда.

Дядя Петр

Второстепенный персонаж, извозчик в доме у деда, один из друзей Алёши. Обычно был весел, но иногда печален, так что ни с кем не разговаривал. Грабил церкви вместе с племянником Стёпой. Зарезал себя ножом, после того полицейские арестовали Стёпу и тот во всём признался.

Стёпа

Эпизодический персонаж, племянник дяди Петра, который притворялся немым. Грабил церкви вместе с дядей Петром. Был арестован.

Ворониха

Эпизодический персонаж, распутная баба, которой боялся Алёша на улице. Она ходила пьяной по улице и орала песни. Когда она была молодой, её продал муж своему начальнику, чтобы получить новый чин. Через два года она вернулась, но её дети уже умерли, а муж сидел в тюрьме. После этого, она стала гулящей.

Игоша, Смерть в Кармане

Эпизодический персонаж, блаженный, ходивший согнувшись в тулупе. Мальчишки над ним издевались, а Алёша его боялся.

Часовых дел мастер

Эпизодический персонаж, жених матери Алёши, которого ей предложил дед. Он был кривой и лысый, поэтому мать от него отказалась.

Коля

Эпизодический персонаж, сын Евгения Максимова, брат Алёши.

Пётр Максимов

Эпизодический персонаж, брат Евгения Максимова, красавец офицер.

Епископ Хрисанф

Эпизодический персонаж, учитель в школе, добрый человек.

«Детство» Максима Горького: краткое содержание, главные герои и анализ произведения

В 1913 году пишет первую часть известной трилогии Максим Горький. «Детство» (содержание и анализ приводятся в статье) – произведение о формировании личности главного героя Алеши Пешкова, прототипом которого стал сам автор. Повествование в нем ведется от первого лица, что позволяет в полной мере ощутить чувства и переживания мальчика, оказавшегося в непривычной для него среде, которая тем не менее способствовала его становлению и взрослению.

Особенности жанра

«Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. Ее основу составили факты из жизни самого писателя, он даже героям оставляет их реальные имена. Вместе с тем это художественное произведение, так как задача автора – не просто рассказать о себе – ребенке, а переосмыслить произошедшее с ним с позиции взрослого человека, дать оценку событиям. По мысли автора, его судьба не единична: людей, существующих в том «тесном, душном кругу впечатлений», в котором находился в доме Кашириных Алеша, немало. И эту правду необходимо «знать до корня», чтобы вырвать из памяти и души человеческой, из самого уклада русского, «тяжкого и позорного». Таким образом, повествуя о самом себе и одновременно описывая «свинцовые мерзости жизни», Горький выражает авторскую позицию относительно настоящего и будущего России.

Начало взросления героя

Алеша Пешков воспитывался в семье, основанной на взаимном уважении и любви. Отец Максим занимался строительством триумфальных ворот, которые возводили к приезду царя. Мать Варвара ожидала рождения второго ребенка. Все изменилось, когда отец умер от холеры. Его хоронили в дождливый день, и Алеша навсегда запомнил лягушек, сидевших в яме, – их закопали вместе с гробом. Мальчик смотрел на них и сдерживал слезы. Никогда не плакать – к этому приучили его родители. А у матери от горя начались преждевременные роды. Так невесело начинается первая глава произведения Горького.

Потом был долгий путь по Волге из Астрахани в Нижний Новгород. Новорожденный по дороге умер, а мать все не могла успокоиться от свалившегося горя. Алешей занималась приехавшая в трудный для семьи момент бабушка, Акулина Ивановна. Она-то и забрала дочь и внука в Новгород, из которого Варвара в свое время уехала против воли отца. Именно бабушке Горький посвятил лучшие страницы повести. Она была добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь. Это сразу заметили и матросы на судне, которые нашли героя, когда он заблудился на одной из пристаней. Несмотря на полноту и возраст, Акулина Ивановна двигалась быстро и ловко, напоминая кошку. Она часто рассказывала удивительные истории, привлекавшие внимание окружающих. А Алеше казалось, будто она вся светилась изнутри. Именно бабушка в будущем станет для мальчика источником добра и главной опорой, поможет вынести предстоящие невзгоды. А их с приездом в Нижний в жизни героя будет немало, о чем напишет в своей повести Максим Горький.

Произведение «Детство» продолжается знакомством с новыми героями. На берегу приехавших встречала большая семья Кашириных, главным в которой был Василий Васильевич. Маленький и сухонький, дед сразу не понравился Алеше, и пройдет время, прежде чем он взглянет на него по-новому и попытается понять его как человека.

Первая порка

В большом доме Кашириных, помимо деда и бабушки, жили еще два их сына с семьями. Алеше, раньше росшему совсем в другой обстановке, было трудно привыкнуть к постоянной вражде и злобе, царившим между родственниками. Их главная причина заключалась в стремлении Михаила и Якова быстрее поделить имущество, чего не желал делать дед. С приездом Варвары обстановка накалилась еще больше, так как ей тоже причиталась доля в отцовском наследстве. В своем стремлении досадить друг другу взрослые не знали границ, а их противоборство распространялось и на детей.

Еще мальчик стал свидетелем страшной для него процедуры – каждую субботу детей пороли. Не избежал этой участи и герой. По совету одного из своих братьев, он решил покрасить праздничную скатерть, чтобы доставить радость бабушке. В результате оказался на лавке под розгами деда. От наказания не смогли спасти ни Акулина Ивановна, ни мать. Это одно из первых горьких событий в новой жизни героя, с которой знакомит читателя повести Максим Горький. Детство Алеша запомнит и благодаря Цыганку, который во время порки подставлял руки, пытаясь основную силу ударов принять на себя.

Дед запорол внука до полусмерти, и мальчик несколько дней пролежал в постели. За это время Василий Васильевич навестил его и рассказал о своей молодости. Оказалось, что когда-то дед был бурлаком, и страдания, душевные и физические, ожесточили его сердце. Это было, по сути, новое знакомство с дедом, которое дало понять, что он не так страшен и жесток, как Алеше казалось раньше. Как бы то ни было, по признанию автора, первая порка словно обнажила сердце Алеши и заставила по-иному взглянуть на все, что происходило вокруг.

Цыганок

Иван в семье Кашириных был подкидышем. Бабушка рассказывала внуку, что она родила восемнадцать детей, из которых выжили только три. Лучших, по ее мнению, бог забрал к себе, а взамен послал Цыганка. Повесть «Детство» Горький продолжает рассказом о его горькой судьбе.

Ивана нашли у калитки, и бабушка взяла его на воспитание. В отличие от родных сыновей, он вырос добрым и заботливым. А еще показал себя хорошим работником, что стало очередным поводом для вражды Михаила и Якова: каждый из них мечтал в будущем забрать Цыганка к себе. Часто на забаву всем Иван устраивал увеселения с тараканами или мышами, показывал фокусы с картами. Запомнил Алеша и вечера, когда дед и Михаил уходили из дома. В эти часы все собирались на кухне. Яков настраивал гитару, и после песен начиналась веселая пляска Цыганка. Затем к нему присоединялась Акулина Ивановна, которая словно возвращалась в этот миг в свою пору юности: так молодела и хорошела она во время танца.

Читайте также:  Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков)

Бабушка пророчила юноше нехорошее будущее и боялась за него. Дело в том, что Цыганок каждую пятницу ездил за продуктами и, чтобы сэкономить деньги и порадовать деда, воровал. Акулина Ивановна считала, что когда-нибудь его поймают и убьют. Ее опасения сбылись, но отчасти: Цыганка сгубили не чужие люди, а Михаил и Яков. Последний до смерти забил свою жену, и в качестве раскаяния дал обет поставить на ее могиле дубовый крест. Его понесли втроем, причем под комель поставили Ивана. По дороге он споткнулся, и его придавил крест, который братья в этот момент отпустили, – отмечает Максим Горький.

«Детство» в сокращении знакомит лишь с основными моментами из жизни главного героя, но нельзя не упомянуть, что Цыганок, чья мучительная смерть также отложилась в сознании мальчика, наряду с бабушкой стал для него источником светлого и доброго и помог пережить первые испытания в новой жизни.

Бабушка

Алеша любил наблюдать, как по вечерам молилась Акулина Ивановна. Перед иконами она рассказывала обо всем, что случилось за день, и просила за каждого. А еще нравились мальчику рассказы о том, какой он, Бог. В эти минуты бабушка молодела, а глаза ее излучали особый, теплый свет. Иногда Акулине Ивановне виделись черти, но они ее не пугали. Страх у бабушки вызывали только тараканы, и часто по ночам она будила Алешу и просила убить их. Но особенно ярко предстает образ бабушки в сцене пожара, которая продолжает (ее подробно описывает Максим Горький) «Детство».

Бабушка молилась, когда дед вбежал с криком: «Горим!» Пылала мастерская, и Акулина Ивановна бросилась в пламя, чтобы не допустить взрыва. Вынесла бутыль и стала отдавать приказы, что делать дальше. Успокоила коня, которого испугался сам дед. А потом с обожженными руками принимала роды у тетки Натальи. И только когда все закончилось (жена Михаила все ж умерла), Алеша услышал стоны бабушки, вызванные сильными ожогами. Все это подводит к мысли: только широкой души человек может так бесстрашно сражаться с пожаром, а потом еще, мучаясь от боли, находить слова утешения для других. Именно такой и была Акулина Ивановна, сыгравшая решающую роль в жизни Алеши, что не раз подчеркивает Максим Горький. «Детство» (характеристика бабушки это подтверждает) – произведение о том, как душевная щедрость и любовь могут противостоять злобе и ненависти, не давая погибнуть росткам доброго и хорошего, изначально заложенного в характере человека.

Новый дом

Каширины все же разделились. Алеша с бабушкой и дедом переехали в каменный дом с садом. Комнаты, кроме одной, сдавали. Ее оставил для себя и гостей дед. Акулина Ивановна с внуком разместились на чердаке. Бабушка опять была в центре всех событий: квартиранты постоянно обращались к ней за советом, и для каждого она находила доброе слово. Внук постоянно был рядом с ней, словно прирос. Иногда появлялась мать, но она быстро исчезала, не оставив даже воспоминаний о себе.

Как-то бабушка рассказала Алеше о своей жизни. Она родилась от увечной девушки-кружевницы, которая выбросилась из окна, когда ее напугал барин. Вместе они ходили по миру, пока не осели на Балахне. Акулина научилась кружева плести, а потом ее высмотрел дед. Знатный он на ту пору был. И выбрал в жены девку нищую, решил, что всю жизнь покорной будет.

А еще дед вздумал учить Алешу буквам. Видя смышленость внука, он стал реже его сечь и глядел на него все внимательнее, иногда рассказывал побасенки из собственной жизни. Так проходило детство Максима Горького.

И снова вражда

Несчастья Кашириных не закончились. Как-то прибежал Яков и сообщил, что Михаил идет деда убивать. Подобные сцены стали повторяться часто. И снова главная тяжесть выпала на долю бабушки. В один из вечеров она высунула в окно руку, надеясь образумить сына, и Михаил сломал ее колом. Наблюдая за всем этим, Алеша все чаще стал думать о матери. То, что она отказывалась жить в подобной семье, заметно возвышало ее в глазах сына. И он представлял Варвару или в стане разбойников, или в образе князь-барыни Енгалычевой, о которых рассказывала ему бабушка. А иногда грудь мальчика будто бы наливалась свинцом, и ему становилось душно и тесно в этой комнатке, напоминающей гроб. Горькие мысли и чувства вызывало в герое, как показывает Максим Горький, детство. Анализ их оставляет такую же тяжесть на душе читателя.

Несправедливость

Есть в произведении еще один герой, с которым Алеша познакомился сразу по приезду в Новгород. Это Григорий Иванович, мастер, работавший у деда. Он был стар и слеп, и мальчишки, так же как и дядья, часто издевались над ним. Например, могли подложить под руку раскаленный наперстник. Когда Каширины поделились и дед переехал на Полевую улицу, мастера просто выгнали на улицу. Это было мучительно стыдно: видеть, как побирается Григорий, потому Алеша избегал с ним встречи и всякий раз при его появлении прятался, – вспоминает Максим Горький. «Детство», герои которого – люди разных социальных пластов, показывает, как в мальчике постепенно зрело недовольство той жизнью, которую он видел. И заслуга писателя в том, что он дал понять: не всегда человек плывет по течению. Многие находят в себе силы противостоять злу, тем самым понемногу изменяя мир в лучшую сторону.

Что касается Григория, бабушка часто звала его к себе и пыталась хоть как-то умалить беды, выпавшие на долю того, кто всю жизнь отдал ее семье. Однажды она сказала Алеше, что Бог сильно накажет их за этого человека. Спустя годы, когда Акулины Ивановны уже не стало, дед сам пошел побираться, повторив судьбу своего мастера.

Хорошее Дело

И снова Василий Васильевич поменял место жительства, – продолжает повесть «Детство» Горький. На Канатной улице, где теперь обосновались Каширины, судьба свела Алешу еще с одним удивительным человеком. Хорошее Дело – так прозвали квартиранта за слова, которые он неизменно употреблял в речи, – считался нахлебником и постоянно проводил в своей комнате какие-то опыты, чем вызывал недовольство деда. Как-то вечером все по традиции собрались у бабушки, и она завела рассказ об Иване-воине. Эта история произвела на Хорошее Дело необыкновенное впечатление. Он вдруг вскочил и закричал, что это обязательно необходимо записать. А позже дал совет Алеше: непременно учиться. И еще – записывать все, что рассказывает Акулина Ивановна. С этого, возможно, и началась любовь писателя к литературе.

Но вскоре Хорошее Дело покинул дом, и Горький по этому поводу написал в повести: так закончилась дружба с первым (лучшим) человеком из «бесконечного ряда чужих людей в родной… стране».

Встреча с матерью

Варвара появилась в доме Кашириных неожиданно. Алеша сразу заметил, что она изменилась, но по-прежнему не похожа на братьев и отца. И опять подумал: долго здесь не проживет. Мать стала учить сына читать и даже решила заняться его воспитанием. Но за время, проведенное вдалеке друг от друга, они перестали понимать друг друга. Мальчика угнетали и постоянные ссоры деда и матери, тем более что Варвара не собиралась меняться в угоду кому-либо. И все-таки она переломила Каширина. После отказа выйти замуж за старого часовщика, которого присмотрел дед, Варвара практически стала хозяйкой в доме, – продолжает Максим Горький «Детство». Главы, посвященные матери героя, знакомят с тем, как она против воли отца вышла за совсем не похожего на ее семью Максима. Как молодые приходили кланяться старику-Каширину, но отказались жить в его доме, чем вызвали новый гнев старика. Как невзлюбили мужа сестры Михаил и Яков, мечтавшие отхватить ее долю в наследстве. Как, наконец, Пешковы уехали в Астрахань, где зажили дружно и счастливо.

И хотя мать вызывала в Алеше всегда только теплые чувства, она так и не стала для сына человеком, который помогал ему побороть первые жизненные невзгоды, выстоять перед ударами судьбы.

Опять перемены

А Варвара между тем все хорошела и все реже заходила к сыну. Затем опять вышла замуж и съехала. Теперь жизнь в доме стала еще тягостнее – дает понять Максим Горький. Детство (анализ произведения подводит к этой мысли) для героя постепенно заканчивалось. Алеша все чаще проводил время в одиночестве, стал нелюдим. Он вырыл себе в саду яму и устроил там уютное сиденье. Сюда часто приходил дед, возившийся с растениями, но рассказы его внуку были уже неинтересны. Да и сам Василий Васильевич после отъезда дочери озлобился, часто ругался и выгонял бабушку из дома. Стал еще жаднее, чем раньше. При этом поучал внука: «Мы не баре. Нам нужно всего самим добиваться». А осенью и вовсе продал дом, заявив Акулине Ивановне, чтобы она теперь сама себя кормила. Следующие два года, по признанию автора, прошли в страшной тряске, которую он ощущал с того момента, когда сидел в телеге при переезде в подвал.

«Свинцовые мерзости жизни»

Такое определение появляется в повести «Детство» Максима Горького после рассказа о том, как Алеша чуть не зарезал отчима. Мать с маленьким сыном и мужем появилась в подвале Кашириных вскоре после их переезда туда. Сказала, что дом сгорел, но всем было ясно, что Максимов все проиграл. Брат героя оказался больным мальчиком, сама Варвара заметно подурнела и снова была беременна. Отношения ее с молодым мужем не складывались, и однажды Алеша стал свидетелем их ссоры: Максимов направлялся к любовнице, а мать истошно кричала. Герой схватил нож и бросился на отчима, но благо только разрезал мундир и слегка зацепил кожу. Эти воспоминания наряду со всеми остальными, описанными выше, и заставили автора задуматься над тем, а нужно ли рассказывать об этих мерзостях? И он с уверенностью отвечает: да. Во-первых, только так можно с корнем вырвать зло «из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной» (цитата из произведения Горького). Во-вторых, подобные низости показывают (это уже отмечалось в статье), что русский человек все же «настолько еще здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их». И это «яркое, здоровое и творческое», воплощенное в повести в образах бабушки, Цыганка, Хорошего Дела, дает надежду на то, что возрождение человечества возможно.

В люди

После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.

В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.

Еще одно памятное событие в жизни героя повести «Детство» Максима Горького – смерть матери. Варвара вернулась к Кашириным совсем больной, высохшей и вскоре умерла от чахотки. Спустя несколько дней после ее похорон дед отправил Алексея «в люди», чтобы он сам зарабатывал себе на хлеб. С этого момента заканчивается детство, и начинается вторая повесть автобиографической трилогии Горького.

Эпилог

Способность к духовному саморазвитию в условиях трагической действительности – это, пожалуй, главное, на что хочет обратить внимание читателя Максим Горький. Детство (тема произведения, заявленная в названии, это подчеркивает) – главная пора в жизни человека. Ребенок обычно навсегда запоминает то, что произвело на него большое впечатление. И хорошо, что в этот период Алеша стал свидетелем не только бесчеловечности и жестокости, но и познакомился с людьми, безгранично добрыми и открытыми для других. Это помогло ему противостоять «свинцовым мерзостям» и вырасти человеком светлым и не мирящимся со злом, что может стать примером для всех остальных.

Ссылка на основную публикацию