Отзыв о романе Евгений Онегин Пушкина для читательского дневника
Александр Сергеевич Пушкин проявил себя в качестве новатора, показав миру произведение под названием «Евгений Онегин». Почему? Ведь именно Пушкин ввел в русскую литературу понятие «роман в стихах», к коему относится рассматриваемое в настоящий момент творение.
Главным героем романа является молодой человек по имени Евгений. Он родился в Петербурге и приехал покутить в город. Тут он знакомится с Владимиром Ленским, причем потом находится с ним некоторое время в дружеских отношениях.
В данном произведении Александра Сергеевича Пушкина на обозрение читателя вынесено много насущных проблем, которые требуют решений даже в современном обществе.
Мне кажется, что основная идея произведения лежит в том, что человек из-за того, что не имеет твердого внутреннего стержня, стиля, воли может угодить в сети общественности и затеряться в толпе от своего бессилия. Именно с этом столкнулся главным героем. Он вел настолько праздный образ жизни, что абсолютно затерялся в этом мире и забыл, чего хочет от жизни. Он ранил людей, которые его любили в лице Татьяны, а потом, когда опомнился, было уже поздно и сам начал страдать.
Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. Все-таки он какие-то знания имел и если бы занимался своим образованием и меньше времени уделял безделью и кутежам, то с него могло бы что-то выти.
Ленский словно бы противопоставлен главному герою. Владимир кардинально отличается от Евгения и при этом живет с ним в одной временной эпохе, этом же обществе. Ленский благороден, пишет стихи, стоит всегда на своем и держит свое слово. Но ему суждено было погибнуть. Так решил автор.
Также в произведении фигурируют две прекрасные дамы: Ольга и Татьяна. Они являются сестрами. Одна из них веселая хохотушка, любит проводить время на балах и в общении с молодыми людьми. Это Ольга. Что же касается Татьяны, то она девушка тихая, скромная и сдержанная. Ее-то и угораздило влюбиться в Евгения. Девушка пишет ему письмо с признанием в своих чувствах. Тот, конечно же, отвергает ее. Но спустя некоторое время, когда понял, что в жизни его больше ничего не ждет, то встречает на одном из балов молчаливую Татьяну. Понимает, что влюблен в нее, но та, будучи замужней дамой, отказывает своему бывшему возлюбленному.
Пушкин на примере несостоявшихся отношений Татьяны и Евгения показал, как делать не надо.
2 вариант
Этот драматический роман Александра Сергеевича Пушкина по праву вошел в золотую коллекцию русской литературы.
Сюжет неразделенной любви, проходящий главной мыслью, оставляет отпечаток на жизнях всех героев произведения. Нравственные проблемы общества того времени, заставляющие делать выбор между чувствами и долгом, открыто показаны в романе автором.
Для чувственной и творческой натуры, коими и были главные герои, страдания, и метания в поисках себя являются неотъемлемой частью жизни. Позднее понимание своего предназначения и истинного счастья для себя, дает почву для дальнейших терзаний души Онегина.
Вопрос о чести и долге широко раскрывает главная героиня Татьяна. Будучи замужем и глубоко уважая своего мужа, которого все-таки не любит, она отказывает Евгению. Даже ценой собственного счастья.
Эта молодая женщина уже является личностью, имеющей свой стержень, цельность, свои принципы, поступиться которыми она не смогла бы даже под страхом смерти.
Возможно, главная мысль, которую хотел пробудить в читателе Александр Сергеевич Пушкин, это цельность натуры. Возможна ли жертва, принесенная требованиям общественного мнения или идеалам страны, или целой эпохи, когда человек четко знает, чего хочет и куда ему идти?
Конечно, возможна. Только в этом случае душевных травм будет получено гораздо меньше. Не будет тех неясностей и метаний. «Хочу» и «буду» в этом случае смотрят в одном направлении. И только это подчеркивает цельность натуры, силу воли, четкого определения в жизни человека.
Именно поэтому Татьяна получила заслуженное спокойствие и счастье в своем доме. Она не позволяла себе метаний испорченного светского общества. Эта девушка знала, что хочет получить и не предала своих принципов, даже ради Евгения, которого когда-то любила.
А что же сам Евгений? Он позволил себе играть чувствами, позволил себе множество пороков общества, прежде чем понять, что эта мишура не приведет его жизнь к порядку, успокоению и счастью.
Он не был индивидуальностью, а лишь копией светской общественной модели поведения молодежи того времени. Когда-то ему это нравилось и даже приносило обманчивое удовлетворение. Но шоры с глаз слетают рано или поздно. А вот исправить можно мало что теперь.
Также читают:
Картинка к сочинению Отзыв о романе Евгений Онегин
Популярные сегодня темы
Драма и психологизм вечные спутники историй Ф.М. Достоевского. «Белые ночи» резко выделяются на фоне остальных произведений автора. Здесь лирический герой не убийца или революционер. Но это не значит, что его не мучают противоречия.
Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.
Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова
Гоголь написал огромное количество разных произведений, но самым известным из них является «Тарас Бульба». В нем рассказывается об отважных сражениях казаков Запорожской сечи с их врагами.
История ведется от первого лица. Этим лицом является главный герой – петербургский мечтатель и романтик. Он рассказывает читателям о событиях, которые произошли с ним пятнадцать лет тому назад.
Отзыв о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Часто проводя свой досуг в социальных сетях, я замечала, что многие художники рисовали персонажей из неизвестного мне произведения. Их образы меня так очаровали, что я поинтересовалась у одного автора, кого он изобразил. Художник ответил, что на рисунке Татьяна Ларина из романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Так я познакомилась с этим романом, но отложила чтение на два месяца. Мне казалось, что это какая-то скучная и совершенно неинтересная история о любви. Когда я прочитала роман, то пожалела, что не сделала этого раньше. Такого сюжета я раньше ни в одной книге не встречала! “Онегин” читался на одном дыхании еще и потому, что написан в стихотворном виде. Повествование в романе ведется от лица автора – рассказчика, который знаком с главным героем, Евгением Онегиным, и вскользь упоминает детали этого приятельства. Это, на мой взгляд, позволило автору быть субъективным в оценках событий. Он называет Онегина «добрым приятелем», а героиню – «моя Татьяна». В то же время автор подчеркивает свою независимость и индивидуальность: Всегда я рад заметить разность /гл. I, строфа LVI/ Знакомство с главным героем происходит в Петербурге. Утомленный суетой города, вызывающего у него скуку и хандру, Онегин едет из Петербурга в деревню. Там он знакомится с Владимиром Ленским. Юный поэт знакомит его со своей возлюбленной и ее сестрой. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему письмо с признанием в любви. Он не отвечает ей взаимностью, чем ранит сердце влюбленной девушки. Её поведение отличается от поведения петербургских красавиц. Татьяна первая признается в любви, а это было не принято в то время. Ее честность и доверчивость подкупили Онегина. При встрече Евгений говорит, что его мертвая душа уже не способна полюбить такую девушку, как Татьяна. Через несколько лет, когда пути их снова пересекутся, он поймет, что совершил ошибку. Но будет поздно, ничего уже не исправишь. Татьяна вышла замуж и ни за что не предаст своего мужа. Она ставит точку в их несостоявшейся любви. А счастье было так возможно, /гл.VIII, строфа XLVII/ Роман мне очень понравился. Было интересно, как меняются герои после происходивших в их жизни событий. В начале романа автор рисует Онегина повесой, который нигде не служил («томясь в бездействии досуга…ничем заняться не умел», / глава I, строфа XII) и даже готов был притворяться ради наследства дяди. Особенно неприятно было, когда он разбил сердце Татьяны. В тот момент я сочувствовала героине, разделяя ее печаль. Впоследствии Онегин все-таки заметил истинную красоту в Татьяне, и таким он мне больше стал нравиться, я уважаю человека за то, что он осознает свои ошибки и меняется в лучшую сторону. Я думаю, что Онегина нельзя назвать ни отрицательным, ни положительным героем. Мне понравился Образ Татьяны Лариной. Девушка с большим воображением, она начитанна, сострадательна, помогает бедным («когда я бедным помогала..», /гл.III, строфа XXXI). Это, несомненно, положительные черты в характере героини. Я была восхищена тем, что из доверчивой девушки Татьяна преобразилась в холодную знатную даму, которая отказывает Онегину, как бы ставя его на свое место. Я думаю, что Пушкин хотел создать идеал, и у него это получилось. Любимым героем в романе «Евгений Онегин» для меня стал Владимир Ленский, сосед Онегина, человек, судьба которого печальна и жестока. Наивный, доверчивый юноша, «невежда сердцем» поразил меня тем, что любил открыто, не скрывал своих пылких чувств («свою доверчивую совесть он простодушно обнажал..» , /глава II, строфа XIX). Он погибает на дуэли от руки Онегина. Мне жалко юношу, ведь он хотел стать известным поэтом, хотел жениться на Ольге Лариной, которую любил. Мне непонятно, почему Онегина не наказали за убийство. Это несправедливо. Несмотря на трагические моменты, в романе все же есть и светлые моменты: настоящие чувства, искренняя любовь, дружба. Мне понравилось, что действие в романе перетекает плавно, начальные и конечные события совпадают. Интересно было наблюдать, сравнивать, как Татьяна и Евгений воспринимают сложные ситуации, как справляются с ними. Жаль, что ни одна любовная история в романе не имеет счастливого завершения. Я читала это произведение на одном дыхании, испытывая массу положительных эмоций. Хотелось бы, чтобы и мои одноклассники прочитали роман «Евгений Онегин» и поделились своими впечатлениями. Критика о романе “Евгений Онегин” Пушкина, отзывы современников
Критика о романе “Евгений Онегин” Пушкина, отзывы современников(Е. А. Баратынский — Пушкину, конец февраля — начало марта 1828 г.) Статья в журнале “Московский вестник”: “4-я и 5-я песни Онегина составляют в Москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и литераторы, и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы Онегина, как вам нравятся новые песни, какова Таня, какова Ольга, каков Ленский и т.д.” Б. Федоров: Главный недостаток сего романа есть недостаток связи и плана. При всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным – так же, как сладкое наконец становится приторным. . в “Онегине” блещет остроумние; однако ж, читая, остроумные стихи, стихи Пушкина, читатель, тем не менее, устает в лабиринте отступлений. Пушкин может быть Рафаэлем в поэзии, но для чего он сам отвлекает читателей от картин, достойных его, к мелочам? В “Евгении Онегине” собраны наблюдательным пером Пушкина черты странностей, привычек, вкуса и мнений светских людей; читая их, говоришь сам себе: я это видел, я это встречал в свете; но все сии черты могу ли слиться в один характер, в одном человеке?” “Едва ли кто писал стихами на русском языке с такою легкостью, какую замечаем во всех стихотворениях Пушкина. У него неприметно работы; все непринужденно; рифма звучит и выкликает другую; упрямство синтаксиса побеждено совершенно: стихотворная мера ни мало не мешает порядку слов. Дарование редкое. Но этой же легкости мы должны приписать и заметную во многих стихах небрежность, употребление слов языка книжного с простонародным, без всякого внимания к их значению. Приведем несколько доказательств: Тут поэзии меньше, нежели правды. Если бы эти стихи не имели чести принадлежать Пушкину, то едва ли бы их удостоили даже названия стихов.” (А. Ф. Воейков, журнал “Атеней”, 1828 г.) Сам Пушкин, кажется, чувствовал пустоту своего героя, и потому нигде не старался коротко знакомить с ним своих читателей. Он не дал определенной физиономии, и не одного человека, но целый класс людей представил он в его портрете: тысяче различных характеров может принадлежать описание Онегина. Эта пустота главного героя была, может быть, одною из причин пустоты содержания первых пяти глав романа: но форма повествования, вероятно, также к тому содействовала. Характер Татьяны есть одно из лучших созданий нашего поэта. “ (статья “Нечто о характере поэзии Пушкина”, И. В. Киреевский, “Московский вестник”, 1828 г.) Статья в журнале “Сын Отечества”: “Роман с его действующими лицами у Пушкина только рамы для картины обширнейшей: в ней, как видно, намерен он легкими очерками изобразить свет. с его совершенствами и недостатками нравственными; но чтобы придать картине более правдоподобия, он хочет оживить ее красками, свойственными месту и времени. . Пушкин глубоко и здраво обдумывал сей характер [характер Онегина], и показал в своем создании тонкое познание человеческого сердца. Его Онегин, произвольный пустынник, еще не вовсе распростился со светом, все еще прилеплен к нему образом мыслей и закоренелыми привычками. Характер Ленского также хорошо выдержан до самого конца.” (статья неизвестного рецензента, “Сын Отечества”, 1828 г. №7) В “Онегине” можно заметить, что гений нашего поэта требует нового направления, что он не доволен самим собой.” (Ксенофонт Полевой, статья “О сочинениях Пушкина”, “Московский телеграф”, 1829 г., №10) “Первая глава “Онегина” и две-три, следовавшие за ней, нравились и пленяли. Цена новости исчезла – и тот же Онегин нравится уже не так, как прежде. Надобно прибавить, что поэт и сам утомился. В некоторых местах 7-й главы “Онегина” он даже повторяет сам себя.” (Н. Полевой, “Московский телеграф”, 1830 г., №15) “Было время, когда каждый стих Пушкина считался драгоценным приобретением, новым перлом нашей литературы. Какие. рукоплескания встретили “Евгения Онегина” в колыбели! Но теперь – какая удивительная перемена! Произведения Пушкина являются и проходят почти неприметно. Блистательная жизнь “Евгения Онегина”, коего каждая глава, бывало, считалась эпохой, оканчивается почти насильственно, перескоком через целую главу: и это не производит никакого движения, не возбуждает никакого участия. С самых первых глав можно было видеть, что он не имеет притязаний ни на единство содержания, ни на цельность состава, ни на стройность изложения. “ (Н. И. Надеждин, “Телескоп”, 1832 г., №9) “Пушкин, создавая свой роман, передавал его публике отдельными главами, как Байрон «Дон-Жуана» своего. Сначала он еще подражает английскому поэту; вскоре пытается идти с помощью одних собственных сил своих; кончает тем, что становится сам оригинален. Разнообразное содержание, лица, введенные в «Онегине», принадлежат жизни действительной, жизни частной; в них отзываются трагические отголоски и развиваются сцены высокой комедии.” (А. Мицкевич, статья во французском журнале “Le Globe”, 25 мая 1837 г.) “. в “Евгении Онегине”. Здесь он [Пушкин] исчерпал до дна современную русскую жизнь, но – боже мой! – какое это грустное произведение. В нем жизнь является в противоречии с самой собою. Герой поэмы – Онегин, человек, чувствующий свое превосходство над толпою, рожденный с большими силами души, но в тридцать лет уже безжизненный, отцветший, чуждый всяких интересов и вместе с тем неспособный войти в общую колею пошлой жизни, равно зевающий “средь модных и старинных зал”. В конце романа он воскресает к жизни, ибо в нем воскресает желание, но потому только, что оно невыполнимо, – и роман оканчивается ничем. Героиня его, Татьяна, и второстепенное лицо Ленский – чудные, прекрасные человеческие образы, благороднейшие натуры; но уже по этому самому они чужды всего остального мира окружающих их людей, связаны с ними только внешними узами; между своими – они как будто между врагами, у себя дома – как будто в неприятельском стане; они – явления отдельные, исключительные и как бы случайные, как великие таланты в русской литературе. Окружающая их действительность ужасна – и они гибнут ее жертвою, и тем скорее, что не понимают, подобно Онегину, ее значения и доверчивы к ней. Весь этот роман – поэма несбывающихся надежд, недостигающих стремлений, – и будь в ней то, что люди не понимающие дела называют планом, полнотою и оконченностию, – она не была бы великим созданием великого поэта, и Русь не заучила бы ее наизусть. Это приводит нам на память другое русское создание – “Невский проспект” Гоголя. Вот где видно только начало русской литературы, но еще не русская литература. Она только что начинается, но ее еще нет, и начинается она с Пушкина, а до него решительно не было русской литературы; вместо нее была словесность – ряд отдельных, ничем не связанных между собою явлений, вышедших не из родной почвы русского духа, а из подражании чужим образцам. “ (В. Г. Белинский, “Русская литература в 1840 году”, 1841 г.) Обломова поняли сразу, так как он был “послесловием”, был типом, резюмирующим собою целую полосу нашего общественного и умственного развития; Онегин же, волею судеб, пришлось стать своего рода “предисловием” к дальнейшей истории развития русской интеллигенции. И современникам Онегина приходилось по предисловию судить о еще не написанной книге; немудрено, если они плохо поняли то, что гениальный поэт предугадал силой творческой интуиции. И несмотря на это, “Евгения Онегина” читали, им зачитывались с редкой для того времени быстротой: исписывались целые горы бумаги различных критик и антикритик. Онегина не понимали, но все же его читали и перечитывали. Наконец. в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов, выросшее на “Евгении Онегине” молодое поколение впервые поняло глубокий внутренний смысл этого романа и его историческое значение. Более того, когда. семидесятые годы подходили к концу, то тут стало еще яснее все значение Онегина в истории русской интеллигенции. Итак, значение “Евгения Онегина” открывалось лишь мало-помалу целому ряду поколений. По мере того, как в русской жизни и литературе появлялись один за другим различные потомки Онегина – Печорины и Грушницкие, уездные Гамлеты и Рудины. становилось ясным значение самого Онегина, выяснилось его происхождение. Выяснилось, таким образом, громадное значение “Евгения Онегина” для истории литературных типов. Громадное значение “Евгения Онегина”, во-первых, для истории литературных типов, и во-вторых, для истории творчества и мировоззрения самого Пушкина заставляет нас изучать этот роман, во-первых, как проявление и отражение русской жизни определенной эпохи и, во-вторых, как проявление и отражение взглядов самого Пушкина на всю эту жизнь в ее целом.” (статья Р. В. Иванова-Разумника, “Собрание сочинений А. С. Пушкина”, 1909 г.) Сочинение: Отзыв на роман “Евгений Онегин”
|