Сочинение Духовные искания Болконского и Безухова

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Читая великий роман

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Путь к себе Андрея Болконского

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение.

В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье.

Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Общая цель

Закончить сочинение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» хочется словами автора: «Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Сочинение Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Андрей Болконский и Пьер Безухов, будучи одними из главных героев романа-эпопеи «Война и мир», написанного Львом Николаевичем Толстым в девятнадцатом веке, являются очень интересными персонажами. Их жизненный путь был полон неожиданных событий и известий, попыток найти себя и своё место в этом мире, а также понять, в чём заключается ценность жизни и для чего вообще рождается человек. На мой взгляд, им это удалось.

Андрей Болконский, человек серьёзный, умный и целеустремлённый, всегда знал, что он хочет сражаться за свою страну, однако доминирующей причиной этого желания было стремление приблизиться к образу Наполеона – кумира и Болконского, и Пьера Безухова. Однако с течением времени, оба героя разочаровались в своём идоле, и Андрей Болконский, пройдя путь долгих духовных исканий, наконец понял, чего он хочет на самом деле. В его жизни были и попытки изолироваться от всех, уединившись лишь с книгами, и знакомство с масонами. В конце концов Болконский осознал, что он хочет продолжать участвовать в войне, но на этот раз движимый не образом кумира, а чувством истинного патриотизма, который пробудился в его душе после многочисленных размышлений о вечном. Андрей Болконский любит свою страну, и ради её благополучия готов принести в жертву даже собственную жизнь.

Пьер Безухов сталкивается с подобными испытаниями. Точно так же, как и Андрей Болконский, он разочаровывается в Наполеоне, и пытается найти себя, путешествуя по миру, заводя знакомства с масонами, в которых вследствие он так же разочаруется, и приходит к осознанию того, что истинную ценность для него представляет семья. Женившись на Наташе Ростовой, Безухов обретает долгожданное душевное равновесие и моральный комфорт, ведь ему больше не нужно судорожно пытаться отыскать самого себя, теперь у него есть всё – любящая жена, уютный дом, прекрасные дети и гармония внутри.

На мой взгляд, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой стремился показать своим читателям, как важно найти себя в этой жизни. Без душевной гармонии и чёткого понимания того, чего же именно ты хочешь, невозможно жить в согласии и с окружающим миром, и с самим собой. Все мы люди, мы совершаем ошибки, оступаемся и теряемся, но чрезвычайно важно вовремя осознать, что жизнь прекрасна именно тогда, когда в ней есть цель, когда в ней есть смысл. И именно духовные искания и Андрея Болконского, и Пьера Безухова наглядно показывают нам, каким долгим может быть путь поиска самого себя, однако его важность и его ценность невозможно переоценить, ведь именно благодаря самоанализу мы можем понять, чего же на самом деле хотим от жизни и как именно мы хотим её прожить.

Духовные искания Болконского и Безухова

После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года. Основным моментом в жизни Безухова становится следующее событие: он посетил Бородинское сражение, на котором встретился с человеком по имени Каратаев. Он был простым солдатом, который ни на что не жаловался и вообще он был добр ко всем людям. Данная встреча влияет на Пьера таким образом, что он теперь относит себя к простому народу. Последним пунктом и событием в жизни Безухова, которое меняет его мировоззрение становится стан декабристов, где он точно находит себя.

Болконский всю жизнь мечтает о славе, и только по этой причине он и отправляется служить в армию. Все эти детские предрассудки о почете, доблести и воинской славы разбиваются в один миг, когда он приезжает на Аустерлицкое поле. Во время того как он лежал на обычной сырой земле и истекая при этом кровью, он понимает, что слава и доблесть — это не то за, что стоит отдавать свою собственную жизнь. После этого он разочаровывается в своем любимом кумире по имени Напалеон, теперь он представляется ему не великим полководцем и генералом, а обычным мелочным человеком.

После всех этих страшных событий, Болонский принял решение позаботиться о своем ребенке, который к тому же остался без собственной матери. Андрей прибывает в плохом состояние, потому что уединение в поместье для него равносильно небольшой смерти. Не желая смериться с дальнейшей скучной жизнью, он решает вновь пустится в водоворот приключений и разнообразной жизни.

По приезду в Санкт-Петербург, он устраивается работать вместе со Сперанским, но продлилось это к сожалению, не долго. После того, как он побывал на войне 1812 года это вызвало внутри него необратимые изменения. Он решает принять участие в сражение и чувствует, что он нужен здесь. Теперь он породнился с народом и понимает, что от него и таких, как он и зависит судьба его родной державы.

Читайте также:  Анализ рассказа Горького Бывшие люди

Духовные искания Болконского завершаются в момент перед смертью, когда он осознает, что жизнь нужна для того, чтобы возлюбить ближнего своего.

Эти оба герои стремились к собственному совершенствованию, и оба пришли к одному и тому же выводу.

Также читают:

Картинка к сочинению Духовные искания Болконского и Безухова

Популярные сегодня темы

Начало написания 3 главы «Онегина» для Пушкина стал февраль 1824г. Уже осенью, а точнее – в октябре, глава была полностью завершена. Однако свет увидела она лишь спустя три года, тогда и была издана в печатном виде.

Поэма «Мцыри» как и все творчество М.Ю. Лермонтова – это мир, полный романтизма, драмы, сомнений мятущейся души и поисков себя. Главный герой до самого сердца потрясен той несправедливостью, что царит в мире

Одним из основных персонажей произведения является маркиза Доримена, представляющая собой вдовствующую представительницу аристократического круга.

Григорьева Матрёна Васильевна является главной героиней рассказа «Матренин двор» Александра Исаевича Солженицына. С помощью ее образа автор раскрывает проблему, существующую и в современном мире.

Арина Васильевна Базарова в романе «Отцы и дети» мать Евгения Базарова. Автор преподносит ее читателю, как обычную пожилую женщину, которая очень любит своего сына.

Сочинение: Духовные искания Болконского и Безухова (по роману Толстого «Война и мир»)

(750 слов) 18 февраля 1865 года журнал “Русский вестник” впервые опубликовал отрывок из романа-эпопеи “Война и мир”, написанный Львом Николаевичем Толстым. Работа писателя произвела настоящий фурор, причем как в Российской Империи, так и в Европе. О чем же этот роман? И в чем секрет его популярности? Во-первых, на страницах эпопеи отображена нелегкая судьба русского народа в период Отечественной войны 1812 года. Во-вторых, Толстому удалось создать интересные и многогранные образы, из-за которых хочется перечитывать роман снова и снова. Андрей Болконский и Пьер Безухов – одни из наиболее значимых мужских персонажей. Почему их относят к числу любимых героев автора? В чем их сходства и различия?

Князь Андрей Николаевич Болконский – красивый и образованный молодой человек. Он родился в семье знатных и богатых дворян. Его отец – Николай Андреевич – генерал в отставке, довольно черствый и жесткий человек. Старый князь покоряет своим трудолюбием и умом, и одновременно отталкивает неоправданной грубостью к дочери Марье. О матери Андрея не сказано, возможно, она давно умерла.

Андрей Болконский с первого появления выделяется среди остальных героев тем, что ему наскучило светское общество, противны высокомерие и фальшь, которые царили в салонах. Ему так же невыносима тихая семейная жизнь и незначительные общественные занятия. Душа Болконского стремится к подвигам, он мечтает о славе, “о своем Тулоне”. Ведомый этими целями, Андрей отправляется на войну, надеясь обрести свое истинное предназначение:

«Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне. »

Однако судьба наносит Болконскому тяжелые удары, которые меняют его внутренне и внешне: смерть жены, разочарование в жизни, затем новая любовь и новое разочарование. Параллельно с воскрешением души Андрея для любви происходит его увлечение иной сферой деятельности — политикой. После феноменальных преобразований в своей деревне, где многие крестьяне обрели свободу, он стал заметной фигурой в либеральном кружке Сперанского — реформатора при Александре Первом. Но постепенно князь осознает, как мелочны и эгоистичны его коллеги. Их разговоры ни к чему не ведут. Получив отказ Наташи, герой снова уходит на фронт и ищет того, кто разрушил его счастье с Наташей — Анатоля Курагина. Но там, в пылу сражений, он наконец-то осознает, что смысл человеческой жизни в сочувствии, любви и помощи другим. К сожалению, вскоре жизнь Болконского прерывается, но перед смертью он прощает Наташу и наслаждается любовью к ней. Его духовные искания закончились просветлением, но после таких открытий человек уже не может жить. «Он слишком хорош» — восклицает Наташа.

Пьер Безухов, как и его лучший друг Андрей, находится в постоянной динамике. В начале романа Пьер представлен как неуклюжий и растерянный человек, который

«не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное».

В отличие от Болконского, Пьер не имеет знатной родословной и поначалу не замечает недоброжелательного отношения в салоне Шерер. Но все меняется, когда он, незаконнорожденный сын, наследует несметные богатства и титул отца. Перед толстым и неуклюжим богачом рассыпаются в кокетстве десятки первых красавиц, а их маменьки зазывают его на чай. Презрение сменяется благоговением и уважением, а сам Пьер настолько ошеломлен, что не живет, а блуждает в тумане: проводит дни в праздности и пьянстве, женится на нелюбимой женщине, дает в долг всем, кто попросит. Эта жизнь заводит его в тупик, и тогда он обретает призвание в масонстве. У него появляется духовный наставник, и Безухов старается стать лучше: проводит реформы в имениях, прощает жену, много читает и узнает. Однако все эти полумеры не удовлетворяют его тяги к совершенству. Со временем он понимает, что светская жизнь слишком обременяет его, и он сбегает от нее: в захваченной французами Москве он переодевается в простого горожанина и забывает о титуле. Там он и проявляет все силу своего характера: спасает девочку из пламени, защищает девушку от французов, пробует убить Наполеона. За свое поведение он попадает в плен и там знакомится с Платоном Каратаевым. Простой солдат учит барина жить в гармонии с собой. Что бы ни случилось, Платон весел и готов помочь товарищу. Видя величие народного характера, Пьер ровняется на него, и за время плена он обретает силы жить дальше так, как он хотел, но не мог долгие годы. Автор оставляет своего героя, когда он женился на Наташе Ростовой, завел детей и обрел призвание в тайном обществе.

Оба героя стремятся найти самих себя, видя истину подальше от светского общества. Оказавшись на войне, они начинают ценить жизнь и обретают ценный опыт. Боль и страдания меняют героев: Андрей становится терпимее, а Пьер сильнее. Духовные искания мужчин приводят их к намеченной цели: Болконский находит смысл жизни и чувствует неземную любовь, преобразившую его; Безухов, напротив, встает на твердую почву и вместо фантазий получает реальные дела и достижения. Он становится проще и счастливее, обретает значимость в кругу семьи. Андрей же уходит из жизни, но просветленным и по-своему радостным.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение

Много лет охватывает роман Толстого «Война и мир». Много происходит событий, значимых для страны. И многое переживают его герои. Терпят они и внутренние перемены и перемены в жизни. И война, и мир происходят как в стране, так и внутри их. Война – неприязнь сущего, недовольство тем, что есть. Мир обретают герои, пройдя путь нелегкий своих духовных исканий.

На протяжении всего произведения следит автор за Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Это люди совершенствующиеся, ищущие новое и значимое.

Пьер и Андрей друзья. Но, характеры их и взгляды рознятся. Андрей честолюбив, жаждет славы и подвигов. Пьер же – довольно мягкая натура, подверженная чужому влиянию. Он неуклюж во многом, застенчив. Но душа его широка и добра. Все эти его качества значительно осложняют общественную жизнь, в которой он так старается активно принимать участие, пытаясь подстроиться под общепринятые каноны. Однако, естество его их не приемлет.

Благодаря податливости своего характера, он оказывается женатым на Элен. Однако, получает от нее лишь ложь, предательство и разговоры за его спиной.

Разочаровавшись и потеряв надежду на простое человеческое счастье, Пьер вливается в масонские ряды. Но, и тут ждет его разочарование. Его стремление жить для других, помогать им оказывается никому не нужным. А товарищи-масоны – всего лишь лживыми и честолюбивыми личностями.

Самые значимые перемены происходят с Пьером, когда он отправляется на войну. Полностью меняет его пребывание в французском плену. Там он знакомится с Платоном Каратаевым, который и становится духовным его наставником и заставляет взглянуть на мир и на людей совсем иначе. И после этих перемен и множества размышлений и наблюдений Пьеру, наконец, открывается смысл жизни, совсем иной, совсем новый.

Помимо того, те черты его характера, которые так мешали ему в светском обществе, здесь помогают заслужить уважение и любовь и пленных, и французских солдат.

Андрей же, в результате своих исканий, освобождается от своего честолюбия и эгоизма и понимает, уже перед смертью, что смысл жизни – любовь. Отправившись в первый раз на войну, он оставляет одну свою жену, которая умирает при родах. После же своего ранения при Аустерлицком сражении, Андрей возвращается в именье, разочаровавшись во многом. Не долго выдержал он затворничество.

Какое-то время он занимается делами государственной важности. Происходит его встреча с Наташей. В нем вновь вспыхивает чувство любви. Но, предательство избранницы он простить не в силах.

И Андрей вновь отправляется на войну. Но, уже смотрит на все он иначе. Теперь он намного ближе к народу и не так уже он жаждет славы.

После получения смертельного ранения, Андрей, во время свое болезни, видит перед собой всех близких ему людей. Он понимает, что все же любит Наташу и что именно любовь не дает ему умереть. Но, в какой-то момент он осознает, что смерть – это освобождение. Он уже не боится, а ждет ее. Происходит его полное отрешение от жизни. В последние свои часы Андрей воспринимает все происходящее, как должное, ожидая освобождения своей уставшей от исканий души.

Читайте также:  Тема повести Тарас Бульба Гоголя

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

На сегодняшний день существует множество направлений в искусстве. И любой человек может найти что-то для себя. Но нелюбой может объединить в себе несколько направлений, такие как искусство и технология.

Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.

Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.

Читал я как-то книгу, и наткнулся на фразу «я счастлив». Я задумался, что означает «я счастлив»? Чтобы это узнать, нужно знать, что такое счастье. И решил спросить это у мамы. Иду на кухню, мама как всегда готовит, что-то вкусное.

И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии. И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах,

Сочинение Духовные искания Болконского и Безухова

Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

«Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

«Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

«Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

Готовые сочинения по направлению «Война и мир»

Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова

Андрей Николаевич Болконский и Пьер Кириллович Безухов – одни из центральных персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор особое внимание уделяет духовным исканиям этих героев. Болконский и Безухов – люди, которые на протяжении всего повествования ищут собственное «я», ищут смысл своей жизни.

Андрей Болконский – богатый и знатный человек, который с самого рождения был частью светского общества. В начале он женат на маленькой княгине Лизе, племяннице Кутузова. Казалось бы, у князя Андрея есть все, о чем мечтают многие. Однако герой несчастлив. Ему не нравится находиться в светском обществе, потому что оно лицемерно и тщеславно. Негативные эмоции вызывает и беременная жена.

Князь Андрей предпринимает первую попытку найти себя. Он хочет попасть на войну, мечтает о совершении подвигов и великой славе, как у Наполеона. Войну Болконский идеализирует и романтизирует. Он считает, что настоящая жизнь находится именно на войне. Между миром и войной князь Андрей выбирает войну.

Но такой подход меняется: раненый под Аустерлицем герой осознает, что он обманывал сам себя. Андрей Болконский думает о том, что участие в войне – это не игра. Он понимает, что война – это самое страшное, что есть во вселенной. Теперь Наполеон кажется герою ничтожным человеком. Андрей, лежа на поле боя и смотря на небо Аустерлица, понимает, что все его мечты были пусты. Небо Аустерлица убеждает Андрею Болконскому посмотреть на жизнь по-другому. Оно фактически ломает все мировоззрение героя.

Теперь князь Андрей мечтает о тихой семейной счастливой жизни. Вернувшись домой, он встречает свою умирающую жену, после чего главной целью для себя ставит заботу о родившемся сыне.

Князь Андрей старается быть полезным для Родины, поэтому начинает заниматься государственными делами. Но вскоре Андрей Болконский влюбляется в Наташу Ростову и меняет свои жизненные приоритеты в сторону любви. Но по настоянию отца князь Андрей уезжает за границу, оставив Наташу Ростову ждать его. Когда Ростова предала Андрея Болконского, он не смог этого вытерпеть и уехал на фронт. Теперь для героя важным была не слава, а спасение Отечества. Именно здесь князь Андрей находит свое предназначение.

Не менее интересными являются искания собственного «я» Пьера Безухова. Добрый, слабохарактерный, доверчивый и наивный Пьер совершает множество необдуманных поступков, чтобы найти себя и свое предназначение.

Безухов, пленившийся красотой Элен Курагиной, женится на ней, но вскоре понимает, что совершенно несчастлив в браке. После смерти жены Пьер оказывается свободным. Он предпринимает новые попытки найти себя. Для этого он вступает в ряды масонов. Пьер Безухов имеет искренние благие намерения, но окружающие его масоны проявляют себя как лживые люди. Пьер разочаровывается в масонстве и отправляется на войну. Он нелепо выглядит на фронте, ничего не понимает в военных действиях, но Пьер Безухов имеет искреннее желание убить Наполеона, в результате чего попадает в плен. Здесь он начинает тесно общаться с Платоном Каратаевым, который учит его тому, что каждый человек должен найти свое счастье. Вернувшись из плена, герой понимает, что его счастье находится в семье. Он связывает свою жизнь с Наташей Ростовой и обретает любящую семью.

Таким образом, с помощью историй жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова автор «Войны и мира» продемонстрировал, что человек, чтобы жить по-настоящему, должен бороться, ошибаться, но находить в итоге истину собственного существования.

Читать далее.

.

LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 17:19 | Сообщение # 2
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова

Андрей Болконский и Пьер Безухов, будучи одними из главных героев романа-эпопеи «Война и мир», написанного Львом Николаевичем Толстым в девятнадцатом веке, являются очень интересными персонажами. Их жизненный путь был полон неожиданных событий и известий, попыток найти себя и своё место в этом мире, а также понять, в чём заключается ценность жизни и для чего вообще рождается человек. На мой взгляд, им это удалось.

Андрей Болконский, человек серьёзный, умный и целеустремлённый, всегда знал, что он хочет сражаться за свою страну, однако доминирующей причиной этого желания было стремление приблизиться к образу Наполеона – кумира и Болконского, и Пьера Безухова. Однако с течением времени, оба героя разочаровались в своём идоле, и Андрей Болконский, пройдя путь долгих духовных исканий, наконец понял, чего он хочет на самом деле. В его жизни были и попытки изолироваться от всех, уединившись лишь с книгами, и знакомство с масонами. В конце концов Болконский осознал, что он хочет продолжать участвовать в войне, но на этот раз движимый не образом кумира, а чувством истинного патриотизма, который пробудился в его душе после многочисленных размышлений о вечном. Андрей Болконский любит свою страну, и ради её благополучия готов принести в жертву даже собственную жизнь.

Пьер Безухов сталкивается с подобными испытаниями. Точно так же, как и Андрей Болконский, он разочаровывается в Наполеоне, и пытается найти себя, путешествуя по миру, заводя знакомства с масонами, в которых вследствие он так же разочаруется, и приходит к осознанию того, что истинную ценность для него представляет семья. Женившись на Наташе Ростовой, Безухов обретает долгожданное душевное равновесие и моральный комфорт, ведь ему больше не нужно судорожно пытаться отыскать самого себя, теперь у него есть всё – любящая жена, уютный дом, прекрасные дети и гармония внутри.

На мой взгляд, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой стремился показать своим читателям, как важно найти себя в этой жизни. Без душевной гармонии и чёткого понимания того, чего же именно ты хочешь, невозможно жить в согласии и с окружающим миром, и с самим собой. Все мы люди, мы совершаем ошибки, оступаемся и теряемся, но чрезвычайно важно вовремя осознать, что жизнь прекрасна именно тогда, когда в ней есть цель, когда в ней есть смысл. И именно духовные искания и Андрея Болконского, и Пьера Безухова наглядно показывают нам, каким долгим может быть путь поиска самого себя, однако его важность и его ценность невозможно переоценить, ведь именно благодаря самоанализу мы можем понять, чего же на самом деле хотим от жизни и как именно мы хотим её прожить.

Духовные искания Болконского и Безухова
После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года. Основным моментом в жизни Безухова становится следующее событие: он посетил Бородинское сражение, на котором встретился с человеком по имени Каратаев. Он был простым солдатом, который ни на что не жаловался и вообще он был добр ко всем людям. Данная встреча влияет на Пьера таким образом, что он теперь относит себя к простому народу. Последним пунктом и событием в жизни Безухова, которое меняет его мировоззрение становится стан декабристов, где он точно находит себя.

Болконский всю жизнь мечтает о славе, и только по этой причине он и отправляется служить в армию. Все эти детские предрассудки о почете, доблести и воинской славы разбиваются в один миг, когда он приезжает на Аустерлицкое поле. Во время того как он лежал на обычной сырой земле и истекая при этом кровью, он понимает, что слава и доблесть — это не то за, что стоит отдавать свою собственную жизнь. После этого он разочаровывается в своем любимом кумире по имени Напалеон, теперь он представляется ему не великим полководцем и генералом, а обычным мелочным человеком.

После всех этих страшных событий, Болонский принял решение позаботиться о своем ребенке, который к тому же остался без собственной матери. Андрей прибывает в плохом состояние, потому что уединение в поместье для него равносильно небольшой смерти. Не желая смериться с дальнейшей скучной жизнью, он решает вновь пустится в водоворот приключений и разнообразной жизни.

По приезду в Санкт-Петербург, он устраивается работать вместе со Сперанским, но продлилось это к сожалению, не долго. После того, как он побывал на войне 1812 года это вызвало внутри него необратимые изменения. Он решает принять участие в сражение и чувствует, что он нужен здесь. Теперь он породнился с народом и понимает, что от него и таких, как он и зависит судьба его родной державы.

Духовные искания Болконского завершаются в момент перед смертью, когда он осознает, что жизнь нужна для того, чтобы возлюбить ближнего своего.

Эти оба герои стремились к собственному совершенствованию, и оба пришли к одному и тому же выводу.

Читать далее.

Сочинение: Духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

В то же время «Война и мир» — это и «семейная хроника», показывающая дворян­ское общество, представленное несколькими поколениями. И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. Многими из тех черт, которыми, по мнению автора, должен обладать декабрист, Толстой наде­лил Андрея Болконского.

В романе показана вся жизнь князя Андрея. Наверное, каждый человек однажды в жизни задумывается над вопроса­ми: «Кто я? Зачем живу? Во имя чего я живу?» На эти и мно­гие другие вопросы пытается ответить герой Толстого на стра­ницах романа. Автор с симпатией относится к молодому князю Болконскому. Это подтверждает тот факт, что Толстой наде­лил князя Андрея многими своими взглядами и убеждениями. Поэтому Болконский является как бы проводником идей само­го автора.

Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер. Уже тогда мы видим, что это неординарная личность.

Ок­ружающих он считает ниже себя, а значит и хуже, отсюда и скука. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого. Улыбка князя становится «неожи­данно доброю и приятною». Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. Князю Андрею предстоит пройти че­рез войну, ранение, любовь, медленное умирание, и все это вре­мя князь будет познавать самого себя, искать тот «момент исти­ны», через который ему откроется правда жизни.

А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года. Андрей жаждет стать героем. В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает. Кумиром кня­зя, предметом его поклонения является Наполеон. Надо ска­зать, что многие молодые люди того времени увлекались лич­ностью Наполеона. Андрей хо ;ет быть на него похожим и пы­тается во всем ему подражать. В таком приподнятом настроении молодой Болконский и отправляется на войну. Мы видим князя Андрея в Аустерлицком сражении. Он бежит впе­реди атакующих солдат со знаменем в руках, потом падает, по­лучив ранение.

Князь Анд­рей начинает переосмысливать жизнь. Его мысли возвращают­ся в родной дом в Лысых Горах, где остались отец, жена, сест­ра и еще не родившийся ребенок. Война оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Андрей. Упоенный жаждой славы, он идеализировал военную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью. Ожесточенные схватки, озлобленные лица людей показали ему настоящий об­лик войны. Все его мечты о военных подвигах теперь кажутся ему детской игрой.

Князь Андрей возвращается домой. Но дома ждет его еще один удар — смерть жены. В свое время князь Андрей не­сколько охладел к ней, и теперь он читает в ее глазах боль и упрек. После смерти жены князь замыкается в себе, даже маленький сын не приносит ему радости. Чтобы как-то себя занять, он вводит новшества в своей деревне. Духовное состоя­ние князя Болконского, его подавленность и разочарование ви­дит Пьер. «Его поразила произошедшая перемена в князе Анд­рее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице. но взгляд был потухший, мертвый. »

Пьер пробует возвратить Андрея к жизни. Правда, с момента их последней встречи про­шло много времени и друзья несколько отдалились друг от друга. Тем не менее разговор в Богучарове заставил Болкон­ского задуматься над словами Пьера «. ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достиже­нию их», «надо жить, надо любить, надо верить». Несмотря на то что князю Андрею тогда показались спорными эти высказы­вания, он осознает правоту Пьера. С этого момента начинается возрождение Андрея к жизни.

По дороге в Отрадное князь Болконский видит огромный дуб «с обломанными. суками и с обломанной корой, заросшей ста­рыми болячками», который «старым, сердитым и презритель­ным уродом стоял между улыбающимися березами». Дуб явля­ется символом душевного состояния Андрея. Это дерево как будто говорит, что на земле нет ни весны, ни счастья, остался только обман. И князь Андрей соглашается с дубом: «. да, он прав, тысячу раз прав этот дуб. пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!»

В Отрадном князь увидел Наташу. Эта маленькая девочка была полна счастья, энергии, жизнерадостности. «И дела ей нет до моего существования!» — подумал князь Андрей. Но он уже бросает вызов судьбе. Он понимает, что нельзя себя хоронить заживо в деревне, надо только уметь жить, радоваться жизни так, как это делает Наташа. И символичный дуб «весь преобра­женный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Андрей говорит: «Мало того. что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. чтобы не для одного меня шла моя жизнь. чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».

Но пока Болконский оставляет Наташу и уезжает в Петер­бург. Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразовательных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. В Петербурге он про­водит времени больше, чем предполагал вначале, и, возвратив­шись, Андрей узнает, что Наташа изменила ему, увлекшись Анатолем Курагиным. Болконский любит Наташу, но он слиш­ком горд и высокомерен, чтобы простить ей измену. Поэтому они вынуждены расстаться, имея каждый в своей душе неза­живающую рану.

Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Бородинским сражением. Пьер чувствует, что Ан­дрею не суждено жить, кажется, понимает это и Андрей. В Бо­родинском сражении Болконский снова получает ранение. Те­перь он тянется к земле. Он завидует траве, цветам, а не гор­дым, властным облакам. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Наташей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему открывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более того, он прощает и Анатоля.

Уже на грани смерти Андрей осознает, что ему «откры­лось новое счастье, неотъемлемое от человека. счастье, нахо­дящееся вне материальных сил, вне материальных влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его мо­жет всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог». Андрей еще раз встречает Наташу. Минуты, прове­денные с ней, оказываются для Андрея самыми счастливыми. Наташа еще раз возвращает его к жизни. Но жить ему остава­лось, увы, очень недолго. «Князь Андрей умер. Но в то же мгно­вение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собой усилие, про­снулся». С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни».

Таким образом, в романе показаны два понятия о счастье князя Андрея. Сначала Андрей считает, что жить надо для се­бя, что каждый человек должен жить по-своему. В жизни есть два несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастлив чело­век только тогда, когда отсутствуют эти несчастья. И только в конце жизни Андрей осознал истинное счастье — жить для других.[/sms]

Ссылка на основную публикацию