Сочинение Главная мысль сказки Городок в табакерке Одоевского

Одоевский Владимир сказка “Городок в табакерке”

Читательский дневник по сказке Владимира Одоевского “Городок в табакерке”

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название произведения: Городок в табакерке

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: мальчик Мишенька, его папа, мальчишки-колокольчики, дяденьки-молоточки, надзиратель валика, пружина.

Характеристика главных героев:

Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.

Наблюдательный, любознательный и понятливый.

Увидел чудный сон.

Краткое содержание сказки “Городок в табакерке” для читательского дневника

Папенька Мише подарил крохотную модель городка “Динь-Динь” в черепаховой табакерке и попросил не трогать пружинку, чтобы не сломать.

Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.

Как вдруг он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик.

Когда юнец и мальчик-колокольчик попали в город “Динь-Динь”, то увидели, что по колокольчикам стучали дядьки-молоточки, потому что им приказал Надзиратель Валика.

Мишка захотел узнать причину поведения Надзирателя. Он указал на Пружинку.

Возле золотого шатра малыш, наконец, увидел Царевну Пружинка.

Она здесь главная.

Это она толкала Валик под бок, а дядек-молоточков заставляла бить мальчиков-колокольчиков.

Миша прижал ее пальчиком — все утихло.

Мальчик сильно испугался, что сломал табакерку, ведь папа ему говорил не трогать пружинку.

Но оказалось, что это был сон.

План для пересказа:

1) Черепаховая табакерка.

2) Городок “Динь-Динь”.

3) Наказ папеньки.

6) Надзиратель Валика.

8) Все утихло в городке.

9) Мальчишка проснулся.

Рисунок — иллюстрация

Основная мысль

Практически все в природе двигается ежедневной работой.

Все люди и процессы между собой взаимосвязаны, как звенья одной цепи.

Если нарушить хоть одно звено, то вся цепь может разрушиться.

Чему учит произведение “Городок в табакерке”

Эта сказка учит тому, что в мире все важно, ценно, потому что все между собой связано.

Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.

Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину, тогда сразу весь городок “Динь-Динь” затих, а табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника

Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.

Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.

Но это все оказалось сном.

Мишенька заинтересовался, как работает это устройство.

Во сне мальчик-колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.

Там он увидел все механизмы в работе: откуда звук, кто основной двигатель жизни.

По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.

А еще мне понравился папа мальчика.

Он рассудительный, умный и мудрый.

Подарив такую вещь, он таким образом научил сына быть самостоятельным.

Рассказ многому учит.

Я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.

Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.

Пословицы:

Одному не под силу, а с товарищами легко.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится.

Делу время — потехе час.

Сон правду скажет, да не всякому.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка.

Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…

Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Табакерка — музыкальная шкатулка;

затеплилась — начала зажигаться.

Еще читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить. Он поразил читателей сказочной, увлекающей игрушкой. Писатель в свое произведение «Городок в табакерке» написал в интересной, научной форме. Отец Миши дарит ему музыкальную табакерку в подарок. Мальчик восхищен ее красотой. На крышке изображены ворота, башня, золотые дома и золотые деревца. Но больше всего мальчику нравиться то что внутри. Миша хочет получше рассмотреть, изведать городок Динь — Динь. Ему снится сон про него. Странствуя по чудесному, волшебному городку, он раскрывает для себя новые познания, перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. Когда мальчик проснулся, он понял, что главный ответ на его вопрос пришел ему во сне. Миша понял, как работает музыкальная коробочка.

Миша – это главный герой сказки. Он любопытный, учтивый и наивный мальчишка. Есть такое мнение, что он родился только лишь для того, чтобы задавать свои вопросы и послушать ответы.

Главная мысль произведения заключается в том, что все во вселенной передвигается ежечасной работой и что все люди и рабочая деятельность взаимосвязаны друг с другом, как звенья в одной цепи. Если сломать хоть одно звено, то все может сломается. Заключение о сказке: если думать о каком-нибудь вопросе, загадке, то ответ на нее придет рано или поздно, пускай даже если и во видении. Эта сказка учит читателей тому, что в окружающем мире все очень ценно, поскольку все взаимосвязано. Если что-то убрать, то весь процесс нарушится и рухнет. Это показал Владимир Федорович в своей сказке. Мальчик Миша остановил пружину и весь городок Динь-Динь замолк, и подарок отца сломался.

2 вариант

В сказке “Городок в табакерке” папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.

Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.

Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально. В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

Первый человек, который встречается в пьесе – это простой мещанин по фамилии Кулигин. По своей натуре он мечтатель и смог даже освоить профессию механика. Правда не сильно углубляясь в детали.

Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и член нашей семьи. Зовут мою любимицу Маруся. У нее очень красивый окрас. Лапки черные,

Все говорят, что я стану архитектором, когда вырасту. Но я не так уверен… Почему говорят так? Просто «Лего» – моя любимая игрушка. Но мне кажется, что скоро я наиграюсь в неё.

Дремов Егор обыкновенный и незаурядный военнослужащий. Он крепкий, здоровый, с вьющимися волосами. У Егора есть девушка. Покидая родной город парень уверен, что Катя будет ждать его всегда

Повесть Поездка в прошлое Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет. Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 5 июня 2018 г.

“Городок в табакерке”

Одоевский В. сказка “Городок в табакерке”

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки “Городок в табакерке” и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.

План пересказа сказки “Городок в табакерке”

  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение

Кратчайшее содержание сказки “Городок в табакерке” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.
Читайте также:  Образ и характеристика Наташи в пьесе На дне Горького сочинение

Главная мысль сказки “Городок в табакерке”
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.

Чему учит сказка “Городок в табакерке”
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку “Городок в табакерке”
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке “Городок в табакерке”
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Городок в табакерке”
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Краткое содержание сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Детские сказки содержат множество поучительных мыслей. Краткое содержание «Городка в табакерке» В. Ф. Одоевского помогает узнать основные события произведения.

В своей работе писатель рассказал о любознательном мальчике Мише и его папе. Отец хотел, чтобы его сын сам разобрался, как работает небольшая коробочка. В тексте скрыт особый смысл — мир функционирует по определенным законам.

Основные герои

Главный персонаж сказки — Миша. Он любознательный, отзывчивый, добрый ребенок. Ему всегда хочется узнать, как устроена та или иная вещь. В. Ф. Одоевский не упоминал в тексте маму мальчика.

В работе присутствует только отец Миши — умный мужчина, который хочет, чтобы его сын сам активно познавал мир.

В сказке встречаются и другие персонажи — жители табакерки:

  • мальчики-колокольчики — звонкие и легкомысленные;
  • дядьки-молоточки — строгие и авторитарные;
  • Валик — надзиратель;
  • Пружинка — принцесса, которая отличалась легкомысленностью.

Благодаря встрече с жителями табакерки Миша узнает о законах перспективы, физики.

Они объясняют ему, что нельзя проводить жизнь в праздности. В сказке наглядно отражено, как в мире все взаимосвязано.

Краткий сюжет

История началась с того, что папа дарит сыну черепаховую табакерку. Отец показывает, как работает коробочка — открывает крышечку и показывает внутреннее устройство — пружинку, молоточки, валик, колокольчики.

Миша начинает расспрашивать, как все это функционирует, но папа предлагает сыну самостоятельно подумать над этим.

Маленький Миша очень долго наблюдал за табакеркой, пока не заметил мальчика-колокольчика. Тот позвал его за собой, и Миша оказался внутри коробочки.

На улице он познакомился с колокольчиками, которые пожаловались: их постоянно бьют молоточки. Мальчик решил узнать, зачем дядьки так делают, но они только отправили его к Валику.

Надзиратель тоже не удовлетворил любопытство Миши и выгнал его. Ребенок отправился гулять дальше и обнаружил красивый шатер. В нем была принцесса-Пружинка, которая постоянно толкала Валика. Она ответила на вопрос мальчика и объяснила, что если не будет постоянного взаимодействия — музыка исчезнет.

Миша решил проверить слова Пружинки, прижал ее пальцем, но она лопнула. После этого он проснулся и рассказал обо всем отцу.

Папа объяснил сыну: чтобы понять, как устроена табакерка, нужно знать законы механики.

Главная мысль сказки «Городок в табакерке» — только постоянный труд позволяет получить результат. Если бы колокольчики и молоточки не находились в постоянном взаимодействии, то не было никакой музыки.

Произведение В. Ф. Одоевского изучают в начальной школе. По нему пишут сочинения, делают пересказ. Дети могут сами определить главную мысль «Городка в табакерке» и порассуждать на тему, чему учит сказка.

Отзывы читателей

Дочери поручили вписать в читательский дневник «Городок в табакерке». Она быстро прочитала сказку и написала свои впечатления. Я тоже решила ознакомиться с произведением. Главная идея автора — это важность любознательности. Папа Миши мог сам все рассказать, но не стал. Потому что он хотел, чтобы сын сам изучал, экспериментировал, пробовал. Хорошая и поучительная сказка. Дочь также сделала рисунок для читательского дневника. «Городок в табакерке» Одоевского обязательно нужно изучать в детском саду и школе. Для лучшего понимания произведения можно составить план сказки.

Мне очень нравился мультфильм «Шкатулка с секретом» производства студии «Союзмультфильм». Только недавно узнала, что он создан по мотивам сказки Владимира Одоевского. Я решила ознакомиться с первоисточником. Произведение небольшое, но очень увлекательное. Аннотация не передает всю необычность текста. Писатель назвал свою работу «познавательной сказкой», т. е. она в простой форме показывает, как важно выполнять свои обязанности. Только так получится поддерживать равновесие в мире.

Учусь на воспитателя, и во время обучения мы читаем большое количество детской литературы. Текст В. Ф. Одоевского очень интересный и увлекательный. В ней рассказывается, как работает табакерка, показаны законы изобразительного искусства. Она учит, что каждый должен выполнять свои обязанности, иначе мир разрушится. Сказку нужно читать не только дошкольникам, но и ученикам начальных классов.

Городок в табакерке

РУССКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Городок в табакерке
Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” – образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме.
Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражен ее красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Еще больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки.

У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному

Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль ее заключается в том, что все в мире движется трудом, все в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.

Related posts:

Городок в табакерке Одоевский (Детские народные сказки)Писатель Владимир Федорович Одоевский, “дедушка Ириней”, в сказке “Городок в табакерке” воссоздал иной быт и иную жизнь по сравнению с другими писателями. Современник Крылова и Жуковского, декабристов и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Одоевский одним из первых стал писать сказки для детей. Тогда это было еще очень большой редкостью. Одоевский изобразил жизненный быт, близкий пониманию благовоспитанного […].

Краткое содержание сказки Одоевского “Городок в табакерке”Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На ее крышке был изображен город с золотыми домами, башенками и деревьями. Над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи. Папа сказал, что городок называется Динь-Динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало […].

Краткое изложение сказки “Городок в табакерке”Папенька поставил на стол табакерку. “Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка”,- сказал он. Миша был послушный мальчик: тотчас оставил игрушки и подошел к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый,- и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые, […].

Анализ стихотворения Пушкина “Городок”Стихотворение “Городок” относится к лицейской лирике Пушкина. Согласно предположению ряда литературоведов, обращено оно к доброму приятелю поэта – князю Николаю Ивановичу Трубецкому. Произведение написано в жанре дружеского послания, широко распространенном в начале девятнадцатого столетия. Популярность эту объяснить довольно просто. Складывалась она из нескольких факторов, в их числе – малое количество канонов, связанных с жанром, тематическая […].

Список литературы для внеклассного чтения в 5-ом классеСказки народов мира и русские народные сказки (по выбору учащихся). А. Пушкин. ” Сказка о мертвой царевне” и др. сказки по выбору; П. Ершов. “Конек-Горбунок”; В. Одоевский. “Городок в табакерке”; А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители” “Лафертовская маковница”; В. М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”; X.-К. Андерсен. ” Снежная королева” , “Дикие лебеди” […].

Читайте также:  Сочинение по сказке Перро Спящая красавица

ГородокАНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Шарлотта Бронте (Charlotte Bronte) Городок (Villette) Роман (1853) Люси Сноу рано лишилась родителей, но ей повезло с близкими людьми, которые не оставляли девочку на произвол судьбы. Так, частенько Люси живала в доме своей крестной, миссис Бреттон, нестарой еще вдовы и милейшей женщины. У миссис Бреттон был сын Джон, который, впрочем, не обращал на […].

Определение: Что такое Сказки?Сказки – это популярный жанр народного творчес­тва, устные повествования с использованием фантас­тических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки по­дразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […].

Краткое изложение ГородокШ. Бронте Городок Люси Сноу рано лишилась родителей, но ей повезло с близкими людьми, которые не оставляли девочку на произвол судьбы. Так, частенько Люси живала в доме своей крестной, миссис Бреттон, нестарой еще вдовы и милейшей женщины. У миссис Бреттон был сын Джон, который, впрочем, не обращал на ровесницу Люси никакого внимания. Однажды в доме […].

Детские сказки В. Ф. ОдоевскогоПрогрессивный писатель и своеобразный человек, Владимир Федорович Одоевский серьезно интересовался вопросами воспитания детей. Он долго работал над книгой “Наука до наук”, которую задумал как педагогический трактат, посвященный основным принципам воспитания человека с детских лет. “Дети были лучшими моими учителями… Для свежего, не испорченного никакой схоластикой детского ума иет отдельно ни физики, ни химии, ни антропологии…” […].

Городок в компьютереПапа привез домой большой компьютер. Время было позднее, и я сразу пошел спать. На другой день папа сказал мне не трогать компьютер. Я умылся, позавтракал и пошел играть в свои игрушки. Но мне быстро надоело, и я забыл, что говорил мне папа, и пошел посмотреть на компьютер. Я не знал, как включается компьютер, и сразу […].

Городок краткое содержаниеБронте Ш. Люси Сноу рано лишилась родителей, но ей повезло с близкими людьми, которые не оставляли девочку на произвол судьбы. Так, частенько Люси живала в доме своей крестной, миссис Бреттон, нестарой еще вдовы и милейшей женщины. У миссис Бреттон был сын Джон, который, впрочем, не обращал на ровесницу Люси никакого внимания. Однажды в доме Бреттонов […].

“Городок” Бронте в кратком содержанииЛюси Сноу рано лишилась родителей, но ей повезло с близкими людьми, которые не оставляли девочку на произвол судьбы. Так, частенько Люси живала в доме своей крестной, миссис Бреттон, нестарой еще вдовы и милейшей женщины. У миссис Бреттон был сын Джон, который, впрочем, не обращал на ровесницу Люси никакого внимания. Однажды в доме Бреттонов появился еще […].

Викторина “Сказки пушкинской поры”Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “звездам”. Эти “звезды” составляют “созвездие”, название которому – “Сказки пушкинской поры”. Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь! 1. По-гречески его имя означает “защитник людей”. Родился он в Москве. Отец – офицер гвардии, майор. Сам […].

Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урокЭти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […].

Викторина по сказкам для младших школьниковПознавательные викторины по сказкам с ответами для учащихся начальных классов. Примечание. Правильные ответы отмечены знаком “+ “ Викторина по сказкам с ответами для 4 класса 1. Кто автор сказки “Серебряное копытце “? А) Павел Бажов + Б) Алексей Толстой В) Владимир Набоков Г) Лев Толстой 2. Что в сказке Петра Ершова нашли в лесу Иван […].

Не рой другому яму – сам в нее попадешьМой брат уже несколько лет посещает археологический кружок во Дворце детского и юношеского творчества. Там он не только изучает историю родного края, но и учится реставрировать найденные предметы древности: вазы, орудия труда. Но самое интересное для Миши начинается летом, когда их кружок всем составом выезжает в экспедицию. Там ребята трудятся наравне со взрослыми, раскапывая древние […].

Определение и классификация сказкиСказка: 1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора, включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит “строгодостоверному” фольклорному повествованию. 2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной, либо создает дидактическое произведение, на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово “сказка” засвидетельствовано […].

Прогулка в летнем паркеВ свободное летнее время, когда идут каникулы иногда, я гуляю в парке “имени Никитина”. Парк в городе Железногорске великолепен, красив, опрятен, поэтому в нем всегда гуляют люди всех возрастов. Когда я вхожу в парк то вижу большой фонтан, переливающийся всеми цветами радуги. Около фонтана находится летнее кафе. В нашем месте для отдыха находится очень много […].

Сочинение на тему Почему люблю сказки?Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […].

Тема одиночества в современной сказке “ашиМ” СавицкаяКак ужасно знать, что ты никому не нужен…Никто не интересуется твоим мнением, твоими увлечениями…Как ужасно понимать, что никто тебе никогда не позвонит и ты обречен на одиночество… В своей сказке “ашиМ” Светлана Васильевна Савицкая рассказывает именно о таком одиноком подростке, мальчике Мише, который то и дело подбегал к звонящему в коммунальной квартире телефону, в надежде, […].

Мой верный другМы познакомились в сентябре, когда стояли с букетами цветов на первой школьной линейке. Это был худенький мальчик с огромными карими глазами, темными волосами, тонкими ниточками губ. Он назвал себя Мишей. Мы сразу же подружились и с тех пор не расстаемся. Прошло пять лет. Михаил превратился в высокого подростка с короткой стрижкой, открытым взглядом и порывистыми […].

Волшебный мир литературной сказкиВы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […].

Краткое содержание “Бузинная матушка” АндерсенМама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка Бузинная матушка (Дриада). Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, под которым вспоминают молодость старый матрос […].

Что такое пьеса-сказка?Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […].

Бузинная матушка – Г. Х. АндерсенМама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка – Бузинная матушка (Дриада). Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, под которым вспоминают молодость старый […].

“Бузинная матушка” Андерсена в кратком содержанииМама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка Бузинная матушка. Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, под которым вспоминают молодость старый матрос и […].

Краткое содержание сказки Андерсена “Бузинная матушка”Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка – Бузинная матушка (Дриада). Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, под которым вспоминают молодость старый […].

Краткое содержание Бузинная матушкаГ. Х. Андерсен Бузинная матушка Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка – Бузинная матушка (Дриада). Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, […].

Бузинная матушка краткое содержаниеАндерсен Г.-Х. Бузинная матушка Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг “пришла” сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка – Бузинная матушка (Дриада). Старичок рассказал про бузинный куст в углу дворика в Новой слободке, под […].

Читайте также:  Сочинение на тему Александр Невский - Житие и образ Александра Невского

Сочинение на тему: КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМКОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […].

Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио”1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты писательницей из своего детства. Астрид Линдгрен очень любила лошадей. У нее дома росло много роз. А еще она вместе со своими одногодками и родителями мастерили […].

Сказки народов мираНародная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки о животных (“Крашеный шакал”), волшебные сказки (“Госпожа Метелица”, “Волшебное кольцо”) и бытовые сказки (“Сказка о мудром ишаке”). Основные сказочные события являются свидетельством борьбы добра и […].

Немного о Жуковсковском (Жуковский В. А.)Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – известный русский поэт. Он писал стихи и баллады (“Людмила”, “Светлана” и др.). Обрабатывал народные предания и сказки – перелагал их в стихи, превращал в поэмы (“Сказка о царе Берендее”, “Спящая царевна”, “Сказка о Иване-царевиче и сером волке” и др.; Занимался переводами, знакомил соотечественников с лучшими образцами мировой литературы – произведениями […].

Отражение детства в произведении М. Стельмаха “Гуси-лебеди летят”Повесть “Гуси лебеди летят” является примером поэтического рассказа писателя Михаила Стельмаха о своем детстве. Именно гуси в начале и в конце произведения символизируют течение книги жизни, где самой яркой страницей для каждого является его детство. Мы видим, что Миша был живым и веселым парнем, склонным как к глубоким размышлениям, так и к смешным выходкам. Нищенская […].

Сочинение по китайской народной сказке “Кисточка Маляна”Какими бывают мечты? Различными, конечно. А у Маляна, героя китайской народной сказки, самой большой мечтой было желание научиться рисовать. И мальчик был из бедной семьи и поэтому не имел кисточки. Но желание рисовать было настолько сильным, что парень рисовал сухой веточкой, пальцем, смоченным в воде. Самым удивительным является то, что рисунки Маляна поражали всех, кто […].

Анализ сказки Горького УтроОсновной замысел в сказке обычно не пишется сразу. Это ведь сказка, сказание неторопливое, наводящие на раздумья. Поэтому начало М. Горького в сказке “Утро” смущает, но настраивает нас содержание. Это всего лишь такой удар камертона, проверка готовности читателя. А может, привлечение внимания к дирижеру – главному герою действия. Кто он, тоже вопрос. Это сказка-загадка, ответ к […].

Сочинение 15.2 ОГЭ По тексту Н. Гарина-Михайловского. ОБЗ“Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его”, – читаем мы в тексте Н. Гарина-Михайловского. Смысл данного отрывка текста я понимаю так: главный герой хочет вытащить свою собаку из колодца, и она словно понимает то, что он ей говорит. Я думаю, что главный герой очень добрый и отважный мальчик, потому что, несмотря […].

Отзыв на сказку О. Уайльда “Мальчик-Звезда”С огромным нетерпением я ждала лета! Веселая замечательная пора! Путешествуй куда хочешь, отдыхай, как хочешь. Но порой летняя жара донимает, тогда я прячусь в прохладную комнату и остаюсь наедине со своими настоящими друзьями-книгами. Привлекла мое внимание обложка, с которой смотрел симпатичный мальчик моего возраста. Пересмотрела все рисунки. Заинтересовало название книги, и автор был для меня […].

Анализ сказки “Спящая царевна”Сказка созданная Жуковским похожа на народную сказку, как названием, так и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник (повествование сказки идет от третьего лица). Рифма самой сказки простая, текст легкий для читателя и для восприятия. В сказки автор рисует нам в полнее реальные картины, но в ней […].

Мои размышления над сказкой Оскара Уайльда “Мальчик-звезда”Человека можно назвать красивым? Того, у которого красивая внешность, или того, у которого хорошие поступки? Конечно, красота внешняя всегда привлекает, радует глаз. Но важнее, по моему мнению, иметь внутреннюю красоту, которая проявляется в поступках, поведении, отношении к людям, окружающему миру. Такие мысли появились у меня после прочтения сказки английского писателя Оскара Уайльда “Мальчик-звезда” . Вместе […].

Краткое содержание В. Одоевский «Городок в табакерке»

Краткое содержание сказки Владимира Одоевского «Городок в табакерке» познакомит с читателя с главными героями и поведает об их приключениях. Владимир Федорович Одоевский считается основоположником детской литературы на русском языке. Для его творчества всегда были характерны новые идеи. «Городок в табакерке» был издан в 1833 году в составе сборника «Пестрые сказки».

Основные персонажи

Перед чтением краткого содержания о приключениях мальчика в городе, обнаруженном в табакерке, следует ознакомиться с основными персонажами сюжета:

  • Миша – очень доброжелательный и любознательный маленький мальчик;
  • Его отец – мудрый человек, серьезно относится к воспитанию сына;
  • Мальчики-колокольчики – жизнерадостные жители города;
  • Дядьки-молоточки – суровые обитатели табакерки;
  • Валик – надзиратель в городе;
  • Пружинка – принцесса, строгая и капризная.

Очень краткий пересказ

В начале рассказа папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красива, изготовлена из панциря черепахи, но главное – эта вещица музыкальная. Мальчик рассмотрел на поверхности крышки маленькие дома, улочки, забавные башни. Изображенный город был красочен и заманчив. Мише отчаянно захотелось там оказаться.

Внезапно он стал стремительно уменьшаться и смог попасть в этот городок. Там его встретил маленький мальчик с небольшим колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми мальчиками-колокольчиками. Его интересовало, почему их обижают дядьки-молоточки. Мальчик ему рассказал, что это требование злого Валика. А его заставляет работать мелкая пружинка – Принцесса этого города.

Далее Миша проснулся и сразу поведал родителям, что был в сказочном месте и познакомился со всеми жителями. Теперь он понимал принцип работы музыкальной шкатулки.

Краткое содержание рассказа

Краткий пересказ содержания следует начать с описания табакерки, которую показал отец Мише. Она была изготовлена их панциря черепахи, а на ее крышке был изображен сказочный город с маленькими домиками, башенками и улочками с деревьями. Изделие было музыкальным – стоило дотронуться до пружинки, раздавалась приятная мелодия. Облака и солнце на крышке двигались, озаряя сказочное небо своими лучами.

Внутри вещицы были видны колокольчики, молоточки и мальчик заинтересовался, как она работает. Папа предложил ему догадаться самому. Однако просил не прикасаться к пружине, потому что табакерка может сломаться. Миша очень крепко задумался. Чем больше он смотрел на табакерку, тем сильнее он желал попасть в этот маленький сказочный город, который манил уютом.

Мальчик-колокольчик повел гостя в город

Вдруг из одной дверцы выскочил мальчик с колокольчиком на голове. Он поманил Мишу рукой. Подойдя к дверце вслед за мальчиком, Миша обнаружил, что дверь ему по росту, и он прошел внутрь. На небольших улочках он увидел много мальчиков-колокольчиков, которые весело приветствовали его. Свободно проходя под сводами из красивой бумаги, Миша заметил, что боялся не пройти, ведь они такие маленькие. Но мальчик объяснил, что издалека предметы могут казаться маленькими.

А мальчики-колокольчики на самом деле имели разные размеры, оттого и звучали все по-разному. Они жаловались, как трудно им живется, ведь дядьки-молоточки постоянно ходят по улицам и заставляют их звонить, дергая за веревки. Миша подошел к дядькам и очень вежливо поинтересовался, зачем они это делают. На вопрос ему объяснили, что их заставляет господин Валик, который лежит целый день на диване и издает шуршащие звуки.

Миша увидел Валика – тот действительно лежал и переворачивался с боку на бок, тем самым заставляя стучать дядек своими молоточками по колокольчикам. Он ответил, что не знает, для чего он так делает. Пройдя далее по улице, мальчик обратил внимание на красивый шатер. Внутри него сидела прекрасная принцесса Пружинка, которая постоянно толкала надзирателя Валика и при этом говорила «зиц-зиц». Она смогла рассказать Мише, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет.

Мальчик тут же проверил, правда ли это. Он осторожно тронул пальцем пружину. Все вдруг заскрежетало и остановилось, а музыка и правда смолкла. Миша сразу вспомнил – отец просил его ни в коем случае не прикасаться к пружинке. Подумав об этом, мальчик проснулся.

Миша сразу заметил улыбающиеся лица родителей. А отец спросил, что же сын видел во сне. Мальчик рассказал про сказочный сон. А заодно добавил, что теперь он знает, как устроена табакерка и за счет чего внутри нее звучит музыка.

Папа очень хвалил сына и объяснил ему, что со временем, изучив механику, он сможет глубже понять принцип действия многих предметов.

Основная мысль сказки

Сказка «Городок в табакерке», ее краткое содержание, позволяет понять, что автор большое значение придавал влиянию литературы на детей. Одоевский с помощью своего произведения хотел развить в детях лучшие качества. Он показывает самые лучшие черты характера маленького героя – любознательность, честность, сострадание.

Ссылка на основную публикацию