Cочинение «Треплев – характеристика литературного героя »
ТРЕПЛЕВ – герой комедии А.П.Чехова «Чайка» (1896). В образе Т. Чехов раскрывает мироощущение человека «рубежного» времени, ведущей идеей которого становится идея «духовного избранничества». Эта идея волнует воображение Т., определяет его характер чувствований, «окраску переживаний» (А.Белый). Слова Т. о «жрецах святого искусства», «немногих избранных» можно счесть «оговоркой по Фрейду», выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: «У меня в мозгу точно гвоздь, будь он проклят вместе с моим самолюбием, которое сосет мою кровь, сосет, как змея…» Стремление вырваться из плена социальной реальности, в которой он всего лишь «киевский мещанин», рождает «эстетический протест» (Н.А.Бердяев) против современных форм искусства и жизни. «Странная» пьеса Т. — его первое лирическое самовысказывание, его личная «попытка полета». Реальный усадебный пейзаж («вид на озеро; луна над горизонтом, отражение ее в воде»; женщина, «вся в белом», сидящая на камне), — этот пейзаж, заключенный в «зеркало сцены», становится идеальной эстетической оболочкой Мировой Души. Т. создает «метафизику красоты», трагичную по существу. В отказе Т. от изображения жизни «как она есть» слышен отзвук шопенгауэровского «отказа от материи». Троекратное эхо «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно» выражает состояние бесконечного духовного одиночества автора. А слова о «пленнике, брошенном в глубокий колодец» — надежду быть услышанным и понятым. Провал спектакля означает для Т. не столько отвержение «новых форм», сколько «неуспех личности», осмеяние «претензии» на духовное избранничество. Экзистенциальная тревога, связанная с проблемой самоидентификации («Я — ничто… Кто я? Что я?») и боязнью «опоздать» («Мне уже двадцать пять лет»), развивает в Т. «гамлетовский комплекс» (В.В.Набоков). Отсюда стремление Т. «символизировать» жизнь, превратить ее грубую материю в одухотворенный образ-символ: «Я имел подлость убить сегодня эту чайку. Кладу ее у ваших ног». Отказ Нины понимать эту символическую акцию -«страшен, невероятен» для Т.: «Будто это озеро вдруг высохло или утекло в землю». Нина Заречная — Психея, душа творчества Т. Теряя ее, он утрачивает способность творить: «Она меня не любит, я уже не могу писать… Пропали мои надежды». На протяжении всей пьесы Т. стремится вырваться за пределы своего одиночества: ставит спектакль, пытается покончить с собой, затевает глупую дуэль с Тригориным, хочет вернуть любовь матери, Аркадиной. Но все его попытки кончаются — провалом, смешной неудачей, нелепостью, скандалом. Спустя два года, прошедших между третьим и четвертым действием пьесы, Т. уже «настоящий писатель»: он печатается в журналах, его ругают в газетах, почитатели интересуются его внешностью и возрастом. Он стал спокойнее в проявлениях, и можно только догадываться, какие чувства им владеют, когда он рассказывает о жизни Нины, видит чучело чайки, слышит тригоринское «не помню». Приход Нины взрывает наружное спокойствие Т. и обнажает его внутреннее отчаяние, потерю чувства жизни, неверие в себя и свое призвание. Когда Нина — Мировая Душа -окончательно покидает его, он остается наедине с «хаосом грез и образов». Самоубийственный выстрел Т. в финале пьесы — не бессилие отчаяния, а сознательный выбор. «Лопнула 409 склянка с эфиром»: дух освободился от стесняющей его «материи жизни». Трагизм «странной» пьесы Т. отозвался трагической иронией в финале комедии Чехова, превращая конфликт Т. из жизненно-психологического в экзистенциально-философский. В образе Т. Чехов предугадал многие черты человека новейшего времени, которые с достаточной ясностью и полнотой проявились позднее — в мироощущении, в творческих судьбах художников «серебряного века»: В.Ф.Комиссаржевской, В.Э.Мейерхольда,»Шв.Коневского, В.Князева, в особенности А.Белого. Характерные черты этого мироощущения, воссозданные в образе Т.: «незавершенный» внутренний мир, отсутствие опоры, «тверди» (Ф.А.Степун); метания между «я» жизненно-психологическим и «я» художественно-эстетическим (В.Ф.Ходасевич); «изъян излишнего одухотворения» (Б.Л.Пастернак). Первым исполнителем роли Т. (спектакль Александрийского театра, потерпевший провал, 1896) был Р.Аполлонский. В знаменитой постановке Художественного театра, в которой, по убеждению К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, произошло «рождение» созданного ими театра, роль Т. играл В.Э.Мейерхольд. Слова чеховского героя о поисках новых форм искусства определили художническое кредо будущего великого режиссера.
Треплев
Скачать характеристику |
Треплев – герой комедии А.П.Чехова «Чайка» (1896). В образе Т. Чехов раскрывает мироощущение человека «рубежного» времени, ведущей идеей которого становится идея «духовного избранничества». Эта идея волнует воображение Т., определяет его характер чувствований, «окраску переживаний» (А.Белый). Слова Т. о «жрецах святого искусства», «немногих избранных» можно счесть «оговоркой по Фрейду», выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: «У меня в мозгу точно гвоздь, будь он проклят вместе с моим самолюбием, которое сосет мою кровь, сосет, как змея…» Стремление вырваться из плена социальной реальности, в которой он всего лишь «киевский мещанин», рождает «эстетический протест» (Н.А.Бердяев) против современных форм искусства и жизни. «Странная» пьеса Т. — его первое лирическое самовысказывание, его личная «попытка полета». Реальный усадебный пейзаж («вид на озеро; луна над горизонтом, отражение ее в воде»; женщина, «вся в белом», сидящая на камне), — этот пейзаж, заключенный в «зеркало сцены», становится идеальной эстетической оболочкой Мировой Души. Т. создает «метафизику красоты», трагичную по существу. В отказе Т. от изображения жизни «как она есть» слышен отзвук шопенгауэровского «отказа от материи». Троекратное эхо «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно» выражает состояние бесконечного духовного одиночества автора. А слова о «пленнике, брошенном в глубокий колодец» — надежду быть услышанным и понятым. Провал спектакля означает для Т. не столько отвержение «новых форм», сколько «неуспех личности», осмеяние «претензии» на духовное избранничество. Экзистенциальная тревога, связанная с проблемой самоидентификации («Я — ничто… Кто я? Что я?») и боязнью «опоздать» («Мне уже двадцать пять лет»), развивает в Т. «гамлетовский комплекс» (В.В.Набоков). Отсюда стремление Т. «символизировать» жизнь, превратить ее грубую материю в одухотворенный образ-символ: «Я имел подлость убить сегодня эту чайку. Кладу ее у ваших ног». Отказ Нины понимать эту символическую акцию -«страшен, невероятен» для Т.: «Будто это озеро вдруг высохло или утекло в землю». Нина Заречная — Психея, душа творчества Т. Теряя ее, он утрачивает способность творить: «Она меня не любит, я уже не могу писать… Пропали мои надежды». На протяжении всей пьесы Т. стремится вырваться за пределы своего одиночества: ставит спектакль, пытается покончить с собой, затевает глупую дуэль с Тригориным, хочет вернуть любовь матери, Аркадиной. Но все его попытки кончаются — провалом, смешной неудачей, нелепостью, скандалом. Спустя два года, прошедших между третьим и четвертым действием пьесы, Т. уже «настоящий писатель»: он печатается в журналах, его ругают в газетах, почитатели интересуются его внешностью и возрастом. Он стал спокойнее в проявлениях, и можно только догадываться, какие чувства им владеют, когда он рассказывает о жизни Нины, видит чучело чайки, слышит тригоринское «не помню». Приход Нины взрывает наружное спокойствие Т. и обнажает его внутреннее отчаяние, потерю чувства жизни, неверие в себя и свое призвание. Когда Нина — Мировая Душа -окончательно покидает его, он остается наедине с «хаосом грез и образов». Самоубийственный выстрел Т. в финале пьесы — не бессилие отчаяния, а сознательный выбор. «Лопнула 409 склянка с эфиром»: дух освободился от стесняющей его «материи жизни». Трагизм «странной» пьесы Т. отозвался трагической иронией в финале комедии Чехова, превращая конфликт Т. из жизненно-психологического в экзистенциально-философский. В образе Т. Чехов предугадал многие черты человека новейшего времени, которые с достаточной ясностью и полнотой проявились позднее — в мироощущении, в творческих судьбах художников «серебряного века»: В.Ф.Комиссаржевской, В.Э.Мейерхольда,»Шв.Коневского, В.Князева, в особенности А.Белого. Характерные черты этого мироощущения, воссозданные в образе Т.: «незавершенный» внутренний мир, отсутствие опоры, «тверди» (Ф.А.Степун); метания между «я» жизненно-психологическим и «я» художественно-эстетическим (В.Ф.Ходасевич); «изъян излишнего одухотворения» (Б.Л.Пастернак). Первым исполнителем роли Т. (спектакль Александрийского театра, потерпевший провал, 1896) был Р.Аполлонский. В знаменитой постановке Художественного театра, в которой, по убеждению К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, произошло «рождение» созданного ими театра, роль Т. играл В.Э.Мейерхольд. Слова чеховского героя о поисках новых форм искусства определили художническое кредо будущего великого режиссера.
/ Характеристики героев / Чехов А.П. / Чайка / Треплев
Смотрите также по произведению “Чайка”:
«Чайка» Чехова, или вдохновение для театралов
Меню статьи:
«Чайка» Чехова считается трагикомедией. Однако темы, которые автор затрагивает в своем произведении, вполне серьезны. Так, Чехов пишет – как обычно – о любви. А точнее – о чувстве, которое полностью захватывает человека. Перед людьми, когда дело заходит о подобных чувствах, всегда встает вопрос: что выбрать, любовь или деньги, любовь или славу? На эти вопросы писатель и пытается ответить, размышляя о необходимости здорового эгоизма, о всепоглощающей и истинной любви. Также Чехов говорит о безнадежности, унии и, наконец, печальном конце, который часто венчает отношения.
Не зря критик Игнатов писал, что Чехов умеет заразить публику собственными настроениями и эмоциями. И лучше всего это проявляется в малых жанрах и в драматическом наследии писателя. «Чайка» – пожалуй, ярчайший пример такого «заражения». В этой пьесе Чехов показывает всю свою внезапность, погружая читателя в водоворот драмы даже до знакомства с персонажами. Тягостное беспокойство, приподнятая нервозность – вес это чувствует и автор, и зритель. И читатель.
Об основных вехах сюжета чеховской трагикомедии
В центр сюжета писатель поместил чувства, которые Константин испытывал к Нине. Окружающие люди считали, что эта пара ощущает взаимность, а чувства юноши и девушки – настоящие. Молодые люди находили общие интересы, оба любили театр и искусство. Также пару роднило положение в обществе и родительское благословение: родители были не против, чтобы дети поженились.
Константину нравилось создавать рассказы и пьесы. К слову, пьесы героя часто находили отклик у зрителей. Фамилия Константина – Треплев – очень яркая, что называется «говорящая». Это значит: много слов, мало действий. Главным инициатором действий в этой паре была Нина. Девушка искренне увлекалась творчеством, любила театр, ставила дома спектакли.
Критика не зря называет эти отношения поверхностно идиллическими. В какой-то момент в жизнь Константина и Нины вторгается известная актриса – Аркадина. По совместительству, Аркадина – мать Константина. Актрису сопровождает поклонник – Борис. Последний писал беллетристику, но в последнее время чувствует, что устал от литературы. Кроме того, Борис сомневается, что общество справедливо к нему: по мнению героя, он обладает скромным талантом. У Бориса – тоже «говорящая» фамилия: Тригорин, то есть «трижды горе».
Как завязывается сюжет?
Действие первое. Константин и Нина (у которой, кстати, тоже яркая фамилия – Заречная, то есть удаленная от мира) собрались поставить спектакль. Это – миниатюра, часть одной из пьес. Спектакль получился немного декадентский, вызвав негодование публики и больше протест, нежели принятие. Константин, рассердившись, ушел. Нина же, оставшись, выслушала мнение о спектакле, а также комплименты. Публике понравилась игра Заречной. Больше всего игра девушки понравилась Борису. Именно в этой точке и завязывается сюжет произведения. Часто критики говорят, что другое поведение Бориса могло бы повернуть ход событий совсем в другую сторону.
Комплименты Бориса дали свои результаты: Нине стал нравиться Тригорин. Заречную раздражает Константин, особенно во время встреч. Что касается Треплева, то герой считает, что Нина не ценит его творчество.
Отчаявшись, Константин совершает неудачную попытку самоубийства. Теперь Треплев забрасывает пьесы и переключается на прозу.
Личные драмы набирают оборотов
Если Треплев сосредоточен на себе, то Аркадина прекрасно осознает происходящее. Не желая терять Бориса, героиня хочет поскорее уехать из усадьбы. Конечно, актриса собирается увезти с собой и кавалера. Прощаясь, Заречная дарит Тригорину медальон. Этот подарок – своеобразное признание в чувствах. Борис хотел бы остаться с Заречной, однако Аркадина убеждает Тригорина уехать. Актриса внушает мужчине, что мысли об отношениях с Ниной – пусты и бессмысленны.
Проходит некоторое время. Нина едет в Москву, чтобы продолжить там свою театральную карьеру. У Заречной было высокое мастерство и техника, но талант у девушки отсутствовал. Однако то, что запрещается, всегда хочется получить в два раза сильнее. Поэтому Тригорин, узнав о приезде Нины в Москву, уговаривает девушку на тайные отношения. В итоге, Нина производит на свет слабого ребенка, который умирает почти сразу после рождения. Семья отворачивается от Заречной. Постепенно Борис теряет интерес к Нине и возвращается к предыдущей возлюбленной, к Аркадиной.
Константин, между тем, все еще любил Нину. Герой хотел, чтобы Заречная вернулась, несмотря на прошлое девушки. Однако Нина отказалась, еще сильнее влюбившись в Бориса. Заречная пытается построить карьеру актрисы, однако отсутствия таланта не позволяет Нине успешно обустроиться в театре. Третьесортная актриса, Нина отвечает на приставания богачей и разных посетителей провинциальных спектаклей. В результате, Треплев не смог оправиться от разрыва с Заречной. Вскоре безрассудство Бориса и раболепство Заречной дало о себе знать: Константин совершает самоубийство. Несчастный Треплев так и не смог вынести груза воспоминаний.
Был ли у героев выбор?
Конечно. Чары Нины оказались для Константина фатальными. Однако мужчина мог быть счастлив. Рядом с Треплевым жила прекрасная девушка с большим и добрым сердцем.
Эта девушка не ждала «чайку», не хотела словить «журавля», предпочитая «синицу» в руках. Мы говорим о Маше, дочке Шамраева (который был поручиком). Маша искренне любила Треплева, отказываясь выходить замуж за Медведенко. А тот, школьный учитель, между тем, неоднократно предлагал девушке руку и сердце. Медведенко, конечно, не богат, но зато нравственно высок. Понимая, что Константин не ответит на ее чувства, Маша все-таки выходит замуж за учителя. Вскоре у пары рождается ребенок, однако это не приносит супругам семейного благополучия. Маша ищет встреч с Константином, не прекращая думать о безответной любви юности.
Кто меньше всего пострадал от этой истории, так это Аркадина с Борисом. Актриса перетерпела бурный и хаотичный период в жизни кавалера. И эта мудрость дала свои плоды: постепенно Борис утихомирился и пришел к Аркадиной каяться и мириться.
У Ирины Аркадиной в запасе и ум, и жизненный опыт, потому женщина простила Бориса. Со временем жизнь пары вернулась на круги своя, в монотонный и вальяжный ритм.
Какие уроки следует извлечь из этой довольно трагичной истории? Во-первых, Треплеву не хватало уверенности в себе. Ведь тогда Нина не бросилась бы в объятия Бориса, соблазнившись литературной известностью героя. Во-вторых, Маше следовало больше ценить Медведенко. Возможно, в итоге в отношениях супругов родилась бы настоящая любовь. Однако Маша предпочитала холить и лелеять прошлое и свои несбыточные мечты.
Проблемы «Чайки»
Это произведение – плод труда Чехова в 1895-м и 1896 годах. После публикации и первой постановки «Чайка» стала одной из самых популярных чеховских пьес. Почему? Очевидно, потому что писатель обращается к темам и вопросам, актуальным для каждого человека:
- Стоит ли мечта загубленной жизни и тотальных жертв?
- Какое значение в человеческой жизни приобретает первая любовь, чувства юношеских лет?
- Возможно ли сохранить эту любовь на всю жизнь?
- Правильно ли всю жизнь думать об ошибках прошлого?
- Что человеку следует выбрать, что более ценно: маленькое счастье («синица в руках») или большая мечта («журавль в небе», «чайка»)?
- Правильно ли прощать измены и предательства? Или же следует навсегда удалить предателя из своей жизни?
Вот так, в четырех действиях Чехов размышляет о вопросах, с которыми сталкиваются однажды все люди. У которых есть сердце.
Характеристика ключевых персонажей произведения
Образ Аркадиной
Героиню зовут Ириной Николаевной. Аркадиной сорок три года, женщина ведет активную жизнь светской львицы. У этой известной актрисы есть сын. Это тот самый Треплев. Больше у женщины детей нет. Аркадина и Борис состоят в неофициальных отношениях. Борис, между тем, значительно моложе своей возлюбленной-покровительницы. Гордость Аркадиной – красивый и ухоженный внешний вид, а также элегантная одежда и хороший вкус.
Образ Треплева
Единственному ребенку Аркадиной, Константину, исполнилось двадцать пять лет. Дядю молодого человека зовут Петром Николаевичем Сориным. Он – чиновник в отставке. В провинции, в усадьбе дяди Треплев и проживает. Юноша мечтает о писательской карьере. Стоит сказать к тому же, что Треплев довольно талантлив. Константин испытывает к своей матери теплые чувства, однако не всегда соглашается с Ириной во взглядах на жизнь и жизненной позиции. Эти расхождения порой становятся причиной ссор между матерью и сыном.
«Палата номер 6» – одно из самых знаменитых произведений русского классика Антона Павловича Чехова. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения
Константин любил молодую красавицу по имени Нина. Кажется, что девушка тоже любит молодого человека. Однако Нина оказывается ветреной и непостоянной, легко влюбчивой. После знакомства с эпатажным Тригориным, чувства Нины к Константину внезапно улетучиваются. Проходит два года. Все это время Нина увлекалась Тригориным, предаваясь связи с ним. Константин же получил заслуженную писательскую славу. Однако Треплев до сих пор страдает из-за Нины: чувства к девушке так и не прошли. Константин чувствует нехватку Нины, желает вернуть возлюбленную, несмотря ни на что. Готов простить все проступки. Но девушка непреклонна. Отчаянье и безнадежная любовь доводят Константина до тотальной пропасти. В результате, Треплев застрелил себя.
Образ Нины
Нину Михайловну Заречную, восемнадцатилетнюю девушку, не назовешь талантливой. Хотя это не мешает героине мечтать о карьере актрисы. Заречная хочет признания и славы. Начало пьесы – идиллическое и оптимистичное: Нина, кажется, любит Константина. Юноша с девушкой прекрасно подходят друг другу, ведь у молодых людей общие интересы. Нина с Треплевым вместе готовят домашние спектакли и сочиняют тексты для постановок.
Но вдруг в имении появляется Тригорин: мужчина приехал вместе с матерью Константина. Известный писатель, Тригорин, привлекает Нину, и девушка быстро охлаждается в чувствах к Треплеву. Увлекшись новым возлюбленным и совершенно потеряв голову, Заречная убегает в столицу. Там девушка пытается обосноваться в театре, а заодно – устроить отношения с Борисом. Однако тот тоже непостоянный. После рождения и смерти ребенка Нины и Бориса, Тригорин бросает девушку. Причина потери интереса Бориса кроется еще и в посредственности Нины как актрисы. Публика совершенно не проявляет интереса к девушке. Когда Борис ее бросил, Нина осталась одна, продолжая работу в театрах провинции. Неудачи в столице не дали героине потерять надежду на успех.
Образ Тригорина
Бориса Алексеевича Тригорина столица и провинция знает как известного писателя. Мужчине – то ли тридцать, то ли сорок лет. Тригорин, хоть и является кавалером Аркадиной, значительно уступает женщине в силе воле. У Бориса нет того, что называется стержнем личности. Безвольность, бесхарактерность, трусость – вот характерные черты образа героя.
Тригорин – низкий человек. Во-первых, герой плохо и некрасиво поступил с Ниной. Во-вторых, девушка не получала поддержки от Бориса. Более того, тот даже смеялся над мечтами Заречной, над наивностью молодой влюбленной героини.
Образ Сорина
Петру Николаевичу Сорину перевалило за шестьдесят лет. Сорин приходится Аркадиной братом. Этому герою тоже недостает твердости характера. Сорину свойственна мягкость, доброта. Это – городской житель, и жизнь в деревне дается мужчине с трудом.
Кроме того, герой не отличается хорошим здоровьем. У Сорина нет и никогда не было жены, несмотря на желание завести семью. Отрада героя – это племянник, который тоже испытывает к своему дяде теплые чувства.
Образ Дорна
Опытного врача, Евгения Сергеевича Дорна, отличает привлекательность – во всех смыслах. Дорну немного за пятьдесят лет. Доктор дружит с Сориным, с Аркадиной, а также с другими героями чеховского произведения. Дорн – вероятно, красивый мужчина, ведь тайно ото всех герой встречается с замужней женщиной по имени Полина. Дорна все устраивает в жизни, и мужчина не хочет перемен. То же самое касается и женитьбы на Полине: Дорн не высказывает желания сделать это.
Образ Полины
Полину Андреевну Шамраеву автор произведения представляет как жену поручика, отца Маши. Дама неверна супругу, имея тайные отношения с Дорном. Эта связь оказалась для женщины серьезной: Полина не на шутку увлеклась обаятельным доктором. Шамраева даже готова оставить семью, чтобы жить с любовником. Однако тот не спешит выводить эти отношения на официальный уровень.
Образ Шамраева
Поручика в отставке, Илью Афанасьевича Шамраева, трудно назвать хорошим управляющим. Несмотря на то что герой не справляется со своими обязанностями, Сорин, хозяин поместья, не увольняет его: не хватает духу. Полина, жена поручика, уверена, что ее супруг – грубый человек.
Образ Маши
Маша, дочка Шамраева и Полины, унаследовала отцовскую грубость натуры, а также вредные привычки. Мария безответно любит Константина, однако вынужденно соглашается на замужество с нелюбимым мужчиной. Даже родив ребенка, Шамраева не оставляет надежд на то, что Треплев полюбит ее.
Образ Медведенко
Кое-что о Семене Семеновиче Медведенко мы уже говорили выше. Герой работает сельским учителем, получает мало денег, однако это не делает Семена плохим человеком. Наоборот, Медведенко кажется достойным молодым мужчиной. Влюбившись в Машу, герой уговаривает девушку на брак. Однако счастья супругам этот союз не принес.
Константин Треплев в пьесе “Чайка” Чехова: образ, характеристика, описание
“Портрет неизвестного”. Художник К. Брюллов |
Константин Треплев является одним из главных героев знаменитой пьесы “Чайка” А. П. Чехова.
В этой статье представлена цитатная характеристика Константина Треплева в пьесе “Чайка” Чехова: образ, описание персонажа в цитатах.
Смотрите:
Все материалы по пьесе “Чайка”
Все материалы по творчеству Чехова
Константин Треплев в пьесе “Чайка” Чехова: образ, характеристика, описание
“Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса.”
“. бывает жаль, что у меня мать известная актриса, и, кажется, будь это обыкновенная женщина, то я был бы счастливее.”
“У него прекрасный, печальный голос, а манеры как у поэта. (влюбленная в Константина Маша о нем)
“Я его чрезвычайно люблю, и он ко мне привязан, но все же в конце концов ему кажется, что он лишний в доме, что он тут нахлебник, приживал.” (дядя Сорин о Константине)
“. Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика. “
“Я без нее жить не могу… Даже звук ее шагов прекрасен… Я счастлив безумно. (Быстро идет навстречу Нине Заречной, которая входит.) Волшебница, мечта моя…”
“. любила вас, мечтала о славе, а теперь?” (Нина – Константину)
“Да. Играть будет Заречная, а пьеса сочинения Константина Гавриловича. Они влюблены друг в друга, и сегодня их души сольются в стремлении дать один и тот же художественный образ.”
“Если бы вы знали, как я несчастлив! Ваше охлаждение страшно, невероятно. “
“. никаких талантов, денег ни гроша. ” (Константин о себе)
“У нее в Одессе в банке семьдесят тысяч – это я знаю наверное. А попроси у нее взаймы, она станет плакать.” (Константин о матери)
“. живет в деревне, в глуши, без денег. ” (о Константине)
“Да, у меня есть деньги, но ведь я артистка; одни туалеты разорили совсем.” (мать Константина)
“Мне кажется, было бы самое лучшее, если бы ты… дала ему немного денег. Прежде всего ему нужно одеться по‑человечески, и все. Посмотри, один и тот же сюртучишко он таскает три года, ходит без пальто…” (дядя о Константине)
По происхождению Константин является мещанином, так как его отец был мещанином, известным актером. Мать героя, судя по всему, является дворянкой, но дворянство наследовалось по линии отца:
“. а по паспорту я – киевский мещанин. Мой отец ведь киевский мещанин, хотя тоже был известным актером.”
“Кто я? Что я? Вышел из третьего курса университета по обстоятельствам, как говорится, от редакции не зависящим. “
“Психологический курьез – моя мать. Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книжкой, отхватит тебе всего Некрасова наизусть, за больными ухаживает, как ангел; но попробуй похвалить при ней Дузе! Ого‑го! Нужно хвалить только ее одну, нужно писать о ней. “
“Видишь, моя мать меня не любит. Еще бы! Ей хочется жить, любить, носить светлые кофточки, а мне уже двадцать пять лет, и я постоянно напоминаю ей, что она уже не молода.”
“Я люблю мать, сильно люблю; но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим беллетристом, имя ее постоянно треплют в газетах, – и это меня утомляет.”
“В последнее время, вот в эти дни, я люблю тебя так же нежно и беззаветно, как в детстве. Кроме тебя, теперь у меня никого не осталось.” (герой о матери)
“Она знает также, что я не признаю театра. Она любит театр, ей кажется, что она служит человечеству, святому искусству, а по‑моему, современный театр – это рутина, предрассудок.” (Константин о матери)
“Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами, а остальное вы гнетете и душите! Не признаю я вас! Не признаю ни тебя, ни его!” (Константин о матери)
“Понятная вещь, человек молодой, умный, живет в деревне. “
“Настоящие таланты! (Гневно.) Я талантливее вас всех, коли на то пошло!”
“. и все‑таки впечатление сильное. Вы талантливый человек, вам надо продолжать.”
“Ирина, нельзя так, матушка, обращаться с молодым самолюбием.” (дядя о Константине)
“Капризный, самолюбивый мальчик.” (мать о герое)
“У меня в мозгу точно гвоздь, будь он проклят вместе с моим самолюбием, которое сосет мою кровь, сосет, как змея…” (Константин о себе)
“Понятная вещь, самолюбие…” (дядя о Константине)
“Треплев. Отправляйся в свой милый театр и играй там в жалких, бездарных пьесах!
Аркадина. Никогда я не играла в таких пьесах. Оставь меня! Ты и жалкого водевиля написать не в состоянии. Киевский мещанин! Приживал!
“Никто не думал и не гадал, что из вас, Костя, выйдет настоящий писатель. А вот, слава богу, и деньги стали вам присылать из журналов. (Проводит рукой по его волосам.) И красивый стал…” (Полина Андреевна)
“Вот Борис Алексеевич привез журнал с твоим новым рассказом.”
“Итак, вы стали уже писателем… Вы писатель, я – актриса…”
“Вам шлют поклон ваши почитатели… В Петербурге и в Москве вообще заинтересованы вами, и меня всё спрашивают про вас. Спрашивают: какой он, сколько лет, брюнет или блондин. Думают все почему‑то, что вы уже немолоды. И никто не знает вашей настоящей фамилии, так как вы печатаетесь под псевдонимом. Вы таинственны, как Железная Маска.” (Тригорин о Константине)
“Я так много говорил о новых формах, а теперь чувствую, что сам мало‑помалу сползаю к рутине.”
“Я одинок, не согрет ничьей привязанностью, мне холодно, как в подземелье, и, что бы я ни писал, все это сухо, черство, мрачно.”
“. я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно. Я не верую и не знаю, в чем мое призвание.”
“Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души.”
“Нина, я проклинал вас, ненавидел, рвал ваши письма и фотографии, но каждую минуту я сознавал, что душа моя привязана к вам навеки. Разлюбить вас я не в силах, Нина. С тех пор как я потерял вас и как начал печататься, жизнь для меня невыносима, – я страдаю…”
“Останьтесь здесь, Нина, умоляю вас, или позвольте мне уехать с вами!”
“Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился…”
Такова цитатная характеристика Константина Треплева в пьесе “Чайка” А. П. Чехова: образ, описание персонажа в цитатах.
Сочинение: “Чайка” А.П.Чехова
Название: “Чайка” А.П.Чехова Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 14:43:59 12 июня 2003 Похожие работы Просмотров: 1261 Комментариев: 14 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |