Сочинение Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина

Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина сочинение

Главным образом произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» становится фигура человека, находящегося верхом на коне, которая представляет существующий памятник в возведенном Петром I городе. Автор в этом предмете сосредоточил глубокий смысл. Он будто уподобил медного всадника, который принял на себя череду качеств, действий, совершенных в то время, всему, что делал правитель, что и показывает сюжет произведения.

А. С. Пушкин обращается к истории нашей великой страны, выделяя одну из громких эпох ее существования – времена правления Петра I. За столетний срок этот человек внес многочисленные изменения в разные сферы жизнедеятельности людей, но спустя некоторое время все по-разному оценили его труд.

Эпизод из жизни бедного чиновника по имени Евгений связан с потерей родной души, ставшей его возлюбленной. Трагедия произошла из-за наводнения, которое унесло жизни многих людей. Все действия происходят в пределах города, который и возвел Петр. Авторская позиция понятна. Он подчеркивает, что каждое действие, совершенное в эпоху руководства этого царя, не могло быть положительным. Некоторые из них приводили к потерям, несчастьям простых людей. Было огромное количество отрицательных последствий. Образ Медного всадника стал олицетворением негативного начала.

Несмотря на доброжелательный настрой автора при встрече с Петром в начале произведения на берегу Невы, со временем отношение его меняется. Реформы царя имел огромное значение для культуры, искусства, однако с годами некоторые достижения перешли в «злое бедствие. Таким образом, благодаря трагической развязке истории любви Евгения и Параши, которая погибла от стихии, автор во многих винит деяния «кумира», который воплощен спустя века в медном памятнике. Все, что было совершено царем, еще долгое время не давало покоя людям. На фоне наводнения возникают исторические факты, мысли о том, что зародившееся патриотическое начало при Петре было смещено самовластием. Картина напомнила о том, какие бесчинства, унижения простого человека имели место после его правления государством.

Таким образом, автор поэмы показал путь становления характера своего правителя от заботливого, образованного руководителя, внушающего доверие и предлагающий защиту, до жестокого человека в конце периода своего присутствия на троне. Автор будто противопоставляет человека в начале произведения и образ всадника, сделанного из холодного материала. Так же как и Евгений, многие погибли в нищете и страхе. Однако бессмертным осталась статуя кумира, горделиво возвышающаяся на возвышенности. В таком варианте автор представляет собственное видение последствий правления великого Петра I, который сохранил свой образ на века за счет медного всадника. Памятник вобрал в себя воспоминания о жестокости, о равнодушии, об отсутствии понимания людей, что привело к неудовлетворенности народа в целом, лишним жертвам.

Вариант 2

А.С. Пушкин написал чудесную поэму «Медный всадник». Это своего рода анализ работы и труда Петра Великого направленной на развитие Российской Империи. В поэме рассматриваются все достижения Петра Великого. На самом деле существует памятник «Медному всаднику». Он располагается в городе Санкт-Петербург и был установлен в 1782 году. Памятник выступает в качестве символа ушедшей эпохи Петра Великого.

В произведении А.С. Пушкина памятник отображает то в кого превратился Петр Великий. «Медный рыцарь» – это последствия деятельности царя. Он стремился создать абсолютно новое государство.

Произведение начинается с описания того, что Петр Великий имеет одну заветную мечту, к которой он стремится и идет к ней. Его искреннее желание возвести новый и величайший город, он должен был поменять жизнь Российской Империи. Но, в конце поэмы все кардинально меняется.

В произведении есть главный герой, его зовут Евгений. Медный всадник неожиданно оживает и начинает преследовать Евгения. Все это началось из-за того, что главный герой ругал и обвинял памятник во всех своих неудачах. Евгению повсюду мерещится и слышится топот копыт. Эти звуки его всюду преследуют. Мистические события, которые произошли с Евгением, сильно на него повлияли и впечатлили. Главный герой начинает избегать медного всадника.

В самом начале произведения Петр Великий предстает перед нами в образе патриота и яростного защитника своей Родины. Он всем сердцем переживал за свою Россию. Он был живой, эмоциональный и искренний. В конце поэмы Медный всадник представляется зрителю как бесчувственная машина государственного масштаба. Он идет напролом и не замечает ничего на своем пути.

А.С. Пушкин наделил статую «Медному всаднику» не самыми лучшими чертами. Памятник предстает перед читателем как бесчувственное, безликое и равнодушное железное изваяние. Всем этим поэт старался донести до нас свое мнение о реформах Петра Великого. А.С. Пушкин считал их не идеальными. Петр I искоренил дворянство, а к власти допустил обычных людей. Все это привело к хаосу и самовластию.

В итоге по вине Медного всадника в Санкт-Петербурге случилось наводнение. Этим поэт показал протест природы против действий человека. Стихия будто взбесилась и показала людям свою силу и власть А.С. Пушкин своим произведением, словно увековечил Петра Великого. Он рассказал о его судьбе и о том, что ему пришлось пережить.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Медного всадника

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

Чехов Антон Павлович – великий писатель краткости. Ему всегда удавалось на пяти-десяти страницах показать и смешную ситуацию, и грустную жизнь, и характеры героев. Он пытался открыть глаза многим людям

В настоящее время существует огромное количество музыкальных жанров, которые, в свою очередь, дробятся на более узкие поджанры. В более юные годы я был скорее меломаном

Главным героем рассказа Даешь сердце является ветфельдшер, который работает в небольшом селе. Он весьма значимый человек, так как основной сферой деятельностью села является сельское хозяйство

Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской. Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается

СПАДИЛО.РУ

Многоплановость образа

Медный Всадник в одноименной поэме А. С. Пушкина является одним из главных героев. В реальности он предстает памятником Петру I французского скульптора Фальконе. В историко-философском смысле Медный Всадник воплощает собой образ великого исторического деятеля, создателя Российской империи. В идейном смысле оживший памятник олицетворяет величие самодержавия, которому безуспешно пытается противостоять «маленький человек» Евгений.

Образ Петра Великого неоднозначно оценивается в русском самосознании. Первый русский император прославился своими великими преобразованиями, направил Россию по «правильному» европейскому пути развития. Прогрессивное значение деятельности Петра I не вызывает никаких сомнений. С другой стороны, еще при жизни монарха считали царем-антихристом, который преднамеренно обрубает национальные корни.

Одним из главных мероприятий Петра I стало основание новой столицы — Санкт-Петербурга. «Окно в Европу» превратилось в символ ничем не ограниченного абсолютистского режима. Пушкин одним из первых в русской литературе обратился к теме петербургской символики. Открытый в 1782 г. памятник Фальконе — монументальное признание и воплощение заслуг царя-реформатора.

Появление образа

Во «Вступлении» Пушкин описывает далекий 1703 г., когда на пустынном берегу Финского залива появляется самодержец: «стоял он, дум великих полн». Основание города в этом болотистом неприветливом месте казалось безумием. Но неугомонная натура Петра I побуждала его постоянно действовать против правил. Наперекор всему на «мшистых, топких берегах» возник великолепный «юный град».

Автор признается в любви к Петербургу и его дерзкому основателю, сумевшему одержать верх над природной «стихией». Призыв Пушкина («Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия») является плавным переходом от прошлого к настоящему, от живого императора к его воплощению в Петербурге.

Столкновение великого и ничтожного

Медный Всадник появляется перед глазами Евгения в самый разгар страшного наводнения. Перед этим описаны смущение и страх нынешнего правителя империи — Александра I. Пушкин не скрывает своего критического отношения к слабому потомку Петра I, который может лишь констатировать: «С Божией стихией царям не совладать». При этом «кумир на бронзовом коне» остается непоколебим, одерживая победу над мятежной Невой. Медный Всадник стоит к Евгению спиной, выражая свое полное равнодушие к страданиям мелких ничтожных людишек. Горе Евгения несопоставимо по масштабам с великими деяниями.

Читайте также:  Сочинение Моя любимая народная сказка

Спустя почти год сошедший с ума Евгений вновь «встречается» с Медным Всадником. Знакомая исполинская фигура заставляет его разум прояснится. На этот раз величественный образ словно бы раздваивается. В «мощном властелине» ничтожный человек разглядел «горделивого истукана», по чьей непосредственной вине «под морем город основался». Основание Петербурга было осуществлено ценой множества человеческих жизней. Даже спустя столетие «роковая воля» приводит к катастрофам и жертвам.

«Бунт» сумасшедшего Евгения против «державца полумира» имеет важное символическое значение. Сталкиваются не просто памятник и безумец, а идея неограниченной власти с собирательным образом пострадавшего от нее человека. Таким образом раскрывается второй, отрицательный лик великого Петра — бездушный деспотизм.

Медный Всадник начинает неумолимое преследование Евгения, что подтверждает бесперспективность восстания против деспота. Бессильная попытка безумца приводит его к смерти.

Оценка образа

Двуличность Медного Всадника (великий государственный деятель и безжалостный тиран) признается практически всеми критиками. Вопрос заключается в том, какая из этих сторон является определяющей.

Одна группа исследователей творчества Пушкина придерживается мнения Белинского: Петр I олицетворяет собой высшую государственную волю, мощную творческую энергию, против которой выступает единичная личность. Жестокость и деспотизм Медного Всадника исторически оправданны. «Слабосильному мятежнику, кончившему безумием, противостоит государственный зодчий» (Л. П. Гроссман).

Согласно другой точке зрения, в Медном Всаднике воплощается самый грубый произвол и бесчеловечность самодержавия. «Бунт» Евгения — справедливое возмущение страдающего народа, которое можно сравнить с восстанием декабристов.

Через образы Медного Всадника и Евгения сталкиваются государственность и человечность. Пушкин не дает четкого ответа на вопрос, кто из них прав. Признавая заслуги Петра I, поэт оставался убежденным противником деспотизма русского самодержавия, которое окончательно оформилось в правление великого реформатора.

На основании поэмы можно судить об отношении Пушкина к современной ему власти. Если Петр I (чей дух воплощен в Медном Всаднике) был одновременно как тираном, так и созидателем, то последние слабовольные самодержцы уже не способны на великие дела.

Система образов

Образ Петра в творчестве Пушкина находится в постоянном движении и развитии. В 1833 г. написана поэма “Медный всадник”.

Поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле памятник Петру Великому, основателю “военной столицы”. Пушкин в “Медном всаднике” поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города “на берегу пустынных волн” Невы.

Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания безвестного Евгения. Автору был близок мир Петра, была понятна и дорога мечта “ногою твёрдой стать при море”. Он видел, как перед Петром, “мощным властелином судьбы”, смирялась “побеждённая стихия”. Но Александр Сергеевич сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид Петербурга. Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда.

Медный всадник – необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э. Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным (“правдоподобным”), и мифологическим (“чудесным”). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только “кумиром на бронзовом коне”, то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением “грозного царя”.

Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как “мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках”. Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о своём бессилии человека перед лицом рока.

Восторженное настроение поэта омрачается думой о “противоречиях существенности” и скорбном уделе “малых сил”; возникает новый образ Петра:

“И, обращён к нему спиною

В неколебимой тишине,

Над возмущённою Невою

Стоит с простёртою рукою

Кумир на бронзовом коне…”

Автор показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности.

Пушкин создал синтетические образы Петра и Петербурга. В них обе взаимоисключающие мифологические концепции дополнили друг друга. Поэтический миф об основании города развернут во вступлении, ориентированном на литературную традицию, а миф о его разрушении, затоплении – в первой и во второй частях поэмы.

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия:

“…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою…”

Евгений жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести, жалок в своём безумии и высок в своей способности протестовать. Именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Автор намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучиться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть, по сути, в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что, несомненно, сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Читайте также:  Критика о пьесе На дне Горького (отзывы современников)

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Евгений как тип – результат исторического развития общества. Его личная трагедия (в отличие от Вырина) получает не бытовое обоснование, а вписывается автором в круг стихийных и историко-социальных событий.

Сумасшествие Евгения – не последний этап разрушения личности. Главная коллизия – столкновение Евгения с Медным всадником. Бунт – кульминация поэмы. Духовное состояние героя дано в развитии, Пушкин сообщает мельчайшие портретные детали (чело, глаза, сердце, руки). Герой вспоминает прошлое, наступает страшное прояснение мыслей перед окончательным падением в бездну безумия. Против кого и во имя чего бунтует Евгений? Многое в поэме символично, и в этом – художественное своеобразие поэмы.

Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, “мощный властелин судьбы” и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на “строителя чудотворного”), две Невы (украшение города, “державное теченье” и главная угроза жизни людей и городу), два Петербурга (“Петра творенье”, “юный град” и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, но и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.

Cочинение «Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”»

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе. “.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Евгений в поэме “Медный всадник” Пушкина: образ, характеристика, жизнь, судьба героя

Художник М. С. Родионов

Евгений является одним из центральных персонажей знаменитой поэмы Пушкина – “Медный всадник”.

В этой статье представлен цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме “Медный всадник”

Евгений в поэме “Медный всадник” Пушкина: образ, характеристика, жизнь, судьба героя

“. Прозванья нам его не нужно. // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало // И под пером Карамзина // В родных преданьях прозвучало. “

“. Что был он беден, что трудом // Он должен был себе доставить // И независимость и честь. “

“. Но что ж, он молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов. “

“. Его пустынный уголок // Отдал внаймы, как вышел срок, // Хозяин бедному поэту. “

У молодого человека есть любимая девушка – Параша:

“. И что с Парашей будет он // Дни на два, на три разлучен. “

“. Параше // Препоручу хозяйство наше // И воспитание ребят… // И станем жить, и так до гроба // Рука с рукой дойдем мы оба, // И внуки нас похоронят…”

“. Забор некрашеный да ива // И ветхий домик: там оне, // Вдова и дочь, его Параша. “

“. Безумец бедный обошел // И взоры дикие навел. “

“. он скитался. // Его терзал какой‑то сон. // Прошла неделя, месяц – он // К себе домой не возвращался. “

“. Он скоро свету // Стал чужд. Весь день бродил пешком, // А спал на пристани; питался // В окошко поданным куском. // Одежда ветхая на нем // Рвалась и тлела. “

“. И так он свой несчастный век // Влачил, ни зверь, ни человек, // Ни то ни сё, ни житель света, // Ни призрак мертвый…”

“. Добро, строитель чудотворный! – // Шепнул он, злобно задрожав, – // Ужо тебе. “

“. И во всю ночь безумец бедный // Куда стопы ни обращал, // За ним повсюду Всадник Медный // С тяжелым топотом скакал. “

“. И с той поры, когда случалось // Идти той площадью ему, // В его лице изображалось // Смятенье. “

“. Пустынный остров. Не взросло // Там ни былинки. Наводненье // Туда, играя, занесло // Домишко ветхий. “

“. Был он пуст // И весь разрушен. У порога // Нашли безумца моего, // И тут же хладный труп его // Похоронили ради бога. “

Критика об образе Евгения в “Медном всаднике”

“. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий.

. Нет облика . у “бедного” Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных “граждан столичных”. “

Это был цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Читайте также:  Критика о творчестве Горького и отзывы современников

Образ Медного Всадника в одноименной поэме А. С. Пушкина

Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи. Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника — огромного монументального памятника. Медный Всадник — это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза».

Медный Всадник — это превращение Петра, которое произошло с ним за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние. Медный Всадник, как будто, противостоит живому Петру.

Если Петр в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Россия, то Всадник предстает как устрашающий образ: «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?».

Когда один из главный героев поэмы, Евгений, в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на «горделивого истукана», тот начинает преследовать его: «И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы ни обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал». Если живой Петр поглощен мыслью о судьбах России, то его окаменевший образ утратил этот патриотизм. Бесчувственный памятник, сорвавшись с места, преследует бедного Евгения. Бездушная государственность обезличивает всех, простые люди выглядят несчастными и обездоленными. Такое противоречие образов Петра и его воплощения Медного Всадника вызвано переосмыслением автором событий Петровской эпохи.

Расправа над дворянской аристократией, уничтожение дворянства и допуск в дворянское сословие людей случайных, лишило царскую власть нравственной и духовной опоры и превращало самодержавие в самовластие. И Медный всадник теперь предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на город, поэтому, сошедший с ума Евгений, грозит кумиру на бронзовом коне «Ужо тебе…». Поэма Пушкина — это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывших Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.

Образ Медного Всадника в одноименной поэме А. С. Пушкина

Другие сочинения по теме:

Краткое содержание «Медного всадника» Пушкина «На берегу пустынных волн» Невы стоит Петр и думает о городе, который будет здесь построен и который станет окном России.

Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко Сочинение по поэме Т. Г. Шевченко «Екатерина». Когда читаешь произведения Шевченко, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская.

Образ города в поэме «Медный всадник» «Вступление», посвященное торжественному описанию столицы, толкуется как прославление дел и личности Петра, как победа царя над стихией. Но Белинским же.

Проблема личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Одним из основных вопросов творчества А. С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема «маленького.

Образ Мазепы в поэме Пушкина «Полтава» В биографии Мазепы Пушкина особенно поразили эпизоды обольщения стариком-гетманом своей крестницы и казни ее отца. Рылеев, сосредоточивший внимание на политической.

Образ Петра первого в творчестве А. С. Пушкина На протяжении всей жизни А. С. Пушкин очень интересовался личностью Петра Первого, его историческим значением. Поэтому образ Петра Первого довольно.

Раскрытие конфликта в поэме «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» была написана Пушкиным в 1833 году. В ней автор впервые в русской литературе противопоставил государство, олицетворенное в.

Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме Лермонтова Эволюционирует система тропов в романтическом стиле Лермонтова. Вместе с другими авторами романтических поэм юный Лермонтов тяготеет к непрямому и непростому.

Три царствования в поэме «Медный всадник» «Медный всадник» — поэма философско-историческая, лиро-эпическая, отразившая всю сложность и глубину раздумий Пушкина над историей. Вместе с тем поэма носит.

Трагизм Демона в одноименной поэме Лермонтова Трагизм Демона, раскрытый в последних редакциях лермонтовской поэмы, явился и продолжением использования опыта Пушкина в его объяснении судьбы романтического героя.

Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Полтава» Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины.

Финал поэмы: преследование мятежника Медным всадником Уравнивание Евгения и Петра в действии (угроза возмездия) подчеркнуто и стилистически: «Безумец… взоры дикие навел на лик державца полумира». Но.

Образ Пушкина в стихотворном цикле «Тема с вариациями» Центральное положение в образной системе цикла занимает образ Пушкина, явно или скрыто присутствующий во всех стихотворениях цикла, кроме последнего. Образ.

Есть ли образ Ревизора в одноименной комедии Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. Учился в Полтавском уездном училище, со.

Фигура героя-полководца в поэме Пушкина «Полтава» Петр I как исторический деятель и как личность — полная противоположность и Карлу XII, и Мазепе. (Карл — «воинственный бродяга».

Как я понимаю образ Тартюфа в одноименной пьесе Мольера В 1664 году Мольер написал и поставил комедию «Тартюф» — злейшую сатиру на лицемерное французское духовенство, за что церковники объявили.

Сочинение по поэме Пушкина «Руслан и Людмила» В петербургский период Пушкин написал и первую свою поэму — » Руслан и Людмила » (1820). По жанру это шуточная.

Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. Фома Гордеев Горький М Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. На рубеже XX века определился новый этап горьковского творчества. В нем отразился.

Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя Михайло Семенович Собакевич — один из помещиков поэмы Гоголя «Мертвые души», к которому направился главный герой. После посещения Ноздрева Чичиков.

Образ автора в поэме «Паломничество Чайльда Гарольда» Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» — это лирический дневник поэта. В ней он показал свое отношение к жизни, свои философские.

Ссылка на основную публикацию