Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова

Образ и характеристика Платона Михайловича Горича в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Плантон Михайлович стал одним из самых запоминающихся и врезающихся в память персонажей второго плана в комедийном произведении под названием «Горе от ума». Герой частенько заходит в дом Фамусова, где является званным гостем и часто бывает на балах и званных вечерах. Он давно знаком с Чацким, по старой дружбе они до сих пор близко общаются, их объединяет долгая служба в одном полку. Но теперь герой стал отставным, а после отправился жить в Москву.

Там он встретился с будущей супругой. А близкий друг сразу заметил происходящие в товарище перемены, он потерял собственное мнение и свободу слова. Это становится причиной для добрых насмешек и некоторого сарказма со стороны бывшего товарища по службе. С другой стороны, он искренне сочувствует старому другу, вынужденного отказаться от свободомыслия и возможности делать все, как душе угодно, как он жил раньше во время службы.

Чадский понимает, что это стандартная схема развития в Фамусовском окружении. Все, кто женятся быстро становятся подкаблучниками и полностью подчиняются женщинам, которых они выбрали. Да и сам герой понимает, что многое изменилось в его жизни и говорит другу: не тот я брат, уже не тот. Его тоже разочаровывает тот факт, что произошло с его жизнью.

Даже на балу Платон Михайлович исполняет все желания своей жены, которая часто озвучивает собственное мнение выдавая за мнение любимого супруга.

Автор подчеркивает моральную деградацию окружающего общества. Чадский бы и сам стал таким, но его любовь к свободе и возможность мыслить не так как все, не позволяет ему подчиняться воле супруги, она четко понимает, что мужу перечить нельзя и у него есть собственное мнение на каждый происходящий момент в жизни.

В окружающем обществе есть похожая пара Тугоуховых, отношения которых строятся подобным образом. Она полностью помыкает своим мужчиной, он становится настоящим слугой, готовый выполнять любое повеление супруги, настроение которой регулярно меняется, что приводит мужчину в замешательство.

Таким образом, происходит деградация общества, где нарушается порядок общения между супругами, не сохраняется главенство мужчины или равноправие. Из-за этого общество начинает морально разлагаться, управление женщинам дается отчасти плохо, что и видно, если сравнивать семью Платона Михайловича и свободолюбивого Чадского, способного отстоять свое мнение и умело руководить собой и женой.

Сочинение на тему Плантон Михайлович

Платон Михайлович не является главным персонажем в произведении Грибоедова “Горе от ума”, но все равно в его образ вложено многое. Платон Михайлович представлен товарищем Чацкого и желанным гостем в доме Фамусова. Горич – такова фамилия Платона Михайловича – проходил вместе с Чацким службу, где они и познакомились. После службы второстепенный герой женился и решил остаться жить в Москве.

При встрече Чацкий позволяет себе шутить над Горичем, над его новым образом жизни. Ведь после службы главным в семье стала жена, а Платон Михайлович спешил всегда угодить своей супруге. Чацкий отмечает, что во время службы Горичу такой характер был не присущ. Наталья Дмитриевна – жена Платона Михайловича Горича, она командует мужем не только в бытовых делах, но и по жизни, в кругу их общих знакомых, в обществе.
Для Чацкого же подобные изменения, произошедшие с его однополчанином, не приносят удовольствия, он относит их к Фамусовскому обществу, членом которого постепенно и становится Платон Михайлович.

Из сильного, самовольного человека, который слушает только себя, Платон Михайлович превратился в слабого, зависимого от своей жены, мужа. Автор проводит сравнение второстепенного персонажа с Чацким, отмечая, что один из главных героев мог бы стать таким же, если бы отказался от свободы, утратил силу воли или отступился от своих взглядов.

Сам Платон Михайлович принимает и понимает все свои изменения, не боится говорить о том, что он и правда стал жить хуже, а гармония с собой исчезла. Фамилия персонажа “Горич” говорящая, раскрывает нелегкую судьбу Платона Михайловича.

На балу заметно, что Наталья Дмитриевна любую ситуацию, касающуюся ее мужа, пытается взять в свои руки, не дает вставить слова Платону Михайловичу, высказаться по какому-то вопросу, она учит его быть постоянно рядом, слушаться подобно собаке. Чацкий замечает эти ситуации и сравнивает Платона Михайловича с другими присутствующими на балу, а именно с Тугоуховскими.

На примере Горича автор смог показать, как под влиянием общества человек способен измениться в другую, не совсем хорошую сторону, утратить свое истинное “я”, предать все то, к чему так долго шел.

Вариант 3

Этот персонаж очень хорошо запоминается читателю после прочтения данной комедии. Он относится ко второстепенным личностям. В семью Фамусовых он заглядывает частенько. А всё потому, что приходится другом Чадскому. Они служили в армии в одном полку. В настоящее же время Платон женился и стал порядочным семьянином. Проживает он теперь в столице России.

Поведение Платона Чадский почти сразу же замечает. Оно изменилось после того, как тот связал себя брачными узами. Это происшествие стало причиной насмешки над Платоном. Дело в том, что под влиянием своей жены Натальи Дмитриевны, Платон стал походить на подкаблучника, повинующемуся собственной супруге. Женщина стала полностью контролировать всей деятельностью своего мужа.

Чадский практически ничуть не удивляется такой перемене событий в поведении друга. Для него это выглядит обычным делом. Ведь в кругу Фамусовых всё всегда происходило подобным образом. Любой муж спустя некоторое время становился фактически слугой, беспрекословно исполнявшим желание своей жены. Чадскому приходит в голову мысль, что в такое же нелепое положение мог попасть и он сам. Но он является человеком, очень сильно любящим свободу действия. Поэтому он ни за какие блага не собрался бы жениться на женщине, которая бы была неподалёку от него и контролировала бы его действия. Ему даже страшно представить себе, как он будет выступать в роли мальчика на побегушках.

Однако сам Платон Михайлович вполне понимает, что с ним произошли некоторые перемены. Об этом он и сообщает Чадскому. Он говорит, что жизнь его изменила и он стал уже другим человеком. Наблюдая за тем, что происходит с Платоном и его женой, Чадский вспоминает, что где-то видел подобную картину. Это происходило в семействе Тугоуховых, где муж был похожим на обычного слугу.

Здесь автор даёт понять, что мужской пол должен быть главным в своей семье. Но он ни в коем случае не обязан подчиняться жене, иначе семейная иерархия может развалиться. Ведь женщина подчиняется своим чувствам и эмоциям, и не понимает, в кого превращается её супруг.

Необходимо задуматься на примере общества Фамусовых о том, что если произойдёт упадок морали, может случиться полная деградации.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Платона Михайловича Горича в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Судьба главной героини рассказа А. Солженицына Матренин двор вызывает интерес не у всех. Тем, кто не заметил в ней бескорыстную душу, полную сострадания, сам близок к порокам общества. Женщина вобрала в себя только положительные качества

Одним из основных персонажей произведения является образ Петра Первого в олицетворении горделивого истукана – памятника Медному всаднику.

«Слово о полку Игореве»- один из важнейших памятников древнерусской литературы. Произведение повествует нам о неудачном походе русского новгород-северского князя Игоря Святославовича на племена половцев

Значение Прокурора в поэме «Мертвые души» двойственна. Выражаясь даже точнее: жизнь Прокурора и его смерть в поэме имеют равноценные роли.

Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Читайте также:  Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина сочинение

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Платон михайлович горич в комедии “горе от ума” грибоедова: образ, характеристика, описание

Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Пьеса “Горе от ума” была написана в тот период, когда в литературе развивался романтизм и реализм. Грибоедов — писатель, заложивший основы новаторства в русской драматургии XIX века.
Несмотря на жесткие требования классицистических канонов — наличие 5-8 действующих лиц, в “Горе от ума”, по словам самого автора, “двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”.

В основу образной системы комедии положен реалистический принцип типизации. Так как в основе реализма лежит историзм, то в пьесе отражена эпоха, наступившая после войны 1812 года. Это было время зарождения и развертывания декабристского движения. Именно в это время сложилось в обществе два лагеря: лагерь передовой дворянской молодежи и консервативный лагерь крепостников.

Московское барство представляют в пьесе Фамусов и его окружение, а прогрессивное дворянство – Александр Андреевич Чацкий, подлинный выразитель декабристских идей и настроений в комедии. Таким образом, в “Горе от ума” находит место социальная и психологическая типизация героев.
Не, несмотря на типичность, все персонажи пьесы индивидуальны.

Например Фамусов – он не только московский барин, отстаивающий патриархальные устои, но и любящий отец: Уж об твоем ли не радели Об воспитаньи! С колыбели!
Кроме того, Фамусов довольно легкомысленный барин, заигрывающий с горничной своей дочери:
Ведь экая шалунья ты, девчонка… Ой! Зелье, баловница.

К тому же он обладает чувством юмора:
Дался им голос мой, и как себе исправно Всем слышится и всех сзывает до зари!
Его дочь Софья способна на глубокое чувство (“Молчалин! Как во мне рассудок цел остался! Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!”) и на подлость.

Именно она пускает сплетню о сумасшествии Чацкого: “Он не
в своем уме!”
Таким образом, кроме характеров явно положительных или отрицательных, есть герои, оценка которых неоднозначна (Фамусов, Софья, Платон Михайлович Горич, бывший некогда другом Чацкого по военной службе, но превратившийся в “мужа-мальчика, мужа-слугу”).

Для классицизма же было характерно четкое деление персонажей на положительные и отрицательные.
С точки зрения любовной интриги образная система “Горя от ума” в основном соответствует классицистической системе амплуа. Сюжет комедии основан на любовном треугольнике (Чацкий – Софья – Молчалин).

Есть и отец девушки, который не догадывается о ее любви, есть и горничная, помогающая в устройстве любовных свиданий своей госпожи.
Но есть и отступления от традиций. Чацкий не совсем герой-любовник, так как терпит крах в любви:
Слепец! Я в ком искал награду всех трудов! Спешил. летел!. дрожал! Вот счастье, думал, близко.

Пред кем я давеча так страстно и так низко Был расточитель нежных слов!
С другой стороны, Чацкий – герой-любовник и резонер одновременно, потому что многие его высказывания выражают мнение самого автора: Ах! Если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев.

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Соперник Чацкого Молчалин не совсем подходит под определение “второй любовник”, ведь он удачлив в любви, но в то же время он и не первый любовник, так как далеко не идеален и изображен с негативной авторской оценкой. Софья тоже не является идеальной героиней.
Выходят за рамки амплуа и второстепенные персонажи.

Лиза, горничная Софьи, не только субретка, но и своеобразный второй резонер: дает меткие характеристики действующим лицам, комментирует происходящие события:
Как все московские, ваш батюшка таков: Желал бы зятя он с звездами да с чинами, А при звездах не все богаты, между нами; Ну, разумеется, к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы…

Фамусов – не только не знающий о любви дочери отец, но и идеолог “века минувшего”.
Таким образом, характеры не укладываются в рамки традиционных амплуа, они шире.
Кроме основного, есть также и комические любовные треугольники: Лиза – Молчалин – буфетчик Петруша и Лиза – Фамусов – Петруша.

С точки зрения общественного конфликта, система персонажей построена на антитезе “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий, единственный из сценических персонажей, противопоставлен фамусовскому обществу. Само появление Александра Андреевича в этой атмосфере низкопоклонства, самодурства и раболепства делает его конфликт с “веком минувшим” неизбежным.

Он обличает пороки и недостатки фамусовского общества и является идеологом “века нынешнего”.
Пародией на Чацкого является Репетилов, член “секретнейшего союза”, претендующий на звание идеолога своего круга:
Что бал? Братец, где мы всю ночь до бела дня В приличьях скованы, не вырвемся из ига…
Образ Репетилова соотносится также с образом Молчалива.

Алексей Степанович старается всем угождать, считает, что в “его лета не должно сметь свое суждение иметь”. Не доверяет своему мнению и Репетилов: Частенько слушаю, не разжимая губ; Мне не под силу, брат, и чувствую, что глуп.
Явным отражением образа Молчалина является всеобщий угодник Загорецкий:
Позвольте вам вручить, напрасно бы кто взялся Другой вам услужить…

Загорецкий — истинный носитель таких черт, как угодничество и подхалимство.
С точки зрения речевой характеристики, все герои делятся на тех, кто говорит монологами (Чацкий, Фамусов, Репетилов), и тех, кто говорит репликами (все остальные).
Те, кто произносят монологи, являются идеологами (Фамусов и Чацкий) или им подражают (Репетилов).

Идеологи не слушают друг друга, но и толпа их тоже не слышит.
Во время своего монолога о “французике из Бордо” Чацкий оглядывается и замечает: “все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам”.
Гости на балу составляют самостоятельную группу образов, без которых “галерея типов” фамусовской Москвы была бы неполной.

Свояченица Фамусова Хлестова – типичная московская барыня, “остаток Екатерининского века”. Шесть княжон и графиня-внучка представляют контингент невест, озабоченных поисками выгодных женихов. Князь Тугоуховский и его жена заняты поисками партий для своих дочерей. Загорецкий олицетворяет собой образ явного мошенника.

Платон Михайлович Горич – “муж-мальчик, муж-слуга”, осознающий нелепость своего положения, говорит с женой “хладнокровно”, “глаза к небу”, “со вздохом ”.
Полковник Скалозуб – типичный представитель военщины, мечтающий только о том, чтобы ему “досталось в генералы”. Персонажи-маски господа N. и В. нужны для распространения сплетен в обществе.

Читайте также:  Образ и характеристика Луки Лукича Хлопова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Все эти образы составляют такое понятие, как фамусовская Москва.
Внесценические персонажи вводятся для типизации конфликта. Среди них есть и представители “века нынешнего” и “века минувшего”, разделяющие взгляды Фамусова. Их карьера служит аргументом в споре с “веком нынешним”, они являются идеалом для фамусовского общества.

Это почтенный камергер Кузьма Петрович, известный тем, что “был с ключом, и сыну ключ умел доставить; богат и на богатой был женат”. К ним относятся и Максим Петрович, умевший вовремя подслужиться, и Фома Фомич, бывший “при трех министрах начальник отделенья”, и Татьяна Юрьевна, имеющая полезных друзей и родственников.

Эти люди наиболее ярко воплощают мораль и идеалы фамусовского общества.
В комедии рассказывается о нечеловеческой жестокости крепостников, расправляющихся со своими крепостными, как с собаками. Это помещик-театрал, который “сам толст, его артисты тощи”, помещик-балетоман, “Нестор негодяев знатных”, сестра Хлестовой Прасковья.

К “веку минувшему” относятся и иностранцы, прибывшие в Россию “на ловлю счастья и чинов”: мадам Розье, ментор Софьи и Чацкого, француз, “подбитый ветерком”, “французик из Бордо”.
Внесценические женские персонажи так же типичны и индивидуальны как и сценические, они дополняют последние.

Это тетушка Софьи, “фрейлина Екатерины I”, Прасковья Федоровна, Татьяна Юрьевна, Пуль-херия Андреевна, Ирина Власьевна, Лукерья Алексевна.
Внесценические персонажи “века нынешнего” показывают, что Чацкий не одинок и свидетельствуют в пользу его грядущих побед. Представители фамусовского общества вспоминают, что и среди их близких есть люди, похожие на Александра Андреевича.

К ним относятся двоюродный брат Скалозуба, который “службу вдруг оставил”” и “в деревне книги стал читать”, князь Федор, племянник княгини Тугоуховской, занимающийся химией и ботаникой, профессора Педагогического института, объявленные упражняющимися “в расколах и безверьи”. В своем монологе “А судьи кто. ” Чацкий выступает от имени целого поколения:
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей найдется — враг исканий…
Пародией на “век нынешний” являются члены секретнейшего союза, о которых мы узнаем из монолога Репетилова. Это князь Григорий, Вор-кулов Евдоким, Левой и Боринька, Удушьев Ипполит Маркелыч и их председатель, “ночной разбойник, дуэлист”, который “крепко на руку нечист”.
Введение такого большого количества внесценических персонажей было новаторством. Они играют большую роль в развитии общественного конфликта и расширяют пространственно-временные рамки комедии.

Раскрывая внутренний мир персонажей, Грибоедов сосредоточивает внимание не на их чувствах, переживаниях, психологии, а на их общественных взглядах, убеждениях. Все герои пьесы выпуклы и многогранны. Это живые типы русских людей.

Сочинение: Художественные особенности комедии Горе от ума

Художественные особенности комедии «Горе от ума»

Автор: Грибоедов А.С.

О своеобразии комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” писали многие критики. Например, В. Г. Белинский сказал так: “Горе от ума” — это благороднейшее создание гениального человека”. Наиболее же полный и исчерпывающий отзыв о комедии — это критический этюд И. А. Гончарова “Мильон терзаний”: “Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем комедия”. Да, в этой комедии необычно все. Жанровые особенности этого произведения неординарны, как и вся пьеса. ‘На первый взгляд, это бытовая комедия, так как все действие происходит в доме Фамусова и в него вовлечены все, кто живет в нем, а читатель и зритель узнает о мельчайших подробностях жизни в этом дворянском особняке. Кажется, что Грибоедов не выходит за рамки описания быта этих людей, но мы видим отношение автора комедии к жизни московского барства. Это произведение отражает конфликт между двумя поколениями дворян в России начала XIX века, почему и может быть названо комедией политической. Но, изображая все общество, автор не забывает про личности. Он описывает всех и каждого в отдельности. Мы видим чувства и переживания Софьи, Чацкого, Фамусова и многих других персонажей. Следовательно, комедия носит и психологический характер. В центре произведения — проблема ума, достоинства личности, значит, это еще и философская драма.

Построена она по правилам классицизма: говорящие фамилии, пространные монологи героев, единство времени и места. Но единство действия уже не соблюдено. А. С. Грибоедов удивительно точно и метко отражает все проблемы современного ему общества, все его недостатки, показывая типических героев в типических обстоятельствах. Следовательно, комедия А. С. Грибоедова — произведение реалистическое с элементами классицизма. Она столь необычна, но почему? Возможно, это объясняется неординарностью личности самого автора. Этого человека можно и нужно назвать гением. Его таланты настолько разнообразны, что даже невозможно предугадать, в какой области этот человек мог бы себя проявить лучше. За что бы он ни брался, все у него получалось и всегда он был на высоте. Примером тому могут служить написанные им вальсы, которые высоко оценил Ф. Глинка и Иоганн Штраус. Грибоедов знал множество языков, причем самых разнообразных, и был великолепным дипломатом, много сделавшим для блага Родины. Это был один из самых умных и образованнейших людей своего времени, который прекрасно понял и оценил свою эпоху, почему и мир героев в его произведении так разнообразен.

Особый к себе интерес вызывает фамусовское общество. Эти люди посредственны, они похожи один на другого, у них одинаковое понимание смысла жизни. Но прежде всего они люди со своими проблемами, слабостями и недостатками. Каждый герой имеет свои особенности, присущие только ему. К примеру, Репетилов такой же, как все. Но он слишком многословен, и его цель — во всем следовать моде. Он ставит себя наравне с Чацким, считает себя умным и образованным человеком. Репетилов ходит в Английский клуб, где “тайные собрания”, “секретнейший союз”, где “вслух, громко говорим, никто не разберет”. Разговаривая с собеседником, Репетилов слышит только себя, он даже порой не замечает появления и ухода собеседника. Он иногда произносит философские фразы, которые, вероятно, услышал в Английском клубе: “Да умный человек не может быть не плутом. ” Но, говоря всю правду, он не идет против фамусовского общества. Когда он узнает, что Чацкий безумен, то поначалу не верит, но потом произносит: “Простите, я не знал, что это слишком гласно”. Так, если вначале, благодаря услышанным в клубе фразам, Репетилов может показаться не таким, как все, то потом читатель яснее видит его истинное лицо. Интересна также супружеская пара Горичей, их манера общения друг с другом, их разговоры. Наталья Дмитриевна постоянно называет мужа “ангелом”, “жизнью”, “бесценным”, “душечкой”, и тут же ремарка Грибоедова: “Целует мужа в лоб”. А Платон Михайлович: “Наташа-матушка. Тебе в угодность, пускаюсь по команде в пляс”. А после ее ухода говорит: “Да кто жениться нас неволит!” Вот пример “мужа-мальчика, мужа-слуги”. Грибоедов высмеивает эту пару, показывая “высокий идеал московских всех мужей”. Не менее интересен образ Антона Антоновича Загорецкого. Он тут же передает все сплетни, бегает, болтает со всеми без остановки. Грибоедов осмеивает тип таких людей, что было высоко оценено А. С. Пушкиным. Загорецкий — истинный представитель фамусовского общества. Он точно так же, как, например, Фамусов и Скалозуб, ненавидит просвещение, побаивается басен:

Басни — смерть моя!

Насмешки вечные над львами! над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари.

Все прекрасно понимают, что это за человек: Лгунишка он, картежник, вор.

Но несмотря на это, он вхож во все приличные дома Москвы. Горич замечает по этому поводу:

У нас везде ругают, а всюду принимают.

Этих людей Грибоедов высмеивает и осуждает за глупые высказывания, лицемерное поведение, необразованность, бездушие. Всем им автор противопоставляет Чацкого. Этот человек образован и открыт. Все, что у него на душе, он высказывает человеку прямо в лицо, ничего не скрывая. Но именно поэтому Пушкин отказал ему в уме, сказав, что умный человек не будет “метать бисер перед Репетиловыми и тому подобными”. Так что об уме Чацкого (а вернее, о его проявлениях в обстоятельствах пьесы) можно поспорить, но в образованности отказать ему нельзя. Ему неприятно видеть лицемерие и ложь, которые царят в фамусовском обществе, так как он человек “века нынешнего”. Это “новый человек” с новыми принципами и взглядами на жизнь. Лиза говорит о нем:

Кто так чувствителен, и весел, и остер,

Как Александр Андреич Чацкий!

Необходимо отметить, что собирательный образ дворянского общества в комедии был бы недостаточно полным без внесценических персонажей, которых мы не видим, но о которых часто упоминают действующие лица комедии. Кто же они? Это и Максим Петрович, и некто “Нестор негодяев знатных”, и Татьяна Юрьевна, о которой столь лестно отзывается Молчалин, и княгиня Марья Алексеевна, мнения которой так боится Фамусов. Эти герои позволили расширить рамки произведения, показать все российское общество начала XIX века.

Комедия жива до наших дней, так как в обществе всегда есть Молчалины, Фамусовы, Загорецкие и Чацкие. Пушкин сказал о комедии: “О стихах я не говорю: половина из них войдет в пословицу”. Это пророчество сбылось. В наши дни многие пользуются фразами из комедии, которые уже успели стать афоризмами. Самые распространенные из них:

Сочинение на тему Горе от ума

Вопрос «Горя с ума» очень актуален также во наше время. Каждое людское в куче делается реакционным также пассивным со устоявшимися мнениями также обыкновениями. Индивид, который может выбраться в народ, подвергается порицанию также порицанию. Данное аналогично специфическому социальному инстинкту самосохранения. Чацкий символизирует собою современного социального функционера, что целую жизнедеятельность станет переносить издевки также только уже после кончины приобретет справедливое принятие также почтение. Основной персонаж работы – Но. Но. Чацкий. Данное сообразительный также добропорядочный юный индивид, что вернется во Столицу уже после длительного недоступности. Некто ни одной души никак не опасается также непосредственно заявляет собственные убеждения. Чацкий – один благоприятный герой в фоне иных героев. П. Но. Фамусов – государственный служащий, во жилье коего происходят все без исключения действия. Данное классический уполномоченный крепостнического дворянства, застаревший во собственном невежестве также уверенный во собственной правде. Его помощник, Но. Со. Льстец, целиком делит убеждения собственного владельца. Некто допускает безмерную правительство также авторитетность надо собою, однако тайком старается побыстрее усовершенствовать собственное состояние линией лести также мошенничества. Подобные общество, равно как Чацкий, воображаются возмутителями покоя также революционерами. Бесспорно сообразительный Чацкий считается несчастным пророком, который отсутствует зоны во собственном отечестве. Противодействие общей ереси приводит только ко этому, то что его допускают безумным. Данное заставляет Чацкого во горячке оставить Столицу. Некто разочаровывается никак не только лишь во высочайшем мире, однако также во собственной влюбленности. Блистающие интеллектуальные таланты никак не имеют все шансы дать ему счастья. Чацкий как оказалось уединенным неоцененным гением. Феноминальное обращение (тот или иной способен являться несчастье с интеллекта?) разъясняется в образце Чацкого. Все Без Исключения его фразы также действия только разумны также честны, однако наталкиваются в глуховатую стену неприятия. Во высочайшем мире ценится вовсе никак не разум также великодушие, но способность адаптироваться также оказать услугу. Во мире царят подневольная покорство также почитание. Основной дамский герой – София Павловна, дочка Фамусова. Во молодости возлюбленная существовала рядом известна со Чацким также делила его убеждения в жизнедеятельность. Со Временем София сделалась отлично ориентироваться также адаптироваться ко условиям сообщества. Прошлые эталоны уже давно позабыты. Молодая Девушка стремится завоевать крепкое социальное состояние. На нашем сайте Вы можете скачать сочинение на тему горе от ума. Обычно, это сочинение пишут в 9 классе, поэтому мы использовали относительно не сложный образ и речевые обороты при состовлении плана сочинения. Также, в случае необходимости можно подготовиться самому, прочитав минисочинение, но мы бы рекомендовали скачать полностью. Вступление сочинения на тему горе от ума: Меня очень порадовала возможность написать сочинение по комедии моего любимого автора в литературе А.С. Грибоедова. В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Комедия переполнена яркими образами, в литературе редко встретишь комедию, которая бы была и грустной и веселой одновременно. При этом проблема комедии заключается именно в пороках росиийского общества. Я бы хотел кратко рассказать о каждом из героев комедии. Образ чацкого как победителя в литературе настоящая проблема ума. Почему проблема века минувшего актуальна и сегодня? Наверное потому что герои комедии – фамусовское общество, проецируется на современное общество. У нас также встречаются софья, чацкий, молчанин, фамусов. Написать план сочинения о конфликте в комедии поможет кратко изложенны текст. После вы задумаетесь почему комедия? И все же чацкий победитель или побежденный? Характеристика образа молчалина и образа чацкого противоречат друг другу. Тема любви, как и москва в комедии написано очень понятно. по рассказу мильон терзаний мучали софью. Нравственные уроки мучали чацкого. и он задает главный вопрос А судьи кто? Рассуждения и вывод по пьессе не однозначные. На балу главные герои вынесли главный урок прошлого века, который до сих пор актуальный.Сожно задавать вопросов много: Коммедия или драма, какой основной конфликт, какой язык комедии, спор поколений, смысл нзаглавия. Презентация и анализ произведения в заключении. Почему пьесса называется Горе от ума и чем интересна комедия, чем опасны молчалин? Своими словами можно сделать вывод прочитав комедию. Эпиграфом к сочинению можно взять слова главного героя молчалина и скалозуба. Мои размышления об основном конфликте помог сделать анализ эпизода, финала и роли внесценических персонажей. Отзыв и рецензию можно оставить под описанием. Московское общество как и тема любви в любовном треугольнике раскрыта полностью. Личная драма чацкого заставляет переживать в сцене на балу.

Сочинение на 5.Ру

«Страстные к чинам» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение на тему: «Страстные к чинам» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Тысячу раз был прав А. И. Герцен, сказав однажды, что комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «век не сойти со сцены». Острая, злободневная, саркастическая проблематика произведения не оставляет равно душным ни единого зрителя. Яркость образов и живость речи комедий заставляют ловить каждую фразу каждую реплику каждое слово героев. Но самый главный секрет «Горя от ума», в котором заключена и гениальность произведения, — вневременные человеческие типы. Да, действие происходит в первой четверти XIX столетия. Конечно, социальные и политические проблемы и течения того времени косвенно или прямо присутствуют в комедии. Однако великолепно выполненные зарисовки самых разных характеров и нравов без всякого усердия можно применить и к далекому прошлому и к нашему настоящему, и даже, как ни прискорбно это сознавать, к «светлому будущему». Здесь есть и трагический герой-одиночка, противостоящий во много раз превосходящему его по силе противнику; и загадочная и непостижимая женская душа; и низость и подлость, пробивающие себе дорогу в жизни, прикрываясь личиною умеренности и аккуратности. Есть здесь и извечная русская проблема чинопочитания, порождающая алчную страсть к получению высоких званий независимо от степени их заслуженности.

Наиболее очевидна и даже нарочито выпукла страсть к чинам у полковника Сергея Сергеевича Скалозуба. Фамусов характеризует его так:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не но летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал.

Тупость и солдафонство, скудоумие и узость интересов, неудержимое хвастовство без меры и приличий и вера в собственную неотразимость соединились в этом персонаже. Скалозуб суть собирательный образ большинства военных России всех времен. Он также будет символизировать и эпоху Николая I, это тридцатилетие «покорности и страна». Грибоедов, словно ясновидец, еще до прихода к власти тупицы и царского приспешника Аракчеева показал в комедии, кто будет купаться в лучах царского расположения. Незатейливость всех желаний Скалозуба автор озвучивает устами самого героя:

Я с восемьсот девятого служу;

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу;

Мне только бы досталось в генералы.

В его же образе находит отражение и нехитрая мысль, освещенная еще гениальным Д. И. Фонвизиным в комедии «Недоросль»: «Не хочу учиться, хочу жениться». Скалозуб на предложение Фамусова речь завести о6 генеральше» с готовностью отвечает:

Жениться? Я ничуть не прочь…

Страстью к достижению чинов отличается и Алексей Степанович Молчалин. Однако, в отличие от Скалозуба, Молчалин умен. Ум его гибок и изворотлив. Словно гадюка, которую пригрел у себя на груди Фамусов, он поражает незримым ядом всех окружающих. Молчалин медленно, но верно движется к своей эгоистичной цели; точно следуя жизненным принципам, усвоенным им от отца еще в детстве:

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятъя:

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Молчалин наверняка знает, что нынче в цене у «нужных», людей, а посему не стыдится прислуживать им. Он заставляет окружающих замечать в нем лишь «умеренность и аккуратность» , тщательно скрывая истинность своих стремлений. Как бы невзначай он стал секретарем уважаемого в светском московском обществе Фамусова, словно бы не нарочно получил чин асессора. В некотором смысле страстен к чинам и Павел Афанасьевич Фамусов. Нет, ему уже нет нужды, выбиваясь из сил, карабкаться вверх по служебной лестнице. Однако влияние в московском обществе, в том числе и политическое, стоит дорого. А посему Фамусов не чурается наносить всем и каждому визиты вежливости, не скупится на балы в своем доме и очень старается прослыть за гостеприимного человека.

Чета Тугоуковскик в потенциальных женихах для своих внучек, кроме денег, ценит еще и полученные за годы службы звания, а Наталья Дмитриевна выходит замуж за полковника в отставке Платона Михайловича Горича, показывал его гостям, словно домашнего питомца, и хвастаясь, что, «когда бы службу продолжал, конечно, был 6ы он московским комендантом».

«Руси, куда ж несешься ты?» — восклицает Н. В. Гоголь в финале своей поэмы «Мертвые души». И глядя на нынешнюю нашу страну можно со скорбно отметить, что Русь, полная абсурда и самых невероятных человеческих пороков, сама не ведает, куда она держит свой тернистый и извилистый путь. А. С. Грибоедов почти двести лет назад пытался открыть глаза людям, обратить их взоры к собственным слабостям и порокам, вместе посмеяться над ними и постараться искоренить их. Однако, как показывает многолетний опыт, мы умеем смеяться над кем угодно, только не над собой.

Ссылка на основную публикацию
Название: Художественные особенности комедии Горе от ума
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 10:32:23 17 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 105 Комментариев: 13 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать