Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина
Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо. При этом такие негативные люди не всегда глупы, даже напротив, часто они обладают великолепными познаниями в человеческой психологии, могут отлично манипулировать и менять собственные социальные маски по обстоятельствам.
Именно таким человеком является Зарецкий, которому Пушкин посвящает около пяти строф. Этот представитель провинциального дворянства, явно подобно всем остальным представителям высшего света, описываемым Пушкиным, страдает от скуки. Только, если более, скажем так, образованные и возвышенные представители столиц выбирают более гуманные и цивильные развлечения, то провинциальные помещики не стесняются и вполне примитивных «радостей».
Суть Зарецкого заключается в умелой смене социальных ролей и собственных личин, ради получения удовольствия. Этот человек эксцентричен и не чужд простым развлечениям, но он также может быть вполне сдержанным, если этого требует ситуация или какая-то более глобальная цель.
Полностью личина Зарецкого становится понятной в ситуации дуэли Онегина. Зарецкий умело манипулирует Ленским, для того чтобы натравить его на Онегина, который в свою очередь мудрее романтичного и вспыльчивого Ленского и понимает манипуляцию. Онегин соглашается на дуэль не столь по причине действий Зарецкого, сколь из-за печали от самого факта такой манипуляции, которая вводит в заблуждение и его оппонента и всех остальных.
Онегин старается всячески избегать дуэли и фактически наносит оскорбление самому Зарецкому. Во-первых, он опаздывает на дуэль (тут Зарецкому даже при минимальном опоздании нужно было бы признать Онегина проигравшим и отменить мероприятие) а, во-вторых, берет секундантом своего слугу, хотя следует брать в секунданты только равных людей по статусу, а Гильо – не ровня Зарецкому. Тем не менее, помещик не обращает на эти невероятно существенные детали внимания и ничего не отменяет, таким образом он фактически пренебрегает даже собственной честью (не говоря о разумном поведении и благе других людей) ради получения своего садистического и примитивного удовольствия.
Сочинение Образ Зарецкого
Образ Зарецкого предлагает рассмотреть человека, который обладает довольно прогрессивным умственным развитием, но при этом практически полностью лишен развития нравственного. Этот помещик является приятелем Ленского и представляет в романе провинциальную знать. Зарецкий сам принимал участие во многих дуэлях и в романе выступает как секундант между Онегиным и Ленским.
Герой полностью негативный, хотя автор и Онегин не пренебрегают его, условно говоря, положительными качествами. К примеру, Зарецкий отлично знает человеческую психологию, он может ссорить и мирить людей по собственному усмотрению. Онегин «Любил и дух его суждений, / И здравый толк о том, о сем. » то есть признает наличие в этом человеке некоторой образованности и понимания мира, но также «Не уважая сердца в нем».
Проще говоря, этот герой является эгоистом и безнравственной личностью, он пользуется своим положением и возможностями для достижения собственных, как правило, низменных целей. Ведь именно Зарецкий по большому счету ссорит Ленского с Онегиным, пользуясь незрелостью Ленского. Более того, хотя Онегин понимает эти махинации, он все равно соглашается на дуэль, то есть даже осознавая манипуляцию, оказывается под воздействием Зарецкого.
Довольно характерными деталями Пушкин подчеркивает тягу этого человека только к собственному удовольствию. Ранее он был картежником и балагуром, а перед битвой с французами напился и свалился с лошади, в итоге оказался плененным и в общем-то подвел своих товарищей по битве. Такое было бы позором для честного офицера, но, вероятно, Зарецкий вообще не чувствует своей вины.
Со временем он остепенился, но тоже типичным для себя образом. Он холостяк, который воспитывает детей. Вероятнее всего, эти дети от его крепостных – простых девок, с которыми вступил в связь, наверное, тоже по большей части не из намерения заводить семьи и воспитывать достойных людей. Касательно этого человека такие оценки не являются морализаторством, нужно ясно осознавать негативную роль подобной личности.
Хотя фигура Зарецкого может казаться в романе незначительной, на самом деле он – одна из самых низких и коварных личностей, которые вообще включены в повествование. Пушкин не расписывает о нем много и не дает подробной нравственной оценки этого героя, позволяя вдумчивому читателю самостоятельно определить кем является Зарецкий.
Также читают:
Картинка к сочинению Зарецкий в романе Евгений Онегин
Популярные сегодня темы
Тема любви в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» играет ведущую роль. Автор сравнивает разные виды любви, разные подходы к пониманию любви, разные способы отношения к ней.
Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.
Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции
Проблема чинопочитания — главная проблема русского общества. Эта проблема не определённой эпохи. Эта проблема всегда была и есть до сих пор. Множество литературных произведений посвящено осмеянию чинопоклонства
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.
Зарецкий образ и характеристика
Зарецкий образ и характеристика по плану
1. Общая характеристика. Зарецкий – один из второстепенных персонажей стихотворного романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
Это бывший офицер, ближайший сосед Ленского и косвенный соучастник его гибели.
2. Прошлое Зарецкого. Молодость Зарецкого была очень бурной. Он провел ее в беспрерывном пьянстве (“трибун трактирный”) и увлечении азартными играми (“картежной шайки атаман”). Эти пороки были свойственны многим представителям дворянской молодежи (в том числе и самому автору), но они компенсировались благородством и мужеством.
Лихое поведение Зарецкого – обычная бравада. О степени его храбрости и отваги можно судить по весьма показательному “подвигу”: попаданию в пьяном виде во французский плен. Настоящую славу Зарецкому принесло участие во всевозможных скандальных историях. Причем чаще всего он оставался безнаказанным.
Используя самолюбие и горячность своих молодых товарищей, Зарецкий становился инициатором ссор, неизменно приводивших к дуэли. Если Зарецкому это было выгоднее, он примирял соперников, но впоследствии распространял самое бессовестное вранье об обстоятельствах ссоры и несостоявшейся дуэли.
3. Жизнь в деревне. Логично предположить, что главной причиной отставки Зарецкого стало его попадание в очередной слишком громкий скандал. Бывший “буян” остепенился и превратился в “помещика мирного”. Сосредоточив свои усилия на хозяйственной деятельности, Зарецкий выглядит “даже честным человеком”. Его образ жизни ничем не напоминает о прошлом.
4. Роль в сюжете. Эпизодическая фигура Зарецкого играет ключевую роль в сюжете. Добропорядочный сельский хозяин так и не утратил своей страсти к разжиганию вражды. Он с радостью принимает предложение Ленского стать его секундантом на дуэли с Онегиным. Будучи гораздо старше своего молодого соседа, Зарецкий прекрасно понимал, что в основе вызова лежит юношеская горячность, но не принял никаких усилий, чтобы предотвратить дуэль.
Зарецкий хорошо знал и Онегина. Они могли вдвоем трезво оценить ситуацию и благоприятно покончить с этой нелепой ссорой. Однако приехав к Евгению, Зарецкий ограничился торжественной передачей письменного вызова и “без объяснений” поспешно удалился. “Старому дуэлисту” давно наскучила однообразная деревенская жизнь и он уже предвкушал кровавую развязку истории.
Вмешательство Зарецкого стало роковым для Онегина. Он предчувствовал вызов со стороны старого друга, но все еще колебался относительно своей реакции. Появление секунданта положило конец его колебаниям. Онегин понимал, что, проявив мягкость, он неизбежно будет ославлен Зарецким, как трус, и подвергнется насмешкам.
Очень показательно поведение Зарецкого во время дуэли. Традиционной обязанностью секундантов являлось хотя бы из приличия предложить соперникам примириться. Зарецкого это совершенно не волнует. Он озабочен лишь точным соблюдением правил поединка (“в дуэлях классик и педант”, “отмерил с точностью отменной”).
5. Отношение автора к Зарецкому. За всю жизнь у Пушкина было около тридцати вызовов на дуэль. Из них состоялось лишь несколько, а последний поединок стал для поэта роковым. Пушкин всегда стремился к мирному решению конфликта, что заметно в его отношении к “старому дуэлянту”. Описывая Зарецкого, автор постоянно прибегает к иронии: “надежный друг”, “отличился. с коня калмыцкого свалясь”, “капусту садит, как Гораций” и т. д.
С едким сарказмом Пушкин изображает педантизм Зарецкого во время дуэли (“что похвалить мы в нем должны”). Смерть Ленского становится трагедией даже для его непосредственного убийцы. Косвенного виновника ничуть не волнует гибель молодого человека, ведь дуэль напомнила ему шальные юношеские годы.
Сочинение: Пушкин и Онегин в романе “Евгений Онегин”
Роман “Евгений Онегин” был и остается непревзойден нык образцом русской классической литературы. Это произведение уникально в своей неповторимости. Подчеркивая его нетрадиционность, сам Пушкин говорил: “Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница”. Поэт назвал свой роман “свободным”, и эту свободу мы ощущаем в искреннем выражении авторского “я”, в его непринужденной беседе с читателем. Следя за событиями, мы постоянно ощущаем присутствие автора-поэта, который делится с нами своим пониманием и отношением к происходящим событиям, героям. Пушкин убеждает нас, что Онегин — не вымышленное лицо, а реальный человек, его современник, “добрый приятель”. Герой романа типичен для своего времени и своей дворянской среды, поскольку автор постоянно сравнивает его с собой или с реально существующими людьми: “Второй Чаадаев, мой Евгений”. Пушкин подружился с Евгением Онегиным, потому что в них было много общего на момент их встречи:
Мне нравились его черты,
Обоих ожидала злоба..
Однако с самого начала романа мы замечаем множество различий между автором и героем, часто — даже противостояние одного другому, чего не скрывает и сам Пушкин: “Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.
[sms]
Со слов Пушкина мы многое узнаем о воспитании и “жизни Евгения Онегина. “Мод воспитанник примерный” был слишком крепко привязан к обществу, которое презирал и осуждал за пустоту, контактов с которым стал избегать в силу их бессмысленности. Однако эта незримая связь все же влияла на его мысли и часто даже направляла поступки, которые он совершал, “боясь ревнивых осуждений”. Отсюда и угрюмость Онегина, его беды, ведь, как следствие внутреннего конфликта, “как тень иль верная жена” его всюду стережет хандра. Автор же, если и не оптимистичен, то уж во всяком случае не теряет энергии души, имеет собственное мнение на все происходящее.
Как разнится восприятие театра Пушкиным и Онегиным. Театр для автора — “волшебный край!”, “душой исполненный полет”. Здесь множество знакомых, здесь “блистал Фонвизин, друг свободы, и переимчивый Княжин”. Актрис Пушкин называет “мои богини” и грустит, когда “взор унылый не найдет знакомых лиц на сцене скучной”. Театр для Онегина — место, где скучают или разглядывают в лорнет ложи незнакомых дам; “молодой повеса”, приходя сюда, “идет меж кресел по ногам”.
Природа нема для пресыщенного удовольствиями Онегина, в деревне ему так же скучно, как и в Петербурге:
Два дня ему казались новы
Что и в деревне скука та же.
Пушкин же видит совсем другую природу:
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Поэт видит здесь “приют спокойствия, трудов и вдохно венья”, расцветает в деревенском уединении:
Я был рожден для жизни мирной.
Для деревенской тишины.
Поклоннику “страсти нежной” Онегину неведомо чувство глубокой любви, поскольку он “скользит” по жизни. Ничто не способно надолго привлечь его внимание, и эта “горячность молодая” опустошает его душу, иссушает сердце. После прочтения письма Татьяны “чувствий пыл им на минуту овладел”, но “воля и покой” ему дороже, поэтому-то так спокойна, почти бесстрастна его “отповедь” Татьяне. Онегин — эгоист и научается жертвовать собой лишь к концу романа, после долгих испытаний и путешествий. Именно тогда любовь настигает его, он влюбляется, “как дитя”, но уже поздно — его не понимают. Пушкин же, в отличие от Онегина, растворяемся в любви, чувствует малейшие ее оттенки, пишет о ней взволнованно и самозабвенно:
Я помню море пред грозою:
Так не терзал души моей!
Мы видим, что образ автора является в романе призмой, сквозь которую раскрывается образ Евгения Онегина во всей его динамике, развитии, непостоянстве. Создавая образы романа, сам незримо присутствуя в нем, А. С. Пушкин вложил в роман свой ум, наблюдательность, жизненный и литературный опыт, свою душу. И поэтому великого поэта зря беспокоила судьба его творения:
Сочинение: Пушкин а. с. – Евгений онегин и александр пушкин
Название: Пушкин а. с. – Евгений онегин и александр пушкин Раздел: Остальные рефераты Тип: сочинение Добавлен 03:37:19 01 октября 2010 Похожие работы Просмотров: 21 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать |