Сочинение Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо. При этом такие негативные люди не всегда глупы, даже напротив, часто они обладают великолепными познаниями в человеческой психологии, могут отлично манипулировать и менять собственные социальные маски по обстоятельствам.

Именно таким человеком является Зарецкий, которому Пушкин посвящает около пяти строф. Этот представитель провинциального дворянства, явно подобно всем остальным представителям высшего света, описываемым Пушкиным, страдает от скуки. Только, если более, скажем так, образованные и возвышенные представители столиц выбирают более гуманные и цивильные развлечения, то провинциальные помещики не стесняются и вполне примитивных «радостей».

Суть Зарецкого заключается в умелой смене социальных ролей и собственных личин, ради получения удовольствия. Этот человек эксцентричен и не чужд простым развлечениям, но он также может быть вполне сдержанным, если этого требует ситуация или какая-то более глобальная цель.

Полностью личина Зарецкого становится понятной в ситуации дуэли Онегина. Зарецкий умело манипулирует Ленским, для того чтобы натравить его на Онегина, который в свою очередь мудрее романтичного и вспыльчивого Ленского и понимает манипуляцию. Онегин соглашается на дуэль не столь по причине действий Зарецкого, сколь из-за печали от самого факта такой манипуляции, которая вводит в заблуждение и его оппонента и всех остальных.

Онегин старается всячески избегать дуэли и фактически наносит оскорбление самому Зарецкому. Во-первых, он опаздывает на дуэль (тут Зарецкому даже при минимальном опоздании нужно было бы признать Онегина проигравшим и отменить мероприятие) а, во-вторых, берет секундантом своего слугу, хотя следует брать в секунданты только равных людей по статусу, а Гильо – не ровня Зарецкому. Тем не менее, помещик не обращает на эти невероятно существенные детали внимания и ничего не отменяет, таким образом он фактически пренебрегает даже собственной честью (не говоря о разумном поведении и благе других людей) ради получения своего садистического и примитивного удовольствия.

Сочинение Образ Зарецкого

Образ Зарецкого предлагает рассмотреть человека, который обладает довольно прогрессивным умственным развитием, но при этом практически полностью лишен развития нравственного. Этот помещик является приятелем Ленского и представляет в романе провинциальную знать. Зарецкий сам принимал участие во многих дуэлях и в романе выступает как секундант между Онегиным и Ленским.

Герой полностью негативный, хотя автор и Онегин не пренебрегают его, условно говоря, положительными качествами. К примеру, Зарецкий отлично знает человеческую психологию, он может ссорить и мирить людей по собственному усмотрению. Онегин «Любил и дух его суждений, / И здравый толк о том, о сем. » то есть признает наличие в этом человеке некоторой образованности и понимания мира, но также «Не уважая сердца в нем».

Проще говоря, этот герой является эгоистом и безнравственной личностью, он пользуется своим положением и возможностями для достижения собственных, как правило, низменных целей. Ведь именно Зарецкий по большому счету ссорит Ленского с Онегиным, пользуясь незрелостью Ленского. Более того, хотя Онегин понимает эти махинации, он все равно соглашается на дуэль, то есть даже осознавая манипуляцию, оказывается под воздействием Зарецкого.

Довольно характерными деталями Пушкин подчеркивает тягу этого человека только к собственному удовольствию. Ранее он был картежником и балагуром, а перед битвой с французами напился и свалился с лошади, в итоге оказался плененным и в общем-то подвел своих товарищей по битве. Такое было бы позором для честного офицера, но, вероятно, Зарецкий вообще не чувствует своей вины.

Со временем он остепенился, но тоже типичным для себя образом. Он холостяк, который воспитывает детей. Вероятнее всего, эти дети от его крепостных – простых девок, с которыми вступил в связь, наверное, тоже по большей части не из намерения заводить семьи и воспитывать достойных людей. Касательно этого человека такие оценки не являются морализаторством, нужно ясно осознавать негативную роль подобной личности.

Хотя фигура Зарецкого может казаться в романе незначительной, на самом деле он – одна из самых низких и коварных личностей, которые вообще включены в повествование. Пушкин не расписывает о нем много и не дает подробной нравственной оценки этого героя, позволяя вдумчивому читателю самостоятельно определить кем является Зарецкий.

Также читают:

Картинка к сочинению Зарецкий в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Тема любви в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» играет ведущую роль. Автор сравнивает разные виды любви, разные подходы к пониманию любви, разные способы отношения к ней.

Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.

Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

Проблема чинопочитания — главная проблема русского общества. Эта проблема не определённой эпохи. Эта проблема всегда была и есть до сих пор. Множество литературных произведений посвящено осмеянию чинопоклонства

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.

Зарецкий образ и характеристика

Зарецкий образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Зарецкий – один из второстепенных персонажей стихотворного романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Это бывший офицер, ближайший сосед Ленского и косвенный соучастник его гибели.

2. Прошлое Зарецкого. Молодость Зарецкого была очень бурной. Он провел ее в беспрерывном пьянстве (“трибун трактирный”) и увлечении азартными играми (“картежной шайки атаман”). Эти пороки были свойственны многим представителям дворянской молодежи (в том числе и самому автору), но они компенсировались благородством и мужеством.

Лихое поведение Зарецкого – обычная бравада. О степени его храбрости и отваги можно судить по весьма показательному “подвигу”: попаданию в пьяном виде во французский плен. Настоящую славу Зарецкому принесло участие во всевозможных скандальных историях. Причем чаще всего он оставался безнаказанным.

Используя самолюбие и горячность своих молодых товарищей, Зарецкий становился инициатором ссор, неизменно приводивших к дуэли. Если Зарецкому это было выгоднее, он примирял соперников, но впоследствии распространял самое бессовестное вранье об обстоятельствах ссоры и несостоявшейся дуэли.

3. Жизнь в деревне. Логично предположить, что главной причиной отставки Зарецкого стало его попадание в очередной слишком громкий скандал. Бывший “буян” остепенился и превратился в “помещика мирного”. Сосредоточив свои усилия на хозяйственной деятельности, Зарецкий выглядит “даже честным человеком”. Его образ жизни ничем не напоминает о прошлом.

4. Роль в сюжете. Эпизодическая фигура Зарецкого играет ключевую роль в сюжете. Добропорядочный сельский хозяин так и не утратил своей страсти к разжиганию вражды. Он с радостью принимает предложение Ленского стать его секундантом на дуэли с Онегиным. Будучи гораздо старше своего молодого соседа, Зарецкий прекрасно понимал, что в основе вызова лежит юношеская горячность, но не принял никаких усилий, чтобы предотвратить дуэль.

Зарецкий хорошо знал и Онегина. Они могли вдвоем трезво оценить ситуацию и благоприятно покончить с этой нелепой ссорой. Однако приехав к Евгению, Зарецкий ограничился торжественной передачей письменного вызова и “без объяснений” поспешно удалился. “Старому дуэлисту” давно наскучила однообразная деревенская жизнь и он уже предвкушал кровавую развязку истории.

Вмешательство Зарецкого стало роковым для Онегина. Он предчувствовал вызов со стороны старого друга, но все еще колебался относительно своей реакции. Появление секунданта положило конец его колебаниям. Онегин понимал, что, проявив мягкость, он неизбежно будет ославлен Зарецким, как трус, и подвергнется насмешкам.

Очень показательно поведение Зарецкого во время дуэли. Традиционной обязанностью секундантов являлось хотя бы из приличия предложить соперникам примириться. Зарецкого это совершенно не волнует. Он озабочен лишь точным соблюдением правил поединка (“в дуэлях классик и педант”, “отмерил с точностью отменной”).

5. Отношение автора к Зарецкому. За всю жизнь у Пушкина было около тридцати вызовов на дуэль. Из них состоялось лишь несколько, а последний поединок стал для поэта роковым. Пушкин всегда стремился к мирному решению конфликта, что заметно в его отношении к “старому дуэлянту”. Описывая Зарецкого, автор постоянно прибегает к иронии: “надежный друг”, “отличился. с коня калмыцкого свалясь”, “капусту садит, как Гораций” и т. д.

С едким сарказмом Пушкин изображает педантизм Зарецкого во время дуэли (“что похвалить мы в нем должны”). Смерть Ленского становится трагедией даже для его непосредственного убийцы. Косвенного виновника ничуть не волнует гибель молодого человека, ведь дуэль напомнила ему шальные юношеские годы.

Сочинение: Пушкин и Онегин в романе “Евгений Онегин”

Роман “Евгений Онегин” был и остается непревзойден нык образцом русской классической литературы. Это произведение уникально в своей неповторимости. Подчеркивая его нетрадиционность, сам Пушкин говорил: “Я те­перь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница”. Поэт назвал свой роман “свободным”, и эту свободу мы ощущаем в искреннем выражении авторского “я”, в его непринужденной беседе с читателем. Следя за событиями, мы постоянно ощущаем присутствие автора-поэта, который делится с нами своим пониманием и отно­шением к происходящим событиям, героям. Пушкин убеж­дает нас, что Онегин — не вымышленное лицо, а реальный человек, его современник, “добрый приятель”. Герой рома­на типичен для своего времени и своей дворянской среды, поскольку автор постоянно сравнивает его с собой или с реально существующими людьми: “Второй Чаадаев, мой Евгений”. Пушкин подружился с Евгением Онегиным, по­тому что в них было много общего на момент их встречи:

Читайте также:  Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель Куприна характеристика и образ

Мне нравились его черты,

Обоих ожидала злоба..

Однако с самого начала романа мы замечаем множество различий между автором и героем, часто — даже противостояние одного другому, чего не скрывает и сам Пушкин: “Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.
[sms]

Со слов Пушкина мы многое узнаем о воспитании и “жизни Евгения Онегина. “Мод воспитанник примерный” был слишком крепко привязан к обществу, которое презирал и осуждал за пустоту, контактов с которым стал избегать в силу их бессмысленности. Однако эта незримая связь все же влияла на его мысли и часто даже направляла поступки, которые он совершал, “боясь ревнивых осуждений”. Отсюда и угрюмость Онегина, его беды, ведь, как следствие внутреннего конфликта, “как тень иль верная жена” его всюду стережет хандра. Автор же, если и не оптимистичен, то уж во всяком случае не теряет энер­гии души, имеет собственное мнение на все происходящее.

Как разнится восприятие театра Пушкиным и Онеги­ным. Театр для автора — “волшебный край!”, “душой ис­полненный полет”. Здесь множество знакомых, здесь “бли­стал Фонвизин, друг свободы, и переимчивый Княжин”. Актрис Пушкин называет “мои богини” и грустит, когда “взор унылый не найдет знакомых лиц на сцене скучной”. Театр для Онегина — место, где скучают или разглядыва­ют в лорнет ложи незнакомых дам; “молодой повеса”, при­ходя сюда, “идет меж кресел по ногам”.

Природа нема для пресыщенного удовольствиями Оне­гина, в деревне ему так же скучно, как и в Петербурге:

Два дня ему казались новы

Что и в деревне скука та же.

Пушкин же видит совсем другую природу:

Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душой.

Поэт видит здесь “приют спокойствия, трудов и вдохно венья”, расцветает в деревенском уединении:

Я был рожден для жизни мирной.

Для деревенской тишины.

Поклоннику “страсти нежной” Онегину неведомо чув­ство глубокой любви, поскольку он “скользит” по жизни. Ничто не способно надолго привлечь его внимание, и эта “горячность молодая” опустошает его душу, иссушает сер­дце. После прочтения письма Татьяны “чувствий пыл им на минуту овладел”, но “воля и покой” ему дороже, поэто­му-то так спокойна, почти бесстрастна его “отповедь” Та­тьяне. Онегин — эгоист и научается жертвовать собой лишь к концу романа, после долгих испытаний и путеше­ствий. Именно тогда любовь настигает его, он влюбляется, “как дитя”, но уже поздно — его не понимают. Пушкин же, в отличие от Онегина, растворяемся в любви, чувствует малейшие ее оттенки, пишет о ней взволнованно и само­забвенно:

Я помню море пред грозою:

Так не терзал души моей!

Мы видим, что образ автора является в романе призмой, сквозь которую раскрывается образ Евгения Онегина во всей его динамике, развитии, непостоянстве. Создавая об­разы романа, сам незримо присутствуя в нем, А. С. Пуш­кин вложил в роман свой ум, наблюдательность, жизнен­ный и литературный опыт, свою душу. И поэтому велико­го поэта зря беспокоила судьба его творения:

Сочинение: Пушкин а. с. – Евгений онегин и александр пушкин

Пушкин а. с. – Евгений онегин и александр пушкин

Страстей игру мы знали оба;

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас.

Он был гением, великим человеком, писателем с большой буквы. Его произведения бессмертны, его имя – вечно. Он прожил бурную жизнь, полную печали и радости, смеха и слез, поэзии и прозы. Он оставил потомкам огромное количество произведений, в которые вложил душу. Его имя – А.С. Пушкин.

Его знает каждый ребенок. Но знает поверхностно. Полностью же его можно узнать, только прочитав “Онегина” – бесценное произведение, которым всегда гордился русский народ. В этом “в высшей степени народном произведении”, как назвал роман великий критик В.Г. Белинский, Пушкин предстает перед читателем таким, каким был на самом деле. Он описывает себя откровенно, не скрывая своих недостатков, но и не стесняясь показывать свои достоинства. Но все познается в сравнении. И на первый взгляд незаметно, что Пушкин на протяжении всей поэмы сравнивает себя с Онегиным. В чем-то они очень похожи, в чем-то совершенно разные.

И автор, и герой, воспитанные в благородных семьях, получившие хорошее образование, в молодости вели разгульный образ жизни: обожали балы, вечеринки, женщин. В них кипела кровь, страсть. Они оба разбивали сердца и оставляли надежды, говорили слова любви и ревновали, возвращались и уходили навсегда. Но этот бурный образ жизни оказался невечным. Пушкин и Онегин как будто оба повзрослели. Им стали безразличны балы и даже те кокетки, от которых раньше они были без ума.

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба

Слепой Фортуны и людей.

После такого переломного момента в судьбе очень важно найти себя, найти то, чему посвятить оставшуюся жизнь. Пушкин это понял. Он начал писать великолепные произведения, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и долгую память. А что Онегин? Он так и не смог найти себе занятие по душе, не смог самоутвердиться, научиться приносить пользу людям, как тот, кто его создал. Онегин обрек себя на душевную погибель, на вечные муки.

Еще одной общей чертой для Онегина и Пушкина была огромная любовь к свободе и путешествиям. Им хотелось дышать полной грудью. Для героя и для создателя были невыносимы те оковы, которые на них надело светское общество, не понимающее, что такое настоящая жизнь. В кругу этих людей царили интриги, жестокость и ненависть. Стоило сделать один неправильный шаг – и ты враг народа. Сплетни погубили Ленского (именно из-за боязни сплетен Ленский не отступил в последний момент перед дуэлью), они душили Онегина и не давали спокойно жить Пушкину.

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

Да, Пушкин и Онегин похожи. Это лишний раз подтверждает их любовь к Татьяне. Пушкин любил в ней тот идеал женщины, который создал сам. Для Онегина же Татьяна была тем человеком, без которого он не мог жить. Он нашел ее и сразу же потерял. Он не знал, что, отвергая Татьяну, плюет в колодец, из которого ему еще не раз придется напиться. Он не знал, что тогда, когда у него откроются глаза на то прекрасное, что было в этой женщине, будет уже поздно. И опять Пушкин оказался умней. Он-то сразу оценил Татьяну по достоинству, ценил ее и дорожил ей.

“Евгений Онегин” – своеобразная пушкинская биография. В этом романе – его душа, мысли и чувства. В нем он создал себе подобного – человека, судьба которого будет волновать еще не одно поколение и через которого можно лучше узнать того гения, чьи произведения бессмертны и чье имя вечно.
Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.

Образ автора в романе создают лирические отступления. Если прочесть повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что он “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет:

Страстей игру мы знали оба;

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас.

Автор, как и герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о светлой, беспечной юности. Пушкину нравится “резкий, охлажденный ум” Онегина, его недовольство собой. Автор и его герой – это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами. ”. Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”. Поэт отмечает и свое отличие от Онегина. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь – это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина – это мир светских обедов, роскошных забав, балов. Петербургский высший свет автор подвергает резкой критике. Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы – его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Пушкин сочувствует Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины/ которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и во лею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России. Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем.

Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.
Прочитав и проанализировав роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, можно с уверенностью сказать, что сам автор и его герой очень похожи между собой. Пушкин создает Онегина на основе своей жизни, слегка переделывая ее.

Их сходство было в том, что оба были выходцами из одного сословия, получили одинаковое воспитание, хорошее образование. И Пушкина, и Онегина воспитывали гувернеры, оба в совершенстве знали французский язык. Они любили женщин и женские ножки. Не только эти факты их сроднили, а еще и то, что умом и духом они были одинаковы. Оба – передовые люди.

Я был озлоблен, он угрюм;

Страстей игру мы знали оба;

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас.

В этих строках мы видим сходство автора и его героя. Еще Пушкин пишет такие строки:

Люблю героя моего.

Онегин, добрый мой приятель.

Эти строки доказывают нам то, что автор любит и уважает Онегина.

Несмотря на это явное сходство, есть еще и заметное отличие между ними. Различие их в том, что Пушкин – поэт, а Онегин “не мог ямба от хорея отличить”. Даже “деревня, где скучал Евгений. ” очень нравится Пушкину, он говорит, что “деревня была прелестный уголок. ”. Онегину “в глуши, в деревне все скучно”, а автор говорит:

Я был рожден для жизни мирной,

Для деревенской тишины.

Этим сравнением Пушкин все-таки пытается “отделить” себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сравнивает взгляды свои и Онегина. Да, в произведении автор и его герой – друзья, но очень большая пропасть их разделяет. Мы видим, как Пушкин с его горячей, жизнелюбивой натурой всей душой отрицает холодность и равнодушие Онегина. Автор понимает, что такой холодностью заразило Онегина светское общество, однако Пушкин – тоже выходец из той же среды, но разве ослаб его дух, разве остыло его сердце?

Противоположность характеров проявляется не только в отношении к жизни, но и в отношении к людям. Для Пушкина Татьяна – милый, “верный идеал”, а Онегин считает ее не более чем “наивной девочкой”. В ответ на свое трепетное признание в любви Татьяна слышит от “черствого” Онегина лишь 10

проповедь и ничего другого. Автор же не перестает говорить нам:

. я так люблю Татьяну милую мою!

Только в конце романа Евгений понимает, что любит Татьяну Ларину, что очень ошибался. На его признание она говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Онегин был потрясен ее словами.

Произведение А.С. Пушкина “Евгений Онегин” мне очень понравилось. Этот великий поэт давно ушел от нас, но до сих пор его поэзия волнует сердца многих людей.
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин – показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так легко установить даже, как относится к нему сам автор. Тон рассказа о нем у Пушкина почти до самого конца романа иронический. Может быть, потому, что автор рассказывает и про себя. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже в эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнение в справедливости того чувства превосходства, с которым Онегин относился к окружающим. Этот тон сохранялся почти до конца романа. И в то же время мы узнаем в первой главе, что сам Пушкин подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты”, что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, вспоминая свою юность, прежнюю любовь, слушая пение гребцов плывущей по реке лодки. Приведя в восьмой главе резко недоброжелательные отзывы об Онегине какого-то светского его знакомого, поэт решительно вступается за своего героя, подчеркивает его пылкую и неосторожную душу, его ум и почти отождествляет его с собой, когда говорит: “Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. ”.

Такая противоречивость в характеристике Онегина делает его образ более жизненным: Онегин – не положительный герой, но и не отрицательный. В то же время это заставляет читателя активнее, без подсказки автора – и поэтому внимательнее и глубже – самому разбираться в характере героя романа и в оценке его действий.

Наконец, нужно иметь в виду и то, что характер Онегина не остается неизменным. Под влиянием событий, описанных Пушкиным в романе, в нем происходят значительные изменения, и в восьмой, последней, главе романа Онегин уже совсем не тот, каким мы его видели в шести главах. Ведь у автора в последние годы жизни также происходили многочисленные изменения. Автор во всем романе находится вместе с Онегиным: он переживает вместе с ним, старается его иногда осудить, иногда понять. Они как одно целое. Пушкин за все время, что писал роман “Евгений Онегин”, привык к нему:

Сперва Онегина язык

Меня смущал; но я привык

К его язвительному спору,

И к шутке, с желчью пополам,

И злости мрачных эпиграмм.

Неудивительно, что, окончив роман, поэт наряду с чувством гордости от совершенного им подвига – создания первого русского реалистического романа – испытывал грусть, скучая по привычному, многолетнему занятию и чувствуя себя без него, Как поденщик, кончивший свою работу и не имеющий новой. Ведь целые дни, не выходя из дому, целые ночи до зари проводил Пушкин в этой трудной и радостной работе.

TESTSOCH.RU

Сочинения роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение по роману «Евгений Онегин»

Роман «Евгений Онегин» – это роман о любви Татьяны и Евгения, роман об обычаях русского народа, о манерах светского общества. Неслучайно В.Г.Белинский…

Татьяна – милый идеал А.С.Пушкина

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является самым сложным творением автора. И самым любимым. Автора выдает особое отношение к своим героям:…

Характеристика Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

А.С.Пушкин писал роман Евгений Онегин около восьми лет, если быть точным: 7 лет, 4 месяца, 11 дней. Он очень тщательно подбирал героев для своего произведения.…

Сочинение на тему «Евгений Онегин – «лишний человек»

В русской литературе есть произведения, в которых главные герои представляют собой тип «лишнего человека». Одним из таких произведений является роман…

Сочинение на тему «Образ автора в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» называют уникальным романом русской литературы. Это связывают с особенностями этого произведения: и жанровой, и содержательной,…

Сочинение на тему «Любовь в жизни Онегина и Татьяны»

Многие почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина спорят о том, является ли его роман «Евгений Онегин» романом о любви. О любви, которая, выдержав…

Сочинение на тему «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни

Эпиграфом к моему сочинению неслучайно послужила цитата из статьи известного литературного критика девятнадцатого века В.Г.Белинского («Сочинения Александра…

Сочинение на тему: «Татьяна, милая Татьяна» по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Сколько бы ни существовала литература, писатели и поэты во все времена в своих творениях обращались и будут обращаться к самому лирическому образу – женскому…

Конспект статьи Белинского о романе «Евгений Онегин» (8 и 9 статья).

В начале критической статьи Белинский признается, что он с некоторой робостью и благоговением приступает к рассмотрению романа «Евгений Онегин». Потому…

Характеристика Ленского в романе «Евгений Онегин».

А.С.Пушкин – мастер реалистического изображения характеров, показал в романе образ чистого, юного романтика Владимира Ленского. Полная противоположность…

Характеристика Ольги в романе «Евгений Онегин».

Не просто так Белинский назвал Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни». Роман имеет не только историческую ценность, но и жизненную, гуманистическую,…

Характеристика Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина – образ, запечатлевший все лучшие представления о женщине в России. Тихая, печальная, молчаливая, неяркая, чужая. Такой видится Татьяна…

Характеристика Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин».

Онегин – кто же он такой?! Главный герой появляется на страницах романа человеком эгоистичным, холодным, гордым. Выросший с отцом, который не обременял…

Сочинение на тему: Пейзаж и его художественные функции в романе «Евгений Онегин».

Описание пейзажей в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» очень реалистичны. Они участвуют в раскрытии образов, еще больше наполняют роман художественным…

Сочинение на тему: Петербург и Петербуржцы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

В романе А.С.Пушкина показана вся палитра человеческих чувств. Мы с наслаждением читаем, как автор описывает трепетные чувства главных героев, их изменение…

Сочинение на тему: «Я к вам пишу…». Художественная роль писем героев в произведениях А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин».

Эпистолярный жанр встречался в русской литературе и раньше. Но у А.С.Пушкина, в руках мастера слова он заиграл новыми гранями и стал истинным украшением…

Сочинение на тему: Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» повествует о жизни светской молодежи в первой половине XIX века. И это повествование настолько правдоподобно и реалистично,…

Сочинение на тему: Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин».

Татьяна – милый идеал для Пушкина, в ней он ценит искренность, глубину чувств, верность и то, что она не стоит на месте и постоянно развивается. У Татьяны…

Сочинения на тему: Евгений Онегин и Владимир Ленский.

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не…

Cочинение «Главное действующее лицо – помещик Евгений Онегин»

Главное действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так легко установить даже, как относится к нему сам автор. Тон рассказа о нем у Пушкина почти до самого конца романа иронический. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже в эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнение в справедливости того чувства превосходства, с которым Онегин относился к окружающим. В первой главе Пушкин иронизирует над его «ученостью», глубиной его экономических познаний, прямо говорит о том, как Онегин цинично приготовлялся «денег ради, на вздохи, скуку и обман», и т. д. и т. д.

Этот тон сохраняется почти до конца романа. И в то же время мы узнаем в первой главе, что сам Пушкин подружился с Онегиным, что поэту «нравились его черты», что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, вспоминая свою юность, прежнюю любовь, слушая пение гребцов плывущей по реке лодки… Приведя в восьмой главе (строфа VIII) резко недоброжелательные отзывы об Онегине какого-то светского его знакомого, поэт решительно вступается за своего героя, подчеркивая его пылкую и неосторожную душу, его ум, его отличие от окружающей «посредственности», и почти отождествляет его с собой, когда говорит: «Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она», и т. д.

Такая противоречивость в характеристике Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма: Онегин не «положительный герой», но и не «отрицательный герой». В то же время это заставляет читателя активнее, без подсказки автора – и поэтому внимательнее и глубже,- самому разбираться в характере героя романа и в оценке его действий. Наконец, нужно иметь в виду и то, что характер Онегина не остается неизменным. Под влиянием событий, рассказываемых Пушкиным в романе, в нем происходят значительные изменения, и в восьмой, последней главе романа Онегин уже совсем не тот, каким мы его видели в первых шести главах. Подробно об этом будет сказано дальше. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных», тоже богатых помещиков (вроде того дяди, который в первой главе романа оставляет ему богатое наследство). Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться. Пушкин подчеркивает это, прямо говоря о своем герое, что «труд упорный ему был тошен…».

Поэт подробно рассказывает в первой главе о пустой, бездельной, бессодержательной жизни этого умного и в основе своей благородного юноши в Петербурге встречи с друзьями в ресторане, посещение театра, балы, ухаживание за женщинами, о такой же бездельной и пустой жизни его в деревне (в четвертой главе) купание, прогулки на коне и пешком, поцелуи крепостных девушек, чтение «плохого журнала»; никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, сильно облегчил положение своих крепостных – заменил легким оброком ярмо барщины, но и это недолго его занимало, да и занялся этим Онегин, как говорит Пушкин, только от безделья – «чтоб только время проводить».

Воспитание, полученное Онегиным, было самое губительное. Он рос без матери; отец, легкомысленный петербургский барин-чиновник , видимо, не обращал на него никакого внимания, поручив его наемным «убогим» гувернерам и гувернанткам («мадам и мосье»). Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка побранивали за шалости. Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Хорошие задатки его души благодаря воспитанию и жизненной обстановке оставались под спудом, не получали развития. Встретившись на месте дуэли с секундантом Ленского Зарецким (в молодости бывшим карточным шулером, «картежной шайки атаманом»), Онегин без стеснения вслух намекает на его позорное прошлое,- он представляет ему в качестве секунданта своего слугу француза, прибавляя при этом:

* «Хоть человек он неизвестный, Но уж конечно малый честный». Зарецкий губу закусил.
* Противоречия в характере Онегина, сочетание в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными обнаруживаются на протяжении всего романа.

Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Увидев в первый раз мельком Татьяну, не поговорив еще с ней, не слыша даже ее голоса, он тем не менее сразу почувствовал в ней поэтическую душу: он сам, если бы был поэтом, «выбрал бы другую», то есть не Ольгу, а Татьяну. О его уме говорит и Татьяна, даже тогда, когда она в своей последней горькой отповеди осыпает его жестокими (и не всегда справедливыми, как увидим дальше) упреками:

* «Как с вашим сердцем и умом
* Быть чувства мелкого рабом?»

Онегин, получив самое поверхностное образование, на протяжении романа дважды старается расширить и пополнить его. Из первой главы мы узнаем, что он много читал. Второй раз он снова принимается за систематическое чтение в последней главе романа. Здесь Пушкин перечисляет и некоторые из книг, прочитанных Онегиным, и мы узнаем, что это не только художественная литература – романы Сталь, Манзони, афоризмы Шамфора. Русские альманахи и журналы,- но и философские сочинения Руссо, Бейля (у Пушкина он назван Белем), исторические и историко-литературные работы Гиббона, Гер-дера, книги по астрономии (Фонтенель), по физиологии и медицине (Биша, Тиссо). Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем тогдашнем университете в Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным. В дружбе с Ленским в Онегине снова обнаруживаются скрытые под корой холодного эгоизма и равнодушия возможности правильных, доброжелательных отношений к людям.

Онегин и по взглядам и по требованиям к жизни стоит несравненно выше не только своих деревенских соседей-помещиков, но и представителей петербургского высшего света. Мы видим уже в первой главе романа, что Онегина недолго удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь, которую считали нормальной его светские знакомые. Им овладела тоска, хандра:

* Он застрелиться, слава богу,
* Попробовать не захотел,
* Но к жизни вовсе охладел,
* Как сыч, угрюмый, томный
* В гостиных появлялся он…

Однако у Онегина не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других заставляет Онегина постоянно причинять зло людям, с которыми сталкивает его судьба. Получив любовное письмо от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить ее чувство, правильно и честно решает прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от этой ненужной и безнадежной любви. И вот во время этой тяжелой для Татьяны исповеди Онегин все же не может удержаться от привычного для него с юных лет «кокетства» в обращении с женщинами. Он говорит:

* «Мечтам и годам нет возврата;
* Не обновлю души моей…
* Я вас люблю любовью брата
* И, может быть, еще нежней».

Ссылка на основную публикацию
Название: Пушкин а. с. – Евгений онегин и александр пушкин
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 03:37:19 01 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 21 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать