Аргументы и примеры жизненных ценностей из литературы

Жизненные ценности — сочинение ОГЭ

Одна из тем сочинения ОГЭ — Жизненные ценности (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое жизненные ценности?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Жизненные ценности?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «жизненные ценности».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения А. Алексина, И.А. Клеандровой, П.С. Романова, К.Г. Шахназарова, В. Токаревой и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь. Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны.

В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.

Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.

Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте К.Г. Шахназарова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что родители и их гости и Лена принадлежат к разным поколениям. Взрослые обвиняют молодёжь в бездуховности, отсутствии интересов, избалованности. Они не хотят понять, что у подростков свои ценности, свои приоритеты. Лене очень важно показать свою независимость, взрослость. Она не хочет, чтобы родители приказывали ей, что делать. Для многих подростков это самое главное.

В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.

Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.

Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Родители мальчика были людьми организованными, любили во всём порядок. А бабушка и мальчик, конечно, уважали их за это, гордились ими, но сами были совершенно другими: весёлыми, общительными, немного легкомысленными. Они могли потратить все деньги на кино. Главное для них было то, что им хорошо вдвоём, они понимали друг друга и любили.

В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.

Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.

Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте И.А. Клеандровой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Софья и Лена самым главным в жизни всегда считали наряды и гламурную внешность. Они не думали о своём духовном развитии. Совсем другая система жизненных ценностей была у Кати. Она закончила школу с отличием, хорошо училась в университете. Внешность для неё никогда не имела такого значения, как для подруг. Мне кажется, что система приоритетов Кати намного правильнее, чем у Лены и Софьи. Недаром ведь девочка Маша больше полюбила куклу Катю.

В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.

Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.

Аргументы и примеры жизненных ценностей из литературы

(1)Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку, вдруг ни с того ни с сего пришло в голову, что в этом году он умрёт. (2)Мысль была внезапной, очень отчётливой и неприятно навязчивой. (3)Но почему это он должен умереть? (4)С чего? (5)И, хотя суеверным он никогда не был, он зачем-то взял нож и легонько постучал им по всем бокалам с шампанским, — а за столом было ещё шесть человек. (6)На следующий день мысль не только не пропала, но окрепла. (7)Это было лёгкое, но неотвязное сумасшествие: он боялся переходить улицу, боялся заснуть; он, физик, стал бояться электроприборов. (8)Когда началась война, он подумал: «Ну, вот оно и сбывается!» (9)Но время шло, а он был жив. (10)И каждый день на фронте он говорил себе: «Сегодня обошлось, но что будет завтра?» (11)А 31 декабря он встретил на военном аэродроме, ожидая рейса. (12)Теперь он знал: самолёт собьют, или же он сам упадёт. (13)И, напряжённо расхаживая взад-вперёд по деревянному бараку — зальчику для командированных, — понимая, что это его последние часы на этом свете, горько усмехаясь над судьбой, издевательски назначившей для казни новогоднюю ночь, он стал думать о людях, которые полетят с ним тем же рейсом. (14)3а что же их-то? (15)Почему вместе с ним должны погибнуть вот эти парнишки, вот эти отцы семейства, вот этот усатый, ничего не подозревающий военный? (16)И он, неверующий, стал просить кого-то — не за себя, а за них. (17)Пожалуйста, пожалуйста, не надо. (18)Пожалуйста, пусть как-нибудь без них. (19)Не трогай их, пожалей, пожалуйста. (20)А рейс всё откладывали. (21)Они просидели всю ночь, пробило полночь, они поздравили друг друга с Новым годом и выпили военного спирта, закусив хлебушком и консервами, и желали друг другу скорого окончания войны, и победы, и любви. (22)Было первое утро сорок второго года, рассвело по-зимнему поздно, и отец вышел из барака на воздух. (23)В январском небе низко стояло солнце, а с двух сторон от него, на равном расстоянии, в туманно-розовом, игольчатом воздухе, висели, раскинувшись, как крылья волшебной птицы, ещё два солнца, поменьше. (24)Отец посмотрел-посмотрел — и вдруг понял, что всё отменяется. (25)Что никто сейчас не умрёт. (26)Что идёт война, и нужно жить и воевать дальше. (27)И те шестеро, по чьим бокалам он постучал ножом в приступе несвойственного ему суеверия, все тоже пережили войну, все выжили, все здравствовали до глубокой старости.

Ответ:

Предложенный текст Татьяны Никитичны Толстой посвящен проблеме ценности жизни. В центре повествования находится отец автора. Однажды под новый 1941 год ему, молодому и здоровому человеку, показалось, что его жизнь скоро закончится, что в течение одного года он умрёт. Весь год он прожил в ожидании приближающейся смерти. Он, будучи учёным-физиком, боялся включать электроприборы, боялся заснуть, боялся переходить улицу. Только спустя год, молодой человек понял, насколько дорога ему жизнь: в январском холодном небе он увидел три солнца! И герой понял, что никто не умрёт, что надо жить, воевать. Он смог победить в себе страх смерти и стал наслаждаться жизнью.

Читайте также:  Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Автор считает, что, в любом случае, нужно бороться за себя, нужно жить и воевать дальше, защищать Отечество и быть очень смелым человеком. Конечно же, Татьяна Никитична Толстая думает, что нужно верить в светлое будущее и жить, жить и жить.

На мой взгляд, каждому человеку нужно ценить свою жизнь, нужно её любить. Ни в коем случае нельзя ожидать смерти, нужно жить и радоваться, быть счастливым именно сейчас. Тогда и в жизни повезет. Например, я ценю каждую свою минуту.

В качестве примера хочу вспомнить имя известного советского летчика Маресьева. Он потерял ноги, но не потерял веру в себя, в свои силы, в свою мужественность. Он очень ценил жизнь! Я считаю его истинным героем. Ведь летчик Маресьев сражался за Родину в Великой Отечественной войне, он вернулся в небо и стал летать с протезами. Его болезнь ему совершенно не помешала, а только добавила сил.

В произведении В.Г. Короленко «Парадокс» Ян Залуский является калекой. Но это не мешает ему жить. Он искренне верит, что человек создан для счастья, как птица для полета. Он научился владеть своим телом, удивляя окружающих. Ян Залуский даже старался всех убедить, что каждый человек – творец своего счастья и своей жизни, которую он очень ценит.

Подводя итог, хочу сказать, что жизнь – это главнейшая ценность, подаренная нам. Любое живое существо должно бороться за свою жизнь. Мир на том и построен, что каждый стремится достичь своей намеченной цели. Нужно использовать любые способы, средства и пути, чтобы жить и нормально развиваться! Цените свою жизнь.

“Жизненные ценности” примеры из литературы, для сочинения

Ответ

Проверено экспертом

Жизненные ценности есть у каждого из нас,любой человек чем-то дорожит в жизни.От ценностей,которые мы выбираем ,зависит образ и цель жизни,способы её достижения,они руководят нашими поступками,влияют на образ мыслей.От выбора цели зависит судьба человека,кем стать и как жить.

У каждого человека есть выбор:-Подчиниться материальным ,ложным ценностям,стать рабом “золотого тельца”,как Бунинский “господин из Сан-Франциско”. Трагедия главного героя в неправильном выборе смысла жизни. Всю жизнь он гонялся за деньгами,усердно копил и зарабатывал,а жизнь прошла мимо.Он не успел насладиться жизнью, роскошью, богатством,он вообще не жил,а только зарабатывал.Не видя ничего вокруг ,пропустив всё прекрасное,главный герой пропустил главное-саму жизнь.

-Или отдать предпочтение высшим духовным,моральным ценностям, которым можно быть верным всю жизнь.То,что мы проносим через всё жизнь-это дружба, любовь, верность, доброта,бескорыстие.Список далеко не полный,каждый сам определяет его длину и глубину.

Дружба-это бескорыстное чувство,доверие,искренняя симпатия людей, основанная на общих интересах и взглядах на жизнь.Друзья всегда рядом, когда нужна помощь или поддержка,настоящая дружба проверяется временем и познаётся в беде.

“Четырнадцать футов” А.Грина повествует об истории дружбы,когда друг,пожертвовал собой,ради спасения другого.Оказавшись перед пропастью в горах,друзья решили перепрыгнуть,но Род сорвался,а его друг Крист успел схватить его за руку.Вытащить друга из пропасти,не хватало сил и чтобы не упасть вдвоём,Род спасает друга,ударив его ножом в руку.

Фридрих Шиллер “Порука”-удивительный пример,когда друг готов отдать жизнь за своего товарища,приговорённого к казни тираном.Мерос покушался на деспота царя,но был схвачен,его ожидал путь на плаху.Его сестра выходила замуж,чтобы отвести её под венец,он оставил друга ,вместо себя в заточении,с условием прибыть на свою казнь через три дня,иначе казнят поручителя.,его друга.Невиданный ливень,на обратном пути со свадьбы,чуть не погубил преданного друга,Мерос успел на закате прибыть на агору,когда уже все потеряли надежду.Растроганный тиран,не веривший в дружбу,дрогнул, человеческие чувства заговорили в нём-он помиловал приговорённого и признал себя побеждённым,попросив принять его третьим ,в их Союз дружбы.

Говоря о любви,мы имеем ввиду сильное,возвышенное, прекрасное чувство,без которого жизнь теряет смысл.Любовь многогранна,её проявления безграничны,для неё не существует законов и преград.

Верная любовь в “Капитанской дочке” Пушкина помогла освободить Петру Гринёву пленницу Швабрина,Марию Миронову.А любовь Маши помогла оправдать любимого.Решительной и смелой ей сделала любовь,она защитила честь Петра, не побоялась встретиться с самой императрицей, Екатериной II.Любовь помогла Петру и Марии выстоять,выжить в быть вместе,в самое трудное время.

Любовь Февронии помогла князю Владимиру стать тем,кем он стал:справедливым,кротким правителем.Любовь помогла им преодолеть невзгоды,пройти испытания и остаться счастливыми.”Повесть о Петре и Февронии” это не только памятник древнерусской литературы,но и история необыкновенной любви,написанная Ермолаем-Еразмом.

Верность-очень ценное качество людей,это благородство души и помыслов.Верность Отчизне описана у многих классиков-Н.Гоголь “Тарас Бульба”,верность Родине-А Пушкин “Капитанская дочка”,Гринёв и Пугачёв верны свой родине,каждый по своему,по разные стороны закона,Гринёв верен присяге,Пугачёв-своему народу.

К. Ф. Рылеев “Иван Сусанин”-верность идеалам,царю, подвиг простого крестьянина Ивана,который увёл врагов в болота, погубив их и себя,спас царя.

Может ли верность принести человеку разочарование?Конечно может,если человек верен тому,кто не может оценить верность,не всем дано быть чуткими и честными. Иногда люди не замечают недостатков близких,любовь делает их слепой.Пьер Безухов, из “Война и мир” Л.Толстого,был ослеплён любовью к Элен,все вокруг видели правду,кроме Пьера,который доверял Элен.Она обманула доверчивого мужа,а что ещё хуже,не подумала скрывать это от общества.Измена жены принесла глубокое разочарование благородному человеку,он разочаровался в женщинах вообще,и в обществе ,которое его окружало.

Доброта и бескорыстие,спасшие жизнь людей ,описаны А.Куприным в рассказе “Чудесный доктор”.Доктор не прошёл мимо беды,откликнулся на чужое горе.Он спас не только умирающего ребёнка,а всю семью Мерцаловых сделал счастливой,кардинально изменив судьбу чужих ему людей.

“Старуха Изергиль” М.Горького-легенда о Данко.Сердце Данко-это символ доброты и бескорыстия. Подвиг Данко не напрасен,им двигала любовь к людям и его “горящее сердце”живо до сих пор.

Только от нас самих зависит,какой будет наша жизнь,каждый кузнец своего счастья и жизненные ценности помогают выбрать свой путь.

“Не в годах – в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!”

Аргументы и примеры жизненных ценностей из литературы

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

Читайте также:  Почему людей привлекает «виртуальная реальность»? Итоговое сочинение

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Подборка сочинений-рассуждений 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту 6.1 Открытого банка заданий.)

Что такое жизненные ценности?

Сочинение 1

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой

Сочинение 2

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Рогозина Елена, ученица И.А.Суязовой

Сочинение 3

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.

Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», – сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».

Богаченко Владислав, ученик И.А.Суязовой

Сочинение 4

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

Вторые примеры в сочинении 15.3

Жизненные примеры (преимущественно из литературы) в сочинении 15.3 (темы с ФИПИ)

Клише (обладая развитой речью, легко его изменить по своему желанию): В произведениях литературы также поднимается тема (вписать). Вспоминается (вписать произведение и автора). В нем тема раскрывается с помощью образа (вписать имя героя). Далее – конкретно по образу.

Приведены примеры из изученного учащимися 9 класса.

Счастье. В.Г. Короленко «Парадокс». Образ феномена, который остался без рук и всё делает теперь только ногами. При этом он не отчаялся, а дает представления, а также помогает своим родственникам. Он счастлив, потому что имеет возможность быть самостоятельным и нужным.

Любовь. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Татьяны, которая полюбила Евгения, даже поняв впоследствии, какой он, несет своё чувство с достоинством. Любовь Татьяны – пример искренности и глубины любви.

Доброта. В.Распутин «Уроки французского» Образ Лидии Михайловны, учительницы французского языка, которая добра к своему ученику. Чтобы помочь мальчику, она предлагает играть в «замеряшки», азартную игру, где поддается мальчику для того, чтобы тот выиграл деньги, необходимые ему для покупки молока.

Сила духа. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Образ Остапа, который во время казни не проронил ни крика, ни стона. Автор подчеркивает силу духа, с которой Остап переносил ужасные пытки, называя его исполином.

Жизненные ценности. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который получает от отца завет: «Береги честь смолоду». Петруша идет по жизненному пути, помня об этом завете и руководствуясь им.

Настоящее искусство. Миф об Орфее и Эвридике. Образ Орфея, который был настолько талантливым музыкантом, что смог очаровать своим искусством даже мрачного бога Аида, ведь тот разрешил забрать Орфею свою возлюбленную из царства мёртвых.

Читайте также:  Стёпка - краткое содержание рассказа Шукшина

Дружба. Александр Пушкин и Иван Пущин. Их дружба берет начало с лицейских времен. Лучшие друзья в юности, они и потом дорожили друг другом. Пущин первым навестил в Михайловском опального поэта, Пушкин же отправил стихотворение в Сибирь другу-декабристу.

Драгоценные книги. «Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы. Его можно назвать драгоценной книгой, так как это произведение о русской истории, в нем содержится призыв к единению русских князей, актуальный поныне.

Взаимовыручка. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Образ Петруши Гринева, который, благодаря плохо одетого вожатого, дарит ему заячий тулупчик. Впоследствии Пугачев, в котором Петруша узнает вожатого, не забудет эту доброту и пощадит его, несмотря на то, что Петруша откажется ему присягать.

Внутренний мир человека. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Образ Татьяны, чей внутренний мир отличался простотой, искренностью. Татьяна была близка природе и народу, чем и импонировала А. С. Пушкину, который отмечает, что далеко не каждый может разглядеть внутренний мир его героини.

Выбор. В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Образ Васи, который, желая хоть как-то помочь умирающей Марусе, приносит ей куклу сестры, подарок покойной матери. Мальчик делает такой выбор, зная, что может быть сурово за это наказан.

Нравственный выбор. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Евгения Онегина, который находится в ситуации нравственного выбора. Выстрелив в Ленского, чтобы не прослыть трусом, отказавшись от дуэли, он выбирает между дружбой и общественным мнением в пользу последнего.

Материнская любовь. К.Г. Паустовский «Телеграмма» Образ Катерины Петровны, которая ждет свою дочь, надеется на встречу с ней, хотя та вся в работе и не может выбрать ни минутки, чтобы навестить мать. А Катерина Петровна оправдывает её отсутствие и безропотно и терпеливо ждет.

Неуверенность в себе. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который хочет проявить себя взрослым, когда соглашается на игру в бильярд с опытным Зуриным. Его юношеская незрелость и есть проявление неуверенности в себе, которая привела к большому долгу.

Сочинение-рассуждение на тему «Жизненные ценности»

В школьных сочинениях на тему «Жизненные ценности» можно прочесть рассуждения учеников о том, что они считают для себя важнейшими ориентирами, указателями на выбранном пути. Одни уверены, что главное — это семья и любимый человек, другие не представляют счастливую судьбу без материального благосостояния. В любом случае у школьников формируется определенный мотив, побуждающий к тем или иным действиям и позволяющий достичь поставленной цели.

Понятие и признаки

Главные человеческие ценности являются основными ориентирами и приоритетами, у каждого они свои. Психологи считают, что именно они помогают справиться с возникающими проблемами, преодолевать стрессовые и неблагоприятные ситуации. С фундаментальных убеждений начинаются действия и поступки, которым они полностью соответствуют. В противном случае при расхождениях между поведением личности и ее взглядами появляются чувство неудовлетворенности и потеря интереса к жизни, что приводит к тревожности и раздражительности.

В сочинениях о человеческих ценностях встречается перечень предпочтительных вещей, которые ученики расставляют в соответствии со степенью важности. По мнению специалистов, это иерархия приоритетов, которая формируется в зависимости от воспитания с детства и примеров, подаваемых родителями и ближайшим окружением.

Это означает, что состоятельные родители-бизнесмены прививают детям любовь к материальному благосостоянию и объясняют большую значимость денег. Любители животных настойчиво внушают, что проблема бродячих животных и голодных котов на улицах стоит на первом месте, поэтому братьев наших меньших нужно защищать. Люди, столкнувшиеся с одиночеством, убеждены, что нет ничего ценнее на свете, чем любовь, поддержка и близкий человек рядом.

Таким образом, расставление приоритетов происходит в зависимости от потребностей и убеждений, но психологи рекомендуют не навязывать ребенку свое отношение к миру, а помочь ему сформировать собственное. Взгляды изменяются с возрастом, поэтому об устоявшихся приоритетах могут свидетельствовать следующие признаки:

  • важность — выбранные ориентиры имеют огромное значение, ими дорожат и соблюдают в любых ситуациях;
  • самодостаточность — взрослые личности не прислушиваются к чужим мнениям, они действуют исходя из собственных принципов;
  • осознанность — выбранная жизненная позиция не бывает случайной, человек может ее обосновать и отстоять;
  • позитивность — следование личным понятиям доставляет радость в отличие от необходимости подчиняться чужим наставлениям.

Личное мировоззрение — комплексное и очень многогранное понятие, поэтому в школьных сочинениях о вечных ценностях встречаются рассказы и рассуждения о том, что для подростков на нынешнем этапе жизни главнее всего. Очень важно в любом возрасте уметь определять для себя истинные ориентиры.

Особенности формирования

Психологи расходятся во мнениях относительно того, на каком этапе происходит осознание и понимание ценности жизни. В сочинениях одних авторов содержатся убеждения, что это случается в детстве, когда воспитанием детей занимаются только родители. Другие считают, что наибольшее воздействие оказывают общество и окружение. Эти две точки зрения имеют право на жизнь, ведь человек является неотъемлемой частью социума. В формировании иерархии ценностей выделяют несколько этапов:

  1. Развитие в семье. Это главный источник внутренних установок, перенимаемых моделей поведения и общения, которые с большой вероятностью будут использованы и во взрослой жизни.
  2. Детский сад и школа. Дети уже проводят определенную часть времени с воспитателями, учителями, сверстниками, у каждого из которых есть собственные принципы и стойкие убеждения. Слушая интересный рассказ учителя с обоснованиями и доказательствами, подростки нередко меняют свое мировоззрение и с удовольствием принимают новую точку зрения.
  3. Социум. Общественная деятельность и постоянное пребывание в коллективе диктуют свои правила и устанавливают поведенческие нормы, но твердая жизненная позиция всегда приветствуется окружением.

Известно немало примеров, когда в определенной группе людей возникали споры по поводу того, в чем заключаются приоритеты. То, что ценит один субъект, может оказаться совершенно неприемлемым для другого, в результате чего случаются осуждения и разногласия.

Один из важнейших этапов формирования жизненных ориентиров — самопознание. Оно наступает, когда человек достигает зрелого возраста. За несколько десятилетий удается накопить достаточно мудрости, знаний и опыта, пережить массу событий, переосмыслить многие вещи. Внутреннее изучение самого себя позволяет проанализировать, насколько правильно были в свое время выбраны фундаментальные ценности, корректно ли расставлены приоритеты. Этот этап помогает убедиться в том, что человек прожил не с привитыми ему стереотипами. Кроме того, в этот период духовные ценности имеют большее значение для личности, чем материальные.

Сформированная система ценностей — это своеобразный внутренний компас в душе, который всегда подскажет, стоит ли двигаться в выбранном направлении или сделанные шаги окажутся ошибочными. С точными установками гораздо легче продумывать дальнейшие действия.

Виды и примеры

У любого человека свои предпочтения и ориентиры. Это легко доказать на примере школьных сочинений и эссе «Мои жизненные ценности», где каждая история — сугубо личные мысли юного автора. Хоть по мере взросления и перехода в старшие классы ученики многое переосмысливают, первые задатки формирования собственного мышления уже присутствуют. Психологи выделяют несколько основных групп важнейших для человека приоритетов:

  • дисциплина и ответственность предполагают умение делать то, что нужно, не опаздывая, не выходя за рамки дозволенного, не подводя других;
  • любовь выражает не только романтические настроения между индивидами, но и чувства ко всему живому, природе и окружающему миру;
  • честность — одна из фундаментальных позиций, которая важна не только по отношению к посторонним, но и к себе самому, она является основой выстраивания наиболее продуктивного общения;
  • умение прощать — незаменимая черта характера, позволяющая быстро избавляться от негативных впечатлений и деструктивных эмоций (гнева, душевной боли, обиды);
  • оптимизм — способность видеть только хорошее в окружающей реальности;
  • дружба — социально ориентированное качество, помогающее найти и удержать около себя личностей, с которыми приятно проводить время, ведь они поддержат в любой ситуации;
  • семья издавна считается главной ценностью для большинства, она рассматривается как возможность подарить тепло близким, не остаться одному в старости, продолжить род и оставить жизнь после себя;
  • богатство — то, без чего не мыслят благополучия многие личности, измеряя все прелести жизни в валюте и ее количестве.

Любая из перечисленных ценностей задает определенный настрой. Однако не все люди могут сразу ответить, что для них является внутренним ориентиром. Чтобы это определить, психологи советуют использовать простой тест: записать на бумаге все то, что кажется важным, а также то, без чего не представляется ни один день.

Первый список может получиться внушительным, его нужно пересмотреть еще раз, убрав то, что не является первостепенным. Процедуру повторить несколько раз, пока в перечне не останется всего 5—7 определений. То, что осталось не вычеркнутым, имеет наибольшую цену и значимость.

Ссылка на основную публикацию