Какую мечту называют благородной – итоговое сочинение

5/5: какую мечту можно назвать благородной? (Итоговое сочинение)

Какую мечту можно назвать благородной? С данным вопросом сталкиваются многие люди, размышляя о грезах и заветных желаниях. Попробуем разобраться с понятием, заявленным в теме. Мечта – это созданный в воображении человека образ чего-либо важного, ценного и желанного, предмет стремлений. Грезы у каждого бывают разные. Кто-то обладает возвышенной мечтой и думает о геройских подвигах и славе, у кого-то же желания достаточно приземленные и обыденные. Но существуют люди, чей предмет стремлений суещственно отличается от остальных. Их мечта носит благородной характер. Что же это значит?

На мой взгляд, это люди, грезы которых направлены на отдельных личностей и преобразование общества в целом. Благородная мечта создает блага, способные в лучшую сторону изменить объективную реальность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как правило, подобные грезы не содержат злого умысла, а их обладатели действуют бескорыстно. Мы можем найти множество примеров на страницах отечественной литературы, демонстрирующих важность благородной мечты.

Обратимся к роману русского писателя Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главная героиня Соня Мармеладова – стойкая и сильная духом девушка. Действительность с угнетающей обстановкой и обстоятельствами, а также тяготы семейного положения не способны сломить ее. Соня обладает светлой и благородной мечтой. Ее самым заветным желанием является исправление своего возлюбленного Родиона. Она стремится направить его на верный пусть посредством религии. Для этого девушка совершает смелый поступок и отправляется вместе с Родионом на каторгу. Соне с легкостью удается привыкнуть к тюремному быту и установить теплые отношения с окружающими. Она не оставляет без заботы и внимания своего возлюбленного, и впоследствии сердце Родиона смягчается. Раскольников начинает меняться в лучшую сторону. Он отрекается от собственных антигуманных теорий о лишних людях, а также начинает читать Библию.

Данный пример демонстрирует нам, что претворение благородной мечты в жизнь может привести к изменению действительности в позитивную сторону. Главное – идти к поставленной цели, невзирая на трудности и преграды.

Не всем благородным мечтам суждено сбыться. В качестве второго аргумента обратимся к произведению Н.В. Гоголя “Невский проспект”. Художник Пискарев встречается с девушкой, которая вскоре приводит его в публичный дом. Главный герой с ужасом убегает оттуда. Впоследствии девушка часто появляется в сновидениях художника, и он начинает принимать опиум. Действие наркотического вещества и желание спасти барышню порождает в нем резкую, благородную мечту: взять девушку в жены. Пискарев направляется к ней. Он пропагандирует аморальность образа жизни барышни. Девушка в ответ лишь смеется и дает понять, что не собирается ничего менять. Главный герой уезжает и, не сумев смириться с ситуацией, совершает самоубийство.

Данный пример наводит нас на размышления о том, стоит ли претворять благородную мечту в жизнь? Безусловно, однако человек должен быть готов к любым последствиям, даже если они не соответствуют ожиданиям.

Таким образом, произведения отечественной литературы дают четкий ответ на вопрос о том, что такое благородная мечта. Мы понимаем, что это стремление к изменению действительности в лучшую сторону. Человек с благородной мечтой способен поставить кого-либо на верный путь, позитивно повлиять на чьи-то взгляды на мир и общество. В то же время мы должны осознавать, что не все желания сбываются. И тогда нам нужно быть готовыми к любым последствиям наших действий, а иначе разочарование в них может привести к трагедии и печальному концу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59499

Сочинение на тему Благородная мечта

Мечта – прекрасная вещь. Она окрыляет, дарит надежду, силы для новых свершений. Мечты бывают разными – кто-то стремиться отправиться в плавание, а кто-то попробовать вкуснейшее пирожное. Из-за такой различности, которая совершенно нормальна, странно услышать словосочетание «благородная мечта».

Еще впервые его услышав, я не совсем понял, что люди имеют под ним. Что за пресловутое «благородство» и чем же подобная мечта отличается от обычной? Оказалось, что всё дело в целях. Люди считают какую-либо мечту благородной, только если она принесёт какую-либо пользу не только самому мечтателю, но и другим.

И с этого момента в моих мыслях родилось противоречие к данному словосочетанию. Потому, что оно – как невидимая преграда между всеми мечтами, ведь нарекая некоторые из них «благородными» мы причисляем все остальные к… Менее важным? Что за несусветная чушь.

Каждая мечта по-своему важна. В первую очередь для человека, которому она принадлежит. С ней могут быть связаны многие вещи в его жизни. Потому, что человек старается её достичь, старается так, как только может. И делают это люди абсолютно для любой мечты. А потому я считаю неправильным считать какие-либо усилия менее важными, чем остальными.

Я знал человека, который грезил взобраться на какую-нибудь снежную вершину. В нашей местности таких не было – приходилось довольствоваться высокими стенами с «камнями» для зацепок. Такие, какие бывают во всяких верёвочных городах, где любят проводить время дети и взрослые. Он тренировался очень много. Учился вскарабкиваться на различные поверхности, со страховкой и без неё (чего я, признаться, не одобряю). Ходил даже на другие тренировки, бегал с нашими активистами.

И в какой-то момент счастливо держал билет на отпуск в снежные дебри нашей страны. Сколько у него счастья было в глазах – не описать. Он наконец сможет осуществить свою мечту.

Через неделю мне приходит сообщение с фотографией на какой-то снежной вершине. Был несказанно рад за него. Ибо видел, сколько труда было положено на этот победный взмах рукой.

Но мало кто назовёт подобную мечту благородной. Вопреки всем трудам, люди скорее окрестят её «эгоистичной», подкрепив своё мнение фразами «ну, забрался он на гору, и что дальше?» или «а какая от этого польза нам?». И от этого становится очень и очень грустно. Не назовут благородной ту мечту, что счастье принесёт человеку, сколько бы труда он в неё не вложил.

И это так… Лицемерно, что ли? Порою люди стараются молчать о своих мечтах, ведь понимают, что их не оценят также, как они сами. Скорее, есть вероятность, что ещё и назовут «эгоистичной». Просто так. Просто потому, что слушатель не видит выгоды в ней для себя.

Страшнее, однако, когда люди отказываются от своих стремлений из-за того, что сами начинают считать их «не такими уж и важными». Прошу, не делайте так. Какими бы не были ваши мечты, не стоит отказываться лишь от подобных мыслей. От этого увядает столько людей…

Сочинение 2

Мечта является одним из отражений личности. В том случае, когда человек мечтает о материальных благах, он обрекает себя на путь в никуда, ведь тогда появляется жадность, желание получить все больше и больше богатств, вне зависимости от средств достижения этой цели. Мысли о благородном возвышают человека, делают его духовно развитым. Речь идет о грезах о нематериальных благах таких, как дружба, помощь окружающим и подобное.

В романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич описывает Базарова, который мечтал о тотальных общественных переменах. О том, как можно ликвидировать «пережитки прошлого» и поставить на их место равноправие, труд. Евгений следует данным убеждениям, бескорыстно помогает людям, работая врачом. Но, будучи человеком, непонятым представителями его эпохи, Базаров умирает в раннем возрасте. Способы прихода к благополучию были весьма либеральными, он призывал к тому, чтобы прекратить думать о прекрасном: создавать стихотворения, любить, дружить, пользоваться авторитетами. Люди были не готовы к таким кардинальным изменениям, были напуганы столь категоричным мнением Евгения и вынуждены не согласиться с его принципами. Сам Базаров нуждался в любви, понимании, хоть он и отрицал все нематериальное. Грезы о счастье окружающих, всех жителей России в целом делают героя благородным, ведь его желания направлены на осуществление не корыстных личных целей, а на достижение благополучия всех людей.

Мечтами о счастье народа, равноправии отличался и Гриша Добросклонов из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», написанной Н.А. Некрасовым. Гриша был бедным, поэтому понимал, в каком состоянии находилось общество. Ведь тот, кто побывал в какой-либо проблеме, лучше понимает тех, кто тоже ею озадачен. Добросклонов мечтает о счастье всех крестьян, о завершении мучений народа. Он пытается сделать все, что в его компетенции: пишет мотивирующую песню для крестьян, обучает их. Гриша – единственный персонаж, который по-настоящему счастлив. Ведь он ощущает единство его и народа, он приносит людям пользу и не видит счастья в материальных благах, потребности в которых лишь увеличиваются в геометрической прогрессии. Мечты юноши благородны, ведь он стремится помочь окружающим.

Читайте также:  Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

В заключение хотелось бы сказать, что благородная мечта – это та мечта, которая направлена на благополучие для окружающих, а не самого человека. Она является отражением счастья всего народа. И человек, который видит страдания других, пытается им помочь, иногда возможно даже в ущерб себе, считается поистине благородным. Чтобы стать счастливым, найти смысл жизни, в первую очередь стоит задуматься о благородности своих мечтаний.

Также читают:

Картинка к сочинению Благородная мечта

Популярные сегодня темы

Кутейкин — дьяк какой церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе.

В.М.Гаршин в своём рассказе Трус затрагивает много важных для каждого поколения тем. Какие мысли посещают человека, идущего на фронт и осознающего свою скорую смерть? Будет ли его жертва не напрасной?

Андерсен в жизни написал много удивительных сказок, оставляющий в сердцах детей еру в светлое будущее.

Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте

Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей

Все темы итогового сочинения 5 декабря

101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

202. Какую мечту можно назвать благородной?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
204. Как характеризует человека его мечта?
205. Может ли мечта изменить реальность?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
213. Что помогает мечтам сбываться?

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
302. Важно ли уметь прощать?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
304. Какого человека называют великодушным?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
503. В чём заключается сила доброты?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
508. Что значит быть добрым?
509. Почему жестокость разрушительна?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Северо-Западный федеральный округ

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Уральский федеральный округ

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?

Дальневосточный федеральный округ

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?

Читайте также:  Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение

Камчатский край, Чукотский автономный округ

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Последние статьи раздела «Образование»

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Фото: Pikabu

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»

В современную программу ОГЭ часто входят сочинения, в которых школьникам предлагается поразмышлять над различными нравственными вопросами: о любви, справедливости, чувстве долга, добре и зле, милосердии, выборе и его последствиях. Примером такой работы является сочинение на тему «Благородство и его проявления в жизни и литературе». Оно может иметь вид мини-эссе или пространного рассуждения. Цель сочинения — не только проверить способность ученика к рассуждению и анализу, но и помочь осознать важность такого человеческого качества, как благородство.

Что такое благородство

В словаре есть несколько определений слова «благородство». Первое означает человеческое качество, которое выражается в высокой нравственности, самоотверженности и честности. Второе, устаревшее, выражает дворянское происхождение человека: в прошлом дворянину надлежало обладать всеми качествами, присущими благородному человеку, поэтому эти понятия были синонимами. Конечно, и простой человек без знатного происхождения способен быть благородным — дело не в родословной, а в воспитании и душевных качествах.

Хотя сегодня нет сословий, понятие благородства не устарело и сохранило свое значение. Какой же человек может считаться благородным? На мой взгляд, это выражается в таких качествах, как:

  • Альтруизм, стремление пожертвовать своими интересами ради других. Это значит поставить благо окружающих выше собственного, даже если придется пожертвовать своим благополучием, временем, комфортом, деньгами, в конце концов — жизнью.
  • Бескорыстие. Благородный человек ничего не ожидает за свои поступки — им движет только желание помочь другим. Единственной наградой для него служит удовлетворение и радость от выполненного долга. Благородным можно по праву назвать Робин Гуда — легендарного волшебника с благородным сердцем, который грабил богатых, но не присваивал деньги себе, а отдавал их бедным.
  • Милосердие. Благородный человек обладает добрым сердцем, чувством сострадания ко всему живому. Он умеет прощать, даже если в отношении него совершили предательство, проявили жестокость, грубость, несправедливость. Способность не ответить злом на зло — это и есть высшее проявление благородности души человеческой.
Читайте также:  Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Благородные поступки в нашей жизни

В жизни можно повстречать множество благородных поступков — неважно, велики они или малы. Солдат, который бросается грудью на гранату, ценою своей жизнью спасая других людей; мальчик, переводящий старушку через дорогу; мужчина, уступающий дорогу даме; человек, отдающий часть своего дохода на благотворительность — все это примеры благородства.

Благороден и тот, кто встает на защиту слабого и беззащитного существа, например, бродячей собаки. Благородство — не ответить тем же на оскорбление или хамство, например, когда тебя толкнули в автобусе, а попробовать понять, поддержать человека. Возможно, ему плохо, грустно, тяжело, поэтому он вымещает свою злость, обиду на других. Отсутствие желания мстить — важное качество человека чести. Ведь отомстить — значит унизить себя, поставить себя в один ряд с нечестными, подлыми, лживыми людьми. Благородный человек выше этого.

Я восхищаюсь благородными людьми и стараюсь быть одной из них: помогаю старикам переходить дорогу, придерживаю для них тяжелые двери в метро. По выходным я езжу в приют для собак, вместе с другими добровольцами убираю снег в вольерах, выгуливаю четвероногих друзей. Вместо этого я могла бы сходить в кино, погулять с друзьями, почитать книгу дома в уюте и тепле. Но быть благородным — это значит думать о благе других, тех, кому в жизни не так повезло.

Быть благородным человеком не всегда просто. Сложно бывает забыть о собственных интересах, пожертвовать чем-то. Но если преодолеть себя, свою слабость и эгоизм, наградой станет осознание того, что ты сделал другого счастливым, принес кому-то радость.

Примеры в литературе

В произведениях русских и зарубежных писателей полно примеров, когда герои — главные или второстепенные — поступали благородно. Вот лишь несколько из них:

  1. Маргарита в «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова поступила благородно, попросив у Воланда за Фриду, задушившую собственного ребенка. Несмотря на то что единственным желанием героини было вернуть Мастера, она сдержала обещание и помогла Фриде. Этот нелегкий выбор говорит о милосердии и благородстве Маргариты, которые она даже не считает добродетелью. За это Воланд дал Маргарите еще один шанс и воссоединил ее с любимым.
  2. Доктор Пирогов в «Чудесном докторе» А. И. Куприна. Герой, встретив Мерцалова, не обиделся на его грубость, не отвернулся и не ушел. Отложив собственные дела, он решил помочь незнакомому человеку и его нищей, голодающей семье. Бесплатно осмотрел больную девочку, выписал рецепт, оставил на столе несколько крупных банковских билетов. Когда же хозяин дома спросил его имя, чтобы знать, за кого молиться, Пирогов ответил, что это пустяки. Благодаря этому в высшей степени благородному поступку доктора в жизнь Мерцаловых вернулась удача.
  3. Данко в «Старухе Изергиль» М. Горького пожертвовал собственным сердцем, вырвав его из груди, чтобы осветить пусть своему народу в темном лесу. Но толпа затоптала героя, забыв о нем. Поступив самоотверженно, Данко не получил ни награды, ни благодарности своего народа, но память о его благородном поступке будет еще долго жить в сердцах человечества.
  4. Петр Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина — яркий пример человека чести и высоких моральных принципов. Нагрубив в трактире Савельичу и унизив его, после Гринев просит у старика прощения и искренне раскаивается, несмотря на то что Савельич — подневольный человек, а Гринев — дворянин. Дарит тулуп вожатому, выведшему их к постоялому двору во время метели. Заступается за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Неистребимое благородство заставляет его не упоминать имени возлюбленной на суде, не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда из захваченной Белогорской крепости.
  5. Мария Сильва в романе «Мартин Иден» Д. Лондона — женщина, у которой Мартин снимает жилье, спасает героя от голодной смерти в трудный момент. Необразованная, бедная Мария, всю жизнь знавшая лишь нищету и черную работу, видит плачевное положение Мартина и проникается к нему состраданием. Понимая, что отнимает кусок хлеба у собственных детей, она кормит его в дни болезни, выхаживает и не берет с него платы за жилье. Женщина не ждет ничего взамен. Бескорыстно помогать Марию заставляет ее доброе, благородное сердце.
  6. Родион Раскольников в «Преступлении и наказание» Ф. М. Достоевского — человек, удрученный бедностью и решившийся на преступление, но все же благородный. Позже он раскаивается в своем поступке и осознает ценность любой человеческой жизни. Родион бескорыстно помогает семье Мармеладовых, пытается предотвратить замужество сестры Дуни. Именно благородство приводит Раскольникова к покаянию.

Тема благородства, самоотверженности всегда волновала умы писателей, философов и обычных людей. Примеры проявления одного из лучших качеств человека можно видеть в произведениях литературы разных эпох, в древних трактатах и в повседневной жизни. Это доказывает, что благородство — неустаревающее понятие, и к благородным людям всегда будут относиться с большим уважением и восхищением.

Советы ученикам и студентам

Несколько полезных советов помогут написать интересное, емкое и содержательное сочинение о благородстве в выпускном классе.

Излагайте свое собственное мнение. Не просто переписывайте определения благородства из словарей и Википедии, а расскажите, как лично вы понимаете, что это такое, и как это качество проявляется.

Чтобы сочинение было живым и личным, приводите примеры из собственной жизни. Это может быть миниатюра о моменте, когда вы поступили благородно. Масштаб поступка неважен — ведь благородство может проявляться даже в мелочах.

Приводите аргументы из литературы. В произведениях великих писателей можно почерпнуть очень много примеров благородных поступков и героев.

Какие темы были на итоговом сочинении 5 декабря 2018 года

Фото: luckyfamilyman.ru

5 декабря 2018 года школьники написали итоговое сочинение. Эта письменная работа уже не первый год является допуском к основному этапу государственной итоговой аттестации (ГИА-11). Все, кто получит “зачёт” за итоговое сочинение, получат допуск к ЕГЭ.

Проверят работы не позднее 18 декабря, а сканы работ можно будет увидеть в личных кабинетах не позднее 21 декабря 2018 года.

Где искать результаты итогового сочинения

Темы итогового сочинения 2018 года по всем регионам

Отцы и дети

Мечта и реальность

Месть и великодушие

Искусство и ремесло

Доброта и жестокость

Рассылка «Lancman School»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку
два раза в неделю: во вторник и пятницу

Похожие статьи:

Самый подробный календарь ЕГЭ-2019: даты экзаменов, сроки проверки работ

График пробных ЕГЭ 2018-2019

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2019 года

Где и как можно пройти пробный ЕГЭ

Категории

Бесплатные вебинары:

Русский язык

Повторение сложных предложений.

Математика

Движение по окружности (замкнутой трассе). Движение по воде.

Обществознание

Политическое лидерство. Органы государственной власти.

Профориентация по уникальной методике

– Определить психотип, сильные качества ребенка;
– Подобрать профессии и виды деятельности, в которых ребенок будет успешен.

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг

Москва, метро Арбатская, Хлебный переулок,
д. 2/3, стр. 1

Связаться с нами

Достойное окружение. Блестящее будущее!

Lancman School © 2020. Все права защищены.

Обратная связь

Отправьте свой телефон и наши менеждеры свяжутся с вами в ближайшее время

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время мы свяжемся с вами, а пока почитайте интересные статьи:

Так же рекомендуем вам пройти наш тест профориентации:

Расскажи о нас друзьям:

День открытых дверей в образовательном центре «Lancman School»

Мы подготовили ряд бесплатных и полезных мероприятий: мастер-классы, открытые уроки, тестирования и диагностики!

Получи скидку 50%!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Записаться на 2-х месячный интенсив

Вся программа ЕГЭ за 2 месяца!

Если вы понимаете, что вам необходимо максимально повысить уровень знаний за оставшееся время, то это предложение для вас. Оставшиеся 4 месяца эти группы будут работать по-максимуму! Каждую неделю у них будет два больших занятия, длительностью 3 академических часа (2 часа 15 минут). За 4 месяца вы сможете подробно изучить то, на что обычные группы тратят целый учебный год. Такие интенсивы по нашей практике повышают балл ученика в среднем на 37 баллов!

Еще пока есть возможность улучшить свой результат, воспользуйтесь ею!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Ссылка на основную публикацию