Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата» (Итоговое сочинение)

Размышления о.

Образовательный блог учителя словесности Матвеевой Оксаны Петровны

воскресенье, 24 марта 2019 г.

10 А,Б: направление “мечта и реальность”

  • Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  • Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  • Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  • Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  • Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  • Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.
2 комментария:

 Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Отто фон Бисмарк
 Единственная реальность – Жизнь! Ричард Бах
 Действительность порой творит настоящие чудеса. Виктор Гюго
 Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Михайлович Пришвин
 Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью. Марк Твен
 Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность. Виктор Гюго
 Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Александр Николаевич Радищев
 У меня воображение, а у тебя действительность. Фёдор Михайлович Достоевский
 Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах
 Постепенно действительность превращается в недействительность. Иосиф Александрович Бродский
 Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? Рэй Брэдбери. Марсианские хроники
 Действительность плохо вяжется с мечтами. Пауло Коэльо
 Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт
 В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Николаевич Толстой
 Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая. Альберт Эйнштейн
 Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем. Ольга Муравьева
 И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность. Антон Павлович Чехов.
 Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Дейл Карнеги
 Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь. Жюль Верн
 Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго
 Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. Виктор Гюго
 Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством. Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы
 Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс. Ричард Бах

 Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет. Оскар Уайльд
 Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз. Дэвид Митчелл.
 Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский
 Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. Бернард Шоу
 Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Семенович Яковлев
 И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек. Виктор Пелевин.
 Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Оноре де Бальзак
 О, как отвратительна действительность! Что она против мечты? Николай Васильевич Гоголь.
 Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться. Ричард Бах
 Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность. Василий Осипович Ключевский
 Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. Уолт Дисней
 Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. Пауло Коэльо «На берегу»
 Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает. Ирвин Ялом.
 Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным. Пьер Буаст
 Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете. Пауло Коэльо. Алхимик
 Мечта и действительность сливаются в любви. Владимир Владимирович Набоков
 Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего. Анатоль Франс
 Мечтам и годам нет возврата. Александр Сергеевич Пушкин
 Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни. Готхольд Эфраим Лессинг
 Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. Анатоль Франс
 Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.Альберт Эйнштейн
 Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим. Александр Генис.
 Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. Константин Георгиевич Паустовский
 Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал. Мария фон Эбнер-Эшенбах
 Ничто так не губительно для мечты, как её реализация. Артур Шопенгауэр
 В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам. Жорж Санд. Консуэло
 Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы… Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки
 Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. Дмитрий Иванович Писарев

Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата» (Итоговое сочинение)

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(200000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Мечтам и годам нет возврата

Крылатые слова, фразеологизм. Значение, история происхождения, примеры использования

Комментарии к статье

Мечтам и годам нет возврата


Пушкин А.С.

Фразеологизм: Мечтам и годам нет возврата.

Значение: Выражение сожаления о годах прошедшей молодости, о ее мечтах, надеждах, планах и т.д.

Происхождение: Из романа в стихах “Евгений Онегин” (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837), гл. 4, строфа 16.

Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:

Случайный фразеологизм: Какой, с Божьей помощью, оборот!

Значение: О неожиданной развязке какой-либо коллизии, конфликта, о неожиданном развитии событий (шутл.-ирон.).

Происхождение: Первоисточник – депеша, отправленная из-под Седана 2 сентября 1870 г. Вильгельмом I, королем прусским (с 1871 г. император объединенной Германии), королеве Августе, в которой сообщалось о взятии в плен французской армии вместе с Наполеоном III. В оригинале: “Какой, при руководстве Божием, поворот!” Часто встречается в сатирах М. Е. Салтыкова-Щедрина (“Письма к тетеньке”, “Сказки”, “В среде умеренности и аккуратности”, “Круглый год” и др.).

Смотрите еще случайный фразеологизм.

Смотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

тем для подготовки к итоговому сочинению.

1. Почему важно мечтать?

2. Куда приводят мечты?

3. В чем разница между мечтой и фантазией?

4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего»?

5. Как зарождается мечта?

6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз».

7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?

8. Как мечта влияет на человека?

9. Можно ли судить о человеке по его мечте?

10. Может ли реальность разрушить мечту?

11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?

12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?

Читайте также:  Сочинение на тему Что важнее - любить или быть любимым?

13. Что означает словосочетание «великая мечта»?

14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?

15. Чем отличается великая мечта от мелкой?

16. В чем разница между мечтой и целью?

17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям»?

18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?

19. Какова роль мечты в жизни человека?

20. Образ мечтателя в русской литературе?

21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».

22. Всегда ли мечта становится реальностью?

23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?

24. Мечтают ли реалисты?

25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?

26. Может ли реальность порождать мечту?

27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

28. Как мечты меняют мир науки, искусства?

29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

30. Для чего нужны мечты?

31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?

32. О чем мечтают герои русской литературы?

33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.

34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?

35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком»?

36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?

37. В чем разница между мечтателями и реалистами?

38. Кого можно назвать обывателем?

39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?

40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?

41. Что значит «жить в мире грез»?

42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?

43. Чем опасен отрыв от реальности?

44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?

45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.

46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?

47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?

48. Как меняются ли мечты с возрастом?

49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?

51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?

52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?

53. Может ли целеустремленный человек мечтать?

54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?

55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?

58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»

62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты – это краеугольные камни нашего характера»

63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?

65. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?

66. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?

67. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью

68. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».

69. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить, кроме нее самой».

70. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?

71. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном».

72. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью невоплощения»?

73. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь»

74. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?

75. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?

76. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?

77. Кто такие «маниловы»?

78. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных — формируют действительность»?

79. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».

80. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?

81. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к действительности»?

82. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?

83. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался»?

84. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?

85. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней»?

86. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».

87. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим»?

88. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?

89. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?

91. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».

92. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того, насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.

93. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»

94. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)

95. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит разум»?

96. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?

97. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?

98. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?

99. Может ли человек разучиться мечтать?

100. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться с пути».

101. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?

Сочинение Конфликт между поколениями (итоговое)

Конфликт между поколениями – вечная проблема, известная человечеству с античных времен. Еще Сократ в пятом веке до нашей эры критиковал молодежь за распущенность и неуважение к старшим. Немногое изменилось и на сегодняшний день. Конфликт остается острым и не теряет своей актуальности. Каковы же его причины? Как его разрешить? За ответами на эти вопросы, обратимся к произведениям художественной литературы.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» изображен конфликт двух поколений. Фамусов – представитель старой школы, он привык к продвижению по службе и достижению целей путем обмана, лицемерия, притворства. Для него важно лишь то, что подумают о нем более высокопоставленные граждане, он привык угождать всем, кто так или иначе может быть выгоден. Чацкий – яркий представитель новой, просвещенной молодежи с прогрессивным взглядом на жизнь. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», – говорит Чацкий. У него иной взгляд на мир: он борец за честность, справедливость. Столкновение двух эпох приводит к печальному итогу – Чацкий понимает, что для его взглядов общество еще не созрело, и ему приходится покинуть дом Фамусовых.

Не менее ярко борьба поколений представлена в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой нигилист Евгений Базаров сталкивается с представителем старшего поколения – Павлом Петровичем Кирсановым. Их взгляды – пример двух крайностей. Базаров настроен слишком радикально – он отрицает все, что является привычным для людей: чувства, веру, искусство. Ему чуждо все человеческое. Павел Петрович, напротив, чрезмерно консервативен, он не признает ни возможность реформ, ни каких-либо нововведений в жизнь общества. Столкновение двух абсолютно полярных позиций приводит к конфликту. Между Базаровым и Кирсановым возникает открытое противостояние. В нем нет ни победителей, ни побежденных. Конфликт неразрешим – обе стороны не хотят искать компромисса.

Как же все-таки решить конфликт поколений? Неужели он будет существовать всегда? На мой взгляд, разрешить данный конфликт повсеместно невозможно. Противостояние старой и новой школы будет существовать всегда. Однако, можно попробовать решить конфликт в каждой отдельно взятой ситуации. Ведь все в том же романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в мире и взаимопонимании живут Аркадий и Николай Петрович Кирсановы. Отец с сыном понимают друг друга, они уважают иные взгляды на мир и готовы идти на компромисс. В любом глобальном конфликте важно начинать с себя. И тогда мир обязательно станет чуточку лучше.

Вариант 2

Конфликт представляет собой довольно разнообразный термин, который может трактоваться различным образом в зависимости от ситуации. На самом примитивном уровне конфликт воспринимается как ругань ссора, на более высоком уровне конфликт может представлять собой различие в мировоззрении.

Если говорить о конфликте между поколениями, то легко увидеть практически весь спектр этого феномена. Довольно часто этот конфликт выражается в банальном неуважении к старшим. При этом данное уважение или неуважение может обуславливаться особенностями культуры сообщества.

Например, в древней Спарте ненужных стариков и детей просто истребляли, для этого даже существовал специальный термин, и такой геноцид в обществе процветал на протяжении довольно длительного времени. С другой стороны, согласно раскопкам археологов, даже в первобытном обществе люди заботились о пожилых и больных, хотя формально они были не нужны и являлись особенно в таких условиях довольно тягостной обузой.

Помимо культурологического может быть и экономический аспект. К примеру, в современном российском обществе, да и возможно в некоторых других странах довольно распространена традиция, отъема квартир у престарелых людей, которая, вероятно, уходит своими корнями во времена благородной Спарты. За нехваткой материальных ресурсов и в связи с большей потребностью в деньгах, чем престарелая часть общества, молодые люди различными нелицеприятными способами изымают квартиры, тут, наверное, сочетается экономический и культурологический аспекты.

Также экономический аспект конфликта поколений может проявляться в пространстве самой семьи, когда квартира становится маленькой для всех проживающих и отсюда возникают разногласия. Нередко эти разногласия сторонами конфликта выставляются как идейные, но в действительности они остаются довольно примитивными и здесь наблюдается отчетливый экономический фактор конфликта между поколениями.

Другой причиной, на мой взгляд, является зависть. Старшие банально могут завидовать молодости и здоровью, молодые – как-то реагировать на такое или тоже испытывать зависть, к примеру, по отношению к положению, достижениям и заслугам. На фоне такого внутреннего содержания появляются различные особенности внешне-конфликтных взаимоотношений.

В завершение хотелось бы отметить возможность конфликта между поколениями основанного на внутренней интенции людей дать друг другу лучшее из возможного поделиться собственным опытом и помочь обрести счастье. Такие намерения могут быть связаны с трудностями понимания и взаимодействия, поэтому и здесь конфликт поколений может возникать.

Читайте также:  Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

Итоговое декабрьское. ЕГЭ 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Конфликт между поколениями

Популярные сегодня темы

Осень приходит всегда не заметно. А если быть точнее ее приближение наступает внезапно. Вот только был июнь и впереди лето, полное интересных событий. А уже едешь покупать канцтовары и выбираешь наряд на линейку

Многие популярные произведения, написанные великими авторами и писателями, неоднократно были выпущены в фильмах и других постановках. Ревизор на сцене и в кино живет уже на протяжении продолжительного времени.

После приезда в город N Павел Иванович Чичиков нанес визиты всем высокопоставленным лицам города. После таких знакомств Чичикова стали приглашать на званые обеды и ужины. На одном из таких вечеров у губернатора Чичиков

В произведении множество ярких, по-своему уникальных героев, в том числе и сам Александр Сергеевич, который ввел себя в роман в качестве персонажа.

В произведении описывается конфликт власти и народа, происходящий в какой-то неизвестной стране. Три толстяка – три правителя, которые готовы воевать против народа. Они разговаривают с народом языком пушек

Конфликт между поколениями. Итоговое сочинение

Есть такая пословица, которая гласит, что молодости не хватает мудрости взрослых, а взрослым не хватает возможностей молодости. Человеческая жизнь устроена таким образом, что каждый сам проходит через ее этапы и получает свой уникальный опыт. Таким образом история зачастую повторяется и люди переживают похожие ситуации, возникают похожие схемы.

Говорят также, что конфликт поколений является вечным и всегда возникает. Считается, что так обновляется мир, достигается некий прогресс и подобное.

В действительности, мне кажется это разными вещами, хотя многие объединяют все в одно. В частности ассоциируют новые поколения с новыми идеологиями, которые сменяют прежние. Будто раньше люди додумались до чего-то, а теперь растут новые и они воплощают более прогрессивные идеи и будут лучше.

Наверное, если поразмыслить, то легко понять, что просто есть некоторое движение в идеологическом пространстве и там человечество развивается, а молодежь просто быстрее усваивает все новое и поэтому становится носителем разных прогрессивных взглядов. Более пластичные в психическом смысле люди оказываются просто в этом смысле более легкими на подъем, но само по себе новое поколение не приносит ничего нового.

Поэтому, когда рассматривают конфликт поколений, как конфликт идеологий, мне кажется, в этом есть существенное заблуждение. Взгляды, которых придерживаются человеческие массы, просто меняются со временем и становятся другими. Более консервативные взрослые придерживаются того, что усвоили в молодости и так повторяется без конца.

Собственно конфликт поколений мне видится в более тривиальном и простом факте. Учитывая линейность человеческой жизни и восприятия времени, каждый человек может рассматриваться как положение на той или иной дистанции от точки своего конца. Понятное дело, что каждое поколение занимает разное положение на этой условной временной прямой.

Разное ощущение близости смерти и возможных жизненных перспектив и обуславливает конфликт между поколениями. К примеру, более взрослые люди могут в какой-то степени завидовать более молодым и относиться к ним более требовательно. Все это нередко обуславливается просто не воплощенностью собственных замыслов и идей, а такое наблюдается повсюду и в этом заключается простой и понятный факт жизни и причина конфликта поколений – несовершенство человеческого существования.

Вариант №2

Куда катится это поколение? Часто это вопрос, который порождает большую часть так называемого конфликта поколений. Я считаю, что столкновение поколений – временный феномен. Он существовал до нас, он будет существовать после нас, он не зависит от наших доходов, нашего воспитания, наших друзей . Сильнее всего зависит от прогресса и развития общества, к которому мы принадлежим, потому что они разлучают поколения. Это зависит от нас, насколько мы свободны понимать и смягчать это явление, с которым каждый человек сталкивается рано или поздно.

Столкновение поколений начинается с самого рождения человека. Когда дети маленькие, родители определяют, что правильно и не правильно, обучают их, формируют их систему ценностей, развивают или подавляют их индивидуальность и интуицию. И это вполне в порядке вещей и никто даже не подозревает о существовании этого явления, не говоря уже о том, чтобы назвать его проблемой. Хотя впоследствии именно то воспитание, которое дали родители, определяет и влияет на силу конфликтности. И не только образование является серьезной проблемой в конфликте такого поколений. Есть тысячи причин – экономика, политика, культура, социальная среда, труд, способ восприятия, рожденный человеческой личностью, и так далее.

Как можно преодолеть конфликт между поколениями? Вопрос слишком абстрактный, так как точки отсчета для конфликта слишком далеки и не было бы никаких письменных и неписанных законов, чтобы преодолеть такие препятствия, не только из-за различий в возрасте, но и из-за общей социализации общества, культуры, политики, экономического периода развития отдельных поколений, формирования их мышления и поведения. Эти люди действительно могут быть похожими в каких-то взглядах, но во многом они являются полностью разными.

Для того чтобы преодолеть разногласия порой следует понять в каком пространстве формировались разные люди. К примеру, вполне полезно поразмыслить о тех, кто существовал и формировался в эпоху так называемого строительства социализма. Совершенно другая экономика, политика, общество. Если понять в чем отличия, в чем разница, появляется возможность понять как отличаются более молодые люди. Благодаря этому взгляды перестают быть такими далекими и странными, на самом деле между людьми не составляет труда отыскать общность, которая является чем-то единым и понятным. Корни конфликта между разными возрастами в наносных факторах, эти факторы смывает поток истории, но человеческая суть остается.

Сочинение Что такое конфликт поколений с примерами из литературы

Конфликты между разными поколениями происходили за всю историю существования человечества. Порой, каждый сталкивался с подобными ситуациями, когда родитель ссорится со своим ребёнком и наоборот. Но мало кто задумывается, а почему такие случаи возникают? Что же из себя всё-таки представляет данное явление, и почему старшие и младшие поколения практически всегда недопонимают друг друга?

Нетрудно догадаться, что причиной всех конфликтов между поколениями являются колоссальные различия во взглядах на разные вещи. Каждый человек проживает в определённую эпоху, которая закладывает в него какой-либо фундамент, устанавливает ценности и приоритеты, определяет хорошее и плохое. Любое время отличается своей идеологией, в которой уже установлены определённые нормы поведения и нормы морали. В связи с этим, каждый индивид произрастает в собственной, уникальной среде, определяющей его вектор развития. То же самое происходит и с новорождённым поколением, представители которого могут спокойно попасть под влияние нового, прогрессивного окружения.

Мировоззрение этих людей будет кардинально отличаться от устоев их предков. Последние в свою очередь видят в нестандартном поведении различные отклонения от нормы. Но никто не может доказать, что эта девиация действительно считается неправильной и негативно влияет на эволюцию человечества. Любое поколение пытается выставить свою точку зрения правильной. Сложившееся противостояние порождает конфликты и столкновения. Самое страшное заключается в том, что предотвратить это практически невозможно. Если личность окончательно сформировалась, изменить её мышление не представляется реальным.

Тема конфликтов между разными поколениями раскрывается во многих художественных произведениях. Особенно выделяются русские классики, многие произведения которых концентрируются исключительно на этом. Чего стоит роман Тургенева “Отцы и дети”, в котором явно прослеживается ярая неприязнь нигилизма со стороны консервативного общества. В противоположность им ставятся либералы, способные до конца верить своим убеждениям. Похожую ситуацию можно наблюдать в бессмертной комедии Грибоедова “Горе от ума”. Тут чётко прослеживается борьба приверженцев рабства и современных, свободолюбивых гуманистов. Затрагиваются проблемы неэффективности образования, социальных институтов, отношений и закона. Стоит обратить внимание и на пьесу Островского “Гроза”. Здесь проблематика заключается в разногласиях по отношению к матриархальным устоям, тормозящим прогресс во многих сферах.

Подводя итог, хочется подметить, что конфликты между поколениями перманентны. Они никогда не закончатся, пока учёные не найдут инструменты воздействия на человеческий разум, который сформировался под влиянием разных факторов. Возможно, освещение этого вопроса сможет дать свои плоды. Но для того, чтобы этот механизм заработал, нужно потратить огромный перечень психологических ресурсов.

Конфликт между поколениями

Несколько интересных сочинений

Произведение состоит из нескольких набросков из жизни обычного дворянина Петра Гринева, повествующих о самых ярких событиях, произошедших с ним и оказавших на него особенное влияние.

Рассказ «Юшка» – это история жизни человека, который умел любить окружающих самозабвенно и бескорыстно. Он отдавал этой любви всего себя, полностью растворяясь в ней. Но также это история о несовершенстве этого мира

Осень – прекрасная пора. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает об уходящих теплых деньках. Солнышко еще греет, но по-детски. Деревья одеваются в разноцветные яркие костюмы

Все знают, что календарная зима наступает 1 декабря, но на самом деле прийти она может гораздо раньше. Первый снег иногда выпадает ещё в сентябре, но он быстро тает. Чтобы он лёг, должна промёрзнуть почва.

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Сочинение на тему Конфликт поколений

Конфликт поколений – является извечной человеческой проблемой. Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее в ответ выказывают свои упреки о непонимании по отношению к ним. Проблема этих непониманий и упреков заключается в разном мировоззрение разных поколений, в ином воспитании, и в рождении в разное время. Этот конфликт, как мне кажется, будет актуален до того момента, пока старшие и младшие поколения не научаться с уважением выслушивать мнения друг друга и находить общий компромисс.

Сколько бы ни было бы ребенку лет его родители видят в нем несмышленого малыша, который, на их взгляд не способен на то, чтоб отличить плохое от хорошего. Нет ничего плохого в том, что каждый родитель желает уберечь своего ребенка, от совершенных ошибок, но только на своем опыте, от своих ошибок человек может сделать соответствующие выводы и получить такой необходимый жизненный опыт. Именно от приобретения жизненного опыта и скрывается смысл человеческого взросления.

Дети зачастую перечат своим родителям, делая все по-своему, чем конечно очень сильно обижая их. Зачастую это приводит к плохим последствиям. Лишь с возрастом, когда приходит опыт, появляется умение производить анализ своих деяний, к ребенку приходит понимание о ценности советов родителей.

Старшему и младшему поколению необходимо помнить, что они – одно целое, что они необходимы друг другу! Старшее поколение с рождения обучает младшее, делится с ними своим опытом, мировоззрением, знанием. Младшее поколение обучает старшее современным технологиям, помогает разобраться в различной современной техники, чтоб сделать их жизнь более комфортной, также всячески ободряют, даруют смысл дальнейшей жизни.

В русской литературе есть множество произведений, посвященных проблемам детей и их отцов. В романе Тургенева И.С. «Отцы и дети» описывается несхожесть взглядов между двумя поколениями. Герой произведения Евгений Васильевич Базаров отрицал важность для человека чувств. Любовь и семейные узы, по его мнению – это что-то эфемерное и ненужное. Родители его в любви и согласии прожившие вместе много лет не понимали его взглядов на такие важные для человека чувства, и были этим слишком обеспокоены.

Читайте также:  Сочинение Примеры доброты из жизни

Отцы не могут понять своих детей, так как они родились и выросли в совершенно иное время, в разных условиях, им прививались совсем иные ценности.

Сочинение 2

Как бы мы близки не были с родителями, конфликт между поколениями всегда будет идти рядом с нами. Вроде бы взрослый родитель должен понять все переживания подростка, так как сам ещё не столь давно проходил через всё те же эмоции. Может обойти острые углы в конфликтах. Но почему-то на деле все выходит наоборот. Почему же так происходит?

Всему виной опыт, накопленный старшим поколением. Они, с высока своих лет, понимают ошибки, которые совершали в юном возрасте. И страх того, что твой ребёнок может наступить на те же грабли, выражается в постоянных советах, нравоучениях, которые выливаются в конфликты с ребёнком. Ребёнок же, в свою очередь, ждёт поддержку в своих начинаниях от родителей, а не постоянную гиперопеку. Подростку претят все барьеры, которые устанавливает взрослый, так как, по мнению младшего поколения, это их шаги, их опыт в этой жизни, не важно: будет ли он положительный или отрицательный.

Каждый, теперь уже взрослый человек, был таким же подростком, с таким же спектром переживаний. Он так же не понимал своих родителей, его родители в свою очередь имели свою точку зрения на систему воспитания ребёнка. В такие моменты подросток часто думает, что именно он не будет давать советы, учить и ограничивать своих детей. Но проходит время, вырастают дети, и все возвращается на круги своя.

Эта проблема никогда не выйдет из основных тем психологов.

Взрослому поколению необходимо понимать, что каждый человек, проходя этапы взросления, сталкивается с трудностями. Это закаляет характер, вырабатывает иммунитет к проблемам, стимулирует развиваться. Ребёнок не знает, с какими препятствиями жизнь его столкнёт в будущем, не знает, что нужно будет работать, заводить семью, трудиться, переживать потери, расставания, боль. Это все сейчас для него неактуально. Родители не должны давить, ограничивать и давать нравоучения. Необходимо направлять в нужном направлении, но делать это мягко, без потери связи с ребёнком. Иначе, конфликт может привести к еще большим проблемам.

Младшему же поколению нужно понимать, что родители не стремятся закрыть его от внешнего мира, не хотят сделать больно и плохо. Нужно прислушиваться к мнению взрослых, так как их опыт может дать верное направление уже сейчас, не зацикливаясь, что там будет в этом очень-очень далеком будущем.

Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери – «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это «уравнение» можно применить и к нашей проблеме. От поступков и шагов старшего поколения зависит обстановка в семье и устанавливаемая связь с ребёнком. Поэтому, нужно быть снисходительными к попыткам младшего поколения начинать свой путь в этой жизни. Но при этом всегда должны присутствовать полезные ограничения, без них сложно будет выстраивать дорогу молодым.

Рассуждение 3

Семья. Как много можно говорить об этом слове. Семья – это люди, которые связаны кровными узами. Семья – это место, в котором зарождаются юные личности. Так можно перечислять бесконечно. Ведь именно из семей состоит мировое общество. И именно в семьях зарождается жизнь. Но состояние семьи прежде всего зависит от людей. Они должны поддерживать гармонию и взаимопонимание, и только тогда семьи станут совершенной ячейкой общества. Но, как ни странно, в каждой семье ситуация всегда обстоит по-разному. Но есть то, что объединяет их все. И это проблема взаимопонимания поколений. Каждый человек прожил, проживает или будет проживать целую жизнь, и в ней он формирует для себя какую-то идеологию. Идеологии людей всегда отличаются, так как склад ума у каждого свой. Наиболее яркие различия можно увидеть в идеологиях пожилых и молодых людей. Пожилые люди всегда были и будут приверженцами консерватизма, но кто-то показывает это, а кто-то – нет. А молодое же поколение идёт в ногу со временем. И на этой основе возникает конфликт между этими поколениями, в котором каждый пытается навязать свою точку зрения другому. Давайте рассмотрим эти конфликтные ситуации на примере литературных произведений.

Во-первых, эта проблема лежит в основе произведения «Отцы и дети» И. С. Тургенева. В романе рассказывается о разных убеждениях двух молодых друзей и старших. Старшие – это Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. А друзья – это Кирсанов Аркадий и Базаров Евгений. И Аркадий, и Евгений были приверженцами нигилизма или отрицания всего сущего. А вот Николай и Павел «стояли» за существование консервативных принципов. Но самым главным событием романа был спор Павла Петровича и Базарова Евгения. Каждый из них насмерть стоял за свои идеалы: Павел объяснял то, что без принципов жить невозможно, а Евгений уверял, что нигилизм – это разумное решение. Но в итоге это ни к чему не привело, и всё только сильнее усугубилось. В этом примере автор ярко показывает разногласия, вспыхнувшие между представителями двух поколений, и то, как разные идеологии могут повлиять на взаимоотношения людей.

И, во-вторых, этот конфликт ярко выражен в произведении «Гроза» А. Н. Островского. А произошёл он между Марфой Кабановой и Катериной. Кабанова или же Кабаниха – властная женщина старых взглядов, а Катерина – девушка, отстаивающая своё право на свободу. Когда Катерина вышла замуж за Тихона, сына Кабанихи, её жизнь превратилась фактически в каторгу. Она выполняла приказы и не могла выражать собственного мнения. Этому всему подвергалась вся семья, но лишь Катерина решилась как-то действовать. А остальные, приспособившись к этим условиям, терпели. И в результате Катерина совершает самоубийство в знак того, что она против тоталитарного режима Кабанихи, царящего в этой семье. В этом примере иллюстрируется то, к чему могут привести разные взгляды на жизнь и насколько тяжёлыми бывают последствия конфликта.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта проблема всегда будет в нашем обществе, так как люди развиваются, и вместе с этим возникают новые идеи, убеждения, которые впитывает молодое поколение, но отрицает старшее.

Конфликт поколений

Популярные сочинения

Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить

Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.

Для каждого из нас семья является фундаментальным понятием, которое само самой, разумеется. Семья – это наиболее важное понятие в жизни человека, ведь семья выполняет множество различных функций в жизни человека.

Конфликт отцов и детей: итоговое сочинение

Отцы и их дети — два разных поколения со своими взглядами, идеями, видением мира. Отцы — представители старого поколения, которое повидало жизнь и считает, что ничего нет лучше старого и проверенного временем. Дети — представители молодого поколения, которое следует за прогрессом, готовы к экспериментам, и считают, что в жизни нужны перемены. По этим причинам конфликт отцов и детей неизбежен, о чем и порассуждаем в сочинении на тему конфликт поколений.

Конфликт отцов и детей, конфликт поколений

Как мы уже сказали, конфликт поколений — это природный процесс, который неизбежен, а все потому, что время идет, общество развивается, и прогресс затрагивает все сферы жизни, заменяя старое новым. Но старое поколение воспринимает перемены с трудом, всеми силами цепляясь за пережитки прошлого, в то время как их дети с легкостью могут отказаться от старых идей и принципов, умея замечать недостатки старой системы. В итоге, отцы не готовы прощаться с привычными вещами, взглядами и идеями, а дети не желают мириться со стариками, считая некогда актуальные принципы пережитком прошлого. Вот и возникает проблема конфликта поколений, которую школьники пытаются раскрыть в итоговом сочинении ЕГЭ на тему конфликта поколений.

Вечен ли конфликт поколений?

Спросите, вечен ли конфликт поколений, и можно ли его избежать? Но, как невозможно остановить время, так и невозможно избежать конфликта между отцами и детьми. И если сегодня дети следуют за прогрессом и убеждены, что будут демократичны по отношению к своим детям, то со временем они сталкиваются с трудностями непонимания. То, что понятно и привычно для них сейчас, будет не приемлемо для их детей. Очень часто два разных поколения просто не слышат друг друга. Казалось бы, на дворе двадцать первый век, в обществе царит демократия, существует психология отношений, но ничего не меняется. Как был конфликт поколений сто лет назад, так и в настоящее время отцы и дети не могут прийти к согласию. Это может означать лишь одно: проблема конфликта отцов и детей всегда актуальна, вечна, и неизбежна.

Конфликт поколений: аргументы из литературы

Почему возникает конфликт поколений? Почему он неизбежен? На эти вопросы неоднократно пытались ответить не только обычные люди, но и писатели, пытаясь показать к чему может привести размолвка поколений. Например Островский, в своем произведении Гроза показал, как деспотизм и консерватизм старшего поколения привели к застою в городе. По этим причинам в округе царит невежество, ханжество и расслоение общества. Старые устои нуждаются в обновлении, и это понимает новое поколение. Впрочем, и сама Кабанова — представительница отцов, понимает, что старый мир рушится. Она хочет его сберечь, да не выходит. Конфликт поколений приводит к тому, что Катерина решается на смерть, дочь Кабанихи Варвара уходит из дома, а Тихон, которого мать постоянно поучала, взбунтовался.

Извечное противостояние поколений показал и Грибоедов в комедии Горе от ума, где столкнулись век нынешний с веком минувшим. Так молодой Чацкий — образованный и умный представитель молодого поколения, выступающий за прогрессивное будущее был не понят фамусовским обществом. Те были противниками прогресса, придерживаясь самодержавно—крепостной системы, подражая загранице, и склоняясь перед теми, кто был выше их по своему положению в обществе. Чацкий был убежден в обратном, и считал, что человек должен приносить своей стране пользу. Век минувший был ему чужд, и несмотря на то, что в этот раз поколение детей проиграло битву, и Чацкому пришлось покинуть фамусовское общество, конфликт отцов и детей не завершился.

Прекрасно раскрыта проблема конфликта поколений и в произведении Тургенева Отцы и дети. Спор Базарова и Кирсанова показал разницу взглядов двух поколений, доказывая вечность проблемы взаимоотношений отцов и детей. И если Кирсанов считал Базарова выскочкой, то для Базарова Кирсанов был праздным, никчемным барином. И если старое поколение состояло из приверженцев светских манер, праздной аристократичности, то новое поколение состояло из людей труда и дела, которые презирали чванство и ленивое проживание в своих усадьбах. Это было поколение нигилистов, для которых было непонятно увлечение Пушкиным и любовь к музыке. Они хотят перемен, и не желают довольствоваться малым, в отличие от представителей старого, умирающего мира. А ведь если бы две стороны не были столь категоричны, шли на компромиссы, то союз двух поколений мог оказаться очень плодотворным. Так, Базаров смог бы поучиться сдержанности у Кирсанова, а Кирсанов мог открыть для себя мир преобразований.

Как видим, отцы и дети никогда не смогут договориться и прийти к компромиссу, тем самым делая конфликт поколений вечным.

Ссылка на основную публикацию