Сочинение Что такое страх

Сочинение Что такое страх

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.3

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Страх 15.3 ОГЭ

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Страх 15.3 ОГЭ . Как написать мини сочинение с планом по тексту Жвалевского. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Страх – это чувство, которое ощущается при возникновении какой либо опасности. Страх у человека сопровождается холодным потом, дрожью в руках и перехватом дыхания. Каждый из нас чего-то боится в своей жизни, и это абсолютно естественно. Чувство страха дано человеку природой, ведь именно оно лежит в основе инстинкта самосохранения. Мы стараемся не приближаться к опасным местам, сторонимся бездомных животных на улице и настороженно относимся ко всему незнакомому. Именно поэтому многие люди боятся темноты, высоты, воды, огня или, например, собак и змей.

Но порой страх сильно мешает нам жить. Когда человек боится летать на самолете, ему с трудом даются заграничные командировки. А что уж говорить о знакомом всем страхе перед стоматологом! Мы можем до последнего тянуть с визитом к этому специалисту, пока зуб не разболится так, что никакого другого выбора, как сесть в кресло, у нас просто не останется.

Если мы чего-то боимся, мы можем рисовать в своем воображении ужасные картины грядущих событий, потому что у страха, как известно, глаза велики. Помню, как в прошлом месяце я очень боялся писать контрольную по алгебре, так как от результата этой работы зависела моя оценка в четверти.

Ночью перед уроком математики я плохо спал. Мне даже приснился кошмар о том, что я не успеваю вовремя решить задачу, и Марина Петровна (наша учительница) отбирает у меня тетрадку со словами: «Ну все Смирнов, ждет тебя большая двойка в журнале!»

В результате утром я, с трудом пересилив желание остаться дома и притвориться больным, пришел в класс и трясущимися руками взял листок с текстом контрольной. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что задания там очень легкие. Я быстро справился с ними и сдал тетрадь Марине Петровне одним из первых. За работу я получил пятерку.

Это событие стало для меня ярким примером того, что часто наши страхи абсолютно не обоснованы. Преодолевая их, мы становимся сильнее и свободнее, это помогает нам почувствовать себя лучше и добиться поставленных целей, таких как, например, хорошая оценка по алгебре в журнале.

Читать далее.

Сочинение на тему Раскаяние (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

Все мы задаемся вопросом, что такое раскаяние. Я думаю, его могут испытывать только те люди, которые умеют сочувствовать. Раскаяние обычно приходит после сделанного поступка, который был не очень уместен и может быть даже кого-то обидел.

Таким образом, раскаяние — это чувство сожаления и досады о совершенном поступке. Такое чувство испытывал хотя бы один раз в жизни каждый человек, имеющий какое-то нравственное воспитание и отголоски совести. Люди не застрахованы от совершения ошибок, так как они не идеальны. Но бывают и те, кто не принимает своей неправоты и любой свой поступок считают верным. Поэтому для любого человека очень важно умение анализировать совершенные поступки, принимать свои ошибки и делать из любой ситуации выводы.

Если человек вовремя раскается и признает свои ошибки, а может даже попросит прощения за них, то к нему придет покой и облегчение. В таком случае, человеку становится гораздо спокойнее от того, что его извинения были приняты и его ни в чем не винят.

Раскаяние устраняет человеческую безучастность, равнодушие и неискренность. Истинное раскаяние словно делает душу чистой.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершил ужасающий поступок. Первое время он считал, что поступил абсолютно правильно. Но вскоре он стал чувствовать угрызения совести, не мог спать ночами, не мог нормально жить и существовать, ощущал сильнейшие муки. Он признался в убийстве и получил за него наказание. Но это значит, что у него осталось еще что-то нравственное и человеческое, и он сохранил свою душу. Он раскаялся в содеянном и совесть больше не терзала его.

Из всего этого можно сделать вывод, что нам всем следует лучше обдумывать свои поступки и действия, и замечать, как они отражаются на нашем душевном состоянии и совести. Нужно уметь нести ответственность за свои ошибки. А вот выбирать раскаиваться или нет, исключительно мнение каждого человека. Оно может различаться. Но все же нужно понимать, что раскаяние помогает нам быть добрее.

Истинное раскаяние ведет к сочувствию, а это – очень чистое и светлое чувство по отношению ко всему живому на земле. И только родители могут заложить и воспитать это в своих детях.

Вариант 2

Раскаяние можно назвать одним из чувств, без которых сложно представить представителя человеческого рода. Даже если личность утверждает, что никогда в жизни не совершала ошибок, наверняка, это лукавство – на самом деле, каждый оступается. Мало того, практически каждый хоть раз в жизни испытывал сожаление по поводу «неправильного», «плохого» либо «недостойного» поступка.

Именно это и есть раскаяние. В чем же его сила? Хотя бы в том, что человек, который признает свою вину и искренне сожалеет об этом, достоин прощения если не во всех, то в большинстве случаев. Следовательно, раскаяние – великая сила, способная не только сделать человека лучше, но и изменить мнение общества о нем.

На самом деле, нет ничего лучше, чем искреннее раскаяние и ничего хуже, чем раскаяние показное, которое личность выражает лишь для того, чтобы ее ошибки забылись. Грош цена такому раскаянию – ведь главное здесь подлинное и честное осознание своей вины.

Но как же определить, что провинившийся не врет, а действительно искренне жалеет о своей оплошности? Несмотря на то, что порой распознать ложь непросто, правда чувствуется на интуитивном уровне: по глазам, интонации голоса, мимике. Каким бы искусным не был лгун, все тайное рано или поздно становится явным.

Главные атрибуты раскаяния – ум и совесть. Именно они подталкивают человека к исправлению. Однако не следует думать, что раскаяние – есть облегчение. На самом деле, это долгая, непрекращающаяся пытка – правда, впоследствии, в определенный момент, человек обретает спокойствие и умиротворение.

Довольно сложно представить человеческую жизнь без этого чувства. Если бы его вовсе не существовало, души людей бы окончательно зачерствели, а те, кто совершил проступок единожды, навеки остались бы преступниками в сознании окружающих.

Раскаяние является некоим «мучением во благо», которое способно духовно возвысить личность, в очередной раз указать на недостойное поведение и заставить задуматься над тем, чтобы начать работу над собой.

Хоть, безусловно, бывают и люди, которым раскаяние совершенно не помогает. В данном случае все зависит от моральных устоев и характера человека.

Сочинение Что такое Раскаяние

Раскаянье – это когда человек жалеет о том, что сделал. Он бы вернулся в прошлое и поступил бы по-другому… Но это невозможно! Поэтому он просто испытывает муки совести, старается всё исправить, точней, искупить. Например, обидел человек старушку, теперь жалеет, но ту самую – обиженную не может найти, поэтому помогает другим бабушкам.

Часто человек не понимал, что делает что-то плохое. А потом посмотрел, подумал и осознал, что же он натворил. Или делал что-то из упрямства, вредности, жадности… И вот раскаялся! По-моему, в русской литературе много таких историй. Чего стоит «Преступление и наказание»! Там, вообще, ничего уже нельзя было исправить…

Это ещё хорошо, когда ты понял, что кому-то конфет не дал достаточно или с кем-то не поговорил нормально! Тут легко исправить. Хотя и на себя злишься, иногда и на других (отвлекали, например, или мешали). Так посмотришь со стороны иногда – себя не узнаешь. Или ещё может быть, что ты не знал каких-то вещей. Например, не знал, что у человека проблемы, поэтому он такой был нервный. А ты себя с ним плохо вёл себя, ещё и считал, что ты сам прав! После очень стыдно бывает!

Ещё можно в церковь пойти, покаяться. Или к психологу, посоветоваться. Да просто рассказать про эту ситуацию другу. Может, подскажет. Но иногда самое главное – просто поговорить.

Печально, если человек вдруг пожалел о том, как жил всю жизнь. Например, какой-нибудь мафиози вдруг на пенсии всё обдумал, раскаялся… Стал всё награбленное раздавать, на церкви тоже. И ничего, по большому счёту, уже не исправить! Думаю, что нет смысла жалеть о том, что сделано. Рассуждать, что надо было так-то делать, а вот если б… Но если о чем-то жалеешь, то постараться хоть что-то хорошее сделать. Ту ситуацию, может, и не исправит (значит, так тогда надо было), но хотя бы баланс добра и зла в мире восстановится.

А говорят, что многие не раскаиваются. Даже в тюрьме, даже справедливо осужденные… Но кто знает, что происходит в их душе. Просто это я к тому, что раскаиваются часто люди почти кристально чистые. Они пересматривают события и думают, что можно было б поступить ещё лучше. И так неплохо делали, но можно было ещё круче сделать! Такие неуспокоенные – мучают часто и себя, и других. Кому что! Но во всём важна гармония.

Для меня не так сложно попросить прощения, но только, если я не прав. Да, это бывает. И было, что я извинялся. И это было даже моё собственное решение!

Раскаяние

Несколько интересных сочинений

Автор говорит о том, что у каждого ребёнка должно быть беззаботное детство. Даже если он родился в небогатой семье. Мальчики всегда делают шалости, не слушаются взрослых, но потом превращаются в серьёзных

«Уважение трудно заработать, но легко потерять» – так гласит известная всем пословица. А что же такое уважение? И почему с самого раннего возраста нас приучают уважать себя, уважать взрослых, уважать общество?

В своем рассказе Легкое дыхание Бунин описывает историю Оли Мещерской – молодой девочки гимназистки, которая трагически погибает от казачьего офицера. История Бунина по большей части рассказывает

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» необычна своим повествованием, героями. Автор сумел соединить в единую связь реальность и фантастику происходящего. Мальчик, уснувший рядом с музыкальной табакеркой

Оскар Уайльд написал свой роман в 1891 году. Критики отнеслись к роману враждебно. Его находили безнравственным, хотя дело обстояло как раз наоборот.

Сочинение Раскаяние (Что такое раскаяние?) 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

Раскаяние – это чувство, которое может испытывать провинившийся в чём-либо человек, сочетающее в себе чувство вины за последствия своего поступка и сожаление по поводу его.

Это чувство наступает после совершения какого-либо нехорошего поступка и не оставляет человека в покое. И это не обязательно какое-нибудь серьёзное преступление. Это может быть обычный проступок, за который человеку не только стыдно, но и очень жаль, что так произошло.

Все те, кто испытывал подобное чувство не будут отрицать тот факт, что это довольно неприятное чувство, которое лучше не испытывать. К сожалению, или к счастью подобное чувство как минимум один раз в своей жизни испытывает каждый человек, у которого есть хотя бы нравственные ориентиры и совесть. Всё это объясняется тем, что люди не идеальны, поэтому у каждого есть хотя бы один проступок в своей жизни. Однако, к большому сожалению, есть даже такие люди, которые после совершения проступка не испытывают подобного чувства и даже считают, что поступили абсолютно правильно. Это свидетельствует лишь о том, что у человека нет никаких нравственных ориентиров и уж тем более совести. Очень важно, чтобы каждый умел оценивать свои плохие поступки, и делать из этого определённые выводы. При чём делать это сразу или как можно быстрее, а не мучить себя этим каждый день или же просто считать, что всё сделано правильно.

Читайте также:  Сочинение на тему Дисциплина. Что такое дисциплина рассуждение 7, 9 класс

В момент раскаяния люди обычно смотрят на мир и на его ценности несколько иначе. Тщательно анализируют свой поступок и не пытаются себя в чём-либо оправдывать.

Немаловажным является умение раскаяться – признаться в совершённом поступке, рассказать о своих сожалениях по этому поводу и признать свою ошибку. После того, как человек к примеру, попросит прощение, скажет, что он был не прав или признается в чём-либо – конечно чувство вины сразу же пройдёт. Умение раскаяться даёт возможность оценить наши плохие поступки, а также в какой-то степени исправить содеянное. Умение раскаяться является признаком человечности. Без такого умения раскаяние может просто «отравить» душу человека и перейти в чувство постоянной вины.

Хорошим примером раскаяния может послужить известное произведение Достоевского «Преступление и наказание». Здесь мы видим, как мучился главный персонаж данного произведения после совершения преступления: Раскольников. Он постоянно винил себя, не мог успокоиться. При всём этом на момент совершения убийства он был полностью уверен в том, что поступает совершенно правильно. Однако уже после всего совершённого совесть совсем не давала ему покоя, и главный герой понял, что поступил неправильно. Но оказалось, что у героя всё-таки было умение раскаяться. Он признался в убийстве и понёс ответственность за свои поступки, зато совесть оставила его в покое. Исходя из этого можно сделать вывод, что прежде чем что-то сделать – нужно хорошо обдумать своё действие.

Раскаяние играет достаточно большую роль в нашей жизни. Поступая неправильно и испытывая подобное чувство, мы понимаем, что больше так поступать не следует.

Сочинение №2

Наверное, прежде всего это чувство. Не черта характера, не сторона личности, а чувство. Поэтому присуще оно людям добрым и способным сострадать. Хотя-бы самому себе.

Раскаяние сродни сожалению о сделанном поступке. Только сожалеют люди, обычно тогда, когда им не нравятся последствия этих поступков, а раскаиваются, когда сожалеют о поступке самом. Это значит, что они поменяли свое мировоззрение и представление о том, что может означать собой этот поступок.

Если принимать за истину именно это понятие раскаяния, думаю, что люди, по – настоящему раскаиваются довольно редко. В большинстве случаев ими движет не удобный для них исход событий, а последствия поступков. Также осуждение со стороны общества. Потому что общество – окружающий социум – это большинство. А один в поле не воин. Против большинства не пойдешь.

И люди начинают прибегать к таким маленьким хитростям, как подмена понятий. И, в том числе, они обманывают сами себя. Потому что так проще и легче. Прячутся от реальности происходящего за ложью, в которую сами верят. Углубляются в свой придуманный мирок, забывая о предостережениях, о возможности утонуть в нем или, вообще, остаться навсегда.

Но реальное раскаяние наступает, когда у человека есть время поговорить с самим собой и проанализировать свои поступки. Когда в детстве родители заложили в него, хотя бы капельку доброты, гуманности и сострадания. И пусть с течением долгих лет суеты и жизненных проблем все это забылось. Но обязательно всплывет, отзовется в больной и воспаленной от тягот душе. И, если дать себе и душе немного покоя и времени подумать, даже самый страшный поступок может быть аннулирован перед Богом искренним раскаянием.

Сколько раз люди зарекались себе не пить, не курить, не поднимать руку на жену или ребенка. Но не всякий раз это было раскаянием. Когда их прижимал закон и органы власти, то их мозг, стараясь обезопасить себя или смягчить грозящее наказание, находил лазейки для оправдания. Хотя бы перед самим собой. И, люди забывают о том, что когда часто прибегаешь ко лжи, начинаешь реально, думать, что так есть на самом деле. Либо запутываешься в ней так, что огромный клубок той самой лжи, может в один прекрасный день и раздавить.

Искреннее раскаяние приходит только тогда, когда человек избавляется от страха. Страха быть узнанным, изобличенным, от страха наказания или смерти. Когда он понимает, и душей и мозгом принимает положение вещей. Только тогда может наступить совершенно искреннее раскаяние. Страхи управляют нами, заставляют, лгать, воровать, убивать. Конечно, если мы не разговариваем о серийных убийцах. Это либо больные люди, либо страхи и ложь овладели ими настолько, что они уже не могут вырваться из их когтистых лап.

Именно поэтому, приговоренные к смертной казни раскаиваются в своих деяниях чаще, чем мы, смотрящие на себя каждый день в зеркало. Нам не видна неотвратимость наказания и за чередой насущных дел, нам некогда об этом подумать.

Подросток, бросающий кошек в лестничный пролет с пятого этажа для развлечения, раскаивается в этом только тогда, когда поставит себя или того, кого он действительно любит, на место этой кошки. Когда поймет, как ей было страшно лететь с такой высоты и как больно ударяться о перила и ступени.

Ведь искреннее раскаяние и искреннее сочувствие – это братья. А учить этому своих детей должны только родители.

Взрослый, не совершающий поступков, доводящих до раскаяния, это выросший в большой любви ребенок. Знающий, что бы ни произошло, родные от него не отвернутся и меньше любить не станут. Такой человек просто не способен будет на гадкий и жестокий поступок, за который впоследствии пришлось бы раскаяться.

Что такое раскаяние? Сочинение

Раскаяние – сложное чувство, принять которое по силам не каждому, ведь кто захочет чувствовать себя виноватым и ответственным за какие-то совершенные ошибки. Но вместе с тем, каждый человек рано или поздно сталкивается с этим чувством. Вопрос только в готовности осознать и почувствовать раскаяние. Нужно ли это чувство, чему оно учит?

Это чувство появляется только у совестливых и искренних людей. Раскаяние «растапливает» стальную броню безучастности, безответственности и равнодушия, делая человека настоящим, а его душу чистой. К сожалению, сегодня все больше людей пытаются уйти от раскаяния делая вид, что это их не касается. Однако расплата не заставляет себя ждать и если человек так и не смог покаяться, его ожидает горькая участь.

Когда наступает раскаяние и когда его следует ожидать? Кто-то кается, если обидел животное, а кто-то даже если сделал больно другому человеку, может сделать вид, что произошедшее никак его не зацепило. Раскаяние приходит от того, что человек хочет унять свою вину и хочет искупить вину за содеянное. Благодаря этому чувству человек учится учитывать интересы других и воспитывает свою совесть.

Достойным примером человека, который раскаялся и оказался готов принять свое наказание, является Радион Раскольников, герой бессмертной повести «Преступление и наказание». Нищий юноша ради денег убил ненавистную ему старуху. Он мог взять деньги, потратить их и забыть о совершенном преступлении, но нет. Герой романа – добродушный и искренний человек, который оказался в сложной ситуации и не сумел найти из нее достойный выход. Раскольникова мучает совесть, он теряет сон и не может нормально жить. Он считал, что поступил во благо, но понимает, как ошибался. Чтобы унять совесть и искупить свою вину, он признается в преступлении и по итогу, когда его душа очистилась, парень вздохнул спокойно. Несмотря на совершенное жестокое преступление, герой остался человеком, в его душе нет пустоты, а он сам не превратился в нелюдя, который равнодушно относится к страданиям людей.

Раскаяние помогает избегать ошибок в будущем, спасает душу от тьмы и зла, делает ее светлее и помогает преодолеть боль и страдания.

9 класс 15.3 ОГЭ Аргумент к сочинению Раскаяния

Раскаяние (Что такое раскаяние?)

Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была

Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении

Еще с самого детства, Новый год, мой самый любимый праздник, так как это самое волшебное время, когда могут сбываются самые заветные желания, а это всегда кажется невероятным и волшебным действием, которого ты всегда ждешь.

У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям

Очень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.

Перед нашим взором предстаёт зима в самом своём расцвете, поражающая всякое воображение и захватывающая сердца тех, кто смог увидеть сие творение и впитать в себя все тёплые чувства первого снега зимой. Навалило немало снега

Сочинение на тему Раскаяние (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, докозательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Раскаяние 15.3 ОГЭ

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Раскаяние 15.3 ОГЭ . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Проходят годы, но тот поступок из детства мучает автора до сих пор. Он описывает себя уже взрослого в городском саду. Он испытывает истинное наслаждение от прослушивания симфонического концерта. Но это его времяпрепровождение нарушает поведение других отдыхающих: они встают со своих мест, хлопают крышками сидений, выражаются громко и невежливо. Такое их поведение – проявление невежества, отсутствие воспитания. Важно, что в данный момент автор осознает, что в детстве отнесся неуважительно к проявлению чужого таланта. Сегодня автор – это другой человек, который в собственных мыслях отдает почтение музыкантам, которые «надрываются», чтобы перекрыть шум, который создавали невежды.

Позиция автора ярко выражена. Он говорит о том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли.

Соглашусь с мнением автора. Признание собственных ошибок – это волевой шаг, на который способен далеко не каждый человек. Важно, чтобы раскаяние было чистосердечным, как говорят «от души» – вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Во-первых, обращусь к широкоизвестному рассказу «Сотников» Василя Быкова. В нем Василь повествует о партизане Рыбаке, который выдал немцам Сотникова, своего товарища по оружию. Мало того – он во время казни через повешение, выталкивает у него из под ног скамью… Но…, дальше Рыбак не смог жить с такой тяжестью на душе и свел счеты с собственной жизнью.

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое Увлеченность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Во-вторых, перечитаем рассказ Бунина «Темные аллеи». В нем ключевой проблемой тоже является проблема раскаяния. В центре внимания автора – человек, который в молодые годы обманул девушку. Судьба очень жестока к этому человеку: он довольно опытен, одинок, а сын его – негодный человек…

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Читать далее.

Сочинение Что такое Раскаяние (15.3 9 класс ОГЭ)

Каждый человек хоть раз в жизни испытывал раскаяние. Основной вопрос состоит в том, искреннее оно, или же – нет. Ответ на этот вопрос можно дать только лишь разобравшись в мотивах поступка. Люди часто мнимо раскаиваются ради чьего-то одобрения, уважения или поощрения. Есть и другая возможная причина – личная выгода. Все это нельзя назвать словом – раскаяние. Здесь приходит на ум другое название – лицемерие. Но сейчас не о нем.

Когда человек по-настоящему раскаивается в нечестивом поступке, это дает ему облегчение, самоуважение и радость. Проступки тяжким грузом лежат на душе и сердце, давят изнутри, ломают жизнь, разрушают ее. Чтобы освободиться, нужно почувствовать раскаяние, захотеть его. Своего рода глас совести.

Раскаяние нужно, прежде всего, не тому, на кого оно направлено, а самому раскаявшемуся. Заслужить прощение другого человека, освободиться от тяжести вины, простить себя. Только при условии личного прощения раскаяние будет иметь силу. Если обидчика простили, но он не простил себя, никакого положительного эффекта не может быть. Хорошо, если процесс сопровождается искренними слезами. Вместе с ними очищается душа и сердце. Кстати, для организма это тоже полезно.

Такими вопросами часто озадачиваются дети, когда решают, рассказать ли маме о разбитой вазе, или нет. Ими движет страх наказания, унижения, гнева родителей и т.д. Тогда сложно понять искренние ли чувства ребенка, или же нет. Именно поэтому любые проблески раскаяния не должны быть прочувствованы под чьим-то гнетом, угрозой и насилием. Весь смысл в самостоятельном приходе к этой эмоции, в настоящем желании. Родители часто используют такие фразы: «Если ты не извинишься перед сестрой, тебя накажут!». И вот именно в таком раскаянии из-под палки смысла нет никакого.

Если человек хочет оставаться как можно лучше, чище и добрее, его ждет упорный труд над собой – поступками, мыслями, идеями и их воплощением. Сдержаться, когда личные обиды толкают человека на отвратительные поступки, очень сложно. Но, возможно. Самостоятельно, лично для каждой отдельно взятой личности. Наши пороки мешают нам развиваться, жить и существовать. Как сказал Аль-Пачино в небезызвестном фильме: «Тщеславие – мой любимый грех». Часто именно оно мешает человеку прийти к раскаянию и осознанию своих дурных поступков и замыслов. Так давайте же бороться с этими неприглядными качествами ради душевного спокойствия, благоденствия и морального развития!

2 вариант

В этом сочинении хочется поговорить о настоящем раскаянии но об этом немного позже. Сперва поговорим о раскаянии, которое принято в нашей культуре. Слово раскаяние зачастую связывают с религией, верой в Бога и так далее. Поэтому оно потеряло популярность в светской жизни. Несомненно, все нравственные нормы берут свое начало в священных писаниях разных религий, но мы сейчас не об этом. Обсудим этот вопрос вне религии. Обычно человек совершает какую либо ошибку и раскаивается. Как раскаивается? Говорит себе: «все я больше так не буду. Проходит какое то время, и человек повторяет ошибку снова и так может происходить всю жизнь. Так сложилось, что большинство людей в пост советском пространстве не хотят признавать своих ошибок, не смотря на то, что у нас сильные православные корни.

Все, что было сказано выше далеко от настоящего раскаяния. В изначальном смысле, раскаяние состоит из нескольких этапов.

Первый — человек ошибся или провинился и почувствовал угрызение совести. Это неприятное чувство может мучить долгое время. Так вот раскаяние предназначено для того, чтобы облегчить душу человека.

Второй этап — признать свою ошибку. Обычно на ошибку человека указывают окружающие люди. Если человек чуток к себе он может и сам это выявить. И признать в себе: «да, действительно я ошибся».

Третий этап — исправить ошибку. Может вы замечали в фильмах, как преступники ходят раз в неделю в церковь к священнослужителю и раскаиваются в своих грехах. Зачем они туда ходят? Для того, чтобы облегчить свою душу. После этого они снова берутся за свою грязную работу. Этот образ тоже далек от истинного раскаяния. Так вот на этом этапе, человеку следует бросить заниматься подобными делами. Но как правило, если человек отказывается от плохих привычек, желание вернуться к старому образу жизни преследует его. Многие сдаются на этом этапе.

Четвертый этап — придерживаться нового образа жизни. Когда ошибка исправлена, больше ее не повторять. Это и есть полный и настоящий процесс исправления ошибок.

Для того, чтобы по настоящему раскаяться нужно много времени и сил. Но оно того стоит. Думаю если бы нас с детства учили этому, мы бы жили настоящей счастливой жизнью. Общество обрело бы совсем другой вид, в нем жили бы крепкие семьи и устойчивые личности.

Сочинение рассуждение Раскаяние. Что это такое

Иногда, для того чтобы преобразовать собственную личность, требуется глубокая внутренняя работа и раскаяние является, вероятно, именно такой работой. Трудной и требующей существенных усилий.

Мне кажется, основным из свойств раскаяния, которое действительно состоялось, является преобразование человеческой души, качественное преобразование, которое не позволяет более вернуться к прежнему.

Как правило, мы раскаиваемся о чем-то плохом, своем поступке или том событии, которое произошло по нашей вине. Рассматривая ситуацию, видим собственные недостатки, которые стали влияющим фактором и понимаем, что были недостаточно усердны в чем-то, чего-то не понимали.

Раскаяние дается не каждому, в каком-то смысле оно является наградой, так как в большинстве вариантов люди стремятся оправдывать собственные поступки.

Такое поведение считается нормой, так как никому не хочется быть под прицелом общественного порицания, терпеть различные невзгоды и лишения. Именно поэтому раскаиваться невыгодно и намного труднее, чем потакать собственным слабостям. Раскаяние сейчас не в моде.

Помимо этого существует публичное и поверхностное раскаяние, которое существует только для того чтобы получить возможность и дальше спокойно жить, но не для того чтобы стать лучше и поменять себя. Такие люди могут представать в духе праведников или просто честных людей, но их слова являются обманом, они не знают как становиться лучше, они знают как манипулировать собственной совестью и другими. Они действуют только ради своей выгоды и интересов.

Подобное поведение вполне понятно. Ведь раскаяние часто приносит боль, не физическую, душевную, но такие переживания порой являются гораздо более болезненными. Если мы несправедливо обидели другого или поступили плохо, то потом в душе может возникнуть переживание сострадания, которое будет сильно волновать и не давать покоя.

В такой ситуации мы можем преобразовать данное чувство и с болью, но отважно вычистить из души побуждения в дальнейшем обижать других и вредить, быть себялюбивыми. Такая «операция» будет не приятной, но в итоге исцелит и возвысит. С другой стороны всегда есть возможность заглушить свои чувства и просто жить дальше, как ни бывало.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Раскаяние

Популярные сегодня темы

Дмитрий Ионыч Старцев – главный герой повести А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения сообщается, что совсем недавно его назначили врачом в Дялиже, который находился в близи небольшого городка С. В С. Старцев познакомился с семьей Туркиных

Лирика Ахматовой – это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.

Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов много и искренне писал о своём народе, о проблемах людей того времени. В его творчестве большую роль играют размышления о прошлом и настоящем России и ее жителей

История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. Одним из них был пьяница в возрасте и без жилья. Второй-молодой мужчина крестьянских кровей попал в портовый город

Сочинение на тему Раскаяние (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)Женя и Пожаров медленно шли по берегу.

– (2)Вы мне одного парнишку напомнили, – с усмешкой сказал Пожаров, – тоже такой мечтательный был, такой выдумщик. (3)Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали. (4)Так вот, был у нас Саша Бабуров, звали Бабуром, и друг у него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, но требовал порядка, чтобы мне обо всём, что происходит в лагере, ежедневно докладывали. (6)И вот стал замечать, что вожатые лукавят. (7)Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят. (8)Или, например, подрались двое; вожатые знали, что я прикажу немедленно отправить их домой, и опять скрыли. (9)«Мы, говорят, их помирили, они извинились друг перед другом, ну и, дескать, о чём же говорить?» (10)А я этого терпеть не могу, вы решили так, а я, может, решу иначе.

(11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал:

— И вот тогда придумал я гениальную вещь. (14)Я наметил нескольких ребят, по одному из отряда – таких, самых исполнительных, принципиальных, которые не обманут, не подведут. (15)И тихонько с каждым переговорил. «(16)Будешь моим тайным помощником, – сказал я каждому из них, – и чтоб никто об этом не знал, только ты и я. (17)И каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать всё, что случилось в лагере». (18)И представьте себе – получилось! (19)Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.

— (20)Это их товарищи, а они и не знают. – сдержанно сказала Женя.

— (21)Ну да, ну да! – оживлённо продолжал Пожаров. – (22)Не хвалясь, скажу – здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили.

— (26)А когда же про парнишку? – так же сдержанно спросила Женя.

— (27)А, про Бабурова-то! (28)Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. (29)Отличный мальчишка был, честный, докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал. (30)И всё было бы хорошо, если бы не этот Бабур. (31)Вдруг вздумалось ему убежать ночью на пруд, вечно что-то ему лезло в голову. (32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (33)То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35)Митя его отговаривал, чуть не плакал. (36)Но Бабур всё-таки побежал. (37)*Никто ведь не узнает, – говорит, – только ты один». (38)Только ты один!

(39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот.

— (40)А что Мите делать? (41)Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! (42)Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал. (43)Ну, я ему говорю: «Ладно, не хмурься, я понимаю, что друга выдавать нелегко, но это твой долг!» (44)Ну, а Бабура я наутро же поставил перед линейкой и в тот же день отчислил. (45)Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря.

Читайте также:  Сочинение Что такое преданность 15.3 9 класс рассуждение

(46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны.
(По Л. Ф. Воронковой*)
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906-1976) – советская писательница, автор многих детских книг.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1) В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира. (2)Один – какой-нибудь образцово-показательный активист, другой – ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.

(6) Дело было в конце сентября. (7)Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натёрли классную доску парафиновой свечкой – фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. (8)Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!»

(9) Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили.

(13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный. (14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:

— Да вы чего. я никому. (15)Меня даже не спрашивали.

(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив – большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы – общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:

— Завтра после уроков будем Турунчика бить.

(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:

— Все на одного? (22)Так нельзя.

— (23)Нельзя, если честная драка, – разъяснил Блескунов. – (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо.

(26)Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». (27)Десять человек.

(28)Ты. (29)Ты. (30)И. – он глянул на меня, – ты. Патефон.

(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался.

(33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34) А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35) Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху. (36) 3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол.

(38) Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39) Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой. (41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера – сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах. (43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета – широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову – маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой – с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:

— Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.

(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:

— Я следующий. (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу.

(52)Меня обволакивала обморочная слабость. (53)Но – вот ведь какая гнусность! – я тоже. хотел. (54)Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее. (55)Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват, он же сам виноват. »

(56)В резину вцепился Гаврилов. (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.

(58) Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди – Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.

(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же. всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка.

(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:

— Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию.

— (73)Всё равно я не ябеда, – тихо сказал Турунчик.

(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид.

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.

С3К1
Толкование значения слова

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

Сочинение 9.3 “Что такое раскаяние?”

Текст для сочинения:

(1)Женя и Пожаров медленно шли по берегу.

– (2)Вы мне одного парнишку напомнили, – с усмешкой сказал Пожаров, – тоже такой мечтательный был, такой выдумщик…
(3)Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали. (4)Так вот, был у нас Саша Бабуров, звали Бабуром, и друг у него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, но требовал порядка, чтобы мне обо всём, что происходит в лагере, ежедневно докладывали. (6)И вот стал замечать, что вожатые лукавят. (7)Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят. (8)Или, например, подрались двое; вожатые знали, что я прикажу немедленно отправить их домой, и опять скрыли. (9)«Мы, говорят, их помирили, они извинились друг перед другом, ну и, дескать, о чём же говорить?» (10)А я этого терпеть не могу, вы решили так, а я, может, решу иначе.

(11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал:

— И вот тогда придумал я гениальную вещь. (14)Я наметил нескольких ребят, по одному из отряда – таких, самых исполнительных, принципиальных, которые не обманут, не подведут. (15)И тихонько с каждым переговорил. «(16)Будешь моим тайным помощником, – сказал я каждому из них, – и чтоб никто об этом не знал, только ты и я. (17)И каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать всё, что случилось в лагере». (18)И представьте себе – получилось! (19)Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.
— (20)Это их товарищи, а они и не знают. – сдержанно сказала Женя.

— (21)Ну да, ну да! – оживлённо продолжал Пожаров. – (22)Не хвалясь, скажу – здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили.
— (26)А когда же про парнишку? – так же сдержанно спросила Женя.

— (27)А, про Бабурова-то! (28)Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. (29)Отличный мальчишка был, честный, докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал. (30)И всё было бы хорошо, если бы не этот Бабур. (31)Вдруг вздумалось ему убежать ночью на пруд, вечно что-то ему лезло в голову. (32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (33)То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35)Митя его отговаривал, чуть не плакал. (36)Но Бабур всё-таки побежал. (37)*Никто ведь не узнает, – говорит, – только ты один». (38)Только ты один!

(39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот.

— (40)А что Мите делать? (41)Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! (42)Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал. (43)Ну, я ему говорю: «Ладно, не хмурься, я понимаю, что друга выдавать нелегко, но это твой долг!» (44)Ну, а Бабура я наутро же поставил перед линейкой и в тот же день отчислил. (45)Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…

(46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны.

(По Л. Ф. Воронковой*)

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906-1976) – советская писательница, автор многих детских книг.

Готовое сочинение 9.3 “Что такое раскаяние?”

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки. Докажу свою точку зрения примерами из текста Воронковой Л. Ф. и своего личного опыта.

В тексте рассказывается о мальчике Мите, который раскаивался в том, что сдал своего лучшего друга Сашу Бабурова начальнику пионерлагеря. Митя не смог скрыть поступка Саши, ведь он давал слово. Из-за чувства вины перед другом ему тоже пришлось уехать из лагеря.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Итак, раскаяние – сожаление о своем плохом поступке, чувство вины за его исход.

Ссылка на основную публикацию