Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс

Анализ стихотворения М Цветаевой “Рябину рубили зорькою”

Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Водопад»
(первые опыты самостоятельной интерпретации поэтического текста)

Читая стихотворение Баратынского, ощущаешь мощную картину водопада, представляешь шум падающей воды. Поэт очарован видом водопада, стоит и с трепетом слушает мощный и протяжный вой падающей воды. Вид водопада вызывает у поэта восхищение, он слушает, и «грудь его трепещет с каким-то вещим трепетаньем».
В конце стихотворения поэт пишет: «Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой!» Поэт как бы умоляет нерукотворные силы, чтобы это чудо природы продолжало жить и радовать людей своей красотой.
Такая романтическая поэзия, описывающая красоту окружающей нас природы, очень нужна. Она создает настроение и призывает бережно относиться к тому прекрасному, что создано ею.

Е. А. Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Как и другие мастера художественного слова, он оставил большое поэтическое наследство.
Вот одно из его замечательных творений. В стихотворении «Водопад» чувствуется лирическая душа поэта. Он очарован водопадом, просит его не умолкать, жить вечно, и при этом «грудь его трепещет каким-то вещим трепетаньем».
Поэт прекрасно знает природу, любит ее и может донести до читателя ее внутреннюю гармонию, а порой и мятежность:

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашен.

Картина ревущего водопада достигается с помощью сочетания шипящих согласных: ш – щ – ч – ч – ч – ж – ш. Мы ясно слышим и звуки стремительно падающей воды, и свист ветра, ощущаем мощь природной стихии. Кажется, мятежные души поэта и водопада слились воедино, и это не может не восхищать нас.

Это стихотворение поэт посвятил водопаду. В нем он выражает свои чувства, переживания при виде открывшейся чудесной картины.
Для поэта нет ничего прекрасней, чем шум водопада. Под звуки падающей воды он мечтает и не хочет, чтобы поток умолкал:

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!

Поэт настолько поражен красотой водопада, что не знает, как выразить все свои чувства в одном стихотворении. Он хочет, чтобы все знали, как прекрасен водопад. И поток «седой» не потому, что водная стихия вечна, хотя и это правильно, но и цвет бурлящей, стремительно падающей воды – это цвет седины.

Гармония природы поражает поэта:
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежно соглашен.

Баратынский относится к водопаду, как к другу. Погрузившись в его прелесть и мощь, поэт забывает обо всем на свете и хочет слиться с ним душой. Он понимает водопад без слов, ведет с ним скрытый диалог:

Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Наверное, редко кому удается испытывать такие чувства при виде водопада. А может, не всем удается выразить их словами, как это удалось Баратынскому?

В стихотворении «Водопад» Баратынский выражает свое понимание стихии. Он хочет, чтобы «поток седой» продолжал течь, несмотря ни на что:

Шуми, шуми, с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!

Поэт показывает нам, что шум падающей воды и отзыв долины могут быть одним целым, и это вечная музыка:

Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Северный ветер качает скрипучую ель. Возможно, она – ровесница водопада:

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрипучей.

А в строках «И с непогодою ревучей твой рев мятежный соглашен» Баратынский выразил глубокую мысль: водопад – неуправляемое стихийное творение, стремящееся к свободе.
Поэт пытается разобраться в себе: почему он слушает шум водопада «с таким безумным ожиданьем», почему открывшаяся картина заставляет «трепетать его грудь»? Но во всех его строчках – восхищение силой и мощью водной стихии:

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Поэту кажется, что он действительно сердцем понимает бессловесную речь водопада, чувствует то, о чем тот шумит мятежно. Душой и сердцем он вместе с водопадом и надеется на вековое продолжение жизни первозданной стихии.

Используя примеры, самостоятельно интерпретируйте текст стихотворения Цветаевой “Рябину рубили зорькою”

Анализ баратынского водопад

«Водопад» (Баратынский): история создания, анализ

Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) – неоцененный современниками яркий русский поэт. К раннему периоду его творчества относится стихотворение «Водопад». Баратынский в это время создает элегические стихотворения, наполненные романтикой.

Краткие сведения о поэте

Евгений Баратынский происходил из знатного рода обрусевших польских шляхтичей. Он родился в поместье Вяжля Тамбовской губернии. Его детство проходило неподалеку, в усадьбе Мара. В обучение ребенка входили французский и итальянский языки. Позже, учась в Пажеском корпусе, он прибавит к ним немецкий. Мальчик мечтал о воинской службе, но одна детская шалость, в которой он участвовал, начитавшись Шиллера, привела его с друзьями к краже. Десятилетний Баратынский был исключен из корпуса и мог стать только солдатом. Он начал писать меланхоличные стихотворения, будучи в обществе изгоем.

История создания «Водопада»

Финская природа производила совершенно новое впечатление на юного Баратынского, привыкшего к равнинной местности. Рядом с крепостью Кюмень, где служил унтер-офицер, находился водопад Хэгфорс. Он удивлял своей высотой в восемь метров и мрачным ущельем. Им можно было любоваться с мостика, который возвышался над стремительно текущей водной массой. Также Баратынский посетил водопад Иматра.

Общая тема стихотворения

Юноша, стоя, видимо, на вершине, впервые увидел угрюмый и таинственный пейзаж, который под порывами аквилона качает могучие ели. Уточним, что аквилон – это очень сильный северный ветер. Он быстр, как полет орла.

Образы стихотворения

Вид и звуки водной массы заставляют поэта многократно восторженно и радостно воскликнуть, призывая ее к вечному существованию — «шуми», «не умолкай». Эта эпифора из четырех строф начнет и закончит произведение. Этот рефрен будет услышан читателями, на него нельзя не обратить внимания. Эпитет «седой» по отношению к потоку представляет нам прежде всего его цвет, за которым слышится и древность.

Лексические средства поэта

Стихотворение написано размеренным ямбом с кольцевой рифмой. Для современного читателя архаизмом звучит и упоминание об аквилоне, и сочетание «елию скрыпучей», которую он качает. Но, возможно, и у современников поэта они вызывали чувство вечности и первозданности природы.

Аллитерации, которые использованы, позволяют услышать шумящий поток с первой же строфы. На нее приходится три «ш». Далее будут многократно повторяться «ж», «щ» и снова «ш», усиливая первое впечатление. Четырежды подряд повторенное «ю» – это ассонанс. Он позволяет точнее передать льющуюся непрерывным потоком водную массу.

Образ лирического героя

Он показывает потребность человека понять, в чем заключена чарующая мощь, которая создана нерукотворно. Состояние души героя нетерпеливо ждет открытия тайн. В этом состоит его «безумное ожидание». Он весь трепещет.

Дослужившись до чина офицера, Е. А. Барытынский выйдет в отставку, женится и, понятый только узким кругом друзей, уедет за границу. В Неаполе он скоропостижно скончается, но будет похоронен в родной земле, в Петербурге. Пресса это печальное событие не освещала.

Анализ стихотворения М Цветаевой «Рябину рубили зорькою»

Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Водопад»
(первые опыты самостоятельной интерпретации поэтического текста)

Читая стихотворение Баратынского, ощущаешь мощную картину водопада, представляешь шум падающей воды. Поэт очарован видом водопада, стоит и с трепетом слушает мощный и протяжный вой падающей воды. Вид водопада вызывает у поэта восхищение, он слушает, и «грудь его трепещет с каким-то вещим трепетаньем».
В конце стихотворения поэт пишет: «Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой!» Поэт как бы умоляет нерукотворные силы, чтобы это чудо природы продолжало жить и радовать людей своей красотой.
Такая романтическая поэзия, описывающая красоту окружающей нас природы, очень нужна. Она создает настроение и призывает бережно относиться к тому прекрасному, что создано ею.

Е. А. Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Как и другие мастера художественного слова, он оставил большое поэтическое наследство.
Вот одно из его замечательных творений. В стихотворении «Водопад» чувствуется лирическая душа поэта. Он очарован водопадом, просит его не умолкать, жить вечно, и при этом «грудь его трепещет каким-то вещим трепетаньем».
Поэт прекрасно знает природу, любит ее и может донести до читателя ее внутреннюю гармонию, а порой и мятежность:

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашен.

Картина ревущего водопада достигается с помощью сочетания шипящих согласных: ш – щ – ч – ч – ч – ж – ш. Мы ясно слышим и звуки стремительно падающей воды, и свист ветра, ощущаем мощь природной стихии. Кажется, мятежные души поэта и водопада слились воедино, и это не может не восхищать нас.

Это стихотворение поэт посвятил водопаду. В нем он выражает свои чувства, переживания при виде открывшейся чудесной картины.
Для поэта нет ничего прекрасней, чем шум водопада. Под звуки падающей воды он мечтает и не хочет, чтобы поток умолкал:

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!

Поэт настолько поражен красотой водопада, что не знает, как выразить все свои чувства в одном стихотворении. Он хочет, чтобы все знали, как прекрасен водопад. И поток «седой» не потому, что водная стихия вечна, хотя и это правильно, но и цвет бурлящей, стремительно падающей воды – это цвет седины.

Гармония природы поражает поэта:
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежно соглашен.

Баратынский относится к водопаду, как к другу. Погрузившись в его прелесть и мощь, поэт забывает обо всем на свете и хочет слиться с ним душой. Он понимает водопад без слов, ведет с ним скрытый диалог:

Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Наверное, редко кому удается испытывать такие чувства при виде водопада. А может, не всем удается выразить их словами, как это удалось Баратынскому?

В стихотворении «Водопад» Баратынский выражает свое понимание стихии. Он хочет, чтобы «поток седой» продолжал течь, несмотря ни на что:

Шуми, шуми, с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!

Поэт показывает нам, что шум падающей воды и отзыв долины могут быть одним целым, и это вечная музыка:

Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Северный ветер качает скрипучую ель. Возможно, она – ровесница водопада:

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрипучей.

А в строках «И с непогодою ревучей твой рев мятежный соглашен» Баратынский выразил глубокую мысль: водопад – неуправляемое стихийное творение, стремящееся к свободе.
Поэт пытается разобраться в себе: почему он слушает шум водопада «с таким безумным ожиданьем», почему открывшаяся картина заставляет «трепетать его грудь»? Но во всех его строчках – восхищение силой и мощью водной стихии:

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Поэту кажется, что он действительно сердцем понимает бессловесную речь водопада, чувствует то, о чем тот шумит мятежно. Душой и сердцем он вместе с водопадом и надеется на вековое продолжение жизни первозданной стихии.

Используя примеры, самостоятельно интерпретируйте текст стихотворения Цветаевой «Рябину рубили зорькою»

Евгений Баратынский — Водопад: Стих

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!

Анализ стихотворения «Водопад» Баратынского

Стихотворение «Водопад» Евгений Абрамович Баратынскии?, вероятно, создал, вдохновившись природой Финляндии, где служил унтер-офицером. Возможно, описанный водопад — это восьмиметровый Хэгфорс, красоту которого Баратынский мог наблюдать с мостика, возвышающегося над потоком воды. Оттуда же просматривается мрачное ущелье.

Лирический герой стихотворения Е. А. Баратынского впервые увидел такой мрачный пейзаж, впервые услышал яростный рёв падающей воды. Поэт пишет:

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.

Аквилон — это очень быстрый и холодный сильный ветер. Баратынский описывает непогоду, скрип хвойного леса, рёв, вой. Водопад предстаёт перед читателем агрессивной частью природы, чем-то странным, и тем не менее, находящимся в гармонии с окружающим миром. Эта холодная и яростная красота водопада завораживает лирического героя, как когда-то заворожила поэта, мрачный пейзаж, вой и рёв воды нравятся юноше, смотрящему на водопад. Баратынский пишет:

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Неестественные для лирического героя звуки становятся чем-то понятным и близким сердцу, и чем больше он вслушивается, тем больше понимает, тем больше наслаждается пейзажем. Так обозначает это поэт:

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

В последней строфе герой стихотворения понимает, что пейзаж ему по душе, что он хочет и дальше им наслаждаться, что водопад, удивляющий своей необычной мощью человека, увидевшего это чудо природы в первый раз, находится в гармонии со всем окружающим миром, что пейзаж естественен:

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!

Стихотворение написано ямбом с кольцевой рифмой. Используется аллитерация: в первой строфе трижды повторяется буква «ш», далее повторяются «ж», «щ» и «ш», создавая звук шумящего потока. Ассонанс в виде повторяющейся буквы «ю» передаёт то, как льётся вода.

Читайте также:  Анализ стихотворения Баратынского Муза

Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нём понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: «Шуми-шуми!» А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину! Водопад это круто, но опасно.

Ещё и погода плохая. Буря ревёт в тот момент, ревёт и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому рёву. Наверное, боится. Я тоже, например, боюсь грозы. Но поэт не признаётся в этом, он говорит, что ему кажется – он понимает речь водопада. Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает. И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад? Не говорится.

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить. Оно как будто замыкает большое стихотворение. Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично.

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь, что из него можно было бы сделать очень красивую песню

Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва (в его образе можно угадать самого Боратынского, который на момент написания стихотворения был очень молод).

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

Анализ стихотворения Водопад по плану

Возможно вам будет интересно

В стихотворении Н. А. Некрасова «Осень» автор объединил несколько тем, которые тревожат его душу – мысль о единстве природы и человека, тема любви к Родине

В 1850 году Фет выпускает свой второй сборник. Сама книга состоит из цикла «Хандра», куда автор включил три произведения. В каждом из них автор описывает и рассматривает чувство, когда душа полностью пуста

Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной

Произведение «Умру я скоро» было написано русским поэтом Некрасовым в 1867 году. Вообще, стих написан не просто так. Он посвящается другу, который якобы неизвестен. Стихотворение «Не может быть» было отправлено Некрасову человеком

Некрасов всегда довольно пренебрежительно говорил о пейзажной лирике, считая, что подобное себе могут позволить только романтические натуры, которые запросто закрывают глаза на различия между людьми и существующее неравенство

Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое.

Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину!

Водопад это круто, но опасно.

Еще и погода плохая. Буря ревет в тот момент, ревет и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому реву. Наверное, боится. Я тоже,

Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает. И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад?

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить. Оно как будто замыкает большое стихотворение.

Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично.

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь,

Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва .

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

Что такое зачин в сказке? Что такое зачин в сказке знают, пожалуй, единицы, а ведь этот раздел зачастую является одним из наиболее важных факторов в построении всей истории сказочного повествования. Зачином сказки является ее начало.

“Близнецы” анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов , в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году.

Сюжет, композиция и жанр “Мертвых душ” “…Какой огромный, какой оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!” – писал о “Мертвых душах” Гоголь Жуковскому. В основе сюжета, как известно, подаренного Гоголю Пушкиным, лежит авантюра с покупкой мертвых.

Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно.

Сочинение на тему 8 марта Сочинение для 4 класса Когда приходит весна настроение всегда становиться лучше. Слышна первая капель, день становиться длине и светит солнышко. Весна – это праздничное время года. Весна – это время.

Тынянов Ю. Н. биография ТЫНЯНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ – писатель и литературовед. Родился в семье врача. В 1918 году окончил историко-филологический факультет Петроградского университета. Во время учебы стал изучать жизнь и деятельность В. К. Кюхельбекера.

“Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь.

Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной.

“Поэт” анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске.

Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости.

Помогите надо написать сочинение на тему красота и мудрость русских народов Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа, его храбрость.

Структура 2012-2013 навчального року Відповідно до статті 16 Закону України “Про загальну середню освіту” 2012-2013 навчальний рік розпочинається 1 вересня святом – Днем знань – і закінчується не пізніше 1 липня. Навчальні заняття організовуються.

История – мой любимый предмет Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития. Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов.

В мире сказов Бажова Материалы для литературной игры Изучение литературных сказок в 5-м классе всегда хочется закончить какой-нибудь веселой игрой, литературным праздником. Поскольку мы живем на Урале, естествен интерес к творчеству Павла Бажова, богатому.

Буэндиа – характеристика персонажа Произведение: Сто лет одиночества БУЭНДИА – собирательный образ семейства Б. в шести поколениях, созданный колумбийским писателем Габриэлем Гарсиа Маркесом в романе “Сто лет одиночества” . История рода трагических и смешных.

О смерти Есенина Днем накануне смерти Есенин написал прощальное стихотворение: До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без.

Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в.

Урок в 5-м классе по теме: “Треугольник” Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород Автор : Малкова Надежда Геннадьевна, Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород Класс : 5 Тема : Треугольник.

Заходер Б. В. биография ЗАХОДЕР БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ , русский советский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 в г. Когуле . Детские годы провел в Москве, где после окончания школы учился в Московском авиационном институте.

Люди! Помогите пожалуйсто найти сочинение на тему: филосовские вопросы в прозе бунина В своем творчестве писатель обращается к самым различным темам. В мир художественной литературы И. А. Бунин входит как автор произведений о русской деревне. В 1910-1913 г. вышли в свет повести.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Пожалуйсты помогите очень надо. Анализ стихотворения Водопад Е.А.Баратынский

Ответ

Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Водопад»
(первые опыты самостоятельной интерпретации поэтического текста)

Читая стихотворение Баратынского, ощущаешь мощную картину водопада, представляешь шум падающей воды. Поэт очарован видом водопада, стоит и с трепетом слушает мощный и протяжный вой падающей воды. Вид водопада вызывает у поэта восхищение, он слушает, и «грудь его трепещет с каким-то вещим трепетаньем».
В конце стихотворения поэт пишет: «Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой!» Поэт как бы умоляет нерукотворные силы, чтобы это чудо природы продолжало жить и радовать людей своей красотой.
Такая романтическая поэзия, описывающая красоту окружающей нас природы, очень нужна. Она создает настроение и призывает бережно относиться к тому прекрасному, что создано ею. Юра Лобода

Е. А. Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Как и другие мастера художественного слова, он оставил большое поэтическое наследство.
Вот одно из его замечательных творений. В стихотворении «Водопад» чувствуется лирическая душа поэта. Он очарован водопадом, просит его не умолкать, жить вечно, и при этом «грудь его трепещет каким-то вещим трепетаньем».
Поэт прекрасно знает природу, любит ее и может донести до читателя ее внутреннюю гармонию, а порой и мятежность: Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашен.
Картина ревущего водопада достигается с помощью сочетания шипящих согласных: ш – щ – ч – ч – ч – ж – ш. Мы ясно слышим и звуки стремительно падающей воды, и свист ветра, ощущаем мощь природной стихии. Кажется, мятежные души поэта и водопада слились воедино, и это не может не восхищать нас. Саша Хейсина

Это стихотворение поэт посвятил водопаду. В нем он выражает свои чувства, переживания при виде открывшейся чудесной картины.
Для поэта нет ничего прекрасней, чем шум водопада. Под звуки падающей воды он мечтает и не хочет, чтобы поток умолкал: Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Поэт настолько поражен красотой водопада, что не знает, как выразить все свои чувства в одном стихотворении. Он хочет, чтобы все знали, как прекрасен водопад. И поток «седой» не потому, что водная стихия вечна, хотя и это правильно, но и цвет бурлящей, стремительно падающей воды – это цвет седины. Гармония природы поражает поэта:
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежно соглашен.
Баратынский относится к водопаду, как к другу. Погрузившись в его прелесть и мощь, поэт забывает обо всем на свете и хочет слиться с ним душой. Он понимает водопад без слов, ведет с ним скрытый диалог: Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?
Наверное, редко кому удается испытывать такие чувства при виде водопада. А может, не всем удается выразить их словами, как это удалось Баратынскому? Ксения Зацепина

В стихотворении «Водопад» Баратынский выражает свое понимание стихии. Он хочет, чтобы «поток седой» продолжал течь, несмотря ни на что: Шуми, шуми, с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Поэт показывает нам, что шум падающей воды и отзыв долины могут быть одним целым, и это вечная музыка: Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
Северный ветер качает скрипучую ель. Возможно, она – ровесница водопада: Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрипучей.
А в строках «И с непогодою ревучей твой рев мятежный соглашен» Баратынский выразил глубокую мысль: водопад – неуправляемое стихийное творение, стремящееся к свободе.
Поэт пытается разобраться в себе: почему он слушает шум водопада «с таким безумным ожиданьем», почему открывшаяся картина заставляет «трепетать его грудь»? Но во всех его строчках – восхищение силой и мощью водной стихии: Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Поэту кажется, что он действительно сердцем понимает бессловесную речь водопада, чувствует то, о чем тот шумит мятежно. Душой и сердцем он вместе с водопадом и надеется на вековое продолжение жизни первозданной стихии. Женя Используя примеры, самостоятельно интерпретируйте текст стихотворения Цветаевой “Рябину рубили зорькою”

Читайте также:  Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист

Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое.

Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину!

Водопад это круто, но опасно.

Еще и погода плохая. Буря ревет в тот момент, ревет и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому реву. Наверное, боится. Я тоже, например, боюсь грозы. Но поэт не признается в этом, он говорит, что ему кажется – он понимает речь водопада. Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает.

И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад? Не говорится.

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить. Оно как будто замыкает большое стихотворение.

Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично.

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь, что из него можно было бы сделать очень красивую песню

Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва (в его образе можно угадать самого Боратынского, который на момент написания стихотворения был очень молод).

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

Твір на тему: Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Related posts:

Анализ стихотворения Баратынского Разуверение Стихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство. Однако женщинам свойственно дразнить, манить.

Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольется Данное стихотворение было написано Е. А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение “Чудный град” построено по определенной схеме, а.

Анализ стихотворения Баратынского Муза “Муза” – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она дает начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым. В.

Анализ стихотворения Рубцова По вечерам В этом стихотворении Рубцов создает настроение ностальгии по былой Руси. Он использует устаревшие слова (“стремена”). Например, для описания работы мастеров, он применяет глагол “ладить”. Поэт рисует печальную картину разрушенного собора.

Анализ стихотворения Есенина Буря Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина – “Буря”. Здесь тоже все в природе живое – все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее “настроении”. В.

Анализ стихотворения Тургенева В дороге 6 Стихотворение Тургенева “В дороге” воспроизводит перед читателями великолепную картину осени. Картина туманного утра, красоты осеннего леса описывает в своем стихотворении поэт. Но эта тематика не является основополагающей. Автор повествует о.

Анализ стихотворения Фета На заре ты ее не буди Принято что данное стихотворение было посвящено именно этой девушке, Марии Лазич. Но в действительности поэт написал данное стихотворение раньше, еще в 1842 году. Как говорят исследователи Фет написал стих, после.

Анализ стихотворения С. А. Есенина “Береза” Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Береза”. Это произведение было написано поэтом в 1913-ом.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! После прочтения стихотворения Маяковского “Послушайте”, становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает.

Анализ стихотворения Блока Осенний день Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю.

“Эхо” анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение “Эхо” написано в 1831 г. и напечатано в альманахе “Северные цветы” за 1832 год. Пушкин осенью 1831 г. жил с женой в Царском Селе, где они пережидали.

Анализ стихотворения Пушкина Деревня 6 Это большое и красивое стихотворение. Здесь красиво и романтично показана деревня. Для поэта деревня – замечательное место. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но.

Анализ стихотворения Заболоцкого Одинокий дуб Николай Заболоцкий написал стихотворение под названием “Одинокий дуб” в 1957 году. Это стихотворение было написано не просто так, а под влиянием внешних, и особенно внутренних обстоятельств. Поэт являлся очень чувствительным.

Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит.

Анализ стихотворения Пушкина Разлука Стихотворение “Разлука” написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расставании с Родиной… Но здесь речь о лицейском братстве Александра Сергеевича. Настолько сильной.

Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти Актуальность этого стихотворения Пушкина, хотя она не напечатано в букварях и не гремит со сцены, не пройдет никогда. По крайней мере, для людей чести, как тогда говорилось. Также – для.

“Рассвет” анализ стихотворения Блока Александр Александрович Блок – русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение “Рассвет”, написанное в ноябре 1903 года, входит в сборник “За гранью прошлых дней”. Анализ этого стихотворения поможет определить.

Анализ стихотворения Пушкина Поэт Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта. В стихотворении можно.

Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою 3 Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение “Чародейкою зимою” в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника, ведь основа.

Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая Россия Стихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры: обидчивый и ранимый. Как следствие.

Анализ стихотворения Есенина Ночь Это сдержанное и прелестное стихотворение имеет свою судьбу. Написано оно было Сергеем Александровичем еще в юности – собственно, на лоне природы, под вдохновением от родной деревни. Позже, будучи уже известным.

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы? Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

Анализ стихотворения Тютчева Фонтан Поэт создал это стихотворение в 1836 году. Федор Тютчев, после учебы в университете в Москве. После он получил можно сказать профессию дипломату и был отправлен в Мюнхен, в Германию где.

“О Муза! Я у двери гроба!” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “О Муза! Я у двери гроба!” написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение – жизненный итог и поэтическое завещание.

Анализ стихотворения Есенина С добрым утром Стихотворение Есенина “С добрым утром” было написано в 1914 г. В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски. Его творчество окрашено исключительно радостными счастливыми красками. Есенин.

Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пора Стихотворение А. С. Пушкина “Пора, мой друг, пора! “, проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье. Предполагается, что стихотворение не закончено, так как было написано в 1834.

Анализ стихотворения Ахматовой Молитва В 1915 году вышло стихотворение Ахматовой, которое называлось “Молитва”. Это стихотворение покорило мир в какой-то степени. Потому что поэтесса жила в те времена, когда было трудно всем, и в том.

Анализ стихотворения Пушкина Разговор книгопродавца с поэтом Произведение “Разговор книгопродавца с поэтом” Пушкин написал в 1826 году в сентябре. Это произведение очень необычно и весьма своеобразно. Но это произведение наверно никак бы не существовало бы и не.

Анализ стихотворения Пастернака Зимняя ночь Произведение Бориса Пастернака восхищает тем, как автор умело передал в своем стихотворении те чувства, которые были у него в душе и сердце. Если читать текст как просто стих, понять ничего.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium!” (1830) Данное стихотворение относится к шедеврам философской лирики поэта. В переводе с латыни его название означает “Молчание!”. В стихотворении поэт поднимает проблему, к которой уже не раз обращались романтики, особенно.

Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Шуми с крутой вершины не. «Водопад» (Баратынский): история создания, анализ. Послушайте стихотворение Баратынского Водопад

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!

Анализ стихотворения Баратынского «Водопад»

Молодой поэт почти пять лет провел в Финляндии, где находился по долгу военной службы. Величественные виды северной природы, разительно отличавшиеся от родных тамбовских просторов, нашли отражение в лирике Баратынского. Суровой красотой пейзажа очарован герой-«певец» стихотворения « »: он с восхищением созерцает «грозные, вечные скалы», «дремучий бор» и необъятный морской простор, сливающийся с небом. Душа романтика взывает к героям древних преданий, «сынам могучих скал», когда-то населявших северную землю.

Мощная стихия ниспадающей речной воды вдохновила автора к созданию знаменитой элегии, датированной 1821 г. Она открывается обращением лирического героя к «потоку седому». Художественный прием, к которому прибегает автор, не отличался новизной. Формула «Шуми, шуми, о водопад!» встречается в одноименной державинской оде. Подобные реминисценции можно найти в наследии Батюшкова и Дельвига. Опираясь на богатый литературный контекст, поэт представляет собственную версию традиционной романтической темы.

Звуковые образы играют доминирующую роль в пейзажной зарисовке: к шуму воды присоединяется «протяжный вой» северного ветра. Акустические атрибуты непогоды умножаются эхом, получающим описательную характеристику «отзыв долины». Показательно, что о превосходстве звуковых деталей говорит и лирический субъект, обращающийся к формуле «Я слышу».

Третий и четвертый катрены посвящены чувствам и впечатлениям романтика. Пара риторических вопросов отражает душевное беспокойство героя: он не может найти причины, почему грандиозное зрелище обладает столь притягательной силой. Неясные надежды и тревожные догадки созерцатель выражает в определениях «безумное ожидание» и «вещее трепетание».

Высказав бередящие сердце сомнения, герой переходит к сообщению о внешних деталях лирической ситуации. Позиция наблюдателя располагается над водопадом, обозначенным метафорой «дымная бездна». Лирическое «я» считает нужным еще раз подчеркнуть особое состояние души, используя эпитет «очарованный». Следующее двустишие знаменует итог внутреннего диалога человека со стихией: чуткой душе удается прикоснуться к тайнам природы. Чтобы изобразить иррациональную суть глубоких сокровенных чувств, поэт привлекает пару оригинальных оксюморонов: «сердцем разумею» и «речь безглагольную».

Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) – неоцененный современниками яркий русский поэт. К раннему периоду его творчества относится стихотворение «Водопад». Баратынский в это время создает элегические стихотворения, наполненные романтикой.

Краткие сведения о поэте

Евгений Баратынский происходил из знатного рода обрусевших польских шляхтичей. Он родился в поместье Вяжля Тамбовской губернии. Его детство проходило неподалеку, в усадьбе Мара. В обучение ребенка входили французский и итальянский языки. Позже, учась в Пажеском корпусе, он прибавит к ним немецкий. Мальчик мечтал о воинской службе, но одна детская шалость, в которой он участвовал, начитавшись Шиллера, привела его с друзьями к краже. Десятилетний Баратынский был исключен из корпуса и мог стать только солдатом. Он начал писать меланхоличные стихотворения, будучи в обществе изгоем.

В 19 лет Е. Баратынский начал служить рядовым. В том же году он знакомится с А. Пушкиным, А. Дельвигом, В Кюхельбекером, . Гнедичем. В 1820 году его полк направляют в Финляндию. Там и будет написано интересующее нас лирическое стихотворение «Водопад». Баратынский в этот период начинает печататься, и его имя становится известным.

История создания «Водопада»

Финская природа производила совершенно новое впечатление на юного Баратынского, привыкшего к равнинной местности. Рядом с крепостью Кюмень, где служил унтер-офицер, находился водопад Хэгфорс. Он удивлял своей высотой в восемь метров и мрачным ущельем. Им можно было любоваться с мостика, который возвышался над стремительно текущей водной массой. Также Баратынский посетил водопад Иматра.

Читайте также:  Анализ стихотворения Баратынского Признание

Этот бурлящий поток окаймляют с седыми валунами. Возможно, это шумное и величественное падение воды и привело к созданию в 1821 г. маленького шедевра – «Водопад». Баратынский как истинный поэт не мог пройти мимо, не отразив в своем творчестве необыкновенного явления природы.

Общая тема стихотворения

Юноша, стоя, видимо, на вершине, впервые увидел угрюмый и таинственный пейзаж, который под порывами аквилона качает могучие ели. Уточним, что аквилон – это очень сильный северный ветер. Он быстр, как полет орла.

Это грозное божество природы римляне представляли примерно так, как показано на фотографии выше. Он принес ревущую непогоду и созвучен шуму мощного водного потока. Рев, который издает водопад, Баратынский слушает с трепетом и стоит, очарованный кипящими струями дикой стихии. Он пытается сердцем прочувствовать, что вещает бурлящее падение воды, покрытое седой дымкой брызг. Наблюдает за этой колдовской притягательной силой, за этим неуправляемым необузданным творением Е. А. Баратынский. Водопад живет своей непонятной жизнью, которая находится в гармонии с окружающим миром.

Образы стихотворения

Вид и звуки водной массы заставляют поэта многократно восторженно и радостно воскликнуть, призывая ее к вечному существованию – «шуми», «не умолкай». Эта эпифора из четырех строф начнет и закончит произведение. будет услышан читателями, на него нельзя не обратить внимания. Эпитет «седой» по отношению к потоку представляет нам прежде всего его цвет, за которым слышится и древность.

Его «протяжный вой» заставляет видеть в нем живое существо, которое объединено с долиной, что также протяжно отзывается. Так олицетворяются силы природы в богатом воображении, которым обладает Баратынский. Водопад у него жив и без слов ведет беседу с поэтом. Рев у него не только протяжный, но и мятежный. Чего он сам ждет, Баратынский не может понять, поскольку он просто зачарован «дымной бездной». Его риторические вопросы повышают наше внимание к пейзажу и, не требуя ответа, заставляют сопереживать.

Лексические средства поэта

Стихотворение написано размеренным ямбом с кольцевой рифмой. Для современного читателя архаизмом звучит и упоминание об аквилоне, и сочетание «елию скрыпучей», которую он качает. Но, возможно, и у современников поэта они вызывали чувство вечности и первозданности природы.

Аллитерации, которые использованы, позволяют услышать шумящий поток с первой же строфы. На нее приходится три «ш». Далее будут многократно повторяться «ж», «щ» и снова «ш», усиливая первое впечатление. Четырежды подряд повторенное «ю» – это ассонанс. Он позволяет точнее передать льющуюся непрерывным потоком водную массу.

Образ лирического героя

Он показывает потребность человека понять, в чем заключена чарующая мощь, которая создана нерукотворно. Состояние души героя нетерпеливо ждет открытия тайн. В этом состоит его «безумное ожидание». Он весь трепещет.

И через оксюморон (лирический герой «сердцем разумеет», а разум принадлежит голове) нам показывают, что перед героем открылась неведомая прежде тайна: он должен найти свое место в мироздании. Вот тут мы сталкиваемся с философским началом поэта. Минуты близости человека и Вселенной открывает читателю стихотворение «Водопад». Баратынский начинает постигать смыл своего бытия. И позже певец в своих произведениях будет раздумывать над жизнью. В своем раннем произведении чувства (восторг, радость, трепет, ожидание), вызванные природой, показал Баратынский. «Водопад» (анализ которого завершен), только положил начало философской лирике и элегическим размышлениям поэта.

Дослужившись до чина офицера, Е. А. Барытынский выйдет в отставку, женится и, понятый только узким кругом друзей, уедет за границу. В Неаполе он скоропостижно скончается, но будет похоронен в родной земле, в Петербурге. Пресса это печальное событие не освещала.

Евгений Абрамович Баратынский

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!

Молодой поэт почти пять лет провел в Финляндии, где находился по долгу военной службы. Величественные виды северной природы, разительно отличавшиеся от родных тамбовских просторов, нашли отражение в лирике Баратынского. Суровой красотой пейзажа очарован герой-«певец» стихотворения «Финляндия»: он с восхищением созерцает «грозные, вечные скалы», «дремучий бор» и необъятный морской простор, сливающийся с небом. Душа романтика взывает к героям древних преданий, «сынам могучих скал», когда-то населявших северную землю.

Мощная стихия ниспадающей речной воды вдохновила автора к созданию знаменитой элегии, датированной 1821 г. Она открывается обращением лирического героя к «потоку седому». Художественный прием, к которому прибегает автор, не отличался новизной. Формула «Шуми, шуми, о водопад!» встречается в одноименной державинской оде. Подобные реминисценции можно найти в наследии Батюшкова и Дельвига. Опираясь на богатый литературный контекст, поэт представляет собственную версию традиционной романтической темы.

Звуковые образы играют доминирующую роль в пейзажной зарисовке: к шуму воды присоединяется «протяжный вой» северного ветра. Акустические атрибуты непогоды умножаются эхом, получающим описательную характеристику «отзыв долины». Показательно, что о превосходстве звуковых деталей говорит и лирический субъект, обращающийся к формуле «Я слышу».

Третий и четвертый катрены посвящены чувствам и впечатлениям романтика. Пара риторических вопросов отражает душевное беспокойство героя: он не может найти причины, почему грандиозное зрелище обладает столь притягательной силой. Неясные надежды и тревожные догадки созерцатель выражает в определениях «безумное ожидание» и «вещее трепетание».

Высказав бередящие сердце сомнения, герой переходит к сообщению о внешних деталях лирической ситуации. Позиция наблюдателя располагается над водопадом, обозначенным метафорой «дымная бездна». Лирическое «я» считает нужным еще раз подчеркнуть особое состояние души, используя эпитет «очарованный». Следующее двустишие знаменует итог внутреннего диалога человека со стихией: чуткой душе удается прикоснуться к тайнам природы. Чтобы изобразить иррациональную суть глубоких сокровенных чувств, поэт привлекает пару оригинальных оксюморонов: «сердцем разумею» и «речь безглагольную».

Рефрен, заключающий финальную часть, возвращает читателя к образу водопада — завораживающего и загадочного воплощения мощи природных сил.

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нём понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: «Шуми-шуми!» А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину! Водопад это круто, но опасно.

Ещё и погода плохая. Буря ревёт в тот момент, ревёт и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому рёву. Наверное, боится. Я тоже, например, боюсь грозы. Но поэт не признаётся в этом, он говорит, что ему кажется – он понимает речь водопада. Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает. И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад? Не говорится.

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить. Оно как будто замыкает большое стихотворение. Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично.

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь, что из него можно было бы сделать очень красивую песню

Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва (в его образе можно угадать самого Боратынского, который на момент написания стихотворения был очень молод).

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

Анализ стихотворения Водопад по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Маяковского

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний.

Анализ стихотворения Мандельштама Да, я лежу в земле, губами шевеля

Поэзия серебряного века неоднозначна. Небольшой период времени охарактеризован тремя поколения поэтов. К последнему из поколений этого века относится творчество Осипа Эмильевича Мандельштама.

Анализ стихотворения Не видно птиц покорно чахнет Бунина

Бунин становится частью русской литературы, как известный и гениальный прозаик, способный работать также, как и публицист. Но достаточно мало людей задумываются о том, что он писал и в стихотворной форме

Анализ стихотворения Рыцарь на час Некрасова

Это очень длинное стихотворение, состоящее из маленьких и больших строф. Ровное по ритму, но нельзя сказать, что лёгкое при чтении. В нём много описаний (с метафорами и эпитетами), много философских размышлений поэта

Анализ стихотворения Одинокий дуб Фета

Лирика Фета нередко представляла собой смесь философии и образов природы. Вообще, для поэтов весьма характерно именно так нащупывать некоторые истины – через наблюдение за внешним пространством

Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Водопад»
(первые опыты самостоятельной интерпретации поэтического текста)

Читая стихотворение Баратынского, ощущаешь мощную картину водопада, представляешь шум падающей воды. Поэт очарован видом водопада, стоит и с трепетом слушает мощный и протяжный вой падающей воды. Вид водопада вызывает у поэта восхищение, он слушает, и «грудь его трепещет с каким-то вещим трепетаньем».
В конце стихотворения поэт пишет: «Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой!» Поэт как бы умоляет нерукотворные силы, чтобы это чудо природы продолжало жить и радовать людей своей красотой.
Такая романтическая поэзия, описывающая красоту окружающей нас природы, очень нужна. Она создает настроение и призывает бережно относиться к тому прекрасному, что создано ею. Юра Лобода

Е. А. Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Как и другие мастера художественного слова, он оставил большое поэтическое наследство.
Вот одно из его замечательных творений. В стихотворении «Водопад» чувствуется лирическая душа поэта. Он очарован водопадом, просит его не умолкать, жить вечно, и при этом «грудь его трепещет каким-то вещим трепетаньем».
Поэт прекрасно знает природу, любит ее и может донести до читателя ее внутреннюю гармонию, а порой и мятежность: Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашен.
Картина ревущего водопада достигается с помощью сочетания шипящих согласных: ш – щ – ч – ч – ч – ж – ш. Мы ясно слышим и звуки стремительно падающей воды, и свист ветра, ощущаем мощь природной стихии. Кажется, мятежные души поэта и водопада слились воедино, и это не может не восхищать нас. Саша Хейсина

Это стихотворение поэт посвятил водопаду. В нем он выражает свои чувства, переживания при виде открывшейся чудесной картины.
Для поэта нет ничего прекрасней, чем шум водопада. Под звуки падающей воды он мечтает и не хочет, чтобы поток умолкал: Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Поэт настолько поражен красотой водопада, что не знает, как выразить все свои чувства в одном стихотворении. Он хочет, чтобы все знали, как прекрасен водопад. И поток «седой» не потому, что водная стихия вечна, хотя и это правильно, но и цвет бурлящей, стремительно падающей воды – это цвет седины. Гармония природы поражает поэта:
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежно соглашен.
Баратынский относится к водопаду, как к другу. Погрузившись в его прелесть и мощь, поэт забывает обо всем на свете и хочет слиться с ним душой. Он понимает водопад без слов, ведет с ним скрытый диалог: Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?
Наверное, редко кому удается испытывать такие чувства при виде водопада. А может, не всем удается выразить их словами, как это удалось Баратынскому? Ксения Зацепина

В стихотворении «Водопад» Баратынский выражает свое понимание стихии. Он хочет, чтобы «поток седой» продолжал течь, несмотря ни на что: Шуми, шуми, с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Поэт показывает нам, что шум падающей воды и отзыв долины могут быть одним целым, и это вечная музыка: Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
Северный ветер качает скрипучую ель. Возможно, она – ровесница водопада: Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрипучей.
А в строках «И с непогодою ревучей твой рев мятежный соглашен» Баратынский выразил глубокую мысль: водопад – неуправляемое стихийное творение, стремящееся к свободе.
Поэт пытается разобраться в себе: почему он слушает шум водопада «с таким безумным ожиданьем», почему открывшаяся картина заставляет «трепетать его грудь»? Но во всех его строчках – восхищение силой и мощью водной стихии: Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Поэту кажется, что он действительно сердцем понимает бессловесную речь водопада, чувствует то, о чем тот шумит мятежно. Душой и сердцем он вместе с водопадом и надеется на вековое продолжение жизни первозданной стихии. Женя Используя примеры, самостоятельно интерпретируйте текст стихотворения Цветаевой “Рябину рубили зорькою”

Ссылка на основную публикацию